Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

письмо АФИША I V С О Ю 3 Б е л а р у с ь — Р о с с и я . 2 9 А В Г У С Т А 2 0 0 2 Ч Е Т В Е Р Г № 33 (8 5 ) “СОЮЗ Беларусь-Россия» Периодическое издание СоветаМинистров Союзного государства Газета зарегистрирована вМинистерстве поделам печати, телерадиовещания исредств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный №77-1880. Тиражпо РФ: 431399 Тиражпо РБ: 301643 Тираж«СОЮЗа.Беларусь— Россия» вРФиРБ: 733042 Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) | Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь—Россия»: Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: I Издательство: ЗАО«Информационно-издательский концерн «Российская газета» I ОТПЕЧАТАНО в ООО«Объединенный издательский дом I Распространяется по всем подписным индексам: I По графику: 16.00 Первый заместитель Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, Номер подписан: 16.00. шеф-редактора А.М. Таранда (Минск) Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е- mail: juravleva@f 9 .ru Б. Хмельницкого, 10а. Тел, ифакс: 232-1432 Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати. Москва-137, ул. Правды, 24. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. •СОЮЗБеларусь- Россия»печатаетсявАрхангельске,Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске. Казани, Калининфаде, Кемерове, Краснодаре, Красноярске, МинеральныхВодах, Москве, Мурманске, НижнемНовгороде, Новосибирске,Омске, Оренбурге, Пензе, Перми. Ростове-на-Дону,Санкт-Петербурге, Самаре,Саратове,Тюмени,Ульяновске,Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «СоветскаяБелорусе*»»печатаетсявг.Минске. К а к н е м е ц р у с с к и х и б е л о р у с о в о б ъ е д и н и л Т е л е к а м е р ы Подготовил Егор ТИТОВ Виться над обезображенными мертвыми— удел воронья. Это не людской удел. Британская журналистика — одна из лучших в мире, если не сказать — лучшая. Мало кто мо­ жет опередить здешних репорте­ ров в стремительности прибытия к эпицентру событий, мало кто спо­ собен столь виртуозно вести разо­ блачительные расследования, до­ бывая сокрытую информацию. И мало кто способен так уважать чувства своего зрителя и читате­ ля. Когда в Британии случаются аварии и катастрофы, сколь ма­ лое число жертв они бы ни повлек­ ли (здесь, как и влюбой цивилизо­ ванной стране, исповедуют прин­ цип: любой погибший британец — трагическая потеря для страны), репортеры новостных каналов ве­ щают с места события практиче­ ски круглосуточно, нередко — не­ сколько суток, иногда — несколь­ ко недель, как это было в процессе поисков Холли иДжессики. Но ни­ когда — подчеркиваю, никогда! — камера не приближается к телам погибших, к носилкам с окровав­ ленными и искалеченными по­ страдавшими. Именно на этот не­ зыблемом принципе строилось освещение всех пяти железнодо­ рожных катастроф, случившихся в Англии в последние несколько лет, именно так, а не иначе ведут­ ся репортажи с места серьезных автомобильных аварий, пожарищ, стихийных бедствий. Исключения из этого правила могут делаться разве что при репортажах с места терактов, с театра военных дейст­ вий, чтобы дать представление общественности о жестокости и варварстве агрессора. Однако во всех случаях, как уже было сказа­ но выше, перед демонстрацией подобного сюжета диктор вобяза­ тельном порядке скажет пример­ но следующее: «Предстоящая к показу сцена может расстроить вас» или «Это будет огорчитель­ ный материал»... Впрочем, жестокостью и наси­ лием, кажется, объелись сегодня даже те, кто когда-то самолично культивировал его. «Хочу ли, что­ бы мои дети наблюдали насилие и жестокость? Нет! С подобными вещами нужно быть очень осто­ рожным!» Именно так заявил... кто бы выдумали? Непревзойден­ ный супермен всех времен и наро­ дов Арнольд Шварценеггер, ис­ кромсавший на куски и покосив­ ший на экране сонмища врагов. Нынче примерный семьянин, лю­ бящий родитель, Шварценеггер не только призвал Голливуд уме­ рить пыл по части жестокости и насилия, но и выставил подобное требование, касающееся крова­ вых сцен, при подписании контра­ кта на съемки очередного филь­ ма. С подобным же воззванием выступил Рэмбо-Сталлоне, по­ обещавший зрителю покончить с собой в образе мускулистой ма­ шины для битья. А создатель «Крестного отца» режиссер Мар­ тин Скорцезе, в чьем фильме кровь льется рекой, вдруг при­ знал, что насилие на экране (и к телеэкрану это имеет не меньшее отношение) достигло такого уров­ ня, когда оно совершается — и на­ блюдается! — с душеледенящим спокойствием и равнодушием... И, надо думать, это равнодушие куда Юлия Малахова В ЦЕНТРАЛЬНОМ доме художни­ ка в Москве открылась выставка «Этот чудесный мир». Четыре жи­ вописца — Людмила Шемелева, Владимир Литышев, Игорь Рима- шевский, Алексей Хусточко из разных городов России и Белорус­ сии выставились вместе. Жаль, но подобных совместных экспозиций зритель видит все меньше. А зна­ чит, и возможностей сравнить, чем дышат художники на постсо­ ветском пространстве, становится все меньше. Эта выставка в ЦДХ необычна — ведь представляет творчество белорусов и русских... немецкая галерея. А начиналось все так. Бизнесмен РейнхардЮнг из го­ родка Весслинг, что в Баварии, ез­ дил в командировки в Минск— он программист и об искусстве, да еще чтобы стать галеристом, даже не думал. А увидев работы бело­ русских художников, всю свою жизнь перекроил, думает теперь совсем о другом. Юнга потрясли искренние и мастерские холсты, выставленные вминских галереях, — он начинает знакомиться с ху­ дожниками, ездит по мастерским, покупает ц пя себя их картины. Так рождается страстное желание у технократа Рейнхарда Юнга про­ пагандировать современное бело­ русское искусство на Западе, где его практически не знают. Особен­ но поразили немца работы в так называемом наивном стиле— это когда лодочки, любовь, лебеди и коты с огромными ресницами. Бе­ лорусский наив силен — так и в Москве мало кто умеет живопи­ сать повседневную прелесть бу- ден. А у белорусов выходит изящ­ но, искренне, с озорством. Икаж­ дый художник — чуть-чуть Мале­ вич:то тут, то там летают влюблен­ ные, покосившиеся церквушки лю­ буются своим отражением в вод­ ной глади, дети и птицы играют, цветы воспевают гимн жизни, а люди все— особенные. Они, даже делая обычные дела, почему-то счастливы, и нет хмурых лиц, и все на планете Земля устроено по-хо­ рошему. Таковы работы и двух ху­ дожников, что представляют сего­ дня Белоруссию на выставке не­ мецкой галереи вМоскве. Людмила Шемелева совер­ шенно независима от каких-либо стилей инаправлений вискусстве. Она стремится выразить себя в живописи через собственные эмо­ ции и ощущения. Не случайно сю­ жеты многих ее картин связаны с жизньюженщины, где главным яв­ ляется ощущение свежести, чис­ тоты, тепла. Людмила Шемелева родилась в 1960 году в Минске. Окончила Минское художествен­ ное училище. С 1979 года участву­ ет в выставках в Белоруссии (втом числе в Белорусском художест­ венном музее), России и за рубе­ жом. Живет и работает в Минске. Игорь Римашевский родился в 1959 году в Минске. Окончил Мин­ ское художественное училище имени Глебова, а затем Белорус­ скую академию искусств. Его ра­ боты находятся в Белорусском ху­ дожественном музее, а также в ча­ стных коллекциях многих стран мира. Игорь Римашевский — лирик, воспринимающий повседневную жизнь через ностальгические вос­ поминания по утраченному раю детства. В его картинах едва уло­ вима грань между миром реально­ сти и вымысла. Узнаваемость близких сердцу сюжетов, кажуща­ яся простота стиля иудивительная мудрость характеризуют работы этого талантливого художника. Влюбившись в работы масте­ ров чужой ему страны, два года назад Юнг решает создать свою галерею WebKunsthaus. Иначина­ ет «двойную» жизнь— совмещает свою основную работу по постав­ ке компьютерных программ с та­ ким непростым «хобби»— он не только продает картины наших ху­ дожников, но и ездит по России и Белоруссии, разыскивая талант­ ливых, но никому не известных в Германии художников. Так они встретились с новоси­ бирцем Алексеем Александрови­ чем Хусточко— человеком уважа­ емым в Сибири, крепким реали­ стом без новомодных изысков — русские поля, деревца, реки, цве­ ты— казалось, сколько уж их пи­ сано! И все-таки у Хусточко они свои, особенные — и краски ярки необыкновенно, и очень уж жизне­ утверждающая у него живопись, светлая такая лирика нашей зем­ ли. Юнг увидел работы Хусточко впервые на Сибирской ярмарке в Мюнхене, потом взял да имахнул в Сибирь — с художниками знако­ миться. Теперь их картины в Гер­ мании выставляет. Спрашиваю у художника: «Как, покупают немцы ваши русские березки и поля с пшеницей?» Хусточко красноре­ чиво проводит рукой по горлу: «В- вот как покупают! Все разобрали! Унихже не мастера— они по отти­ скам пару мазочков сделают — уже картина. А мы-то правильно работаем, как надо в живописи— так в Европе разучились, все торо­ пятся...» Заслуженный художник Рос­ сии Алексей Хусточко родился в 1931 году в деревне Крешенка (Новосибирская область). Окон­ чил Красноярское художествен­ ное училище имени В.И.Сурикова. Член Союза художников России с 1966 года. Участник многочислен­ ных выставок в России и за рубе­ жом. Живет и работает в Новоси­ бирске. Каждое полотно Алексея Хус­ точко— это гимн красоте и совер­ шенству природы. Его пейзажи по­ строены на тонкой игре цвета и света, а композиция словно подчи­ нена музыкальному ритму. Мас­ терство в передаче состояний при­ роды, оттенков ее настроения и ощущение гармонии характерно для творчества этого художника. А вот москвич работает совсем вдругой манере— экспрессивной, где каждый мазок цвета лепит форму. Владимир Литышев ро­ дился в 1959 году в Красноярске, Окончил художественно-графиче­ ский факультет МГПИ имени В.И.Ленина. Член Международ­ ной федерации художников при ЮНЕСКО. Участник республикан­ ских и международных выставок. Картины Владимира похожи на фантастические сны, где жизнен­ ные реалии и сказочные мечты удивительным образом перепле­ таются между собой. Свет, воздух и движение наполняют каждое по­ лотно художника. Так получилось, что белорус­ ские и российские художники не знали о существовании друг друга до тех пор, пока не увидели свои работы рядом в галерее Юнга под Мюнхеном. Апотом их вместе при­ няла Москва. Но все-таки удиви­ тельно— поведать о красоте этого мира такие разные живописцы смогли лишь при помощи герман­ ской стороны. Вот я и думаю— по­ больше бытехнократов кнам при­ езжало, можно не только из Гер­ мании... ВЫ С Т А В К А До 2 сентября в Национальном художественном музее Республики Беларусь проходит выставка «Пейзажи Марка Шагала». На ней представлены работы из собра­ ний наследников художника. Ко дню рождения Леонардо да Винчи приурочена вы­ ставка «Великий ученик опыта», проходящая в Москов­ ском государственном дарвиновском музее. «Нет формы глиняной прекрасней...» — выставка, про­ ходящая в Московском государственном музее керами­ ки усадьбы Кусково. Т Е А Т Р 2 сентября в московском театре «Новая опера» состоит­ ся гала-концерт, который приурочен к открытию нового театрального сезона. К О Н Ц Е Р Т Вечера бардовской песни на этой неделе состоятся в московском клубе «Гнездо глухаря». 31 августа здесь будут выступать группа «Белая гвардия» и певица Зоя Ященко, а на следующий день —Александр Калмыков и Игорь Луньков. п р о с и м о т в е р н у т ь с я У т р а г е д и и е с т ь с в о и ж е р т в ы и т а й н ы , а у ч е л о в е ч е с к о й п с и х и к и — п р е д е л ы ■ Погибшие девочки Холли и Джессика останутся в памяти британцев живыми. Полиция позаботилась, чтобы никто не увидел их останков. Ольга Дмитриева « Р О С С И Й С К А Я Г А З Е Т А » С П Е Ц И А Л Ь Н О Д Л Я « С О Ю З а » Л О Н Д О Н Я не боюсь российских олигархов —у меня нет своего пивно­ го заводика, и никто у меня ничего не скупит. Я не боюсь рус­ ского языка — он для меня такой же родной, как и белорус­ ский. Я не боюсь сокращения чиновничьих штатов — я не чи­ новник, и мне терять нечего, если две армии чиновников объе­ динятся в одну и кого-то надо будет убирать. Уменя есть дети, и я не хочу, чтобы им довелось воевать в Чечне и исправлять чужие ошибки чужих политиков. Я не боюсь ничего, кроме Чечни, преступности и всего, что я каждый вечер вижу в теле­ визионных новостях из России. Ведь это страшно: кровь, тру­ пы, дети в завалах... Ирина Касперович Гродно все мои коллеги, передавала в те дни один за другим материалы и репортажи об этой трагедии в ре­ дакцию газеты, в которой работа­ ла в ту пору. И я хорошо помню один из первых вопросов, обра­ щенных ко мне моим тогдашним московским редактором: «В ка­ ком состоянии лицо Дианы? Оно обезображено или нет? Ее будут хоронить в открытом гробу или за­ крытом? Это очень интересует на­ ших читателей!» К счастью, лицо принцессы не было обезображено, и тем не ме­ нее Диану хоронили в закрытом гробу. Здесь практически всех и всегда хоронят в закрытом гробу, чтобы любопытствующие не смог­ ли подглядеть за теми, кто уже бессилен укрыться от посторон­ них взглядов. В этой трагедии бри­ танцы продемонстрировали выс­ шую меру своего благородства и деликатности, когда на предложе­ ние бульварной немецкой газеты ЛЮБОЙ сбой или отклонение в этом механизме травмирует со­ циальное благополучие куда серьезнее, чем инвалидность физическая. Что означает на д е ­ ле забота о психическом здоро­ вье нации? Она означает выработку систе­ мы юридических законов и этиче­ ских нормативов, которые запре­ щают проявление психической аг­ рессии. Шок, потрясение, ужас, отчаяние и страх — это и есть на­ силие над психикой. К великому сожалению, этой агрессии под­ вергает нас в моменты обрушив­ шихся бед, катастроф и несчастий сама жизнь. Но шок, ужас и кровь, выпавшие на долю пострадавших, страшнее, чем любой силы ду­ шевная боль и страдание, потому что если сильнейший стресс есть угроза психическому здоровью, то полное безразличие есть знак не­ излечимого заболевания души. Каким образом, однако, дости­ гается полный консенсус в испо­ ведании теми же британскими СМИ заповеди не навреди, когда речь идет о тех репортажах, сюже­ тах и комментариях, которые мо­ гут травмировать или развра­ щать? Приведу лишь небольшой ряд примеров, показывающих, как реагировали и обществен­ ность и государственные институ­ ты на то, что выходило за рамки этики. Пять с половиной лет назад ли­ дер популярной на ту пору британ­ ской поп-группы «East 17» Брайан Харви заявил с телеэкрана о том, ва, такова его этика. Разумеется, над ее утверждением работают и «карательные» институты, и ин­ ституты цензуры, и масса общест­ венных, и религиозных организа­ ций — например, существуют Британская комиссия по теле- и радиовещательным стандартам,' Комиссия по рассмотрению жа­ лоб, касающихся публикаций в прессе; специальные группы об­ щественных наблюдателей за де­ ятельностью телевидения и прес­ сы; Общество по борьбе с сексом инасилием на телеэкране... Ивсе- таки общество в целом руководст­ вуется не одними лишь законопо­ ложениями и циркулярами, когда решает, что стыдно и недостойно, а что благородно и в высшем по­ нимании слова — человечно. На­ верное, это и есть выпестованные столетиями и никогда не подвер- А п о т о м о ч е н ь м я г к о и о ч е н ь в е ж л и в о , к а к э т о у м е ю т д е л а т ь а н г л и ч а н е , п о л и ц е й с к и й и н с п е к т о р п о б л а г о д а р и л ж у р н а л и с т о в з а и х с а м о о т в е р ж е н н у ю р а б о т у и п о п р о с и л т е л е к а м е р ы о т в е р н у т ь с в о и о б ъ е к т и в ы о т С о э м а , ч т о б ы н е н а р у ш а т ь т и ш и н у с к о р б и . И в с е с о т н и т е л е к а м е р у ш л и . Д и а н у х о р о н и л и в з а к р ы т о м г р о б у . З д е с ь п р а к т и ч е с к и в с е х и в с е г д а х о р о н я т в з а к р ы т о м г р о б у , ч т о б ы л ю б о п ы т с т в у ю щ и е н е с м о г л и п о д г л я д е т ь з а т е м и , к т о у ж е б е с с и л е н у к р ы т ь с я о т п о с т о р о н н и х в з г л я д о в . — должны ли они тиражироваться на десятки, миллионы остальных, калеча и травмируя и их психику тоже? Возможно, на этот счет суще­ ствуют разные точки зрения. Есть страны, где и по сей день в качест­ ве массовых публичных зрелищ используются смертные казни. Есть страны, где «нагулявших» внебрачного ребенка женщин са­ мой публике предлагается забить камнями. Но есть страны, где ти­ ражирование сцен на крови не практикуется вовсе. Где показ же­ сткой сцены насилия на телевизи­ онном экране является табу или же, отредактированный с макси­ мальной пощадливостью, цензу­ рируется предупредительным сиг­ налом, чтобы родители успели от­ вести детей и чтобы те, кому от кровавых сцен становится плохо, смогли отвернуться сами. Где со­ страдание и деликатность в отно­ шении человеческого горя— пре­ выше репортерского приза «за са­ мую громкую сенсацию». Одна из таких стран— Британия. ...Сегодня, в канун пятой годов­ щины со дня трагической гибели Дианы, британцы задаются вопро­ сом о том, не стала ли гибель «на­ родной принцессы» самым знаме­ нательным событием за всю пос­ леднюю историю страны. Я, как и выкупить у нее снимки Дианы на месте аварии в парижском тонне­ ле Альма ответили категориче­ ским отказом. Предложение о пуб­ ликации этих, без спору, сенсаци­ онных снимков было бойкотиро­ вано всеми редакторами всех бри­ танских газет. Когда буквально на днях бри­ танская судмедэкспертиза высту­ пила с публичным сообщением о результатах патологоанатомиче­ ского исследования двух обнару­ женных в лесу трупов, которые, как оставалось предположить, и являлись останками двух пропав­ ших 4 августа десятилетних дево­ чек, эксперты предельно сдер­ жанно констатировали лишь тот факт, что тела найденных — это на самом деле оплаканные всей нацией Холли Уэллс и Джессика Чэпмэн. Адалее последовала та­ кая фраза: «Мы не будем давать комментариев относительно того, в каком состоянии были их тела, ограничимся лишь одним — они были в состоянии разложения». Любого рода спекуляции, которых логично было бы ожидать после того, как экспертиза в течение пя­ тидней не могла доподлинно уста­ новить идентичность трупов, — в каком, стало быть, состоянии должны были находиться эти тела! — были тем самым пресечены. что наркотик «экстази» не вредит здоровью, а, напротив, делает лю­ дей еще лучше. С осуждением этого заявления выступил лично тогдашний премьер-министр Джон Мейджор, а четырнадцать (!) теле- и радиостанций наложили запрет на выпуск в эфир записей группы, демонстрируя тем самым неприятие ее вредоносной обще­ ству морали. Когда на экраны те­ леканала «Чэннэл 1» вышла про­ грамма, именуемая «Гомики как народ», посвященная экскурсу в мир гомосексуалов, не было прак­ тически ни одной серьезной газе­ тыв Британии, которая не вырази­ ла бы своего возмущения по пово­ ду вышедшей в эфир сцены, изо­ бражавшей совращение геями 15- летнего подростка. «Дело» об этой передаче рас­ следовалось Национальной ассо­ циацией телезрителей и радио­ слушателей. В свое время муни­ ципальный совет Вестминстера, крупнейшего центрального рай­ она Лондона, запретил демонст­ рацию и показ в тридцати своих кинотеатрах фильма «Авария», красочно изображавшего присту­ пы сексуального голода как реак­ цию на смерть и крушения на до­ рогах в результате аварии. Устами главы муниципалитета было при этом решительно заявлено: «Хва­ тит с нас насилия». Когда три с лишним года назад тогдашний тренер национальной сборной Англии по футболу Гленн Ходцл ни с того ни с сего разразил­ ся в одном из своих газетных вы­ ступлений весьма странным заяв­ лением о том, что инвалиды несут наказание за некие грехи своей прошлой жизни, — он в одночасье перестал быть тренером: общест­ во, потрясенное циничностью это­ го высказывания, потребовало его отставки. Такова мораль этого общест- гавшиеся надругательству и наси­ лию культура итрадиции. Как в из­ вестной английской притче про са­ мую зеленую в мире траву: «Как ее вырастить? Да очень просто! Надо было лишь начать— триста лет назад». ...Самым сенсационным, са­ мым сильно освещаемым собы­ тием последних месяцев — страшным, трагическим событи­ ем — стало убийство двух ма­ леньких невинных девочек Холли и Джессики, которые ушли одна­ жды теплым воскресным вече­ ром погулять, а может быть, ку­ пить в деревенской лавочке слад­ ких конфет — и больше никогда не вернулись. Две бесконечные недели ждали мы, сидя у экранов телевизоров и следя за каждым словом измученных бессонницей полицейских и репортеров, их возвращения. Кажется, телека­ меры всего мира были прикованы к этому маленькому английскому поселку по имени Соэм и глазами телекамер высматривали мы, не появятся ли счастливо найден­ ные Холли и Джессика. А потом полицейский инспектор вышел к затаившим дыхание миллионам людей, сидевших у своих экранов и сказал, что Холли и Джессики больше нет. И все склонили голо­ вы в горе и скорби. А потом очень мягко и очень вежливо, как это умеют делать англичане, поли­ цейский инспектор поблагодарил журналистов за их самоотвер­ женную работу и попросил теле­ камеры отвернуть свои объекти­ вы от Соэма, чтобы не нарушать тишину скорби. Ивсе сотни теле­ камер ушли. Помните потрясающую по сво­ ей силе финальную шекспиров­ скую фразу в «Гамлете»? «Даль­ нейшее — молчание». Трагедия свершилась. Занавес должен упасть. Н а э т о й н е д е л е м ы с о о б щ а . . . ...отметим в В. Третьяк. ...ВСПОМНИМ об образовании 70 лет назад, в 1932 году, на базе аэродинамического отделе­ ния Казанского университета от­ крыт Казанский авиационный ин­ ститут. С 1995 года — Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева. Кроме того, в этот день отме­ чается православный праздник Донской иконы Божьей Матери. Праздник отмечается в память из­ бавления Москвы от армии крым­ ского хана Казы-Гирея в 1591 Г О ­ ДУ- ...о б успехах на хоккейных площадках 30 лет назад, 2 сентября 1972 года, советские хоккеисты наго­ лову разбили канадских профес­ сионалов — 7:3, причем на их ро­ дине — Канаде! Развеян миф о непобедимости родоначальников хоккея! Ворота сборной СССР за­ щищал легендарный Владислав Третьяк. Апосле матча, по словам 125 лет назад, 30 августа, французский изобретатель-само­ учка Эмиль Рейно получил патент на аппарат под странным назва­ нием праксиноскоп. Что за аппа­ рат?! Если бы его не было, мы бы не знали, какая это замечатель­ ная вещь — мультипликация! А 120 лет назад в Камергер­ ском переулке в Москве открылся частный театр Ф.А. Корша. Премьерным показом в тот день стал спектакль Н.В. Гоголя «Реви­ зор» . В 1932 году власти театр ли­ квидировали. Видимо, герои про­ изведений Николая Васильевича одинаково не нравились ни цар­ скому, ни советскому режимам. ...ПОМНИМ В последний день лета, 31 ав­ густа — день памяти русской поэ­ тессы Марины Цветаевой (1892 — 1941). Вскоре после Октябрьской революции она уехала за границу. Прожив там несколько лет, верну­ лась на родину. Жизнь Цветаевой трагически оборвалась в неболь­ шом городе Епабуге. В этот же день ровно пять лет назад в парижском тоннеле погиб­ ла Диана (1961 — 1997), принцес­ са Уэльская. А 2 сентября 1937 года умер барон Пьер де Кубертен, основа­ тель современных Олимпийских игр. В 1894— 1896 гг.— генераль­ ный секретарь, в 1896— 1916, 1919—1925 гг. — президент, а в 1925 — 1937 гг. — почетный пре­ зидент Международного олим­ пийского комитета. ...читаем 4 сентября 1942 года началась публикация поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин». Как подчеркивают некоторые ли­ тературоведы, это произведение до сих п.ор считается лучшей поэ­ мой о Великой Отечественной войне. автора первого гола в ворота про­ фессионалов Евгения Зимина, Валерию Харламову профессио­ налы обещали один миллион дол­ ларов, если он останется играть в Канаде. Валерий предложение не принял. ...в военном деле В 1812 году 5 сентября во вре­ мя Отечественной войны у дерев­ ниШевардино русские войска под командованием генерал-лейте­ нанта А.И. Горчакова вступили в бой с превосходящими силами противника. К концу дня русские войска оставили редут и отошли к сбоим позициям. Тем самым наши воины обеспечили завершение оборонительных работ для пред­ стоящего Бородинского сраже­ ния. Спустя полтора века в этот же день, в 1962 году, произведен пер­ вый пуск из района Забайкалья баллистической ракеты средней дальности с ядерной боеголовкой. выставка этика календарь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz