Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
СУДЬБА КОРАБЛЯ «МОСКВА», НЕЛЕПО ПОГИБШЕГО ОТ СВОЕЙ ТОРПЕДЫ, - ТРАГИЧЕСКИЙ СИМВОЛ ИСТОРИИ НАШЕГО ФЛОТА Л и д ер эск а др ен ны х м и н он о сц ев «Москва» был первым крупным б о евым к ор а бл ем советской постройки. Первым он и погиб в июне 41 -го . Геро ически и н ел еп о : его п о топили свои . М олчание о б этом растянулось на десятилетия. Осенью 1932 года но Нико лаевском судостроительном заводе были заложены два ли дера эскадренных миноносцев ток называемого «проекта 1» - «Москва» и «Хорьков». Страна гордилась первенцами наби равшего силу флота. Это были действительно мощные кораб ли - на каждом по пять 130-мм палубных орудий, зенитные ус тановки, торпеды, глубинные бомбы. Скорость хода на то время рекордная - 43,5 узла, что больше 80 км/час. Числен ность экипажа каждого эсмин ца - три с половиной сотни мо ряков. Корабли вошли в состав Черноморского флота за два года до начала войны. 21 июня 1941-го нарком ВМФ адмирал Н. Кузнецов объявил по флотам оператив ную готовность номер один. А уже на следующий день Черно морский флот приступил к вы полнению довоенных планов удара по Румынии. Никто представить себе не мог, что немцы так быстро пойдут на восток и защищать нужно свою территорию К вечеру 22 июня на румын ские коммуникации отправились подводные лодки. Им было при казано топить вражеские суда на линии Констанца-Босфор. Командиры подлодок не зна ли, что уже через несколько су ток в тот же район пойдут на ши надводные корабли. Ранним утром 26 июня в мо ре вышли лидеры «Москва» и «Харьков». Задача эскадрен ных миноносцев - произвести артобстрел базы и порта Кон станца. Тем временем но по зиции у Констанцы уже четвер тые сутки ощупывала горизонт оптика советской субмарины «Щ-206». Обнаружив корабли, на лодке сыграли боевую тревогу. Подводники не сомневались, что это противник: силуэты чер номорских лидеров были на удивление схожи с румынскими эсминцами. Перископ «Щ-206» остановился на «Мббкве», с у б м а р и н а начало торпедную атаку. Тем временем заработала береговая артиллерия Кон станцы. В вахтенном журнале «Харькова» записано, что стре ляли румыны. На самом деле работала немецкая 280-мм ба тарея «Тирпитц». Хорошие ар тиллеристы, снаряды первых же залпов легли у борта. Корабли получили приказ отойти, увели чили ход и легли на противоар- тиллерийский зигзаг. В сумятице боя подводни ком никто не мешал, произве сти прицельный выстрел. Хвати ло одной торпеды. Попадание по левому сорту в котельное отделение - «Москва» накре нилась и начала стремительно уходить в воду. Команда эскадренного ми ноносца «Харьков» пыталось помочь друзьям. За 200 мет ров от гибнущего корабля по ставили дымзавесу и собира лись начать спасение тонущего экипажа. Но два гигантских 280-мм снаряда разорвались рядом с самим «Харьковом», вызвав опасное сотрясение корпуса. К тому же из облаков вывалились два румынских бомбардировщика. Получив серьезные повреждения от снарядов и авиабомб, лидер лег но обратный курс. Его ско рость уменьшилась до пяти уз лов. Только благодаря нечело веческим усилиям котельных машинистов корабль смог со хранить ход. А «Щ-206», разделавшись с одной добычей, самоотвержен но бросилась за другой. Через час сигнальщики «Харькова» обнаружили торпедный след. Корабль совершил резкий от ворот, и торпеда прошла за кормой. Комендоры обстреля ли место лодки ныряющими снарядами. Удалось отвернуть и от третьей торпеды. В ответ но эту атаку под воду пошли две серии глубинных бомб. После разрывов на волнах показались пятна мазута. Сле дом на поверхность вынырнули корма и часть рубки советской подводной лодки «Щ-206». Бы ли хорошо видны ее номер и другие опознавательные знаки. Через несколько мгновений разодранная взрывом субма рина пошла ко дну. На подходе к базе морякам «Харькова» приказали молчать, навсегда забыть о подробно стях набега на Констанцу. Ко мандование решило, что все это могло оказать деморализу ющее воздействие но личный состав флота. Причиной гибели лидера «Москва» назвали под рыв но румынском минном за граждении. Весь экипаж объяв лен погибшим, родственником разосланы «похоронки». Нет, многие не погибли тог да. Взрыв торпеды был силь ным, но паники на корабле не вызвал. Экипаж покидал борт по команде. Шлюпки использо вать не удалось, держались за всплывшие с погибшего кораб ля предметы. Группа красно флотцев поддерживала ра ненного в голову командира «Москвы» капитан-лейтенанта А.Тухова. В воде вскоре все разде лись до нижнего белья. Стара лись экономить силы. Надежда на помощь своих исчезла вме сте с уходящим от разрывов «Харьковом». Июньское море было нехолодным, однако по степенно люди стали мерзнуть. Помог корабельный мазут, он всплыл на поверхность и теп лой пленкой обволок тела. Но тут поднялся ветер. Ус тавшие моряки не могли увер нуться от мазутной волны. По пав в нос или рот, она вызыва ла удушье. Черноморцы тонули тихо, без криков. Так умер ко миссар корабля Плющенко. А один старшина сверхсрочник, призер флотских соревнований по плаванию, решил все-таки добраться до далекой суши. Он доплыл, доже оом.остоя- тельно вышел на берег - и ра зорвалось сердце. Ближе к вечеру румыны на чали свою операцию по спасе нию советских моряков. Квад рат за квадратом прочесывали катера и даже гидросамолеты. Слишком заманчив был приз - в первые же дни войны пленить экипаж одного из самых из вестных кораблей Советов. Они действительно знали, кого вытаскивали из воды и от мывали от мазута. Румынские и немецкие разведчики даже не проводили допросов - у них имелись полные списочные данные всего экипажа. Перед войной их разведка добыла все, что нужно. Зато наши да же не подозревали о батарее «Тирпитц»... Пленных сразу разделили на офицеров и рядовых. Крас нофлотцев раздали по усадь бам богатых крестьян. Ко мандный состав отправили сначала в тюрьму Констанцы. Чуть ли не весь румынский гар низон ходил смотреть на плен ных «русских комиссаров». Потом пошли лагеря - под Констанцей, в Темишоарах и Колофате. Голод, вши, болез ни. Два раза группы офицеров лидера «Москва» пытались б е жать, но неудачно. Беглецов поймали и порвали перед строем собаками. Удался только третий побег. Командир корабля Тухов и еще несколько офицеров доб рались до Одессы. Подполь щики переправили их в парти занские катакомбы. Румыны постоянно агитиро вали наших, призывая публич но «отречься от советской вла сти и признать гениальность руководителя Антонеску». За предательство обещали ста рую румынскую форму, пита ние из котла охраны, житье в отдельном бараке с постель ным бельем и даже еженедель ное посещение солдатского борделя. Из всего экипажа со гласились трое. Остальным никаких послаб лений не было. Единственное утешение - позволили писать родным, находившимся на окку пированной территории. Но и это приходилось делать осто рожно - оказалось, по таким письмам немцы выявляли и унич тожали семьи советских офице ров. Начальник службы снабже ния «Москвы» Андрей Закусило решился схитрить - отправил рождественскую открытку в родной Харьков на свою улицу Сухаревскую, но не указал но мер дома. Написал «для Марии от Андрея». Открытка дошла, но жена не могла поверить - она хранила флотскую «похо ронку» 41-го года... Однажды румынский дикта тор лично посетил офицерский лагерь в Колофате. Маленько го роста, весь в черном и на очень высоких каблуках, он обошел ряды военнопленных. За ним шли охранники и били по лицу каждого второго за ключенного. Затем первую ше ренгу отвели к ограде и рас стреляли. Впрочем, как ни парадок сально, оставшиеся в живых были в какой-то степени благо дарны Антонеску. Он отказы вался отдавать пленных Герма нии, не отдал даже евреев. Ему явно льстило, что и он имеет советских в своих лагерях. К августу 44-го лагерное на чальство стало необыкновенно вежливым. Несколько суток гро хотала канонада. Не дожидаясь фронта, охрана попросту убе жала. Следом, попав под огонь отступавшей по Дунаю румын ской речной флотилии, побе жали и сами пленные. Началась фантасмагориче ская бессарабская эпопея. Офицеры «Москвы» ехали на пассажирском поезде до Кон станцы, и никто их не трогал - фашистский режим рухнул, но вая власть еще не установи лась, а советские войска ушли вперед. В комендатуре Кон станцы, посоветовали: сами добирайтесь до Одессы. Ина че расстреляем или в лучшем случае пошлем рядовыми маршевые пехотные роты. В Одессе их переодели во этское обмундирование, нс з погон. Первые допрось начались в Черноморском по луэкипаже резерва флота. От туда, уже под конвоем, отвезли в подмосковный Подольск, где располагался проверочный ла герь НКВД. В Подольске было много бывших военнопленных из ру мынских лагерей. Ворота за крывались только на ночь. Пе редвижение по территории не ограничивалось, можно было уйти вообще, но никто не ухо дил. Надеялись, что поймут, простят и вернут во флот. Следователи требовали подробно описать обстоятель ства морского боя у Констанцы и всего, что произошло в пле ну. Каждый моряк переписывал свои показания по три раза. После проверки почти всех отправили в штрафбат. Под занавес войны фронту был ну жен каждый штык. Они пали в Германии и Австрии, в послед них боях. Еще в подольском лагере экипаж «Москвы» узнал, что их командир Тухов, сумевший бе жать из румынского плена, по том возглавил разведку знаме нитого партизанского отряда «Буревестник» и погиб за не сколько дней до освобождения Одессы. С тех пор и до сегод няшних дней именно так расска зывали о геройском капитане музейные стенды Одессы, Сева стополя, Санкт-Петербурга. Но правду о командире ли дера «Москва» нужно расска зать до конца. Она страшнее и величественнее той легенды и без нее не понять русской судьбы. Передо мной лежит архив ная справка, рассекреченная после окончания срока дав ности: «Капитан-лейтенант Ту хов А.Б. на закрытом заседа нии трибунала в городе Сим ферополе заочно приговорен к высшей мере наказания Приговор приведен в исполне ние сотрудниками НКВД, ко мандированными за линию фронта». Капитан должен был уйти молча?.. Сергей ИЛЬЧЕНКО ДНЕПРОПЕТРОВСК - ХАРЬКОВ - ОДЕССА. СЮЖЕТЫ ТРИ КИЛО РАЗОЧАРОВАНИЙ Лишь на четвертом году экс плуатации автомобиля «Ауди» житель волгоградской станицы Нехаевская Александр Синицын услышал легкое позвякивание в днище своего железного коня. И ничуть этому не удивился. Ино марка была пригнана из Герма нии более 10 лет назад и за время пребывания на родине «Жигулей» успела сменить четве рых хозяев... Удивился же Александр, точ нее, обомлел, чуть позже, когда в поисках возможной поломки обнаружил 285 обручальных ко лец с клеймом золота 585-й про бы общим весом три килограмма и 100 граммов. Правда, счаст ливчика несколько смутил туск ловатый оттенок драгметалла. И он, вспомнив школьные уроки хи мии и сделав несколько спилов с одного из колец, залил опилки кислотой, после чего обомлел во второй раз: драгоценные изде лия оказались обыкновенной подделкой. Что оставалось Алек сандру? Сдал латунные кольца в металлолом и на вырученную мелочь грубо напился. Дмитрий КУТЕПОВ. ВОЛГОГРАД. ДОМУШНИКИ ЗАГЛЯНУЛИ НЕ В ТУ КОМНАТУ Проникшие в чужую квартиру воры собрали в баул все более или менее ценное и уже намере вались уходить. И только тут за метили, что забыли похозяйни чать в еще одной комнате, кото рая к тому же оказалась запер та. Предвкушая добычу, домуш ники взломали замок. И вместо несметных сокровищ обнаружи ли за дверью огромную кавказ скую овчарку. Точнее, это она обнаружила воров. Злоумыш ленники попытались ретировать ся, бросив вещи, но собака и не думала выпускать их за порог родного очага. Злобно рыча, пес загнал непрошеных гостей на кухню и продержал их «под зам ком» до возвращения хозяев. До мочадцам оставалось лишь вы звать милицию и угостить «кав казца» сладкой косточкой. Наталья РТИЩЕВА. КУРСК. ПИЛ БЫ КВАС, ДА КТО ЕГО ДАСТ... ПИВОВАРЫ ВЫТЕСНИЛИ КВАС НА ГОРОДСКИЕ ОКРАИНЫ . НАВСЕГДА? Наконец-то квас вышел из подполья и оказался на столичных улицах. Но - на окраинных. В центр квас по-прежнему не пускают. Тут раздолье пиву и др у гим оголтелым напиткам. В сто сорок солнц закат пы лал... В такую пору пьют все. Но вот что? По совету медиков исключим «пепси» и «колу»; при слушаемся к рекомендации сти листа и модельера Дж.Армани, который недавно во всеуслыша ние с телеэкрана призывал рус ских мужчин не увлекаться пи вом. Что остается? Квас, квас и еще раз квас! Не обошлось без опоры на народную мудрость, на заверения проф. Д.И.Менде леева, говорившего и писавше го, что взращен на русском квасе. В ближайшем магазинчике с квасом, если верить витринке, все в порядке. Шеренга полуто ра- и двухлитровых бутылей. И на каждой написано: квас. Вчи тываюсь. Под псевдонимом «русский квас» притаился «силь ногазированный напиток со вку сом кваса». Где сделано? А поч ти все заводы практикуют такие ужимки, эксплуатируют назва ние, подменяя истинность под дельностью. Оптический прием чик: _крупно написано: «РУС СКИЙ КВАСной напиток. Силь ногазированный». Нашпигован ный какими-то добавками и ароматизаторами. Или вот еще шедевр: «Квасной напиток с вку сом хлеба». От настоящего кваса это пойло очень далеко. В нынеш нем сезоне особенно много фальсификаторов, обман возве ден в ранг заурядной производ ственной практики заводов, фа брик, артелей, кооперативов и шинков, где «квас» формируют большие знатоки фальшивок. Им не суть что подделывать. Зимой варганят «водку», летом - «квас», а в межсезонье - сгущенное мо локо (недавно одни додумались, закачивали в банки речной пе сок; оказалось, что эта пляжная смесь по весу в точности соот- В М о ск в е о п ят ь п о я в и л и с ь б о ч к и с к в а с о м - п р а в д а , п о к а п р е и м у щ е с т в е н н о н а о к р а и н а х . ветствует стандартному весу сгу щенного молока). Бывает, журят. Но все сходит с рук. И вдруг у станции метро «Алексеевская», как мираж в жарком мареве знойного дня, - аккуратные тележки с тремя на чищенными кранами. Из двух можно получить пиво (навари стый товар!), а из третьего - квас. Написано: «квас настоя щий». Отпил глоток: удалой ква сок! Стоит - 5 рублей за двухсо тграммовый стаканчик, или 12 рублей за поллитровую емкость. Но тут же, в пяти шагах, еще один хит сезона от имени боль шого и почтенного столичного завода подлинный квас 2 рубля. - 200 г; 0,3 литра - за 7 рублей; или 0,5 литра - за де сять рублей. И выбор есть. При отменном вкусе. Начинаю узнавать-выведы- вать. Оказывается, у кого-то проснулась совесть, где-то стук нули кулаком по столу настоя щие квасовары и им дали по- слабку. Десятки - так меня заве рили - «точек» с подлинным рус ским квасом вышли в июле на столичные улицы, площади и пе рекрестки. Но - не в центре го рода. Сюда им не позволяют, что объясняю просто и доходчи во: если квас допустить до Твер ской или Манежной, до вокзаль ных площадей или, того нелепее, до ГУМа или Елисеевского, кто на пиво-то польстится? Этого ни когда не допустят те, кто пиво предлагает распивочно и буты- лочно, на внос и вынос, с закусью и без. Тут сложная кол лизия. С сильным не борись, с богатым не судись. У пивоваров и сила, и богатство, а квас - в бедных родственниках. И все же обнадеживает. Тем более что у кваса появился со юзник, тоже исторически и нрав ственно выверенный, - медовуха. Ею торгуют в бутылочках и в бу тылях. Из чего готовят? Почита ем: мед, хмель, прополис, хвоя, дрожжи. «Массовая доля» меда изрядна, оттого и медовуха. На писано: «Натуральный напиток, не содержит консервантов». Хо чу в это верить. Присылают та кой товар из Малоярославецко- го района, что в Калужской об ласти, из поселка Кудиново. «Это с лужковского заводика», - шепотком сообщает мне про давщица. Я в это не очень верю, но поверить хочется: Лужков - это серьезная гарантия. Да и по ра ему не только перед пивова рами двери раскрывать. Поэтому обращаюсь на пра вах давнего знакомого непо средственно к мэру: дорогой Юрий Михайлович, давайте вчи ним квасной фестиваль! Не в противовес пивному, а в сорев нование к нему. Вы же за конку ренцию открытую и с открытым забралом, как говорится. А там, глядишь, и другие подтянутся. И объявится настоящий квас не только на окраинах города, но и на самых центральных магистра лях. В назидание и на сегодняш нюю пользу. Константин БАРЫКИН. ПРОЕКТЫ Ю Р И Й П О Л Я К О В З А М Ы С Л И Л П О Б Е Г Н А ТВ САМЫЙ «СНИМАЕМЫЙ» РОССИЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ ПЕРЕХОДИТ НА ТЕЛЕСЕРИАЛЫ Сергей Михалков назвал Юрия Поля кова «последним советским классиком». Так что неудивительно, что по его про изведениям снимают кино. - «О чем ты думаешь? - Я? - Ты! - Я - о тебе! - И я - о тебе... Башмаков по сложив шемуся обычаю поцеловал коричневый, похожий на изюминку девичий сосок и вздохнул про себя: «Бедный ребенок, она еще верит в то, что лежащие в од ной постели мужчина и женщина могут объяснить друг другу, о чем они на са мом деле думают!» Это первый абзац романа Юрия По лякова «Замыслил я побег». С 1999 года он выдержал семь изданий, так что при шло время переложить его на язык са мого массового из искусств. Телевизион ную экранизацию романа снимает Му рад Ибрагимбеков («Истинные происше ствия») по сценарию своего известного дяди Рустама Ибрагимбекова. Отснято уже около половины материала, всего будет 8 серий. Конечно, «многосер» не избежно потеряет сладковато-терпкий литературный аромат, зато приобретет что-то новое. Должен приобрести, во всяком случае. Так что любителей читать и есть на ходу в любом случае ожидает праздник. - Юрий Михайлович, логично было бы самому написать сценарий. А поче му вы этого не сделали - таково было требование продюсера? - Мне предлагали, но с «Литератур ной газетой» на шее это просто нереаль но. 8 серий - это минимум 2 месяца, и то - если бы у меня пришло состояние твор ческое, иногда ведь бывает, что и нена видишь компьютер... Мое единственное условие было, чтобы взяли хорошего сце нариста. Узнал, что будет Рустам Ибра гимбеков, - обрадовался, настоящий профессионал. $то правильно - писате лю очень трудно превращать живую ткань своего произведения в сценарий фильма, потому что он сам живет внутри материала. Кино, как и театр, искусство довольно грубое, там должно остаться только действие. Конечно, здесь нужен холодный глазомер человека стороннего - это как хирурги, которые не опериру ют родственников... И Рустам с точки зрения кинодраматургии выстроил все очень грамотно. Для меня важно ни в коем случае не сделать антисоветский фильм. Он должен быть с юмором, но без издевки - мои ге рои ведь никакие не монстры, это нор мальные ребята. И все это - наша исто рия, мы еще советскую цивилизацию бу дем изучать, в ней столько было хороше го! Мы просто этого не понимали, когда жили внутри нее, нам казалось, что хоро- шее-то обязано быть, а плохое - не должно. Это теперь только выясняется, что того хорошего автоматически не бы вает... И больше всего я боялся, что в сценарии может возобладать нынешняя антисоветская идеология. Хорошо, что на уровне власти сегодня в стране этого нет, власть у нас уже не антисоветская, а, к сожалению, на уровне нашей твор ческой интеллигенции, особенно столич ной, антисоветскость постоянно гальва низируется. Причем, что особенно смеш но, застрельщики - именно те деятели со ветской еще интеллигенции, которые столько с той власти сдоили, сколько ка кой-нибудь сельский учитель или трудо вой инженер и не видал. - Бытует м н е н и е , что самы й э к р а н и зи р уем ы й из ны не п иш ущ ей брат ии с его д ня Б о р и с А кунин... Без ложной скромности говорю, что это - я. Потому что по моим вещам уже снято шесть фильмов: «ЧП районно го масштаба», «Работа над ошибками», «Сто дней до приказа», «Игра на вылет» стие в доработке сценария. И в даль нейшем молчать не собираюсь. С дру гой стороны, всегда можно откреститься от «упреков и подозрений»: у меня в ро мане не так... Кто-то дотошный возьмет роман да и прочтет... - Что з а ист ория тянется с э к р а н и за ц и е й « К о злен ка в м о ло ке ? » - Сначала снимать фильм должен был режиссер Валерий Харченко. Он успел отснять материал к одной серии, но - в «Художественном», в «Зарядье», и со бирал залы... Там были проблемы с фи нансами, и Одегов сначала снял его на хорошее видео, а потом нашлись у нас в отечестве умельцы, которые за смеш ные деньги - $40.000 (их Костя сумел найти у себя в Тюмени) перевели все на кинопленку без потери качества... Сей час режиссер Валерий Усков вместе с «Телефильмом» хотят снять художествен ный фильм - дорогой, на хорошей плен уме т а к п о л у ч а е т с я : п р а к т и ч е с к и в с е , что н а п и с а л Ю р и й П о л я к о в , в о п л о щ е н о н а к и н о э к р а н е . по моей повести «Небо падших», «Ле вая грудь Афродиты», «Поцелуй на мо розе» по пьесе «Халам-бунду», и снима ется еще два - телефильмы «Козленок в молоке», 4 серии, и вот 8-серийная эк ранизация романа «Замыслил я побег». - Этот п о с л е д н и й проект, как явству ет и з п р е с с -р е л и за , сним ает ся п о з а к а з у правит ельст ва М осквы . Н еуж ели ваш тезка, Ю р и й М и х а й л о в и ч Луж ков, р а с к о ш е ли л ся ? - Московское правительство делает важную вещь - оно создало программу поддержки отечественных телевизион ных фильмов, которая реально финанси руется. И наш проект «Замыслил я по бег» выиграл большой конкурс, было примерно 5-6 заявок на каждое место. Бюджет одной серии - около $100.000. Для игрового кино немного, но вот для кино телевизионного сумма очень при личная. Для сравнения, когда мы снима ли «Салон красоты», серия стоила все го $30.000. Этот выигрыш - заслуга ди ректора кинокомпании «Телефильм» Юрия Мацука, очень опытного продю сера. - А допустим, видите вы отснятый м а т ериал и ва м что-то н е нравит ся. М ож е те вы с в о е ф е высказать и ли нет? - Почему это я не могу? Я принял уча- рассорился с продюсером. Причем это уже была вторая ссора, и тоже на фи нансовой почве. В первом конфликте я принял сторону Валеры, но когда уви дел, что буквально через месяц по день гам уже с другим продюсером возника ют те же самые проблемы - продюсер требует смету, а режиссер отвечает, что дать ее не может... Получилось как в английской поговорке: если двое тебе говорят, что ты пьян, - ложись спать... И мы пригласили другого режиссера, Вла димира Нахабцева, сына знаменитого оператора, и я не жалею, сейчас съем ки идут полным ходом. Там сценарий я сам написал - еще до прихода в «Лите ратурную газету». Хорошая команда по добралась и хорошие актеры заняты - Спартак Мишулин, Алена Яковлева, Александр Семчев, Игорь Воробьев... Так что к Новому году будет вам и «Коз ленок в молоке». - Что д а л ь ш е ? Бы ли у в а с п р едлож е ния снять н е теле-, а п о л н о ц е н н о е х у д о ж ест венное ки н о ? - В постсоветский период у меня уже есть художественный фильм, «Игра на вылет», который сделал на свой страх и риск молодой Константин Одегов, он в Гатчине получил приз зрительских симпа тий, шел по большим экранам в Москве ке - по моей новой, не опубликованной еще повести «Подземный художник». А Одегов активно ищет деньги на экрани зацию «Парижской любви Кости Гуман- кова», это самая переиздаваемая моя вещь, выходила более 20 раз. Он про сто болен этой «Любовью...», и сам на писал хороший сценарий. Там главную роль, рассказчика, должен был играть Виталий Соломин, ему сценарий понра вился, и он дал согласие. К сожалению, этому уже не бывать... О других знаменитостях. Они будут, но не в главных ролях. 44-летнего Оле га Трудовича Башмакова, который и за мыслил побег - ото всех и вся, а главное - от себя, играет 30-летний Роман Ин- дык. Симпатичный, с особой печатью интеллекта на лице. Питомец физико- математического интерната им. Колмо горова при МГУ, чуть-чуть (сознательно) не дотянувший до диплома МВТУ. Рабо тает в Театре клоунады, раньше обитал у Романа Виктюка. Он - мим. То есть пластичный не только в смысле мозгов. Роман Полякова читал еще до предло жения Мурада Ибрагимбекова. Он ему очень нравится своей ироничностью. Посмотрим, что за продукт нас ждет на выходе. Гузель АГИШЕВА. Учредитель и Издатель «Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник» Издание зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Per. ПИ№77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам: Ф .С и зы й . А дрес редакц ии : 125993, ГСП-3, М осква, А -40, ул. «П равды », 24, 8-й этаж . B .С и м о н о в . Т е л е ф о н д л я с п р а в о к : (095) 2 5 7 -3 7 -9 2 . А .Б уш ев, П .В ощ анов, И.Елков, [.Ж ирнов, Т е л е ф о н /ф а к с о т д е л а р е к л а м ы : (095) 2 5 7 -3 7 -8 3 . C.Заворотн ы й, В .К ачурин, М .М орозов, «.С орокин. И н т е р н е т -с а й т : h ttp ://in f o r m .a d i.r u . E -m ail: v to m ik @ a d i.ru © «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав© на перепечатку ииспользование материалов тел./факс (095) 257-37-83. Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00.‘ Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, гЛипецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.411.715 экз. Цена - бесплатно. иену» Башкортостан» (Уфа), «Республика Татарстан» (Казань), «Северный курьер» (Петрозаводск), «Сельская правда» (Малмыж, Кировской области), «Тамбовская жизнь» (Тамёов), «Тюменская правда» (Тюмень), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Вечерняя Пермь» (Пермь).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz