Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
' Б Е Л А Р У С Ь Р О С С И Я ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА Ч е т в е р г 8 а в г у с т а 2 0 0 2 № 3 0 ( 8 2 ) н о м е р п о д г о т о в л е н к п е ч а т и п р и с о д е й с т в и и р е д а к ц и й « р о с с и й с к о й г а з е т ы » и г а з е т ы « с о в е т с к а я Б е л о р у с с и я » Н а д Б у г о м — к а к д о м а П р и с т у п и л к р а б о т е н о в ы й г е н е р а л ь н ы й к о н с у л Р о с с и и в Б р е с т е т^зитная карточка БРЕСТ КАДРОВАЯ ротация в дипломати ческой практике — условие не пременное. Согласно этому пра вилу главы существующей в Бре сте консульской миссии россий ского внешнеполитического ве домства сменяют друг друга уже в третий раз. Два месяца назад ге неральное консульство в Бресте возглавил Александр СМИРНОВ, москвич с филологическим обра зованием и двадцатилетним ста жем дипломатической работы. Первыми впечатлениями от пребывания в Бресте у нового ге нерального консула поинтересо вался корреспондент «СОЮЗа». —Александр Васильевич, се годня в приемной консульства необычно тихо. Помнится, ко гда я последний раз встречался с вашим предшественником, здесь было многолюдно... — Дело в том, что буквально на днях генеральное консульство переезжает в новое комфорта бельное здание на одной из цент ральных улиц Бреста. Все основ ные службы туда уже перебра лись, поэтому жизнь в старых апартаментах постепенно зати хает. Но немноголюднрдть. в при емной объясняется еще одним обстоятельством. С 1 июля в Рос- ' сии вступил в силу новый Феде ральный закон «О гражданстве Российской Федерации». В связи с этим в Москве разрабатывают ся новые подзаконные акты, без которых реализация нового зако на на практике будет затрудни тельной. Поэтому прием посети телей, которые обращаются к нам по вопросам гражданства, временно приостановлен. Мы со общили об этом через местные СМИ. Люди отнеслись кситуации с пониманием. — Чем вызвано принятие но вого закона? — Новое законодательство на правлено на защиту российской государственности, включая рос сийское гражданство, ставшее после распада СССР самым лег кодоступным на территории СНГ. Этим пользовались лица, не имевшие устойчивой правовой связи с нашим государством. Та кая практика в определенной ме ре способствовала возникнове нию в стране негативных социаль ных тенденций. Теперь она пре кращена. —В Брестской и Гродненской областях, которые обслужива ет генеральное консульство в Бресте, живет около десяти тысяч граждан России. Как ваше ведомство осуществляет с ними связь, с какими пробле мами к вам обычно приходят люди? — Механизм такой связи прост. Возникла у человека проб лема, решение которой требует нашей помощи или вмешатель ства, значит, появляется необхо димость контакта с нами. Наша задача — оказать этим людям всемерную помощь и поддержку, а если необходимо, встать на за щиту интересов соотечественни ков. Приходят кнам не только ме стные россияне. Допустим, едет в Германию житель Урала, а в Бре сте пограничники обнаруживают, что в его паспорте какой-либо клерк на родной земле забыл по ставить необходимую печать, без нее через Польшу ему ехать нельзя. Не возвращаться же из- за этого человеку за тысячу верст. Консульство в таких слу чаях делает по своим каналам за просы, дооформляет документы в Бресте. Нередко в приемной можно встретить и белорусов. Обычно они появляются по приятному по воду. Скажем, приезжий россия нин желает связать свою судьбу с местной белоруской или россиян ка находит здесь свою вторую «половину». Без разрешения кон сульства заявление на бракосоче тание у них не возьмет ни один бе лорусский загс. Только после того как мы проверим, не состоят ли жених или невеста в браке в Рос сии, молодоженам можно будет сыграть свадьбу. Смешанные бе лорусско-российские браки в Бе ларуси очень распространены. О ко н ча н ие н а стр. II В Б е л а р у с и с к а л и н и н г р а д ц е в д е н ь г и н е в о з ь м у т ИТАР-ТАСС С 2003 ГОДА все жители Кали нинградской области не будут платить за пассажирский транзит через территорию Литвы и Бела руси, эти расходы берет на себя государство. Об этом в Калининграде на пресс-конференции в управлении Калининградской железной доро ги сообщил первый заместитель министра путей сообщения РФ Михаил Иванков. Он сказал, что подготовлено и согласовано пра вительственное постановление о компенсации транзита всем жи телям Калининградской области с 2003 года, чтобы стоимость по ездок была одинаковой с осталь ной Россией. На эти цели опреде лена сумма в размере 240 милли онов рублей, которая будет зало жена в бюджет 2003 года. С е р д ц а п я т е р ы х Д е т с к и е к а р д и о х и р у р г и и з П и т е р а с д е л а л и в М и н с к е н е с к о л ь к о у н и к а л ь н ы х о п е р а ц и й шш У : ' ■ Анна Цветкова САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА НЕДЕЛЮ поменяли место работы врачи кардиохирургиче ского отделения Первой детской клинической больницы Санкт- Петербурга. Приехав в Минск, они прооперировали вместе с белорусскими коллегами мла денцев, которые появились на свет с врожденными пороками сердца. Идея проведения столь гуманной акции принадлежала новому министру здравоохране ния Беларуси Людмиле Посто- ялко, которая многие годы до этого занималась проблемами здоровья белорусских детей. Речь — о первом подобном опыте сотрудничества россий ских и белорусских детских кар диохирургов. Высокий класс по казали в Минске руководитель кардиохирургического отделе ния, кандидат медицинских наук Вадим Любомудров, заведую щий реанимацией Иван Мень- шугин, врачи Евгений Линзбах и Андрей Цапко. Их новыми «кре стниками» стали пять белорус ских малышей. Операции про шли успешно. Впрочем, эта акция пресле довала не одну цель. С помо щью российских кардиохирур гов Министерство здравоохра нения республики решило обу чить белорусских специалистов методикам уникальных опера ций, образно говоря, «под мик роскопом». Петербуржцам до велось реконструировать столь миниатюрные участки сердца младенцев, рассмотреть кото рые можно только с современ ной оптикой. Пройдя «россий ские уроки», белорусские хирур ги собираются и в дальнейшем использовать этот опыт, по скольку им постоянно приходит ся сталкиваться со случаями са мых тяжелых патологий, кото рые без хирургического вмеша тельства не оставляют малы шам шансов на выздоровле ние... Жизнь младенца настолько хрупка, что все время находится в опасности и требует к себе по вышенного внимания. Мировая статистика свидетельствует: 60 — 80 процентов малышей поги бают на первом году жизни именно из-за пороков сердца. И лишь 5 процентов остаются в живых к 20 годам, если им во время не оказана хирургическая помощь. Такая тенденция, увы, характерна сегодня и для Бела руси, где ежегодно на свет появ ляется от 600 до 900 младенцев с врожденными пороками серд ца. Среди них есть малыши, у которых заболевания не подда ются никакой коррекции. Такие тяжелые поражения сердца не позволяют им преодолеть даже первый год жизни. Вот на таком этапе детям очень нужна помощь кардиохи рургов. Но, как показывает пра ктика, она не всегда приходит вовремя. Белорусским специа листам не удается проопериро вать всех нуждающихся — своей очереди на операцию ждут не мечее 5 тысяч маленьких бело русов. Всего же в республике страдают врожденными порока ми сердца 12 227 детей в воз расте до 15 лет. Главный внештатный кардио хирург Минздрава Беларуси профессор Юрий Островский считает: разорвать круг проб лем можно, но для этого придет ся значительно увеличить коли чество операций малышам пер вого года жизни. В минувшем го ду, например, было проопериро вано 480 детей с врожденными пороками сердца, и только 5 — 7 процентов составили младенцы. Белорусских кардиохирургов сдерживает, в первую очередь, стоимость подобных услуг. Изве стно, что кардиохирургия — са мая дорогая область медицины, требующая приличных финансо вых вливаний государства. Что бы операция на сердце малень кого человека прошла успешно, нужно более 4 тысяч долларов. В то время как на кардиологиче скую операцию у взрослых тре буется до 2,5 тысячи долларов. Кроме того, признает про фессор Островский, для прове дения сложнейших хирургиче ских вмешательств нужна сов ременная база. Увы, но детское кардиохирургическое отделе ние Первой клинической боль- № в м е д и ц и н е , к а к и в с п о р т е , — с ч е т н а с е к у н д ы . ницы Минска, по сути взявшее на себя функции республикан ского центра детской кардиохи рургии, испытывает немалые трудности и с оборудованием, и с дополнительными помещения ми. Есть еще один немаловаж ный нюанс: кардиохирургам не хватает опыта работы с детьми именно первого года жизни, хо тя умеют специалисты многое и даже в столь скромных условиях выполняют сложнейшие опера ции, требующие высокой квали фикации. Поэтому так важно со трудничество, начало которого заложено во время совместной работы белорусских и россий ских кардиохирургов. Да и в республике проводит ся немало научных исследова ний и клинических эксперимен тов, которые позволят заметно продвинуться в этой области. К тому же белорусские специали сты с нетерпением ждут и появ ления нового республиканского детского кардиохирургического центра, который значительно облегчит работу. О том, что он вскоре будет построен, пообе щал Президент Александр Лука шенко. Так что возможность в ближайшее время улучшить ле чение больных детей у минских кардиохирургов есть. И*безус ловно, они рассчитывают на продолжение сотрудничества со своими российскими коллегами. Г л а в н о е в о т д ы х е — в е р н у т ь с я У б е л о р у с с к и х о т п у с к н и к о в с б и л е т о м и з С о ч и п р о б л е м с к о р о н е б у д е т ? Роман Рудь сочи НИЧТО так не способно испор тить летний отдых, как дорога домой. Точнее, попытка пус титься после отпуска в обрат ный путь. Целые поколения ку рортников, ежегодно выкраи вающих недельку-другую для поездки к морю, уяснили: весь оздоровительный эффект, по лученный на приморских пля жах, может сойти на нет в ходе утомительной битвы за ж ел ез нодорожные билеты. Р а зум е ется, эта ситуация касается исключительно черноморских курортов Крыма и Кавказа. Уже привычной приметой з а ката летнего сезон а стали ду шераздирающие тел ер еп ор тажи из Адлера и Симферопо ля: сцены штурма поездов з а горелыми отпускниками, отча явшимися приобрести за в ет ные билеты, которые волшеб ным образом испаряются из продажи в самые напряжен ные деньки. в П о л ц а р с т в а з а о б р а т н ы й б и л е т ! Правда, в Беларуси проблема «обратного пути» постепенно те ряет остроту. Можно даже пред сказать, что в нынешнем году бе лорусским отпускникам не грозит острая билетная недостаточ ность на популярных летних на правлениях. Есть по крайней ме ре три причины, которые этому способствовали. М е н я ю а в г у с т н а с е н т я б р ь Белорусский отпускник все ак тивнее постигает азы туристиче ской грамотности. Кпримеру, изба вляется от затратной привычки от дыхать в августе. Потому как этот месяц знаменует собой ценовой пик во всех приморских местах от дыха. Курорты, избалованные тра диционным наплывом отдыхаю щих в августе, не стесняются в не сколько раз увеличивать стои мость своих услуг. Те же, кто сумел уйти от традиции, пользуются ана логичными услугами по куда мень шим ценам, но— в июне или сентя бре. Это «открытие», которое счи танные единицы отпускниковдела ли для себя в последние годы, ста ло теперь массовым явлением. Благодаря такой смене туристиче ских предпочтений серьезно со кратилось число людей, отдыхаю щих в самом напряженном для же лезнодорожных перевозок месяце. Кроме того, учитывается и соб ственный печальный опыт. Все пос ледние годы роковой датой для же лезной дороги было 1 сентября. Именно кэтому дню курорты поки дали массы отдыхающих, спеша щих подготовить своих чад кшколе. Сегодня наученные горьким опытом прошлых лет родители знают: отправиться вотпуск с деть ми перед самым началом учебного года— значит, обречь их на много часовые «вокзальные страдания», а то и вовсе опоздать к первому уроку. Поэтому для отдыха с деть ми теперь выбирается менее рис кованный летний период— напри мер июль. Н е п о е з д о м е д и н ы м . . . Напряженность железнодо рожных перевозок снизилась.и благодаря появлению альтерна тивных способов доставки отды хающих из Беларуси на черно морские курорты. О ко н ча н ие н а стр. Ill П о з д р а в л я е м , к о л л е г и ! Группа сотрудников газеты «Советская Белоруссия» за многолетнюю плодотворную работу в печати, значи тельный личный вклад в развитие белорусской журна листики отмечена государственными наградами. Указ об этом Президент Республики Беларусь Александр Лу кашенко подписал 6 августа. Главный редактор Павел Изотович Якубович награжден орденом Почета; корре ктор Людмила Михайловна Абакумова, первый зам ес титель главного редактора Михаил Петрович Лебедик — медалью «За трудовые заслуги»; редактор отдела Владимир Яковлевич Бибиков, заместитель главного редактора, первый заместитель шеф-редактора газеты «СОЮЗ. Беларусь — Россия» Александр Михайлович Таранда — медалью Франциска Скорины. БЕЛТА С О Б Ы Т И Я Н Е Д Е Л И Б а н к и р ы о б с у д и л и с у д ь б у о б щ е г о р у б л я Ф о р м и р у е т с я п л а т е ж н а я с и с т е м а С о ю з н о г о МЕЖБАНКОВСКИЙ валютный со вет Центрального банка РФиНа ционального банка Беларуси обсу дил на 11-м заседании вКалинин граде практические задачи, выте кающие из межгосударственного и межправительственного согла шений о введении единой денеж ной единицы Союзного государст ва. Как сообщили вДепартаменте внешних иобщественных связей ЦБ РФ, заседание проходило с г о с у д а р с т в а участием председателя ЦБ РФ Сергея Игнатьева ипредседателя правления Нацбанка Беларуси Пе тра Прокоповича. На заседании были рассмотрены вопросы об экономической ситуации иходе реализации основных направле нийденежно-кредитной политики в России и Беларуси, о парамет рах привязки белорусского рубля кроссийскому рублю на IVквартал 2002 года. ИТАР-ТАСС. О т E B P O - I I I — к E B P O - I V Д и з е л ь с т а н е т е щ е м о щ н е е ПРЕДЛОЖЕНИЯ по разработке комплексной союзной програм мы «Развитие дизельного авто мобилестроения на период до 2008 года», представленные Минпромом Беларуси, рассмот рены в Министерстве экономики республики. Программа направ лена на разработку конструкций и создание мощностей по произ водству дизельной автомобиль ной техники и их компонентов, систем и материалов, отвечаю щих современным требованиям экологии, экономичности, безо пасности, надежности и ресурсу, удовлетворяющих потребитель ский рынок. Предполагается, что реализация программы обеспе чит организацию производства автомобильной техники, отвеча ющей требованиям ЕВРО-HI с дальнейшим развитием до EB PO-IV. БЕЛТА, Е д и н а я с и с т е м а п р и к р ы т и я Ж е л е з н ы м д о р о г а м п о м о г у т и з с о ю з н о г о б ю д ж е т а ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ войска Беларуси и России разрабаты вают единую систему техниче ского прикрытия железных до рог региона. Об этом сообщил заместитель начальника желез нодорожных войск Беларуси полковник Геннадий Клюка. По его словам, в настоящее время имеется проект программы соз дания такой системы. Этот до кумент проходит процедуру сог ласования в правительствах двух стран. Г. Клюка пояснил, что реализация программы соз дания единой системы техниче ского прикрытия железных до рог предполагается за счет средств бюджета Союзного го сударства из расчета 35 проц. — Беларусь, 65 проц. — РФ. ИТАР-ТАСС. Р а з б е г , п р ы ж о к . . . Е с т ь р е к о р д ! В Б е р л и н е с о с т я з а л и с ь п л о в ц ы и п р ы г у н ы с т р а м п л и н а « Б е л о р у с А л е к с а н д р Б а р л а м о в н а ч е м п и о н а т е Е в р о п ы п о в о д н ы м в и д а м с п о р т а в Б е р л и н е у с п е ш н о в ы с т у п и л в п р ы ж к а х с 1 0 -м е т р о в о й в ы ш к и . Д л я н а с — о т к р ы т о е н е б о Э к с п е р т ы д о г о в о р и л и с ь о в з а и м о д е й с т в и и В КОНЦЕ июля в Минске состоя лось второе заседание Межпра вительственной белорусско-рос сийской комиссии по открытому небу (МКОН). С белорусской сто роны в нем приняли участие представители Минобороны, го сударственного секретариата Со вета Безопасности, эксперты Ми нистерства иностранных дел, с российской — представители и эксперты МИД иМинобороны. Как известно, МКОН образова лась для организации взаимо действий двух государств в рам ках международного Договора по открытому небу (ДОН). Договор вступил в силу с 1 августа ны нешнего года и призван служить в дополнение ксуществующему режиму контроля над небом Ев ропы. Как сообщили представи тели МИД России, на минском за седании были обсуждены вопро сы по организационному итехни ческому аспектам двусторонних отношений, международному взаимодействию, в частности со трудничества с Консульской ко миссией по открытому небу. Оче редное заседание двусторонней делегации планируется провести в начале будущего года вМоскве. Радик Амиров
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz