Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Щ!§§11Щ§1§§ Ш И П Е Ц К Л Я • ■ г а з е т а |Я^МНМЯММиМм1Н1111НЯНмЯ1Я1111^^| 2 6 апреля 2 0 0 2 »•/ п 84 (21712) К А К « Л И П Е Ц К А Я Г А З Е Т А » Юмагузин считает иначе. По его словам, финансирова­ ние проекта оттягивается из- за бюрократических препо- нов, чинимых фирме «Ареал Телеком». А все началось с того, что вдекабре 1999 года завод «Свободный сокол» за­ ломил за АТС-71 со всеми линейно-кабельными соору­ жениями полтора миллиона рублей. Понятно, что такие деньги за отслужившую свой век телефонную станциюин­ вестор платить не захотел. После долгих переговоров сторонам удалось-таки сой­ тись в цене. Но тут оказа­ лось, что документы на стан­ цию у завода должным обра­ зом не оформлены. В итоге свидетельство на право соб­ ственности на здание АТС-71 ООО «Ареал Телеком» полу­ чило 20 апреля 2001 года, 1 марта 2002 года администра­ ция Липецка оформила дого­ вор аренды земли под этим зданием. А линейно-кабельт ные сооружения не переда­ ныдо сих пор. Юмагузин за­ верил: как только будет ут­ рясен этот вопрос, инвестор откроет финансирование. Никто не отрицает соци­ альную значимость проекта по переключению абонентов АТС-71 на новуюстанцию. И фирма «Ареал Телеком», ко­ нечноже, могла надеяться на более активную поддержку со стороны городских влас­ тей. Но обратим внимание на другую сторону вопроса: во сколько обойдется абоненту АТС-71 это самое переключе­ ние? Юмагузин прямо и откро­ венно говорит: затраты на один телефонный номер со­ ставят 8500-9000 рублей. Инвестор готов оплатить 3500, остальное придется выложить абоненту. ООО рампа / %л/,л, И /• &/// 1Ш1Ш11Ш II^.1 Ф И Н А Н С О В Ы М Р Ы Н О К Своими необдуманными публикациями «Липецкая газета» может отпугнуть инвестора, готового вложить в экономику области миллион долларов, так примерно высказался директор ООО «Ареал Телеком» Игорь Юма­ гузин в телефонном разговоре с корреспондентом «ЛГ». Речь шла о статье «Многострадальная АТС-71», поме­ щенной в номере за 9 апреля. В ней, в частности, было высказано большое сомнение в том, что упомянутая фирма способна помочь абонентам «сокольской» те­ лефонной станции. «Ареал Телеком» готово пре­ доставить рассрочку до трех лет, но за это жители посел­ ка должны будут выплачи­ вать проценты. Витоге из их карманов вылетит в общей сложности чуть ли не по 7 тысяч рублей. Ну а судьба малоимущих граждан зави­ сит от того, дадут ли на их переключение бюджетные деньги. Ну и к чему же тогда, спрашивается, огород горо­ дить? Сегодня в Липецкой области установочная плата за телефон — 5 тысяч руб­ лей (плюс стоимость сверхпо­ строечных работ для лиц, проживающих вчастном сек­ торе). Так решило Министер­ ство по антимонопольной по­ литике. Раскошеливайся и становись абонентом О АО «Липецкэлектросвязь»! Втом-то весьи вопрос, что большинство сокольцев счи­ тают не справедливым пла­ тить за переключение. Ведь в свое время они уже выло­ жили деньги за установку телефона. Позиция же ОАО «Липецкэлектросвязь» неиз­ менна: АТС-71 —ведомствен­ ная станция. Бесплатно элек­ тросвязисты переключают только «своих» абонентов. В 2002 году, например, в Ли­ пецке будут заменены две устаревшие декадно-шаго­ вые станции — АТС-24 и АТС-25. Позиции ОАО «Липецк­ электросвязь» и ООО «Аре­ ал Телеком* схожи только в одном: «сокольский» проект не имеет коммерческой пер­ спективы. По оценкам элек­ тросвязистов, себестоимость переключения одного номера составит не 8500-9000 руб­ лей, как утверждает Юмагу­ зин, а 10-11 тысяч. Причина —огромные затратына стро­ ительство линейных соору­ жений в частном секторе. Так что установочная плата за телефон не компенсирует и половинызатрат. А ведь се­ бестоимость обслуживания одного номера—100 рублей, абонплата—70. Причемоко­ ло половины жителей посел­ ка, пользующихся услугами АТС-71, — малообеспечен­ ные граждане, имеющие пра­ во на 50-процентную скидку по абонплате. Федеральный бюджет вроде бы должен компенсировать электросвя­ зистам недополученные сум­ мы. Но всем известно, что деньги эти приходится ждать годами. Сегодня предприя­ тия электросвязи живут и развиваются только за счет «междугородки*. Однако жители заводского поселка вряд ли активно будут пользоваться этой услугой. Сходясь воценке коммер­ ческих перспектив проекта, стороны расходятся в глав­ ном. ИгорьЮмагузин наста­ ивает, что иностранный ин­ вестор, чтобы выйти на ли­ пецкий рынок услуг связи, готов заплатить определен­ ную цену. Руководство О АО «Липецкэлектросвязь* ут­ верждает, что цена эта будет слишком высока. Ведь ООО «Ареал Телеком» придется платить и за подключение новой АТС к сети общего пользования, и за услуги междугородной станции, при­ надлежащей ОАО «Липецк­ электросвязь». 26 апреля в администра­ ции области планируется совещание по проблемам АТС-71. Предполагается, что на нем будет наконец-то по­ ставлена точка в этой исто­ рии. Сергей КИБАЛЬНИ Ч ЕНКО. ш У Ш. 1 НрНмяЯмяННЯ|ЯнЯЯНяЯЯммЯмяЯВННЙНЙНВЯНнняЯН11|Н З а з а с л у г и в о б л а с т и и ск у с с т в а п о ч е т н о е з в а ­ н и е « З а с л у ж е н н ы й а р т и с т Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ­ ц и и » п р и с в о е н о н а д н я х А н д р ею Н о в и к о в у - а к т е р у Л и п е ц к о г о г о с у д а р с т в е н н о г о а к а д е м и ­ ч е с к о г о т е а т р а д р а м ы и м е н и Л .Н . Т ол сто го Артистам (правда, почему-то чаще эстрадным) любят зад а­ вать вопрос: «Вы на сцене такой же, как в жизни, или постоянно играете какую-то роль?» На что певцы, а особенно певицы, ни секунды не задумываясь, отве­ чают: «Да я всегда такой (такая)». С чем их и стоит поздравить, соврамши. Конечно, сценический имидж как бы прирастает к иным «звез­ дам» — и уже не разобрать, где их истинное лицо, а где маска для публики. А вот судя по тому, что делает в театре Андрей Но­ виков, берусь утверждать: он — всюду «настоящий». Его отноше­ ния с героями — как система со­ общающихся сосудов. Особен­ но когда персонажи Андрея пре­ исполнены духа благородства, когда они знают свое место, с которого их никому не сдвинуть, когда они вызывают зрительс­ кие симпатии и сочувствие. И Федор Протасов («Живой труп» Л. Толстого), и Незнамов, и Ве- ликатов («Без вины виноватые», «Таланты и поклонники» А. Ост­ ровского), и Че хов («Визит к больному палаты № 16» М. и И. Хуциевых) — у всех у них очень много от самого Андрея, они его второе «я». Свет рампы разве что делает резче, концентрированнее то, что свойственно актеру как человеку. Сказанное, однако, не озна­ чает, что Андрей на сцене все­ го-навсего остается самим со ­ бой в разных драматических об­ стоятельствах. Тиражирование самих себя — удел голливудс­ ких кумиров. Андрею же одина­ ково интересно двигаться в ро­ лях и вширь, и вглубь — и к ос­ трому внешнему рисунку, и к по­ стижению внутреннего, психоло­ гического мира персонажей. Скажем, лет десять назад он сыграл Генерала (детский спек­ такль « Русские потешк и, или Ахи да охи» В. Соколова, Т. Дмитри­ евой). Типичные «генеральские» (как в знаменитой серии анек­ дотов) черты — от самодурства до солдафонства — подавались артистом утрированно и вырази­ тельно. А вечером он выходил на сцену Федей Протасовым. Мо­ лодость героя «на фоне» Алек­ сея Баталова — Протасова эк­ ранного — казалась вызовом традициям. Но искреннее, рани­ мо-исповедальное «единение» Андрея с толстовским героем воспринималось как несомнен­ ное, абсолютно убедительное именно в этой постановке «Жи­ вого трупа». А потом А. Нрвиков появлял­ ся уже Алексеем в «Мурлин Мур­ ло» Н. Коляды. Вообще-то акте­ ру на удивление мало предлага­ ли сугубо отрицательных ролей или хотя бы персонажей с «от­ рицательным обаянием», да и то по преимуществу в сказках. Хотя сам он от этого не уклоняется, ему интересно играть и людей, которые не вызывают одобрения зрительного зал а. Однако в «Мурлин...» его персонаж — весьма неприятный тип, мелкая душонка, неуклюже маскирующая свою мелкость под внешними приличиями. Артист даже не ста­ вил перед собой задачу, сфор­ мулированную р еж и ссер ом - классиком: найти в плохом пер­ сонаже хоть что-то хорошее. Он как раз стремился поверх стер­ тых, банальных черт обыкновен­ ного молодого человека показать обыкновенного подонка. Зато в недавней п р ем ьер е «Кабалы святош» М. Булгакова А. Нови­ ков увидел в отчаянном дуэлян­ те и скандалисте, одноглазом маркизе дЮрсиньи не просто бретера, задиру, а собрата Д ' Ар­ таньяна и Атоса. В ряде спектаклей («Играем мюзикл!», «Василий Теркин», «Щелкунчик», «Милые мои сест­ ры...», «Друзья Людмилы и Рус­ лана») А. Новикову доставалось сразу несколько ролей, а точнее — фрагментов ролей. Тем не менее и эти герои воспринима­ лись д о ста то ч н о цельными, объемными. Совсем иная — в рамках по меньшей мере двух постановок — ситуация сложилась с ролью Че хова, ставшего «знаковой фи­ гурой» не только для всего Ли­ пецкого театра, его худож е­ ственного руководителя Влади­ мира Пахомова, но и для Анд­ рея. В «Визите...» Че хов был сыг­ ран им точно, безукоризненно — и все же главным на сцене ока­ зывался великий старец Толстой, мощно, эпично воплощенный Михаилом Никифоровичем Со­ болевым. Зато в «Любить пере­ смешника» Ю. Бычкова движи­ тель, нерв, инициатор затейли­ вого эпистолярного сюжета — исключительно Антон Павлович. Легко, изящно, непредсказу­ ем о явленный А. Новиковым Че хов отнюдь не ограничен рам­ ками «пересмешничества» по от­ ношению к неравнодушным к нему женщинам. Здесь Че хов — искусный «манипулятор», почти весь спектакль он ненавязчиво диктует героиням свои условия игры-переписки, он держит их на расстоянии, ни в коем случае не принимая каких-то окончатель­ ных решений. Тем печальнее ока­ зывается фатальная концовка спектакля — с женитьбой Че хо­ ва и его болезнью. Это по-на­ стоящему полифоническая поста­ новка, а камертон ее — именно новиковский Че хов, благодаря которому она остается в зритель­ ской памяти и трагическим, и оп­ тимистическим, моцартианским по звучанию, реквиемом. Андрея Новикова невозмож­ но не узнать на сцене. Он не прибегает к заметному гриму, он не стремится к экстравагантным перевоплощениям. Он прост и скромен, он ненавязчив и дели­ катен, он «ограничивается» б е ­ зукоризненно верным понимани­ ем того, что заложено драматур­ гией и режиссерской концепци­ ей. Решусь сказать , что амплуа Андрея — герой сегодняшнего театрального времени. И уже поэтому его потенциал — прак­ тически неисчерпаем. Константин КЛЮ ТКИН . На снимке: Андрей Нови­ ков с Е л ен о й О л ен и н о й в спектакле «Друзья Людмилы и Руслана». СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА НА ПОЛЕ Проблема засорения посевов зерновы х культур всегда была достаточно острой. Наиболее вредоносными группа­ ми сорняков сейчас являются малолетние двудольные имно­ голетние корнеотпрысковые. В последние годы в результа­ те применения гербицидов на основе замещенных фенок- сиуксусных кислот сложились устойчивые популяции сор­ няков, и на первый план вышли новые виды, ранее не пред­ ставлявшие большой угрозы. Для успешного сдерживания сорных растений в настоящее время применяются препара­ ты из различных химических классов и их смеси, а также комбинированные препараты. Перспективным классом химических соединений являются про­ изводные сульфонилмочевины. Они имеют низкую норму расхода и успешно справляются с целевыми сорняками. Одним из самых перспективных и продаваемых гербицидов из класса сульфонил- мочевин на зерновых является препарат СЕКАТО Р п р о и зв о д ­ ства компании Авентис КропСайенс (Ф ранция). Он со д ер ­ жит в своем составе два действующих вещества и антидот, кото­ рый обеспечивает высокую селективность препарата для культу­ ры и позволяет получать максимально возможный урожай, по­ скольку нет угнетения культурных растений. Одно из действующих веществ целенаправленно работает против видов горца и подма­ ренника цепкого, а другое обеспечивает контроль корнеотпрыско­ вых сорняков (осоты). СЕКАТО Р рекомендован на пшенице , яро­ вой и озимой, а также на яровом ячмене. Этот препарат быстро, в течение 2 часов, поглощается листьями сорняков и поступает в проводящую систему. Он быстро проникает во все части растения и накапливается в точках роста и почках, причем не только актив­ ных, но и покоящихся. Попадая в ткани сорных растений, герби­ цид нарушает образование белков и прекращает деление клеток. В связи с этим сорняки останавливаются в росте и постепенно погибают, причем конкуренция с культурными растениями за вла­ гу и питательные вещества прекращается в первые часы после применения препарата. Пожелтения и полное прекращение роста можно наблюдать через 5-7 дней после обработки, а полная ги­ бель наступает через 3-5 недель. Спектр гербицидной активности препарата обширен и включа- ет многолетние корнеотпрысковые сорняки (осоты, бодяк), а так- АКТУАЛЬНО ! М 'А \ е п Н $ же многие проблемные малолетние (марь белая, подмаренник, ромашка, щирица, горчица полевая и др.). СЕКАТО Р успешно справ­ ляется с устой чивыми к 2,4-Д и 2М-4Х видами сорных растений. Норма расхода СЕКАТО Р А — 100-200 г/га. Несомненным преимуществом СЕКАТО Р А является возмож­ ность применения в широком временном интервале — от фазы 2 листьев культуры до фазы появления флагового листа. К тому же гербицид успешно работает при пониженных температурах, начи­ ная с 5’С. На практике это означает, что химическую прополку можно начать на 6-7 дней раньше, чем при использовании обыч­ ных гербицидов, и закончить на 10-14 дней позже. Есть также возможность работать осенью. При применении в оптимальные сроки (2-3 листа — конец кущения) норма применения по мало­ летним сорнякам составляет 100-125 г/га, по многолетним — 140- 150 г/га. Для более поздних сроков обработок гектарный расход препарата соответственно увеличивается. Баковая совместимость СЕКАТО Р А отмечена с гербицидами на основе 2,4-Д и препаратом ПУМА-СУПЕ Р. Перспективно также применение баковы х смесей с ДЕЦИСОМ И Р ЕГЕНТОМ для сдер ­ живания вредителей (данные фирмы Авентис КропСайенс). Препаративная форма водно-диспергируемые гранулы. Это очень удобно с точки зрения хранения (не слеживается, не дает осадка) и применения (не пылит при заправке бака опрыскивате­ ля). СЕКАТО Р расфасован в канистры вместимостью 3 кг (можно обработать 15-30 га) , он прост для работы и обеспечивает воз­ можность «свободы творчества на поле». Появившись на россий­ ском рынке 2 года назад, СЕКАТО Р уже приобрел широкую попу­ лярность в зернопроизводящи х регионах России от Краснодара до Красноярска. Применяйте С ЕКАТО Р на свои х полях, и вы смо­ жете решить проблему засоренности и получить максимальный урожай. По приобретению обращайтесь: г. Липецк, ул. Опытная, 1, каб. 34 (в здании областной станции защиты растений). Телефон для справок: 35-19-51. ж ! АГРО48 Серия нарцисс и другие средства зациты растений Подлежит сертификации. Свидетельство серии 06 рег. N9 4427 выдано Рег. палатой администрации г. Липецка. - СОВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ СБЫТОВЫХ ПРОБЛЕМ Н ачало оп ер ац и ям ф ак торин га полож ил созданный ещ е в XVII в ек е в Англии Дом ф ак то р о в (Ноизе о* РасГогз). Он им ел в колониях свое представительство, ко торо е во зглавлял ф ак тор — торговый посредник по сбыту то в ар о в н а н е зн акомы х иностранным п рои зводителям ры нк ах . Ш ирокое р аспро стр ан ени е ф акторин говы е компании получили в конц е XIX в е к а в США. Их количество р е зк о во зросло в 60 -х год ах XX в е к а , ко гд а н а ч ал а с ь экспансия ам ери к ан ских тов ароп рои зводи тел ей в З ап адн ую Европу, и этот процесс п р одолж а ется и по сей д ен ь . С о здана ф акторин говая ассоци аци я, им еющ ая ф или алы в 35 странах м ира. В России ф акторинг в качестве эксперим ента был вн едр ен в 1988 г. П ром стройбанком и Ж илсоцбанком СССР. Сегодня этот вид финансовых услуг стали применять н еко торы е российские б ан ки (н априм ер , АБ «ИБГ Никойл»), в том числе и регион альны е. «Липецккомбанк» по сути одним из п ервы х в Ч ерно зем ье п р ед лож ил своим кли ен там факторинговую услугу. Н асколько совр ем енн а т а к а я сх ем а в заимоотнош ений с п ар тн ер ам и , в чем е е особенность и преимущ ество п е р ед другими финансовыми оп ер аци ям и и к а к и е выгоды и перспективы он а им еет д л я развития би зн еса и экономики Липецкой области в ц ел ом р ас суж д ае т в п р ед л а г а ем ом читателям интервью з ам . ген ер ально го д и р е к то р а ОАО «Липецккомбанк» Игорь ЧЕПРАСОВ. — Игорь Юрьеви ч, по- вашему, с чем связано по­ явление в «Липецккомбан- ке» нового вида услуг? На­ сколько мне известно, дру­ гие банки, работающие на нашей территории, актив­ но факторингом пока не занимаются. — Конкуренция в бан­ ковском бизнесе сейчас очень острая. Финансовые структуры во многом ниве­ лируются, то есть работа­ ют примерно на одном уровне иимеют одинаковый спектр услуг. Чтобы быть более привлекательным для клиентов и побеждать в конкурентной борьбе , надо, с одной стороны, под­ нять на еще более высокий уровень качество банковс­ кой работы, а с другой — предлагать новые виды ус­ луг. Как, например, факто­ ринг, который мы уже на­ чали практиковать. Не знаю, как другие филиалы московских банков — мо­ жет быть, они ждут распо­ ряжения «сверху», а мы здесь действуем более гиб­ че и мобильнее и считаем факторинговуюуслугу важ­ ным и перспективным для себя направлением. За ним — большое будущее. — В чем тогда заклю­ чается перспективность этого направления? —Прежде всего в том, что оно решает острейшую для большинства наших предприятий и экономики в целом проблему — дефи­ цит оборотных средств. Из- за этого они не могут рас­ ширять свое производство, покупать современное тех­ нологическое оборудование и вообще стабильно и уве­ ренно себя чувствовать на местном или российском рынке. Постоянно брать кредит — не выход из по­ ложения. Факторинг же ме­ няет ситуацию. Предполо­ жим, банк приходит к ка­ кому-либо производителю или поставщику товара и говорит ему: «Мы беремся решить вашу проблему с покупате­ лем: отгружайте продук­ цию, приносите намнаклад­ ные и счета-фактуры, и мы вам сразу же дадим за по­ купателя 85 процентов от суммы вашей сделки. А остальные деньги вам вер­ нем после того, как он, в свою очередь, пришлёт их нам на специальный (фак­ торинговый) счёт после реа­ лизации вашего товара». Выгодна производителю или поставщику такая сдел­ ка с нами? Конечно, выгод­ на. Причем выгода тут и предприятию, потомучто оно избавляется наконец от хро­ нической нехватки оборот­ ных средств, и в конечном счете и для экономики обла­ сти в целом: завод или фир­ ма наращивает оборот, увели­ чивает сбыт, открывает но­ вые рабочие места и гораздо больше налогов может отчис­ лять вбюджеты государства. По большому счету факто­ ринговый бизнес преследует еще и стратегические для экономики региона цели. — Можно как-то конкре­ тизировать преимущество факторинга на отдельном примере? —Предположим, местная фирма занимается реализа­ цией продуктов питания на отечественном рынке и име­ ет дело с несколькими мага­ зинами. Эти торговые орга­ низации в свою очередь со­ трудничают и с другими по­ ставщиками. Поставщики конкурируют между собой за рынок сбыта. Преимущество из них может получить тот, кто предоставит оптовику отсрочку платежей — ему в данный момент нечемраспла­ чиваться за поставляемый товар. «Липецккомбанк» же берет на себя такую отсроч­ ку платежей, заключая с фирмой-поставщиком соот­ ветствующий договор нафак­ торинговое обслуживание. Тем самым поставщик сразу же становится привлекатель­ нее для своего покупателя, и у него явное преимущество перед конкурентами. Фирма на быстро полученные таким путем деньги может теперь продать большуюпартиюто­ вара и снова получить, не дожидаясь, больше денег и, кроме того, расширить ассор­ тимент продукции — чего раньше не было никакой воз­ можности сделать. Заметим, такое лидерство в торговле достигается достаточно про­ стым и эффективным путём —за счет уступки права тре­ бования оплатытовара наше­ му банку. Конечно, можно получать прибыль и от трех магазинов и не расширять число потенциальных клиен­ тов фирмы. Но если она все­ рьез намерена увеличить объем своих продаж и укре­ пить свои позиции на потре­ бительском рынке, факто­ ринг для нее особенно хорош и необходим. — На кого в большей сте­ пени ориентирован ваш но­ вый вид услуг? — На сегодняшний день на малый и средний бизнес — малые предприятия для нас оптимальный партнер. Во-первых, в большинстве своем они занимаются ком­ мерцией —здесь для товаро­ оборота постоянно требуется финансовое обеспечение. Во- вторых, объемы их продаж не столь большие, и это по­ зволяет нам вести факторинг должным образом. Имеется в виду не только одно лишь документальное оформление, выдача поставщику денег за его товар, но и учёт его по­ ставок. Последнее требует значительного объема работ и специальной щюграммы. — Каким образом банк осуществляет учет товарных поставок? —Факторинг вчистомего виде вообще не бывает: он обязательно предполагает с нашей стороныучет продаж, потому что мыдолжны хоро­ шо знать, с кем именно рабо­ тает поставщик, насколько его клиент платежеспособен и надежен. То есть «Липецк­ комбанк» вданном случае бе­ рет на себя и определённые риски нашего клиента —это также немаловажное преиму­ щество факторинга перед другими банковскими услу­ гами. Мыбудем контролиро­ вать объёмы отгрузок това­ ра покупателям. Впринципе это может сделать и сам по­ ставщик, но, в отличие от нас, не так, может быть, тща­ тельно и скрупулезно. Мо­ жем увеличивать лимит по­ ставок оптовикам по их заяв­ кам. Одновременно будем подсказывать поставщику, как организован бизнес у их покупателей. Например, на­ сколько продуктивно у них функционируют бухгалтерс­ кая или финансовая служба. Как правило, она бывает пе­ регружена, действует мало­ эффективно, и это тормозит и их бизнес, и не развивает торговые отношения с постав­ щиком. По сути, такое ЦУ для последнего может быть весьма кстати. Эта услуга, которая по- другому называется админи­ стративное управление деби­ торской задолженностью, предусматривает таким обра­ зом контроль за своевремен­ ной оплатой поставок поку­ пателями, изучение их кре­ дитной истории,специаль­ ную процедуру напомина­ ний при задержках плате­ жей, регулярные и подроб­ ные отчеты о состоянии де­ биторки поставщика — в целом же это избавит от многих текущих его про­ блем и обеспечит объектив­ ной информацией. Особен­ но такая банковская по­ мощь необходима и полез­ на в те дни, когда график отгрузки товара очень на­ пряженный, и здесь нужно успеть все вовремя и безо­ шибочно учесть. — А могут ли условия факторинга привести к разрыву договора банка с фирмами-поставщиками и не скажется ли это на их отношениях с клиентами? — Факторинг действи­ тельно предусматривает возвращение обратно вы­ плаченного поставщику 85-процентного аванса. Но это может произойти лишь в том случае, если покупа­ тель так и не смог перечис­ лить денег на факторинго­ вый счет в «Липецкком­ банк» в течение установ­ ленной отсрочкиплатежа— например, больше двух ме­ сяцев. Но мы работаем по данной финансовой схеме около полугода, и такого в нашей практике не про­ изошло —главнымобразом из-за того, что банк отлич­ но осведомлен о соблюде­ нии партнерами нашего клиента платежной дис­ циплины. Что касается опасений по поводу у худшения отно­ шений между торговыми партнерами, то они безосно­ вательны. Тут дело еще в том, что банк ведь за свою факторинговую услугу бе­ рет определенный процент с оборотапоставщика, а обо­ рот этот зависит от количе­ ства его покупателей. Уход хотя бы одного из этих по­ купателей сказывается в итоге на «кармане» банка. Получается, что «Липецк- комбанку» клиенты не ме­ нее дороги, чем для само­ го поставщика. Следова­ тельно, факторинговая ус­ луга и в самом деле взаи­ мовыгодна и работает на развитие рынка и на эконо­ мику региона. Интервью подготовил Виктор МАНАЕНКОВ. НОВЫЙ ВИД БАНКОВСКИХ УСЛУГ ОАО «Липецккомбанк» предлагает вашему внима­ нию услугу по финансированию поставок в счет ус­ тупки права требования оплаты товара. Выражаем надежду, что предлагаем ая нами ус­ луга будет полезна вашему предприятию для обес­ печения роста объема продаж , ликвидации кассовых «разрывов» и увеличения оборотного капитала, а так­ ж е для получения товаров с отсрочкой платежа от ваших поставщиков. Наша банковская услуга состоит в следующем: ВО-ПЕ РВЫ Х, в финан­ сировании ваших поставок товаров с отсрочкой плате­ жа, предоставление которой означает, что после постав­ ки товара вы немедленно получаете в форме аванса 85 процентов от суммыпо­ ставки, не дожидаясь пла­ тежа от вашего покупате­ ля. Остатки средств по со­ ответствующим поставкам, за минусом комиссии и выплаченных вам ранее 85 процентов суммыпоставки, зачисляются на ваш рас­ четный счет по мере их фактической оплаты поку­ пателями на факторинго­ вый счёт банка. Уплачива­ емое финансирование уве­ личивается по мере роста ваших продаж. Такимобразом, выполу­ чаете следующие преиму­ щества: — гарантия от возник­ новения дефицита оборот­ ных средств; —экономия нарасходах по кредитованию «под обо­ рот»; —возможность плани­ рования финансовых пото­ ков, так как выточно знае­ те, когда поступит платеж за отгруженный товар; — получение дополни­ тельной прибыли за счет расширения объема про­ даж в связи с увеличением количества покупателей и объемов отгрузки (такая воз­ можность у вас появляется с предоставлением покупате­ лям более льготных условий оплаты и получения от бан­ ка необходимых для этого оборота средств); — покрытие риска непо­ лучения платежа от покупа­ теля в срок, из-за чего у вас ранее могли возникнуть про­ блемы из-за недостатка де­ нежных средств, для расче­ та с вашими поставщиками; — экономия за счет появ­ ления возможности закупать товару своих поставщиков по более низким ценам; — укрепление позиции на рынке. Одновременно банк осу­ ществляет контроль за свое­ временной оплатой поставок покупателями путемнапоми­ нания дебиторам о наступле­ нии срока платежа, предос­ тавляет сведения о состоянии отношений между Банком, поставщиком и дебиторами, что обеспечит вас объектив­ ной информацией о дебитор­ ской задолженности. Важно при этом отметить, что факторинг представляет собой постоянное, беспере­ бойное, беззалоговое финан­ сирование, чтотемсамымвы­ годно отличает его от обык­ новенного кредита! ВО-ВТО РЫ Х, вцелях по­ лучения вами отсрочки пла­ тежа Банк осуществляет фи­ нансирование ваших постав­ щиков. Банк заключает с поставщиком договор фак­ торинга, по которому Банк, после получения вами това­ ра, перечисляет поставщи­ ку до 90 процентов от сум­ мыпоставки, а оставшиеся 10 процентов, за минусом комиссии, направляют по­ ставщику померефактичес­ кого поступления денеж­ ных средств в оплату това­ ра от покупателя. Заметим, что Банк мо­ жет принять на себя риск неплатежа, и это в свою очередь тоже является ва­ шей гарантией оплаты то­ вара перед поставщиком. Более подробнуюинфор­ мациюо факторинговой ус­ луге можно получить у со­ трудников «Липецккомбан- ка* по телефонам: 72-59-55, (факс) 72-08-31. Лицензия № 1242 от 16.12.97 г. ЦБ РФ. С х е м а ф а к т о р и н г о в о г о о б с л у ж и в а н и я в ОАО « Л и п е ц к к о м б а н к » ПОКУПАТЕЛЬ 3 ОАО «ЛИПЕЦККОМБАНК» 1. Поставка товара на услови­ ях отсрочки платежа. 2. Уступка права требования долга по поставке Банку. 3. Выплата досрочного плате­ жа (до 90% от суммы постав­ ленного товара) сразу пос­ ле поставки. 4. Оплата за поставленный то ­ вар. 5. Выплата остатка средств (от 10%, после оплаты покупа­ телем ) за минусом комис­ сии. У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz