Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
Щ!§§11Щ§1§§ Ш И П Е Ц К Л Я • ■ г а з е т а |Я^МНМЯММиМм1Н1111НЯНмЯ1Я1111^^| 2 6 апреля 2 0 0 2 »•/ п 84 (21712) К А К « Л И П Е Ц К А Я Г А З Е Т А » Юмагузин считает иначе. По его словам, финансирова ние проекта оттягивается из- за бюрократических препо- нов, чинимых фирме «Ареал Телеком». А все началось с того, что вдекабре 1999 года завод «Свободный сокол» за ломил за АТС-71 со всеми линейно-кабельными соору жениями полтора миллиона рублей. Понятно, что такие деньги за отслужившую свой век телефонную станциюин вестор платить не захотел. После долгих переговоров сторонам удалось-таки сой тись в цене. Но тут оказа лось, что документы на стан цию у завода должным обра зом не оформлены. В итоге свидетельство на право соб ственности на здание АТС-71 ООО «Ареал Телеком» полу чило 20 апреля 2001 года, 1 марта 2002 года администра ция Липецка оформила дого вор аренды земли под этим зданием. А линейно-кабельт ные сооружения не переда ныдо сих пор. Юмагузин за верил: как только будет ут рясен этот вопрос, инвестор откроет финансирование. Никто не отрицает соци альную значимость проекта по переключению абонентов АТС-71 на новуюстанцию. И фирма «Ареал Телеком», ко нечноже, могла надеяться на более активную поддержку со стороны городских влас тей. Но обратим внимание на другую сторону вопроса: во сколько обойдется абоненту АТС-71 это самое переключе ние? Юмагузин прямо и откро венно говорит: затраты на один телефонный номер со ставят 8500-9000 рублей. Инвестор готов оплатить 3500, остальное придется выложить абоненту. ООО рампа / %л/,л, И /• &/// 1Ш1Ш11Ш II^.1 Ф И Н А Н С О В Ы М Р Ы Н О К Своими необдуманными публикациями «Липецкая газета» может отпугнуть инвестора, готового вложить в экономику области миллион долларов, так примерно высказался директор ООО «Ареал Телеком» Игорь Юма гузин в телефонном разговоре с корреспондентом «ЛГ». Речь шла о статье «Многострадальная АТС-71», поме щенной в номере за 9 апреля. В ней, в частности, было высказано большое сомнение в том, что упомянутая фирма способна помочь абонентам «сокольской» те лефонной станции. «Ареал Телеком» готово пре доставить рассрочку до трех лет, но за это жители посел ка должны будут выплачи вать проценты. Витоге из их карманов вылетит в общей сложности чуть ли не по 7 тысяч рублей. Ну а судьба малоимущих граждан зави сит от того, дадут ли на их переключение бюджетные деньги. Ну и к чему же тогда, спрашивается, огород горо дить? Сегодня в Липецкой области установочная плата за телефон — 5 тысяч руб лей (плюс стоимость сверхпо строечных работ для лиц, проживающих вчастном сек торе). Так решило Министер ство по антимонопольной по литике. Раскошеливайся и становись абонентом О АО «Липецкэлектросвязь»! Втом-то весьи вопрос, что большинство сокольцев счи тают не справедливым пла тить за переключение. Ведь в свое время они уже выло жили деньги за установку телефона. Позиция же ОАО «Липецкэлектросвязь» неиз менна: АТС-71 —ведомствен ная станция. Бесплатно элек тросвязисты переключают только «своих» абонентов. В 2002 году, например, в Ли пецке будут заменены две устаревшие декадно-шаго вые станции — АТС-24 и АТС-25. Позиции ОАО «Липецк электросвязь» и ООО «Аре ал Телеком* схожи только в одном: «сокольский» проект не имеет коммерческой пер спективы. По оценкам элек тросвязистов, себестоимость переключения одного номера составит не 8500-9000 руб лей, как утверждает Юмагу зин, а 10-11 тысяч. Причина —огромные затратына стро ительство линейных соору жений в частном секторе. Так что установочная плата за телефон не компенсирует и половинызатрат. А ведь се бестоимость обслуживания одного номера—100 рублей, абонплата—70. Причемоко ло половины жителей посел ка, пользующихся услугами АТС-71, — малообеспечен ные граждане, имеющие пра во на 50-процентную скидку по абонплате. Федеральный бюджет вроде бы должен компенсировать электросвя зистам недополученные сум мы. Но всем известно, что деньги эти приходится ждать годами. Сегодня предприя тия электросвязи живут и развиваются только за счет «междугородки*. Однако жители заводского поселка вряд ли активно будут пользоваться этой услугой. Сходясь воценке коммер ческих перспектив проекта, стороны расходятся в глав ном. ИгорьЮмагузин наста ивает, что иностранный ин вестор, чтобы выйти на ли пецкий рынок услуг связи, готов заплатить определен ную цену. Руководство О АО «Липецкэлектросвязь* ут верждает, что цена эта будет слишком высока. Ведь ООО «Ареал Телеком» придется платить и за подключение новой АТС к сети общего пользования, и за услуги междугородной станции, при надлежащей ОАО «Липецк электросвязь». 26 апреля в администра ции области планируется совещание по проблемам АТС-71. Предполагается, что на нем будет наконец-то по ставлена точка в этой исто рии. Сергей КИБАЛЬНИ Ч ЕНКО. ш У Ш. 1 НрНмяЯмяННЯ|ЯнЯЯНяЯЯммЯмяЯВННЙНЙНВЯНнняЯН11|Н З а з а с л у г и в о б л а с т и и ск у с с т в а п о ч е т н о е з в а н и е « З а с л у ж е н н ы й а р т и с т Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » п р и с в о е н о н а д н я х А н д р ею Н о в и к о в у - а к т е р у Л и п е ц к о г о г о с у д а р с т в е н н о г о а к а д е м и ч е с к о г о т е а т р а д р а м ы и м е н и Л .Н . Т ол сто го Артистам (правда, почему-то чаще эстрадным) любят зад а вать вопрос: «Вы на сцене такой же, как в жизни, или постоянно играете какую-то роль?» На что певцы, а особенно певицы, ни секунды не задумываясь, отве чают: «Да я всегда такой (такая)». С чем их и стоит поздравить, соврамши. Конечно, сценический имидж как бы прирастает к иным «звез дам» — и уже не разобрать, где их истинное лицо, а где маска для публики. А вот судя по тому, что делает в театре Андрей Но виков, берусь утверждать: он — всюду «настоящий». Его отноше ния с героями — как система со общающихся сосудов. Особен но когда персонажи Андрея пре исполнены духа благородства, когда они знают свое место, с которого их никому не сдвинуть, когда они вызывают зрительс кие симпатии и сочувствие. И Федор Протасов («Живой труп» Л. Толстого), и Незнамов, и Ве- ликатов («Без вины виноватые», «Таланты и поклонники» А. Ост ровского), и Че хов («Визит к больному палаты № 16» М. и И. Хуциевых) — у всех у них очень много от самого Андрея, они его второе «я». Свет рампы разве что делает резче, концентрированнее то, что свойственно актеру как человеку. Сказанное, однако, не озна чает, что Андрей на сцене все го-навсего остается самим со бой в разных драматических об стоятельствах. Тиражирование самих себя — удел голливудс ких кумиров. Андрею же одина ково интересно двигаться в ро лях и вширь, и вглубь — и к ос трому внешнему рисунку, и к по стижению внутреннего, психоло гического мира персонажей. Скажем, лет десять назад он сыграл Генерала (детский спек такль « Русские потешк и, или Ахи да охи» В. Соколова, Т. Дмитри евой). Типичные «генеральские» (как в знаменитой серии анек дотов) черты — от самодурства до солдафонства — подавались артистом утрированно и вырази тельно. А вечером он выходил на сцену Федей Протасовым. Мо лодость героя «на фоне» Алек сея Баталова — Протасова эк ранного — казалась вызовом традициям. Но искреннее, рани мо-исповедальное «единение» Андрея с толстовским героем воспринималось как несомнен ное, абсолютно убедительное именно в этой постановке «Жи вого трупа». А потом А. Нрвиков появлял ся уже Алексеем в «Мурлин Мур ло» Н. Коляды. Вообще-то акте ру на удивление мало предлага ли сугубо отрицательных ролей или хотя бы персонажей с «от рицательным обаянием», да и то по преимуществу в сказках. Хотя сам он от этого не уклоняется, ему интересно играть и людей, которые не вызывают одобрения зрительного зал а. Однако в «Мурлин...» его персонаж — весьма неприятный тип, мелкая душонка, неуклюже маскирующая свою мелкость под внешними приличиями. Артист даже не ста вил перед собой задачу, сфор мулированную р еж и ссер ом - классиком: найти в плохом пер сонаже хоть что-то хорошее. Он как раз стремился поверх стер тых, банальных черт обыкновен ного молодого человека показать обыкновенного подонка. Зато в недавней п р ем ьер е «Кабалы святош» М. Булгакова А. Нови ков увидел в отчаянном дуэлян те и скандалисте, одноглазом маркизе дЮрсиньи не просто бретера, задиру, а собрата Д ' Ар таньяна и Атоса. В ряде спектаклей («Играем мюзикл!», «Василий Теркин», «Щелкунчик», «Милые мои сест ры...», «Друзья Людмилы и Рус лана») А. Новикову доставалось сразу несколько ролей, а точнее — фрагментов ролей. Тем не менее и эти герои воспринима лись д о ста то ч н о цельными, объемными. Совсем иная — в рамках по меньшей мере двух постановок — ситуация сложилась с ролью Че хова, ставшего «знаковой фи гурой» не только для всего Ли пецкого театра, его худож е ственного руководителя Влади мира Пахомова, но и для Анд рея. В «Визите...» Че хов был сыг ран им точно, безукоризненно — и все же главным на сцене ока зывался великий старец Толстой, мощно, эпично воплощенный Михаилом Никифоровичем Со болевым. Зато в «Любить пере смешника» Ю. Бычкова движи тель, нерв, инициатор затейли вого эпистолярного сюжета — исключительно Антон Павлович. Легко, изящно, непредсказу ем о явленный А. Новиковым Че хов отнюдь не ограничен рам ками «пересмешничества» по от ношению к неравнодушным к нему женщинам. Здесь Че хов — искусный «манипулятор», почти весь спектакль он ненавязчиво диктует героиням свои условия игры-переписки, он держит их на расстоянии, ни в коем случае не принимая каких-то окончатель ных решений. Тем печальнее ока зывается фатальная концовка спектакля — с женитьбой Че хо ва и его болезнью. Это по-на стоящему полифоническая поста новка, а камертон ее — именно новиковский Че хов, благодаря которому она остается в зритель ской памяти и трагическим, и оп тимистическим, моцартианским по звучанию, реквиемом. Андрея Новикова невозмож но не узнать на сцене. Он не прибегает к заметному гриму, он не стремится к экстравагантным перевоплощениям. Он прост и скромен, он ненавязчив и дели катен, он «ограничивается» б е зукоризненно верным понимани ем того, что заложено драматур гией и режиссерской концепци ей. Решусь сказать , что амплуа Андрея — герой сегодняшнего театрального времени. И уже поэтому его потенциал — прак тически неисчерпаем. Константин КЛЮ ТКИН . На снимке: Андрей Нови ков с Е л ен о й О л ен и н о й в спектакле «Друзья Людмилы и Руслана». СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА НА ПОЛЕ Проблема засорения посевов зерновы х культур всегда была достаточно острой. Наиболее вредоносными группа ми сорняков сейчас являются малолетние двудольные имно голетние корнеотпрысковые. В последние годы в результа те применения гербицидов на основе замещенных фенок- сиуксусных кислот сложились устойчивые популяции сор няков, и на первый план вышли новые виды, ранее не пред ставлявшие большой угрозы. Для успешного сдерживания сорных растений в настоящее время применяются препара ты из различных химических классов и их смеси, а также комбинированные препараты. Перспективным классом химических соединений являются про изводные сульфонилмочевины. Они имеют низкую норму расхода и успешно справляются с целевыми сорняками. Одним из самых перспективных и продаваемых гербицидов из класса сульфонил- мочевин на зерновых является препарат СЕКАТО Р п р о и зв о д ства компании Авентис КропСайенс (Ф ранция). Он со д ер жит в своем составе два действующих вещества и антидот, кото рый обеспечивает высокую селективность препарата для культу ры и позволяет получать максимально возможный урожай, по скольку нет угнетения культурных растений. Одно из действующих веществ целенаправленно работает против видов горца и подма ренника цепкого, а другое обеспечивает контроль корнеотпрыско вых сорняков (осоты). СЕКАТО Р рекомендован на пшенице , яро вой и озимой, а также на яровом ячмене. Этот препарат быстро, в течение 2 часов, поглощается листьями сорняков и поступает в проводящую систему. Он быстро проникает во все части растения и накапливается в точках роста и почках, причем не только актив ных, но и покоящихся. Попадая в ткани сорных растений, герби цид нарушает образование белков и прекращает деление клеток. В связи с этим сорняки останавливаются в росте и постепенно погибают, причем конкуренция с культурными растениями за вла гу и питательные вещества прекращается в первые часы после применения препарата. Пожелтения и полное прекращение роста можно наблюдать через 5-7 дней после обработки, а полная ги бель наступает через 3-5 недель. Спектр гербицидной активности препарата обширен и включа- ет многолетние корнеотпрысковые сорняки (осоты, бодяк), а так- АКТУАЛЬНО ! М 'А \ е п Н $ же многие проблемные малолетние (марь белая, подмаренник, ромашка, щирица, горчица полевая и др.). СЕКАТО Р успешно справ ляется с устой чивыми к 2,4-Д и 2М-4Х видами сорных растений. Норма расхода СЕКАТО Р А — 100-200 г/га. Несомненным преимуществом СЕКАТО Р А является возмож ность применения в широком временном интервале — от фазы 2 листьев культуры до фазы появления флагового листа. К тому же гербицид успешно работает при пониженных температурах, начи ная с 5’С. На практике это означает, что химическую прополку можно начать на 6-7 дней раньше, чем при использовании обыч ных гербицидов, и закончить на 10-14 дней позже. Есть также возможность работать осенью. При применении в оптимальные сроки (2-3 листа — конец кущения) норма применения по мало летним сорнякам составляет 100-125 г/га, по многолетним — 140- 150 г/га. Для более поздних сроков обработок гектарный расход препарата соответственно увеличивается. Баковая совместимость СЕКАТО Р А отмечена с гербицидами на основе 2,4-Д и препаратом ПУМА-СУПЕ Р. Перспективно также применение баковы х смесей с ДЕЦИСОМ И Р ЕГЕНТОМ для сдер живания вредителей (данные фирмы Авентис КропСайенс). Препаративная форма водно-диспергируемые гранулы. Это очень удобно с точки зрения хранения (не слеживается, не дает осадка) и применения (не пылит при заправке бака опрыскивате ля). СЕКАТО Р расфасован в канистры вместимостью 3 кг (можно обработать 15-30 га) , он прост для работы и обеспечивает воз можность «свободы творчества на поле». Появившись на россий ском рынке 2 года назад, СЕКАТО Р уже приобрел широкую попу лярность в зернопроизводящи х регионах России от Краснодара до Красноярска. Применяйте С ЕКАТО Р на свои х полях, и вы смо жете решить проблему засоренности и получить максимальный урожай. По приобретению обращайтесь: г. Липецк, ул. Опытная, 1, каб. 34 (в здании областной станции защиты растений). Телефон для справок: 35-19-51. ж ! АГРО48 Серия нарцисс и другие средства зациты растений Подлежит сертификации. Свидетельство серии 06 рег. N9 4427 выдано Рег. палатой администрации г. Липецка. - СОВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ СБЫТОВЫХ ПРОБЛЕМ Н ачало оп ер ац и ям ф ак торин га полож ил созданный ещ е в XVII в ек е в Англии Дом ф ак то р о в (Ноизе о* РасГогз). Он им ел в колониях свое представительство, ко торо е во зглавлял ф ак тор — торговый посредник по сбыту то в ар о в н а н е зн акомы х иностранным п рои зводителям ры нк ах . Ш ирокое р аспро стр ан ени е ф акторин говы е компании получили в конц е XIX в е к а в США. Их количество р е зк о во зросло в 60 -х год ах XX в е к а , ко гд а н а ч ал а с ь экспансия ам ери к ан ских тов ароп рои зводи тел ей в З ап адн ую Европу, и этот процесс п р одолж а ется и по сей д ен ь . С о здана ф акторин говая ассоци аци я, им еющ ая ф или алы в 35 странах м ира. В России ф акторинг в качестве эксперим ента был вн едр ен в 1988 г. П ром стройбанком и Ж илсоцбанком СССР. Сегодня этот вид финансовых услуг стали применять н еко торы е российские б ан ки (н априм ер , АБ «ИБГ Никойл»), в том числе и регион альны е. «Липецккомбанк» по сути одним из п ервы х в Ч ерно зем ье п р ед лож ил своим кли ен там факторинговую услугу. Н асколько совр ем енн а т а к а я сх ем а в заимоотнош ений с п ар тн ер ам и , в чем е е особенность и преимущ ество п е р ед другими финансовыми оп ер аци ям и и к а к и е выгоды и перспективы он а им еет д л я развития би зн еса и экономики Липецкой области в ц ел ом р ас суж д ае т в п р ед л а г а ем ом читателям интервью з ам . ген ер ально го д и р е к то р а ОАО «Липецккомбанк» Игорь ЧЕПРАСОВ. — Игорь Юрьеви ч, по- вашему, с чем связано по явление в «Липецккомбан- ке» нового вида услуг? На сколько мне известно, дру гие банки, работающие на нашей территории, актив но факторингом пока не занимаются. — Конкуренция в бан ковском бизнесе сейчас очень острая. Финансовые структуры во многом ниве лируются, то есть работа ют примерно на одном уровне иимеют одинаковый спектр услуг. Чтобы быть более привлекательным для клиентов и побеждать в конкурентной борьбе , надо, с одной стороны, под нять на еще более высокий уровень качество банковс кой работы, а с другой — предлагать новые виды ус луг. Как, например, факто ринг, который мы уже на чали практиковать. Не знаю, как другие филиалы московских банков — мо жет быть, они ждут распо ряжения «сверху», а мы здесь действуем более гиб че и мобильнее и считаем факторинговуюуслугу важ ным и перспективным для себя направлением. За ним — большое будущее. — В чем тогда заклю чается перспективность этого направления? —Прежде всего в том, что оно решает острейшую для большинства наших предприятий и экономики в целом проблему — дефи цит оборотных средств. Из- за этого они не могут рас ширять свое производство, покупать современное тех нологическое оборудование и вообще стабильно и уве ренно себя чувствовать на местном или российском рынке. Постоянно брать кредит — не выход из по ложения. Факторинг же ме няет ситуацию. Предполо жим, банк приходит к ка кому-либо производителю или поставщику товара и говорит ему: «Мы беремся решить вашу проблему с покупате лем: отгружайте продук цию, приносите намнаклад ные и счета-фактуры, и мы вам сразу же дадим за по купателя 85 процентов от суммы вашей сделки. А остальные деньги вам вер нем после того, как он, в свою очередь, пришлёт их нам на специальный (фак торинговый) счёт после реа лизации вашего товара». Выгодна производителю или поставщику такая сдел ка с нами? Конечно, выгод на. Причем выгода тут и предприятию, потомучто оно избавляется наконец от хро нической нехватки оборот ных средств, и в конечном счете и для экономики обла сти в целом: завод или фир ма наращивает оборот, увели чивает сбыт, открывает но вые рабочие места и гораздо больше налогов может отчис лять вбюджеты государства. По большому счету факто ринговый бизнес преследует еще и стратегические для экономики региона цели. — Можно как-то конкре тизировать преимущество факторинга на отдельном примере? —Предположим, местная фирма занимается реализа цией продуктов питания на отечественном рынке и име ет дело с несколькими мага зинами. Эти торговые орга низации в свою очередь со трудничают и с другими по ставщиками. Поставщики конкурируют между собой за рынок сбыта. Преимущество из них может получить тот, кто предоставит оптовику отсрочку платежей — ему в данный момент нечемраспла чиваться за поставляемый товар. «Липецккомбанк» же берет на себя такую отсроч ку платежей, заключая с фирмой-поставщиком соот ветствующий договор нафак торинговое обслуживание. Тем самым поставщик сразу же становится привлекатель нее для своего покупателя, и у него явное преимущество перед конкурентами. Фирма на быстро полученные таким путем деньги может теперь продать большуюпартиюто вара и снова получить, не дожидаясь, больше денег и, кроме того, расширить ассор тимент продукции — чего раньше не было никакой воз можности сделать. Заметим, такое лидерство в торговле достигается достаточно про стым и эффективным путём —за счет уступки права тре бования оплатытовара наше му банку. Конечно, можно получать прибыль и от трех магазинов и не расширять число потенциальных клиен тов фирмы. Но если она все рьез намерена увеличить объем своих продаж и укре пить свои позиции на потре бительском рынке, факто ринг для нее особенно хорош и необходим. — На кого в большей сте пени ориентирован ваш но вый вид услуг? — На сегодняшний день на малый и средний бизнес — малые предприятия для нас оптимальный партнер. Во-первых, в большинстве своем они занимаются ком мерцией —здесь для товаро оборота постоянно требуется финансовое обеспечение. Во- вторых, объемы их продаж не столь большие, и это по зволяет нам вести факторинг должным образом. Имеется в виду не только одно лишь документальное оформление, выдача поставщику денег за его товар, но и учёт его по ставок. Последнее требует значительного объема работ и специальной щюграммы. — Каким образом банк осуществляет учет товарных поставок? —Факторинг вчистомего виде вообще не бывает: он обязательно предполагает с нашей стороныучет продаж, потому что мыдолжны хоро шо знать, с кем именно рабо тает поставщик, насколько его клиент платежеспособен и надежен. То есть «Липецк комбанк» вданном случае бе рет на себя и определённые риски нашего клиента —это также немаловажное преиму щество факторинга перед другими банковскими услу гами. Мыбудем контролиро вать объёмы отгрузок това ра покупателям. Впринципе это может сделать и сам по ставщик, но, в отличие от нас, не так, может быть, тща тельно и скрупулезно. Мо жем увеличивать лимит по ставок оптовикам по их заяв кам. Одновременно будем подсказывать поставщику, как организован бизнес у их покупателей. Например, на сколько продуктивно у них функционируют бухгалтерс кая или финансовая служба. Как правило, она бывает пе регружена, действует мало эффективно, и это тормозит и их бизнес, и не развивает торговые отношения с постав щиком. По сути, такое ЦУ для последнего может быть весьма кстати. Эта услуга, которая по- другому называется админи стративное управление деби торской задолженностью, предусматривает таким обра зом контроль за своевремен ной оплатой поставок поку пателями, изучение их кре дитной истории,специаль ную процедуру напомина ний при задержках плате жей, регулярные и подроб ные отчеты о состоянии де биторки поставщика — в целом же это избавит от многих текущих его про блем и обеспечит объектив ной информацией. Особен но такая банковская по мощь необходима и полез на в те дни, когда график отгрузки товара очень на пряженный, и здесь нужно успеть все вовремя и безо шибочно учесть. — А могут ли условия факторинга привести к разрыву договора банка с фирмами-поставщиками и не скажется ли это на их отношениях с клиентами? — Факторинг действи тельно предусматривает возвращение обратно вы плаченного поставщику 85-процентного аванса. Но это может произойти лишь в том случае, если покупа тель так и не смог перечис лить денег на факторинго вый счет в «Липецкком банк» в течение установ ленной отсрочкиплатежа— например, больше двух ме сяцев. Но мы работаем по данной финансовой схеме около полугода, и такого в нашей практике не про изошло —главнымобразом из-за того, что банк отлич но осведомлен о соблюде нии партнерами нашего клиента платежной дис циплины. Что касается опасений по поводу у худшения отно шений между торговыми партнерами, то они безосно вательны. Тут дело еще в том, что банк ведь за свою факторинговую услугу бе рет определенный процент с оборотапоставщика, а обо рот этот зависит от количе ства его покупателей. Уход хотя бы одного из этих по купателей сказывается в итоге на «кармане» банка. Получается, что «Липецк- комбанку» клиенты не ме нее дороги, чем для само го поставщика. Следова тельно, факторинговая ус луга и в самом деле взаи мовыгодна и работает на развитие рынка и на эконо мику региона. Интервью подготовил Виктор МАНАЕНКОВ. НОВЫЙ ВИД БАНКОВСКИХ УСЛУГ ОАО «Липецккомбанк» предлагает вашему внима нию услугу по финансированию поставок в счет ус тупки права требования оплаты товара. Выражаем надежду, что предлагаем ая нами ус луга будет полезна вашему предприятию для обес печения роста объема продаж , ликвидации кассовых «разрывов» и увеличения оборотного капитала, а так ж е для получения товаров с отсрочкой платежа от ваших поставщиков. Наша банковская услуга состоит в следующем: ВО-ПЕ РВЫ Х, в финан сировании ваших поставок товаров с отсрочкой плате жа, предоставление которой означает, что после постав ки товара вы немедленно получаете в форме аванса 85 процентов от суммыпо ставки, не дожидаясь пла тежа от вашего покупате ля. Остатки средств по со ответствующим поставкам, за минусом комиссии и выплаченных вам ранее 85 процентов суммыпоставки, зачисляются на ваш рас четный счет по мере их фактической оплаты поку пателями на факторинго вый счёт банка. Уплачива емое финансирование уве личивается по мере роста ваших продаж. Такимобразом, выполу чаете следующие преиму щества: — гарантия от возник новения дефицита оборот ных средств; —экономия нарасходах по кредитованию «под обо рот»; —возможность плани рования финансовых пото ков, так как выточно знае те, когда поступит платеж за отгруженный товар; — получение дополни тельной прибыли за счет расширения объема про даж в связи с увеличением количества покупателей и объемов отгрузки (такая воз можность у вас появляется с предоставлением покупате лям более льготных условий оплаты и получения от бан ка необходимых для этого оборота средств); — покрытие риска непо лучения платежа от покупа теля в срок, из-за чего у вас ранее могли возникнуть про блемы из-за недостатка де нежных средств, для расче та с вашими поставщиками; — экономия за счет появ ления возможности закупать товару своих поставщиков по более низким ценам; — укрепление позиции на рынке. Одновременно банк осу ществляет контроль за свое временной оплатой поставок покупателями путемнапоми нания дебиторам о наступле нии срока платежа, предос тавляет сведения о состоянии отношений между Банком, поставщиком и дебиторами, что обеспечит вас объектив ной информацией о дебитор ской задолженности. Важно при этом отметить, что факторинг представляет собой постоянное, беспере бойное, беззалоговое финан сирование, чтотемсамымвы годно отличает его от обык новенного кредита! ВО-ВТО РЫ Х, вцелях по лучения вами отсрочки пла тежа Банк осуществляет фи нансирование ваших постав щиков. Банк заключает с поставщиком договор фак торинга, по которому Банк, после получения вами това ра, перечисляет поставщи ку до 90 процентов от сум мыпоставки, а оставшиеся 10 процентов, за минусом комиссии, направляют по ставщику померефактичес кого поступления денеж ных средств в оплату това ра от покупателя. Заметим, что Банк мо жет принять на себя риск неплатежа, и это в свою очередь тоже является ва шей гарантией оплаты то вара перед поставщиком. Более подробнуюинфор мациюо факторинговой ус луге можно получить у со трудников «Липецккомбан- ка* по телефонам: 72-59-55, (факс) 72-08-31. Лицензия № 1242 от 16.12.97 г. ЦБ РФ. С х е м а ф а к т о р и н г о в о г о о б с л у ж и в а н и я в ОАО « Л и п е ц к к о м б а н к » ПОКУПАТЕЛЬ 3 ОАО «ЛИПЕЦККОМБАНК» 1. Поставка товара на услови ях отсрочки платежа. 2. Уступка права требования долга по поставке Банку. 3. Выплата досрочного плате жа (до 90% от суммы постав ленного товара) сразу пос ле поставки. 4. Оплата за поставленный то вар. 5. Выплата остатка средств (от 10%, после оплаты покупа телем ) за минусом комис сии. У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz