Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
17 мая 2002 г., № 93 (21721) ШШШ& , . : Ш \ 'Щ ШИПЕЦКАЯ •'Я газета (•> с? Ю р и й ТЕРНОВЫХ : У КОГО ИАУТАЕЛА т ш ш щ ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш щ щ ТОЧКА ЗРЕНИЯ «ГОРДОСТЬ ЗА СВОЮ ПРОФЕССИЮ ДОЛЖНА БЫТЬ У КАЖДОГО РАБОЧЕГО» Полгод а н а за д в ел ец к ом ОАО «ПроМеТеИ» в о ч ер едн ой р а з поменялось руководство, и кресло дир ек тор а , н еож и д ан н о для многих, занял человек , дал екий от производства. И д а ж е н е из Ельца. Липчанин Юрий Терновых — вы ход ец из правоохранительной системы, — б о л е е двадцати лет он отработал в следствии, окончив сл уж б у в звании подполковника юстиции. Два года был зам естителем главного су д ебн о го пристава Липецкой области . Словом , вся жизнь его прош ла на го судар евой сл уж б е, из которой , по утверж д ению х ор ош о знающ их Юрия Владимировича лю д ей , личной выгоды он не извлекал и богатства не нажил. А вот чем , действительно, богат он , так это настоящими друзьями, д р уж б у с которыми всегда строил на в заимном дов ери и . И в нем сам ом лю ди тож е ценили и ценят надежность и ответственность. Вот поч ем у в октябре прошлого года нынешние собственники предприятия дов ерили руководство з а в о д а им енно ем у , Терновых. С Юрием Владимировичем встретился наш елецкий корреспондент. — Юрий Владимирович, до вас на «ПроМеТеИ» за год сменилось три директора, а сам завод за последние де сять лет не раз переходил от одних хозяев к другим. Все это, конечно, сказыва лось на работе предприятия: в бюджеты в сех уровней 'ыло недоплачено 26 милли онов рублей, задолженность по зарплате превышала 7 миллионов рублей, люди ме сяцами не видели зарплату. И в более благополучные времена бывший завод ме дицинского оборудования считался сложным. Сюда на окраину города да еще на тя желую и мало оплачивае мую работу шли люди не очень охотно. Поэтому на чальство держалось за каж дого, часто закрывая глаза на бракоделов, прогульщи ков, нарушителей трудовой дисциплины. В цехе была даже «традиция» — без бу тылки в обед за стол не са диться. Порой после смены некоторых через проходную на,ру^ах выносили. Горррят, онр ^-7 эта «традиция» — сохранилась и под вывеской акционерного общества, и вроде никто на «святое» не посягал. А тут вдруг вы, под полковник юстиции, как снег на голову свалились. Можно себе представить реакцию любителей «погудеть». — Наслышан! Конечно, когда десять лет подряд при ходили временщики и тяну ли одеяло на себя, не отве чая за происходящее на про изводстве, то, безусловно, ничего кроме состояния без надеги и неуверенности в зав трашнем дне коллектив ис пытывать не мог. Многие ломались, а кого-то, напро тив, такая обстановка, позво лявшая пить и тащить, что под руку попадало, устраива ла. Поэтому новое руковод-' ство фирмы начало с наведе ния элементарного порядка на производстве. Провели ревизию основных средств, сырья и материалов, проана лизировали свои возможно сти. Отказались от дорого стоящих материалов и со мнительных сделок. Зачем, скажем, покупать трубы по 120 тысяч рублей за тонну через посредников, если их можно взять напрямую, зап латив 100 тысяч рублей. Ду мается, без криминала здесь не обходилось... — Рыночная экономика с криминальным оттенком? Уж кому-кому, а вам, быв шему «сыщику», это хорошо знаком о, (р^годня, Юрий . Владимирович, вы больше , кем .себя, чувствуете в кол лективе, своим или чужим? Как приняли вас? — Не знаю, искренне или нет, но мне кажется, что меня приняли на заводе доб рожелательно. Я стараюсь к каждому работнику подхо дить не с позиции директо ра-чиновника, а человека. Вот станочник работает в грязной спецодежде, а у нас есть для этого своя прачеч ная — это значит, что недо рабатывает начальник цеха. Но и рабочий должен знать: выточил деталь, убери струж ку, присыпь опилками мас ляные подтеки, не копи горы пресс-форм. То есть я доби ваюсь, чтобы человек рабо тал в нормальных условиях, а это тоже элемент дисцип лины труда. — Н едавно на зав од е прошли большие сокраще ния. Чем они вызваны? — Мы более разумно по дошли к штатному расписа нию, расстановке рабочих кадров. Зачем держать, на пример, «начальника ксерок са»? Людей, не делающих по годы на предприятии, набра лось человек триста. С ними мы и расстались. — Удалось ли за полгода добиться перемен в экономи ке, и особенно в производ стве медизделий? — Уже через два месяца мы сократили наши долги, полностью погасили задол женность по зарплате, и те перь люди получают ее в срок. Разработали новую учетную политику шжестко контролируем! графикплате жей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. За работала реклама, начаты глубокие маркетинговые ис следования. Что касается цеха медицинской техники, то я бы не сказал, что за пос ледние годы все здесь было мрачно. Основу коллектива составляли и составляют на стоящие профессионалы, а это немало. Мы выровняли ценовую политику — от квар тального перешли на месяч ное планирование. Так что времени на раскачку больше нет: если положено выдать сто операционных столов — извольте, а осталось время — делайте запас заготовок. Вместе с тем производство у нас, действительно, слож ное. И раньше, и сегодня все комплектующие для своих изделий мы делали сами. Для примера скажу, что толь ко на универсальный опера ционный стол идет две тыся чи деталей. Цех выпускает 25 наименований медицинского оборудования, в том числе кресло гинекологическое, столики офтальмологичес кий, инструментальный и процедурный, несколько ви дов внутрибольничных теле жек и другую технику. — Все-таки на фоне изо билия западного медицинс кого оборудования не просто пробиться на рынок. Если бы в здравоохранении было в достатке денег, вряд ли за купались бы не очень совер шенные отечественные ап параты, инструменты и мно гое другое. Так, по крайней мере, доводилось мне слы шать. В чем же мы проиг рываем Западу? И наоборот, где наши плюсы? Что дела ет завод, чтобы повысить конкурентоспособность про дукции? — Импортная техника ос нащ ена эл ек тр он и к ой , а наша полностью работает на гидравлике. Хорошо это или плохо? С какой стороны по смотреть! При нынешних пе ребоях с электричеством, ду маю, больные предпочтут оперироваться на елецком операционном столе, потому что он, простите, от Чубайса не зависит. Елецкая техника к тому же дешевле. Мы заметно про игрываем в ди зайне. Для здравоохранения, где в ос новном работают женщины, все должно быть более удоб ным и красивым. Если это тележка для перевозки боль ных, она должна легко ка титься. А перевязочный стол не 'должен оставлять следов подтекающего масла. Мы уходим от традицион ных серых тонов, оживляем цветовую гамму и, конечно же, совершенствуем продук цию. Стараемся смотреть на изделия глазами потребите ля, а если нам предъявляют претензии, то рассматриваем их на Днях качества и очень серьезно разбираемся. — За последние десять лет в стране развалена сис тема научно-исследователь ских институтов. Кто сегод ня помогает вам разрабаты вать документацию и вне дрять новую продукцию, на что ориентируетесь в своих поисках? — Теперь эта титаничес кая работа легла на плечи на ших конструкторов и техно логов, которые все свои уси лия направили на улучшение потребительских свойств и дизайна продукции. Безусловно, мы прислу шиваемся к мнению тех, кто работает на нашем оборудо вании. В феврале на завод приезжал главный хирург области. У него глаза заго релись от разнообразия новой техники —- врачи уже отвык ли работать на ней. Прежде всего, он посмотрел наш уни версальный стол, за который нам краснеть не пришлось, потому что подобного в Рос сии никто не выпускает. В 2001 году ему, а также гам ме шприцев однократного применения был присвоен российский золотой Знак ♦ Качество XXI века». Кстати, и по итогам тра диционного конкурса по ка честву, объявленного облас тным губернатором, наш кол лектив в 2001 году стал по беди т ел ем в н ом инации «Промышленное предприя тие» и получил премию 100 тысяч рублей. — Слушая вас, вот о чем подумала: по всей стране больницы работают на ста ром оборудовании, а, оказы вается, ваши склады завале ны новой техникой. В апре ле ее скопилось на 12 мил лионов рублей. Из-за чего и цеха остановились. Что про исходит, Юрий Владимиро вич? — Для меня это больной вопрос. Мы вошли в четкий рабочий ритм, не пропуска ем ни одной ярмарки, в кон це апреля, кстати, выставля лись в Москве, но столкну лись с проблемой отнюдь не заводской... Суть в том, что российскому здравоохране нию не на что покупать но вую технику, в которой оно очень нуждается. Недавно провели марке тинговые исследования и выяснили, что только в Ли пецкой области, по самым скромным подсчетам, лечеб ным учреждениям необходи мо медицинского оборудова ния на 9 миллионов рублей. — Стучите, и вам откро ют двери. Не пробовали? — У нас тесные контакты с руководством управления здравоохранения области. Уверен, что там хотели бы, чтобы попавший на лечение пациент лежал в больнице не на старой кушетке, а на удоб ной многофункциональной кровати. Но кровати, увы, лежат на складе. О причинах мы говорили выше. — Кроме липецкого ре гиона, куда еще отправляе те свою продукцию? — Работаем практически на всю Россию. В этом году выиграли тендер на 3 мил лиона рублей на поставку в Санкт-Петербург кресел ото- риноларингологических и внутрибольничных тележек для п ер ев о зки т яж елы х больных. Привлекли потре бителей надежной и доступ ной в цене продукцией. Много внимания уделяем производству одноразовых шприцев — элитному, так сказать, на «ПроМеТеИ». Оно составляет семьдесят процентов в объеме всей вы пускаемой нами продукции. В месяц производим 16 мил лионов шприцев емкостью 5 и 10 «кубиков» — для обыч ных инъекций, а также ин сулиновые и туберкулиновые «единички». Мы давно выш ли на российский рынок и спрос превышает предложе ние. Благодаря чему нам уда ется решать многое на пред приятии. Сам же цех по производ ству шприцев уникальный, он был вторым, построенным в нашей стране. Но пришло время расширять и это про изводство. Собираемся поста вить новую линию для вы пуска так называемых двух граммовых шприцев, в кото рых есть большая потреб ность. Намерены освоить и выпуск игл, потому что за купка их на стороне нас больше не устраивает. В раз работке этого инвестицион ного проекта, в котором бу дут участвовать итальянцы, нам активно помогает управ ление по инвестициям и меж дународным связям админи страции области. Сейчас го товим помещение для разме щения нового участка. Что же касается «элитно- г го» (Ыйфицы) и «чумазого» цехов (медтехника), то я ста раюсь этот барьер поломать. Гордость за свою профессию должна быть на каждом ра бочем месте. А когда чело век чувствует к себе уваже ние, он будет уважать свой завод, свой город, свою стра ну. Интервью вела Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». Фото Владимира ДУРНЕВА. П родолжаем разговор МУНИЦИПАЛЬНОМУ ТРАНСПОРТУ АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ Многочисленные публикации п осл едн его врем ени в липецких СМИ, посвящ енные городском у пассажирском у транспорту, страдаю т, как правило, одним недостатком . Их авторы р ед к о удосуж иваю тся дать слово проф ессионал ам — тем , кто н е понаслышке знает о сущ ествующих п р о бл ем а х . В сегодняшнем н ом ер е «ЛГ» н ам ер ен а исправить этот п р о б ел , предлагая читателям запись б еседы с п р е д се д а т ел ем профком а автоколонны № 1415 Анатолием МАРКОВИНЫМ. — В Липецке, — считает Ана толий Михайлович, —с огромным трудом удалось сохранить муни ципальный транспорт. Об эффек тивности его работы свидетель ствует такой факт: в благополуч ные времена наше предприятие ежегодно получало 80 и более но выхавтобусов, сейчас—только 15. Кроме того, по 50-60 автобусов проходили капитальный ремонт на авторемзаводах. Там же ремонти ровались агрегаты —двигатели, мосты, коробки передач... Теперь же все эти работы предприятие производит собственными сила ми. Мало того, мы обеспечиваем перевозки на том же уровне, что и в старые добрые времена. Иэто при том, что 80 процентов авто бусов выработали свой ресурс и подлежат списанию! Но сегодня горячие головы из числа депутатов Липецкого горсо вета предлагают, акционировав автотранспортные предприятия, ввести платный проезд. При этом «реформаторы» ссылаются на опыт соседних городов—там, дес кать, транспорт, работая рента бельно, денег из казны не просит. О том, что это за «опыт», недву смысленно говорит простой при мер: тамбовский ОМОН, чтобы выехать в командировку в Чечню был вынужден заказать автобусы в Липецке. А для нормализации работы общественного транспор та в Ростове-на-Дону потребовал ся многомиллионный кредит, взя тый администрацией области в коммерческих банках под внуши тельные проценты. Сторонники акционирования любят порассуждать и о том, что муниципальные предприятия не эффективно расходуют выделен ные из бюджета деньги. На одной из последних сессий горсовета, да и в некоторых СМИ прозвучала информация о нецелевом исполь зовании средств автоколонной № 1415. Но вот что удивительно: шума было много, но толком так никто и не объяснил, а в чем же заключается это «нецелевое ис пользование»? Адело вот в чем: автоколонне № 1415 из-за хронического недо финансирования пришлось за быть о прибыли. А раз так — от числения в фонды экономическо го стимулирования (фонд матери ального поощрения, фонд соци ального развития, фонд развития производства) в последнее вре мя не производились. Но нам надо же содержать общежитие, где живут наши работники. А как оставить детей без отдыха в оз доровительном лагере «Солнеч ный»? А как обойтись без мате риального поощрения лучших ра ботников? Вот и полу чилось, что отчисления вфонды эко номического стимулирования не производились, а деньги по этим статьям расходовались. (Иного выбора просто не было)! Это и есть то самое «нецелевое исполь зование». Важное уточнение: по этим статьям было израсходова но 720 тысяч рублей, а уж никак не 42 миллиона рублей, как пишут некоторые СМИ. Частник, конечно же, на лет ний отдых детей тратиться бы не стал. Азаодно вместе с социаль ной сферой он скинул бы, точнее, отправил в металлолом те 80 про центов автобусов, которые полно стью отработали свой ресурс. Ведь обслуживать их экономичес ки невыгодно. Именно по такой схеме стали разваливаться пос ле акционирования автотранс портные предприятия, занимав шиеся грузовыми перевозками. Однако списать отслужившие свой век автобусы —дело нехит рое. Сложнее другое — найти деньги, чтобы закупить новую тех нику. Ведь мировой опыт свиде тельствует: городской пассажир ский транспорт приносит одни лишь убытки. В Советском Союзе в 80-е годы пассажирские пере возки дотировались на 29 процен тов, во Франции —на 60, в Кана д е —на 40. А раз нет прибыли — не будет и инвестиций. Большинство специалистов вообще сомневается: а смогут ли транспортники получить хоть ко пейку от введения платного про езда. Сегодня кто может, тот уже пользуется «маршрутками». А кто не платит, тот и платить не будет. Ведь в настоящее время в Липец кой области свыше 70 процентов жителей имеют право на льготы. Амеханизма, как компенсировать транспортникам расходы на их об служивание, просто не существу ет! Если какие-то «лишние» день ги и можно будет собрать, то их «съедят» армия контролеров, а также расходы на создание сети по реализации билетной продук ции. Введение платного проезда, таким образом, обернется лишь обременительными расходами для части горожан. Итолько. С реформаторами я согласен в одном: перемены нужны. Но не разваливать надо муниципальные предприятия, а, наоборот, все мерно их укреплять. Ведь все эти годы бесперебойные пассажирс кие перевозки обеспечивались предельной мобилизацией ресур сов, увеличением нагрузки на во дителей и ремонтников. Но сей час силы у транспортников на ис ходе. Поясню свою мысль. Автоко лонна № 1415 всегда была кузни цей кадров. За те 63 года, что су ществует наше предприятие, здесь выросли целые трудовые династии. Практика показывает: молодому водителю, чтобы стать полноценным автобусником, тре буется 4-5 лет. Несколько лет на зад, в пору массового «вымира ния» грузового автотранспорта, к нам немало приходило водителей первого и второго класса с при личным стажем работы, но счи танные единицы из них закрепи лись за рулем автобусов. Не каж дому дано выдержать огромные физические и психические на грузки, связанные со сложным графиком работы, огромной от ветственностью за жизнь пасса жиров. Как правило, за рулем зак репляется 30-40 процентов вновь принятых водителей. В советские времена возможность отбора луч ших обеспечивалась высокой за работной платой. В те годы во дитель получал наравне со ста леваром и доменщиком. Средняя заработная плата по предприя тию была процентов на 50 выше общегородской. В настоящее время соотношение, увы, обрат ное, о чем, кстати, говорилось на депутатских слушаниях, посвя щенных городскому пассажирс кому транспорту. Водитель го родского автобуса в среднем по лучает немногим больше трех тысяч рублей. Не будь сверхуроч ных—его зарплата была бы и того меньше. Ну а о заработках дру гих категорий наших работников я даже не говорю. По этой при чине уходят от нас лучшие кад ры, которых с охотой берут те, кто способен платить больше. На повышение заработной платы в нынешнем году работни ки автотранспортных предприя тий уже не надеются. А потому продолжается массовый «исход» кадров, растет социальная напря женность. Ине стоит думать, что «ГАЗе- ли», принадлежащие частнику, могут стать серьезной альтерна тивой муниципальному транспор ту. Уже сегодня водители столк нулись с такой проблемой, как транспортные пробки в час пик. Проспект Победы и Петровский мост — вот, пожалуй, самые не благополучные участки. Атеперь давайте подсчитаем: чтобы заме нить один «Икарус», требуется КЗ- 15 «ГАЗелей». Иесли политика по вытеснению автобусов большой вместимости будет продолжена, транспортная сеть в городе будет просто парализована. Нужно учесть и другое обсто ятельство — «Икарус» на 100 ки лометров расходует около 35 лит ров «солярки», десять «ГАЗелей» «съедят» 150 литров бензина. (Бензин ктому же гораздо токсич нее «дизтоплива»). Нетрудно убе диться, что отказ от автобусов большой вместимости приведет к резкому ухудшению экологичес кой ситуации. Важен и демографический аспект проблемы. По прогнозу Министерства труда и социально го развития, уже в ближайшее время нас ждет серьезный дефи цит рабочих кадров. Получается, что и здесь «ГАЗель» «Икарусу» не конкурент. Одним словом, альтернативы муниципальному транспорту нет и быть не может. Ичем раньше мы это поймем, тем будет лучше. Записал Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. КТО РАСКАЧАЕТ МАЯТНИК? Как известно, Президент России Владимир Путин крайне негативно оценил подготовленные правитель ством планы экономическо го развития страны на бли жайшие годы. И такая его оценка не случайна. Мно гие аналитики уже на про тяжении нескольких меся цев говорят о том, что воз можности нынешнего роста экономики России исчерпа ны и надо искать для этого другие пути. Сам Путин на встрече с научной элитой в Новосибирске сказал: «У нас нет универсального средства для прорыва. И самого прорыва в прямом смысле этого слова не су ществует». Однако следует зам е тить, что если президент и экономисты в правитель стве пока не видят выхода из создавшегося полож е ния, то это вовсе не означа ет, что его нет. Ведь эконо мика — это не хаос, как те перь представляют многим, а точнейшая наука, близ кая к математике. И зна чит, каждая задача в этой сфере также должна иметь своё оптимальное решение. Вот только настоящих, хоть сколько-нибудь ярких эко номистов у правительства действительно нет или, по крайней мере, нет в поле зрения... Как нет, соответ ственно, дерзких идей про рыва. А причины экономичес кого кризиса — элементар ны. И чтобы понять, в чём они, достаточно выяснить, сколько налоговых плате жей заключено в ценах рос сийских товаров. На первый взгляд, это НДС — 20 процентов от сто имости плюс 5 процентов — налог с продаж. Итого — 25. Но ведь нет никакой раз ницы: платить ли эти сбо ры, как сейчас, в виде над бавки к цене товара или от дать их несколько раньше вместе с подоходным нало гом. Так, например, если вы хотите что-то купить за 125 рублей, из которых 25 — это НДС плюс налог с продаж, то ничего не изме нится, если вы эти 25 руб лей выплатите вместе с по доходным налогом, а товар затем купите за 100 рублей. Таким образом, сегодня в кошельках каждого рос сиянина четверть всех ку пюр — это не что иное, как НДС и налог с продаж. Но в ценах товаров фискаль ной нагрузки ещё больше. Ведь также, как и в случае с НДС, нет разницы, в ка кой момент будут изъяты у рабочих 13 процентов подо ходного и 36 процентов со циального налогов. То есть эти сборы могут выплачи ваться в нынешнем поряд ке, а могут вполне быть приплюсованы и к НДС. Это одно и то же. Сложив все названные величины, мы получаем цифру «изъятия» — 74 процента. Но к ней добавляются ещё налоги на прибыль, со держание милиции, пользо вателей автомобильных до рог и т.д. В результате вы ходит, что производитель после продажи своей про дукции с каждого зарабо танного рубля получает не более 10 копеек. То есть, предлагая рынку товаров на рубль, он сам обеспечивает спрос, или может купить из них лишь десятую часть. И хотя некоторые из отобран ных у предприятий средств всё-таки возвращаются на селению в виде зарплаты бюджетников, различных пособий и льгот, экономи ческую картину в стране это не меняет. А значит, из всего вы шесказанного следует, что мы имеем у себя сегодня не что иное, как типичный и хорошо знакомый нам ещё по школьным учебникам специфический (по Грефу) кризис перепроизводства. Сегодня прои зводить больше, чем можешь про дать, — бессмысленно. А потому промышленность всё время сокращается, из бавляясь от — ставших лишними в новых услови ях — рабочих мест. При этом снижаются доходы граждан, из-за чего умень шается спрос. Раз так, сно ва падает предложение. За тем спрос, потом опять п р едл ож ен и е. И так до нуля. Затухающие колеба ния... В таких условиях рос сийская промышленность уже давно была бы останов лена, если бы не приток ва люты извне — от экспорта нефти, газа, металлов и т.д. Он-то и даёт, периодически, некоторые импульсы для роста. Экономическое положе ние страны сегодня опреде ляется как стагнация. Ког да цены на экспортные то вары растут, рублёвая мас са в стране увеличивается. Это повышает спрос. За ним несколько подтягивается товаропроизводящий сек тор. Но как только цены на экспорт падают, денег в обороте оказывается мень ше, спрос уменьшается, и промышленность, вслед за этим, сворачивается. И так может продол жаться долго. Интересно, что правительство, когда на чинается рост, всегда при писывает его появление соб ственным заслугам, а ког да возникает спад — объяс няет его объективными трудностями. Но в этом про зябании есть один сущ е ственный недостаток. И он в том, что при таком под ходе нормально развивать ся российская экономика не сможет никогда. Вот и выходит, что прак тически все наши современ ные товаропроизводители с некоторых пор очень напо минают боксёров, которые раз за разом проигрывают поединки с более конкурен тоспособными западными противниками. Но не пото му, что их техника хуже или они недостаточно умны. А из-за того, что их накреп ко сковали по рукам и но гам. Да ещё и обвиняют то в лени, а то в неумении драться. В такой ситуации у нас действительно не может быть никакого прорыва. Однако, если всё-таки осво бодить экономику от и з лишних пут, сделать так, чтобы спрос мог опережать предложение, долгождан ный прорыв не заставит себя ждать. Ведь тогда про мышленность неизбежно будет стремиться за спро сом. А чтобы этого добить ся, надо вернуться к нор мальной налоговой систе ме. Хотя бы к той, которая была д о ’Гайдара при Гор бачёве, или к нынешней американской или любой другой. То есть стимулиру ющей! Ведь совсем не зря правительство США в пос ледние годы только и дела ет, что снижает у себя на логи. Шаг этот нужен вовсе не для того, чтобы только под держать производителей, пусть и важных, или какой либо бизнес. А для того, чтобы вернуть стране кон к ур ентоспособность . Но опять же, снижение нало гового брем ени долж н о быть умным. Тогда ни бюд жеты, ни граждане не толь ко не потеряют, но приоб ретут. А экономика в целом вырастет. Методики эффективного повышения спроса извест ны и отчасти уже применя лись, в том числе и в Рос сии, но, естественно, не в последнее десятилетие. Од нако нынешнее правитель ство, как видим, всё ещё путается даже в причинах кризиса. А если что-то и делает, то лишь без конца перетасовывая налоговую колоду туда-сюда, или уп рямо пытаясь исполнить бессмыслицу, зародившую ся в СПС, по переносу фис кальной нагрузки с произ водства на потребление. Для жизни россиян та кая перестановка ничего ровным счётом не даёт. Так как все налоги, независимо от их базы, всегда входят в цену товара. Напротив, эк спортёрам, которым напле вать на внутренний спрос, — это выгодно. Но ведь не для одного только экспор та мы живём и работаем. Если правительству до сих пор неизвестно эффек тивное средство для проры ва, то вместо того, чтобы врать народу и президенту по части того, что такого средства вовсе не существу ет, не честнее ли было бы нынешним российским ми нистрам (всем кабинетом^ отправиться в отставку? Сергей ЛАНИН • • • ШЕЛ ПО УЛИЦЕ ТРАМВАИ (Окончание. Начало на 1-й стр.) По словам водителей, некоторые машины ждут ремонта по два-три месяца, так как нет нужных деталей, другие ремонтируют наспех и вы пускают на линию, потому что надо на чем-то возить пассажиров. —На ремонт трамвайного парка требуется примерно 34 миллиона, а из городского бюджета на этот год нам выделили только 5 миллионов, —продолжает Александр Малинин. —Мы посчитали, что через четыре года все трамваи самортизируются, и их нужно будет списывать. А ведь этот вид транспорта перевозит большое число горожан. Требуют капитального ремонта и трамвайные пути: из ста километ ров его дожидаются 48. Критическая ситуация сложилась на участках линий по улицам Гагарина—от кольца трубного завода до железнодо рожного вокзала, Плеханова, Циолковского, Московской, по проспекту Мира. Словом, надо отменять практически все маршруты. Но что толку: средств на замену линий нет. Поэтому пока трамваи курсируют по ста рым изношенным путям, подвергая пассажиров опасности и риску. ...Говорят, свидетели того пожара после ЧП напрочь отказались от поездок на злополучных трамваях. Их можно понять: страшно вновь ока заться в полыхающем вагоне. А вдруг на беду еще и заклинит двери! Все больше достается от недовольных пассажиров городским властям: мол, коль трамваи не отменяете, так обеспечьте людям хотя бы безо пасность поездок. Упрек правомерен. Где только выход из этой ситуации? Николай РОЩУПКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz