Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

1 0 а в г у с т а 2 0 0 2 г .# № 1 5 5 ( 2 1 7 8 3 ) ШШ ТЖИПЕЦКАЯ • ■ г а з е т а А Л О Г О В Ы Й № 5 5 Выпускподготовле н пресс-службой Управле н ияМНСРоссиипоЛипецкойобласти РЕГИСТРАЦИЯ ЮРЛИЦ — . ПРИНЦИП «ОДНОГО ОКНА» Н А Ч И Н А Е Т Д Е Й С Т В О В А Т Ь С 1 июля 2002 года, как известно, нйлоговые орга­ ны приступили к государственной регистрации юри­ дических лиц. 9 июля 2002 года на пресс-конферен­ ции в инспекции Министерства Российской Ф едера­ ции по налогам и сборам по Центральному району г. Липецка подводились итоги первых десяти дней реги­ страции. Всего за это время было принято 70 заявле­ ний с различными причинами регистрации: о созда­ нии юридического лица, о ликвидации, уведомления от организаций, которые были зарегистрированы до введения в действие нового закона. Невысокая активность юридических лиц объясня­ ется их плохой информиро­ ванностью: многие до сих пор не ознакомились с но­ вым порядком государствен­ ной регистрации и новыми формами документов. За­ явители пока несп еш но «изучают нормативные пра­ вовые акты, а также меры ответственности за наруше­ ние установленного поряд­ ка». ' И такую позицию за­ явителей понять можно. За­ кон «О государственной ре­ гистрации ю ридич еских лиц» был подписан прези­ дентом 8 августа 2001 года, однако вступил в силу толь­ ко 1 июля 2002 года. Юри­ дическим лицам, для кого, собственно, этот закон и предназначался, соответ­ ствующие документы стали доступны лишь 26 июня 2002 года (дата их официаль­ ного опубликования). Принцип «одного окна» при госрегистрации компа­ ний налоговыми органами более удобен и значительно экономит время. Закон обя­ зал инспекции МНС РФ вы­ дать свидетельство за пять дней. До 1 июля зарегистриро­ вать юридическое лицо было крайне хлопотно. Эта про­ цедура занимала не менее ме­ сяца. Прежде чем получить свидетельство о регистрации в территориальных регистра­ ционных палатах, представи­ телю компании нужно было стать на учет в налоговую ин- сп екцию , в П ен сионны й фонд, фонды медицинского и социального страхования, а также в Госкомстат. Теперь же юридические лица не должны специально регис­ трироваться в этих государ­ ственных органах, а также вставать на учет в налого­ вой инспекции; все это про­ исходит автоматически при осущ ествл ении го с у д ар ­ ственной регистрации. Министерство по нало­ гам и сборам и Минэконом­ развития планируют подго­ товить поправки в законы «О Пенсионном фонде РФ» и «Об обязательном соци­ альном страховании», цель которых — отмена дополни­ тельной регистрации юриди­ ческих лиц в указанных фондах. Налоговой службой Рос­ сии будет создан Единый го­ сударственный реестр юри­ дических лиц, содержащий основные сведения о дея ­ тельности компании (назва­ ние, адрес, сведения об уч­ редителях, размер уставно­ го капитала, сведения о ли­ цензиях и проч.) и находя­ щийся в свободном доступе, кроме сведений об индиви­ дуальном номере налого­ плательщика (ИНН) и пас­ портных данных учредите­ лей. ПОСТАВИЛ ККМ - И Н Е Т П Р О Б Л Е М ! Помните ли вы, уважаемые читатели, времена, ког­ да от липецкого кинотеатра «Спутник» к Петровскому рынку за вожделенной покупкой толпы наших земля­ ков добирались пешком, а в редкие автобусы набива­ лись гак, что двери не закрывались? Много воды утек­ ло с тех пор. Теперь только немногие любители пеших прогулок идут до рынка на своих двоих. Большинство же пользуется услугами маршрутных такси, которые со всех концов города доставляют сюда потенциальных покупателей. С большой долей вероят­ ности можно утверждать, что со среды по воскресенье для водителей такси — это один из самых прибыльных мар­ шрутов в городе.В последнее время по нему ходят и габа­ ритные «Икарусы», и ма­ ленькие юркие «газельки», в которых количество пассажи­ ров строго соответствует ко­ личеству посадочных мест. Транспортные услуги оказы­ вают и муниципальные пред­ приятия, и различные ООО, и индивидуальные предпри­ ниматели. Но, заботясь о количе­ стве рейсов и перевозимых пассажиров, водители «забы­ вают» об одном небольшом нюансе: транспортные услу­ ги, согласно действующему российскому законодатель­ ству, они обязаны оказывать с применением контрольно- кассовых машин, и пассажи­ ры, отдав деньги, должны получить чек. Установка кассовой ма­ шины позволяет контролиро­ вать выручку, получаемую от пассажироперевозок, чек же гарантирует гражданам за­ щиту их потребительских прав. Мало ли что случится?! К примеру, в пути следования можно безнадежно испачкать любимый костюм или, не при­ веди, конечно, Господи, в ава­ рию попасть... В таких случа­ ях именно чек позволит предъявить претензии к пере­ возчику. Если на «Икарусах» кас­ сы худо-бедно имеются и временами, по просьбам пас­ сажиров, водитель даже и чеки выдает, то в небольших маршрутках кассовый аппа­ рат отыскать сложнее. Контролирующие функ­ ции по применению ККМ возложены на налоговые ин­ спекции. С этой целью нало­ говые инспекторы регулярно проводят рейды, проверяя, как на практике таксистами соблюдается законодательство. ...Высадившись довольно внушительным десантом у входа на Петровский рынок, инспекторы сразу начали проверку п одъ езж ающ и х такси. И в первом же транс­ портном средстве не обнару­ жили и малейших признаков существования кассового ап­ парата. Попросив водителя отъе­ хать немного подальше, что­ бы не затруднять движение паркующимся машинам, ин­ спекторы приступили к со­ ставлению протокола. На растерянном лице водителя явно читалась мысль: «Вот это я влип». Как и положе­ но в таких случаях, его по­ просили письменно объяс­ нить причину отсутствия кассового аппарата. Выясни­ лось, что работал водитель у индивидуального предприни­ мателя по трудовому догово­ ру. ККМ имелась, но храни­ лась у хозяина дома. Что ж , теперь «запасливому» пред­ принимателю придется само­ лично явиться в налоговую инспекцию для объяснений. Примерно такая же сце­ на наблюдалась и в другой машине. Только в этом слу­ чае водитель объяснил отсут­ ствие кассового аппарата тем, что его работодатель не успела его приобрести. Пос­ ле просьбы назвать пример­ ную сумму заработанного за утро он явно схитрил, утвер­ ждая, что подвез до рынка только пятерых пассажиров и заработал двадцать рублей. Пока составляли прото­ кол, сотрудники налоговой инспекции решили прове­ рить еще одну маршрутку, стоявшую неподалеку, с таб­ личкой «24 микрорайон — «Спутник» — вещевой ры­ нок. Проезд — 5 рублей». При приближении инспекто­ ров водитель хотел ретиро- А Н Е К Д О Т Ы П О П О В О Д У Налоговая реформа в текущем году уменьшила налоговое бремя для производителя. В частности, на треть снижены ставки налога на прибыль и значительно расширен перечень расходов предприятия, уменьшающих налоговую базу. Эти изменения уж е ре­ ально проявились. Так, за полугодие объем производ­ ства предприятий черной ме­ таллургии в нашей области возрос на 12 процентов, пи­ щевой промышленности — на 42 процента, но налоги пи­ щевики заплатили лишь не­ значительно больше — рост менее одного процента, а по черной металлургии платежи даже на 25 процентов сокра­ тились. Чтобы не допустить спа­ да поступлений в бюджет, налоговые органы области усилили работу по всем на­ правлениям контроля за по­ ступлением налогов и иных обязательных платежей. В итоге по сравнению с первым полугодием прошло­ го года в территориальный бюджет поступило налогов на 7 процентов больше. Воз­ рос и удельный вес средств, оставшихся на территории области. Если год назад это составило 68 процентов, то сейчас — 71 процент. Из 4 миллиардов 858 миллионов рублей в областную казну поступило 3 миллиарда 443 миллиона. ПОЛГОДА ПО НОВЫМ СТАВКАМ ш ш ш ш ш тж ж Значительное увеличение платежей в территориальный бюджет отмечается в Крас- нин ск ом , Л еб е д я н ск ом , Елецком, Тербунском, Чап- лыгинском районах. В то же время в Данковском, Добров- ском , Задонском , Станов- лянском, Усманском, Хле- венском районах рост значи­ тельно ниже среднеобластно­ го, который без учета плате­ жей от ОАО «НЛМК» соста­ вил 30 процентов. А в горо­ де Липецке за счет уменьше­ ния платеж ей комбината произошло общее снижение налоговых поступлений к уровню прошлого года на 4,7 процента. Основным источником формирования местных бюд- ваться с рабочего места, но не успел. Какие же причины побудили «законопослушно­ го» перевозчика к бегству? Выяснилось, что классичес­ кое отсутствие ККМ усугуб­ лялось в данном случае еще и отсутствием свидетельства предпринимателя. По словам водителя, ни­ каких пассажиров он и не собирался перевозить. Про­ живает в г. Грязи, едет на техосмотр, а на рынок заехал за товарищем. На вполне уместный вопрос: «Зачем в таком случае табличку по­ ставил?» последовал доста­ точно забавный ответ: «Что­ бы не придирались к тому, что остановился в неполо­ женном месте». Однако таких «диких» предпринимателей осталось немного. Мало-помалу ры­ нок услуг по перевозке пас­ сажиров входит в цивилизо­ ванное русло. Да и конт­ рольно-кассовые машины со временем установят все, осо­ знав необходимость и спра­ ведливость этого требования. В пользу такого вывода говорит красноречивый факт: во время проверки к налого­ вым инспекторам подскочил один из водителей. Как ока­ залось, старый знакомый, которого однажды уже нака­ зывали за отсутствие ККМ. Поговорив о том о сем, он как бы между прочим заметил: — А я себе кассу купил. — Что это ты вдруг наду­ мал? — изумились инспек­ торы. — Ну да вы постоянно ходите проверяете, а мне что, все время прятаться? Надое­ ло. Вот и решил: лучше кас­ су куплю и спокойно рабо­ тать буду. Мне одного раза вот так хватило, — и он выразительно провел ладо­ нью по шее. ...Постепенно поток мар­ шруток заметно поредел, да и у вновь подъезжающих были установлены ККМ — лишнее доказательство того, как хорошо работает систе­ ма оповещения у таксистов. Стало ясно, что дальнейшее пребывание на Петровском рынке излишне, так как в ближайшие 3-4 часа водите­ ли будут работать образцово- показательно. Да ведь на це­ лый день к каждому водите­ лю налогового инспектора не приставишь. И здесь прихо­ дится в очередной раз взы­ вать к совести водителей и напоминать пассажирам : «Граждане, требуйте чеки!» Светлана ШАДРИНА. жетов является налог на до­ ходы физических лиц. Его поступления составили за полугодие 913 миллионов, что на 38 процентов больше, чем в I полугодии прошлого года. Это несколько опережа­ ет темп роста заработной пла­ ты. Превышение достигнуто за счет снижения задолжен­ ности по налогу на доходы физических лиц. Поступление акцизов от предприятий алкогольной отрасли увеличилось на 16 процентов и составило 297 миллионов рублей, в том числе в территориальный бюджет — 157 миллионов. В то же время критичес­ кая ситуация с уплатой ак­ цизов сложилась на «Ста- ПРОФЕССИОНАЛЫ — i Людмилу Николаевну Татаринову в контрольном отделе УМНС России по Липецкой области, где она работает главным госналогинспектором, не только любят за добрый, отзывчивый характер, но и ценят как профессионального специалиста, сравнивая ее дея­ тельность с работой бойцов невидимого фронта. И это сравнение часто соответствует сути: ведь за десять лет работы в налоговых органах Людмила Николаевна в совершенстве овладела методами контрольной работы и потому ее регулярно направляют на проверки самых крупных и проблемных налогопла­ тельщиков, таких как Новолипецкий металлургический комбинат, Добринский сахар­ ный завод, облгаз и другие. И всегда после ее проверок в бюджет доначисляются значительные суммы, которые не перечислил сам налогоплательщик. Фото Геннадия ЛУКИНА. ИЗМЕНЕНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ Ш ТРАФ СУЩЕСТВЕННО П О Д Р О С С введением в действие с первого июля 2002 г. Ко­ декса Российской Федерации об административных правонарушениях произошли некоторые изменения в ст. 7 Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с насе­ лением». Прежде всего, они коснулись видов наруше­ ний законодательства, за которые предусмотрены на­ казания, и размеров штрафных санкций. Согласно ст. 14.5 Кодек­ са РФ «Об административ­ ных правонарушениях» по- прежнему продажа товаров, выполнение работ или оказа­ ние услуг юридическими и физическими лицами без применения в установленных зак он ом сл уч ая х к о н т ­ рольно-кассовых машин вле­ чет наложение администра­ тивного штрафа. Но его раз­ меры несколько изменились. С 1 июля 2002 г. штрафные санкции, применяемые по от­ ношению к гражданам, со­ ставляют от 15 до 20 мини­ мальных размеров оплаты труда (1 ,5 -2 ,0 тысячи руб­ лей). Штраф в отношении должностных лиц может со­ ставить более солидную сум­ му — от 30 до 40 МРОТ (3-4 тысячи рублей), а для юри­ дических лиц — от 300 до 400 МРОТ (30-40 тысяч руб­ лей). Кроме того, согласно ст. 15.1 Кодекса РФ «Об адми­ нистративных правонаруше­ ниях» нарушение предприя­ тиями порядка работы с де­ нежной наличностью, выра­ зившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, влечет наложение админист­ ративного штрафа на долж­ ностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных разме­ ров оплаты труда, на юриди­ ческих лиц — от 400 до 500 МРОТ. А д м и н и с т р а т и в н ы й штраф, наложенный на на­ рушителя закона РФ руково­ дителем (заместителем руко­ водителя) инспекции МНС России, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ад­ министративной ответствен­ ности, не позднее тридцати дней со дня вступления по­ становления о наложении административного штрафа в законную силу. В том случае если в указанный срок нару­ шителем штраф не уплачива­ ется, постановление направ­ ляется судебному приставу- исполнителю для обращения административного взыска­ ния на имущество, принад­ лежащее юридическому или физическому лицу. Виталий БОЙКО, начальник отдела ИМНС России по Центральному району г. Липецка. КУРИЛКА Два налоговых инспектора до поздней ночи сво­ дят баланс. Один у другого спрашивает: — Сколько месяцев в году? — Десять... без НДС. *** В отделе ККМ раздался звонок. Доброжелатель сообщил, что на рынке спекулируют глиняной по­ судой бессовестные хохлы. Трубку взял начальник отдела, который днем раньше с бригадой сам проверял этих хохлов и выяснил, что торгуют они на законном основании. Им выдали зарплату натуральным продуктом, то бишь посудой. На Украине ее навалом, Товар кра­ сивый и недорогой. Идет нарасхват. Все это в краткой форме он и изложил бдитель­ ному гражданину. Такой ответ явно не устроил зво­ нившего, и со скандальной ноткой в голосе аноним потребовал назвать фамилию говорившего с ним налогового работника. — Тищенко, начальник отдела, — представился тот. После легкого замешательства незнакомец с вы­ зовом потребовал позвать другого налогового ра­ ботника. — Петренко, подойди, пожалуйста, к телефону, — позвал начальник отдела работавшего с ним в одном кабинете заместителя. Долгая пауза и гудки отбоя в трубке... НАЛОГОВАЯ РАЗЪЯСНЯЕТ КАКНАЧИСЛИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ До 1 ян варя 20 0 2 года д л я индивидуальных п р е д ­ п ри н им ател ей , прим ен яю ­ щих упрощ енную с и с тем у н алогооблож ени я, при и с­ числении единого со ц и ал ь­ ного н алога объектом н ал о ­ гообложения являлся доход, о п р ед ел яем ы й и з сто и м о с­ ти п атен та. Т еп е р ь ж е, в с о о т в е т ­ ствии с а б з.2 п. 2 ст. 2 36 НК РФ , д л я и н д и в и д у ал ьны х предприним ателей , п рим е­ няющих упрощенную си с те ­ му налогообложения, при ис­ числении единого со ц и ал ь­ ного налога (в дальн ейш ем — ЕСН) базой является в а­ ловая выручка, определяемая в соответствии с Ф ед ер ал ь­ ным законом от 29.12.1995 г. № 222-Ф З «Об упрощенной си с тем е налогооблож ения, у ч е т а и о т ч е т н о с т и д л я субъектов малого предпри­ нимательства», с учетом по­ ложений п. 3 ст. 237 НК РФ. К ром е того, у стан о вл е­ но, что д л я таких п р ед п р и ­ н им ател ей налоговая б а за о п р ед ел я е тс я как п р о и зв е­ д ен и е валовой выручки и ко­ эф ф и ц и е н та 0 , 1. С огласно п. 3 ст. 3 Закон а № 2 2 2 -Ф З валовая выручка и счи сляет­ ся как сумм а выручки, по­ лученной от реали зац и и то ­ вар о в, от продажной цены имущ ества, реализованного з а отчетный п ери од , и вн е­ реализационных доходов. Р асч ет сумм авансовы х платеж ей по ЕСН, п о д л еж а­ щих уп лате в течен и е 2 0 0 2 го д а, д л я индивидуальных п редп ри н им ателей , п р им е­ няющих упрощенную си с те­ му налогообложения, произ­ водится налоговым органом, исходя и з налоговой базы данного налогоплательщика з а преды дущ ий налоговый п ериод (произведение вало­ вой выручки з а 2001 год и коэфф ици ен та 0,1) и ставок н алога, указанных в п. 3 ст. 241 НК РФ. При этом д л я налогопла­ тельщ иков, у которых н ало­ го вая б а з а у д о в л етв о р я ет критерию от 100001 рубля и выше, налоговые органы при расчете авансовых платежей на текущий налоговый пери­ о д вп р аве использовать р е ­ гресси вны е ставки налога. Татьяна КОВРИЖКИНА, начальник о тд ел а ИМНС России по Л евобереж ному району г. Липецка. новлянском спиртзаводе» и «Воскресенском спиртоводоч­ ном заводе». Решением Ар­ битражного суда на этих предприятиях введена проце­ дура наблюдения, а это фак­ тически последний шаг к банкротству. Поступления акцизов по предприятиям табачной от­ расли, несмотря на увеличе­ ние в этом году их ставок, уменьшились по сравнению с прошлым годом на 7 про­ центов и составили 39,3 мил­ лиона рублей. Причина — снижение объемов производ­ ства и реализации табачной продукции. Изменения и дополнения к Налоговому кодексу, при­ нятые Госдумой 24 мая, так­ же направлены на дальней­ шее снижение налоговой на­ грузки на предприятия, что в перспективе должно при­ вести к оживлению произ­ водства, росту его объемов и, как следствие, к увеличению налоговых отчислений. Но это — в ожидаемом бу­ дущем. А в настоящем мно­ гие крупные налогоплатель­ щики не только в полной мере используют все возмож­ ности снижения налоговой базы, предоставленные зако­ нодательством, но и пользу­ ются тем, что главой 25 На­ логового кодекса не предус­ мотрены меры воздействия за несвоевременное внесение авансовых платежей по нало­ гу на прибыль. Так, в марте от ОАО «НЛМК» с задержкой поступила вся сумма начис­ ленного налога на прибыль, в июне — более четверти. То же отношение к свое­ временному внесению плате­ жей в бюджет области про­ явил в феврале и июне и дру­ гой крупный плательщик налога — ЗАО «Завод холо­ дильников «Стинол». Кроме несвоевременной уплаты налогов, негативное влияние на поступления в бюджет оказывает стремле­ ние отдельных руководите­ лей занизить налоговую базу. В 68 процентах проверенных предприятий выявлены нару­ шения. За полугодие дона­ числено, с учетом санкций и пени, 619 миллионов руб­ лей. Липецкая область по-пре­ жнему имеет один из самых высоких показателей по мо­ билизации средств в террито­ риальный бюджет среди об­ ластей Центрально-Черно­ земной ассоциации. Так, на 1 июня он составил к соот­ ветствующему показателю по Тамбовской области — 208, Курской — 151, Орловской — 142, Белгородской — 107, Воронежской — 83 процен­ та. Недоимка к поступлени­ ям платежей в бюджеты всех уровней по Липецкой облас­ ти самая низкая по Цент­ рально-Черноземной ассоци­ ации — 5,5 процента, в то время как по Воронежской области — 74,3, Курской — 76,5, Белгородской и Там­ бовской — 33,7, Орловской — 8,4 процента. Пресс-служба областного Управления МНС России. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ ОДИНОЧНОЕ ПЛАВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ И В ТОРГОВЛЕ «Наша ^о^кроме^этого^в^ипец'кеу’нас тоже ведем торговлю. Но, кроме > ли оно обособ- леннымНстр> ^у р н ь/м П о д р азд ел ен и ем наш ей органи­ зации? в СЕРГЕЕВ, г. Грязи» — Обособленным под­ разделением организации признается любое террито­ риально обособленное от нее подразделение, по мес­ ту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (ст. 11 НК РФ). Признание обособлен­ ного подразделения органи­ зации производится неза­ висимо от того, отражено или не отражено его созда­ ние в учредительных или иных организационно-рас­ порядительных документах организации, и от полномо­ чий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место счи- Iтается стационарным, если Iоно создается на срок бо- | лее одного месяца. Статья 1 Федерального зак он а от 1 7 .0 7 .1 9 9 9 № 181-ФЗ «Об основах ох­ раны труда в Российской Федерации» определяет ра­ бочее место как место, в ко­ тором работник должен на­ ходиться или в которое ему | необходимо прибыть в свя-1 зи с его работой и которое i прямо или косвенно цахо- дится под контролем рабо­ тодателя. Согласно ст. 83 НК РФ для проведения налогового контроля налогоплатель­ щики подлежат постановке i на учет в налоговых орга­ нах по месту нахождения обособленных подразделе­ ний, и не имеет значения | создание одного или не­ скольких рабочих мест, тер­ риториально отделенных о т : основной организации. Поэтому создание орга­ низацией рабочего места вне места ее нахождения является основанием для постановки на учет в нало­ говом органе организации по месту нахождения обо­ собленного подразделения. ВСТРЕЧНАЯ ПРОВЕРКА: НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ... .Как определяет понятие *встречная проверка. На­ логовыйкбдекс Р оссийской федерации? логоеыи код ПОНОМАРЕВА, г. Данков». — Возможность прове­ дения встречной проверки предусмотрена ч. 2 ст. 87 Налогового кодекса Россий­ ской Федерации. Проверка подразумевает возможность получения до­ кументов о деятельности проверяемого налогопла­ тельщика от других лиц, чтобы сопоставить их дан­ ные с данными, отраженны­ ми в документах самого про­ веряемого, для оценки их достоверности. В связи с этим налого­ вые органы могут требовать у контрагента проверяемо­ го н ал огопл ательщ ик а (плательщика сбора) и дру­ гих лиц (независимо от того, в каком налоговом органе они стоят на учете) документы о деятельности проверяемого налогопла­ тельщика (плательщика сбора), имеющие отноше­ ние к предмету налоговой проверки. Встречная проверка яв­ ляется самостоятельной формой налогового контро­ ля и не относится к катего­ рии камеральной и выезд­ ной. Камеральные и выезд­ ные проверки согласно ст.ст. 88 и 89 Налогового кодекса Российской Федера­ ции могут проводиться лишь в отношении налого­ плательщиков, плательщи­ ков сборов и налоговых агентов. Если необходимо прове­ сти встречную проверку не­ посредственно у лица, распо­ лагающего документами, от­ носящимися к деятельности проверяемого налогопла­ тельщика, то она может быть проведена в процессе выездной налоговой провер­ ки этого лица как налого­ плательщика, плательщика сбора и налогового агента на основании решения о ее про­ ведении, принятого руково­ дителем налогового органа. КАК ПРИВЛЕЧЬ ЭКСПЕРТА? .Каков л о р яд о * " P ^ r l ^ e ^ t T n l T o r Z i r a T o - I гового контроля в рамках вы д I верки? д ПАСТУХОВА, г. Елец». Я _ I■..пикш 1 П 1 Ч 1 У 1 П 1 П 1 ШШШМ р — В необходимых слу­ чаях для участия в прове- ! дении конкретных действий | по осуществлению налого- | вого контроля, в том числе ! при проведении выездных | налоговых проверок, на до- . говорной основе мож ет . быть привлечен эксперт (ст. | 95 часть I НК Российской | Федерации). Экспертиза может про- ! изводиться экспертами co­ if! ответствующих учреждений 1 или другими специалиста- ! ми, обладающими специ- | альными знаниями в дан- I ной области и имеющими I соответствующую квалифи­ кацию , подтвержденную | квалификационным аттес­ татом, лицензией, дипло- ! мом и т.д. | Перед привлечением эк- I сперта налоговым органам необходимо убедиться в от­ с у т с т в и и обстоятельств, свидетельствующих о его заинтересованности в ре­ зультатах проверки: напри­ мер, эксперт — физическое (юридическое) лицо являет­ ся учредителем (участником) или руководителем налого­ плательщика, в отношении которого проводится провер­ ка, или состоит с должност­ ными лицами проверяемо­ го налогоплательщика в близком родстве или свой­ стве, а также другие воз­ можные обстоятельства. Все действия проводят­ ся на основании постанов­ ления должностного лица налогового органа о привле­ чении эксперта(экспертной организации) к проведениюI экспертизы. Дмитрий СОКОЛОВ, специалист по правовой работе ИМНС России по Левобережному району г. Липецка. >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz