Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
й В ЭТИ ДНИ ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЯТЬСОТ ЛЕТ С ТЕХ ПОР, КАК ДИОНИСИЙ С СЫНОВЬЯМИ ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ НАД ВСЕМИРНО ЗНАМЕНИТЫМИ НЫНЕ ФРЕСКАМИ В ФЕРАПОНТОВО Я вышел из хр ам а , нашел скамейку у монастырской сте ны. Кружилась голова, и слиш ком сильно билось сердце . Позднее, вернувшись домой , я найду в одной из книг точное описание своих ощущений: «Первое, что пораж ает вошед шего в ферапонтовский храм , - это впечатление невесомости всех изображений: как бы вы рванны е из сферы земного притяжения...» О Ферапонтово очень тру дно писать - как обо всем не постижимо прекрасном , что дано нам от Бога. О звездном небе, о безбрежном море, о ребенке... Маленький монастырь на холме. Маленькое село, укры тое далью, спрятанное за еще недавно глухими лесами и не проезжими дорогами. Палом ничество в эти края и сегодня, во времена комфорта и скоро сти, . ограничено короткими летними месяцами. Надо одо левать путь, надо чуть-чуть по терпеть и в дороге, и в ожида нии на паперти храма, пока музейная барышня выпустит из дверей одну группу паломни ков и экскурсантов и разрешит другой (не более десяти чело век) войти под дивные своды на дозволенные десять минут... Краткость этих минут трудно без ропота перенести тому, кто стремился сюда издалека. Можно, конечно, ворчать на строгие требования «темпера- рно-влажностного режима», о ведь можно увидеть в этих строгостях еще одно напоми нание о краткости нашего бы тия и принять эти десять минут благодарно и тихо... Нелегко понять, почему именно здесь, а не в престоль ной Москве, оставил свое з а вещательное творение мастер, стоявший в то время в центре московской художественной жизни? Отчего на седьмом де сятке лет, отклонив выгодные заказы, Дионисий отозвался на просьбу небогатого монастыря и отправился с сыновьями в долгий путь? Опасался ли он, что Москве суждены еще и по жары, и смуты, и нашествия?.. Впрочем, если фрески его бы ли завещанием , то ведь не на виду, не на ветру завещание оставляют. Его прячут до сро ка. Срок оказался долгим. Только в XX веке тихий мона стырь на взгорке между двух о зер вдруг стал одним из ду ховных центров России. Цент ром с огромной' силой притя жения. В 1923 году в одном из па рижских журналов Павел Му ратов, выдающаяся личность русского Серебряного века, вспоминал о Ф ерапонтово : «Главное чудо нашей художе ственной древности - Ф е р а понтов монастырь, с ф реска ми, каким- то счастьем почти целиком уцелевшими... Туда надо ехать из Рыбинска по Шексне на маленьком парохо де...» В восьмидесятые эмигрант ские годы и опять в Париже один русский поэт вспоминал: «...Не описать природу Ф е р а понтова: его луга, рощи, бле- сткие о з е р а и островки... Зи мой архитектура еще прекрас нее: белое на белом - так изы сканно!..» А проще всех о том, что значит Ферапонтово для Рос сии, сказала безвестная ста рушка, сидевшая на скамейке у автостанции и глядевшая, как очередной автобус с туриста ми заворачивает с моста: «Зе мля у нас, видно, намоленная. Так ведь какие святые по ней ножками ходили!..» Нынче мы дождались того, что пятисотлетние фрески Дио нисия наконец-то признаны не только русским, но и всемир ным достоянием. Ансамбль Ф ерапонтова монастыря во шел в реестр всемирного на следия ЮНЕСКО. Его перво- зданность, нетронутость - н а стоящее чудо. О собенно , если вспомнить сколько храмов и монастырей было снесено , в зорв ано , осквернено . При всех огромных утратах, поне сенных православными святы нями, именно на вологодской земле многое удалось сб е речь. Великий Устюг сохранил почти все иконостасы в хр а мах, а Вологда - все колокола на колокольне Софийского со бор а . Вокруг же Ф ерапонтова мо настыря еще в конце XIX века сложился небольшой, но очень деятельный круг его защитни ков - церковных историков, священников, искусствоведов. Первый раз монастырь был закрыт ещ е в конце восемнад цатого века, а возрожден он был только в 1904 году благо даря усердию семьи. Бриллиан товых, живших в Ферапонтово , и ходатайству игуменьи Таи сии, глубоко образованной и Вот оно - чудо в Ферапонтово. деятельной сподвижницы Ио анна Кронштадтского. Именно игуменье Таисии принадлежит идея комплексной р ес тавр а ции монастыря. В Ф ерапонто во прибыла археологическая комиссия, которая несколько лет вела восстановительные работы. Был укреплен фунда мент Рождест Первой мировой войны дважды проводились всероссийские(!) сборы пожер твований на восстановление Ф ер ап о н то в а монастыря. Многим тогда были уже зн а комы фрески Дионисия по вы шедшему в 1911 году прекрас ному альбому с цветными ил люстрациями. После революции м она стырь пытался разгромить от ряд, приехавший отнимать цер ковные ценности. Но ферапон- товские мужики заняли о б о р о ну вокруг обители и ранили од ного из непрошеных гостей. Этого оказалось достаточно для закрытия монастыря и р ас стрела всех его защитников. Поразительно, что и в этих ус ловиях реставраторы продол жали работать . Реставратор Александр Анисимов, с ужасом сообщая И З . Грабарю в 1918 году о бессудном расстреле в Ферапонтово игуменьи мона стыря, епископа и местных кре стьян, в конце того же письма пишет: «Кирилл Дионисия Глу- шицкого оказался подлинным портретом. В истории русской живописи это открытие перво степенной важности...» В начале тридцатых Алек сандра Ивановича Анисимова отправили на Соловки, потом на строительство Волго-Балта, в тридцать седьмом расстре ляли. Погиб и Иван Иванович Бриллиантов, летописец Ф ера - потова, историк и краевед, ко торому удалось спасти от уничтожения монастырские иконы. В 1919 году он читал лекции (с показом диапозити вов!) крестьянам о ферапон- товских древностях, внушая мысль об их исключительной ценности. В сохранившихся письмах к брату , написанных в старой орфографии, , Иван Бриллиантов (а это было уже в конце двадцатых годов) имел храбрость быть откровенным: «...О возможных перлюстрато- рах в черных кабинетах не сто ит беспокоиться... Пусть давят ся ненавистным ятем». Оставшийся бе з присмотра монастырь в 1934 году взяла под опеку Любовь Кирилловна Легатова , а с 1948 года и на тридцать долгих лет храните лем фресок стал вернувшийся из армии 26-летний инвалид войны Валентин Иванович Вьюшин. Вспоминают, что «за все годы его хранения не было ущерба росписям, даже м ало го. Сам он, жена его Анаста сия Ивановна и дочь их Зина днем и ночью охраняли Рожде ственский собор , который, по существу, стоял, как в поле...» До сих пор не утихают спо ры о том, какими красками пользовался Дионисий: привоз ными или его богатейшая па литра была извлечена из нату ральных пигментов с берегов местных о зер ? Впервые догад ку о местном происхождении большинства красок Дионисия высказал еще до войны худож ник Н.М. Чернышев. После войны об этом вспомнили в Москве, когда взя лись за реставрацию Успен ского соб о р а , расписанного Дионисием. Было решено сна рядить в Ферапонтово экспе дицию за красящими камнями. Комендант Кремля выделил ху- дожникам-реставраторам пяти тонную грузовую машину, двух водителей и двух бойцов для охраны . По воспоминаниям фотографа-художника Василия Робинова , экспедиции было приказано «города объезжать, в населенных пунктах не оста навливаться, с населением не общаться». Десятого июля 1946 года грузовик секретной экспедиции затормозил у во рот Ф ерапонтова монастыря. Несколько дней с утра до вечера собирали камешки и глины, а ночью спали на сене в монастыре. В Москву экспе диция вернулась с грузом об щим весом больше тонны, но среди этой горы камешков не оказалось ни одного такого, из которого Дионисий мог бы по лучить свой излюбленный неж но-лазоревый цвет. Синих ка мешков не было. Позднее художник Николай Гусев з а тридцать лет самоот верженных трудов скопировал все шестьсот квадратных мет ров древней стенописи, ис пользуя красочные камни и глины с береговых отмелей фе- рапонтовских озер . Но все от тенки синего ему приходилось брать готовыми. Еще в восьмидесятых годах специалисты Научно-исследо вательского института рестав рации начали кропотливо ис следовать красочный слой рос писи Дионисия. Вскоре они о б наружили, что и зеленые, и си ние пигменты не могли быть приготовлены из местных мине ралов: слишком сложен их со став. Дальнейший анализ по казал, что и охры не могли быть приготовлены из местной о зерной гальки. Сенсацией прозвучало сообщение ученых о том, что многие краски Дио нисия сходны по составу с те ми, которыми пользовались ев ропейские мастера того вре мени. Напомню, что среди,них были и Л еонардо да Винчи, и Гольбейн Старший, и Джакомо Беллини... Новые открытия ничуть не унижают Дионисия, а лишь подтверждают его искушен ность в своем высоком ремес ле, прекрасную осведомлен ность о лучших европейских технологиях. Известный воло годский реставратор и искусст вовед Александр Рыбаков ус тановил несомненную связь древнерусского искусства вре мен Дионисия с романским ис кусством Северной Италии. Еще об одном поразитель ном открытии нельзя не вспом нить. Долго считалось, что а р тель Дионисия трудилась над росписями в Ферапонтово два лета подряд - в 1501-м и в 1502-м годах. Несколько лет назад потомственный вологод ский р е с т а в р а т о р Николай Иванович Федышин убедитель но доказал , что собор Рожде ства Богородицы был расписан Дионисием и его мастерами всего за 34 дня - с 6 августа по 8 сентября 1502 года. ...В Ферапонтово время те ряет свою подавляющую власть, и хорошо представля ется, как, окончив труды, ико нописная дружина Дионисия вышла из монастырских ворот на дорогу. Первая, самая неж ная пора осени тронула теп лой охрой лес з а озером . Ар хиепископ И оасаф с немного численной братией вышел б л а гословить путников. Он пообе щал, что монахи будут поми нать Дионисия и сыновей его, Феодосия, Владимира и Анд рея, «доколе монастырь стоит». Роспись со б о р а Рождества Бо городицы была вкладом семьи Дионисия в монастырь, за свою работу иконники имели лишь стол и кров... Поклони лись до земли и пошли по до роге на Кириллов. Деревен ские мальчишки провожали их до леса. А кто-то из сыновей Дионисия оглянулся, быть мо жет, на монастырь, на о зер о и небо: «Как бы глазами это ме сто забрать , да за пазуху...» Дмитрий ШЕВАРОВ. СЮЖЕТЫ ПРИКУСИЛИ язык С недавних пор в конторе с е л ьх о зк о о п ер а ти в а «Заря» , что в сел е Телешовка , дейст вует правило: закурил или вы ругался в стенах «офиса» - опускай пятерку в копилку-ур ну. «Драконовский закон» м е стного значения , который при думал п р ед с е д а т е л ь Алек сандр Крушатин, больнее все го ударил по автору : б е з крепкого словца головы не обходилась ни одна планерка . З а т о , будучи прокопченным до мозга костей курильщиком, Крушатин наш ел в с е б е волю и курить бро си л . Н ед авно «черный ящик» вскрыли, н а считав в нем несколько тысяч рублей. Тут же решили: деньги пойдут на подарки к 8 М арта . А женщины знай с е б е радуют ся: «М атеритесь, мужики, по чащ е - нам от этого только польза...» Шутки шутками, а в густо населенной Телешовке силь ный пол з а последние месяцы стал м ен е е разговорчивым - как бы чего не ляпнуть. Анатолий СТАРУХИН. Тамбовская область. БАБА ЛИЛЯ В РОЛИ ГАЗЗАЕВА Вдохновленная назначени ем Валерия Георгиевича Газ з а е в а на пост главного тр ен е р а сборной России, 75-летняя бабуш ка Лиля Тимохина, про живающая в поселке С кур а тов а , взялась возродить мест ную футбольную команду. Для н ач ал а пламенная энтузиаст ка кожаного мячо приняла м е ры для спасения футбольного поля, пр евр ащ енно го в выгон для скота , зап и с ав в союзни ки главу администрации по селка Н аталью Платоновну Елизарову. Впрочем, никакой экзотики в этом нет. В м олодо сти Тимохина была... футболь ным тр ен ером . И вот д оро с л а до главного. В ладислав АНИКЕЕВ. Тульская область. ВКНИЖНОМ МОРЕ К ЗВЕЗДАМ ДОБИРАЛСЯ ЧЕРЕЗ ШАРАШКУ ДОЧЬ ГЛАВНОГО КОСМИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА НАПИСАЛА ДВА ТОМА О СВОЕМ ОТЦЕ К сож алению , это аксиома : дети очень м ал о знают о сво их родителях . Слава Богу, есть исключения. В их числе - На талья С ергеевна К оро л ев а , дочь великого Сергея Павло вича Королева , свидетельст вом тому • д в а е е том а «Отец», выпущ енны е и зд а тельством «Наука». Я знаком с Наташей Коро левой б о л е е тридцати лет. До водилось вместе бывать на всевозможных торжествах, вы ступать перед школьниками и студентами, на конференциях и семинарах . Всегда внима тельно слушал рассказы Н ата ши об отце, пытаясь выяснить для себя что-то новое , неожи данное , но чаще всего о бм а нывался в своих ожиданиях. Д обро е , товарищ еское чувст во сохранялось к ней всегда - ведь дочь Королева! - и не более того. Хорошо было из вестно, что он а занимается медициной, славно себя там проявила, но к космонавтике, то есть делу своего отца, от ношения не имеет. Как же я ошибался и как радостно нынче мне призна ваться в своей ошибке! Скажу сразу: книга «Отец» потрясла меня не только сво ей искренностью и честно стью, но прежде всего той ги гантской исследовательской р аб о то й , которую п ровел а Наталья Королева. В е е р а с сказе об отце столько нового, подчас неожиданного, что ди ву даешься: как это ей удалось разыскать, казалось бы, н а всегда утерянное? Добрых четверть века я был свидетелем того, как рождался знаменитый «Королев» Яро слава Голованова (кстати, кни га была выпущена в той же «Науке» - честь и хвала изда тельству, которое своим при м ером доказывает, что книго издание существует у челове чества не только для наживы!). Ярослав постоянно сетовал на особые трудности с м атери а лами, которые повествуют об архипелаге ГУЛАГ, в котором побывал Королев. Не было документов и об ар е с т е С ер гея Павловича, о его борьб е з а освобождение, о подвиге матери Королева, которая не д ав ал а покоя ни прокурорам , ни руководителям НКВД, ни самому Сталину, доказывая невиновность сына. Наталья Королева приво дит в своей книге сотни доку ментов и писем, которые нын че хранятся в е е архиве и ко торые многие годы она тщ а тельно соби р ал а у всех, кто был причастен к жизни е е от ца. Некоторые из них дают четкое представление о тех драматических днях, которых так много было у Главного ко смического конструктора. Небольшой фрагм ент из «Заявления» от заключенного С.П. Королева, находящегося в Новочеркасской тюрьме НКВД: «27 сентября 1938 г. Воен ной Коллегией Верховного Су да в г. Москве я был пригово рен к 10 годам тюремного з а ключения. Мне предъявлено обвинение в том, что я якобы состоял в антисоветской ор га низации и вел вредительство по месту моей работы инже нером в НИИ № 3 НКОП в области ракетной авиации . Еще до суда я неоднократно писал н-ку УП отдела НКВД, наркому Ежову, Верховному прокурору Вышинскому, з а я вил на суде председательст вовавшему Ульриху и еще р а з заявляю сейчас, что никогда, нигде ни в какой антисовет ской организации я не состо ял, никогда никаким вреди тельством я не занимался и ничего об этом не знал. Я осу жден, будучи соверш енно не виновным п ер ед Советской властью и моей Советской р о диной, а обвинения, предъяв ленные мне, являются целиком ложными...» Наталья Королева приво дит многочисленные письма отца , протоколы допросов, свидетельства очевидцев, о б ращения матери Королева, а также ответы из разных ве домств и организаций, прича стных к аресту отца. Эти т р а гические .страницы книги нико го не могут оставить р авно душными, потому что з а исто рией жизни С.П. Королева в полный рост встает та гигант с к а я машина насилия и б е с правия , масш табы которой поистине безграничны. Высто ять в борьб е с ней могли не многие. К счастью, среди них о к а зал ся С ергей Павлович Королев. И его соратник по первым ракетным эксперимен там, а затем и по космонавти ке академик Валентин Петро вич Глушко. Даже в ш арашке они вместе мечтали о полетах в космос и к планетам , и что сам о е удивительное - все-таки смогли осуществить свои меч ты! Книга «Отец» вскрывает ис тинные, глубинные помыслы и надежды великого Главного конструктора XX века, и уже это само по с е б е относит е е к тем произведениям, бе з кото рых наша эпоха становится намного беднее. Хочу процитировать точные и верные слова академика Б.Е. Чертока, который вместе с С.П. Королевым прошел по всему космическому пути: «Наталья Сергеевна Коро лева - дочь Сергея Павловича - унаследовала от отца, поми мо прочих полезных качеств, исключительную р а б о т о с п о собность и целеустремлен ность. О н а задала сь целью изучить жизнь семьи и родного ей человека от далеких пред ков до последнего часа отца. И ей удалось заполнить мно гие белые пятна в биографии Королева. Мы получили в пол ном смысле из первоисточни ка соверш енно новую, иногда неожиданную информацию о внутреннем мире этого, к а з а лось бы, уже хорошо знакомо го нам человека». Как истинный биограф Н а талья прошла по пути своего отца - от Житомира и до М а гадана , от Германии до Кали нинграда - нынешнего города Королев, от Капустина Яра и Байконура до Одессы и Кие ва. По крупицам она со б и р а ла все, что имело отношение к жизни отца, и из мозаики ф а ктов сложилась величествен ная картина удивительной судьбы человека , который су мел поднять человечество на космические высоты. В ладимир ГУБАРЕВ. ПО СТАРЫМ АДРЕСАМ КАШПИРОВСКИИ ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛЕЧИТ МОЗГИ СВОЙ ПОРТРЕТ ЦЕЛИТЕЛЬ ПРИЗЫВАЕТ ПОВЕСИТЬ В ТУАЛЕТЕ. ЭТО ТА РЕКОМЕНДАЦИЯ, КОТОРОЙ СТОИТ ВЕРИТЬ ...Очередь занимали с ночи. Утром у Дворца культуры Национального авиа ционного университета, прикрываясь зонтиками от солнца, собралась такая толпа, что темнело в глазах. В основ ном, как принято выражаться, люди сре днего и выше среднего возраста. Сеан сыведь бесплатные! За десять лет (ров но столько Анатолий Михайлович не вы ступал в городе, откуда началось его триумфальное шествие) граждане успе ли расхвораться, медицина - стать ком мерческой, а вырезки из газет с портре том, который следовало прикладывать к больнымместам, - пожелтеть. Вход в помещение охраняли мало разговорчивые молодцы. Указывали на плакат: «Видеосъемка и аудиозапись за прещены! Штраф сто гривен плюс кон фискация всех материалов!» Правда, старушек с камерами наперевес, кото рые быноровили «на шару», запечатлеть целебное действо (откуда видику взяться, телевизор был старый итот сломался...), в очереди не наблюдалось. Хотя мнбгие делились шепотом: «Пенсию вот получи ла и всювзяла сюда...» Бабушки - народ опытный, понимали, что совсем бесплат ного здоровья не получишь. Зал вместил примерно треть желаю щих. Остальные остались дожидаться своего часа на улице и завидовать. Кашпировский возник на сцене без предисловий - весь в черном, с челоч кой, сводившей с ума еще миллионыте лезрительниц бывшего СССР. Зал за аплодировал и замер, как по свистку. - За всюисториючеловечества никто никогда никого не вылечивал от бронхи альной астмы. Знаете? А выже пришли за этим! За всю историю никто не изба влялся от больных сосудов! Однако вы знаете, что такое возможно - потому пришли. В нашем деле это вслух не го ворят... Но нервыне выдерживают, ихо чется сказать, чтоб поднять сначала ду шевные силы, а потом физические. Ник то из сидящих здесь не умрет от ин фаркта, будь он хоть четырежды ин фарктник! Стенокардия уйдет, плюс по роки сердца врожденные, приобретен ные, разных вариаций, аневризма аор ты- от нее еще Брежнев помер... Анатолий Михайлович чуть помор щился и продолжил: - Яодно время стеснялся. Сейчас уже не стесняюсь, Думайте - бизнес, не биз нес, что хотите! Мои помощники пред ложат... Для поддержки инагнетания ва шего лечебного процесса. Без этого уй ти не должны-ы... (Последняя фраза - знакомым тоном, как приказ «Спа-ать!») Тут внарод ринулась группа помощ ников с полиэтиленовыми мешками в руках и началась распродажа. Видео кассета с записью речи Кашпировского - сто гривен (двадцать долларов по кур су), книга о нем же - пятьдесят гривен, фотография - двадцатник ицветной пла кат с ликом А.М. - червонец. Кредито способная часть аудитории набирала добро, как говорится, пакетом, себе и родне из Жмеринки, остальные тянули пенсионные гривны и робко интересо вались: - А силы надолго хватит? < Анатолий Михайлович пресекал по добные вопросы на корню: - А сколько может быть годен ваш любовник? Ну сравните: что десять лет назад были и что сейчас... Эротическая тема то и дело уводила Анатолия Михайловича в сторону от столбовой дороги целительства. Может, сказывались всякие возрастные пере стройки в организме? Хотя, признаться, в свои шестьдесят выглядит Кашпиров ский божественно. Десять лет назад: Кашпировский на пике славы. Но и сегодня он имеет дивиденды с того бурного времени. - Я в Киеве мимолетом, должен где-то ночевать... Дамы, кто хочет забрать ме ня к себе? Все? Правда? Ну так з а б е рите! Я страшно одинок. Но здоровье лошадиное. Не пью, не курю. В какой бы спортзал ни пришел, по брюшному прессу, ногам и спине равных среди му жиков нет. В прошлом году попал в тя желейшую автокатастрофу, сильно по бился, оторвало руки... Анатолий Михайлович выразительно взмахнул руками - двумя и целыми! - вздохнул, продолжил: - Но выжил! Все нормально. Уже че тыре автокатастрофы. И авиакатастро фы четыре. Не везет мне в смерти, по везет в любви... Народ завороженно внимал. Войдя в раж, Кашпировский со о б щил, что вторую жену взял моложе себя аж на пятьдесят лет. - И теща моложе годков на десять. О на меня сыночком называла. Волна изумления прокатилась по ря дам. Похоже, не все присутствовавшие забыли арифметику и теперь пытались сосчитать: жинка на пятьдесят лет моло же - третьеклассница, что ли? - Вот тут мне записки пишут. Муж из меняет, то, се... Женщины, запомните! Главное средство, чтобы удержать му жа, - надо мыться три, четыре, пять раз в день. В ванночку с содой садитесь обязательно. Потом пользуйтесь духами. Лучше всего «Шанель номер пять». Ни куда не уйдет! Пожилая пар а по соседству только вздохнула. Стилистика Анатолия Михайловича напоминала о Жириновском и персона жах одесских рассказов Бабеля одно временно. - Слушайте, я скоро уезжаю, а вы ос таетесь. Я страны меняю, как перчатки. Сорок две страны! В прошлом году в Штатах получил телевизионный канал, несколько раз выступал по Си-Эн-Эн для всего мира. Вы тоже должны со мной' постоянно встречаться глазами. Повесьте мое фото хоть в туалете! Стесняться не нужно, я же ничего не увижу. А то многие сидят в туалете и не знают, как опорожниться. Короче... У кого поносы - будут запоры, у кого з а поры - будут поносы. Слушайте, это важные вещи. Желудочно-кишечный тракт, вы что?! Затем настал черед ранее излечен ных граждан. На сцену поднимались в основном женщины и рассказывали об отболевшем. После телепередач во семьдесят девятого года рассосались рубцы, прошла мастопатия. Правда, од ну зрительницу, заметившую, что энурез у дочери как рукой сняло, но девушка б е зоб р а зн о поправилась, маэстро тут же пресек: - Сядьте на место, мне это не инте ресно! Я сказал: только те, кому помог ло! Не вмешивайтесь в мой сценарий! Другую настырную больную, кото рая тоже желала поделиться не только радостными переменами в здоровье , препровождали на свой ряд чуть не си лой. - О храна , наведите порядок! - р а з драженно махнул рукой Кашпировский. - Трудно работать! Зато тетя, признавшаяся как на духу, что несколько хворей рассеялось бл а годаря телевизионным чудесам Анато лия Михайловича, заслужила награду. Шепнула Кашпировскому на ухо о б о лячке, которая появилась недавно, тот кивнул, взял плакат со своим же изо бражение и сделал им тете «У!» - так, как пугают иногда друг друга дети. Гра жданка рухнула на пол и зам ерла в не естественной позе. - Следующий! - пригласил Анатолий Михайлович. - Э-энурез то-огда вы-ылечили, конеч но... - парень в голубых джинсах сму щенно отвернулся от микрофона. (Похо же, в Советском Союзе недержание мо чи носило массовый характер). - Понятно. У! Парень снопом рухнул рядом. Спустя минут пятнадцать сцена была усеяна те лами, как поле брани. Не выдержав на пряжения, с задних рядов побежали смельчаки: «И меня! И меня!» - Все, я сказал! - рявкнул Кашпиров ский. - По местам! Кому непонятно? Я пробудил в ваших телах собственную аптеку - гениальную, божественную. Наш сеанс приближается к концу, ува жаемые зрители. Охрана , наведите по рядок! Исцеленные поднимаются с пола и благодарят. Звучит чарующая музыка. Елена ОСОВСКАЯ. КИЕВ. НЕНОВОЙ УчредительиИздатель «Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник» Издание зарегистрировано Министерством РФ по д ел ам печати , т елерадиовещ ания и средств массовых коммуникаций Per. ПИNs77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральныйдиректор Главныйредактор Редакционныйсовет: Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, гЛипецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.411.715 экз. Цена - бесплатно. Ф .Сизый. Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24 , 8-й этаж. В.Симонов. Телефон для справок: (095) 257 -37 -92 . А.Бушвв, П.Вощанов, И.Елков, Е-Жирнов, Т елеф он /фак с отдела рекламы: (095) 257 -37 -83 . СЗаворотный, В.Качурин, М. Морозов, К. Сорокин. Интернет-сайт: h ttp : //in fo rm .ad i .n i . E-mail: vtornik@adi.ru ©«Деловойвторник». Перепечаткабезсогласованиясредакциейнедопускается. Приобретениеправ©наперепечаткуииспользованиематериаловтел./факс(095)257-37-83. «Трибуна», «Труд» (московский выпуск), «Рабочая газета» (Украина), «Советская Белоруссия» (Беларусь), «Европа-Экспресс» (Германия), «Архангельск» (Архангельск), «Белгородская правда» (Белгород), «Брянский рабочий» (Брянск), «Варта» (Нижневартовск), Вестник-Наша Пенза» (Пенза), «Волжская коммуна» (Самара), «Вольная Кубань» (Краснодар), «Вятскийкрай» (Киров), «Калининградская правда» (Калининград), «Коммунар» (Тула), «Курская правда» (Курск), «Липецкая газета» (Липецк), “ 1 "" ^ ‘ 11 * ~ ‘ “ " ‘ " ' " ' Башкортостан» (Уфа), «РеспубликаТате (Челябинск), «Вечерняя Пермь» (Пермь) правда» урск), «Липецкая газета» ( «На смену!» (Екатеринбург), «Нижегородские новости» (Н.Новгород), «Пульс Аксарайска» (Астрахань), «Рабочий край» (Иваново), «Рабочий_путь» (Смоленск), «Республика Башкортостан» (Уфа), «РеспубликаТатарстан» (Казань), «Северныйкурьер» (Петрозаводск), «Сельская правда» (Малмыж, Кировскойобласти), «Тамбовскаяжизнь» (Тамбов), «ТГюменскаяправда» (Тюмень), «Челябинскийрабочий»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz