Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

/1 Ш ИП ЕЦКАЯ .г-'&йв'-И. г а з е т а ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ августа2003г., №150(22028};. .• Н. ■1%;:ЭЙЁЯ•/Ж г а з е т а 1августа20 3г. 150(20 ) О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Продолжение. Начало на 2—3-й стр.) 3. Вместе с уведомлением, указанным в пункте 1 настоя­ щей статьи, в избирательную комиссию области должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкла­ дах в банках, ценных бумагах. Сведения о размере и об источ­ никах доходов представляются в виде копии налоговой декла­ рации гражданина, являющегося кандидатом; за год, предше­ ствующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). Если в соответствии с законодательством Российс­ кой Федерации гражданин, являющийся кандидатом, не обя­ зан представлять налоговую декларацию, представляется справ­ ка (представляются справки) о величине его доходов (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, от юридических и (или) физических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федераль­ ным законом, организаций, осуществляющих соответствую­ щие выплаты. Сведения об имуществе, принадлежащем кан­ дидату на праве собственности, а также иные сведения, ука­ занные в настоящем пункте, представляются по форме в соот­ ветствии с приложением N 1 к настоящему Закону. Если кан­ дидат в течение года, предшествующего году назначения вы­ боров, неЩолучал доходов и (или) не имеет имущества, при­ надлежащего ему на праве собственности, сведения о которых должны представляться в соответствии с настоящим пунктом, сведения об этом указываются в заявлении кандидата о согла­ сии баллотироваться. 4. Документы, указанные в пунктах 1—3 настоящей ста­ тьи, кандидат обязан представить лично. Документы, указан­ ные в пунктах 1—3 настоящей статьи, могут быть представле­ ны по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кан­ дидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удо­ стоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в ко­ тором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом. 5. Избирательная комиссия области обязана обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке досто­ верности сведений, представляемых в соответствии с пункта­ ми 2 и 3 настоящей статьи. Соответствующие органы обязаны по представлению комиссии проверить достоверность указан­ ных сведений и в десятидневный срок сообщить о результатах проверки избирательной комиссии области. 6. Избирательная комиссия области доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном избирательной комис­ сией области. 7. Избирательная комиссия области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недо­ стоверности представленных кандидатами сведений. 8. Период, включающий в себя выдвижение кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, составляет 30 дней. Статья 26. Выдвижение кандидатов в порядке самовы­ движения Самовыдвижение кандидатов производится путем уведом­ ления об этом избирательной комиссии области с последую­ щим сбором подписей в поддержку самовыдвижения канди­ датов или внесением избирательного залога. Статья 27. Выдвижение кандидатов избирательными объе­ динениями, избирательными блоками 1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объедине­ ния, избирательные блоки. Избирательное объединение, изби­ рательный блок вправе выдвинуть одного кандидата. 2. Выдвижение кандидатов политическими партиями осу­ ществляется в соответствии с Федеральным законом «О поли­ тических партиях*. 3. Избирательные блоки образуются избирательными объе­ динениями после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов. В избиратель­ ные блоки в порядке, установленном законом, могут входи,ть помимо избирательных объединений общероссийские обще­ ственные объединения, которые созданы в форме обществен­ ной организации или общественного движения и уставом ко­ торых предусматривается участие в выборах. Указанные об­ щероссийские общественные объединения, созданные в форме общественной организации или общественного движения, либо внесенные в их уставы изменения и дополнения, предусмат­ ривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы в соответствии с федеральным законом не позднее чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в свя­ зи с досрочным прекращением полномочий главы админист­ рации области — не позднее чем за шесть месяцев до дня голо­ сования. Указанные сроки не распространяются на иные из­ менения и дополнения, вносимые в устав общероссийского об­ щественного объединения. Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на одних и тех же выбо­ рах входить в иные избирательные блоки или выступать в ка­ честве самостоятельных избирательных объединений. 4. Не могут входить в избирательные блоки следующие общественные объединения, созданные в форме общественной организации или общественного движения: а) объединение, зарегистрированное в соответствии с зако­ нодательством Российской Федерации в качестве профессио­ нального союза, религиозной, благотворительной организации, национально-культурной автономии; б) объединение, уставом которого предусматривается член­ ство в нем или принадлежность к нему граждан только по профессиональному, национальному, этническому, расовому и (или) конфессиональному признаку (признакам); в) объединение, неполитический характер которого специ­ ально оговорен в федеральном законе; г) международное общественное объединение. 5. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения. 6. Избирательный блок при его создании обязан уполномо­ чить орган избирательного блока или одно из входящих в него избирательных объединений выступать от имени избиратель­ ного блока в течение периода избирательной кампании. 7. В соответствии с законодательством Российской Федера­ ции по запросу избирательной комиссии области регистриру­ ющие органы обязаны не позднее чем через десять дней со дня получения запроса представить в избирательную комиссию области список избирательных объединений, а также список общероссийских общественных объединений, отвечающих тре­ бованиям пунктов 4 и 5 настоящей статьи, по состоянию на день получения запроса. 8. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей полити­ ческой партии или иного общественного объединения. 9. Наименование избирательного блока, в том числе крат­ кое наименование, состоящее не более чем из семи слов, опре­ деляется на съезде (конференции) представителей обществен­ ных объединений, вошедших в данный избирательный блок. В наименовании избирательного блока не может быть исполь­ зовано наименование общественного объединения, зарегист­ рированного на этом или более высоком уровне и не вошедше­ го в данный избирательный блок, а также наименование ино­ го ранее зарегистрированного на соответствующих выборах избирательного блока. Использование имени и фамилии конк­ ретного лица, наименования государственной или муниципаль­ ной должности в наименовании избирательного блока не до­ пускается. 10. В случаях и порядке, предусмотренных законом, изби­ рательное объединение, избирательный блок вправе предста­ вить в избирательную комиссию области свою эмблему. При этом избирательное объединение вправе представить только свою эмблему, описание которой содержится в его уставе. Избирательный блок вправе представить эмблему любого из входящих в него избирательных объединений либо иную эмб­ лему, за исключением эмблем, описание которых содержится в уставах других общественных объединений, выдвинувших кандидатов на данных либо предыдущих выборах этого же либо более высокого уровня, и эмблем избирательных блоков, выдвинувших кандидатов на данных выборах. Символика из­ бирательного объединения, избирательного блока не должна нарушать право на интеллектуальную собственность, оскорб­ лять или порочить государственные символы (флаги, гербы, гимны) Российской Федерации, иного государства. Липецкой области, иных субъектов Российской Федерации, муниципаль­ ных образований, религиозные символы и национальные чув­ ства, нарушать общепризнанные нормы морали. 11. Изменение наименований и эмблем избирательных объе­ динений, избирательных блоков после представления таких наименований и эмблем в избирательную комиссию области не допускается. Статья 28. Сбор подписей избирателей в поддержку кан­ дидатов 1. В поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей по форме, установленной настоящим Законом (приложения N 2, 3). Количество подписей, необхо­ димых для регистрации кандидата, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории изби­ рательного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 11 насто­ ящего Закона. Максимальное количество подписей, представ­ ляемых для регистрации кандидата, не должно превышать установленное их число более чем на 25 процентов. 2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем получения избирательной комиссией области уведомления о выдвижении кандидата, и только среди избирателей, облада­ ющих активным избирательным правом. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Участие органов государственной влас­ ти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных со­ циальных выплат запрещается. 3. Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспо­ собному гражданину, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Кандидат может заключать с лицом, собира­ ющим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата. 4. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата, гражданство. При сборе под­ писей в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в подписном листе кроме указанных данных сообщается принадлежность канди­ дата к соответствующему избирательному объединению, из­ бирательному блоку. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны ука­ зываться номер (номера) и наименование (наименования) ста­ тьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союз­ ных республик, статьи (статей) закона иностранного государ­ ства, если кандидат был осужден в соответствии с указанны­ ми законодательными актами за деяния, признаваемые пре­ ступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наимено­ вание соответствующего иностранного государства. 5. Избиратель ставит подпись и дату ее внесения в подпис­ ном листе, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования — допол­ нительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заме­ няющем паспорт гражданина. Данные об избирателе могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, со­ бирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные дан­ ные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения из­ биратель ставит собственноручно. Подписной лист заверяет своей подписью с указанием даты ее внесения лицо, собирав­ шее подписи избирателей, с собственноручным указанием сво­ ей фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заме­ няющего его документа, а также кандидат. Статья 29. Регистрация кандидатов 1. Регистрация кандидата при наличии составленного в соответствии с пунктом 2 статьи 25 настоящего Закона заяв­ ления кандидата о его согласии баллотироваться и Сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоя­ щего Закона, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей из­ бирателей, или внесенного избирательного залога, осуществ­ ляется избирательной комиссией области. 2. Подписные листы и другие необходимые для регистра­ ции кандидатов документы представляются в избирательную комиссию области кандидатом или уполномоченным предста­ вителем избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования. В последний день указанные документы принимаются до 18 часов местно­ го времени. Подписные листы представляются в избирательную комис­ сию области в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия области заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью и выдает уполномоченному представителю или кандидату пись­ менное подтверждение о приеме подписных листов с указани­ ем даты и времени их приема, количества принятых подпис­ ных листов и заявленного количества подписей. 3. Избирательная комиссия области проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в под­ писных листах в поддержку каждого кандидата. По решению избирательной комиссии области для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут при­ влекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты. Их зак­ лючения могут служить основанием для признания сведений в подписных листах недостоверными. 4. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем со­ кращения, не препятствующие однозначному восприятию ука­ занных данных. Установление достоверности подписи избира­ теля методом опроса запрещается. 5. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установ­ ленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Количество подписей избирателей, подлежащих проверке, устанавливается решением избирательной комиссии области на первом заседании. При этом учитывается общее количе­ ство подписей, необходимых для регистрации кандидата. При проведении проверки подписей в избирательной ко­ миссии области вправе присутствовать все представившие ус­ тановленное количество подписей кандидаты, уполномочен­ ные представители кандидатов, уполномоченные представите­ ли избирательных объединений, избирательных блоков, вы­ двинувших кандидатов. Избирательная комиссия области обя­ зана заблаговременно сообщить кандидатам, представившим установленное для регистрации количество подписей, о вре­ мени проведения каждой проверки подписей. 6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычерк­ нутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комис­ сию. 7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку вы­ движения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись. 8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Недействительными считаются: а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи избирателей, указавших в подпис­ ном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при нали­ чии официальной справки органа внутренних дел; б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем получения избирательной комисси­ ей области уведомления о выдвижении кандидата; в) подписи избирателей без указания каких-либо из требу­ емых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем сво­ ей подписи в подписной лист; г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в под­ писной лист нерукописным способом или карандашом; д) подписи избирателей с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не огово­ рено избирателем, а также подписи избирателей, даты внесе­ ния которых проставлены избирателями не собственноручно; е) подписи избирателей с исправлениями в соответствую­ щих этим подписям сведениях об избирателях, если эти ис­ правления специально не оговорены избирателями или лица­ ми, заверяющими подписные листы; ж) все подписи избирателей в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, собирав­ шем подписи, в дате внесения подписи указанным лицом, кан­ дидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, кандидатом; з) подписи избирателей, собранные с участием органов го­ сударственной власти, органов местного самоуправления, ор­ ганов управления организаций всех форм собственности, уч­ реждений, членов избирательных комиссий с правом решаю­ щего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением из­ бирателей за внесение представленных подписей, либо на ра­ бочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат; и) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подпи­ си, и не лицом, собиравшим подписи избирателей, внесенные в этот подписной лист, — на основании письменного заключе­ ния эксперта, привлеченного к работе по проверке их досто­ верности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; к) все подписи избирателей в подписном листе, изготов­ ленном с нарушением требований, установленных приложе­ ниями № 2 и 3 к настоящему Закону. 9. В случае обнаружения недействительных и недостовер­ ных подписей в количестве 25 и более процентов от числа проверяемых подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подпи­ сей избирательная комиссия области отказывает в регистра­ ции кандидата. 10. Для определения достоверности сведений, содержащих­ ся в подписных листах с подписями избирателей, избиратель­ ная комиссия области вправе использовать государственную автоматизированную информационную систему регистрации (учета) избирателей. 11. По окончании проверки подписных листов в поддерж­ ку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (чле­ ном избирательной комиссии области с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии области для принятия соответствующего решения. 12. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 3 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный пред­ ставитель избирательного объединения, избирательного блока должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседа­ ния, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Если в результате соответствующей проверки ус­ тановлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недо­ стоверных и недействительных подписей, кандидату, уполно­ моченному представителю избирательного объединения, изби­ рательного блока в указанный срок должны быть представле­ ны: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недосто­ верными и недействительными, копии официальных докумен­ тов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными. 13. По решению кандидата сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата не проводится, а регистра­ ция кандидата осуществляется избирательной комиссией об­ ласти на основании избирательного залога, внесенного этим кандидатом на специальный счет избирательной комиссии об­ ласти. Внесение избирательного залога кандидатом должно сопровождаться представлением им в избирательную комис­ сию области копии платежного поручения о перечислении средств избирательного залога с отметкой филиала Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации о принятии к исполнению и других документов, необходимых для регистрации кандидата в соответствии с настоящим Зако­ ном, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи. Размер избирательного залога и порядок его внесения ус­ танавливаются статьей 49 настоящего Закона. Факт сбора, представления кандидатом подписей избира­ телей в поддержку выдвижения данного кандидата не являет­ ся основанием для отказа в регистрации на основании внесе- ния избирательного1залога, равно как и внесение избиратель­ ного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей. * о- 14. Регистрация кандидатов, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, осуществляется без сбо­ ра подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Со­ брания Российской Федерации федеральные списки кандида­ тов, выдвинутые этими политическими партиями, избиратель­ ными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата в этом слу­ чае является решение о его выдвижении, принятое политичес­ кой партией, избирательным блоком в установленном феде­ ральным законом порядке. 15. Избирательная комиссия области обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней со дня поступления под­ писных листов и иных необходимых для регистрации доку­ ментов и принять решение о регистрации кандидата либо мо­ тивированное решение об отказе в регистрации. В решении о регистрации кандидата указывается дата и время. 16. При регистрации кандидата, выдвинутого избиратель­ ным объединением, избирательным блоком, в решении изби­ рательной комиссии области отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избиратель­ ным блоком. 17. Зарегистрированному кандидату выдается удостовере­ ние о регистрации с указанием даты и времени. Данные о за­ регистрированных кандидатах в течение 24 часов после регис­ трации передаются средствам массовой информации. 18. В случае отказа зарегистрировать кандидата избира­ тельная комиссия области обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объе­ динения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, ко­ пию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации могут быть: а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного пра­ ва; б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, — несоблюдение требований к выдви­ жению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»; в) отсутствие среди документов, представленных для реги­ страции, документов, необходимых в соответствии с настоя­ щим Законом для регистрации кандидата; г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора под­ писей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата под­ писей в местах, где сбор подписей запрещен; д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддер­ жку кандидата или превышение установленной настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и недей­ ствительных подписей среди подписей, подвергшихся провер­ ке (если для регистрации кандидата не внесен избирательный залог либо не представлено решение избирательного объеди­ нения, избирательного блока в соответствии с пунктом 14 на­ стоящей статьи); е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 25 настоящего Закона; ж) несоздание кандидатом избирательного фонда; з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного изби­ рательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного предельного размера рас­ ходования средств избирательного фонда; и) превышение кандидатом при финансировании своей из­ бирательной кампании размера расходования из избиратель­ ного фонда более чем на 5 процентов от установленного пре­ дельного размера расходования средств избирательного фон­ да; к) установленный решением суда факт нарушения в тече­ ние агитационного периода кандидатом пункта 1 статьи 45 настоящего Закона; л) использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения. 19. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный пунктом 18 настоящей статьи, является ис­ черпывающим. 20. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных настоящим Законом. 21. Кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования (в том числе повторного голосования) в избирательную комиссию области письменное заявление о сня­ тии своей кандидатуры. В этом случае избирательная комис­ сия области обязана принять решение об отмене его регистра­ ции. 22. Орган избирательного объединения, избирательного блока, принявший решение о выдвижении кандидата, вправе принять решение об отзыве данного кандидата. Это решение должно быть представлено в избирательную комиссию облас­ ти не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). В этом случае избирательная комиссия области обязана принять решение об отмене его ре­ гистрации. 23. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо один зарегистрированный кандидат, выборы по решению избирательной комиссии области откладываются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандида­ тов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случая проведения повторного голосования в соответствии с законом. 24. При наступлении указанных в пункте 23 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вы­ нуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо избирательное объединение, избирательный блок отозвали за­ регистрированного кандидата, все расходы, понесенные изби­ рательной комиссией области при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет этого кандидата. 25. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистриро­ ванного кандидата к снятию своей кандидатуры, избиратель­ ное объединение, избирательный блок к отзыву зарегистриро­ ванного кандидата, понимаются признание зарегистрирован­ ного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспо­ собным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья за­ регистрированного кандидата, его близких родственников. Глава V. СТАТУС КАНДИДАТОВ Статья 30. Равенство кандидатов 1. Все кандидаты обладают равными правами и несут рав­ ные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избиратель­ ных прав и права на участие в референдуме граждан Россий­ ской Федерации*. 2. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица. Статья 31. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением 1. Кандидаты, замещающие государственные или муници­ пальные должности, кандидаты, находящиеся на государствен­ ной или муниципальной службе, а также кандидаты, являю­ щиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, либо работающие в та­ ких организациях, при проведении своей избирательной кам­ пании не вправе использовать преимущества своего должнос­ тного или служебного положения. 2. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государ­ ственные должности категории «А» в органах исполнитель­ ной или судебной власти либо выборные муниципальные дол­ жности (за исключением депутатов представительных орга­ нов местного самоуправления), а также зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципаль­ ной службе либо работающие в организациях, осуществляю­ щих выпуск средств массовой информации (за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями), на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должност­ ных или служебных обязанностей и представляют в избира­ тельную комиссию области заверенные копии соответствую­ щих приказов (распоряжений) не позднее чем через три дня со дня регистрации. 3. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие госу­ дарственные или муниципальные должности, в период изби­ рательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях вы- движения и (или) избрания кандидата: , 4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положеНйя'В'йаСтояЩ'ей ЗйАб'й'ё след^'ет понимать* а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципаль­ ных служащих к осуществлению в служебное время деятель­ ности, способствующей выдвижению и (или) избранию канди­ датов; б) использование помещений, занимаемых государствен­ ными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидатов, если иным кандидатам не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях; в) использование телефонной, факсимильной и иных ви­ дов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечиваю­ щих функционирование государственных органов, государ­ ственных и муниципальных учреждений или органов местно­ го самоуправления, для проведения предвыборной агитации; г) использование на безвозмездной основе или использова­ ние на льготных условиях транспортных средств, находящих­ ся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидатов. Данное правило не распространя­ ется на лиц, пользующихся указанными транспортными сред­ ствами в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране; д) проведение сбора подписей, предвыборной агитации ли­ цами, замещающими государственные или муниципальные должности, в том числе государственными или муниципаль­ ными служащими, в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок; е) преимущественный (по сравнению с другими кандидата­ ми) доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации; ж) агитационное выступление в период избирательной кам­ пании при проведении массовых мероприятий, организуемых государственными и муниципальными органами и организа­ циями, за исключением предусмотренных пунктом 6 статьи 43 настоящего Закона, обнародование в период избирательной кампании отчетов о проделанной работе, рассылку от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из соответствующего избиратель­ ного фонда. 5. Соблюдение перечисленных в пункте 4 настоящей ста­ тьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обя­ занностей перед избирателями. 6. Должностным лицам, журналистам и иным творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации (за исключением редакций периодичес­ ких печатных изданий, учрежденных кандидатами, избира­ тельными объединениями), если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов, запре­ щается участвовать в освещении избирательной кампании в средствах массовой информации. Статья 32. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов 1. Администрация организации, командир воинской час­ ти, руководитель органа внутренних дел Российской Федера­ ции, в которых работает, служит, проходит военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня офици­ ального опубликования результатов выборов обязаны по заяв­ лению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных за­ нятий в любой день и на любое время в течение этого срока. 2. Во время проведения выборов зарегистрированный кан­ дидат не может быть по инициативе администрации (работо­ дателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образова­ тельного учреждения или без его согласия переведен на дру­ гую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтер­ нативную гражданскую службу. 3. Время участия зарегистрированного кандидата в выбо­ рах засчитывается в общий трудовой стаж по той специально­ сти, по которой он работал до регистрации в качестве кандида­ та. 4. Зарегистрированный кандидат не может быть привле­ чен без согласия прокурора области к уголовной ответственно­ сти, арестован или подвергнут в судебном порядке админист­ ративному наказанию. При даче согласия на привлечение за­ регистрированного кандидата к уголовной ответственности, на его арест прокурор обязан известить об этом избирательную комиссию области. 5. Кандидат утрачивает права и освобождается от обязан­ ностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключе­ нием обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 48 настоящего Закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при (Продолжение на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz