Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

2 5 м а я 2 0 0 2 г . , № 1 0 0 -1 0 1 ( 2 1 7 2 8 - 2 1 7 2 9 ) л Т Ж И П Е Ц К А Я г а з е т а ИЗ НАШЕЙ ПОЧТЫ Е Г О В О Р И Т Е 0 С В О Е М Р Е Б Е Н Ес ть одно явл ение, о ко тором постоянно тв ердя т психологи, которо е из в ес тно уж е вс ему миру, бук­ вально вс ем, кроме роди т елей. Как буд то какой-то злой рок: то само е важно е, ч то н еобходимо ребенку в е го благополучной буду­ щ ей жизни, выпада е т из поля зр ения роди т елей. Ум? Но ум дае тся от рожд ения. И хо тя сущ ес тву е т выра­ ж ение « вложить ум», на практик е ребенок, ко гда в н е го пытаются «вложить ума», становится, мож е т быть, хитр ее и осмо трит ельнее, но никак не умнее. Добро­ та? Это оч ень важно е качес тво . И роди т ели мо гут мно­ го е дела ть, чтобы р ебенок с тал добр ее. И вс е- таки с ердце ребенка не в наш ей власти . Харак т ер? Но х а ­ рак т ер, судя по вс ему, очень за висит от насл едс тв ен­ нос ти . Вслушаемся в нашу р ечь: « в есь в отца» или «в есь в мать» ... Нет, ни ум, ни сердце, ни характер не поддаются нашим воздействиям. А вот на что мы реально можем влиять и от чего действи­ тельно зависят и ум, и сер­ дце, и характер ребенка — так это представление о са­ мом себе. Выяснилось, что человек видит себя таким, какимон самсебя представ­ ляет. Почему мальчишка во­ рует? Потомучто он однаж­ ды украл, и в зависимости от того, что случилось даль­ ше, у него возникло пред­ ставление о себе. «Явор* — это как разрешение. Теперь он будет воровать беспрес­ танно. Другой же думает про себя: «Я не вор*. И само знание служит для него внутренним запретом. Поэтому, когда наш ре­ бенок провинился, трижды подумаем, что важнее для его воспитания: уличить его, обозвать, заклеймить, выразитьпрезрение илисде­ лать вид, что ничего не про­ изошло, надеясьна тодоброе, что конечно же, есть в душе ребенка. Во всех конфликтах с ребенком лучше думать не о том, кто из него вырастет или что подумают люди, а о том, как это скажется на представлении вашего ребен­ ка о самом себе. Оно зависит восновномот трех причин: от того, как ча­ сто ребенок достигает успеха в какой-либо работе, как от­ носятся к нему люди, кото­ рые емудороги. Иоттого, как он сам умеет правильно оце­ нивать отношение к себе. Успех — вот главное. Многие родители, сами того не замечая, внушают ребен­ ку, что он неумеха и ничтож­ ныйчеловек. Что происходит с ребенком? Ему начинаетка­ заться, что он и в самом деле никчемное существо. Он и станет таким. И у него все теперь всегда будет валиться из рук. Но если выхотите вырас- • • • НАРИ СУЮ СВОЙ ПО Р Т РЕ Т Ковры, гобелены, живописные полотна —все это боль­ шинству из нас сегодня не по карману, а хочется все-таки украсить свой быт. И знаете как? Наблюдательность — ваш советчик! Если, скажем, портреты не достались вам по наследству или их вовсе не было, не отчаивайтесь. Пор­ треты маслом могут заменить фотографии: например, не­ сколько штук в одной раме повесьте где-нибудь рядом с письменным столом или над диваном. А картины можно нарисовать самим. Однажды меня позвала в гости к себе домой моя коллега. На стене в гостиной я увидела ее порт­ рет. Слабый карандашный рисунок, раскрашенный аква­ релью. Никогда не замечала за своей знакомой склоннос­ ти к рисованию. Да и на портрете, надо сказать, она некра­ сивая из-за того, что неумелая рука держала кисть. Но в нем была экспрессия. Ей удалось передать чувство, вла­ девшее ею в тот момент. Портрет стал живым! Потом она призналась мне^что написала себя в минуту сильных ду­ шевных переживаний. Иэто занятие тогда дало ей некото­ рое душевное успокоение. А теперь, глядя на него, она снова учится владеть собой. Еще Гете говорил, что в день каждый человек должен: посмотреть на хорошую картину, послушать веселую пе­ сенку, прочесть мудрое изречение. Говоря современным языком, все это необходимо для снятия стресса. Накапли­ вается он незаметно: дневная суета, встречи с неприятны­ ми людьми, огорчающие известия, да мало ли что еще. Но вот выпришли к себе домой... Знаете, когда я была в Гер­ мании, я видела там в одном магазине непривычный для нас товар. Мудрые изречения, отпечатанные красивым ста­ ринным шрифтом на хорошей бумаге, обрамленные в рам­ ку под стеклом. Каждый мог выбрать себе слова по вкусу. И в минуту душевной невзгоды мудрая мысль успокоит и придаст силы. Неплохая идея, верно? Алевтина КОРОЛЕВА. К Р О С С В О Р Д - , По горизонтали: 5. Предмет желаний, стремлений. 6. Первая политическая марксистская газета, созданная Ле­ ниным. 8. Рыба-кувалда. 9. Товарищ Вывалов, он же то­ варищ Огурцов. 11. Наклонная поверхность чего-нибудь. 13. Часть поверхности земного шара между двумя мери­ дианами. 14. Земляная краска. 15. Птица семейства воро- новых. 17. Столица Австрии. 19. Город в Румынии, на реке Ведя. 20. Город, под стенами которого в XVII веке было «великое сидение* донских казаков. 21. Отросток нервной клетки. 22. Яблочная пряность. 23. Маленькая героиня фильма В. Пичула. 27. Теннисное поле. 29. Мера длины. 31. Жена Юпитера в римской мифологии. 32. Про­ звище шведского хоккеиста Юхансона. 33. Город в Арме­ нии. По вертикали: 1. Пляжная принадлежность. 2. Древ­ ний город-государство на территории Сирии, разрушенный вавилонским царем Хаммури. 3. И Горыныч, и тугарин (сказочн.). 4. Казачий эскадрон. 6. Один из авторов «Золо­ того теленка*. 7. Криволинейное перекрытие пролетамежду двумя опорами. 10. Возрождение античности. 12. Желтая или красная обожженная глина. 13. Сын своего отца по отношению к отцовскому шурину. 14. Реакция на незас­ луженное обвинение. 15. Детская игрушка. 16. Река в Якутии. 18. Материал, из которого делают игральные кар­ ты. 24. Красавица, похищенная Парисом. 25. Если его не положить на кружок в бочке, огурцы станут расхлябны- ми. 26. Единственная дама среди знаков Зодиака. 28. Его «расписные челнывыплывали из-за острова на стрежень*. 29. Лагерь, место стоянки. 30. Источники изобилия, необ­ ходимые для грузинских застолий. Составила Лариса МИТИНА. ОТВЕТЫНАКРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 17 МАЯ По горизонтали: 3. Гривна. 6. Я гд таш . 8. М ин ус. 10. Пичулин. 11. П ож ар . 14. Бры нцалов. 15. И ш ак. 17. Р епс. 19. Ц окотуха. 20. Тарасова. 22. Ш м он . 23. О вца. 25. Ксилограф . 26. С тр уг. 30. Кроль. 3 1 . Ф еска. 32. Кабаре. 33. Картуш . По вертикали: 1. Титул. 2. С толп. 4. А м ур. 5. Интуь О пилки. 9. Градус. 12. П ри озерск. 13. К о н трабас. 16. Ш то рм . 18. П евец, ю т. 22. Ш ----------------- * ----------------- ' — --------- . уиция. 6. Ясли. 7. . .. _____________________ ; 21. Б локпос м аток. 2 4 . Англия. 27. Глоба. 2 8 . Каф е. 29. Злак. 30. Карта. титьчеловека, который креп­ ко стоит на ногах, ищите любой повод, чтобы похва­ лить и даже удивиться: «Ка­ кой ты молодец! Как у тебя все хорошо получилось!* Вну­ шайте, чтоонумный, добрый, красивый, —и он станет та­ ким. Особенно важно внушать девочкам, что они красивы. Не бойтесь, что они зазнают­ ся. Девочке, котораячувству­ ет себя некрасивой, очень трудно придется вжизни. ницыне находится, то выдол- жны выполнить эту роль сами. Вообще старайтесь, сколь­ ко возможно, влиять на от­ ношение людей к своему ре­ бенку. Правило оченьпростое: никогда ни с кем нельзя го­ ворить дурно о своем ребен­ ке, тем более ругать его за глаза. Словом, вся стратегия и тактика семейного воспита­ ния должна быть направлена на то, чтобы у ребенка было Бывает, что все учителя представление о себе как о бранят сына, ну совсем затю­ кали. Но одна учительница отметит мальчика, удивится его сообразительности, ска­ жет доброе слово—и он спа­ сен. Но если такой учитель- достоиномчеловеке, который может быть не лучше других, но и не хуже. РР8* МихаилДАНКОВЦЕВ, член Союза писателей России. ■... ВНИ МАНИЕ , КОНКУ Р С ЕСТЬ ПЕ РВЫЙ ПОБЕДИ ТЕЛЬ! Только что мы подв е­ ли и тоги п ер во го тура к о н к у р с а « К р а с и в а я стрижка —дома!» З а м е ­ тим с р а з у : ж елающ их с тать обладат елями м а ­ шинки Филишей в о к а за ­ лось н емало. Но счас т­ ливчиком, как это и бы ­ ва е т в подобных конкур­ сах, стал один —п ер вым прислал письмо с пра­ вильными отв е тами лип­ чанин С .Г. Р ож м а чо в . Мы поздравля ем С ер г ея Гри горь е вича и ... про ­ сим п о д о ж д а т ь с в о й приз . Ведь у наше го кон­ курса пройдут ещ е д ва тура, и только потом мы пригласим вс ех победи ­ т елей в р едакцию и вру­ чим чудо-машинки Фи­ лиш ей в . С е годня объявля е тся второй тур . Усло вия т е же —о тв е тить на з а д а н ­ ны е вопросы . К о н к у р с о т Если Вы хотит е выгляд е ть на вс е с то и при этом не тратить деньги на парикмахер­ скую —наш конкурс для Вас. Ответьте на вопросы и выиграйте экономичную машин­ ку для стрижки волос Филишейв. Она снабжена стандартной насадкой, предназначенной для создания коротких причесок от 4 до 21 мм, и телескопической —для длинных причесок от 24 до 40 мм. Не стоит волноваться и по поводу безо­ пасности. Зубцы насадок-расчесок сдела­ ны с трехмерным закруглением, при каса­ нии они не раздражают кожу. Кончики стри­ гущего элемента закруглены. Можно спокой­ но использовать машинку РЫПзНауе даже для малышей. Машинка Филишейв прине­ сет Вам массу удовольствий и сэкономит семейный бюджет. 1. СколькоизобретенийсделанокомпаниейФи­ лею? *более 10000изобретений *более5000изобретений *около 1000изобретений 2. Прическукакоймаксимальнойдлинывымо­ жетесоздать, используямашинкудля стрижки волосФилишейв? *до 40мм ‘ свыше40мм ‘ вообще несможете 3. Спомощьюкакогоустройства высможете контролировал}процессстрижки? *расческаиз прозрачногоматериала ‘ насадкадляукладкиволос *щеточкадля чисткимашинки Ответыприсылайте по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, редакция «Липецкой газеты» («Домострой») В е д у щ а я р у б р и к и — Г а л и н а К А И Д А Ш К О ХОТЬ ПОВЕРЬТЕ. ХОТЬ ПРОВЕРЬТЕ Т О Ж Е Н Щ И Н А М Н Е Н Р А В И Т С Я В О Д Е Ж Д Е М У Ж Н И Н Оказывается, есть немало капризниц, которые способны отвергнуть ваши ухаживания из-за скверных носков. Не сто­ ит носить белые хлопковые носки с рабочей или выходной обувью, черные носки со шлепанцами, а также носки любо­ го цвета и качества с... дырками на пятках. Вряд ли вы покажетесь элегантным своей избраннице, если ваши носки настолько коротки, что, положив ногу на ногу, оголяются икры. Далеки также от идеала: манжеты слишком длинных рукавов рубашки, голое тело, виднеющееся из-за расходя­ щейся на животе сорочки, верхняя застежка брюк, отпу­ щенная с целью освободить место для пары килограммов лишнего веса. Словом, любая одежда, которая не красит. «Мужчине не пристало иметь лоснящийся или шелкови­ стый вид*, —утверждают категоричные женщины. Многие из них осудили шелк, велюр, вискозу. Зато считают достой­ ными мужчин костюмы из вельвета и шерсти. ^Медальоны на оголенной волосатой груди —тоже дур­ ной тон. «Тех, кто убеждает мужчин, что нет ничего пре­ краснее расстегнутой на пять пуговиц мужской груди с ме­ дальоном, следовало бы удавить на их собственной золотой цепи!* Вот так эмоционально и, возможно, слишком резко высказались американские чи­ тательницы. Украшения на мужчинах, как оказалось, женщины вообще не лю­ бят. Булавки на лацканах, ручки и ка­ рандаши, кокетливо торчащие из нагруд­ ных карманов, инициалы, вышитые на рубашках, вызывают у женского пола иронию. Особенно, как некоторые утверждают, презираемы мужчины, носящие серьгу в ухе, вдвойне —носящие серьги в обоих ушах. Кисточки на обуви большинство женщин тоже почему-то не переносит. Слишком яркие цвета мужской одежды тоже относятся к разряду нелюбимых. Одна из читательниц так выразила общую точку зрения: «Если одежда останавливает уличное движение, не стоит ею пользоваться*. Неудачное использование нижнего белья. Жокейские шорты и безрукавки хороши для стройных, мускулистых мужчин. Но если уж неймется надеть семейному человеку боксерскую майку, пускай он выбирает сдержанные цвета и рисунки, а не изображения зайчиков, оленей либо «сверхос­ троумных* высказываний. — П Л О Х О Г О НЕ ПОСОВЕТУЕМ -] 0 С М Е Т И К А Д Л Я Ш У Б К И ЕСЛИ ВЫХОТИТЕ, ЧТОБЫМЕХОВЫЕ ВЕЩИДОЛЬШЕ СОХРАНИЛИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ВИД, ЧТОБЫ ИХ НЕ ПОТРАВИЛАМОЛЬ, УБИРАЙТЕ ИХ НАХРАНЕНИЕ ВЧИСТОМВИДЕ Впостоянномуходе нуж­ дается искусственный мех, который надо своевременно сушить, периодически про­ ветривать, выколачивать, чистить и расчесывать. Жирные пятна с шубы, шапки, воротника из такого меха удаляют смесью рав­ ных частей бензина и сухой картофельной муки. Однако прежде чем применять это средстаюушроверьте на не- болыпдмнезаметном участ­ ке, не обесцвечивает ли этот состав мех и не угрожает ли его пушистости. Вотрите приготовленную кашицеоб­ разнуюмассу взагрязненное место, дайте улетучиться бензину и стряхните, вычи­ стите щеткой оставшийся крахмал. Если пятна заста­ релые или очень интенсив­ ные, повторите процедуру 2- 3 раза. Хорошие результатыдает чистка искусственного меха бензиновыммылом. Готовят его так. Пол-литра водыдо­ ведитедо кипения, уменьши­ те огонь и, непрерывно по­ мешивая, растворите в воде половину куска измельчен­ ного на терке бесцветного («Детского*) мыла. По мере испарения доливайте воду, чтобыколичество жидкости не менялось. Снимите ра­ створ с огня: немного осту­ дите и, продолжая помеши­ вать, влейте в него стакан бензина (делайте это подаль­ ше от огня) и столько же теплойводы. Полученныйсо­ став — это и есть бензино­ вое мыло —не обязательно использовать тотчас же, пе­ ред применением не забудь­ те разбавить его теплой во­ дой в соотношении 1:1. Расстелите изделие на столе, покрытомклеенкой, и протрите мех по ворсужест­ кой щеткой с коротким во­ лосом, смоченной вбензино­ вом мыле. У шубы обычно больше пачкаются воротни­ ки, рукава — эти места об­ рабатывайте особенно тща­ тельно. Затемпротрите вещь несколько раз влажной тряпкой, просушите приком­ натной температуре и осто­ рожно расчешите редким гребнем с тупыми зубьями. Имейте ввиду, чтоискус­ ственный каракуль нельзя чистить, средствами» содер­ жащими бензйнг В описан­ ном нами составе исключи­ те бензин. Можно приготовить ра­ створдля чисткиискусствен­ ного меха из универсально­ гостиральногопорошкатипа «Лотос* или «Нептун* — 1 столовая ложка порошка на 1 л кипятка. Охладив ра­ створ, нанесите его на мех ватным тампоном, а затем смойте губкой, смоченной в теплой воде, просушите и расчешите. Хотимпредупре­ дить, что ацетон и уксусную эссенцию для чистки искус­ ственного меха применять нельзя. Многие читатели интере­ суются, как восстановить мягкость, эластичность на­ турального меха. Можно 2- 3 раза обработатьмездру (из­ нанку меха) раствором, со­ держащим столовую ложку уксусной эссенции и 50 г по­ варенной соли налитр воды. При этом не нужно смазы­ вать мездру жировой эмуль­ сией, для приготовления ко­ торой требуется рыбий жир. Огрубевший мех можно смягчить эмульсией. Кжел­ тку, растертому со столовой ложкой вазелина, добавьте пол чайной ложки глицери­ на и разбавьте все теплой водой (0,5 л). Эмульсиейпро­ трите мездру, мех просуши­ те при комнатной темпера­ туре и осторожно разомните его. ^ т и х и ч и т а т е л я 1111 СКАЧИ, МОИ КОНЬ, СПЕШИ, МОЙ КОНЬ!.. Наверное, в стихах все-таки сердечное волнение до ­ роже умения. Иные строчки, изысканно зарифмован ­ ные, с неожиданными метафорами , острым ритмом, холодны и рассудочны, они ничем не тронут, не зад е ­ нут. Зато какая-нибудь случайно услышанная частуш­ ка, заплачка, совсем простая народная песня входят в твою жизнь и остаются с тобою на долгие годы. Нам кажется, что стихи, старательно переписанные в общую тетрадь семидесятидвухлетним их автором Марией Андреевной Мининой, отзовутся в душе чита­ телей «Домостроя». Минина не профессиональный поэт, а обычная сельская жительница, для которой стихи ста­ ли утешением и спасением посреди больших и малень­ ких испытаний и бед. Дочь Марии Андреевны Галя так и говорит: кто-то обидит маму, чем-то огорчит, неуда­ ча какая случится, а она, чтобы горечь избыть, сочи­ нять начинает. Вообще-то жизнь Марии Андреевны самая обыкно­ венная. Отец, председатель колхоза, ушел на войну и не вернулся —пропал без вести. Не потому ли она се­ годня сложила так много стихов о солдатах чеченской войны? Нет, там у нее никто из детей не был, но, как всякая женщина, она не может спокойно слышать о том, что выпадает в д алеком от е е Ново-Дубового краю нашим мальчикам . И очень чутко откликается на пере­ живания матерей и жен, чьи сыновья и мужья не по своей воле оказались на нежданной-негаданной , не нужной ни русским, ни чеченцам войне. Так вот, судьба Марии Андреевны похожа на судь­ бу всех деревенских женщин ее поколения. Дети, хо­ зяйство, работа в колхозе. Но и когда она была помо­ лож е, и теперь Минина находила и находит в своих стихах опору. Не все ладно сложилось в семейной жиз­ ни, не сбылись девичьи мечты и надежды . Но д аж е это, пусть не прямо, рождает строки, строфы, в кото­ рых звучит эхо пережитого. Да, строки и строфы не всегда глад ­ кие, но всегда ис­ кренние. Из общей тет­ р а д к и М арии А н д р еевны мы выбрали самую малость. Из некоторых больших стихотворений — чет веростишие, отдельные строчки чуть-чуть подправил» сохранив манеру, дух, чувства автора. Почитайте ш Как знать, может, вы встретитесь с родной вам душой. ПЕСНЯ ПРОСОЛДАТА Спит со л д ат и к Сем уш к а Н еп р о б у д н ы м сном . Кт о в р о д н о й ст орон уш к е З а гр у ст и т о н ем ? П р о в о д и л а д р у г а я В н еи звест ны й п ут ь. А ц ы га н к а с м у г л а я Г о ворит : « З а б у д ь » . Н а га д а л а б ой к ая Б о л ь и го р е мн е: Н е вер н ет с я С ем уш к а, П р о п а д ет в Чечне. Спит со л д ат и к С ем уш к а Н е п р о б у д н ы м сн ом , И ц вет ы н е р ус ск и е Н а х о л м и к е к р ут о м . ПЕСНЯ ПРОКОНЯ О пят ь в д а л и от дом а То п л а ч у , т о пою . К он я я во р о н о го И з р е ч к и нап ою . А л ет н я я р е ч уш к а П р о х л а д н а даже в зн ой . К он ей гоню я с п оля Сюда на водоп ой . В р е к е св е р к а ет солнц а Р а сп л а вл е н ны й огонь. Лю б им ы й м ой дал еч е. К н ем у ск а ч и , м ой конь! Скачи , спеш и , не м едли П о л я м и н а за рю . К он я я в о р он о го З а л ет к е п о д а рю . * * * / Н еуж ели м ой сы н оч ек П о л и в а л р о зы водой? А т еп ер ь я п оли ваю Своей го р ьк ою сл езой . * * *• Ты , сы н -сол дат , за жизнь п л ан ет ы , К а к за с у д ь б у свою , в от вет е. Н о дай Г о сп о дь, чт об ге н е р а л В н еп р а вы й бой не п о сы лал. * * * Ты н е д а р и м н е п ер ст ен ь, Х от я б и зол от ой . Д л я нас в лю б ви сви д ет ел ь Б ы л м есяц м олодой . * * * В ериш ь, не вериш ь, Н е слыш иш ь м еня , М и л а я Р о ди н а , П есн я м оя . * * * З а окн ом м ет е л ь м ет ет , А м ен я за л ет к а ждет , Н о дойт и я не м о г у , В ся дорож ен ька в с н е гу . * * * Г де в е л и к а я держ ава, Где широкий в жизни пут . Вы , кт о сл е в а и кт о сп р а в Б р ат ст во то п о р а в е р н ут М а р и я М ИНИН . Село Ново-Дубовс Х л евен ски й райе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz