Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

1 5 июня г ., № 1 1 6 (2 1 7 4 4 ) .... .... _ * * ш ш ШШ-Шт- " 8Ш ШШ , й я м а и д д Ш ’■ ШШ&ШЯвШ ■ ЗАКОНЛИП1ЦК0И овласти О ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ И ПИТЬЕВОМ ВОДОСНАБЖЕНИИ Настоящий Закон регулирует отношения в области п ить­ евого водосна бжения и устанавливает государственные га­ рантии по обеспечению потребителей пит ьевой водой, отве­ чающей нормативам качества питьевой воды. ГЛ АВАI ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ст атья 1. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе: питьевая вода —вода, отвечающая установленным санитар­ ным нормам и тре бованиям в естественном состоянии или после ее обработки и предназначенная для удовлетворения пит ьевых и бытовых потребностей человека и (или) для про­ изводства продукции для потребления человеком (пищевых продуктов , напит ков и иной продукции) , ее хранения и тор­ говли, а та кже для производства продукции , требующей при­ менения воды пит ьевого качества; качество питьевой воды—состав и свойства питьевой воды при поступлении в водопроводную сеть, а также в точках во- дораз бора наружной и внутренней водопроводной сети; нормативыкачества пит ьевой воды (нормативные требова­ ния) — совокупност ь допустимых показателей микро биоло­ гического , паразитологиче ского , химиче ского , радиологиче с­ кого состава и органолептических свойств воды , у становлен­ ных научно -и сследовател ьскими методами и регламентиро­ ванных санитарными правилами, гарантирующих ее безопас­ ност ь для здоровья человека; питьевое водосна бжение —деятел ьность, направленная на о беспечение потребности впит ьевой воде граждан илиюриди­ ческих лиц, включающая в се бя выбор , охрану и сточников пит ьевого водосна бжения , прое ктирование , строител ьство си­ стем питьевого водосна бжения , забор, подготов ку , хранение, подачу к местам расходования и реализацию пит ьевой воды; источник питье бого водоснабжения —водный объект или его част ь, впределах которых осуществляется за бор пит ьевой воды; централизованная система питьевого водосна бжения (во­ допровод общего пол ьзования) — комплекс устройств и со­ оружений, предназначенный для за бора , подготов ки , хране­ ния и подачи пит ьевой воды к местам потре бления; нецентрализованная система пит ьевого водосна бжения общего пол ьзования — устройства и сооружения (колодец , скважина , водоочи стител ьная установка, родник и другие), предназначенные для за бора , получения пит ьевой воды без разводящей сети; автономная система пит ьевого водосна бжения —устройства и сооружения , предназначенные для забора и получения пит ье­ вой водыс разводящей сетьюили без нее к месту потребления , находящие ся в индивидуал ьном пользовании (для отдел ьного дома, дачного участка или иного отдельного о бъекта); система пит ьевого водосна бжения — совокупност ь цент­ рализованных, нецентрализованных иавтономных систем во­ досна бжения; надежност ь системыпитьевого водосна бжения —свойство системы пит ьевого водосна бжения обеспечиват ь режим (бес­ перебойный , поча совой , по графи ку) подачи пит ьевой воды потре бителям в соответствии с установленными нормами пи­ т ьевого водоо беспечения и нормативными требованиями ка­ чества пит ьевой воды; зона санитарной охраны—специально выделенные терри­ тория и (или) акватория , в ключающие источник водоснабже­ ния и водопровод , состоящие из трех поясов и полос , в кото­ рых устанавливаются особые режимы хозяйственной и иной деятел ьности вцелях охраныот загрязнения источника пить­ евого водосна бжения , пит ьевой воды; нормыпитьевого водоо беспечения —расчетное количество пит ьевой воды, нео бходимое для удовлетворения физиологи­ ческих и бытовых нужд одного человека в течение суток в определенном населенном пункте (поселении) , на отдел ьном о бъекте или транспортном средстве при нормал ьном функци­ онировании систем питьевого водосна бжения , нару шении их функционирования и вчрезвычайных ситуациях; пол ьзователи систем питьевого водосна бжения —гражда­ не и юридические лица , и спол ьзующие системы питьевого водосна бжения в установленном порядке в целях получения пит ьевой воды для питьевых и бытовых нужд и (или) произ­ водства продукции для потребления человеком , ее хранения и торговли, а та кже для производства продукции , требующей применения воды пит ьевого качества; -потре бители пит ьевой воды — граждане и юридические лица, расходующие питьевую воду для со бственных нужд. Стат ья 2. Цели и задачи настоящего Закона Целями и задачами настоящего Закона являются: уста­ новление правовых гарантий удовлетворения потре бностей граждан и юридических лиц в пит ьевой воде; установление хозяйственно-экономических основ питьевого водосна бжения; установление государственных гарантий надежности пи­ т ьевого водосна бжения; установление государственных гарантий по обеспечениюбе­ зопасной и безвредной для здоров ья человека питьевой водой. Статья 3. Законодательство в о бласти питьевого водосна б­ жения Законодател ьство Липецкой о бласти (далее области) осно­ вывается на Кон ституции Российской Федерации , федерал ь­ ных законах и нормативных правовых актах Российской Фе­ дерации и состоит из настоящего Закона и иных норматив­ ных правовых актов о бласти. Ст атья 4. Основные принципы питьевого водосна бжения Основными принципами пит ьевого водосна бжения явля­ ются: государственные гарантии первоочередного обеспечения качественной пит ьевой водой граждан в целях удовлетворе­ ния их жизненных потре бностей и охраны здоров ья; государственное регулирование и государственный надзор в о бласти пит ьевого водосна бжения; обеспечение безопасности и надежности систем пит ьевого водосна бжения с учетом их технологических особенностей и выбора источника водоснабжения на основе единых стандар­ тов и нормативов , дей ствующих на территории Российской Федерации и области; приоритетное испол ьзование подземных водоисточников для питьевого водосна бжения; учет и платност ь в питьевом водосна бжении; отнесение систем пит ьевого водосна бжения к особо важ­ ным объектам жизнеобеспечения. Ст атья 5. Субъекты правоотношений в области пит ьево­ го водосна бжения Субъектами правоотношений вобласти пит ьевого водосна б­ жения являются: органы государственной власти области; органы местного самоуправления; собственники систем пит ьевого водосна бжения; индивидуал ьные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие централизованные и нецентрализованные системы питьевого водосна бжения; пол ьзователи систем питьевого водосна бжения; потребители пит ьевой воды; органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор; специальноуполномоченные органыво бласти государствен­ ного контроля за природопол ьзованием и охраной окружаю­ щей среды. ГЛ АВА II ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ Ст атья 6. Полномочия о бластного Совета депутатов в об­ ласти пит ьевого водосна бжения К полномочиям обла стного Совета депутатов относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов в области пит ьевого водосна бжения , вне сение в них изменений и дополнений , тол кование принятых нормативных правовых актов и контрол ь за их исполнением; утверждение о бластных целевых программ , изменений и дополнений, вно симых в них; осуществление иных полномочий , преду смотренных зако­ нодател ьством Российской Федерации и о бласти. Ст атья 7. Полномочия администрации о бласти в сфере пит ьевого водосна бжения К полномочиям админи страции области относятся: проведение государственной политики в области пит ьево­ го водосна бжения; разработка и реализация областных целевых программ по развитию систем пит ьевого водосна бжения , охране и во сста­ новлению источников пит ьевого водосна бжения , улуч шению качества пит ьевой воды; принятие нормативных правовых актов в о бласти пит ье­ вого водосна бжения; определение зон санитарной охраныисточников пит ьевого водосна бжения и принятие мер по пресечениюнарушений ре­ жима зон санитарной охраны источников и централизован­ ных систем пит ьевого водосна бжения; регулирование цен и тарифов на услуги систем пит ьевого водосна бжения; осуществление иных полномочий , преду смотренных зако­ нодател ьством Российской Федерации и о бласти. Ст атья 8. Полномочия органов местного самоуправления в о бласти пит ьевого водосна бжения К ведению органов ме стного самоуправления в области пит ьевого водосна бжения относятся: организация обеспечения граждан июридических лиц пи­ т ьевой водой; разра ботка , утверждение и финан сирование муниципал ь­ Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета V депутатов третьего созыва № 28-пс от30.05.2002 г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ ИПИТЬЕВОМ ВОДОСНАБЖЕНИИ» (второе чтение) Рассмотрев принятый в первом чтении проект Закона Липецкой о бласти «О питьевой воде и питьевом водосна б­ жении» , дополнения и замечания к нему депутатов област­ ного Совета депутатов , органов м естного самоуправления и решение комитета областного Совета депутатов по вопро­ сам агропромышленного комплекса , земел ьных отношений и экологии, о бластной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принят ь Закон Липецкой о бласти «О пит ьевой воде и питьевом водосна бжении» (прилагается). 2. Направит ь указанный Закон главе администрации о бласти для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председател ь о бластного Совета депутатов А. САВЕ НК ОВ. ных программ и мероприятий по организации , содержанию и развитию систем пит ьевого водосна бжения , улуч шению кон­ троля качества пит ьевой воды; предоставление или изъятие земельных участков для раз­ мещения о бъектов систем пит ьевого водосна бжения в преде­ лах своих полномочий в соответствии с земел ьным законода­ тельством; регулирование цен и тарифов в сфере питьевого водосна б­ жения на услуги предприятий , находящих ся в муниципал ь­ ной со бственности; утверждение лимитов и режимов отпуска пит ьевой воды предприятиям и организациям вцелях первоочередного удов­ летворения нужд населения; организация контроля расхода и учета питьевой воды; принятие на основании заключения органов и учрежде­ ний санитарно-эпидемиологической служ бы решения о за­ прещении или приостановлении испол ьзования населением питьевой воды из конкретных систем водосна бжения; введение по согласованию с органами и учреждениями са­ нитарно -эпидемиологиче ской службы временного усиленного режима контроля за качеством пит ьевой воды при наличии угрозы здоровью людей вследствие опасности ухудшения ка­ чества питьевой воды и принятие мер по восстановлению пи­ тьевого водосна бжения; обеспечение населения своевременной и достоверной ин­ формацией о качестве подаваемой пит ьевой воды; осуществление иных полномочий, предусмотренных зако­ нодательством Российской Федерации и о бласти. ГЛАВА III ХОЗЯЙСТВЕНН О-ЭКОНОМ ИЧЕС КИ Е ОСНОВЫ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ Ста тья 9. Централизованные системы питьевого водосна б­ жения 1. Централизованное пит ьевое водосна бжение направлено на обеспечение режима бесперебойной подачи пит ьевой воды потре бителям и осуществляется посредством централизован­ ных систем. Централизованное пит ьевое водосна бжение яв­ ляется приоритетным по отношению к иным системам пит ье­ вого водосна бжения в населенных пунктах (поселениях). 2. Индивидуал ьные предприниматели июридические лица, эксплуатирующие централизованные системы питьевого во­ досна бжения , обязаны: выполнят ь все технологические условия для подачи по­ тре бителям пит ьевой воды, отвечающей нормативным тре бо­ ваниям по всем показателям , и о существлят ь с этой целью регулярный производственный ла бораторный контрол ь в по­ рядке, установленном нормативными правовыми актами Рос­ сийскойФедерации; о беспечиват ь режим бесперебойной подачи пит ьевой воды в первую очередь для удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения и предприятий пищевой промышленности. При нарушении режима бесперебойного обеспечения пи­ т ьевой водой населения индивидуальные предприниматели и юридические лица, Эксплуатирующие централизованные сис­ темы питьевого водосна бжения , по ре шению органов местно­ го самоуправления ограничивают или прекращают отпуск пит ьевой водыдля производственных нужд организаций, тех­ нологические процессы которых не тре буют испол ьзования питьевой воды. Статья 10. Нецентрализованные и автономные системы питьевого водосна бжения 1. Нецентрализованные и автономные системы пит ьевого водосна бжения применяются для обеспечения пит ьевой во­ дой граждан и юридических лиц при отсутствии централизо­ ванных систем водосна бжения. 2. Собственники нецентрализованных систем пит ьевого водосна бжения , индивидуал ьные предприниматели и юриди­ ческие лица, эксплуатирующие такие системы, о бязаны под­ держиват ь системы в состоянии, о беспечивающем получение пит ьевой воды в соответствии с нормативными тре бования­ ми , а та кже осуществлят ь контроль за качеством питьевой воды и своевременно информировать потре бителей пит ьевой воды о результатах контроля. 3. Со бственники автономных систем пит ьевого водосна б­ жения либо лица , э ксплуатирующие их , самостоятел ьно ре­ шают вопросыо беспечения исправности систем и контроля за качеством воды. Ст атья 11. Производственный контроль 1. При строительстве (производстве) , ре конструкции , э ксп­ луатации и осуществлении ремонта централизованных и не­ централизованных систем пит ьевого водосна бжения должен проводит ься производственный контроль за со блюдением стро­ ител ьных норм и правил, экологических тре бований , го судар­ ственных стандартов и санитарных правил в целях обеспече­ ния надежностифункционирования системпит ьевого водосна б­ жения , соответствия качества пит ьевой воды гигиеническим нормативамиустановленного режима ее подачипотре бителям. 2. Осуществление производственного контроля качества воды производится в порядке , у становленном санитарными правилами и государственными стандартами. ГЛАВА IV ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ Ста тья 12. Государственные гарантии о беспечения насе­ ления пит ьевой водой 1. Удовлетворение потре бностей населения впит ьевой воде в местах их проживания осуществляется мерами, направлен­ ными на развитие централизованных ли бо нецентрализован­ ных систем пит ьевого водосна бжения , а та кже государствен­ ной поддержкой , регулированием, контролем и надзором в области пит ьевого водосна бжения в соответствии с действую­ щим законодател ьством. 2. Граждане в период их пре бывания в общественных мес­ тах (вокзалах , пар ках , пляжах и иных ме стах) , а та кже про­ езда на транспортных средствах при времени их следования в пути более трех часов обеспечиваются пит ьевой водой бес­ платно собственниками названных объектов. Ст атья 13. О беспечение качества пит ьевой воды Качество питьевой воды, получаемой потре бителями , дол­ жно соответствоват ь нормативным тре бованиям и обеспечи­ вается: выбором источника пит ьевого водосна бжения и техноло­ гии обработки водывсоответствии с санитарными нормами и правилами; испол ьзованием в системах водосна бжения материалов , оборудования, реагентов, про шедших обязател ьную гигиени­ ческую экспертизу и сертификацию; разра боткой рабочих программ , правил контроля за каче­ ством пит ьевой водыв системах централизованного и нецент­ рализованного питьевого водосна бжения с учетом местных условий; осуществлениемрегулярного производственного лаборатор­ ного контроля лабораториями индивидуал ьных предпринима­ телей и юридических лиц, эксплуатирующих централизован­ ные и нецентрализованные системыпитьевого водосна бжения , или по договорам с ними лабораториями других организаций , а ккредитованными в установленном порядке на право выпол­ нения исследований (испытаний) качества пит ьевой воды; установлением зон санитарной охраны источников и сис­ тем централизованного питьевого водосна бжения от случай­ ного или умышленного загрязнения пит ьевой воды. Статья 14. Государственный надзор и учет в о бласти пи­ тьевого водосна бжения 1. В соответствии с федерал ьным законодательством над­ зор за качеством питьевой воды осуществляется органами и учреждениями государственного санитарно-эпидемиологичес­ кого надзора. 2. Учет количества за бранной воды из пит ьевых источни­ ков, а также количества потре бляемой воды из централизо­ ванных и нецентрализованных систем пит ьевого водосна бже­ ния осуществляется собственниками этих систем , индивиду­ ал ьными предпринимателями и юридическими лицами, экс­ плуатирующими такие системы, пользователями систем пи­ тьевого водосна бжения. Ст атья 1 5. Пол ьзование водными о бъектами для пит ье­ вых и бытовых нужд населения 1. Пол ьзование водными о бъектами для пит ьевого и быто­ вого водоснабжения населения является приоритетным перед другими видами водопол ьзования. 2. Для питьевого водосна бжения населения должны ис­ пол ьзоваться защищенные от загрязнения водные о бъекты , качество вод которых соответствует установленным требова­ ниям в естественном состоянии или после соответствующей водоподготовки. 3. Выбор источника водоснабжения должен осуществлят ься с учетом его надежности и реальной возможности организа­ ции зон санитарной охраны. 4. Развитие систем питьевого водосна бжения должно осу - е ствлят ься одновременно с развитием систем водоотведения, ощности очистных сооружений канализации должны соот­ ветствовать мощностям водоза борных сооружений. Стат ья 16. Санитарная охрана источников и систем пи­ тьевого водосна бжения 1. Санитарная охрана источников и централизованных систем пит ьевого водосна бжения от загрязнения обеспечива­ ется путем организации зон санитарной охраны. 2. Зоны санитарной охраны устанавливаются на всех ис­ точниках пит ьевого водосна бжения и централизованных системах пит ьевого водосна бжения независимо от форм соб­ ственности и ведомственной принадлежности. 3. Организация зон санитарной охраны , порядо к их про­ ектирования иэксплуатации , у становление границ , входящих в их территорию (поя сов и полос) , и соответствующих режи­ мов охраны вод , определение комплекса санитарно -охранных мероприятий, втомчи сле перечня ограничений и запретов на различные видыдеятел ьности впределах поясов и полос, осу­ ществляется в соответствии с санитарными нормами и прави­ лами. 4. Выполнение комплекса санитарных мероприятий и со­ блюдение режима в зонах санитарной охраны возлагается: на территориях первого пояса —на органы коммунал ьно­ го хозяйства или других владельцев водопроводов; на территориях второго и третьего поясов — на владель­ цев о бъектов , о казывающих (или могущих оказат ь) отрица­ тельное влияние на качество воды источников водосна бже­ ния. 5. В соответствии с федерал ьным законодательством госу­ дарственный санитарно-эпидемиологический надзор на терри­ тории зоны санитарной охраны осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологиче­ ской служ быРоссийскойФедерации , ата кже специал ьно упол­ номоченными государственными органами в о бласти охраны окружающей среды в соответствии с их компетенцией. Администрация области , органыме стного самоуправления могут принимат ь решения о дополнительных мерах охраны источников и систем питьевого водосна бжения для предуп­ реждения их случайного , умы шленного загрязнения или на­ несения вреда по согласованию с органами государственного санитарно -эпидемиологиче ского надзора. Ст атья 17. Резервные источники питьевого водосна бже­ ния Для обеспечения населения пит ьевой водой при возникно­ вении чрезвычайных экологических и иных экстремальных ситуации па базе защищенных от загрязнения поверхност­ ных и подземных вод создаются резервные источники водо­ снабжения. Ст атья 18. Питьевое водосна бжение при нарушении фун­ кционирования централизованных и нецентрализованных систем пит ьевого водосна бжения 1. В случаях нарушения функционирования централизо­ ванных и нецентрализованных систем пит ьевого водосна бже­ ния , повле кшего нарушение установленного режима подачи пит ьевой воды потре бителям и (или) несоответствие качества подаваемой водыустановленным нормативным требованиям , органы ме стного самоуправления в соответствии с их компе­ тенцией , собственники систем пит ьевого водосна бжения , ин­ дивидуал ьные предприниматели и юридические лица, эксп­ луатирующие такие системы, о бязаныпринят ь мерыпо пода­ че питьевой воды потре бителям в количестве , у становленном нормами пит ьевого водоо беспечения для таких ситуаций , и с­ пол ьзуя резервные источники и системы питьевого водосна б­ жения , бытовые и групповые техниче ские средства очистки и обеззараживания воды , по ставку пит ьевой воды в расфасо­ ванном виде или ее доставку в емкостях (цистернах) для об­ щественного испол ьзования. 2. Перечень мер для ситуаций, связанных с нарушением функционирования централизованных инецентрализованных систем питьевого водосна бжения , регламентирует ся планом оперативных действий по обеспечению пит ьевого водосна б­ жения потребителей соответствующего муниципал ьного о б­ разования. Ст атья 19. Питьевое водосна бжение населения в чрезвы­ чайных ситуациях 1. Организация обеспечения пострадавшего населения пи­ т ьевой водой при чрезвычайных ситуациях (авариях , катаст­ рофах либо стихийных бедствиях и т.д.) , повле кших загряз­ нение источников водоснабжения , повреждение систем очис­ тки и обеззараживания воды , систем водоснабжения , о суще­ ствляется администрацией области , органами ме стного само­ управления в пределах своих полномочий при отсутствии пи­ т ьевой воды в населенном пункте более суток. 2. Администрация области , органы ме стного самоуправ­ ления , индивидуал ьные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие централизованные и нецентрализо­ ванные системыпитьевого водосна бжения , обязаныоперативно и до стоверно информироват ь население через средства массо­ вой информации и по иным каналам о ситуации в о бласти пит ьевого водосна бжения при чрезвычайных ситуациях (оп­ ределение дополнител ьных источников водосна бжения и на­ личия резервных сооружений и устройств для забора и пода­ чи воды , наличия нормативного запа са материалов , оборудо­ вания и техни ки для восстановления систем пит ьевого водо­ сна бжения , информа ция о доставке пит ьевой воды). 3. Финансирование расходов по нормированному о беспе­ чениюнаселения пит ьевой водой причрезвычайных ситуаци­ ях осуществляется за счет средств, предусматриваемых соот­ ветствующими бюджетами на ликвидацию чрезвычайных си­ туаций и последствий стихийных бедствий , а та кже за счет средств организаций , находящих ся в зонах чрезвычайных ситуаций , и других не запрещенных за коном источников. Ст атья 20. Информация по вопросам питьевого водосна б­ жения 1. Индивидуал ьные предпринимателииюридические лица, эксплуатирующие централизованные и нецентрализованные системы питьевого водосна бжения , а та кже органы , о суще­ ствляющие надзор за соответствием качества пит ьевой воды установленным нормативным тре бованиям , обязаны своевре­ менно информироват ь потре бителей пит ьевой воды о несоот­ ветствии ее нормативам качества. Информирование о качестве питьевой воды осуществляет­ ся бесплатно через средства массовой информации или иным способом. 2. Информация о возможных перебоях в поставках пит ье­ вой воды потре бителям предоставляется бесплатно в обяза­ тел ьном порядке организациями, о беспечивающими пит ьевое водосна бжение и осуществляющими жилищно - коммунал ьное о бслуживание через средства массовой информации или иным способом. ГЛАВА V ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗА К ОНОДАТЕЛЬ­ СТВА В ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА , ПРИЧИНЕННОГО ГРАЖДАНАМ И СИСТЕМАМ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ Стат ья 21. Ответственность за нарушение законодатель­ ства в о бласти пит ьевого водосна бжения Граждане , юридиче ские лица , а та кже должностные лица , виновные в нару шении законодател ьства в о бласти пит ьевого водосна бжения , не сут административную , уголовную либо инуюответ ственност ь всоответствии с законодательствомРос­ сийскойФедерации. Статья 22. Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в результате несоответствия питьевой воды норма­ тивным тре бованиям Вред , причиненный здоров ьюграждан врезультате потре б­ ления пит ьевой воды из систем питьевого водосна бжения , не соответствующей нормативным требованиям , подлежит воз­ мещениювполномобъеме причинителем вреда в соответствии с законодател ьством Российской Федерации. Статья 23. Возмещение вреда, причиненного системам и организациям питьевого водосна бжения Граждане и юридические лица , причинив шие вред систе­ мам пит ьевого водосна бжения в резул ьтате несо блюдения правил пол ьзования системами, повреждения сооружений, о борудования , водопроводных сетей , создания препятствий в проведении аварийно -во сстановител ьных ра бот , обе спечении нормал ьной эксплуатации систем водосна бжения либо в ре­ зул ьтате загрязнения источников питьевого водосна бжения , обязаны возме стит ь причиненный вред в полном о бъеме доб­ ровол ьно или по решению суда в соответствии с законода­ тельством Российской Федерации. ГЛ АВА VI ЗА КЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Стат ья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официально­ го опу бликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 11.06.2002 г., № 3-03. Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 24-пс от30.05.2002 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙВУСТАВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ» Рассмотрев во втором чтении проект Закона Липецкой о бласти «О внесении изменений в Устав Липецкой области Российской Фе­ дерации» , предложения депутатов обла стного Совета депутатов , ру ководствуяс ь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой о бласти , о б ­ ла стной Совет депутатов постановляет: 1. Принят ь Закон Липецкой о бласти «О внесении изменений в Устав Липецкой области Российской Федерации» (прилагается). 2. Направит ь данный Закон Липецкой о бласти в соответствии с пунктом 3 стат ьи 32 Устава Липецкой о бласти главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подпи­ сания. П редседател ь о бластн ого Совета деп утатов А. САВЕН К ОВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙВУСТАВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ Стат ья 1. Внести в Устав Липецкой о бласти Российской Федера­ ции от 01.12.1994 г. (с изменениями от 14.02.1995 г. № 1 -03, от 01.08.1995 г. № 18-03, от 30.11.1995 г. № 29-03, от 15.08.1996 г. № 43- 0 3 , от 30.12.1997 г. № 81 -03, от 15.06.1998 г. № 1-03, от 20.10.1998 г. № 15-03, от 12.02.1999 г. № 19-03, от 05.02.2001 г. № 130-03, от 09.11.2001 г. № 173-03) следующее изменение: — в пункте 5 стат ьи 27 предложение «Председатели комитетов или (и) их заместители работают в Совете на постоянной профес­ сионал ьной основе.» исключить. Статья 2 . Настоящий Закон вступает в силу со дня его офици­ ального опу бликования. Глава администрации Липецкой обл асти О. К ОРОЛЕВ. г.Липецк , 11.06.2002 г., № 1 -0 3 Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 35-пс от30.05.2002 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВНЕСЕНИИДОПОЛНЕНИИИИЗМЕНЕНИЙ ВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОЗАКУПКАХИ ПОСТАВКАХПРОДУКЦИИДЛЯОБЛАСТНЫХНУЖД» (второе чтение) Ра ссмотрев принятый в первом чтении проект Закона Липецкой области «О внесении дополнений и изменений в Закон Липецкой области «О закупках и поставках продукции для областных нужд» , в целях расширения возможностей государственных заказчиков в про­ ведении закупок , ру ководствуяс ь статьей 30 Устава Липецкой о бла­ сти Российской Федерации и учитывая решение комитета по эконо­ мике , обла стной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой о бласти «О внесении дополнений и изменений в Закон Липецкой области «О закупках и поставках про­ дукции для областных нужд» (прилагается). 2. Направить указанный Закон главе администрации о бласти для подписания и опубликования. 3: Настоящее постановление вступает в силу со дня его подпи­ сания. П р едседател ь о бластн ого Совета деп утатов А. САВЕН К ОВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОВНЕСЕНИИДОПОЛНЕНИЙИИЗМЕНЕНИЙ ВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОЗАКУПКАХИ ПОСТАВКАХПРОДУКЦИИДЛЯОБЛАСТНЫХНУЖД» Стат ья 1. Внести в Закон Липецкой о бласти от 26.10.01г. № 169 - 0 3 « О закупках и поставках продукции для областных нужд» сле­ дующие дополнения и изменения: 1. В стат ье 21 пункт 1 изложить в следующей редакции: «Государственный контракт заключается в соответствии с зако­ нодательством Российской Федерации». 2. В статье 30: — после а бзаца 5 дополнит ь а бзацами следующего содержа­ ния: « — книжную продукцию и подписные периодические издания для комплектования фондов библиотек; — высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи , о казываемые медицинскими учреждениями федерал ьного подчинения;»; — в последнем а бзаце слова «100 минимал ьных размеров опла­ ты труда» заменить словами «1000 минимальных размеров оплаты труда». Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его офици­ ального опу бликования. Глава администрации Липецкой обл асти О. К ОРОЛЕВ. г. Липецк , 11.06.2002 г., № 6 -0 3 Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 33-пс от30.05.2002 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ«ОВВЕДЕНИИНАТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИУПРОЩЕННОЙСИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТАИОТЧЕТНОСТИДЛЯ СУБЪЕКТОВМАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (второе чтение) Ра ссмотрев принятый в первом чтении проект Закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О вве­ дении на территории Липецкой области упрощенной системы нало­ гообложения , учета и отчетно сти для субъектов малого предприни­ мател ьства», в целях приведения в соответствие с федеральным за­ конодательством, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой о бла­ сти Российской Федерации и учитывая решение комитета по эконо­ мике , обла стной Совет депутатов постановляет: 1. Принят ь Закон Липецкой о бласти «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О введении на территории Липецкой о б ­ ласти упрощенной системы налогообложения , учета и отчетно сти для субъектов малого предпринимател ьства» (прилагается). 2. На править указанный Закон главе администрации о бласти для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. П р едседател ь о бластн ого Совета деп утатов А. САВЕН К ОВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ«ОВВЕДЕНИИНАТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИУПРОЩЕННОЙСИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТАИОТЧЕТНОСТИДОЯ СУБЪЕКТОВМАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» Стат ья 1. Внести в Закон Липецкой о бласти «О введении на терри­ тории Липецкой области упрощенной системы налогообложени я, учета и отчетности для субъектов малого предпринимате льства» (с изменени­ ями от 25.08.98 г. № 4 -03, от 11.05.99 г. № 26-03, от 26.11.99 г. № 57-03, от 28.11.2000 г.№ 120-03, от 23.08.2001 г. № 160-03, от 26.10.2001 г. № 170-0 3 , от 04.04.2002 г. № 191-03) следующие изменения: 1. Пункт 3 стат ьи 4 изложить &следующей редакции:« устано­ вить, что для организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств , индивидуал ьных предпринимателей, являющихся сельскохозяй­ ственными производителями, с долей производства сельскохозяй­ ственной продукции бол ьше 70% плата за патент устанавливается только на основной вид деятельности». 2. Абзацы 4 ,5 пу нкта 6 стат ьи 4 исключить. 3. В приложении № 1: — в графе «Виды предпринимательской деятельности» слова «Глава крестьянско-фермерского хозяйства» заменить словами «Про­ изводство сельскохозяйственной продукции». Статья 2 . Настоящий Закон вступает в силу по истечении одно­ го месяца со дня его официального опу бликования. Глава администрации Липецкой обл асти О. К ОРОЛЕВ. г. Липецк , 11.06.2002 г., № 5 -0 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz