Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

— ------------------ ----- Выпуск подготовил Виктор МАНАЕНКОВ при участии специалист ов Комитета по развитию предпринимательства и м а ло го б и зн е с а администрации г. Л ипецка . ИНННН «ТОРГСЕРВИС»МЕНЯЕТОРИЕНТАЦИЮ В ДОБРИНСКОМ РАЙОНЕ НАЧАТА РЕКОНСТРУКЦИЯ КРУПНЕЙШЕГО ПИЩЕКОМБИНАТА Несколько лет н азад в селе Дубовое Добринского района закрылся консервный завод по причине его финансовой несостоятельности. Неизвестно, сколько бы ещ е времени он простоял не у дел , если бы к бро­ шенному на произвол судьбы предприятию не про­ явила интерес группа компаний «Торгсервис». Она выкупила его в прошлом году у районной админист­ рации . Факт сам по себе примечательный и заслуживаю­ щий внимания: во-первых, появилась вдруг долго­ жданная н адеж да возродить, казалось бы, мертвое и никому не нужное производство, во-вторых, вло­ жить инвестиции в обанкротившийся перерабатыва­ ющий завод на сей раз вознамерились не вездесу­ щие московские фирмы, как это чащ е всего сегодня происходит, а наша липецкая организация. В какой- то степени это одновременно и показатель уровня развития городского и областного бизнеса, и его го­ товность выходить на новые рубежи. До сих пор группа ком­ паний «Торгсервис» зани­ малась в основном оптово- розничной торговлей. Она построила на своей терри­ тории такие морозильные мощности, которые позво­ ляют ей бесперебойно снаб­ жать местную торговую сеть, в том числе и свои магазины и кафе, разнооб­ разной мясной, рыбной и молочной продукцией. По сути компания вышла нынче на пик вкоммерчес­ кой деятельности. Дальше наращивать свой потенци­ ал и товарооборот только лишь за счет улучшения сбытовой политики — за­ дача достаточно проблема­ тичная, учитывая обо­ стрившуюся конкурентную борьбу на местном потре­ бительском рынке. Прове­ дя маркетинговые исследо­ вания и оценив свои воз­ можности, команда «Торг- сервиса» пришла квыводу, что необходимо развивать еще и другое направление — создавать собственное производство. Для этой цели вполне пригодной оказалась про­ мышленная база того же кон­ сервного завода в Добринс- ком районе. С точки зрения оптимизации расходов это оказался наиболее рацио­ нальный вариант решения задачи. Бизнес-проект компании «Торгсервис» заключается в следующем: провести капи­ тальнуюреконструкциюбыв­ шего предприятия и на его основе создать современный и высокотехнологичный пи­ щевой комплекс по произ­ водству качественной и кон­ курентоспособной продук­ ции, которая бысоответство­ вала мировому уровню. При­ чем реализация этой идеи предусматривает в первую очередь выпуск заморожен­ ных полуфабрикатов. Потребность именно вта­ ком продукте с каждым го­ дом возрастает, и то, что не­ давно считалось у нас лишь составной частью потреби­ тельской корзины столично­ го жителя, теперь становит­ ся привычным идля провин­ циального покупателя. Если отбросить различные домыс­ лы и предрассудки, то пре­ имущество такого продукта очевидно: после его быстрой (шоковой) обработки холо­ дом в скороморозильной ка­ мере при 45 градусах полу­ чаются мясные, рыбные и овощные полуфабрикаты, которые не теряют витаминов и вкусовых качеств и быст­ рыв приготовлении. Фактор времени здесь немаловажен. Для того чтобы разогреть на плите, скажем, заморожен­ ное куриное филе с грибами, понадобится всего несколько минут. Рынок потребительских полуфабрикатов и продуктов быстрого приготовления по­ стоянно растет. Вместе с тем, в России сегодня работает не более трех десятков предпри­ ятии, которые специализиру­ ются на их производстве. Бе­ зусловно, они не удовлетво­ ряют покупательский спрос в полной мере. И ввод в дей­ ствие перерабатывающего комплекса в Добринском районе —это какраз возмож­ ность решить эту проблему. По крайней мере в рамках Центрально-Черноземного региона. Кроме того, есть и очень емкий московский рынок, который готов покупать ли­ пецкие замороженные про­ дуктывместо дорогостоящих импортных. Когда пищевой комбинат начнет выдавать 600 тонн продукции вмесяц, тодесятки тысяч тех, кто из- за дефицита времени хочет быстро готовить еду, липча­ нам обязательно «спасибо» скажут. Кроме того, на будущем пищевом комплексе предпо­ лагается производить и коп­ ченые, и консервированные продукты—мясо, рыбу, ово­ щи и фрукты. Сырье (в част­ ности, мясо, муку, карто­ фель, лук, чеснок, морковь, клубнику, вишню, малину и др.) для него будут постав­ лять районные и областные сельхозпроизводители. Та­ кая кооперация будет иметь взаимную выгоду: группа компаний «Торгсервис» бу­ дет максимально приближе­ на к сырьевому источнику, а наши аграрии получат ста­ бильные заказы и возмож­ ность расширить свое произ­ водство. По большому счету биз­ нес-проект по реконструкции консервного завода преследу­ ет еще и стратегические цели — область таким образом сможет за счет нового пред­ приятия с передовой техно­ логией получать значитель­ ную прибавку в виде налого­ вых поступлений. Еслц в 2001 году группа компаний «Торгсервис» отчислила в бюджет 1,8 миллиона руб­ лей, то в ближайшем буду­ щем эта сумма может значи­ тельно увеличиться. Кроме того, реконструкция пищево­ го комплекса в Добринском районе имеет и большое со­ циальное значение, так как на нем будет занято около 200 человек. Для многих сельских жителей это хоро­ шая возможность работать в цивилизованных условиях и получать достойную зарпла­ ту. Р .З . Первая о ч ер ед ь пер ерабаты вающ его комплекса в Д обрин ск ом рай он е б у д е т сдан а уж е к концу 2 0 0 2 го д а , а полностью эт о т важный производственный объ ект вступит в строй в 2 0 0 3 году . Редакция газеты н ам ер ен а сл еди ть з а х о д ом е г о реконструкции и информировать о б эт ом своих читателей. Би зн е с -п р о ек т по восстановл ению и м о д ерни зац ии кон­ сервного за в о д а важен не только с экономической точки з р е ­ ния. Он о дн о в р ем ен н о до ста точн о у б е ди т ел ь н о говорит о том , что взаимоотнош ения б и зн е с а и власти на гор одском и обл а стн ом е го уровнях с его дн я развиваю тся вполне у сп еш ­ но и плодотворно . Социально-экономичес­ кая значимость этого биз­ нес-проекта и его рыноч­ ные перспективы позволи­ ли ему оказаться вне кон­ куренции среди других представленных в этом году на конкурс в област­ ную администрациюинве­ стиционных проектов в сфере малого бизнеса. На его поддержку из област­ ного бюджета будет выде­ лено 1.400 тысяч рублей для погашения процент­ ных ставок по выданному Сбербанком 10-миллион­ ному кредиту. Президент группы компаний «Торг- сервис» Александр Павлов считает, что курс города и области на помощь при­ оритетным бизнес-проек­ там является в нынешних условиях правильным, приемлемым и заслужива­ ет положительной оценки. Виктор АЛЕКСАНДРОВ. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. ЕШШк V ШШ; Т Ж И П Е Ц К А Я • Ш г а з е т а 7. 7. '7. 29 июня 2002 г., N 9 1 ШШ ШШШ . ' ' Ж&ШеШж ПЕРЕЧЕНЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙИНВЕСТИЦИОНЫХПРОЕКТОВВСФЕРЕМАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАДЛЯ ОКАЗАНИЯ ГОСПОДЕРЖКИВ202 ГОДУ 1. ООО «Медиком», г. Липецк. Реконструкция двухэтажного здания конторы под «Мотель» с оздоровительным комплексом и кафе-баром. 2. Частный предприниматель Александр Павлов, г. Липецк. Реконструкция пищево­ го комплекса по производству продуктов питания в селе Дубовое Добринского района. 3. ООО «Липецкий пищевой комбинат». Организация высокорентабельного произ­ водства масла, колбасно-копченого сыра и Плавленых сыров в ассортименте. 4. Частный предприниматель Ольга Юрова, г. Липецк. Техническое перевооруже­ ние предприятия по производству колбасных иделикатесных изделий. 5. Индивидуальный предприниматель Геннадий Кондаков, г. Елец. Производство яиц японского перепела. „6. КФК«Рассвет», Тербунский район. Освоение дополнительных земельных площа­ дей и повышение урожайности в результате применения новых технологий. 7. КФК«Юнона», Краснинскии район. Организация мини-фермы по выращиванию кроликов акселеративных пород. 8. ООО «Довод», с. Доброе.Производство сокосодержащих газированных напитков на натуральной основе. 9. ЗАО «Универсальная торговая компания», г. Липецк. Организация общественно­ го питания. 10. Частный предприниматель Елена Сушкова. Организация фабрики-химчистки современного образца. К СВЕДЕНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! Выставки-ярмарки в ию л е -ав густе 2 0 0 2 г. 1. Все для дома, мебель. Июль. г. Ярославль. 2. Медицина. Фармация. Экология. 17-19 июля. г. Пенза. 3. Фестиваль «Пивнои базар». 25-28 июля. г. Сочи. 4. Мир недвижимости + мир безопасности. 30 июля—1 августа, г. Тверь. 5. ЛегПром-2002. 22-24 августа, г. Калуга. 6. Нефть. Газ. Тех. 2002 + Химия. Резина. Пластмассы. 2002.13-15 августа, г. Сара­ тов. 7. Цветы, сады и парки Сибири-2002. Ландшафтная архитектура-2002. Скульптура, памятники, архитектура малых фогэм-2002.14-17 августа, г. Новосибирск. 8. Покупайте Российское. 14-16 августа, г. Липецк. 9. Автомир. Коммунальное хозяйство: время преобразований. 14-16 августа, г. Пен­ за. 10. Упаковка. Тара. Торговое оборудование. 20-22 августа, г. Казань. 11. Салон для родителей. 20-30 августа, г. Нижний Новгород. 12. Золотая осень. 21-23 августа, г. Тверь. 13. Школьный двор-2002. 21-31 августа, г. Москва. 14. Российский фермер. 26 августа—1 сентября, г. Санкт-Петербург. 15. Вино. Напитки. Табак. Пивной хоровод. Сладости. 27-30 августа, г. Екатерин­ бург. 16.100 мелочей. 28-30 августа, г. Рязань. 17. Агропродмаш. Август, г. Челябинск. Информация подготовлена ММЦ«Липецк—Москва». Т. 77-07-35. * * * В целях недопущения случаев создания избыточных административных барьеров на путиразвития предпринимательской деятельности, своевременного реагирования на состояние противопожарной защиты объектов различных форм собственности с 1 июля 2002 года на территории Липецкой области начинает действовать «Телефон д о ­ верия» управления Государственной противопожарной службы МЧСРоссии по Липец­ кой области. В рабочи е дни с 9 . 0 0 д о 1 7 .0 0 по т ел еф он у 7 7 - 5 2 - 0 5 . Круглосуточно по т ел еф он у 7 7 - 5 2 - 0 7 . При всех положительных тенденциях в городском малом бизнесе существует одна проблема, которая серьезным образом мешает развитию предприни­ мательства. Имеется в виду нехватка кадров для д е ­ ловой среды. Это может показаться на первый взгляд странным явлением, но фактически так оно и есть. По большо­ му счету кадровая проблема нынче не менее акту­ альна , чем, скажем, получение кредитов из регио­ нальных банков или совершенствование налоговой системы на федеральном уровне. На многих д ело ­ вых встречах именно этой теме липецкие предпри­ ниматели уделяли особое внимание. Вчем конкретно выражается кадровая проблема для малого биз­ неса? Предположим, кто-то из местных предпринимателей захотел открыть еще одно кафе в городе или просто приличную «забегалов­ ку» с хорошим меню ис соответствующими манерами обслуживаю­ щего персонала. Можно без особых трудностей купить классное тор­ говое оборудование, оформить с помощьюдизайнера стильный ин­ терьер—из-за этого головная боль вряд ли возникнет. Если, конеч­ но, хватит на все собственного капитала. Но тут выясняется, что ни­ как не набирается команда из шеф-повара иего помощников. Да что там шеф-повар, если даже обычных стряпух, умеющих кроме щей и котлет что-нибудь еще со вкусом и фантазией готовить, отыскать в полумиллионном городе весьма непросто. Итут не помогают ни лич­ ные связи, ни объявления в газетах. Стакой ситуацией столкнулся в свое время президент компа­ нии «Торгсервис» Александр Павлов, когда открывал свое кафе «Бородино» на Соколе. Нунет почему-то у нас толковых специалис­ тов в поварском и кулинарном деле. Идаже более высокая зарпла­ та, чем в обычных столовых, не стала тут весомым аргументом. Примерно с такой проблемой столкнулся идругой известный в Липецке предприниматель Александр Назаров. Для него лично она выражалась в следующем. Для расширения коммерческой сети ему потребовались продавцы в магазине. Вроде бы пустячная по ны­ нешним временам забота —у нас этих продавцов нынче полным- полно. По сути все кому не лень сегодня торгуют. Тем более что каждый год у нас выпускают сотню молодых специалистов с этой, прямо скажем, недефицитной профессией. Словом, желающих работать было хоть отбавляй. ИНазаров, как и полагается в таких случаях, устроил небольшой конкурс. При этом обозначилась такая странная закономерность: практически все «конкурсанты» трудились на своих прежних местах не больше двух­ трех месяцев. Игде, спрашивается, гарантия того, что и из супер маркета они не упорхнут при первом же случае? То есть подыскать достойных работников руководителю малого предприятия стоило большого труда. Вдругих сферах бизнеса проблема с кадрами еще острее. По­ пробуйте, предположим, найти бармена, которого не стыдно поста­ вить за стойку, или отыскать в нашем городе крупье для казино. Днем с огнем таких специалистов не сыщешь. Даже для частных швейных мастерских найти высокопрофессиональную швею, моде­ льера или модистку нынче довольно сложно. По мнению липецких предпринимателей, нашим училищам и техникумам следует в своей учебной программе обязательно скор­ ректировать подготовку молодых специалистов с учетом измене­ ния ситуации на городском рынке труда. Владимир МАРКИН. А л е к с е й Т А Р А С О В : «IС БИЗНЕСМЕНОВСНИМАЮ Г Д Е Н А Й Т И Б А Р М Е Н А ? ..... — шин .................................... .................■ ■ ...................................... ..... - ПРЕЗЕН ТАЦИЯ — «МУЖСКАЯНЕВИННОСТЬ))ОТ«СОБЛАЗНА» сферу праздника, ауру вол­ шебства, романтичности ипо­ эзии: «Балет», «Гран-При», «Вирджиния», «Тайны не­ бес». Их необыкновенная цветовая гамма и богатство формчем-то напоминают тво­ рения Ван Гога. К примеру, замечательно выглядит букет «Мужская невинность». Сточки зрения автора этой композиции, про- давца-оформителя Людмилы Максимовой, эту самую мужскуюневинность подчер­ кивают неповторимые крас­ ные анториумы, пальмовые листья, блестящая белая се­ точка и яркие тоненькие бу­ синки... Салон «Соблазн» отлича­ ется от обычного цветочного магазина тем, что в нем вы обязательно получите кон­ сультации продавцов по лю­ бым «цветочным» вопросам. Например, как профессио­ нально украшать офис или как правильно выращивать азалию в горшке. Какой бу­ кет лучше подарить любимой девушке или своему шефу на день его рождения, что мож­ но заказать по европейским каталогам флористики, ска­ жем, по случаюбракосочета­ ния или юбилея. Мы еще не всегда понимаем, насколько это бывает важным и необ­ ходимым внашей жизни. Во всем мире существует такая практика. В Москве цветоч­ ные салоны стали своеобраз­ нымцентром общения люби­ телей природы. И наш Ли­ пецк идет по этому пути. Заметим, липецкие пред­ приниматели здесь лидеры в Центрально-Черноземном ре­ гионе. Как точно заметила флорист-дизайнер Вера Та- гинцева, цветочный салон «Соблазн», таким образом, будет выполнять еще и про­ светительскую функцию: по­ вышать культуру дарения цветов иформировать эстети­ ческий вкус. И потому здесь в своей работе на первый план ставят не количествен­ ный показатель, а качество обслуживания. А это предпо­ лагает индивидуальный под­ ход к каждому клиенту, учет всех его пожеланий и пред­ ложений. Результатже непре­ менно скажется потом. Идея открытия в Липец­ ке цветочного салона принад­ лежит супругам Манюхи- ным. Нина Александровна с удовольствием занимается дизайном и неравнодушна к цветам, а ее муж, предпри­ ниматель Андрей Владими­ рович, решилнаконецпретво­ рить эту идею в жизнь. По его словам, новое для него направление в бизнесе он выбрал в первую очередь не ради получения собствен­ ной прибыли. Для этой цели лучше было заняться торговлей продуктами пи­ тания или строительными материалами — в послед­ нем как руководитель ООО «Стройснаб» Андрей Ма- нюхин достаточно преус­ пел. Салон «Соблазн» — больше для души, на ра­ дость себе и людям. «У меня была уверен­ ность, что тут все получит­ ся, — говорит он. —Не в плане коммерции, а с точ­ ки зрения того, что все это будет непременно нравить­ ся людям». Уверенность Манюхи- ным придал и сформиро­ вавшийся коллектив сало­ на. Персонал, во-первых, хорошо подготовлен про­ фессионально —некоторые из работников имеют био­ логическое образование и готовы дальше совершен­ ствовать свое мастерство. Во-вторых, признался А. Манюкин, от его подчинен­ ных исходит столько поло­ жительной энергии и же­ лания работать, что не ос­ талось ни капли сомнения: цветочный «Соблазн» — дело и вправду стоящее. Виктор ТАМБОВЦЕВ. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. С облазнять го­ рожан цвета­ ми нынче тоже стало возмож- ным. Причем не только на рынке, но и в специализи­ рованном торговом центре. Для этого в цветочном салоне созданы отличные условия и учтен многогранный по­ купательский инте­ рес. Прежде всего здесь замечатель­ ным образом со­ здан интерьер—это какраз тот случай, когда архитек­ турные детали и художе- Не так давно на улице Советской в Липецке, у нового многоэтажного дом а , расположенного ря­ дом с магазином «Детский мир», открылся цветоч­ ный салон «Соблазн». Его направление в работе, отношение и подход к клиенту, высокий професси­ ональный уровень флористов и д аж е удобное мес­ торасположение в городе должны , по мнению ди­ рекции салона , в полной м ере соответствовать его названию . эстетики салона «Со­ блазн». Даже просто ходить по его залам и смотреть на красивей­ шие дарыприроды, ори­ гинальные композиции и разнообразные вазы очень приятно. Это как небольшой райский уголок среди шумной и пестрой городской жиз­ ни. Выставленные здесь цветы обладают, как нампоказалось, чарую­ щей силой: смотришь — и не можешь ото­ рваться. Один экземп­ ляр красивее и заман­ чивее другого. Фантас­ тической красотырозы, хризантемы, лилии, ор­ хидеи и вовсе диковин­ ные для нас аспидаст- ры, гипсофилы и про­ чие представители фло­ ры из Голландии, Ко- ственные украшения вовсе не лумбии и Эквадора. Назва- излишество, а неотъемлемая ния их тоже как нельзя луч- часть хорошо продуманной ше создают в салоне атмо- ГОЛОВНУЮБОЛЬ» Сразу оговоримся: Алексей Тарасов никакого отношения к целитель- ству не имеет. Но он лечит по-своему — создает веселое настроение людям и дает возможность им нормально провести досуг. Созданное Алексеем Тарасовым развлекательно-продюсерское агентство «Отды­ хай!» становится все более популярным в деловой среде города. Сегодня мы попросили его рассказать о своем агентстве и об осо­ бенностях нового направления в бизнесе. — Прежде в сего , любопытно узнать , каким о б р а з ом инженер-теплотехник по образованию стал в итоге орга­ низатором различных развлекательных программ? —До создания в начале этого года нашего агентства «От­ дыхай!» я успел попробовать себя в газетах и на радио. Рабо­ тал в «Молодежном вестнике», выпускал региональное прило­ жение «Я—молодой». Потом стоял у истоков появления в Ли­ пецке популярных радиостанций «Ностапьжи» и «Серебряный дождь». Уже в то время мне нравилось организовывать раз­ личного рода мероприятия: концерты, музыкально-танцеваль­ ные марафоны идаже чемпионаты по литрболу. Явообще орга­ низатор по своей натуре. Ив школе, и в институте всегда мне отводили роль активиста. Видимо, в конце концов это и пре­ допределило мой профессиональный выбор. — Появление агентства «Отдыхай!» свя зан о каким- то о б р а з ом и с объективными причинами? Я им ею в виду экономическими , социальными и другими факто ­ рами. —Безусловно, одной только моей инициативы ижелания было бы мало. Нужны были еще и потребность в нем, и опре­ деленные условия. Сейчас, на мой взгляд, народ стал богаче, иу многих появились возможности тратить деньги и на свой отдых. По сути, до некоторых пор наше времяпрепровожде­ ние разнообразием не отличалось: работа, баня, водка, кар­ ты или домино по вечерам. Людей с достатком это уже не устраивало. Но в нашем городе увлечь их чем-то интересным было трудно—выбора не было. Создав агентство «Отдыхай!», ттштжттттттттжтшттшжш мы тем самым заполнили пустующую нишу на местном рынке услуг. — Но в е дь в наш ем г о р о д е сущ е ст в у ет много других частных органи заций , которые и вечеринки устраивают , и концерты организуют! —Отличие здесь в том, что мы все свои программы ставим на высокопрофессиональный уровень и привлекаем для этой цели капиталы различных фирм, компаний и агентств. Это уже не просто тамада или трио баянистов, а, в сущности, целая раз­ влекательная индустрия, в которую вовлечены продюсеры, бан­ ки, предприятия, малый бизнес, страховые компании, средства массовой информации. Надо провести элитную свадьбу с воз­ душным шаром, мы это можем сделать. Или устроить шикар­ ный фейерверк на корпоративном празднике —и это реально. — А кто в о о бщ е является клиентами ваш его агент ­ ства? —Какого-то четко обозначенного круга клиентов у нас нет. К нам обращаются часто преуспевающие фирмы, компании или отдельные бизнесмены. Предположим, отметить чей-то юбилей, деловую встречу. Ясчитаю, что наше агентство тем самым сни­ мает головную боль с наших бизнесменов, взваливая на себя все заботы по организации каких-то мероприятий. Кнам часто обращаются и некоторые предприятия города и области. Совсем недавно, в частности, мы участвовали в от­ крытии нового цеха на Лебедянском экспериментально-консерв­ ном заводе. Иу нас это неплохо получилось —люди остались довольны. Уверен, что нам сегодня нужно не только учиться работать в рыночныхусловиях, но иучиться нормально и полноценно отды­ хать. Чем лучше, разнообразнее и полезнее будет такой отдых, тем лучше будут люди потом и работать. Нынче многие пришли ктакому пониманию, и если руководители некоторых предпри­ ятий и фирм хотят обеспечить своим работникам такой отдых —это же замечательно! — Какие цели вы ставите п е р е д со б ой ? —Яхочу, чтобы Липецк стал лучше. Лучше во всех отноше­ ниях. Прийтно, когда у нас динамично развивается производ­ ство, строятся красивые дома, магазины, торговые центры и рынки. Но нужно, чтобы в этом развитии достойное место за­ нимала и сфера услуг в широком понимании этого слова. Мне, например, неприятно, когда молодые люди не могут найти себе применение и уезжают от нас в Москву или за границу. Какие- то запреты тут бесполезны. Значит, нужно создавать другие условия для работы, отдыха, интересного общения. Тут я го­ ворю не как продюсер развлекательных бизнес-проектов, а прежде всего как патриот своего города. Мне в нем стало ин­ тересно жить, и я хочу, чтобы и у других возникло такое же чувство. — В чем т о гда должны проявляться патриотические чувства в ваш ем б и з н е с е ? —Во всем, что нужно нашему городу и его жителям: в со­ действии областному и городскому управлениям физической культуры и спорта в проведении автомногоборья и традицион­ ной велогонки, в показе мод, организации концертов и акций наших страховых компаний и даже в продвижении какой-либо торговой марки на местный рынок. Агентству «Отдыхай!» захо­ телось, например, несколько изменить праздничную програм­ му на 9 Мая в Быхановом саду—ведь лет десять подряд вете­ ранам предлагают один итот же репертуар, и мы сдвинули на­ конец дело с мертвой точки. Аразве не патриотично, когда в интересах молодоженов мы хотим вручать свадебные дисконт­ ные карты на льготные покупки или когда впервые в областном центре устраиваем фестиваль рекламы? Унас много интересных планов и проектов. Например, про­ вести фестиваль соков в Липецке, конкурс барменов и многое другое. Надеюсь, все наши планы будут реализованы, и это будет наш вклад в выполнение различных социальных программ и в целом в улучшение жизни города. Интервью взял Виктор МАНАЕНКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz