Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

' Б Е Л А Р У С Ь Р О С С И Я ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА Ч е т в е р г 8 а в г у с т а 2 0 0 2 № 3 0 ( 8 2 ) н о м е р п о д г о т о в л е н к п е ч а т и п р и с о д е й с т в и и р е д а к ц и й « р о с с и й с к о й г а з е т ы » и г а з е т ы « с о в е т с к а я Б е л о р у с с и я » Н а д Б у г о м — к а к д о м а П р и с т у п и л к р а б о т е н о в ы й г е н е р а л ь н ы й к о н с у л Р о с с и и в Б р е с т е т^зитная карточка БРЕСТ КАДРОВАЯ ротация в дипломати­ ческой практике — условие не­ пременное. Согласно этому пра­ вилу главы существующей в Бре­ сте консульской миссии россий­ ского внешнеполитического ве­ домства сменяют друг друга уже в третий раз. Два месяца назад ге­ неральное консульство в Бресте возглавил Александр СМИРНОВ, москвич с филологическим обра­ зованием и двадцатилетним ста­ жем дипломатической работы. Первыми впечатлениями от пребывания в Бресте у нового ге­ нерального консула поинтересо­ вался корреспондент «СОЮЗа». —Александр Васильевич, се­ годня в приемной консульства необычно тихо. Помнится, ко­ гда я последний раз встречался с вашим предшественником, здесь было многолюдно... — Дело в том, что буквально на днях генеральное консульство переезжает в новое комфорта­ бельное здание на одной из цент­ ральных улиц Бреста. Все основ­ ные службы туда уже перебра­ лись, поэтому жизнь в старых апартаментах постепенно зати­ хает. Но немноголюднрдть. в при­ емной объясняется еще одним обстоятельством. С 1 июля в Рос- ' сии вступил в силу новый Феде­ ральный закон «О гражданстве Российской Федерации». В связи с этим в Москве разрабатывают­ ся новые подзаконные акты, без которых реализация нового зако­ на на практике будет затрудни­ тельной. Поэтому прием посети­ телей, которые обращаются к нам по вопросам гражданства, временно приостановлен. Мы со­ общили об этом через местные СМИ. Люди отнеслись кситуации с пониманием. — Чем вызвано принятие но­ вого закона? — Новое законодательство на­ правлено на защиту российской государственности, включая рос­ сийское гражданство, ставшее после распада СССР самым лег­ кодоступным на территории СНГ. Этим пользовались лица, не имевшие устойчивой правовой связи с нашим государством. Та­ кая практика в определенной ме­ ре способствовала возникнове­ нию в стране негативных социаль­ ных тенденций. Теперь она пре­ кращена. —В Брестской и Гродненской областях, которые обслужива­ ет генеральное консульство в Бресте, живет около десяти тысяч граждан России. Как ваше ведомство осуществляет с ними связь, с какими пробле­ мами к вам обычно приходят люди? — Механизм такой связи прост. Возникла у человека проб­ лема, решение которой требует нашей помощи или вмешатель­ ства, значит, появляется необхо­ димость контакта с нами. Наша задача — оказать этим людям всемерную помощь и поддержку, а если необходимо, встать на за­ щиту интересов соотечественни­ ков. Приходят кнам не только ме­ стные россияне. Допустим, едет в Германию житель Урала, а в Бре­ сте пограничники обнаруживают, что в его паспорте какой-либо клерк на родной земле забыл по­ ставить необходимую печать, без нее через Польшу ему ехать нельзя. Не возвращаться же из- за этого человеку за тысячу верст. Консульство в таких слу­ чаях делает по своим каналам за­ просы, дооформляет документы в Бресте. Нередко в приемной можно встретить и белорусов. Обычно они появляются по приятному по­ воду. Скажем, приезжий россия­ нин желает связать свою судьбу с местной белоруской или россиян­ ка находит здесь свою вторую «половину». Без разрешения кон­ сульства заявление на бракосоче­ тание у них не возьмет ни один бе­ лорусский загс. Только после того как мы проверим, не состоят ли жених или невеста в браке в Рос­ сии, молодоженам можно будет сыграть свадьбу. Смешанные бе­ лорусско-российские браки в Бе­ ларуси очень распространены. О ко н ча н ие н а стр. II В Б е л а р у с и с к а л и н и н г р а д ц е в д е н ь г и н е в о з ь м у т ИТАР-ТАСС С 2003 ГОДА все жители Кали­ нинградской области не будут платить за пассажирский транзит через территорию Литвы и Бела­ руси, эти расходы берет на себя государство. Об этом в Калининграде на пресс-конференции в управлении Калининградской железной доро­ ги сообщил первый заместитель министра путей сообщения РФ Михаил Иванков. Он сказал, что подготовлено и согласовано пра­ вительственное постановление о компенсации транзита всем жи­ телям Калининградской области с 2003 года, чтобы стоимость по­ ездок была одинаковой с осталь­ ной Россией. На эти цели опреде­ лена сумма в размере 240 милли­ онов рублей, которая будет зало­ жена в бюджет 2003 года. С е р д ц а п я т е р ы х Д е т с к и е к а р д и о х и р у р г и и з П и т е р а с д е л а л и в М и н с к е н е с к о л ь к о у н и к а л ь н ы х о п е р а ц и й шш У : ' ■ Анна Цветкова САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА НЕДЕЛЮ поменяли место работы врачи кардиохирургиче­ ского отделения Первой детской клинической больницы Санкт- Петербурга. Приехав в Минск, они прооперировали вместе с белорусскими коллегами мла­ денцев, которые появились на свет с врожденными пороками сердца. Идея проведения столь гуманной акции принадлежала новому министру здравоохране­ ния Беларуси Людмиле Посто- ялко, которая многие годы до этого занималась проблемами здоровья белорусских детей. Речь — о первом подобном опыте сотрудничества россий­ ских и белорусских детских кар­ диохирургов. Высокий класс по­ казали в Минске руководитель кардиохирургического отделе­ ния, кандидат медицинских наук Вадим Любомудров, заведую ­ щий реанимацией Иван Мень- шугин, врачи Евгений Линзбах и Андрей Цапко. Их новыми «кре­ стниками» стали пять белорус­ ских малышей. Операции про­ шли успешно. Впрочем, эта акция пресле­ довала не одну цель. С помо­ щью российских кардиохирур­ гов Министерство здравоохра­ нения республики решило обу­ чить белорусских специалистов методикам уникальных опера­ ций, образно говоря, «под мик­ роскопом». Петербуржцам до ­ велось реконструировать столь миниатюрные участки сердца младенцев, рассмотреть кото­ рые можно только с современ­ ной оптикой. Пройдя «россий­ ские уроки», белорусские хирур­ ги собираются и в дальнейшем использовать этот опыт, по­ скольку им постоянно приходит­ ся сталкиваться со случаями са­ мых тяжелых патологий, кото­ рые без хирургического вмеша­ тельства не оставляют малы­ шам шансов на выздоровле­ ние... Жизнь младенца настолько хрупка, что все время находится в опасности и требует к себе по­ вышенного внимания. Мировая статистика свидетельствует: 60 — 80 процентов малышей поги­ бают на первом году жизни именно из-за пороков сердца. И лишь 5 процентов остаются в живых к 20 годам, если им во­ время не оказана хирургическая помощь. Такая тенденция, увы, характерна сегодня и для Бела­ руси, где ежегодно на свет появ­ ляется от 600 до 900 младенцев с врожденными пороками серд­ ца. Среди них есть малыши, у которых заболевания не подда­ ются никакой коррекции. Такие тяжелые поражения сердца не позволяют им преодолеть даже первый год жизни. Вот на таком этапе детям очень нужна помощь кардиохи­ рургов. Но, как показывает пра­ ктика, она не всегда приходит вовремя. Белорусским специа­ листам не удается проопериро­ вать всех нуждающихся — своей очереди на операцию ждут не мечее 5 тысяч маленьких бело­ русов. Всего же в республике страдают врожденными порока­ ми сердца 12 227 детей в воз­ расте до 15 лет. Главный внештатный кардио­ хирург Минздрава Беларуси профессор Юрий Островский считает: разорвать круг проб­ лем можно, но для этого придет­ ся значительно увеличить коли­ чество операций малышам пер­ вого года жизни. В минувшем го­ ду, например, было проопериро­ вано 480 детей с врожденными пороками сердца, и только 5 — 7 процентов составили младенцы. Белорусских кардиохирургов сдерживает, в первую очередь, стоимость подобных услуг. Изве­ стно, что кардиохирургия — са­ мая дорогая область медицины, требующая приличных финансо­ вых вливаний государства. Что­ бы операция на сердце малень­ кого человека прошла успешно, нужно более 4 тысяч долларов. В то время как на кардиологиче­ скую операцию у взрослых тре­ буется до 2,5 тысячи долларов. Кроме того, признает про­ фессор Островский, для прове­ дения сложнейших хирургиче­ ских вмешательств нужна сов­ ременная база. Увы, но детское кардиохирургическое отделе­ ние Первой клинической боль- № в м е д и ц и н е , к а к и в с п о р т е , — с ч е т н а с е к у н д ы . ницы Минска, по сути взявшее на себя функции республикан­ ского центра детской кардиохи­ рургии, испытывает немалые трудности и с оборудованием, и с дополнительными помещения­ ми. Есть еще один немаловаж­ ный нюанс: кардиохирургам не хватает опыта работы с детьми именно первого года жизни, хо­ тя умеют специалисты многое и даже в столь скромных условиях выполняют сложнейшие опера­ ции, требующие высокой квали­ фикации. Поэтому так важно со­ трудничество, начало которого заложено во время совместной работы белорусских и россий­ ских кардиохирургов. Да и в республике проводит­ ся немало научных исследова­ ний и клинических эксперимен­ тов, которые позволят заметно продвинуться в этой области. К тому же белорусские специали­ сты с нетерпением ждут и появ­ ления нового республиканского детского кардиохирургического центра, который значительно облегчит работу. О том, что он вскоре будет построен, пообе­ щал Президент Александр Лука­ шенко. Так что возможность в ближайшее время улучшить ле­ чение больных детей у минских кардиохирургов есть. И*безус­ ловно, они рассчитывают на продолжение сотрудничества со своими российскими коллегами. Г л а в н о е в о т д ы х е — в е р н у т ь с я У б е л о р у с с к и х о т п у с к н и к о в с б и л е т о м и з С о ч и п р о б л е м с к о р о н е б у д е т ? Роман Рудь сочи НИЧТО так не способно испор­ тить летний отдых, как дорога домой. Точнее, попытка пус­ титься после отпуска в обрат­ ный путь. Целые поколения ку­ рортников, ежегодно выкраи­ вающих недельку-другую для поездки к морю, уяснили: весь оздоровительный эффект, по­ лученный на приморских пля­ жах, может сойти на нет в ходе утомительной битвы за ж ел ез­ нодорожные билеты. Р а зум е­ ется, эта ситуация касается исключительно черноморских курортов Крыма и Кавказа. Уже привычной приметой з а ­ ката летнего сезон а стали ду­ шераздирающие тел ер еп ор ­ тажи из Адлера и Симферопо­ ля: сцены штурма поездов з а ­ горелыми отпускниками, отча­ явшимися приобрести за в ет ­ ные билеты, которые волшеб­ ным образом испаряются из продажи в самые напряжен­ ные деньки. в П о л ц а р с т в а з а о б р а т н ы й б и л е т ! Правда, в Беларуси проблема «обратного пути» постепенно те­ ряет остроту. Можно даже пред­ сказать, что в нынешнем году бе­ лорусским отпускникам не грозит острая билетная недостаточ­ ность на популярных летних на­ правлениях. Есть по крайней ме­ ре три причины, которые этому способствовали. М е н я ю а в г у с т н а с е н т я б р ь Белорусский отпускник все ак­ тивнее постигает азы туристиче­ ской грамотности. Кпримеру, изба­ вляется от затратной привычки от­ дыхать в августе. Потому как этот месяц знаменует собой ценовой пик во всех приморских местах от­ дыха. Курорты, избалованные тра­ диционным наплывом отдыхаю­ щих в августе, не стесняются в не­ сколько раз увеличивать стои­ мость своих услуг. Те же, кто сумел уйти от традиции, пользуются ана­ логичными услугами по куда мень­ шим ценам, но— в июне или сентя­ бре. Это «открытие», которое счи­ танные единицы отпускниковдела­ ли для себя в последние годы, ста­ ло теперь массовым явлением. Благодаря такой смене туристиче­ ских предпочтений серьезно со­ кратилось число людей, отдыхаю­ щих в самом напряженном для же­ лезнодорожных перевозок месяце. Кроме того, учитывается и соб­ ственный печальный опыт. Все пос­ ледние годы роковой датой для же­ лезной дороги было 1 сентября. Именно кэтому дню курорты поки­ дали массы отдыхающих, спеша­ щих подготовить своих чад кшколе. Сегодня наученные горьким опытом прошлых лет родители знают: отправиться вотпуск с деть­ ми перед самым началом учебного года— значит, обречь их на много­ часовые «вокзальные страдания», а то и вовсе опоздать к первому уроку. Поэтому для отдыха с деть­ ми теперь выбирается менее рис­ кованный летний период— напри­ мер июль. Н е п о е з д о м е д и н ы м . . . Напряженность железнодо­ рожных перевозок снизилась.и благодаря появлению альтерна­ тивных способов доставки отды­ хающих из Беларуси на черно­ морские курорты. О ко н ча н ие н а стр. Ill П о з д р а в л я е м , к о л л е г и ! Группа сотрудников газеты «Советская Белоруссия» за многолетнюю плодотворную работу в печати, значи­ тельный личный вклад в развитие белорусской журна­ листики отмечена государственными наградами. Указ об этом Президент Республики Беларусь Александр Лу­ кашенко подписал 6 августа. Главный редактор Павел Изотович Якубович награжден орденом Почета; корре­ ктор Людмила Михайловна Абакумова, первый зам ес­ титель главного редактора Михаил Петрович Лебедик — медалью «За трудовые заслуги»; редактор отдела Владимир Яковлевич Бибиков, заместитель главного редактора, первый заместитель шеф-редактора газеты «СОЮЗ. Беларусь — Россия» Александр Михайлович Таранда — медалью Франциска Скорины. БЕЛТА С О Б Ы Т И Я Н Е Д Е Л И Б а н к и р ы о б с у д и л и с у д ь б у о б щ е г о р у б л я Ф о р м и р у е т с я п л а т е ж н а я с и с т е м а С о ю з н о г о МЕЖБАНКОВСКИЙ валютный со­ вет Центрального банка РФиНа­ ционального банка Беларуси обсу­ дил на 11-м заседании вКалинин­ граде практические задачи, выте­ кающие из межгосударственного и межправительственного согла­ шений о введении единой денеж­ ной единицы Союзного государст­ ва. Как сообщили вДепартаменте внешних иобщественных связей ЦБ РФ, заседание проходило с г о с у д а р с т в а участием председателя ЦБ РФ Сергея Игнатьева ипредседателя правления Нацбанка Беларуси Пе­ тра Прокоповича. На заседании были рассмотрены вопросы об экономической ситуации иходе реализации основных направле­ нийденежно-кредитной политики в России и Беларуси, о парамет­ рах привязки белорусского рубля кроссийскому рублю на IVквартал 2002 года. ИТАР-ТАСС. О т E B P O - I I I — к E B P O - I V Д и з е л ь с т а н е т е щ е м о щ н е е ПРЕДЛОЖЕНИЯ по разработке комплексной союзной програм­ мы «Развитие дизельного авто­ мобилестроения на период до 2008 года», представленные Минпромом Беларуси, рассмот­ рены в Министерстве экономики республики. Программа направ­ лена на разработку конструкций и создание мощностей по произ­ водству дизельной автомобиль­ ной техники и их компонентов, систем и материалов, отвечаю­ щих современным требованиям экологии, экономичности, безо­ пасности, надежности и ресурсу, удовлетворяющих потребитель­ ский рынок. Предполагается, что реализация программы обеспе­ чит организацию производства автомобильной техники, отвеча­ ющей требованиям ЕВРО-HI с дальнейшим развитием до EB­ PO-IV. БЕЛТА, Е д и н а я с и с т е м а п р и к р ы т и я Ж е л е з н ы м д о р о г а м п о м о г у т и з с о ю з н о г о б ю д ж е т а ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ войска Беларуси и России разрабаты­ вают единую систему техниче­ ского прикрытия железных до­ рог региона. Об этом сообщил заместитель начальника желез­ нодорожных войск Беларуси полковник Геннадий Клюка. По его словам, в настоящее время имеется проект программы соз­ дания такой системы. Этот до­ кумент проходит процедуру сог­ ласования в правительствах двух стран. Г. Клюка пояснил, что реализация программы соз­ дания единой системы техниче­ ского прикрытия железных до­ рог предполагается за счет средств бюджета Союзного го­ сударства из расчета 35 проц. — Беларусь, 65 проц. — РФ. ИТАР-ТАСС. Р а з б е г , п р ы ж о к . . . Е с т ь р е к о р д ! В Б е р л и н е с о с т я з а л и с ь п л о в ц ы и п р ы г у н ы с т р а м п л и н а « Б е л о р у с А л е к с а н д р Б а р л а м о в н а ч е м п и о н а т е Е в р о п ы п о в о д н ы м в и д а м с п о р т а в Б е р л и н е у с п е ш н о в ы с т у п и л в п р ы ж к а х с 1 0 -м е т р о в о й в ы ш к и . Д л я н а с — о т к р ы т о е н е б о Э к с п е р т ы д о г о в о р и л и с ь о в з а и м о д е й с т в и и В КОНЦЕ июля в Минске состоя­ лось второе заседание Межпра­ вительственной белорусско-рос­ сийской комиссии по открытому небу (МКОН). С белорусской сто­ роны в нем приняли участие представители Минобороны, го­ сударственного секретариата Со­ вета Безопасности, эксперты Ми­ нистерства иностранных дел, с российской — представители и эксперты МИД иМинобороны. Как известно, МКОН образова­ лась для организации взаимо­ действий двух государств в рам­ ках международного Договора по открытому небу (ДОН). Договор вступил в силу с 1 августа ны­ нешнего года и призван служить в дополнение ксуществующему режиму контроля над небом Ев­ ропы. Как сообщили представи­ тели МИД России, на минском за­ седании были обсуждены вопро­ сы по организационному итехни­ ческому аспектам двусторонних отношений, международному взаимодействию, в частности со­ трудничества с Консульской ко­ миссией по открытому небу. Оче­ редное заседание двусторонней делегации планируется провести в начале будущего года вМоскве. Радик Амиров

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz