Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

27 апреля 2002 г., №85-86(21713-21714) ___________ _______________________________ ___________ ______ ' ____________ э т » Я 1 И М Ш И П Е Ц К А Я « Я г а з е т а ятмттштшт М А Г И Я П Р И В Л Е К А Т Е Л Ь Н О С Т И П Р А В О С Л А В Н А Я К У Л И Н А Р И Я А Ч Т О Н А С О тношения лю­ дей друг к другу, к представителям проти­ воположного пола очень ин­ дивидуальны. В попытке вы­ делить какие-то «эталонные» черты мужчин и женщин, яко­ бы способствующие усиле­ нию привлекательности,нуж­ но изначально отказаться от некой стандартизации «при­ емлемостей» и попробовать обрисовать лишь типические черты и обобщенные особен­ ности. В пристрастном исследо­ вании с потрясающе откро­ венным названием «Эта по­ корная тварь — женщина», требующем прочтения с чув­ ством юмора и памятью о народной самодовольной лексике, В. Гитин удивитель­ но проницательно отмечает: «Образ мужчины — жесткая конструкция его поступков. Образ женщины —лоскутное одеяло ее желаний. Образ женщины сформирован даже не столько ее личными, сколько мужскими желания­ ми, которым она желает уго­ дить. И любовь мужчины, ко­ торой так настойчиво доби­ вает­ ся женщина, об­ ращена не*столько на нее саму, сколько на собственное желание обладания ею. Это желание может быть и вполне объяснимым, и чудовищно не­ понятным, и нормальным, и па­ тологическим, и благотворным, и разрушающим, но в любом случае именно оно, это жела­ ние, движет мужчиной, а не его объект. Именно это желание яв­ ляется запальным шнуром, ве­ дущим к пороховой бочке муж­ ских поступков». Вот, вероятно, почему у Ф. Ницше есть такой афоризм: «Дай мне, женщина, твою ис­ тину!» — сказал я. И вот что ответила старуха: «Ты идешь к женщинам? Не забудь взять с собой плеть!». Существует множество по­ зиции о приязни между пола­ ми. И по сути любое объясне­ ние является повторением пройденного поислаииог Се°оДня с» кафеДРы а ® » " начинается ф а за флирта. Обычно где-то 96% всех муж­ чин хотят того, чтобы им дали откровенно понять, что они нра­ вятся. Примерно каждому вто­ рому мужчине импонирует женщина с чувством собствен­ ного достоинства (но не само­ довольства, наглости, преуве­ личенной гордости, высокоме­ рия). От мужчины требуется, что­ бы он вожделел, от женщины —быть вожделенной. Красивая внешность весь­ ма важна. Вот почему боль­ шинство периодических изда­ ний, скажем, «для женщин» делает особенно фокусирован­ ный упор на представлениях о красоте. Есть тенденция с большей симпатией относить­ ся к привлекательным людям. Здесь проявляется ореол по- Приязнь рождается быстро. яожительной атрибуции, окру- Инициатива в большинстве слу- жающей привлекательных лю- чаев исходит от женщин. Бла- дей, он определяет стереотип годаря языку мимики и жестов физической привлекательнос- ти —склонность отождествлять красивое и хорошее; мы пола­ гаем, что при прочих условиях более красивые люди счастли­ вей, сексуальней, коммуника­ бельней, умней и удачливей. Привлекательность прежде всего влияет на первое впечат­ ление. Не зря Вергилий гово­ рил: «Сама добродетель пре­ краснее в прекрасном теле». 56% мужчин и 27% женщин об­ ращают внимание на красивых представителей противополож­ ного пола. Привлекательность — это то, что люди в данном месте и времени находят интересным, радующим взор, влекущим. Мужчин привлекают женщины, во внешности которых есть что- то «детское» (например, выра­ жение лица, большие глаза, жесты), что как бы намекает об отсутствии стремления к яв­ ному доминированию. Женщин привлекают мужчины, выража­ ющие на лицах и в поведении зрелость, властность. Как за­ мечал Б. Рассел, «в целом женщины любят мужчин за ха­ рактер, тогда как мужчины склонны любить женщин за внешность». Причем наблюда­ ется феномен «ровни», т.е. имеет место тенденция мужчин и женщин выбирать в качестве своего партнера того, кто яв­ ляется «ровней» по привлека­ тельности и другим чертам. И если сходство ведет к распо­ ложению, то противоположно­ сти редко привлекают (хотя су­ ществует неверный стереотип —«противоположности сходят­ ся»). Когда замечаешь у кого- то черты, схожие со своими, возрастает привлекательность этого человека. Еще Аристо­ тель подчеркивал: «Мы любим тех, кто похож на нас и делает то же, что и мы». Люди одного склада испытывают взаимную симпатию. Ощущение близос­ ти мировоззрения способству­ ет возникновению влечения.И чем больше мы любим людей, тем более они для нас привле­ кательнее. В связи с этим вспо­ минается мудрость Гекатона: «Хочешь быть любимым — люби». Если исходить из эволюци­ онистского подхода, объясняя половую привлекательность в категориях репродуктивной стратегии, то можно отметить следующее. Мужчина восхища­ ется женскими чертами, кото­ рые ассоциируются с юностью, здоровьем, хорошим репродук­ тивным потенциалом. Женщи­ на восхищается такими мужс­ кими чертами, которые подра­ зумевают способность быть за­ щитником и добытчиком. Особую роль в феномене привлекательности играет по­ зитивное ожидание того, что он или она будет непременно приятным человеком и что вы будете хорошо совместимы. Это повышает шансы на 1 складывание благоприятных 1 отношений. Однако стоит отметить, || что нет каких-то универсаль- | ных формул привлекательно­ сти. Есть лишь «рецепты», со­ ставленные на основе опыт­ ных данных, каким может быть привлекательный чело­ век, независимо от половой принадлежности. Один из та­ ких «рецептов» выглядит сле­ дующим образом. В первую очередь чело­ век должен быть уверен в том, что он может нравиться только на том основании, что он своеобразен, необычен, индивидуален. Волевая уста­ новка на приятие себя таким человеком, какой есть, нахо­ дит свое отражение в пове­ дении, что признается окру­ жающими как одно из про­ явлений шарма. Будучи ес­ тественным, непосредствен­ ным в поведении, человек постепенно и сознательно ормирует свой имидж как лагообразный облик с эс­ тетической позиции других. Важную роль здесь играет самооценка. Она позволяет идентифицировать свои по­ ступки с различными «этало­ нами» нравственности, мо­ рали, идеологии (например, носитель адекватной само­ оценки «реалистично» оцени­ вает себя и окружающих). Затем действует «магическая сумма» — физическая при­ влекательность плюс ухожен­ ность (чистота, опрятность, изысканный стиль), плюс обаяние, плюс приятность в общении. Далее важно сле­ дующее. Быть открытым к миру, излучать теплоту сер­ дечных чаяний в общении с другими. Быть остроумным человеком с тонким чувством юмора. Заботиться о своем здоровье и, таким образом, уже быть запрограммирован­ ным на предощущение сча­ стья. А ведь люди, распрос­ траняющие флюиды счастья, больше нравятся окружаю­ щим, чем демонстрирующие несчастье. В дополнении ко всему необходимо быть сек­ суальными, динамичными, порядочными во взаимоотно­ шениях, искренними и, обя­ зательно, с хорошими мане­ рами, т.е. воспитанными. И еще максимум пластики, грации, чувственности, не­ жности... И «гремучая смесь» привлекательности готова. П Л О Х О Г О НЕ П О С О В Е Т У Е М О П Я Т Ь , „ г , Оказывается, Пабло Пи­ кассо боялся парикмахерс­ ких до такой степени, что одно упоминание о стрижке вызывало у него приступ бе­ шенства. Когда волосы 'отра- стали до безобразного состо­ яния , он запирался в комна­ те и сам брал в руки ножни­ цы. Результат обы чно был весьма плачевен, тогда на помощь приходила его оче­ редная 'муза , и художник мог показаться на люди. Конечно, мой случай не настолько тяжел, но... В па­ рикмахерскую мы с мужем пошли вместе, мне надо было подправить ногти, а ему уже давно не мешало приве­ сти голову в порядок. До­ вольная новым цветом лака, я сидела в вестибюле и лис­ тала журнал, когда из муж­ ского зала вышел мой муж и подошел, не заметив меня, к большому зеркалу. «Я только не понял, зачем он спрашивал, как меня под­ стричь?» — пробормотал он про себя. Домой мы отпра­ вились в полном молчании. От хорошего настроения не осталось и следа. А к вечеру раздражение вылилось вссо­ ру. Я с тоской смотрела на всклокоченную шевелюру сына-подростка, понимая, что уговорить его сходить подстричься в ближайшее время нереально. «Все! Буду стричь сама. Никаких боль­ ше парикмахерских. Ника­ ких разочарований и пустой траты денег». О принятом кардинальном решении я объявила своим мужчинам. Оба визумлении посмотрели на меня. Конечно, я не была бы такой смелой, если бы не знала, что мне не придется орудовать расческой и щел­ кать ножницами, будто я муза Пикассо. Моя подруга поделилась своим открыти­ ем. Она приобрела машинку для стрижки волос РЬШрзЬауе , и теперь стриж­ ка в их доме превратилась в небольшой домашний праз­ дник. II папа, идетишки доб­ ровольно и с радостью под­ ставляют ей свои головы. Мальчики заказывают раз­ ные стрижки и весьма гор­ дятся своей мамочкой. Итак, я решилась на по­ купку машинки для стриж­ ки волос РЬШрзЬауе. Оказа­ лось , что существует пять моделей этой машинки, по­ этому нужно было прини­ мать решение, какую из них приобрести. Две самые дос­ тупные модели снабжены стандартной насадкой-расчес­ кой, у которой семь устано­ вок длины волос от 4 до 21 мм, а стригущий элемент не требует обслуживания. Дру­ гие модели можно использо­ вать для стрижек с более длинными волосами, по­ скольку помимо стандартной насадки они имеют телеско­ пическую — для создания причесок от 24 до 40 мм. Кстати, стрижка машинкой РЬШрзЬауе совершенно безо­ пасна , зубцы насадок-расче­ сок сделаны с трехмерным закруглением и при касании мягко поглаживают кожу, поэтому можно спокойно ее использовать даже для ма­ лышей. Прикинув в уме все за и против, я стала счастливой обладательницей машинки РЬШрзЬауе... Ну а на следу­ ющий день мой сын собирал вос хищенные взгляды одно­ классниц, а муж сказал, что я самый лучший парикмахер в его жизни. Вот так машинка для стрижки волос РЬШрзЬауе творит чудеса, создает нам прекрасное настроение и, что не менее важно, экономит семейный бюджет! Алена СЕВЕ РИН А. В е д у щ а я р у б р и к и - Г а л и н а К А Й Д А Ш К О . Е вгений ПЕРМЯК КШ С Я « Г / И 7 о к О г о н ь В о д у з а м у ж в з я л Рыжий разбойник Огонь пламенно полюбил холодную красавицу Воду. Полюбил и задумал на ней жениться. Только как Огню Воду замуж взять, чтобысебя не погасить и ее не высушить? Спрашивать стал. И у всех один ответ: — Да ты что задумал, рыжии? Какая она тебе пара? Ты что? Зачем тебе холодная Вода, бездетная семья? Затосковал Огонь, заго­ ревал. По лесам-по дерев­ ням пожарами загулял. Так и носится, только ры­ жая грива по ветру разве­ вается. Гулял огонь, горевал огонь, да встретился с тол­ ковым мастеровым челове­ ком. Иваном его звали. В ноги ему пал Огонь. Низким дымом стелется. Из последних сил синими язы­ ками тлеет. — Ты мастеровой чело­ век, ты все можешь. Хочу разбой бросить, хочу я сво­ им домом жить. Воду замуж взять хочу. Да так, чтобыона меня не погасила и я ее не высушил. — Не горюй, Огонь. Со­ сватаю. Поженю. Сказал так мастеровой че­ ловек и терем строить стал. Построил терем и велел свадьбу играть, гостей звать. Пришла с жениховой сто- оны огневая родня: тетка 1олния да двоюродный брат Вулкан. Не было у него боль- К ше родных на белом свете. С невестиной стороны пришел старший брат Густой Туман, средний брат — Ко­ сой Дождь, да младшая сес­ тричка Воды — Ясноглазая Роса. Пришли они и заспорили: —Неслы ханное дело ты, Иван, задумал, — говорит Вулкан и пламенем попыхи­ вает. —Не бывало еще тако­ го, чтобынашогневой род из водяной породы невесту вы­ бирал. А мастеровой человек от­ вечает на это: о—Как же не бывало! Ко­ сой Дождь с огневой Молни­ ей в одной туче живут, друг на дружку не жалуются. —Это все так, —молвил Густой Туман, — только по себе знаю: где Огонь, где теп­ ло, там я редеть начинаю. — И я, и я от тепла вы­ сыхаю, — пожаловалась Роса. —Боюсь , как быОгонь моюсеструВоду не высушил. Тут Иван твердо сказал: —Я такой терем постро­ ил, что они будут жить внем да радоваться. На то я и ма­ стеровой человек. Поверили. Свадьбу стали играть. Пошла плясать Молния с Косым Дождем. Закурился Вулкан, засверкал ярким пламенем, в ясных глазах Росы огневыми бликами за­ играл. Густой Туман набраж- ни чался, на покой в овраг уполз. Отгуляли гости на свадь­ бе и восвояси подались. А В прошлом выпуске «Домостроя» были напечатаны рецепты пасхальных блюд, присланные нашим авто­ ром Александром Полуниным. И тут ж е в редакцион ­ ной почте появилась просьба — продолжить публика- цию, подготовив, по возможности, рецепты выпечки для детей. С удовольствием выполняем ее. ПАСХАЛЬНЫЕЗАЙЦЫ Продукты: 600 г муки-крупчатки, 40 г дрожжей, 1/4 л теплого молока, 100 г сливочного масла, 2 яйца, 60 г саха­ ра, тертая цедра от 0,5 лимона, 1 желток, 1 белок, 40 г сахарной пудры, пищевые красители, миндаль и разноцвет­ ные леденцы на отделку. Приготовление: муку просеять горкой и сделать посере­ дине лунку, куда раскрошить дрожжи и смешать с неболь­ шим количеством сахара, молока и муки. Опару накрыть чистымполотенцем ипоставить на 15 минут подходить, после чего положить в подошедшую опару растопленное масло, яйца, соль, сахар и замесить тесто. Тесто накрыть и оста­ вить на 30 минут подходить.1 Из^картона вырезать шаблоны фигурок зайцев. На посы­ панной мукой доске раскатать тесто в пласт толщиной 1 см, вырезать из него зайцев, улонсить на смазанный маслом про­ тивень, смазать взболтанным желтком и дать еще 15 минут подойти. Выпекать фигурки в духовке, разогретой до градусов, в течение 10-15 минут. Белок растереть с сахарной пудрой в пену и подкрасить одним или несколькими краси­ телями по своему усмотрению. Готовых пасхальных зайцев раскрасить полученной разноцветной глазурью и украсить леденцами и миндалем. ГНЕЗАЫШХИ ~СПАСХАЛЬНЫМИЯЙЦАМИ Продукты: 500 г муки-крупчатки, 40 г дрожжей, 1\4 л теплого молока, 50 г масла, 1 яйцо, щепотка соли, 50 г сахара, 1 желток, 18 сваренных в течение 5 минут яиц, мас­ ло для смазки противня. Приготовление: муку просеять горкой и сделать посере­ дине лунку. Раскрошить туда дрожжи , смешать с неболь­ шим количеством сахара, молока и муки и замесить опару. Накрыть чистым полотенцем и дать постоять 15 минут, пос­ ле чего добавить растопленное масло, яйцо, соль, сахар и замесить тесто. Оставить тесто на 15 минут подходить, затем выложить на посыпанную мукой доску, разделить на 18 ча­ стей, и каждую часть скатать в валики по 50 см. длиной. Скрутить валики спиралью и свернуть вкольцо; концыколь­ ца переплести. Подготовленные гнездышки уложить на сма­ занный маслом противень, смазать взболтанным желтком, вложить в середину каждого по 1 яйцу и дать тесту 10 ми­ нут подойти. Выпекать втечение 15-20 минут в духовке при температуре 210 градусов. После выпечки яйца можно рас­ красить. (И з сборника «Православная обрядовая кулинария» ) мастеровой человек жениха с невестой в терем ввел. По­ казал каждому свои хоромы, поздравил молодых и поже­ лал им нескончаемой жизни да сына-богатыря. Много ли, мало ли про­ шло времени, только родила мать Вода от отцаОгня сына- богатыря. Хорошим сын богатырем вырос. Горяч, как родимый батюшка Огонь. А облик дя­ дин —- густ и белес, как Ту­ ман. Влажен и важен, как родимая матушка Вода. Си­ лен, как Вулкан, как тетуш­ ка Молния. Вся родня в нем своего кровного узнает. Даже Дождь с Росой в нем себя видят , когда тот стынет да капельками на землю оседа­ ет. Хорошее имя дали сыну- богатырю: Пар. На телегу сядет Пар-бога­ тырь —телега его силой по­ катится, да еще сто других телег поездом повезет. С Е М Е Й Н О Е Ч ТЕН И Е На корабль ступит Пар- чудодей — убирай паруса. Без ветра корабль катится, волну рассекает, паровой голос падает, корабельщи­ ков своим теплом греет. На завод пожалует — колеса завертит. Где сто че­ ловек работали — одного хватает. Муку мелет, хлеб молотит, ситец ткет, людей и кладь возит —народу по­ могает, мать, отца радует. И по наши дни живут Огонь с Водой в одном же­ лезном тереме-котле. Ни она его не гасит, ни он ее высушить не может. Счастливо живут. Не­ скончаемо. Широко. Год от году растет сила их сына-богатыря, и слава о русском мастеровом чело­ веке не меркнет. Весь свет теперь знает, что он холод­ ную Воду за жаркий Огонь выйти замуж заставил, а их сына-богатыря нам, вну- кам-правнукам, на службу поставил. Доктор тибетской медицины Виктор Востоков высказывает свою точку зрения на некоторые сложившиеся представления в сфере, связанной со здоровьем и внешним обликом женщины. ИТАК, ГОВО РЯТ , ЧТО... — Употребление продук­ тов , с о д ерж ащ и х ж ел ати н , укрепляет ваши ногти и в о­ лосы . — Только индивидуальная способность человеческого орга­ низма к переработке протеина и минеральных веществ оказывает влияние на состояние волос и ногтей. —Шоколадная конфетка, с ъ е д е н н а я п е р е д о б е д о м , портит аппетит. —Вовсе нет! Единственное, что может произойти, —это по­ вышение сахара в крови, совсем ненадолго. — Если носить корсетный поя с, талия стан ет тоньш е. —За счет потоотделения вы Х О Т Ь П О В Е Р Ь Т Е , Х О Т Ь ПРО В Е Р Ь ТЕ ГОВОРЯТ, что... при этом действительно можете чуть-чуть похудеть. Но не обольщайтесь! Когда пояс вам надоест, организм быстренько вернется ксвоей норме. — Белковая ди ет а бы стро в е д е т к п отер е в еса . —Снижение жиров в рацио­ не в сочетании с увеличением про­ цента белков влучшем случае по­ зволит не прибавить в весе. Бел­ ковая пища тоже высококалорий­ на! — Часто мыть голову в р ед ­ но для в ол ос. —Что действительно вредит вашим волосам—так это частое использование фена, но никак не мытье! — Частая стрижка д е л а е т волосы гуще , д а и растут они от этого бы стр ее. —Волосы кажутсяжестче, ког­ да они начинают отрастать, так как они короткие и одинаковой длины. Ина рост ихстрижка тоже, увы, не влияет. — Макияж портит кожу. —Макияж ничуть не вреднее обычных кремов, если вы не за­ бываете снимать его на ночь: но­ чью ваша кожа должна дышать. — Загар с д е л а е т вас м о ­ л ож е и привлекательнее. —Жаль разочаровывать, но солнце чрезвычайно вредно для человеческой кожи. С его помо­ щьювыобрекаете кожуна сухость, морщины, неровную пигмента­ цию. — «Мне в о в се не о б я з а ­ тельно заниматься физкульту­ рой, я и так весь д ен ь в е р ­ чусь, как белка в к ол есе». —Распространенное мнение абсолютно неверно. Именно физ­ культура поможет вам лучше пе­ реносить бытовые нагрузки. Не пренебрегайте хотя бы физзаряд­ кой. — Гимнастика для лицевых мышц предотвращ ает о б р а зо ­ вание морщин. —Специалисты утверждают, что куда вероятнее обратный эф­ фект. — Если сбривать волосы на ногах, то вновь выросш ие будут толщ е и ж естч е. —Как вы уже догадались, и это неправда: структура волос не изменится. — М а ссаж « р а зб и в а е т » жир и помогает организму и з­ б а в и т ь с я о т в р е д н ы х в е ­ щ еств. — Врачи утверждают: ре­ зультаты проведенных исследо­ ваний не позволяют сделать по­ добные выводы. — Натуральная косметика лучше и чище. — Нынешние натуральные продукты часто содержат и кон­ серванты—для ихже лучшей со­ хранности. Вот почему у многих людей аллергия возникает имен­ но на натуральную косметику. — Витамины сп о с о б ст в у ­ ют бы стром у росту в ол ос. —Здоровье и темпы роста волос на голове определяются исключительно генетическими факторами. Г— К Р О С С В О Р Д ПО ГО РИЗОНТ АЛИ: 7. Древнегреческое название реки Дон. 8. Денежная единица Украины. 11. Точное воспроиз­ ведение документа по телефонной сети. 12. Певчая птица. 13. Лекарственное растение. 14. Датский шахматист. 16. Немецкий композитор XIX века (оперы «Тристан и Изоль­ да», «Эгмонт»), 18. Кусочки мяса в остром соусе. 19. Ядо­ витый паук. 21. Автор текста гимна Российской Федера­ ции. 23. Рыба семейства иглобрю хообразных. 26. Популяр­ ный российский шоумен. 28. Река в Германии. 29. Италь­ янский художник XVIII века («Александр перед телом Да­ рия», «Подъем воздушного шара»). 31. Публицистическое сочинение в журнале или газете. 32. Бог войны в древне- и ------------ - ХЛ римской мифологии. 34. Всуеверных представлениях: пред вестие чего-нибудь. 35. Вулкан на острове Сицилия. 36. Ук­ раинский писатель, публицист («Борислав смеется», «За 37. Медоносное травянистое растение. ПО ВЕ РТИК АЛИ: 1. Камышовый кот. 2. Звероловный прибор. 3. Архитектурный облом. 4. Денежная единица Бу­ тана. 5. Советский актер (фильмы «Юность Максима», ♦ Глинка», «Живые и мертвые»). 6. Пулеметчица в фильме « Чапаев». 9. Областной центр в Российской Федерации. 10. Балет французского композитора Равеля. 15. Выдающийся оте чественный скрипач. 17. Гора в Иерусалиме, место каз­ ни Иисуса Христа. 20. Вид единоборства. 22. Заявление в суд. 24. Стихотворение М.Ю. Лермонтова. 25. Русский ге­ нерал от кавалерии , главнокомандующий Юго-Западным фронтом в первую мировую войну. 26. Русский художник - передвижник XIX века («Студент», «Курсистка»). 27. Со­ ветский футболист, автор «золотого гола» сборной ССС Р на о 11И1» пи ^ ских игРа х 1956 года. 30. Правый приток Днепра. 31. Метаморфическая горная порода. 33. Химический эле­ мент. 35. Герой древнегреческой мифологии. Ответы на кроссворд, опубликованный 20 апреля По горизонтали: 1 Малахит. 4, Траулер. 7. Бирмингем. 11. Икрг 14- Т% С' А5- ВинокУР- 16- АУЛ- 17- Ева. 18. Итака. 19. Народ. 20. Ляп. 22 Жук. 24. Фланель. 25. Волк. 26. Сноп. 29. Земляника. 32. Атавизм 30 «Зарница». По вертикали: 1. Мексика. 2. Хрип. 3. Там. 4. Тон. 5. Алеф. 6 «Ре „,.ска». 8. Идиот. 9. Прилипала. 10. Арпеджоне. 12. Циркуль. 13. Журавл! 20. Лаванда. 21. Унция. 23. Капуста. 27. Сени. 28. Икар. 30. Лом 31 Ни-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz