Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
ГЕРОИ NE НАШЕГО ВРЕМЕНИ?.. (Окончание. Начало на 1-й стр.) Однако деревня не так глупа, как кому-то кажется. «Базаром» ее не зама нишь. Можно сколько угодно играть циф рами и словами, но тот факт, что три года назад рентабельно работали только 14 процентов наших сельхозпредприятий, а сейчас прибыльных хозяйств уже 72 про цента, говорит сам за себя. Без реформирования села, интегриро вания в него переработки и промышлен ности, без целенаправленной в этой сфе ре политики местной власти такие изме нения к лучшему в сельском хозяйстве области вряд ли произошли бы. И ерни чать по этому поводу можно только ... за отдельную плату. Село медленно, но верно — и пока, заметьте, без больших денег — обретает уже не второе, а невесть какое дыхание — и результаты, что называется, налицо. Рекордный урожай, над которым иные ретивые деятели от журналистики пред лагают смеяться, вовсе не фикция: он и в России считается таким, причем вполне серьезно. Зерна собрали в прошлом году почти вдвое больше, чем в 1998-м: 82 миллиона тонн. Полтора миллиона тонн липецкого хлеба в общероссийском кара вае — доля весомая и является свидетель ством скорее силы действующей власти, чем наоборот. Что касается сахарной свек лы, то здесь результат еще более впечат ляющий: из 12 миллионо'в тонн сладких корней урожая-2001 в России липецкие свекловоды собрали целый миллион и двести тысяч тонн! Вот и остаётся смеять ся тем, кого не устраивает такое положе ние вещей. Что касается урожайности, то област ные 25 центнеров зерновых с гектара — это, конечно, не 47 центнеров в США, но ведь и Россия — не Америка, а Липецк даже не Краснодар, тем более — не Фло рида, со всеми вытекающими отсюда по следствиями... Так что потрясать чужи ми показателями, не прилагая сил к до стижению собственных, очень легко. К уда труднее — работать на этот самый урожай. А в целом ряде наших хозяйств средняя урожай ность зерновых как раз и составила вож деленные 40 с лишним центнеров с гекта ра, отдельные же поля давали и того боль ше. Если же учесть заморские дотации и участие тамошних государств в обеспече нии продовольствием населения своей страны, что вписывается в рамки ее безо пасности, а также климат и техническую вооруженность западных аграриев, то наш нынешний урожай был не просто рекорд ным — героическим! К слову, о герризме. В прежние годы звание Героя соцтруда получили бы, на пример, чаплыгинские свекловоды из АО «Раненбургское», собравшие с гектара по 610 центнеров свеклы при 205 по облас ти. Кстати, там же надаивают по 5 с лиш ним тысяч килограммов молока в год от буренки, а 6-7 тысяч получают в среднем от европейской коровы — и уж последние куда как прохвалены... Героем соцтруда стал бы и ... чаплы- гинский фермер Вячеслав Ивлев, ныне глава крестьянско-фермерского хозяйства «Дубрава», собравший по 661(!) центне ру свеклы и по 49 центнеров зерна с гек тара. Нынче же у нас по итогам сельскохо зяйственного года единственной на всю область медалью — ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени — награж дена аппаратчица ГУП «Подгоренскии му комольный завод» Светлана Митина... Ну да не за награды стараются наши труженики села и — по большому счету — даже не за деньги: нет такой зарпла ты, чтобы окупить ею жизнь и здоровье, отданные русскими крестьянами земле. Но она воздает: прибыли в аграрном сек торе области выросли за три года в ... 14 раз, производство зерна и молока, яиц и мяса в ушедшем году выросло практичес ки на всех липецких сельхозпредприяти ях. Показателем улучшения дел на селе в последние три года является и возвраще ние в оборот ранее заброшенных земель площадью в 380 тысяч гектаров. Липецкие сельхозтоваропроизводите ли и переработчики на хорошем счету и в общероссийском масштабе. Тому свиде тельство — почетные грамоты Министер ства сельского хозяйства РФ, звания за служенных работников, дипломы и ме дали Российской агропромышленной вы ставки, которыми награждены наши тру женики по итогам сельскохозяйственно го года. И если сегодня позволительно говорить о героях нашего времени — об истинных героях, а не о политической богеме и идо лах масс-культуры, — то не в последнюю очередь это наши хлеборобы, крестьяне, которые кормят нас, поят, одевают и обу вают. Поэтому лишний раз воздать им должное за тяжелейший труд и бескоры стие, поговорить о них просто так, а не к празднику — совсем не грех... Эмма МЕНЬШИКОВА. ПТИЦА-ТРОЙКА К СКАЧКАМ ГОТОВА?.. (Окончание. Начало на 1-й стр.) Будут внесены изменения в систему нало гообложения малого бизнеса. Вчастности, в пла нах правительственных министерств — сохра нение единого налога на вмененный доход, но этот налог будет взиматься только с определен ных категорий бизнеса: торговли, строитель ства, бытовых услуг. Те, кто не войдет в эти груп пы, могут платить патентный налог (схемы рас четов его определены законом). В работе и законопроект о государственной пошлине, направленной на сокращение плате жей и сборов, взимаемых за разного рода «бу мажки». А их—тысячи. Как все эти изменения скажутся на эконо мической ситуации на местах? Многое будет за висеть от распорядительности местных органов власти, умения и желания защитить свои инте ресы, не преступая закон. Вот как, например, решили поступить в но вом году в Воронежской области в сфере регу лирования тарифов на электроэнергию. Область в числе первых примет участие в эксперименте «Росэнергоатома» по лишению РАО«ЕЭС России» права на монополию. Для это го на совещании, прошедшем в Воронеже, была оглашена новая схема, по которой область бу дет рассчитываться с Нововоронежской АЭС. Если раньше деньги за потребляемую энергию шли через «Воронежэнергонадзор» в РАО «ЕЭС России», а потом перечислялись НВАЭС, то от ныне «Росэнергоатом» собирается проводить расчеты с АЭС через «Воронежатомэнергосбыт», исключив РАО «ЕЭС России» из цепочки. Как видим, «делить деньги» можно и в свою пользу, а не только монополистов. Говорить же, что начавшийся год будет «без сюрпризов» экономического характера, думает ся, не рискнет никто: умельцев ставить телегу впереди лошади у нас в России еще очень и очень много. Владимир ПЕТРОВ. ЖИПЕЦКАЯ газета W3L НА ТАМОЖНЕ ТУЧИ ХОДЯТ ХМ УРО ... + Правительство России намерено обя зать физических лиц, ввозящих в РФ товары на сумму от двух тыс. долл, и весом свыше 50 кг, платить пошлины согласно импортному тари фу. Об этом сообщил журналистам глава Д е партамента тарифного регулирования и мер за щиты внутреннего рынка Минэкономразвития РФ Андрей Кушниренко. Эти меры предусмот рены проектом постановления правительства РФ, который находится на согласовании в з а интересованных ведомствах. В настоящее время физические лица при перемещении товаров, не предназначенных для коммерческих целей, могут ввозить до 50 кг на сумму до тысячи долларов без уплаты пошли ны. Выше этих показателей применяется еди ный таможенный платеж в размере 30 проц. Согласно новым предложениям при ввозе то варов свыше 50 кг необходимо будет платить пошлины на каждый конкретный вид товара по действующему импортному тарифу РФ. По словам А.Кушниренко, после согласо вания проект постановления будет рассмотрен на комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-та рифной политике в январе - феврале 2002 года. Новые правила могут вступить в силу со второ го квартала текущего года. МАРС ПОКА НЕ ВИДЕН ... + Пилотируемые полеты на Марс могут стать реальностью не раньше, чем через 20-25 лет. Такую точку зрения высказала в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС российский к о с монавт Елена Кондакова. Она принимала учас- тие в проходившей в Париже международной конференции «2001, космическая одиссея», по священной перспективам развития космонав тики. Прежние идеологические проблемы косми ческого сотрудничества давно преодолены, про изошел рывок в развитии технологий, и сейчас главной проблемой остается финансирование. «Космос —очень дорогая отрасль, и тянуть ее в одиночку какой-либо стране крайне тяжело, нужна тесная кооперация», —отметила Конда кова. «Полет людей на Марс реально осуще ствим не ранее 2020-2025 годов, —считает она. —Это весьма дорогостоящий проект, и нужно время для подготовки техники, сведения во едино всех разработок, которые пока во мно гом носят теоретический характер». Если говорить о физических возможностях космонавтов, то медицина прогнозирует, что «че ловек может безболезненно находиться в кос мосе на протяжении двух лет». Это подтверж дают рекорды российских космонавтов —Сер гея Авдеева (14 месяцев), Сергея Крикалева, отметила Кондакова. Ей самой принадлежит «женский рекорд» по продолжительности непре рывного пребывания на орбите —169 суток. «АВТОВАЗ» ПЕРЕХОДИТ НА НОВУЮ СИСТЕМУ СТАНДАРТОВ ^ Волжский автозавод переходит на бо лее жесткие нормативы качества выпускаемой продукции. Зд есь началась подготовка к атте стации на самую высокую в мировом автомо билестроении систему стандартов TS16/949. По ней работают ведущие производители ав томобилей Европы и Америки. Как сообщили в пресс-центре АвтоВАЗа, новые нормы качества на порядок строже ны нешних. Автозавод в Тольятти первым в на шей стране аттестовал на систему ИСО-9000 все основные производства и даже службы технического развития. Но требования к авто строителям в мире непрерывно растут, и з а вод не собирается отставать. Аудиторскую рУ проверку на соответствие подразделений ВАЗа нормам TS16/949 проведет французская фир ма ЮТАК. Она будет оценивать также и подго товку производства нового СП «Дженерал мо торе - А вт о ВАЗ». ИЗДАНЫ ДНЕВНИКИ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО + Русский режиссер Андрей Тарковский хорошо знал и любил Италию. Именно здесь, во Флоренции, во время съемок фильма «Нос тальгия» в Тоскане в 1982 году, он принял др а матическое решение не возвращаться на ро дину. И именно в итальянском издательстве «Ме ридиана» выходят в ближайшее время дневни ки Тарковского под трагическим названием «Мартиролог». Он начал вести эти рабочие з а писки в начале 70-х годов, когда приступил к созданию «Соляриса», уже будучи сложившим ся, зрелым мастером, автором таких извест ных фильмов, как «Иваново детство» (1962), «Андрей Рублев» (1966), и продолжал заносить в тетради свои мысли вплоть до безвременной кончины в 1986 году в Париже в возрасте 54 лет. С дневником, занимающим ныне 640 стра ниц, Андрей Тарковский делился самым сокро венным: планами новых фильмов, размышле ниями о природе вещей, об опыте других кине матографистов, писателей, о трудностях и р а достях в работе с актерами и художниками, о перипетиях эмигрантской жизни. Презентация издания состоялась во Флоренции, в Палаццо Веккио, при участии мэра тосканской столицы Леонардо Доменчини, известных искусствове дов, специалистов по истории кино, прибыв ших на семинар, посвященный творческому на следию Тарковского, ставшего классиком еще при жизни. Предисловие к этой уникальной книге напи сано Андреем Тарковским-младшим, сыном ре жиссера, возглавляющим Международные ин ститут и фонд имени своего отца, отделения которых действуют в Париже, Флоренции и Москве. (По материалам ИТАР-ТАСС) 4 января 2002 г., № 2 (21630) ------------------------------- ОФИЦИАЛЬНО - | РЕШЕНИЕ ВОСЬМОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 100 от27.11.2001 г. О ПРИСВОЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМУ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМЕНИ С.А. ШМАКОВА Рассмотрев ходатайство администрации города о присвоении муниципальному образовательному учреж дению (далее МОУ) дополнительного образования д е тей Дому детского творчества «Городской» имени Шма кова Сталя Анатольевича—доктора педагогических наук, профессора, академика Международной академии наук педагогического образования, заслуженного учителя Российской Федерации, учитывая активное участие его педагогов в научном эксперименте по проблеме игры и изучению различных моделей жизнедеятельности дет ских пионерских коллективов, в соответствии с Поло жением о присвоении муниципальным предприятиям и учреждениям г. Липецка имен выдающихся деятелей Отечества, городской Совет депутатов решил: 1. Присвоить МОУ дополнительного образования детей Дому детского творчества «Городской» имя Шма кова Сталя Анатольевича. 2. Администрации города при формировании бюд жета города на 2002 г. предусмотреть средства на из готовление и установку мемориальной доски на здании МОУДома детского творчества «Городской». 3. Опубликовать данное решение в средствах мас совой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по образованию, культуре, делам молодежи, физкультуре и спорту (Си- нюцв.И.). Председатель городского Совета депутатов Секретарь сессии М. ГУЛЕВСКИЙ. А. СОКОЛОВ. Евгений ЛОМОВ: СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС: П РОДОЛЖ А ЕМ РАЗГОВОР «ДОЛГОПРОЙ ПРИ Р И Н О Й ЭКОНОМИКЕ НЕВОЗМОЖЕН» Евгений Ломов в Данкове человек известный и уважаемый. Признание его заслуг перед земляками отмечено присвоением ему звания Почетного гражданина города. Он стал заслуженным, а потом и почетным строителем России. Много лет возглавляет СП-8 треста «Промстрой». — Собственно говоря, — размышляет гендиректор СП-8, — практически весь со временный Данков построен нашим управлением. Это про изводственные здания химза вода, доломитового комбина та, швейной фабрики, других предприятий. Прибавьте сюда многочисленные объекты соц культбыта. Не говорю уж о жилье, которое когда-то стро или в три смены. Теперь же СП-8 в городе практически не востребовано. Оно нужно ему лишь в качестве налогопла тельщика. И не удивительно, что в прошлом году мы сдали в Данкове всего лишь один 59-квартирный дом, построен ный в рамках федеральной программы «Переселение». Впрочем, как полагает Е. Ломов, положение не такое уж безнадежное, и жилищное строительство в Данкове мож но возобновить. Есть, к при меру, готовый фундамент 78- квартирного дома, заложен ный по заказу АО «Силан», но от продолжения строитель ства химики отказались. По нимая их финансовые трудно сти, Е. Ломов предложил «Си лану» возвести многоэтажку совместными усилиями. Одна ко взаимопонимания так и не удалось достигнуть. —Между прочим, — гово рит Евгений Андреевич, — есть еще один вариант. Забро шенный фундамент этого дома могла бы выкупить районная администрация и продолжить строительство. Предваритель ная договоренность на сей счет была, но дальше дело не по шло. Понимаю, что все упи рается в финансы. Но адми нистрация вполне могла бы взять кредит и довести строи тельство до конца — все за траты окупятся за счет прода жи жилья. Лично я считаю этот вариант беспроигрыш ным. Могло бы СП-8 развернуть ся во всю мощь и на другом объекте, который в Данкове называют «стройкой двух гу бернаторов». Начиналась она при предыдущем, а продолжи лась при нынешнем главе об ластной администрации, но так до сих пор и не законче на. Это вторая средняя шко ла. Еще в 2000 году ее «под вели» под крышу, закончена внешняя и внутренняя штука турка стен, смонтированы ин женерные коммуникации. Ка залось бы, еще не много, еще чуть- чуть — и разре зай красную лен точку. Но не тут- то было. Финан сирование в про шлом году пре кратили, и стро ители вынужде ны были уйти с почти готового объекта. Это тем более обидно, что старое здание школы находит ся в аварийном состоянии: за крыт спортзал, не функциони рует часть других помещений. Остается только надеяться на то, что областное строительное начальство в 2002 году будет к Данкову более благосклон но. Таких разочарований Ев гению Андреевичу за после днее десятилетие довелось пе режить немало. Тем не менее, в отличие от многих строи тельных предприятий, разва лившихся под ударами рыноч ной стихии подобно замкам на песке, СП-8 не сдается и про должает уверенно стоять на ногах. В северной зоне облас ти у него нет конкурентов, и фирма имеет крепкие позиции на этой территории. Скажем, все школы здесь за последние годы построены коллективом СП-8. В одном только Лев- Толстовском районе их три, в Данковском — две. В про шлом году сдана в эксплуата цию школа в Чаплыгине, в 2000-м — в задонском селе Каменка. В Лебедяни с промстроев- цами охотно сотрудничают машиностроительный, консер вный и сахарный заводы. По договору с последним, к при меру, выполнен немалый Д а , как известно, в сказках всегда есть намек, который, естественно, соотносится с несказочной реальностью. Не могли обойтись без намеков и создатели новых спектаклей Липецкого академического театра драмы им. Л. Толстого — «По щучьему велению» и «Финист-Ясный Сокол». Вообще-то в них без труда улавливаешь свойственные на шему фольклору мотивы, ког да счастье приваливает к лен тяю и лежебоке или когда судьба дарит героям предан ную любовь с первого взгля да. Ее, любовь, как показано это в спектакле «По щучьему велению», можно даже зака зать. Понятно, не в крими нальном, киллеровском смыс ле слова, а с помощью вол шебного заклинания. Чересчур взрослым и за бывчивым читателям напом ню о чем речь. Ленивому Еме ле (Максим Проняев) крупно повезло. Выпроводила его на стырная Невестка (Мария Ко- лыева) на реку за водой, а он оказался ловкач-ловец: р-раз — и сцапал чудо-щуку. Интел лект Емели, надо признать, не больно тренированный. Мыс ли героя в основном занима ют мечтания о красном каф тане. Но имеется у него и соб ственная гордость, и самолю бие. А посему влюбляется в Емелю по щучьему велению поначалу не желавшая его видеть Марья-царевна (Юлия Пересветова). Ну и так далее, до самого счастливого фина ла, когда позади все прегра ды к их семейному счастью, не слишком добродетельные персонажи прощаются и все друг с другом на радостях ми рятся. В сущности о том же — о фатальной и немотивирован ной мгновенной любви и «Фи нист-Ясный Сокол». Но его главные герои заслуживают ее куда больше, чем Емеля с Марьей. В этой истории дей ствуют вместо капризули Ма рьи самоотверженная простая девушка Марьюшка (Марга рита Романова), вместо бал беса Емели — Финист (Евге ний Азманов), рыцарь без страха и упрека. Ничего не убоялась Марьюшка, полюбив Финиста, никакие бабы Яги (да-да, их в спектакле аж три!) или Царица (Александра По гребняк) не смогли помешать ей воссоединиться с суженым. С НАМЕКАМИ $ Короче, две постановки- как бы две части сказочной, фольклорной дилогии. В пер вой — любовь и ничем, кроме простодушия Емели, не заслу женная удача. Во второй — любовь и мужественное пре одоление препятствий на пути к счастью. Близость этих спек таклей, пусть и по контрасту, подчеркивается еще и тем, что создавала их одна команда. Режиссура, балетные номера — Елена Оленина, оформле ние — Ольга Твардовская, Владимир Макушенко, саунд трек — Василий Пчелкин. Но вместе с тем сказки раз личаются и этически, и сти листически. «Финист» сделан, я бы сказал, в привычной для Е. Олениной манере вырази тельных добавлений к фольк лорному первоисточнику. До бавлены «массовка» (лесные жители) и птица Феникс — с изысканной внешностью, пла стикой Светланы Кузнецовой и голосом Ольги Овчиннико вой. На иной, так сказать, уро вень противостояния добра и зла, любви и коварства под нят конфликт. Колоритные, не без жеманства бабы Яги за менили обыкновенных стару шек, место просвирниной доч ки заняла Царица. А в «Щу чьем велении» миманс пред ставлен лишь двумя студий цами. Зато с их помощью ре шается, пожалуй, главная проблема спектакля — вол шебно-иллюзионная. И реша ется на удивление просто. Чу деса здесь происходят при лю минесцентном свечении, ког да видны только перчатки двух, как сказано в програм мке, фокусников-невидимок. Плюс музыка. Она тоже в спектаклях использована по- разному. В «Финисте» В. Пчелкин отобранные им мелодии а ля рюс модернизировал. В «Щу чьем велении» обширный зву коряд заметно ближе к тради ционному восприятию и выс троен по отношению к сюже ту ассоциативно, а не прямо линейно. Если же обратиться к ак терским работам, то сравне ния тут, пожалуй, излишни. Каждый из артистов (наряду с уже упомянутыми — Ана толий Гаранин, Владимир Кравченко, Роман Коновалов) хорош сам по себе, каждый почувствовал своеобразие эс тетики, предложенной режис сером. И, можно надеяться, пребывает на сцене не без удо вольствия. Кстати, в «Финис те» ряд исполнителей прямо- таки неузнаваем, так они пе ревоплощаются в старух-кол- дуний. А теперь — опять о наме ках. Зрители, юные добры молодцы и красны девицы, не сомневаюсь, уроки из «Фини ста» -и «Щучьего веления» извлекут правильные. И на верняка не выберут образцом для подражания Емелю. Хотя бы потому, что никаких щук- волшебниц и прочих палочек- выручалочек на белом свете нет. Разве что иногда их за меняют нарядные, симпатич ные спектакли, рукотворное чудо театра... Константин КЛЮТКИН. На снимках: сцены из но вых спектаклей Академичес кого театра драмы. объем работ по капитальному ремонту и реконструкции ве домственных объектов соц культбыта — поликлиники и общежития. В числе важней ших и выгодных —и физкуль турно-оздоровительный комп лекс, возводимый по заказу и на средства машиностроитель ного завода. В прошлом году подвели его корпус под кры шу, а в нынешнем планирует ся сдать в эксплуатацию. За дача непростая, но, как счи тает Е. Ломов, вполне выпол нимая, поскольку в успешном ее решении одинаково заинте ресованы и подрядчик, и за казчик, который не скупится на финансирование стройки. По этому поводу гендиректор СП-8 мечтательно вздыхает: «Эх, побольше бы таких за казчиков!» — По нынешним време нам, — признается Евгений Андреевич, —чтобы не остать ся без работы, надо всегда дер жать нос по ветру. Поэтому мы не ждем, когда кто-то прине сет нам заказ на блюдечке с голубой каемочкой. Прихо дится самим искать потенци альных партнеров, поддержи вать добрые отношения с пре жними, постоянно следить за ситуацией на рынке строитель ных услуг, использовать лич ные связи. Одним словом, иметь на вооружении все сред ства, дозволенные законом. Таким образом мы получили заказ на строительство важно го объекта на возводимом в Чаплыгинском районе горно- обогатительном комбинате. Выживать в непростых рыночных условиях СП-8 в немалой степени помогает его высокая репутация. Обеспечи вается она мобильностью кол лектива, надежностью в парт нерских отношениях, безус ловным выполнением приня- ----------------- «ОКТЯБРЬ» тых на себя обязательств. К примеру, имели место случаи, когда некоторые заказчики данковским промстроевцам предпочитали других исполни телей. Так было года два на зад во Льве Толстом, когда строительство школы в рай центре доверили сначала не большой местной организа ции. Но задача оказалась ей явно не по плечу, и через не которое время подряд при шлось отдать СП-8. И вот ре зультат: заказ был выполнен в максимально сжатые сроки, а школа получилась на загля денье. Или совсем свежий пример с многострадальным Домом культуры в Лебедяни. Восста- / навливать его после удара природной стихии взялась было какая-то «шарашкина контора» из областного цент ра. Однако с самого начала дела у нее пошли из рук вон плохо. Как и в лев-толсто- вском случае, пришлось опять приглашать СП-8, и промстро- евцы полностью оправдали возлагавшиеся на них надеж ды. Приступив к работе в на чале минувшего года, в нояб ре строители сдали ДК под ключ. Подобных примеров мож но привести немало, и все они свидетельствуют о том, что СП-8 — партнер надежный. Во многом это обусловлено тем, что его руководителю уда лось сохранить основной кос тяк рабочих кадров и руково дящего звена. В них гендирек тор верит как в себя. Значит, у коллектива строителей и впредь все должно быть нор мально. Анатолий МЕРЛЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». Фото Владимира СИНЕВА. г. Данков. В ЯНВА РЕ ----------------- «ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН»: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ... Я н в ар с ки й р е п ер ту ар кинокон цертного зал а «Ок тябрь» представлен а м е р и к а н с к и м и ф и л ь м а м и «Вес воды», «Дом Боль ш ой М а м о ч к и » ,— ______________ _______ «Планета обезьян», «Джей и Молчаливый Боб нано сят ответный удар» («Догма»-2). Кроме того, в дни школьных каникул для детей будут показаны «Принц и Вечерняя Звезда» (Чехия) и «Титан после гибели З ем ли» (США. Мультипликация). В современном американ ском кинематографе не так уж много режиссеров-жен- щин, а уж знаменитых —тем более. Кэтрин Бигелоу, осу ществившая постановку фильма «Вес воды», одна из них. Некоторое время Кэтрин была женою известного ре жиссера Джеймса Камерона («Титаник»), и это обстоя тельство, по мнению кино критиков, наложило опреде ленный отпечаток на ее жес ткие, поистине «мужские» фильмы. Кэтрин, профессиональ ный художник, окончила ки ношколу при Колумбийском университете и стала актив но работать в кинематогра фе. Американские критики пишут о талантливости Би гелоу, наличии у нее соб ственного видения кинема тографа. Она по праву счи тается надеждой американс кого женского кино. Сама же Кэтрин отрицает такое понятие, как «женское кино», и утверждает, что она «просто снимает фильмы»... Возможно, это действи тельно так, поскольку ее фильмы не подпадают, по мнению критиков, ни под ка кие жанровые определения. Не является исключением и «Вес воды», в котором геро иня, молодая жена рыбака (в этой роли снималась мо лодая актриса Сара Полли) беспощадно расправляется с ненавистными ей женщина-/ ми... В фильме также заня ты актеры Элизабет Херли, Шон Пенн, Джош Лукас. Опытному агенту ФБР Малкольму Тэйлору из фильма «Дом Большой Ма мочки» поручено специаль ное задание. Он должен отыс кать в маленьком южном го родке бывшую подругу бег лого преступника, живущую вместе с сыном, и использо вать их в качестве приманки для поимки беглеца. В силу сложившихся об стоятельств, чтобы защитить мать и ее сына, Тэйлор был вынужден перевоплотиться в ворчливую старую южанку по прозвищу Большая Ма мочка. Операция развивалась вполне успешно, но в самый неподходящий момент по явилась настоящая Большая Мамочка... Эту комедию поставил ре жиссер Раджа Госнелл. Глав ные роли сыграли актеры Мартин Лоуренс и Ниа Лонг. У фильма «Планета обе зьян» — богатое прошлое. Первоначально французский’ писатель Пьер Булль опубли ¥оман «Планета обе 1о нему в 1968 г. ре жиссер Фрэнклин Шеффнер поставил фильм с одноимен ным названием, в котором обезьяны вели себя, как люди, а люди находились на уровне животных. Предпола галось, что Планета обезьян есть не что иное, как Земля в далеком будущем. Фильм имел огромный зрительский успех. Было сделано еще че тыре фильма-продолжения... И вот режиссер Тим Бер тон, известный зрителям по фильмам «Бэтмен» и «Сон ная лощина», взялся за ри мейк (повторение) «Планеты обезьян». В новом фантасти ческом триллере пилот потер певшего аварию космическо го корабля оказался на пла нете, где правят обезьяны, ко торые превратили людей в своих рабов. Лео, так звали пилота, поднимает восста ние... Помимо Марка Уолберга, играющего роль Лео, в филь ме заняты известные актеры Тим Рот (шимпанзе-фашист), Пол Гиаматти (орангутанг-ра бовладелец) и Хелена Бонэм Картер (шимпанзе-либерал ка). В американском кинема тографе культовые герои ко миксов, сериалов, мульт фильмов давно вышли на широкий экран. Они стали персонажами художествен ных фильмов на различные темы, сохранив при этом свою первоначальную суть. Типичным примером это го направления стал фильм режиссера и^актера Кевина Смита «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» («Догма»-2). В нем Кевин Смит играет роль Молчали вого Боба, который всегда появляется в компании Бол тливого Джея (актер Джей сон Мьюис). Ставшие необы чайно популярными Боб и Джей, в свою очередь, яви лись героями новых комик сов. Режиссер Кевин Смит уже в нескольких своих фильмах снимает одних и тех же актеров — Бена Аф- флека и Мэтта Деймона. Они заняты и в фильме «Догма*, и в фильме «Джей и Молча ливый Боб наносят ответный удар» («Догма*-2). Бен Аффлек и Мэтт Дей мон не только хорошие акте ры, постоянно снимающиеся в фильмах, но и сценаристы, обладатели высокой кинема тографической награды «Зо лотой глобус». «Принц и Вечерняя Звез да» (режиссер Вацлав Ворли- чек) создан в Чехии. У его героя принца Белена — три сестры. Он выдает их замуж за трех королей. У королей также есть сестра, которую зовут Вечерняя Звезда. Она очень нравится Белену. Ко роли решили испытать его и спрятали сестру. Но Велен, пройдя нелегкий путь, нахо дит свою любимую... В «Титане после гибели Земли* (режиссер Дон Блут) сочетаются классическая гол ливудская мультипликация и компьютерная графика, что придает фильму больший ди намизм, достоверность и при влекает юных зрителей. • Обзор подготовил Юрий РАЗУМОВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz