Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
1 У Ч ^ 3 uUiUvj Б Е Л А Р У С П Е Р И О Д И Ч Е С К О Е И З Д А Н И Е С О В Е Т А М И Н И С Т Р О В С О Ю З Н О Г О Г О С У Д А Р С Т В А Ч е т в е р г 4 ИЮ Л Я 2 0 0 2 № 2 5 ( 7 7 ) Н О М Е Р П О Д Г О Т О В Л Е Н К П Е Ч А Т И П Р И С О Д Е Й С Т В И И Р Е Д А К Ц И Й « Р О С С И Й С К О Й г а з е т ы » И Г А З Е Т Ы « С О В Е Т С К А Я Б Е Л О Р У С С И Я » Н а ш и к о р о л е в ы Мария Кучерова МИНСК КРАСИВЫЕ девушки приносят своей стране не меньше денег и славы, чем профессиональные спортсмены, художники или писа тели. А где деньги, там, как из вестно, кривотолки й слухи. Поэ тому и к конкурсам красоты отно сятся с определенным недовери ем: дескать, все места здесь уже давно куплены. Никаких сомнений: титул «Мисс Беларусь-2002» на «аукци он» не выставлялся. «Некоторые хотели превратить конкурс в со ревнование денег, — сказал на его открытии президент Алек сандр Лукашенко. — Не получи лось. Государство взяло это важ ное мероприятие под свою опеку. Нельзя опошлять красоту грязны ми играми. Пусть сегодня это со ревнование будет абсолютно объ ективным». Для пущей надежно сти за три дня до начала конкурса полностью заменили состав жю ри. Призы от спонсоров из про граммы и вовсе были исключены. Объективно, значит, одинаково — всем цветы и подарки от прези дента. З а право называться первой красавицей Беларуси в финале боролись 17 девушек. Вроде бы куда легче выбрать лучшую из 17, чем из 70, как в России. Но по сле подведения итогов ок аза лось, что голоса распределились практически поровну. Поэтому вполне понятны были слезы тех, » «Мисс Россия» Светлана Королева и «Мисс Беларусь» Ольга Невдах: Кто на свете всех милее? кто не вошел в почетную пятерку. Титул «Мисс Беларусь-2002» и приз в один миллион белорусских рублей достался Ольге Невдах из Дрогичина, небольшого городка на Брестчине, двадцатидвухлет ней студентке Института совре менных знаний. В выборе победи тельницы мнения жюри и зрите лей совпали, что, кстати, бывает не часто. Большой неожиданностью для всех стал приезд на конкурс «Мисс Россия-2002» Светланы Королевой. На сцене Дворца рес публики встретились две первые красавицы, в будущем — две со перницы. Светлана собственно ручно увенчала голову Ольги ко роной — символом красоты. Но воиспеченная «Мисс Беларусь» плакала и смеялась одновремен но, ещ е не вполне осознавая, ка кая важная миссия легла на ее плечи — достойно представить свою страну на конкурсе «Мисс Европа-2002». По крайней мере так, как ее предшественница «Мисс Беларусь-1998» Светлана Крук, которая стала финалисткой конкурса «Мисс Европа-2000». Сегодня она работает в москов ском модельном агентстве «Пре зидент». Четыре остальных почетных места в победной пятерке заняли Нелли Селицкая из Бреста и три минчанки — Ольга Сережникова, Екатерина Таран и Наталья Кузь менко. Интервью с первой красавицей Беларуси корреспонденту «СОЮ ЗА» пришлось отложить. «Ничего не могу сейчас сказать. Сперва мне надо в чувство прийти. Для меня это так неожиданно», — ска зала она, убегая на президент ский банкет, куда были приглаше ны все участницы и жюри. Б е л а р у с ь с о с т о я л а с ь к а к с а м о с т о я т е л ь н о е г о с у д а р с т в о компетентно ВЧЕРА в Беларуси отмечали один из самых почитаемых в стра не праздников— День Независи мости (День Республики). Какое значение придают в Беларуси это му событию, как складываются сегодня отношения между наши ми странами, строящими ныне Союзное государство? На этот и другие вопросы корреспондента «СОЮЗа» отвечает Чрезвычай ный и Полномочный Посол Рес публики Беларусь в РФ Владимир ГРИГОРЬЕВ. — Для белорусов, чья много вековая история существова ния — борьба за свою свободу и государственность, праздник независимости имеет особый смысл. В чем он заключается с учетом сегодняшних реалий? — Действительно, у белорусов к этому празднику необычайное, я бы сказал, сердечное отношение. Белорусам выпало жить на земле, находящейся на перекрестке важ ных европейских дорог, что угото вило нашему народу нелегкую судьбу. Ведь по дорогам этим шли и добрые люди, и недруги. Как подсчитали историки, города и се ла Беларуси, начиная с XI века, за хватчики полностью сжигали в среднем по три раза в столетие. Но самой трагической для белору сов стала гитлеровская оккупа ция. Она стоила жизни практиче ски каждому третьему жителю республики. Вот почему для нас особо знаменательна торжест венно отмечаемая дата — 3 июля 1944 года, когда Минск был осво божден от немецко-фашистских захватчиков. День независимо сти, согласно воле народа, при урочен именно к ней, поскольку белорусский народ свою свободу ассоциирует прежде всего с из гнанием фашистских оккупантов. После войны Беларусь в пол ной мере почувствовала брат скую руку России, при ее неоцени мом участии буквально из пепла была восстановлена экономика республики, построены перво классные заводы-гиганты, такие, как Минский тракторный, МАЗ, нефтеперерабатывающие пред приятия и др. И потому, отмечая праздник Независимости, бело русы в этот день обращают взоры в сторону России, выражая при знательность за поддержку. Ну а сегодняшний особый смысл праздника я вижу в следу ющем. Согласитесь, мало провоз гласить независимость и сувере нитет — надо эти принципы на полнить жизнью. Суть в том, что впервые за многовековую исто рию Беларусь состоялась как не зависимое и самостоятельное го сударство. Независимость — не абстрактное понятие на уровне м Владимир Григорьев. деклараций. Когда речь заходит о независимости государства, под разумевается не только его воз можность проводить самостоя тельную политику, но и способ ность обеспечить свою экономи ческую безопасность. Так вот, на ша страна экономически самодо статочна. В развитии нашего государст ва произошли заметные подвиж ки. З а последние шесть лет вало вой внутренний продукт увели чился почти на 40 процентов, вы пуск промышленной продукции — почти на две трети. По этим пара метрам Беларусь лидирует среди стран СНГ. Уже в 2000 году был превышен уровень докризисного 1990 года — самого эффективно го в плане экономических показа телей советской эпохи — по объе му производства промышленно сти, потребительских товаров,ре альных денежных доходов насе ления и другим показателям. Хотя за прошедшие годы из республик бывшего СССР Беларусь достиг ла самых высоких показателей развития, мы считаем, что этого крайне недостаточно. Жизненная планка должна быть поднята зна чительно выше. Вот почему к 2005 году намечено увеличить валовой внутренний продукт на 40 процен тов и на четверть превысить уро вень 1990 года. Причем весь при рост ВВП необходимо обеспечить за счет роста производительно сти труда, прогрессивных ресур сосберегающих производств. Впрочем, для нас развитие экономики — не самоцель. К 2005 году предстоит довести средне месячную заработную плату до уровня, эквивалентного 250 дол ларам, повысить уровень пенсий до 48 процентов, стипендии — до 25 — 30 процентов от средней зарплаты в народном хозяйстве. Уже в минувшем году средняя ме сячная зарплата по республике составила не менее 100 долла ров. Окончани е на 2-й стр. З у б р и м е д в е д ь — н а к а п о т е Ярославские и минские моторостроители — одного корня прямы е св язи Юрий Вахрин ЯРОСЛАВЛЬ НА МИНУВШЕЙ неделе трое яро славцев — губернатор Анатолий Лисицын, его первый зам Алек сандр Федоров и генеральный ди ректор моторного завода Влади мир Савельев — получили из рук Президента Беларуси Александ ра Лукашенко высокие награды за активное развитие экономиче ских отношений. ...Исторические факты — вещь неоспоримая. Когда в 1944 году, сразу после освобождения Беларуси от фашистов, прави тельство СССР приняло реш е ние о начале строительства ав тозавода в полностью разрушен ной республике, первыми прибы ли и сразу же приступили к рабо те специалисты из Ярославля, Горького, Москвы. Вообще Мин ский автомобильный образовал ся в результате передачи в Минск конструкции ярославско го автомобиля «ЯАЗ-200». Ка кое-то время в Минске и Яросла вле параллельно выпускали оди наковые большегрузные маши ны. Только на капоте одних стоял зубр, а на других — медведь. Лишь после внутрисоюзного раз деления труда Ярославский з а вод прекратил сборку автом а шин и полностью сосредоточил ся на выпуске дизельных двига телей. Корнями в Россию уходит и БелАЗ. И все эти годы «сердца» для белорусских машин ковали в це хах ярославских заводов. Как при такой родословной разбежаться технологически? Никак. Хотя по первости была иллюзия — вот, мол, закупим заграничные мото ры и... Не получилось. Почему — история отдельная. Скажем лишь, что попытки прорваться на западный рынок не удались — он давно поделен. Более того, нача лась экспансия европейских ав топроизводителей на российский рынок. А уж потеря его била не только по белорусам, 98 процен тов своей продукции реализую щим в России, но и по россиянам, которые на 65 процентов компле ктовали тот же МАЗ. Ярославцам,накрепко привя занным к давнему партнеру, все это совсем не улыбалось. Поэто му, как только в Минске смени лась власть, они сделали первы ми шаг к сближению, к восстанов лению порушенных связей. Тогда, на первых порах, уда лось впервые запустить уникаль ную по тому времени схему свя занного кредита для Беларуси. Россия щедро кредитовала сосе дей по СНГ, но без особой для се бя выгоды — политической или экономической, часто просто по тому, что попросили. Белорусы брали в долг под конкретные з а купки российских товаров — сы рья для текстильной отрасли, зер ноуборочных комбайнов и — яро славских моторов. Этот техниче ский кредит, по которому Бело руссия брала не рубли, а товары, для Ярославля оборачивался именно «живыми» деньгами из Минска. Первыми настоящими рублями за много лет сплошного бартера. Моторостроители в 1997 — 1998 гг. впервые стали регу лярно получать зарплату. На з а водах — их четыре в «ярослав ском кусте» — начали реконстру ировать производство. Довели до ума и поставили на поток новей ший двигатель ЯМЗ-7511, серти фицированный по параметрам экологической безопасности «ев ро-2». И именно благодаря появ лению этого мотора в Минске соз дали новую машину — «МАЗ- Яровит», полноприводной авто поезд, оснащенный современной технической и дизайнерской ба зой, которому открыты не только российские, но и европейские трассы... С 1998 года усилиями яро славцев и минчан была разрабо тана, принята и начала реали зовываться первая межгосудар ственная программа «Развитие дизельного автомобилестрое ния», финансирование которой было предусмотрено из бюджета Союза России и Белоруссии. Совместные усилия по выходу из той, давнишней, кризисной си туации ярославцы оценивают для себя очень высоко. Благодаря фактической помощи белорусов им удалось достаточно прочно ук репиться на собственных ногах, и сегодня только 25— 30 процентов их продукции идет в Республику Беларусь. Устояв в рынке, они смогли захватить ниши, утрачен ные былыми конкурентами, — ярославские движки заняли свое место под капотами «Уралов» и «КрАЗов», они стучат в ростов ских и красноярских комбайнах, в харьковских тракторах и маши нах многих других заводов. На днях в Набережных Челнах прозвучало громко заявление о досрочном введении новых эко логических параметров для вы пускаемых у нас автомобилей и для машин, закупаемых за рубе жом. Комментаторы поспешили объявить, что эта мера направле на в первую очередь против МА За. Если это и так, то мера эта з а поздала. По долгосрочной про грамме ярославских и минских машиностроителей нынче они должны выпустить пять тысяч ма шин с параметрами «евро-2», в будущем — 75 процентов всех минских автомобилей будут соот ветствовать этим нормам, а в 2004-м — все. Но, как объяснили мне на ярославском моторном за воде, если действительно столь жесткие нормативы введут уже с нынешней осени, то здесь готовы полностью удовлетворить заявки минчан на соответствующие си ловые агрегаты, — причем с но вой, сертифицированной по столь же строгим параметрам экологичности коробкой передач — как раз в июле начинается ее серийное производство. Так что если подводить итоги, решать, кому выгоднее оказа лись эти годы содружества, сот рудничества, взаимной поддерж ки и помощи, то, конечно, обеим сторонам. Хотя, мне кажется, ча ша весов в пользу россиян скло няется больше. Поэтому не стоит ли подумать и нам о том, что белорусы, прило жившие руку к развитию этого со дружества, вполне достойны рос сийских наград? Ж е в е д а — ж и в а я в о д а Геннадий Селезнев высоко оценил выпечку и домашние колбасы В ладимир Николаев, Анатолий Грачев БРЯНСК НЕТ, никто и ничто не разделит людей, у которых одни истоки, корни, одна история и судьба. Подтверждением этому стал меж дународный фестиваль славян ских народов, прошедший на гра нице Брянской, Черниговской и Гомельской областей. Сюда, где начинается речка с чудесным названием Жеведа, что означает— живая вода, прие хали тысячи белорусов, украин цев и русских на праздник друж бы. По традиции гостям — хлеб- соль. Сегодня организатор и хо зяйка праздника — Брянщина, потому и открывает его губерна тор области Юрий Лодкин. Затем слово председателю Государст венной Думы Геннадию Селезне ву: — Глядя на это разноцветное, веселое людское море, хочется сказать словами поэта: “Друзья мои, прекрасен наш союз!" Мы со брались на этом привольном лугу, который соединяет трех великих сестер — Белоруссию, Украину, Россию. Такой душевный празд ник славян — это наше богатство, праздник будет набирать силу, расти шире. Чтобы ни случилось, наши мудрые народы не разбегут ся. У нас идут интеграционные процессы, мы стараемся снова сблизить наши экономики, хотим лучше понимать друг друга, чтобы создать настоящий Союз, кото рый бы нравился всем. Я убеж ден: у наших народов большое бу дущее. Сердечные слова нашли для собравшихся председатель Чер ниговской облгосадминйстрации Н. Бутко, председатель палаты представителей Национального Собрания Беларуси В. Попов, председатель Гомельского облис полкома А. Якобсон. Как бы в продолжение этих слов подписано, можно сказать, историческое Соглашение между Брянской, Гомельской и Черни говской областями. О чем оно? О совместных предприятиях, торго вых домах, ярмарках, выставках, об установлении прямых связей между хозяйственными субъекта ми областей, о взаимодействии и взаимопомощи в науке, здраво охранении, образовании, об об мене информацией, о создании национально-культурных центров по обмену опытом и т.д. Все ос новные сферы жизни вошли в Со глашение, направленное на сбли жение братских народов-сосе- дей. Торжественно-официальная часть плавно переходит в настоя щий праздник. Творческие колле ктивы показывают свое мастерст во на нескольких площадках по всему лугу, наиболее подготов ленные принимают участие в раз личных состязаниях. Вовсю гудят три развернувши еся ярмарки. Народ отоваривает ся приглянувшимися товарами, которые к тому же и недорогие. Геннадий Селезнев высоко оце нил пышные хлебобулочные вы печки и особенно понравились ему домашние колбасы. Вообще спикера Госдумы удивило и пора довало разнообразие местных продуктов и промтоваров. Праздник славянского братст ва проходил в выходные Троиц кой недели. В эти дни наши пред ки дарили друг другу обереги, ко торые оберегали от всего плохого. Дарили их и здесь с самыми теп лыми словами и пожеланиями. В ы р у ч и л о с н о в н о й п а р т н е р Увеличение экспорта услуг Беларуси за январь — апрель 2002 го да в страны СНГ на 2,2 миллиона долларов произошло главным образом за счет России. РФ является основным партнером рес публики в торговле услугами с государствами Содружества. Как сообщили в пресс-службе Министерства экономики Беларуси, за 4 месяца экспорт услуг РБ составил 327,3 миллиона долларов и вырос по сравнению с аналогичным периодом 2001 года на 7,8 процента, в том числе в страны СНГ— на 1,9 процента и страны вне Содружества — на 11,4 процента. Наибольший удельный вес в общем количестве экспорта услуг (62,0 процента) занимают транс портные услуги, объем которых в январе — апреле 2002 года со ставил 202,9 миллиона долларов и увеличился на 7,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2002 года. Значительно вы рос экспорт государственных услуг (в 1,6 раза). «Союз-инфо». С О Б Ы Т И Я Н Е Д Е Л И И в о р о б е й н е в з л е т и т н е з а м е ч е н н ы м Белорусский радар для обороны России ВО ВТОРОЙ половине 2002 года на боевое дежурство встанет стационарная радиолокацион ная станция (РЛС), дислоцирую щаяся возле белорусского горо да Барановичи. По словам зам е стителя командующего космиче скими войсками РФ генерал- лейтенанта Анатолия Шишкина, это значительно повысит эф ф е ктивность ракетно-космической обороны Союзного государства России и Беларуси, а также стран СНГ. Радар в Барановичах, получив ший название «Волга», способен вести постоянный контроль на западном и северо-западном на правлениях. Белорусская стан ция представляет собой принци пиально новую РЛС, которая спо собна отслеживать пуски балли стических ракет на всей террито рии Европы. ИТАР — ТАСС Б е л о р у с ы х о т я т б ы т ь н е з а в и с и м ы м и Иждут от Союза улучшения своего экономического положения БОЛЬШИНСТВО граждан Бела руси не хотят быть частью России и выступают за сохранение неза висимости страны в Союзном го сударстве. Об этом в Минске в бе седе с журналистами заявил спи кер верхней палаты парламента Беларуси Александр Войтович. Он привел цифры социологиче ских исследований, согласно ко торым лишь 3 процента граждан Беларуси хотели бы присоеди ниться к России на правах субъ екта Федерации. Притом поло вина граждан Беларуси высту пает за Союз суверенных госу дарств, а 59 процентов ждут от Союза улучшения экономиче ского положения, заметил спи кер. «Сою з-инфо». О т Б е р л и н а д о Е к а т е р и н б у р г а Продлят евразийский транспортный коридор ЗАСЕДАНИЕ комитета по созданию нового международно го транспортного коридора «Бер лин—Варшава—Минск—Моск ва—Нижний Новгород— Екате ринбург» состоится 19—20 сентя бря 2002 года в Екатеринбурге. Оно пройдет по инициативе Ми нистерства транспорта РФ. Создание транспортных коридо ров предусмотрено в программе модернизации транспортных пу тей России, принятой российским Правительством два года назад. Один из них — евразийский транспортный коридор — по ини циативе правительства Сверд ловской области намечается про тянуть до Екатеринбурга. На совещание в уральскую сто лицу прибудут делегации Герма нии, Польши, Беларуси, пред ставители Европейской комис сии. «Сою з-инфо» 9 0 0 л е т — н е в о з р а с т Князь Борис Всеславович удачно выбрал место В БОРИСОВЕ (Минская область) завершились юбилейные торже ства в связи с 900-летием основа ния города. Вместе с жителями города три дня участвовали в раз личных праздничных мероприя тиях гости из России. На юбилей в Борисов приехали делегации городов-побратимов Ногинска, Подольска, Мытищ (Московская область) и Ма лоярославца (Калужская об ласть). Представители российских го родов участвовали в областном празднике «Будущее — это мы», в «Карнавале ремесел», присутствовали на конкурсе красоты «Мисс Борисов», на от крытии памятника основателю города князю Борису Всеславо- вичу. «Сою з-инфо» Б ы л и л и б е л о р у с ы н а б о р т у Т у - 1 5 4 ? Консульство уточняет списки погибших в Германии В СПИСКЕ пассажиров потерпев шего катастрофу над Германией самолета Ту-154 авиакомпании «Башкирские авиалинии», по предварительным данным, было четверо граждан Беларуси. Такое сообщение распространила пресс-служба МИД Беларуси. В нем отмечается, что информацию о том, что белорусские граждане могли находиться на борту потер певшего катастрофу авиалайне ра, подтверждают и их знакомые, которые обратились в Консуль ское управление МИД Беларуси. По поручению белорусского внешнеполитического ведомства консул посольства Беларуси в ФРГ выехал на место катастро фы, а консульский отдел посоль ства страны в Москве уточняет данные о возможном наличии в списке пассажиров граждан Бе ларуси. ИТАР—ТАСС У Б е л а р у с и — н о в ы й г и м н В мелодии сохранена преемственность ПРЕЗИДЕНТ Беларуси утвердил в качестве Государственного гимна страны произведение на музыку Нестора Соколовского и слова Михаила Климковича и Владимира Коризно. В новом гимне сохранена мело дия гимна БССР, которая симво лизирует преемственность исто рических традиций белорусско го народа, пользуется популяр ностью и уважением у предста вителей разных поколений. ИТАР-ТАСС З в о н ш п а г в М о с к в е « В спорткомплексе ЦСКА проходит чемпионат Европы по фехтованию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz