Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

ВЫПУСК N ПЕРСОНАЛЬНОЕ ДЕЛО ПАПАША РЕФОРМАТОРОВ Юрию БАТАЛИНУ - 75. Кт о задумывал рыночные преобразования в России? Мно­ гие полагают, что Гайдар с Чу­ байсом. На самом деле рефор­ мы задумывались еще в ту пору, когда будущие «молодые рефор­ маторы» в свободное от диссер­ таций время упражнялись в красноречии на семинарах. Экономическое свооодомыс- лие рождалось не теми, кто изу­ чал жизнь по чужим книгам. Те, кто каждодневно занимался хо­ зяйственной рутинной работой, лучше других видели, какие ме­ ханизмы экономики устарели и подлежат замене. Видели мно­ гие, но реально что-то меняли, экспериментировали, проклады­ вали путь новым отношениям единицы. Только благодаря им теплилась надежда на то, что страна выйдет из тупика. Таким первопроходцем был Юрий Петрович Баталин. Он придумал и внедрил в хозяйст­ венную практику бригадный подряд, полный хозрасчет, само­ финансирование. Скажете, это не имеет никакого отношения к сегодняшнему дню? Может быть. Но без тех новаций мы не продвинулись бы к рынку ни на шаг. Мне довелось поработать рядом с Баталиным - и я видел, как он оказался папашей для многих известных сегодня ре­ форматоров. Многие, наверное, помнят известного всей стране бригади- ра-строителя Николая Травкина. Он первым внедрил бригадный подряд и заслуженно стал Геро­ ем Труда. А ведь «сделал» Трав­ кина именно Баталин, который в ту пору возглавлял Госкомитет по труду. А стал бы министром труда Г.Меликян, если бы ему не довелось поработать помощни­ ком у зампредседателя Совмина Союза Ю.Баталина? И кто зна­ ет, появился бы в России такой известный экономист и политик, кок Г.Явлинский, если бы судьба не забросила его из науки в ко­ митет, возглавляемый Батали­ ным. Под его руководством пора­ ботал даже Ельцин, после сво­ его изгнания из Политбюро и московского горкома. У Баталина есть то, чего так не хватает многим нынешним реформаторам, - огромный хо­ зяйственный опыт, аналитиче­ ский талант, умение выработать стратегию, способность подоб­ рать людей, нужных для ее во­ площения в жизнь. Но самое главное - чувство завтрашнего дня. А ведь вчера ему исполни­ лось 75! Павел ВОЩАНОВ. N 2 2 6 (379) 3 0 и ю л я 2 0 0 2 г о д а К С Л А В Н ОМ У Ю БИЛЕЮ КОСТРОМЫ ГО РОДСКИ Е ВЛАСТИ ЗАТЕЯЛИ Ж ЕЧЬ СТАРЫЕ Д О М А . А СЕВЕРЯНАМ НА ТО РЖ ЕСТВО П РИ ВЕ ЗЛИ СТРИПТИ З. Н А КОЙ ЧЕРТ ЛЮ Д Я М ТАКИЕ П Р А З Д Н И К И ? Древняя Кострома, где взо­ шел на царствование род Ро­ мановых и откуда уводил в бо­ лото польских шляхтичей на­ родный герой Иван Сусанин, готовится встретить 850-летие. Торжества в честь юбилея начнутся в конце августа, а от­ гремят аж к началу второй не­ дели сентября. Для местных властей нынче нет дела более важного, чем достойно подгото­ виться к длительному празднику, в котором пообещали принять участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, певец Александр Розенбаум, министр культуры Михаил Швыдкой, ви­ це-премьер Валентина Матви­ енко. А главное - старейший рус­ ский город на Волге ожидает визита самого президента Вла­ димира Путина. В связи с этим в костромской мэрии даже соз­ дали специальное управление, которое так и называется - по подготовке и проведению юби­ лея. Возглавившему это празд­ ничное управление Геннадию Бабенко не позавидуешь: не­ большой провинциальный горо­ док и так задыхается от соци­ альных проблем, огромных дол­ гов энергетикам и безденежья, а тут - такие торжества. - На федеральную казну на­ дежды мало, - вздыхает Бабен­ ко. - Спасибо,- помогает мос­ ковский мэр Юрий Лужков. Вот, например, за счет столицы строим школу для детей с нару­ шениями опорно-двигательной системы. Строительство начали несколько лет назад, еще при Ельцине. А поспеть со сдачей объекта хотелось бы к визиту Путина... Ожидается, что Владимир Путин, как и четыре года назад Борис Ельцин, прилетит в Кост­ рому на маленьком самолете. Однако местные власти не ис­ ключают возможности приезда президента и на машине. Поэ­ тому на всякий случай при­ шлось выделять средства и на ремонт дороги от аэропорта к центру города, и на восстанов­ ление вдрызг разбитого шоссе Ярославль - Кострома. Бригады дорожных рабочих трудятся день и ночь. Новым асфальтом уже покрылся мост через Волгу. Без устали машут кистями и ко­ стромские маляры, которым по­ ставлена задача освежить фа­ сады всех домов по основным маршрутам следования высоких гостей. Но нет никакой гарантии, что Путин или, к примеру, Мат­ виенко не заглянут в такой уго­ лок Костромы, где уже давно не ступала нога маляра-штукату- ра. Больше половины всех до­ мов в этом городе - ветхие строения времен еще Николая II. В таких покосившихся домиш­ ках не то что жить - ходить по­ близости небезопасно. Чуть за ­ зеваешься - на голову упадет кусок штукатурки или рухнет подгнившая кровля. Совсем не­ давно так нелепо в Костроме погиб прохожий. Огораживать все опасные дома - не хватит ни лесов, ни брезентовой тка­ ни. Нет денег и на ремонт. Как быть? Выход, как водится, под­ сказала сама жизнь. - В июле у нас в Костроме сгорело 27 ветхих домов, что вдвое больше, чем за тот же период прошлого года, - поде­ лились подозрительной стати­ стикой в городском управлении пожарной охраны. - А с начала года пожары полыхали аж 248 раз! И вправду: на какую кост­ ромскую улочку ни свернешь - всюду обгорелые остовы ста­ рых домишек да бараков, вез­ де пепелища. - Вот недавно в поселке Вет- лужском мужик подпалил свой дом, который тут же и сгорел дотла, будто спичка, - привел пример сотрудник пресс-служ­ бы Костромского УВД Алек­ сандр Крылов. О дальнейшей судьбе под­ жигателя известно лишь, что его направили на излечение в пси­ хиатрическую больницу. Но с этим сотрудники органов явно поторопились, потому как, сда­ ется, мужик из поселка Ветлуж- ского вовсе не дурак. А совсем даже наоборот. - Мэр Костромы Борис Ко­ робов принял решение постро­ ить для многочисленных пого­ рельцев новый дом, - сказал по секрету начальник управления по подготовке юбилея Костро­ мы Геннадий Бабенко. - Только если вы об этом будете писать, то по возможности запрячьте эту. информацию куда-нибудь поглубже в текст, чтобы не так бросалась в глаза костромским читателям. А то ведь эдак все начнут палить свои старые де­ ревянные домишки, чтобы на халяву получить жилплощадь со всеми удобствами! Из истории древней Костро­ мы известно, что этот город много раз губили пожары и другие стихийные бедствия. На­ пример, при нашествии татаро- монгол, во времена Великой смуты при Лже-Дмитрии, а так­ же в канун Первой мировой войны. Ходят легенды, что посе­ тивший Кострому в 1913 году государь-император Николай II расщедрился на помощь городу из нехилой в ту пору госказны. Миловали костромичей и дру­ гие цари. Взять государя Миха­ ила Романова, который на все времена освободил земляков Ивана Сусанина от всех видов налогов. Традицию царедарения про­ должил и президент Борис Ель­ цин. Побывавший здесь в июне 1998 года Борис Николаевич поддержал казенными финан­ сами восстановление сгорев­ шей школы в селе Нежитино под Костромой и строительство жилого дома для учителей. Не остались в долгу и костромичи: местные пекари преподнесли в дар Ельцину кулич, по форме напоминавший статную фигуру президента. Нынче Костроме также есть чего попросить у федерального Центра. Но и есть что проде­ монстрировать взамен. Так, на Большой костромской мануфак­ туре поставлен на поток выпуск льняных панно в деревянных рамках с изображением прези­ дента Владимира Путина. Правда, общую благополуч­ ную картину подпортили пожа­ ры, веерные отключения элект­ ричества, задержки с выплата­ ми зарплат бюджетникам, а также то, что жители городско­ го поселка Первомайский вот уже несколько лет подряд ма­ ются без канализации и горя­ чей воды. Кострома нуждается в речном вокзале, средствах для обеспечения льгот ветера­ нам и даже для реставрации памятника Сусанину. А в ос­ тальном - настроение в Костро­ ме вполне предпраздничное. Раз уж в городских закромах отыскались заначки на много­ дневный праздник и приглаше­ ние звезд эстрады, значит, древний город идет верной эко­ номической дорогой по пути увеличения ВВП и грядущего обгона Португалии. Дмитрий СЕВРЮКОВ. Костромская область. В Усинске компания «Север­ ная нефть» отпраздновала пер­ вую тонну, добытую на место- ождении Вал Гамбурцева в ольшеземельской тундре. Вообще-то компания числит­ ся в солидных должниках у бюд­ жета Ненецкого автономного округа (за нефтяниками - около 24 миллионов долларов). Имеет «Северная нефть» и немалые долги по зарплате, выплате от­ пускных своим рабочим. Но по широте и размаху праздник должен был поразить северян в самое сердце. Два чартерных Ту-134 принесли на центральную площадь Усинска большую агитбригаду во главе с нестареющим Александром Буйновым и группой «Блестя­ щие». Заводил публику Отар Кушанашвили - по его сигналу весь вечер многотысячная тол­ па нефтяников и их домочадцев кричала хором здравицы «Се­ верной нефти». А самый неизгладимый след на скромной северной земле оставило выступление стриптиз- группы. Симаптичные стрипти­ зеры и стритизерши, нисколько не смущаясь присутствием на площади сотен подростков и семейных пар с маленькими детьми, демонстрировали свои прелести и имитировали «сово­ купление» на сцене. Не жалея живота своего старались соз­ дать атмосферу праздника для жителей приполярного города, которым голое тело и вправду в диковинку. Ведь основную часть года усинские женщины и мужики проводят в пимах и ма­ лицах по причине мороза. Не всем, правда, праздник тела пришелся по душе. Многие непродвинутые нефтяники выну­ ждены были покинуть его, уведя своих ребятишек подальше от греховных соблазнов. Настоятель местного право­ славного храма иеромонах Ми­ хаил и вовсе публично заявил: - Горожанам было предложе­ но бесстыдное, циничное, не­ пристойное зрелище. Но глав­ ное, организаторы буквально изнасиловали тех, кто пришел на праздник. В самом деле, если руко­ водству «Северной нефти» по случаю праздника так захоте­ лось скоромного, почему бы не организовать раздевание в более камерной обстановке? Например, на буровой, дав­ шей ту самую первую нефть. Здесь по крайней мере рабо­ тают одни совершеннолетние мужики. А еще лучше - выдали бы зарплату. Того, кто живет от получки до получки, это воз­ буждает куда сильнее стрипти­ зерш. Владимир ОВЧИННИКОВ. УСИНСК. Усинск, праздник первой нефти на новом месторождении. Гуляй, рванина? КАРТИНКИ ИЗ ГЛУБИНКИ ХРУСТАЛЬНАЯ МЕТЛА Не всякому п о везет уст­ роиться дворником н а М о­ нетный двор. Не всякому подф артит и выиграть кон­ курс дворников, где главный приз - п оездк а з а границу. Этот конкурс объявлен в Альметьевске (Татарстан) в канун 50-летия го р о д а, а восхитительный приз у ста­ новила некая туристическая ф ирм а. Куда и н а чем от­ правится лучший дворник, п р ав д а, не со о бщ ается . Ну, мож ет, полетит в П ариж на сам о л е те (не н а м етле же!). З а т о в городской газете п о д р о б н о излагаю тся усло­ вия состязания. О к а зы в а е т ­ ся, з а дворниками Альметь­ евск а будет строго следить солидная комиссия из п р ед ­ став и тел ей го р о д ск о й и р ай он н ой администраций, а такж е - раб о тн и к о в сам о го могучего предприятия реги ­ о н а О А О «Татнефть». Судя по всему, при се р ье зн о м о т­ нош ении к делу раб о ты у комиссии будет столько, что ей придется п ро сы п аться р а н ьш е д в о р н и к о в . Ведь уже р а з р а б о т а н а си стем а начисления б ал л о в , обязы ­ вающ ая комиссию еж ен е­ дельно за с е д а т ь и б о л е е го­ д а н ап ряж енн о подсчиты­ вать полученные д в о р н и к а­ ми зам ечан и я. Учитываться будут и зах лам л ен и е п о д в а­ лов, и загр ом ож д ен и е подъ­ ездов, и сжигание м у со р а во дворах. Дворники п р е­ дупреждены: д в а зам ечан и я - минус один бал л , три з а ­ м ечания - минус д в а б а л л а , четыре зам ечан и я - минус пять (одна н ад еж да, что у наблю дающ их будет минус шесть, и они не все разгл я­ дят). Что ж, пусть одни метут, другие считают баллы , т р е ­ тьи пишут о б этом в газетах. Лишь бы чисто было, и лишь бы в результате кто-то из дворников заслуж енно явил­ ся (не запылился) получать награду. Хотя, конечно, вся­ кое д ел о лучше делать, как говорил герой кинокомедии, б е з шума и пыли. И если дворни кам просто хор ош о платить з а р а б о т у (так п л а­ тить, чтобы они могли съ ез­ дить з а границу на свои деньги), то не понадобится никаких юбилейных затей , чтобы подмести город. О д н а к о с затеями у нас всегда было лучше, чем с зар п л ато й . Так, ещ е пять лет н а з а д в го р о д е Кирове был о р г а н и зо в а н конкурс для дворников с призом под н азв ан и ем «Золотая метла». А ситуация с за р п л а то й не улучшилась по сей день, и н ед ав н о кировские д ворн и ­ ки, не распи сы вавш и еся в ведом ости уже четыре м еся­ ц а и н ап равлявш и е ж алобы в различны е инстанции, о б ­ ратились к п рок урору о б л а ­ сти (прокурор зд есь новый, и они надею тся, что «новая м етла» будет мести по-но­ вому). Ну а в А льм етьевске д в орн и ки -кон к урсан ты не видели зарп латы с м ая - три м есяц а. С оставляет же о н а у б о р ц о в з а чистоту 1 .6 0 0 -1 .8 0 0 рублей в месяц. Чистыми, разум еется. Борис БРОНШТЕЙН. ТАТАРСТАН. ПОЧЕМУ? ПОДАРОК НЕ ВПИСАЛСЯ ВРАМКИ ПРИЛИЧИЯ ПОСТРОЕННЫЙ М О С К ВО Й П А Р О М « С А Х А Л И Н - 6 » О К А ЗА Л С Я НА МЕЛИ У пирса Феодосийской во­ енно-морской базы пришвар­ тован океанский паром «Саха­ лин-6». Москва подарила этот огромный корабль своей род­ ной земле - Крыму. Предпо­ лагалось, он свяжет восточные ворота солнечного полуостро­ ва, город и порт Керчь, с рос­ сийской Кубанью. Но вот уже третий месяц паром стоит не­ движимо, керченский марш­ рут для него закрыт. Зато с большим интересом присмат­ риваются к новому черномор­ скому транспортнику офице­ ры НАТО. «Сахалин-6» ушел с Дальне­ го Востока еще в начале мар­ та. Преодолел желтые проливы до Сингапура, Индийский оке­ ан, Суэцкий канал, Босфор и Дарданеллы. Два раза пересек экватор. К маю потрепанный штормами, но непобежденный дизель-электроход вошел в Чер­ ное море. Вплоть до прибытия к Крымскому побережью счита­ лось, что закупленный прави­ тельством Москвы паром будет работать на Керченской пере­ праве. Непонятно, немыслимо - од­ нако только у крымских берегов выяснилось, что паром-гигант не сможет курсировать в Кер­ ченском проливе. Для здешнего мелководья его осадка слиш­ ком велика!.. Сравнить керченские глуби­ ны и размеры парома - элемен­ тарно даже для дилетантов, ни­ чего не смыслящих в морском деле. Почему такой расчет не был сделан еще до отправки «Сахалина-6»? Кому нужно бы­ ло потратить очень большие деньги на заведомо нереальный проект? Любой справочник мог под­ сказать, что осадка московско­ го подарка без малого семь метров. А у причалов керчен­ ского порта «Крым» самая большая глубина - всего 5,1 ме­ тра. Послать паром сюда - все равно что отправить его на мель. А в кубанском порту «Кавказ» глубины и того мень­ ше - четыре с половиной мет­ ра... На встрече корабля пред­ ставитель Московской мэрии Владимир Щербаков обнаде­ жил: «Заход судна в Керчь воз­ можен, если будут подготовле­ ны соответствующие техниче­ ские условия». Остается уточ­ нить, какие именно. Главное, необходимо расчистить порты и дно залива, чтобы по нему мог­ ло ходить судно грузоподъемно­ стью две тысячи тонн. Углуби- тельные работы дорогие, стоят миллионы долларов, а специа­ листы до сих пор не решили, реально ли это вообще. Ясно одно - в бюджете Крыма «дон­ ных» денег не найти. Кроме того, здесь нет высо­ ких причалов, пригодных для восьмиметрового борта «Саха- лина-6». Значит, нужно строить погрузочную «горку» и подъезд­ ные пути. Обнищавшая за по­ следнее десятилетие Керчь мо­ жет об этом только мечтать. Переправу Крым - Кубань открыли в далеком 1957-м. Ка­ ждые двадцать минут через Керченский пролив шли средне­ тоннажные паромы с грузовыми и пассажирскими железнодо­ рожными вагонами, автомоби­ лями и автобусами. Люди и гру­ зы - сплошной поток, от берега до берега, пятьдесят лет .под­ ряд. Но грянули новые времена. Морская перевозка пассажир­ ских и грузовых вагонов было прекращена еще при Горбаче­ ве, когда экономика Союза за ­ трещала по швам. Объявление украинской независимости до­ вершило процесс. Сейчас ком­ пания «Керченская паромная переправа» имеет всего три ав­ томобильно-пассажирских па­ рома. Из них в море ходит только один, раз в три часа, и тот зачастую полупустой. О с­ тальные на приколе, просто не нужны. В нынешнем году на пере­ праве начали платить зарпла­ ту. Деньги появились после то­ го, как продали последний же­ лезнодорожный паром «Се­ вер»... Возить тут нечего. В авто­ номной Республике Крым спад промышленного производства, по итогом пяти месяцев бюджет уже недополучил от промыш­ ленности больше 10 миллионов долларов налоговых поступле­ ний. Странно, ведь в соседних Вот он, наш сувенир на память: паром «Сахалин-6». областях индустриального юго- востока Украины дела вроде бы налаживаются. Однако Кры­ му украинское руководство от­ вело иную роль: курортного ан­ клава с деградированной эко­ номикой. / Знаете, каким в этой кризис­ ной ситуации было одно из пер­ вых распоряжений нового мини­ стра экономики Крыма, киев­ ского протеже Арсения Яценю­ ка? Перевести всю переписку Минэкономики на украинский язык. Интеллект сотрудников, не освоивших «державну мову», он оценивает на уровне нуля. Тем временем российско-крым­ ские инвестиционные проекты рушатся один за другим. Крымчане могут радоваться, что к нынешнему июлю отдыха­ ющих здесь больше прошлогод­ него. Курортные деньги все равно уйдут в тень. Сезон ско­ ро закончится, грянет зима - и автономия опять будет унижен­ но просить помощи у Киева. Тотальная экономическая зави­ симость стала лучшим средст­ вом контроля над непокорным русскоязычным Крымом. ...А что до «Сахалина-6», океанский паром скорее всего останется прописан в Феодо­ сии. Говорят, отсюда он будет ходить в Новороссийск. Такой маршрут тоже можно было бы считать переправой между Кры­ мом и Краснодарским краем, если бы не ошеломляющее расстояние в 112 миль. Есть очень серьезная ин­ формация, что вскоре россий­ ское судно будет окончательно передано в собственность крымских структур. Во всяком случае вопрос использования военных причалов Феодосий­ ской базы Черноморского фло­ та России уже согласован, оформление документов закан­ чивается. Новые владельцы не скрыва­ ют намерений дать столь мощ­ ному транспортному средству максимальную нагрузку. Это значит, паром будет совершать рейсы по всей акватории Чер­ ного моря. Определены основ­ ные маршруты - Турция и Болга­ рия, что полностью соответст­ вует программе европейской интеграции правительства Л.Кучмы. О российском напра­ влении вспоминают все реже. По словам управделами Ф ео­ досийского горисполкома Вик­ тора Болоцкого, проблема пе- емещения «Сахалина-6» в ерчь сегодня вообще не поднимается. Как известно, на последней встрече с сэром Джорджем Ро­ бертсоном украинский прези­ дент подтвердил готовность своей страны участвовать во всех операциях Североатлан­ тического блока. В случае не­ обходимости натовцы с удо­ вольствием используют новый черноморский транспортник, способный перевозить трейле­ ры и железнодорожные плат­ формы, автомобили и пассажи­ ров. Звучит фантасмагорично, но московский подарок серьез­ но укрепил военно-морские си­ лы НАТО на Черном море, расширил их стратегические возможности. Сергей ИЛЬЧЕНКО. СИМФЕРОПОЛЬ. из почты«дв» КАКОЕ-ТО ТУПОЕ РАВНОДУШИЕ... Уважаемая редакция! Волей-неволей приходится с большим вниманием следить за дискуссиями вокруг Калининградской области. Вижу, с какой напористостью старается защитить интересы России президент Путин. Но такое впечатление, что он одинок - об­ щественному мнению, большинству политиков наплевать на все, что происходит. А наши местные «дуньки» не прочь от­ делить область отРоссии, не понимая, что им уготована по­ четная обязанность по кручению хвостов у крупного рогато­ го скота. Местному населению вообще все до лампочки: пьянство, наркота. Какое-то тупое, обреченное равноду­ шие... КУЧИН Михаил Михайлович. КАЛИНИНГРАД. ОНИ - О НАС О ПОЛЬЗЕ РОЗОВЫХ о ч к о в «Индепендент»: «Недоста­ ток нашего восприятия Рос­ сии заключается в отсутствии сбалансированной информа­ ции. За последние 10 лет эко­ номический, социальный и культурный ландшафт в Моск­ ве и Центральной России преобразился. Москва ныне превратилась в одну из са­ мых оживленных столиц к вос­ току от Лондона. Там посто­ янно появляются новые теат­ ры, кафе и рестораны. Мож­ но без опаски гулять по горо­ ду в ночное время. Продукты, одежда и другие товары поя­ вились и доступны в количест­ ве, не виданном 10 лет на­ зад. Право выбора и свобо­ да слова воспринимаются как нечто само собой разумею­ щееся. Вы можете припарко­ вать машину в центре Моск­ вы и не опасаться, что ее разберут на части. Улицы чи­ ще и лучше освещены, чем в Лондоне. Продавцы в целом стали вежливее...» О ТЯГЕ К ЗЕМЛЕ «Нью-Йорк тайме»: «При­ вязанность россиян к земле настолько глубока и инстинк­ тивна, что попытки приступить к распродаже приходящих в упадок коллективных ферм расстраивают даже тех, кто понимает, что дела в стране пойдут гораздо лучше при на­ личии системы частного фер- построен специально для ра­ бочих уранового завода Ми­ нистерства обороны, но че- I мерского хозяйства. Многие из крупных общинных ферм | бездействуют, являясь обан- ■ кротившимися остатками кор- I румпированной и громоздкой ■ системы, созданной более 70 I лет назад Сталиным. Сейчас ■ президент Владимир Путин I проталкивает важный закон, ■ который разрешит продажу I сельскохозяйственных земель ■ российским гражданам или I частным компаниям. Без по- ■ добной кардинальной земель- I ной реформы российскому " сельскому хозяйству никогда I не удастся выкарабкаться из * «болота советской летаргии». | О РЫБКЕ ИЗ ПРУДА | «Гардиан»: «Пригорск был | рез двадцать лет в помещени- a ях предприятия разместилась ■ женская тюрьма. Детский сад I - пустая бетонная коробка. I Высотные жилые дома стоят I без воды, окон, отопления. ■ Зимой температура здесь па- I дает до минус тридцати. Ро- ■ маненко без работы уже 11 I лет. Чтобы свести концы с ■ концами, ему приходится, на- I рушая законы, ловить рыбу в ■ местном пруду. Соседи давно I уехали. Пригорск располо- ■ жен на 500 км южнее Крас- I ноярска. Когда-то в городе * жили 8.000 человек. Теперь I осталось 1.500. Сверхдержа- ■ ва рухнула, а вместе с ней и I Пригорск». * ___________________ I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz