Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
1 А В Г У С Т А 20 0 2 Ч Е Т В Е Р Г № 2 9 ( 8 1 ) II_____ С О Ю З Б е л а р у с ь -Р о с с и я С в о б о д н ы й п о л е т н а д г н е з д о м р е т р о г р а д о в « П л а ч Я р о с л а в н ы » с е н а т о р ы п р е с е к а л и в з а р о д ы ш е взгляд на проблему Евгений Арсюхин САРАТОВ НА СТРАНИЦАХ «СОЮЗа» мы не раз рассказывали о положе нии в авиастроении в России и Беларуси, совместных проек тах стран-соседей. Проблем в отрасли хватает. Сегодняшние заметки корреспондента нашей газеты посвящены взаимоотно шениям производственников и власти, в частности саратов ских директоров заводов и рос сийских сенаторов. Недавно сенаторы из Коми тета Совета Федерации по про мышленной политике, вероят но, впервые за всю историю российского парламентаризма голосовали за пакет предло женных Правительством РФ энергетических законов на вы соте нескольких тысяч метров — на борту самолета Як-42, ле тевшего из Москвы в Саратов. В повестке дня так и было напи сано: «Вылет из Москвы, в воз духе — рассмотрение законо проектов». А про остальное говорили уже на земле, где заседание продолжилось. Комитет верх ней палаты по промполитике в последнее время показывает заметную активность, форми руя свое видение амбициозной промышленной политики в бли жайшее десятилетие. Однако, как вскоре стало ясно, энерге тика, малый бизнес, авиапром, «оборонка» связаны двумя про стыми словами: «правила иг ры». А они меняются. Директо ра местных заводов пришли по плакаться в сенаторские жи летки, прежде столь гостепри имные для директорских слез. Но сенаторы «плач Ярославны» пресекали в зародыше. В чем же суть дела? Дирек торский корпус, представлен- — А чего инвесторы к вам не идут? Оказывается, были, принес ли 150 миллионов долларов, да им в Росавиакосмосе что-то не так сказали, они и ушли. Сена тор не поверил: — Наверное, подсчитали, вот и убежали. Инвесторы не бывают впечатлительными. Обсуждение продолжилось, и замминистра А. Свинаренко подвел черту: — Корень ваших проблем — в том, что рынок российских авиаперевозок сжался до полу тора процентов от мирового. Самолет стоит столько, сколько платит за билет пассажир, а не сколько стоят купленные вами детали и труд ваших рабочих. Если самолет не окупается, его не берут. Никаких льгот ино странным самолетам нет, все прежние решения на этот счет отменены. Ставка ввозных по шлин на иностранные суда сни зилась до 20 процентов плюс НДС, но этого вполне достаточ но, чтобы защитить рынок. А программа авиализинга не нра вится тем, кто в нее не вошел. Обе попавшие в нее компании будут делать самолет для реги ональных перевозок, и Ту-334 появится не так уж и нескоро. Концентрация усилий требует хирургии, и те, кого «отрезали», остаются без денег. Из дальнейшего собравшие ся узнали:закона о гособорон заказе больше не будет, а будет один закон о госзакупках,кото рый вместит в себя четыре доку мента. Вообще законы измени лись и стали жестче. А. Свина ренко признал, что директор ский корпус не б ез оснований жаждет 40-процентого аванси рования оборонного заказа, но Бюджетный кодекс позволяет авансировать только 20. По сло вам замминистра, особый под ход к «оборонке», за который В о т т а к и е п р а в и л а : н е ж а л о в а т ь с я н а д о , а р у ч к у в р у к и и з а к о н ы п и с а т ь . Е с л и б ю д ж е т н е и с п о л н я е т с в о и х о б я з а т е л ь с т в , н у ж н о п о с т а в и т ь г о с у д а р с т в о в р а м к и г р а ж д а н с к о й о т в е т с т в е н н о с т и . И н е п л а т и т ь н а л о г и в р а з м е р е у щ е р б а . ный в Саратовской области авиационными и оборонными предприятиями, жаждет пре-- ференций, льгот и особой под держки. Это не ново. Нова ре акция на это властей: то, что вы «оборонка», еще не есть ин дульгенция. Поддержка будет, но в чисто рыночном ключе, и лишь тем, кто в рынок вписал ся. Взять авиаторов и конкретно Саратовский авиазавод, кото рый делает Яки. Сенаторов ту да свозили: в огромном цехе стояли двадцать машин разной степени сборки, между ними перемещалось столько же ра бочих. В цехе поменьше соби рали катера, там работа кипе ла. Як-42 и его новая модифи кация Як-42Д рассчитаны на рейсы средней протяженности, причем, по словам заводчан, качество самолетов удалось подтянуть к стандартам, кото рые ЕС примет еще только в 2006 году. Между тем россий ское Правительство сделало ставку на самолет Ту-334, кото рый якобы появится не раньше 2009 года. Первого заместителя мини стра промышленности Андрея Свинаренко, приехавшего в Са ратов, просили переориентиро ваться на Як-42Д. В государст венную программу поддержки эта машина не попала. И вооб ще упомянутая программа, как считают, — слабая копия умер шей программы 1992 года. Ряд федеральных структур готовы помочь заводу, но просят за это часть акций. А предприятие особо гордо тем, что в его акти вах нет доли государства и, как говорили заводчане, «под ви дом госчиновников к нам не приходили специалисты по рас членению мощностей». Еще за водчане упрекали Правитель ство за то, что оно поощряет по купку зарубежных машин, сни жая импортные тарифы. И Са ратовский завод душат налога ми: «Мы платим 17 миллионов рублей в год за землю под сво им опытным аэродромом. Сни мите с нас этот налог». Губернатор области Дмит рий Аяцков при таких словах поежился: из этих денег 12 мил лионов идет в местную казну... Председатель Комитета Со вета Федерации по промыш ленной политике Валентин З а вадников поставил вопрос реб ром: ратует директорский корпус, не всегда на пользу самой отрасли: так, чисто оборонное предпри ятие рискует остаться без инве сторов, поскольку те неохотно имеют дело с «ящиками», зачас тую черными. И последнее, о чем упоминал А. Свинаренко: — Вы требуете простить на логи. Юрьева дня не будет! Это решение, даже если Прави тельство с ним выйдет, торпе дируют те, кто налоги платит исправно. Реструктуризация — другое дело, она, собственно, уже идет. Сказанное вовсе не значит, что государство отвернулось от директоров. А. Свинаренко при звал их сигнализировать, где именно таможенная политика государства наносит им вред, но присылать точные расчеты и обоснования, а не писать жало стливые письма. И тогда прави тельственная комиссия по з а щитным мерам отреагирует бы стро. Без расчетов — не имеет права. Позицию Минпрома поддер жал Рамазан Абдулатипов — сенатор от Саратовской облас ти: — Год назад я встречался с директорами. Они обещали представить юридически сфор мулированные поправки в зако нодательство, но не сделали ни чего. Вот такие правила: не жало ваться надо, а ручку в руки и за коны писать. Впрочем, я бы слу кавил, если бы сказал, что Со вет Федерации готов во всем подыгрывать Правительству. Валентин Завадников считает: «Если бюджет не исполняет своих обязательств, нужно по ставить государство в рамки гражданской ответственности». И не платить налоги в размере ущерба: «Минфин будет напря гаться, но что делать?» Про на логовое же законодательство В. Завадников поведал, что ос новной ход, который ждут от Правительства сенаторы, — это всяческое упрощение. Губернатор Саратовской об ласти Дмитрий Аяцков, послу шав эти умные слова, просиял и сказал: — Вот почему я первым вы шел из состава Совета Федера ции. Там профи должны рабо тать,— такие вот. И похлопал Завадникова по плечу. Директора расходились молча. Кс тати Авиакомпания «Волга—Днепр» и Пермский моторный завод подписали на проходящем в Великобритании авиасалоне «Фарнборо-2002» соглашение о реализации программы ремо торизации самолетов Ил-76. «Эта программа предполагает ос нащение самолетов Ил-76 новыми двигателями ПС-90А раз работки АО «Авиадвигатель», — сообщил президент авиаком пании «Волга—Днепр» Алексей Исайкин. По его словам, за мена двигателей позволит самолетам Ил-76 находиться в ком мерческой эксплуатации еще минимум 15 лет. «И нтерф акс». Памятник решено демонтировать резонанс ИТАР — ТАСС ТАЛЛИН ВПОСЛЕДНЕМномере «СОЮЗа» мы поместили информацию «Так кто же Европу освобождал?» о ре шении установить в центре эстон ского города Пярну барельефа эс тонцам, воевавшим в годы Второй мировой войны на стороне нацист ской Германии. И вот новое сооб щение— из Таллина. Мэрия эстонского города Пяр ну дала указание демонтировать памятник эстонским солдатам, воевавшим на стороне нацист ской Германии. Он был установ лен 23 июля в центре города, и его торжественное открытие должно было состояться на следующей неделе. На памятнике высечена надпись: «Всем эстонским солда там, павшим в освободительной войне 1940—1945 гг. за родину и свободную Европу». По словам вице-мэра города Тайми Вильгас, все «спорные детали» памятника будут храниться в мэрии до выяс нения его автора и изменения надписи. Что касается возможных изменений барельефа, на кото ром изображен солдат в форме СС с автоматом, то это, по словам пресс-секретаря пярнуской мэ рии, является «предметом перего воров». Сообщение о том, что в цент ре известного эстонского курор та установлен памятник такого рода, вызвало резкую критику общественности. Так, резко от реагировал глава правительства Сийм Каллас, считающий, что появление этого монумента мо жет иметь нежелательные пос ледствия. : ЭКОНОМЯКЗ ; У к а ж д о г о н а д о р о г е с в о й и н т е р е с А д о л ж е н б ы т ь о б щ и й Р адик Амиров МОСКВА 24—26 ИЮЛЯ в Минске и Ви тебске состоялось совещание рабочей группы экспертов Ко ординационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединен ной транспортной системы Бе ларуси и России. Комиссию, ку да вошли руководители не скольких ведомств, возглавля ли: от Беларуси — заместитель руководителя Министерства транспорта и коммуникаций Николай Верховец, от россий ской рабочей группы — первый замминистра транспорта РФ Анатолий Насонов. К началу совещания между сторонами возникли несколько вопросов, требующих нем ед ленного решения. Ведь не сек рет: транспортные магистрали Союзного государства надо ис пользовать с максимальной вы годой. И не следует тут забы вать о собственных интересах в этом направлении с учетом наиболее выгодных вариантов для экономики России и Бела руси. — Нам необходимо догова риваться, — сказали коррес понденту «СОЮЗа» в Мини стерстве транспорта и комму никаций Беларуси. — Для рос сиян стратегически важна на ша территория. И в то же время нам экономически выгодна Россия, и белорусские грузопе- ревозчики обеими руками за то, чтобы продолжать взаимо действовать с российскими партнерами. Рано или поздно мы придем к более расширен ному сотрудничеству. И потому все, что в наших же интересах, необходимо принимать во вни мание и реализовывать совме стные планы на будущее. На заседании Координаци онной комиссии немало време ни ушло на обсуждение вопро са об отмене платы с россий ских перевозчиков за проезд по дороге Брест — Москва. Как за ранее предполагалось, плату с россиян отменят. Однако, как подчеркнула белорусская сто рона, пока все останется по- прежнему. И россияне за про езд будут продолжать платить. Хотя, отметили хозяева фору ма, «для выравнивания пози ций белорусов и россиян» под готовлен проект, находящийся сейчас на согласовании, по ко торому введение платы за про е зд по трассе Брест — Москва предусматривается со всех владельцев автомобилей, за регистрированных на террито рии Беларуси. Во время встречи стороны не могли не затронуть ход вы полнения совместных меропри ятий по формированию и об ес печению объединенной транс портной системы Союзного го сударства. Одним из важных моментов является, как было подчеркнуто экспертной комис сией, подготовка информаци онных материалов, результатов реальной работы, а также вы полнение плана для представ ления в Совет Министров и По стоянный Комитет Союзного государства. Как отмечали уча стники экспертной комиссии, сегодня принимаемые меры со здают благоприятные условия, в том числе и тарифные показа тели, для создания единой транспортной системы России и Беларуси. — Вы удовлетворены итога ми совещания экспертов Коор динационной комиссии? — по интересовался я у начальника управления внешнеэкономиче ских связей Минтранса и ком муникаций Беларуси Сергея Кучинского. I — Нет. Если я будут удовле творен ее итогами, то мне надо уходить на пенсию, — ответил он. — Нужен стимул для даль нейшей работы, а выводами любой работы вряд ли можно быть удовлетворенными на сто процентов. Что же касается са мого заседания, то нам пока не удалось выработать согласо ванную позицию с таможенни ками. Мы выступали единой ко мандой вместе с российскими щих проблемах между Россией и Беларусью, значит означало бы говорить неправду. Наобо рот, взаимовыгодное сотрудни чество, которое было особо подчеркнуто делегациями мин- трансов в Минске и Витебске не раз и не два, как говорится, на лицо. Эксперты ведомств при няли к сведению: на перегово рах двух минтрансов по поводу дальнейшего сотрудничества достигнута договоренность об установлении разрешений для белорусских перевозчиков на российском рынке на нынеш ний год. Этот договор не подле жит пересмотру, а значит, соот ношение российских и белорус ских перевозчиков грузов на российском рынке будет соот ветственно 60 и 40 процентов. По всей видимости, такая про порция сохранится и в будущем году. В Минске и Витебске были предъявлены и взаимные пре тензии. Российская делегация П р е т е н з и и , к о т о р ы е б ы л и в ы с к а з а н ы в х о д е в с т р е ч н а К о о р д и н а ц и о н н о й к о м и с с и и п о т р а н с п о р т у ,— р а б о ч и е м о м е н т ы . В с е о н и р е ш а е м ы . О б о в с е м м о ж н о д о г о в о р и т ь с я . коллегами из аналогичного ве домства в плане облегчения и согласования нормативных баз по таможенному сопровожде нию перевозчиков. И в России, и в Беларуси допускаются не которые вольности. Хотя мы четко определили пути разре шения этой задачи и к ближай шему заседанию должны при нять окончательное решение. Но время не терпит, и грузопе- ревозчик сталкивается с дан ными проблемами каждый день. Сергей Кучинский, в частно сти, посетовал, что, к сожале нию, сегодня для сопровожде ния грузов не хватает таможен ников, а привлечение для этого коммерческих структур чрева то дороговизной. Если сейчас таможенные службы берут с перевозчика в среднем одйн доллар на километр, то ком мерческие службы требуют ни как не меньше двух долларов. А расстояния у нас немалые! И получается следующая карти на: российский бизнесмен рас считывает выложить для тамо женного сопровождения одну сумму, а на самом деле получа ется в два раза больше. Вот и растет себестоимость его това ра. — В России для подобных сопровождений все больше привлекаются коммерческие службы, а у нас действует вое низированная охран а,создан ная при МВД республики, — продолжил С. Кучинский. — Нам удалось-значительно сни зить тарифы на сопровождение грузов. Это не может не радо вать прежде всего россиян, ведь для них, перевозчиков,тут большой плюс. Хотя вынужден признать, что вопросов, касаю щихся взаимодействия с тамо женниками, еще предостаточ но. И решать их необходимо. Вместе с тем утверждать, что стороны говорят только лишь о постоянно возникаю- высказала свою озабоченность тем, что почти все российские автомобили в случае, если сум ма платежей превышает 50 ты сяч долларов, ставятся под кон вой и попадают под таможен ное сопровождение. Тогда как белорусские перевозчики по падают в такую ситуацию толь ко в одном случае — когда пе ревозчики являются нарушите лями. Россияне попросили уст ранить это неравенство. Экс пертная комиссия Беларуси то же высказала ряд замечаний в адрес российских коллег, тоже касающихся таможенного со провождения грузов и других вопросов. Стороны пришли к общему мнению: после детального ана лиза претензии будут устране ны. Иначе можно ли говорить о создании и деятельности еди ной транспортной системы Со юзного государства! В целях изучения спроса на перевозки грузов в направле нии портов Калининградской области белорусская сторона намерена провести монито ринг, в нем предполагается участие Минтранса и Государ ственного таможенного коми тета Беларуси. Его итоги будут оглашены на очередном за с е дании рабочей группы минтран сов России и Беларуси осенью этого года. По окончании работы за с е дания минтрансы России и Бе ларуси внесли несколько пред ложений для активизации сов местных решений. Например, в ближайшее время немалое внимание будет уделено науч ным работам, более шире пред ставлены экономические связи транспортных российско-бело русских предприятий при рабо те с партнерами из третьих стран. Особое внимание сосре доточено на подготовке новых нормативных актов, касающих ся налоговых и таможенных за конодательств, правил перево- Границе тоже нужен ® Груз по трассе Б р е ст— Москва долж ен пройти без потерь и помех. зок грузов, государственных стандартов. Кстатй, научные организации, участвующие в этом направлении, в будущем году пройдут строгий конкурс ный отбор и только после «отсе ва» будут представлены Коор динационной комиссии для дальнейшей своей деятельно сти. Сама же программа по на учным работам рассчитана вплоть до 2010 года при финан сировании минтрансов Белару си и России. — Каковы впечатления по итогам заседания экспертной комиссии? — задали мы пос ледний вопрос Сергею Кучин- скому. — Нами сделан шаг вперед, и шаг этот, надеемся, будет по достоинству оценен нашими перевозчиками. Без подобных встреч нам не решить общих задач. Конечно, не все удалось согласовать и прийти к общему знаменателю. Однако опера тивные вопросы нами все же решены. По словам Сергея Николае вича, активизировалась работа с таможенными органами. А это большой плюс. Да и российские перевозчики за последнее вре мя заметно повысили свою роль. У них и автомобильный парк заметно улучшился, и то варооборот в стране пошел в гору. Созданные совместные предприятия Беларуси и ряда государств дальнего зарубежья сегодня прорабатывают свои возможности на российском рынке. Все это в сумме не мо жет не сказаться на количест венном показателе грузопере возок. Значит, вопрос этот не обходимо решить как можно скорее. — Все вопросы, рассматри ваемые на данном заседании, касаются развития единой транспортной системы, — от метил Эдуард Мокаев, зам ес титель начальника Департа мента экономики Постоянного комитета Союзного государст ва. — И претензии, которые бы ли высказаны в ходе встреч, — рабочие моменты. Все они ре шаемы. Обо всем можно дого вориться. — Какие конкретные шаги будут предприняты в ближай шем будущем? — Например, администра ции Калининградской области совместно с заинтересованны ми министерствами и ведомст вами Беларуси и России пору чено в трехмесячный срок за вершить проработку вопроса о подготовке Программы о раз витии портового комплекса са мого западного российского региона. Финансовая сторона вопроса тоже практически ре шена: деньги будут выделены из бюджета Союзного государ ства, потому как выполнение программы — поручение Сове та Министров Союзного госу дарства. Как видим, развитие эконо мических связей России и Бе ларуси на подъеме. Это не мо жет не радовать. Только через расширение двусторонних свя зей можно говорить о едином Союзном государстве. ремонт Окончание. Начало на стр. I. Руководство отделения погра ничного контроля «Варшавский мост» и представители таможен ных органов уверяют, что по окончании реконструкции пункт пропуска станет украшением транспортного коридора М1/Е30, связывающего ряд европейских столиц. « К о з л о в и ч и » Открытие этого грузового по гранперехода состоялось в 1978 году — накануне Олимпиады. То гда поток машин был небольшим до 20 фур в сутки при расчет ной пропускной способности в 50—100 транспортных единиц. Резкое увеличение нагрузки про изошло в начале 90-х — как ре зультат падения «железного за навеса» и быстрого развития ча стного предпринимательства в бывших советских республиках. В сутки на «Козловичах» оформ лялось до 1000 машин только в одну сторону! Пункт пропуска бук вально задыхался. Открывшиеся несколько лет назад терминалы «Совавто- Брест» и «Брестгрузавтосер- вис», предназначенные для тамо женного оформления следующих через границу тяжелых грузови ков, несколько разрядили обста новку. Но вместе с этим — осо бенно после того, как аналогич ный терминал в прошлом году за работал и на польской стороне, в Корощине, — существенно за медлили процедуру контроля. Машину, которая едет на восток, сначала досматривают польские таможенники в Корощине, затем — пограничники в «Кукурыках». На белорусском берегу Западно го Буга «ритуал» повторяется в обратном порядке: сперва по гранконтроль в «Козловичах», потом таможенное оформление на терминале «Брестгрузавто- сервис». Ближе к концу недели, в среду или четверг, очередь на въезд мо жет достигать восьми и более ки лометров. Связано это с тем, что в Европе действуют ограничения на движение TI R Жс по центральным дорогам в дневное время и по вы ходным. В Беларуси такого пока нет, поэтому водители-«дально- бойщики» стараются успеть на уик-энд кнам. Вдругое время оче реди редко вытягиваются больше чем на 3—5 километров. В нор мальном режиме работы «Козло вичи» могут «переварить» около 500 машин в день. Оптимальное решение этих и многих других проблем видится в строительстве большого терми нала «Козловичи-2» — в непо средственной близости от грани цы, сразу за пунктом пропуска. Собственно работы здесь уже на чаты. В «Козловичах-2» водители получат все виды сервиса, а глав ное — пограничное и таможенное оформления будут осуществлять ся в одном месте. Параллельно, можно надеять ся, будет произведена реконст рукция самих «Козловичей». Точнее,окончена,поскольку на чалась она в то же время, что и на «Варшавском мосту». И, как шутят пограничники, преврати лась в стройку века: из XX пере кочевала в XI. Причина банальна — отсутствие финансовых средств. Правда, несколько не дель назад в «Козловичах» по бывали председатели государст венных таможенных комитетов России и Беларуси Михаил Ва нин и Александр Шпилевский. Обещали выделить необходи мые деньги. « Д о м а ч е в о » и « П е с ч а т к а » Эти пограничные переходы расположены в стороне от магист рали М1/Е30. Работать они нача ли в 1995 году и призваны были, ( насколько получится, разгрузить «Варшавский мост». «Домачево» имеет статус международного пункта пропуска и расположен на польской территории. Изначально он был рассчитан на обслужива ние всех видов автотранспорта. Но в связи с отсутствием на бело русской стороне соответствую щих подъездных путей — к по гранпереходу ведет лишь узкая асфальтовая дорожка, на которой с трудом может развернуться не большой автомобиль, — прини мает только легковые машины и микроавтобусы, включая грузо вые. Использует «Домачево» в ос новном приграничное население Беларуси и Польши. Очереди на выезд длиной в среднем до полу тора километров сейчас, в жару, выстраиваются по будням и бли же кночи, а в светлое время суток и выходные практически отсутст вуют. Маленькое кафе и пирожко вая на обочине, а также туалет ти па «сортир», расположенный в стороне от дороги, составляют тот сервис, которым довольствуются сегодня водители и пассажиры. По инициативе председателя Гос комитета пограничных войск Бе ларуси Александра Павловского и при поддержке местных властей в «Домачево» скоро должно на чаться строительство новых па вильонов для пограничных и та моженных служб. Не более загружен и немногим лучше оборудован межгосударст венный пункт пропуска «Песчат ка». Пересекать границу в нем мо гут только граждане Беларуси и Польши — владельцы легковых автомобилей. Не исключено, что в ближай шем будущем на брестском участ ке белорусско-польской границы откроется еще один пункт пропус ка — пешеходный. Об этом кор- респонденту«СОЮЗа» рассказал заместитель начальника Брест ской погрангруппы полковник Ва силий Горбатенко. Идея весьма популярна ВБеларуси, особенно в городе над Бугом — здесь ее ак тивно обсуждают и пограничники, и областное руководство. Однако решить данный вопрос, разумеет ся, можно только в двустороннем порядке, с участием поляков, ко торые сейчас больше озабочены предстоящим вступлением в Ев росоюз. Сроки ввода в эксплуатацию терминала «Козловичи-2», как со общил В. Горбатенко, будут из вестны уже кконцутекущего года. ЕС обещает щедро профинанси ровать эту стройку. Реконструк ция «Варшавского моста» должна завершиться в декабре 2003 года. Возможно, тогда мы и получим приграничный сервис самых вы соких стандартов. В юбилей дружба крепче Николай Киреев КАЛУГА 2002 год — юбилейный для горо- дов-побратимов: белорусскому Борисову Минской области не давно исполнилось 900 лет, а его младший брат Малоярославец Калужской области вот-вот отме тит свое 600-летие. Договор о сотрудничестве ме жду этими старинными городами, славными своей историей, успеш но претворяется в жизнь по всем направлениям. Обмен делегация ми на разных уровнях, встречи творческой интеллигенции, вы ставки работ художников, дело вые связи учреждений культуры и образования, проведение торго вых ярмарок — все это взаимо- обогащает братские отношения. Они, в свою очередь, находят от ражение в выпусках совместной газеты «Единство», которая изда ется в Малоярославце. Доброй традицией стало обсу ждение опыта работы органов ме стного самоуправления. На днях группа депутатов Малояросла- вецкой городской Думы по при глашению горисполкома и город ского Совета Борисова приняла участие в очередном заседании этого представительного органа власти побратима. Рассмотрены вопросы укрепления и развития сотрудничества в сфере экономи ки, социальной политики, культу ры, информационного обмена. Такие братские отношения, счита ют депутаты обоих городов, явля ются частью интеграционного процесса по созданию Союзного государства. По итогам рабочего визита было принято совместное заяв ление.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz