Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

(Продолжение. Начало на 2—4-й стр.) досрочном выбытии — с даты выбытия. Если избирательная комиссия области назначит на основании закона повторное голосование, кандидаты, по кандидатурам которых не прово­ дится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией области повторного го­ лосования. 6. В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 60 настоя­ щего Закона, кандидат, занявший место выбывшего кандида­ та, вновь приобретает права и обязанности, связанные со ста­ тусом кандидата. Статья 33. Статус доверенных лиц 1. Кандидат, а также избирательное объединение, избира­ тельный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляет­ ся незамедлительно избирательной комиссией области на ос­ новании письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения, избирательного блока) и заявле­ ния самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 2. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объе­ динений, избирательных блоков не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные должности категории «А» или выборные муниципальные должности. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверен­ ными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являюще­ гося государственным или муниципальным служащим, осу­ ществляется при условии представления в избирательную ко­ миссию области приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска). 3. Доверенные лица получают от избирательной комиссии области удостоверения и участвуют в избирательной кампа­ нии кандидата, в том числе осуществляют агитационную дея­ тельность. На период полномочий доверенного лица админис­ трация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверен­ ным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандида­ ты, избирательные объединения, избирательные блоки, назна­ чившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию области, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок может иметь не более 10 доверенных лиц. 4. Полномочия доверенных лиц прекращаются по реше­ нию кандидата, избирательного объединения, избирательного блока либо вместе с утратой статуса назначившим их кандида­ том. Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН ИА ПОЛУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ВЫБОРАХ Статья 34. Информационное обеспечение выборов Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и спо­ собствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов. Статья 35. Информирование избирателей 1. Информирование избирателей осуществляют органы го­ сударственной власти, органы местного самоуправления, ко­ миссии, организации, осуществляющие выпуск средств мас­ совой информации, физические и юридические лица в соот­ ветствии с федеральным и настоящим Законом. Органы госу­ дарственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках. 2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не долж­ но нарушать равенство кандидатов. 3. Информирование избирателей, в том числе через сред­ ства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных дей­ ствий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях, избиратедщодх блоках осуществляют Комиссии. 4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирате­ лей осуществляется свободно. 5. В информационных теле- и радиопрограммах, публика­ циях в периодических печатных изданиях сообщения о прове­ дении предвыборных мероприятий должны даваться исклю­ чительно отдельным информационным блоком, без коммента­ риев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отве­ денной таким сообщениям. 6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массо­ вой информации, участвовавшие в деятельности по информа­ ционному обеспечению выборов в соответствии с законодатель­ ством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампа­ нии, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным. 7. В день голосования до момента окончания голосования на территории области запрещается публикация (обнародова­ ние) данных о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно - телекоммуникационных се­ тях общего пользования (включая «Интернет»). Статья 36. Опросы общественного мнения 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов об­ щественного мнения, связанных с выборами, является разно­ видностью информирования избирателей. Несоблюдение тре­ бований пунктов 2 и 3 настоящей статьи при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие све­ дения, агитационными и ответственность, предусмотренную федеральным законом. 2. При опубликовании (обнародовании) результатов опро­ сов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации, граждане и организации, осуществля­ ющие указанное опубликование (обнародование), обязаны ука­ зывать организацию, проводившую опрос, время его проведе­ ния, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оп­ лативших) его публикацию. 3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) ре­ зультатов опросов общественного мнения, прогнозов резуль­ татов выборов, иных исследований, связанных с проводимы­ ми выборами, в том числе их размещение в информационно — телекоммуникационных сетях общего пользования (включая «Интернет»), Статья 37. Организации телерадиовещания и периодичес­ кие печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов 1. Информационное обеспечение выборов осуществляется государственными и муниципальными, а также негосударствен­ ными организациями телерадиовещания и редакциями госу­ дарственных и муниципальных, а также негосударственных периодических печатных изданий. 2. В соответствии с федеральным законом под государствен­ ными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями понимаются органи­ зации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются государствен­ ные органы, организации и (или) которым за год, предшеству­ ющий дню официального опубликования (публикации) реше­ ния о назначении (проведении) выборов, оказывалась государ­ ственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств бюджета области и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назна­ чении (проведении) выборов имеется государственная доля. 3. В соответствии с федеральным законом под муниципаль­ ными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями понимаются органи­ зации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются муниципаль­ ные органы, организации и (или) которым за год, предшеству­ ющий дню официального опубликования (публикации) реше­ ния о назначении (проведении) выборов, оказывалась муници­ пальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств местного бюджета и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назна­ чении (проведении) выборов имеется муниципальная доля. 4. Ё соответствии с федеральным законом под негосудар­ ственными организациями телерадиовещания, негосударствен­ ными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания, периодические печатные из­ дания, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоя­ щей статьи. 5. В зависимости от территории распространения инфор­ мации государственные организации телерадиовещания и го­ сударственные периодические печатные издания разделяются в соответствии с федеральным законом на: а) общероссийские организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, имеющие лицензию на веща­ ние на территориях половины или более чем половины субъект тов Российской Федерации; б) региональные организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, имеющие лицензию на веща­ ние на территориях менее чем половины субъектов Российс­ кой Федерации, а также соответствующие подразделения орга­ низаций телерадиовещания, указанных в подпункте «а» на­ стоящего пункта; в) общероссийские периодические печатные издания, заре­ гистрированные для распространения на территориях полови­ ны или более чем половины субъектов Российской Федера­ ции; г) региональные периодические печатные издания, зареги­ стрированные для распространения на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации. 6. В периодических печатных изданиях, учрежденных об­ ластным Советом депутатов, администрацией области, органа­ ми судебной власти, органами местного самоуправления ис­ ключительно для опубликования их официальных материа­ лов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публи­ коваться агитационные материалы, а также материалы, осве­ щающие деятельность кандидатов. 7. Перечень государственных организаций телерадиове­ щания и государственных периодических печатных изда­ ний, обязанных предоставлять эфирное время „ печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публику­ ется избирательной комиссией области по представлению администрации области. Статья 38. Предвыборная агитация 1. Граждане, общественные объединения вправе в допус­ каемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. 2. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании: а) призывы голосовать за или против кандидата; б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, в частности указание на то, за какого из канди­ датов будет голосовать избиратель; в) описание возможных последствий избрания или неиз- брания кандидата; г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах в сочетании с позитив­ ными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности канди­ дата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обя­ занностей; е) деятельность, способствующая созданию положитель­ ного или отрицательного отношения избирателей к канди­ дату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательно­ му объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кан­ дидата; ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуж­ дающие избирателей голосовать за кандидатов или против них, против всех кандидатов. 3. Предвыборная агитация может проводиться: канад а организаций ,7-елерадцовещания и в перио­ дических печатных изданиях; б) посредством, проведения массовых,.мероприятий. (со­ браний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий); в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г) иными не запрещенными законом методами. 4. Кандидат самостоятельно определяет содержание, фор­ мы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. 5. Расходы на проведение предвыборной агитации осу­ ществляются исключительно за счет средств избирательных фондов кандидатов в установленном законом порядке. Аги­ тация за кандидата, оплачиваемая из средств избиратель­ ных фондов других кандидатов, запрещается. 6. Запрещается прямое или косвенное привлечение к пред­ выборной агитации лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования. 7. В соответствии с законом запрещается проводить пред­ выборную агитацию, выпускать и распространять любые аги­ тационные материалы: а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправ­ ления; б) лицам, находящимся на государственной или муници­ пальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, заме­ щающим государственные должности категории «А» или вы­ борные муниципальные должности, при исполнении ими сво­ их должностных или служебных обязанностей и (или) с ис­ пользованием преимуществ должностного или служебного положения; в) воинским частям, военным учреждениям и организаци­ ям; г) благотворительным организациям и религиозным объе­ динениям, учрежденным ими организациям, а также предста­ вителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего го­ лоса; е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, ино­ странным юридическим лицам; ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими про­ фессиональной деятельности. 8. Лицам, замещающим государственные должности кате­ гории «А» или выборные муниципальные должности, запре­ щается проводить предвыборную агитацию на каналах орга­ низаций телерадиовещания и в периодических печатных из- далиях, за исключением случаев, если указанные лица заре­ гистрированы в качестве кандидатов. 9. Использование изображения физического лица, поло­ жительных высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке в агитаци­ онных материалах кандидатов возможно только с письменно­ го согласия данного физического лица. Документ, подтверж­ дающий согласие, представляется в избирательную комиссию области вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 44 настоя­ щего Закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодичес­ ком печатном издании — по требованию избирательной ко­ миссии области. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками в предвыборной агитации публично высказанных и обнародованных мнений с указанием даты (пе­ риода времени) этого обнародования и наименования средства массовой информации, в котором было осуществлено это об­ народование. Ссылка в агитационных материалах на положи­ тельное высказывание о кандидате, об избирательном объеди­ нении, избирательном блоке, общественном объединении, вхо­ дящем в избирательный блок, физического лица, не имеюще­ го в соответствии с законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это мнение было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, и должна со­ держать сведения о дате (периоде времени) этого обнародо­ вания и наименование средства массовой информации, в Котором было осуществлено это обнародование. 10. Политическая партия, в том числе входящая в изби­ рательный блок, в Случае выдвижения ею или соответству­ ющим избирательным блоком кандидата и последующей регистрации этого кандидата избирательной комиссией об­ ласти не позднее чем за 10 дней до дня голосования публи­ кует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном периодическом печатном издании, а так­ же в «Интернете». Политическая партия, входящая в изби­ рательный блок, вправе не публиковать свою предвыборную программу в случае, если этот избирательный блок в ука­ занный срок опубликует свою предвыборную программу. Такая публикация должна быть осуществлена в рамках ис­ пользования бесплатной печатной площади, предоставлен­ ной в соответствии с законом, либо оплачена из избиратель­ ного фонда кандидата. Статья 39. Агитационный период 1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и создания избирательного фонда кандидата. Аги­ тационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. 2. Предвыборная агитация на каналах организаций теле­ радиовещания и в периодических печатных изданиях начи­ нается за 30 дней до дня голосования. 3. Проведение предвыборной агитации в день голосова­ ния и в предшествующий ему день запрещается. 4. Агитационные печатные материалы (листовки, плака­ ты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий в установ­ ленном федеральным законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосо­ вания на прежних местах. 5. В случае проведения повторного голосования агита­ ционный период возобновляется со дня назначения избира­ тельной комиссией области дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования. Статья 40. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 1. Государственные и муниципальные организации теле­ радиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия про­ ведения предвыборной агитации зарегистрированным кан­ дидатам, в том числе для представления избирателям пред­ выборных программ. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указан­ ных периодических печатных изданиях предоставляются за­ регистрированным кандидатам за плату, а в случаях и поряд­ ке, предусмотренных законом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь). 2. Зарегистрированные кандидаты не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов. 3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпаде­ ния на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного вре­ мени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции пе­ риодического печатного издания. 4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изда­ ний, которые учреждены не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также негосударственные органи­ зации телерадиовещания и редакции негосударственных пе­ риодических печатных изданий, учрежденные менее чем за один год до начала избирательной кампании избирательными объединениями, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь. Иные негосу­ дарственные организации телерадиовещания и редакции него­ сударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное вре­ мя, печатную площадь. 5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телера­ диовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистри­ рованных кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изда­ ний, учрежденные кандидатами, избирательными объедине­ ниями. _ 6- Црц .п^ )^дещ ц (>ч?> 1 бШ)Й 1 ^ д р н и я о размеру Российской Федерации) и других условиях оплаты ^эфирного времени, пежШРЙ.пд.ощадц доджцы быть опубдщодацы. со-, ответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) реше­ ния о назначении (проведении) выборов и в этот же срок пред­ ставлены в избирательную комиссию области вместе с уведом­ лением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации. 7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изда­ ний, редакции государственных периодических печатных из­ даний, выходящих реже чем один раз в неделю, специализи­ рованные организации телерадиовещания и редакции специа­ лизированных периодических печатных изданий (культурно­ просветительских, детских, технических, научных и других), а также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, пе­ чатной площади для проведения предвыборной агитации. Та­ ким отказом считается непредставление в избирательную ко­ миссию области уведомления, указанного в пункте 6 настоя­ щей статьи, в установленные в указанном пункте сроки. 8. Организации, осуществляющие выпуск средств массо­ вой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предостав­ ленных для проведения предвыборной агитации по формам и в порядке, которые установлены избирательной комиссией области. 9. Организации, осуществляющие выпуск средств массо­ вой информации, обязаны хранить указанные в пункте 8 на­ стоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования. 10. Расходы государственных организаций телерадиовеща­ ния и редакций государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения пред­ выборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 11. Бесплатное и платное предоставление эфирного време­ ни на каналах организаций телерадиовещания и печатной пло­ щади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с дого­ вором, заключенным в письменной форме между организаци­ ей телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления эфирного времени, печатной площади. 12. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпа­ дения на указанных кампаниях периодов проведения агита­ ции на каналах организаций телерадиовещания и в периоди­ ческих печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных ок­ ругах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфир­ ное время и бесплатную печатную площадь в государствен­ ных и муниципальных организациях телерадиовещания и пе­ риодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня. Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио 1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистри­ рованным кандидатам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей орга­ низацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопере­ дачи собирают наибольшую аудиторию. 2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций теле­ радиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания орга­ низации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, — не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплат­ ного эфирного времени, которое каждая из организаций теле­ радиовещания предоставляет для проведения агитации, сокра­ щается и должен составлять 60 минут, умноженных соответ­ ственно на количество зарегистрированных кандидатов. 3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирно­ го времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам исключительно для совместного проведения дис­ куссий, «круглых столов», иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандида­ та из общего объема бесплатного эфирного времени приходит­ ся менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. В совместных агитационных меро­ приятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегис­ трированные кандидаты могут участвовать только лично, а представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допуска­ ются, за исключением случаев, установленных законом. 4. Кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного време-. ни, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может при­ нять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в преде­ лах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного аги­ тационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, пре­ доставляемого отказавшемуся от участия в совместном агита­ ционном мероприятии зарегистрированному кандидату. 5. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предо­ ставляемого региональными государственными организация­ ми телерадиовещания в соответствии с результатами жеребь­ евки, которая проводится в течение четырех дней после завер­ шения регистрации кандидатов, распределяется в равных до­ лях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. 6. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир бесплатных предвыборных агитацион­ ных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Порядок проведения жеребьевки устанавливается избирательной комис­ сией области. При проведении жеребьевки вправе присутство­ вать лица, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Зако­ на. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Опре­ деленный в результате жеребьевки график распределения эфир­ ного времени публикуется в периодических печатных издани­ ях, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 37 настоящего Закона. 7. Государственные и муниципальные организации телера­ диовещания обязаны резервировать эфирное время для прове­ дения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оп­ латы должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплат­ ного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответству­ ющую плату получить время из общего объема зарезервиро­ ванного эфирного времени в пределах доли, полученной в ре­ зультате деления этого объема на число соответственно заре­ гистрированных кандидатов. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов^ зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания в соответствии с требованиями пунктов 5 и 6 настоящей статьи, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 40 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях (в том числе по времени вы­ хода в эфир). 9. Запрещается перекрывать передачу агитационных мате­ риалов на каналах организаций телерадиовещания трансля­ цией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных мате­ риалов. Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях государственных .и муниципальных периоди­ ческих печатных издании, распространяемых на территории ^ЩХОДЯЩих не ш т р . в ,неделю, обязаны выделять на равных условиях печатные площади для агита­ ционных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Общий минимальный объем печатной площади, который каждая из редакций периодических печатных изданий бесплат­ но предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 39 настоящего Закона. Общий объем печат­ ной площади, который такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации, декларируется редакцией данного издания в период, установ­ ленный пунктом 6 статьи 40 настоящего Закона. 2. Общий объем бесплатной печатной площади, деклариро­ ванный редакцией периодического печатного издания, распре­ деляется между зарегистрированными кандидатами путем де­ ления общего объема бесплатной печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов. Даты бесплатных и платных публикаций предвыборных агитационных материа­ лов зарегистрированных кандидатов устанавливаются жере­ бьевкой, проводимой в течение четырех дней после заверше­ ния регистрации кандидатов редакцией периодического печат­ ного издания. При проведении жеребьевки вправе присутство­ вать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона. Результа­ ты жеребьевки оформляются протоколом. 3. Редакции государственных и муниципальных периоди­ ческих печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатные площади для прове­ дения предвыборной агитации на платной основе. Размер пе­ чатных площадей и условия оплаты должны быть едиными для всех ^кандидатов. Общий объем печатной площади, резер­ вируемый для платного предоставления редакцией периоди­ ческого печатного издания, не может быть меньше общего объе­ ма бесплатной печатной площади, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов. Печатная площадь предоставляется зарегистрированным кандидатам на основа­ нии договора, заключенного после проведения жеребьевки. 4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 40 настояще­ го Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площа­ ди для проведения предвыборной агитации. 5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождать­ ся редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласован­ ными с соответствующим кандидатом. 6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в пе­ риодических печатных изданиях, должна помещаться инфор­ мация о том, за счет средств избирательного фонда какого за­ регистрированного кандидата была произведена оплата соот­ ветствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содер­ жаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания. 7. Редакции периодических печатных изданий, публикую­ щих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе от­ давать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных из­ даний. Статья 43. Условия проведения предвыборной агитации посредством массовых мероприятий 1. В соответствии с законодательством Российской Федера­ ции государственные органы, органы местного самоуправле­ ния обязаны содействовать зарегистрированным кандидатам в организации и проведении собраний, встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня их ^подачи. Уведомления организаторов митингов, демонстра­ ций и шествий рассматриваются органами местного самоуп­ равления не позднее чем в семидневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. По заявке зарегистрированного кандидата, инициатив­ ной группы избирателей помещения, пригодные для проведе­ ния массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предостав- (Продолжение на 6-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz