Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
29 А В Г У С Т А 2 0 0 2 Ч Е Т В Е Р Г № 33 (8 5 ) С О Ю З Б е л а р у с ь - Р о с с и я _____ Ш ХОРОШАЯ НОВОСТ Ь Л е т у ч и е с о б а к и — л у ч ш и й п о д а р о к В ТУЛЬСКОМ экзотарии появи лись редчайшие животные — крылатки, или летучие собаки. Эти особи — тропические лету чие мыши. Зовут новых питом цев Мадам и Мыша. — Крылаток подарил нам к 15-летнему юбилею экзотариу- ма, который будет 27 сентября, один меценат, с которым мы давно сотрудничаем, — расска зывает методист экспозицион ного отдела Ирина Борисова. — Они раньше жили у него дома, так что животные совсем руч ные. Пара взрослая, и мы даже надеемся на то, что они дадут потомство. Крылатки — очень спокойные и в то же время прихотливые зверьки. Днем спят в углу терра риума вниз головой, зацепив шись лапками за ветки (кроме них в террариуме живут гигант ские черепахи из Азии и Афри ки), а по вечерам и рано утром вылетают на кормежку. Питают ся летучие собаки сладкими и сочными тропическими фрукта ми, пыльцой и нектаром цветов, обожают манго и бананы (крыла ток в Африке называют «злей шими врагами банановых план таций»), пьют только соки. — У посетителей крылатки пользуются большим внимани ем, — говорит Ирина Борисова. — Они вообще любят разгляды вать тех животных, которые пря чутся среди веток или сливаются по окрасу, мы даже выставку де лали — «В царстве невидимок». Люди очень радуются, когда на ходят зверьков! В ы м е т а й с я к м о р ю ПОБЕДИТЕЛИ конкурса по бла гоустройству российской столи цы «Московский дворик-2002» отправятся зимой на отдых в теп лые страны. В этом году впервые в конкур се приняли участие 19,5 тысячи дворников, а в номинации «Луч ший двор, благоустроенный с ак тивным участием жителей» со ревновались 448 дворов. Звание «самого благоустроенного мик рорайона» Москвы поделили От радное и Мещанское. А победи телями, которые поедут к морю, стали 20 человек — по два двор ника от каждого административ ного округа. С и м б и р с к и й к л о н Б о л ь ш е в и к а Г и м о в а п е р е п л а в я т в х у д о ж н и к а П л а с т о в а НЕШУТОЧНЫЕ страсти разго релись в Ульяновске вокруг ре шения местного руководства от дать на переплавку бронзовый бюст председателя Симбирско го губисполкома в 1918 — 1921 годах Михаила Гимова. Из бюста известного в прошлом револю ционера будет сделано скульп турное изображение знаменито го ульяновского художника Арка дия Пластова. Идея сделать художника из большевика принадлежит мос ковскому живописцу, уроженцу Ульяновской области, Никасу Сафронову, который даже объя вил о готовности выделить на это мероприятие деньги. Уже готов и проект нового памятника: брон зовый Аркадий Пластов будет изображен в полный рост, сидя щим у мольберта. Собственно говоря, эта идея призвана была сэкономить средства городской казны, для которой сейчас была бы проблематичной закупка по лутора тонн бронзы. Тем не м е нее решение отдать «революци онера» на переплавку неожидан но вызвало настоящий скандал: на защиту бронзового Гимова грудью встали местные краеве ды и ряд депутатов Законода тельного собрания области, ко торые заявили,что «не позволят уничтожить произведение искус ства и стереть из народной памя ти имя председателя Симбирско го губисполкома». — Вообще-то, бюст провалял ся много лет в ящике в здании ульяновского краеведческого музея, и никто о нем даже не вспоминал. Памятник же Пла стову будет установлен в центре города на улице имени этого ху дожника, — рассказал зам. глав ного художника Ульяновска Иван Буднев. Судя по всему, споры о необ ходимости переплавки «скан дального бюста» уже ни к чему не приведут: изображение Гимо ва было на днях отправлено в Москву. Вернется он в Ульяновск уже «в образе» художника Арка дия Пластова. Д е в у ш к и т о ж е у м е ю т к и д а т ь с я б р е в н а м и ВУЛАН-УДЭ начались соревнова ния по бросанию на дальность бревен. Победители будутзанесе ны в Книгу рекордов Бурятии. Лю бопытно, что в этих необычных со стязаниях, рассчитанных, скорее, на мужчин, активнейшее участие приняли и представительницы прекрасной половины человече ства. Причем, как выяснилось, де вушки мало уступают по силе юношам: во всяком случае, ки даться бревнами они умеют ни чуть не хуже. Так что сила бурят ских женщин заключается не только в красоте. ИТАР—ТАСС. Щ ' ' О & у - - к * Г 'v * J ' • J '* , if ;; ш ш ш ж ЗШ П р о с т о о н р а б о т а е т в о л ш е б н и к о м САМЫЙ необычный правитель ственный чиновник Новой З е ландии подает в отставку. Иан Чэннел, занимающий должность «официального волшебника страны», живой экспонат Музея искусств имени королевы Викто рии, возвращается к частной жизни после тридцати лет беспо рочной службы на своих ответст венных постах, сообщает Би-би- си. Объявляя о том, что он начи нает поиск преемника, Чэннел произнес речь, в которой пере числил достоинства такой карье ры, среди которых, например, значится освобождение от всех налогов. «По-моему, это просто чудесная работа! Тыи не правый, и не левый, и в то же время это не физический труд. Разве только иногда надо наколдовать дождь, вот и все», — сказал волшебник. Необходимыми качествами для кандидата в волшебники яв ляются ораторские способности, обладание «широкими познани ями в области волшебной космо логии» и приверженность идее «смехореволюции» — любимой социальной концепции нынеш него главного колдуна. Иан Чэннел родился в Лондо не и окончил университет Лидса с дипломами социолога и психо лога. В конце 60-х годов он впер вые был назначен волшебником тогда всего лишь родного уни верситета. Дальше его карьера развивалась по восходящей. В 1980 году он стал официальным волшебником Крайстчерча, сто лицы Южного острова новозе ландского архипелага. А в 1990 году тогдашний премьер-ми нистр страны Майк Мур провоз гласил его первым официаль ным волшебником Новой Зелан дии. Подготовили Виктория АВЕРБУХ, Дмитрий ВЛАДИМИРОВ: Б е з в и з о в ы й ч е т ы р е х у г о л ь н и к Н а п у г а е м е в р о п е й ц е в д р у ж н ы м к р и к о м « н е т ! » Алексей Нестеренко В КАЛИНИНГРАДЕ прошел пер вый региональный форум обще ственности. В нем приняли уча стие председатель Комиссии по правам человека при Президен те РФ Элла Памфилова, предсе датель Международной федера ции Хельсинкских групп Людми ла Алексеева, уполномоченный по правам человека Калинин градской области Ирина Верши нина, а также представители об щественности. По главной теме мероприятия — «реализация права на свободу передвижения по территории России» — разногласий не возни кало. Речь, конечно, шла о безви зовом транзите через Литву. Об щественное мнение воззвало к руководителям Российской ф е дерации и Европейского Союза найти возможный компромисс и единодушно высказалось против виз. Кроме традиционных аргу ментов о том, что введение пол ноценного визового режима для российских граждан, путешеству ющих из Калининграда на «мате риковую» Россию и в обратном направлении, нарушает сувере нитет и территориальную целост ность территории, а также проти воречит международной конвен ции о правах человека в части свободы передвижения, были вы сказаны и другие. В частности, Литву призвали подумать о такой категории своих граждан, как «челноки». Введение виз отра зится не только на россиянах, но и на них: литовские «челноки» не смогут зарабатывать на жизнь приграничной торговлей. В а р ш а в с к и е р а з в я з к и Анатолий Шаповалов ОФИЦИАЛЬНЫЙ визит предсе дателя Совета Федерации Феде рального Собрания РФ Сергея Миронова в Польшу начался вче ра с переговоров с его коллегой — маршалом сената Лонгином Пастушаком. По словам С. Миронова, обсу ждалось очень много проблем, но больше всего внимания было уделено Калининграду. Разда ются призывы, чтобы Россия проявляла в этом вопросе жест кость. На его взгляд, необходимо искать и находить компромиссы. И на этом пути нет непреодоли мых препятствий. Председатель Совета Феде рации подчеркнул, что предло жение Владимира Путина гла вам ЕС открывает широкие воз можности, причем для решения не только калининградской проб лемы. Лонгин Пастушак отметил, что калининградская проблема будет рассматриваться внимательно. Он заверил, что визы будут и де шевыми, и многократными, и многолетними. П р о б н ы й ш а р в д о л г о й и г р е точка зрения Виктор Шадурский П Р О Ф Е С С О Р М И Н С К НА МОЙ взгляд, предложение Президента Путина главам госу дарств Евросоюза о распростра нении безвизового режима на всю территорию России — это пробный шар, имеющий своей целью выяснить позицию ЕС на счет сотрудничества с Россией в целом и проблемы Калининград ской области в частности. Конечно, авторы этой инициа тивы понимают, что она не может быть практически реализована в ближайшем будущем, так как очевидно — такой крутой пово рот не отвечает нынешней ре ально воплощаемой политике ЕС. В реальности мы видим со вершенно противоположную тенденцию: идет активное укреп ление внешних границ Евросою за и особенно стран-кандидатов. Непрозрачная граница дает бо гатому Западу возможность про длить еще на несколько десяти летий их благополучное сущест вование. В ответ на инициативу Путина представителям ЕС придется оп равдываться и уходить от прямо го ответа на вопрос. Идея перей дет в плоскость дискуссий, и «мяч» еще долго будет оставать ся на стороне Запада. Нам же здесь, в Беларуси, го раздо важнее именно практиче ское значение этой инициативы. Но я пока не вижу никаких пред посылок для перевода разговора о безвизовых поездках в практи ческую плоскость. На помощь калининградцам спешит «Русь». О кончание. Начало на стр. I Жители Калининградской об ласти ждут развязки, решения, которое будет принято на уровне Россия — Европейский союз, и ус покаивает их то, что есть принци пиальная позиция Президента России. Ведь было время, когда никто активно не занимался проб лемой, и люди чувствовали себя незащищенными. —Вариантов решения пробле мы сейчас предлагается не сколько, но полемизирующие стороны пока отметают все, что предлагают оппоненты. Где же выход из тупика? — Проблема имеет как бы две стороны— государственную име стную. Первый государственный вопрос: как ездить из Калинингра да в Россию, как соединить две российские территории? Второй вопрос: как организовать сотруд- йичество Калининградской обла сти с соседними регионами Лит вы, Польши, Беларуси? Как со хранить это сотрудничество, в ко тором заинтересованы все стра ны-соседи, в том числе и Бела русь. Ведь все прямые связи Польши и Литвы с Россией идут во многом через Калининград скую область. Поэтому ждать от поляков и прибалтов каких-то од нозначных, категоричных реше ний не стоит — они тоже к сегод няшней ситуации присматривают ся и говорят, что вынуждены под чиняться требованиям ЕС. Поэто му выход из тупика может быть найден, как я уже говорил, только на уровне переговоров между Россией и Европейским союзом. —А как вы относитесь к про звучавшему из Литвы предло жению «прорубить» из Кали нинградской области подзем ный коридор в Беларусь? — В Калининграде этому пред ложению значения не придали. Конечно, в мировой практике при менялись подобные варианты. Например, после Версальского договора был создан коридор ме жду Восточной Пруссией и Берли ном. Известен коридор Западный Берлин — ФРГ. Но эти коридоры были организованы на земной по верхности. Поэтому о каком тон неле может идти речь? Между территориями Беларуси и Кали нинградской области могут быть точки соприкосновения, лежащие друг от друга на расстоянии всего лишь 80 километров, но будет ли дано «добро» на строительство тоннеля теми территориями, под которыми он будет пролегать? Ведь нельзя же игнорировать мнения Литвы и Польши. Поэтому предложение такого варианта — это всего лишь мнение. Одно из многих. —Как известно, определенная часть жителей Калининград ской области, особенно моло дежь, открыто заявляет, что чувствует себя в большей сте пени не россиянами, а евро пейцами. Муссируется, в част ности, вопрос о создании Бал тийской Республики, которая отделится от РФ. Есть ли у та кой идеи сторонники среди на селяющих анклав выходцев из Беларуси? — Такого, думаю, не произой дет — мало ли кто хочет Балтий скую Республику создать! Или Ка лининград в Кёнигсберг переиме новать! Это ведь попытка формой перекрыть содержание. Сторон ники такой идеи рассуждают: бу дет новая форма — дадут под нее деньги и начнется процветание. Да просто работать надо! Ачто ка сается белорусов в Калининград ской области, то они чувствуют се бя здесь и европейцами, и белору сами, и россиянами, и идею рос сийско-белорусского союза под держивают. Почему одно должно исключать другое? Ведь все мы— часть Европы. —Как вы оцениваете нынеш нее состояние связей Беларуси и Калининградской области? — Наши торгово-экономиче ские связи развиваются все дина мичней. Из Калининградской об ласти поступает целлюлоза, бу мага, рыба; мы поставляем кали нинградцам мебель, строймате риалы, обувь, многое другое. От крылся авиарейс Гомель— Минск — Калининград. Тем самым мы упростили таможенные и пригра ничные процедуры — напрямую можно лететь из Калининграда в Беларусь, не имея литовской ви зы. Сыграло свою положительную роль принятое нашими прави тельствами решение о выравни вании цен на энергоносители и железнодорожных тарифов. Это позволяет сблизить наши эконо мики, цены и активизировать Е в р о Б е л о Р о с с и я Н е е д и н ы м г о с у д а р с т в о м ж и в Е в р о с о ю з Николай Паклин П А Р И Ж КАКИМ путем пойдет объедине ние России и Беларуси? Над этим вопросом уже не первый год ломают голову в Москве и Минске. Вспоминают историче ские параллели: где, кто, с кем и когда объединялся. Но история последних десятилетий дает больше примеров разводов, чем объединений на государствен ном уровне, даже в Европе. Объ единилась Германия, зато распа лись Чехословакия, Югославия и Советский Союз. Сепаратизм уг рожает Великобритании, Испа нии, Бельгии. Но, может быть, пример для подражания — Евро пейский союз? На деле Евросоюз сегодня — всего лишь «общий рынок» 15 европейских государств, а никак не государственное объедине ние. Когда он им станет, если во обще станет, никому знать не да но. У России и Беларуси цель вполне конкретная: восстано вить в самом ближайшем буду щем искусственно прерванное в Беловежской Пуще историче ское единение двух братских славянских народов. О «Соединенных Штатах Ев ропы» разговор ведется уже по крайней мере сто лет. Но и сегод ня никто толком не может ска зать, что это такое. Единое об щеевропейское государство? Призрачная конфедерация са мостоятельных государств? Или федерация, в которой государст ва добровольно передали бы су щественную часть своих преро гатив наднациональным органам власти? А может быть, это будет федеральная Европа на основе этнических регионов? Этому по следнему пути к объединению отдают предпочтение немцы. В Европе их больше всех — 90 млн., включая австрийцев. За последние полвека евро пейцам удалось продвинуться лишь в сфере торговли и эконо мики. Французские и немецкие отцы «единой Европы» заботи лись в первую очередь об инте ресах своих стальных и угольных концернов. Так, в 1950 году поя вилось на свет первое европей ское «Объединение угля и ста ли». Потом возникли другие «агентства». Постепенно Европа пришла к общему экономическому про странству. По сути дела, был воссоздан в новом обличье сред невековый Ганзейский союз. В рамках «единой Европы», как его горделиво величают в евро пейских столицах, удалось пре творить в жизнь лишь принцип свободного перемещения това ров, услуг, капиталов и людей. Но и до этого, надо признать, эти перемещения проходили весьма вольготно. Упростилась лишь техническая сторона. К интегра ции, смешению европейских на родов в одну семью это не приве ло. По данным последних социо логических исследований, в странах ЕС живут только три процента иностранцев, включая и тех, кто приехал из государств, не входящих в это объединение. Это значит, что, как и прежде, немцы предпочитают жениться на немках, французы — на фран цуженках, итальянцы — на итальянках. Европейские наро ды по-прежнему живут в преде лах своих национальных терри торий. Вавилонского столпотво рения не произошло, языки не смешались. Не все так просто обстоит и с передвижением товаров, услуг и капиталов. В каждой стране ЕС сохраняется, и действует собст венное законодательство, кото рое зачастую сильно отличается от страны к стране. Промышлен ники особенно сетуют на разли чия в налоговом и трудовом за конодательствах. Это сущест венно мешает их деятельности. До сих пор европейский «об щий рынок» не решил главной проблемы: ускорения темпов экономического роста. Европей ская экономика развивается медленнее американской. Это следует из доклада, представ ленного на днях группой видных итальянских экономистов. Рост производительности труда в Ев ропе застопорился. Не случайно только в 1999—2000 годах из Ев ропы через океан «уплыло» в США 400 млрд, долларов. Не вы ровнялось и экономическое раз витие стран ЕС. Оно остается не равномерным, скачкообразным. Мало что изменилось с введе нием в 12 странах ЕС единой ев ропейской валюты. Немало вид ных европейских экономистов считают, что Европа еще не со зрела для единой валюты. Евро остается невостребованным. Еще меньше конкретных ре зультатов в политическом объе динении Европы. Национальные государства и при прозрачности внутренних границ ЕС сохранили все атрибуты своего суверенно го полновластия: парламенты, правительства, главы госу дарств (президент или монарх). Так называемый Европарла мент, хотя и избирается путем всеобщего голосования, в стра нах ЕС реальной власти не име ет. Говоря откровенно,евроде путаты не знают, чем заняться. Видимо, по этой причине они то и дело возвращаются к чечен ской теме, «заслушивая» эмис саров чеченских боевиков. Дру гой их заботой было учрежде ние Международного трибуна ла в Гааге, который призван су дить военных преступников. Его создали. Но дитя оказалось мертворожденным. США реши тельно отказались выдавать трибуналу своих военнослужа щих, если даже их обвиняют в военных преступлениях. Так что вряд ли путь «объединения Ев ропы» в его нынешнем виде мо жет служить прототипом созда ния российско-белорусского го сударства. Евросоюз нам в этом не указ. транспортировку в Калининград скую область белорусских това ров. —Какими успешными акция ми и договоренностями может сейчас гордиться ваше отделе ние? — Я уже говорил об авиарейсе Гомель — Минск— Калининград. Кроме того, мы активно распро страняем в регионе информацию о Беларуси. На местном радио есть белорусскоязычная програм ма «Крынща». На одном из кали нинградских телеканалов ежене дельно по пятницам транслируют ся в течение трех часов програм мы минского СТВ. Иеще один по вод для гордости: наше отделение фактически является консульст вом. Мысегодня занимаемся все ми консульскими процедурами, необходимыми для жителей Ка лининградской области и наших соотечественников, иностранных граждан. Это оформление пас портов, документов на ПМЖ, воп росы получения различных спра вок, нотариальные действия и т.д. В обе стороны движутся встреч ные потоки граждан двух стран. Люди работают, переезжают к родственникам, женятся. Кали нинградец полюбил белоруску, белорус полюбил калининград ку... Работникам нашего отделе ния сейчас не до отдыха. Лето — жаркая пора. Очень много тури стов со всего мира, которым тре буются белорусские визы. Поэто му график работы очень плотный — даже нет времени махнуть на Балтику, которая так близко! Ч т о б ы е з д и т ь в Е в р о п у . . . О кончание. Начало на стр. I Инициатива Президента Пути на полностью соответствует об щеевропейским нормам, во вся ком случае гораздо больше, чем те предложения, с которыми мы обращались к Евросоюзу насчет создания некоего коридора по территории Литвы или провоза людей и грузов в опломбирован ных вагонах. Такие вещи не пред усмотрены ни в международном праве, ни в Шенгенских прави лах. Возможность же безвизово го въезда на территорию Евро пейского союза для граждан третьих стран вполне допускает ся. Сейчас граждане около 40 го сударств пользуются ею. В том числе государств Восточной Ев ропы, которые не входят в Шен генскую зону, многих латиноаме риканских государств, США и так далее. Думаю, процесс будет идти по этапно. Первоначально, навер ное, будут предприняты какие-то шаги по смягчению визового ре жима. Для этого надо расширить сеть консульских учреждений в России, ибо сейчас очереди за получением шенгенских виз представляют собой нечто безум ное. Вероятно, и сами визы долж ны стоить дешевле и выдаваться на более длительный срок. Иногда спрашивают, а будет ли безвизовой порядок передви жения распространяться на граж дан Белоруссии, коль скоро су ществует Союзное государство, объединяющее наши две страны. Думаю, это будет зависеть от то го, какие контуры обретет рос сийско-белорусский Союз. Если все останется как сейчас, когда мы говорим о Союзе, но реально его нет, то для Белоруссии рос сийское решение не будет иметь значения. Если же это окажется более продвинутое объединение, при котором возникнет реальное общее пространство, то безвизо вый порядок распространится и на Белоруссию. К о н т р а к т н а в с е с т о М о с к в и ч и п е р е с а ж и в а ю т с я н а м и н с к и е т р о л л е й б у с ы экономика Аэлита Сюльжина М И Н С К — М О С К В А ДРУЖБА москвичей с ПО «Белкоммунмаш« началась несколько лет назад с подар ка. Президент Александр Лу кашенко презентовал мэру Москвы Юрию Лужкову... троллейбус. Надежную маши ну нового дизайна. Подарок недолго бегал в одиночку. Сегодня в Белокаменной рабо тает 80 белорусских троллей бусов, а ведь в России есть три собственных производителя такой техники. Коммунмашев- цы, ежегодно участвуя в тен дере правительства Москвы, обязательно привозят оттуда экспортные контракты. Ска жем, в конце прошлого года был заказ на 40 машин, из них семь уже поставлены. Осталь ные задерживаются исключи тельно по причине проблем с бюджетным финансировани ем. Но, как надеется генераль ный директор ПО »Белком- мунмаш« Иван Сафонов, пред приятие все-таки перевыпол нит свой прошлогодний план экспорта. А это ни много ни мало, а 2,5 миллиона долла ров. Основанием для столь опти мистичных прогнозов стал со вершенно новый поворот эко номических взаимоотноше ний с традиционным и круп ным покупателем белорусско го электротранспорта. Аслу чилось это в мае, во время проведения Дней Москвы в Бе ларуси. Пожалуй, их главным итогом стало соглашение Мин ска, Москвы и Инвестиционно го комитета Союзного госу дарства о поставке в течение двух лет 100 минских троллей бусов по кооперации с мос ковским заводом в Тушино. Схема в общих чертах выгля дит примерно так. Инвестици онный комитет находит и пре доставляет правительству Мо сквы кредитные ресурсы, »Белкоммунмаш« за эти день ги производит технику до пол ной готовности без внутрен ней отделки салона. Ее ин терьером и займется москов ский партнер, устраивая его на свой вкус и лад. Поставка, предположительно, начнется в октябре. Кстати, в стадии за вершения проект кооперации с авиационным заводом в Нижнем Новгороде. По бело русским проектам и из бело русских машинокомплектов новгородцы будут изготавли вать для себя троллейбус. Такие формы сотрудничества появляются далеко не случай но. Троллейбус —очень слож ный в реализации товар. Его выпуском «Белкоммунмаш» занимается не первый десяток лет, но если в плановой эконо мике городской транспорт четко и регулярно финансиро вался, то теперь бюджетные ресурсы регионы скрупулезно делят, выделяя приоритеты. —«Увы, — говорит Иван Ива нович, —мы заложники преж ней своей добросовестной ра боты. Сделали такие надеж ные троллейбусы, что теперь из них выжимают второй жиз ненный ресурс, и они выдер живают. Апока техника на хо ду, с покупкой новой не торо пятся. Совсем другой интерес будет возникать у градоначальников и глав администраций, если одновременно с решением проблемы общественных пе ревозок появится перспектива создания новых рабочих мест на бывших военных заводах, а значит —и пополнения казны в будущем. Возможно, у Ту шинского авиационного со временем появятся заказы на троллейбус не только в Моск ве, но и в других городах Рос сии. За последние 4 года около 250 троллейбусов поставлено «Белкоммунмашем» в Мур манск, Калининград, Омск, Но восибирск, Красноярск и т.д. Техника всюду доказывала свою надежность. Более того, завод давно освоил новые су персовременные экономич ные и технологичные модели. Пока они не проходят на рос сийском рынке по цене. Бюд жетные деньги стараются мак симально экономить. Хотя, на пример, рижане в прошлом го ду закупали в Минске сочле ненные машины 333-й модели, обеспечивающие экономию потребляемой электроэнер гии, например, на 40 процен тов по сравнению с традици онной 201-й. Самой интересной особенно стью новинки можно назвать ее способность передвигаться без проводов. То есть, если не обходимо, троллейбус стано вится автобусом и спокойно меняет маршрут, объезжает препятствия. Стоит такая ма шина у «Белкоммунмаша» 260 тысяч долларов. Кстати, в со отношении качество—цена она выиграла конкуренцию на латышском рынке у венгров и чехов. В нынешнем году при балты заказывают еще более сложную электротехнику.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz