Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
Д О В О Д Ы « З А » Во времена юности наших родителей многие мечтали стать летчиками, космонавтами. Профессия связывалась с понятиями долга, чести, ответственности, мужества, героизма. Современная молодежь постоянно слышит упреки: мол, бессмысленно живет, лишена гражданского и патриотического чувства. Я бы не стала так драматизировать. У меня есть свои доводы , и один из них —клуб «Юный авиатор», в котором я побывала. «Юный авиатор» —единственный клуб в области, который занимается обучением ребят летному делу на очень высоком уровне. Вот что говорит его руководитель Юрий ШЕРЕНГИН. — Юрий Ильич, сколько же ребят в вашем клубе? — Ежегодно к нам приходит около 200 чело век. Мы не можем при нять всех. Но никому не отказываем, разрешаем посещать занятия каждо му. Ну и постепенно часть отсеивается — не все вы держивают. Ко второму году обучения остаются самые выносливые, самые заинтересованные. Рань ше цикл занятий в клубе занимал два года , сейчас мыпереходим на трехлет ний срок обучения: ребя та приходят к нам в че тырнадцатьлет и заканчи вают занятия в клубе од новременно со школой. С первого дня мы даем по нять, что авиация — это серьезно и ответственно, приучаем к порядку, ко торый дисциплинирует. У клуба «Юный авиатор» есть свой устав. При по ступлении ребята прини мают присягу, только пос ле этого они —курсанты. — Какая у вас про грамма занятия? —Прежде всего, ребя та получают начальные знания, помогающие под готовиться к поступлению в военные вузы. В про грамме — строение авиа ционной техники и спосо бы управления ею, эксп луатация, аэродинамика, конструкция самолетов, конструкция двигателя, штурманская подготовка, метеорология, радио связь, парашютная подго товка —всего около шес тнадцати дисциплин. — Значит, у вас даже с парашютами прыгают? — Да. Это обязатель ный элемент программы. Парашютная подготовка включает несколько сту пеней. Изучая теоретичес кую часть, ребята знако мятся с парашютом, ос новным и запасным, осва ивают методы и способы выпрыгивания, все дей ствия парашютиста — от укладки парашюта до приземления. Затем — проходил он в Вол- V г о - граде, куда мы % ' прие хали командой ■ всоставе одиннадца- V ти человек, из них \ две девочки. Мы ^ были первыми за всю историю сорев нований, кто привез Ш девчонок. В про шлом году вконкур- ■ц | се участвовало 218 человек, инашидев- 1 1 1 чонки уверенно за- |ш 1 няли первое и второе 1{ИИ места. Для всех, * «ч включая меня, это РШН было большой нео- жиданностью. Они показали не только прекрасные теорети- ческие знания, но и |г^|| замечательную фи- зическую подготов- 1Й 1 ку* — Я слышала, 111111 что этодает возмож- &111 ностьвнеконкурсно- Ш111 гопоступления вво енные вузы? —Выправы. На самом деле эти соревнования очень важны и были орга низованы в свое время ге нераломМирошниченко не случайно. Действительно, победителиконкурса полу чают путевку главноко мандующего ВВС России на право внеконкурсного поступления в авиацион ные академии. И даже те ребята , кто не стал побе дителем, получают некото руюподдержку: участники конкурсов знакомятся с жизнью училищ, на базе которых они проводятся, в последние годы это — Краснодар, Армавир, Че лябинск , встречаются с преподавателями, узнают о требованиях при поступ лении. Все курсантынаше го клуба, которые ездили на конкурс в Армавир в 1999 году, после оконча ния школы поступили в тамошнее училище. Ирина БО РНЯКОВ А, студентка филологичес кого факультета Липец кого государственного педуниверситета. Фото ОльгиБЕЛЯКОВОЙ. практическая наземная под готовка в подвесном состоя нии. Далее инструктор пара шютного спорта принимает у ребят экзамен в аэроклубе. Сдавшие на «четыре» и «пять» допускаются к прыж ку. Ну и, наконец, —выезд на аэродром. Обычно прыжок длится три-четыре минуты, в зависимости от веса прыга ющего. Сампарашют доволь но тяжелый —18 килограм мов, плюс запасной парашют —еще 6 килограммов. —Это опасно? —Нет. За все годы, что я руковожу клубом, у нас не было ни одного несчастного случая. Если все делать пра вильно, по инструкции, то ничего плохого не произой дет. И даже если возникнет какая-то внештатная ситуа ция, есть запасной парашют. Он работает автоматически, и влюбом случае раскроется на высоте 300 метров. Так что опасаться нечего. Глав ное —все делать как учили. А вообще прыжки с парашю том — это неповторимые ощущения: потрясающая ти шина, которой вы никогда в жизни не услышите, и кило метры высоты... А где-то внизу —земля... Сперва ребятам бывает страшновато, ведь необходи мо переступить через порог самолета и шагнуть в пусто ту. Некоторые даже прыгают с закрытыми глазами. Но после первого прыжка мало кто отказывается от второго. А после третьего —человека уже не остановишь. Конечно, при организации выездов и прыжков у нас есть трудно сти. Прежде всего—матери альные. Бывало, мы прыга ли по пять дней в неделю, а на аэродроме собиралось по 370 человек со всей области — посмотреть. Раньше нам выделяли бензин. Я руково жу клубом с 1988 года. По 1997 год мы летали на «со ветском» бензине. С 1992 года наш клуб практи чески прекратили финансировать. Сейчас у нас ни одного само лета, с которого можно де сантироваться на парашю тах. Но мы все равно всеми силами стараемся дать ребя там возможность «увидеть небо», подарить счастье об щения с ним. —А что еще происходит в клубе? —Дважды в год бываем на сборах влагере, вГрязях, на базе аэроклуба. За те во семь недель, которые мытам проводим, ребята проходят боевую подготовку, осваива ют плавание, другие виды спорта, занимаются на спортивных снарядах. Живут курсанты в казармах, где сами убирают, готовят. Ежедневно двое парней на значаются поварами. По два- три раза в неделю мы соби раемся у костра, и начина ются беседы, очень искрен ние, дружеские. Дни в лаге ре позволяют лучше узнать друг друга. Вообще «Юный авиатор» помогает найти друзей. Даже дни рождения курсанты приходят отмечать в клуб. Иногда и семьи по являются благодаря клубу: не раз ребята находили себе пару именно здесь. —Значит, девушки тоже обучаются? —Сейчас у нас на втором году обучения 46 человек, из них девять девушек. И они прекрасно себя чувствуют среди ребят. Кроме выездов в лагерь, мы организуем, когда это возможно, встречи с летчиками, занятия на тре нажерах в спортзалах воин ской -части. Есть в Липецке человек, который всегда нам в этом номогает, — генерал Харчевский. — Липецкие «юные авиаторы» участвуют в об щероссийских соревновани ях? — Вот уже восемь лет наш клуб участвует в обще российских конкурсах воен но-патриотических клубов. Впервые мы выезжали в 1994 году. Это былчетвертый Всероссийский конкурс, .«11 : С ТИ ХИ И ПЕСНИ НОЧНАЯДОРОГА Стихи Юрия ВИЗБОРА Музыка Виктора БАРКОВС- КОГО и С ергея НИКИТИНА. Нет м удр ее и прекрасней ср едства от тревог, Чем но чная песня шин. Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог Штопаем ранения души. Припев: Не в е р ь разлукам , старина, их круг Лишь сон , ей -богу, Придут д р у ги е врем ена, мои д р у г, Ты в ер ь в д о р о гу . Нет дор оге окончанья, есть зато е е итог, Дороги трудны, но хуже б е з дорог. Будто чья-то си гар ета, Стоп-Сигнал в ночах, Кто-то тоже держит путь. Незнакомец, незнакомка, здравствуй и прощай, Можно только фарами мигнуть. Припев. То повиснет над мотором ранняя зв е зд а , То на стекла брызнет дождь. З а спиною остаются два твоих сл ед а , Значит, не б ессл едн о ты живешь. Припев. В два конца идет дорога, но с е б е не лги; Нам в обратный путь нельзя. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги, Значит, есть, наверно, и друзья. Припев. * 1! 26 апреля 2002 г., N 9 84 (21712) Ж И П Е Ц К А Я • ' ' Я г а з е т а _ _ _ _ _ _ _ и 1 I С О В Е Т Ы О Р А Т О Р У 1. Выступать только тогда, когда есть что сказать и когда вы уверены в общ еств ен н ой значим ости п р едм ета речи. 2. Ре чь долж н а быть ограничена п р едм ет о м обсуж ден и я и долж н а опираться на стр ого п р овер ен ны е и отобр ан ны е факты. 3. Стиль и язык вы ступления долж ны соотв етств ов ать аудитории и цели речи. 4. О ратору сл е д у е т по в озм ож н ости и зб ега ть книжного стиля, и в лю бом случае — стиля канцелярского. 5. Почаще надо использовать слова, которы е подчеркива ют уваж ительное отнош ени е к аудитории. 6. Н еобходи м о чередовать короткие ф разы с б о л е е дли н ными. 7. Не злоупотреблять терм инам и! 8. Д ля усп еш н ого установления контакта с ауди тор и ей н ео б х о д и м о : найти с о слуш ателям и о бщ и е интересы ; отн о ситься к аудитории друж ески; н е проявлять вы соком ерия. 9. Говорить громко, внятно, отчетливо, вы разительно, но н е повышать гол оса б е з н еобходи м ости . 10. О владевать навыками самоконтроля и сам ообладан ия. Не допускать в речи негативных эм оц ий по отнош ению к сл у ш ателям , а позитивны е эм оц и и проявлять в полной м ер е. 11. Не превышать общ епринятого (1 1 0 -1 2 0 слов в минуту) тем п а речи, есл и только это н е специальный эф ф ек т. 12. Ре чь долж на быть эм оциональной, напряж енной, н адо внушать слуш ателям свои идеи, стрем иться к тому, чтобы они не только слушали слова, но и переживали оп р еделен ны е чув ства. 13. Ни на сек ун ду н е утрачивать контакт с а уди тор и ей , ловить реакцию слуш ателей. Не говорить в пространство, б е з а д р еса . 14. Учитывать, что популярность оратора, д о в е р и е к н ем у зав и сят от того, насколько его внеш ний вид, п о в ед ен и е и м ан ер а общ ен и я соотв етств ую т п р едстав л ен и ям и н еп и са - о ТАЛАНТЕ И С П О С О Б Н О С Т Я Х ным правилам той или иной соц иал ьн ой группы. 15. Мимика долж н а быть у м ер ен н ой , спокойной и д о б р о ж елательной , а ж есты — скупыми, точными и вы разительны ми. 16. Не допускать м енторск ого тона и не м орализировать. О бщ ая культура ор атор а, ег о индивидуальность, с п о с о б ности, сам овоспитание и постоянное сам ообр азов ан и е, р а б о та н ад повыш ением св о его культурного ур овн я— таковы н ео б ходим ы е условия успеш ной ораторской деятельн ости. Из книги: М ихайличенко Н. А. Риторика. У чебн ое п о с о б и е для учащ ихся гим назий, л и ц еев и школ гум анитарного проф иля. — М.: Новая школа, 1994. — С. 7 4 -7 5 . СОВЕТ «СТУПЕНЕЙ»: А теп ер ь подставьте мы сленно в м е сто слова «аудитория» сл ова «преподаватель», «экзам енатор», и стан ет н ем н ого я сн ее, как стои т отвечать на занятии или эк зам ен е. Р и с у н к и Е к ат ер и ны БЫЧКОВОЙ (худож ествен н о -гр аф и ч е ск и й факультет ЛГПУ), Евгении ДВОСКИНОИ и И горя ГОЛЬЦЕВА. Пройдет совсем немного времени, и у нынешних учеников одиннадцатых классов начнется иная жизнь. Готовы ли они к ней? Другими словами: что у тебя в активе, выпускник? Этот вопрос «Ступени» задали ученикам выпускных классов чаплыгинской средней школы N9 1. Отвечали только желающие. Ребята имели право не называть свои имена, и кое- кто этим правом воспользовался. Всего мы получили около сотни ответов. Вот те, что показались нам наиболее интересными. В моем активе — толь ко мой ум. Родители отказы ваются помо чь —они не хо тят, чтобы я ехала куда-то учиться. Говорят, что тамвсе портятся —курят, пьют, ве дут развязный образ жизни. И бесполезно убеждать, что тот, кому нужен разврат, все равно найдет «единомыш ленников* — хоть в чужом городе, хоть в родном. Мне лично такая жизнь интерес ной не кажется. Родители говорят: мы тебе не поможем , тывсе рав но никуда не поступишь, сей час всюду надо платить. А ведь семья наша не бедная, но им просто жалко тратить деньги, тем более на меня. Кто я такая? Сих точки зре ния —никто. Но я сама себя считаю личностью. У меня есть брат — сей час учится в Москве, в МИИТ. Онтоже поступал без родительской помощи, ис ключительно благодаря сво ему уму. И вот учится. А я что —хуже? Не волнуйтесь, родные, — не пропаду! Без подписи. * * * Мои планы на будущее прозрачны и ясны. Хочу стать юристом, помогать лю дям в решении их проблем. Хочу, чтобыжизнь людей — и моя втомчисле -стала луч ше. Мне помогут родители, школа и государство. Роди тели обеспе чат едой, одеждой и так далее. Школа —необ ходимыми для дальнейшей учебызнаниями. Государство — оно всегда заинтересова но в хороших специалистах — будет платить мне за ра боту. А уж о том, чтобыстать хорошим специалистом, я самдолжен позаботиться. На этом этапе — надо хорошо учиться. Мирончуковский. * * * Сшести лет мы остались вдвоем с мамой —папа умер и мама стала для меня всем: и подругой, и наставницей в житейских вопросах, и са мой надежной помощницей. Она и сейчас —опора и при мер во всем. Спервого клас са учусь на «отлично», при мерно в пятом классе реши ла, что получу высшее обра зование и достойную работу. Какую именно —пока окон чательно не решила. Знания, которые получила в школе, дают возможность выбора. Выберу с учетом всех усло вий, в том числе и матери альных. Мама говорит: надо ве рить в себя, заниматься са мосовершенствованием. Ее пример, ее слово всегда важ ны. Как сложится жизнь дальше, пока не знаю. Воз можно встретится человек, который так же, как и мама сегодня, станет мне опорой. Возможно, появятся новые цели вжизни. Одно знаюточ но: буду такимже надежным и добрым человеком, как мама, а придет время — не только она для меня, но и я для нее буду опорой. Захожая. * * * Считаю, что за моей спи ной и не должно никого быть. Я—самостоятельный, взрослый человек и обязана сама решать свои проблемы. Знаю, что многим помогают поступать в вузы, а позднее получать выгодную работу или родители, или другие «спонсоры». Я хочу все сде лать сама. Нужно иметь мно го терпения, трудолюбия, потребуются прочные знания —независимо от того, какое дело вжизни выберешь. Тог да все получится. Ж. Шутина. * * * Я очень боюсь своего бу дущего и не скрываю это. Ведь впереди все проблемы, с которыми сталкиваться еще не приходилось. И не будет рядом родителей, друзей, подруг, внимание и заботу которых так привыкла чув ствовать. И в то же время очень хочется уехать, начать новую полосу своей жизни. Ведь интересно! Начать, конечно же, по могут родители —больше ни на кого не надеюсь. Мечтаюжить хорошо, ез дить в город,в котором буду учиться, на своей машине (папа, а он меня очень лю бит, уже это обещал). Меч таю о хорошем муже, здоро вых детях, словом —о счас тливой жизни. Яочень боюсь трудностей, которые неиз бежны во взрослой жизни, но ради осуществления сво ей мечты готова работать и бороться. И за моей спиной —родные, друзья, подруги, которые всегда помогут. Ю. Аносова, Р .З . от «Ст упеней»: Они все разные. Они даже подписа л и с ь по-разному —кто полностью, кто сокращенно, а кто \ вовсе предпочел остаться инкогнито. Но главное — все ош одновременно и оптимисты, и пессимисты, готовы работа™ для осуществления своей мечты. Для начала —неплохо, а‘ П Р О Д О Л Ж И М Р А З ГО ВО Р ? — 1 К У Р И Т Ь и л и Н Е К У Р И Т Ь ? Молодежь вменяющемся обществе. Ток называется мониторинговый доклад, подготовленный 1М1СЕЕ—Детскимфондом ООН. «Ступени)» продолжают публикацию выдержек из этогодоклада ... Ф ормы продвижения сига- си гаретой ». (Наталья, 15 лет), р ет на рынок стали б о л е е и зощ - ♦ «В се зав и си т от того, с кем ты общ аеш ься, ренными. Так, в реклам е о п р ед е - есл и б о л е е половины твоих д р у зей курит, ты тож е начнеш ь курить. К огда нервничаю , н е м огу н е ку рить». (Клавдия, 16 лет). ♦ «У н ас был только оди н урок о зд о р о в о м о б р а зе ж изни и в р е д е курения». (Джанина, 16 лет) ♦ «О дна си гар ета в д ен ь м ож ет д а ж е сн и зить риск за бол ев ан и я раком». (Елена, 19 лет). ♦ «Я н е м огу точно сказать, в р едн о курить или нет. У меня для этого н едостаточн о и н ф ор м а ции». (Татьяна, 2 2 года). ♦ Мои др узья дум аю т, что курить — эт о н ор мально, и не считаю т эт о д ур н ой привычкой. Они знаю т, что я их не о д о б р я ю , но я н е пытаю сь д а вить на них, чтобы они бр оси л и . Мне кажется, это долж но быть личным д ел о м каждого человека, я не им ею права навязы вать св о е м нение». (Гунтар, 22 года). А что дум аю т по этом у п оводу читатели страни цы «Ступени»? К ажется, е щ е Марк Твен говорил: «С ейчас так м н ого пишут о в р е д е курения, что я т в ер д о реш ил б р о си ть ... читать». И скренне н а д е ем ся , что м атериалы этой рубрики не п остигнет такая участь и они подтолкнут к размыш лению на эту отню дь не пустяковую тем у... ленны х сор тов си гар ет курение а ссоц и и р уется с присущ им и з а п адн ом у о б р а зу ж изни о б е с п е ч ен ностью и п р еи м ущ еств ам и или с иными безуслов н о и н еп ос р ед ст в ен н о привлекательны ми для м ол одеж и им идж ам и. ...К урение стало б о л е е распространенны м яв л ен и ем как ср ед и ю нош ей, так и ср ед и дев уш ек и в Восточной, и в Зап адн ой Европе. Во многих странах мира, в том числе и в п ер е живающих п ереходны й п ер и о д , курение р а сп р о страняется б о л ее быстрыми тем пам и ср ед и м ол о дых женщин, чем ср еди молодых мужчин. Ниже при ведены выдержки из опросов м олодеж и, п р оведен ных в Р осси и , Румынии и Латвии. ♦ «Мне п р осто страш но. С ей час м н е 16 лет. Я курю и в ообщ е дел аю , что хочу. Что бу д ет с м ои ми детьм и ? Я бы не хотел а, чтобы м ой р еб ен о к начал курить в 12 лет, но сам а я начала в этом в о з расте». (Клавдия, 16 лет). ♦ «Я начала курить, когда м н е бы ло 12, эт о считалось рано, а теп ер ь я кругом вижу 9-летних с О ТЕХ. КТО А Е Л А Е Т А Е Л О р абота с ребенком помож ет м не в будущ ем — я ведь хочу стать учи телем . Д а и в ообщ е м ногое в ж из ни начинаеш ь понимать... — А Илюша и зм ен ил ся за эт о время? — Д а, он си льн о п о в зр о сл ел . С ей ч ас учит буквы, циф ры , уж е правильно назы вает цвета. Быва ет, конечно, вредн и чает. Я сп р а шиваю: «Какая буква?», а он на м еня лукаво см отр и т и в ответ: «Какая? Вот ты мне скажи, какая?» В се мы и ногда в р едн и чаем . Л ип ец кий Детский орд ен милосердия смотрел спектакль молодежного театраАРТ «Винни- Пух и все, все, все». Илюше спек такль так понравился, что иногда их сДинойдиалог по телефонузву читтак: —Я — Дина. —А я —Пятачок. — Мы с ним часто поем песни, а я играю на ф л ей те. Илюша лю бит «Голубой вагон», «П есню кро кодила Гены» и «Добрый жук». На первый взгляд, Дина — девочка какдевочка, мальчишечья стрижка, улыбчивая. Но среди моих сверстников немного таких, о которыхможно сказать: «делает дело». —Дина, тем а м оего интер вью — «О т е х , кто д е л а е т д ел о ...» Аты знаеш ь таких лю д ей ? — Ой, ну эт о трудный в опр ос. Мне кажется, что такой ч ел овек— наша учительница русского языка и литературы Там ара Б ори совна Телецкая — я учусь в 51 -й школе). А и з св ерстников... (задум ал ась). Я бы, н авер н ое, н е нашла таких лю дей . Вот только р ебята и з Д е т ского о р д ен а м и л осер ди я ... А в о о б щ е м ногие дел аю т д ел о . Я п о з ж е отвечу, я подум аю . Х орош о?.. Настя КОНОПЛЕВА, студентка филологического факультета Липецкого государственн ого педагоги ческого университета. незнакомую семью ? — О чень. Ц елую ночь не сп а ла. В с е п р едстав л ял а, как эт о будет, страш но переживала. При шла. Он стесн я л ся м еня, и я как- то неловко с е б я чувствовала. По том привыкли др уг к другу, стали звонить, бол тать по т ел еф о н у . Я ег о так полю била! Сначала мы в основном читали, играли в игруш ки: п ар овози к , ж ел езн ая д о р о га (см еет ся ). Д аж е в прятки играли по телеф ону. — По тел еф о н у ? — Д а . Н априм ер, он говорит мне: «Я спрятался п о д шкафчик!» На сам ом д ел е, конечно, никуда не спрятался, он ж е не мож ет ходить. Мы с ним считалку разучи ли : « Р аз , д в а , три, четы ре, пять — я и ду искать». И вот я говорю: «Топ, топ, я и ду теб я искать, г д е ж е ты там ?» (см еет ся ). И хотя устаеш ь с ним, но в се так зд о р о в о . Такая Уже в конце нашей встречи она сказала: «Трагедия — это потерять всех людей, которые меня любят и которых я люблю. Жестоко бро сать детей, оставлять их в детских домах. Это дети, и они имеют право на счастье, на семью, где их любят». Откуда эти недетские размышления? Ведь ей всего четырнадцать лет! Дина Кюнбергер —волонтер (это слово озна чает «доброволец») Детского ордена милосер дия, который уже год как действует в Липецке. Но сначала она была принята (по конкурсу!) в Школу юного журналиста Детского ордена ми лосердия —того, который в Москве, при Между народной Федерации детских организаций. •х О со оVС* 5 — Я бо я л а сь туда ехать. Но п отом , в общ ен и и с р ебятам и , я поняла, что некоторые из них даж е лучше, чем мои друзья в школе. И хотя на сесси и Школы юного ж ур налиста проводились очень инте р есны е занятия, м не кажется, что б о л е е важным бы ло о бщ ен и е. В первый р а з я столкнулась с поня тиями «отряд», «вечерний огонек при свечах». На «огоньке» мы о б суж дали, как прош ел ден ь. И, гля дя д р у г др угу в глаза, там м ож но было сказать в се, что ты дум аеш ь о ч ел ов ек е, и о том , в ер н о ли он поступил. Меня больш е в сего по р ази л а и скрен н ость. И не бы ло никаких оби д! — А потом вы перепи сы вались? — Д а , конечно. А когда, уж е в есн ой , приехали на вторую с е с сию , то так р адовал и сь встрече! И р асставаться бы ло вдвойне тя ж ел ее! Мы ехали в м етр о на вок зал и рыдали, а на нас люди см от р ел и и спраш ивали: « Что слу чи л ось?» Я и м ен но в Школе ю ного ж урналиста поняла, что так ое др у ж б а . И за эт о время во м не многое и з м ен и л ось. Там ж е с р е д и н ас были тяж ел обольны е р е бята. И когда видиш ь их, кото ры е н е унывают, см ею тся, то на св ои пр облем ы начинаеш ь см о т реть с о в сем п о-другом у. И в о о б щ е нужно жить и радоваться ж и з ни. К аж дом у дню . Д аж е дв ой к е в школе м ож но порадоваться. Так какое же главное д ел о у Дины Кюнбергер в липецком Дет ском ордене милосердия? Обще ние с маленьким мальчиком Иль ей, Илюшей. У него детский ц е ребральный паралич, и он не мо жетходить, только ползает. Они подружились, и вотуже почти год, как стены квартирыдля Ильи р аз двинулись, они больше не от деляют его от мира — к нему стала ходить старшая подружка, а ведь раньше все было замкнуто только на маме. —Т ебе было тяжело прий ти к н езн ак ом ом у ребенк у, в и н а «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz