Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

ПАРАЛЛЕЛИ КТО ШТРАФУЕТ ВСЕХ СТРАШНЕЕ? В РОССИИ ЗАПРЕЩ ЕНЫ МИГАЛКИ , А НА ЗАПАДЕ - МЕДЛЕННАЯ ЕЗДА . ВПРОЧЕМ , И БЫСТРАЯ ТОЖ Е ... Нигде в мире главный гаишник не машет самолично жезлом и не выписывает штрафы. Ау нас - пожалуйста! Новинка российского Адми­ нистративного кодекса: гаиш­ ник вправе оштрафовать толь­ ко за одно нарушение. То есть если вы на запрещенной скоро­ сти проскочили на красный свет, то вас оштрафуют только за последнее. Однако с четырех до семи возросло число статей, за кото­ рые лишают водительского удо­ стоверения: проезд железнодо­ рожного переезда при закры­ том шлагбауме - три-шесть ме­ сяцев без прав, столько же за нарушения, повлекшие за со­ бой легкие телесные поврежде­ ния, на два-три года оставят вас без прав за «невыполнение водителями законного требова­ ния работника милиции об ос­ тановке транспортного средст­ ва» и оставление водителями места дорожно-транспортного происшествия, а также за укло­ нение от прохождения освиде­ тельствования на состояние опьянения» (не путать с требо­ ванием «дыхнуть в трубочку на дороге»), которое приравнива­ ется по наказанию к управле­ нию в пьяном виде. Кроме того, на 2-4 месяца могут отнять пра­ ва за превышение допустимой скорости на 60 км/ч и за выезд на встречную полосу. А на 1-3 США Я ехал в Техас. Как и все американские дороги, эта тоже была спокойной и однообраз­ ной. Неожиданно навстречу выскочила полицейская маши­ на. Офицер остановил меня и буднично сообщил, что вместо положенных 70 миль в час (110 км в час) я ехал 83. Он тут же заполнил необхо­ димую бумагу в суд и передал мне вместе с расценками кон­ верт, в котором я должен буду отправить штрафные деньги. Я обязан был в месячный срок заплатить городу Киова 105 долларов. Если бы я превысил скорость на 1-10 миль, с меня бы слупили «всего» 95 долла- ов. А вот за превышение в 1-25 миль обошлось бы уже в 125. Но такие штрафы не по всей Америке. В отличие от России, где штрафы не разнятся, нару­ шил ли ты во Владивостоке или в Рязани, каждый американский штат устанавливает свои. На­ пример, в Калифорнии первое превышение - до 15 миль - сто­ ит 103 доллара, а вот свыше 25 миль - уже 250. месяца - за то, что вы не про­ пустили автомобили «скорой помощи», милиции и пожарной охраны. Впрочем, все лишения могут быть заменены штрафами, ко­ торые значительно возросли по сравнению со старым кодек­ сом. Самый серьезный - за пья­ ное вождение - карается 2.000 рублей. Что наверняка спра­ ведливо. Но улыбку вызывает тот факт, что единственный пункт, по которому российские зако­ нодатели снизили штраф, это незаконная установка мигалок. С 700 рублей до 300. Что ж, против себя не попрешь. Впрочем, как считает генерал Владимир Федоров, «ГИБДД хо­ рошо понимает, что новый ко­ декс еще несовершенен и в те­ чение трех месяцев с момента начала его действия ГИБДД бу­ дет присматриваться к его пре­ творению в жизнь... Полученную информацию проанализируют, а необходимые улучшения пере­ дадут в правительство». Подождем. А пока сравним, насколько мы идем в ногу со странами З а­ пада, как и за что штрафуют борзых автолюбителей там. А л ек са н д р БУШЕВ. А КАК У НИХ? В Юте, где проходила зим­ няя Олимпиада, превышение до 25 миль в час обойдется до 150 долларов, 21-30 - 300 дол­ ларов, 31 - 400! А дальше по 10 долларов за каждую сверх­ скоростную милю. Сумма штрафа сразу удваивается, ес­ ли нарушитель превышает ско­ рость в зоне школ (это очень важная зона). Вас также оштрафуют на 50 баксов за медленную езду: ес­ ли, скажем, ваша скорость бы­ ла на 20 миль ниже установ­ ленной на данном участке. Пьянка за рулем - себе до­ роже. В «моем» штате Миссу­ ри содержание алкоголя в кро­ ви всего в 0,08 процента и вы­ ше влечет 15 дней тюрьмы и 300 долларов штрафа. Пов­ торное нарушение - и вам све­ тит уже год тюрьмы и 1.000 долларов штрафа. В обоих случаях отбираются права сро­ ком соответственно на 60 дней и 1 год. Кстати, в правилах дви­ жения есть прямое обращение ко всем водителям: «Если вы ви­ дите пьяного водителя, сообщи­ те об этом в полицию немед­ ленно. Вы спасете чью-то жизнь». Многие звонят. И последнее. В ПДД США напрочь отсутствует пункт о не­ законном использовании мига­ лок - видимо, потому, в реаль­ ной жизни этих мигалок не уви­ дишь. Зато за выброшенный из окна машины мусор можно в лучшем случае расстаться с 1.000 долларами, а в худшем - сесть на год в тюрьму. В а л ер и й ТАРАСОВ. БЕЛЬ ГИЯ Безопасное движение - про­ граммная цель бельгийского правительства, хотя ежегодно на дорогах Бельгии гибнет не так много людей - до 1,5 тыс. человек (для сравнения: на до­ рогах России - в 30 раз боль­ ше). И тем не менее бельгий­ ские власти взяли обязательство к 2010 г. сократить и эти утраты вполовину. Взлетели штрафы за превышение скорости. Самый маленький - 250 евро. Столько же за неправильную парковку, пользование мобильником в ма­ шине и непристегнутый ремень безопасности. 500 евро - за превышение разрешенной ско­ рости на 20 км. А если вы пре­ высили ее на 50 процентов от установленной, выехали на встречную, проскочили на крас­ ный свет или надрались шнапса, то, помимо полутысячного штрафа, рискуете оказаться от 2 до 5 лет в тюрьме. Недавно на солидный штраф влетел лично премьер-министр Бельгии Ги Верхофстадт, спе­ шивший на вечеринку. Он разо­ гнал свой автомобиль до 150 км/ч вместо положенных - 90. Правда, штрафуя премьера, по­ лиция отметила этичное поведе­ ние главы правительства: отпра­ вившись по личным делам, он не стал включать сирену и мигалку, которые дают автомобилю пра­ во приоритета, а владелец счи­ тается «при исполнении» и не наказывается... С ергей ШАРАЕВ. ИТАЛИЯ Итальянские водители не то чтобы не боятся нарушений правил, они их просто... не зна­ ют. На родине Феррари обо­ жают езду с ветерком и очень не любят, когда кто-то ограни­ чивает свободу самовыраже­ ния за рулем. Припаркованные во втором, если не в третьем ряду машины, стоянка на пеше­ ходных переходах, тротуарах и прямо на перекрестках - обыч­ ное явление, как и превышение скорости, и почти повсемест­ ное игнорирование сигнала поворота. Нет ничего удиви­ тельного в том, что Италия уве­ ренно лидирует по количеству ДТП в Европе. Средняя годовая статистика жертв на итальян­ ских дорогах за последнее де­ сятилетие ужасает: 8 тысяч по­ гибших и 250 тысяч раненых. В эти дни на рассмотрении сената находятся новые нормы дорожного кодекса. Сущест­ венно занижен и порог содер­ жания алкоголя в крови - с 0,8 до 0,5 промилле - это бокал вина. За второй уже можно поплатиться лишением прав до трех месяцев. За Непристегну- тый ремень, как и за непра­ вильную парковку, теперь бу­ дут брать 32 евро. За превы­ шение скорости до 10 км/ч - 30 евро, до 40 - уже 100-500. В л а д и м и р ЗИБРОВ. ШВЕЦИЯ Трудно, наверное, найти бо­ лее дисциплинированных води­ телей, чем шведы. Они всегда уступят дорогу, пропустят пе­ шехода и не оставят свой авто­ мобиль, к примеру, на полчаса возле автобусной остановки. Да и на трассе никто особо не стремится нарушать скорост­ ной режим. Но и штрафы в Швеции да­ леко не маленькие. В случае сильного алкогольного опьяне­ ния - тюрьма. За проезд на красный - 1.200 шведских крон (около 120 американских дол­ ларов), за непристегнутый ре­ мень - 300. И пусть не вводит в заблуж­ дение отсутствие блюстителей порядка на трассах и улицах городов, постовых с успехом заменяют видеокамеры и рада­ ры. К и ри лл АНТОНОВ. СОСЕДИ СМЫЧКА ПОСЕЛКА С ГОРОДОМ Президент Казахстана Нур­ султан Назарбаев предложил переселить жителей небольших и заброшенных сел в более крупные, в которых имеется вся необходимая инфраструктура, особенно школы и больницы. По словам главы государства, большая разбросанность мел­ ких населенных пунктов по тер­ ритории республики стала пе­ чальным следствием кампании по подъему целинных земель. А л л а БАТАНОВА. АСТАНА. ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ БЕДА, ВЫХОДИТ, ПРИСНИЛАСЬ? Кабинет министров Украины подготовил законопроект об ограничении помощи населе­ нию, пострадавшему от аварии на Чернобыльской АЭС. В до­ кументе впервые подчеркивает­ ся, что для переселения людей из зараженной зоны не было серьезных оснований - это яко­ бы лишь вызвало множество психологических, экономических и социальных проблем. Прави­ тельство ставит под сомнение целесообразность всей много­ летней чернобыльской про­ граммы, предлагает значитель­ но сократить ее и ликвидиро­ вать целый ряд льгот для насе­ ления. Ю рий КИРИЛЛОВ. КИЕВ. ...А ТЫ НЕ в о р у й ; Евросоюз приостановил вы­ дачу Грузии 44 миллионов евро в связи с фактами похищения людей в стране. Эта сумма предназначалась для помощи сельскому населению, находя­ щемуся за чертой бедности. Ев­ росоюз указывает на тот факт, что среди похищенных числятся гражданин Германии бизнесмен Клаус Дронге, а также брат футболиста итальянского «Ми­ лана» Кахи Каладзе - Леван Каладзе. М и хаи л АЙДИНОВ. ТБИЛИСИ. С ОГЛЯДКОЙ НА МАЛАЙЗИЮ Президент Киргизии Аскар Акаев, побывавший с офици­ альным визитом в Малайзии, привез 10-летний план эконо­ мического развития, р азр або ­ танный специалистами и экс­ пертами этой развивающейся страны. Решено готовить в Ма­ лайзии киргизских специали­ стов, а также открыть новую авиалинию, которая соединит столицы двух стран. Н и к о л ай НЕНАШЕВ. БИШКЕК. п и / л п ; КИТАЙЦЫ в с е - т а к и И ЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД Д л я жителей 12-миллионного Пекина передвижение по все разрастающемуся городу стано­ вится большой проблемой. Авто для большинства пока роскошь, а не средство передвижения. В троллейбус не протолкнешься. Метро развито недостаточно. По-прежнему все надежды на велосипед. Но растущие расстояния тре­ буют от рядовых велосипеди­ стов навыков профессиональных гонщиков. Мопеды и мотоциклы были бы решением проблемы, но они официально запрещены. Неудивительно, что именно ве­ лосипед на батарейках стал в Китае потребительским хитом. Электровелосипед в среднем стоит 250 долларов - в пять раз дороже обычного. Владельцу электровелосипеда не нужно платить страховку и дорожный налог. А главное, в отличие да­ же от обычного велосипеда по китайским законам не требуют­ ся водительские права - бюро­ краты пока не определили, к ка­ кому виду транспорта это чудо техники относится. Подзарядка - от обычной электросети. Сплош­ ные удобства! Однако пекинская транс­ портная полиция грозится с 2005 года запретить электрове­ лосипеды - они-де вносят хаос в городское движение. Хотя труд­ но себе представить, как можно это сделать на улицах, где одно­ временно передвигаются сотни тысяч велосипедистов и автома­ шин, каждый следует, как приня­ то в Китае, своим путем, не об­ ращая внимание на окружаю­ щих. Аргументы приводятся та­ кие: при скорости в 20 километ­ ров в час велосипед на электро­ тяге едет слишком медленно для автомобилей и слишком быстро для обычных велосипедов. По какой из дорог его пускать? . Кроме того, непонятно, как ути­ лизировать отслужившие свой век аккумуляторы. Если их про­ сто будут выбрасывать это уда- . рит по экологии. Большинство электровелоси­ педов производятся на мелких частных заводиках и в мастер­ ских - крупные предприятия пока не берутся за их производство, предпочитая выпускать старые, испытанные машины на «челове­ ческой тяге». Чем закончится это соревнование, не может пред­ сказать никто. Возможно, побе­ дит автомобиль. М и хаи л МАКСИМОВ. РЕЙТИНГИ %ОТВСЕХВЫПУСКНИКОВВУЗОВ О 10 20 30 40 50 60 70 | «ИНЖЕНЕР» - ЭТО ВДРУГ ЗАЗВУЧАЛО ГОРДО I Нынешняя приемно-экзаменационная пора показала: фи­ зики опять одолевают лириков. Все больше абитуриентов вы- 1 бирают естественно-научные и инженерно-технические ■ специальности. Среди ны­ нешних выпускников россий- 1 ских вузов, получивших пер­ вое образование, таких око- 1 ло трети. Россия здесь опере­ жает такие индустриальные ■ страны, как Великобритания, Япония и США, где «технари» 1 и «естественно-научники» со­ ставляют соответственно 27, 1 26 и 17 процентов выпускни­ ков. Воттолько где наши ин- ^ женеры будут работать? ^ --------------------------------------------------------------------------------- СОСЕДИ П Р О Й Д У К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Й , С В Е Р Н У Н А В О Л О Д А Р С К О Г О . . . МИНСК М ОЖ Н О СМЕЛО НА ЗВАТЬ ГО РО Д ОМ -ЗА П О В Е Д Н И КОМ «Станция «П лощ адь Н езави ­ симости», - звучит голос дикто­ р а в вагоне м етро, и поезд, ос­ танавливаясь, проп лы вает м и­ м о надписи «П лощ адь им ени Ленина». Ош араш ен ны е при­ езж и е начинаю т ли х о р ад о ч н о изучать не очень р азветвл ен ­ ную схему Минского м етроп о­ ли тен а, пытаясь понять, куда и сч езла о б ъ я в л ен н ая «оста­ новка». И с уди влен и ем у зн а ­ ют, что о б а н азван и я - одн о устное, другое - увеко веч ен ­ ное латунными буквам и - но­ сит о дн а и та ж е станция. Возраст этого топоними­ ческого парадокса - десять лет, в течение которых «под­ польный» Ленин живет и про­ должает торжествовать. В се­ редине 90-х годов городские власти Минска выделили день­ ги для «смены вывески». Одна­ ко, узнав об этом, ветеранские организации на следующий день встали грудью за родного Ильича и отстояли коммунисти­ ческое наименование пусть и не самой площади, то хотя бы ее подземной части. В отношении других назва­ ний столь решительных дейст­ вий даже не пришлось пред­ принимать. Можно пересчи­ тать по пальцам городские ма­ гистрали, отказавшиеся от большевистского прошлого. С минских улиц изгнали питер­ ского революционера и чеки­ ста Урицкого и почему-то пи­ сателя Максима Горького, да еще Ленинскому проспекту да­ ли имя белорусского просвети­ теля Франциска Скорины. Но Ильич не остался внакладе, в чем можно убедиться, прогу­ лявшись по улицам Ленина и Ульяновской, а также имени его жены Крупской. На минских «авеню» про­ должает полыхать пламя миро­ вой революции - такой вывод неизбежно сделает приезжий, с удивлением обнаруживая ее грозные отголоски в названиях, от которых поспешили отка­ заться в столицах других рес­ публик бывшего СССР. Кроме полного большевистского на­ бора - Маркс, Энгельс, Ленин, имена которых до сих пор но­ сят центральные магистрали, можно встретить француза Марата, немцев Карла Либк- нехта и Розу Люксембург, бол­ гарина Димитрова и поляка Берута. Несравненно больше участников борьбы за совет­ скую власть, по именам кото­ рых можно изучать географию бывшей страны: питерец Воло­ дарский, сибиряк Бабушкин, волжанин Куйбышев, украинец Артем, латыш Дауман, дальне­ восточник Лазо. Увековечена память и большинства секрета­ рей компартии Белоруссии. И уже совсем ностальгические нотки вызывают названия улиц Коммунистическая, Социали­ стическая, Стахановская, Раб­ коровская. - С точки зрения науки, - го­ ворит историк Иван Сацуке- вич, занимающийся изучением городской топонимики, - на­ звания улиц и площадей Мин­ ска представляют собой эклек­ тичный набор с преобладани­ ем революционной и совет­ ской тематики. Многие наиме­ нования диктовались сиюми­ нутными, часто весьма иллю­ зорными целями. Например, к очередной годовщине освобо­ ждения белорусской столицы от гитлеровцев какая-то умная голова решила дать магистра­ лям имена участников этой ак­ ции, но так, чтобы были пред­ ставлены все 15 союзных рес­ публик. Так появились назва­ ния, о происхождении которых большинство горожан может только догадываться: даже спе­ циалисты не всегда могут ска­ зать, кто такие Авакян, Асана- лиев или Мельникайте. В 80-х годах решили почему-то увеко­ вечить титулы двух московских газет - «Правды» и «Известий», хотя гораздо логичнее было бы сделать реверанс хотя бы ме­ стной «Звязде». Нечто подобное произошло и после того, как в 70-х годах погиб в автомобильной катаст­ рофе председатель правитель­ ства Федор Сурганов. В том, что его фамилия была присво­ ена одной из крупнейших улиц, нет ничего странного. Но в од­ ной машине с ним разбился ге­ нерал Беда. Из «вежливости» ему тоже «отдали» улицу, хотя и рангом пониже, не задумыва­ ясь о неблагозвучности фами­ лии. И по сей день жители здешних многоэтажек вынужде­ ны писать свой адрес: улица Беды. Официально в Минске про­ шла всего одна, и очень не­ большая, волна переименова­ ний, когда нескольким город­ ским объектам вернули истори­ ческие и довольно красивые имена: Золотая горка, Город­ ской вал, Долгобродская, Кальварийская. Затем, после избрания Александра Лука­ шенко президентом, план воз­ вращения исторических назва­ ний был положен под сукно. Однако в отдельных случаях, как говорится, «по многочис­ ленным просьбам трудящихся» наименования все же меняют. Депутация минских евреев, на­ пример, добилась того, чтобы одна из магистралей стала на­ зываться Иерусалимской. Но и здесь не обошлось без подво­ ха: как оказалось, это чисто транзитная артерия, на кото­ рой нет ни одного дома. Пос­ пешило «увековечиться» и чи­ новничество. Не успели похо­ ронить начальника Белорус­ ской железной дороги и пред­ седателя одной из районных администраций, как почти сра­ зу же их фамилии были присёо- ены улицам в старых районах. Их жители так и не поняли, что же выдающегося совершили эти люди. - Такие примеры говорят о несостоятельности главного аргумента властей против пе­ реименований - дефицита средств, - говорит И.Сюцуке- вич. - Именно этот довод при­ водится, когда мы настаиваем на возвращении исторических имен улицам, носящим фами­ лии коммунистических деяте­ лей. Нам не понятно, почему в Минске должны быть увекове­ чены люди, не имевшие ника­ кого отношения к Белоруссии, например, Свердлов, киров, Орджоникидзе и Луначарский? А таких у нас десятки! Может быть, Минск стоит объявить музеем советского прошлого всей великой страны и продавать билеты тем, кто приезжает сюда «поностальги- ровать»? В л а д и м и р СВЕРКУНОВ. МИНСК. ИСПЫТАНО НА СЕБЕ Ж И Л И - Б Ы Л И С О С М Е Щ Е Н Н О Й П У П О В И Н О Й КОГДА НО РМ АЛ ЬНО Е ЗДРАВООХ РАНЕНИ Е БОЛЬШИНСТВУ ГРАЖ ДАН НЕ ПО КА РМ АНУ , РАСЦВЕТАЕТ ВСЯКАЯ Д И Ч Ь - ...Д а - а , в ч е р а п о к а з а ­ л о сь , что вы н е о ч ен ь б о л ь ­ н ы ... А сей ч ас в и ж у совсем д р у г о е , - з а д у м ч и в о п р о и з­ н ес л а Т атьян а Г р и го р ьевн а. И в д р у г з а г о в о р и л а у тр о б ны м б а со м : - П усто... П усто... Ц ентры за б и т ы ... П у п о ви н а см ещ е н а в п р а в о ... О т неожиданности я глупо хихикнула. - Тихо! Только что получено разрешение на подключение вас к каналу связи. И через меня уже начали передавать информацию духовные отцы! - на минуту выйдя из о б р аза, приструнила Татьяна Григорь­ евна. Действительно, в моем ны­ нешнем положении резвиться не пристало. Действие проис­ ходит в Ворзеле (пригород Ки­ ева), на территории за б р о ­ шенного санатория, в право­ славной здравнице «Виола лтд» (отнюдь не «ограничен­ ная ответственность», а «лече­ ние тела души» сокращенно!). Сама рассказывала, под з а ­ пись в журнал, главврачу Елене Ивановне о родне вплоть до седьмого колена да чем на хлеб зарабатываю . Сама жаловалась на голов­ ные боли - хорошо бы от них избавиться... И вот стою те­ перь натурально голая, с двумя белыми простынями под мышкой (накануне предупре­ дили: чтоб никаких цветочков!) в комнате, где сплошь обр азр и зажженные лампады. - Постойте, что за крест на вас? - вдруг восклицают в два голоса Татьяна Григорьевна и Елена Ивановна. - Вы где его взяли? Запинаясь, объясняю. Выражения лиц моих цели­ тельниц становятся совсем скорбными. - Вы закрыты для ангелов, никакой помощи... И вот здесь еще знак «925»! - Ну и что? Проба на сер е­ бре... - А сложите-ка девять, два и пять! - Шестнадцать! - блистаю устным счетом. - Теперь суммируйте циф­ ры! - Семь! - легко справляюсь с задачей. Возникает пауза. - Хорошо, хоть не шесть,- заключает наконец Татьяна Эти врачеватели быстро заменили официальную, но такую дорогую медицину. Григорьевна. - Но проблемы со здоровьем - отсюда... Мо­ жете выбрать у нас правиль­ ный крестик, освященный и недорогой. А пока укладываюсь на свои простынки, на топчан. В воздухе плывут горячие волны лампадного духа. . - Закройте глаза, отреши­ тесь, что бы с вами ни проис­ ходило. Иногда пациенты пла­ чут, чувствуют боль, иных под­ брасывает чуть не до потолка. Если услышите голоса - отве­ чайте. Но помните: вопросы задавать нельзя, - наставляет уже Елена Ивановна. - Пока не начали сеанс, можете у меня спросить обо всем, что интересует... Уф-ф... Интересует меня одно: хватит ли у меня денег? Ладно, коли ограничимся «сжиганием грязной энергии на спиралях ДНК-25 гривен в час» или «продувкой души» за ту же сумму! А ну как про­ пишут «замену отдельных ор ­ ганов и систем»? Это ж 80 гривен в час, да плюс «сбор­ ка после оперативного вме­ шательства», да «закрытие всех швов», да «запечатыва­ ние - закрытие всех духовных оболочек и центров после оперативного вмешательст- ва»9 Веселенькое дело - бро ­ дить потом несобранной и с дырками на видных местах... Но спрашиваю, конечно, о наболевшем. - На работу по мобильно­ му позвонить можно? Вдруг задержусь... Настает черед пугаться це­ лительницам. - Ни в коем случае! Здрав­ ница подключена к ста десяти храмам и монастырям, вы все испортите! Нет - так нет. Зажмурива­ юсь, вытягиваюсь в струнку. Надо мной начинают читать что-то речитативом. О т р е ­ шиться никак не получается. - Что чувствуете? - слышу, как предупреждали, голоса. - Затылок онемел, твердо ведь... - Это вам уже открыли энергетический канал! Диагно­ за пока не будет, - басит Татьяна Григорьевна. - Духов­ ные покровители говорят: три часа чистки, три часа сжига­ ния, три часа вытяжки, три ча­ са продувки... Переночевать можете здесь. Мама дорогая, до ночи со мной не управиться! - Пожалуй, продолжим в следующий раз... - ерзаю на топчане. Откладывать лечение очень опасно. Вон вы какая бледная! Кстати, вы замечали, что у вас усыхает правая но­ га? - наседают голоса. Можно понять: колечки-сережки наце­ пила, грешница, а духовное тело привести в порядок жло- бится... - Так что, закрывать энер­ гетический канал? - с сожале­ нием спраш ивает Татьяна Григорьевна. Информация о православ­ ной здравнице «Виола» (под­ разделении частного пред­ приятия на хозрасчете) р а з­ мещена в Интернете. В «Вио­ ле», уверяют, лечат практиче­ ски все: от геморроя до лей­ козов. Есть лицензия мини­ стерства здравоохран ения Украины номер 84 от 31.10.2001 года. О Татьяне Григорьевне Оноприюк, в прошлом - мануальщице-мас- сажистке из Норильска, сооб­ щается следующее: «получила от Духовного Мира фату и корону, а священнослужители благословили ее на работу как целителя, отпускающего человеческие грехи». Глав­ врач Елена Ивановна Бесса­ р аб цитирует отзцвы благо­ дарных пациентов. Слепые прозревают, калечные пуска­ ются в пляс... Коммерческий же директор, Сергей Юрье­ вич Л об од а, контролирует финансовую сторону вопро­ са. Если крепок в вере и не­ дуги одолели, но кошелек пуст - иди мимо! ...Взяли с меня за все про­ цедуры "еще по-божески: с ус­ лугами банка - сто десять гри­ вен. В стоимость были включе­ ны также «расходные матери­ алы» - лампадное масло и фи­ тили. На прощанье дали повод для оптимизма: некоторая по­ ложительная динамика в моем физическом Гтеле уже стала наблюдаться. В частности, вер­ нулась на положенное место пуповина... Е лен а ОСОВСКАЯ. Киевская область. ВМЕСТО ПОСАЕСАОВИЯ Отец ВЛАДИМИР, настоятель Кресто-Воздвиженского храма в Киеве: - Три года назад ко мне обратилась прихожанка нашего хра­ ма, некая Татьяна. Рассказала, что хочет открыть на территории одного из санаториев реабилитационную клинику для детей, страдающих болезнями позвоночника. Меня туда привезли на машине, я освятил помещение, подарил детишкам, сидящим в ин­ валидных колясках (их было человек пять), по иконке... Ни о ка­ кой якобы православной здравнице и благословениях с моей сто­ роны, разумеется, речь не шла. Все, что происходит сейчас в описанном месте, - ужасно, это оскорбление чувств верующих, настоящая бесовщина! Буду ста­ вить вопрос перед Владыкой об отлучении обманщиков от церк­ ви. Я уже позвонил в «Виолу» и пообещал, что устрою им такое «продувание души», что они о теле забудут... НЕЛОВОК ВТОРНИК PyTvTvTvWvIvWTO 13 АВГУСТА 2002 ГОДА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz