Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

I Ш ИП ЕЦКАЯ • Н г а з е т а Ш ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 1 с ул у .у .у ..у .% ул л ^у^^ **™ *<< **&Ю М **< *Ж *Ж *Ж *ЛЖ *^^ $ _ ' ш ш ш ш ш ш 1 5 0 О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Продолжение. Начало на 4—5-й стр.) ляются собственником, владельцем на установленное избира­ тельной комиссией области время зарегистрированным кан­ дидатам, их доверенным лицам для проведения встреч с изби­ рателями. При этом избирательная комиссия области обязана обеспечить равные условия для зарегистрированных кандида­ тов при проведении массовых мероприятий. 4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помеще­ ние, а равно помещение, находящееся в собственности органи­ зации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, было предостав­ лено для проведения предвыборных массовых мероприятий одному из указанных лиц, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому лицу из указанных лиц в предос­ тавлении помещения на таких же условиях. 5. Кандидаты вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с избирателями, митингов, публичных дебатов, дискус­ сий и других массовых мероприятий. 6. Предвыборная агитация и публичные выступления заре­ гистрированных кандидатов на мероприятии, финансируемом, организуемом или проводимом для населения органами госу­ дарственной власти, органами местного самоуправления, го­ сударственными и муниципальными предприятиями и учреж­ дениями, допускаются только в случае, если об этом меропри­ ятии были извещены все зарегистрированные кандидаты и им была предоставлена возможность выступить на этом меропри­ ятии. 7. Предвыборная агитация в расположении воинских час­ тей, военных организаций и учреждений запрещается, за ис­ ключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с избирателями, находится в расположе­ нии воинской части. Такое здание, помещение выделяется для проведения агитационных мероприятий командиром воинской части по запросу избирательной комиссии области. Встречи зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с изби­ рателями из числа военнослужащих обеспечивает командир воинской части совместно с избирательной комиссией области с обязательным оповещением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения всех зарегистриро­ ванных кандидатов либо их доверенных лиц. 8. Обязанность обеспечения безопасности при проведении предвыборной агитации посредством массовых мероприятий возлагается на государственные органы в соответствии с зако­ нодательством Российской Федерации. Статья 44. Условия выпуска и распространения печат­ ных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять пе­ чатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные мате­ риалы в порядке, установленном законодательством Российс­ кой Федерации. 2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные матери­ алы, за исключением материалов, распространяемых в соот­ ветствии со статьями 41 й 42 настоящего Закона, должны со­ держать наименование и юридический адрес организации (фа­ милию, имя, отчество лица и наименование субъекта Россий­ ской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изгото­ вившего) данные материалы, наименование организации (фа­ милию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов. 3. Экземпляры печатных агитационных материалов или «х копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных мате­ риалов, фотографии иных агитационных материалов до нача­ ла их распространения должны быть представлены кандида­ том в избирательную комиссию области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказав­ шего) эти материалы. 4. Агитационные материалы не могут содержать коммер­ ческую рекламу. 5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установ­ ленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. 6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоя­ щей статьи, пунктом 9 статьи 38 настоящего Закона. 7. Органы местного самоуправления по предложению соот­ ветствующей комиссии обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на тер­ ритории каждого избирательного участка. Такие места долж­ ны быть удобны для посещения избирателями и располагать­ ся таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информаци­ онных материалов комиссий и агитационных материалов за­ регистрированных кандидатов. Зарегистрированным кандида­ там должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов. 8. Печатные агитационные материалы могут вывешивать­ ся (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предус­ мотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящем­ ся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведе­ нии) выборов, производится на равных условиях для всех кан­ дидатов. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципаль­ ной собственности, плата не взимается. 9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам равные условия для размещения аги­ тационных материалов. 10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) пе­ чатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историчес­ кую, культурную или архитектурную ценность, а также в зда­ ниях и помещениях комиссий, в помещениях для голосова­ ния и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Статья 45. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации 1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыбор­ ные программы кандидатов, избирательных объединений, из­ бирательных блоков, выступления кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, избиратель­ ных блоков, иные агитационные материалы не должны содер­ жать призывы к насильственному захвату власти, насильствен­ ному изменению конституционного строя и нарушению цело­ стности Российской Федерации, а также не должны быть на­ правлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, воз­ буждающая социальную, расовую, национальную, религиоз­ ную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законода­ тельством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. 2. Кандидатам, избирательным объединениям, избиратель­ ным блокам, их доверенным лицам и уполномоченным пред­ ставителям, а также иным лицам и организациям при прове­ дении предвыборной агитации запрещается осуществлять под­ куп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение орга­ низационной работы (за сбор подписей избирателей, агитаци­ онную работу); производить вознаграждение избирателей, вы­ полнявших указанную организационную работу, в зависимос­ ти от итогов голосования или обещать произвести такое воз­ награждение; проводить льготную распродажу товаров, бес­ платно распространять любые товары, за исключением печат­ ных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; пре­ доставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других мате­ риальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. 3. В период избирательной кампании выборы и их резуль­ таты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаим­ ных пари) и других основанных на риске игр. 4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности кандидатов, избирательных объедине­ ний, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, общественных объединений, входящих в состав избиратель­ ных блоков, уполномоченных представителей избирательных блоков, а также оплата рекламы с использованием фамилий и изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и орга­ низации, в период избирательной кампании осуществляется за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, та­ кая реклама не допускается. 5. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов, их доверенные лица и упол­ номоченные представители, общественные объединения, вхо-, дящие в состав избирательных блоков, осуществивших соот­ ветствующее выдвижение или регистрацию, а также зарегист­ рированные после начала избирательной кампании организа­ ции, учредителями, собственниками, владельцами и (или) чле­ нами органов управления которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании не вправе за­ ниматься благотворительной деятельностью. Иные физичес­ кие и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени указанных кандидатов, из­ бирательных объединений, избирательных блоков, их доверен­ ных лиц и уполномоченных представителей, общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, а так­ же проводить одновременно с благотворительной деятельнос­ тью предвыборную агитацию. Указанным кандидатам, изби­ рательным объединениям, избирательным блокам, их доверен­ ным лицам и уполномоченным представителям, обществен­ ным объединениям, входящим в состав избирательных бло­ ков, запрещается обращаться к иным физическим и юриди­ ческим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории области. 6. Организации, осуществляющие выпуск средств массо­ вой информации, обязаны отказаться от обнародования (опуб­ ликования) агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кан­ дидата, если не могут предоставить кандидату возможность бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой ре­ путации до окончания агитационного периода. При предос­ тавлении кандидату возможности бесплатно обнародовать (опуб­ ликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации эфирное время дол­ жно быть предоставлено в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предос­ тавленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут, а при предоставлении печатной площади опровержение или разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом, помещено на том же месте полосы и в объеме, кото­ рый должен быть не меньше, чем объем первоначального ком­ прометирующего текста. Непредоставление кандидату такой возможности до окончания агитационного периода является основанием для привлечения этих организаций, осуществля­ ющих выпуск средств массовой информации, и их должност­ ных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом правила не распространяются на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидата­ ми, избирательными объединениями. 7. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. 8. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка прове­ дения предвыборной агитации, установленного федеральным законом, соответствующая комиссия вправе обратиться в пра­ воохранительные органы, суд, администрацию области с пред­ ставлением о пресечении противоправной агитационной дея­ тельности и привлечении организации телерадиовещания, ре­ дакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Рос­ сийской Федерации. 9. В соответствии с законодательством Российской Федера­ ции правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятель­ ности, предотвращению изготовления подложных и незакон­ ных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных аги­ тационных материалов и их изъятию, устанавливать изгото­ вителей указанных материалов и источник их оплаты, а так­ же незамедлительно информировать избирательную комиссию области о выявленных фактах и принятых мерах. Глава VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 46. Финансовое обеспечение подготовки и прове­ дения выборов 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выбо­ ров, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обу­ чением организаторов выборов и избирателей, производятся комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из обла­ стного бюджета. 2. Ассигнования на подготовку и проведение выборов пре­ дусматриваются отдельной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение выбо­ ров, является избирательная комиссия области, финансирова­ ние которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назна­ чении (проведении) выборов. 3. Если финансирование выборов не осуществляется за счет средств областного бюджета, а также в случае несвоевремен­ ного перечисления средств избирательной комиссии области подготовка и проведение выборов осуществляются за счет кре­ дитов банков, которые предоставляются на конкурсной осно­ ве избирательной комиссии области. При этом допустимый объем расходования средств не может превышать сумму, со­ держащуюся в отчете избирательной комиссии области о рас­ ходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов главы администрации области с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Администрация области обязана в десятиднев­ ный срок со дня обращения избирательной комиссии области дать ей государственную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты. 4. Возврат полученных кредитных средств и уплата про­ центов, начисляемых за пользование указанными кредитны­ ми средствами, осуществляются из средств областного бюдже­ та. Денежные средства на погашение данного долгового обяза­ тельства утверждаются законом области об .областном бюдже­ те на очередной финансовый год целевым назначением. 5. Участковые комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведе­ ние выборов, в соответствующую территориальную комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования. Территориальные комиссии представляют в избирательную комиссию области финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 25 дней со дня голосования. Избирательная комиссия области представляет в област­ ной Совет депутатов финансовый отчет о расходовании бюд­ жетных средств, выделенных для подготовки и проведения выборов, не позднее чем через один месяц со дня официально­ го опубликования общих итогов выборов. Председатели комиссий распоряжаются денежными сред­ ствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых докумен­ тов решениям комиссий по финансовым вопросам и за пред­ ставление отчетов о расходовании указанных средств в поряд­ ке и сроки, которые установлены законом. 6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета избирательной комиссии области, другим комисси­ ям на подготовку и проведение выборов главы администрации области, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обу­ чение организаторов выборов и избирателей и обеспечение де­ ятельности комиссий, устанавливается избирательной комис­ сией области по согласованию с главным управлением Цент­ рального банка Российской Федерации в Липецкой области. 7. Плата за услуги банка по открытию счетов избиратель­ ных комиссий и проведению операций по счетам не взимает­ ся. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. Статья 47. Порядок создания избирательных фондов 1. Кандидаты обязаны создавать собственные избиратель­ ные фонды для финансирования своей избирательной кампа­ нии в период после письменного уведомления избирательной комиссии области об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой комиссией. 2. Кандидаты вправе назначать уполномоченных предста­ вителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удос­ товеренной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рожде­ ния, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, за­ меняющего паспорт гражданина, адрес места жительства, пол­ номочия уполномоченного представителя по финансовым воп­ росам. Регистрация уполномоченного представителя по финансо­ вым вопросам производится избирательной комиссией облас­ ти на основании заявления кандидата, вышеуказанной дове­ ренности, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяю­ щего паспорт. Срок полномочий представителя по финансовым вопросам устанавливается кандидатом. 3. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет: а) собственных средств кандидата, которые не могут пре­ вышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 100 раз; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его изби­ рательным объединением, избирательным блоком, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, уста­ новленный федеральным законом на день назначения выбо­ ров, более чем в 100 раз; в) средств, выделенных кандидату избирательной комис­ сией области после регистрации кандидата; г) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Размер пожертвования гражданина в избирательный фонд кандидата не может превышать минимального размера опла­ ты труда, установленного федеральным законом на день на­ значения выборов, более чем в 50 раз. Размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата не мо­ жет превышать минимального размера оплаты труда, установ­ ленного федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 100 раз. 4. Предельный размер расходования средств избирательно­ го фонда не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначе­ ния выборов, более чем в 10000 раз. 5. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов: а) иностранным государствам и иностранным юридичес­ ким лицам; б) иностранным гражданам; в) лицам без гражданства; г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возра­ ста 18 лет на день голосования; д) российским юридическим лицам с иностранным участи­ ем, если доля иностранного участия в их уставном (складоч­ ном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведе­ нии) выборов (для открытых акционерных обществ — на день составления списка акционеров за предыдущий год); е) международным организациям и международным обще­ ственным движениям; ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления; з) государственным и муниципальным учреждениям и орга­ низациям; и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, пре­ вышающую 30 процентов на день официального опубликова­ ния (публикации) решения о назначении (проведении) выбо­ ров; к) организациям, учрежденным государственными и Му­ ниципальными органами, а также организациям, учрежден­ ным юридическими лицами, указанными в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта; . ... л) воинским частям, военным учреждениям и организаци­ ям, правоохранительным органам; м) благотворительным организациям, религиозным объе­ динениям и учрежденным ими организациям; н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривает­ ся как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жер­ твователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведе­ ния); о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах. 6. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информа­ цию о гражданстве. 7. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: иден­ тификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (скла­ дочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в устав­ ном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» пункта 5 настоящей статьи. Пожертвования, указанные в пункте 5 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 6 и 7 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышаю­ щая установленный законом размер, подлежат возврату жер­ твователям, а пожертвования, внесенные анонимньми жерт­ вователями, — перечислению в доход областного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специаль­ ный, избирательный счет кандидата. 8. Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зареги­ стрированных кандидатов, включенных в избирательный бюл­ летень при повторном голосовании. 9. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, откры­ тый с разрешения избирательной комиссии области кандида­ том либо его уполномоченным представителем по финансо­ вым вопросам в филиалах Липецкого отделения Сберегатель­ ного банка Российской Федерации. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам устанавливается избирательной комиссией области по согла­ сованию с главным управлением Центрального банка Россий­ ской Федерации в Липецкой области и Липецким отделением Сберегательного банка Российской Федерации. Статья 48. Порядок расходования средств избирательных фондов 1. Право распоряжаться средствами избирательных фон­ дов принадлежит создавшим их кандидатам. 2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначе­ ние. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с про­ ведением своей избирательной кампании. 3. Средства избирательных фондов могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддерж­ ку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (ус­ луг) информационного и консультационного характера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании; г) внесение избирательного залога. 4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании ус­ луг), связанных с избирательной кампанией кандидата, зак­ лючаются лично кандидатом, либо его уполномоченным пред­ ставителем по финансовым вопросам. Расчеты между канди­ датом и юридическими лицами за выполнение указанных ра­ бот (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке. 5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финан­ совую (материальную) поддержку кандидату только через со­ ответствующие избирательные фонды. Запрещаются без пись­ менного согласия кандидата или его уполномоченного пред­ ставителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответ­ ствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на дос­ тижение определенных результатов на выборах. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно за­ ниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказа­ ние услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связан­ ных с выборами, и направленных на достижение определен­ ных результатов на выборах. Допускаются добровольное бес- . платное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц. 6. Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, кроме средств, поступивших в их из­ бирательные фонды. 7. Филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации —держатель специального избиратель­ ного счета по требованию избирательной комиссии области, кандидата обязан периодически предоставлять им информа­ цию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата. Филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации — держатель специального избирательного счета по представле­ нию избирательной комиссии области, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обя­ зан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования — немедленно представить заверенные копии первичных финан­ совых документов, подтверждающих поступление и расходо­ вание средств избирательных фондов. , 8. Избирательная комиссия области до дня голосования на выборах периодически направляет в средства массовой инфор­ мации для опубликования сведения об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него, а также об общей сумме средств, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях воз­ врата. Редакции государственных и муниципальных периоди- ческих печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссией для опубликования, в течение трех дней со дня получения. 9. Кандидат обязан представить в избирательную комис­ сию области не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них’— не позднее чем за 10 дней до дня голосования на выборах, а итоговый — не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов) о размерах своего изби­ рательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соот­ ветствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прила­ гаются первичные- финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Копии указанных отчетов передаются избирательной комис­ сией области средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления. 10. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на* специальном избирательном счете после дня голосования, кандидаты обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным сред­ ствам. По истечении 30 дней со дня голосования с остатками неизрасходованных денежных средств на специальном изби­ рательном счете филиал Липецкого отделения Сберегательно­ го банка Российской Федерации обязан поступить следующим образом: в бесспорном порядке по письменному указанию из­ бирательной комиссии области перечислить на счет комиссии причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денеж­ ные средства — в доход областного бюджета. 11. Порядок налогообложения средств избирательных фон­ дов, добровольных пожертвований и перечислений в указан­ ные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами. 12. Избирательная комиссия области осуществляет конт­ роль за порядком формирования и расходования средств изби­ рательных фондов. Государственные органы и уполномочен­ ные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлению избиратель­ ной комиссии области обязаны в пятидневный срок осуще­ ствить проверку достоверности сведений, указанных юриди­ ческими лицами — жертвователями в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в избирательную комис­ сию области. Статья 49. Избирательный залог 1. Избирательная комиссия области обращается не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов в филиал Липецкого отделе­ ния Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. Филиал Липецкого отделения Сберега­ тельного банка Российской Федерации в пятидневный срок со дня обращения открывает специальный счет избирательной комиссии области для внесения избирательного залога. Плата за услуги банка по открытию указанного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты бан­ ком не уплачиваются. Филиал Липецкого отделения Сберега­ тельного банка Российской Федерации, перечисляет денежные средства, внесенные в качестве избирательного залога, не по- * зднее следующего операционного дня после получения соот­ ветствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня. 2. Избирательная комиссия области сообщает кандидату банковские реквизиты специального счета избирательной ко- миссии области для внесения избирательного залога в банке при получении от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому времени такой счет еще не открыт — незамед­ лительно после его открытия. 3. Избирательный залог для кандидата составляет 15 про­ центов от предельного размера расходования средств избира­ тельного фонда кандидата, установленного пунктом 4 статьи 47 настоящего Закона. 4. Избирательный залог вносится кандидатом исключитель­ но из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет избирательной комиссии области для внесения избирательного залога не позднее чем за 35 дней до дня голосования. Кандидат вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кандидат указывает на­ значение платежа, свои фамилию, имя, отчество, дату рожде­ ния. Кандидат при перечислении средств избирательного за­ лога на специальный счет избирательной комиссии области обязан сообщить в письменной форме избирательной комис­ сии области об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата: для гражданина — фамилию, имя, отчество, адрес места житель­ ства, дату рождения, а для юридического лица — идентифи- *кационный номер налогоплательщика, название, дату регист­ рации, банковские реквизиты. 5. Граждане и (или) юридические лица, направляющие сред­ ства в избирательный фонд кандидата, вправе* указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств пред­ назначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, чем внесение избирательного залога. V При неиспользовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат обязан возвратить их (за вы­ четом расходов на пересылку) не позднее чем через десять дней у со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (пере­ числившим) эти средства. 6. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии области в большем размере, чем это установлено пунктом 3 настоящей статьи, излишек средств возвращается комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступле­ ния избирательного залога на специальный счет. В случае вне­ сения на специальный счет избирательной комиссий области кандидатом в качестве избирательного залога средств в мень­ шем размере, чем это установлено пунктом 3 настоящей ста­ тьи, либо внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии области после истечения срока пода­ чи документов для регистрации кандидатов перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией области в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет. 7. Если кандидат набрал по результатам голосования не (Продолжение на 7-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz