Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Д О В О Д Ы « З А » Во времена юности наших родителей многие мечтали стать летчиками, космонавтами. Профессия связывалась с понятиями долга , чести, ответственности, мужества, героизма. Современная молодежь постоянно слышит упреки: мол, бессмысленно живет, лишена гражданского и патриотического чувства. Я бы не стала так драматизировать. У меня есть свои доводы , и один из них —клуб «Юный авиатор», в котором я побывала. «Юный авиатор» —единственный клуб в области, который занимается обучением ребят летному делу на очень высоком уровне. Вот что говорит его руководитель Юрий ШЕРЕНГИН. — Юрий Ильич, сколько же ребят в вашем клубе? — Ежегодно к нам приходит около 200 чело­ век. Мы не можем при­ нять всех. Но никому не отказываем, разрешаем посещать занятия каждо­ му. Ну и постепенно часть отсеивается — не все вы­ держивают. Ко второму году обучения остаются самые выносливые, самые заинтересованные. Рань­ ше цикл занятий в клубе занимал два года, сейчас мыпереходим на трехлет­ ний срок обучения: ребя­ та приходят к нам в че­ тырнадцатьлет и заканчи­ вают занятия в клубе од­ новременно со школой. С первого дня мы даем по­ нять, что авиация — это серьезно и ответственно, приучаем к порядку, ко­ торый дисциплинирует. У клуба «Юный авиатор» есть свой устав. При по­ ступлении ребята прини­ мают присягу, только пос­ ле этого они —курсанты. — Какая у вас про­ грамма занятия? —Прежде всего, ребя­ та получают начальные знания, помогающие под­ готовиться к поступлению в военные вузы. В про­ грамме —строение авиа­ ционной техники и спосо­ бы управления ею, эксп­ луатация, аэродинамика, конструкция самолетов, конструкция двигателя, штурманская подготовка, метеорология, радио­ связь, парашютная подго­ товка —всего около шес­ тнадцати дисциплин. — Значит, у вас даже с парашютами прыгают? — Да. Это обязатель­ ный элемент программы. Парашютная подготовка включает несколько сту­ пеней. Изучая теоретичес­ кую часть, ребята знако­ мятся с парашютом, ос­ новным и запасным, осва­ ивают методы и способы выпрыгивания, все дей­ ствия парашютиста — от укладки парашюта до приземления. Затем — проходил он в Вол- V г о - граде, куда мы %' приехали командой ■ всоставе одиннадца- V ти человек, из них \ две девочки. Мы ^ были первыми за всю историю сорев­ нований, кто привез Ш девчонок. В про­ шломгоду вконкур- ■ ц | се участвовало 218 человек, инашидев- 1 1 1 чонки уверенно за- |ш 1 няли первое и второе 1{ИИ места. Для всех, * «ч включая меня, это РШН было большой нео- жиданностью. Они показали не только прекрасные теорети- ческие знания, но и |г^|| замечательную фи- зическую подготов- 1Й 1 ку* — Я слышала, 111111 что этодает возмож- &111 ностьвнеконкурсно- Ш111 гопоступления вво­ енные вузы? —Выправы. На самом деле эти соревнования очень важны и были орга­ низованы в свое время ге­ нераломМирошниченко не случайно. Действительно, победителиконкурсаполу­ чают путевку главноко­ мандующего ВВС России на право внеконкурсного поступления в авиацион­ ные академии. И даже те ребята, кто не стал побе­ дителем, получают некото­ руюподдержку: участники конкурсов знакомятся с жизнью училищ, на базе которых онипроводятся, в последние годы это — Краснодар, Армавир, Че­ лябинск, встречаются с преподавателями, узнают о требованиях при поступ­ лении. Все курсантынаше­ го клуба, которые ездили на конкурс в Армавир в 1999 году, после оконча­ ния школы поступили в тамошнее училище. Ирина БОРНЯКОВА, студентка филологичес­ кого факультета Липец­ кого государственного педуниверситета. Фото ОльгиБЕЛЯКОВОЙ. практическая наземная под­ готовка в подвесном состоя­ нии. Далее инструктор пара­ шютного спорта принимает у ребят экзамен в аэроклубе. Сдавшие на «четыре» и «пять» допускаются к прыж­ ку. Ну и, наконец, —выезд на аэродром. Обычно прыжок длится три-четыре минуты, в зависимости от веса прыга­ ющего. Сампарашют доволь­ но тяжелый —18 килограм­ мов, плюс запасной парашют —еще 6 килограммов. —Это опасно? —Нет. За все годы, что я руковожу клубом, у нас не было ни одного несчастного случая. Если все делать пра­ вильно, по инструкции, то ничего плохого не произой­ дет. И даже если возникнет какая-то внештатная ситуа­ ция, есть запасной парашют. Он работает автоматически, и влюбом случае раскроется на высоте 300 метров. Так что опасаться нечего. Глав­ ное —все делать как учили. А вообще прыжки с парашю­ том — это неповторимые ощущения: потрясающая ти­ шина, которой вы никогда в жизни не услышите, и кило­ метры высоты... А где-то внизу —земля... Сперва ребятам бывает страшновато, ведь необходи­ мо переступить через порог самолета и шагнуть в пусто­ ту. Некоторые даже прыгают с закрытыми глазами. Но после первого прыжка мало кто отказывается от второго. А после третьего —человека уже не остановишь. Конечно, при организации выездов и прыжков у нас есть трудно­ сти. Прежде всего—матери­ альные. Бывало, мы прыга­ ли по пять дней в неделю, а на аэродроме собиралось по 370 человек со всей области — посмотреть. Раньше нам выделяли бензин. Я руково­ жу клубом с 1988 года. По 1997 год мы летали на «со­ ветском» бензине. С 1992 года наш клуб практически прекратили финансировать. Сейчас у нас ни одного само­ лета, с которого можно де­ сантироваться на парашю­ тах. Но мы все равно всеми силами стараемся дать ребя­ там возможность «увидеть небо», подарить счастье об­ щения с ним. —А что еще происходит в клубе? —Дважды в год бываем на сборах влагере, вГрязях, на базе аэроклуба. За те во­ семь недель, которые мытам проводим, ребята проходят боевую подготовку, осваива­ ют плавание, другие виды спорта, занимаются на спортивных снарядах. Живут курсанты в казармах, где сами убирают, готовят. Ежедневно двое парней на­ значаются поварами. По два- три раза в неделю мы соби­ раемся у костра, и начина­ ются беседы, очень искрен­ ние, дружеские. Дни в лаге­ ре позволяют лучше узнать друг друга. Вообще «Юный авиатор» помогает найти друзей. Даже дни рождения курсанты приходят отмечать в клуб. Иногда и семьи по­ являются благодаря клубу: не раз ребята находили себе пару именно здесь. —Значит, девушки тоже обучаются? —Сейчас у нас на втором году обучения 46 человек, из них девять девушек. И они прекрасно себя чувствуют среди ребят. Кроме выездов в лагерь, мы организуем, когда это возможно, встречи с летчиками, занятия на тре­ нажерах в спортзалах воин­ ской -части. Есть в Липецке человек, который всегда нам в этом номогает, — генерал Харчевский. — Липецкие «юные авиаторы» участвуют в об­ щероссийских соревновани­ ях? — Вот уже восемь лет наш клуб участвует в обще­ российских конкурсах воен­ но-патриотических клубов. Впервые мы выезжали в 1994 году. Этобылчетвертый Всероссийский конкурс, :.«11 СТИХИ И ПЕСНИ НОЧНАЯДОРОГА Стихи Юрия ВИЗБОРА Музыка Виктора БАРКОВС- КОГО и С ер гея НИКИТИНА. Нет м удрее и прекрасней средства от тревог, Чем ночная песня шин. Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог Штопаем ранения души. Припев: Не в е р ь разлукам , старина, их круг Лишь сон , ей -бо гу , Придут д р у г и е врем ена , мои д р у г , Ты в ер ь в д о р о гу . Нет дор оге окончанья, есть зато е е итог, Дороги трудны, но хуже б е з дорог. Будто чья-то си гар ета , Стоп-Сигнал в ночах, Кто-то тоже держит путь. Незнакомец, незнакомка, здравствуй и прощай, Можно только фарами мигнуть. Припев. То повиснет над мотором ранняя зв е зд а , То на стекла брызнет дождь. З а спиною остаются два твоих сл еда , Значит, не б ес сл едн о ты живешь. Припев. В два конца идет дорога , но с е б е не лги; Нам в обратный путь нельзя. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги, Значит, есть, наверно, и друзья. Припев. * 1! 26 апреля 2002 г., N 9 84 (21712) Ж И П Е Ц К А Я • ' ' Я г а з е т а _ _ _ _ _ _ _ и 1 I С О В Е Т Ы О Р А Т О Р У 1. Выступать только т о гд а , когда е с т ь что ск а зать и когда вы ув ер ены в о бщ е с т в ен н о й зн ачим о сти п р е дм е т а речи . 2 . Р ечь д олж н а быть огран и ч ен а п р е дм е т о м о б с уж д е н и я и д о лж н а опир ать ся на с т р о г о п р о в ер ен ны е и о т о б р а н ны е факты. 3 . Стиль и язык вы ступления долж ны со о т в е т с тв о в а ть а у ди т ор и и и ц ели речи . 4 . О рат ору с л е д у е т по в о зм ож н о с ти и з б е г а т ь книжного стиля , и в лю б ом сл уч а е — стиля канц еляр ского . 5 . Почаще н адо и споль зовать сл ова , которы е п одчеркива ­ ют уважи т ельн ое отн ош ен и е к аудит ори и . 6 . Н е о б х о дим о ч ер ед о в а ть короткие ф р а зы с б о л е е дли н ­ ными. 7 . Не зл оуп отр ебл я ть терминам и ! 8 . Д л я у сп еш н о г о у ст ан о вл ен ия контакта с а у д и т о р и ей н е о б х о д и м о : найти с о сл уш ат елям и о бщ и е инт ер есы ; о т н о ­ си ть ся к а у ди т ор и и др уж ески ; н е проявлять вы сок ом ер и я . 9 . Говорить громко , внятно, отч етливо , вы ра зи тельн о , но н е повышать г о л о с а б е з н ео б х о д им о с т и . 10. О владевать навыками самоконтроля и сам о о бл а д ан ия . Не допускать в речи негативных эм оц и й по о тнош ению к сл у ­ ш ателям , а пози тивны е эм о ц и и проявлять в полной м е р е . 11 . Не превышать общ епринятого ( 1 1 0 - 1 2 0 сл ов в минуту) т ем п а р ечи , е с л и только эт о н е сп ециальный эф ф ек т . 12 . Речь д олж н а быть эм оцион альн ой , напряж енной , н а д о внушать слуш ателям св ои и д еи , стр еми ть ся к тому , чтобы они н е только слушали слова , но и переживали оп р ед ел ен ны е чув­ ства . 13 . Ни на с ек у н д у н е утрачивать контакт с а у д и т о р и е й , ловить реакцию слуш ат елей . Не говорить в простран ство , б е з а д р е с а . 14 . Учитывать, что популярность ор ат ора , д о в е р и е к н ем у з а в и с я т о т т о го , насколько е г о внеш ний вид , п о в е д е н и е и м а н ер а о бщ ен и я с о о т в е т с т в ую т п р ед с т а в л ен и ям и н е п и с а - о ТАЛАНТЕ И СПОСО БНОС ТЯХ ным правилам той или иной с оц и ал ь н ой группы. 15 . Мимика д олж н а быть у м е р е н н о й , сп ок ой н ой и д о б р о ­ ж ел а т ел ь н ой , а ж есты — скупыми , точными и вы ра зительны ­ ми. 16 . Не допу скать м ен т ор ск о го т она и н е м ор али зир ов ать . О бщ ая культура о р а т о р а , е г о и ндиви дуальн о сть , с п о с о б ­ ности , с ам о во сп и тан и е и п о ст оян н о е с ам о о б р а з о в а н и е , р а б о ­ та н а д повыш ением с в о е г о культурного ур о в н я— таковы н е о б ­ х о дим ы е условия у сп еш н ой ор а т ор ск ой д ея т ел ь н о с ти . Из книги: М ихайличенко Н. А. Риторика . У ч е б н о е п о с о ­ б и е дл я учащ ихся гим н а зий , л и ц е е в и школ гум ан и т арн о го пр оф и л я . — М.: Новая школа, 1 9 9 4 . — С. 7 4 - 7 5 . СОВЕТ «СТУПЕНЕЙ»: А т еп ер ь п одставьт е мы сленно вм е ­ с т о сл ова «аудитория» сл о в а «преподават ель» , «эк зам енатор» , и с т а н е т н ем н о г о я с н е е , как с т о и т отвечать на заня тии или эк зам ен е . Р и с у н к и Е к ат е р и ны БЫЧКОВОЙ (худож ествен­ н о - гр аф и ч е ск и й факультет ЛГПУ), Евгении ДВОСКИНОИ и И горя ГОЛЬЦЕВА. Пройдет совсем немного времени, и у нынешних учеников одиннадцатых классов начнется иная жизнь. Готовы ли они к ней? Другими словами: что у тебя в активе, выпускник? Этот вопрос «Ступени» задали ученикам выпускных классов чаплыгинской средней школы N9 1. Отвечали только желающие. Ребята имели право не называть свои имена, и кое- кто этим правом воспользовался. Всего мы получили около сотни ответов. Вот те, что показались нам наиболее интересными. В моем активе — толь­ ко мой ум. Родители отказы­ ваются помочь —они не хо­ тят, чтобы я ехала куда-то учиться. Говорят, что тамвсе портятся —курят, пьют, ве­ дут развязный образ жизни. И бесполезно убеждать, что тот, кому нужен разврат, все равно найдет «единомыш­ ленников* — хоть в чужом городе, хоть в родном. Мне лично такая жизнь интерес­ ной не кажется. Родители говорят: мы тебе не поможем, тывсе рав­ но никуда не поступишь, сей­ час всюду надо платить. А ведь семья наша не бедная, но им просто жалко тратить деньги, тем более на меня. Кто я такая? Сих точки зре­ ния —никто. Но я сама себя считаю личностью. У меня есть брат — сей­ час учится в Москве, в МИИТ. Онтоже поступал без родительской помощи, ис­ ключительно благодаря сво­ ему уму. И вот учится. А я что —хуже? Не волнуйтесь, родные, — не пропаду! Без подписи. * * * Мои планы на будущее прозрачны и ясны. Хочу стать юристом, помогать лю­ дям в решении их проблем. Хочу, чтобыжизнь людей — имоя втомчисле -стала луч­ ше. Мне помогут родители, школа и государство. Роди­ тели обеспечат едой, одеждой и так далее. Школа —необ­ ходимыми для дальнейшей учебызнаниями. Государство — оно всегда заинтересова­ но в хороших специалистах — будет платить мне за ра­ боту. А уж о том, чтобыстать хорошим специалистом, я самдолжен позаботиться. На этом этапе — надо хорошо учиться. Мирончуковский. * * * Сшести лет мы остались вдвоем с мамой —папа умер и мама стала для меня всем: и подругой, и наставницей в житейских вопросах, и са­ мой надежной помощницей. Она и сейчас —опора и при­ мер во всем. Спервого клас­ са учусь на «отлично», при­ мерно в пятом классе реши­ ла, что получу высшее обра­ зование и достойную работу. Какую именно —пока окон­ чательно не решила. Знания, которые получила в школе, дают возможность выбора. Выберу с учетом всех усло­ вий, в том числе и матери­ альных. Мама говорит: надо ве­ рить в себя, заниматься са­ мосовершенствованием. Ее пример, ее слово всегда важ­ ны. Как сложится жизнь дальше, пока не знаю. Воз­ можно встретится человек, который так же, как и мама сегодня, станет мне опорой. Возможно, появятся новые цели вжизни. Одно знаюточ­ но: буду такимже надежным и добрым человеком, как мама, а придет время — не только она для меня, но и я для нее буду опорой. Захожая. * * * Считаю, что за моей спи­ ной и не должно никого быть. Я—самостоятельный, взрослый человек и обязана сама решать свои проблемы. Знаю, что многим помогают поступать в вузы, а позднее получать выгодную работу или родители, или другие «спонсоры». Я хочу все сде­ лать сама. Нужно иметь мно­ го терпения, трудолюбия, потребуются прочные знания —независимо от того, какое дело вжизни выберешь. Тог­ да все получится. Ж. Шутина. * * * Я очень боюсь своего бу­ дущего и не скрываю это. Ведь впереди все проблемы, с которыми сталкиваться еще не приходилось. И не будет рядом родителей, друзей, подруг, внимание и заботу которых так привыкла чув­ ствовать. И в то же время очень хочется уехать, начать новую полосу своей жизни. Ведь интересно! Начать, конечно же, по­ могут родители —больше ни на кого не надеюсь. Мечтаюжить хорошо, ез­ дить в город,в котором буду учиться, на своей машине (папа, а он меня очень лю­ бит, уже это обещал). Меч­ таю о хорошем муже, здоро­ вых детях, словом —о счас­ тливойжизни. Яочень боюсь трудностей, которые неиз­ бежны во взрослой жизни, но ради осуществления сво­ ей мечты готова работать и бороться. И за моей спиной —родные, друзья, подруги, которые всегда помогут. Ю. Аносова, Р .З . от «Ст упеней» : Они все разные. Они даже подписа л и с ь по-разному —кто полностью, кто сокращенно, а кто \ вовсе предпочел остаться инкогнито. Но главное — все ош одновременно и оптимисты, и пессимисты, готовы работа™ для осуществления своей мечты. Для начала —неплохо, а‘ П РО Д О ЛЖ ИМ РАЗГОВОР? — 1 КУРИТЬ и л и НЕ КУРИТЬ? Молодежь вменяющемся обществе. Ток называется мониторинговый доклад, подготовленный 1М1СЕЕ—Детскимфондом ООН. «Ступени)» продолжают публикацию выдержек из этогодоклада ... Ф ормы продвижения си га - си гар е т ой » . (Наталья , 15 л ет ) , р е т на рынок стали б о л е е и з ощ - ♦ «В с е з а в и си т о т т о го , с кем ты о бщ а еш ь ся , ренными . Так, в реклам е о п р е д е - е с л и б о л е е половины твоих д р у з е й курит, ты т ож е начнеш ь курить. К огда н ервничаю , н е м о гу н е ку­ рить». (Клавдия , 16 л ет ) . ♦ «У н а с был только о д и н урок о з д о р о в о м о б р а з е жизни и в р е д е курения». (Джанина , 16 лет ) ♦ «О дна с и г а р е т а в д е н ь м ож е т д а ж е сн и ­ зи ть риск з а б о л е в а н и я раком» . (Елена , 19 л ет ) . ♦ «Я н е м о гу точно ск а зать , в р е д н о курить или нет . У м еня дл я э т о г о н ед о с т а т оч н о и н ф о р м а ­ ции». (Татьяна, 2 2 г о д а ) . ♦ Мои д р у зь я дум аю т , что курить — э т о н о р ­ м альн о , и н е считаю т э т о д у р н о й привычкой. Они зн аю т , что я их н е о д о б р я ю , н о я н е пытаю сь д а ­ вить на них, чтобы они б р о си л и . Мне кажется , э т о д олж н о быть личным д е л о м каждого человека , я н е им ею права навязывать с в о е м н ени е» . (Гунтар, 2 2 г о д а ) . А что д ум аю т по эт ом у п овод у читатели страни ­ цы «Ступени»? К ажется , е щ е Марк Твен говорил : «С ейч а с так м н о г о пишут о в р е д е курения , что я т в е р д о р еш ил б р о с и т ь . . . читать». И ск р енн е н а д е ­ ем с я , что м ат ери алы эт о й рубрики н е п о сти гн е т такая участь и они п одтолкнут к р а змыш л ению на эт у отню дь н е пустяковую т ем у . . . л енны х с о р т о в си г а р е т к ур ени е а с с о ц и и р у е т с я с присущ ими з а ­ п а дн ом у о б р а з у ж и зни о б е с п е ­ ч ен н о с тью и п р е и м ущ е с т в ам и или с иными б е зу с л о в н о и н еп о с ­ р е д с т в е н н о привлекат ельны ми для м ол о д еж и ими дж ами . . ..К ур ени е ст ал о б о л е е расп р о стр ан ен ны м яв ­ л ен и ем как с р е д и ю н ош ей , так и с р е д и д е в уш ек и в В осточной , и в З а п а д н о й Европе . Во многих странах мира , в том чи сл е и в п е р е ­ живающих п ер ех о дны й п е р и о д , к ур ени е р а с п р о ­ страня ет ся б о л е е быстрыми т емп ами с р е д и м о л о ­ дых женщин, чем ср е д и молодых мужчин. Ниже при­ ведены выдержки и з оп р о со в м ол од еж и , п р о в ед ен ­ ных в Р о с с и и , Румынии и Латвии . ♦ «Мне п р о с т о стр аш н о . С ей ч а с м н е 16 л ет . Я курю и в о о бщ е д ел аю , что хочу. Что б у д е т с м о и ­ ми д е т ьм и ? Я бы н е х о т ел а , чтобы м ой р е б е н о к начал курить в 12 л ет , но с ам а я начала в эт ом в о з ­ р а с т е » . (Клавдия , 16 л ет ) . ♦ «Я начала курить, к огда м н е бы л о 12 , э т о счи талось рано , а т еп ер ь я кругом вижу 9 -л етн и х с О ТЕХ. КТО АЕЛАЕТ А Е ЛО р а бот а с р еб ен к ом пом ож ет мн е в будущ ем — я в ед ь хочу стать учи­ т ел ем . Д а и в о о бщ е мн о го е в ж и з ­ ни начинаеш ь поним ать ... — А Илюша и зм енил ся з а э т о время? — Д а , он си л ь н о п о в з р о с л е л . С ей ч а с учит буквы , циф ры , уж е правильно н а зы вает цвета . Быва­ ет , к онечно , в р е дн и ч а е т . Я с п р а ­ шиваю: «Какая буква?» , а он на м еня лукаво см о т р и т и в ответ: «Какая? Вот ты мн е скажи, какая?» В с е мы и н о г д а в р е дн и ч а ем . Л ип ец кий Детский орд ен милосердия смотрел спектакль молодежного театраАРТ «Винни- Пух и все, все, все». Илюше спек­ такль так понравился, что иногда их сДинойдиалог по телефонузву­ читтак: —Я — Дина. —А я —Пятачок. — Мы с ним часто п о ем песни , а я играю на ф л е й т е . Илюша лю ­ бит «Голубой вагон», «П есню кро­ кодила Гены» и «Добрый жук». На первый взгляд, Дина — девочка какдевочка, мальчишечья стрижка, улыбчивая. Но среди моих сверстников немного таких, о которыхможно сказать: «делает дело». —Дина, тем а м о его интер­ вью — «О т е х , кто д е л а е т д е л о . . .» Аты знаеш ь таких лю ­ д ей ? — Ой, ну э т о трудный в оп р о с . Мне кажется , что такой ч ел о в ек— наша учительница русского языка и литературы Там ара Б ори с о в н а Телецкая — я учусь в 51 -й школе). А и з св ер стни к о в . . . (за д ум а л а сь ) . Я бы , н а в ер н о е , н е нашла таких лю д ей . Вот только р еб я т а и з Д е т ­ ск о го о р д е н а м и л о с ер д и я . . . А в о ­ о б щ е мн оги е д ел аю т д е л о . Я п о з ­ ж е отвечу, я подум аю . Х орош о? .. Настя КОНОПЛЕВА, студентка филологического факультета Липецкого государств енн ого педа го ги ­ ческого университета . незнакомую семью ? — О чень . Ц елую ночь н е с п а ­ ла . В с е п р ед с т а в л я л а , как э т о бу д ет , страш но переживала . При­ шла . Он с т е сн я л с я м еня , и я как- т о неловко с е б я чувствовала . По­ т ом привыкли д р у г к другу , стали зв он и ть , б ол т а т ь по т е л еф о н у . Я е г о так п олю би ла ! Сначала мы в о сн овн ом читали, играли в игруш­ ки: п а р о в о зи к , ж ел е зн а я д о р о г а ( с м е е т с я ) . Д аж е в прятки играли по т ел еф он у . — По т ел еф он у ? — Д а . Н ап рим ер , он г овори т мне: «Я спрятал ся п о д шкафчик!» На сам ом д е л е , конечно, никуда не спрятался , он ж е н е м ож ет ходить. Мы с ним сч и т алк у р а зуч и ли : «Р а з , д в а , три , ч еты р е , пять — я и ду искать». И вот я говорю: «Топ, т оп , я и д у т е б я искать, г д е ж е ты т ам ?» ( с м е е т с я ) . И хотя у с т а еш ь с ним , н о в с е так з д о р о в о . Такая Уже в конце нашей встречи она сказала : «Трагедия — это потерять всех людей, которые меня любят и которых я люблю. Жестоко бро­ сать детей, оставлять их в детских домах. Это дети, и они имеют право на счастье, на семью, где их любят». Откуда эти недетские размышления? Ведь ей всего четырнадцать лет! Дина Кюнбергер —волонтер (это слово озна­ чает «доброволец») Детского ордена милосер­ дия, который уже год как действует в Липецке. Но сначала она была принята (по конкурсу!) в Школу юного журналиста Детского ордена ми­ лосердия —того, который в Москве, при Между­ народной Федерации детских организаций. •х О со оV С* 5 — Я б о я л а с ь т у д а ехать . Но п о т ом , в о бщ ен и и с р е б я т ам и , я поняла, что некоторые и з них д аж е лучше, чем мои др у зья в школе . И хотя на с е с с и и Школы юного ж ур ­ налиста пр оводи ли сь очень инт е ­ р е сны е занятия , м н е кажется, что б о л е е важным бы ло о бщ е н и е . В первый р а з я столкнулась с поня ­ тиями «отряд» , «вечерний огон ек при свечах» . На «огоньке» мы о б ­ суж дали , как прош ел д ен ь . И, гля­ д я д р у г д р у г у в гл а за , там м ож н о было сказать в с е , что ты дум а еш ь о ч ел о в ек е , и о т ом , в ер н о ли он поступил . Меня б ол ьш е в с е го п о ­ р а зи л а и ск р ен н о ст ь . И н е бы ло никаких о б и д ! — А потом вы п ер епи сы ­ вались? — Д а , конечно . А когда , уж е в е сн о й , при ехали на вторую с е с ­ сию , т о так р а д о в а л и с ь в стр еч е ! И р а сст ав ать ся было в дв ой н е тя­ ж е л е е ! Мы ехали в м е т р о на вок ­ зал и рыдали, а на н а с люди см о т ­ р ел и и спраш ивали : «Что сл учи ­ л о с ь ? » Я и м ен н о в Школе ю н о го ж урналиста поняла , что т а к о е д р у ж б а . И з а э т о время во мн е многое и з ­ м е н и л о с ь . Там ж е с р е ­ д и н а с были тяж ел о б ол ь ны е р е ­ бята . И к огда видиш ь их, к ото ­ ры е н е унывают , см ею т с я , т о на св о и п р о бл ем ы начинаеш ь с м о т ­ р еть с о в с е м п о -др у г ом у . И в о о б ­ щ е нужно жить и р адовать ся ж и з ­ ни. К аж дом у д ню . Д аж е д в о й к е в школе м ож н о пор адов ать ся . Так какое же главное д е л о у Дины Кюнбергер в липецком Дет­ ском ордене милосердия? Обще­ ние с маленьким мальчиком Иль­ ей, Илюшей. У не го детский ц е ­ ребральный паралич, и он не мо­ жетходить, только ползает. Они подружились, и вотуже почти год, как стены квартирыдля Ильи р а з ­ двинулись, они больше н е от­ деляют е го от мира — к нему стала ходить старшая подружка, а ведь раньше вс е было замкнуто только на маме. —Т еб е было тяжело прий­ ти к н е зн ак ом ом у р еб енк у , в и н а «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz