Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

ЗАКОНЛИПЕЦКОМОБЛАСТИ О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Постановление тринадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 270-пс от 10.07.2003 г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев во втором чтении проект закона Липецкой об­ ласти «О выборах главы администрации Липецкой области», предложение комитета областного Совета депутатов по госу­ дарственному устройству и местному самоуправлению, руко­ водствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» (прилагается). 2. Направить указанный закон Липецкой области в соот­ ветствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации области для под­ писания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Демократические, свободные и периодические выборы гла­ вы администрации Липецкой области (далее — главы админи­ страции области) являются высшим непосредственным выра­ жением принадлежащей народу власти. На территории облас­ ти гарантируются свободное волеизъявление граждан на вы­ борах, защита демократических принципов и норм избиратель­ ного права. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа проведения выборов главы ад­ министрации области 1. Выборы главы администрации области проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», других федеральных законов, Устава Липецкой области Рос­ сийской Федерации (далее — Устав области), настоящего За­ кона Липецкой области (далее — настоящий Закон) и других законов Липецкой области (далее — области). 2. Настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области о выборах не должны противоречить Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В случае если настоящий Закон, иные нормативные правовые акты области о выборах противоречат вышеуказанному Феде­ ральному закону, применяются нормы Федерального закона. Статья 2. Основные термины и понятия Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 3. Принципы проведения выборов главы админи­ страции области 1. Гражданин Российской Федерации (далее — гражданин) участвует в выборах главы администрации области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тай­ ном голосовании. 2. Участие гражданина в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на граж­ данина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявле­ нию. 3. Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно. 4. Иностранные граждане, лица без гражданства, иност­ ранные юридические лица не вправе осуществлять деятель­ ность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, дос­ тижению определенного результата на выборах. 5. Выборы главы администрации области организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполни­ тельных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граж­ дан не допускается. Статья 4. Всеобщее избирательное право 1. Гражданин, достигший возраста 18 лет, имеет право из­ бирать главу администрации области, а по достижении 30-лет- него возраста — быть избранным главой администрации обла­ сти. Гражданин, который достигнет на день голосования воз­ раста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных дей­ ствиях. 2. Гражданин имеет право избирать, быть избранным гла­ вой администрации области независимо от пола, расы, нацио­ нальности, языка, происхождения, имущественного и долж­ ностного положения, места жительства, отношения к рели­ гии, убеждений, принадлежности к общественным объедине­ ниям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права избирать, быть избранными главой ад­ министрации области граждане, признанные судом недееспо­ собными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избира­ тельного округа. Пребывание гражданина вне его места жи­ тельства во время проведения в округе, в котором расположе­ но данное место жительства, выборов не может служить осно­ ванием для лишения его права на участие в выборах. Статья 5. Равное избирательное право Граждане участвуют в выборах главы администрации об­ ласти на равных основаниях. Статья 6. Прямое избирательное право Гражданин голосует на выборах главы администрации об­ ласти за кандидата или против всех кандидатов непосредствен­ но. Статья 7. Тайное голосование Голосование на выборах главы администрации области яв­ ляется тайным, исключающим возможность какого-либо кон­ троля за волеизъявлением гражданина. Статья 8. Срок полномочий главы администрации облас­ ти 1. Глава администрации области в соответствии с Уставом области избирается на четыре года. 2. Изменение (увеличение или сокращение) срока полно­ мочий действующего главы администрации области не допус­ кается. Норма об изменении (продлении или сокращении) ус­ тановленного Уставом области срока полномочий главы адми­ нистрации области может применяться только к главе адми­ нистрации области, избранному на выборах, назначенных пос­ ле официального опубликования такой нормы. 3. Если срок полномочий действующего главы админист­ рации области истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то указанный глава администрации об­ ласти исполняет свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового главы администрации области. Статья 9. Обязательность проведения выборов главы ад­ министрации области Выборы главы администрации области являются обязатель­ ными, периодическими и проводятся в сроки, установленные настоящим Законом. Статья 10. Назначение выборов 1. Выборы главы администрации области назначаются Ли­ пецким областным Советом депутатов (далее — областной Со­ вет депутатов). Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран глава администрации области. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации области выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. 2. Голосование на выборах главы администрации области должно быть проведено не позднее чем через 100 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначе­ нии выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 3. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, сле­ дующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскре­ сенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 4. Если областной Совет депутатов не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящим Законом, выборы назна­ чаются и проводятся избирательной комисбией Липецкой об­ ласти (далее — избирательная комиссия области): а) в первое или во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия главы админист­ рации области. При этом решение избирательной комиссии области о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования реше­ ния о назначении выборов; б) не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекра­ щения полномочий главы администрации области. При этом решение избирательной комиссии области о назначении выбо­ ров публикуется не позднее чем через семь дней со дня истече­ ния установленного пунктом 2 настоящей статьи срока офи­ циального опубликования решения о назначении выборов. 5. Если областной Совет депутатов либо избирательная ко­ миссия области не назначит в установленный срок выборы главы администрации области или если избирательная комис­ сия области отсутствует и не может быть сформирована в по­ рядке, предусмотренном законом, выборы по заявлениям из­ бирателей, избирательных объединений, избирательных бло­ ков, органов государственной власти, органов местного само­ управления, прокурора назначаются Липецким областным судом. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия Липецкой области, которая форми­ руется для подготовки и проведения данных выборов Цент­ ральной избирательной комиссией Российской Федерации в количестве не более 15 членов с соблюдением требований к составу комиссии, установленных законом, в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу. Глава II. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ РЕГИСТРАЦИИ (УЧЕТЕ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИИ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАНИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Статья 11. Регистрация (учет) избирателей 1. Регистрации (учету) подлежат все граждане, обладаю­ щие активным избирательным правом^ 2. Основанием для регистрации (учета) избирателей явля­ ется факт нахождения места жительства гражданина на тер­ ритории области, который устанавливается органами регист­ рационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвиже­ ния, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, — лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Регистрация (учет) изби­ рателей осуществляется в порядке, установленном положени­ ем о государственной системе регистрации (учета) избирате­ лей, участников референдума, которое утверждается Централь­ ной избирательной комиссией Российской Федерации. 4. При осуществлении регистрации (учета) избирателей может использоваться государственная автоматизированная информационная система, в которую вводятся следующие дан­ ные об избирателях: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, гражданство, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, наименование или код органа, выдавшего доку­ мент, дата выдачи документа. 5. В соответствии с законодательством Российской Федера­ ции федеральные органы исполнительной власти, админист­ рация области обязаны оказывать необходимое содействие орга­ нам местного самоуправления и избирательным комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о заре­ гистрированных Избирателя^. ^ : г 6. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночи­ таемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. Статья 12. Составление списков избирателей 1. В целях реализации прав избирателей территориальны­ ми комиссиями составляются списки избирателей на основа­ нии сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. 2. В списки избирателей на избирательных участках вклю­ чаются граждане, обладающие на день голосования активным избирательным правом. 3. Основанием для включения гражданина в список изби­ рателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участ­ ка, а в случаях, предусмотренных законом, и при условии нахождения места жительства на территории избирательного округа, где расположен избирательный участок, — факт вре­ менного пребывания на территории этого участка либо нали­ чие у гражданина открепительного удостоверения. Факты на­ хождения места жительства либо временного пребывания граж­ данина на территории избирательного участка, избирательно­ го округа устанавливаются органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Сведения о зарегистрированных избирателях формирует и уточняет глава муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмот­ рена, — лицо, уполномоченное на то представительным орга­ ном местного самоуправления). Сведения об избирателях — военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на терри­ тории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их служ­ бы, формирует и уточняет командир воинской части. Указан­ ные сведения направляются вышеуказанными должностны­ ми лицами в территориальные комиссии сразу после их обра­ зования. 5. Список избирателей составляется территориальной ко­ миссией, в том числе с использованием государственной авто­ матизированной информационной системы, отдельно по каж­ дому избирательному участку на основании сведений, пред­ ставляемых по установленной форме вышеназванными долж­ ностными лицами. 6. Гражданин включается в список избирателей только на одном избирательном участке. 7. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населен­ ным пунктам, улицам, домам, адресам места жительства из­ бирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и ме­ сяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для простав­ ления избирателем подписи за каждый полученный им бюл­ летень, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю. 8. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь территориальной комиссии. Список избирателей заверяется печатями территориальной и участко­ вой комиссий. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответ­ ствующей участковой комиссии, заверения и уточнения опре­ деляются избирательной комиссией области. 9. Соответствующая территориальная комиссия передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка из­ бирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдель­ ные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшеству­ ющего дню голосования, должна быть сброшюрована (проши­ та), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя. 10. Участковая комиссия во взаимодействии с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей, уточняет список избирателей. Выверенный и уточненный список изби­ рателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комис­ сии и заверяется печатью участковой комиссии. 11. Участковая комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомле­ ния избирателей и его дополнительного уточнения. 12. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую комиссию о невключе­ нии его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или не­ точность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его пе­ чатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, производится только на основании офи­ циальных документов, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения или включения его в другой список избирателей. При этом в списке избирателей, а также в базе данных государственной автоматизированной информа­ ционной системы указываются факт и дата исключения граж­ данина из списка, а также причина такого исключения. За­ пись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой комиссии. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии). Каждый гражданин впра­ ве сообщить в участковую комиссию об изменении указанных в пункте 4 статьи 11 настоящего Закона сведений об избирате­ лях, включенных в список избирателей на соответствующем участке. 13. Избиратели, находящиеся в местах временного пребы­ вания, работающие в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение про­ должительности работы (смены), а также военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, по лично­ му письменному заявлению не позднее чем за семь дней до дня голосования могут быть включены в списки избирателей на избирательном участке по месту их временного пребыва­ ния. 14. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов изби­ рателей запрещается. Статья 13. Избирательный округ по выборам главы адми­ нистрации области Выборы главы администрации области проводятся по еди­ ному избирательному округу, включающему всю территорию области. Статья 14. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избира­ телей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются по согласованию с территориальной комиссией главой муниципального образо­ вания (если уставом муниципального образования такая дол­ жность не предусмотрена, — лицом, уполномоченным на 'то представительным органом местного самоуправления) на ос­ новании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего Закона, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные учас­ тки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать­ ся. 4. В местах временного пребывания избирателей (больни­ цах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стра­ жей подозреваемых и обвиняемых и других местах временно­ го пребывания) избирательные участки могут образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в ис­ ключительных случаях по согласованию с избирательной ко­ миссией области — не позднее чем за пять дней до дня голосо­ вания. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помеще­ ний для голосования должны быть опубликованы главой му­ ниципального образования (если уставом муниципального об­ разования такая должность не предусмотрена, — лицом, упол­ номоченным на то представительным органом местного само­ управления) не позднее чем за 40 дней до дня голосования, а информация об избирательных участках, образованных позднее срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи, должна быть опубликована не позднее чем через три дня после их образова­ ния. Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 15. Система и статус избирательных комиссий 1. При проведении выборов главы администрации области действуют следующие избирательные комиссии: избирательная комиссия области; территориальные (районные, городские) комиссии; участковые комиссии. 2. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избира­ тельных прав граждан, осуществляют подготовку и проведе­ ние выборов главы администрации области. 3. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рас­ сматривать поступившие к ним в период избирательной кам­ пании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обраще­ ния, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок или его уполномоченные представители должны быть незамедли­ тельно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с пред­ ставлениями о проведении соответствующих проверок и пре­ сечении нарушений закона в правоохранительные органы, орга­ ны исполнительной власти. 5. Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об изби­ рательных объединениях, избирательных блоках, выдвинув­ ших кандидатов. 6. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней воз­ можно по решению комиссии, организующей выборы, рефе­ рендум на определенной территории, которое принято на ос­ новании обращения комиссии, организующей выборы, рефе­ рендум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референду­ мов одного и того же уровня производится по решению комис­ сии, организующей выборы, референдумы. 7. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 8. Решение комиссии, противоречащее закону либо приня­ тое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом выше­ стоящая комиссия вправе принять решение по существу воп­ роса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено. 9. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуп­ равления. 10. В соответствии с законодательством Российской Феде­ рации решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов ис­ полнительной власти, администрации области, государствен­ ных учреждений, органов местного самоуправления, кандида­ тов, избирательных объединений, избирательных блоков, об­ щественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации. 11. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области и других комиссий, связанной с проведени­ ем выборов главы администрации области, осуществляется за счет средств областного бюджета. 12. В соответствии с законодательством Российской Феде­ рации государственные органы, органы местного самоуправ­ ления, государственные и муниципальные учреждения, а так­ же их должностные лица обязаны оказывать комиссиям со­ действие в реализации их полномочий, в частности на безвоз­ мездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по исте­ чении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документа­ ции, а также предоставлять на безвозмездной основе транс­ портные средства, средства связи, техническое оборудование. 13. Организации, имеющие государственную и (или) муни­ ципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опублико­ вания (публикации) решения о назначении (проведении) выбо­ ров, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям со­ действие в реализации их полномочий, в частности предостав­ лять транспортные средства, средства связи, техническое обо­ рудование, помещения. 14. Государственные и муниципальные организации, осу­ ществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфир­ ное время для информирования в порядке, установленном за­ коном, избирателей, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций теле­ радиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 40 настоящего Закона. 15. В соответствии с законодательством Российской Феде­ рации государственные органы, органы местного самоуправ­ ления, общественные объединения, органйзации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее — организации телерадиовеща­ ния), редакции периодических печатных изданий, а также дол­ жностные лица указанных органов и организаций обязаны пре­ доставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосова­ ния — немедленно. Указанные сведения и материалы предос­ тавляются комиссиям бесплатно. Статья 16. Общие условия формирования избирательной комиссии области, территориальных и участковых комиссий 1. Избирательная комиссия области, территориальные, уча­ стковые комиссии формируются на основе предложений по­ литических партий, избирательных блоков, выдвинувших спис­ ки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, областном Совете депутатов, обществен­ ных объединений. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Государ­ ственной Думы Федерального Собрания Российской Федера­ ции, областного Совета депутатов право внесения предложе­ ний по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за из­ бирательными объединениями, избирательными блоками, выд­ винувшими списки кандидатов, допущенные кы распределе­ нию депутатских мандатов в Государственной Думе Федераль­ ного Собрания Российской Федерации, областном Совете де­ путатов последнего созыва, цри эт,ом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунк­ том 3 статьи 19 настоящего Закона. 3. В комиссию может быть назначено не более одного пред­ ставителя от каждой политической партии, от каждого изби­ рательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, из­ бирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно не­ сколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии. 4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избира­ тельной комиссии области, территориальной, участковой ко­ миссии. 5. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина на вхождение в состав этой комиссии. 6. Если органы государственной власти области, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, уста­ новленный законом, либо если отсутствуют органы государ­ ственной власти области, либо если соответствующая комис­ сия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии области назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, иной комиссии — выше­ стоящей комиссией с соблюдением требований, установлен­ ных законом. Статья 17. Полномочия избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области формируется в соот­ ветствии с законодательством Российской Федерации. 2. Избирательная комиссия области: осуществляет на территории области контроль за соблюде­ нием избирательных прав граждан; назначает выборы в случаях, предусмотренных законом; руководит деятельностью территориальных и участковых комиссий, оказывает им организационно-техническую, мето­ дическую и правовую помощь; по поручению Центральной избирательной комиссии Рос­ сийской Федерации организует разработку нормативов техно­ логического оборудования, необходимого для работы комис­ сий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологическо­ го оборудования; осуществляет на территории области конт­ роль за соблюдением единых нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий; обеспечивает на территории области реализацию меропри­ ятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, раз­ витием избирательной системы в Российской Федерации, вне­ дрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым Обучением избирателей, профессиональной подго­ товкой членов комиссий и других организаторов выборов, из­ данием необходимой печатной продукции; осуществляет на территории области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для про­ ведения предвыборной агитации, установления итогов голосо­ вания, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; утверждает перечень территориальных комиссий; регистрирует кандидатов на должность главы администра­ ции области и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует избирательные блоки; устанавливает единую нумерацию избирательных участков на всей территории области; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кан­ дидатов; утверждает форму и текст избирательного бюллетеня, фор­ му списка избирателей и другцх избирательных документов, образцы печатей избирательных комиссий, порядок передачи и хранения избирательных документов; устанавливает общее число избирательных бюллетеней, обеспечивает их изготовление и снабжение ими территориаль­ ных и участковых избирательных комиссий; заслушивает сообщения администрации области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготов­ кой и проведением выборов; устанавливает порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления средств, выделенных на подготов­ ку и проведение выборов; контролирует обеспечение комиссий помещениями, транс­ портом, связью; по поручению Центральной избирательной комиссии Рос­ сийской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей и другие избирательные документы; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования; определяет результаты выборов главы администрации об- (Продолжение на 3-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz