Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

НАШ КОН КУРС ВЗЯЛИ ЛОЖ КИ -ПО В АР ЕШ КИ 51 Возьмите натертую на круп- ной терке отварную свеклу, про­ тертый через сито творог и лю- бую зелень — все в равных коли- I { * чествах, скажем по стакану. Мож- | * но использовать и репчатый лук. * , Добавьте рубленые отварные у яйца (на предложенные мною пор- Ж'-, ции — 3 штуки), одно тертое яб- к локо и, если есть, 5-6 измельчен- , ных грецких орехов. Заправьте майонезом, украсьте зеленью. лить, хорошо перемешать. Заме­ сить картофельное тесто, раска­ тать небольшие «колбаски», обва­ лять их в муке и порезать на кру­ жочки. Опустить кружочки в кипя­ щую подсоленную воду . Как всплывут — вынуть шумовкой в миску и полить маслом. Карто­ фельные клезли хороши и как са­ мостоятельное блюдо, и как ори­ гинальный гарнир к мясу, птице — в таком случае их поливают не маслом, а жиром, в котором жа­ рилось мясо. Очень вкусно, попро­ буйте! Мои родные и друзья любят пельмени, которые я готовлю ле­ том и осенью. Тесто какобычно для пельменей, а начинка — из шин­ кованной зелени: щавель, укроп, петрушка, сельдерей , зеленый лук, мята. Солю, посыпаю перцем, хорошо перемешиваю. Начиняю пельмени, варю их, как обычно, подаю со сметаной. Вкусно, полез­ но, дешево и всем доступно! Любит моя семья вкусный и полезный напиток — нечто вроде овощного коктейля. Готовим его так. Чеснок растираем с солью, посыпаем перцем и заливаем овощным соком и простоквашей, хорошо перемешиваем, подаем к столу в высоких бокалах с соло­ минкой. На 2 порции потребуется по 50 г томатного и морковного соков (их можно заменить любы­ ми, которые у вас есть), 100 г про­ стокваши или кефира, одна сред ­ няя долька чеснока, специи — по вашему вкусу. ТРУБОЧКА С НАЧИНКОЙ Скажем честно: мы не задавались вопросом, рады ли нечаян­ ной удаче победители нашегр конкурса «Красивая стрижка — дома!» Думаем, что да. Иначе, конечно же, они и не стали бы уча­ ствовать в нем. Зато сейчас имеют полное право «изобретать» прически. Сергей Григорьевич Рожманов признался, что даже не стригся до поры, а супруга его, Нина Павловна, специально заг­ лядывала в салон — постигала искусство парикмахера. И первый блин не вышел комом: теперь наш победитель, довольный, любу­ ется работой жены... Призы —машинки для стрижки волос «Филишейв» —мы вру­ чили также Лидии Федоровне Лушновой и отцу Надежды Никола­ евны Скопинцевой — Николаю Михайловичу (сама она, к сожале­ нию, в этот день была занята на работе). Еще мы предложили гостям чай. И беседа сложилась сама собой. Неторопливая, за ­ душевная. Иначе и быть не могло, ведь встретились мы со свои­ ми давними читателями, а значит, и темы для разговора были общие... На снимках: вот так вручали призы . МОРКОВНАЯ ЗАКУСКА Этот салат из моркови мы называем «Любимый», ведь у нас в семье его и вправду очень лю­ бят. А готовим салат так. Одну морковь средней величины на­ тираем на мелкой терке, смеши­ ваем с измельченной мякотью половины апельсина, заливаем чайной ложкой растительного масла и посыпаем очищенными от шелухи обжаренными в мас­ ле семечками подсолнуха. К та­ кому салату хорошо подать не ­ жирный сыр и хлеб из муки гру­ бого помола. Речь пойдет не о кондитерс­ ких изделиях, а об оригинальных овощных трубочках с салатом. Д е­ лаю я эти трубочки из бланширо­ ванных (то есть опущенных на 2-3 минуты в кипяток) капустных лис­ тьев. Листья лучше брать помяг­ че, а утолщения немного срезать. На подготовленный лист кла­ ду любой салат, который собира­ юсь подать на стол, заворачиваю лист в трубочку, один конец про­ деваю в резное колечко из мор­ кови или свеклы. Укладываю тру­ бочки на блюдо, посыпаю зеленью. Смотрится это блюдо очень эф ­ фектно и оригинально, да и на вкус прекрасно. Килограмм картофеля сва­ рить «в мундире», как остынет — снять кожуру и пропустить через мясорубку, вбить яйцо, добавить 2-3 столовые ложки муки, посо- Такой суп незаменим летом, его можно есть хоть каждый день — не надоест. Молодую свеколь­ ную ботву хорошо промыть в хо­ лодной воде, отварить в подсолен­ ной воде д о мягкости, протереть через сито. Огурцы, зеленый лук, укроп, петрушку мелко нашинко­ вать, хрен натереть на терке. Все смешать в кастрюле, развести квасом, добавить крутые яйца, по­ резанные дольками, положить сметану, соль, сахар по вкусу. На 2 литра кваса — 400 г све ­ кольной ботвы, столько же огур­ цов, 4 яйца, 2 стакана шинкован­ ной зелени, 100 г сметаны. Ольга АНДРЕЕВА. Й"Й>.... тшШ Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ Ж — П ЛО ХО ГО НЕ ПОСОВЕТУЕМ «Мы, старшее п о к о л е н и е , н е п ри вы к ли 1 считать в е л и к и м трудом стряпню, стирку б е л ь я и убор к у квартиры. И м е н я поражает | бунтженщин против дом аш не го труда. Мно­ ги е матери, жалея д о ч е р е й , н е только не приучают и х к хозяйст ву с детства, но в с я ­ чески стараются избавить и х отзабот. И хотя 1 дочь , вы йдя замуж, не получит скатерть-са­ мобранку , с р е д и в з р о с лы х д о ч е р е й п о я в и ­ л а с ь с во е го р о д а м ода — н е уметь готовить 1 еду». К. НИКИТИНА, педагог . По выборочным данным, половина разводов | происходит в тех семьях -1 где жена не умеет гото- 1 вить. Дело, конечно, не в самом по себе неумении 1 готовить, и не оно—причина разводов. Чаще всего 1 не умеют готовить те, кто рос белоручкой, за кого | все делала мама или бабушка. Утаких людей чаще I всего — я-центристская психология, они не уме- II ют уступать, быть внимательными, заботиться о | других. Они — и это, видимо, главное — не толь­ ко плохие хозяйки, но и неважные жены. В последние десятилетия в нашей социоло- ! гической литературе и в публицистике царил как ' бы теоретический, социально-экономический под­ ход кдомашнему труду. О нем писали как о труде черновом, неквалифицированном, механически | | однообразном, говорили, что он не развивает, а | сковывает человеческую личность. Это во многом верно, но это только темная 1 сторона медали, а у нее есть и светлая, страте- | гически светлая. Домашнее хозяйство играет ве­ ликую воспитывающую роль для детей — оно ра- 1 стит в них умелые руки и работящие души. Имен- .. но в домашних делах дети впервые узнают сла- ' дость труда своих рук. Именно через домашний | труд они впервые приобщаются к труду вообще | —одному из центральных занятий человечества. Именно в домашнем труде они впервые учатся 1 терпеть тягости, переносить трудности, делать | неинтересные, но нужные для себя и близких дела. В них растет самостоятельность, выносли- §! вость, растут силовые каркасы характера, при­ вычка заботиться о других — растет сердцевина человека. Для детей, видимо, польза от домаш- | | него труда во много раз превышает его вред: на­ оборот, детям вредит не домашний труд, а его | отсутствие, неучастие в нем. > На развитие взрослых домашний труд дей- ' ствует сегодня по-другому. Став привычным, он ' почти не дает им новых умений, как давал детям, | он перестает быть научающим, а от этого резко спадает его психологическая привлекательность. В нем гораздо меньше для них и той прелести новизны, которая влечет к нему детей, он мало поднимает их самооценку, мало улучшает само­ ощущение. Впрочем, влияние домашнего труда во мно­ гом зависит от психологической установки, от ду­ шевной призмы, через которую он видится. Ког­ да у людей хорошие отношения и когда они уме­ ют выдвигать вперед светлую сторону хозяй­ ственного труда, он окрашивается светлыми чув­ ствами и больше растит в людях светлые, а не темные струны. У таких людей домашний труд — поле забот друг о друге, поле общих дел , которые скрепля­ ют их новыми теплыми нитями, углубляют их души. Домашнее хозяйство — при верном к нему члпоIии, ^Iг\сдое*I а пик! ти|^пц^| 1 ЛЫУ 1 ЧУ 1 , больше видеть в нем светлые, сближающие нас стороны... 2 9 и ю н я 2 0 0 2 г . , № 1 2 5 ( 2 1 7 5 3 ) . П О В О Д АЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ «Пишу впервые и н е зн аю , пойм ете ли вы меня . Скажите, почем у так страдают некрасивы е д ев уш ­ ки, п оч ем у так не везет им в жизни? Смотришь, красивые в 16 -18 лет у ж е выходят зам уж , а н ек р а ­ сивы е... Сидят и ж дут , выберет их кто-нибудь или нет. А сколько ждать? Если идут по ули ц е д в е п о д ­ руги, то все обр ащ аю т внимание на красивую , и вряд ли кто-то д огада ется , что в этот мом ент боль ­ но стучит с е р дц е у некрасивой , что у н е е есть д уш а , но никто эту душ у разглядеть н е хочет . Бывает, пар ­ ни бр осаю т оби дны е сл ова , насмешничают. Разве захочется посл е этого идти в кино , тем б о л е е на танцы? Вот и сиж у , в основном , д о м а . Вы, н ав ер ­ н о е , у ж е поняли , это все ко м н е относится. Просто н е решилась сказать сразу : «Здравствуйте, я н екр а ­ сивая». Если при хож у в гости, то стараюсь выбрать место не на виду . Все разговариваю т , об суж даю т что -нибудь , м н е т ож е есть, что сказать , а я молчу в своем уголк е , чтобы лишний р а з внимания на себя н е обратить. Жить так очень тяж ело . Марьяна С.» рабствуйте, я некрасивая...» В ед ущ ая р у б р и к и — Галин а КАЙ ДАШ КО . Время меняет редакционную почту, и сегодняшних девушек не волнует многое из того, что вол­ новало их мам. Но есть вечные темы, вечные зопросы. Марьянин как раз один из них:. «Отчего о д ­ ним —красота в дар. Кдару само собой и счастье в придачу, а дру­ гим ничего, одни страдания?» И ответ на это давным-давно найден и всем известен: «По одежке встречают, по уму провожают», «Не родись красивой, а родись счастливой». Поэты написали не­ мало строк о цене и сути красо­ ты. Но ведь Енешность — не вся судьба. Счастливы или несчаст­ ливые равно* степени красивые и некрасивые. И обсуждать вро­ д е бынечего. Адевочки, не заме­ чая ничего во<руг, сосредоточен­ но всматриваются в зеркало, и оно, хэлодное, безучастное, отра­ жает [о нос, гро который не ска- жешь«точеньй», то веснушки, то глазане такие большие и синие, как хотелось бы— и на душе му­ торно Тут еще вонзится занозой чье-т* бездумное злое слово... Июгда кажется странным, что именю в юности человек испыты­ вает >строе недовольство своей внешюстью. Ведь юность сама по ^ с еб еф а со т а . Способна иногда в бдг 4чмиг превратить неуклюжих девчонок в очаровательных деву­ шек. Й1о странного в волнении «красива^—некрасив» ничего нет. Ведь именно в это время человек обнаруживает гюебе острое же­ лание нравиться окружающим и кому-то одному из них особенно, жаждет внимания, признания сверстников. Не замечает этого — испытывает тревогу, а естествен­ ное в этом возрасте ожидание любви усиливает е е до трагичес­ кой ноты. «Выберет ли кто-нибудь меня? Сижу, жду — сколько ждать?» Можно и не дождаться, если сидеть, жалеть себя, опла­ кивать: «Ах, судьба несправедли­ ва. Меня обделила притягатель­ ной внешностью, всех парней — чуткостью, не хотят и неспособны душу разглядеть, красоту пода­ вай! Что делать?» Жить, а не про­ живать, иначе все пройдет мимо, останется лишь обида на белый свет. Для начала надо отложить зер­ кало и попробовать оценить себя б е з его услуг. Нелишне ра зоб ­ раться, рядом с кем ты меркнешь, с кем не выдерживаешь сравне­ ния. С Неизвестной Крамского или Сикстинской мадонной Рафа­ эля? Ну кто же с ними сравнится? И потом, эталоны красоты меня­ ются со временем. Объявись сре­ ди нас Аполлон или Венера со сво­ им уже музейным совершенством, вряд ли они завоюют толпу по­ клонников и поклонниц. Нынче ценится индивидуальность. Окру­ жающих нас людей мы ценим од ­ ного за ум, другого за неунываю­ щий нрав, третьего за то, что все­ гда сумеет выслушать и посочув­ ствовать... И нас они отмечают, замечают, выбирают по таким же свойствам и в детстве, и в юнос­ ти, и в зрелом возрасте. Есть люди, обладающие о со ­ бой притягательностью. О них обычно говорят, «центр внима­ ния» или «душа компании». Навер­ няка Марьяна таких встречала. А разве у всех у них внешность на пять с плюсом? О внешности ин­ тересного, приятного человека вообще забываешь. Он обаяте­ лен, а это, пожалуй, больше, чем красота. Так что мы не всегда знаем, как видят нас окружающие. Смот­ рят на нас разные люди (кому-то мы не нравимся, а кому-то очень нравимся) в минуты разного на­ шего настроения. И на впечатле­ ние, пожалуй, больше всего вли­ яет то, как мы держимся. Отвле­ кись на минуточку Марьяна от сво­ его «долго ли ждать и дождусь ли», наверняка заметит, что неко­ торые из ее одноклассниц или соседок куда некрасивей, чем она. Но непосредственны, раскованны, не спешат забиться в уголок, не боятся слова молвить. Смешно — смеются, хочется танцевать — танцуют, благо сейчас и пригла­ шения ждать не надо, вставай рядом со всеми и танцуй. Отда­ ваясь музыке, ритму, некоторые так преображаются, что диву д а ­ ешься: неужели это та самая д е ­ вушка, которая минуту назад по­ казалась некрасивой? Вот и Марьяна так могла бы. Что ей, собственно, мешает? Мо­ жет быть, застенчивость? Если верить и доверять только зерка­ лу да еще словам, которые бро ­ сают вслед не самые умные люди, то и застенчивости недолго ра з­ виться. Придется е е преодоле­ вать. Как? Говорят, где потерял, там и найдешь. Вылезать из угла и заставлять себя участвовать в общем разговоре. Это страшно, трудно. Но надо делать шаги на­ встречу другим, если одиноче­ ство, в которое себя загнала, не устраивает. И ни в коем случае не паниковать потом. «Я не так ска­ зала, все на меня посмотрели, кто-то что-то подумал...» Все ув­ лечены разговором, каждый сп е ­ шит высказаться, не до того им, чтобы размышлять о твоей вне­ шности. Так что не окружающие, ты сама на ней сосредоточена. И в танце никто тебя не будет разглядывать. Не умеешь танце­ вать — обязательно научись. Не­ уклюжесть, неловкость девушку никак не украшают. Последи за по­ ходкой, за осанкой. Они очень вли­ яют на впечатление о внешнем облике. Ласковое старинное сло­ во «лебедушка» относилось имен­ но косанке женщины, которая все­ гда чтилась на Руси . Можно вспомнить и об особой стати го­ рянок, носивших на голове кувши­ ны с водой. Но все, как говорит­ ся, дело наживное. Есть простей­ шие упражнения: постоять две- три минуты у стены, касаясь ее пятками, лопатками, затылком, походить по комнате, положив на голову кусочек картона или тет­ радь... Если не сидеть сиднем, а повторять это изо дня в день — распрямятся плечи, перестанешь сутулиться. Уже не будешь выгля­ деть поникшей и унылой. Неплохо бы позаботиться и о выражении лица, с коим выхо­ дишь на люди. Иногда у хороших, доброжелательных девушек лица так скучны и угрюмы, что не сразу разберешься, что за этой угрю­ мостью. Кто же виноват? Невни­ мательные окружающие? Если хорошо относишься клюдям, по­ старайся это выразить. Многое в судьбе человека, в расположении к нему других за ­ висит от того, как его воспитают и, главное, как он сам себя пост­ роит. Всем известно имя княгини Трубецкой, жены декабриста Сер­ гея Трубецкого. Одна из самых прекрасных героинь прошлого века. Первой отправилась за му­ жем в Сибирь, восхитив всех си ­ лой своей самоотверженной люб­ ви, долга. Немало свидетельств оставили нам о ней ее современ­ ники. Они воссоздают образ жен­ щины не только самоотвержен­ ной, но и очаровательной. Но вот как нарисовал е е портрет декаб­ рист Андрей Розен: «Екатерина Ивановна Трубец­ кая была некрасива лицом, не стройна, среднего росту, но ког­ да заговорит —так что твоя кра­ са и глаза, — просто обворожит приятным голосом и плавною, ум­ ною и доброю речью, так все слу­ шал бы ее. Голос и речь были от­ печатком доброго сердца и очень образованного ума от разборчи­ вого чтения...» Тамара АЛЕКСАНДРОВА. СТАРАЯ ТЕМА ОН ЛЮБИТ И ВЕРИТ.. М ного я думал перед тем, как написать это письмо и задать вопрос, который волнует, я знаю, не меня одного. Уходят парни служить в армию. Как правило, каждого провожает девушка. Обещает ждать. А про­ ходит год, от силы полтора, — и об этом обещании забывает. По­ чему же так получается? Он оста­ ется тем же самым человеком, ко­ торому она клялась в любви, толь­ ко более мужественным, более зрелым. И она —это она. Куда же уходит чувство? Присматриваюсь, вижу, что главное для многих современных девушек— одеться красиво, пой­ ти себя показать, понравиться — все равно кому. Пошла показала, понравилась. Подходит парень, знакомится, она улыбается, раз­ говаривает с ним дальше, смот­ ришь — ходит с ним в кино, на дискотеку. И понемножку забыва­ ет, что где-то далеко есть человек, который любит ее, ждет ее писем. Ей главное — настоящее, а о том, что было и что будет, она не заду­ мывается. А бывает так, что д е ­ вушке не хватает терпения быть одной, ей хочется, чтобы не через 2-3 года, а сейчас, сию минуту, кто-то был рядом с ней, говорил ласковые слова. Даже если этот «кто-то» ей совсем не дорог. У меня есть друг, сейчас он уже вернулся домой. До армии у него была девушка, они встреча­ лись год, любили друг друга, очень любили. Пока он был в учеб­ ке неподалеку, она часто приезжа­ ла, видно было, что скучает и ждет. А как уехал подальше — все кончилось. Познакомилась с дру­ гим, вышла замуж, родила ребен­ ка. А потом начала писать моему другу письмо за письмом, что с о ­ жалеет о случившемся, что просит простить ее, что очень любит его и хочет, чтобы они опять были вместе. Но он ее не простил, хотя и любил. И я считаю, что посту­ пил правильно. Нельзя прощать тех, кто изменил, растоптал лю­ бовь и веру. Конечно, никто не требует, что­ бы девушка сидела одна, взапер­ ти, не ходила в кино, в гости, не проводила время с друзьями и подругами. Но если она всегда будет помнить о том, сколько боли может причинить е е неосторож­ ный поступок, ничего плохого не произойдет. Помнить, что где-то далеко есть человек, который ви­ дит тебя во сне, твердит твое имя, радуется каждому письму, любит и верит. И если появляется иску­ шение — вовремя подумать: а как бы я себя чувствовала, окажись на его месте? Может быть, все дело в том, как рано теперь девушка в зрос ­ леет? Ей 13 -14 лет, а она уже следит за модой, ходит на д и с ­ котеки, дружит с парнями, кото­ рым чуть ли не 20 лет. Разгова­ ривает так, будто она уже пол­ жизни прожила. Ее еще воспи­ тывать надо,сказки по вечерам ей читать, а она уже мнит себя взрослой. Что же можно ожидать от такой девушки в будущем? Сможет ли она полюбить по-на­ стоящему? Сумеет ли ждать? Очень сомневаюсь. Интересно, что сами девушки думают об этом. С надеждой, что такой раз­ говор состоится, я и посылаю это письмо. В.П. КРО СС ВО Р Д По горизонтали: 1. Исторический район Москвы. 3. Человек, по­ терявший волю. 5. Храм, где можно молиться всем богам, правда, если ты язычник. 7. Шуми, шуми, послушное... (А.С. Пушкин). 8. В христиан­ стве — ангел, относящийся к одному из высших ангельских ликов. 10. Нежеланный исход для стрелка. 13. Марка японского автомобиля. 14. Изба-развапина. 15. Императорское имя, угодившее в календарь. 16. Шумный керогаз. 21. Ветхая, рваная одежда. 23. Имя Пугачева. 24. Отдельная операция объемной штамповки. 25. Основная профессия в г. Иваново. 26. Родина художника И. Шишкина. 27. Воин + конь = По вертикали: 1. Разновидность лютни. 2. Врач, задача которого равнять конечности и позвоночник. 3. Что дипломатично выражает по­ сол, когда ему хочется крепко выразиться. 4. Что на ремне у милици­ онера. 5. Представитель коренного населения Новой Гвинеи. 6. Бла­ женное состояние для настоящего йога. 7. Универсальная емкость. 9. Театральный стоп-кадр. 11. «Напряженка» для нервов, пораждающая, как утверждает молва, все прочие болезни. 12. Занятие человека, кото­ рому охота пострелять бегемота. 15. Востребующий то, что отправле­ но до востребования. 17. Удлинитель мачты. 18. Древнеримский при­ каз. 19. Узкая глубокая, с обрывистыми склонами долина. 20. Один из друзей Винни-Пуха. 22. Отказ от семейных благ по-католически. Составил Л ев ПЕТРОВСКИЙ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 2 2 ИЮНЯ По горизонтали: 7. Костиков. 9. Бессонов. 12. Микоян. 13. Трево­ га. 14. Озеров. 15. Фатьянов. 16. Оса. 17. Дзинилор. 18. «Война». 19. Барабанов. 21. Ленин. 22. Арвика. 24. «Кольцо». 26. Десант. 28. Лавсан. 31. Парад. 32. Руссиянов. 35. Метро. 38. Оптимизм. 40. Мул. 41. Горча­ ков. 42. Брагин. 43. Ленинка. 44. Приказ. 45. Лавриков. 46. Антиклея. По вертикали: 1. Водопьянов. 2. Станина. 3. Шкатов. 4. Асгард. 5. Головин. 6. «Победитель». 8. Воевода. 9. «Блокада». 10. Филатова. 11. «Бородино». 19. Блантер. 20. Викулов. 23. Ида. 25. Лев. 26. Диаспора. 27. Сталинград. 29. Степанищев. 30. Наркомат. 33. Симонов. 34. Явлен- ка. 36. Пионеры. 37. Драпеко. 39. Молоко. 41. Гранте.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz