Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
НАШ КОН КУРС ВЗЯЛИ ЛОЖ КИ -ПО В АР ЕШ КИ 51 Возьмите натертую на круп- ной терке отварную свеклу, про тертый через сито творог и лю- бую зелень — все в равных коли- I { * чествах, скажем по стакану. Мож- | * но использовать и репчатый лук. * , Добавьте рубленые отварные у яйца (на предложенные мною пор- Ж'-, ции — 3 штуки), одно тертое яб- к локо и, если есть, 5-6 измельчен- , ных грецких орехов. Заправьте майонезом, украсьте зеленью. лить, хорошо перемешать. Заме сить картофельное тесто, раска тать небольшие «колбаски», обва лять их в муке и порезать на кру жочки. Опустить кружочки в кипя щую подсоленную воду . Как всплывут — вынуть шумовкой в миску и полить маслом. Карто фельные клезли хороши и как са мостоятельное блюдо, и как ори гинальный гарнир к мясу, птице — в таком случае их поливают не маслом, а жиром, в котором жа рилось мясо. Очень вкусно, попро буйте! Мои родные и друзья любят пельмени, которые я готовлю ле том и осенью. Тесто какобычно для пельменей, а начинка — из шин кованной зелени: щавель, укроп, петрушка, сельдерей , зеленый лук, мята. Солю, посыпаю перцем, хорошо перемешиваю. Начиняю пельмени, варю их, как обычно, подаю со сметаной. Вкусно, полез но, дешево и всем доступно! Любит моя семья вкусный и полезный напиток — нечто вроде овощного коктейля. Готовим его так. Чеснок растираем с солью, посыпаем перцем и заливаем овощным соком и простоквашей, хорошо перемешиваем, подаем к столу в высоких бокалах с соло минкой. На 2 порции потребуется по 50 г томатного и морковного соков (их можно заменить любы ми, которые у вас есть), 100 г про стокваши или кефира, одна сред няя долька чеснока, специи — по вашему вкусу. ТРУБОЧКА С НАЧИНКОЙ Скажем честно: мы не задавались вопросом, рады ли нечаян ной удаче победители нашегр конкурса «Красивая стрижка — дома!» Думаем, что да. Иначе, конечно же, они и не стали бы уча ствовать в нем. Зато сейчас имеют полное право «изобретать» прически. Сергей Григорьевич Рожманов признался, что даже не стригся до поры, а супруга его, Нина Павловна, специально заг лядывала в салон — постигала искусство парикмахера. И первый блин не вышел комом: теперь наш победитель, довольный, любу ется работой жены... Призы —машинки для стрижки волос «Филишейв» —мы вру чили также Лидии Федоровне Лушновой и отцу Надежды Никола евны Скопинцевой — Николаю Михайловичу (сама она, к сожале нию, в этот день была занята на работе). Еще мы предложили гостям чай. И беседа сложилась сама собой. Неторопливая, за душевная. Иначе и быть не могло, ведь встретились мы со свои ми давними читателями, а значит, и темы для разговора были общие... На снимках: вот так вручали призы . МОРКОВНАЯ ЗАКУСКА Этот салат из моркови мы называем «Любимый», ведь у нас в семье его и вправду очень лю бят. А готовим салат так. Одну морковь средней величины на тираем на мелкой терке, смеши ваем с измельченной мякотью половины апельсина, заливаем чайной ложкой растительного масла и посыпаем очищенными от шелухи обжаренными в мас ле семечками подсолнуха. К та кому салату хорошо подать не жирный сыр и хлеб из муки гру бого помола. Речь пойдет не о кондитерс ких изделиях, а об оригинальных овощных трубочках с салатом. Д е лаю я эти трубочки из бланширо ванных (то есть опущенных на 2-3 минуты в кипяток) капустных лис тьев. Листья лучше брать помяг че, а утолщения немного срезать. На подготовленный лист кла ду любой салат, который собира юсь подать на стол, заворачиваю лист в трубочку, один конец про деваю в резное колечко из мор кови или свеклы. Укладываю тру бочки на блюдо, посыпаю зеленью. Смотрится это блюдо очень эф фектно и оригинально, да и на вкус прекрасно. Килограмм картофеля сва рить «в мундире», как остынет — снять кожуру и пропустить через мясорубку, вбить яйцо, добавить 2-3 столовые ложки муки, посо- Такой суп незаменим летом, его можно есть хоть каждый день — не надоест. Молодую свеколь ную ботву хорошо промыть в хо лодной воде, отварить в подсолен ной воде д о мягкости, протереть через сито. Огурцы, зеленый лук, укроп, петрушку мелко нашинко вать, хрен натереть на терке. Все смешать в кастрюле, развести квасом, добавить крутые яйца, по резанные дольками, положить сметану, соль, сахар по вкусу. На 2 литра кваса — 400 г све кольной ботвы, столько же огур цов, 4 яйца, 2 стакана шинкован ной зелени, 100 г сметаны. Ольга АНДРЕЕВА. Й"Й>.... тшШ Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ Ж — П ЛО ХО ГО НЕ ПОСОВЕТУЕМ «Мы, старшее п о к о л е н и е , н е п ри вы к ли 1 считать в е л и к и м трудом стряпню, стирку б е л ь я и убор к у квартиры. И м е н я поражает | бунтженщин против дом аш не го труда. Мно ги е матери, жалея д о ч е р е й , н е только не приучают и х к хозяйст ву с детства, но в с я чески стараются избавить и х отзабот. И хотя 1 дочь , вы йдя замуж, не получит скатерть-са мобранку , с р е д и в з р о с лы х д о ч е р е й п о я в и л а с ь с во е го р о д а м ода — н е уметь готовить 1 еду». К. НИКИТИНА, педагог . По выборочным данным, половина разводов | происходит в тех семьях -1 где жена не умеет гото- 1 вить. Дело, конечно, не в самом по себе неумении 1 готовить, и не оно—причина разводов. Чаще всего 1 не умеют готовить те, кто рос белоручкой, за кого | все делала мама или бабушка. Утаких людей чаще I всего — я-центристская психология, они не уме- II ют уступать, быть внимательными, заботиться о | других. Они — и это, видимо, главное — не толь ко плохие хозяйки, но и неважные жены. В последние десятилетия в нашей социоло- ! гической литературе и в публицистике царил как ' бы теоретический, социально-экономический под ход кдомашнему труду. О нем писали как о труде черновом, неквалифицированном, механически | | однообразном, говорили, что он не развивает, а | сковывает человеческую личность. Это во многом верно, но это только темная 1 сторона медали, а у нее есть и светлая, страте- | гически светлая. Домашнее хозяйство играет ве ликую воспитывающую роль для детей — оно ра- 1 стит в них умелые руки и работящие души. Имен- .. но в домашних делах дети впервые узнают сла- ' дость труда своих рук. Именно через домашний | труд они впервые приобщаются к труду вообще | —одному из центральных занятий человечества. Именно в домашнем труде они впервые учатся 1 терпеть тягости, переносить трудности, делать | неинтересные, но нужные для себя и близких дела. В них растет самостоятельность, выносли- §! вость, растут силовые каркасы характера, при вычка заботиться о других — растет сердцевина человека. Для детей, видимо, польза от домаш- | | него труда во много раз превышает его вред: на оборот, детям вредит не домашний труд, а его | отсутствие, неучастие в нем. > На развитие взрослых домашний труд дей- ' ствует сегодня по-другому. Став привычным, он ' почти не дает им новых умений, как давал детям, | он перестает быть научающим, а от этого резко спадает его психологическая привлекательность. В нем гораздо меньше для них и той прелести новизны, которая влечет к нему детей, он мало поднимает их самооценку, мало улучшает само ощущение. Впрочем, влияние домашнего труда во мно гом зависит от психологической установки, от ду шевной призмы, через которую он видится. Ког да у людей хорошие отношения и когда они уме ют выдвигать вперед светлую сторону хозяй ственного труда, он окрашивается светлыми чув ствами и больше растит в людях светлые, а не темные струны. У таких людей домашний труд — поле забот друг о друге, поле общих дел , которые скрепля ют их новыми теплыми нитями, углубляют их души. Домашнее хозяйство — при верном к нему члпоIии, ^Iг\сдое*I а пик! ти|^пц^| 1 ЛЫУ 1 ЧУ 1 , больше видеть в нем светлые, сближающие нас стороны... 2 9 и ю н я 2 0 0 2 г . , № 1 2 5 ( 2 1 7 5 3 ) . П О В О Д АЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ «Пишу впервые и н е зн аю , пойм ете ли вы меня . Скажите, почем у так страдают некрасивы е д ев уш ки, п оч ем у так не везет им в жизни? Смотришь, красивые в 16 -18 лет у ж е выходят зам уж , а н ек р а сивы е... Сидят и ж дут , выберет их кто-нибудь или нет. А сколько ждать? Если идут по ули ц е д в е п о д руги, то все обр ащ аю т внимание на красивую , и вряд ли кто-то д огада ется , что в этот мом ент боль но стучит с е р дц е у некрасивой , что у н е е есть д уш а , но никто эту душ у разглядеть н е хочет . Бывает, пар ни бр осаю т оби дны е сл ова , насмешничают. Разве захочется посл е этого идти в кино , тем б о л е е на танцы? Вот и сиж у , в основном , д о м а . Вы, н ав ер н о е , у ж е поняли , это все ко м н е относится. Просто н е решилась сказать сразу : «Здравствуйте, я н екр а сивая». Если при хож у в гости, то стараюсь выбрать место не на виду . Все разговариваю т , об суж даю т что -нибудь , м н е т ож е есть, что сказать , а я молчу в своем уголк е , чтобы лишний р а з внимания на себя н е обратить. Жить так очень тяж ело . Марьяна С.» рабствуйте, я некрасивая...» В ед ущ ая р у б р и к и — Галин а КАЙ ДАШ КО . Время меняет редакционную почту, и сегодняшних девушек не волнует многое из того, что вол новало их мам. Но есть вечные темы, вечные зопросы. Марьянин как раз один из них:. «Отчего о д ним —красота в дар. Кдару само собой и счастье в придачу, а дру гим ничего, одни страдания?» И ответ на это давным-давно найден и всем известен: «По одежке встречают, по уму провожают», «Не родись красивой, а родись счастливой». Поэты написали не мало строк о цене и сути красо ты. Но ведь Енешность — не вся судьба. Счастливы или несчаст ливые равно* степени красивые и некрасивые. И обсуждать вро д е бынечего. Адевочки, не заме чая ничего во<руг, сосредоточен но всматриваются в зеркало, и оно, хэлодное, безучастное, отра жает [о нос, гро который не ска- жешь«точеньй», то веснушки, то глазане такие большие и синие, как хотелось бы— и на душе му торно Тут еще вонзится занозой чье-т* бездумное злое слово... Июгда кажется странным, что именю в юности человек испыты вает >строе недовольство своей внешюстью. Ведь юность сама по ^ с еб еф а со т а . Способна иногда в бдг 4чмиг превратить неуклюжих девчонок в очаровательных деву шек. Й1о странного в волнении «красива^—некрасив» ничего нет. Ведь именно в это время человек обнаруживает гюебе острое же лание нравиться окружающим и кому-то одному из них особенно, жаждет внимания, признания сверстников. Не замечает этого — испытывает тревогу, а естествен ное в этом возрасте ожидание любви усиливает е е до трагичес кой ноты. «Выберет ли кто-нибудь меня? Сижу, жду — сколько ждать?» Можно и не дождаться, если сидеть, жалеть себя, опла кивать: «Ах, судьба несправедли ва. Меня обделила притягатель ной внешностью, всех парней — чуткостью, не хотят и неспособны душу разглядеть, красоту пода вай! Что делать?» Жить, а не про живать, иначе все пройдет мимо, останется лишь обида на белый свет. Для начала надо отложить зер кало и попробовать оценить себя б е з его услуг. Нелишне ра зоб раться, рядом с кем ты меркнешь, с кем не выдерживаешь сравне ния. С Неизвестной Крамского или Сикстинской мадонной Рафа эля? Ну кто же с ними сравнится? И потом, эталоны красоты меня ются со временем. Объявись сре ди нас Аполлон или Венера со сво им уже музейным совершенством, вряд ли они завоюют толпу по клонников и поклонниц. Нынче ценится индивидуальность. Окру жающих нас людей мы ценим од ного за ум, другого за неунываю щий нрав, третьего за то, что все гда сумеет выслушать и посочув ствовать... И нас они отмечают, замечают, выбирают по таким же свойствам и в детстве, и в юнос ти, и в зрелом возрасте. Есть люди, обладающие о со бой притягательностью. О них обычно говорят, «центр внима ния» или «душа компании». Навер няка Марьяна таких встречала. А разве у всех у них внешность на пять с плюсом? О внешности ин тересного, приятного человека вообще забываешь. Он обаяте лен, а это, пожалуй, больше, чем красота. Так что мы не всегда знаем, как видят нас окружающие. Смот рят на нас разные люди (кому-то мы не нравимся, а кому-то очень нравимся) в минуты разного на шего настроения. И на впечатле ние, пожалуй, больше всего вли яет то, как мы держимся. Отвле кись на минуточку Марьяна от сво его «долго ли ждать и дождусь ли», наверняка заметит, что неко торые из ее одноклассниц или соседок куда некрасивей, чем она. Но непосредственны, раскованны, не спешат забиться в уголок, не боятся слова молвить. Смешно — смеются, хочется танцевать — танцуют, благо сейчас и пригла шения ждать не надо, вставай рядом со всеми и танцуй. Отда ваясь музыке, ритму, некоторые так преображаются, что диву д а ешься: неужели это та самая д е вушка, которая минуту назад по казалась некрасивой? Вот и Марьяна так могла бы. Что ей, собственно, мешает? Мо жет быть, застенчивость? Если верить и доверять только зерка лу да еще словам, которые бро сают вслед не самые умные люди, то и застенчивости недолго ра з виться. Придется е е преодоле вать. Как? Говорят, где потерял, там и найдешь. Вылезать из угла и заставлять себя участвовать в общем разговоре. Это страшно, трудно. Но надо делать шаги на встречу другим, если одиноче ство, в которое себя загнала, не устраивает. И ни в коем случае не паниковать потом. «Я не так ска зала, все на меня посмотрели, кто-то что-то подумал...» Все ув лечены разговором, каждый сп е шит высказаться, не до того им, чтобы размышлять о твоей вне шности. Так что не окружающие, ты сама на ней сосредоточена. И в танце никто тебя не будет разглядывать. Не умеешь танце вать — обязательно научись. Не уклюжесть, неловкость девушку никак не украшают. Последи за по ходкой, за осанкой. Они очень вли яют на впечатление о внешнем облике. Ласковое старинное сло во «лебедушка» относилось имен но косанке женщины, которая все гда чтилась на Руси . Можно вспомнить и об особой стати го рянок, носивших на голове кувши ны с водой. Но все, как говорит ся, дело наживное. Есть простей шие упражнения: постоять две- три минуты у стены, касаясь ее пятками, лопатками, затылком, походить по комнате, положив на голову кусочек картона или тет радь... Если не сидеть сиднем, а повторять это изо дня в день — распрямятся плечи, перестанешь сутулиться. Уже не будешь выгля деть поникшей и унылой. Неплохо бы позаботиться и о выражении лица, с коим выхо дишь на люди. Иногда у хороших, доброжелательных девушек лица так скучны и угрюмы, что не сразу разберешься, что за этой угрю мостью. Кто же виноват? Невни мательные окружающие? Если хорошо относишься клюдям, по старайся это выразить. Многое в судьбе человека, в расположении к нему других за висит от того, как его воспитают и, главное, как он сам себя пост роит. Всем известно имя княгини Трубецкой, жены декабриста Сер гея Трубецкого. Одна из самых прекрасных героинь прошлого века. Первой отправилась за му жем в Сибирь, восхитив всех си лой своей самоотверженной люб ви, долга. Немало свидетельств оставили нам о ней ее современ ники. Они воссоздают образ жен щины не только самоотвержен ной, но и очаровательной. Но вот как нарисовал е е портрет декаб рист Андрей Розен: «Екатерина Ивановна Трубец кая была некрасива лицом, не стройна, среднего росту, но ког да заговорит —так что твоя кра са и глаза, — просто обворожит приятным голосом и плавною, ум ною и доброю речью, так все слу шал бы ее. Голос и речь были от печатком доброго сердца и очень образованного ума от разборчи вого чтения...» Тамара АЛЕКСАНДРОВА. СТАРАЯ ТЕМА ОН ЛЮБИТ И ВЕРИТ.. М ного я думал перед тем, как написать это письмо и задать вопрос, который волнует, я знаю, не меня одного. Уходят парни служить в армию. Как правило, каждого провожает девушка. Обещает ждать. А про ходит год, от силы полтора, — и об этом обещании забывает. По чему же так получается? Он оста ется тем же самым человеком, ко торому она клялась в любви, толь ко более мужественным, более зрелым. И она —это она. Куда же уходит чувство? Присматриваюсь, вижу, что главное для многих современных девушек— одеться красиво, пой ти себя показать, понравиться — все равно кому. Пошла показала, понравилась. Подходит парень, знакомится, она улыбается, раз говаривает с ним дальше, смот ришь — ходит с ним в кино, на дискотеку. И понемножку забыва ет, что где-то далеко есть человек, который любит ее, ждет ее писем. Ей главное — настоящее, а о том, что было и что будет, она не заду мывается. А бывает так, что д е вушке не хватает терпения быть одной, ей хочется, чтобы не через 2-3 года, а сейчас, сию минуту, кто-то был рядом с ней, говорил ласковые слова. Даже если этот «кто-то» ей совсем не дорог. У меня есть друг, сейчас он уже вернулся домой. До армии у него была девушка, они встреча лись год, любили друг друга, очень любили. Пока он был в учеб ке неподалеку, она часто приезжа ла, видно было, что скучает и ждет. А как уехал подальше — все кончилось. Познакомилась с дру гим, вышла замуж, родила ребен ка. А потом начала писать моему другу письмо за письмом, что с о жалеет о случившемся, что просит простить ее, что очень любит его и хочет, чтобы они опять были вместе. Но он ее не простил, хотя и любил. И я считаю, что посту пил правильно. Нельзя прощать тех, кто изменил, растоптал лю бовь и веру. Конечно, никто не требует, что бы девушка сидела одна, взапер ти, не ходила в кино, в гости, не проводила время с друзьями и подругами. Но если она всегда будет помнить о том, сколько боли может причинить е е неосторож ный поступок, ничего плохого не произойдет. Помнить, что где-то далеко есть человек, который ви дит тебя во сне, твердит твое имя, радуется каждому письму, любит и верит. И если появляется иску шение — вовремя подумать: а как бы я себя чувствовала, окажись на его месте? Может быть, все дело в том, как рано теперь девушка в зрос леет? Ей 13 -14 лет, а она уже следит за модой, ходит на д и с котеки, дружит с парнями, кото рым чуть ли не 20 лет. Разгова ривает так, будто она уже пол жизни прожила. Ее еще воспи тывать надо,сказки по вечерам ей читать, а она уже мнит себя взрослой. Что же можно ожидать от такой девушки в будущем? Сможет ли она полюбить по-на стоящему? Сумеет ли ждать? Очень сомневаюсь. Интересно, что сами девушки думают об этом. С надеждой, что такой раз говор состоится, я и посылаю это письмо. В.П. КРО СС ВО Р Д По горизонтали: 1. Исторический район Москвы. 3. Человек, по терявший волю. 5. Храм, где можно молиться всем богам, правда, если ты язычник. 7. Шуми, шуми, послушное... (А.С. Пушкин). 8. В христиан стве — ангел, относящийся к одному из высших ангельских ликов. 10. Нежеланный исход для стрелка. 13. Марка японского автомобиля. 14. Изба-развапина. 15. Императорское имя, угодившее в календарь. 16. Шумный керогаз. 21. Ветхая, рваная одежда. 23. Имя Пугачева. 24. Отдельная операция объемной штамповки. 25. Основная профессия в г. Иваново. 26. Родина художника И. Шишкина. 27. Воин + конь = По вертикали: 1. Разновидность лютни. 2. Врач, задача которого равнять конечности и позвоночник. 3. Что дипломатично выражает по сол, когда ему хочется крепко выразиться. 4. Что на ремне у милици онера. 5. Представитель коренного населения Новой Гвинеи. 6. Бла женное состояние для настоящего йога. 7. Универсальная емкость. 9. Театральный стоп-кадр. 11. «Напряженка» для нервов, пораждающая, как утверждает молва, все прочие болезни. 12. Занятие человека, кото рому охота пострелять бегемота. 15. Востребующий то, что отправле но до востребования. 17. Удлинитель мачты. 18. Древнеримский при каз. 19. Узкая глубокая, с обрывистыми склонами долина. 20. Один из друзей Винни-Пуха. 22. Отказ от семейных благ по-католически. Составил Л ев ПЕТРОВСКИЙ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 2 2 ИЮНЯ По горизонтали: 7. Костиков. 9. Бессонов. 12. Микоян. 13. Трево га. 14. Озеров. 15. Фатьянов. 16. Оса. 17. Дзинилор. 18. «Война». 19. Барабанов. 21. Ленин. 22. Арвика. 24. «Кольцо». 26. Десант. 28. Лавсан. 31. Парад. 32. Руссиянов. 35. Метро. 38. Оптимизм. 40. Мул. 41. Горча ков. 42. Брагин. 43. Ленинка. 44. Приказ. 45. Лавриков. 46. Антиклея. По вертикали: 1. Водопьянов. 2. Станина. 3. Шкатов. 4. Асгард. 5. Головин. 6. «Победитель». 8. Воевода. 9. «Блокада». 10. Филатова. 11. «Бородино». 19. Блантер. 20. Викулов. 23. Ида. 25. Лев. 26. Диаспора. 27. Сталинград. 29. Степанищев. 30. Наркомат. 33. Симонов. 34. Явлен- ка. 36. Пионеры. 37. Драпеко. 39. Молоко. 41. Гранте.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz