Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

15 июня г . , № 1 1 6 (2 1 7 4 4 ) .... . ... _ * * ш ш ШШ-Шт- " 8Ш ШШ , йя м а и д д Ш ’■ ШШ&ШЯвШ ■ ЗАКОНЛИП1ЦК0И овласти ОПИТЬЕВОЙВОДЕИПИТЬЕВОМВОДОСНАБЖЕНИИ Настоящий Закон регулирует отношения в области пить­ евого водоснабжения и устанавливает государственные га­ рантии по обеспечению потребителей питьевой водой, отве­ чающей нормативам качества питьевой воды. ГЛАВАI ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе: питьевая вода —вода, отвечающая установленным санитар­ ным нормам и требованиям в естественном состоянии или после ее обработки и предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека и (или) для про­ изводства продукции для потребления человеком (пищевых продуктов, напитков и иной продукции), ее хранения и тор­ говли, а также для производства продукции, требующей при­ менения водыпитьевого качества; качество питьевой воды—состав и свойства питьевой воды при поступлении в водопроводную сеть, а также в точках во- доразбора наружной и внутренней водопроводной сети; нормативыкачества питьевой воды(нормативные требова­ ния) — совокупность допустимых показателей микробиоло­ гического, паразитологического, химического, радиологичес­ кого состава и органолептических свойств воды, установлен­ ных научно-исследовательскими методами и регламентиро­ ванных санитарными правилами, гарантирующих ее безопас­ ность для здоровья человека; питьевое водоснабжение —деятельность, направленная на обеспечение потребности впитьевой воде граждан илиюриди­ ческих лиц, включающая в себя выбор, охрану источников питьевого водоснабжения, проектирование, строительство си­ стем питьевого водоснабжения, забор, подготовку, хранение, подачу к местам расходования и реализацию питьевой воды; источник питьебого водоснабжения —водный объект или его часть, впределах которых осуществляется забор питьевой воды; централизованная система питьевого водоснабжения (во­ допровод общего пользования) — комплекс устройств и со­ оружений, предназначенный для забора, подготовки, хране­ ния и подачи питьевой воды к местам потребления; нецентрализованная система питьевого водоснабжения общего пользования — устройства и сооружения (колодец, скважина, водоочистительная установка, родник и другие), предназначенные для забора, получения питьевой воды без разводящей сети; автономная система питьевого водоснабжения —устройства и сооружения, предназначенные для забора и получения питье­ вой водыс разводящей сетьюили без нее к месту потребления, находящиеся в индивидуальном пользовании (для отдельного дома, дачного участка или иного отдельного объекта); система питьевого водоснабжения — совокупность цент­ рализованных, нецентрализованных иавтономных систем во­ доснабжения; надежность системыпитьевого водоснабжения —свойство системы питьевого водоснабжения обеспечивать режим (бес­ перебойный, почасовой, по графику) подачи питьевой воды потребителям в соответствии с установленными нормами пи­ тьевого водообеспечения и нормативными требованиями ка­ чества питьевой воды; зона санитарной охраны—специально выделенные терри­ тория и (или) акватория, включающие источник водоснабже­ ния и водопровод, состоящие из трех поясов и полос, в кото­ рых устанавливаются особые режимы хозяйственной и иной деятельности вцелях охраныот загрязнения источника пить­ евого водоснабжения, питьевой воды; нормыпитьевого водообеспечения —расчетное количество питьевой воды, необходимое для удовлетворения физиологи­ ческих и бытовых нужд одного человека в течение суток в определенном населенном пункте (поселении), на отдельном объекте или транспортном средстве при нормальном функци­ онировании систем питьевого водоснабжения, нарушении их функционирования и вчрезвычайных ситуациях; пользователи систем питьевого водоснабжения —гражда­ не и юридические лица, использующие системы питьевого водоснабжения в установленном порядке в целях получения питьевой воды для питьевых и бытовых нужд и (или) произ­ водства продукции для потребления человеком, ее хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества; -потребители питьевой воды — граждане и юридические лица, расходующие питьевую воду для собственных нужд. Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона Целями и задачами настоящего Закона являются: уста­ новление правовых гарантий удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц в питьевой воде; установление хозяйственно-экономических основ питьевого водоснабжения; установление государственных гарантий надежности пи­ тьевого водоснабжения; установление государственных гарантий по обеспечениюбе­ зопасной и безвредной для здоровья человека питьевой водой. Статья 3. Законодательство в области питьевого водоснаб­ жения Законодательство Липецкой области (далее области) осно­ вывается на Конституции Российской Федерации, федераль­ ных законах и нормативных правовых актах Российской Фе­ дерации и состоит из настоящего Закона и иных норматив­ ных правовых актов области. Статья 4. Основные принципы питьевого водоснабжения Основными принципами питьевого водоснабжения явля­ ются: государственные гарантии первоочередного обеспечения качественной питьевой водой граждан в целях удовлетворе­ ния их жизненных потребностей и охраны здоровья; государственное регулирование и государственный надзор в области питьевого водоснабжения; обеспечение безопасности и надежности систем питьевого водоснабжения с учетом их технологических особенностей и выбора источника водоснабжения на основе единых стандар­ тов и нормативов, действующих на территории Российской Федерации и области; приоритетное использование подземных водоисточников для питьевого водоснабжения; учет и платность в питьевом водоснабжении; отнесение систем питьевого водоснабжения к особо важ­ ным объектам жизнеобеспечения. Статья 5. Субъекты правоотношений в области питьево­ го водоснабжения Субъектами правоотношений вобласти питьевого водоснаб­ жения являются: органы государственной власти области; органы местного самоуправления; собственники систем питьевого водоснабжения; индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие централизованные и нецентрализованные системы питьевого водоснабжения; пользователи систем питьевого водоснабжения; потребители питьевой воды; органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор; специальноуполномоченные органывобласти государствен­ ного контроля за природопользованием и охраной окружаю­ щей среды. ГЛАВА II ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ Статья 6. Полномочия областного Совета депутатов в об­ ласти питьевого водоснабжения К полномочиям областного Совета депутатов относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов в области питьевого водоснабжения, внесение в них изменений и дополнений, толкование принятых нормативных правовых актов и контроль за их исполнением; утверждение областных целевых программ, изменений и дополнений, вносимых в них; осуществление иных полномочий, предусмотренных зако­ нодательством Российской Федерации и области. Статья 7. Полномочия администрации области в сфере питьевого водоснабжения К полномочиям администрации области относятся: проведение государственной политики в области питьево­ го водоснабжения; разработка и реализация областных целевых программ по развитию систем питьевого водоснабжения, охране и восста­ новлению источников питьевого водоснабжения, улучшению качества питьевой воды; принятие нормативных правовых актов в области питье­ вого водоснабжения; определение зон санитарной охраныисточников питьевого водоснабжения и принятие мер по пресечениюнарушений ре­ жима зон санитарной охраны источников и централизован­ ных систем питьевого водоснабжения; регулирование цен и тарифов на услуги систем питьевого водоснабжения; осуществление иных полномочий, предусмотренных зако­ нодательством Российской Федерации и области. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения К ведению органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения относятся: организация обеспечения граждан июридических лиц пи­ тьевой водой; разработка, утверждение и финансирование муниципаль­ Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета V депутатов третьего созыва № 28-пс от30.05.2002 г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ ИПИТЬЕВОМ ВОДОСНАБЖЕНИИ» (второе чтение) Рассмотрев принятый в первом чтении проект Закона Липецкой области «О питьевой воде и питьевом водоснаб­ жении», дополнения и замечания к нему депутатов област­ ного Совета депутатов, органов местного самоуправления и решение комитета областного Совета депутатов по вопро­ сам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» (прилагается). 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. ных программ и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению кон­ троля качества питьевой воды; предоставление или изъятие земельных участков для раз­ мещения объектов систем питьевого водоснабжения в преде­ лах своих полномочий в соответствии с земельным законода­ тельством; регулирование цен и тарифов в сфере питьевого водоснаб­ жения на услуги предприятий, находящихся в муниципаль­ ной собственности; утверждение лимитов и режимов отпуска питьевой воды предприятиям и организациям вцелях первоочередного удов­ летворения нужд населения; организация контроля расхода и учета питьевой воды; принятие на основании заключения органов и учрежде­ ний санитарно-эпидемиологической службы решения о за­ прещении или приостановлении использования населением питьевой воды из конкретных систем водоснабжения; введение по согласованию с органами и учреждениями са­ нитарно-эпидемиологической службы временного усиленного режима контроля за качеством питьевой воды при наличии угрозы здоровью людей вследствие опасности ухудшения ка­ чества питьевой воды и принятие мер по восстановлению пи­ тьевого водоснабжения; обеспечение населения своевременной и достоверной ин­ формацией о качестве подаваемой питьевой воды; осуществление иных полномочий, предусмотренных зако­ нодательством Российской Федерации и области. ГЛАВА III ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ Статья 9. Централизованные системы питьевого водоснаб­ жения 1. Централизованное питьевое водоснабжение направлено на обеспечение режима бесперебойной подачи питьевой воды потребителям и осуществляется посредством централизован­ ных систем. Централизованное питьевое водоснабжение яв­ ляется приоритетным по отношению к иным системам питье­ вого водоснабжения в населенных пунктах (поселениях). 2. Индивидуальные предприниматели июридические лица, эксплуатирующие централизованные системы питьевого во­ доснабжения, обязаны: выполнять все технологические условия для подачи по­ требителям питьевой воды, отвечающей нормативным требо­ ваниям по всем показателям, и осуществлять с этой целью регулярный производственный лабораторный контроль в по­ рядке, установленном нормативными правовыми актами Рос­ сийскойФедерации; обеспечивать режим бесперебойной подачи питьевой воды в первую очередь для удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения и предприятий пищевой промышленности. При нарушении режима бесперебойного обеспечения пи­ тьевой водой населения индивидуальные предприниматели и юридические лица, Эксплуатирующие централизованные сис­ темы питьевого водоснабжения, по решению органов местно­ го самоуправления ограничивают или прекращают отпуск питьевой водыдля производственных нужд организаций, тех­ нологические процессы которых не требуют использования питьевой воды. Статья 10. Нецентрализованные и автономные системы питьевого водоснабжения 1. Нецентрализованные и автономные системы питьевого водоснабжения применяются для обеспечения питьевой во­ дой граждан и юридических лиц при отсутствии централизо­ ванных систем водоснабжения. 2. Собственники нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, индивидуальные предприниматели и юриди­ ческие лица, эксплуатирующие такие системы, обязаны под­ держивать системы в состоянии, обеспечивающем получение питьевой воды в соответствии с нормативными требования­ ми, а также осуществлять контроль за качеством питьевой воды и своевременно информировать потребителей питьевой воды о результатах контроля. 3. Собственники автономных систем питьевого водоснаб­ жения либо лица, эксплуатирующие их, самостоятельно ре­ шают вопросыобеспечения исправности систем и контроля за качеством воды. Статья 11. Производственный контроль 1. При строительстве (производстве), реконструкции, эксп­ луатации и осуществлении ремонта централизованных и не­ централизованных систем питьевого водоснабжения должен проводиться производственный контроль за соблюдением стро­ ительных норм и правил, экологических требований, государ­ ственных стандартов и санитарных правил в целях обеспече­ ния надежностифункционирования системпитьевого водоснаб­ жения, соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативамиустановленного режима ее подачипотребителям. 2. Осуществление производственного контроля качества воды производится в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. ГЛАВА IV ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ Статья 12. Государственные гарантии обеспечения насе­ ления питьевой водой 1. Удовлетворение потребностей населения впитьевой воде в местах их проживания осуществляется мерами, направлен­ ными на развитие централизованных либо нецентрализован­ ных систем питьевого водоснабжения, а также государствен­ ной поддержкой, регулированием, контролем и надзором в области питьевого водоснабжения в соответствии с действую­ щим законодательством. 2. Граждане в период их пребывания в общественных мес­ тах (вокзалах, парках, пляжах и иных местах), а также про­ езда на транспортных средствах при времени их следования в пути более трех часов обеспечиваются питьевой водой бес­ платно собственниками названных объектов. Статья 13. Обеспечение качества питьевой воды Качество питьевой воды, получаемой потребителями, дол­ жно соответствовать нормативным требованиям и обеспечи­ вается: выбором источника питьевого водоснабжения и техноло­ гии обработки водывсоответствии с санитарными нормами и правилами; использованием в системах водоснабжения материалов, оборудования, реагентов, прошедших обязательную гигиени­ ческуюэкспертизу и сертификацию; разработкой рабочих программ, правил контроля за каче­ ством питьевой водыв системах централизованного и нецент­ рализованного питьевого водоснабжения с учетом местных условий; осуществлениемрегулярного производственного лаборатор­ ного контроля лабораториями индивидуальных предпринима­ телей и юридических лиц, эксплуатирующих централизован­ ные и нецентрализованные системыпитьевого водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выпол­ нения исследований (испытаний) качества питьевой воды; установлением зон санитарной охраны источников и сис­ тем централизованного питьевого водоснабжения от случай­ ного или умышленного загрязнения питьевой воды. Статья 14. Государственный надзор и учет в области пи­ тьевого водоснабжения 1. В соответствии с федеральным законодательством над­ зор за качеством питьевой воды осуществляется органами и учреждениями государственного санитарно-эпидемиологичес­ кого надзора. 2. Учет количества забранной воды из питьевых источни­ ков, а также количества потребляемой воды из централизо­ ванных и нецентрализованных систем питьевого водоснабже­ ния осуществляется собственниками этих систем, индивиду­ альными предпринимателями и юридическими лицами, экс­ плуатирующими такие системы, пользователями систем пи­ тьевого водоснабжения. Статья 15. Пользование водными объектами для питье­ вых и бытовых нужд населения 1. Пользование водными объектами для питьевого и быто­ вого водоснабжения населения является приоритетным перед другими видами водопользования. 2. Для питьевого водоснабжения населения должны ис­ пользоваться защищенные от загрязнения водные объекты, качество вод которых соответствует установленным требова­ ниям в естественном состоянии или после соответствующей водоподготовки. 3. Выбор источника водоснабжения должен осуществляться с учетом его надежности и реальной возможности организа­ ции зон санитарной охраны. 4. Развитие систем питьевого водоснабжения должно осу- ествляться одновременно с развитием системводоотведения, ощности очистных сооружений канализации должны соот­ ветствовать мощностям водозаборных сооружений. Статья 16. Санитарная охрана источников и систем пи­ тьевого водоснабжения 1. Санитарная охрана источников и централизованных систем питьевого водоснабжения от загрязнения обеспечива­ ется путем организации зон санитарной охраны. 2. Зоны санитарной охраны устанавливаются на всех ис­ точниках питьевого водоснабжения и централизованных системах питьевого водоснабжения независимо от форм соб­ ственности и ведомственной принадлежности. 3. Организация зон санитарной охраны, порядок их про­ ектирования иэксплуатации, установление границ, входящих в их территорию (поясов и полос), и соответствующих режи­ мов охраны вод, определение комплекса санитарно-охранных мероприятий, втомчисле перечня ограничений и запретов на различные видыдеятельности впределах поясов и полос, осу­ ществляется в соответствии с санитарными нормами и прави­ лами. 4. Выполнение комплекса санитарных мероприятий и со­ блюдение режима в зонах санитарной охраны возлагается: на территориях первого пояса —на органы коммунально­ го хозяйства или других владельцев водопроводов; на территориях второго и третьего поясов — на владель­ цев объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрица­ тельное влияние на качество воды источников водоснабже­ ния. 5. В соответствии с федеральным законодательством госу­ дарственный санитарно-эпидемиологический надзор на терри­ тории зоны санитарной охраны осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологиче­ ской службыРоссийскойФедерации, атакже специально упол­ номоченными государственными органами в области охраны окружающей среды в соответствии с их компетенцией. Администрация области, органыместного самоуправления могут принимать решения о дополнительных мерах охраны источников и систем питьевого водоснабжения для предуп­ реждения их случайного, умышленного загрязнения или на­ несения вреда по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Статья 17. Резервные источники питьевого водоснабже­ ния Для обеспечения населения питьевой водой при возникно­ вении чрезвычайных экологических и иных экстремальных ситуации па базе защищенных от загрязнения поверхност­ ных и подземных вод создаются резервные источники водо­ снабжения. Статья 18. Питьевое водоснабжение при нарушении фун­ кционирования централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения 1. В случаях нарушения функционирования централизо­ ванных и нецентрализованных систем питьевого водоснабже­ ния, повлекшего нарушение установленного режима подачи питьевой воды потребителям и (или) несоответствие качества подаваемой водыустановленным нормативным требованиям, органы местного самоуправления в соответствии с их компе­ тенцией, собственники систем питьевого водоснабжения, ин­ дивидуальные предприниматели и юридические лица, эксп­ луатирующие такие системы, обязаныпринять мерыпо пода­ че питьевой воды потребителям в количестве, установленном нормами питьевого водообеспечения для таких ситуаций, ис­ пользуя резервные источники и системы питьевого водоснаб­ жения, бытовые и групповые технические средства очистки и обеззараживания воды, поставку питьевой воды в расфасо­ ванном виде или ее доставку в емкостях (цистернах) для об­ щественного использования. 2. Перечень мер для ситуаций, связанных с нарушением функционирования централизованных инецентрализованных систем питьевого водоснабжения, регламентируется планом оперативных действий по обеспечению питьевого водоснаб­ жения потребителей соответствующего муниципального об­ разования. Статья 19. Питьевое водоснабжение населения в чрезвы­ чайных ситуациях 1. Организация обеспечения пострадавшего населения пи­ тьевой водой при чрезвычайных ситуациях (авариях, катаст­ рофах либо стихийных бедствиях и т.д.), повлекших загряз­ нение источников водоснабжения, повреждение систем очис­ тки и обеззараживания воды, систем водоснабжения, осуще­ ствляется администрацией области, органами местного само­ управления в пределах своих полномочий при отсутствии пи­ тьевой воды в населенном пункте более суток. 2. Администрация области, органы местного самоуправ­ ления, индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие централизованные и нецентрализо­ ванные системыпитьевого водоснабжения, обязаныоперативно и достоверно информировать население через средства массо­ вой информации и по иным каналам о ситуации в области питьевого водоснабжения при чрезвычайных ситуациях (оп­ ределение дополнительных источников водоснабжения и на­ личия резервных сооружений и устройств для забора и пода­ чи воды, наличия нормативного запаса материалов, оборудо­ вания и техники для восстановления систем питьевого водо­ снабжения, информация о доставке питьевой воды). 3. Финансирование расходов по нормированному обеспе­ чениюнаселения питьевой водой причрезвычайных ситуаци­ ях осуществляется за счет средств, предусматриваемых соот­ ветствующими бюджетами на ликвидацию чрезвычайных си­ туаций и последствий стихийных бедствий, а также за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, и других не запрещенных законом источников. Статья 20. Информация по вопросам питьевого водоснаб­ жения 1. Индивидуальные предпринимателииюридические лица, эксплуатирующие централизованные и нецентрализованные системы питьевого водоснабжения, а также органы, осуще­ ствляющие надзор за соответствием качества питьевой воды установленным нормативным требованиям, обязаны своевре­ менно информировать потребителей питьевой воды о несоот­ ветствии ее нормативам качества. Информирование о качестве питьевой воды осуществляет­ ся бесплатно через средства массовой информации или иным способом. 2. Информация о возможных перебоях в поставках питье­ вой воды потребителям предоставляется бесплатно в обяза­ тельном порядке организациями, обеспечивающими питьевое водоснабжение и осуществляющими жилищно-коммунальное обслуживание через средства массовой информации или иным способом. ГЛАВА V ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬ­ СТВА В ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ГРАЖДАНАМ И СИСТЕМАМ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ Статья 21. Ответственность за нарушение законодатель­ ства в области питьевого водоснабжения Граждане, юридические лица, а также должностные лица, виновные в нарушении законодательства в области питьевого водоснабжения, несут административную, уголовную либо инуюответственность всоответствии с законодательствомРос­ сийскойФедерации. Статья 22. Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в результате несоответствия питьевой воды норма­ тивным требованиям Вред, причиненный здоровьюграждан врезультате потреб­ ления питьевой воды из систем питьевого водоснабжения, не соответствующей нормативным требованиям, подлежит воз­ мещениювполномобъеме причинителем вреда всоответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 23. Возмещение вреда, причиненного системам и организациям питьевого водоснабжения Граждане и юридические лица, причинившие вред систе­ мам питьевого водоснабжения в результате несоблюдения правил пользования системами, повреждения сооружений, оборудования, водопроводных сетей, создания препятствий в проведении аварийно-восстановительных работ, обеспечении нормальной эксплуатации систем водоснабжения либо в ре­ зультате загрязнения источников питьевого водоснабжения, обязаны возместить причиненный вред в полном объеме доб­ ровольно или по решению суда в соответствии с законода­ тельством Российской Федерации. ГЛАВА VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официально­ го опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 11.06.2002 г., № 3-03. Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 24-пс от30 .05 .2002 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙВУСТАВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ» Рассмотрев во втором чтении проект Закона Липецкой области «О внесении изменений в Устав Липецкой области Российской Фе­ дерации», предложения депутатов областного Совета депутатов, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области, о б ­ ластной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Устав Липецкой области Российской Федерации» (прилагается). 2. Направить данный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подпи­ сания. П р ед сед а тел ь областн ого Совета деп утатов А. САВЕНКОВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙВУСТАВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ Статья 1. Внести в Устав Липецкой области Российской Федера­ ции от 01.12.1994 г. (с изменениями от 14.02.1995 г. № 1 -03 , от 01.08.1995 г. № 18-03, от 30.11.1995 г. № 29 -03 , от 15.08.1996 г. № 43- 0 3 , от 30.12.1997 г. № 81 -0 3 , от 15.06.1998 г. № 1-0 3 , от 20.10.1998 г. № 1 5 -03 , от 12.02.1999 г. № 1 9 -03 , от 05.02.2001 г. № 130 -03 , от 09.11.2001 г. № 173 -03 ) следующее изменение: — в пункте 5 статьи 27 предложение «Председатели комитетов или (и) их заместители работают в Совете на постоянной профес­ сиональной основе.» исключить. Статья 2 . Настоящий Закон вступает в силу со дня его офици­ ального опубликования. Глава администрации Липецкой о бл а сти О. КОРОЛЕВ. г.Липецк, 11.06.2002 г., № 1 -0 3 Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 35-пс от30 .05 .2002 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВНЕСЕНИИДОПОЛНЕНИИИИЗМЕНЕНИЙ ВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОЗАКУПКАХИ ПОСТАВКАХПРОДУКЦИИДЛЯОБЛАСТНЫХНУЖД» (второечтение) Рассмотрев принятый в первом чтении проект Закона Липецкой области «О внесении дополнений и изменений в Закон Липецкой области «О закупках и поставках продукции для областных нужд», в целях расширения возможностей государственных заказчиков в про­ ведении закупок, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой обла­ сти Российской Федерации и учитывая решение комитета по эконо­ мике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении дополнений и изменений в Закон Липецкой области «О закупках и поставках про­ дукции для областных нужд» (прилагается). 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3: Настоящее постановление вступает в силу со дня его подпи­ сания. П р ед сед ател ь областн ого Совета д еп утатов А. САВЕНКОВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОВНЕСЕНИИДОПОЛНЕНИЙИИЗМЕНЕНИЙ ВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОЗАКУПКАХИ ПОСТАВКАХПРОДУКЦИИДЛЯОБЛАСТНЫХНУЖД» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области от 26.10.01г. № 169- 0 3 «О закупках и поставках продукции для областных нужд» сле­ дующие дополнения и изменения: 1. В статье 21 пункт 1 изложить в следующей редакции: «Государственный контракт заключается в соответствии с зако­ нодательством Российской Федерации». 2. В статье 30: — после абзаца 5 дополнить абзацами следующего содержа­ ния: « — книжную продукцию и подписные периодические издания для комплектования фондов библиотек; — высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, оказываемые медицинскими учреждениями федерального подчинения;»; — в последнем абзаце слова «100 минимальных размеров опла­ ты труда» заменить словами «1000 минимальных размеров оплаты труда». Статья 2 . Настоящий Закон вступает в силу со дня его офици­ ального опубликования. Глава администрации Липецкой о бл а сти О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 11.06.2002 г., № 6 -0 3 Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 33-пс от30 .05 .2002 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ«ОВВЕДЕНИИНАТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИУПРОЩЕННОЙСИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТАИОТЧЕТНОСТИДЛЯ СУБЪЕКТОВМАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (второечтение) Рассмотрев принятый в первом чтении проект Закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О вве­ дении на территории Липецкой области упрощенной системы нало­ гообложения, учета и отчетности для субъектов малого предприни­ мательства», в целях приведения в соответствие с федеральным за ­ конодательством, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой обла­ сти Российской Федерации и учитывая решение комитета по эконо­ мике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О введении на территории Липецкой о б ­ ласти упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (прилагается). 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. П р ед сед а тел ь областн ого Совета д еп утатов А. САВЕНКОВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ«ОВВЕДЕНИИНАТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИУПРОЩЕННОЙСИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТАИОТЧЕТНОСТИДОЯ СУБЪЕКТОВМАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области «О введении на терри­ тории Липецкой области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (с изменени­ ями от 25.08.98 г. № 4-03 , от 11.05.99 г. № 26-03, от 26.11.99 г. № 57-03, от 28.11.2000 г.№ 120-03, от 23.08.2001 г. № 160-03, от 26.10.2001 г. № 170-0 3 , от 04.04.2002 г. № 191-03) следующие изменения: 1. Пункт 3 статьи 4 изложить &следующей редакции:« устано­ вить, что для организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, являющихся сельскохозяй­ ственными производителями, с долей производства сельскохозяй­ ственной продукции больше 70% плата за патент устанавливается только на основной вид деятельности». 2. Абзацы 4,5 пункта 6 статьи 4 исключить. 3. В приложении № 1: — в графе «Виды предпринимательской деятельности» слова «Глава крестьянско-фермерского хозяйства» заменить словами «Про­ изводство сельскохозяйственной продукции». Статья 2 . Настоящий Закон вступает в силу по истечении одно­ го месяца со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой о бл а сти О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 11.06.2002 г., № 5 -0 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz