Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

IV (3 О Ю 3 Беларусь—Россия 20 ИЮНЯ 2002 ЧЕТВЕРГ № 23 (75) Мадонны нашли дорогу в Интернет Прапорщик Дон Кихот Д о б е р у т с я ли они д о х р а м а ? В ал ен ти н Н овиков МИНСК—МОСКВА ИМЯ б е л о р у с с к о г о ж и в о п и сц а Алексея Кузьмина вновь привлек ­ л о вним ани е п ериодич еских и з д а ­ ний и инф орм ационны х агентств в свя зи с т ем , что е г о Интернет -сайт п р и зн ан о д н им и з лучш их в м и р е (в номинации «М адонна» он занял тр еть е м е с т о п о сл е сай тов и зв е с т ­ ной п евицы М адонны и г ен и а л ь ­ ного художника итальянского В о з ­ рож дения Р аф а эл я ) . Р а з у м е е т с я , эт о т сай т , п о д о б ­ ный к отором у м ож ет с о зд а т ь каж ­ ды й , в л а д ею щ и й с о о т в е т с т в ую ­ щ ей т е х н о л о г и ей , н е п р е д н а з н а ­ ч ал ся дл я вы стр аив ан ия в н екую ц еп оч к у ан ало гич ны х т в о р ен и й , ур т ан а в ли в ающ и х и ер а р х ию и з ­ в естны х им ен в т в о р ч е ск о й д е я ­ т ел ь н о с т и . П о н я т н о ,с о п о с т а в л е ­ н и е т в о р ч е с т в а п евицы и ж и в о ­ п и сц а н е м ож е т быть п р и зн а н о корректным , а с т ол ь б л и зк о е с х о д с т в о с титаном В о зр ож д ен и я , творцом «Сикстинской м адонны » , з а с т а в и л о бы и сам о го художника смутиться . Но т о т ф а к т , что с а й т К у зьм и ­ ча , вклю чающ ий н ы н е 5 2 5 ( ! ) кар ­ тин и десятки стат ей о е г о т в о р ч е ­ с т в е на р а зны х я зы к ах , зан я л ст ол ь п р е с т иж н о е м е с т о в и н т ер ­ нетовской структуре и стал д о с т о ­ янием лучших сай т -гал ер ей мира , в с е ж е впечатляет . П р ои зош л о так потом у , что и с ­ к у с с т в о К у зьм и ч а , в е с ь м а н е о р ­ д и н а р н о е по н а п р а в л ен н о с т и и вы р а зи т ел ьны м с р е д с т в а м , д е й ­ ствительно о б л а д а е т какой-то ми ­ с ти ч е ск о й си л о й в о з д е й с т в и я на зр и т ел ей . ...М ое зн ак ом ство с Кузьмичем и е г о картинами со с т о я л о сь в кон­ ц е 8 0 -х г о дов в Минске, во Д в ор ц е и ск у с с т в а . Его картины и т о гд а , и с е г о дн я вы зывают б л а г о г о в ей н о е о т н ош е н и е п о с е т и т е л е й вы с т а ­ вок. Несколько л е т н а з а д я был св и ­ д е т е л е м т о го , как п о с л е открытия вы ставки К у зьм и ч а р у к о в о д и ­ т ельницы р есп у бли к ан ск о г о ж ен ­ ск о го д виж ен и я о б с у ж д а л и в о п ­ р о с о б открытии п одп и ск и дл я с б о р а с р е д с т в на с о з д а н и е хр ам а М ат ери , которы й , п о их м н ен ию , долж ны заполнить работы х у д ож ­ ника. З а что ж е т ак п оч и т аю т К у зь ­ м и ч а б е л о р у с с к и е ж енщ и ны , и н е т ол ь к о о н и ? А л е к с е й К у зь ­ мич — х у д ож н и к , п о св я ти вш и й с в о е т в о р ч е с т в о в о с п е в а н и ю ж е н с к о г о и п р е ж д е в с е г о м а т е ­ р и н ск о г о н а ч а л а . В ж е нщ и н е он в и д и т в о п л о щ е н и е б о ж е с т в е н ­ н ой г а рм о н и и и к р а с о ты , ч е р е з е е с е р д ц е п р о х о д я т в с е ч е л о в е ­ ч е ск и е г о р е с ти и ск ор би . В д е с я т ­ ках ц ик л о в картин и о т д ел ь н ы х п о л о т ен он в ы р аж а е т с в о е п р е д ­ с т а в л е н и е о в е ч н о й М а д о н н е , и з о б р а ж а я е е в р а зн ы х и с т о р и ­ ч е с к и х у с л о в и я х и п л о с к о с т я х . Н а зв а н и я эт и х ц и к л о в и картин с в и д е т е л ь с т в у ю т о с в я з и х у д о ж ­ ника с э т и м о б р а з о м : « С о ш е с т ­ в и е с н е б е с » , «М а д о н н а в г о р о ­ д е » , «М а д он н а и ст ар цы » , «К о р о ­ н аци я М а д о н ны » , «Ж е р т в е н ­ н о сть сл а вян ски х м а д о н н » . . . В к аж д о й и з с в о и х р а б о т ч е ­ р е з о б р а з М адонны он с т а р а е т с я о т о б р а з и т ь т у или иную с т о р о н у и с т о р и ч е с к о г о бы тия сл а в я н . О с о б о й си л о й н ап ол н ены п р о и з ­ в е д е н и я , к а с аю щ и е с я ны н еш н е ­ го п е р и о д а , к о гд а о к а з а л о с ь р а ­ з о р в а н н ы м е д и н с т в о т р е х с л а ­ вянских н а р о д о в . — Я н е р а з д е л я ю н а с н а б е л о ­ р у с о в , у к р аин ц ев и р у сских , — н е у с т а е т п р о в о з г л аш а т ь А л е к с е й К у зьм и ч . — Д л я м ен я с у щ е с т в у ­ е т е д и н о е п о н я т и е — с л а в я н е . П отом у м о я «П олы хающ ая Р у сь » — э т о и Б ел а я Р у сь . Я хочу п о к а ­ за т ь , что с нами сл уч и л о сь . Х удож ник и з в е с т е н и как с о з ­ д а т е л ь г а л е р е и п о р т р е т о в в и д ­ н ейш и х д е я т е л е й б е л о р у с с к о й к ультуры , с о с т а в и в ш и х з н а ч и ­ т е л ь н ую ч а с т ь э к с п о з и ц и и е г о п о с л е д н е й вы с т а вк и . О н а с т а л а с о б ы т и е м в к уль т урн ой ж и зн и Б е л а р у с и . Э т а вы с т а в к а , как и п о с л е д у ю щ е е с т о л ь з а м е т н о е п р е д с т а в л е н и е е г о т в о р ч е с т в а в И н т е р н е т е , о б о с т р и л а о б щ е с т ­ венный и н т е р е с к т в о р ч е с т в у х у ­ д о ж н и к а . М эр М осквы Юрий Л уж к о в в ы с к а з а л н а м е р е н и е с п о с о б с т в о в а т ь ор га н и за ц и и вы­ с т а в к и х у д ож н и к а в м о с к о в с к ом М ан еж е . С о бр аны п о дп и си тысяч б е л о р у с с к и х ж енщ и н п о д о б р а ­ щ е н и е м о с о з д а н и и г о с у д а р с т ­ в ен н ой г а л е р е и «М адонны А л ек ­ с е я К у зьм и ч а» . в Алексей Кузьмич и его любимые Мадонны. А н д р е й Д е м е н т ь е в с к и й МИНСК И ЗВЕСТНОГО в Б е л а р у с и и Р о с ­ си и 4 2 - л е т н е г о м и н ск о г о а к т е р а О л е г а АКУЛИЧА б е з натяж ки м о ж н о н а з в а т ь к ом и к ом « с о ю з ­ н о го зн а ч е н и я » . Р о д и л с я и н ачи ­ н ал т е а т р а л ь н у ю к а р ь е р у в И р ­ к утск е . З а т е м п е р е б р а л с я н а п о ­ с т о я н н о е М е с т о ж и т е л ь с т в а в Минск. Н а с т о ящ а я п оп ул ярн о сть п риш л а к Акуличу п о с л е п о я в л е ­ ния в ю м о р и с т и ч е с к о й п р о г р а м ­ м е Б е л о р у с с к о г о т е л е в и д е н и я «М а р с о в о п о л е » в о б р а з е а н е к ­ д о т и ч н о г о у с а т о г о п р а п о рщ и к а . З а т е м , н е сн и м а я в о е н н о й ф о р ­ мы , « п р а п о рщ и к » А кулич п е р е ­ к о ч е в а л в п р о г р а м м у О РТ «А р ­ м ей ск и й м а г а зи н » . Р ол ь д о к т о р а К л ун ин а в к о м е д и й н о м с е р и а л е О РТ «У ск о р ен н а я п ом ощ ь » с д е ­ л а л а л и ц о О л е г а у зн а в а ем ы м во в с е м СНГ . П о сы п а л и с ь н о вы е п р е д л ож ен и я о т р еж и с с е р о в . А в п р ош л ом г о д у Акулич и з п р а п о р ­ щ ик а и в р а ч а в зя л д а и п е р е к в а ­ л и ф и ц и р о в а л с я в . . . д и р е к т о р а м о л о д е ж н о й р а д и о с т а н ц и и и з с е р и а л а РТ Р «РМ и р е б я т а » . О н о вой р оли О л е г а А кулича б е л о ­ р у сы у з н а л и в о с н о в н о м и з г а ­ з е т — в т о в р ем я , к о гд а «РМ и р е ­ бят» п о к а зы в аю т в Р о с с и и , в Б е ­ л а р у с и « п о т е х н и ч е с к и м п р и ч и ­ н ам » п р о г р ам м ы « в т о р о й к н оп ­ ки» н е т р а н с л и р ую т . В от и п о л у ­ ч а е т с я , ч т о д л я т е л е з р и т е л е й ны н еш н я я т в о р ч е с к а я ж и зн ь э к с - « п р а п о р щ и к а » — б о л ьш а я т а й н а . И р аскры ть е е к о р р е с п о н ­ д е н т у « С ОЮ З а » у д а л о с ь лиш ь п о с л е д в у х м е с я ц е в н а с т о й ч и в о ­ го « в ы з в а н и в а н и я » а к т е р а , п о ­ ст о я н н о з а н я т о г о с ъ ем к ам и . —В Минске вас, Олег, про­ сто невозможно поймать. Не­ ужели до сих пор в сериале «РМ и ребята» снимаетесь? — Д а , у с е р и а л а х о р о ш и е р ей ти н ги . 2 4 с е р и и п о к а з а л и , а з а п о с л е д н и е д в а м е с я ц а е щ е 2 0 от сн ял и . П отом б у д е т е щ е 4 4 с е ­ рии . В Р о с с и и м о л о д еж ь в с е в р е ­ мя т р е б у е т п р о д о л ж е н и я . В М о ­ с к в е д а ж е ф а н -к л у б «РМ и р е ­ б я т » о б р а з о в а л с я . К ак -ник ак — п ер вы й о т е ч е с т в е н н ы й м о л о ­ д еж ны й к ом еди й ны й с е р и а л . Д у ­ м аю , что и в Б е л а р у с и он п о н р а ­ в и т ся . С о с е н и п о в т о ры п ер вы х 4 4 - х с е р и й б у д у т п о к а зы в а т ь по РТР в б о л е е у д о б н о е д л я б е л о р у ­ с о в в р е м я . А з а т е м п о й д е т п р о ­ д о л ж е н и е . Э т о б е с п р е р ы в н ы й к о н в е й е р . О ч е н ь т я ж е л о р а б о ­ т а т ь в с е р и а л е . «РМ и р е б я т а » с н и м а е т с я в Х а н ты -М а н си й ск е к о м п а н и е й «Ю гр а » . М не о ч е н ь н ел е г к о д аю т с я п е р е л е ты , с м е н а к л и м а т а , ч а с о в о г о п о я с а . Р а б о ­ т ать н а ч и н а ем с пяти в е ч е р а — и д о ш е с т и - с е м и у т р а . С ъ ем к и п р о и с х о д я т в о д н о м к а б и н е т е т е ­ л ек о м п а н и и . З а ок н ом — с т р о й ­ ка , п р о ж е к т о р а . В к о м н а т е — д уш н о , с в е т . Т ек ст учим н а х о д у , п е р е р ы в ы п о пять м и н у т . И н е т в р е м е н и д у м а т ь , и гр ать так , как х о т е л о с ь бы . Э т о н а э к р а н е в с е в е с е л о и п р о с т о , а в о в р ем я с ъ е ­ мок я д а ж е о д и н р а з с о з н а н и е т е ­ рял. —Но при этом, я слышал, вы находите силы и время репе­ тировать в Минске у москов­ ского режиссера Иосифа Райхельгауза в его «Школе современной пьесы» рольДон Кихота... — Р еп е т и ц и и п р оходя т в Мин­ ск е , и п лан и ру е т ся , что п р ем ь ер а «Д о н К ихот а» с о с т о и т с я в о в т о ­ рой п ол о в ин е ав гу ст а . В н овом т е ­ а тр ал ьн ом с е з о н е сп ектакль уви ­ д я т и в Б е л а р у с и , и в Р о с с и и . Сложная оч ен ь п ь е са , но я дум аю , 2 что э т о б у д е т и н т е р е с н о . Там и 41 д р а м а , и о п ер а , и б а л е т , и клоуна ­ д а . Для м еня эт о п р о ф е с с и о н а л ь ­ ная и ч е л о в е ч е с к а я о т д уш и н а . В е д ь с е р и а л ы н е п о зв о л яю т р а с ­ крываться , ак т ер в них з а с т а и в а ­ е т с я , т е р я е т в п р о ф е с с и о н а л и з ­ м е . Хотя эт о й р а б о т о й никто н е п р е н е б р е г а е т . Но дл я р о с т а н уж ­ но р а б о т а т ь в т е а т р е . Т ем б о л е е к о гда р ол ь п р е д л а г а е т т акой сильны й р е ж и с с е р , как Р а й х ел ь - гау з . Д а е щ е роль Д он Кихота! —Пьеса Сервантеса, по-ва- шему, современна? Вы дон кихотов сейчас видите? Ведь кругом либо холодные праг­ матики, либо любители пла­ кать ижаловаться... — Д а е с т ь д о н кихоты и с е й ­ ч а с ! К о н еч н о ! Э т о , н а п р и м е р , л ю д и , к о т о ры е е д у т в И н дию , чтобы п о зн а т ь б у д д и з м , или в г о ­ ры л е з у т , или б р о с а ю т г о р о д и н ачин аю т в д е р е в н е жить , к ол х о з п о д н и м а т ь . . . Я и в с е б е п о д о б ­ н ую « с у м а сш е д ш и н к у » и н о г д а з а м е ч а ю . Э т о , з н а е т е л и , т ак ой н аи в . И н а ч е я бы н е в з я л с я з а Д он Кихота . Он и д о л ж е н быть н е п р о с т о ф и л о с о ф о м , а н аивны м , д е р з к и м ч у д а к ом . И я н а д е ю с ь , что в о м н е с а м о м е щ е ч т о -т о т а ­ к о е о с т а л о с ь , что м о г у е щ е с р а ­ ж ать ся с «м е л ь н и ц ам и » . —А в чем вы, Олег, эти са­ мые «мельницы» видите? — Е сли б р а т ь о б л а с т ь и с к у с ­ с т в а , т о дл я м ен я «м ельн ицы » — с о в р е м е н н а я м а с с -к у л ь т у р а , д е ­ ш е в а я п о п с а . З а ч е м э т о в с е ? Н уж н о о ч и щ а т ь к уль т ур у , т е л е ­ в и д е н и е , к о т о р о е а б с о л ю т н о п р и з е м л я е т ч е л о в е к а . Лю ди у ж е н е п о н и м аю т т е а т р а , н е п о н и м а ­ ют р ом а н т и ч е с к о й п о э з и и . П о т о ­ м у что они в о с п и ты в аю т с я н а п р им и ти вны х т е к с т а х к п о п -м у ­ зы к е и в о в с е м г о с п о д с т в у е т п р им и ти в . В от я бы , как Д о н Ки­ х о т , б о р о л с я бы с э т о й п о ш л о ­ с т ью . П ош л о с т ь ю , к о т о р а я о т у ­ ч и л а м о л о д е ж ь д у м а т ь , и н т е р е ­ с о в а т ь с я . В с е в е д ь п о з н а е т с я в с р а в н е н и и ,и я в с п о м и н а ю с е б я м о л о д о г о . К о г д а я ж ил в И р к ут ­ ск е и п ервы й р а з п р и в е з л и в Л е ­ н и н г р а д в ы с т а в к у Р е р и х а , н а ­ ш е л д е н ь г и , з а н я л , п о т о м з а р а ­ б о т а л , о т д а л , чт обы тольк о р ер и - х о в с к и е к артины в Э р м и т а ж е у в и д е т ь . И в с е т е а т ры я п он ск и е , и т а л ь я н с к и е , а н г л и й с к и е ,к о т о ­ ры е к н ам п р и е з ж а л и , с м о т р е л . В с е х о т е л о с ь в и д е т ь , впитывать , у ч и т ь с я , н а к а п л и в а т ь . С е й ч а с э т о г о н е т в м о л о ды х . В кино , м у ­ з ы к е— о д и н с т е б . —Постойте, Олег. Но ведь и вы сами в этом стебе участие принимаете. Взять хотя бы ваши роли в сериалах, вашего прапорщика... — К с о ж а л е н и ю , э т о так . Э т о п р о ти в о р е ч и т т ом у , что я с к а з а л , и о т э т о г о н и к у д а н е уй ти . Но в м о е м п р а п о р щ и к е и в с е р и а л е «РМ и р е б я т а » н е т п ош л о с т и . И мы в с е с т а р а е м с я , чт обы т ам н е бы л о п ош л о с т и . В с е с т а р а ю т ­ ся — и с ц е н а р и с т , и р е ж и с с е р , и ак т еры . И п р а п о рщ и к а я с т а р а л ­ ся н е д е л а т ь п ош лы м . —Что-то не очень веселым получается интервью с комиком Акуличем. Вы, оказывается, Олег Акулич: Не хочу показаться занудой , но постоянно хохмить в се время не могу. больше склоннык серьезным те­ мам? — Ну и зв и н и т е , е с л и п о к а з а л ­ ся з а н у д о й . П р о с т о з а д е л и з а б о л ь н о е . О т ю м о р и с т о в , я п о н и ­ м аю , и в ж и зн и ж д у т п о ст оян ны х ш ут ок . Но я н е м о г у в с е в р е м я х о хм и т ь , ю м о р и т ь . К с т а ти , в обы ч н ой ж и зн и , в н е сц ены б о л ь ­ ш е х охм я т и ю м ор я т д р а м а т и ч е ­ с к и е а к т е ры . А к омики б о л ь ш е с и д я т и с л уш аю т , н а у с м о т аю т . Г ол ова в е д ь круглы е сутки р а б о ­ т а е т . Р а б о т а ю у ж е д а в н о б е з о т ­ п у с к а , « о т ды х аю » т о л ь к о н а ки ­ н о ф е с т и в а л я х . Д а в о т в п р о ­ ш л ом г о д у в П а р и ж е о т д ы х а л . . . С иж у т ам как -то сп ок ой н о в «Му- л ен Р уж » , а т ут п о д х о д и т «новы й р у с ск и й » с д о ч е р ь ю и сп р аш и в а ­ ет : «К у д а п о д е в а л с я в аш п р а ­ п орщ и к » ? А д о ч ь в ответ : «А м н е б о л ь ш е в аш д о к т о р Клунин н р а ­ в и т ся . . .» —И все-таки когда-то же вы отдыхаете? — С а ж у с ь т о г д а п е р е д в и д и ­ ком и с м о т р ю с в о и л ю б и м ы е ф и л ь м ы и з с в о е й б о л ьш о й к ол ­ л ек ц и и . Э т о в о с н о в н о м к л а с с и ­ ка. С м о т рю Луи д е Ф ю н е с а , Ч ап ­ л и н а , Ф е р н а н д е л я . Е сли н е т н а ­ с т р о е н и я или я н е м о г у ч е г о -т о в с в о е й р а б о т е н а й ти , н уж ен к а ­ к ой -т о о б р а з , я п е р е с м а т р и в а ю к л а с си к о в к ом е д и и . Они п о м о г а ­ ют м н е и сочинять , и отды хать . Т р о е с у т о к н е с п а т ь — т о л ь к о г и р ю т о л к а т ь На т а к о е с п о с о б е н тольк о « ч е л о в е к -м о т о р » и з Б о б р у й с к а А л е к с а н д р К а з а к БОБРУЙСК ОДИН и з сам ы х вы н осливы х л ю ­ д е й п лан еты , о б л а д а т е л ь зв а н и я «М и с т ер с и л а ч - 9 7 » , р е к о р д с м е н Книги р е к о р д о в Г и н н е с с а и р о с ­ си й ск ой Книги р ек о р д о в «Д и в о » , В л а д им и р С о л о в ь е в с е й ч а с р е д ­ ко п о я в л я е т с я в р о д н ом Б о б р у й ­ с к е . П о э т о м у н аш а н е д а в н я я в с т р е ч а в г о р о д е н а Б е р е з и н е п о ­ с л е т р е х л е т н е г о р а с с т а в а н и я о к а з а л а с ь ж ел ан н ой , как п о к а з а ­ л о сь , и дл я н его . —Надолго ли к нам, Влади­ мир? — Е х ал на п о бы в к у , н а н е д е ­ лю , а п р иш л о с ь з а д е р ж а т ь с я н а д в а м е с я ц а . П ричин а приятная и н е о ж и д а н н а я — с т а л р у к о в о д и ­ т е л е м б е л о р у с с к о й Н а ц и о н а л ь ­ ной си л о в о й лиги ... —Если не ошибаюсь, в Рос­ сии тытоже возглавляешь по­ добную? — Там я о с н о в а т е л ь и п р е з и ­ д е н т Н а ц и о н а л ь н о й лиги с и л о ­ вой вы н о сли в о сти . — В Беларуси, на малой ро­ дине, не забыли еще? — С удя п о т ом у , что и м ен н о б о б р у й с к и й а т л е т и ч е ск и й клуб «С а н и т а с » вы зв а л м ен я н а п о ­ е д и н о к , п ом н я т . . . Я принял п ри ­ г л аш ен и е , посчитав : лишняя т р е ­ н и р о в к а н е п о м еш а е т . В с т р еч а с б о б р уй ск им и гир евиками д олж н а бы л а п р ой ти в ч е ты р е р а у н д а по пять мин ут . П о эт ом у я р еш и л р а ­ б о т а т ь в с р е д н е м , н е с о р е в н о в а ­ т е л ь н ом т е м п е . В и т о г е п о б е д и л , п о д н я в з а д в а д ц а т ь ми н ут п о л у ­ т о р а п у д о в ую гирю 7 1 9 р а з и о п е ­ р е д и в соп ер н и к а на 71 п о дъ ем . — Ничего себе тренировоч- ка... — А ты в с п о м н и , з а т р и н а д ­ цать с п о л о в и н о й мин ут я п о д н и ­ м ал 5 0 0 р а з . . . — Были и более уникальные достижения: суммарный мил­ лион килограммов ты первым в мире преодолел за семьде­ сят пять часов, установил ми­ ровой рекорд в подъеме 24- килограммовой гири на про­ тяжении суток... — Э т о е щ е ч т о . . . Год н а з а д в м о с к о в с к о м к ульт урн ом ц е н т р е «М осквич» п р о в о д и л с я первы й в и ст ори и м еди к о -сп ор тивны й эк с ­ п е р и м е н т , п о у сл о в и я м к о тор о г о я д о л ж е н бы л т р о е с у т о к б е з сн а т олк а т ь в с е ту ж е п о л у т о р а п у д о ­ в ую гирю . П р иш л о с ь толк н уть и у с т а н о ви т ь е щ е оди н р ек ор д . —Сейчас живешь, как я по­ нимаю, в российской столи­ це? — Д а , в М о ск в е я у ж е три г о ­ д а . П ом ню , п о с л е у д а ч н о г о вы ­ с т у п л е н и я в с о р е в н о в а н и я х С п а р т а к и а ды т р у д ящ и х ся Р о с ­ сии м ен я т е п л о п о зд р а в и л и Вик­ т о р Ч ер н ом ы р д и н и А л ек с ей Л е ­ о н о в . К о с м о н а в т е щ е с к а з а л : «Ты бы , м ужик , с е б я п ож а л ел . . .» —Ты не пожалел и... — С э т о г о и н а ч а л а с ь , м ож н о с к а з а т ь , м о я м о с к о в с к а я к а р ь е ­ р а . И н е т ол ь к о в б о л ьш ом с п о р ­ т е . Р а б о т а л и сп ол н и т ел ьны м д и ­ р е к т о р о м М еж д у н а р о д н о г о клу ­ б а р е к о р д с м е н о в Книги р е к о р ­ д о в Г и н н е с с а . В ы с т уп ал в н о ч ­ н ом к л у б е «М е т е л и ц а » в м е с т е с А н и т ой Ц ой и М ар и н ой Х л е б н и ­ к о в о й . С о т р у д н и ч а л с Ф о н д ом б л а г о т в о р и т е л ь н ы х п р о гр ам м при п р а в и т ел ь с т в е Москвы . Стал п о м ощ н и к ом д е п у т а т а М о ск о в ­ ск ой г о р о д с к о й Д умы Юрия П о ­ п ова . —Все можно понять, но гирю с «Метелицей» соотнести трудно, не правда ли? — Я о с в о и л н е к о т о ры е э с т ­ р а д ны е н о м е р а . Л еж у , н апр им ер , н а би т ом с т е к л е и г в о зд я х , ч е р е з м ен я п е р е е з ж а е т « В о л г а » , в м е ­ ня м е т аю т ножи . —Как же ты расслабляешься после всего этого? — В о т п р и е х а л в Б о б р у й ск , п о м о г а л м а м е А л е к с а н д р е Гав ­ р и л о в н е с о г о р о д и к о м у п р а в ­ л я т ь с я . . . В М о ск в е я о т ды х аю в м о е й к ар ти н н ой г а л е р е е , г д е с о ­ б р а н о б о л е е с о т н и п е й з а ж е й . К ста ти , п о л о т н а н а п и с а ны в ж и ­ в о п и сн ы х м е с т а х п о д Б о б р у й ­ ск ом , Б р е с т о м , г д е п р о х о д и л и м о и т р е н и р о в к и . Ч а с т ь картин э к с п о н и р у е т с я в К и т а й -г о р о д е в с т а м е т р а х от К рем ля . — Что ты скажешь о своей предстоящей работе в Бела­ руси и России? — П р и д е т с я п ож и ть на к о л е ­ с а х , м о т а я с ь м е ж д у н аш им и с т р а н а м и . Но д е л а ю я э т о с у д о ­ в о л ь с т в и е м , т ак как п он им аю : п о р а м о с к о в с к и й , р о с с и й с к и й опы т п е р е н о с и т ь в р о д ны е п е н а ­ ты. У вер ен : и з э т о г о опы та и д о б ­ р о г о о тн ош ен и я к сп о р т у ны н еш ­ них р у к о в о д и т е л е й Б о б р у й ск а , в ц е л о м в Б е л а р у с и п ол уч и т ся удачны й с и н т е з . П ланирую у ж е в ны н еш н ем г о д у о р г а н и з о в а т ь с о ­ с т я з а н и я с и л а ч е й Б е л а р у с и , Мо­ сквы и о б л а с т е й Р о с си й ск о й Ф е ­ д е р а ц и и . Н а м е ч е н о т акж е п р о в е ­ д е н и е за о ч ны х с о р е в н о в а н и й м е ­ ж д у б е л о р у с с к и м и и р о с с и й с к и ­ ми ш к о л ам и п о п о дн я т ию т я ж е ­ с т ей , и то гом которы х с т а н е т кни­ га «Б о гаты р ск ая ю н о сть » . — Команды уже комплекту­ ются? — Д а , п р а в д а , п ок а и з о д н и х б о б р у й ч а н . ■ Владимир Соловьев: гири — любовь моя! А Ф И Ш А ВЫСТАВКА ВБелорусском фонде Рерихов до 1 августа проходит выставка «На перекрестках путей Будды иХриста» (компьютерные копии картин Николая Рериха). Белорусский государственный музей Великой Отечест­ венной войны приглашает посетителей на выставку «История Беларуси в годы Великой Отечественной вой­ ны». ВНациональном музее истории икультуры Беларуси открылась выставка «Есть на карте место... Культурная жизнь российской эмиграции вЧехословакии. 1921 — 1938 ». КОНЦЕРТ 21 июня вМинском парке 50 -летия Октября состоится фестиваль, посвященный творчеству российского рок- музыканта Виктора Цоя. Внем примут участие группы: «Нейро Дюбель», «Кали Юга», «ЧехоГС», «Сам процесс» идругие. ТЕАТР 21 июня Национальный академический театр балета приглашает минчан и гостей белорусской столицы на балет П.Чайковского «Щелкунчик». 22 июня «Белорусские сезоны» Евгения Волобоева представляют комедийную мелодраму по пьесе россий­ ского драматурга Н.Птушкиной «Неттакой страны Гол­ ландия...». 27 июня вНациональном академическом театре оперы состоится «Вечер старинного романса». Великий пожар, «матч смерти» и летающие тарелки СЕГОДНЯ, 2 0 ию ня , Д ен ь с п ец и а ­ л и с т а м и н н о -т о р п е д н о й сл уж бы на росси й ск ом ф л о т е . 1 4 7 г о да н а ­ з а д в п ер вы е в и с т ори и наш и м о ­ ряки прим енили м и н н о е о р уж и е и потопили ч еты р е б о е вы х корабля противника н а п о д с т у п а х к К рон ­ штадту . Но и о д о б р о м и в е с е л о м вспомним в эт о т д ен ь . П осм отрим е щ е р а з м ул ь т сери ал , дл я многих п ок ол ен ий н аш и х д е т е й о с т а ю ­ щ ий ся сам ы м лю бим ы м . Р еч ь о » В. Котеночкин. «Ну, п о го ди !» Его с о з д а т е л ю , р е - ж иссеру -мультипликатору , н ар о д ­ н ом у а р т и с т у РСФ С Р В. М. К от е - ночкину с е г о д н я м о гл о бы и сп о л ­ ниться 7 5 л ет . З а в т р а 21 и ю н я , в сп ом н им о д а т а х и с т о р и ч е ск и х . 4 5 5 л е т н а ­ з а д в М о ск в е сл уч и л ся « в еликий п ож ар » , уничтоживш ий в с е д е р е ­ вянные постройки . С г ор ел о 2 5 ты­ сяч д в о р о в , 8 0 ты сяч ч е л о в е к — почти в с е н а с е л е н и е ст оли цы — о ст али сь б е з крова. 4 5 0 л е т н а з а д крым ская о р д а в о г л а в е с х а н ом Д е в л е т -Г и р е ем н е ож и д анн о появилась п од Тулой. З а с е в ш и е в к р ем л е г о р о ж а н е т р о е суток би ли сь с в ра гом , о т р а ­ зи в в с е приступы . З а т е м «мужи и ж ены , в о сп р и н я вш и е м уж ск ую к р епость , и м л а ды е » в м е с т е с в о ­ инам и п р едп р и нял и отч аянн ую вылазку , и « гю б еж е царь н еч е с ти ­ вый от г р а д а с в еликим с р а м о м » , п о т ер я в в б о ю « с н а р я д п уш еч ­ ный» и много воинов . 2 2 ию н я для в с е х н ар о до в быв ­ ш ей Страны С о в ет о в д а т а п еч аль ­ ная. Д в адц ать второго июня Р овн о в четы р е ч а са Киев б ом би л и , нам объявили , Что началася войн а ... Так п ели в о г н ен ны е годы В е ­ ликой О т еч еств енн ой . «Ах, война , что ж ты с д е л а л а , п о дл а я . . .»— уж е п о зж е н а п и са л ф р о н т о в и к Б улат О кудж ава . В Р о с с и и — Д е н ь памяти и скорби , в Б ел ар у си — Д ен ь о б щ е ­ н ар о дн о й памяти и ск ор би , на Ук­ р а и н е — Д е н ь ск ор би и почтения памяти ж ер тв войны . Н а зв ан и я р а зн ы е . С уть о д н а . О бщ и е у н а с утраты . О бщ е е горе . И П о б е д а о б ­ щая. С е й ч а с в ц е н т р е вним ания ч ем п и о н а т м и р а по ф у т б о л у . В сп ом н им , как н а д о п о б еж д а т ь . 6 0 л е т н а з а д в ок к уп и р о в ан н ом ф аш и с т ам и К и ев е 2 2 июня с о с т о ­ ялся ф у т б о л ь ны й «м атч см ер ти » м е ж д у с б о р н о й « Л ю ф т в а ф ф е » и ф у т б о л и с т а м и к и ев ск о го «Д и н а ­ м о » , о р г а н и зо в ан ны й н ем ец к о - ф аш и с т ск и м и оккуп ационными властями . В др ам а ти ч е ск и х у с л о ­ виях п р о в е д ен и я м атч а д и н а м о в ­ цы выиграли с о сч ет ом 5:3 и вп о с ­ л ед стви и были расстр еляны . 2 2 ию н я — д ен ь зи м н е г о сол н ­ ц е с т о ян и я в А н т арк ти д е — с е р е ­ д и н а а н тар к тич еск ой зимы . Э тот д ен ь тр а ди ц и он н о о тм еч а е т ся п о ­ лярниками в с е х национальных ан ­ тарктических эк сп едиций начиная с 1 9 5 7 г о да , когда м еж д ун ар о дн а я научная о бщ е с т в е н н о с т ь п р и с т у ­ пил а к п л а н о м е р н о м у и зуч ен ию Антарктики . На р о с си й с к и х а н ­ тарктич еских станциях «В о с ток » , «М ирны й» , « Н о в о л а з а р е в с к а я » , «П р о гр е с с » , «Б ел л и н с г а у з ен » с е ­ годня н е с у т в а х т у д о 9 0 п олярни ­ ков. 2 3 и ю н я — п р а в о сл а в ны й п р а здн и к д е н ь С вятой Троицы — Пятидесятница . 7 5 л е т н а з а д на Х оды н ском п о ­ л е в М оскве в эт от д ен ь летчик -ис- пы тат ель М.М. Гром ов в п ер вы е прим ени л сп а с а т ел ь н ы й п а р а ­ шют. Р о в н о 2 0 0 л е т н а з а д в эт о т д е н ь р о д и л с я П а в ел Н а хим о в — ф л о т о в о д е ц , а дм и р а л , р у к о в о д и ­ т ель обор оны з а р у б еж н о г о т еп ер ь С ев а с т о п о л я . Участник б о е в л е й ­ т ен а н т Л. У хтрм ский з а п и с а л в с в о ем дн евн и к е в 1 8 5 4 году: «Мат­ росы очень лю били Н ахим ова , н е ­ см отря н а с т р о г о с т ь п о с л у ж б е , и н е и н ач е н а зы в а л и е г о как «н аш ст арик П а в ел С т еп а н о в и ч » . . . А д ­ мирал в ел с е б я как н астоящ ий г е ­ рой; он был в е з д е , г д е в и д ел о п а с ­ ность . Нисколько н е д ум а я о с в о ей ж и зн и , о б ъ е з ж а л б а т а р е и , о б о д ­ ряя лю д ей св оим при сут стви ем ...» В о й ск а Н а п о л е о н а , п е р е п р а ­ вивш и сь ч е р е з Н ем ан , в тор гли сь в п р е д е лы Р о с с и й с к о й и м п ер и и . Э то п р ои зош л о 2 4 июня р овн о 19 0 л е т н а з а д . Так н а ч ал а сь О т е ч е с т ­ венная войн а 1 8 1 2 года . В о второй п ол овин е июня 1 8 4 0 г о д а и м п е р а т о р Николай I п о д п и ­ с а л у к а з , за п р ещ аю щ и й у п о т р е б ­ лять в оф и ц и а л ь н ы х д о к у м е н т а х термины «Б ел о р у с си я » , «Л итва» , « б ел о р у с ск а я » и «литов ская » гу ­ б ернии . В м е с т о них в в о д и л о с ь н а ­ з в а н и е «С е в ер о -З а п а д ны й край» . 2 4 и ю н я 1 9 4 7 г о д а , р о в н о 5 5 л е т н а з а д , в м и р е в п е р в ы е бы л о о ф и ц и а л ь н о з а р е г и с т р и р о в а н о п о я в л е н и е НЛО . Д е н ь р ож д е н и я с о в р е м е н н о й уф о л о г и и . Б и з н е с ­ м ен и з А й д а х о К ен н е т А р н ол ь д , пилотируя св о й н еб о л ьш о й с а м о ­ л е т н а д г ор ой Р а н ь е , з а м е т и л в в о з д у х е н а д С к али сты м и г о р ам и группу и з д ев яти похожих на диски о б ъ ек т о в , к оторы е л е т е л и с о ск о ­ р о с т ью о к о л о 1 2 0 0 миль в ч а с . в п. Нахимов. П о сл е с ен сац и он н о го д о к л а д а Ар­ н о л ь д а , в к отор ом в п ер вы е п о я ­ вил ся т ерм и н « л е т аю щ а я т а р е л ­ ка» , н ач ала сь р еги стр ация н е о п о ­ зн ан ны х л е т аю щ и х о б ъ е к т о в (НЛО). З а п р ош едш и е с т е х пор го ­ ды бы л о о т м е ч е н о б о л е е 8 ты сяч сл уч а ев их появления . 2 5 и ю н я— для м ол оды х наш их г о с у д а р с т в круглая д а т а . Д е с я т ь л е т у с т а н о в л ен ию д и п л о м а т и ч е ­ ских отнош ений м еж д у Р е сп у б л и ­ кой Б ел ар у сь и Р о сси й ск ой Ф е д е ­ рацией . П одвиг эк и п аж а капитана Н.Ф. Г аст елло , который н аправил св ой п о дби ты й с а м о л е т н а с к о п л е н и е техники врага на д о р о г е М алореч - н о -Р а д ош к о в и ч и , в сп ом н и м 2 6 ию ня . Год н а з а д , в д е н ь 6 0 -л е т и я ги ­ б ел и г е р о е в , в М оскв е , н а Х одын ­ ском п оле , на м е с т е , г д е б у д е т в о з ­ в е д ен хр ам А р хан гел а Гавриила в память в с е х п о ги бш и х р у с ск и х летчиков , о с в ящ ен а з ем л я и у с т а ­ новл ен крест . Е сли м а л о в о сп ом и н а н и й о б о р ь б е и войнах , 2 6 июня отм етим ещ е и М еж дународны й д е н ь б о р ь ­ бы с н ар к ом а н и ей и н е з ак он ны м о б о р о т ом наркотиков . Он р ож д ен по р еш ен ию Г ен еральной А с с ам б ­ л еи ООН . Рубрику в е д е т Владимир ПОТАПЕНКО «СОЮЗ. Беларусь-Россия» ПериодическоеизданиеСоветаМинистровСоюзного государства Газета зарегистрирована вМинистерствеподелампечати, телерадиовещания исредствмассовыхкоммуникацийРоссийскойФедерации 10марта 2000 года. Регистрационный №77-1880. Тиражпо РФ: 483687 ТиражпоРБ: 286861 Тираж«СОЮЗа.Беларусь— Россия» вРФиРБ: 770548 Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) I Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь—Россия»: Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: | Издательство: ЗАО«Информационно-издательский концерн «Российская газета» | ОТПЕЧАТАНО в000 «Объединенный издательскийдом I Распространяется по всем подписным индексам: I Пографику: 16.00 Первый заместитель Москва, А-40, ГСП-3125993, улицаПравды, 24. Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, Номер подписан: 16.00. шеф-редактора А.М. Таранда (Минск) Телефон: 257-5787Факс: 257-5787Е- таН: |ит1еуа@гд.ги Б. Хмельницкого, 10а. Тел. ифакс: 232-1432 Издательство «Советской Белоруссии»: БелорусскийДом печати. Москва-137, ул. Правды, 24. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. «СОЮЗ.Беларусь- Россия»печатается вАрхангельске, Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красноярске, МинеральныхВодах,Москве, Мурманске, НижнемНовгороде,Новосибирске,Омске, Оренбурге, Пензе,Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре,Саратове,Тюмени,Ульяновске,Уфе, Чебоксарах, Челябинске. «СоветскаяБелоруссия»печатаетсяв г.Минске.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz