Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
и 1ШШШШ сто 2002 г., № 1 6 7 (2 1 7 9 5 ) к , : • ■ м м ш н и м тшшштт& щжш ■* >^V% Т Ж И П Е Ц К Л Я • я г а з е т а н а о г н и >. т ш 'M-' :иЧИ::1|И Ф'Ш М 1 щ :♦ ■ *%« ■ * ’***«.,, s ? тттттшяш м ь Ш С О В М Е С Т Н Ы Й В Ы П У С К « Л И П Е Ц К О Й Г А З Е Т Ы » И П Р Е С С - С Л У Ж Б Ы А Д М И Н И С Т Р А Ц И И Г О Р О Д А Л И П Е Ц К А П И С Ь М О Г О Р О Ж А Н И Н А ------------------- Д Е Н Ь З А Д Н Е М - ДЕТИ БЕГУТ ОТ КОНФЛИКТОВ И . . . РОДИТЕЛЕЙ Городская комиссия по делам не совершеннолетних бьет тревогу: 127 детей объявлены в розыск за прошед шие семь месяцев. В прошлом году к концу лета вмилицию с заявлениями о розыске обратились родственники 89 ребят. Большинство «бегунков* хорошо известны сотрудникам милиции, так как они уже не в первый раз уходят из дома. Схема действий подразделе ний по делам несовершеннолетних выработана годами, поэтому практи чески все подростки возвращаются родителям или опекунам в течение первых трех суток. По статистике, только один несовершеннолетний чис лится врозыске втечение нескольких лет. Однако, передавая найденных де тей с рук на руки взрослым, инспек торы почти уверены: через некоторое время к ним обратятся вновь, так как среди причин побегов второе место после склонности к бродяжничеству (46 человек) занимают конфликты с родителями (34) и бесконтрольность со стороны родителей (15). И только трое детей постоянно покидают род ные пенаты из-за отклонений в пси хике. БЕЗ ДОГОВОРА ТЫ БУКАШКА... Каждый законопослушный руково дитель знает о существовании коллек тивного договора, который предприя тие должно заключать с сотрудника ми. На сегодняшний день это, пожа луй, единственныйдокумент, защища ющий «маленького человека* и по зволяющий мирным путем разрешать ’социально-трудовые конфликты меж ду работником и работодателем. Однако проверки отдела труда ад министрации города показали, что «биг боссы* весьма небрежно читают новый Трудовой кодекс, справедливо (со своей точки зрения) полагая: хо роший работник—бесправный работ ник. На предприятиях, где не заклю чены коллективные договоры, можно встретить целый букет нарушений — заработная плата выплачивается не своевременно, тарифные ставки зача стую ниже минимального размера оп латы труда, а о социальных гаранти ях и льготах вообще говорить не при ходится. В «черном списке* отдела труда ОАОтрест «Домнаремонт*, липецкий филиал «ЮВСК -2*, СУ-10 «Липецк- строй*, ООО«Промизделие* идругие. Более «мудро* поступили директора ОАО СУ «Мехземстрой*, АООТ «Ав токолонна 1143*, ЗАО «Отделстрой*, ОАО«ЛХМП*, «Липецкий облпотреб союз*, ОАО «Липецкий «Гипромез*. Договор здесь все-таки заключили, но вот никак не могут подать его на уве домительную регистрацию. Без нее, увы, все соглашения—всеголишь бу мажка. В С Е Н П В Р Е Б У К Е Т О Б Ъ Я В Л Е Н А в о й т . . . п ю т т ы ц и к й м у р о к о в Ш кола в День зн аний п ахн ет соверш енно по -особому: чистой бу м агой , с горчинкой а р о м а т а осенних цветов, и кр аской . Эта смесь б удор аж и т не х уж е а д р е н а л и н а , настраив ая после л е т а н а рабочий л а д . И н е в аж н о , что прош логодний дневник пестрел не самыми луч шими о ц ен к ам и . П онедельник, новая ф о р м а , новый портф ель и све ж и е обои в к а би н етах . Р а зв е это не п овод нач ать новую жизнь? Этот вопрос мы а д р е с о в а л и зам естителю главы администрации город а А лек сандру ГОНЧАРОВУ. —Александр Михайлович, как складывается ситуация с подготов кой школ к новому учебному году? Везде ли проведен ремонт? Созда ны ли условия для того, чтобы ре бята с удовольствием могли нахо диться в школах большую часть дня? —На днях комиссия управления образования города проверяла готов ностьшкол кприему учеников. Кос метический ремонт —покраска, по белка —закончен практически вез де. А вот с более серьезными и пото му дорогостоящими видами ремон та, например по замене кровли или системы отопления, канализации, дело не всегда движется так быстро, как хотелось бы. Проблемы здесь возникают из-за нерегулярного фи нансирования работ. — Какая сумма предусмотрена бюджетом для обновления образо вательных учреждений? —На 2002-2003 учебный год из городского бюджета непосредствен но на ремонтные работы выделено 13,6 миллиона рублей. Кроме того, дополнительно —четыре миллиона на проведение внеплановых работ. Например таких, как установка по жарной сигнализации, счетчиков тепла, обработка деревянных черда ков. Более миллиона из этих денег ушло на погашение кредиторской задолженности. Но если бы остав шаяся сумма была перечислена в начале лета и в полном объеме, уже сегодня школы и детские сады, ко торые также ждут ремонта, былибы «сданы под ключ*. Однако деньги на ремонт частично стали поступать лишь в середине июля. Поэтому кровля полностью восстановлена лишь вшколе№32, еще втрех шко лах ремонт близится к завершению. А вот в 36-й его даже не начинали. Главное сейчас —успеть до дождей, иначе белоснежные потолки уже к октябрю могут окраситься синими разводами. Впрочем, я надеюсь, до этого дело не дойдет, строители ус пеют. — Большинство школ в городе были построены больше 10 лет на зад, все они требуют капиталь ного ремонта и, значит, серьезных вложений. Как в условиях дефици та денежных средств администра ция намерена решать эту пробле му? —Вуправлении образования со ставлен план на несколько лет по проведениюка питальных ра бот в школах. Их стоимость закладывается при формиро вании бюдже та. Так что ежегодно та кой ремонт проводится в нескольких школах. В 3-й ребята будут заниматься в новомспортив ном зале, кото рый за 40 лет не ремонтиро вался ни разу. В гимназии № 12 основатель но приведена в порядок тепли ца, в школе № 17, в районе автопарка, обновлен актовый зал... Где-то полностьюменяется электро освещение, санузлыи, конечно, сис темы отопления. Затраты большие, зато в классах не будут мерзнуть. —А все ли школы обеспечены мебелью, наглядными пособиями, оборудованием? —Стараемся по мере возможно сти закупать столы, стулья, шкафы. В этом году на замену мебели выде лено 435 тысяч рублей. Что касает ся технического оснащения, то ад министрация города в рамках про граммыкомпьютеризациишкол вы делила средства для покупки 30 ком пьютерных классов. Часть техники уже установлена, остальная будет завезена в ближайшее время. — Летом по Липецку прокати лась волна краж из школ. Причем, как оказалось, сторожа-пенсионеры ворам не помеха. Новые же компь ютеры — товар ходовой, отличная приманка для преступников... —Мерыпо охране уже приняты. Теперь вкачестве помощи сторожам установлена кнопка экстренного вы зова милиции. В случае сигнала на пульт дежурного помощь подоспеет всчитанные минуты. Думается, воз можность попасть за решетку немно го охладит вандалов. —А теперь поговорим о тех, кто будет учиться в наших шко лах. Еще несколько лет назад даже самые отстающие не позволяли себе бросать учебу. Сегодня же есть ре бята, которые не посещают уроки месяцами. Будут ли приниматься м е р ы , ко ги р ы е з а с та в я т з л о с т н ы х прогульщиков освоить школьный минимум? —Да, это проблема действитель но серьезная. Но с 1 сентября мы объявим таким тунеядцам настоя щую войну. Подписано распоряже ние о выполнении Закона РФ «Об образовании» в части сохранности контингентаучащихся иреализации права несовершеннолетних на обра зование. Уже сегодня создана рабо чая группа, в состав которой вошли представители управлений образова ния, внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних. Она бу дет выявлять уклоняющихся от уче бы ребят и, пусть за руку, но все- таки вести к свету знаний. Иного выхода на сегодняшний день нет. Хочу также напомнить, что от ветственность за современных недо рослей несут не только педагоги — новый Кодекс об административных правонарушениях предусматривает также ответственность родителей за невыполнение обязанностей по обу чению своих детей. В виде штрафа до пяти минимальных размеров оп латытруда. Беседовала Алина МАКСИМОВА. Ю Б И Л Е Й емой в нашей семье. дети , очень гордимся, дит елях, к о т о р ы ж и ^ е * » уникальны е люди. П ер ен еся з М ам а и папа — с о в е р ш е н » У они сберегли любовь, свою дол гую жизнь многие и * очень счастливыми людь- верность друг 9Я !| , “ И1 “ могатвльно они заботятся ЗрУ* ми. родит елям за возможность воспиты в о Г б ^ ш Г е " С4 е т с я , ч т о б ы отпраздновать „брил лиантовую» свадьбу. Владимир ПЛОТНИКОВ. с. Сырское» Д авно в отдел писем не приходило такой доброй ве сточки от читателей. А уж тем более о «бриллианто вой» свадьбе. Поэтому мы просто не могли отказать себе в удовольствии позна комит ься с этой зам еч а тельной парой. Оказалось, супруги Плот никовыживут вЛипецке чуть больше года. Переехали из Казахстана вслед за своим старшим сыном Владимиром и поселились вместе с его се мьей в добротном доме. Поселок под Алма-Атой, в котором родились и вырос ли Ульяна Трофимовна иЛе онтий Васильевич, был ни мал, ни велик — 80 дворов, —старинное казачье поселе ние, основанное еще во вре мена Екатерины II для охра ны форпостов на границе с Китаем. Все там друг друга знали. А юные Леня и Уля росли и учились вместе. Жили бедно, с юных лет тру дилисьнаравне со взрослыми. А отдыхали на танцах под гармошку. «Клуб-то у нас отсутство вал, — вспоминает Ульяна Трофимовна, — но зато был гармонист Петька Сынков. На гармошке ох имастер был! Помню, вынесет стулочку, сядет на нее, играет, а сам улыбается...» В один самый обычный вечер, под переливы Петьки ной гармошки, взглянул вдруг Леня другими глазами на Улю и подивился, что не замечал раньше ее русской красоты: лучистой голубизны глаз, роскошных русых кос. А ей он всегда нравился — такой добрый, спокойный, надежный. Постояли рядом несколь ко вечерочков, почти ничего- то и сказать друг дружке не успели, ушел Леня в армию служить. Шел 1939-й год. Едва отслужил, война нача лась. И вместо демобилиза ции перебросили парня из Бурятии, где служил, на за пад страны. Попал домой только в 42-м после тяжело го ранения под Харьковом. Два месяца отпуска дали. Приехал вродное село. Но не отдыхал, на комбайн сел. Рук не хватало, мужики все на фронте. Ульяна тогда на медеплавильном заводе рабо тала. Как получила телеграм му от Леонтия, выпросила отпуск и домой прилетела. Встретились и сразу решили расписаться. Регистрироваться при шлось в райцентре —за две надцатькилометров. Пешком туда и обратно. И хоть для Леонтия с раздробленным го- леностопом было это непрос то, прошли не заметили как, все наговориться не могли. Свадьбу гуляли всем се лом. На невесте было про стенькое платье. Без фаты. Да и откуда ей взяться в войну? Но свадебный убор подруги Ульяне соорудили, употребив всю деви чьюсмекалку. Сняли с иконы венок и ук расили им русые косы ново брачной. Вот и получилось, венчания вроде быне было, а брак освятили. Супруги считают, что тот венок и хранил их всю жизнь. Несмотря на военное го лодное время, всем миром накрыли нехитрый стол — пироги, южные фрукты. Были на .столе и деликатесы: накануне Леонтий принес с охоты 17 горных куропаток. Их и зажарили. Водки не было. Веселились бражкой. А на завтра он опять ушел на фронт... Их первенец Володя ро дился в 43-м. В то время его отец билфашистов вБелорус сии, Прибалтике. Потом до шел до Берлина, получив еще два тяжелых ранения. Дож далась мужа Ульяна Трофи- « М О Ж Е Т В Ы Т Ь , в о т H i Э Т О Й О К Р А И Н Е . . . » Наш Липецк строится. Сдаются в нем объекты соц культбыта, в том числе жи лье. Особенно разнообраз ные в архитектурном отно шении, отличающиеся фе шенебельным изяществом, появляются здания в цент ральной части города. К та ким можно отнести высот ный жилой дом на улице Советской возле магазина «Детский мир», элитный дом из красного кирпича на проспекте Победы... Приоб ретают квартиры в таких домах как местные владель цы тугих кошельков, так и далеко не безбедные жители из дальних мест. Бедняку они, конечно, не по карма ну. Есть в нашем городе и частный сектор, притом не только на окраинах. Порой в центре рядом с красавца- ми-исполинами соседствуют ветхие, невзрачные домиш ки, в которых живут преста релые люди, пенсионеры, малоимущие, безработные, нередко и бомжи. Немало такого жилья за железнодо рожным вокзалом, на Опыт ной станции, в районе Ни- женки, в санитарно-защит ной зоне ОАО «НЛМК»... Пенсионерка, инвалид 2-й группы Анна Михайловна Потапова как раз живет в этом самом частном секто ре. Недавно я побывал у нее в доме на ул. Пионерской. Это деревянное строение из одной комнатки, воздвигну тое, наверное, еще во време на Царя Гороха. Крыша из рубероида сгнила, протека ет. Ветхая фанерная дверь. Воды, канализации нет, по этому туалет на улице. По здно вечером страшно выхо дить, говорит старушка, по тому что уличное освещение отсутствует. Ни телефона, ни газа, ни радио. Чтобы все это провести в дом, нужны тысячи, которых у нее нет. Ей еще хоть добрые люди помогли уголька привезти, чтобы зимой печь топить. А вот ее соседка Мария Михай ловна Голосова пока не пред ставляет, как будет отапли ваться зимой. Воду, как и Анне Михайловне, ей прихо дится носить из колонки. Больше того, она задыхает ся от пыли, которую подни мает проходящий под окна ми автотранспорт. У пенсионера Ивана Дмитриевича Ломакина в доме на ул. Димитрова тоже ветхая крыша и тоже проте кает. На зиму нет ни дров, ни угля. Как быть, не знает. Людмиле Дмитриевне Сева стьяновой с ул. Энергетичес кой из-за неисправности ко лонки даже приходилось вооружаться коромыслом и таскать ведра с водой из реки Воронеж. В переулке Весенний с наступлением су мерек черт ногу сломит. К нашим домам вечером и но чью приходится пробирать ся, что называется, на ощупь, потому что он тоже не освещен. Ориентировать ся мне и соседям приходит ся лишь по огонькам окон, если жильцы еще бодрству ют. Два года тому назад при замене деревянных электри ческих столбов на железобе тонные на улице установили светильники. Но проработа ли они всего с неделю. Ныне снова мрак. Нет освещения на столбах даже на перекре стках улиц. Так что у нас, в частном секторе, в отличие от центра города, где к уличному ос вещению добавляется еще иллюминация витрин ком мерческих магазинов и офи сов, «огни Липецка» ни с ка кой стороны не просматри ваются. На многочисленные обра щения жильцов в разные инстанции реакция нулевая. Поэтому в преддверии выбо ров мэра города обращаю внимание властей на пробле мы и беды горожан, живу щих на окраинных улицах, в этом самом частном сек торе. Мы терпеливые, терпели многие годы и отлично по нимаем, что накопившиеся за это время многочисленные проблемы одним махом не решить. Но хоть что-то сде лать можно. Например, ос ветить улицы, чтобыприпоз давшие люди вечеромне зап лутали в темноте.., Петр КАМЫШНИКОВ. мовна в июле 1946 года. Супруги Плотниковы вы растили четверых детей — троих сыновей и дочь. Деть ми родители по праву гордят ся. Все стали порядочными и работящими, у всех —креп кие семьи, подарившие им восемь внуков и одиннадцать правнуков. О таких раньше говорили: крепкая фамилия, крепкий род. По утверждению самих «бриллиантовых» юбиляров, чтобы сохранить семью, вер ность, надо хранить и обере гать свое чувство, не позво лять малейшего неуважения друг к другу, почитать роди телей, любить детей. По их признанию, супруги ни разу не сказали друг другу грубо го слова. Это и есть секреты их счастья. Ольга БОЧКОВА. Фото автора и из семей ного альбома. Т Р А Н С П О Р Т : П Р О Д О Л Ж А Е М Р А З Г О В О Р п КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ В н аш ей жизни реглам ентируется практически все. Иначе х ао с а не и збеж ать. Не является исклю чением и р а б о т а городского транспорта. Здесь, к а к и на ж е л е з ной д о р о ге , существует распи сани е движ ения, о п р е д е лены м арш руты , по которым ходят автобусы , тро л л ей бусы , тр ам в аи , выделяется о п р ед ел ен н о е количество транспортных средств. Сбои в этом к о н в ей ер е , обус л овленны е нехваткой и изношенностью подвижного со става, вызываю т справ едли вы е н ар ек ан и я липчан . Тот, ком у не р а з и не д в а намяли б о к а в п ереполн енном транспорте в часы пик, вряд ли будет ратовать з а бес п о р ядочн о е и х аотичное д виж ени е его по городу. Удивительно, но практически к так ом у ш агу под тал ки в ае т гл авно е уп р а в л ен и е городского транспорта н е кто иной, к а к ан тим онопольное уп р ав л ен и е . Впрочем, обо всем по порядку. Весной нынешне го года администрация Ли пецка провела конкурс среди перевозчиков всех форм собственности на пра во осуществления таксомо торных перевозок по регу лярным городским марш рутам. В конечном итоге на 17 маршрутов было привле чено более 100 единиц под вижного состава. Если го род не имеет пока средств на приобретение нужного числа автобусов большой вместимости, то «маршрут ки» — хоть какой-то вы ход из положения. По крайней мере для тех, у кого в кошельке не пере водятся «пятаки». Казалось бы, конкурс должен удовлетворять всех, коль он на пользу городу. Кстати, главное уп равление транспорта разра батывало условия конкур са и проводило его по на стоятельной рекоменда ции... антимонопольного управления. С тех пор за конодательная база в сфе ре транспортного обслужи вания не изменилась, но трактовать ее в антимоно польном управлении стали по-новому. Здесь теперь считают, что данный кон курс ограничивает права тех частных перевозчиков, которые... в конкурсе не участвовали. Каждый чело век, мол, согласно суще ствующим законам, может получить разрешение на право пассажирских пере возок и осуществлять их там, где ему заблагорассу дится. Но это ведь путь к хао су и срыву плановых пере возок пассажиров, резонно возражают специалисты главного управления го родского транспорта. Ка ким образом Тогда регули ровать процесс перевозок? Каким образом админи страция города будет регу лировать пассажирские пе ревозки — ее дело, пари руют оппоненты, главное, чтобы соблюдалось законо дательство. Из любого замкнутого круга должен быть выход —посчитали в главном уп равлении городского транс порта и решили собрать за «круглым столом» перего воров все заинтересован ные в данном споре сторо ны. Антимонопольное уп равление на встрече пред ставляла Ольга Рощупки на, главное управление го родского транспорта Сергей Малинин. Кроме того, в зале присутствовали руко водители транспортных предприятий и частные пе ревозчики, представители транспортной инспекции, депутаты горсовета. Позицию антимонополь ного управления практичес ки никто из присутствую щих не поддержал. Свое не доумение по поводу их до водов помимо представите лей городской власти выс казали руководитель ПАТП- 3 Виктор Объедков, гене ральный директор фирмы «Автолайн-плюс» Юрий этом выделялась часть бюджетных средств. Как это должно выглядеть на практике? «Оригинальный» выход предложила Ольга Рощуп кина: предусмотреть в ус ловиях конкурса, что каж дая «маршрутка» обязана перевозить одного льготни ка бесплатно, а городской бюджет при этом будет оп лачивать частному пере возчику его издержки. А теперь представь, уважаемый читатель, что получится, если подобный прожект превратить в жизнь. По федеральному законодательству 67 кате горий граждан в нашей стране имеют льготы на бесплатный проезд. Феде ральный бюджет, кстати, регионам затраты на об служивание льготников не восполняет. Допустим, бюджет Липецка взвалит на свои плечи эти расходы Шеременко, заместитель ди ректора Алексей Ермаков. Суть выступлений своди лась к тому, что вопрос на думан, а те, кто пишет по добные предписания, не представляют реального по ложения дел на транспорте. — Вы предлагаете пус тить частных перевозчиков в «свободное плавание», — сказал в частности Сергей Малинин, —к чему это при ведет в реальности? В днев ное время мимо остановки «Магазин «Меркурий» вчас проходит более 80 единиц транспорта. То есть интер вал движения меньше ми нуты. Если частные перевоз чики будут работать без гра фика движения и устремят ся в район площади Побе ды, на улицах Советской, проспекте Победы, на пло щади Победы просто возник нут пробки, и пассажирский транспорт станет. Подобная ситуация может возникнуть* на мостовых переходах, на проспекте Мира, в других «горячих точках», привле кательных для перевозчи ков. В то же время на непо пулярные маршруты нико го не заманишь и калачом. Ответа на данный вопрос не последовало. Представи тель антимонопольного уп равления между тем при знал, что конкурс можно было бы считать законным, если при организации его существовал муниципаль ный заказ. То есть на орга низацию перевозок при — люди-то льготы дей ствительно заслужили и не виноваты в том, что име ют нерадивое правитель ство. Так в каком же по ложении окажутся льгот ники, для которых будет предусмотрено по одному месту в «маршрутке»? Это положение униженных людей, вынужденных сто ять, возможно, часами, ради того, чтобы получить законную льготу. Что же эта за законность такая, которая унижает людей? Стороны, которые встречались в администра ции города, остались каж дая при своем мнении. Да и как может быть иначе, когда существующие зако ны вступают в противоре чие с реальной жизнью. А если хорошо подумать, то и в существующих услови ях конкурса муниципаль ный заказ присутствует. Муниципалитет вкладыва ет средства на оборудова ние остановок, ремонт до рог, в конце концов специ алисты администрации разрабатывают схему го родских маршрутов, со ставляют расписание дви жения, избавляя от этих забот частных перевозчи ков, которые работают на регулярных маршрутах Так стойло ли огород го родить там, где земля уже вспахана? Геннадий ВИКТОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz