Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
ШИПЕЦКЛЯ • я газета ■ V щ м ж т в ш ш ш ж и 17 м а я 2002 г. № 93 (21721) 1 ' штшш Ш & г Т г ВСТРЕЧА Д Л Я В А С ж о л о д о с т и ОН БЫЛ ОТКРЫТ ЗА ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ И ПРИГОДИЛСЯ ЖЕНЩИНАМ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СТОЛЕТИЯ — Изменилась, прежде всего, кон цепция. Когда мы начинали, речь шла в большей степени об оздоровлении женщин, которому восточные танцы, несомненно, способствуют. Но наш клуб — это живой, постоянно разви вающийся организм. Вот почему, по мимо обычных танцевальных репети ций, мы занялись изучением истории, культуры, обычаев и традиций стран, где родились эти танцы. Конечно, для того, чтобы просто «вертеть бедрами», этого не нужно. Но если воспринимать танец как искусство, то без основатель ной теоретической подготовки просто не обойтись. Из Интернета, из различ ных публикаций и видеокассет, кото рые нам привозят из-за рубежа наши бывшие воспитанницы, мы узнали очень много нового. Например: эти танцы родились примерно; четыре ты сячи лет до нашей эры. Танцевали их исключительно жрицы и посвящали богиням изобилия и плодородия. Та ких девочек уже с шести лет отдавали в храм, где их обучали не только ри туальным танцам, но и грамоте, мате матике, экономике, медицине. Вырас тая, только они имели право наследо вать имущество наравне с мужчина ми. Танцевальное искусство жриц но сило сакральный смысл. — А мы-то привыкли считать, что «танец живота» носиг прежде всего эротический характер, служит, так сказать, для «услады мужского взо ра»... — Теперь> й ц - понимаете принципи альную разницу? Да, есть танцы на потребу публике. Например, ресторан ных танцовщиц в Египте. Но одновре менно там есть и концертные площад ки, на которых демонстрируется на стоящее искусство восточного танца, и это искусство котируется очень вы соко. Да будет вам известно, что в древ ности наряды танцовщиц были гораз до более, закрытыми. И только после того, как в конце 19 века «бель дане» показали в Европе, костюмы стали бо лее откровенными, — как говорится, идя навстречу пожеланиям зрителей. Сейчас мы изучаем древние костюмы, древние узоры, девочки сами шьют себе платья. — И все-таки вы не боитесь, что на концертах вас будут «неправиль но понимать»? О с е к р е та х ж е н с к о й красоты и привлекательности принято писать в глянцевы х ж у р н а л а х . П р а в д а , стоят они д о р о го в а то . Д а и р е к л а м и р у е м а я там ко см е ти ка и о д е ж д а вряд ли по к а р м а н у обы чной ж е н щ и н е . Листать т а к о й ж у р н а л — толь ко ком пл ексы л иш н и е себе зар аб аты в ать . А п р о б л ем а - то к а к р а з в этом и заклю ч ается : не к а к к голл ив уд ском у с тан д а р ту приблизиться, а к а к от ком пл ексо в избавиться, к а к ощ ути ть свою ж е н с к ую самоценность в н аш е й повседневной р утин е . Года пол то ра н а з а д я писал а о кл у б е восточных та н ц ев , ко торы м р у ко в о д и т Татьяна Д о р о ш . И не с кр ою , была очень у д и в л е н а , к о гд а в ответ н а п у б л и к а ц ию хлы нул целый п о т о к писем и звон ков : где этот к л у б , к а к записаться, есть ли возрастные о гр ани ч ени я? Д а ж е самы е острые пол и тически е м атер и алы т а к о й р е а к ц и и не вызывали. А свидетельствует это о б о д н ом : ж и вы н аш и ж е нщ и н ы , ж и вы . С коль ко б ни объявляли сам и себя «л ош адьм и з а е зж е н ны м и » , « м у ж и к а м и в ю б к а х » . И это, братья и сестры , вселяет о п тим и зм . Вот п о ч ем у я и р еш и л а вернуться к этой тем е , тем б ол ее что есть особый повод : н ед а в н о в М о скве состоялся О ткры тый к у б о к Российской Ф е д е р а ц и и по соврем енным танц ев альны м н а п р а в л е н и ям , в ко то р о м п р и н им а л и уч астие посланцы 12 р егион о в . Т а к вот, н аш и д е в о ч к и -п р о в и н ц и а л о ч к и взяли п ервое место и привезли почетный К у б о к в Л и п е ц к . К а к о й ж е путь п ро й д е н за эти п ол то р а го д а , что изменилось в р а б о те к л у б а ? О б этом р ассказы вает Татьяна ДО РОШ . — А мы теперь между номерами обязательно рассказываем об истории того или иного танца, костюма, о зна чении того или иного движения. Мы объясняем, в чем смысл танцев с ог нем, мечом, тростью, покрывалами. И если раньше после выступления у кого-то могло хватить наглости спро сить, нельзя ли «снять» девочку, то теперь нас одолевают вопросами имен но о стилях и направлениях танцев, об истории народов, которые их созда ли. Люди начинают видеть и понимать больше, чем просто эротические дви жения бедрами. Да и мы танцуем в строгом соответствии с канонами древ него искусства. — Согласна: все это интересно, по знавательно. Но ведь занятия таки ми танцами — колоссальный труд. Что же побуждает женщин приходить в ваш клуб? — Знаете, сейчас в Европе букваль но бум восточного танца. Когда про вели социологический опрос, то выяс нилось, что большинство женщин счи тает, что сегодня они закрепощены не меньше, чем в средние века, — они превратились в «мужчин в юбках». Это расплата за феминизм. А женщина хо чет оставаться женщиной, хочет осо знавать свою самоценность именно как женщины, а не как бизнес-леди или надежного партнера. Занятия во сточными танцами возвращают это са моощущение. И, представьте себе, их психотерапевтический эффект очень велик. Недавно мама привела к нам девочку-подростка, у которой были большие трудности с общением: она была замкнута, неразговорчива, нелю дима. Психиатры ставили чуть ли не диагноз «аутизм», но помочь ничем не могли. Так вот, через два месяца за нятий девочка сказала, что ей хоте лось бы выступать с концертной груп пой на сцене, перед публикой. Вы пред ставляете, от скольких комплексов она успела избавиться за это время? — А если вас упрекнут в том, что восточные танцы слишком акценти руют у девушек внимание на чувствен ности? — Для обывателя женщина, кото рая хочет хотя бы на время оторвать ся от стирки и кастрюль, — уже от клонение от нормы. Но не будем рав няться на обывателей. Восточный та нец — это, повторяю, прежде всего, самореализация женщины. Что же ка сается слишком раннего развития чув ственности, то уж поверьте мне: после репетиций и выступлений девочки меч тают об одном — упасть и отдохнуть, настолько усложнилась техника, на столько велика физическая нагрузка. В наших танцах тело — не средство соблазна, а инструмент искусства. С таким же успехом можно упрекнуть в излишнем эротизме и тех, кто зани мается бальными танцами. Но все уже привыкли к тому, что бальные танцы — это искусство и даже спорт... — Ну а как относятся к этому ув лечению мужья? — По-разному. Если муж уважает в жене личность, то он радуется за нее, восхищается ею. Одна наша танцовщица вышла на сцену через два месяца после родов. А муж сидел в зале с грудным ребенком и «болел» за жену. Встречаются, конечно, и па тологическая ревность, и собственни ческий инстинкт, который требует, чтобы женщина все время сидела дома. Но это не лучшие представите ли сильного пола. Настоящий мужчи на всегда радуется, если его жена кра сива и счастлива. Кстати, занятия во сточными танцами не мешают нашим девочкам получать по несколько выс ших образований, находить престиж ную работу, создавать семью. Отмечу и такой момент: благодаря этим за нятиям у них очень легко проходят роды. — Кстати, о здоровье. Не у всех, наверное, есть силы и время на труд ный‘репетиции. А кому-то и возраст уже мешает. Так что же, для них те перь путь в ваш клуб закрыт? — Ни в коем случае! Помимо кон цертной группы у нас остается оздоро вительная группа, куда мы принима ем и девочек, и бабушек. Танцуйте на здоровье и для удовольствия, радуй тесь жизни! Сообщу еще одну новость: мы потихонечку расширяем поле дея тельности. Изучение истории помогло нам обнаружить близкие, родственные связи между танцами средневосточны ми, цыганскими и фламенко. Группа, занимающаяся фламенко, уже суще ствует. Есть, правда, одна большая проблема: отсутствие собственного по мещения. Но остается и надежда: а вдруг местные руководители или ме ценаты заинтересуются нашим делом? У них ведь тоже есть жены и дочери... Беседовала Елена БРЕДИС. А Б И Н Е Т . . . В С А Д У В летний теплый день хочет ся как можно больше быть на воз духе. Однако множество разных забот привязывают нас кдому, и мы вынуждены целыми днями на ходиться в помещении. Ачто если наши дела перенести на свежий воздух? Немного фантазии — и часть вашего сада превратится в комнаты. Кухня, столовая, детская, даже кабинет могут оказаться под солнцем или в тени листвы—это уже как вы пожелаете. Зеленые «комнаты» можно сделать изолированными или образовать из них анфиладу, чтобы легко попадать из одной комнаты в другую, а то и сгруп пировать вокруг лужайки, клум бы и т. д. Эти комнаты на откры том воздухе разделяют декора тивными стенками, трельяжами, беседками или попросту —плет нем, частоколом. Здесь расстав ляют скамейки, столы, вазы для цветов — пусть будет удобно и уютно. Площадки активного от дыха на воздухе не только укре пят ваше здоровье, но и прида дут художественное своеобразие 2 гЕ®. 7 а„ 4 ТП Р | 4900 Рис. 2. Зеленая 'столовая- гостиная”: 1 — стол обеденный; 2 — скамья; 3 —столик разделоч ный; 4 — очаг с вертелом; 5 — топчаны (пеньки); 6 — скамья у очага; 7 — клумба; 8 —частокол, плетень или место для навеса. — В Н И М А Н И Е , К О Н К У Р С КРАСИВАЯ СТРИЖКА - ДОМА! Внимательные читате ли, видимо, запомнили опубликованное в прошлом выпуске «Домостроя» пись мо «Опять в парикмахерс кую?» Автор его, Алена Северина, подробно расска зала о том, почему она ре шила купить машинку для стрижки волос Филишейв — машинку, которая тво рит чудеса, создает прекрас ное настроение и, что не менее важно, экономит се мейный бюджет. У Филишейв много дос тоинств, и ее действитель но очень даже неплохо иметь в личном пользова нии. Но... не спешите пока в магазин за покупкой: мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «Краси вая стрижка — дома!», по бедители которого (а их бу дет три) получат чудо-ма шинки в качестве приза. Итак, сегодня объявля ется первый тур. К о н к у р с о т Если Вы хотите выглядеть на все сто и при этом не тратить деньги на парикмахер скую —наш конкурс для Вас. Ответьте на вопросы и выиграйте экономичную машин ку для стрижки волос Филишейв. Она снабжена стандартной насадкой, предназначенной для создания коротких причесок от 4 до 21 мм, и телескопической —для длинных причесок от 24 до 40 мм. Не стоит волноваться и по поводу безо пасности. Зубцы насадок-расчесок сдела ны с трехмерным закруглением, при каса нии они не раздражают кожу. Кончики стри гущего элемента закруглены. Можно спокой но использовать машинку РМНзЬауе даже для малышей. Машинка Филишейв прине сет Вам массу удовольствий и сэкономит семейный бюджет. 1. Когдабыласоздана компанияФилипс? *Более 100летназад *Менее столет назад *Более 150лет назад 2. Сколькомоделеймашинкидля стрижки волосФилишейв? *5моделей *1модель *ни1модели 3. Сколькоуровнейнастройкидлиныстрижки имеютмашинкиФилишейв? *от7до 12уровней *от5до 7 уровней *от 1до 2 уровней Ответыприсылайте по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, редакция «Липецкойгазеты» («Домострой») 111111ШШ11 V Л', >\ ^ В е д у щ а я р у б р и к и — Г а л и н а К А И Д А Ш К О . Пикапе ХЛЕБНЫЙ КВАС Ржаные сухари положите в ка стрюлю или бочонок, залейте ки пятком, дайте постоять 3-4 часа. После этого настой процедите, положите в него дрожжи, сахар и мяту. Накройте салфеткой и ос тавьте для брожения на 5-6 ча сов. Когда квас начнет пениться, его вторично процедите и раз лейте в бутылки, в которые пред варительно положите по несколь ку изюминок, и закупорьте (проб ки перед закупориванием размо чите в кипятке до эластичности), закрепив пробки после укупорки шпагатом. Бутылки вынесите в холодное место и оставьте в го ризонтальном положении. Через 2-3 дня квас будет готов. На 10-12 бутылок — 1кгржа ного хлеба, 25 г дрожжей, 200 г сахара, 20 г мяты, 50 г изюма. КАРТОФЕЛЬНАЯ ДРАЧЕНА В сырой тертый картофель добавляют муку, соль, перец, соду, лук, жаренный со шпигом. Все хорошо перемешивают и за пекают на противне, смазанном жиром. Подают драчену в горя чем виде с маслом. Картофель 400 г, мука 5 г, сало шпиг 10 г, лук репчатый 36 г, сода 1г, масло сливочное Юг. РЕЦЕПТЫ ИЗ КОНВЕРТА К Р О С С В О Р Д БЕЛОРУССКАЯ КОПЫТКА Сырой картофель натирают, добавляют соль, муку, соду и пе ремешивают. Полученное тесто раскатывают на полоски, которые режут на кусочки длиной 2-3 см, и запекают в духовке. Потом по гружают в мясной бульон на 10- 15 минут. Подают копытку с жа реным луком и салом. Картофель 300 г, мука 20 г, сало шпиг 20 г, лук репчатый 18 г, сода 1г. САЛАТ И З СВЕКЛЫ Вареную свеклу (180 г) очис тите, натрите на терке. Затем со едините ее с измельченной зеле нью петрушки (80 г) и изюмом (80 г). В сметану (80 г) добавьте са хар (20 г), размешайте и зап равьте салат. СВЕКЛА С ЧЕСНОКОМ Отварите четыре небольшие свеклы, очистите, натрите на крупной терке, посолите, посыпь те перцем, добавьте растертый чеснок (3-4 зубчика), залейте майонезом (100 г) и перемешай те. П ри ятного а п п ети та в а м ж е л а е т Иван БУРКОВ. ВЫ П Р О С И Л И Р А С С К А З А Т Ь вашему саду или дому. Итак, решите, где лучше отве сти место для создания уютных уголков и какие «комнаты» вы хо тите устроить на воздухе. На ри сунке 3 приведено зонирование участка в 6 соток. При дефиците площади все комнаты могут быть небольшими. Вот размеры: «гос тиная»—3x3 м, «детская»—2x2 м, «рабочий кабинет»—1,5x1,5 м. На садовом участке комнаты можно объединить: например, «столо вую» с «комнатой тихого отдыха» и «кабинетом». Помните, что «сто ловой-гостиной» лучше находить ся вблизи «кухни» дома, а «детс кая» должна хорошо просматри ваться или с участка, или из окон. «Кабинету» (это беседка со ска мьями и столиком для чтения) предпочтительно отводить уеди ненное место. Чтобы рациональ но и красиво расположить зеле ные «комнаты», нужно прежде все го тщательно обследовать и изу чить свой участок, выяснить ори ентацию по сторонам света, уро вень грунтовых вод, уклон (сток естественных вод), рельеф и оп ределить ценность существующих зеленых насаждений. Теперь поговорим подробно о вашем участке. Определите, где, в какое время дня бывает на нем солнце, какие ветры господствуют в вашем районе. После этого при киньте расположение тех или иных площадок отдыха. «Столо вая-гостиная» должна хо рошо проветриваться, «детская» — напротив, быть защищена от ветра и частично от солнца. Зоне «тихого отдыха» и «кабинету» лучше быть совсем затенен ными. Выявив прочие данные, в зоне «тихого отдыха» можно сделать декоративный водоем, особенно если климат жаркий и ухой. Вода создаст благоприят ный микроклимат. Устраивая площадки отдыха, старайтесь сохранить ранее по саженные насаждения. Рассмотрим же детально ус тройство одной из зеленых ком нат—«столовой-гостиной». Здесь удобно и приятно не только обе дать всей семьей, но и посидеть с друзьями у очага или в днев ное время заняться хозяйствен ными делами. «Столовая-гости ная» (рисунок 1,2) расположена рядом с той частью дома, где находится кухня. С юга от солнца она защищена домом, с запада —декоративной стенкой с вью щимися растениями или часто колом, плетнем. Здесь стоит стол. Над ним можно устроить навес от солнца и дождя, тогда и в пло хую погоду пообедаете в этой сто ловой. Кроме стола со скамьями, на площадке устроены раздаточ ный столик, очаг с широкими кра ями (можно ставить тарелки) и вертелом, топчаны или пеньки, клумба с зеленными и пряными растениями (чеснок, лук, укроп, петрушка и т.д.), чтобы все было под рукой и хозяйке не приходи лось бегать в огород за зеленью. Площадки можно целиком или ча стично замостить камнем, кирпи чом, плиткой. П одготовил А лексей МАЛИКОВ. По го р и зо н т ал и : 3. Украинская денежная еди ница. 6. Охотничья сумка для дичи. 8. Недостаток, отрица тельная сторона. 10. Режиссер- постановщик фильма «Малень кая Вера». 11. Огненное безу мие. 14. Аптекарь, сделавший Жириновскому подарок—очень дорогие часы. 15. То же, что осел. 17. Рубчатая ткань. 19. Муха, разбогатевшая на халяву. 20. Российский тренер по фи гурному катанию. 22. Обыск по фене. 23. Небольшое домашнее жвачное животное. 25. Специа лист по гравировке на дереве. 26. Старинное речное деревян ное плоскодонное судно. 30. Стиль спортивного плавания. 31. Шапочка в виде усеченного конуса с кисточкой. 32. Неболь шой ресторан с эстрадой. 33. Лепное или графическое укра шение в виде развернутого сви стка или щита, обрамленного завитками, на котором помеща ются надписи, эмблемы, гербы. По в е р т и к а л и : 1. Звание, переходящее по наследству 2. Башня. 4. Река на Дальнем Востоке России. 5. Не посредственное постижение ис тины без обоснования доказа тельствами. 6. Детское дош кольное учреждение. 7. Мелкие порошкообразные частицы ма териала, образующиеся при его обработке пилой, напиль ником. 9. В ходу и в географии, и в ликероводочном производ стве. 12. Город в Ленинград ской области, до 1948 года назывался Кексгольм. 13. Са мый низкий по звучанию и са мый большой по разм еру струнный смычковый музыкаль ный инструмент. 16. Сильный ветер на море. 18. Эстрадный статус Олега Газманова. 21. Раздельный пункт на участке железной дороги, предназна ченной для управления сема форами и светофорами. 22. Большой кусок, которому, как утверждает поговорка, рот ра дуется. 24. Административно политическая часть Великобри тании. 27. Известный астролог России. 28. Небольшой ресто ран. 29. И бамбук, и сахарный тростник, и пшеница. 30. Бы вает географическая, и быва ет игральная. С остави л Л е в ПЕТРОВСКИЙ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 2 7 АПРЕЛЯ По г о р и зо н т ал и : 7. Танаис. 8. Гривна. 11. Факс. 12. Королек. 13. Алоэ. 14. Ларсен. 16. Вагнер. 18. Азу. 19. Тарантул. 21. Михал ков. 23. Скалозуб. 26. Якубович. 28. Рур. 29. Гварди. 31. Статья. 32. Марс. 34. Примета. 35. Этна. 36. Франко. 37. Клевер. По в е р т и к а л и : 1. Хаус. 2. Капкан. 3. Астрагал. 4. Нгултрум. 5. Чирков. 6. Анка. 9. Самара. 10. «Болеро». 15. Стадлер. 17. Голго фа. 20. Ушу. 22. Иск. 24. «Кавказ». 25. Брусилов. 26. Ярошенко. 27. Ильин. 30. Ирпень. 31. Сланец. 33. Сера. 35. Эгей. С о став и л С ер гей БЕДРИНСКИЙ (Л ипецк).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz