Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

ШИПЕЦКЛЯ • я газета ■ V щ м ж т в ш ш ш ж и 17 м а я 2002 г. № 93 (21721) 1 ' штшш Ш & г Т г ВСТРЕЧА Д Л Я В А С ж о л о д о с т и ОН БЫЛ ОТКРЫТ ЗА ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ И ПРИГОДИЛСЯ ЖЕНЩИНАМ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СТОЛЕТИЯ — Изменилась, прежде всего, кон­ цепция. Когда мы начинали, речь шла в большей степени об оздоровлении женщин, которому восточные танцы, несомненно, способствуют. Но наш клуб — это живой, постоянно разви­ вающийся организм. Вот почему, по­ мимо обычных танцевальных репети­ ций, мы занялись изучением истории, культуры, обычаев и традиций стран, где родились эти танцы. Конечно, для того, чтобы просто «вертеть бедрами», этого не нужно. Но если воспринимать танец как искусство, то без основатель­ ной теоретической подготовки просто не обойтись. Из Интернета, из различ­ ных публикаций и видеокассет, кото­ рые нам привозят из-за рубежа наши бывшие воспитанницы, мы узнали очень много нового. Например: эти танцы родились примерно; четыре ты­ сячи лет до нашей эры. Танцевали их исключительно жрицы и посвящали богиням изобилия и плодородия. Та­ ких девочек уже с шести лет отдавали в храм, где их обучали не только ри­ туальным танцам, но и грамоте, мате­ матике, экономике, медицине. Вырас­ тая, только они имели право наследо­ вать имущество наравне с мужчина­ ми. Танцевальное искусство жриц но­ сило сакральный смысл. — А мы-то привыкли считать, что «танец живота» носиг прежде всего эротический характер, служит, так сказать, для «услады мужского взо­ ра»... — Теперь> й ц - понимаете принципи­ альную разницу? Да, есть танцы на потребу публике. Например, ресторан­ ных танцовщиц в Египте. Но одновре­ менно там есть и концертные площад­ ки, на которых демонстрируется на­ стоящее искусство восточного танца, и это искусство котируется очень вы­ соко. Да будет вам известно, что в древ­ ности наряды танцовщиц были гораз­ до более, закрытыми. И только после того, как в конце 19 века «бель дане» показали в Европе, костюмы стали бо­ лее откровенными, — как говорится, идя навстречу пожеланиям зрителей. Сейчас мы изучаем древние костюмы, древние узоры, девочки сами шьют себе платья. — И все-таки вы не боитесь, что на концертах вас будут «неправиль­ но понимать»? О с е к р е та х ж е н с к о й красоты и привлекательности принято писать в глянцевы х ж у р н а л а х . П р а в д а , стоят они д о р о го в а то . Д а и р е к л а м и р у е м а я там ко см е ти ка и о д е ж д а вряд ли по к а р м а н у обы чной ж е н щ и н е . Листать т а к о й ж у р н а л — толь ко ком пл ексы л иш н и е себе зар аб аты в ать . А п р о б л ем а - то к а к р а з в этом и заклю ч ается : не к а к к голл ив уд ском у с тан д а р ту приблизиться, а к а к от ком пл ексо в избавиться, к а к ощ ути ть свою ж е н с к ую самоценность в н аш е й повседневной р утин е . Года пол то ра н а з а д я писал а о кл у б е восточных та н ц ев , ко торы м р у ко в о д и т Татьяна Д о р о ш . И не с кр ою , была очень у д и в л е н а , к о гд а в ответ н а п у б л и к а ц ию хлы нул целый п о т о к писем и звон ков : где этот к л у б , к а к записаться, есть ли возрастные о гр ани ч ени я? Д а ж е самы е острые пол и тически е м атер и алы т а к о й р е а к ц и и не вызывали. А свидетельствует это о б о д н ом : ж и вы н аш и ж е нщ и н ы , ж и вы . С коль ко б ни объявляли сам и себя «л ош адьм и з а е зж е н ны м и » , « м у ж и к а м и в ю б к а х » . И это, братья и сестры , вселяет о п тим и зм . Вот п о ч ем у я и р еш и л а вернуться к этой тем е , тем б ол ее что есть особый повод : н ед а в н о в М о скве состоялся О ткры тый к у б о к Российской Ф е д е р а ц и и по соврем енным танц ев альны м н а п р а в л е н и ям , в ко то р о м п р и н им а л и уч астие посланцы 12 р егион о в . Т а к вот, н аш и д е в о ч к и -п р о в и н ц и а л о ч к и взяли п ервое место и привезли почетный К у б о к в Л и п е ц к . К а к о й ж е путь п ро й д е н за эти п ол то р а го д а , что изменилось в р а б о те к л у б а ? О б этом р ассказы вает Татьяна ДО РОШ . — А мы теперь между номерами обязательно рассказываем об истории того или иного танца, костюма, о зна­ чении того или иного движения. Мы объясняем, в чем смысл танцев с ог­ нем, мечом, тростью, покрывалами. И если раньше после выступления у кого-то могло хватить наглости спро­ сить, нельзя ли «снять» девочку, то теперь нас одолевают вопросами имен­ но о стилях и направлениях танцев, об истории народов, которые их созда­ ли. Люди начинают видеть и понимать больше, чем просто эротические дви­ жения бедрами. Да и мы танцуем в строгом соответствии с канонами древ­ него искусства. — Согласна: все это интересно, по­ знавательно. Но ведь занятия таки­ ми танцами — колоссальный труд. Что же побуждает женщин приходить в ваш клуб? — Знаете, сейчас в Европе букваль­ но бум восточного танца. Когда про­ вели социологический опрос, то выяс­ нилось, что большинство женщин счи­ тает, что сегодня они закрепощены не меньше, чем в средние века, — они превратились в «мужчин в юбках». Это расплата за феминизм. А женщина хо­ чет оставаться женщиной, хочет осо­ знавать свою самоценность именно как женщины, а не как бизнес-леди или надежного партнера. Занятия во­ сточными танцами возвращают это са­ моощущение. И, представьте себе, их психотерапевтический эффект очень велик. Недавно мама привела к нам девочку-подростка, у которой были большие трудности с общением: она была замкнута, неразговорчива, нелю­ дима. Психиатры ставили чуть ли не диагноз «аутизм», но помочь ничем не могли. Так вот, через два месяца за­ нятий девочка сказала, что ей хоте­ лось бы выступать с концертной груп­ пой на сцене, перед публикой. Вы пред­ ставляете, от скольких комплексов она успела избавиться за это время? — А если вас упрекнут в том, что восточные танцы слишком акценти­ руют у девушек внимание на чувствен­ ности? — Для обывателя женщина, кото­ рая хочет хотя бы на время оторвать­ ся от стирки и кастрюль, — уже от­ клонение от нормы. Но не будем рав­ няться на обывателей. Восточный та­ нец — это, повторяю, прежде всего, самореализация женщины. Что же ка­ сается слишком раннего развития чув­ ственности, то уж поверьте мне: после репетиций и выступлений девочки меч­ тают об одном — упасть и отдохнуть, настолько усложнилась техника, на­ столько велика физическая нагрузка. В наших танцах тело — не средство соблазна, а инструмент искусства. С таким же успехом можно упрекнуть в излишнем эротизме и тех, кто зани­ мается бальными танцами. Но все уже привыкли к тому, что бальные танцы — это искусство и даже спорт... — Ну а как относятся к этому ув­ лечению мужья? — По-разному. Если муж уважает в жене личность, то он радуется за нее, восхищается ею. Одна наша танцовщица вышла на сцену через два месяца после родов. А муж сидел в зале с грудным ребенком и «болел» за жену. Встречаются, конечно, и па­ тологическая ревность, и собственни­ ческий инстинкт, который требует, чтобы женщина все время сидела дома. Но это не лучшие представите­ ли сильного пола. Настоящий мужчи­ на всегда радуется, если его жена кра­ сива и счастлива. Кстати, занятия во­ сточными танцами не мешают нашим девочкам получать по несколько выс­ ших образований, находить престиж­ ную работу, создавать семью. Отмечу и такой момент: благодаря этим за­ нятиям у них очень легко проходят роды. — Кстати, о здоровье. Не у всех, наверное, есть силы и время на труд­ ный‘репетиции. А кому-то и возраст уже мешает. Так что же, для них те­ перь путь в ваш клуб закрыт? — Ни в коем случае! Помимо кон­ цертной группы у нас остается оздоро­ вительная группа, куда мы принима­ ем и девочек, и бабушек. Танцуйте на здоровье и для удовольствия, радуй­ тесь жизни! Сообщу еще одну новость: мы потихонечку расширяем поле дея­ тельности. Изучение истории помогло нам обнаружить близкие, родственные связи между танцами средневосточны­ ми, цыганскими и фламенко. Группа, занимающаяся фламенко, уже суще­ ствует. Есть, правда, одна большая проблема: отсутствие собственного по­ мещения. Но остается и надежда: а вдруг местные руководители или ме­ ценаты заинтересуются нашим делом? У них ведь тоже есть жены и дочери... Беседовала Елена БРЕДИС. А Б И Н Е Т . . . В С А Д У В летний теплый день хочет­ ся как можно больше быть на воз­ духе. Однако множество разных забот привязывают нас кдому, и мы вынуждены целыми днями на­ ходиться в помещении. Ачто если наши дела перенести на свежий воздух? Немного фантазии — и часть вашего сада превратится в комнаты. Кухня, столовая, детская, даже кабинет могут оказаться под солнцем или в тени листвы—это уже как вы пожелаете. Зеленые «комнаты» можно сделать изолированными или образовать из них анфиладу, чтобы легко попадать из одной комнаты в другую, а то и сгруп­ пировать вокруг лужайки, клум­ бы и т. д. Эти комнаты на откры­ том воздухе разделяют декора­ тивными стенками, трельяжами, беседками или попросту —плет­ нем, частоколом. Здесь расстав­ ляют скамейки, столы, вазы для цветов — пусть будет удобно и уютно. Площадки активного от­ дыха на воздухе не только укре­ пят ваше здоровье, но и прида­ дут художественное своеобразие 2 гЕ®. 7 а„ 4 ТП Р | 4900 Рис. 2. Зеленая 'столовая- гостиная”: 1 — стол обеденный; 2 — скамья; 3 —столик разделоч­ ный; 4 — очаг с вертелом; 5 — топчаны (пеньки); 6 — скамья у очага; 7 — клумба; 8 —частокол, плетень или место для навеса. — В Н И М А Н И Е , К О Н К У Р С КРАСИВАЯ СТРИЖКА - ДОМА! Внимательные читате­ ли, видимо, запомнили опубликованное в прошлом выпуске «Домостроя» пись­ мо «Опять в парикмахерс­ кую?» Автор его, Алена Северина, подробно расска­ зала о том, почему она ре­ шила купить машинку для стрижки волос Филишейв — машинку, которая тво­ рит чудеса, создает прекрас­ ное настроение и, что не менее важно, экономит се­ мейный бюджет. У Филишейв много дос­ тоинств, и ее действитель­ но очень даже неплохо иметь в личном пользова­ нии. Но... не спешите пока в магазин за покупкой: мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «Краси­ вая стрижка — дома!», по­ бедители которого (а их бу­ дет три) получат чудо-ма­ шинки в качестве приза. Итак, сегодня объявля­ ется первый тур. К о н к у р с о т Если Вы хотите выглядеть на все сто и при этом не тратить деньги на парикмахер­ скую —наш конкурс для Вас. Ответьте на вопросы и выиграйте экономичную машин­ ку для стрижки волос Филишейв. Она снабжена стандартной насадкой, предназначенной для создания коротких причесок от 4 до 21 мм, и телескопической —для длинных причесок от 24 до 40 мм. Не стоит волноваться и по поводу безо­ пасности. Зубцы насадок-расчесок сдела­ ны с трехмерным закруглением, при каса­ нии они не раздражают кожу. Кончики стри­ гущего элемента закруглены. Можно спокой­ но использовать машинку РМНзЬауе даже для малышей. Машинка Филишейв прине­ сет Вам массу удовольствий и сэкономит семейный бюджет. 1. Когдабыласоздана компанияФилипс? *Более 100летназад *Менее столет назад *Более 150лет назад 2. Сколькомоделеймашинкидля стрижки волосФилишейв? *5моделей *1модель *ни1модели 3. Сколькоуровнейнастройкидлиныстрижки имеютмашинкиФилишейв? *от7до 12уровней *от5до 7 уровней *от 1до 2 уровней Ответыприсылайте по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, редакция «Липецкойгазеты» («Домострой») 111111ШШ11 V Л', >\ ^ В е д у щ а я р у б р и к и — Г а л и н а К А И Д А Ш К О . Пикапе ХЛЕБНЫЙ КВАС Ржаные сухари положите в ка­ стрюлю или бочонок, залейте ки­ пятком, дайте постоять 3-4 часа. После этого настой процедите, положите в него дрожжи, сахар и мяту. Накройте салфеткой и ос­ тавьте для брожения на 5-6 ча­ сов. Когда квас начнет пениться, его вторично процедите и раз­ лейте в бутылки, в которые пред­ варительно положите по несколь­ ку изюминок, и закупорьте (проб­ ки перед закупориванием размо­ чите в кипятке до эластичности), закрепив пробки после укупорки шпагатом. Бутылки вынесите в холодное место и оставьте в го­ ризонтальном положении. Через 2-3 дня квас будет готов. На 10-12 бутылок — 1кгржа­ ного хлеба, 25 г дрожжей, 200 г сахара, 20 г мяты, 50 г изюма. КАРТОФЕЛЬНАЯ ДРАЧЕНА В сырой тертый картофель добавляют муку, соль, перец, соду, лук, жаренный со шпигом. Все хорошо перемешивают и за­ пекают на противне, смазанном жиром. Подают драчену в горя­ чем виде с маслом. Картофель 400 г, мука 5 г, сало шпиг 10 г, лук репчатый 36 г, сода 1г, масло сливочное Юг. РЕЦЕПТЫ ИЗ КОНВЕРТА К Р О С С В О Р Д БЕЛОРУССКАЯ КОПЫТКА Сырой картофель натирают, добавляют соль, муку, соду и пе­ ремешивают. Полученное тесто раскатывают на полоски, которые режут на кусочки длиной 2-3 см, и запекают в духовке. Потом по­ гружают в мясной бульон на 10- 15 минут. Подают копытку с жа­ реным луком и салом. Картофель 300 г, мука 20 г, сало шпиг 20 г, лук репчатый 18 г, сода 1г. САЛАТ И З СВЕКЛЫ Вареную свеклу (180 г) очис­ тите, натрите на терке. Затем со­ едините ее с измельченной зеле­ нью петрушки (80 г) и изюмом (80 г). В сметану (80 г) добавьте са­ хар (20 г), размешайте и зап­ равьте салат. СВЕКЛА С ЧЕСНОКОМ Отварите четыре небольшие свеклы, очистите, натрите на крупной терке, посолите, посыпь­ те перцем, добавьте растертый чеснок (3-4 зубчика), залейте майонезом (100 г) и перемешай­ те. П ри ятного а п п ети та в а м ж е л а е т Иван БУРКОВ. ВЫ П Р О С И Л И Р А С С К А З А Т Ь вашему саду или дому. Итак, решите, где лучше отве­ сти место для создания уютных уголков и какие «комнаты» вы хо­ тите устроить на воздухе. На ри­ сунке 3 приведено зонирование участка в 6 соток. При дефиците площади все комнаты могут быть небольшими. Вот размеры: «гос­ тиная»—3x3 м, «детская»—2x2 м, «рабочий кабинет»—1,5x1,5 м. На садовом участке комнаты можно объединить: например, «столо­ вую» с «комнатой тихого отдыха» и «кабинетом». Помните, что «сто­ ловой-гостиной» лучше находить­ ся вблизи «кухни» дома, а «детс­ кая» должна хорошо просматри­ ваться или с участка, или из окон. «Кабинету» (это беседка со ска­ мьями и столиком для чтения) предпочтительно отводить уеди­ ненное место. Чтобы рациональ­ но и красиво расположить зеле­ ные «комнаты», нужно прежде все­ го тщательно обследовать и изу­ чить свой участок, выяснить ори­ ентацию по сторонам света, уро­ вень грунтовых вод, уклон (сток естественных вод), рельеф и оп­ ределить ценность существующих зеленых насаждений. Теперь поговорим подробно о вашем участке. Определите, где, в какое время дня бывает на нем солнце, какие ветры господствуют в вашем районе. После этого при­ киньте расположение тех или иных площадок отдыха. «Столо­ вая-гостиная» должна хо­ рошо проветриваться, «детская» — напротив, быть защищена от ветра и частично от солнца. Зоне «тихого отдыха» и «кабинету» лучше быть совсем затенен­ ными. Выявив прочие данные, в зоне «тихого отдыха» можно сделать декоративный водоем, особенно если климат жаркий и ухой. Вода создаст благоприят­ ный микроклимат. Устраивая площадки отдыха, старайтесь сохранить ранее по­ саженные насаждения. Рассмотрим же детально ус­ тройство одной из зеленых ком­ нат—«столовой-гостиной». Здесь удобно и приятно не только обе­ дать всей семьей, но и посидеть с друзьями у очага или в днев­ ное время заняться хозяйствен­ ными делами. «Столовая-гости­ ная» (рисунок 1,2) расположена рядом с той частью дома, где находится кухня. С юга от солнца она защищена домом, с запада —декоративной стенкой с вью­ щимися растениями или часто­ колом, плетнем. Здесь стоит стол. Над ним можно устроить навес от солнца и дождя, тогда и в пло­ хую погоду пообедаете в этой сто­ ловой. Кроме стола со скамьями, на площадке устроены раздаточ­ ный столик, очаг с широкими кра­ ями (можно ставить тарелки) и вертелом, топчаны или пеньки, клумба с зеленными и пряными растениями (чеснок, лук, укроп, петрушка и т.д.), чтобы все было под рукой и хозяйке не приходи­ лось бегать в огород за зеленью. Площадки можно целиком или ча­ стично замостить камнем, кирпи­ чом, плиткой. П одготовил А лексей МАЛИКОВ. По го р и зо н т ал и : 3. Украинская денежная еди­ ница. 6. Охотничья сумка для дичи. 8. Недостаток, отрица­ тельная сторона. 10. Режиссер- постановщик фильма «Малень­ кая Вера». 11. Огненное безу­ мие. 14. Аптекарь, сделавший Жириновскому подарок—очень дорогие часы. 15. То же, что осел. 17. Рубчатая ткань. 19. Муха, разбогатевшая на халяву. 20. Российский тренер по фи­ гурному катанию. 22. Обыск по фене. 23. Небольшое домашнее жвачное животное. 25. Специа­ лист по гравировке на дереве. 26. Старинное речное деревян­ ное плоскодонное судно. 30. Стиль спортивного плавания. 31. Шапочка в виде усеченного конуса с кисточкой. 32. Неболь­ шой ресторан с эстрадой. 33. Лепное или графическое укра­ шение в виде развернутого сви­ стка или щита, обрамленного завитками, на котором помеща­ ются надписи, эмблемы, гербы. По в е р т и к а л и : 1. Звание, переходящее по наследству 2. Башня. 4. Река на Дальнем Востоке России. 5. Не­ посредственное постижение ис­ тины без обоснования доказа­ тельствами. 6. Детское дош­ кольное учреждение. 7. Мелкие порошкообразные частицы ма­ териала, образующиеся при его обработке пилой, напиль­ ником. 9. В ходу и в географии, и в ликероводочном производ­ стве. 12. Город в Ленинград­ ской области, до 1948 года назывался Кексгольм. 13. Са­ мый низкий по звучанию и са­ мый большой по разм еру струнный смычковый музыкаль­ ный инструмент. 16. Сильный ветер на море. 18. Эстрадный статус Олега Газманова. 21. Раздельный пункт на участке железной дороги, предназна­ ченной для управления сема­ форами и светофорами. 22. Большой кусок, которому, как утверждает поговорка, рот ра­ дуется. 24. Административно­ политическая часть Великобри­ тании. 27. Известный астролог России. 28. Небольшой ресто­ ран. 29. И бамбук, и сахарный тростник, и пшеница. 30. Бы­ вает географическая, и быва­ ет игральная. С остави л Л е в ПЕТРОВСКИЙ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 2 7 АПРЕЛЯ По г о р и зо н т ал и : 7. Танаис. 8. Гривна. 11. Факс. 12. Королек. 13. Алоэ. 14. Ларсен. 16. Вагнер. 18. Азу. 19. Тарантул. 21. Михал­ ков. 23. Скалозуб. 26. Якубович. 28. Рур. 29. Гварди. 31. Статья. 32. Марс. 34. Примета. 35. Этна. 36. Франко. 37. Клевер. По в е р т и к а л и : 1. Хаус. 2. Капкан. 3. Астрагал. 4. Нгултрум. 5. Чирков. 6. Анка. 9. Самара. 10. «Болеро». 15. Стадлер. 17. Голго­ фа. 20. Ушу. 22. Иск. 24. «Кавказ». 25. Брусилов. 26. Ярошенко. 27. Ильин. 30. Ирпень. 31. Сланец. 33. Сера. 35. Эгей. С о став и л С ер гей БЕДРИНСКИЙ (Л ипецк).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz