Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
ТЖИПЕЦКАЯ •-'Ж газ е та ■ ■ ш 11|||Щ| V' Щ 11|||| 6 июня 2002 г ., № 110-111 (21738-21739 ) • ' /У и •• АМ У У * Г О С У Д Л Р С Т . В С Н Н СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ ш Р Ы Н О К Т Р У Д А Б ю л л е т е н ь Д е п а р т а м е н т а ф е д е р а л ь н о й г о с у д а р с т в е н н о й с л у ж б ы з а н я т о с т и н а с е л е н и я п о Л и п е ц к о й о б л а с т и ш ш К А К С Д И П Л О М О М Н Е С Т А Т Ь Б Е З Р А Б О Т Н Ы М В п р ош л ом го д у в го р од е Грязи ис кали р а б о т у б ол ее 2 0 0 вы пускни ков обр азовательны х у ч р е ж д е н и й , из н и х 9 ч е л о в е к — вы пускни ки ссузов, 6 0 — профессиональ ны х у ч и л ищ , 17 — вузов. С н а ч а л а т е к ущ е го го д а за со действием в трудоустройстве в м естную с л уж б у зан я то сти обратились 3 4 вы п ус кни ка уч еб ны х з ав е д ен ий . Работаю в службе заня тости уже не первый год, и каждый раз, встречаясь с молодыми людьми, ищущи ми работу, пытаюсь ответить на вопрос: почему начинаю щий специалист, трудоспо собный, самоуверенный в себе, оказывается невостребо ванным? Думается, молодежная безработица возникает не столько в связи с перерас пределением собственности и установлением рыночных от ношений, хотя причина эта, конечно ж е, объективна. Низкая конкурентоспособ ность молодых — тоже не главное. Все гораздо глубже, а потому требует серьезного внимания. ...Передо мной — девуш ка 19 лет, милая, обаятель ная, с восторгом рассказыва ет о том, как лечила кукол в детстве, а в школьные годы мечтала о белом халате мед сестры. Но оживление вмиг исчезает, как только речь за ходит о полученном образо вании. Раскрываю еще пах нущий краской диплом, чи таю: «Квалификация — тех ник-строитель». И понимаю, что в самом начале своей биографии девушка уже со вершила ошибку, которая грозит не только проблема ми при трудоустройстве, но и обещает серьезный психо логический дискомфорт в будущем. Действительно, несколько лет назад поиск ответа на вопрос «Кем быть?» начинал ся, как правило, за месяц— два до выпускных экзаменов, когда и так проблем в избыт ке. Выпускникам явно не хватало информации о рын ке труда, перспективах его развития, о самих професси ях. Вот эта задача — помочь школьнику в профессиональ ном самоопределении — ста ла одной из главных в рабо те Грязинского районного ЦЗН. Надо отметить, что в районном отделе народного образования тоже понимали значимость данной проблемы и охотно пошли на сотрудни чество. Начать решили с совмес тного совещания специалис тов ЦЗН, школьных психо логов, заместителей директо ров школ по воспитательной работе. По-деловому, принци пиально говорили об успехах в профессиональной ориента ции, о том, что не получает ся, предлагали различные варианты решения проблем. В итоге пришли к выводу, что разговор о выборе профессии нужно начинать с ребятами, когда им еще только 13-14 лет. И, конечно же, ни в коем случае не оставлять при этом в стороне родителей. Ведь важно, чтобы именно они сумели понять стремление своих чад и избегали воле вого давления на них. Поэто му сегодня почти на все ро дительские собрания выпус кных классов школ города приглашается профконсуль- тант службы занятости. Практически во всех шко лах города и района оформ лены стенды службы занято сти, где представлена самая разнообразная информация и об алгоритме выбора про фессии, и «горячая десятка» лучших профессий на бли жайшее будущее, и другие справочные материалы. Тра диционными стали и недели профориентации, когда в го сти к школьникам приходят не только представители ка ких-либо учебных заведений, но и просто рабочие грязинс- ких предприятий, любящие дело, которому посвятили жизнь. Анализируя причины ны нешней молодежной безрабо тицы, обращаешь внимание на следующий факт: в пос леднее время среди намечае мых к высвобождению ра ботников на предприятиях города молодежь составляет 8—10%. Но среди уволив шихся по собственному же ланию эта цифра гораздо вйше. Дело в том, что моло дые люди легче расстаются с работой, которая их не уст раивает, приобретают статус безработного и затем занйма- ются поиском более подходя щего места. А вот всегда ли успешен этот поиск — это уже другой вопрос. И если рассматривать проблему трудоустройства молодежи, нельзя не заме тить, что одни предприятия объявляются банкротами, на других происходит сокраще ние численности рабочих мест, хронические задержки выплаты нищенски низкой заработной платы, да и от дельные нарушения соци альных гарантий играют свою роль. А тут еще сред ства массовой информации «помогают»: телепередачи, газетные публикации форми руют стереотип легких дохо дов, рекламируют отдых на знойных островах и т. д., и т.п. Поэтому и стали так по пулярны среди молодежи виды деятельности, позволя ющие быстро обогатиться: торговля, посредничество при купле-продаже и другие. Её особенно привлекает то, что в этих сферах успех не зависит от качества образо вания и квалификации, сама же идея получения базового образования кажется затрат ной и никчемной. Предпоч тение отдаётся материаль ным ценностям, удовлетворе нию личных потребностей, а стремление к профессиональ ному самоопределению, ма стерству перестают играть решающую роль в реализа ции полученных знаний и умений. И когда такой соис катель-потребитель отправ ляется на поиски работы, происходит несовпадение его интересов с интересами рабо тодателя. Работодателю необ ходимы молодые люди, име ющие профессию, качествен ное, желательно высшее, об разование, опыт работы, а начинающий специалист, напротив, ищет свое место «под солнцем», желая полу чить много и сразу, что, кста ти, является одной из серь езных причин, по которой ему отказывают в приеме на работу. Причем во время со беседования случаются казу сы, когда сам соискатель не может ни произвести впечат ление уверенного в себе че ловека, ни вразумительно пояснить цель своего прихо да к работодателю. В результате сама жизнь заставила сотрудников служ бы занятости иными глаза ми посмотреть на существу ющую проблему — молодым квалифицированным специ алистам необходимо актив ное содействие в трудоустрой стве. Так появился в Грязин- ском районном ЦЗН банк высококвалифицированных специалистов, позволяющий оказывать предприятиям действенную помощь при зат руднениях в подборе кадров. С большей отдачей стал ра ботать Клуб ищущих работу. Занятия, проводимые здесь регулярно, предусматривают обучение безработных техно логии поиска работы, собесе дования с работодателем, те стирование, помощь в подго товке резюме. В прошлом году, например, 85 человек стали членами Клуба ищу щих работу. И за достаточно короткий промежуток време ни 57 из них сумели найти работу, а еще 12 человек ре шили поменять имеющуюся профессию, и прошли соот ветствующую профессио нальную переподготовку. Серьезным препятствием в трудоустройстве является и несоответствие спроса и пред ложения рабочей силы на рынке труда. Время течет, устаревают десятки профес сий, а те, которые вроде бы привычны с давних пор, ме няют и названия, и принци пиальный подход к исполне нию служебных обязаннос тей. Значит, требуется серь езное прогнозирование по требности кадров на рынке труда, гибкость в их подго товке. Но хлопотное это дело для учебных заведений. Куда проще из года в год комплек товать техников-строителей или менеджеров. Так, если в 1998 году Грязинский техни ческий колледж выпустил 44 менеджера, то в 2002 году планируемый выпуск этих специалистов составит уже 70 человек. А нужны ли они в таком количестве на рын ке труда? Ответом на этот вопрос являются разведен ные руки и всего лишь не сколько слов: «Никто же из них безработным не остал ся...» Действительно, трудо устроились многие, но ник то и не работает по приобре тенной специальности. Так, в 2001 году получили дип ломы с квалификацией «ме неджер» 68 человек, 39 из них обратились за помощью в службу занятости. На пе реобучение центром занятос ти населения было направле но 5 девушек, а 23 молодых специалиста — выпускники колледжа — трудоустроены на предприятиях города с использованием специаль ных программ по трудоуст ройству социально незащи щенных слоев населения, к которым относятся и те, кто ранее не работал. Данная программа предусматривает трудоустройство молодежи и компенсирование затрат ра ботодателей на оплату труда безработного. И это помимо тех средств, которые уже зат рачены на подготовку выпус кника. А в специальном бланке, в графе «трудоуст ройство» администрацией колледжа проставлены про черки. Между тем, беседуя с представителями админист рации ОАО «Грязинский культиваторный завод», ОАО «Гидравлик» — эти предпри ятия одни из самых крупных в Грязинском районе, — вы ясняется, что машинострое ние нуждается в квалифици рованных конструкторах, технологах, остро ощущает нехватку рабочих специаль ностей: токарей, фрезеровщи ков, расточников. Но то же ПУ-14 по-прежнему ежегод но выпускает в жизнь 28-29 помощников машинистов локомотивов. Справедливос ти ради надо отметить, что из них планируется трудоустро ить не более 5 человек, а ос тальные отпускаются на вольные хлеба. А всё пото му, что те же машинострои тельные предприятия района из-за недостатка средств не имеют своей учебно-произ водственной базы и не очень- то хотят оплатить за подго товку требуемых специалис тов учебным учреждениям. Вот и получается, что ва кансии есть, но пустовать им и впредь. А диспетчер служ* бы занятости, в очередной раз раскрыв диплом об обра*. зовании, с сожалением пока чает головой и скажет: «Для вас работы в данный момент нет...» Валентина СИДЛЯРУК, начальник отдела Грязинского районного ЦЗН. шшшшш Я Р МА РКИ ВДОБРЫЙПУ ТЬ, аА РШЕКЛА ССНИКИ! Село Становое ® хам и с и р е н и , я 'за б от ли ва я рука стота и п о р я д о к - чувс у 6удго с п е ц и а л ь н о п о я - ^юта порток - ^ у в с т ^ ^ ^ и за отливая^у^н° я не эяес “ А принимает гостей замес титель главы администрации района С. Ракитин, работники отделов администрации. ВСта новом — очередная ярмарка учебных мест. Ее главная зада ча—помочь тем, кому предсто ит трудиться на этой земле, приумножать её богатство и сла ву. Ребята должны сделать се годня первый самостоятельный шаг—выбрать профессию, ко торая определит цель и смысл всей будущей жизни. Внимательно выслушав тёп- | лые слова приветствий и крат кие характеристики представ ленных учебных заведении, ре бята рассыпались по кабинетам, чтобы пройти анкетирование и компьютерное тестирование, проконсультироваться у проф- консультантов службы занятос ти, подробнее узнать правила и условия приёма в вузы, коллед жи и училища. Всего в ярмарке приняли участие 420 учащихся 9-11 клас сов, из которых многие предва рительно определили свою бу дущую профессию. Для участников и гостей ра ботали буфеты, играл духовой оркестр, выступали самодея тельные артисты. Ярмарка уда лась! ...Идут по улицам райцент ра его юные граждане, идут мимо застывших бюстов вели ких людей России, живших на этой земле, мимо портретов ге- роев-земляков, приумноживших боевую славу Отчизны, мимо галереи рабочих и работников, прославивших район своим тру дом. И кто знает, быть может через годы, через десятилетия кто-то из этих ребят тоже впи шет не менее яркую страницу в историю замечательного края. В добрый путь, наши молодые соотечественники! Анатолий СКАБЕЛКИН, заместитель начальника отдела профориентации и профобучения департамента. НАРАБОТУВ... СИЛОВЫЕСТРУКТУРЫ Ли пецкий городской ц ещ м н я т м т и ^ е л е н и ^ р о ^ о н а о т л ^ ^ а с ь _ т е м , ч п с в о и ] ^ вёл очередную, 17-ю пи ^Щ ч а л тем, что своиус- От в с е х пРе^^^^ств? безработным и ищущим р а б о - луги по трудоустроист^ оезра^ струкТуры города и мшяншшЯШШ Кначалу ярмар ки в актовом зале управления соци альной защиты на селения админист рации города Ли пецка собралось бо лее 200 человек — преимущественно молодёжь. В своём выступлении при от крытии ярмарки ди ректор Липецкого городского ЦЗН В.А. Фролов рассказал о положении на рынке труда, о проводимой ___ занятости работе по трудоуст ройству населения и укрепле нии в этих целях связей с ра ботодателями. Затем ксобрав шимся обратились представи тели кадровых служб силовых структур. Они вкратце расска зали об особенностях работы в подведомственных подразделе ниях, после чего каждый из при сутствующих на ярмарке мог по лучить более подробную кон сультацию о возможностях и ус ловиях контракта. Итог ярмар ки таков: из 214 человек /2 изъявили желание заключить трудовой контракт. Вера КОНОШЕНКО, заместитель директора Липецкого городского ЦЗН. — — — — — СВОЕ Д ЕЛО ■» С А М С Е Б Е Х О З Я И Н В н аш е й области м алы й б и зн ес д а б т 7 п р о ц е н тов поступл ений в бю д ж е т . О п р е д е л ё н н ую д о лю по содействию г р а ж д а н а м в е го о р г а н и з а ц и и вносит обл астная с л у ж б а занятости н а с е л е н и я . В р а м к а х «П р о гр ам мы п о д д е р ж к и м а л о го п р е д п р и н им а те л ь ства в Л и п е ц к о й обл асти н а 2 0 0 1 -2 0 0 4 годы» и в тес н ом к о н т а к т е с о р га н а м и м естной власти, у п р а в л е н и ем э к о н о м и к и ад м и н и с т р а ц и и о бл асти , о б р а з о вательными у ч р е ж д е н и я м и , то р го в о -пр омы ш л ен но й п а л а то й с л у ж б а занятости осущ ествляет проф ессио н ал ь н о е о б у ч е н и е проф ессиям , д а ю щ и м п р а в о са мостоятельно заним аться п р е д п р и н им а тел ь с ко й д е ятельностью . Только в минувшем году 1200 безработных граждан, в том числе 1170 женщин, осваивали профессии, с помо щью которых можно обеспечить самостоятельную заня тость: парикмахер, маникюрша, портной (с умением кроя), закройщик, часовщик, массажист, модистки го ловных уборов, продавец и другие. Завершили обучение 873 человека. Из них 469 — по договорам с последую щей организацией предпринимательской деятельности или работы в коммерческих структурах, а 47 из числа безработных получили поддержку в виде субсидий и ком пенсационных выплат на организацию собственного дела по таким вцдам, как оказание услуг населению (компью терный дизайн при строительстве жилья, изготовление корпусной мебели, дверей, ремонт автомобилей), торго во-закупочная деятельность, выращивание сельхозпро дукции и т. д. В этих же целях при Департаменте ФГСЗН по Липец кой области работает «Социально-деловой центр», кото рый позволяет изучить основы налогового и антимоно польного законодательства, банковских услуг, правила санэпидемнадзора, лицензирования деятельности физи ческих лиц, оформления свидетельств о государственной регистрации предпринимателя и другие. Так, молодая учительница изобразительного искусст ва и черчения Ульяна Скабелка, освоив по направлению службы занятости профессию оператора ПЭВМ, занялась компьютерным дизайном, услугами по интерьеру обще ственных, жилых и промышленных зданий и сооруже ний, полиграфической и рекламной деятельностью, а Мария Пашкова, бывшая работница мясокомбината, пос ле высвобождения с предприятия при содействии служ бы занятости — производством мясных полуфабрикатов и изделий в тесте. В текущем году служба занятости продолжает оказы вать безработным гражданам помощь в организации соб ственного дела. Но на этот раз средства федерального бюджета могут быть выделены на подготовку учредитель ных документов, оплату государственной пошлины за регистрацию малого предприятия, получение свидетель ства на право заниматься индивидуальной предпринима тельской деятельностью, на приобретение бланочной до кументации, изготовление печатей, штампов, предостав ление организационно-консультационных услуг и другие. Что же касается выделения субсидий, как это было рань ше, то на 2002 года данная статья расходов средств фе дерального бюджета не предусмотрена. Более подробную информацию об организации само стоятельной занятости можно получить в центрах заня тости населения по месту жительства. Алексей КОРНЕЕВ, специалист отдела трудоустройства, программ занятости и специальных программ департамента. 11111111 О то м , что ж и з н ь состоит н е из о д н и х сп лош ны х удовольствий и п р а зд н о го вр ем я пр еп р ов ож д ен и я , з н а е т всякий н орм ал ьны й взрослый ч е л о в е к . П о то м у , н а в е р н о е , т а к н астойчиво и р а н ьш е , и сегодня стремится он донести п о н и м а н и е этого д о своих д е тей и в н у ко в . Н а н а у ч н о м я зы ке д а н ны е действия н а зы в а ются воспитательным п роцессом , а тр у д о в о е воспита н и е , б е з всякого п р е ув е л и ч е н и я , з а н и м а е т в н ем н а и в а ж н е й ш е е м есто . П р ав ед ны й тр у д , к а к о сн ов у основ, д е к л а р и р у е т в л и ц е н е к о т о ры х св ои х оф и ц и а л ь ны х с тр у кту р и н а ш е р о д н о е государство . К счастью , о н о п о к а в состоянии н е просто н а п ом и н а ть н а м о то м , что «б ез т р у д а н е вы тащ иш ь ры б к у из п р у д а » , н о и хоть к а к -т о м а т е р и а л ь н о п о д д е р ж и в а ть , н а п р и м е р , о р г а н и з а ц ию занятости подр о стков в св об о дно е о т уч ебы в р е мя. « Т Р У Д О В Ы Е Р Е З Е Р В Ы * % ■ Г Ш О К 9 1 Ш 1 : Ч • Ж Д У Т п о м о щ и В нашем Тербунском рай оне в прошлом году при ак тивном участии службы за нятости, педагогических кол лективов ряда школ, профес сионального училища, адми нистрации района на обеспе чение временной занятости несовершеннолетней молоде жи было затрачено более 65 тыс. рублей. Эти деньги не стали, как некоторые зачас тую думают, эдаким подар ком взрослых детишкам на молочишко. Вся сумма — заработная плата 232 подро стков — получена за вполне реально выполненную рабо ту в школьных подсобных хо зяйствах и лесничествах, на благоустройстве населенных пунктов и памятных мест, экологическом оздоровлении территорий и оказании хо зяйственной помощи ветера нам войны и труда. Да мало ли сегодня найдется такого, до чего у нас, взрослых, не всегда доходят руки и чем можно занять четырнадца тилетних парней и девчат. И здесь, нечего кривить душой, не последнюю, если не глав ную, роль играет материаль ный стимул. Как, впрочем, и везде, где есть работник, есть результаты его труда и неважно, четырнадцать ему лет или больше. Заработан ное надо отдавать вовремя и сполна. Может, такой под ход кого и коробит — дес кать, прививаем молодежи стремление к золотому тель цу. Не наши это, так сказать, методы. Увы, и подобное мнение приходилось выслу шивать в процессе организа ции временных рабочих мест. Однако за всеми воз ражениями по этому поводу кроется не забота о нрав ственности молодых душ, а элементарная лень, нежела ние обременять себя хлопота ми по организации занятос ти подростков. Потому на про тяжении ряда лет в районе все подобного рода меропри ятия концентрируются в службе занятости и органах образования, что приносит по ложительные результаты. Ко нечно, при определенном из менении взглядов и подходов можно было бы достичь и большего. Но отчего-то счи тается, если произносятся слова «трудовое воспитание», то это обязательно школа, если речь заходит о работе, то это служба занятости. Безусловно, перечислен ное входит в компетенцию названных структур, но по становка вопроса только та ким образом в корне не вер на и, более того, порочна. Научить трудиться, привить трудовые навыки молодому поколению — дело всего об щества: и семьи, и школы, и службы занятости, и органов власти и, наконец, тех, кого сегодня называют работода телями, кто стоит у руля про изводств, где эти временные рабочие места, как, впрочем, и постоянные, должны со здаваться. Только при таком подходе можно замкнуть всю цепочку наших стараний и усилий в трудовом воспита нии молодежи. Работодатель создает ра бочие места, приглашает под ростков, служба занятости, в силу определенных законода тельством возможностей, фи нансово поддерживает их организацию и направляет желающих заработать. И никто, никому не треплет нервы, не придумывает не имоверные многоходовые схемы, типа: как бы посадить целый лес и не заплатить за это ни копейки. К сожалению, именно так можно расценивать тот факт, что при формировании бюд жета нашего района трудовые ресурсы и материальные ин тересы несовершеннолетней молодежи, по сути дела, были проигнорированы — на мероприятия программы со действия занятости населения на 2002 год из районной каз ны не выделено ни рубля. Но это не значит, что служба за нятости намерена работать в данном направлении по прин ципу — куда кривая выведет. Ряд школьных коллективов уже приступил к выполнению намеченных весенних объе мов работ, с отдельными со знательными работодателями и службами ведутся перего воры об использовании труда несовершеннолетних на плат ной основе, а центр занятос ти изыскивает возможности более приемлемой в размерах финансовой поддержки вре менных рабочих мест. Сергей ЛОГВИНОВ, директор Тербунского районного ЦЗН. С П Е Ц И А Л И С Т И Щ Е Т Р А Б О Т У (из б а н к а квалиф ицированны х специалистов Липецкого городского центра занятости населения) 0 2 0 0 3 . Женщина, ищет работу в сфере маркетинга, желатель но в строительной организации. Имеет опыт работы в данной сфе ре. 02004. Женщина, имеющая высшее экономическое образование, работающая длительное время в должности ревизора, начальника отдела по управлению персоналом, желает работать экономистом или начальником ОК. 0 2 0 1 3 . Женщина, медицинская сестра с большим опытом рабо ты, хочет трудиться по специальности. 02014. Женщина, имеет высшее экономическое образование, опыт работы в качестве начальника планового отдела, экономиста, умеет работать на ПЭВМ. Хотела бы работать на предприятиях пищевой промышленности по специальности. 0 3 0 0 3 . Мужчина, имеющий большой опыт работы на руководя щих постах, желает работать в качестве инженера-проектировщика, желательно в государственной структуре. 0 3 0 0 6 . Мужчина, специалист по вычислительным машинам, за нимавший руководящие должности, желает найти работу по специ альности. 0 3 0 1 5 . Женщина, проработавшая долгое время в качестве зав. архивом в проектном институте, желает работать по имеющейся про фессии в станкостроении или машиностроении. 03016. Женщина, имеющая большой опыт работы в качестве про ектировщика (теплотехника), ищет работу по специальности. 0 3 017. Мужчина, проработавший долгое время в качестве инже- нера по труду и вдолжности начальника административно-хозяйствен- ного отдела, ищет работу инженера по нормированию. Желательно в строительстве. 0 3 0 1 9 . Мужчина, бывший офицер, закончивший высшее военное училище и имеющий квалификацию инженера радиоэлектронного обо рудования, 10 лет прослуживший в РА, умеет работать на ПЭВМ, ищет работу заместителя руководителя предприятия в любой отрасли. 03020. Женщина, инженер-строитель по образованию, работавшая инженером по снабжению строительными материалами и инженером- сметчиком, хочет найти работу по специальности без командировок. 0 3 0 2 1 . Женщина, работавшая долгое время инженером-техноло- гом мебельного производства, хочет трудоустроиться по специально сти. Умеет работать на ПЭВМ, командировки проблем не вызывают. 03022. Женщина, имеющая высшее экономическое образование и большой опыт работы в должности директора продовольственного магазина, хочет работать по имеющейся специальности. Командиров ки возможны. 03024. Мужчина, имеющий опыт работы по внедрению на промыш ленном предприятии ИСУП системы класса ЕВР, а также собственные разработки и сопровождение системы складского учета, хочет рабо тать инженером-программистом в промышленности или сфере услуг. 03025. Женщина, имеющая высшее экономическое образование и большой опыт работы в должности бухгалтера и экономиста, хочет най ти работу по специальности в строительстве. 03026. Женщина, долгое время проработавшая главным художни ком на фабрике «Липецкие узоры» и имеющая высшее педагогическое образование, ищет работу преподавателя росписи по дереву. ОБЪЯВЛЕНИЯ — | 0 3 027. Женщина, имеет большой опыт работы экономистом, на чальником планово-экономического отдела, главным экономистом, пользователь ПЭВМ. Хочет трудоустроиться по специальности, коман дировки затруднительны. 0 4 0 0 1 . Мужчина, имеет высшее юридическое образование, ра ботал юристом и начальником юридического отдела, желает трудить ся по специальности или начальником отдела кадров. Умеет работать на ПЭВМ, имеет деловые рекомендации, командировки проблем не вызывают. 0 4 0 0 2 . Женщина, свободно владеющая английским и немецким языками и имеющая опыт работы переводчиком, ищет работу по спе циальности. Умеет работать на ПЭВМ, командировки не затрудни тельны. 0 4 0 0 3 . Мужчина, бывший военнослужащий, имеет высшее эко номическое образование и специальность «Менеджер-экономист», уме ет работать с людьми, владеет ПЭВМ, есть личный автомобиль. Ищет работу в любой отрасли по специальности, командировки проблем не вызывают. 04004. Женщина, закончившая институт народного хозяйства им. Плеханова, и работавшая долгое время экономисхом и зам. директо ра крупного банка, хочет найти работу по специальности. 04005. Женщина, имеющая большой опыт работы технологом по производству кондитерских изделий и директором кафе, хочет тру доустроиться заведующей производством в сфере общественного питания. 040 0 6 . Мужчина, имеющий высшее техническое образование по специальности «Технология машиностроения» и большой опыт работы начальником участка (компрессорной станции), ищет работу по специ альности в промышленности. Командировки проблем не вызывают. Более подробную информацию можно получить по телефону 47-98-46. В ы п у с к п о д г о т о в и л Н и к о л а й Л Ы С А Ч Е Н К О .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz