Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
ВЕЧНО ЮНОЙ ХУДОЖНИЦЕ, ЧЬЕ ИМЯ ОЗАРИЛО ЦЕЛУЮ ЭПОХУ, ИСПОЛНЯЕТСЯ 50 ЛЕТ Надя Рушева... Мы-то буд то всегда з нали о ней, как з нали о Пушкине. Нам стран но, что наши дети о Наде не з нают. Впрочем, откуда им з нать, если последняя книга о Наде вышла более 20 лет назад, а редкие выставки ее рисунков проходят тихо и не заметно... Она навсегда осталась то ненькой близорукой девочкой. Биография в несколько строчек. Родилась в 1952 году в Улан-Ба торе, в столице Монголии рабо тали тогда родители Нади. Жила в Москве. Училась в самой обыч ной школе. В семь лет впервые побывало с родителями в Ленин граде. Очень любила этот город. А первая Надина выставка про шла в Москве в мое 1964 года, в редакции журнала «Юность». Тогда Надя училась в пятом клас се. Ираклий Андроников запи сал в книге отзывов: «То, что это сделала девочка гениальная, становится ясно с первого ри сунка...» Через два года Надя побыва ла в Варшаве. Там тоже прохо дила выставка ее рисунков. Во обще при жизни у Нади состоя лось 15 персональных выставок. Одна из последних - в Ленингра де, в Пушкинском музее на Мой ке. Вернувшись из Ленинграда, Надя почувствовала себя неваж но. Собираясь в школу мартов ским утром 1969 года, внезапно потеряла сознание. Ее не стало, когда ей было всего семнадцать. По стране прокатилась горе стная волна. О ней плакали и академики живописи, и северные неграмотные старухи. Вырезан ные из газет и журналов репро дукции ее рисунков можно было увидеть и в вагончине на комсо мольской стройке, и на стене сельской библиотеки. Космонавт Георгий Гречко взял с собой в полет иллюстрацию Нади к гай даровскому «Мальчишу-Кибаль- чишу». В 1975 году, в день рож дения Нади, Гречко показал ее рисунок в прямом эфире про граммы «Время». С экрана гля дел не тот розовощекий крепыш с сабелькой, которого все пом нили по детским книжкам, а гру стный худенький мальчишка с трагическими глазами беспри зорника, в нелепой буденновке... Один московский художник рассказывал мне, как в начале семидесятых, вернувшись на Ро дину после многолетней работы за границей, он в первые же дни рванул на машине куда-то на окраину, в Подмосковье, где проходила выставка Нади Руше- вой. «Сколько лет прошло, а за крою глаза и вижу Надины ри сунки, - вспоминает он, - в них не все было совершенно, но да же это несовершенство казалось прекрасным...» Песни Окуджавы, фильмы Тарковского, рисунки Рушевой были явлениями одного порядка. Этим жили, этим дышали, спаса ясь от удушливого официоза. Люди ехали со всей страны в те города, где проходили Надины выставки, выстаивали очереди, и это были счастливые очереди. 16-летняя школьница Ольга Г. писала тогда своей подруге: «Даже в физтехе, где учатся лишь заядлые физики и матема тики, студенты готовы пожертво вать многим, чтобы попасть на выставку Нади Рушевой и полу чить хотя бы один фотоснимок с ее работ...» Сейчас нам все это трудно постичь. Легче всего отмахнуться и сказать, что то был всего лишь феномен советской жизни, бед ной на события, на впечатления, на яркие краски. Но, кстати, На дины рисунки - это в основном графика. Люди приходили на ее вы ставки не столько поглядеть на Й исунки, сколько поговорить с адей о самом главном. Ее ран ний уход освещал рисунки траги ческим светом, и подростки ухо дили с ее выставок повзрослев шими и окрепшими в душе. Пос ле Надиных рисунков невозмож но готовиться к жизни, надо ско рее жить, творить... Рассказывает Евгения Алек сандровна Рапопорт, старший К роману «Мастер и Маргарита»: Берлиоз. Бездомный. Консультант. 1968 г. Автопортрет. 1968 г. научный сотрудник, хранитель фонда Нади Рушевой в Государ ственном музее А.С.Пушкина: - Надя не училась в художест венной школе. Ее рисунки во многом были импровизацией. У нее была прекрасная зрительная память и воображение. Так поя вился Пушкин, которого никто себе не представлял. Пушкин с детьми за столом, кормит с ло жечки ребенка... Знаменитый пушкинист Арнольд Гессен писал о Надиной «Пушкиниане», что его поразило ясновидящее про никновение в жизнь Пушкина. Никто, кроме Нади, таких рисун ков нарисовать бы не смог. Ос талось триста ее рисунков к Пушкину, четыреста к «Войне и миру», сто семьдесят иллюстра ций к «Мастеру и Маргарите»... Гляжу на рисунки Нади, и ви дится мне за этими летящими ли ниями, черными по белому, - пу стынный сад с дощатой дачей в глубине. Заснеженный сад, куда никто не заходит зимой. Нетро нутый глубокий снег. Черные вет ви. Сад забытых рисунков... Нет, не забытых. Просто занесенных временем. Дмитрий ШЕВАРОВ. P.S. В эти дни в Москве мож но увидеть выставку, на кото рой представлены рисунки На ди Рушевой но темы романов Л.Толстого «Война и мир» и «Анна Каренина». Выставка открыта в Музее Л.Н.Толстого на Пречистенке и продлится до начала марта. А в апреле в Го сударственном музее А.С.Пуш кина планируется открыть вы ставку Надиной «Пушкиниа ны». Д О Б Р Ы Е Л И Ц А ЗАСНЕЖЕННЫЙ САД НАДИ РУШЕВОЙ СЮЖЕТЫ ХОРОШО ОТДОХНУЛ, НО УСТАЛ Житель Усинска Ильнур Ахметьянов стал путешест венником поневоле. Подоб но многим северянам, он отправился отдыхать на Ук раину. В первый же день от пуска в городе Приморске Запорожской области па рень пошел на рынок за фруктами. И влип в непри ятную историю - подрался с молодыми запорожцами. Очнулся побитый и без до кументов. Собравшись с духом и силами, усинец побрел в направлении Полярной звезды, на север. Шел три месяца - денег на проезд не было, и попутки не брали подозрительного юношу: одежда быстро'пре вратилась в лохмотья. Наконец, добрался до го рода Ельца Липецкой обла сти. Выручили журналисты местной газеты «Красное знамя»: связались по теле фону с Усинском, нашли мать Ильнура, и уже через пару дней пришел от нее перевод. Сейчас он вполне опра вился от своего отпуска, го ворит, что прошагал в об щей сложности свыше трех тысяч километров. А этим летом любознательный се верянин надеется посетить звезду Востока - Ташкент... Владимир ОВЧИННИКОВ. Республика Коми. ХОТЕЛИ ВЫПИТЬ ЗА ЗДОРОВЬЕ. А ПИТЬ ПРИШЛОСЬ ЗА УПОКОЙ Епифания Кузьминишна Н. из поселка Карасук гото вилась в феврале справить свое 104-летие. Уже и бражку поставила, но под вели новогодние праздники. Их оказалось много, а род ственников и соседей - еще больше... К Крещению объявился дальний родственник со своей бутылкой. Выпила и бабуся. Через четыре часа Епифания Кузьминишна скончалась от острого от равления алкогольным сур рогатом. С родственником все обошлось. Вячеслав НЕЧИПУРЕНКО. НОВОСИБИРСК. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Д И А Г Н О З - Н И К Т О Н Е Х О Т Е Л Р И С К О В А Т Ь ИЗ ПСИХИАТРИЧЕСКИХ КЛИНИК РАЗБЕГАЮТСЯ ПОСЛЕДНИЕ МЕДСЕСТРЫ В так называемом «скво речнике», то есть в питерской психиатрической больнице им. И.И. Скворцо ва-Степанова, обитают те, кого не случайно прячут за высоким ж елезным за б о ром. Здесь почти нет так на зываемых тихих помешан ных - приятных, улыбчивых людей, которым видятся маргаритки на деревьях или апельсины на столбах. Боль шинство пациентов - соци ально-опасные типы, лишь по болезни избежавшие н а казания за убийства, наси лия, грабежи, но попавшие на принудительное лечение. Понятно, что с такой пуб ликой надо держать ухо вос тро. И при этом ухаживать: давать лекарства, кормить, убирать в палатах, включать телевизор - словом, все вре мя находиться рядом. Эта не легкая доля выпала младше му и среднему медперсоналу. А зарплата у сестричек око ло двух тысяч рублей, у сани тарок - и того меньше. Тоже деньги, но небольшие и, без условно, не стоящие того ри ска, с которым они добыва ются. Таким образом, к сего дняшнему дню в «скворечни ке» работают всего две (!) из нескольких десятков, поло женных по штату медсестер. Психи остались без надзора, и, возможно, завтра их поти хоньку начнут выписывать. Чем это грозит горожанам, гадать не надо. Достаточно перелистать лишь одну исто рию болезни. ...Студент Виктор Исупов стоял на платформе станции метро «Технологический ин ститут» и ждал поезда. Вне запно почувствовал сильный удар в спину, не смог удер жаться на ногах и полетел вниз. Стремительно прибли жался локомотив. Вите сказоч но повезло - он попал в «ло ток» между рельсами, ему ос тавалось лишь пригнуть голо ву. Машинист резко затормо зил и с бьющимся сердцем выскочил из кабины. И, к сво ему огромному облегчению, нашел парня под вторым ва гоном живого и невредимого, хотя студент жаловался на боль в сильно ушибленной спине. Но кто его толкнул? Виктор не видел, а свидете лям, шокированным проис шедшим, не удалось задер жать преступника. К тому же шел двенадцатый час ночи и в метро было мало народу. По одной из милицейских версий, мотивом для убийст ва могли быть личные счеты. Но история получила огла ску, и в городе заговорили о появлении маньяка, толкаю щего людей под поезд. И что же? Прошло два с полови ной месяца, как оправдались самые мрачные прогнозы. На этот раз дело было днем на станции метро «Владимир ская». Грохот, сверкающие огни поезда, а потом - силь ный удар, толчок, и вот на рельсы падает мужчина сред них лет. Он не сумел спря таться в «лотке» и погиб ужасной смертью. Маньяк был схвачен и за держан. Им оказался 65-лет ний пенсионер Иван Панкра тов. Выяснилось, что он уже неоднократно лечился в пси хиатрической больнице от бреда преследования, воз никшего на почве беспро будной пьянки. В минуты обо стрения ему казалось, что со всех сторон подступают вра ги, норовящие схватить и от править «страдальца» к пра отцам. Тогда он искал убежи ща в людных местах, где лег ко затеряться среди толпы и уйти от погони. Вернее, так было, но до тех пор, пока Панкратов не решил: чем вечно трястись в ожидании расправы, лучше перебить их самому. По одиночке. Вскоре состоялся суд: «Применить к Панкратову принудительные меры меди цинского характера». Они применяются и поныне, но ясности в сознании не доба вляют. В декабре минувшего года комиссия продлила срок лечения еще на полгода, по скольку пациент по-прежнему «окружен врагами» и горячо убежден, что совершенно справедливо отправил на тот свет одного из них. Жаль, что со вторым не вышло, считает псих. Отечественными таблетка ми и инъекциями его спасти довольно трудно. Эти лекар ства лишь превращают боль ных в апатичных, полусонных лунатиков - до очередного обострения, - но не лечат. Импортные препараты, спо собные надолго, если не на всегда, блокировать приступ, нам не по карману. В резуль тате больных рано или позд но отпускают домой. Макси мум через три с половиной года - таков предельный срок содержания в психиатриче ской больнице. Эта норма ус тановлена, исходя из наличия койко-мест, а их количество и без того перекрыто вдвое или втрое. Таким образом, все, даже серийные убийцы и маньяки, признанные невме няемыми, будут своевремен но отпущены на свободу! Можно ли успеть снять самые опасные, самые страшные симптомы болезни? Вопрос неоднозначен. Не которые пациенты оказыва ются в состоянии взглянуть на себя критически и содрог нуться, вспомнив все, что на творили. Этому в некоторой 1 степени способствуют не только пилюли, но и правиль ный уход, в основе которого - добро, тепло, уважение к личности. Пациенты читают, смотрят телевизор, делают газету, вырезают по дереву, кормят рыбок. Врачи говорят, что это успокаивает, даже ле чит. И вдруг псих хватает в заложники женщину и требу ет открыть по ним огонь. - Я больше не могу. Нет, правда, - оправдывается мед сестра, покинувшая «сквореч ник» одной из последних. - Ус троилась сюда от безысход ности, казалось, перебьюсь - какой - никакой, а заработок. И людей несчастных жалко было. Но за эти месяцы столь ко страха натерпелась, что и не пересказать! Я ведь даже спать теперь не могу. Эти гла за, эти лица, их ярость звери ная... А еще хуже, что порой они такие обаятельные! Моя знакомая, тоже сестричка из «психушки» даже замуж за больного вышла, думала, лю бовь все вылечит. А он ее из окошка выбросил. Вот так-то! В общем, беглянка-медсе стра поступила абсолютно нормально. Возможно, что вскоре за ней последуют ос тавшиеся две. Ну а посколь ку нет больницы без персо нала, то и с пациентами при дется расстаться. Они поедут домой и для начала спустятся в метро... Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. МОЖНО «КУПИТЬ» НОВОЕ ЛИЦО, ФИГУРУ И УЛЫБКУ. НО ДОЛЖНО БЫТЬ ЕЩЕ НЕЧТО... Тезис «сделайте нам краси во» давно не символизирует мещанские устремления. 6б- рел прикладной, буквальный смысл: ведь действительно те перь женщине «делают» лицо, грудь, идеальную белозубую улыбку, убирают бедра, нара щивают волосы - были бы толь ко деньги... По сути, красота стала товаром, и очень даже раскупаемым. А как к этому от носятся мужчины? Ведь это все для них: и траты, и муки опера ций и диет, и новейшие техно логии. В эксперты пригласила Александра АДАБАШЬЯНА, фи гуру в искусстве почитаемую - за точность передачи блика и особенно рефлекса... Александр Артемович - в первую очередь профессио нальный художник, а уж потом талантливый сценарист, режис сер, актер. Знала: будет брюз жать. Так и случилось: «Какой из меня эксперт по женщинам? Вот если б речь шла о собаках или лошадях... О сухости или рыхлости конституции, масти и подуздоватости... А рассуждать о женском экстерьере, стати...» Но у него на рабочем столе - сама видела - лежала тол стенная книга его друга, теат рального художника и истори ка моды Александра Василье ва «Красота в изгнании» - о том времени, когда всемирные столицы моды с их непререкае мыми авторитетами и роскош ными дефиле, с кругом избран ных и строгим этикетом узнали еще одного законодателя - Россию. Так что рассуждать можно весьма предметно. - Все они были дамы, ари стократки, вроде бы воспитан ные в шелках и бархате. Но, попав после революции кто в Харбин, кто в Париж, без средств к существованию, не ожиданно проявили невероят ную жизнестойкость. Отнюдь не все начинали с крупнейших мо дельных агентств. Шили, зани мались мелкой торговлей, ра ботали подмастерьями - выкру чивались. Все оказались рука стыми, трудолюбивыми. Удиви тельно, что именно женщины куда ловчее встраивались в жизнь. - Естественно, женщина - су щество более конформное. А если она к тому же еще и кра сива, ей и карты в руки. - А если не красива? Не все же эксплуатировали свою внешность. Устраивались гувер нантками, уборщицами, рабо тали в двух-imex местах. У моих родителей была старенькая знакомая из последнего выпус ка Смольного института. Пред ставление советского ребенка о Смольном было таково, что там какие-то кисейные барыш ни, которых только и учили па деграсу, иностранным языкам и что они падали в обморок при виде мыши. Она мне порасска зала историй! Обучение совершенно ка зарменное: подъем в 7 утра, умывались только холодной во дой, никакой косметики, ника ких зеркал, гладкая прическа. Становились в кружок, и каж дая последующая заплетала предыдущей косу. Скудный зав трак, полдник - черный хлеб с солью. Дежурили по кухне, мы ли полы, убирали тротуары. Для тяжелой работы, естественно, была прислуга: печь не топили и воду на себе не таскали. И предметы были отнюдь не один французский и танцы, а мате матика, экономика, очень серь езный был предмет сельское хо зяйство. Их готовили к управле нию большим домом, возмож но, имением. И вот она, помню, меня потрясла рассказами о том (мои родители снимали ря дом с ней дачу), какие деревья с какими нельзя сажать. И что когда нужно сеять, что когда убирать... Знания были чрезвы чайно практические. И кулина рия, и шитье - все умели делать. Считалось, что руководить про цессом можно, лишь самому во всем хорошо разбираясь. Поэтому после революции она не просто выживала, а жила весьма неплохо благодаря зна ниям, полученным в кисейном институте. Жила в Брюсовом переулке в коммуналке и все время удивляла этой способно стью находить радость в сиюми нутных вещах. Вообще я доста точно много знал людей того поколения - бабушек моих ныне великовозрастных друзей. Вот мне интересно, что получится из нас в трудных обстоятельст вах, когда мы до этого возрас та дойдем. - Вы взяли крен в сторону школы выживания, о хотелось бы ближе к красоте... - Кррсота в изгнании - это же результат селекции. При за ключении браков отбирались лучшие из лучших, и дальше они развивались в максимально комфортных условиях: ухажива ли за собой, правильно пита лись, вели здоровый, размерен ный образ жизни. И так из по коления в поколение. Нужно было 1 0 0 - 2 0 0 лет, чтобы воз никла такая галерея лиц, кото рыми мы сегодня так восхища емся. И это только маленькая часть огромной страны, кото рая там мгновенно всплыла на поверхность и явила миру фе номен, называемый русскими красавицами. - Красота во все времена имело цену: и при царе-батюш- ке, и при коммунистах и тем бо лее в наши дни, когда откро венно сделалась товаром. Но, всегда оставалась «страшной силой», даже меняясь в 30-е го ды, 50-е, 60-е, наши дни. Кто, по-вашему, ее олицетворял? Орлова, Серова, Целиковская, Ларионова?... Или нынешние звезды? - Пожалуй, они-то как раз продолжали традицию героинь конца XIX века. Любовь Орло ва, кстати, происходит из очень благородного дворянского ро да. Из того рода Орловых, еще екатерининских фаворитов, убийц Петра II и Петра III. Не на колхозной ниве расцвела. В 60-е годы появилась категория лиц иного социума: Инна Мака рова, Надежда Румянцева. И, кстати, Николай Рыбников... Сегодня принципиально но вая эстетика - совершенно иной тип лиц. Причин много, но одна, веская, состоит в том, что в модельном бизнесе ныне пре обладают мужчины, причем оп ределенной ориентации. Пер вым на эту мысль меня навел Мастроянни лет 17 назад... Мы с ним сидели в ресторанчике и наблюдали за публикой. Жен щины в рубленых пиджаках, ко ротко стриженные, с агрессив ным макияжем и ярко выражен ной асексуальностью. «Видимо, они им, нетрадиционно ориен тированным главам модельных домов, так больше напоминают мужчин», - сказал Мастроянни. По логике действительно так, ведь мода - вещь чрезвы чайно эротичная и сексуальная. Вот сейчас появился новый мужской тип: огромные ребята с бычьими шеями и маленькими головками. Раньше атлеты были широкоплечие, с узкой талией, то есть имели трапециевидную форму фигуры - следствие фи зических упражнений. Нынеш ние же все поголовно напоми нают несгораемые сейфы. Мо жет, из-за анаболиков? - Популяция: охранник. ...По чему, когда разглядываешь ли ца представителей Серебряно го века, не канонических его представителей - Ахматову, Цветаеву, Блока, а просто лю дей того времени, у них потря сающие лица: сосредоточен ные, одухотворенные, светятся достоинством? - А это не только у нас. То же самое и с французскими, и с итальянскими лицами того времени. Действительно, они другие. Кстати, заметил: что-то и у нас сейчас происходит ин тересное. Вот смотрю моло дежный чемпионат мира по хоккею. Выиграли, обнимаются на льду, а я стал вглядываться в лица. Помню раньше нашу за мечательную, потрясающую сборную. Но разглядывать эти лица вне хоккейного контекста не пришло бы в голову. А тут ощущение, что набрали арти стов сыграть спортсменов. Нет угрюмых, ординарных. Может, это от внутренней раскрепо щенности - они уже выросли другими. - Так вы считаете, что краси вых людей стало больше? - Сейчас этот товар более востребован. Во многих газетах каждый день какая-нибудь деви ца имеет шанс опубликовать свою фотографию чуть ли не в первозданном виде. Раньше это было возможно разве только в строительной каске или с ткац ким станком в придачу. - Назовите несколько краси вых женщин. - Ой, не знаю... - Конечно, знаете. Я буду на зывать, а вы не соглашайтесь. Беата Тышкевич? В яблочко? Марина Влади? - Влади... Не знаю... - Ирина Купченко? - Купченко - действительно очень красивая женщина, хотя если взять просто ее фотогра фию и рассматривать вне того, что она делает, вряд ли ее мож но назвать красивой. - Вы, конечно, в метро не ез дите. Но разглядывать лица можно не только там. Любите это делать? РА ЗГО ВО Р НА ЧИСТОТУ Русские красавицы из эмиграции первой волны. Слева - Валентина Санина; справа - княжна Натали Палей, - С большим инте'ресом раз глядываю. Как будто разные ми ры сосуществуют. Публика в Доме кино на каком-нибудь скандальном просмотре, толпа на улице, на концерте в филар монии - не разрекламирован ном, когда билет стоит более тысячи и дело престижа пойти, или в церкви - опять же не в Елоховском соборе, когда мэр или президент приехали... Когда служил в армии, в го родке Кунгуре на Урале, где всех достопримечательностей и было-то шпалозавод да меха нический, в увольнении мы хо дили на танцы в клуб шпалоза вода. И видели там совершен но невероятные физиономии: лица молодых людей с беше ным желанием подраться. Или, помню, девицу, у которой пла тье было из подкладочной сар жи, а ворот, подол и манжеты оторочены поролоном, причем срезанным лезвием, чтооы по ходило на мех... - Вполне в духе современных минималистов или того же Бар теньева... - Возможно. Мне казалось, Что лицо города понятно и оно мало привлекательно. А одна жды нескольким выдающимся воинам, в том числе и мне, да ли билеты на филармониче ский концерт, потому что при ехал из Перми симфонический оркестр. И там я с изумлением увидел совершенно другой го род, другие лица. Красивые, хорошо одетые люди, отмечен ные печатью интеллекта, не принужденно общающиеся друг с другом. Другое общест во в полупустом зале самого большого клуба машзавода. Больше я этих лиц не видел, они растворились. Казалось, эти люди не ходили по улицам, тем более не посещали танцы. Социальное расслоение суще ствовало всегда: XIX век - это ведь тоже не исключительно тургеневские барышни, Лизы Калитины и Наташи Ростовы, их всего-то 0 ,8 процента насе ления. - Вы согласны с Чеховым, что в человеке должно быть все прекрасно? - Это не Чехов, а доктор Ас тров сказал. Что думал по это му поводу Антон Павлович, еще не известно. Почему-то фразу «Если бы у меня был ре бенок, я бы его зажарил и съел» относят к его персонажу Соленому, а все высокое при писывают Чехову. В идеале, ко нечно, все должно быть пре красно: и счет в банке, и гемо глобин, и анализы кала... Но, как показывает практика) как раз отклонение от нормы, от идеала вызывает ажиотаж. Лю- бят-то больше Настасий Фи липповен, а не Аглай. - Ваше отношение к проекту «Частная коллекция» Екатерины Рождественской в журнале «Ка раван историй», когда наших со временников стараются втиснуть в рамки героев совсем иной эпо хи, а значит, иной красоты? - Это как перевод поэзии на другой язык. Они стараются де лать подстрочник, а надо все- таки привносить свою поэзию, переводя с языка на язык. - Так вы, Александр Артемо вич, и не ответили, кого считае те красавицами. Если боитесь, что свои обидятся, назвали бы импортных. ...Тогда процитирую верхов ного муфтия России, стран Бал тии и СНГ Талгата Таджуддина: на вопрос, какую женщину счи тать красивой, он по-восточно му уклончиво и мудро ответил: красива та женщина, на кото рую ты посмотрел, и душа твоя возрадовалась. Беседовала Гузель АГИШЕВА. ВМЕСТО ПО СЛ ЕСЛО ВИЯ Это ей, Валентине Саниной, Александр Вертинский посвятил такие строки: Где теперь Вы вянете, старея? Годы ловят женщин в сеть морщин - Так в стакане вянет орхидея, Если в воду ей не бросить аспирин. Хорошо, что Вы не здесь, в Союзе, Что б Вы делали у нас теперь', когда Наши женщины - не вампы, не медузы. А разумно кончившие вузы Воины науки и труда! Учредитель иИздатель «Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник» Изданиезарегистрировано МинистерствомРФподелам печати,телерадиовещания исредствмассовых коммуникаций Per. ПИ№ 77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам: Г енеральны й д и р ек то р Главный р е д а к т о р Редакционны й совет: Ф.Сизый. Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й этаж. B.Симонов. Телефон для справок: (095) 257-37-92. А.Бушев, П.Вощанов, И.Елков, Е.Жирнов, Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-37-83. C.Заворотный, В.Качурин, М.Морозов, К.Сорокин. Интернет-сайт: http://inform.adi.ru. E-mail: vtornik@adi.ru «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав © на перепечатку и использование материалов тел./факс (095) 257-37-83. Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г.Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.411.715 экз. Цена - бесплатно. й ™ ™ РУ? н * выпуск), « Р а б о ч а я г а з е т а » (У кр аи н а), « С о в е т с к а я Б е л о р у с с и я » (Б е л ар у с ь), « Е в р о п а -Э к с п р е с с » (Г ер м ан и я), « А р х ан гел ьск » (А р х ан гел ьск), « Б е л г о р о д с к а я п р а в д а » (Б ел го р о д ), « Б р ян ски й р а б о ч и й : (Брянск), « В а р т а » (Н и ж н е в ар то в с к ), В е с тн и к -Н а ш а П е н з а » (П е н за ), « В о л ж ск ая к о м м у н а» (С а м а р а ), « В о л ьн ая К у б ан ь» (К р а с н о д а р ), «В ятский к р а й » (К и ров), « К а л и н и н гр а д с к а я п р а в д а » (К ал и н и н гр ад ), « К о м м у н а р » (Тула), «К урска: п р а в д а » (Курск) « Л и п ец к ая г а з е т а » (Л ипецк), « Н а см ен у!» Е к а т е р и н б у р г , « Н и ж е го р о д с к и е н о в о с ти » Н . Н о в г о р о д ), «П у л ь с А к с а о а й с к а » (А стп п хп нк) «РпЙ пчий „ р ^УМ ------- п ™ С Г Гк ТГ Г п и ^ ш и х - п и ш и и е н з и ,, в ,, в о 1^уРа , , , , , ( г) ( . о в го р о д ), ульс р р а а ь ), а б о к р а й » (И в а н о в о ), « Р а б о ч и й путь» (С м о л ен ск), « Р есп уб лике Б а ш к о р т о с т а н » (У фа), « Р е с п у б л и к а Т а т а р с т а н » (К азан ь), « С е в е р н ы й к у р ь ер » (П е т р о за в о д с к ), « С е л ь с к а я п р а в д а » (М алм ы ж , К и р о в с к о й о б л а с т и ), « Т а м б о в с к а я ж и зн ь» (Т ам б о в ), « Т ю м ен ск ая п р а в д а » (Тю м ень), « Ч ел яб и н ск и й р а б о ч и - ЯЯ I ЮрМЬ* (I IGpMbl. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz