Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Д О В О Д Ы « З А » Во времена юности наших родителей многие мечтали стать летчиками, космонавтами. Профессия связывалась с понятиями долга, чести, ответственности, мужества, героизма. Современная молодежь постоянно слышит упреки: мол, бессмысленно живет, лишена гражданского и патриотического чувства. Я бы не стала так драматизировать. У меня есть свои доводы , и один из них —клуб «Юный авиатор», в котором я побывала. «Юный авиатор» —единственный клуб в области, который занимается обучением ребят летному делу на очень высоком уровне. Вот что говорит его руководитель Юрий ШЕРЕНГИН. — Юрий Ильич, сколько же ребят в вашем клубе? — Ежегодно к нам приходит около 200 чело­ век. Мы не можем при­ нять всех. Но никому не отказываем, разрешаем посещать занятия каждо­ му. Ну и постепенно часть отсеивается — не все вы­ держивают. Ко второму году обучения остаются самые выносливые, самые заинтересованные. Рань­ ше цикл занятий в клубе занимал два года , сейчас мыпереходим на трехлет­ ний срок обучения: ребя­ та приходят к нам в че­ тырнадцатьлет и заканчи­ вают занятия в клубе од­ новременно со школой. С первого дня мы даем по­ нять, что авиация — это серьезно и ответственно, приучаем к порядку, ко­ торый дисциплинирует. У клуба «Юный авиатор» есть свой устав. При по­ ступлении ребята прини­ мают присягу, только пос­ ле этого они —курсанты. — Какая у вас про­ грамма занятия? —Прежде всего, ребя­ та получают начальные знания, помогающие под­ готовиться к поступлению в военные вузы. В про­ грамме — строение авиа­ ционной техники и спосо­ бы управления ею, эксп­ луатация, аэродинамика, конструкция самолетов, конструкция двигателя, штурманская подготовка, метеорология, радио­ связь, парашютная подго­ товка —всего около шес­ тнадцати дисциплин. — Значит, у вас даже с парашютами прыгают? — Да. Это обязатель­ ный элемент программы. Парашютная подготовка включает несколько сту­ пеней. Изучая теоретичес­ кую часть, ребята знако­ мятся с парашютом, ос­ новным и запасным, осва­ ивают методы и способы выпрыгивания, все дей­ ствия парашютиста — от укладки парашюта до приземления. Затем — проходил он в Вол- V г о - граде, куда мы % ' прие хали командой ■ всоставе одиннадца- V ти человек, из них \ две девочки. Мы ^ были первыми за всю историю сорев­ нований, кто привез Ш девчонок. В про­ шлом году вконкур- ■ц | се участвовало 218 человек, инашидев- 1 1 1 чонки уверенно за- |ш 1 няли первое и второе 1{ИИ места. Для всех, * «ч включая меня, это РШН было большой нео- жиданностью. Они показали не только прекрасные теорети- ческие знания, но и |г^|| замечательную фи- зическую подготов- 1Й 1 ку* — Я слышала, 111111 что этодает возмож- &111 ностьвнеконкурсно- Ш111 гопоступления вво­ енные вузы? —Выправы. На самом деле эти соревнования очень важны и были орга­ низованы в свое время ге­ нераломМирошниченко не случайно. Действительно, победителиконкурса полу­ чают путевку главноко­ мандующего ВВС России на право внеконкурсного поступления в авиацион­ ные академии. И даже те ребята , кто не стал побе­ дителем, получают некото­ руюподдержку: участники конкурсов знакомятся с жизнью училищ, на базе которых они проводятся, в последние годы это — Краснодар, Армавир, Че­ лябинск , встречаются с преподавателями, узнают о требованиях при поступ­ лении. Все курсантынаше­ го клуба, которые ездили на конкурс в Армавир в 1999 году, после оконча­ ния школы поступили в тамошнее училище. Ирина БО РНЯКОВ А, студентка филологичес­ кого факультета Липец­ кого государственного педуниверситета. Фото ОльгиБЕЛЯКОВОЙ. практическая наземная под­ готовка в подвесном состоя­ нии. Далее инструктор пара­ шютного спорта принимает у ребят экзамен в аэроклубе. Сдавшие на «четыре» и «пять» допускаются к прыж­ ку. Ну и, наконец, —выезд на аэродром. Обычно прыжок длится три-четыре минуты, в зависимости от веса прыга­ ющего. Сампарашют доволь­ но тяжелый —18 килограм­ мов, плюс запасной парашют —еще 6 килограммов. —Это опасно? —Нет. За все годы, что я руковожу клубом, у нас не было ни одного несчастного случая. Если все делать пра­ вильно, по инструкции, то ничего плохого не произой­ дет. И даже если возникнет какая-то внештатная ситуа­ ция, есть запасной парашют. Он работает автоматически, и влюбом случае раскроется на высоте 300 метров. Так что опасаться нечего. Глав­ ное —все делать как учили. А вообще прыжки с парашю­ том — это неповторимые ощущения: потрясающая ти­ шина, которой вы никогда в жизни не услышите, и кило­ метры высоты... А где-то внизу —земля... Сперва ребятам бывает страшновато, ведь необходи­ мо переступить через порог самолета и шагнуть в пусто­ ту. Некоторые даже прыгают с закрытыми глазами. Но после первого прыжка мало кто отказывается от второго. А после третьего —человека уже не остановишь. Конечно, при организации выездов и прыжков у нас есть трудно­ сти. Прежде всего—матери­ альные. Бывало, мы прыга­ ли по пять дней в неделю, а на аэродроме собиралось по 370 человек со всей области — посмотреть. Раньше нам выделяли бензин. Я руково­ жу клубом с 1988 года. По 1997 год мы летали на «со­ ветском» бензине. С 1992 года наш клуб практи чески прекратили финансировать. Сейчас у нас ни одного само­ лета, с которого можно де­ сантироваться на парашю­ тах. Но мы все равно всеми силами стараемся дать ребя­ там возможность «увидеть небо», подарить счастье об­ щения с ним. —А что еще происходит в клубе? —Дважды в год бываем на сборах влагере, вГрязях, на базе аэроклуба. За те во­ семь недель, которые мытам проводим, ребята проходят боевую подготовку, осваива­ ют плавание, другие виды спорта, занимаются на спортивных снарядах. Живут курсанты в казармах, где сами убирают, готовят. Ежедневно двое парней на­ значаются поварами. По два- три раза в неделю мы соби­ раемся у костра, и начина­ ются беседы, очень искрен­ ние, дружеские. Дни в лаге­ ре позволяют лучше узнать друг друга. Вообще «Юный авиатор» помогает найти друзей. Даже дни рождения курсанты приходят отмечать в клуб. Иногда и семьи по­ являются благодаря клубу: не раз ребята находили себе пару именно здесь. —Значит, девушки тоже обучаются? —Сейчас у нас на втором году обучения 46 человек, из них девять девушек. И они прекрасно себя чувствуют среди ребят. Кроме выездов в лагерь, мы организуем, когда это возможно, встречи с летчиками, занятия на тре­ нажерах в спортзалах воин­ ской -части. Есть в Липецке человек, который всегда нам в этом номогает, — генерал Харчевский. — Липецкие «юные авиаторы» участвуют в об­ щероссийских соревновани­ ях? — Вот уже восемь лет наш клуб участвует в обще­ российских конкурсах воен­ но-патриотических клубов. Впервые мы выезжали в 1994 году. Это былчетвертый Всероссийский конкурс, .«11 : С ТИ ХИ И ПЕСНИ НОЧНАЯДОРОГА Стихи Юрия ВИЗБОРА Музыка Виктора БАРКОВС- КОГО и С ергея НИКИТИНА. Нет м удр ее и прекрасней ср едства от тревог, Чем но чная песня шин. Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог Штопаем ранения души. Припев: Не в е р ь разлукам , старина, их круг Лишь сон , ей -богу, Придут д р у ги е врем ена, мои д р у г, Ты в ер ь в д о р о гу . Нет дор оге окончанья, есть зато е е итог, Дороги трудны, но хуже б е з дорог. Будто чья-то си гар ета, Стоп-Сигнал в ночах, Кто-то тоже держит путь. Незнакомец, незнакомка, здравствуй и прощай, Можно только фарами мигнуть. Припев. То повиснет над мотором ранняя зв е зд а , То на стекла брызнет дождь. З а спиною остаются два твоих сл ед а , Значит, не б ессл едн о ты живешь. Припев. В два конца идет дорога, но с е б е не лги; Нам в обратный путь нельзя. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги, Значит, есть, наверно, и друзья. Припев. * 1! 26 апреля 2002 г., N 9 84 (21712) Ж И П Е Ц К А Я • ' ' Я г а з е т а _ _ _ _ _ _ _ и 1 I С О В Е Т Ы О Р А Т О Р У 1. Выступать только тогда, когда есть что сказать и когда вы уверены в общ еств ен н ой значим ости п р едм ета речи. 2. Ре чь долж н а быть ограничена п р едм ет о м обсуж ден и я и долж н а опираться на стр ого п р овер ен ны е и отобр ан ны е факты. 3. Стиль и язык вы ступления долж ны соотв етств ов ать аудитории и цели речи. 4. О ратору сл е д у е т по в озм ож н ости и зб ега ть книжного стиля, и в лю бом случае — стиля канцелярского. 5. Почаще надо использовать слова, которы е подчеркива­ ют уваж ительное отнош ени е к аудитории. 6. Н еобходи м о чередовать короткие ф разы с б о л е е дли н ­ ными. 7. Не злоупотреблять терм инам и! 8. Д ля усп еш н ого установления контакта с ауди тор и ей н ео б х о д и м о : найти с о слуш ателям и о бщ и е интересы ; отн о ­ ситься к аудитории друж ески; н е проявлять вы соком ерия. 9. Говорить громко, внятно, отчетливо, вы разительно, но н е повышать гол оса б е з н еобходи м ости . 10. О владевать навыками самоконтроля и сам ообладан ия. Не допускать в речи негативных эм оц ий по отнош ению к сл у­ ш ателям , а позитивны е эм оц и и проявлять в полной м ер е. 11. Не превышать общ епринятого (1 1 0 -1 2 0 слов в минуту) тем п а речи, есл и только это н е специальный эф ф ек т. 12. Ре чь долж на быть эм оциональной, напряж енной, н адо внушать слуш ателям свои идеи, стрем иться к тому, чтобы они не только слушали слова, но и переживали оп р еделен ны е чув­ ства. 13. Ни на сек ун ду н е утрачивать контакт с а уди тор и ей , ловить реакцию слуш ателей. Не говорить в пространство, б е з а д р еса . 14. Учитывать, что популярность оратора, д о в е р и е к н ем у зав и сят от того, насколько его внеш ний вид, п о в ед ен и е и м ан ер а общ ен и я соотв етств ую т п р едстав л ен и ям и н еп и са - о ТАЛАНТЕ И С П О С О Б Н О С Т Я Х ным правилам той или иной соц иал ьн ой группы. 15. Мимика долж н а быть у м ер ен н ой , спокойной и д о б р о ­ ж елательной , а ж есты — скупыми, точными и вы разительны ­ ми. 16. Не допускать м енторск ого тона и не м орализировать. О бщ ая культура ор атор а, ег о индивидуальность, с п о с о б ­ ности, сам овоспитание и постоянное сам ообр азов ан и е, р а б о ­ та н ад повыш ением св о его культурного ур овн я— таковы н ео б ­ ходим ы е условия успеш ной ораторской деятельн ости. Из книги: М ихайличенко Н. А. Риторика. У чебн ое п о с о ­ б и е для учащ ихся гим назий, л и ц еев и школ гум анитарного проф иля. — М.: Новая школа, 1994. — С. 7 4 -7 5 . СОВЕТ «СТУПЕНЕЙ»: А теп ер ь подставьте мы сленно в м е­ сто слова «аудитория» сл ова «преподаватель», «экзам енатор», и стан ет н ем н ого я сн ее, как стои т отвечать на занятии или эк зам ен е. Р и с у н к и Е к ат ер и ны БЫЧКОВОЙ (худож ествен­ н о -гр аф и ч е ск и й факультет ЛГПУ), Евгении ДВОСКИНОИ и И горя ГОЛЬЦЕВА. Пройдет совсем немного времени, и у нынешних учеников одиннадцатых классов начнется иная жизнь. Готовы ли они к ней? Другими словами: что у тебя в активе, выпускник? Этот вопрос «Ступени» задали ученикам выпускных классов чаплыгинской средней школы N9 1. Отвечали только желающие. Ребята имели право не называть свои имена, и кое- кто этим правом воспользовался. Всего мы получили около сотни ответов. Вот те, что показались нам наиболее интересными. В моем активе — толь­ ко мой ум. Родители отказы­ ваются помо чь —они не хо­ тят, чтобы я ехала куда-то учиться. Говорят, что тамвсе портятся —курят, пьют, ве­ дут развязный образ жизни. И бесполезно убеждать, что тот, кому нужен разврат, все равно найдет «единомыш­ ленников* — хоть в чужом городе, хоть в родном. Мне лично такая жизнь интерес­ ной не кажется. Родители говорят: мы тебе не поможем , тывсе рав­ но никуда не поступишь, сей­ час всюду надо платить. А ведь семья наша не бедная, но им просто жалко тратить деньги, тем более на меня. Кто я такая? Сих точки зре­ ния —никто. Но я сама себя считаю личностью. У меня есть брат — сей­ час учится в Москве, в МИИТ. Онтоже поступал без родительской помощи, ис­ ключительно благодаря сво­ ему уму. И вот учится. А я что —хуже? Не волнуйтесь, родные, — не пропаду! Без подписи. * * * Мои планы на будущее прозрачны и ясны. Хочу стать юристом, помогать лю­ дям в решении их проблем. Хочу, чтобыжизнь людей — и моя втомчисле -стала луч­ ше. Мне помогут родители, школа и государство. Роди­ тели обеспе чат едой, одеждой и так далее. Школа —необ­ ходимыми для дальнейшей учебызнаниями. Государство — оно всегда заинтересова­ но в хороших специалистах — будет платить мне за ра­ боту. А уж о том, чтобыстать хорошим специалистом, я самдолжен позаботиться. На этом этапе — надо хорошо учиться. Мирончуковский. * * * Сшести лет мы остались вдвоем с мамой —папа умер и мама стала для меня всем: и подругой, и наставницей в житейских вопросах, и са­ мой надежной помощницей. Она и сейчас —опора и при­ мер во всем. Спервого клас­ са учусь на «отлично», при­ мерно в пятом классе реши­ ла, что получу высшее обра­ зование и достойную работу. Какую именно —пока окон­ чательно не решила. Знания, которые получила в школе, дают возможность выбора. Выберу с учетом всех усло­ вий, в том числе и матери­ альных. Мама говорит: надо ве­ рить в себя, заниматься са­ мосовершенствованием. Ее пример, ее слово всегда важ­ ны. Как сложится жизнь дальше, пока не знаю. Воз­ можно встретится человек, который так же, как и мама сегодня, станет мне опорой. Возможно, появятся новые цели вжизни. Одно знаюточ­ но: буду такимже надежным и добрым человеком, как мама, а придет время — не только она для меня, но и я для нее буду опорой. Захожая. * * * Считаю, что за моей спи­ ной и не должно никого быть. Я—самостоятельный, взрослый человек и обязана сама решать свои проблемы. Знаю, что многим помогают поступать в вузы, а позднее получать выгодную работу или родители, или другие «спонсоры». Я хочу все сде­ лать сама. Нужно иметь мно­ го терпения, трудолюбия, потребуются прочные знания —независимо от того, какое дело вжизни выберешь. Тог­ да все получится. Ж. Шутина. * * * Я очень боюсь своего бу­ дущего и не скрываю это. Ведь впереди все проблемы, с которыми сталкиваться еще не приходилось. И не будет рядом родителей, друзей, подруг, внимание и заботу которых так привыкла чув­ ствовать. И в то же время очень хочется уехать, начать новую полосу своей жизни. Ведь интересно! Начать, конечно же, по­ могут родители —больше ни на кого не надеюсь. Мечтаюжить хорошо, ез­ дить в город,в котором буду учиться, на своей машине (папа, а он меня очень лю­ бит, уже это обещал). Меч­ таю о хорошем муже, здоро­ вых детях, словом —о счас­ тливой жизни. Яочень боюсь трудностей, которые неиз­ бежны во взрослой жизни, но ради осуществления сво­ ей мечты готова работать и бороться. И за моей спиной —родные, друзья, подруги, которые всегда помогут. Ю. Аносова, Р .З . от «Ст упеней»: Они все разные. Они даже подписа л и с ь по-разному —кто полностью, кто сокращенно, а кто \ вовсе предпочел остаться инкогнито. Но главное — все ош одновременно и оптимисты, и пессимисты, готовы работа™ для осуществления своей мечты. Для начала —неплохо, а‘ П Р О Д О Л Ж И М Р А З ГО ВО Р ? — 1 К У Р И Т Ь и л и Н Е К У Р И Т Ь ? Молодежь вменяющемся обществе. Ток называется мониторинговый доклад, подготовленный 1М1СЕЕ—Детскимфондом ООН. «Ступени)» продолжают публикацию выдержек из этогодоклада ... Ф ормы продвижения сига- си гаретой ». (Наталья, 15 лет), р ет на рынок стали б о л е е и зощ - ♦ «В се зав и си т от того, с кем ты общ аеш ься, ренными. Так, в реклам е о п р ед е - есл и б о л е е половины твоих д р у зей курит, ты тож е начнеш ь курить. К огда нервничаю , н е м огу н е ку­ рить». (Клавдия, 16 лет). ♦ «У н ас был только оди н урок о зд о р о в о м о б р а зе ж изни и в р е д е курения». (Джанина, 16 лет) ♦ «О дна си гар ета в д ен ь м ож ет д а ж е сн и ­ зить риск за бол ев ан и я раком». (Елена, 19 лет). ♦ «Я н е м огу точно сказать, в р едн о курить или нет. У меня для этого н едостаточн о и н ф ор м а­ ции». (Татьяна, 2 2 года). ♦ Мои др узья дум аю т, что курить — эт о н ор ­ мально, и не считаю т эт о д ур н ой привычкой. Они знаю т, что я их не о д о б р я ю , но я н е пытаю сь д а ­ вить на них, чтобы они бр оси л и . Мне кажется, это долж но быть личным д ел о м каждого человека, я не им ею права навязы вать св о е м нение». (Гунтар, 22 года). А что дум аю т по этом у п оводу читатели страни­ цы «Ступени»? К ажется, е щ е Марк Твен говорил: «С ейчас так м н ого пишут о в р е д е курения, что я т в ер д о реш ил б р о си ть ... читать». И скренне н а д е ­ ем ся , что м атериалы этой рубрики не п остигнет такая участь и они подтолкнут к размыш лению на эту отню дь не пустяковую тем у... ленны х сор тов си гар ет курение а ссоц и и р уется с присущ им и з а ­ п адн ом у о б р а зу ж изни о б е с п е ­ ч ен ностью и п р еи м ущ еств ам и или с иными безуслов н о и н еп ос­ р ед ст в ен н о привлекательны ми для м ол одеж и им идж ам и. ...К урение стало б о л е е распространенны м яв­ л ен и ем как ср ед и ю нош ей, так и ср ед и дев уш ек и в Восточной, и в Зап адн ой Европе. Во многих странах мира, в том числе и в п ер е­ живающих п ереходны й п ер и о д , курение р а сп р о ­ страняется б о л ее быстрыми тем пам и ср ед и м ол о­ дых женщин, чем ср еди молодых мужчин. Ниже при­ ведены выдержки из опросов м олодеж и, п р оведен ­ ных в Р осси и , Румынии и Латвии. ♦ «Мне п р осто страш но. С ей час м н е 16 лет. Я курю и в ообщ е дел аю , что хочу. Что бу д ет с м ои ­ ми детьм и ? Я бы не хотел а, чтобы м ой р еб ен о к начал курить в 12 лет, но сам а я начала в этом в о з­ расте». (Клавдия, 16 лет). ♦ «Я начала курить, когда м н е бы ло 12, эт о считалось рано, а теп ер ь я кругом вижу 9-летних с О ТЕХ. КТО А Е Л А Е Т А Е Л О р абота с ребенком помож ет м не в будущ ем — я ведь хочу стать учи­ телем . Д а и в ообщ е м ногое в ж из­ ни начинаеш ь понимать... — А Илюша и зм ен ил ся за эт о время? — Д а, он си льн о п о в зр о сл ел . С ей ч ас учит буквы, циф ры , уж е правильно назы вает цвета. Быва­ ет, конечно, вредн и чает. Я сп р а ­ шиваю: «Какая буква?», а он на м еня лукаво см отр и т и в ответ: «Какая? Вот ты мне скажи, какая?» В се мы и ногда в р едн и чаем . Л ип ец кий Детский орд ен милосердия смотрел спектакль молодежного театраАРТ «Винни- Пух и все, все, все». Илюше спек­ такль так понравился, что иногда их сДинойдиалог по телефонузву­ читтак: —Я — Дина. —А я —Пятачок. — Мы с ним часто поем песни, а я играю на ф л ей те. Илюша лю ­ бит «Голубой вагон», «П есню кро­ кодила Гены» и «Добрый жук». На первый взгляд, Дина — девочка какдевочка, мальчишечья стрижка, улыбчивая. Но среди моих сверстников немного таких, о которыхможно сказать: «делает дело». —Дина, тем а м оего интер­ вью — «О т е х , кто д е л а е т д ел о ...» Аты знаеш ь таких лю ­ д ей ? — Ой, ну эт о трудный в опр ос. Мне кажется, что такой ч ел овек— наша учительница русского языка и литературы Там ара Б ори совна Телецкая — я учусь в 51 -й школе). А и з св ерстников... (задум ал ась). Я бы, н авер н ое, н е нашла таких лю дей . Вот только р ебята и з Д е т ­ ского о р д ен а м и л осер ди я ... А в о­ о б щ е м ногие дел аю т д ел о . Я п о з­ ж е отвечу, я подум аю . Х орош о?.. Настя КОНОПЛЕВА, студентка филологического факультета Липецкого государственн ого педагоги­ ческого университета. незнакомую семью ? — О чень. Ц елую ночь не сп а ­ ла. В с е п р едстав л ял а, как эт о будет, страш но переживала. При­ шла. Он стесн я л ся м еня, и я как- то неловко с е б я чувствовала. По­ том привыкли др уг к другу, стали звонить, бол тать по т ел еф о н у . Я ег о так полю била! Сначала мы в основном читали, играли в игруш­ ки: п ар овози к , ж ел езн ая д о р о га (см еет ся ). Д аж е в прятки играли по телеф ону. — По тел еф о н у ? — Д а . Н априм ер, он говорит мне: «Я спрятался п о д шкафчик!» На сам ом д ел е, конечно, никуда не спрятался, он ж е не мож ет ходить. Мы с ним считалку разучи ли : « Р аз , д в а , три, четы ре, пять — я и ду искать». И вот я говорю: «Топ, топ, я и ду теб я искать, г д е ж е ты там ?» (см еет ся ). И хотя устаеш ь с ним, но в се так зд о р о в о . Такая Уже в конце нашей встречи она сказала: «Трагедия — это потерять всех людей, которые меня любят и которых я люблю. Жестоко бро­ сать детей, оставлять их в детских домах. Это дети, и они имеют право на счастье, на семью, где их любят». Откуда эти недетские размышления? Ведь ей всего четырнадцать лет! Дина Кюнбергер —волонтер (это слово озна­ чает «доброволец») Детского ордена милосер­ дия, который уже год как действует в Липецке. Но сначала она была принята (по конкурсу!) в Школу юного журналиста Детского ордена ми­ лосердия —того, который в Москве, при Между­ народной Федерации детских организаций. •х О со оVС* 5 — Я бо я л а сь туда ехать. Но п отом , в общ ен и и с р ебятам и , я поняла, что некоторые из них даж е лучше, чем мои друзья в школе. И хотя на сесси и Школы юного ж ур­ налиста проводились очень инте­ р есны е занятия, м не кажется, что б о л е е важным бы ло о бщ ен и е. В первый р а з я столкнулась с поня­ тиями «отряд», «вечерний огонек при свечах». На «огоньке» мы о б ­ суж дали, как прош ел ден ь. И, гля­ дя д р у г др угу в глаза, там м ож но было сказать в се, что ты дум аеш ь о ч ел ов ек е, и о том , в ер н о ли он поступил. Меня больш е в сего по­ р ази л а и скрен н ость. И не бы ло никаких оби д! — А потом вы перепи сы ­ вались? — Д а , конечно. А когда, уж е в есн ой , приехали на вторую с е с ­ сию , то так р адовал и сь встрече! И р асставаться бы ло вдвойне тя­ ж ел ее! Мы ехали в м етр о на вок­ зал и рыдали, а на нас люди см от­ р ел и и спраш ивали: « Что слу чи­ л ось?» Я и м ен но в Школе ю ного ж урналиста поняла, что так ое др у ж б а . И за эт о время во м не многое и з­ м ен и л ось. Там ж е с р е ­ д и н ас были тяж ел обольны е р е ­ бята. И когда видиш ь их, кото­ ры е н е унывают, см ею тся, то на св ои пр облем ы начинаеш ь см о т ­ реть с о в сем п о-другом у. И в о о б ­ щ е нужно жить и радоваться ж и з­ ни. К аж дом у дню . Д аж е дв ой к е в школе м ож но порадоваться. Так какое же главное д ел о у Дины Кюнбергер в липецком Дет­ ском ордене милосердия? Обще­ ние с маленьким мальчиком Иль­ ей, Илюшей. У него детский ц е ­ ребральный паралич, и он не мо­ жетходить, только ползает. Они подружились, и вотуже почти год, как стены квартирыдля Ильи р аз­ двинулись, они больше не от­ деляют его от мира — к нему стала ходить старшая подружка, а ведь раньше все было замкнуто только на маме. —Т ебе было тяжело прий­ ти к н езн ак ом ом у ребенк у, в и н а «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz