Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

;i i'. i P i i ШИПБЦКАЯ •Ш. г а з е т а L , '> - ✓ 4 i v j О ВНЕСЕНИИ И ЗМ ЕНЕНИИ И Д О П О Л Н Е Н И Й В ЗА КОН Л И П ЕЦ К О Й ОБЛАСТИ « О Б ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2 0 0 2 ГО Д » (П р о д о лж е н и е . Н а ч а л о н а 3 , 4 -й ст р .) Санатории для больных туберкулезом 17 01 430 Санатории для детей и подростков 17 01 430 Санатории и дома отдыха 17 01 430 Прочие учреждения и мероприятияв области здравоохранения 17 01 430 Средства бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисленные фондам обязательного 306 19281 307 20644 308 952 310 135839 медицинского страхования 17 01 430 316 440944 Физическая культура и спорт 17 03 37272 Финансирование части расходов на содержание спортивных команд! 7 03 433 20600 Прочие учреждения и мероприятия в области физической культуры и спорта 17 03 433 314 20600 Ведомственные расходы на физическую культуру и спорт Прочие учреждения и мероприятия в области физической 17 03 434 16672 культуры и спорта 17 03 434 314 16672 \СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Учреждения социального обеспечения 18 18 01 599418 139168 Ведомственные расходы в области социального обеспечения Территориальные центры и отделения оказания социальной 18 01 440 139168 помощи на дому 18 01 440 318 1773 Дома-интернаты для престарелых и инвалидов 18 01 440 320 116143 Учреждения по обучению инвалидов 18 01 440 321 165 Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики 18 01 440 323 21087 Социальная помощь 18 02 24583 Ведомственные расходы в области социального обеспечения 18 02 440 1916 Пособия и социальная помощь 18 02 440 322 1916 Выплата пенсий и пособий другим категориям граждан 18 02 442 22667 Пособия и социальная помощь 18 02 442 322 2488 Выплаты пенсий и пособий 18 02 442 326 20179 Молодежная политика 18 03 3265 Государственная поддержка в области социальной политики 18 03 446 3265 Фонд компенсаций Расходы на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий Расходы на обеспечение инвалидов транспортными средствами или компенсация расходов на транспортное'обслуживание вместо получения транспортного средства Расходы на санаторно-курортное лечение ветеранов и инвалидов Расходы на оплату проезда ветеранов и инвалидов Расходы на оплату установки телефона ветеранам и инвалидам и его использование Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг ветеранам и инвалидам Расходы на обеспечение лекарственными средствами инвалидов и ветеранов Расходы бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов Расходы бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационно» воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС Расходы на реализацию льгот, установленных Федеральным законом «О ветеранах», в части полномочий субъектов Российской Федерации (18 03 446 323 3265 Расходы на оплату проезда ветеранов и инвалидов 18 06 498 333 15453 18 06 273551 Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг ветеранам и 18 06 445 215 инвалидам 18 06 498 345 31320 118 06 445 323 215 Расходы на приобретение и доставку топлива ветеранам 18 06 498 346 2000 18 06 489 129204 Компенсация инвалидам расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств 18 06 498 347 500 18 06 489 327 3000 Расходы на обеспечение лекарственными средствами инвалидов и ветеранов 18 06 498 348 4000 Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов 18 06 498 397 59104 18 06 489 328 4000 Прочие расходы, не отнесенные к другим целевым статьям 18 06 515 31755 18 06 489 329 3000 Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов 18 06 515 397 31755 18 06 489 333 4331 Государственные пособия гражданам, имеющим детей 18 07 158851 Фонд компенсаций 18 07 489 158851 18 06 489 334 6000 Выплаты государственных пособий на детей военнослужащих и гражданского персонала 18 07 489 324 158851 18 06 489 345 17000 ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 19 118392 Обслуживание государственного внутреннего долга 19 01 118392 18 06 489 348 42300 Процентные платежи по государственному внутреннему долгу 19 01 460 118392 Выплаты процентов по государственному долгу 19 01 460 330 118392 ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО 26 468374 Дорожное хозяйство 26 01 468374 Государственная поддержка дорожного хозяйства 26 01 479 468374 18 06 489 353 21932 Целевые дотации и субсидии 26 01 479 290 468374 18 06 489 397 18400 ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ 21 786014 Финансовая помощь бюджетам других уровней 21 01 786014 Средства, передаваемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате У решений, принятых органами других уровней власти 21 01 483 22159 18 06 489 558 9241 Средства, передаваемые бюджетам других уровней для осуществления государственных полномочий 21 01 483 358 13510 Средства, передаваемые бюджетам других уровней по 18 06 498 112377 приемным семьям 21 01 483 358 566 Средства, передаваемые бюджетам других уровней на выплату денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы Средства, передаваемые бюджетам других уровней на проведение Всероссийской переписи населения Дотации и субвенции Целевые субсидии и субвенции Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований ПРОЧИЕ РАСХОДЫ Резервные фонды Резервные фонды Формирование резервных фондов исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации Проведение выборов и референдумов Расходы на проведение выборов и референдумов Выборы в органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, выборы высшего должностного лица субъекта РФ, выборы в органы местного самоуправления Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам Прочие расходы, не отнесенные к другим целевым статьям Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ Территориальный дорожный фонд Расходы за счет целевого фонда, консолидируемого в бюджете Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов Расходы фонда ГИБДД УВД администрации области Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов Всего расходов 21 01 483 358 256 21 01 483 358 7827 21 01 485 763855 21 01 485 290 690761 21 01 485 445 73094 30 92732 30 01 15000 30 01 510 15000 30 01 510 435 15000 30 02 35167 30 02 511 35167 30 02 511 394 35167 30 04 42565 30 04 515 42565 30 04 515 397 42565 31 48095 31 11 19600 31 11 520 31 11 520 397 19600 31 30 28495 31 30 520 28495 31 30 520 397 28495 4843249 П Р О Г Р А М М А «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ«СОДЕЙСТВИЕЗАНЯТОСТИНАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИНА2002-2005 ГОДЫ» Наименование Программы —Программа «Содействие занятости населения Липецкой области на 2002-2005 годы». Основание разработки Программы —Закон Российской Федера­ ции «О занятости населения в Российской Федерации», распоряже­ ние главы администрации области от 12.02.2001 №107-р «О разра­ ботке программы содействия занятости населения Липецкой облас­ ти на 2002-2005 годы». Заказчик программы —департамент федеральной государствен­ ной службы занятости населения по Липецкой области. Основные разработчики программы —департамент федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области; администрации городов и районов; управление экономики админис­ трации области; департамент образования и науки администрации области; управление начального профессионального образования ад­ министрации области. Цель Программы—создание условий для трудоустройства граж­ дан, ищущих работу, в первую очередь, особо нуждающихся в соци­ альной поддержке; обеспечение работодателей необходимой рабо­ чей силой; снижение напряженности на рынке труда; сохранение мо­ тивации ктрудовой деятельности лиц, длительное время находящихся без работы. Сроки реализации Программы —2002 —2005 годы. Задачи Программы—усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости населения на территории области; со­ вершенствование работы по профилактике и сокращению длитель­ ности безработицы; улучшение информационного обеспечения поли­ тики занятости; развитие кадрового потенциала путем совершенство­ вания, с учетом потребностей рынка труда, системы профессиональ­ ного обучения, переобучения, переподготовки и повышения квали­ фикации незанятого и работающего населения; повышение эффек­ тивности мер по содействию занятости населения. Ответственные за исполнение программных мероприятий —уп­ равление экономики администрации области; управление социаль­ ной защиты населения администрации области; управление труда и занятости населения администрации области; управление промыш­ ленности администрации области; департамент образования и на­ уки администрации области; управление начального профессиональ­ ного образования администрации области; информационно-анали­ тическое управление администрации области; управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации адми­ нистрации области; комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; комитет по делам молодежи администра­ ции области. Объемы и источники финансирования Программы: объем фи­ нансирования Программы в 2002-2005 годах—4 20,6 млн. руб., в том числе в 2002 году —75,0 млн. руб.; из них по источникам финансиро­ вания: федеральный бюджет —409,4 млн. руб., в том числе в 2002 г. —74,4 млн. руб., областной бюджет — 11,2 млн. руб., в том числе в 2002 г. —0,6 млн. руб. Объемы и источники финансирования подле­ жат уточнению и могут корректироваться при изменении условий нор­ мативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий программы содействие занятости населения, наличия средств. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы—реа­ лизация Программы в течение 2002-2005 годов позволит оказать со­ действие различного характера 321,5 тыс. чел., в т.ч. в 2002 г. —79,8 тыс. чел. Из них: оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 118,0 тыс. чел., в т.ч. в 2002 году — 29,0 тыс. чел., из них на постоянную работу — 15,4 тыс. чел.; обеспечить трудоустройство на общественные работы 28,0 тыс. чел., в т. ч. 2002 г. —7,0 тыс. чел., из них безработных с финансированием из федерального бюджета — 1,03 тыс. чел. организовать временное трудоустройство 24,0 тыс. несо­ вершеннолетних граждан, в т.ч. в 2002 г. —6,0 тыс. чел.; направить на профессиональное обучение, повышение ква­ лификации и переподготовку с целью последующего трудоус­ тройства 15,0 тыс. безработных и незанятых граждан, в т. ч. 2002 г. —3,64 тыс. чел. Провести профориентационную рабо­ ту со 101,3 тыс. чел., вт. ч. в 2002 г. —с 24,6 тыс. чел.; оказать содействие во временном трудоустройстве, с учас­ тием средств федерального бюджета, безработным гражда­ нам, особо нуждающимся в социальной защите, — 2,5 тыс. чел., в т.ч. в 2002 г. —0,6 тыс. чел.; обеспечить социальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипен­ дии в период прохождения профобучения и др.) — 83,7 тыс. чел., в т.ч. в 2002 г. —21,7 тыс. чел.; обеспечить формирование банка вакансий службы заня­ тости за счет поступления сведений от работодателей о сво­ бодных рабочих местах — 250 тыс. вакансий, в том числе в 2002 году —60 тыс. вакансий. Контроль за выполнением Программы —контроль за выполнени­ ем Программы осуществляет администрация Липецкой области со­ вместно с департаментом федеральной государственной службы за­ нятости населения по Липецкой области. ВВЕДЕНИЕ Программа «Содействие занятости населения Липецкой области на 2002-2005 годы» (далее —Программа) разработана в соответст­ вии с Законом РФ «О занятости населения в РФ», с учетом рекомен­ даций Минтруда России. Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сло­ жившейся ситуации на рынке труда области, городов и районов, про­ гноза социально-экономического развития области на период до 2005 года, а также предложений структурных подразделений администра­ ции области, администраций городов и районов, Федерации проф­ союзов, работодателей, образовательных учреждений и других за­ интересованных сторон. Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на 2002—2005 годы, обеспечивает пре­ емственность Программы содействия занятости населения Липец­ кой области на 1998-2001 годы. Финансирование программных мероприятий по содействию за­ нятости населения предполагается осуществлять за счет совместных средств федерального и областного бюджетов. ЗАНЯТОСТЬ И РЫНОК ТРУДА ОБЛАСТИ 1.1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В 1998-2001 годах в области отмечены позитивные сдвиги в со­ циально-экономическом развитии. Произошел рост объемов промыш­ ленной продукции, производства потребительских товаров, перево­ зок грузов предприятиями транспорта и подрядных работ, увеличи­ лись объемы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Позитивные изменения в экономике области ока­ зали благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда: создаются на предприятиях и в организациях области но­ вые рабочие места. Численность принятых работников на дополни­ тельно введенные рабочие места на крупных и средних предприятиях за 1998-2001 годы составила 29,1 тыс. чел.; происходило сокращение численности безработных, заре­ гистрированных в органах государственной службы занятости населения. С начала 1998 года она уменьшилась с 5,6 тыс. чел. до 3,9 тыс. чел. на 01.01.2002 г. Поста но вле н ие4-йсессииЛипецкогообласт но гоСоветадепутатов О П РО Г РАММ Е «СО Д ЕЙ С ТВИ Е ЗАНЯТОСТИ Л И П Е Ц К О Й О БЛА С ТИ НА 2 0 0 2 - 2 0 0 5 Рассмотрев проект программы «Содействие занятости на­ селения Липецкой области на 2002-2005 годы», представлен­ ный главой администрации области, руководствуясь ст. 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая предложение комитета областного Совета депутатов по соци­ альным вопросам, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯ­ ЕТ: третьегосозыва№59-псот11.07.2002г. НАСЕЛЕНИЯ Г О Д Ы » 1. Утвердить программу «Содействие занятости населе­ ния Липецкой области на 2002-2005 годы» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня офи­ циального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Уровень регистрируемой безработицы снизился до 0,6% против 0,95% на 01.01.98 г., доля женской безработицы в общем числе б ез­ работных сократилась с 74,6% до 70,4%. В то же время, несмотря на положительные тенденции: продолжается высвобождение работников, остается про­ блема «женской» занятости; сохраняется дифференциация территорий по уровню без­ работицы. На O1.0l.20o2 года при среднем по области уровне ре­ гистрируемой безработицы 0,6% данный показатель варьировал от 0,18% (Тербунский район) до 1,57% (г. Елец). При этом на 4-х терри­ ториях он сложился выше среднеобластного показателя (г.г. Елец, Липецк, Лебедянский и Усманский районы); предложение рабочей силы на регистрированном рынке тру­ да не соответствует спросу работодателей. Спрос на рынке труда в основном на мужскую рабочую силу по рабочим профессиям, в то время как основная часть безработных—женщины со средним и выс­ шим профессиональным образованием; сохраняется значительная часть рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже прожиточного минимума; остается сложным трудоустройство граждан, особо нуж­ дающихся в социальной защите (инвалидов, одиноких и много­ детных родителей, граждан, освобожденных из учреждений уголовно -исполнительной системы, и др.). В целом движение рабочей силы на крупных и средних предпри­ ятиях области за 1998-2001 годы составило: 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2001 г. к 1998 г. т.чел. % т.чел. % т. чел. % т.чел. % % Принято работников, всего 62,2 83,9 105,3 94,9 152,6 Выбыло работников, всего 81,4 100 80,4 100 108,4 100 99,8 100 122,6 в том числе: по сокращению численности персонала 7,4 9,1 4,9 6,1 3,5 3,2 3,9 3,9 52,7 по собственному желанию 55,2 67,8 58,7 73,0 73,4 67,7 74,0 74,1 134,1 ПРОГНОЗ СПРОСАИПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙСИЛЫ По прогнозу социально-экономического развития области не пред­ полагается резких изменений численности занятых в экономике: в 2001 году (отчет) —570,0 тыс. чел., или 91,7% к экономически актив­ ному населению, в 2002 году (оценка) —567,0 тыс. чел. ( 91,7%), и по прогнозу в 2003 году —564,0 тыс. чел. (91,6%), в 2004 году —562,0 тыс. чел. (91,5%), в 2005 году—557,0 тыс. чел. (91,5%). (Приложение 3). На рынке труда области в 2002 году по прогнозным оценкам ожи­ дается 159,5 тыс. чел. Из них наибольшую часть составят граждане, уволившиеся по собственному желанию — 86,2 тыс. чел. Молодежь, впервые ищущая работу, —9,4 тыс. чел. Высвобожденные работники — 4,5 тыс. чел. Механический приток населения в трудоспособном возрасте (миграция) составит 2,9 тыс. чел. Общая численность б ез­ работных (в среднегодовом исчислении) составила в 2001 году (от­ чет) —51,5 тыс. чел., или 8,3 %кэкономически активному населению, в 2002 году (оценка) —51,5 тыс. чел., или 8,3%, и по прогнозу в 2003- 2005 годах —по 52,0 тыс. чел., или 8,5%. Ожидается, что в органы службы занятости может обратиться за содействием 35,0 тыс. чел. (без учета несовершеннолетних граждан на временные работы). Численность безработных, официально заре­ гистрированных в органах службы занятости, на конец 2002 года со­ ставит 4,0 тыс. чел. (Приложение 4). По данным предприятий, организаций, департаментов, управле­ ний администрации области, оценочная потребность экономики об­ ласти в основных кадрах (на замену естественной убыли и развитие производства) составит в 2002 году — 12,1 тыс. чел., в 2003 году — 10,8 тыс. чел., в 2004 и 2005 годах —по 10,4 тыс. чел. (Приложение 5). Наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии: води­ тель автомобиля, животновод, каменщик, маляр, машинист различ­ ного технологического оборудования и механизмов, монтажник, плот­ ник, слесарь различных специализаций, станочник, токарь, тракто­ рист-машинист сельскохозяйственного производства, швея, электро­ газосварщик, электромонтер всех специальностей, а также специа­ листы: агроном, бухгалтер, ветеринарный врач, воспитатель, врачи различных специализаций, зоотехник, инженер, медсестра, учитель, экономист. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НА РЫНКАХ ТРУДА ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ РАЗВИТИЕСОЦИАЛЬНОГОПАРТНЕРСТВА НА РЫНКЕ ТРУДА Созданная в области за последние годы система социального партнерства постоянно совершенствуется на всех уровнях. Трудовые отношения в сфере экономики, оплаты и охраны труда, социального страхования регулируются в рамках трехстороннего соглашения между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов обла­ сти и работодателями на 2000-2002 годы, отраслевых тарифных и территориальных (городских, районных) соглашений, коллективных договоров. В области действует 7 отраслевых областных соглаше­ ний, 28 территориальных соглашений, заключенных на уровне горо­ дов и районов. Заключено более 1600 коллективных договоров, кото­ рые регулируют трудовые отношения более 70% работающих во всех отраслях экономики. Для расширения и укрепления социального партнерства, регули­ рования отношений в сфере охраны труда и техники безопасности в области приняты Законы «О социальном партнерстве», «Об охране труда в Липецкой области». В 2002 — 2005 годах работа будет направлена на решение про­ блем социального партнерства, защиту трудовых прав и гарантий работников наемного труда, повышение ответственности работода­ телей за сохранение кадрового потенциала, создание и сохранение рабочих мест, предоставление социальных гарантий работающим, регулирование оплаты труда, выполнение соглашений и коллектив­ ных договоров через деятельность областной, городских и районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых от­ ношений. ИНФОРМИРОВАНИЕ ОРЫНКЕТРУДА С целью повышения общей грамотности населения в вопросах занятости, выработки оптимальной модели поведения при решении возникающих в этой сфере проблем, а также для удовлетворения по­ требностей различных групп пользователей в конкретной, адресной информации, органами службы занятости планируется проведение в 2002-2005 годах комплекса мер по рекламной и информационно-про­ светительской деятельности. Основные направления этой работы: —целенаправленное информирование граждан о ситуации на рын­ ке труда и тенденциях его развития; —пропаганда возможностей и услуг органов службы занятости; —представление информации о трудоустройстве, профобучении, организации предпринимательской деятельности; — разъяснение основных принципов государственной и регио­ нальной политики в сфере занятости; „,а о ... —повышение эффективности информационного взаимодействия органов службы занятости, работодателей и граждан, ищущих рабо­ ту, координация усилий всех субъектов рынка труда. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯОРИЕНТАЦИЯ ИПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКАНАСЕЛЕНИЯ Эффективное формирование, распределение и использование че­ ловеческих ресурсов во многом зависит от создания единой системы и реализации мер по профессиональной ориентации и психологи­ ческой поддержке населения, повышения эффективности взаимодей­ ствия по этим направлениям службы занятости с органами управле­ ния и учреждениями образования, социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, военными комиссариатами, коми­ тетами (отделами) по делам молодёжи, управлением исполнения на­ казаний. Для проведения единой политики и координации работы всех за­ интересованных структур планируется создание областной межведом­ ственной комиссии по профессиональной ориентации населения. В 2002-2005 годах профориентационными услугами будет охваче­ но 101,3 тыс. человек, в т.ч. в 2002 г. —24,6 тыс. чел. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБУЧЕНИЕБЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН Необходимость роста эффективности реального сектора эконо­ мики диктует повышение спроса на квалифицированную рабочую силу. С учетом этого происходит совершенствование и преобразование си­ стемы профессионального обучения безработных граждан. Реализация мер, предусмотренных программой «Содействие за­ нятости населения Липецкой области на 1998-2001 гг.», позволила создать в области достаточную учебно-производственную базу для организации профессиональной подготовки незанятого населения. Особое внимание уделялось вопросам создания равных с горо­ жанами условий для получения необходимой профессии безработ­ ным, проживающим в сельской местности. Ежегодно в районах дей­ ствуют 12 и более временных учебных пунктов. В результате значительно возросли объемы профессионального обучения: с 2,9 тыс. человек в 1997 году до 5,1 тыс. человек в 2001 году. Основные цели Программы в части профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения заключаются в: — повышении конкурентоспособности безработных граждан на рынке рабочей силы посредством организации их профессиональ­ ной подготовки, повышения квалификации, переподготовки на осно­ ве согласования потребностей личности, работодателей, прогнозов развития рынка труда; —обеспечении возможностей профессионального обучения без­ работных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; —организации обучения безработных для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности; —оказании содействия работодателям в обеспечении потребнос­ ти предприятий в кадрах путем организации профессионального обу­ чения безработных, опережающего обучения высвобождаемых работ­ ников. Мероприятия ориентированы на те категории безработных граж­ дан, которые не могут быть обеспечены работой и заработком без предварительного профессионального обучения. На профессиональ­ ное обучение будут направлены 15,0 тыс. безработных: 3,6 —3,9 тыс. ежегодно, в том числе 2,2 —2,5 тыс. чел. из числа категорий, нужда­ ющихся в особой социальной защите. Из общей численности направленных на обучение 55-65% соста­ вят женщины (2,0 —2,2 тыс чел.), 50-60% —молодежь в возрасте Тб- 29 лет (1,8 —2,3 тыс. чел.). Численность направленных на профессиональное обучение б ез­ работных граждан в 2002 году составит 3,64 тыс. чел. Профессиональное обучение безработных предусматривается осу­ ществлять по следующим направлениям: Будут направлены на профессиональное обучение 2002-2005 гт. (тыс. чел.) в т.ч. 2002 г. (тыс. чел.) ВСЕГО: 15,04 3,64 в том числе: первоначальное обучение 1,4 0,5 переподготовку 11,3 2,54 осваивать вторые (смежные) профессии 1,04 0,3 повышение квалификации 1,3 0,3 На организацию профессионального обучения безработных граж­ дан в 2002-2005 годах предполагается выделение 52,6 млн. руб., в т.ч. 2002 г. —6,6 млн. руб. СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮСАМОЗАНЯТОСТИ ИПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В 2002-2005 годах 4,8 тыс. незанятых граждан получат методичес­ кую и практическую поддержку в развитии предпринимательской ини­ циативы по направлениям различного характера: —консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан с целью определения их возможностей кдеятельности в ка­ честве предпринимателей, обучение в «Социально-деловом центре» основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, организационной и финансовой поддержки на стадии формирова­ ния и становления собственного дела и т.д.; —обучение безработных в образовательных учреждениях по про­ фессиям и специальностям, позволяющим работать в сфере пред­ принимательской деятельности, организовать собственное дело (при­ ложение 10) и с учетом перечня видов занятости, определенного как приоритетного для области (приложение 11). СОДЕЙСТВИЕЗАНЯТОСТИГРАЖДАН, ИЩУЩИХРАБОТУ Занятость населения области будет регулироваться развитием новых рабочих Meet, восстановлением действующих производств. Для граждан, нуждающихся в содействии службы занятости, будет раз­ виваться и повышаться эффективность системы формирования бан­ ка вакансий области, городов, районов, установление взаимодейст­ вия с другими регионами, организация временного трудоустройст­ ва, с участием средств федерального бюджета, безработных граж­ дан, особо нуждающихся в социальной защите, установление квоты рабочих мест. Планируется развитие общественных работ в сфере социального обслуживания населения, сельскохозяйственном производстве, до ­ рожном строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, здраво­ охранении, потребительской кооперации, рыбном хозяйстве и др., в зависимости от состава безработных, потребностей и возможностей территорий. В целях расширения возможностей трудоустройства незанятых граждан планируется проведение «ярмарок вакансий», «ярмарок спе­ циалистов» и других мероприятий с участием работодателей. Обеспечение данной работы будет связано с усилением взаимо­ действия службы занятости, работодателей по таким направлениям: —представление работодателям базы данных о профессиональ­ ном составе безработных посредством расширения компьютерных связей; —ведение банка высококвалифицированных специалистов и их рекламирование; —подбор персонала для работодателей по заявленным требова­ ниям с использованием профориентационных методик; —проведение ярмарок вакансий. Для сдерживания роста безработицы и социальной защи­ ты высвобождаемых работников в 2002-2005 годах планируется комплекс мер по поддержке их занятости: реализация механизмов социального партнерства (заключение и реализация коллективных договоров и соглашений); —обеспечение работы постоянно действующих правовых лекто­ риев (в целях обучения руководителей, работников кадровых служб предприятий и организаций, обеспечение их нормативными, мето­ дическими и другими материалами по вопросу занятости, информа­ цией о ситуации на рынке труда); оказание предувольнительных консультаций работникам на предприятиях, наметивших высвобождение; —создание на крупных предприятиях временных консультацион­ ных пунктов органов службы занятости; —организация службой занятости выездных приемов высвобож­ даемых граждан. СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИПОДДЕРЖКАГРАЖДАН, ОСОБОНУЖДАЮЩИХСЯ ВСОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ Содействие занятости инвалидов предполагается осуществлять за счет организации квотирования рабочих мест на предприятиях и в организациях независимо от организационно-правовых форм в со­ ответствии с Законом Липецкой области «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите», первооче­ редного трудоустройства их на действующие и вновь создаваемые рабочие места постоянного и временного характера, развития обще­ ственных работ с учетом возможностей и спроса этой категории граж­ дан. Предусматривается организация с участием средств федераль­ ного бюджета временного трудоустройства инвалидов. В приоритетном порядке инвалидам будут оказываться услуги по переподготовке, повышению квалификации (приложение 12), профес­ сиональной ориентации и психологической поддержке. Во всех го­ родских и районных центрах занятости планируется реализация про­ грамм социальной адаптации для длительно безработных граждан, в т.ч. для лиц с ограниченной трудоспособностью. В 2002-2005 годах планируется при содействии службы занятос­ ти оказать содействие в организации с участием средств федераль­ ного бюджета во временном трудоустройстве 226 чел. Предоставить возможность трудоустройства на квотируемые рабочие места 1400 чел., обучить новым профессиям 200 чел. Содействие занятости молодежи, повышение ее конкуренто­ способности на рынке труда в 2002-2005 гг. предполагается осущес­ твлять по следующим направлениям: —организация временного трудоустройства молодежи с привле­ чением различных источников финансирования; —расширение информационного обслуживания молодежи, в т.ч. учащихся и студентов через средства массовой информации; —увеличение видов общественных и временных работ для моло­ дежи, соответствующих их интеллектуальному и образовательному уровню; —увеличение объемов профориентационных услуг для молоде­ жи; —организация и проведение «Ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи», «Дней открытых дверей» и др.; — оказание содействия молодежи в приобретении новой про­ фессии, переподготовке, повышении квалификации с учетом ситуа­ ции, складывающейся на рынке труда. Особое внимание при реализации мер, направленных на содей­ ствие занятости молодежи, уделяется выпускникам образователь­ ных профессиональных учреждений, численность которых 2002- 2005 гг. ежегодно составит около 13,0 тыс. человек. Решение проблем занятости выпускников планируется проводить с учетом реализации мероприятий федеральной «Межведомствен­ ной программы содействия трудоустройству и адаптации крынку тру­ да выпускников учреждений профессионального образования на 2000- 2004 годы» (приказ Минтруда России от 8 июня 2000 г. № 153) по следующим направлениям: —совершенствование системы информирования абитуриентов, учащихся, студентов, выпускников учреждений профессионального образования, работодателей о ситуации на рынке труда и сфере об­ разовательных услуг, способствующих решению вопросов трудоус­ тройства; —формирование в учреждениях высшего и среднего профессио­ нального образования консультационных пунктов, занимающихся воп­ росами содействия трудоустройству студентов и выпускников; —организация на базе существующей системы дополнительного профессионального образования обучения выпускников учреждений профессионального образования по новым специальностям, расши­ ряющим их профессиональные возможности и повышающим конку­ рентоспособность на рынке труда; — введение в учебные планы образовательных учреждений кур­ сов «Навыки поиска работы», «Техника трудоустройства»; — корректировка на основе развития рынков труда и образова­ тельных услуг содержания, форм и методов профессионального об­ разования, перечня специальностей и структуры набора, региональ­ ных компонентов государственных образовательных стандартов. В 2002-2005 годах будет продолжена работа по содействию вре­ менной занятости несовершеннолетней молодежи в свобод­ ное от учебы время ежегодно 6,0 тыс. чел. (приложение 8). При­ оритетное право будет предоставлено детям-сиротам, инвалидам, из семей особо нуждающихся в социальной поддержке, а также подрос­ ткам, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолет­ них. Для реализации данного мероприятия планируется обеспечить расширение видов работ, совершенствовать порядок трудоустрой­ ства, механизм организации рабочих мест. Содействие занятости женщин будет осуществляться с уче­ том сложившейся ситуации на рынке труда по следующим направле­ ниям: —повышение конкурентоспособности женщин на рынке трудя пу­ тем профессионального обучения, переобучения, повышения квали­ фикации (приложение 13); (П р о д о лж е н и е н а 6 -й ст р .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz