Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
, Т Ж И П Е Ц К А Я • ■ г а з е т а «ЖИГУЛИ» УГНАЛИ, ВОДИТЕЛЯ ПРИВЯЗАЛИ К ДЕРЕВУ ^ Д л я н а п а д е н и я на а в т о в л а д е л ь ц е в п р е ступ н и к и , как п р а в и л о , в ы б и р а ю т т е м н о е в р е м я с у т о к . Н е с т а л и с к л ю ч е н и е м и с л у ч а й о г р а б л е н и я , п р о и з о ш е д ш и й в м и н у в ш у ю с р е д у в Т е р б у н а х . О к о л о д в у х ч а с о в н о ч и т р о е н е и з в е с т н ы х зл о у м ы ш л е н н и к о в н а п а л и н а 3 1 -л е т н е г о В . и , п р и м ен и в си л у , з а в л а д е л и е г о «Ж игулями» 9 3 -й м о д е л и . З а т е м г р а б и т е л и в ы в е зл и м у ж ч и н у в л е с о п о л о с у з а п р е д е л ы р а й ц е н т р а , п р и в я з а л и е г о к д е р е в у и с к р ы л и с ь . Т ол ь к о п о д у т р о в м и л и ц и ю п о с т у п и л о с о о б щ е н и е о с л у ч и в ш е м с я . С е й ч а с в е д е т с я п о и ск б а н д и т с к о й т р о и ц ы и у г н а н н о г о а в т о м о би л я . ЗАШЛИ К СТАРУШКЕ ГОСТЬИ... ^ П о т е р е й н е м а л о й с у м м ы д е н е г з а к о н ч и л о сь д л я 8 5 -л е т н е й ж и т ел ь н и ц ы х л е в е н с к о - го с е л а К о н ь -К о л о д е зь п о с е щ е н и е е е д о м а н е у с т а н о в л е н н ы м и п о к а м о ш е н н и ц а м и . П о с л о в а м п о т е р п е в ш е й , э т о б ы л и ж ен щ и н ы ц ы га н с к о й н а ц и о н а л ь н о с т и , к о т о р ы е з а ш л и к н ей о к о л о т р е х ч а с о в д н я . С т а р у ш к е бы п р о я в и т ь б д и т е л ь н о с т ь при п о я в л ен и и н е зв а н ы х г о с т е й , н о , п о х о ж е , г о в о р л и в ы е п о с е т и т е л ь н и ц ы так з а м о р о ч и л и г о л о в у п е н с и о н е р к е , ч то т а и н е з а м е т и л а , как в о д н о ч а с ь е л и ш и л а с ь с в о и х с б е р е ж е н и й — 1 7 ты ся ч р у б л е й . В ДОМ ВЛЕТЕЛА БУТЫЛКА С ЗАЖИГАТЕЛЬНОЙ СМЕСЬЮ + Н еп р и я т н ы й и н ц и д е н т п р о и з о ш е л на д н я х с о д н о й и з с о т р у д н и ц а д м и н и с т р а ц и и И з- м а л к о в с к о г о р а й о н а . О к о л о ч а с а н оч и к т о -т о б р о с и л в о к н о д о м а , г д е п р о ж и в а е т ж е н щ и н а , буты л ку с в о с п л а м е н я ю щ е й с я ж и д к о ст ь ю . Она п о п а л а в с п а л ь н ю . В о зн и к п о ж а р . П ри е г о т у ш е н и и х о зя й к а п о л у ч и л а о ж о г и , п о в р е ж д е н о д о м а ш н е е и м у щ е с т в о . По ф а к т у с л у ч и в ш е г о с я н а ч а т о р а с с л е д о в а н и е . В ЗАДОНСКЕ ПОЯВИЛИСЬ ФАЛЬШИВЫЕ ДЕНЗНАКИ ^ В ф и н а н с о в о -к р е д и т н ы х у ч р е ж д е н и я х о б л а с т и п р и п е р е с ч е т е п о с т у п а ю щ е й н а л и ч н о с т и т о и д е л о о б н а р у ж и в а ю т с я ф а л ь ш и в ы е р у б л е в ы е к упю ры . О с о б е н н о ч а с т о э т о с л у ч а е т с я в б а н к а х о б л а с т н о г о ц е н т р а . Н о, п о х о ж е , г е о г р а ф и я д е й с т в и й ф а л ь ш и в о м о н е т ч и к о в р а с ш и р я е т с я . На д н я х 5 0 0 -р у б л е в у ю к у п ю р у с п р и зн а к а м и п о д д е л к и вы я в и л и в З а д о н с к о м р а й о н е , в о д н о м и з м е с т н ы х о т д е л е н и й С б е р б а н к а . Как в ы я сн и л ось , б ан к н отой п о д п о л ь н о г о п р о и зв о д с т в а р а с п л а т и л и с ь в м а г а з и н е с е л а К аш а р ы , о т к у д а о н а п о с т у п и л а в б а н к в м е с т е с д р у г о й н а л и ч н о сть ю . ОГРАБИЛИ СРАЗУ ТРЕХ ПРОХОЖИХ + В Д а н к о в е у л и ч н ы е о г р а б л е н и я с л у ч а ю т ся р е д к о . О д н а к о н е д а в н е е н о ч н о е п р о и с ш е с т в и е , в р е з у л ь т а т е к о т о р о г о п о с т р а д а л и н е с к о л ь к о ч е л о в е к , о б р а щ а е т на с е б я в н и м а н и е . Н е ч а с т о т а к о е б ы в а е т : ж е р т в а м и г р а б и т е л е й ст а л и с р а з у тр и г о р о д с к и х ж и т е л я . О к о л о 11 ч а с о в н оч и на у л и ц е Л е н и н а на н и х н а п ал и н е и з в е с т н ы е . В и т о г е п о с т р а д а в ш и е л и ш и л и с ь д в у х к о ж а н ы х к у р то к , п ары к р о с с о в ок , м о б и л ь н о г о т е л е ф о н а и б а р с е т к и с д о к у м е н т а м и . М ест н ы м с т р а ж а м п о р я д к а д о в о л ь н о б ы с т р о у д а л о с ь з а д е р ж а т ь д в у х з л о у м ы ш л е н н и ков: 1 7 -л е т н е г о у ч а щ ег о ся п р о ф е с с и о н а л ь н о г о у ч и л и щ а и в о е н н о с л у ж а щ е г о с р о ч н о й с л у ж б ы (к ст а т и , р а н е е с у д и м о г о ). В е д е т с я с л е д с т в и е . В АЛЛЕЯХ ПАРКА ОТБИРАЮТ КРОССОВКИ + П арк П о б е д ы , ч то н а х о д и т с я в ю г о -з а п а д н о м р а й о н е Л и п е ц к а , и м е е т н е о ч е н ь х о р о ш у ю с л а в у м е с т а , г д е у п о д р о с т к о в , п р и ш е д ш и х п о гу л я т ь , о т б и р а ю т о д е ж д у . В п р о ш л о м г о д у з д е с ь п р о и зо ш л о н еск о л ь к о п о д о б н ы х с л у ч а е в . С м о л о д ы х л ю д е й с н и м а л и с п о р т и в н ы е к о с т ю м ы , к уртк и , о б у в ь . На д н я х п е р в о й ж е р т в о й н а ч а в ш е г о с я в п а р к е с е з о н а о т д ы х а и р а з в л е ч е н и й с т а л 1 3 - л е т н и й ш к о л ь н и к . В м е с т о т о г о , ч т о б ы с и д е т ь на у р о к а х ( д е л о п р о и с х о д и л о у т р о м ), о н , в и д и м о , р еш и л п о ды ш а т ь с в е ж и м в о з д у х о м . Л ю б и т е л я п р и р о д ы в с т р е т и л и т р о е н е з н а к о м ц е в и о т о б р а л и у н е г о к р о с с о в к и . ИНОМАРКА ЗАГОРЕЛАСЬ С ЧЬЕЙ-ТО ПОМОЩЬЮ? + Ч т о -т о ч а с т о с т а л и в Л и п е ц к е г о р е т ь а в т о м о б и л и . Н е д а в н о л и п ч а н и н В . п р и п а р к о в ал у д о м а н а у л и ц е Э н т у з и а с т о в с в о ю «А уди - 1 0 0 » , а н о ч ь ю м а ш и н а з а г о р е л а с ь . Н е и с к л ю ч е н о , ч то н е б е з ч е й -т о п о м о щ и . П р а в о о х р а н и т е л ь н ы е ор ган ы з а н я л и с ь вы я с н е н и е м п р и ч и н н е о ж и д а н н о г о в о зг о р а н и я и н о м а р к и . У ТРАНЗИТНИКА УКРАЛИ ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ ^ Н е о ч ен ь г о с т е п р и и м н о о б о ш л и с ь в С та- н о в л я н с к о м р а й о н е с ж и т е л е м Ч е ч н и 5 0 - л е т н и м Д ., с л е д о в а в ш и м т р а н з и т о м ч е р е з н аш у о б л а с т ь на «К аМ А Зе». С т о и л о е м у на к а к о е -т о в р е м я о с т а в и т ь б е з п р и с м о т р а с в о й а в т о м о б и л ь , как ту т ж е э т и м в о с п о л ь з о в а л и с ь в о р ы . И з к аби н ы п р и п а р к о в а н н о й н а о б о ч и н е д о р о г и м аш и н ы и с ч е з л и п о л т о р ы ты ся ч и д о л л а р о в . С луж ба н о в о ст ей « Л и п ец к о й газет ы ». ТЕЛЕПРЕМЬЕРА АПОШИПСИС: ВСВДА Н НИКОГДА! Некоторые критики, р а ссуж дая о фильм е «Братство Кольца», ср а зу ж е п ри зн аю т ся , что п ер в ои ст оч ни к — трилогию Дж . Толкиена «Властелин Колец» — они н е читали. Я т ож е н е читал; о д н а к о , в отличие от тех са мых критиков, ни сколько н е х о ч у сдабривать свои р ассуж дения о н а званном фильм е изрядной порцией иронии. Хотя прокатный российский вариант крупномасш табного полот на, об ош едш его ся дистрибью тору — голливудской «Нью л айн синем а» — кажется, в сто миллионов д о л л а р о в , напрашивается не только на иронию . Лично я с трудом п ер ен ош у синхрон ный («голос в губы») п ер е в о д з а р у бежны х картин, предпочитая эл ем ен - тарн о -зак адровы й . Д а и во всю эту фэнтэзийную т ар абарщ и н у ленты — хоббиты -полуросЛики, орки , эльфы и т .д . — «врубаеш ься» не ср а зу . Но если вы действитель-. но, что назы вается, благо дарный зри тель и над вами не довле ет насмешни- ческое настро ение — смело идите в зал долби-сурра- унд «Октяб ря» на «Брат ство Кольца». Вы примете сторону, вы оцените право ту, убедительность режиссера Питера Джек сона и в визуальном, и в содержательном плане. Под точно рассчитанное режиссерс кое «обаяние» здесь способен подпасть не то что самый благодарный, а и самый ис кушенный зритель. В принципе, П. Джек сон не открывает никаких кинематографи ческих америк. Отдельные кадры «Брат ства Кольца» можно счесть и за цитаты: вот вам водный пейзаж из «Апокалипси са сегодня» Ф. Копполы, вот нечто вроде Кинг-Конга или чудищ из «От заката до рассвета» К. Тарантино, вот готической мрачности суперстроения из фильмов-ан тиутопий. А непобедимость, неуязвимость —до поры до времени — горстки положи тельных персонажей напоминает о лихой удачливости любых экшн-героев. Кроме того, заметны разнородные технологичес кие слагаемые картины: эпизоды, снятые на натуре, легко отличимы от «картинок», сделанных с помощью компьютера. . Но все заимствования, стилистические несостыковки и прочее перекрывает, пере хлестывает мощный напор новозеландско го постановщика. Передышки для зрите лей он сводит к минимуму. Но перевести дух не удается, ибо эти паузы в фабуле он тут же нагружает нешуточной и в общем- то, невеселой философией, Шутка ли — на неокрепшие плечи юного героя, хобби та Фродо, ложится тяжелейшее бремя от ветственности, ни много ни мало, за иско ренение на планете сил зла. Причем силы добра и силы зла противоборствуют в филь ме отнюдь не на равных, да и границы между ними проведены весьма своеобраз но. Зло — это участь, рок, неодолимость экранного мира Дж. Толкиена (девятый том, издания 1978 года, «Краткой литера турной энциклопедии» даже конкретизи рует: трилогия вызвана к жизни опытом исторической борьбы с фашизмом). Само Кольцо, имеющее сверхмагическую, сверхуниверсальную власть надо всем су щим, — Кольцо зла, разрушения, эгоис тически злобных инстинктов. И Фродо во лею судеб и обстоятельств избран для того, чтобы немыслимо сложными, непреодоли мыми путями донести Кольцо до некоего страшного огня, посредством которого оно возникло и в пламени которого его только и можно уничтожить. Ударные моменты фильма —почти апо- калиптичны. Кажется, еще миг — и на ступит экранный конец света, члены брат ства падут под натиском жаждущих запо лучить Кольцо недобрых, темных персо нажей. Но с неменьшей очевидностью по нимаешь, что апокалипсис невозможен, он никак не сообразуется с законами фэнтэ- зи, он не наступит никогда. Вместе с тем картина П. Джексона отнюдь не настраи вает на самообольщение в духе «старых добрых сказок»: мол, добро обязательно, априорно сильнее зла. Взгляд создателей фильма, вполне накладываясь на реалии начала XXI века, трезв и, пожалуй, песси мистичен. Зрителям, в лучшем случае, предлагается принять как неизбежность относительность, неокончательность, бес конечность войны со злом, Еще и поэтому у почти .трехчасового по протяженности «Братства Кольца» нет определенного, ста вящего все точки над «г» финала. Продол жение должно обязательно последовать... КонстантинКЛЮТКИН. На снимке: Элайджа Вуд (Фродо) в фильме «Братство Кольца». В Д ом е х у д ож н и к а в эти дни р а б о та ет удивительная выставка картин «Космос и мы». Имена е е авторов м ал о ком у известны. Пока. Но их работы захватыва ют д у х и никого не оставляют равнодуш ными . Космос рисовали воспитан ники Липецкой областной обще образовательной коррекцион ной школы-интерната для сле пых и слабовидящих детей. Им удалось невероятное —увидеть, представить то, что скрыто за голубым куполом неба. Это как сигнал «стоп» для замученных проблемами взрослых, которые разучились фантазировать, раз личать яркие краски жизни, она же у нас, к большому сожале нию, черно-белая. У них — си няя, красная, желтая, одним сло вом, сочная, веселая и таин ственная. На картинах — раке ты, космонавты, планеты, асте роиды... Все — близкое, и нич то не теряется в бесконечности, не ускользает от внимания ху дожников. Виновники торжества —ре бята из детской творческой ма стерской изобразительного ис кусства «Вдохновение». Вот уже десять лет ею руководит Вячес лав Канищев, человек известный и среди художников, и среди пе дагогов. Рисунки его воспитанни ков участвовали в семи выстав ках, организованных Междуна родной Федерацией детских организаций в бельгийской про винции Льеж, во Франции, в Мос кве. Одним словом, мастерская «Вдохновение» известна всюду. Сам Вячеслав Михайлович, как уникальный специалист, работал в нескольких семинарах по эсте тическому воспитанию детей в Бельгии и там же проводил мас тер-классы. Собственно говоря, по старой русской традиции, в родном оте честве «Вдохновение» по-настоя щему разглядели.только после Бельгии. Вячеслав Михайлович, по его признанию, не пропускает ни единой возможности выста вить работы ребят. Главной за дачей своей педагогической д е ятельности Мастер считает вос питание у ребенка жажды твор чества, способностей ксамоут верждению, приобщение кду ховному миру искусства и гово рит так: «Если ребенок пересту пил порог моей мастерской, значит, он художник». А как ему удается научить рисовать ре бят, у которых серьезные про блемы со зрением, — это раз говор особый. Вячеслава Ми хайловича часто спрашивают: у вас, наверное, есть особая ме тодика? Методика, конечно, есть, но, мне кажется, секрет успеха «Вдохновения» стоит искать в другой плоскости. Ма стер любит детей и любит все, что они делают. Кнему прихо дят ребята , 'которые не умеют ничего, а он умеет все, то есть главное — эмоционально под держать их и научить. —Мне важно,все, что.нари совал ребенок. Я ищу в любой работе кусочек, мазок, из кото рого может й должен развить ся художник. Ятолько даю и ни чего не собираюсь брать. И р и н а ДОНСКАЯ . ■ В О Н И О Н А С ■ ЧЕМ ПРИВЛЕКАЕТ Л И П Е Ц К СТОЛИЦУ ? Уже не первый год «ЛГ» с помощью сотрудников областной научной би б лиотеки регулярно публи кует выборочную библио графию материалов о Ли пецкой области в московс ких изданиях. Она адресо вана специалистам различ ных отраслей, краеведам, п еда го гам , учащимся и просто тем, кто, вероятно, не без основания полага ет, что со стороны виднее наши провинциальны е плюсы и минусы. В очеред ной подборке — перечень статей, корреспонденций, репортажей и интервью, увидевших свет в первые два месяца весны-2002. Бакланов Ю. Долгая одис сея Федора Конюхова. (Актер Конюхов побывал на фотовыс тавке «Антарктида и человек» в Липецке). Сел. жизнь. 28 мар та—3 апреля. Егорова Е. Липецкая « Рос пе чать» признана лучшей в Рос сии. (Интервью с генер. дир. О АО «Роспечать-Липецк» В.Е. Полуказаковой). «Коме, прав да». 5 апреля. Королев О.П. Что бы сельча не не чувствовали себя обде ленными. (Интервью с гл. адми нистрации Липецк, обл. О.П. Королевым о проблемах здра воохранения в Липецк, обл.) Мед. газ. 29 марта —с. 4. Есть, оказывается, луч све та... (Об обл. Центре по профи лактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболевания ми). Мед. газ. 29 марта. Звонки сюда идут непре рывно. (Центр, ст. «Скорой по мощи» г. Липецка). Мед. газ. 29 марта. Ильин С. В Липецком авиа центре Томы Крузы встречают ся в большом количестве. Так считает А. Р азбаш, снявший те лепрограмму о военных летчи ках. Комсом. правда. 6 апр. Орлова В. Депутаты уходят, законы остаются. (Интервью с нач. правового упр. Липецк, обл- совета Л.Н. Салахетдиновой). Аргументы и факты № 14 (апр.). По обе стороны решетки (В Липецк, филиале Владимир, юрид. ин-та Мин-ва юстиции России пр оходила учебн. сес сия по профессиональной под готовке сотрудников уголовно- исполнит. системы). Аргументы и факты № 14 (апр.). Сассо А. Мы довольны ра ботой в России и верим в хо рошие перспективы (Интервью с директором МЕПЮШ Е1_ЕТТВСЮОМЕЗТ1С1 в Р Ф, стра нах СНГ, дир. з-да холодильни ков «Стинол» А. Сассо о работе на рос. рынке, в т.ч. и о з/х «Стинол»), Известия. 2 апр. П о д го т о в и л а Н атал ья ПЕНДЮ РИН А, б и б л и о г р а ф о б л а с т н о й у н и в е р с а л ь н о й н ауч н ой б и б л и о т ек и . К А К П О С Ч И Т А Т Ь Ц Е Л У Ю С Т Р А Н У ? Общественная организация работников средств м ас совой информации «МедиаСоюз» объявила открытый конкурс на л учш ее о св ещ ени е в прессе, на т ел еви д е нии и р а д и о подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2 0 0 2 года. Цель конкурса —активи зация публикаций материа лов о переписи, ее целях и задачах, механизме проведе ния, а также о формирова нии позитивного отношения населения к этой широко масштабной акции. Конкурс будет проводить ся в один тур без предвари тельного отбора участников и квалификационных требо ваний. В нем могут принять участие все печатные изда ния, телеканалы и радио станции. Чтобы иметь возмож ность рассчитывать на побе ду в конкурсе, газеты и жур налы должны разместить на своих страницах не менее 25 материалов о переписи с пе риодичностью не менее 3 публикаций в месяц. Победители конкурса бу дут объявлены после завер шения переписной кампании —во второй половине октяб ря 2002 года. Церемонии награждения победителей конкурса состо ятся в центрах федеральных округов. Их ждут солидные КОНКУ РС денежные призы. Для печат ных изданий размер первой премии составит 4 тысячи условных единиц, второй премии — 2 тысячи у.е., тре тьей — 1 тысяча у.е. Консультирование по вопросам конкурса осуще ствляется окружными коми тетами «МедиаСоюза», коор динаты которых доступны на интернет-сайте «МедиаСою за»: \УЛ\ПЛ\1П5.Ги. С вопросами можно обра щаться по тел. (095) 299 7074, факс: (095) 299 8601, эл. почта: тГоатв.ги Р асскажите , прежде всего, о вашей ас^ социации. Кем она создана, каков ее статус, какие задачи призвана ре шать? —Отсчет своей деятельно сти ассоциация ведет с 90-го года. Учредителями этой об щественно-творческой органи зации стали свыше тридцати известных исполнителей, в том числе Лев Власенко, Вик тор Третьяков, Наталья Ерас- лова, Владимир Крайнев, Максим Федотов. Последний, кстати, является сейчас ее президентом-музыкальным руководителем. Мы осуществ ляем ряд творческих проек тов, а главное — ищем моло дые таланты. Так, мы прово дим фестивали Иберамери- канской культуры, пригла шая «испаноговорящих» ар тистов Южной Америки, Ис пании и Португалии. Очеред ной такой масштабный праз дник прошел зимой прошло го года в Москве и Санкт-Пе тербурге, собрав около шес тисот артистов из пятнадца ти стран. Ассоциация также курирует Шаляпинский фес тиваль басов, организует фе стивали, посвященные наибо лее важным знаменательным датам — упомяну, допустим, «Дар поэту» в честь пушкин ского юбилея. — А кого вы прослуши вали в Липецке? — Двух юных пианистов — Алешу Сычева из област ной специальной школы ис кусств — педагог Александр Леонтьев, и Сашу Гриднева из Липецкой школы искусств № 6 — педагог Ольга Пота- шева. — Почему же только двух? У нас недавно с деся ток юных музыкантов вы ступили в программах муни ципального симфонического оркестра... — Дело не в количестве. В Воронеже мне представили двенадцать музыкантов. И А В ЛИПЕЦКЕ ВЫСТУПИТ ЯПОНСКИЙ ТЕАТР? Несколько дн ей провел в Липецке Андрей Щ ербак, генеральный директор Ассоциации лаур еатов М еж дународного конкурса имени П. И. Чайковского. Он прие хал прослушать претендентов на участие в IV м еж д ун ар о дн ом юношеском конкурсе имени великого русского композитора, а также наладить контакты с Липецкой государственной филармонией . С А ндреем Щ ербаком встретился корреспондент «ЛГ». всех их рекомендовать на конкурс было, конечно, нере ально. У вас я положился на выбор местных специалистов и абсолютно его одобрил. И Алексей, и Саша уверенно идут к профессиональному уровню, демонстрируя уже от нюдь не детское, а очень близ кое к взрослому пианистичес кое исполнение. Оба с пол ным основанием могут пре тендовать на награды очеред ного Международного юно шеского конкурса имени Чай ковского, который пройдет осенью в городе Сямынь на юго-восточном побережье Китая. Замечу: наша ассоци ация — эксклюзивный орга низатор конкурса, проводи мого в разных странах и да ющего, таким образом, ши рокие возможности участия в- нем. — Финансовые условия конкурсатипичныдля подоб ных проектов? — Разумеется. То есть практически всеми вопроса ми, связанными с пребывани ем в Китае, ведает оргкоми тет, возглавляемый мэром Сямыня. Кроме того, участ никам заключительного, тре тьего, тура стоимость авиаби лета до КНР и обратно будет возвращаться. Я хочу наде яться, что с помощью облас тной администрации Алексей и Александр сумеют высту пить в Сямыне и достойно проявить себя, как это ранее удалось вашим же землякам талантливым исполнителям Сергею Басукинскому и Ни ките Булацевскому. —Юных липчан вы слу шали в зале, где раньше на ходился ресторан. Об этом помещении мечтают сегодня артистынашей филармонии. Вот от зала и давайте перей дем к тому, о чем выговори ли с художественным руко водителем филармонии На талией Мекаевой... —Зал, не могу не сказать, отличное место для камерных концертов. Превосходная аку стика, и реконструируется он с учетом всех требований, обусловленных его предназ начением. Он, как я пони маю, должен стать ориги нальной, нестандартной кон цертной площадкой. А здание в целом — почти готовый творческий клуб, который можно использовать под са мые различные культурные программы. Здесь есть очень хороший рояль, и нынешние владельцы зала, вкладываю щие в его реконструкцию не только деньги, но и душу, все гда охотно позволяют прово дить здесь занятия Ольге По- ташевой. Так что шанс запо лучить это здание для филар монии упускать ни в коем случае нельзя. Теперь относительно кон тактов нашей ассоциации с Липецкой филармонией. Они вполне вероятны по несколь ким направлениям. Мы в принципе готовы организо вать концерт ваших ведущих артистов на какой-либо сто личной площадке и с участи ем одного из ведущих россий ских симфонических оркест ров. Я предложил Наталье Мекаевой провести серию вы ступлений лауреатов конкур са имени Чайковского, а так же подключить Липецк к сле дующему Иберамериканско- му фестивалю. У нашей ассо циации налажены хорошие отношения с некоторыми японскими композиторами и исполнителями. Мы ведем переговоры о гастролях в Рос сии труппы «Суперкабуки». Она, правда, заметно отлича ется от традиционного театра «Кабуки», зато ее шоу легче воспринимается европейски ми зрителями. При желании это экзотическое зрелище можно показать и в вашем городе. Я прекрасно пони маю, что реализация любого проекта упирается в его фи нансирование. Но ведь самое интересное, значительное, если судить по культурной жизни вашего региона, не смотря ни на что, удается осу ществить! Пока же я рассчи тываю увидеть юных липец ких пианистов среди победи телей конкурса в Китае... Беседовал КонстантинКЛЮТКИН. А КЦ И Я «Н А РИ С УЙ П Р А З Д Н И К » 1 8 д . У ■ н н я н я н КОГДА СКАЗКА СОСЕДСТВУЕТ С РЕАЛЬНОСТЬЮ В к он ц е пр ош л о го г о д а н еф тяной к ом п ан и ей «ЮКОС» был дан старт акции под названием «На рисуй праздник». Она проводилась ср а зу в 11 р егионах России и им ела поистине масштабный х а рактер . В отличие от других п одобны х мероприятий, ко торыми была так богата жизнь компании в прош лом году , последняя е е акция была о со б ен н ой — в едь в ней учасп$овали и взрослы е, и дети . Именно поэто м у он а стала для клиентов «ЮКОСа» ещ е и зам е ч а тельным семейным праздником . Для некоторы х из них, в том числе и для семьи Шулениных из Липецка, н ов о го дн ее торжество фактически п р о долж ал о сь д о середины апреля 2 002 года, когда након ец стали и з вестны им ена юных х у дож ник ов , признанных п о б е дителями конкурса «Нарисуй праздник». В их числе ок а зал а сь и 11-летняя липчанка Юлия Шуленина. Напомним еще раз на шим читателям, как про ходила эта корпоративная акция. Все, кто заправлял свой автомобиль на одной из фирменных АЗК НК «ЮКОС» с 21 по 30 декаб ря, получал специальный бланк для рисования. Ра зумеется, он предназначал ся для детей. Они могли изобразить на нем с помо щью карандашей и красок любой новогодний сюжет и ш ш ш ш ш ш принести свое творение на одну из АЗК НК «ЮКОС», получив заодно и подарок — набор для рисования, елоч ные украшения, красочные картинки, мячики и шоколад ки с логотипом компании, многое другое. Акция превзошла все ожидания: за десять дней было роздано 60 тысяч(!) специальных бланков для юных художников. Обратно вернулось 19267 рисунков. В СО ПЛЕЙЕР ОТ КОМПАНИИ «ЮКОС» ПОЛУЧИЛА 11-ЛЕТНЯЯ ЮЛИЯ ШУЛЕНИНА ИЗ ЛИПЕЦКА них было такое богатое тема тическое разнообразие, столько эмоций, неповтори мого видения окружающего мира и оригинальных худо жественных идей, что сотруд никам компании приходи лось только удивляться. А затем настала очередь восторгаться строгому жюри. У нас в области в него вхо дили работники Липецкого государственного театра ку кол и представители НК «ЮКОС». На их суд было представлено 110 самых луч ших работ, составивших в детском театре целую изобра зительную выставку. При шлось изрядно поломать го лову, чтобы по достоинству оценить дарования наших ре бят и назвать победителей. Хорошо, что на помощь жюри пришли сами юные зрители, которые после просмотра спектакля отмечали на сво их билетах номера понравив шихся им рисунков. В результате коллективно го решения были отобраны пять рисунков, которые затем попали в Москву на финаль ную часть акции «Нарисуй праздник». Все они действи тельно оказались яркими и талантливыми, так что авто ритетное жюри приняло ре шение вместо запланирован ных ранее пяти первых мест «удлинить» пьедестал почета еще на четыре ступеньки — чемпионская девятка симво лизировала таким образом и 9-летие компании «ЮКОС». В итоге победителем ак ции «Нарисуй праздник» ста ла 11-летняя тамбовчанка Наташа Архипова, которая продемонстрировала в кон курсном новогоднем рисунке талант юного художника и детскую непосредственность. Ей достался суперприз ком пании «ЮКОС» —мультиме дийный компьютер последней модели. Приятно отметить, что и наша Юлия Шуленина заслужила высокую оценку жюри, заняв в итоге почетное седьмое место. 15 апреля, в день рожде ния компании «ЮКОС», ей вручили замечательный приз — цифровой СБ плейер ♦БОГ^У». Церемония награж дения происходила на АЗК № 14 в Липецке, расположен ной в районе кольца Трубно го завода — ведь именно там в конце прошлого года отец Юли, Юрий Дмитриевич, пос ле заправки своей «десятки» получил специальный бланк для рисования. И этот бланк, как потом выяснилось, стал для семьи счастливым. Юля Шуленина учится в 6-м классе липецкой школы № 30. Она — отличница. Ув лекается музыкой и вот уже четыре года танцует в народ ном ансамбле «Встреча» при Доме детского творчества Со ветского округа г. Липецка. Рисование же для нее скорее хобби, чем серьезное увлече ние. Тем не менее, как чело век несомненно способный, Юля и здесь добилась опре деленного результата. Юля Шуленина призна лась нам, что сюжет для конкурсного рисунка под сказал ей папа — Юрий Дмитриевич. Он — води тель «КамАЗа» на Новоли пецком металлургическом комбинате и постоянный клиент НК «ЮКОС». По его подсказке Юля изобра зила на выданном бланке следующее: сказочный зимний лес — предполо жим, совсем недалеко от нашего города; в нем, пред ставьте себе, имеется не только привычная нам из бушка на курьих ножках, но и автозаправка компа нии «ЮКОС». Конечно же, работает на ней Снеговик. Он ловко обслуживает сво их клиентов в фирменной «экипировке» — на голо ве у него ведро с надписью «ЮКОС». Судя по сидяще му за рулем «джипа» Деду Морозу, клиенты таким сервисом весьма довольны. Такая вот работа... В целом же, как отме тили специалисты компа нии, во многих рисунках, представленных на кон курс, удивительным обра зом сочетаются фантазия и реальность, что несет в себе ощущение действительного праздника для всех. Для детей, их родителей и для НК «ЮКОС». В этой общей радости, единении, сопри частности друг другу и со стояла главная цель акции «Нарисуй праздник». По мнению менеджера АЗК № 14 Андрея Плаксина, та ким образом повышается авторитет НК «ЮКОС» и усиливается ее позиция на местном рынке нефтепро дуктов. Виктор АЛЕКСАНД РОВ. -------------------------- ----------------------------------------------------------------- --- ТВОРЧЕСТВО и НИЧЕГО НЕ БЕМ СЕБЕ...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz