Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
15 июня г . , № 1 1 6 (2 1 7 4 4 ) .... . ... _ * * ш ш ШШ-Шт- " 8Ш ШШ , йя м а и д д Ш ’■ ШШ&ШЯвШ ■ ЗАКОНЛИП1ЦК0И овласти ОПИТЬЕВОЙВОДЕИПИТЬЕВОМВОДОСНАБЖЕНИИ Настоящий Закон регулирует отношения в области пить евого водоснабжения и устанавливает государственные га рантии по обеспечению потребителей питьевой водой, отве чающей нормативам качества питьевой воды. ГЛАВАI ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе: питьевая вода —вода, отвечающая установленным санитар ным нормам и требованиям в естественном состоянии или после ее обработки и предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека и (или) для про изводства продукции для потребления человеком (пищевых продуктов, напитков и иной продукции), ее хранения и тор говли, а также для производства продукции, требующей при менения водыпитьевого качества; качество питьевой воды—состав и свойства питьевой воды при поступлении в водопроводную сеть, а также в точках во- доразбора наружной и внутренней водопроводной сети; нормативыкачества питьевой воды(нормативные требова ния) — совокупность допустимых показателей микробиоло гического, паразитологического, химического, радиологичес кого состава и органолептических свойств воды, установлен ных научно-исследовательскими методами и регламентиро ванных санитарными правилами, гарантирующих ее безопас ность для здоровья человека; питьевое водоснабжение —деятельность, направленная на обеспечение потребности впитьевой воде граждан илиюриди ческих лиц, включающая в себя выбор, охрану источников питьевого водоснабжения, проектирование, строительство си стем питьевого водоснабжения, забор, подготовку, хранение, подачу к местам расходования и реализацию питьевой воды; источник питьебого водоснабжения —водный объект или его часть, впределах которых осуществляется забор питьевой воды; централизованная система питьевого водоснабжения (во допровод общего пользования) — комплекс устройств и со оружений, предназначенный для забора, подготовки, хране ния и подачи питьевой воды к местам потребления; нецентрализованная система питьевого водоснабжения общего пользования — устройства и сооружения (колодец, скважина, водоочистительная установка, родник и другие), предназначенные для забора, получения питьевой воды без разводящей сети; автономная система питьевого водоснабжения —устройства и сооружения, предназначенные для забора и получения питье вой водыс разводящей сетьюили без нее к месту потребления, находящиеся в индивидуальном пользовании (для отдельного дома, дачного участка или иного отдельного объекта); система питьевого водоснабжения — совокупность цент рализованных, нецентрализованных иавтономных систем во доснабжения; надежность системыпитьевого водоснабжения —свойство системы питьевого водоснабжения обеспечивать режим (бес перебойный, почасовой, по графику) подачи питьевой воды потребителям в соответствии с установленными нормами пи тьевого водообеспечения и нормативными требованиями ка чества питьевой воды; зона санитарной охраны—специально выделенные терри тория и (или) акватория, включающие источник водоснабже ния и водопровод, состоящие из трех поясов и полос, в кото рых устанавливаются особые режимы хозяйственной и иной деятельности вцелях охраныот загрязнения источника пить евого водоснабжения, питьевой воды; нормыпитьевого водообеспечения —расчетное количество питьевой воды, необходимое для удовлетворения физиологи ческих и бытовых нужд одного человека в течение суток в определенном населенном пункте (поселении), на отдельном объекте или транспортном средстве при нормальном функци онировании систем питьевого водоснабжения, нарушении их функционирования и вчрезвычайных ситуациях; пользователи систем питьевого водоснабжения —гражда не и юридические лица, использующие системы питьевого водоснабжения в установленном порядке в целях получения питьевой воды для питьевых и бытовых нужд и (или) произ водства продукции для потребления человеком, ее хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества; -потребители питьевой воды — граждане и юридические лица, расходующие питьевую воду для собственных нужд. Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона Целями и задачами настоящего Закона являются: уста новление правовых гарантий удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц в питьевой воде; установление хозяйственно-экономических основ питьевого водоснабжения; установление государственных гарантий надежности пи тьевого водоснабжения; установление государственных гарантий по обеспечениюбе зопасной и безвредной для здоровья человека питьевой водой. Статья 3. Законодательство в области питьевого водоснаб жения Законодательство Липецкой области (далее области) осно вывается на Конституции Российской Федерации, федераль ных законах и нормативных правовых актах Российской Фе дерации и состоит из настоящего Закона и иных норматив ных правовых актов области. Статья 4. Основные принципы питьевого водоснабжения Основными принципами питьевого водоснабжения явля ются: государственные гарантии первоочередного обеспечения качественной питьевой водой граждан в целях удовлетворе ния их жизненных потребностей и охраны здоровья; государственное регулирование и государственный надзор в области питьевого водоснабжения; обеспечение безопасности и надежности систем питьевого водоснабжения с учетом их технологических особенностей и выбора источника водоснабжения на основе единых стандар тов и нормативов, действующих на территории Российской Федерации и области; приоритетное использование подземных водоисточников для питьевого водоснабжения; учет и платность в питьевом водоснабжении; отнесение систем питьевого водоснабжения к особо важ ным объектам жизнеобеспечения. Статья 5. Субъекты правоотношений в области питьево го водоснабжения Субъектами правоотношений вобласти питьевого водоснаб жения являются: органы государственной власти области; органы местного самоуправления; собственники систем питьевого водоснабжения; индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие централизованные и нецентрализованные системы питьевого водоснабжения; пользователи систем питьевого водоснабжения; потребители питьевой воды; органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор; специальноуполномоченные органывобласти государствен ного контроля за природопользованием и охраной окружаю щей среды. ГЛАВА II ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ Статья 6. Полномочия областного Совета депутатов в об ласти питьевого водоснабжения К полномочиям областного Совета депутатов относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов в области питьевого водоснабжения, внесение в них изменений и дополнений, толкование принятых нормативных правовых актов и контроль за их исполнением; утверждение областных целевых программ, изменений и дополнений, вносимых в них; осуществление иных полномочий, предусмотренных зако нодательством Российской Федерации и области. Статья 7. Полномочия администрации области в сфере питьевого водоснабжения К полномочиям администрации области относятся: проведение государственной политики в области питьево го водоснабжения; разработка и реализация областных целевых программ по развитию систем питьевого водоснабжения, охране и восста новлению источников питьевого водоснабжения, улучшению качества питьевой воды; принятие нормативных правовых актов в области питье вого водоснабжения; определение зон санитарной охраныисточников питьевого водоснабжения и принятие мер по пресечениюнарушений ре жима зон санитарной охраны источников и централизован ных систем питьевого водоснабжения; регулирование цен и тарифов на услуги систем питьевого водоснабжения; осуществление иных полномочий, предусмотренных зако нодательством Российской Федерации и области. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения К ведению органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения относятся: организация обеспечения граждан июридических лиц пи тьевой водой; разработка, утверждение и финансирование муниципаль Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета V депутатов третьего созыва № 28-пс от30.05.2002 г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ ИПИТЬЕВОМ ВОДОСНАБЖЕНИИ» (второе чтение) Рассмотрев принятый в первом чтении проект Закона Липецкой области «О питьевой воде и питьевом водоснаб жении», дополнения и замечания к нему депутатов област ного Совета депутатов, органов местного самоуправления и решение комитета областного Совета депутатов по вопро сам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» (прилагается). 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. ных программ и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению кон троля качества питьевой воды; предоставление или изъятие земельных участков для раз мещения объектов систем питьевого водоснабжения в преде лах своих полномочий в соответствии с земельным законода тельством; регулирование цен и тарифов в сфере питьевого водоснаб жения на услуги предприятий, находящихся в муниципаль ной собственности; утверждение лимитов и режимов отпуска питьевой воды предприятиям и организациям вцелях первоочередного удов летворения нужд населения; организация контроля расхода и учета питьевой воды; принятие на основании заключения органов и учрежде ний санитарно-эпидемиологической службы решения о за прещении или приостановлении использования населением питьевой воды из конкретных систем водоснабжения; введение по согласованию с органами и учреждениями са нитарно-эпидемиологической службы временного усиленного режима контроля за качеством питьевой воды при наличии угрозы здоровью людей вследствие опасности ухудшения ка чества питьевой воды и принятие мер по восстановлению пи тьевого водоснабжения; обеспечение населения своевременной и достоверной ин формацией о качестве подаваемой питьевой воды; осуществление иных полномочий, предусмотренных зако нодательством Российской Федерации и области. ГЛАВА III ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ Статья 9. Централизованные системы питьевого водоснаб жения 1. Централизованное питьевое водоснабжение направлено на обеспечение режима бесперебойной подачи питьевой воды потребителям и осуществляется посредством централизован ных систем. Централизованное питьевое водоснабжение яв ляется приоритетным по отношению к иным системам питье вого водоснабжения в населенных пунктах (поселениях). 2. Индивидуальные предприниматели июридические лица, эксплуатирующие централизованные системы питьевого во доснабжения, обязаны: выполнять все технологические условия для подачи по требителям питьевой воды, отвечающей нормативным требо ваниям по всем показателям, и осуществлять с этой целью регулярный производственный лабораторный контроль в по рядке, установленном нормативными правовыми актами Рос сийскойФедерации; обеспечивать режим бесперебойной подачи питьевой воды в первую очередь для удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения и предприятий пищевой промышленности. При нарушении режима бесперебойного обеспечения пи тьевой водой населения индивидуальные предприниматели и юридические лица, Эксплуатирующие централизованные сис темы питьевого водоснабжения, по решению органов местно го самоуправления ограничивают или прекращают отпуск питьевой водыдля производственных нужд организаций, тех нологические процессы которых не требуют использования питьевой воды. Статья 10. Нецентрализованные и автономные системы питьевого водоснабжения 1. Нецентрализованные и автономные системы питьевого водоснабжения применяются для обеспечения питьевой во дой граждан и юридических лиц при отсутствии централизо ванных систем водоснабжения. 2. Собственники нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, индивидуальные предприниматели и юриди ческие лица, эксплуатирующие такие системы, обязаны под держивать системы в состоянии, обеспечивающем получение питьевой воды в соответствии с нормативными требования ми, а также осуществлять контроль за качеством питьевой воды и своевременно информировать потребителей питьевой воды о результатах контроля. 3. Собственники автономных систем питьевого водоснаб жения либо лица, эксплуатирующие их, самостоятельно ре шают вопросыобеспечения исправности систем и контроля за качеством воды. Статья 11. Производственный контроль 1. При строительстве (производстве), реконструкции, эксп луатации и осуществлении ремонта централизованных и не централизованных систем питьевого водоснабжения должен проводиться производственный контроль за соблюдением стро ительных норм и правил, экологических требований, государ ственных стандартов и санитарных правил в целях обеспече ния надежностифункционирования системпитьевого водоснаб жения, соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативамиустановленного режима ее подачипотребителям. 2. Осуществление производственного контроля качества воды производится в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. ГЛАВА IV ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ Статья 12. Государственные гарантии обеспечения насе ления питьевой водой 1. Удовлетворение потребностей населения впитьевой воде в местах их проживания осуществляется мерами, направлен ными на развитие централизованных либо нецентрализован ных систем питьевого водоснабжения, а также государствен ной поддержкой, регулированием, контролем и надзором в области питьевого водоснабжения в соответствии с действую щим законодательством. 2. Граждане в период их пребывания в общественных мес тах (вокзалах, парках, пляжах и иных местах), а также про езда на транспортных средствах при времени их следования в пути более трех часов обеспечиваются питьевой водой бес платно собственниками названных объектов. Статья 13. Обеспечение качества питьевой воды Качество питьевой воды, получаемой потребителями, дол жно соответствовать нормативным требованиям и обеспечи вается: выбором источника питьевого водоснабжения и техноло гии обработки водывсоответствии с санитарными нормами и правилами; использованием в системах водоснабжения материалов, оборудования, реагентов, прошедших обязательную гигиени ческуюэкспертизу и сертификацию; разработкой рабочих программ, правил контроля за каче ством питьевой водыв системах централизованного и нецент рализованного питьевого водоснабжения с учетом местных условий; осуществлениемрегулярного производственного лаборатор ного контроля лабораториями индивидуальных предпринима телей и юридических лиц, эксплуатирующих централизован ные и нецентрализованные системыпитьевого водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выпол нения исследований (испытаний) качества питьевой воды; установлением зон санитарной охраны источников и сис тем централизованного питьевого водоснабжения от случай ного или умышленного загрязнения питьевой воды. Статья 14. Государственный надзор и учет в области пи тьевого водоснабжения 1. В соответствии с федеральным законодательством над зор за качеством питьевой воды осуществляется органами и учреждениями государственного санитарно-эпидемиологичес кого надзора. 2. Учет количества забранной воды из питьевых источни ков, а также количества потребляемой воды из централизо ванных и нецентрализованных систем питьевого водоснабже ния осуществляется собственниками этих систем, индивиду альными предпринимателями и юридическими лицами, экс плуатирующими такие системы, пользователями систем пи тьевого водоснабжения. Статья 15. Пользование водными объектами для питье вых и бытовых нужд населения 1. Пользование водными объектами для питьевого и быто вого водоснабжения населения является приоритетным перед другими видами водопользования. 2. Для питьевого водоснабжения населения должны ис пользоваться защищенные от загрязнения водные объекты, качество вод которых соответствует установленным требова ниям в естественном состоянии или после соответствующей водоподготовки. 3. Выбор источника водоснабжения должен осуществляться с учетом его надежности и реальной возможности организа ции зон санитарной охраны. 4. Развитие систем питьевого водоснабжения должно осу- ествляться одновременно с развитием системводоотведения, ощности очистных сооружений канализации должны соот ветствовать мощностям водозаборных сооружений. Статья 16. Санитарная охрана источников и систем пи тьевого водоснабжения 1. Санитарная охрана источников и централизованных систем питьевого водоснабжения от загрязнения обеспечива ется путем организации зон санитарной охраны. 2. Зоны санитарной охраны устанавливаются на всех ис точниках питьевого водоснабжения и централизованных системах питьевого водоснабжения независимо от форм соб ственности и ведомственной принадлежности. 3. Организация зон санитарной охраны, порядок их про ектирования иэксплуатации, установление границ, входящих в их территорию (поясов и полос), и соответствующих режи мов охраны вод, определение комплекса санитарно-охранных мероприятий, втомчисле перечня ограничений и запретов на различные видыдеятельности впределах поясов и полос, осу ществляется в соответствии с санитарными нормами и прави лами. 4. Выполнение комплекса санитарных мероприятий и со блюдение режима в зонах санитарной охраны возлагается: на территориях первого пояса —на органы коммунально го хозяйства или других владельцев водопроводов; на территориях второго и третьего поясов — на владель цев объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрица тельное влияние на качество воды источников водоснабже ния. 5. В соответствии с федеральным законодательством госу дарственный санитарно-эпидемиологический надзор на терри тории зоны санитарной охраны осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологиче ской службыРоссийскойФедерации, атакже специально упол номоченными государственными органами в области охраны окружающей среды в соответствии с их компетенцией. Администрация области, органыместного самоуправления могут принимать решения о дополнительных мерах охраны источников и систем питьевого водоснабжения для предуп реждения их случайного, умышленного загрязнения или на несения вреда по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Статья 17. Резервные источники питьевого водоснабже ния Для обеспечения населения питьевой водой при возникно вении чрезвычайных экологических и иных экстремальных ситуации па базе защищенных от загрязнения поверхност ных и подземных вод создаются резервные источники водо снабжения. Статья 18. Питьевое водоснабжение при нарушении фун кционирования централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения 1. В случаях нарушения функционирования централизо ванных и нецентрализованных систем питьевого водоснабже ния, повлекшего нарушение установленного режима подачи питьевой воды потребителям и (или) несоответствие качества подаваемой водыустановленным нормативным требованиям, органы местного самоуправления в соответствии с их компе тенцией, собственники систем питьевого водоснабжения, ин дивидуальные предприниматели и юридические лица, эксп луатирующие такие системы, обязаныпринять мерыпо пода че питьевой воды потребителям в количестве, установленном нормами питьевого водообеспечения для таких ситуаций, ис пользуя резервные источники и системы питьевого водоснаб жения, бытовые и групповые технические средства очистки и обеззараживания воды, поставку питьевой воды в расфасо ванном виде или ее доставку в емкостях (цистернах) для об щественного использования. 2. Перечень мер для ситуаций, связанных с нарушением функционирования централизованных инецентрализованных систем питьевого водоснабжения, регламентируется планом оперативных действий по обеспечению питьевого водоснаб жения потребителей соответствующего муниципального об разования. Статья 19. Питьевое водоснабжение населения в чрезвы чайных ситуациях 1. Организация обеспечения пострадавшего населения пи тьевой водой при чрезвычайных ситуациях (авариях, катаст рофах либо стихийных бедствиях и т.д.), повлекших загряз нение источников водоснабжения, повреждение систем очис тки и обеззараживания воды, систем водоснабжения, осуще ствляется администрацией области, органами местного само управления в пределах своих полномочий при отсутствии пи тьевой воды в населенном пункте более суток. 2. Администрация области, органы местного самоуправ ления, индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие централизованные и нецентрализо ванные системыпитьевого водоснабжения, обязаныоперативно и достоверно информировать население через средства массо вой информации и по иным каналам о ситуации в области питьевого водоснабжения при чрезвычайных ситуациях (оп ределение дополнительных источников водоснабжения и на личия резервных сооружений и устройств для забора и пода чи воды, наличия нормативного запаса материалов, оборудо вания и техники для восстановления систем питьевого водо снабжения, информация о доставке питьевой воды). 3. Финансирование расходов по нормированному обеспе чениюнаселения питьевой водой причрезвычайных ситуаци ях осуществляется за счет средств, предусматриваемых соот ветствующими бюджетами на ликвидацию чрезвычайных си туаций и последствий стихийных бедствий, а также за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, и других не запрещенных законом источников. Статья 20. Информация по вопросам питьевого водоснаб жения 1. Индивидуальные предпринимателииюридические лица, эксплуатирующие централизованные и нецентрализованные системы питьевого водоснабжения, а также органы, осуще ствляющие надзор за соответствием качества питьевой воды установленным нормативным требованиям, обязаны своевре менно информировать потребителей питьевой воды о несоот ветствии ее нормативам качества. Информирование о качестве питьевой воды осуществляет ся бесплатно через средства массовой информации или иным способом. 2. Информация о возможных перебоях в поставках питье вой воды потребителям предоставляется бесплатно в обяза тельном порядке организациями, обеспечивающими питьевое водоснабжение и осуществляющими жилищно-коммунальное обслуживание через средства массовой информации или иным способом. ГЛАВА V ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬ СТВА В ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ГРАЖДАНАМ И СИСТЕМАМ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ Статья 21. Ответственность за нарушение законодатель ства в области питьевого водоснабжения Граждане, юридические лица, а также должностные лица, виновные в нарушении законодательства в области питьевого водоснабжения, несут административную, уголовную либо инуюответственность всоответствии с законодательствомРос сийскойФедерации. Статья 22. Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в результате несоответствия питьевой воды норма тивным требованиям Вред, причиненный здоровьюграждан врезультате потреб ления питьевой воды из систем питьевого водоснабжения, не соответствующей нормативным требованиям, подлежит воз мещениювполномобъеме причинителем вреда всоответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 23. Возмещение вреда, причиненного системам и организациям питьевого водоснабжения Граждане и юридические лица, причинившие вред систе мам питьевого водоснабжения в результате несоблюдения правил пользования системами, повреждения сооружений, оборудования, водопроводных сетей, создания препятствий в проведении аварийно-восстановительных работ, обеспечении нормальной эксплуатации систем водоснабжения либо в ре зультате загрязнения источников питьевого водоснабжения, обязаны возместить причиненный вред в полном объеме доб ровольно или по решению суда в соответствии с законода тельством Российской Федерации. ГЛАВА VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официально го опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 11.06.2002 г., № 3-03. Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 24-пс от30 .05 .2002 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙВУСТАВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ» Рассмотрев во втором чтении проект Закона Липецкой области «О внесении изменений в Устав Липецкой области Российской Фе дерации», предложения депутатов областного Совета депутатов, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области, о б ластной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Устав Липецкой области Российской Федерации» (прилагается). 2. Направить данный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подпи сания. П р ед сед а тел ь областн ого Совета деп утатов А. САВЕНКОВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙВУСТАВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ Статья 1. Внести в Устав Липецкой области Российской Федера ции от 01.12.1994 г. (с изменениями от 14.02.1995 г. № 1 -03 , от 01.08.1995 г. № 18-03, от 30.11.1995 г. № 29 -03 , от 15.08.1996 г. № 43- 0 3 , от 30.12.1997 г. № 81 -0 3 , от 15.06.1998 г. № 1-0 3 , от 20.10.1998 г. № 1 5 -03 , от 12.02.1999 г. № 1 9 -03 , от 05.02.2001 г. № 130 -03 , от 09.11.2001 г. № 173 -03 ) следующее изменение: — в пункте 5 статьи 27 предложение «Председатели комитетов или (и) их заместители работают в Совете на постоянной профес сиональной основе.» исключить. Статья 2 . Настоящий Закон вступает в силу со дня его офици ального опубликования. Глава администрации Липецкой о бл а сти О. КОРОЛЕВ. г.Липецк, 11.06.2002 г., № 1 -0 3 Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 35-пс от30 .05 .2002 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВНЕСЕНИИДОПОЛНЕНИИИИЗМЕНЕНИЙ ВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОЗАКУПКАХИ ПОСТАВКАХПРОДУКЦИИДЛЯОБЛАСТНЫХНУЖД» (второечтение) Рассмотрев принятый в первом чтении проект Закона Липецкой области «О внесении дополнений и изменений в Закон Липецкой области «О закупках и поставках продукции для областных нужд», в целях расширения возможностей государственных заказчиков в про ведении закупок, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой обла сти Российской Федерации и учитывая решение комитета по эконо мике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении дополнений и изменений в Закон Липецкой области «О закупках и поставках про дукции для областных нужд» (прилагается). 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3: Настоящее постановление вступает в силу со дня его подпи сания. П р ед сед ател ь областн ого Совета д еп утатов А. САВЕНКОВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОВНЕСЕНИИДОПОЛНЕНИЙИИЗМЕНЕНИЙ ВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОЗАКУПКАХИ ПОСТАВКАХПРОДУКЦИИДЛЯОБЛАСТНЫХНУЖД» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области от 26.10.01г. № 169- 0 3 «О закупках и поставках продукции для областных нужд» сле дующие дополнения и изменения: 1. В статье 21 пункт 1 изложить в следующей редакции: «Государственный контракт заключается в соответствии с зако нодательством Российской Федерации». 2. В статье 30: — после абзаца 5 дополнить абзацами следующего содержа ния: « — книжную продукцию и подписные периодические издания для комплектования фондов библиотек; — высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, оказываемые медицинскими учреждениями федерального подчинения;»; — в последнем абзаце слова «100 минимальных размеров опла ты труда» заменить словами «1000 минимальных размеров оплаты труда». Статья 2 . Настоящий Закон вступает в силу со дня его офици ального опубликования. Глава администрации Липецкой о бл а сти О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 11.06.2002 г., № 6 -0 3 Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 33-пс от30 .05 .2002 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ«ОВВЕДЕНИИНАТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИУПРОЩЕННОЙСИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТАИОТЧЕТНОСТИДЛЯ СУБЪЕКТОВМАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (второечтение) Рассмотрев принятый в первом чтении проект Закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О вве дении на территории Липецкой области упрощенной системы нало гообложения, учета и отчетности для субъектов малого предприни мательства», в целях приведения в соответствие с федеральным за конодательством, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой обла сти Российской Федерации и учитывая решение комитета по эконо мике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О введении на территории Липецкой о б ласти упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (прилагается). 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. П р ед сед а тел ь областн ого Совета д еп утатов А. САВЕНКОВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ«ОВВЕДЕНИИНАТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИУПРОЩЕННОЙСИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТАИОТЧЕТНОСТИДОЯ СУБЪЕКТОВМАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области «О введении на терри тории Липецкой области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (с изменени ями от 25.08.98 г. № 4-03 , от 11.05.99 г. № 26-03, от 26.11.99 г. № 57-03, от 28.11.2000 г.№ 120-03, от 23.08.2001 г. № 160-03, от 26.10.2001 г. № 170-0 3 , от 04.04.2002 г. № 191-03) следующие изменения: 1. Пункт 3 статьи 4 изложить &следующей редакции:« устано вить, что для организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, являющихся сельскохозяй ственными производителями, с долей производства сельскохозяй ственной продукции больше 70% плата за патент устанавливается только на основной вид деятельности». 2. Абзацы 4,5 пункта 6 статьи 4 исключить. 3. В приложении № 1: — в графе «Виды предпринимательской деятельности» слова «Глава крестьянско-фермерского хозяйства» заменить словами «Про изводство сельскохозяйственной продукции». Статья 2 . Настоящий Закон вступает в силу по истечении одно го месяца со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой о бл а сти О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 11.06.2002 г., № 5 -0 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz