Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

ТЖИПЕЦКАЯ •-'Ж газ е та ■ ■ ш 11|||Щ| V' Щ 11|||| 6 июня 2002 г ., № 110-111 (21738-21739 ) • ' /У и •• АМ У У * Г О С У Д Л Р С Т . В С Н Н СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ ш Р Ы Н О К Т Р У Д А Б ю л л е т е н ь Д е п а р т а м е н т а ф е д е р а л ь н о й г о с у д а р с т в е н н о й с л у ж б ы з а н я т о с т и н а с е л е н и я п о Л и п е ц к о й о б л а с т и ш ш К А К С Д И П Л О М О М Н Е С Т А Т Ь Б Е З Р А Б О Т Н Ы М В п р ош л ом го д у в го р од е Грязи ис кали р а б о т у б ол ее 2 0 0 вы пускни ков обр азовательны х у ч р е ж д е н и й , из н и х 9 ч е л о в е к — вы пускни ки ссузов, 6 0 — профессиональ­ ны х у ч и л ищ , 17 — вузов. С н а ч а л а т е к ущ е го го д а за со­ действием в трудоустройстве в м естную с л уж б у зан я то ­ сти обратились 3 4 вы п ус кни ка уч еб ны х з ав е д ен ий . Работаю в службе заня­ тости уже не первый год, и каждый раз, встречаясь с молодыми людьми, ищущи­ ми работу, пытаюсь ответить на вопрос: почему начинаю­ щий специалист, трудоспо­ собный, самоуверенный в себе, оказывается невостребо­ ванным? Думается, молодежная безработица возникает не столько в связи с перерас­ пределением собственности и установлением рыночных от­ ношений, хотя причина эта, конечно ж е, объективна. Низкая конкурентоспособ­ ность молодых — тоже не главное. Все гораздо глубже, а потому требует серьезного внимания. ...Передо мной — девуш­ ка 19 лет, милая, обаятель­ ная, с восторгом рассказыва­ ет о том, как лечила кукол в детстве, а в школьные годы мечтала о белом халате мед­ сестры. Но оживление вмиг исчезает, как только речь за­ ходит о полученном образо­ вании. Раскрываю еще пах­ нущий краской диплом, чи­ таю: «Квалификация — тех­ ник-строитель». И понимаю, что в самом начале своей биографии девушка уже со­ вершила ошибку, которая грозит не только проблема­ ми при трудоустройстве, но и обещает серьезный психо­ логический дискомфорт в будущем. Действительно, несколько лет назад поиск ответа на вопрос «Кем быть?» начинал­ ся, как правило, за месяц— два до выпускных экзаменов, когда и так проблем в избыт­ ке. Выпускникам явно не хватало информации о рын­ ке труда, перспективах его развития, о самих професси­ ях. Вот эта задача — помочь школьнику в профессиональ­ ном самоопределении — ста­ ла одной из главных в рабо­ те Грязинского районного ЦЗН. Надо отметить, что в районном отделе народного образования тоже понимали значимость данной проблемы и охотно пошли на сотрудни­ чество. Начать решили с совмес­ тного совещания специалис­ тов ЦЗН, школьных психо­ логов, заместителей директо­ ров школ по воспитательной работе. По-деловому, принци­ пиально говорили об успехах в профессиональной ориента­ ции, о том, что не получает­ ся, предлагали различные варианты решения проблем. В итоге пришли к выводу, что разговор о выборе профессии нужно начинать с ребятами, когда им еще только 13-14 лет. И, конечно же, ни в коем случае не оставлять при этом в стороне родителей. Ведь важно, чтобы именно они сумели понять стремление своих чад и избегали воле­ вого давления на них. Поэто­ му сегодня почти на все ро­ дительские собрания выпус­ кных классов школ города приглашается профконсуль- тант службы занятости. Практически во всех шко­ лах города и района оформ­ лены стенды службы занято­ сти, где представлена самая разнообразная информация и об алгоритме выбора про­ фессии, и «горячая десятка» лучших профессий на бли­ жайшее будущее, и другие справочные материалы. Тра­ диционными стали и недели профориентации, когда в го­ сти к школьникам приходят не только представители ка­ ких-либо учебных заведений, но и просто рабочие грязинс- ких предприятий, любящие дело, которому посвятили жизнь. Анализируя причины ны­ нешней молодежной безрабо­ тицы, обращаешь внимание на следующий факт: в пос­ леднее время среди намечае­ мых к высвобождению ра­ ботников на предприятиях города молодежь составляет 8—10%. Но среди уволив­ шихся по собственному же­ ланию эта цифра гораздо вйше. Дело в том, что моло­ дые люди легче расстаются с работой, которая их не уст­ раивает, приобретают статус безработного и затем занйма- ются поиском более подходя­ щего места. А вот всегда ли успешен этот поиск — это уже другой вопрос. И если рассматривать проблему трудоустройства молодежи, нельзя не заме­ тить, что одни предприятия объявляются банкротами, на других происходит сокраще­ ние численности рабочих мест, хронические задержки выплаты нищенски низкой заработной платы, да и от­ дельные нарушения соци­ альных гарантий играют свою роль. А тут еще сред­ ства массовой информации «помогают»: телепередачи, газетные публикации форми­ руют стереотип легких дохо­ дов, рекламируют отдых на знойных островах и т. д., и т.п. Поэтому и стали так по­ пулярны среди молодежи виды деятельности, позволя­ ющие быстро обогатиться: торговля, посредничество при купле-продаже и другие. Её особенно привлекает то, что в этих сферах успех не зависит от качества образо­ вания и квалификации, сама же идея получения базового образования кажется затрат­ ной и никчемной. Предпоч­ тение отдаётся материаль­ ным ценностям, удовлетворе­ нию личных потребностей, а стремление к профессиональ­ ному самоопределению, ма­ стерству перестают играть решающую роль в реализа­ ции полученных знаний и умений. И когда такой соис­ катель-потребитель отправ­ ляется на поиски работы, происходит несовпадение его интересов с интересами рабо­ тодателя. Работодателю необ­ ходимы молодые люди, име­ ющие профессию, качествен­ ное, желательно высшее, об­ разование, опыт работы, а начинающий специалист, напротив, ищет свое место «под солнцем», желая полу­ чить много и сразу, что, кста­ ти, является одной из серь­ езных причин, по которой ему отказывают в приеме на работу. Причем во время со­ беседования случаются казу­ сы, когда сам соискатель не может ни произвести впечат­ ление уверенного в себе че­ ловека, ни вразумительно пояснить цель своего прихо­ да к работодателю. В результате сама жизнь заставила сотрудников служ­ бы занятости иными глаза­ ми посмотреть на существу­ ющую проблему — молодым квалифицированным специ­ алистам необходимо актив­ ное содействие в трудоустрой­ стве. Так появился в Грязин- ском районном ЦЗН банк высококвалифицированных специалистов, позволяющий оказывать предприятиям действенную помощь при зат­ руднениях в подборе кадров. С большей отдачей стал ра­ ботать Клуб ищущих работу. Занятия, проводимые здесь регулярно, предусматривают обучение безработных техно­ логии поиска работы, собесе­ дования с работодателем, те­ стирование, помощь в подго­ товке резюме. В прошлом году, например, 85 человек стали членами Клуба ищу­ щих работу. И за достаточно короткий промежуток време­ ни 57 из них сумели найти работу, а еще 12 человек ре­ шили поменять имеющуюся профессию, и прошли соот­ ветствующую профессио­ нальную переподготовку. Серьезным препятствием в трудоустройстве является и несоответствие спроса и пред­ ложения рабочей силы на рынке труда. Время течет, устаревают десятки профес­ сий, а те, которые вроде бы привычны с давних пор, ме­ няют и названия, и принци­ пиальный подход к исполне­ нию служебных обязаннос­ тей. Значит, требуется серь­ езное прогнозирование по­ требности кадров на рынке труда, гибкость в их подго­ товке. Но хлопотное это дело для учебных заведений. Куда проще из года в год комплек­ товать техников-строителей или менеджеров. Так, если в 1998 году Грязинский техни­ ческий колледж выпустил 44 менеджера, то в 2002 году планируемый выпуск этих специалистов составит уже 70 человек. А нужны ли они в таком количестве на рын­ ке труда? Ответом на этот вопрос являются разведен­ ные руки и всего лишь не­ сколько слов: «Никто же из них безработным не остал­ ся...» Действительно, трудо­ устроились многие, но ник­ то и не работает по приобре­ тенной специальности. Так, в 2001 году получили дип­ ломы с квалификацией «ме­ неджер» 68 человек, 39 из них обратились за помощью в службу занятости. На пе­ реобучение центром занятос­ ти населения было направле­ но 5 девушек, а 23 молодых специалиста — выпускники колледжа — трудоустроены на предприятиях города с использованием специаль­ ных программ по трудоуст­ ройству социально незащи­ щенных слоев населения, к которым относятся и те, кто ранее не работал. Данная программа предусматривает трудоустройство молодежи и компенсирование затрат ра­ ботодателей на оплату труда безработного. И это помимо тех средств, которые уже зат­ рачены на подготовку выпус­ кника. А в специальном бланке, в графе «трудоуст­ ройство» администрацией колледжа проставлены про­ черки. Между тем, беседуя с представителями админист­ рации ОАО «Грязинский культиваторный завод», ОАО «Гидравлик» — эти предпри­ ятия одни из самых крупных в Грязинском районе, — вы­ ясняется, что машинострое­ ние нуждается в квалифици­ рованных конструкторах, технологах, остро ощущает нехватку рабочих специаль­ ностей: токарей, фрезеровщи­ ков, расточников. Но то же ПУ-14 по-прежнему ежегод­ но выпускает в жизнь 28-29 помощников машинистов локомотивов. Справедливос­ ти ради надо отметить, что из них планируется трудоустро­ ить не более 5 человек, а ос­ тальные отпускаются на вольные хлеба. А всё пото­ му, что те же машинострои­ тельные предприятия района из-за недостатка средств не имеют своей учебно-произ­ водственной базы и не очень- то хотят оплатить за подго­ товку требуемых специалис­ тов учебным учреждениям. Вот и получается, что ва­ кансии есть, но пустовать им и впредь. А диспетчер служ* бы занятости, в очередной раз раскрыв диплом об обра*. зовании, с сожалением пока­ чает головой и скажет: «Для вас работы в данный момент нет...» Валентина СИДЛЯРУК, начальник отдела Грязинского районного ЦЗН. шшшшш Я Р МА РКИ ВДОБРЫЙПУ ТЬ, аА РШЕКЛА ССНИКИ! Село Становое ® хам и с и р е н и , я 'за б от ли ва я рука стота и п о р я д о к - чувс у 6удго с п е ц и а л ь н о п о я - ^юта порток - ^ у в с т ^ ^ ^ и за отливая^у^н° я не эяес “ А принимает гостей замес­ титель главы администрации района С. Ракитин, работники отделов администрации. ВСта­ новом — очередная ярмарка учебных мест. Ее главная зада­ ча—помочь тем, кому предсто­ ит трудиться на этой земле, приумножать её богатство и сла­ ву. Ребята должны сделать се­ годня первый самостоятельный шаг—выбрать профессию, ко­ торая определит цель и смысл всей будущей жизни. Внимательно выслушав тёп- | лые слова приветствий и крат­ кие характеристики представ­ ленных учебных заведении, ре­ бята рассыпались по кабинетам, чтобы пройти анкетирование и компьютерное тестирование, проконсультироваться у проф- консультантов службы занятос­ ти, подробнее узнать правила и условия приёма в вузы, коллед­ жи и училища. Всего в ярмарке приняли участие 420 учащихся 9-11 клас­ сов, из которых многие предва­ рительно определили свою бу­ дущую профессию. Для участников и гостей ра­ ботали буфеты, играл духовой оркестр, выступали самодея­ тельные артисты. Ярмарка уда­ лась! ...Идут по улицам райцент­ ра его юные граждане, идут мимо застывших бюстов вели­ ких людей России, живших на этой земле, мимо портретов ге- роев-земляков, приумноживших боевую славу Отчизны, мимо галереи рабочих и работников, прославивших район своим тру­ дом. И кто знает, быть может через годы, через десятилетия кто-то из этих ребят тоже впи­ шет не менее яркую страницу в историю замечательного края. В добрый путь, наши молодые соотечественники! Анатолий СКАБЕЛКИН, заместитель начальника отдела профориентации и профобучения департамента. НАРАБОТУВ... СИЛОВЫЕСТРУКТУРЫ Ли пецкий городской ц ещ м н я т м т и ^ е л е н и ^ р о ^ о н а о т л ^ ^ а с ь _ т е м , ч п с в о и ] ^ вёл очередную, 17-ю пи ^Щ ч а л тем, что своиус- От в с е х пРе^^^^ств? безработным и ищущим р а б о - луги по трудоустроист^ оезра^ струкТуры города и мшяншшЯШШ Кначалу ярмар­ ки в актовом зале управления соци­ альной защиты на­ селения админист­ рации города Ли­ пецка собралось бо­ лее 200 человек — преимущественно молодёжь. В своём выступлении при от­ крытии ярмарки ди­ ректор Липецкого городского ЦЗН В.А. Фролов рассказал о положении на рынке труда, о проводимой ___ занятости работе по трудоуст­ ройству населения и укрепле­ нии в этих целях связей с ра­ ботодателями. Затем ксобрав­ шимся обратились представи­ тели кадровых служб силовых структур. Они вкратце расска­ зали об особенностях работы в подведомственных подразделе­ ниях, после чего каждый из при­ сутствующих на ярмарке мог по­ лучить более подробную кон­ сультацию о возможностях и ус­ ловиях контракта. Итог ярмар­ ки таков: из 214 человек /2 изъявили желание заключить трудовой контракт. Вера КОНОШЕНКО, заместитель директора Липецкого городского ЦЗН. — — — — — СВОЕ Д ЕЛО ■» С А М С Е Б Е Х О З Я И Н В н аш е й области м алы й б и зн ес д а б т 7 п р о ц е н ­ тов поступл ений в бю д ж е т . О п р е д е л ё н н ую д о лю по содействию г р а ж д а н а м в е го о р г а н и з а ц и и вносит обл астная с л у ж б а занятости н а с е л е н и я . В р а м к а х «П р о гр ам мы п о д д е р ж к и м а л о го п р е д п р и н им а те л ь ­ ства в Л и п е ц к о й обл асти н а 2 0 0 1 -2 0 0 4 годы» и в тес­ н ом к о н т а к т е с о р га н а м и м естной власти, у п р а в л е ­ н и ем э к о н о м и к и ад м и н и с т р а ц и и о бл асти , о б р а з о ­ вательными у ч р е ж д е н и я м и , то р го в о -пр омы ш л ен но й п а л а то й с л у ж б а занятости осущ ествляет проф ессио­ н ал ь н о е о б у ч е н и е проф ессиям , д а ю щ и м п р а в о са­ мостоятельно заним аться п р е д п р и н им а тел ь с ко й д е ­ ятельностью . Только в минувшем году 1200 безработных граждан, в том числе 1170 женщин, осваивали профессии, с помо­ щью которых можно обеспечить самостоятельную заня­ тость: парикмахер, маникюрша, портной (с умением кроя), закройщик, часовщик, массажист, модистки го­ ловных уборов, продавец и другие. Завершили обучение 873 человека. Из них 469 — по договорам с последую­ щей организацией предпринимательской деятельности или работы в коммерческих структурах, а 47 из числа безработных получили поддержку в виде субсидий и ком­ пенсационных выплат на организацию собственного дела по таким вцдам, как оказание услуг населению (компью­ терный дизайн при строительстве жилья, изготовление корпусной мебели, дверей, ремонт автомобилей), торго­ во-закупочная деятельность, выращивание сельхозпро­ дукции и т. д. В этих же целях при Департаменте ФГСЗН по Липец­ кой области работает «Социально-деловой центр», кото­ рый позволяет изучить основы налогового и антимоно­ польного законодательства, банковских услуг, правила санэпидемнадзора, лицензирования деятельности физи­ ческих лиц, оформления свидетельств о государственной регистрации предпринимателя и другие. Так, молодая учительница изобразительного искусст­ ва и черчения Ульяна Скабелка, освоив по направлению службы занятости профессию оператора ПЭВМ, занялась компьютерным дизайном, услугами по интерьеру обще­ ственных, жилых и промышленных зданий и сооруже­ ний, полиграфической и рекламной деятельностью, а Мария Пашкова, бывшая работница мясокомбината, пос­ ле высвобождения с предприятия при содействии служ­ бы занятости — производством мясных полуфабрикатов и изделий в тесте. В текущем году служба занятости продолжает оказы­ вать безработным гражданам помощь в организации соб­ ственного дела. Но на этот раз средства федерального бюджета могут быть выделены на подготовку учредитель­ ных документов, оплату государственной пошлины за регистрацию малого предприятия, получение свидетель­ ства на право заниматься индивидуальной предпринима­ тельской деятельностью, на приобретение бланочной до­ кументации, изготовление печатей, штампов, предостав­ ление организационно-консультационных услуг и другие. Что же касается выделения субсидий, как это было рань­ ше, то на 2002 года данная статья расходов средств фе­ дерального бюджета не предусмотрена. Более подробную информацию об организации само­ стоятельной занятости можно получить в центрах заня­ тости населения по месту жительства. Алексей КОРНЕЕВ, специалист отдела трудоустройства, программ занятости и специальных программ департамента. 11111111 О то м , что ж и з н ь состоит н е из о д н и х сп лош ны х удовольствий и п р а зд н о го вр ем я пр еп р ов ож д ен и я , з н а е т всякий н орм ал ьны й взрослый ч е л о в е к . П о ­ то м у , н а в е р н о е , т а к н астойчиво и р а н ьш е , и сегодня стремится он донести п о н и м а н и е этого д о своих д е тей и в н у ко в . Н а н а у ч н о м я зы ке д а н ны е действия н а зы в а ­ ются воспитательным п роцессом , а тр у д о в о е воспита­ н и е , б е з всякого п р е ув е л и ч е н и я , з а н и м а е т в н ем н а и ­ в а ж н е й ш е е м есто . П р ав ед ны й тр у д , к а к о сн ов у основ, д е к л а р и р у е т в л и ц е н е к о т о ры х св ои х оф и ц и а л ь ны х с тр у кту р и н а ш е р о д н о е государство . К счастью , о н о п о к а в состоянии н е просто н а п ом и н а ть н а м о то м , что «б ез т р у д а н е вы тащ иш ь ры б к у из п р у д а » , н о и хоть к а к -т о м а т е р и а л ь н о п о д д е р ж и в а ть , н а п р и м е р , о р г а н и ­ з а ц ию занятости подр о стков в св об о дно е о т уч ебы в р е ­ мя. « Т Р У Д О В Ы Е Р Е З Е Р В Ы * % ■ Г Ш О К 9 1 Ш 1 : Ч • Ж Д У Т п о м о щ и В нашем Тербунском рай­ оне в прошлом году при ак­ тивном участии службы за­ нятости, педагогических кол­ лективов ряда школ, профес­ сионального училища, адми­ нистрации района на обеспе­ чение временной занятости несовершеннолетней молоде­ жи было затрачено более 65 тыс. рублей. Эти деньги не стали, как некоторые зачас­ тую думают, эдаким подар­ ком взрослых детишкам на молочишко. Вся сумма — заработная плата 232 подро­ стков — получена за вполне реально выполненную рабо­ ту в школьных подсобных хо­ зяйствах и лесничествах, на благоустройстве населенных пунктов и памятных мест, экологическом оздоровлении территорий и оказании хо­ зяйственной помощи ветера­ нам войны и труда. Да мало ли сегодня найдется такого, до чего у нас, взрослых, не всегда доходят руки и чем можно занять четырнадца­ тилетних парней и девчат. И здесь, нечего кривить душой, не последнюю, если не глав­ ную, роль играет материаль­ ный стимул. Как, впрочем, и везде, где есть работник, есть результаты его труда и неважно, четырнадцать ему лет или больше. Заработан­ ное надо отдавать вовремя и сполна. Может, такой под­ ход кого и коробит — дес­ кать, прививаем молодежи стремление к золотому тель­ цу. Не наши это, так сказать, методы. Увы, и подобное мнение приходилось выслу­ шивать в процессе организа­ ции временных рабочих мест. Однако за всеми воз­ ражениями по этому поводу кроется не забота о нрав­ ственности молодых душ, а элементарная лень, нежела­ ние обременять себя хлопота­ ми по организации занятос­ ти подростков. Потому на про­ тяжении ряда лет в районе все подобного рода меропри­ ятия концентрируются в службе занятости и органах образования, что приносит по­ ложительные результаты. Ко­ нечно, при определенном из­ менении взглядов и подходов можно было бы достичь и большего. Но отчего-то счи­ тается, если произносятся слова «трудовое воспитание», то это обязательно школа, если речь заходит о работе, то это служба занятости. Безусловно, перечислен­ ное входит в компетенцию названных структур, но по­ становка вопроса только та­ ким образом в корне не вер­ на и, более того, порочна. Научить трудиться, привить трудовые навыки молодому поколению — дело всего об­ щества: и семьи, и школы, и службы занятости, и органов власти и, наконец, тех, кого сегодня называют работода­ телями, кто стоит у руля про­ изводств, где эти временные рабочие места, как, впрочем, и постоянные, должны со­ здаваться. Только при таком подходе можно замкнуть всю цепочку наших стараний и усилий в трудовом воспита­ нии молодежи. Работодатель создает ра­ бочие места, приглашает под­ ростков, служба занятости, в силу определенных законода­ тельством возможностей, фи­ нансово поддерживает их организацию и направляет желающих заработать. И никто, никому не треплет нервы, не придумывает не­ имоверные многоходовые схемы, типа: как бы посадить целый лес и не заплатить за это ни копейки. К сожалению, именно так можно расценивать тот факт, что при формировании бюд­ жета нашего района трудовые ресурсы и материальные ин­ тересы несовершеннолетней молодежи, по сути дела, были проигнорированы — на мероприятия программы со­ действия занятости населения на 2002 год из районной каз­ ны не выделено ни рубля. Но это не значит, что служба за­ нятости намерена работать в данном направлении по прин­ ципу — куда кривая выведет. Ряд школьных коллективов уже приступил к выполнению намеченных весенних объе­ мов работ, с отдельными со­ знательными работодателями и службами ведутся перего­ воры об использовании труда несовершеннолетних на плат­ ной основе, а центр занятос­ ти изыскивает возможности более приемлемой в размерах финансовой поддержки вре­ менных рабочих мест. Сергей ЛОГВИНОВ, директор Тербунского районного ЦЗН. С П Е Ц И А Л И С Т И Щ Е Т Р А Б О Т У (из б а н к а квалиф ицированны х специалистов Липецкого городского центра занятости населения) 0 2 0 0 3 . Женщина, ищет работу в сфере маркетинга, желатель­ но в строительной организации. Имеет опыт работы в данной сфе­ ре. 02004. Женщина, имеющая высшее экономическое образование, работающая длительное время в должности ревизора, начальника отдела по управлению персоналом, желает работать экономистом или начальником ОК. 0 2 0 1 3 . Женщина, медицинская сестра с большим опытом рабо­ ты, хочет трудиться по специальности. 02014. Женщина, имеет высшее экономическое образование, опыт работы в качестве начальника планового отдела, экономиста, умеет работать на ПЭВМ. Хотела бы работать на предприятиях пищевой промышленности по специальности. 0 3 0 0 3 . Мужчина, имеющий большой опыт работы на руководя­ щих постах, желает работать в качестве инженера-проектировщика, желательно в государственной структуре. 0 3 0 0 6 . Мужчина, специалист по вычислительным машинам, за­ нимавший руководящие должности, желает найти работу по специ­ альности. 0 3 0 1 5 . Женщина, проработавшая долгое время в качестве зав. архивом в проектном институте, желает работать по имеющейся про­ фессии в станкостроении или машиностроении. 03016. Женщина, имеющая большой опыт работы в качестве про­ ектировщика (теплотехника), ищет работу по специальности. 0 3 017. Мужчина, проработавший долгое время в качестве инже- нера по труду и вдолжности начальника административно-хозяйствен- ного отдела, ищет работу инженера по нормированию. Желательно в строительстве. 0 3 0 1 9 . Мужчина, бывший офицер, закончивший высшее военное училище и имеющий квалификацию инженера радиоэлектронного обо­ рудования, 10 лет прослуживший в РА, умеет работать на ПЭВМ, ищет работу заместителя руководителя предприятия в любой отрасли. 03020. Женщина, инженер-строитель по образованию, работавшая инженером по снабжению строительными материалами и инженером- сметчиком, хочет найти работу по специальности без командировок. 0 3 0 2 1 . Женщина, работавшая долгое время инженером-техноло- гом мебельного производства, хочет трудоустроиться по специально­ сти. Умеет работать на ПЭВМ, командировки проблем не вызывают. 03022. Женщина, имеющая высшее экономическое образование и большой опыт работы в должности директора продовольственного магазина, хочет работать по имеющейся специальности. Командиров­ ки возможны. 03024. Мужчина, имеющий опыт работы по внедрению на промыш­ ленном предприятии ИСУП системы класса ЕВР, а также собственные разработки и сопровождение системы складского учета, хочет рабо­ тать инженером-программистом в промышленности или сфере услуг. 03025. Женщина, имеющая высшее экономическое образование и большой опыт работы в должности бухгалтера и экономиста, хочет най­ ти работу по специальности в строительстве. 03026. Женщина, долгое время проработавшая главным художни­ ком на фабрике «Липецкие узоры» и имеющая высшее педагогическое образование, ищет работу преподавателя росписи по дереву. ОБЪЯВЛЕНИЯ — | 0 3 027. Женщина, имеет большой опыт работы экономистом, на­ чальником планово-экономического отдела, главным экономистом, пользователь ПЭВМ. Хочет трудоустроиться по специальности, коман­ дировки затруднительны. 0 4 0 0 1 . Мужчина, имеет высшее юридическое образование, ра­ ботал юристом и начальником юридического отдела, желает трудить­ ся по специальности или начальником отдела кадров. Умеет работать на ПЭВМ, имеет деловые рекомендации, командировки проблем не вызывают. 0 4 0 0 2 . Женщина, свободно владеющая английским и немецким языками и имеющая опыт работы переводчиком, ищет работу по спе­ циальности. Умеет работать на ПЭВМ, командировки не затрудни­ тельны. 0 4 0 0 3 . Мужчина, бывший военнослужащий, имеет высшее эко­ номическое образование и специальность «Менеджер-экономист», уме­ ет работать с людьми, владеет ПЭВМ, есть личный автомобиль. Ищет работу в любой отрасли по специальности, командировки проблем не вызывают. 04004. Женщина, закончившая институт народного хозяйства им. Плеханова, и работавшая долгое время экономисхом и зам. директо­ ра крупного банка, хочет найти работу по специальности. 04005. Женщина, имеющая большой опыт работы технологом по производству кондитерских изделий и директором кафе, хочет тру­ доустроиться заведующей производством в сфере общественного питания. 040 0 6 . Мужчина, имеющий высшее техническое образование по специальности «Технология машиностроения» и большой опыт работы начальником участка (компрессорной станции), ищет работу по специ­ альности в промышленности. Командировки проблем не вызывают. Более подробную информацию можно получить по телефону 47-98-46. В ы п у с к п о д г о т о в и л Н и к о л а й Л Ы С А Ч Е Н К О .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz