Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
29 января 2002 г., № 18 (21646) щшш ДИАЛОГИ «ЛГ» / “Ч ИЩИТЕ ГЕРОЕВ — Елена Григорьевна, вы занимались теорией культуры управления. В чем ее суть? — Суть — элементарная: нельзя брать человека на вы сокую должность, особенно если дело касается гумани тарной сферы, «с улицы», ему необходимы определен ные ступени подготовки. Раньше у нас существовал кадровый резерв, и, думаю, необходимо вернуться к это му. Была и разумная прак тика повышения человека в должности или в звании только после получения им дополнительного образова ния и повышения квалифи кации. На чем вообще-то основы вается культура управления? Ее фундамент — прочная об ратная связь. Власть, ото рванная от реального произ водства или той же гумани тарной сферы, не может при нять верного управленческо го решения. Обратная связь как раз и гарантируется сформировавшейся в Санкт- Петербурге системой обще ственно-государственного уп равления в культуре. Мне приятно, что спустя почти десять лет после того, как я эту систему опробовала, ее пытаются вновь использо вать — опять же в Санкт-Пе тербурге. А теперь вот заин тересовались и в Липецке... В комитете по культуре Петербурга разыскали старые наши наработки, оценили их экономическую отдачу, весо мость управленческого эф фекта. К примеру, в руковод стве сектором культуры при нимают участие видные дея тели культуры, руководители соответствующих учрежде ний, ученые. Они эксперты, которые формируют позицию чиновников. Согласитесь: каким бы умным и образо ванным чиновник ни был, все равно он не способен знать все, что происходит в «ни зах». Его решение должно быть воспринято — потому что, согласно положениям социальной психологии, если исполнители не согласны с решением «верхов», они сде лают все, чтобы оно не было реализовано. Только согла сие исполнителей, только если они твои союзники, бу дет эффект. — Модель общества, ко торое нам предлагается строить, давно уже апроби рована в ОША, оно имену ется «обществом потребле ния». Заглотни на бегу лип кий шоколадный батончик — запей на улице сладкой водичкой — посмотри по те левизору передачу «на день ги» — заскочи в ночное за ведение «оттянуться» — по броди до утра в Интернете... Но выясняется: уровень бо гатства, беззаботности и сы тости общества вовсе не тож дествен уровню его культу ры. В большинстве своем мы не достигли и не скоро дос тигнем материальных «вы сот» американцев, но нам усиленно их рекламируют. А кто даст ответ на извечный вопрос: «С кем вы, мастера культуры?» — Мастера культуры так же расколоты, как расколо то все общество. Одна его часть считает, что народу нужна высокая и благород ная цель, способствующая духовному развитию граж дан. Другие уверяют: необхо димо обеспечивать комфорт ное и беззаботное существо вание. «А что мы можем сде лать?» — наигранно пожи мают они плечами. Это не правда! Выступая как-то на собра нии неправительственных организаций, я высказала мысль, что отечественная интеллигенция способна сде лать очень и очень много. Она всегда была совестью народа. Именно в среде ин теллигенции оформлялась в слово, в ясное требование " воля народа. Народ от боли кричит, но сам выразить свою боль и найти ответ на вопрос о том, в чем причина его бед, не всегда может. Помочь — помните Маяковского? — «улице безъязыкой» — долг интеллигенции. Да, мы рас колоты. Но лучшая, ответ ственная часть интеллиген ции сегодня этот долг стре мится исполнить. Пусть су ществует прикормленный се годня слой, он уютно чув ствует себя при всех властях и всех режимах. Учтем: эта «элита» досталась нам от прошлых времен. Их громкие имена и карьеры были сде ланы пятнадцать или двад цать лет назад, той своей из вестностью они спекулируют и сейчас. Есть и новая «эли та* — эстрадные исполните ли, «звезды», что обслужи вают массовую культуру. А вот коренная российская ин теллигенция — врачи, учите ля, интеллигенция техничес кая и военная — оказались в тяжелейшем материальном положении, хуже ее живут только крестьяне. Самая большая ее боль — это не заработная плата. Самое страшное для нее — ненуж ность обществу, невостребо- « З А П Е К Л О М » и л и « М Ы Л Ь Н Ы Х О П Е Р А Х » • м ОБ ЭЛИТЕ И КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ РАЗМЫШЛЯЕТ ИЗВЕСТНАЯ АКТРИСА И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ЕЛЕНА ДРАПЕКО ванность обществом. Врачи, библиотекари, учителя, младшие научные сотрудни ки получали мало всегда. Но получали компенсацию — социальную значимость, до статочный социальный ста тус. Сегодня этот статус уничтожен. И вообще элитой стал слой финансистов — даже не производителей, а примитивных перекупщиков. Все это в конечном счете ведет к тому, что интеллиген ция вновь пытается объеди ниться. Социальная анемия, обрушившаяся на нас после 1993 года, сменяется актив ностью, происходит консоли дация групп — на уровне фондов поддержки конкрет ной отрасли науки или ис кусства, общественных объе динений по социальной за щите работников отдель ной... сферы. Подчас люди делают вид, будто полностью деполитизированы, хотя на самом деле ставят своей за дачей оборону от государ ства. Вначале — логично — они хотели встроиться в го сударственную систему, но она их отталкивает. После чего общественные организа ции начинают свою борьбу. Обращаются к парламенту, мировой общественности в поисках путей выживания. Наша интеллигенция се годня не безмолвствует и не бездействует. Но трагедия, особенно для творческой ее части, — потеря ценностных ориентиров, способности фор мировать идеалы. Соответ ственно утрачивается и ува жение общества, рядового зрителя, рядового читателя, поскольку они не находят для себя в произведениях искусства нравственной опо ры. Вот это и нужно менять. — Вы видите в ближай шем будущем возможность объединения этих фондов и движений в единое целое? — Не только вижу, но и пытаюсь этот процесс иници ировать. Я руковожу органи зацией патриотической ин теллигенции — это «Духов ное наследие Родины», ассо циация региональных орга низаций «Духовного насле дия». Когда Алексей Подбе резкин изменил свою поли тическую окраску и пошел против Народно-патриотичес кого союза России, регио нальные филиалы, создавав шиеся под лозунгом государ ственного патриотизма, от своего лидера отказались. Еще в августе 1999 года в Санкт-Петербурге мы собра ли конференцию региональ ных организаций. Тогда же и решили объединиться: вы работали новый устав, при думали новое название. В ассоциацию могут входить все, поддерживающие нашу идею. — Как же она звучит? — Государственные пат риотизм, интересы государ ственной безопасности Рос сии, развитие и поддержка гуманитарной сферы, защи та интеллигенции. Мы стали одним из учредителей ново го Народно-патриотического союза России, съезд которо го не так давно прошел в Москве. В нашу организацию входят в основном работни ки высшей школы, среднего профессионально-техничес кого образования, военные, деятели культуры. В самой же организации работает клуб историков: они определили своей главной целью борьбу против произ вольной, конъюнктурной пе реоценки исторических собы тий и роли различных поли тических деятелей, издают литературу. Есть клуб моло дых историков. В него вхо дят студенты, интересующи еся реальной, а не искажен ной нынешними трактовате- лями историей. Действует организация по проведению общегражданских акций — это в основном режиссеры, артисты, музыканты. — Лермонтов в стихот ворении «Дума» сказал о лю д я х , потерявш их сп о со б ность понимать и отстаивать общественные интересы, что они «к добру и злу постыд но равнодушны». У нас та ковые сегодня в меньшин стве? — Они есть. Их немало. Особенно обидно видеть в их числе людей, игравших геро ев на сцене и на экране, ге роев, которым хотелось под ражать. К сожалению, иные из тех, кто представал в об лике столь ярких личностей, сами оказались не орлами, а попугаями, лишь исполняв шими роль. Но, слава Богу, есть и другие деятели искусства, кто в жизни, а не только на сце не или в кино подтвердил верность высоким идеалам. Василий Лановой, Николай Губенко, Любовь Виролай нен, Вера Васильева, Татья на Доронина, Людмила Зай цева, Наталья Варлей, Ари старх Ливанов, великий рус ский композитор, недавно от нас ушедший Валерий Гаври лин — первый лауреат пре мии НПСР «Вечная Россия». Последнее свое произведение он не закончил. Это симфо ния, посвященная событиям октября 1993 года. Сейчас есть Всероссийский фести валь памяти Валерия Гаври лина. На первый фестиваль в Петербург специально при ехали Большой театр, чтобы исполнить балет «Анюта», Ирина Богачева и Лина Мкртчян — с вокальными произведениями. Этот творческий форум стал самым крупным фести валем года, и мы договори лись с Министерством куль туры о том, что отныне он становится традиционным и будет проходить каждые два года. В Вологде, в родных местах композитора, совме стно с губернатором и облас тным отделом культуры был проведен свой фестиваль Ва лерия Гаврилина, его именем названо музыкальное учили ще. Вот все это мы и делаем. Но рассказывать об этом я могу очень долго. Мы ведь еще провели, например, фес тиваль в память о великой русской певице Анастасии Вяльцевой. Она умерла еще до революции, но ее по сей день помнят и любят — и не только за ее замечательный вокальный талант и красоту, но и за общественную дея тельность. Именно она с Фе дором Шаляпиным собирала деньги для экспедиции на Северный полюс, дала день ги на строительство четырех сгоревших деревень у себя на родине, подарила Петербур гу четыре больших дома, что бы разместить в них приют для незаконнорожденных детей. Вяльцева была чело веком ответственным перед своим временем, была лич ностью. Трижды мы прово дили мероприятия в ее па мять. И трижды были пере полненные залы. — Многие свои выступ ления вы начинаете с раз мышлении о культуре, что неудивительно. А заверша ете большинство интервью нелицеприятными оценками приватизации. Пожалуйста, обоснуйте логику этой связ ки: «культура — справедли вость». — По законодательству вся собственность в области государственной культуры выведена за рамки привати зации. Именно поэтому нам удалось сохранить театры, музеи, библиотеки. В этот закон не попал мой любимый кинематограф, отчего многие киностудии и кинотеатры просто прекратили свое суще ствование. Но сейчас мы ви дим новую попытку привати зации. И на сей раз покуша ются уже на учреждении и собственность всей культуры, причем нас уверяют, что пе репрофилирования учрежде ний не произойдет. Верится с трудом. То же самое нам говорили, когда приватизи ровали кинотеатры — сего дня в них расположены ав тосалоны, казино, мебель ные магазины. В Санкт-Пе тербурге в одном из киноте атров даже обосновался не кий храм «новых иеговис тов*. Уничтожена сельская киносеть. В провинцию не поступают новые, особенно российские, фильмы, бедные кинотеатры в регионах не в состоянии приобретать ленты на рынке. — В октябре прошлого года в Москве состоялась конференция «Российская элита. Ее группы, цели и за дачи». Говоря об отечествен ной элите, митрополит Смо ленский и Калининградский Кирилл объяснил: «У нас считается, что элита — это тот, кто богатый, кто часто появляется на телеэкране и кто может безнаказанно тво рить бесчестные и амораль ные поступки». После чего добавил, что истинной эли той церковь считает святых и миллионы наших соотече ственников, жертвующих со бой: солдат и офицеров, вра чей и учителей. Не сомне ваюсь, что вы разделите — может, даже расширите — это понимание. Но вот что интересно: не так давно нам показали очередную переда чу, так называемое «ток- шоу», жанр, где смешивают ся самолюбование ведущих и диалоги на уровне кухни в коммуналке. Хозяйка пере дачи «вытащила» на почет ное место дочерей двух на ших политиков либераль ных взглядов и принялась рассуждать о том, считают ли они себя частью высше го общества. Но Бог им су дья. Скажите, а вы считаете себя частью «высшего обще ства»? И вообще, что это та кое в нынешней России? — На мой взгляд, элита — это люди, способные фор мировать идеологию и обще ственное мцение. Люди, к которым прислушивается об щество. В моем понимании, это люди передовые. Элита общества в представлении либералов — совершенно другое. Это люди, обладаю щие определенными матери альным ресурсами, а значит, и возможностями влиять на исполнительную и законода тельную власть в нужном им русле. Нынешние «пиарщи ки» честно заявляют, что за деньги можно из гуся в од ночасье сделать элитарного политика. Но в обществе уже выработалось противоядие от этих «пиаровских» телевизи онных приемов, появилось пренебрежительное отноше ние к тем, кто незаслуженно мозолит нам глаза на теле экране. В среде интеллиген ции уважают профессиона лов. Именно мастерство обес печивает человеку уважение сограждан. Ну а для массо вого зрителя телевидение се годня — это опиум. Поисти не — опиум для народа. Идет подрыв нравственных и мо ральных устоев страны, цен ность человека определяется уже не его личностными ка чествами, а отношением к нему, скажем, руководите лей государства или финан совой элиты. — По последним сообще ниям, в Москве стало актив но действовать православное движение «За нравственное в о зр ож д ени е О течества». Его участникам приписыва ют, к примеру, борьбу с рек ламой, которую они счита ют аморальной. Это тоже борьба за культуру или жест отчаяния? — Конечно, жест отчая ния. Крик народа никто не слышит. Во всех инстанциях лежат сотни тысяч обраще ний сограждан, касающихся содержания телепередач. Ведь наше традиционное об щество — люди с несломлен ной нравственностью, воспи танной тысячелетием христи анской культуры. Русские — это истинно верующие, на род, который либо верует, либо не верует вообще ни во что. Поэтому в борьбе против посягательства на нравствен ные нормы — надежда Рос сии. — Вы абсолютно правы в том, что людям всегда ну жен герой, образ героя, со зданного актером. Каким вы этого героя или героиню се годня видите? Скажем, под ходит ли на его роль «брат» из фильма Бодрова? Или кто- нибудь из так называемого «проекта «За стеклом»? — Для меня был и будет героем коммунист Евгения Урбанского. Фильм, если кто не помнит, так и назывался: «Коммунист». Это человек из народа, человек такой же, как все. Но его отличает от всех только одно: он идет первым. Ответственность, когда высшей ценностью яв ляется не твоя жизнь, а жизнь твоего народа — для меня это и есть коммунист. Вот характер моего героя. Этот человек не требует для себя особых привилегий в связи со своей принадлежно стью к правящей партии, он не имеет ничего, кроме ответ ственности. Такие люди пер выми поднимались в атаку в годы Великой Отечественной. И сегодня именно они находят в себе силы проти востоять государственной машине — даже не будучи коммунистами. Мы говорим не об идеологии, а о порядоч ности. Герой не тот, который на кухне бранит существую щий порядок в присутствии своей жены. Герой тот, кто в состоянии активно воздей ствовать на других — лич ным примером, а не призы вами. Беседовал Виктор ГРИБАЧЕВ. г. Москва. На снимке: Елена Драпе- ко с членами делегации Ли пецкой области на торже ствах на поле Куликовом ле том 2001 года. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. И П Е Ц К А Я газета ГРАБИТЕЛИ ПРИШЛИ В МАСКАХ + Дерзкому ограблению подвергся на днях один из липецких частных предпринимателей. Вернее, жертвой нападения стал не он, а его двое работников. Около 10 часов ночи в поме щение, арендуемое предпринимателем (оно находится в ДК «Парус»), ворвались четверо неизвестных в масках. Они связали находив шихся там мужчин и отобрали у них два сото вых телефона и 28 тысяч рублей. Крупную денежную сумму в результате ог рабления потеряла и липчанка В. Нападение на жилище женщины произошло около 10 ча сов утра. Бандиты нагрянули в то время, ког да она находилась дома. Угрожая расправой, налетчики заставили В. отдать имевшиеся у нее почти 15 тысяч долларов. ОТБИРАЮТ КУРТКИ СРЕДЬ БЕЛА ДНЯ 'T' В областном центре не прекращаются нападения на горожан с целью завладения их верхней одеждой. Как правило, злоумышлен ники стараются действовать в вечернее вре мя, но есть случаи, когда ограбления происхо дили и средь бела дня. С 18-летнего парня трое любителей чужой зимней одежды сняли, куртку в два часа дня прямо на улице. Примерно в такое же время в подъезде жилого дома был ограблен 15-лет ний школьник. У него трое незнакомцев ото брали кожаную куртку. ТРЕХКВАРТИРНЫЙ ДОМ ОСТАЛСЯ БЕЗ КРЫШИ + В минувшую среду около 15 часов в деревне Киньшино Добринского района заго релся трехквартирный жилой дом. Огнем была уничтожена кровля здания и внутренние меж квартирные перегородки, изготовленные из дерева. К счастью, обошлось без человечес ких жертв. По предварительным данным, пожар воз ник из-за короткого замыкания электропровод ки в квартире одного из жильцов. Проводится расследование. ПОКУРАЖИЛИСЬ НАД БЕЗЗАЩИТНЫМИ СТАРУШКАМИ "Т" В чаплыгинском селе Демкино за одну ночь подверглись нападению неустановленных пока грабителей сразу три местные жительни цы. Вдома двух из них злоумышленники суме ли попасть после того, как выломали оконные рамы. Помочь одиноким пожилым женщинам было некому, и ночные визитеры чувствовали себя в полной безопасности. Добычей бандитов стали скромные сбере жения пенсионерок —всего 430 рублей. Уод ной старушки налетчики сумели поживиться лишь продуктами. Сообщить о случившемся в милицию удалось лишь к вечеру следующего дня. Уходя, грабители связали свои жертвы. СТАЛ ПАССАЖИРОМ - БЕРЕГИ КОШЕЛЕК Аксиома: в общественном транспорте берегите свои кошельки от ловких воров-кар- манников. На прошлой неделе в трамвае 13-го марш рута их жертвой стала липчанка М. Злоумыш ленники похитили из ее сумки около 1.700 дол ларов и несколько тысяч рублей. Остается только гадать, каким образом ворам удалось узнать о наличии у женщины такого количества денег. Или это случайность? СТОРОЖ СПИРТ НЕ УСТЕРЕГ. ■ + Вобластном психоневрологическом дис пансере совершена кража со взломом. Инци дент имел место в один из выходных дней. Хотя здание медучреждения вроде бы охраня ется, наличие сторожа тем не менее не смути ло воришек. Они выбили дверь и забрались в один из кабинетов. Видимо, визитеры знали, куда лезли: их добычей стали три литра спир та и кое-какие медикаменты. НЕТ КЛЮЧА - И НОЖНИЦЫ СОЙДУТ "Т" Спомощью ножниц сумел открыть дверь автомобиля ВАЗ-2107, припаркованного у Цен трального рынка в Липецке, и похитить из него автомагнитолу некто Д., 24 лет, ранее суди мый. Скрыться с добычей вору не удалось — его задержала милиция. Вместе с похищенной магнитолой у неза дачливого воришки изъято и «орудие производ ства» —ножницы. Служба новостей «Липецкой газеты». L i О КОНЦЕРТНАЯ ЖИЗНЬ ДЕБЮТ МАСТЕРА ВДОМЕ МАСТЕРА П остоянные посетители Д ом а Мастера — н аро дн о го х у д ож н и к а России Виктора С еменовича Сорокина — уж е привыкли встречаться там «У кам елька». Это веч ера-знаком ства, как правило, с юными музыкантами. А в минувший четверг началась ещ е о д н а , паралл ельн ая , серия концертов, у ж е с участием зр елы х проф ессиональных исполнителей. Для этого сотрудники Д ом а Мастера заручились п о д д ерж к ой руководства Липецкой государственной ф иларм онии . И цикл соответственно назван — «Ф илармонические веч ера» . Их открыла новая для Липецка певица, зас луженная артистка РФ Татьяна Горошко. Ранее меломаны получили лишь фрагментарное пред ставление о ее мастерстве, когда Т. Горошко, в числе других солистов, выступала на сцене об ластного Дворца культуры с оркестрами Госте- лерадио России, Воронежского театра оперы и балета и «Санкт-Петербург Камерата». Ав Доме Мастера она показала сольную программу и про демонстрировала свои возможности как универ сальная сопрановая певица: от «Ликуйте, торже ствуйте!» (часть «Мотета» Моцарта) до лиричес кой арии Лауретты и драматической арии Тоски из опер Пуччини «Джанни Скикки» и «Тоска». Кроме того, она увлекла слушателей в мир рус ских классических (Чайковский, Рахманинов) и старинных романсов, явив череду выразитель ных новелл-картинок. После концерта, безусловно убедившего в плодотворности проекта Дома Мастера и филар монии, Т. Горошко сказала, что она многим обя зана концертмейстеру Валерию Маркину, кото рый впервые аккомпанировал ей. Пианисту при шлось перерыть массу музыкальной литерату ры, чтобы вместе с певицей сделать безошибоч ный выбор произведений для ее сольного де бюта в Липецке. По словам же художественного руководителя филармонии Наталии Мекаевой, выступление Т. Горошко в камерной аудитории —это как бы прелюдия к «бенефису» перед ши роким зрителем в Академическом театре драмы или в областном ДК. По такому случаю предпо лагается приезд из Москвы оркестра, руководи мого Мурадом Кажлаевым, с которым Татьяну Горошко связывает давняя и тесная творческая дружба. Ну, а что касается «Филармонических вече ров», то их намечено проводить примерно раз в месяц. Константин КЛЮТКИН. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. В ЗЕРКАЛЕ ПРЕССЫ О ХЛЕБЕ И ПЕСНЕ Уже в первые дни января 2 002 года в московских и зданиях появился ряд публикаций о наш ей о бл а сти ... Бакланов Ю. Кто трактор в поле поведет? (В Липецке состоялась выездная коллегия Мини стерства образования РФ по вопросам профес сионального образования). Сел. жизнь. № 1-2 (янв.). Балабин В. И на небе, и на земле. (Липец, обл. организация РОСТО). Патриот. № 1 (янв). Бирюков Ю. «Ой, мороз, мороз...»: в России, особенно в глубинке, редко какое застолье об ходится без этой песни. (Версия о том, что М.П. Морозова из г. Липецка является автором трех куплетов песни «Ой, мороз, мороз»). Труд. 4 янв. Новохатский В. Воздушный ас оставил след на земле. (О подвиге летчика липец, авиацент ра, полковника А. Петрова). Парламент, газ. 4 янв. (№ 1). Орлова В. Прокурор —защитник общества. (О помощнике прокурора Липец, обл. Н.В. Гар- машовой). Аргументы и факты. № 1-2 (янв.). Шелихова В. Апочему бы вам не переехать в Липецк?. Здесь и без работы не останешься, и на пенсию прожить легче. (О строит, фирме ЗАО СУ-11 «Липецкстрой»), Рос. газ. 15 янв. Подготовила библиограф областной универсальной научной библиотеки Наталья ПЕНДЮРИНА. КОНКУРС Н А « в з л е т н о й п о л о с е » - СТИХИ И ПРОЗА школьников ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА «РОССИЯ, РУСЬ, ХРАНИ СЕБЯ, ХРАНИ!», ОБЪЯВЛЕННОГО СТУДИЕЙ МОЛОДЫХ ЛИПЕЦКИХ ПОЭТОВ «ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА» ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ОБЛАСТИ В номинации «Поэзия» первое место едино гласно отдано Кате Волковой, 13-летней школьни це из села Васильевка Липецкого района. Ее ли ричные, выразительные стихи о природе уже сло жились в отдельный сборник, который можно из давать. Со вторым местом поздравляем 12-летне го Антона Соколикова, ученика Средне-Лукавской школы Грязинского района. Похвальны гуманисти ческая и патриотическая настроенность юного ав тора, а также его свежий, образный взгляд на ок ружающую повседневность. Третье место заслужен но получил пятиклассник Васильевской средней школы Воловского района Женя Горбовский. Его произведения также дышат любовью к родной зем ле и интересом ко всему, что вокруг. В номинации «Проза» отличился коллектив ли пецкой школы-интерната для слепых и слабовидя щих детей: первое, второе, третье места распре делились соответственно между его воспитанни ками—восьмиклассниками Катей Кузьминской (за актуальную сказку «Король Никотин и королева Сигарета»), Егором Кисловым (за рассказ «После грозы») и Женей Стоякиным (за рассказ «Спасен ный голубь»), Атакже был отмечен публицистический мате риал совсем незрячего Антона Алтухова о засилье иностранных слов в нашей речи. Только прекрас ная русская литература да педагоги школы-интер ната, пишет Антон, помогли ему пережить внезап но свалившееся на него несчастье слепоты. И он спрашивает: «Почему зрячие люди не видят, как содержателен русский язык? Почему они позволя ют вводить в нашу речь поток иностранных слов, не согревающих душу россиян теплом историчес кой памяти?» В номинации «Красная книга слов» (составле ние словаря местных диалектизмов, вышедших из употребления) первое и второе места также получи ли учащиеся названного интерната—Таня Лунева и Егор Меркулов: каждый собрал около 250 интерес ных слов. Третье место не отдано никому. В номинации «Что в имени твоем?» (художе ственный рассказ или легенда о возникновении на звания родного села, поселка, города) пальму пер венства взяла воспитанница детской литературной студии^Волшебный апельсин» Липецкой областной детской библиотеки 15-летняя Ксения Ананьева, уча щаяся школы-лицея № 44, за легенду о возникнове нии названия села Яблоново. Второе место —у 11- летней Лены Коробинкой из 14-й средней школы г. Липецка за легенду о поселке Белый Конь. Третье место не присуждалось. Юные лауреаты стали очными и заочными уче никами студии «Взлетная полоса». Они получат па мятные призы —книги липецких авторов с их авто графами. Адействующая при Липецкой писательс кой организации Союза писателей России студия «Взлетная полоса», подивившись обилию юных та лантов на липецкой земле, приняла решение сде лать такой конкурс ежегодным. В 2002 году он прой дет по следующим номинациям: стихи или проза на свободные темы, философское эссе о своей жизни, сатира и юмор на актуальные темы. Их можно при сылать по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, писательская организация, студия «Взлетная поло са». Александра ТАМБОВСКАЯ, член Союза писателей России.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz