Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
Д О В О Д Ы « З А » Во времена юности наших родителей многие мечтали стать летчиками, космонавтами. Профессия связывалась с понятиями долга , чести, ответственности, мужества, героизма. Современная молодежь постоянно слышит упреки: мол, бессмысленно живет, лишена гражданского и патриотического чувства. Я бы не стала так драматизировать. У меня есть свои доводы , и один из них —клуб «Юный авиатор», в котором я побывала. «Юный авиатор» —единственный клуб в области, который занимается обучением ребят летному делу на очень высоком уровне. Вот что говорит его руководитель Юрий ШЕРЕНГИН. — Юрий Ильич, сколько же ребят в вашем клубе? — Ежегодно к нам приходит около 200 чело век. Мы не можем при нять всех. Но никому не отказываем, разрешаем посещать занятия каждо му. Ну и постепенно часть отсеивается — не все вы держивают. Ко второму году обучения остаются самые выносливые, самые заинтересованные. Рань ше цикл занятий в клубе занимал два года, сейчас мыпереходим на трехлет ний срок обучения: ребя та приходят к нам в че тырнадцатьлет и заканчи вают занятия в клубе од новременно со школой. С первого дня мы даем по нять, что авиация — это серьезно и ответственно, приучаем к порядку, ко торый дисциплинирует. У клуба «Юный авиатор» есть свой устав. При по ступлении ребята прини мают присягу, только пос ле этого они —курсанты. — Какая у вас про грамма занятия? —Прежде всего, ребя та получают начальные знания, помогающие под готовиться к поступлению в военные вузы. В про грамме —строение авиа ционной техники и спосо бы управления ею, эксп луатация, аэродинамика, конструкция самолетов, конструкция двигателя, штурманская подготовка, метеорология, радио связь, парашютная подго товка —всего около шес тнадцати дисциплин. — Значит, у вас даже с парашютами прыгают? — Да. Это обязатель ный элемент программы. Парашютная подготовка включает несколько сту пеней. Изучая теоретичес кую часть, ребята знако мятся с парашютом, ос новным и запасным, осва ивают методы и способы выпрыгивания, все дей ствия парашютиста — от укладки парашюта до приземления. Затем — проходил он в Вол- V г о - граде, куда мы %' приехали командой ■ всоставе одиннадца- V ти человек, из них \ две девочки. Мы ^ были первыми за всю историю сорев нований, кто привез Ш девчонок. В про шломгоду вконкур- ■ ц | се участвовало 218 человек, инашидев- 1 1 1 чонки уверенно за- |ш 1 няли первое и второе 1{ИИ места. Для всех, * «ч включая меня, это РШН было большой нео- жиданностью. Они показали не только прекрасные теорети- ческие знания, но и |г^|| замечательную фи- зическую подготов- 1Й 1 ку* — Я слышала, 111111 что этодает возмож- &111 ностьвнеконкурсно- Ш111 гопоступления вво енные вузы? —Выправы. На самом деле эти соревнования очень важны и были орга низованы в свое время ге нераломМирошниченко не случайно. Действительно, победителиконкурсаполу чают путевку главноко мандующего ВВС России на право внеконкурсного поступления в авиацион ные академии. И даже те ребята, кто не стал побе дителем, получают некото руюподдержку: участники конкурсов знакомятся с жизнью училищ, на базе которых онипроводятся, в последние годы это — Краснодар, Армавир, Че лябинск, встречаются с преподавателями, узнают о требованиях при поступ лении. Все курсантынаше го клуба, которые ездили на конкурс в Армавир в 1999 году, после оконча ния школы поступили в тамошнее училище. Ирина БОРНЯКОВА, студентка филологичес кого факультета Липец кого государственного педуниверситета. Фото ОльгиБЕЛЯКОВОЙ. практическая наземная под готовка в подвесном состоя нии. Далее инструктор пара шютного спорта принимает у ребят экзамен в аэроклубе. Сдавшие на «четыре» и «пять» допускаются к прыж ку. Ну и, наконец, —выезд на аэродром. Обычно прыжок длится три-четыре минуты, в зависимости от веса прыга ющего. Сампарашют доволь но тяжелый —18 килограм мов, плюс запасной парашют —еще 6 килограммов. —Это опасно? —Нет. За все годы, что я руковожу клубом, у нас не было ни одного несчастного случая. Если все делать пра вильно, по инструкции, то ничего плохого не произой дет. И даже если возникнет какая-то внештатная ситуа ция, есть запасной парашют. Он работает автоматически, и влюбом случае раскроется на высоте 300 метров. Так что опасаться нечего. Глав ное —все делать как учили. А вообще прыжки с парашю том — это неповторимые ощущения: потрясающая ти шина, которой вы никогда в жизни не услышите, и кило метры высоты... А где-то внизу —земля... Сперва ребятам бывает страшновато, ведь необходи мо переступить через порог самолета и шагнуть в пусто ту. Некоторые даже прыгают с закрытыми глазами. Но после первого прыжка мало кто отказывается от второго. А после третьего —человека уже не остановишь. Конечно, при организации выездов и прыжков у нас есть трудно сти. Прежде всего—матери альные. Бывало, мы прыга ли по пять дней в неделю, а на аэродроме собиралось по 370 человек со всей области — посмотреть. Раньше нам выделяли бензин. Я руково жу клубом с 1988 года. По 1997 год мы летали на «со ветском» бензине. С 1992 года наш клуб практически прекратили финансировать. Сейчас у нас ни одного само лета, с которого можно де сантироваться на парашю тах. Но мы все равно всеми силами стараемся дать ребя там возможность «увидеть небо», подарить счастье об щения с ним. —А что еще происходит в клубе? —Дважды в год бываем на сборах влагере, вГрязях, на базе аэроклуба. За те во семь недель, которые мытам проводим, ребята проходят боевую подготовку, осваива ют плавание, другие виды спорта, занимаются на спортивных снарядах. Живут курсанты в казармах, где сами убирают, готовят. Ежедневно двое парней на значаются поварами. По два- три раза в неделю мы соби раемся у костра, и начина ются беседы, очень искрен ние, дружеские. Дни в лаге ре позволяют лучше узнать друг друга. Вообще «Юный авиатор» помогает найти друзей. Даже дни рождения курсанты приходят отмечать в клуб. Иногда и семьи по являются благодаря клубу: не раз ребята находили себе пару именно здесь. —Значит, девушки тоже обучаются? —Сейчас у нас на втором году обучения 46 человек, из них девять девушек. И они прекрасно себя чувствуют среди ребят. Кроме выездов в лагерь, мы организуем, когда это возможно, встречи с летчиками, занятия на тре нажерах в спортзалах воин ской -части. Есть в Липецке человек, который всегда нам в этом номогает, — генерал Харчевский. — Липецкие «юные авиаторы» участвуют в об щероссийских соревновани ях? — Вот уже восемь лет наш клуб участвует в обще российских конкурсах воен но-патриотических клубов. Впервые мы выезжали в 1994 году. Этобылчетвертый Всероссийский конкурс, :.«11 СТИХИ И ПЕСНИ НОЧНАЯДОРОГА Стихи Юрия ВИЗБОРА Музыка Виктора БАРКОВС- КОГО и С ер гея НИКИТИНА. Нет м удрее и прекрасней средства от тревог, Чем ночная песня шин. Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог Штопаем ранения души. Припев: Не в е р ь разлукам , старина, их круг Лишь сон , ей -бо гу , Придут д р у г и е врем ена , мои д р у г , Ты в ер ь в д о р о гу . Нет дор оге окончанья, есть зато е е итог, Дороги трудны, но хуже б е з дорог. Будто чья-то си гар ета , Стоп-Сигнал в ночах, Кто-то тоже держит путь. Незнакомец, незнакомка, здравствуй и прощай, Можно только фарами мигнуть. Припев. То повиснет над мотором ранняя зв е зд а , То на стекла брызнет дождь. З а спиною остаются два твоих сл еда , Значит, не б ес сл едн о ты живешь. Припев. В два конца идет дорога , но с е б е не лги; Нам в обратный путь нельзя. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги, Значит, есть, наверно, и друзья. Припев. * 1! 26 апреля 2002 г., N 9 84 (21712) Ж И П Е Ц К А Я • ' ' Я г а з е т а _ _ _ _ _ _ _ и 1 I С О В Е Т Ы О Р А Т О Р У 1. Выступать только т о гд а , когда е с т ь что ск а зать и когда вы ув ер ены в о бщ е с т в ен н о й зн ачим о сти п р е дм е т а речи . 2 . Р ечь д олж н а быть огран и ч ен а п р е дм е т о м о б с уж д е н и я и д о лж н а опир ать ся на с т р о г о п р о в ер ен ны е и о т о б р а н ны е факты. 3 . Стиль и язык вы ступления долж ны со о т в е т с тв о в а ть а у ди т ор и и и ц ели речи . 4 . О рат ору с л е д у е т по в о зм ож н о с ти и з б е г а т ь книжного стиля , и в лю б ом сл уч а е — стиля канц еляр ского . 5 . Почаще н адо и споль зовать сл ова , которы е п одчеркива ют уважи т ельн ое отн ош ен и е к аудит ори и . 6 . Н е о б х о дим о ч ер ед о в а ть короткие ф р а зы с б о л е е дли н ными. 7 . Не зл оуп отр ебл я ть терминам и ! 8 . Д л я у сп еш н о г о у ст ан о вл ен ия контакта с а у д и т о р и ей н е о б х о д и м о : найти с о сл уш ат елям и о бщ и е инт ер есы ; о т н о си ть ся к а у ди т ор и и др уж ески ; н е проявлять вы сок ом ер и я . 9 . Говорить громко , внятно, отч етливо , вы ра зи тельн о , но н е повышать г о л о с а б е з н ео б х о д им о с т и . 10. О владевать навыками самоконтроля и сам о о бл а д ан ия . Не допускать в речи негативных эм оц и й по о тнош ению к сл у ш ателям , а пози тивны е эм о ц и и проявлять в полной м е р е . 11 . Не превышать общ епринятого ( 1 1 0 - 1 2 0 сл ов в минуту) т ем п а р ечи , е с л и только эт о н е сп ециальный эф ф ек т . 12 . Речь д олж н а быть эм оцион альн ой , напряж енной , н а д о внушать слуш ателям св ои и д еи , стр еми ть ся к тому , чтобы они н е только слушали слова , но и переживали оп р ед ел ен ны е чув ства . 13 . Ни на с ек у н д у н е утрачивать контакт с а у д и т о р и е й , ловить реакцию слуш ат елей . Не говорить в простран ство , б е з а д р е с а . 14 . Учитывать, что популярность ор ат ора , д о в е р и е к н ем у з а в и с я т о т т о го , насколько е г о внеш ний вид , п о в е д е н и е и м а н ер а о бщ ен и я с о о т в е т с т в ую т п р ед с т а в л ен и ям и н е п и с а - о ТАЛАНТЕ И СПОСО БНОС ТЯХ ным правилам той или иной с оц и ал ь н ой группы. 15 . Мимика д олж н а быть у м е р е н н о й , сп ок ой н ой и д о б р о ж ел а т ел ь н ой , а ж есты — скупыми , точными и вы ра зительны ми. 16 . Не допу скать м ен т ор ск о го т она и н е м ор али зир ов ать . О бщ ая культура о р а т о р а , е г о и ндиви дуальн о сть , с п о с о б ности , с ам о во сп и тан и е и п о ст оян н о е с ам о о б р а з о в а н и е , р а б о та н а д повыш ением с в о е г о культурного ур о в н я— таковы н е о б х о дим ы е условия у сп еш н ой ор а т ор ск ой д ея т ел ь н о с ти . Из книги: М ихайличенко Н. А. Риторика . У ч е б н о е п о с о б и е дл я учащ ихся гим н а зий , л и ц е е в и школ гум ан и т арн о го пр оф и л я . — М.: Новая школа, 1 9 9 4 . — С. 7 4 - 7 5 . СОВЕТ «СТУПЕНЕЙ»: А т еп ер ь п одставьт е мы сленно вм е с т о сл ова «аудитория» сл о в а «преподават ель» , «эк зам енатор» , и с т а н е т н ем н о г о я с н е е , как с т о и т отвечать на заня тии или эк зам ен е . Р и с у н к и Е к ат е р и ны БЫЧКОВОЙ (худож ествен н о - гр аф и ч е ск и й факультет ЛГПУ), Евгении ДВОСКИНОИ и И горя ГОЛЬЦЕВА. Пройдет совсем немного времени, и у нынешних учеников одиннадцатых классов начнется иная жизнь. Готовы ли они к ней? Другими словами: что у тебя в активе, выпускник? Этот вопрос «Ступени» задали ученикам выпускных классов чаплыгинской средней школы N9 1. Отвечали только желающие. Ребята имели право не называть свои имена, и кое- кто этим правом воспользовался. Всего мы получили около сотни ответов. Вот те, что показались нам наиболее интересными. В моем активе — толь ко мой ум. Родители отказы ваются помочь —они не хо тят, чтобы я ехала куда-то учиться. Говорят, что тамвсе портятся —курят, пьют, ве дут развязный образ жизни. И бесполезно убеждать, что тот, кому нужен разврат, все равно найдет «единомыш ленников* — хоть в чужом городе, хоть в родном. Мне лично такая жизнь интерес ной не кажется. Родители говорят: мы тебе не поможем, тывсе рав но никуда не поступишь, сей час всюду надо платить. А ведь семья наша не бедная, но им просто жалко тратить деньги, тем более на меня. Кто я такая? Сих точки зре ния —никто. Но я сама себя считаю личностью. У меня есть брат — сей час учится в Москве, в МИИТ. Онтоже поступал без родительской помощи, ис ключительно благодаря сво ему уму. И вот учится. А я что —хуже? Не волнуйтесь, родные, — не пропаду! Без подписи. * * * Мои планы на будущее прозрачны и ясны. Хочу стать юристом, помогать лю дям в решении их проблем. Хочу, чтобыжизнь людей — имоя втомчисле -стала луч ше. Мне помогут родители, школа и государство. Роди тели обеспечат едой, одеждой и так далее. Школа —необ ходимыми для дальнейшей учебызнаниями. Государство — оно всегда заинтересова но в хороших специалистах — будет платить мне за ра боту. А уж о том, чтобыстать хорошим специалистом, я самдолжен позаботиться. На этом этапе — надо хорошо учиться. Мирончуковский. * * * Сшести лет мы остались вдвоем с мамой —папа умер и мама стала для меня всем: и подругой, и наставницей в житейских вопросах, и са мой надежной помощницей. Она и сейчас —опора и при мер во всем. Спервого клас са учусь на «отлично», при мерно в пятом классе реши ла, что получу высшее обра зование и достойную работу. Какую именно —пока окон чательно не решила. Знания, которые получила в школе, дают возможность выбора. Выберу с учетом всех усло вий, в том числе и матери альных. Мама говорит: надо ве рить в себя, заниматься са мосовершенствованием. Ее пример, ее слово всегда важ ны. Как сложится жизнь дальше, пока не знаю. Воз можно встретится человек, который так же, как и мама сегодня, станет мне опорой. Возможно, появятся новые цели вжизни. Одно знаюточ но: буду такимже надежным и добрым человеком, как мама, а придет время — не только она для меня, но и я для нее буду опорой. Захожая. * * * Считаю, что за моей спи ной и не должно никого быть. Я—самостоятельный, взрослый человек и обязана сама решать свои проблемы. Знаю, что многим помогают поступать в вузы, а позднее получать выгодную работу или родители, или другие «спонсоры». Я хочу все сде лать сама. Нужно иметь мно го терпения, трудолюбия, потребуются прочные знания —независимо от того, какое дело вжизни выберешь. Тог да все получится. Ж. Шутина. * * * Я очень боюсь своего бу дущего и не скрываю это. Ведь впереди все проблемы, с которыми сталкиваться еще не приходилось. И не будет рядом родителей, друзей, подруг, внимание и заботу которых так привыкла чув ствовать. И в то же время очень хочется уехать, начать новую полосу своей жизни. Ведь интересно! Начать, конечно же, по могут родители —больше ни на кого не надеюсь. Мечтаюжить хорошо, ез дить в город,в котором буду учиться, на своей машине (папа, а он меня очень лю бит, уже это обещал). Меч таю о хорошем муже, здоро вых детях, словом —о счас тливойжизни. Яочень боюсь трудностей, которые неиз бежны во взрослой жизни, но ради осуществления сво ей мечты готова работать и бороться. И за моей спиной —родные, друзья, подруги, которые всегда помогут. Ю. Аносова, Р .З . от «Ст упеней» : Они все разные. Они даже подписа л и с ь по-разному —кто полностью, кто сокращенно, а кто \ вовсе предпочел остаться инкогнито. Но главное — все ош одновременно и оптимисты, и пессимисты, готовы работа™ для осуществления своей мечты. Для начала —неплохо, а‘ П РО Д О ЛЖ ИМ РАЗГОВОР? — 1 КУРИТЬ и л и НЕ КУРИТЬ? Молодежь вменяющемся обществе. Ток называется мониторинговый доклад, подготовленный 1М1СЕЕ—Детскимфондом ООН. «Ступени)» продолжают публикацию выдержек из этогодоклада ... Ф ормы продвижения си га - си гар е т ой » . (Наталья , 15 л ет ) , р е т на рынок стали б о л е е и з ощ - ♦ «В с е з а в и си т о т т о го , с кем ты о бщ а еш ь ся , ренными . Так, в реклам е о п р е д е - е с л и б о л е е половины твоих д р у з е й курит, ты т ож е начнеш ь курить. К огда н ервничаю , н е м о гу н е ку рить». (Клавдия , 16 л ет ) . ♦ «У н а с был только о д и н урок о з д о р о в о м о б р а з е жизни и в р е д е курения». (Джанина , 16 лет ) ♦ «О дна с и г а р е т а в д е н ь м ож е т д а ж е сн и зи ть риск з а б о л е в а н и я раком» . (Елена , 19 л ет ) . ♦ «Я н е м о гу точно ск а зать , в р е д н о курить или нет . У м еня дл я э т о г о н ед о с т а т оч н о и н ф о р м а ции». (Татьяна, 2 2 г о д а ) . ♦ Мои д р у зь я дум аю т , что курить — э т о н о р м альн о , и н е считаю т э т о д у р н о й привычкой. Они зн аю т , что я их н е о д о б р я ю , н о я н е пытаю сь д а вить на них, чтобы они б р о си л и . Мне кажется , э т о д олж н о быть личным д е л о м каждого человека , я н е им ею права навязывать с в о е м н ени е» . (Гунтар, 2 2 г о д а ) . А что д ум аю т по эт ом у п овод у читатели страни цы «Ступени»? К ажется , е щ е Марк Твен говорил : «С ейч а с так м н о г о пишут о в р е д е курения , что я т в е р д о р еш ил б р о с и т ь . . . читать». И ск р енн е н а д е ем с я , что м ат ери алы эт о й рубрики н е п о сти гн е т такая участь и они п одтолкнут к р а змыш л ению на эт у отню дь н е пустяковую т ем у . . . л енны х с о р т о в си г а р е т к ур ени е а с с о ц и и р у е т с я с присущ ими з а п а дн ом у о б р а з у ж и зни о б е с п е ч ен н о с тью и п р е и м ущ е с т в ам и или с иными б е зу с л о в н о и н еп о с р е д с т в е н н о привлекат ельны ми для м ол о д еж и ими дж ами . . ..К ур ени е ст ал о б о л е е расп р о стр ан ен ны м яв л ен и ем как с р е д и ю н ош ей , так и с р е д и д е в уш ек и в В осточной , и в З а п а д н о й Европе . Во многих странах мира , в том чи сл е и в п е р е живающих п ер ех о дны й п е р и о д , к ур ени е р а с п р о страня ет ся б о л е е быстрыми т емп ами с р е д и м о л о дых женщин, чем ср е д и молодых мужчин. Ниже при ведены выдержки и з оп р о со в м ол од еж и , п р о в ед ен ных в Р о с с и и , Румынии и Латвии . ♦ «Мне п р о с т о стр аш н о . С ей ч а с м н е 16 л ет . Я курю и в о о бщ е д ел аю , что хочу. Что б у д е т с м о и ми д е т ьм и ? Я бы н е х о т ел а , чтобы м ой р е б е н о к начал курить в 12 л ет , но с ам а я начала в эт ом в о з р а с т е » . (Клавдия , 16 л ет ) . ♦ «Я начала курить, к огда м н е бы л о 12 , э т о счи талось рано , а т еп ер ь я кругом вижу 9 -л етн и х с О ТЕХ. КТО АЕЛАЕТ А Е ЛО р а бот а с р еб ен к ом пом ож ет мн е в будущ ем — я в ед ь хочу стать учи т ел ем . Д а и в о о бщ е мн о го е в ж и з ни начинаеш ь поним ать ... — А Илюша и зм енил ся з а э т о время? — Д а , он си л ь н о п о в з р о с л е л . С ей ч а с учит буквы , циф ры , уж е правильно н а зы вает цвета . Быва ет , к онечно , в р е дн и ч а е т . Я с п р а шиваю: «Какая буква?» , а он на м еня лукаво см о т р и т и в ответ: «Какая? Вот ты мн е скажи, какая?» В с е мы и н о г д а в р е дн и ч а ем . Л ип ец кий Детский орд ен милосердия смотрел спектакль молодежного театраАРТ «Винни- Пух и все, все, все». Илюше спек такль так понравился, что иногда их сДинойдиалог по телефонузву читтак: —Я — Дина. —А я —Пятачок. — Мы с ним часто п о ем песни , а я играю на ф л е й т е . Илюша лю бит «Голубой вагон», «П есню кро кодила Гены» и «Добрый жук». На первый взгляд, Дина — девочка какдевочка, мальчишечья стрижка, улыбчивая. Но среди моих сверстников немного таких, о которыхможно сказать: «делает дело». —Дина, тем а м о его интер вью — «О т е х , кто д е л а е т д е л о . . .» Аты знаеш ь таких лю д ей ? — Ой, ну э т о трудный в оп р о с . Мне кажется , что такой ч ел о в ек— наша учительница русского языка и литературы Там ара Б ори с о в н а Телецкая — я учусь в 51 -й школе). А и з св ер стни к о в . . . (за д ум а л а сь ) . Я бы , н а в ер н о е , н е нашла таких лю д ей . Вот только р еб я т а и з Д е т ск о го о р д е н а м и л о с ер д и я . . . А в о о б щ е мн оги е д ел аю т д е л о . Я п о з ж е отвечу, я подум аю . Х орош о? .. Настя КОНОПЛЕВА, студентка филологического факультета Липецкого государств енн ого педа го ги ческого университета . незнакомую семью ? — О чень . Ц елую ночь н е с п а ла . В с е п р ед с т а в л я л а , как э т о бу д ет , страш но переживала . При шла . Он с т е сн я л с я м еня , и я как- т о неловко с е б я чувствовала . По т ом привыкли д р у г к другу , стали зв он и ть , б ол т а т ь по т е л еф о н у . Я е г о так п олю би ла ! Сначала мы в о сн овн ом читали, играли в игруш ки: п а р о в о зи к , ж ел е зн а я д о р о г а ( с м е е т с я ) . Д аж е в прятки играли по т ел еф он у . — По т ел еф он у ? — Д а . Н ап рим ер , он г овори т мне: «Я спрятал ся п о д шкафчик!» На сам ом д е л е , конечно, никуда не спрятался , он ж е н е м ож ет ходить. Мы с ним сч и т алк у р а зуч и ли : «Р а з , д в а , три , ч еты р е , пять — я и ду искать». И вот я говорю: «Топ, т оп , я и д у т е б я искать, г д е ж е ты т ам ?» ( с м е е т с я ) . И хотя у с т а еш ь с ним , н о в с е так з д о р о в о . Такая Уже в конце нашей встречи она сказала : «Трагедия — это потерять всех людей, которые меня любят и которых я люблю. Жестоко бро сать детей, оставлять их в детских домах. Это дети, и они имеют право на счастье, на семью, где их любят». Откуда эти недетские размышления? Ведь ей всего четырнадцать лет! Дина Кюнбергер —волонтер (это слово озна чает «доброволец») Детского ордена милосер дия, который уже год как действует в Липецке. Но сначала она была принята (по конкурсу!) в Школу юного журналиста Детского ордена ми лосердия —того, который в Москве, при Между народной Федерации детских организаций. •х О со оV С* 5 — Я б о я л а с ь т у д а ехать . Но п о т ом , в о бщ ен и и с р е б я т ам и , я поняла, что некоторые и з них д аж е лучше, чем мои др у зья в школе . И хотя на с е с с и и Школы юного ж ур налиста пр оводи ли сь очень инт е р е сны е занятия , м н е кажется, что б о л е е важным бы ло о бщ е н и е . В первый р а з я столкнулась с поня тиями «отряд» , «вечерний огон ек при свечах» . На «огоньке» мы о б суж дали , как прош ел д ен ь . И, гля д я д р у г д р у г у в гл а за , там м ож н о было сказать в с е , что ты дум а еш ь о ч ел о в ек е , и о т ом , в ер н о ли он поступил . Меня б ол ьш е в с е го п о р а зи л а и ск р ен н о ст ь . И н е бы ло никаких о б и д ! — А потом вы п ер епи сы вались? — Д а , конечно . А когда , уж е в е сн о й , при ехали на вторую с е с сию , т о так р а д о в а л и с ь в стр еч е ! И р а сст ав ать ся было в дв ой н е тя ж е л е е ! Мы ехали в м е т р о на вок зал и рыдали, а на н а с люди см о т р ел и и спраш ивали : «Что сл учи л о с ь ? » Я и м ен н о в Школе ю н о го ж урналиста поняла , что т а к о е д р у ж б а . И з а э т о время во мн е многое и з м е н и л о с ь . Там ж е с р е д и н а с были тяж ел о б ол ь ны е р е бята . И к огда видиш ь их, к ото ры е н е унывают , см ею т с я , т о на св о и п р о бл ем ы начинаеш ь с м о т р еть с о в с е м п о -др у г ом у . И в о о б щ е нужно жить и р адовать ся ж и з ни. К аж дом у д ню . Д аж е д в о й к е в школе м ож н о пор адов ать ся . Так какое же главное д е л о у Дины Кюнбергер в липецком Дет ском ордене милосердия? Обще ние с маленьким мальчиком Иль ей, Илюшей. У не го детский ц е ребральный паралич, и он не мо жетходить, только ползает. Они подружились, и вотуже почти год, как стены квартирыдля Ильи р а з двинулись, они больше н е от деляют е го от мира — к нему стала ходить старшая подружка, а ведь раньше вс е было замкнуто только на маме. —Т еб е было тяжело прий ти к н е зн ак ом ом у р еб енк у , в и н а «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz