Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
— ----------------------- Выпуск подгото вил Виктор МАНАЕНКОВ при участии специалист ов Ко митета по раз витию предприни мательст ва и м а ло го б и зн е с а администрации г. Л ипецка. ИНННН «ТОРГ СЕРВИС» МЕНЯЕТ ОРИЕНТАЦИЮ В ДОБРИНСКОМ РАЙОНЕ НАЧАТА РЕКОНСТРУКЦИЯ КРУПНЕЙШЕГО ПИЩЕКОМБИНАТА Несколько лет н азад в селе Дубовое Добринского района закрылся консервный завод по причине его финансовой несостоятельности. Неизвестно, сколько бы ещ е времени он простоял не у дел , если бы к бро шенному на произвол судьбы предприятию не про явила интерес группа компаний «Торгсервис». Она выкупила его в прошлом году у районной админист рации. Факт сам по себе примечательный и заслуживаю щий внимания: во-первых, появилась вдруг долго жданная н адеж да возродить, казалось бы, мертвое и никому не нужное производство, во-вторых, вло жить инвестиции в обанкротившийся перерабатыва ющий завод на сей раз вознамерились не вездесу щие московские фирмы, как это чащ е всего сегодня происходит, а наша липецкая организация. В какой- то степени это одновременно и показатель уровня развития городского и областного бизнеса, и его го товность выходить на новые рубежи. До сих пор группа ком паний «Торгсервис» зани малас ь в основном оптово- розничной торговлей. Она построила на своей терри тории такие морозильные мощности, которые позво ляют ей бесперебойно снаб жат ь местную торговую сеть, в том числе и свои магазины и кафе, разноо б разной мясной , рыбной и молочной проду кцией. По сути компания вышла нынче на пик вкоммерчес кой деятел ьности. Дальше наращивать свой потенци ал и товароо борот тол ько лишь за счет улучшения с бытовой политики — за дача достаточно проблема тичная, учитывая обо стрившуюся конкурентную бор ь бу на местном потре бител ьском рынке. Прове дя маркетинговые исследо вания и оценив свои воз можности, команда «Торг- сервиса» пришла квыводу, что нео бходимо развиват ь еще и другое направление — создавать со бственное производство. Для этой цели вполне пригодной оказалас ь про мышленная база того же кон сервного завода в Добринс - ком районе. С точки зрения оптимизации расходов это оказался наиболее рацио нал ьный вариант решения задачи. Бизнес-проект компании «Торгсервис» заключается в следующем: провести капи тальнуюреконструкцию быв шего предприятия и на его основе создат ь современный и высокотехнологичный пи щевой комплекс по произ водству качественной и кон курентоспосо бной продук ции , которая бысоответство вала мировому уровню. При чем реализация этой идеи предусматривает в первую очеред ь выпуск заморожен ных полуфа брикатов. Потребност ь именно вта ком продукте с каждым го дом возрастает, и то, что не давно считалось у нас лишь составной частью потре би тел ьской корзины столично го жителя, теперь становит ся привычным идля провин циального покупателя. Если от бросит ь различные домыс лы и предрассудки, то пре имущество такого продукта очевидно: после его быстрой (шоковой) обработки холо дом в скороморозил ьной ка мере при 4 5 градусах полу чаются мясные , рыбные и овощные полуфабри каты , которые не теряют витаминов и вкусовых качеств и быст рыв приготовлении. Фактор времени здес ь немаловажен. Для того что бы разогрет ь на плите, скажем, заморожен ное куриное филе с гри бами , понадобит ся всего нескол ько минут. Рынок потре бител ьских полуфа брикатов и продуктов быстрого приготовления по стоянно растет. Вместе с тем , в Ро ссии сегодня работает не более трех десятков предпри ятии , которые специализиру ются на их производстве. Бе зусловно , они не удовлетво ряют по купател ьский спрос в полной мере. И ввод в дей ствие перера батывающего комплекса в Добринском районе —это какраз возмож ност ь решить эту про блему. По крайней мере в рамках Централ ьно- Черноземного региона. Кроме того, е ст ь и очень емкий московский рынок, который готов покупать ли пецкие замороженные про дуктывместо дорогостоящих импортных. Когда пищевой ком бинат начнет выдават ь 600 тонн продукции вмесяц, тодесятки тысяч тех, кто из- за дефицита времени хочет быстро готовит ь еду, липча нам о бязател ьно «спаси бо» скажут. Кроме того, на будущем пищевом комплексе предпо лагается производит ь и коп ченые, и консервированные продукты—мясо, ры бу , ово щи и фру кты. Сыр ье (в част ности , мя со , му ку , карто фел ь, лук, чеснок, морковь, клу бнику , ви шню , малину и др.) для него будут по став лят ь районные и о бластные сел ьхозпроизводители. Та кая кооперация будет имет ь взаимную выгоду: группа компаний «Торгсервис» бу дет максимал ьно при ближе на к сыр ьевому источнику, а наши аграрии получат ста бил ьные заказы и возмож ность расширить свое произ водство. По бол ьшому счету биз нес -прое кт по реконструкции консервного завода преследу ет еще и стратегические цели — област ь таким о бразом сможет за счет нового пред приятия с передовой техно логией получат ь значитель ную при бавку в виде налого вых поступлений. Еслц в 2001 году группа компаний «Торгсервис» отчислила в бюджет 1 ,8 миллиона руб лей, то в ближай шем буду щем эта сумма может значи тел ьно увеличиться. Кроме того, реконструкция пищево го комплекса в До бринском районе имеет и бол ьшое со циальное значение, так как на нем будет занято около 200 человек. Для многих сел ьских жителей это хоро шая возможность ра ботат ь в цивилизованных условиях и получать достойную зарпла ту. Р .З . Первая о ч ер ед ь перера баты вающ его комплекса в Д обрин ск ом рай оне б у д ет сда н а уж е к концу 2 0 0 2 года , а полно ст ью этот важный производственный о бъект вступит в строй в 2 0 0 3 году. Редакция газеты н ам ер ен а сл еди т ь за х о д ом е го реконструкции и инф ормировать о б эт ом своих читателей. Б и зн ес -п р ое к т по восстановлению и м одерн и зац и и кон сервного за в о д а важен не тол ько с экономической точки з р е ния. Он од н о в р ем ен н о достаточн о у беди тел ь н о говорит о том , что взаим оотнош ения б и зн еса и власти на гор одском и обл астн ом его уровнях сегодн я развиваю тся вполне усп еш но и пл одотворно. Социал ьно-экономичес кая значимость этого биз нес -прое кта и его рыноч ные перспективы позволи ли ему оказат ься вне кон куренции среди других представленных в этом году на конкурс в о бласт ную администрациюинве стиционных проектов в сфере малого бизнеса. На его поддержку из област ного бюджета будет выде лено 1.400 тысяч рублей для погашения процент ных ставок по выданному Сбербанком 10 -миллион ному кредиту. Президент группы компаний «Торг - сервис» Александр Павлов считает , что курс города и области на помощ ь при оритетным бизнес -прое к там является в нынешних условиях правил ьным, приемлемым и заслужива ет положительной оценки. Виктор АЛ ЕКСАНД РОВ. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. ЕШШк V ШШ; Т Ж И П Е Ц К А Я • Ш г а з е т а 7.7. '7. 29 июня 2002 г., N 9 1 ШШ ШШШ . ' ' Ж&ШеШж ПЕРЕЧЕНЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ГОСПОДДЕРЖКИ В 2002 ГОДУ 1. ООО «Медиком», г. Липецк. Реконструкция двухэтажного здания конторы под «Мотель» с оздоровительным комплексом и кафе-баром. 2. Частный предприниматель Александр Павлов, г. Липецк. Реконструкция пищево го комплекса по производству продуктов питания в селе Дубовое Добринского района. 3. ООО «Липецкий пищевой комбинат». Организация высокорентабельного произ водства масла, колбасно-копченого сыра и Плавленых сыров в ассортименте. 4. Частный предприниматель Ольга Юрова, г. Липецк. Техническое перевооруже ние предприятия по производству колбасных иделикатесных изделий. 5. Индивидуальный предприниматель Геннадий Кондаков, г. Елец. Производство яиц японского перепела. „6. КФК«Рассвет», Тербунский район. Освоение дополнительных земельных площа дей и повышение урожайности в результате применения новых технологий. 7. КФК«Юнона», Краснинскии район. Организация мини-фермы по выращиванию кроликов акселеративных пород. 8. ООО «Довод», с. Доброе.Производство сокосодержащих газированных напитков на натуральной основе. 9. ЗАО «Универсальная торговая компания», г. Липецк. Организация общественно го питания. 10. Частный предприниматель Елена Сушкова. Организация фабрики-химчистки современного образца. К СВЕДЕНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! Вы ставки -ярмар ки в ию ле -авгу сте 2 0 0 2 г. 1. Все для дома, мебель. Июль. г. Ярославль. 2. Медицина. Фармация. Экология. 17-19 июля. г. Пенза. 3. Фестиваль «Пивнои базар». 25-28 июля. г. Сочи. 4. Мир недвижимости + мир безопасности. 30 июля—1 августа, г. Тверь. 5. ЛегПром-2002. 22-24 августа, г. Калуга. 6. Нефть. Газ. Тех. 2002 + Химия. Резина. Пластмассы. 2002.13-15 августа, г. Сара тов. 7. Цветы, сады и парки Сибири-2002. Ландшафтная архитектура-2002. Скульптура, памятники, архитектура малых фогэм-2002.14-17 августа, г. Новосибирск. 8. Покупайте Российское. 14-16 августа, г. Липецк. 9. Автомир. Коммунальное хозяйство: время преобразований. 14-16 августа, г. Пен за. 10. Упаковка. Тара. Торговое оборудование. 20-22 августа, г. Казань. 11. Салон для родителей. 20-30 августа, г. Нижний Новгород. 12. Золотая осень. 21-23 августа, г. Тверь. 13. Школьный двор-2002. 21-31 августа, г. Москва. 14. Российский фермер. 26 августа—1 сентября, г. Санкт-Петербург. 15. Вино. Напитки. Табак. Пивной хоровод. Сладости. 27-30 августа, г. Екатерин бург. 16.100 мелочей. 28-30 августа, г. Рязань. 17. Агропродмаш. Август, г. Челябинск. Информация подготовлена ММЦ«Липецк—Москва». Т. 77-07-35. * * * В целях недопущения случаев создания избыточных административных барьеров на путиразвития предпринимательской деятельности, своевременного реагирования на состояние противопожарной защиты объектов различных форм собственности с 1 июля 2002 года на территории Липецкой области начинает действовать «Телефон д о верия» управления Государственной противопожарной службы МЧСРоссии по Липец кой области. В рабочие дни с 9 .0 0 д о 1 7 .0 0 по т ел еф о н у 7 7 -5 2 -0 5 . Кругло суточно по тел еф он у 7 7 -5 2 -0 7 . При всех положительных тенденциях в городском малом бизнесе существует одна проблема, которая серьезным образом мешает развитию предприни мательства. Имеется в виду нехватка кадров для д е ловой среды. Это может показаться на первый взгляд странным явлением, но фактически так оно и есть. По большо му счету кадровая проблема нынче не менее акту альна, чем, скажем, получение кредитов из регио нальных банков или совершенствование налоговой системы на федеральном уровне. На многих д ело вых встречах именно этой теме липецкие предпри ниматели уделяли особое внимание. Вчем конкретно выражается кадровая проблема для малого биз неса? Предположим, кто-то из местных предпринимателей захотел открыть еще одно кафе в городе или просто приличную «забегалов ку» с хорошим меню ис соответствующими манерами обслуживаю щего персонала. Можно без особых трудностей купить классное тор говое оборудование, оформить с помощьюдизайнера стильный ин терьер—из-за этого головная боль вряд ли возникнет. Если, конеч но, хватит на все собственного капитала. Но тут выясняется, что ни как не набирается команда из шеф-повара иего помощников. Да что там шеф-повар, если даже обычных стряпух, умеющих кроме щей и котлет что-нибудь еще со вкусом и фантазией готовить, отыскать в полумиллионном городе весьма непросто. Итут не помогают ни лич ные связи, ни объявления в газетах. Стакой ситуацией столкнулся в свое время президент компа нии «Торгсервис» Александр Павлов, когда открывал свое кафе «Бородино» на Соколе. Нунет почему-то у нас толковых специалис тов в поварском и кулинарном деле. Идаже более высокая зарпла та, чем в обычных столовых, не стала тут весомым аргументом. Примерно с такой проблемой столкнулся идругой известный в Липецке предприниматель Александр Назаров. Для него лично она выражалась в следующем. Для расширения коммерческой сети ему потребовались продавцы в магазине. Вроде бы пустячная по ны нешним временам забота —у нас этих продавцов нынче полным- полно. По сути все кому не лень сегодня торгуют. Тем более что каждый год у нас выпускают сотню молодых специалистов с этой, прямо скажем, недефицитной профессией. Словом, желающих работать было хоть отбавляй. ИНазаров, как и полагается в таких случаях, устроил небольшой конкурс. При этом обозначилась такая странная закономерность: практически все «конкурсанты» трудились на своих прежних местах не больше двух трех месяцев. Игде, спрашивается, гарантия того, что и из супер маркета они не упорхнут при первом же случае? То есть подыскать достойных работников руководителю малого предприятия стоило большого труда. Вдругих сферах бизнеса проблема с кадрами еще острее. По пробуйте, предположим, найти бармена, которого не стыдно поста вить за стойку, или отыскать в нашем городе крупье для казино. Днем с огнем таких специалистов не сыщешь. Даже для частных швейных мастерских найти высокопрофессиональную швею, моде льера или модистку нынче довольно сложно. По мнению липецких предпринимателей, нашим училищам и техникумам следует в своей учебной программе обязательно скор ректировать подготовку молодых специалистов с учетом измене ния ситуации на городском рынке труда. Владимир МАРКИН. А л е к с е й Т А Р А С О В : « I С БИЗНЕСМЕНОВ СНИМАЮ Г Д Е Н А Й Т И Б А Р М Е Н А ? ..... — шин .....................................................■ ■ ...................................... ..... - П Р Е З Е Н Т А Ц И Я — «МУЖСКАЯ НЕВИННОСТЬ)) ОТ «СОБЛАЗНА» сферу праздника , ауру вол шебства , романтично сти и по эзии: «Балет» , «Гран- При» , «Вирджиния», «Тайны не бе с». Их необыкновенная цветовая гамма и богатство формчем -то напоминают тво рения Ван Гога. К примеру, замечател ьно выглядит букет «Мужская невинност ь». Сточки зрения автора этой композиции, про- давца-оформителя Людмилы Максимовой, эту самую мужскую невинность подчер кивают неповторимые крас ные анториумы, пальмовые листья, блестящая белая се точка и яркие тонен ькие бу синки... Салон «Соблазн» отлича ется от обычного цветочного магазина тем , что в нем вы обязател ьно получите кон сультации продавцов по лю бым «цветочным» вопросам. Например , как профессио нал ьно украшать офис или как правильно выращивать азалию в горшке. Какой бу кет лучше подарит ь лю бимой девушке или своему шефу на ден ь его рождения, что мож но заказать по европейским каталогам флористики, ска жем, по случаю бракосочета ния или юбилея. Мы еще не всегда понимаем , на скол ько это бывает важным и необ ходимым внашей жизни. Во всем мире существует такая практика. В Москве цветоч ные салоны стали своеобраз нымцентром общения люби телей природы. И наш Ли пецк идет по этому пути. Заметим , липе цкие пред приниматели здес ь лидеры в Центрально- Черноземном ре гионе. Ка к точно заметила флорист -дизайнер Вера Та- гин цева , цветочный салон «Соблазн» , та ким образом , будет выполнят ь еще и про светительскую функцию: по вышать культуру дарения цветов иформировать эстети ческий вкус. И потому здесь в своей ра боте на первый план ставят не количествен ный показател ь, а качество о бслуживания. А это предпо лагает индивидуал ьный под ход к каждому клиенту, учет всех его пожеланий и пред ложений. Результатже непре менно скажется потом. Идея открытия в Липец ке цветочного салона принад лежит супругам Манюхи- ным. Нина Александровна с удовол ьствием занимается дизайном и неравнодушна к цветам, а ее муж, предпри ниматель Андрей Владими рович , ре шилнаконецпретво рит ь эту идею в жизнь. По его словам, новое для него направление в бизнесе он выбрал в первую очеред ь не ради получения со бствен ной прибыли. Для этой цели лучше было занят ься торговлей продуктами пи тания или строительными материалами — в послед нем как руководитель ООО «Стройсна б» Андрей Ма - нюхин до статочно преус пел. Салон «Соблазн» — бол ьше для души, на ра дость се бе и людям. «У меня была уверен ност ь, что тут все получит ся, — говорит он. —Не в плане коммерции, а с точ ки зрения того, что все это будет непременно нравит ь ся людям». Уверенность Манюхи- ным придал и сформиро вавшийся коллектив сало на. Персонал, во-первых, хорошо подготовлен про фессионально —некоторые из ра ботников имеют био логическое образование и готовы дал ьше совершен ствовать свое мастерство. Во-вторых, признался А. Манюкин , от его подчинен ных и сходит стол ько поло жительной энергии и же лания ра ботат ь, что не ос талось ни капли сомнения: цветочный «Со блазн» — дело и вправду стоящее. Виктор ТАМБОВЦЕВ. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. С облазнят ь го рожан цвета ми нынче тоже стало возмож- ным. Причем не только на рынке, но и в специализи рованном торговом центре. Для этого в цветочном салоне созданы отличные условия и учтен многогранный по купательский инте рес. Прежде всего здесь замечатель ным о бразом со здан интер ьер—это какраз тот случай, когда архитек турные детали и художе- Не так давно на улице Советской в Липецке, у нового многоэтажного дом а, расположенного ря дом с магазином «Детский мир», открылся цветоч ный салон «Соблазн». Его направление в работе, отношение и подход к клиенту, высокий професси ональный уровень флористов и д аж е удобное мес торасположение в городе должны , по мнению ди рекции салона, в полной м ере соответствовать его названию . эстетики салона «Со блазн». Даже просто ходит ь по его залам и смотреть на красивей шие дарыприроды, ори гинальные композиции и разноо бразные вазы очен ь приятно. Это как небол ьшой райский уголок среди шумной и пестрой городской жиз ни. Выставленные здесь цветы о бладают , как нампоказалос ь, чарую щей силой: смотришь — и не можешь ото рваться. Один экземп ляр красивее и заман чивее другого. Фантас тической красотырозы, хризантемы, лилии, ор хидеи и вовсе диковин ные для нас аспидаст- ры, гипсофилы и про чие представители фло ры из Голландии, Ко- ственные украшения вовсе не лум бии и Эквадора. Назва - изли шество , а неотъемлемая ния их тоже как нел ьзя луч- часть хорошо продуманной ше создают в салоне атмо- ГОЛОВНУЮ БОЛ Ь» Сразу оговоримся: Алексей Тарасов никакого отношения к целитель- ству не имеет. Но он лечит по-своему — создает веселое настроение людям и дает возможность им нормально провести досуг. Созданное Алексеем Тарасовым развлекательно-продюсерское агентство «Отды хай!» становится все более популярным в деловой среде города. Сегодня мы попросили его рассказать о своем агентстве и об осо бенностях нового направления в бизнесе. — Прежде в сего, лю бопытно узнат ь, каким о б р а зом инженер -теплотехни к по образованию стал в итоге орга низатором различных развлекател ьных программ? —До создания в начале этого года нашего агентства «От дыхай!» я успел попробовать себя в газетах и на радио. Рабо тал в «Молодежном вестнике», выпускал региональное прило жение «Я—молодой». Потом стоял у истоков появления в Ли пецке популярных радиостанций «Ностапьжи» и «Серебряный дождь». Уже в то время мне нравилось организовывать раз личного рода мероприятия: концерты, музыкально-танцеваль ные марафоны идаже чемпионаты по литрболу. Явообще орга низатор по своей натуре. Ив школе, и в институте всегда мне отводили роль активиста. Видимо, в конце концов это и пре допределило мой профессиональный выбор. — Появление агентства «Отдыхай!» св я зан о каким- то о б р а зом и с объективными причинами? Я им ею в виду экономическими , социал ьными и другими факто рами. —Безусловно, одной только моей инициативы ижелания было бы мало. Нужны были еще и потребность в нем, и опре деленные условия. Сейчас, на мой взгляд, народ стал богаче, иу многих появились возможности тратить деньги и на свой отдых. По сути, до некоторых пор наше времяпрепровожде ние разнообразием не отличалось: работа, баня, водка, кар ты или домино по вечерам. Людей с достатком это уже не устраивало. Но в нашем городе увлечь их чем-то интересным было трудно—выбора не было. Создав агентство «Отдыхай!», ттштжттттттттжтшттшжш мы тем самым заполнили пустующую нишу на местном рынке услуг. — Но в едь в наш ем г о р о де сущ еств ует много других частных организаций, которые и вечеринки устраиваю т, и концерты организуют! —Отличие здесь в том, что мы все свои программы ставим на высокопрофессиональный уровень и привлекаем для этой цели капиталы различных фирм, компаний и агентств. Это уже не просто тамада или трио баянистов, а, в сущности, целая раз влекательная индустрия, в которую вовлечены продюсеры, бан ки, предприятия, малый бизнес, страховые компании, средства массовой информации. Надо провести элитную свадьбу с воз душным шаром, мы это можем сделать. Или устроить шикар ный фейерверк на корпоративном празднике —и это реально. — А кто в о о бщ е является клиентами ваш его агент ства? —Какого-то четко обозначенного круга клиентов у нас нет. К нам обращаются часто преуспевающие фирмы, компании или отдельные бизнесмены. Предположим, отметить чей-то юбилей, деловую встречу. Ясчитаю, что наше агентство тем самым сни мает головную боль с наших бизнесменов, взваливая на себя все заботы по организации каких-то мероприятий. Кнам часто обращаются и некоторые предприятия города и области. Совсем недавно, в частности, мы участвовали в от крытии нового цеха на Лебедянском экспериментально-консерв ном заводе. Иу нас это неплохо получилось —люди остались довольны. Уверен, что нам сегодня нужно не только учиться работать в рыночныхусловиях, но иучиться нормально и полноценно отды хать. Чем лучше, разнообразнее и полезнее будет такой отдых, тем лучше будут люди потом и работать. Нынче многие пришли ктакому пониманию, и если руководители некоторых предпри ятий и фирм хотят обеспечить своим работникам такой отдых —это же замечательно! — Ка кие цели вы ставите п е р е д со б о й ? —Яхочу, чтобы Липецк стал лучше. Лучше во всех отноше ниях. Прийтно, когда у нас динамично развивается производ ство, строятся красивые дома, магазины, торговые центры и рынки. Но нужно, чтобы в этом развитии достойное место за нимала и сфера услуг в широком понимании этого слова. Мне, например, неприятно, когда молодые люди не могут найти себе применение и уезжают от нас в Москву или за границу. Какие- то запреты тут бесполезны. Значит, нужно создавать другие условия для работы, отдыха, интересного общения. Тут я го ворю не как продюсер развлекательных бизнес-проектов, а прежде всего как патриот своего города. Мне в нем стало ин тересно жить, и я хочу, чтобы и у других возникло такое же чувство. — В чем тогда должны проявлят ься патриотические чувства в ваш ем б и зн е се ? —Во всем, что нужно нашему городу и его жителям: в со действии областному и городскому управлениям физической культуры и спорта в проведении автомногоборья и традицион ной велогонки, в показе мод, организации концертов и акций наших страховых компаний и даже в продвижении какой-либо торговой марки на местный рынок. Агентству «Отдыхай!» захо телось, например, несколько изменить праздничную програм му на 9 Мая в Быхановом саду—ведь лет десять подряд вете ранам предлагают один итот же репертуар, и мы сдвинули на конец дело с мертвой точки. Аразве не патриотично, когда в интересах молодоженов мы хотим вручать свадебные дисконт ные карты на льготные покупки или когда впервые в областном центре устраиваем фестиваль рекламы? Унас много интересных планов и проектов. Например, про вести фестиваль соков в Липецке, конкурс барменов и многое другое. Надеюсь, все наши планы будут реализованы, и это будет наш вклад в выполнение различных социальных программ и в целом в улучшение жизни города. Интерв ью взял Виктор МАНАЕН КОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz