Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

IV ( 3 О Ю 3 Б е л а р у с ь — Р о с с и я 20 ИЮНЯ 2002 ЧЕТВЕРГ № 23 (75) Мадонны нашли дорогу в Интернет П р а п о рщ и к Д о н К и х о т Д о б е р у т с я ли они д о х р а м а ? В ален ти н Н овиков МИНСК—МОСКВА ИМЯ б ел о р у сск о го ж ив опи сц а Алексея К уз ьмина вновь привлек­ л о внимание периодических и зд а ­ ний и инф ормационны х агентств в связи с тем , что его Интернет-сайт признан одни м и з лучш их в м и р е (в номинации «М адонна» он занял трет ье м есто п осл е сайтов и зв ест­ ной певицы М адонны и ген и ал ь­ ного художника итальянского В о з­ рож дения Р аф аэля). Р а зу м еет ся , этот сай т, п о д о б ­ ный котором у м ож ет создат ь каж ­ ды й, в л адею щ и й со о т в етств ую ­ щ ей техн ол оги ей , н е п р ед н а зн а ­ чался для вы страивания в некую цепочк у аналогичны х твор ен и й , уртанавли ваю щ и х и ер ар хию и з­ вестны х и м ен в твор ч еск ой д е я ­ тельн ости . П о н я т н о ,со п о ста в л е­ н ие тв о р ч ест в а певицы и ж и в о­ п исца н е м ож ет бы т ь п р и зн ан о корректным, а столь б л и зк о е сходство с титаном В озр ож ден ия , твор цом «Сикстинской мадонны » , за став и л о бы и сам ого художника смутит ься. Но тот ф ак т, что сай т К узьм и ­ ча, вклю чающ ий н ы н е 5 2 5 (!) кар­ тин и десятки статей о его твор ч е­ ст в е на разны х язы ках , зан ял стол ь п р ести ж н ое м е ст о в интер­ нетовской структуре и стал д о ст о ­ янием лучших сайт-галерей мира, в се ж е впечатляет. П роизош ло так потому, что и с­ к усство К узьм ича, в есь м а н ео р ­ д и н а р н о е по н ап р ав л ен н ости и вы разительны м ср ед ст в а м , д е й ­ ствительно о б л а да ет какой -то ми­ сти ческой си лой в озд ей ств и я на зр и телей . ...М ое знаком ство с К уз ьмичем и его картинами состоялось в кон­ ц е 80-х годов в Минске, во Д вор це и скусства. Его картины и тогда, и сегодня вызывают бл агоговей н ое от н ош ен и е п о сет и т ел ей вы ста­ вок. Нескол ько л ет н а за д я был сви ­ д ет ел е м того , как п о сл е открытия вы ставки К уз ьм ича р ук ов оди ­ тельницы р еспу бликанского ж ен ­ ск ого дви ж ен и я о б су ж д а л и в оп ­ р о с о б откры тии подписки для сб о р а ср ед ств на со зд а н и е хр ам а М атери , которы й , п о их м нению , долж ны заполнит ь ра боты худож ­ ника. З а что ж е так почитаю т К уз ь ­ м и ча б е л о р у с с к и е ж енщ ины , и н е тол ьк о он и ? А л ек сей К уз ь ­ мич — худож н и к , п освяти вш и й с в о е т в о р ч ест в о в о сп е в а н и ю ж ен ск о го и п р е ж д е в с е г о м а т е ­ ри нск ого н ач ал а. В ж енщ и н е он ви ди т в о п л о щ ен и е б о ж е с т в е н ­ ной гар м он и и и к р асоты , ч е р е з е е с е р д ц е п р о х о дя т в с е ч е л о в е ­ ческ и е горести и скорби. В д е с я т ­ ках циклов картин и отдел ь н ы х п олотен он в ы р аж ает с в о е п р е д ­ ст а в л е н и е о в еч н о й М адон н е, и зо б р а ж а я е е в р азн ы х и ст о р и ­ ч еск и х у сл о в и я х и п л оск остя х. Н азв ан и я эти х цик л ов и картин св и д ет ел ь ст в у ю т о св я зи х у д о ж ­ ника с эти м о б р а зо м : « С о ш е с т ­ в и е с н е б е с » , «М а д о н н а в г о р о ­ д е » , «М адон на и старцы » , «К ор о­ на ция М адон ны » , « Ж е р т в ен ­ н ост ь славянских м адон н »... В к аж д ой и з св о и х р а б о т ч е­ р е з о б р а з М адонны он стар ается о т о б р а зи т ь ту или иную ст о р о н у и ст о р и ч еск о г о бы тия сл ав я н . О со б о й си л ой н аполн ены п р о и з­ в ед ен и я , к а саю щ и еся ны н еш н е­ го п ер и о д а , к огда о к а за л о с ь р а ­ зо р в а н н ы м ед и н с т в о т р ех с л а ­ вянских н ар одов . — Я н е р а зд ел я ю н ас на б е л о ­ р усов , у краинцев и русских , — не у с т а е т п р о в о згл аш а т ь А л ек сей К уз ьм ич. — Д ля м ен я с у щ е с т в у ­ ет е д и н о е п он я ти е — сл а в я н е. П отом у м оя «П олы хающ ая Р усь» — эт о и Б ел ая Р усь. Я хочу п ок а­ зать , что с нам и сл учил ось. Х удож ник и зв е с т е н и как с о з ­ д а т е л ь г а л е р е и п о р тр ет о в в и д ­ н ейш и х д е я т е л е й б е л о р у сск о й кул ьтуры , со ст а в и в ш и х зн а ч и ­ тел ь н ую ч асть эк сп о зи ц и и ег о п о с л е д н е й вы ставк и . О н а ст а л а со б ы т и ем в кул ьтурной ж и зн и Б е л а р у си . Э та вы став к а, как и п о с л е д у ю щ е е стол ь за м е т н о е п р е д с т а в л е н и е ег о т в о р ч ест в а в И н тер н ет е, о б о с т р и л а о б щ е с т ­ венный и н т ер ес к т в ор ч еств у ху ­ до ж н и к а . М эр М осквы Юрий Л уж ков в ы ск а за л н а м е р е н и е сп о со б ст в о в а т ь орган и зац ии вы­ ставки худож н и к а в м оск ов ск ом М анеж е. С о бр аны подп и си тысяч б е л о р у с с к и х ж енщ и н п о д о б р а ­ щ ен и ем о с о зд а н и и г о с у д а р с т ­ в енн ой га л ер еи «М адонны А лек ­ сея К уз ьм ича». в Алексей Куз ьмич и его лю бимые Мадонны. А н д р е й Д е м е н т ь е в с к и й МИНСК И ЗВЕСТНО ГО в Б ел ар уси и Р о с ­ сии 4 2 -л е т н е г о м и н ск ого ак тер а О л е га А КУЛИЧА б е з натяж ки м о ж н о н а зв а т ь к ом и ком « с о ю з ­ н ого зн а ч ен и я » . Р о ди л ся и начи­ н ал т еа т р а л ь н у ю к а р ь ер у в И р­ кутске. З а т е м п ер е б р а л ся н а п о ­ с т о я н н о е М есто ж и т ел ь ст в а в Минск. Н астоящ ая популярность приш ла к Акуличу п о сл е п о я в л е­ ния в ю м о р и сти ч еск о й п р о гр а м ­ м е Б е л о р у с с к о г о т е л е в и д е н и я «М а р со в о п о л е» в о б р а з е а н ек ­ д о т и ч н о го у с а т о г о п р ап орщ и к а. З а т е м , н е сн и м а я в о ен н о й ф о р ­ мы , «п р а п о рщ и к » А кулич п е р е ­ к о ч ев а л в п р о гр а м м у О Р Т «А р ­ м ейск и й м а га зи н » . Р ол ь д ок тор а К лун ин а в к о м ед и й н о м с е р и а л е О РТ «У ск оренн ая п ом ощ ь » с д е ­ л а л а л и ц о О л ега у зн а в а ем ы м во в с е м СНГ. П осы п а л и сь н овы е п р едл ож ен и я от р еж и ссе р о в . А в п р ош лом году Акулич и з п р ап ор ­ щ ика и врача в зял д а и п ер ек в а ­ л и ф и ц и р о в а л с я в ... д и р е к т о р а м о л о д е ж н о й р а д и о ст а н ц и и из с е р и а л а Р Т Р «РМ и р е б я т а » . О новой роли О л ега А кулича б е л о ­ русы у зн а л и в о с н о в н о м и з г а ­ з е т — в т о в рем я , когда «РМ и р е ­ бят» п ок азы в аю т в Р о сси и , в Б е ­ л а р у си « п о т ех н и ч еск и м п ричи ­ н ам » п р огр ам м ы « в то р о й кноп ­ ки» н е тр ан сл и р ую т. В от и п ол у­ ч а ет ся , что д л я т е л е зр и т е л е й ны н е ш н яя т в о р ч еск а я ж и зн ь эк с-« п р а п о р щ и к а » — б о л ьш а я тай н а. И раскры ть е е к ор р есп он ­ д е н т у « С О Ю З а » у д а л о с ь лиш ь п о сл е д в у х м е ся ц ев н астой ч и в о­ го « в ы зв а н и в а н и я » а к т е р а , п о ­ стоян н о за н я то го съ ем к ам и . —В Минске вас, Олег, про­ сто невозможно поймать. Не­ ужели до сих пор в сериале «РМ и ре бята» снимаетес ь? — Д а , у с е р и а л а х о р о ш и е р ей ти н ги . 2 4 сер и и п о к а за л и , а з а п о сл ед н и е д в а м е ся ц а е щ е 20 отсн яли . П отом б у д ет е щ е 4 4 с е ­ рии. В Р о сси и м о л о д еж ь в с е в р е­ мя т р е б у е т п р о д о л ж е н и я . В М о­ с к в е д а ж е ф а н - к л у б «РМ и р е ­ бят» о б р а з о в а л с я . К а к -ни как — п ер вы й о т еч ест в ен н ы й м о л о ­ деж ны й ком еди йны й сер и а л . Д у ­ м аю , что и в Б ел а р у си он п о н р а ­ в ится. С о с е н и п овторы п ер вы х 4 4 -х с ер и й б у д у т п ок азы в ат ь по РТР в б о л е е у д о б н о е для б е л о р у ­ со в в р ем я . А з а т е м п о й д е т п р о ­ д о л ж е н и е . Э то б есп р ер ы в н ы й к о н в ей ер . О ч ен ь т я ж ел о р а б о ­ тат ь в с е р и а л е . «РМ и р е б я т а » с н и м а е т с я в Х ан ты -М ан си й ск е к о м п а н и ей «Ю гр а». М не оч ен ь н ел егк о д аю т ся п ер ел еты , см ен а к л и м ата, ч а с о в о г о п о я с а . Р а б о ­ тат ь н ач и н аем с пяти в еч ер а — и д о ш е с т и -с е м и у т р а . С ъ ем к и п р ои сходят в о д н о м к а би н ете т е ­ л ек о м п а н и и . З а ок ном — ст р о й ­ ка , п р о ж е к т о р а . В к о м н а те — д уш н о , св ет . Т екст учим на ходу , п ер ер ы в ы по пят ь м инут. И нет в р ем ен и д у м а т ь , играть так, как х о т е л о с ь бы . Э то н а эк р а н е в с е в е с е л о и п р осто , а во в рем я с ъ е ­ мок я д а ж е оди н р а з со зн а н и е т е ­ рял. —Но при этом , я слышал , вы находите силы и время репе­ тироват ь в Минске у москов­ ского режиссера Иосифа Райхельгауза в его «Школе современной пьесы» рольДон Кихота... — Р еп ети ц и и п роходят в Мин­ ске, и планируется, что п р ем ь ер а «Д он К ихота» со ст о и тся в о в то­ рой половин е августа. В новом т е ­ атральном с е з о н е спектакль уви­ д я т и в Б ел а р у си , и в Р о сси и . Слож ная очень п ьеса, но я дум аю , 2 что эт о б у д ет и н т ер есн о . Там и 41 д р а м а , и оп ер а, и бал ет, и клоуна­ д а . Для м еня это п р о ф есси о н а л ь ­ ная и ч ел о в еч ес к а я отдуш и н а. В едь сер и а л ы н е п озв ол яю т р а с ­ крываться, актер в них за с т а и в а ­ ется , т ер я ет в п р о ф е с с и о н а л и з­ м е. Хотя этой р а б о т о й никто не п р ен еб р ег а ет . Но для р о ст а нуж ­ но р а б о та т ь в т еа т р е . Т ем б о л е е когда рол ь п р ед л а г а ет такой сильны й р е ж и с с е р , как Р ай хел ь- гауз. Д а е щ е роль Д он Кихота! —Пьеса Сервантеса, по-ва- шему, современна? Вы дон кихотов сейчас видите? Ведь кругом ли бо холодные праг­ матики , либо любители пла­ кат ь ижаловаться... — Д а ес т ь д о н кихоты и с е й ­ час! К он еч н о! Э то, н а п р и м ер , л ю д и , к о то р ы е е д у т в И ндию , что бы п озн ат ь б у д д и зм , или в го ­ ры л е зу т , или б р о с а ю т г о р о д и начинаю т в д е р е в н е жит ь, к олхоз п о д н и м а т ь ... Я и в с е б е п о д о б ­ ную « с у м а сш ед ш и н к у » и н о гд а за м е ч а ю . Э т о , з н а е т е ли, та кой н аив . И н ач е я бы н е в зя л ся з а Д он К ихота. Он и д о л ж ен быт ь не п р о ст о ф и л о с о ф о м , а наивны м , д е р зк и м ч удак ом . И я н а д е ю с ь , что в о м н е с а м о м е щ е что-то т а ­ к ое о ст а л о с ь , что м огу е щ е с р а ­ ж аться с «м ел ьн и ц ам и ». — А в чем вы , Олег , эти са­ мые «мел ьницы» видите? — Е сли б р а т ь о б л а с т ь и ск у с­ ств а, то для м еня «м ельницы » — со в р ем ен н а я м асс-к ул ь тур а, д е ­ ш ев а я п о п са . З а ч е м эт о в с е ? Н уж н о о ч и щ ать культуру, т е л е ­ в и д е н и е , к о т о р о е а б со л ю т н о п р и зем л я ет ч ел о в ек а . Л ю ди у ж е н е п он и м аю т т еа т р а , н е п о н и м а ­ ют р ом ан ти ч е ск ой п о эзи и . П ото­ м у что они в о сп и ты в аю т ся на п р им ити вны х т ек ст а х к п о п -м у ­ зы к е и в о в с е м г о с п о д с т в у е т прим итив. В от я бы , как Д он Ки­ хот, б о р о л с я бы с эт о й п о ш л о ­ ст ью . П ош л о ст ь ю , к отор ая о т у ­ чи ла м о л о д е ж ь д у м а т ь , и н т е р е ­ со в а т ь с я . В с е в е д ь п о зн а е т с я в с р а в н е н и и ,и я в сп о м и н а ю с е б я м о л о д о г о . К о гд а я ж ил в И р кут­ ск е и первы й р а з п р и в езл и в Л е ­ н и н гр а д в ы став к у Р е р и х а , н а ­ ш ел д ен ь ги , з а н я л ,п о т о м з а р а ­ б отал , отдал , чтобы тол ько р ер и - х о в ск и е картины в Э р м и т а ж е ув и д еть . И в с е театры япон ск и е, и та л ь я н ск и е, а н г л и й с к и е ,к о т о ­ р ы е к н ам п р и е зж а л и , с м о т р е л . В с е х о т ел о сь ви деть, впитывать, уч и ться, н а к ап л и в ать . С е й ч а с эт о г о н ет в м ол оды х. В кино, м у­ з ы к е — один ст е б . —Постойт е, Олег. Но вед ь и вы сами в этом ст ебе участие принимаете. Взят ь хотя бы ваши роли в сериалах , ва шего прапорщика... — К с о ж а л ен и ю , эт о та к. Э то п р оти в ореч и т том у , что я ск а за л , и от эт о г о н и к уда н е уйти. Но в м о е м п р а п о р щ и к е и в с е р и а л е «РМ и р еб я т а » н ет п ош л о сти . И мы в с е с т а р а е м с я , чтобы там н е бы л о п о ш л о сти . В с е с т а р а ю т ­ ся — и сц ен а р и ст , и р е ж и с с е р , и а ктеры . И п р ап орщ и к а я с т а р а л ­ ся н е д ел а т ь пош лы м . — Чт о-то не очен ь веселым получается интервью с комиком Акуличем. Вы , о казывается , Олег Акулич: Не хочу показат ься занудой, но постоянно хохмить все время не могу. бол ьше склонны к серьезным те­ мам? — Ну и зв и н и те, есл и п о к а за л ­ ся за н у д о й . П р о ст о з а д е л и з а б о л ь н о е . О т ю м о р и ст о в , я п он и ­ м аю , и в ж изн и ж дут постоянны х ш уток. Но я н е м о гу в с е в р ем я хохм и ть, ю м ор и ть . К стати , в о бы чной ж изн и , в н е сц ены б о л ь ­ ш е хохм ят и ю м ор ят д р а м а т и ч е ­ ск и е ак теры . А ком ики б о л ь ш е си д я т и сл уш аю т , на у с м отаю т. Голова в ед ь круглы е сутки р а б о ­ т а ет . Р а б о т а ю у ж е д а в н о б е з о т ­ п уск а , « о т ды х аю » тол ьк о на ки­ н о ф е с т и в а л я х . Д а в от в п р о ­ ш л ом го д у в П а р и ж е о т д ы х а л ... С иж у там как-то сп окой н о в «Му- л ен Р уж », а тут п одход и т «новы й русск ий » с д о ч ер ь ю и сп р аш и в а ­ ет: «К уда п о д е в а л с я ваш п р а ­ п орщ ик »? А доч ь в ответ: « А м н е б о л ь ш е ваш до к то р Клунин н р а ­ в и тся...» —И все-таки когда-то же вы отдыхаете? — С а ж у сь т о г д а п е р е д в и д и ­ ком и см о т р ю св о и л ю б и м ы е ф и л ь м ы и з с в о е й б о л ь ш о й к ол ­ л ек ц и и . Э то в о сн о в н о м к л а сси ­ ка. С м отрю Луи д е Ф ю н еса, Ч ап­ л и н а , Ф ер н а н д е л я . Е сли н ет н а ­ стр о ен и я или я н е м огу ч его -то в с в о е й р а б о т е н айти , н уж ен к а ­ к ой -то о б р а з , я п е р е с м а т р и в а ю к л асси к ов к ом еди и . Они п о м о га ­ ют м н е и сочинят ь, и отды хать. Т р о е с у т о к н е с п а т ь — т о л ь к о г и р ю т о л к а т ь На т а к о е с п о с о б е н тол ьк о « ч е л о в е к -м о т о р » и з Б о б р у й с к а А л е к с а н д р К а за к БОБРУЙСК ОДИН и з сам ы х вы носливы х л ю ­ д е й планеты , о б л а д а т ел ь зв ан ия «М и стер си л а ч -9 7 » , р ек о р д см ен Книги р ек о р д о в Г и н н есса и р о с ­ сийской Книги р ек ор дов «Д и во», В л ади м и р С ол ов ь ев с ей ч а с р е д ­ ко п ояв л яется в р одн ом Б о б р у й ­ ск е. П о это м у н аш а н ед ав н я я в стр еч а в г о р о д е на Б ер ези н е п о­ с л е т р ех л ет н ег о р а сст а в а н и я о к а за л а с ь ж елан н ой, как п о к а за ­ л ось, и для него. —Надолго ли к нам, Влади­ мир? — Е хал на п о бы вку , на н е д е ­ лю , а п р и ш л ос ь за д е р ж а т ь с я на д в а м еся ц а . П ричина приятная и н ео ж и д а н н а я — ста л р у к о в о д и ­ т е л е м б ел о р у с с к о й Н а ц и он ал ь ­ ной си л ов ой лиги... —Если не оши баюс ь, в Рос­ сии тытоже возглавляешь по­ до бную? — Там я о сн о в а т ел ь и п р е зи ­ д ен т Н ац и он ал ьн ой лиги с и л о ­ вой вы носливости. — В Беларуси, на малой ро­ дине, не за были еще? — С удя по том у , что и м ен н о б о б р у й ск и й атл ети ч еск и й клуб «С а н и та с» вы зв ал м еня на п о ­ ед и н о к , п ом н ят... Я принял при­ гл а ш ен и е , по считав: лишняя т р е­ н ировка н е п о м еш а ет . В стр еч а с бобр уй ски м и гиревикам и долж н а бы л а пройти в ч еты р е р а у н да по пят ь м инут. П оэтом у я реш и л р а ­ бот а т ь в с р е д н е м , н е с о р е в н о в а ­ тел ь н ом тем п е. В и тоге п о б ед и л , п одн я в з а д в а д ц а т ь м инут п ол у­ т о р ап удов ую гирю 7 1 9 р а з и о п е ­ р ед и в соп ер ни к а на 71 п одъ ем . — Ничего се бе тренировоч - ка... — А ты в сп о м н и , з а т р и н а д ­ цат ь с п олов и н ой минут я п одн и ­ м ал 5 0 0 р а з... — Были и более уникал ьные достижения: суммарный мил­ лион килограммов ты первым в мире преодолел за семьде­ сят пять часов, установил ми­ ровой рекорд в подъеме 24- килограммовой гири на про­ тяжении суток... — Э т о е щ е ч то... Год н а за д в м о ск о в ск о м культурном ц ен т р е «М осквич» п р ов оди л ся первы й в истори и м едико-спортивны й эк с­ п ер и м ен т, по усл ов и я м которого я д о л ж ен бы л т р о е суток б е з сн а толк ат ь в с е ту ж е п о л у т о р а п у до ­ вую гирю . П р иш л ось толкнуть и устан ови ть е щ е один рекорд. —Сейчас живешь, как я по­ нимаю, в российской столи­ це? — Д а , в М оск в е я у ж е три г о ­ д а . П ом ню , п о с л е у д ач н ого вы ­ ст у п л ен и я в со р ев н о в а н и я х С п ар так и ады тр удящ и хся Р о с ­ сии м еня т еп л о п озд р ав и л и Вик­ тор Ч ер н ом ы р ди н и А л ек сей Л е ­ о н о в . К о см о н а в т е щ е ск а за л : «Ты бы , муж и к , се б я п ож ал ел ...» —Ты не пожалел и... — С эт о г о и н а ч а л а с ь , м ож н о ск а за т ь , м оя м о ск о в ск а я к а р ь е­ р а. И н е тольк о в б о л ьш ом с п о р ­ т е. Р а б о т а л и сполнител ьны м д и ­ р ек то р о м М еж д у н а р о д н о го клу­ б а р е к о р д с м е н о в Книги р е к о р ­ д о в Г и н н есса . В ы ступал в н оч ­ н ом к л у б е «М етел и ц а » в м е с т е с А нитой Ц ой и М ариной Х л еб н и ­ к овой . С отр удн и ч ал с Ф он д ом б л а го т в о р и т ел ь н ы х п р огр ам м при п р ави тел ьств е Москвы. Стал п о м ощ н и к ом д еп у т а т а М оск ов ­ ск ой г о р о д ск о й Д умы Юрия П о­ пова. —Все можно понять, но гирю с «Метелицей» соотнести трудно, не правда ли? — Я о св о и л н ек о то р ы е э с т ­ р адны е н о м ер а . Л еж у, наприм ер, н а би том ст ек л е и гвоздях , ч ер ез м ен я п е р е е з ж а е т « В ол га», в м е ­ ня м етаю т ножи. —Ка к же ты расслабляеш ься после всего этого? — В от п р и ех а л в Б о бр уй ск , п о м о га л м а м е А л е к с а н д р е Гав­ р и л о в н е с о го р о д и к о м у п р а в ­ л я т ь ся ... В М оск в е я отды хаю в м о ей к артинной г а л е р е е , г д е с о ­ б р а н о б о л е е сотн и п е й за ж е й . К стати , п о л о т н а н ап и саны в ж и ­ в оп и сн ы х м е с т а х п о д Б о б р у й ­ ск ом , Б р е ст о м , г д е п р оходи л и м ои т р ен и р о в к и . Ч аст ь картин эк сп о н и р у ет ся в К и т а й -го р о де в ста м етр ах от К рем ля. — Что ты скажеш ь о своей предстоящей ра боте в Бела­ руси и России? — П р и д ется п ож ит ь на к о л е­ са х , м о т а я сь м е ж д у наш и м и ст р а н а м и . Но д е л а ю я эт о с у д о ­ в о л ь ст в и ем , так как п они м аю : п о р а м о ск о в ск и й , р о сси й ск и й опы т п ер ен о с и т ь в р од ны е п ен а ­ ты. У верен: и з эт о го опы та и д о б ­ р ого отнош ени я к сп ор ту ны неш ­ них р у к о в о д и тел ей Б обр уй ск а , в ц ел о м в Б е л а р у си получи тся удачны й си н т ез. П ланирую у ж е в ны неш нем году ор ган и зов ат ь с о ­ стя зан и я си л ач ей Б ел а р у си , М о­ сквы и о б л а ст е й Р о сси й ск ой Ф е­ д ер ац и и . Н а м еч ен о такж е п р о в е­ д е н и е заочны х сор ев н ов ан и й м е ­ ж д у б е л о р у сск и м и и р о сси й с к и ­ ми ш к олам и по п одн ятию т я ж е­ стей , итогом которы х стан ет кни­ га «Б огаты рская ю ност ь». — Команды уже комплекту­ ются? — Д а , п р а в д а , п ока и з од н и х бобр уй чан . ■ Владимир Солов ьев: гири — лю бов ь моя! А Ф И Ш А ВЫСТАВКА В Б ел о р у сск ом ф о н д е Р ер и х о в д о 1 а в г у ст а п р оходи т вы ставка «Н а п ер ек р ест к а х путей Б удды и Х ри ста» (к ом п ью терны е копии картин Николая Р ер и х а ). Б ел о р у сск и й госу д а р ств ен ны й м у зей В елик ой О т е ч е с т ­ венн ой войны при гл аш ает п о сет и т ел ей на вы ставку «И стория Б ел а р у си в годы В еликой О т еч ест в ен н о й в о й ­ ны». В Н ац и он ал ьн ом м у з е е и стории и культуры Б ел а р у си откры лась вы ставк а «Е сть на к арте м е с т о ... Культурная ж и зн ь р о сси й ск ой эм и гр аци и в Ч ехосл ов ак и и . 1921 — 1938 ». КОНЦЕРТ 21 июня в Минском парке 50 -летия Октября со ст о и т ся ф ест и в а л ь , п освящ енны й т в о р ч ест в у р о сси й ск о го рок- м узы к анта В ик тора Цоя. В н ем примут у ч а ст и е группы: «Н ей р о Д ю б ел ь » , «К али Юга», « ЧехоГС» , «С ам п р о ц ес с» и др у ги е. ТЕАТР 21 июня Н ационал ьны й ак а д ем и ч еск и й т еа т р б а л е т а при гл аш ает минчан и го стей б ел о р у с ск о й столицы на б а л е т П .Ч айк овск ого «Щ елкунчик». 22 июня « Б ел о р у с ск и е се зо ны » Евгения В о л о б о е в а п р ед ст а в л яю т к ом еди йн ую м е л о д р а м у по п ь е с е р о сси й ­ ск ого д р а м а т у р г а Н .Птушкиной «Н ет так ой стр аны Гол­ л а н д и я ...» . 27 июня в Н аци он ал ьн ом а к а д ем и ч е ск ом т е а т р е оп еры со сто и т ся « В еч ер стар ин н ого р ом а н с а » . Великий пожар , «матч смерти» и ле тающ ие тарелки СЕГОДНЯ, 2 0 ию ня, Д ен ь сп ец и а­ л и ста м и н н о-тор п едн ой сл уж бы на российском ф л оте. 147 года на­ з а д вп ер вы е в и стори и наш и м о ­ ряки применили м и н ное ор уж и е и потопили четы ре боевы х корабля противника на п одсту п а х к К рон­ штадту. Но и о д о б р о м и в есел о м вспом ним в этот ден ь. П осмотрим е щ е р аз м ультсериал, для многих поколений наш их д е т е й о ст а ю ­ щ ийся сам ы м лю бим ы м . Р еч ь о » В. Котеночкин. «Ну, погоди !» Его со зд а т е л ю , ре- ж иссеру-мультипликатору, н ар од­ н ом у ар ти сту РСФ С Р В. М. К оте- ночкину сего д н я м огло бы и сп ол ­ нит ься 7 5 лет. З а в т р а 21 и ю н я , в спом ни м о д а т а х и стори ческ и х. 4 5 5 л ет н а­ з а д в М оскве сл учил ся «великий п ож ар» , уничтож ив ш ий в се д е р е ­ вянные постройки. С горело 2 5 ты­ сяч д в о р о в , 8 0 ты сяч ч ел ов ек — почти в се н а с е л е н и е столицы — осталис ь б е з крова. 4 5 0 л ет н а за д крымская о р д а во глав е с хан ом Д ев л ет -Г и р еем н еож иданно появила с ь под Тулой. З а с е в ш и е в к р ем л е го р о ж а н е т р о е суток би ли с ь с врагом , отр а­ зи в в се приступы . З а т ем «муж и и ж ены , восп р и н явш и е м уж скую крепость, и м л ады е» в м ест е с в о ­ инам и п р едприняли отчаянную вылазку, и «гю беж е цар ь н ечести ­ вый от гр ада с великим ср а м о м » , п отеряв в б о ю «сн ар я д п уш еч ­ ный» и много воинов. 2 2 ию ня для в сех н ародов бы в­ ш ей Страны С оветов дата печал ь­ ная. Д вадцать второго июня Р овно в четы ре часа Киев бом били , нам объявили, Что начала ся война... Так пели в огн ен ны е годы В е ­ ликой О течественной. «Ах , война, что ж ты сд ел а л а , п одлая...»— уж е п о зж е н ап и сал ф р он тов и к Булат О кудж ава. В Р о сси и — Д ен ь памяти и скор би , в Б елару си — Д ен ь о б щ е ­ н ар одн ой памяти и скорби , на У к­ р аи н е — Д ен ь ск ор би и почтения памяти ж ертв войны . Н азвани я р азн ы е. С ут ь о д н а . О бщ и е у н ас утраты. О бщ ее горе. И П о б ед а о б ­ щая. С ей ч а с в ц ен т р е вним ания чем п и он ат м и р а по ф у т б о л у . В спом ни м , как н а д о п о б еж д а т ь . 6 0 л ет н а за д в оккуп и рован ном ф аш и стам и К иеве 2 2 июня со ст о ­ ялся ф ут бол ьны й «матч см ер ти » м е ж д у с б о р н о й « Л ю ф т в а ф ф е» и ф у т б о л и ст а м и киевск ого «Д и н а­ м о» , ор ган и зов анны й н ем е ц к о - ф а ш и стск и м и оккупационны м и властями. В др ам атически х у сл о ­ виях п р оведен и я м атча д и н а м о в ­ цы выиграли со счетом 5:3 и впос­ ледствии были расстреляны . 2 2 ию ня — д ен ь зи м н его сол н ­ ц естоян и я в А н тарк тиде — с е р е ­ д и н а антарктической зимы . Э тот ден ь традиционно отм еч ается по­ лярниками в сех национальны х ан­ тарктических экспедиций начиная с 19 57 года , когда м еж дународн ая научная о бщ ест в ен н о ст ь присту­ пила к п л а н о м ер н о м у изучен ию Антарктики. На р осси й ск и х а н ­ тарктических станциях «В осток» , «М ирны й», « Н о в о л а за р ев ск а я » , « П р огр есс» , «Б елл ин сгаузен » с е ­ годня н есу т вахту д о 9 0 полярни­ ков. 2 3 и ю н я — п р авосл авны й п р аздни к д ен ь С вятой Троицы — Пятидесятница. 7 5 л ет н а за д на Х оды нском п о­ л е в М оскве в этот ден ь летчик-ис- пы татель М.М. Гром ов в п ер вы е прим енил сп асател ьн ы й п а р а ­ шют. Р овн о 2 0 0 л ет н а за д в этот д ен ь р оди л ся П ав ел Н ахи м ов — ф л о т о в о д ец , а дм и р ал , р ук оводи ­ тель о бороны за р убеж н ого теп ер ь С ев астоп ол я. Участник б о е в л ей ­ тен ан т Л. У хтрм ский за п и са л в св оем дневнике в 1 8 5 4 году: «Мат­ росы очен ь лю били Н ахим ова , н е­ см отря на стр огост ь по сл у ж б е , и н е иначе н азы в ал и его как «наш старик П авел С теп ан ов и ч »... А д­ мирал вел себ я как настоящ ий ге­ рой; он был в е зд е , где в и дел оп а с­ ност ь. Нисколько н е дум ая о св оей ж изни, о б ъ е зж а л б а т а р еи , о б о д ­ ряя лю дей своим присутствием ...» В ой ск а Н ап ол еон а , п е р е п р а ­ вив ш ис ь ч е р е з Н ем ан, вторглись в п р еделы Р осси й ск ой и м п ер ии . Э то п р оизош ло 2 4 июня ровно 190 л ет н а за д . Так н ачалась О т еч ест ­ венная война 1812 года. В о второй п оловине июня 1840 года и м п ер атор Николай I п о дп и ­ сал ук аз, зап р ещ аю щ и й у п о тр е б ­ лят ь в оф и ц и ал ьн ы х д о к у м ен та х термины «Б ел ор усси я », «Л итва», « бел ор усск ая » и «литовская » гу­ бернии. В м есто них в води л ос ь н а­ зв ан и е «С ев ер о-Зап адны й край». 2 4 и ю н я 1 9 4 7 го да , р овн о 5 5 л ет н а за д , в м и р е в п ер в ы е бы л о о ф и ц и а л ь н о за р ег и ст р и р о в а н о п о я в л ен и е НЛО. Д ен ь р ож д ен и я со в р ем ен н о й уф о л о ги и . Б и зн е с ­ м ен и з А й дахо К енн ет А рн ол ьд, пилотируя св ой н е бол ьш ой с а м о ­ л ет н ад горой Р а н ь е, за м ет и л в в о зд у х е н а д С калисты м и горам и группу и з девяти похожих на диски о бъ ектов , которы е л етел и с о ск о­ рост ью ок ол о 1 2 0 0 миль в час. в п. Нахимов. П осл е сен сац ион н ого д ок л ад а Ар­ н ол ьда, в к отором в п ер вы е п оя­ вился тер м и н «л етаю щ ая т а р е л ­ ка», началась регистрация н ео п о ­ зн ан ны х л етаю щ и х о б ъ ек т о в (НЛО). З а п р ош едш и е с тех пор го­ ды бы л о о т м еч ен о б о л е е 8 ты сяч случаев их появления. 25 и ю н я — для м олоды х наш их г о су д а р ств круглая д а т а . Д есят ь л ет у стан ов л ен ию д и п л о м а т и ч е­ ских отнош ений м еж ду Р есп у бл и ­ кой Б елар ус ь и Р оссий ск ой Ф е д е ­ рацией. П одвиг экипаж а капитана Н.Ф. Гастелло, который направил свой п од биты й са м о л ет на ск оп л ен и е техники врага на д о р о ге М алореч - н о-Р адо ш к ов и ч и , в сп ом н и м 2 6 ию ня. Год н а за д , в д ен ь 60-л ети я ги­ бел и гер оев , в М о скве , на Х одын­ ском поле , на м е сте , где бу д ет в о з­ в еден храм А рхангела Гавриила в памят ь в сех поги бш и х р усск их летчиков , о св ящ ен а зем л я и уст а ­ новлен крест. Если м а л о в осп ом и н ан и й о б ор ь бе и войнах , 2 6 июня отметим ещ е и М еж дународны й д ен ь бор ь­ бы с н ар к ом ан и ей и н езак онны м о бор отом наркотиков. Он р ож ден по р еш ению Генерал ьной А ссам б­ леи ООН. Рубрику в едет Владимир ПОТАПЕН К О «СОЮЗ.Беларусь-Россия» ПериодическоеизданиеСоветаМинистровСоюзногогосударства Газетазарегистрирована вМинистерствеподелампечати, телерадиовещанияисредствмассовыхкоммуникацийРоссийскойФедерации 10марта2000года. Регистрационный №77-1880. Тиражпо РФ: 483687 ТиражпоРБ: 286861 Тираж«СОЮЗа.Беларусь— Россия» вРФиРБ: 770548 Шеф-редактор А.И. Батыгин(Москва) I Адресредакции «СОЮЗа. Беларусь—Россия»: Адресредакции газеты «Советская Белоруссия»: | Издательство: ЗАО«Информационно-издательский концерн «Российская газета» | ОТПЕЧАТАНО в000 «Объединенный издательскийдом I Распространяется по всем подписным индексам: I Пографику: 16.00 Первый заместитель Москва, А-40, ГСП-3125993, улицаПравды, 24. Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, Номерподписан: 16.00. шеф-редактора А.М. Таранда(Минск) Телефон: 257-5787Факс: 257-5787Е-таН: |ит1еуа@гд.ги Б. Хмельницкого, 10а. Тел. ифакс: 232-1432 Издательство «Советской Белоруссии»: БелорусскийДом печати. Москва-137, ул. Правды, 24. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. «СОЮЗ.Беларус ь- Россия»печатается вАрхангельске, Владивостоке,Волгограде, Воронеже,Екатеринбурге, Иркутске,Казани,Калининграде,Кемерове,Краснодаре,Красноярске, МинеральныхВодах,Москве, Мурманске, НижнемНовгороде,Новосибирске,Омске,Оренбурге, Пензе,Перми,Ростове-на-Дону,Санкт-Петербурге,Самаре,Саратове,Тюмени,Ульяновске,Уфе,Чебоксарах,Челябинске. «СоветскаяБелоруссия»печатаетсяв г.Минске.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz