Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
— ------------------ ----- Выпуск подготовил Виктор МАНАЕНКОВ при участии специалист ов Комитета по развитию предпринимательства и м а ло го б и зн е с а администрации г. Л ипецка . ИНННН «ТОРГСЕРВИС»МЕНЯЕТОРИЕНТАЦИЮ В ДОБРИНСКОМ РАЙОНЕ НАЧАТА РЕКОНСТРУКЦИЯ КРУПНЕЙШЕГО ПИЩЕКОМБИНАТА Несколько лет н азад в селе Дубовое Добринского района закрылся консервный завод по причине его финансовой несостоятельности. Неизвестно, сколько бы ещ е времени он простоял не у дел , если бы к бро шенному на произвол судьбы предприятию не про явила интерес группа компаний «Торгсервис». Она выкупила его в прошлом году у районной админист рации . Факт сам по себе примечательный и заслуживаю щий внимания: во-первых, появилась вдруг долго жданная н адеж да возродить, казалось бы, мертвое и никому не нужное производство, во-вторых, вло жить инвестиции в обанкротившийся перерабатыва ющий завод на сей раз вознамерились не вездесу щие московские фирмы, как это чащ е всего сегодня происходит, а наша липецкая организация. В какой- то степени это одновременно и показатель уровня развития городского и областного бизнеса, и его го товность выходить на новые рубежи. До сих пор группа ком паний «Торгсервис» зани малась в основном оптово- розничной торговлей. Она построила на своей терри тории такие морозильные мощности, которые позво ляют ей бесперебойно снаб жать местную торговую сеть, в том числе и свои магазины и кафе, разнооб разной мясной, рыбной и молочной продукцией. По сути компания вышла нынче на пик вкоммерчес кой деятельности. Дальше наращивать свой потенци ал и товарооборот только лишь за счет улучшения сбытовой политики — за дача достаточно проблема тичная, учитывая обо стрившуюся конкурентную борьбу на местном потре бительском рынке. Прове дя маркетинговые исследо вания и оценив свои воз можности, команда «Торг- сервиса» пришла квыводу, что необходимо развивать еще и другое направление — создавать собственное производство. Для этой цели вполне пригодной оказалась про мышленная база того же кон сервного завода в Добринс- ком районе. С точки зрения оптимизации расходов это оказался наиболее рацио нальный вариант решения задачи. Бизнес-проект компании «Торгсервис» заключается в следующем: провести капи тальнуюреконструкциюбыв шего предприятия и на его основе создать современный и высокотехнологичный пи щевой комплекс по произ водству качественной и кон курентоспособной продук ции, которая бысоответство вала мировому уровню. При чем реализация этой идеи предусматривает в первую очередь выпуск заморожен ных полуфабрикатов. Потребность именно вта ком продукте с каждым го дом возрастает, и то, что не давно считалось у нас лишь составной частью потреби тельской корзины столично го жителя, теперь становит ся привычным идля провин циального покупателя. Если отбросить различные домыс лы и предрассудки, то пре имущество такого продукта очевидно: после его быстрой (шоковой) обработки холо дом в скороморозильной ка мере при 45 градусах полу чаются мясные, рыбные и овощные полуфабрикаты, которые не теряют витаминов и вкусовых качеств и быст рыв приготовлении. Фактор времени здесь немаловажен. Для того чтобы разогреть на плите, скажем, заморожен ное куриное филе с грибами, понадобится всего несколько минут. Рынок потребительских полуфабрикатов и продуктов быстрого приготовления по стоянно растет. Вместе с тем, в России сегодня работает не более трех десятков предпри ятии, которые специализиру ются на их производстве. Бе зусловно, они не удовлетво ряют покупательский спрос в полной мере. И ввод в дей ствие перерабатывающего комплекса в Добринском районе —это какраз возмож ность решить эту проблему. По крайней мере в рамках Центрально-Черноземного региона. Кроме того, есть и очень емкий московский рынок, который готов покупать ли пецкие замороженные про дуктывместо дорогостоящих импортных. Когда пищевой комбинат начнет выдавать 600 тонн продукции вмесяц, тодесятки тысяч тех, кто из- за дефицита времени хочет быстро готовить еду, липча нам обязательно «спасибо» скажут. Кроме того, на будущем пищевом комплексе предпо лагается производить и коп ченые, и консервированные продукты—мясо, рыбу, ово щи и фрукты. Сырье (в част ности, мясо, муку, карто фель, лук, чеснок, морковь, клубнику, вишню, малину и др.) для него будут постав лять районные и областные сельхозпроизводители. Та кая кооперация будет иметь взаимную выгоду: группа компаний «Торгсервис» бу дет максимально приближе на к сырьевому источнику, а наши аграрии получат ста бильные заказы и возмож ность расширить свое произ водство. По большому счету биз нес-проект по реконструкции консервного завода преследу ет еще и стратегические цели — область таким образом сможет за счет нового пред приятия с передовой техно логией получать значитель ную прибавку в виде налого вых поступлений. Еслц в 2001 году группа компаний «Торгсервис» отчислила в бюджет 1,8 миллиона руб лей, то в ближайшем буду щем эта сумма может значи тельно увеличиться. Кроме того, реконструкция пищево го комплекса в Добринском районе имеет и большое со циальное значение, так как на нем будет занято около 200 человек. Для многих сельских жителей это хоро шая возможность работать в цивилизованных условиях и получать достойную зарпла ту. Р .З . Первая о ч ер ед ь пер ерабаты вающ его комплекса в Д обрин ск ом рай он е б у д е т сдан а уж е к концу 2 0 0 2 го д а , а полностью эт о т важный производственный объ ект вступит в строй в 2 0 0 3 году . Редакция газеты н ам ер ен а сл еди ть з а х о д ом е г о реконструкции и информировать о б эт ом своих читателей. Би зн е с -п р о ек т по восстановл ению и м о д ерни зац ии кон сервного за в о д а важен не только с экономической точки з р е ния. Он о дн о в р ем ен н о до ста точн о у б е ди т ел ь н о говорит о том , что взаимоотнош ения б и зн е с а и власти на гор одском и обл а стн ом е го уровнях с его дн я развиваю тся вполне у сп еш но и плодотворно . Социально-экономичес кая значимость этого биз нес-проекта и его рыноч ные перспективы позволи ли ему оказаться вне кон куренции среди других представленных в этом году на конкурс в област ную администрациюинве стиционных проектов в сфере малого бизнеса. На его поддержку из област ного бюджета будет выде лено 1.400 тысяч рублей для погашения процент ных ставок по выданному Сбербанком 10-миллион ному кредиту. Президент группы компаний «Торг- сервис» Александр Павлов считает, что курс города и области на помощь при оритетным бизнес-проек там является в нынешних условиях правильным, приемлемым и заслужива ет положительной оценки. Виктор АЛЕКСАНДРОВ. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. ЕШШк V ШШ; Т Ж И П Е Ц К А Я • Ш г а з е т а 7. 7. '7. 29 июня 2002 г., N 9 1 ШШ ШШШ . ' ' Ж&ШеШж ПЕРЕЧЕНЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙИНВЕСТИЦИОНЫХПРОЕКТОВВСФЕРЕМАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАДЛЯ ОКАЗАНИЯ ГОСПОДЕРЖКИВ202 ГОДУ 1. ООО «Медиком», г. Липецк. Реконструкция двухэтажного здания конторы под «Мотель» с оздоровительным комплексом и кафе-баром. 2. Частный предприниматель Александр Павлов, г. Липецк. Реконструкция пищево го комплекса по производству продуктов питания в селе Дубовое Добринского района. 3. ООО «Липецкий пищевой комбинат». Организация высокорентабельного произ водства масла, колбасно-копченого сыра и Плавленых сыров в ассортименте. 4. Частный предприниматель Ольга Юрова, г. Липецк. Техническое перевооруже ние предприятия по производству колбасных иделикатесных изделий. 5. Индивидуальный предприниматель Геннадий Кондаков, г. Елец. Производство яиц японского перепела. „6. КФК«Рассвет», Тербунский район. Освоение дополнительных земельных площа дей и повышение урожайности в результате применения новых технологий. 7. КФК«Юнона», Краснинскии район. Организация мини-фермы по выращиванию кроликов акселеративных пород. 8. ООО «Довод», с. Доброе.Производство сокосодержащих газированных напитков на натуральной основе. 9. ЗАО «Универсальная торговая компания», г. Липецк. Организация общественно го питания. 10. Частный предприниматель Елена Сушкова. Организация фабрики-химчистки современного образца. К СВЕДЕНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! Выставки-ярмарки в ию л е -ав густе 2 0 0 2 г. 1. Все для дома, мебель. Июль. г. Ярославль. 2. Медицина. Фармация. Экология. 17-19 июля. г. Пенза. 3. Фестиваль «Пивнои базар». 25-28 июля. г. Сочи. 4. Мир недвижимости + мир безопасности. 30 июля—1 августа, г. Тверь. 5. ЛегПром-2002. 22-24 августа, г. Калуга. 6. Нефть. Газ. Тех. 2002 + Химия. Резина. Пластмассы. 2002.13-15 августа, г. Сара тов. 7. Цветы, сады и парки Сибири-2002. Ландшафтная архитектура-2002. Скульптура, памятники, архитектура малых фогэм-2002.14-17 августа, г. Новосибирск. 8. Покупайте Российское. 14-16 августа, г. Липецк. 9. Автомир. Коммунальное хозяйство: время преобразований. 14-16 августа, г. Пен за. 10. Упаковка. Тара. Торговое оборудование. 20-22 августа, г. Казань. 11. Салон для родителей. 20-30 августа, г. Нижний Новгород. 12. Золотая осень. 21-23 августа, г. Тверь. 13. Школьный двор-2002. 21-31 августа, г. Москва. 14. Российский фермер. 26 августа—1 сентября, г. Санкт-Петербург. 15. Вино. Напитки. Табак. Пивной хоровод. Сладости. 27-30 августа, г. Екатерин бург. 16.100 мелочей. 28-30 августа, г. Рязань. 17. Агропродмаш. Август, г. Челябинск. Информация подготовлена ММЦ«Липецк—Москва». Т. 77-07-35. * * * В целях недопущения случаев создания избыточных административных барьеров на путиразвития предпринимательской деятельности, своевременного реагирования на состояние противопожарной защиты объектов различных форм собственности с 1 июля 2002 года на территории Липецкой области начинает действовать «Телефон д о верия» управления Государственной противопожарной службы МЧСРоссии по Липец кой области. В рабочи е дни с 9 . 0 0 д о 1 7 .0 0 по т ел еф он у 7 7 - 5 2 - 0 5 . Круглосуточно по т ел еф он у 7 7 - 5 2 - 0 7 . При всех положительных тенденциях в городском малом бизнесе существует одна проблема, которая серьезным образом мешает развитию предприни мательства. Имеется в виду нехватка кадров для д е ловой среды. Это может показаться на первый взгляд странным явлением, но фактически так оно и есть. По большо му счету кадровая проблема нынче не менее акту альна , чем, скажем, получение кредитов из регио нальных банков или совершенствование налоговой системы на федеральном уровне. На многих д ело вых встречах именно этой теме липецкие предпри ниматели уделяли особое внимание. Вчем конкретно выражается кадровая проблема для малого биз неса? Предположим, кто-то из местных предпринимателей захотел открыть еще одно кафе в городе или просто приличную «забегалов ку» с хорошим меню ис соответствующими манерами обслуживаю щего персонала. Можно без особых трудностей купить классное тор говое оборудование, оформить с помощьюдизайнера стильный ин терьер—из-за этого головная боль вряд ли возникнет. Если, конеч но, хватит на все собственного капитала. Но тут выясняется, что ни как не набирается команда из шеф-повара иего помощников. Да что там шеф-повар, если даже обычных стряпух, умеющих кроме щей и котлет что-нибудь еще со вкусом и фантазией готовить, отыскать в полумиллионном городе весьма непросто. Итут не помогают ни лич ные связи, ни объявления в газетах. Стакой ситуацией столкнулся в свое время президент компа нии «Торгсервис» Александр Павлов, когда открывал свое кафе «Бородино» на Соколе. Нунет почему-то у нас толковых специалис тов в поварском и кулинарном деле. Идаже более высокая зарпла та, чем в обычных столовых, не стала тут весомым аргументом. Примерно с такой проблемой столкнулся идругой известный в Липецке предприниматель Александр Назаров. Для него лично она выражалась в следующем. Для расширения коммерческой сети ему потребовались продавцы в магазине. Вроде бы пустячная по ны нешним временам забота —у нас этих продавцов нынче полным- полно. По сути все кому не лень сегодня торгуют. Тем более что каждый год у нас выпускают сотню молодых специалистов с этой, прямо скажем, недефицитной профессией. Словом, желающих работать было хоть отбавляй. ИНазаров, как и полагается в таких случаях, устроил небольшой конкурс. При этом обозначилась такая странная закономерность: практически все «конкурсанты» трудились на своих прежних местах не больше двух трех месяцев. Игде, спрашивается, гарантия того, что и из супер маркета они не упорхнут при первом же случае? То есть подыскать достойных работников руководителю малого предприятия стоило большого труда. Вдругих сферах бизнеса проблема с кадрами еще острее. По пробуйте, предположим, найти бармена, которого не стыдно поста вить за стойку, или отыскать в нашем городе крупье для казино. Днем с огнем таких специалистов не сыщешь. Даже для частных швейных мастерских найти высокопрофессиональную швею, моде льера или модистку нынче довольно сложно. По мнению липецких предпринимателей, нашим училищам и техникумам следует в своей учебной программе обязательно скор ректировать подготовку молодых специалистов с учетом измене ния ситуации на городском рынке труда. Владимир МАРКИН. А л е к с е й Т А Р А С О В : «IС БИЗНЕСМЕНОВСНИМАЮ Г Д Е Н А Й Т И Б А Р М Е Н А ? ..... — шин .................................... .................■ ■ ...................................... ..... - ПРЕЗЕН ТАЦИЯ — «МУЖСКАЯНЕВИННОСТЬ))ОТ«СОБЛАЗНА» сферу праздника, ауру вол шебства, романтичности ипо эзии: «Балет», «Гран-При», «Вирджиния», «Тайны не бес». Их необыкновенная цветовая гамма и богатство формчем-то напоминают тво рения Ван Гога. К примеру, замечательно выглядит букет «Мужская невинность». Сточки зрения автора этой композиции, про- давца-оформителя Людмилы Максимовой, эту самую мужскуюневинность подчер кивают неповторимые крас ные анториумы, пальмовые листья, блестящая белая се точка и яркие тоненькие бу синки... Салон «Соблазн» отлича ется от обычного цветочного магазина тем, что в нем вы обязательно получите кон сультации продавцов по лю бым «цветочным» вопросам. Например, как профессио нально украшать офис или как правильно выращивать азалию в горшке. Какой бу кет лучше подарить любимой девушке или своему шефу на день его рождения, что мож но заказать по европейским каталогам флористики, ска жем, по случаюбракосочета ния или юбилея. Мы еще не всегда понимаем, насколько это бывает важным и необ ходимым внашей жизни. Во всем мире существует такая практика. В Москве цветоч ные салоны стали своеобраз нымцентром общения люби телей природы. И наш Ли пецк идет по этому пути. Заметим, липецкие пред приниматели здесь лидеры в Центрально-Черноземном ре гионе. Как точно заметила флорист-дизайнер Вера Та- гинцева, цветочный салон «Соблазн», таким образом, будет выполнять еще и про светительскую функцию: по вышать культуру дарения цветов иформировать эстети ческий вкус. И потому здесь в своей работе на первый план ставят не количествен ный показатель, а качество обслуживания. А это предпо лагает индивидуальный под ход к каждому клиенту, учет всех его пожеланий и пред ложений. Результатже непре менно скажется потом. Идея открытия в Липец ке цветочного салона принад лежит супругам Манюхи- ным. Нина Александровна с удовольствием занимается дизайном и неравнодушна к цветам, а ее муж, предпри ниматель Андрей Владими рович, решилнаконецпретво рить эту идею в жизнь. По его словам, новое для него направление в бизнесе он выбрал в первую очередь не ради получения собствен ной прибыли. Для этой цели лучше было заняться торговлей продуктами пи тания или строительными материалами — в послед нем как руководитель ООО «Стройснаб» Андрей Ма- нюхин достаточно преус пел. Салон «Соблазн» — больше для души, на ра дость себе и людям. «У меня была уверен ность, что тут все получит ся, — говорит он. —Не в плане коммерции, а с точ ки зрения того, что все это будет непременно нравить ся людям». Уверенность Манюхи- ным придал и сформиро вавшийся коллектив сало на. Персонал, во-первых, хорошо подготовлен про фессионально —некоторые из работников имеют био логическое образование и готовы дальше совершен ствовать свое мастерство. Во-вторых, признался А. Манюкин, от его подчинен ных исходит столько поло жительной энергии и же лания работать, что не ос талось ни капли сомнения: цветочный «Соблазн» — дело и вправду стоящее. Виктор ТАМБОВЦЕВ. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. С облазнять го рожан цвета ми нынче тоже стало возмож- ным. Причем не только на рынке, но и в специализи рованном торговом центре. Для этого в цветочном салоне созданы отличные условия и учтен многогранный по купательский инте рес. Прежде всего здесь замечатель ным образом со здан интерьер—это какраз тот случай, когда архитек турные детали и художе- Не так давно на улице Советской в Липецке, у нового многоэтажного дом а , расположенного ря дом с магазином «Детский мир», открылся цветоч ный салон «Соблазн». Его направление в работе, отношение и подход к клиенту, высокий професси ональный уровень флористов и д аж е удобное мес торасположение в городе должны , по мнению ди рекции салона , в полной м ере соответствовать его названию . эстетики салона «Со блазн». Даже просто ходить по его залам и смотреть на красивей шие дарыприроды, ори гинальные композиции и разнообразные вазы очень приятно. Это как небольшой райский уголок среди шумной и пестрой городской жиз ни. Выставленные здесь цветы обладают, как нампоказалось, чарую щей силой: смотришь — и не можешь ото рваться. Один экземп ляр красивее и заман чивее другого. Фантас тической красотырозы, хризантемы, лилии, ор хидеи и вовсе диковин ные для нас аспидаст- ры, гипсофилы и про чие представители фло ры из Голландии, Ко- ственные украшения вовсе не лумбии и Эквадора. Назва- излишество, а неотъемлемая ния их тоже как нельзя луч- часть хорошо продуманной ше создают в салоне атмо- ГОЛОВНУЮБОЛЬ» Сразу оговоримся: Алексей Тарасов никакого отношения к целитель- ству не имеет. Но он лечит по-своему — создает веселое настроение людям и дает возможность им нормально провести досуг. Созданное Алексеем Тарасовым развлекательно-продюсерское агентство «Отды хай!» становится все более популярным в деловой среде города. Сегодня мы попросили его рассказать о своем агентстве и об осо бенностях нового направления в бизнесе. — Прежде в сего , любопытно узнать , каким о б р а з ом инженер-теплотехник по образованию стал в итоге орга низатором различных развлекательных программ? —До создания в начале этого года нашего агентства «От дыхай!» я успел попробовать себя в газетах и на радио. Рабо тал в «Молодежном вестнике», выпускал региональное прило жение «Я—молодой». Потом стоял у истоков появления в Ли пецке популярных радиостанций «Ностапьжи» и «Серебряный дождь». Уже в то время мне нравилось организовывать раз личного рода мероприятия: концерты, музыкально-танцеваль ные марафоны идаже чемпионаты по литрболу. Явообще орга низатор по своей натуре. Ив школе, и в институте всегда мне отводили роль активиста. Видимо, в конце концов это и пре допределило мой профессиональный выбор. — Появление агентства «Отдыхай!» свя зан о каким- то о б р а з ом и с объективными причинами? Я им ею в виду экономическими , социальными и другими факто рами. —Безусловно, одной только моей инициативы ижелания было бы мало. Нужны были еще и потребность в нем, и опре деленные условия. Сейчас, на мой взгляд, народ стал богаче, иу многих появились возможности тратить деньги и на свой отдых. По сути, до некоторых пор наше времяпрепровожде ние разнообразием не отличалось: работа, баня, водка, кар ты или домино по вечерам. Людей с достатком это уже не устраивало. Но в нашем городе увлечь их чем-то интересным было трудно—выбора не было. Создав агентство «Отдыхай!», ттштжттттттттжтшттшжш мы тем самым заполнили пустующую нишу на местном рынке услуг. — Но в е дь в наш ем г о р о д е сущ е ст в у ет много других частных органи заций , которые и вечеринки устраивают , и концерты организуют! —Отличие здесь в том, что мы все свои программы ставим на высокопрофессиональный уровень и привлекаем для этой цели капиталы различных фирм, компаний и агентств. Это уже не просто тамада или трио баянистов, а, в сущности, целая раз влекательная индустрия, в которую вовлечены продюсеры, бан ки, предприятия, малый бизнес, страховые компании, средства массовой информации. Надо провести элитную свадьбу с воз душным шаром, мы это можем сделать. Или устроить шикар ный фейерверк на корпоративном празднике —и это реально. — А кто в о о бщ е является клиентами ваш его агент ства? —Какого-то четко обозначенного круга клиентов у нас нет. К нам обращаются часто преуспевающие фирмы, компании или отдельные бизнесмены. Предположим, отметить чей-то юбилей, деловую встречу. Ясчитаю, что наше агентство тем самым сни мает головную боль с наших бизнесменов, взваливая на себя все заботы по организации каких-то мероприятий. Кнам часто обращаются и некоторые предприятия города и области. Совсем недавно, в частности, мы участвовали в от крытии нового цеха на Лебедянском экспериментально-консерв ном заводе. Иу нас это неплохо получилось —люди остались довольны. Уверен, что нам сегодня нужно не только учиться работать в рыночныхусловиях, но иучиться нормально и полноценно отды хать. Чем лучше, разнообразнее и полезнее будет такой отдых, тем лучше будут люди потом и работать. Нынче многие пришли ктакому пониманию, и если руководители некоторых предпри ятий и фирм хотят обеспечить своим работникам такой отдых —это же замечательно! — Какие цели вы ставите п е р е д со б ой ? —Яхочу, чтобы Липецк стал лучше. Лучше во всех отноше ниях. Прийтно, когда у нас динамично развивается производ ство, строятся красивые дома, магазины, торговые центры и рынки. Но нужно, чтобы в этом развитии достойное место за нимала и сфера услуг в широком понимании этого слова. Мне, например, неприятно, когда молодые люди не могут найти себе применение и уезжают от нас в Москву или за границу. Какие- то запреты тут бесполезны. Значит, нужно создавать другие условия для работы, отдыха, интересного общения. Тут я го ворю не как продюсер развлекательных бизнес-проектов, а прежде всего как патриот своего города. Мне в нем стало ин тересно жить, и я хочу, чтобы и у других возникло такое же чувство. — В чем т о гда должны проявляться патриотические чувства в ваш ем б и з н е с е ? —Во всем, что нужно нашему городу и его жителям: в со действии областному и городскому управлениям физической культуры и спорта в проведении автомногоборья и традицион ной велогонки, в показе мод, организации концертов и акций наших страховых компаний и даже в продвижении какой-либо торговой марки на местный рынок. Агентству «Отдыхай!» захо телось, например, несколько изменить праздничную програм му на 9 Мая в Быхановом саду—ведь лет десять подряд вете ранам предлагают один итот же репертуар, и мы сдвинули на конец дело с мертвой точки. Аразве не патриотично, когда в интересах молодоженов мы хотим вручать свадебные дисконт ные карты на льготные покупки или когда впервые в областном центре устраиваем фестиваль рекламы? Унас много интересных планов и проектов. Например, про вести фестиваль соков в Липецке, конкурс барменов и многое другое. Надеюсь, все наши планы будут реализованы, и это будет наш вклад в выполнение различных социальных программ и в целом в улучшение жизни города. Интервью взял Виктор МАНАЕНКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz