Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
ПЕРСОНАЛЬНОЕ ДЕЛО МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА ВЗГРУСТНУЛА Но фестиволе юмора в марийском городе Козьмо- демьянске, но месте которо го, по Иль фу и Пет- ID о в у , ДОЛЖНЫ стоять зна- м е н и т ые В о с ю ки , роль сва д е б н о г о г е н е р а л а с ы г р а л а а к т р и с а Н а т а л ь я Крачковская, более извест ная как мадам Грицацуева. Рассказывают, что до нее ехать в сию глухомань звез ды соглашались лишь за очень большие доллары. Крачковскую же один мест ный коммерсант уговорил приехать всего за 10 тысяч рублей. Правда, выглядела известная комедийная акт риса грустной и все повто ряла: «Как же мы плохо жи вем...» КАШПИРОВСКИЙ ИЩЕТ, ГДЕ ГЛУПШЕ Уже позабывшийся росси янам Анатолий Кашпиров ский пытается закрепиться на у кр а и н - ской поч ве. Одна ко мест ные вла сти все ча ще отка- з ы в а ю т п с и х о т е рапевту в п о м е щ е ниях для п р о в е д е ния сеансов «массового ис целения», а священнослужи тели так и норовят предать анафеме. Лишь в Ровно Каш пировскому удалось-таки вы бить разрешение на обще ние с горожанами - правда, в качестве члена редсовета киевской газеты «Бульвар». Тем не менее Кашпировский усыпил бдительность властей и провел «исцеление». ТРУТНЕВ НЕ СМОТРИТ НА СПИДОМЕТР Губернатор Пермской об ласти Юрий Трутнев, лихой автогонщик, вынужден был отказаться от старта на «Ураль ских уха бах»: в этих ' гон ках он уже приходил на финиш п е р вым , но устрои тели объя вляли, Что губернатор катается вне за чета. Поэтому Трутнев пере шел на всероссийский уро вень, И успешно: из 62 эки пажей, отстаивавших первен ство на дорогах Карелии, экипаж Трутнева вошел в тройку призеров. Максим БРУНОВ. А В ЭТОЙ ЗЕМЛЕ - НЕВИДАННОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ. ДОСТАНУТСЯ ЛИ ОНИ РОССИИ, ОТКРЫВШЕЙ ШЕСТОЙ КОНТИНЕНТ? На д н я х в П е т е р б у р г п р и бы л э к с п е д и ц и о н н ы й ф л а г м а н « А к а д ем и к Ф е д о р о в » . С н о я б р я п р ош л о г о г о д а о н ст оял н а с у д о р е м о н т н о й в е р - $ и в г е р м а н с к о м Б р е м е р х а - е н е , ч ем си л ь н о о с л о ж н и л ж и з н ь р о сси й ск о й а н т а р к ти ч е с к о й э к с п е д и ц и и . Вместо ледокола, проверенного пятнадцатью годами безупречной работы (во время швартовых испы таний полетел один из двух глав ных дизель-генераторов), россияне были вынуждены зафрахтовать не мецкое судно «Магдалена Олден- дорфф», явно неспособное к р а б о те на шестом континенте. Но дру гого выхода не нашли. Ни Один владелец антарктического флота не соглашался посылать свои суда в Южный океан накануне зимы (да, да, когда у нас лето, в Антарктиде - разгар стужи). А бросить поляр ников б ез смены, продуктов и го рючего было невозможно. В итоге, напомним, маломощный корабль затерли льды. На помощь вызвали иностранные суда, экипаж и полярников пришлось эвакуиро вать. Но уже в конце сентября «Академик Федоров» с новыми зи мовочными отрядами, продовольст вием и топливом отправится в Ан тарктиду, на Мирный. А оттуда снарядят специальный санно-гусе ничный поезд в глубь континента, на станцию Восток. Если тамошние зимовщики не получат горючее до декабря, самую уникальную р ос сийскую станцию придется закон сервировать. Так что остается на деяться, что на этот раз корабль дойдет до берегов полюса холода б ез приключений и точно в срок. Тем не менее инцидент с «Маг даленой» заставил задуматься о том, зачем она нам нужна, эта Антарктида. Ведь она приносит столько хлопот! Средств у страны мало, зимовщики получают сущие копейки. Отечественной авиации, пригодной для работы на полюсе холода, нет, а корабль, способный прорваться через льды, всего один, да и тот может сломаться. Так же, как и авторитет некогда ведущей полярной державы, сделавшей не мало открытий у обоих полюсов Земли. А потому нынче, если нач нется раздел громадного конти нента с огромным количеством по лезных ископаемых, мы можем о с таться не у дел. , Начальник 46-й антарктической экспедиции Виктор Вендерович рассказывает: - Русские не заявляют террито риальных претензий, хотя наряду с американцами открыли шестой континент. Наши мореплаватели - Беллинсгаузен и Лазарев нанесли на карту его берега, но и амери канские китобойцы в это время то же что-то рисовали. Ну ладно, со чтемся славою. Однако именно россиянам при надлежат многие мировые откры тия, включая одно из самых круп ных: на шестом континенте нашли огромное подводное озеро . Еще академик Петр Капица обратил внимание на существование неко ей природной аномалии. А даль нейшие исследования подтвердили - да, на глубине 4 тысяч метров (!) плещется огромный резервуар пресной воды. Сразу началось глу бокое бурение, и к сегодняшнему дню осталось пройти каких-то 150 метров, чтобы получить доступ к этому чуду природы. А заодно - к тайнам природы и возможным с о кровищам, спрятанным на дне о зера. Впрочем, сокровищ этих в Ан тарктиде и б ез того немерено. З а пасы уже разведанных полезных ископаемых, включая ценные ме таллы, таковы, что Урал (тем более уже изрядно выпотрошенный) и ря дом не стоял! Так что наряду с чи сто научными интересами, прогно зом погоды и наблюдением за из менением климата континент пред ставляет собой настоящий сундук с кладом. И это оценили все страны, в том числе, а возможно, и в пер вую очередь, не слишком богатые. Протаранив торосы Южного моря, они застолбили «свою» льдину, осели рядом с пингвинами и тюле нями, чтобы в случае чего заявить о своих претензиях на кусок ан тарктического пирога. - Да здесь полно народу! - про должает Виктор Вендерович. - С а мая населенная станция - чилий ская, в 300 метрах от нас. В пяти километрах - китайская и уругвай ская, дальше - южнокорейская. Есть еще аргентинская, польская - до них подальше, порядка 60 кило метров. Есть индусы. И это все только на одном острове! А скоро Перу с Боливией сюда пожалуют. И лишь мы потихоньку сматыва емся. Раньше у нас в Антарктиду по 8 пароходов в год ходили, с а молеты по 7 рейсов выполняли. На одной только Молодежной посто янно находились по 180 человек, а в антарктическое лето их числен ность доходила и до 600 полярни ков. А сейчас состав всех имею щихся у России станций - 90 чело век. Какой уж тут паритет? Единственные, кто утешает, - сами полярники, которые, вопреки всему, остаются на шестом конти ненте. Участник нескольких антарк тических экспедиций Владимир Стругацкий так описывал жизнь зи мовщиков на станции Русская: - Если Восток - это полюс холо да, то Русская - полюс ветров. Ве тры там до 80 метров в секунду. Причем дуют они не по дням или часам, а целым месяцам, так что если мороз за 30, в любой одежде задубеешь. Но у метеоролога вы бор а нет - четыре раза в день на до ходить на площадку и снимать показания приборов. От дома до нее полсотни метров, и, чтобы их преодолеть, уходит минут по двад цать. Еще на крыльце, тяжелым монтажным поясом закрепляешься к стальному тросу, натянутому от дома до площадки. О том, чтобы выйти «налегке», и думать нечего - ветер подхватит как щепку и уне сет в океан, как уносил громадные ящики, контейнеры, а порой р а з носил целые станции! Ну что, мой друг, грустишь? Но народ сюда ездит крепкий, и ветер им не страшен. Им страшно другое - закиснуть дома, на дива не. А что и может «разнести» стан ции, так это равнодушие чиновни ков к самой Антарктиде. Потеря этого лакомого, хоть и неласково го континента, обернется больши ми потерями в самом недалеком будущем. Другие станут совершать миро вые открытия, изучать климат, исто рию Земли, активно добывать по лезные ископаемые, включая золо то. А мы - кусать локти оттого, что бросили этот ледяной Клондайк и не сумели придумать ничего лучше го, как заработать на ввозе ра диоактивных отходов в собствен ную и б ез того загаженную страну. Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ВЫПУСК № 2 9 (3 8 2 ) 2 0 а в г у с т а 2 0 0 2 г о д а НОВОСТЬ ГРЕЕТ ВСЕ ПОД БОГОМ ЕЗДИМ В Екатеринбурге появи лись освященные такси. Три десятка ярко-желтых «Волг» с шашечками на боках освяти ли в церковном дворе Свято- Пантелеймоновского храма. Сделано это было по прось бе самих водителей таксо парка. Священник о.Евгений совершил специальный моле бен и окропил святой водой каждую машину, а потом по желал таксистам «ездить по правилам», «чтобы Господь хранил в дороге». Пожелал также «поменьше встречать ся со злыми гаишниками и пьяными пассажирами», со общает наш корреспондент Михаил МАРГЕЛОВ. Но неплохо бы еще сле довать совету известной пе сенки и крепче держаться за баранку! ИМ НЕ НУЖНЫ ДЕДУШКИ МАЗАИ В Коми зафиксирован стремительный рост числен ности зайцев-беляков. Уче ные из Института биологии Уральского отделения РАН уже четвертый год подряд от мечают эту тенденцию. Но вот беда - за подъемом все гда следует спад. В больших популяциях беляков резко увеличивается число забо левших особей. Болезни при водят к массовой гибели жи вотных. Охотникам Коми разрешено начать сезон на 18 дней раньше обычного, сообщает наш корреспон дент Владимир СЕМЕНОВ. А дедушку Мазая просят не беспокоиться, он этой осе нью может отдыхать. СТИХИ О ПАРТИИ, О ЛЕНИНЕ... В псковском книжном издательстве свет увидела ан тология... советской поэзии. Книга состоит из семи разде лов: «Романтика», «Дружба народов», «Советская женщи на», «Враги», «Война» и «На града». Есть еще произведе ния о Ленине и Сталине с ил люстрациями 20-30-х годов. Кроме того, подготовлен к пе чати сборник «Пропаганда», в котором собраны агитки времен СССР, а также стихи, «клеймящие капиталистиче ские ценности», сообщает наш корреспондент Андрей ПЕТРОВ. Вряд ли это перспектив ный бизнес. Миллионные со ветские тиражи до сих пор пылятся у многих на полках, так и не прочитанные. К А Р Т И Н К И И З Г Л У Б И Н К И С К А З К И N -С К О Г О Л Е С А Замечено, что иностранцы не уступают нам в развитии ни на йоту и ни на иену. Им почти все можно объяснить, и все же какой-нибудь Нисия- ма-сан не может постичь, как живет некий наш Сан Саныч- сан. Недавно два француза приезжали поохотиться в лес ной вятский край и на досуге заглянули в один из районных магазинов. Там они увидели на прилавке нечто такое, чего нет в лучших универмагах Па рижа и Марселя. Прямоуголь ное изделие из металлических спиц и деревянных колесиков переводчица, к их изумлению, охарактеризовала как счет ный механизм. - Это счеты, - пыталась объ яснить она, - можно сказать, русский калькулятор. - Пардон, - недоумевали французы, - мы не понимаем. Хотя вроде бы чего тут по нимать. На таких же, навер ное, счетах ихние гугеноты подсчитывали потери после Варфоломеевской ночи. В охотничьих рассказах по бывавших в России иностран цев счеты XXI века займут вид ное место, но, может, и не первое. Не так давно в Ма рийской республике охотились на тетеревов австрийцы. Боль шинство из них при этом про живало в санатории «Лесная сказка» со всеми в нашем по нимании удобствами. А не большую группу поселили в охотничьем домике, близ кото рого красовался туалет-скво речник. Как рассказывали еге ря, австрийцы на пару дней потеряли интерес к токующим тетеревам. Они без конца хо дили вокруг невиданного со оружения с видеокамерами и фотоаппаратами, и было яс но, что перед этой своеобраз ной «лесной сказкой» меркнут сказки венского леса. При случае хочу расска зать какому-нибудь иностран цу забавную историю из жур налистской жизни - интересно, что он поймет. Как-то случи лось мне переночевать в гос тинице провинциального го родка, и при заселении меня предупредили, что телевизор в номере есть, но он не работа ет. Ну, ладно, без этого мож но обойтись. Хуже другое: ут ром, когда я решил побриться, выяснилось, что в номере нет зеркала. Не оказалось ника кого зеркала ни в вестибюле, ни у дежурной. И тогда я на шел выход - побрился, глядя в тускло отражающий экран ис порченного телевизора. Застал бы меня за этим за нятием японец - он был бы по трясен: до какого техническо г о решения додумались в Рос сии, соединили конструктивно бритву с экраном! Ну а если я сумел бы ему объяснить, в чем тут дело, он безотлагательно сделал бы себе харакири. Борис БРОНШТЕЙН. А ВМЕСТО С Е РД Ц А - И НЕПЛОХАЯ У НАС МАЛАЯ АВИАЦИЯ. НО ЛЕТАЕТ ПОЧЕМУ? Устроители салона граждан ской авиации в Домодедово - люди большой мечты. Они на звали свой салон международ ным. На самом деле «варягов» прилетело очень мало. На вы ставочной домодедовской по лосе города стояли наши ма шины. Если быть точным до конца - советские. То еаь ста- В ые, всем известные Аны, Ту, 1и. Только присмотревшись, замечаешь за громадьем «Рус лана» линейку маленьких и со вершенно незнакомых аэро планов. До десятка конструк ций легкомоторных самолетов - вот единственное новое, чем разродился гражданский авиа- пром России за последние 10 лет. Очень разные модели, очень непохожие производители - от солидных авиазаводов Москвы, Екатеринбурга, Таганрога до полуподпольных цехов в аэро клубах Подмосковья. Однако есть одно общее, что объединя ет эти машины. На всех новых легкомоторных самолетах РФ стоят иностранные двигатели. Американские, английские, чешские по американской ли цензии. Нет ни одного отечест венного движка... Исторически сложилось, что в советские времена малую авиацию мы отдали братьям по лагерю: полякам, Чехослова кии, ГДР. Большой Союз строил большие самолеты. Самым ма леньким считался толстый и весьма неслабый «кукурузник» Ан-2. Учебно-тренировочные Яки погоды не делали. Сегодня иные времена. Ма лая авиация стала реальным сегментом российского рынка, большим и серьезным бизне сом. Спрос есть, иначе не поя вились бы в Домодедово имен но эти новинки. А между про чим, 70 процентов стоимости любого самолета - это стои мость двигателя. Самолетостроители из Та ганрогского авиакомплекса имени Г.М.Бериева прилетели в Москву на двухмоторной кра- савице-амфибии. Моторы аме риканские. Как ни обидно это нашей фирме, известной всему миру по разработкам в облас ти гидроавиации... - А что 7 азводят нас то ставить, руками таганрогцы, ких вообще нет. Уникальный по летным каче ствам, простоте и надежности аппарат «Авиатика-80 ОУ» Уральского завода граждан ской авиации тоже несет в не бо хороший, но чужой двига тель Rotax. Даже могучая фир ма Сухого поставила на двухки левой грузопассажирский Су- 80 движки «Дженерал Элект рик», а их новый самолет сель хозавиации летает на чешском моторе. Список можно продол жить... Похоже, засилье импортных «пламенных моторов» в совре менной легкомоторной авиа ции России стало чуть ли не от крытием для участников выстав ки, двигателестроителей СНГ. Например, знаменитый запо- Р о сси й ск и е и н ж е н е р ы с т а р а ю т с я , н о п о к а б е з у с п е ш н о : а в и а т о р ы п р е д п о ч и т а ю т ч у ж и е д в и г а т е л и . рожский завод «Мотор Сич» до 90 процентов своей продукции поставляет в Россию, снабжая весь наш вертолетный парк, все семейство АНов и другие солидные машины. Самый лег кий их двигатель - 400 л.с. Для малых самолетов это слишком сильно. Единственный, кто смог пока зать хоть что-то, - начальник научно-технического бюро ОКБ моторостроения из Воронежа Николай Авраменко. В не взрачной, затерявшейся на от шибе большого павильона вы ставочной секции-клетушке сто ял поршневой двигатель М-29. Два таких движка тянут четы рехместный гидросамолетик Ч- 22. Годятся они и на другие российские легкие самолеты. Воронежский двигатель гото во выпускать Казанское мото ростроительное объединение. Но, как всегда, есть одно «но». Необходима государственная сертификация. Знаете, сколько требуется времени, чтобы оформить документы на М-29, нужный малому авиапрому как воздух? Целый год!.. - И это еще быстро, - взды хает воронежец Авраменко. - Сколько ни пытались, мы не по лучили никакой помощи ни от правительства, ни от законода телей в Госдуме. Почему - не знаю. Парадокс - малая авиация России развивается на чужих моторах. Хотя каждая лошади ная сила тех же-американских двигателей стоит 200 долларов, а у нас получается в четыре раза дешевле. Естественно, массовый и недорогой отечест венный авиамотор смог бы сильно потеснить заокеанских конкурентов, отобрать у них рынок и деньги. Увы, это всего лишь предпо ложение. На выставке в Домо дедово таких моторов не было. Сергей ИЛЬЧЕНКО. И З П О Ч Т Ы « д в » СЛИШКОМ БРОНЗОВ ДЛЯ БОРЦА ЗА СЧАСТЬЕ Открываю газету - под рубрикой «Депутаты отдыхают» фо тоизображение лидера КПгФ Геннадия Зюганова. И такой сни мок знаковый: широко расставленные ноги, самодовольная улыбка, от всей фигуры веет уверенностью и мощью. Даже на черно-белом фото хорошо различим отдающий бронзой загар. А на плече - сокол (охота с хищными птицами снова в моде!). Неплохо выглядит непримиримый борец с «преступным режи мом», приведшим страну и народ к «полному обнищанию»! Лю бой из представителей обнищавшего пролетариата или рядо вых коммунистов может позавидовать. А в общем, удивляться нечему. Получается, что именно за последние 10-12 лет, в ра з гар «преступного режима», Геннадий Андреевич достиг много го: живет в элитном московском доме, на пленумы и съезды при езжает в иностранном лимузине, в сопровождении крутой ох раны... Вот и думаю: а нужна ли товарищу Зюганову победа в борьбе с проклятым режимом? Не потому ли она идет ни шат ко ни валко. Анатолий ЧЕРНОВ. СТАВРОПОЛЬ. О Н И - О Н А С О ДЕЛАХ СЕРДЕЧНЫХ «Свободная Европа»: «Исследование, проведенное Лозаннским университетом Швейцарии, выявило, что уровень смертности из-за бо лезней сердца и инсультов среди мужчин всех возрастов в России - один из самых вы соких в мире. Курение, упот ребление алкоголя и рацион питания с высоким содержа нием жиров, равно как и со циальные, политические и экономические потрясения последних десяти лет... Меж дународная помощь России могла бы содействовать орга низации системы здравоохра нения в стране, начиная с эф фективных кампаний по со кращению потребления алко голя и борьбе с курением». О КОСМИЧЕСКОЙ МЕЧТЕ «Вашингтон пост»: «Статуи, бюсты и плакаты с изображе нием Юрия Гагарина в штаб- квартире Российского авиа ционно-космического агентст ва поизносились. Орбиталь ная траектория космической станции «Мир», которая упа ла в воды Тихого океана в прошлом году, была удалена с контрольной карты разме ром с целую стену. Космиче ский аппарат, запущенный не давно, оказался потерянным. Однако ни один из этих при- ■ знаков потускневшей славы и I нынешних трудностей не за- ■ ставил померкнуть мечты Рос- I сии об исследовании космиче- " ского пространства. Сейчас I русские надеются возглавить • первый пилотируемый полет I на Марс. Единственная проб- ■ лема заключается в том - как I это обстоит со многими веща- 1 ми в России сегодня, - что эта I мечта, по-видимому, так меч той и останется». О МАСКАРАДАХ «Нью-Йорк тайме»: «В рос- I сийских газетах в эти дни не- * редко публикуются сообще- I ния об облавах, которые ми- ■ лиция устраивает в корпора- I циях, подозреваемых в нару- ■ шении закона. Вооруженные I сотрудники милиции в форме ■ сгоняют всех в одно место, I роются в файлах, выгоняют * менеджеров из их кабинетов. I Очень часто эти люди надева- ’ Ют маски, чтобы запугать сот- I рудников корпорации, и пото- 1 му в России такие налеты на- I зывают маскарадом. В дейст вительности эти люди действу- I ют в интересах не государст ва, а конкурентов фирмы. По I месту основнрй работы на го сударственной службе им ма- I ло платят и недостаточно це нят, поэтому они подрабаты- | вают, выполняя поручения за казчика, который платит го- | раздо больше».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz