Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

, Т Ж И П Е Ц К А Я • ■ г а з е т а «ЖИГУЛИ» УГНАЛИ, ВОДИТЕЛЯ ПРИВЯЗАЛИ К ДЕРЕВУ ^ Д л я н а п а д е н и я на а в т о в л а д е л ь ц е в п р е ­ ступ н и к и , как п р а в и л о , в ы б и р а ю т т е м н о е в р е ­ м я с у т о к . Н е с т а л и с к л ю ч е н и е м и с л у ч а й о г ­ р а б л е н и я , п р о и з о ш е д ш и й в м и н у в ш у ю с р е д у в Т е р б у н а х . О к о л о д в у х ч а с о в н о ч и т р о е н е и з в е с т н ы х зл о у м ы ш л е н н и к о в н а п а л и н а 3 1 -л е т н е г о В . и , п р и м ен и в си л у , з а в л а д е л и е г о «Ж игулями» 9 3 -й м о д е л и . З а т е м г р а б и т е л и в ы в е зл и м у ж ч и н у в л е с о п о л о с у з а п р е д е л ы р а й ц е н т р а , п р и в я з а ­ л и е г о к д е р е в у и с к р ы л и с ь . Т ол ь к о п о д у т р о в м и л и ц и ю п о с т у п и л о с о ­ о б щ е н и е о с л у ч и в ш е м с я . С е й ч а с в е д е т с я п о ­ и ск б а н д и т с к о й т р о и ц ы и у г н а н н о г о а в т о м о ­ би л я . ЗАШЛИ К СТАРУШКЕ ГОСТЬИ... ^ П о т е р е й н е м а л о й с у м м ы д е н е г з а к о н ­ ч и л о сь д л я 8 5 -л е т н е й ж и т ел ь н и ц ы х л е в е н с к о - го с е л а К о н ь -К о л о д е зь п о с е щ е н и е е е д о м а н е ­ у с т а н о в л е н н ы м и п о к а м о ш е н н и ц а м и . П о с л о ­ в а м п о т е р п е в ш е й , э т о б ы л и ж ен щ и н ы ц ы га н ­ с к о й н а ц и о н а л ь н о с т и , к о т о р ы е з а ш л и к н ей о к о л о т р е х ч а с о в д н я . С т а р у ш к е бы п р о я в и т ь б д и т е л ь н о с т ь при п о я в л ен и и н е зв а н ы х г о с т е й , н о , п о х о ж е , г о в о р л и в ы е п о с е т и т е л ь н и ц ы так з а м о р о ч и л и г о л о в у п е н с и о н е р к е , ч то т а и н е з а м е т и л а , как в о д н о ч а с ь е л и ш и л а с ь с в о и х с б е р е ж е н и й — 1 7 ты ся ч р у б л е й . В ДОМ ВЛЕТЕЛА БУТЫЛКА С ЗАЖИГАТЕЛЬНОЙ СМЕСЬЮ + Н еп р и я т н ы й и н ц и д е н т п р о и з о ш е л на д н я х с о д н о й и з с о т р у д н и ц а д м и н и с т р а ц и и И з- м а л к о в с к о г о р а й о н а . О к о л о ч а с а н оч и к т о -т о б р о с и л в о к н о д о м а , г д е п р о ж и в а е т ж е н щ и н а , буты л ку с в о с п л а м е н я ю щ е й с я ж и д к о ст ь ю . Она п о п а л а в с п а л ь н ю . В о зн и к п о ж а р . П ри е г о т у ­ ш е н и и х о зя й к а п о л у ч и л а о ж о г и , п о в р е ж д е н о д о м а ш н е е и м у щ е с т в о . По ф а к т у с л у ч и в ш е г о с я н а ч а т о р а с с л е д о ­ в а н и е . В ЗАДОНСКЕ ПОЯВИЛИСЬ ФАЛЬШИВЫЕ ДЕНЗНАКИ ^ В ф и н а н с о в о -к р е д и т н ы х у ч р е ж д е н и я х о б л а с т и п р и п е р е с ч е т е п о с т у п а ю щ е й н а л и ч ­ н о с т и т о и д е л о о б н а р у ж и в а ю т с я ф а л ь ш и в ы е р у б л е в ы е к упю ры . О с о б е н н о ч а с т о э т о с л у ч а ­ е т с я в б а н к а х о б л а с т н о г о ц е н т р а . Н о, п о х о ж е , г е о г р а ф и я д е й с т в и й ф а л ь ш и в о м о н е т ч и к о в р а с ш и р я е т с я . На д н я х 5 0 0 -р у б л е в у ю к у п ю р у с п р и зн а к а ­ м и п о д д е л к и вы я в и л и в З а д о н с к о м р а й о н е , в о д н о м и з м е с т н ы х о т д е л е н и й С б е р б а н к а . Как в ы я сн и л ось , б ан к н отой п о д п о л ь н о г о п р о и зв о д ­ с т в а р а с п л а т и л и с ь в м а г а з и н е с е л а К аш а р ы , о т к у д а о н а п о с т у п и л а в б а н к в м е с т е с д р у г о й н а л и ч н о сть ю . ОГРАБИЛИ СРАЗУ ТРЕХ ПРОХОЖИХ + В Д а н к о в е у л и ч н ы е о г р а б л е н и я с л у ч а ­ ю т ся р е д к о . О д н а к о н е д а в н е е н о ч н о е п р о и с ­ ш е с т в и е , в р е з у л ь т а т е к о т о р о г о п о с т р а д а л и н е с к о л ь к о ч е л о в е к , о б р а щ а е т на с е б я в н и м а ­ н и е . Н е ч а с т о т а к о е б ы в а е т : ж е р т в а м и г р а б и ­ т е л е й ст а л и с р а з у тр и г о р о д с к и х ж и т е л я . О к о­ л о 11 ч а с о в н оч и на у л и ц е Л е н и н а на н и х н а ­ п ал и н е и з в е с т н ы е . В и т о г е п о с т р а д а в ш и е л и ­ ш и л и с ь д в у х к о ж а н ы х к у р то к , п ары к р о с с о ­ в ок , м о б и л ь н о г о т е л е ф о н а и б а р с е т к и с д о к у ­ м е н т а м и . М ест н ы м с т р а ж а м п о р я д к а д о в о л ь н о б ы с ­ т р о у д а л о с ь з а д е р ж а т ь д в у х з л о у м ы ш л е н н и ­ ков: 1 7 -л е т н е г о у ч а щ ег о ся п р о ф е с с и о н а л ь н о г о у ч и л и щ а и в о е н н о с л у ж а щ е г о с р о ч н о й с л у ж б ы (к ст а т и , р а н е е с у д и м о г о ). В е д е т с я с л е д с т в и е . В АЛЛЕЯХ ПАРКА ОТБИРАЮТ КРОССОВКИ + П арк П о б е д ы , ч то н а х о д и т с я в ю г о -з а ­ п а д н о м р а й о н е Л и п е ц к а , и м е е т н е о ч е н ь х о ­ р о ш у ю с л а в у м е с т а , г д е у п о д р о с т к о в , п р и ­ ш е д ш и х п о гу л я т ь , о т б и р а ю т о д е ж д у . В п р о ­ ш л о м г о д у з д е с ь п р о и зо ш л о н еск о л ь к о п о д о б ­ н ы х с л у ч а е в . С м о л о д ы х л ю д е й с н и м а л и с п о р т и в н ы е к о с т ю м ы , к уртк и , о б у в ь . На д н я х п е р в о й ж е р т в о й н а ч а в ш е г о с я в п а р к е с е з о н а о т д ы х а и р а з в л е ч е н и й с т а л 1 3 - л е т н и й ш к о л ь н и к . В м е с т о т о г о , ч т о б ы с и д е т ь на у р о к а х ( д е л о п р о и с х о д и л о у т р о м ), о н , в и ­ д и м о , р еш и л п о ды ш а т ь с в е ж и м в о з д у х о м . Л ю ­ б и т е л я п р и р о д ы в с т р е т и л и т р о е н е з н а к о м ц е в и о т о б р а л и у н е г о к р о с с о в к и . ИНОМАРКА ЗАГОРЕЛАСЬ С ЧЬЕЙ-ТО ПОМОЩЬЮ? + Ч т о -т о ч а с т о с т а л и в Л и п е ц к е г о р е т ь а в т о м о б и л и . Н е д а в н о л и п ч а н и н В . п р и п а р к о ­ в ал у д о м а н а у л и ц е Э н т у з и а с т о в с в о ю «А уди - 1 0 0 » , а н о ч ь ю м а ш и н а з а г о р е л а с ь . Н е и с к л ю ­ ч е н о , ч то н е б е з ч е й -т о п о м о щ и . П р а в о о х р а н и т е л ь н ы е ор ган ы з а н я л и с ь вы ­ я с н е н и е м п р и ч и н н е о ж и д а н н о г о в о зг о р а н и я и н о м а р к и . У ТРАНЗИТНИКА УКРАЛИ ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ ^ Н е о ч ен ь г о с т е п р и и м н о о б о ш л и с ь в С та- н о в л я н с к о м р а й о н е с ж и т е л е м Ч е ч н и 5 0 - л е т ­ н и м Д ., с л е д о в а в ш и м т р а н з и т о м ч е р е з н аш у о б л а с т ь на «К аМ А Зе». С т о и л о е м у на к а к о е -т о в р е м я о с т а в и т ь б е з п р и с м о т р а с в о й а в т о м о ­ б и л ь , как ту т ж е э т и м в о с п о л ь з о в а л и с ь в о р ы . И з к аби н ы п р и п а р к о в а н н о й н а о б о ч и н е д о р о г и м аш и н ы и с ч е з л и п о л т о р ы ты ся ч и д о л л а р о в . С луж ба н о в о ст ей « Л и п ец к о й газет ы ». ТЕЛЕПРЕМЬЕРА АПОШИПСИС: ВСВДА Н НИКОГДА! Некоторые критики, р а ссуж дая о фильм е «Братство Кольца», ср а зу ж е п ри зн аю т ся , что п ер в ои ст оч ни к — трилогию Дж . Толкиена «Властелин Колец» — они н е читали. Я т ож е н е читал; о д н а к о , в отличие от тех са ­ мых критиков, ни сколько н е х о ч у сдабривать свои р ассуж дения о н а ­ званном фильм е изрядной порцией иронии. Хотя прокатный российский вариант крупномасш табного полот­ на, об ош едш его ся дистрибью тору — голливудской «Нью л айн синем а» — кажется, в сто миллионов д о л л а р о в , напрашивается не только на иронию . Лично я с трудом п ер ен ош у синхрон ­ ный («голос в губы») п ер е в о д з а р у ­ бежны х картин, предпочитая эл ем ен - тарн о -зак адровы й . Д а и во всю эту фэнтэзийную т ар абарщ и н у ленты — хоббиты -полуросЛики, орки , эльфы и т .д . — «врубаеш ься» не ср а зу . Но если вы действитель-. но, что назы­ вается, благо­ дарный зри ­ тель и над вами не довле­ ет насмешни- ческое настро­ ение — смело идите в зал долби-сурра- унд «Октяб­ ря» на «Брат­ ство Кольца». Вы примете сторону, вы оцените право­ ту, убедительность режиссера Питера Джек­ сона и в визуальном, и в содержательном плане. Под точно рассчитанное режиссерс­ кое «обаяние» здесь способен подпасть не то что самый благодарный, а и самый ис­ кушенный зритель. В принципе, П. Джек­ сон не открывает никаких кинематографи­ ческих америк. Отдельные кадры «Брат­ ства Кольца» можно счесть и за цитаты: вот вам водный пейзаж из «Апокалипси­ са сегодня» Ф. Копполы, вот нечто вроде Кинг-Конга или чудищ из «От заката до рассвета» К. Тарантино, вот готической мрачности суперстроения из фильмов-ан­ тиутопий. А непобедимость, неуязвимость —до поры до времени — горстки положи­ тельных персонажей напоминает о лихой удачливости любых экшн-героев. Кроме того, заметны разнородные технологичес­ кие слагаемые картины: эпизоды, снятые на натуре, легко отличимы от «картинок», сделанных с помощью компьютера. . Но все заимствования, стилистические несостыковки и прочее перекрывает, пере­ хлестывает мощный напор новозеландско­ го постановщика. Передышки для зрите­ лей он сводит к минимуму. Но перевести дух не удается, ибо эти паузы в фабуле он тут же нагружает нешуточной и в общем- то, невеселой философией, Шутка ли — на неокрепшие плечи юного героя, хобби­ та Фродо, ложится тяжелейшее бремя от­ ветственности, ни много ни мало, за иско­ ренение на планете сил зла. Причем силы добра и силы зла противоборствуют в филь­ ме отнюдь не на равных, да и границы между ними проведены весьма своеобраз­ но. Зло — это участь, рок, неодолимость экранного мира Дж. Толкиена (девятый том, издания 1978 года, «Краткой литера­ турной энциклопедии» даже конкретизи­ рует: трилогия вызвана к жизни опытом исторической борьбы с фашизмом). Само Кольцо, имеющее сверхмагическую, сверхуниверсальную власть надо всем су­ щим, — Кольцо зла, разрушения, эгоис­ тически злобных инстинктов. И Фродо во­ лею судеб и обстоятельств избран для того, чтобы немыслимо сложными, непреодоли­ мыми путями донести Кольцо до некоего страшного огня, посредством которого оно возникло и в пламени которого его только и можно уничтожить. Ударные моменты фильма —почти апо- калиптичны. Кажется, еще миг — и на­ ступит экранный конец света, члены брат­ ства падут под натиском жаждущих запо­ лучить Кольцо недобрых, темных персо­ нажей. Но с неменьшей очевидностью по­ нимаешь, что апокалипсис невозможен, он никак не сообразуется с законами фэнтэ- зи, он не наступит никогда. Вместе с тем картина П. Джексона отнюдь не настраи­ вает на самообольщение в духе «старых добрых сказок»: мол, добро обязательно, априорно сильнее зла. Взгляд создателей фильма, вполне накладываясь на реалии начала XXI века, трезв и, пожалуй, песси­ мистичен. Зрителям, в лучшем случае, предлагается принять как неизбежность относительность, неокончательность, бес­ конечность войны со злом, Еще и поэтому у почти .трехчасового по протяженности «Братства Кольца» нет определенного, ста­ вящего все точки над «г» финала. Продол­ жение должно обязательно последовать... КонстантинКЛЮТКИН. На снимке: Элайджа Вуд (Фродо) в фильме «Братство Кольца». В Д ом е х у д ож н и к а в эти дни р а б о та ет удивительная выставка картин «Космос и мы». Имена е е авторов м ал о ком у известны. Пока. Но их работы захватыва­ ют д у х и никого не оставляют равнодуш ными . Космос рисовали воспитан­ ники Липецкой областной обще­ образовательной коррекцион­ ной школы-интерната для сле­ пых и слабовидящих детей. Им удалось невероятное —увидеть, представить то, что скрыто за голубым куполом неба. Это как сигнал «стоп» для замученных проблемами взрослых, которые разучились фантазировать, раз­ личать яркие краски жизни, она же у нас, к большому сожале­ нию, черно-белая. У них — си­ няя, красная, желтая, одним сло­ вом, сочная, веселая и таин­ ственная. На картинах — раке­ ты, космонавты, планеты, асте­ роиды... Все — близкое, и нич­ то не теряется в бесконечности, не ускользает от внимания ху­ дожников. Виновники торжества —ре­ бята из детской творческой ма­ стерской изобразительного ис­ кусства «Вдохновение». Вот уже десять лет ею руководит Вячес­ лав Канищев, человек известный и среди художников, и среди пе­ дагогов. Рисунки его воспитанни­ ков участвовали в семи выстав­ ках, организованных Междуна­ родной Федерацией детских организаций в бельгийской про­ винции Льеж, во Франции, в Мос­ кве. Одним словом, мастерская «Вдохновение» известна всюду. Сам Вячеслав Михайлович, как уникальный специалист, работал в нескольких семинарах по эсте­ тическому воспитанию детей в Бельгии и там же проводил мас­ тер-классы. Собственно говоря, по старой русской традиции, в родном оте­ честве «Вдохновение» по-настоя­ щему разглядели.только после Бельгии. Вячеслав Михайлович, по его признанию, не пропускает ни единой возможности выста­ вить работы ребят. Главной за­ дачей своей педагогической д е ­ ятельности Мастер считает вос­ питание у ребенка жажды твор­ чества, способностей ксамоут­ верждению, приобщение кду­ ховному миру искусства и гово­ рит так: «Если ребенок пересту­ пил порог моей мастерской, значит, он художник». А как ему удается научить рисовать ре­ бят, у которых серьезные про­ блемы со зрением, — это раз­ говор особый. Вячеслава Ми­ хайловича часто спрашивают: у вас, наверное, есть особая ме­ тодика? Методика, конечно, есть, но, мне кажется, секрет успеха «Вдохновения» стоит искать в другой плоскости. Ма­ стер любит детей и любит все, что они делают. Кнему прихо­ дят ребята , 'которые не умеют ничего, а он умеет все, то есть главное — эмоционально под­ держать их и научить. —Мне важно,все, что.нари­ совал ребенок. Я ищу в любой работе кусочек, мазок, из кото­ рого может й должен развить­ ся художник. Ятолько даю и ни­ чего не собираюсь брать. И р и н а ДОНСКАЯ . ■ В О Н И О Н А С ■ ЧЕМ ПРИВЛЕКАЕТ Л И П Е Ц К СТОЛИЦУ ? Уже не первый год «ЛГ» с помощью сотрудников областной научной би б ­ лиотеки регулярно публи­ кует выборочную библио­ графию материалов о Ли­ пецкой области в московс­ ких изданиях. Она адресо­ вана специалистам различ­ ных отраслей, краеведам, п еда го гам , учащимся и просто тем, кто, вероятно, не без основания полага­ ет, что со стороны виднее наши провинциальны е плюсы и минусы. В очеред­ ной подборке — перечень статей, корреспонденций, репортажей и интервью, увидевших свет в первые два месяца весны-2002. Бакланов Ю. Долгая одис­ сея Федора Конюхова. (Актер Конюхов побывал на фотовыс­ тавке «Антарктида и человек» в Липецке). Сел. жизнь. 28 мар­ та—3 апреля. Егорова Е. Липецкая « Рос­ пе чать» признана лучшей в Рос­ сии. (Интервью с генер. дир. О АО «Роспечать-Липецк» В.Е. Полуказаковой). «Коме, прав­ да». 5 апреля. Королев О.П. Что бы сельча­ не не чувствовали себя обде­ ленными. (Интервью с гл. адми­ нистрации Липецк, обл. О.П. Королевым о проблемах здра­ воохранения в Липецк, обл.) Мед. газ. 29 марта —с. 4. Есть, оказывается, луч све­ та... (Об обл. Центре по профи­ лактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболевания­ ми). Мед. газ. 29 марта. Звонки сюда идут непре­ рывно. (Центр, ст. «Скорой по­ мощи» г. Липецка). Мед. газ. 29 марта. Ильин С. В Липецком авиа­ центре Томы Крузы встречают­ ся в большом количестве. Так считает А. Р азбаш, снявший те­ лепрограмму о военных летчи­ ках. Комсом. правда. 6 апр. Орлова В. Депутаты уходят, законы остаются. (Интервью с нач. правового упр. Липецк, обл- совета Л.Н. Салахетдиновой). Аргументы и факты № 14 (апр.). По обе стороны решетки (В Липецк, филиале Владимир, юрид. ин-та Мин-ва юстиции России пр оходила учебн. сес­ сия по профессиональной под­ готовке сотрудников уголовно- исполнит. системы). Аргументы и факты № 14 (апр.). Сассо А. Мы довольны ра­ ботой в России и верим в хо­ рошие перспективы (Интервью с директором МЕПЮШ Е1_ЕТТВСЮОМЕЗТ1С1 в Р Ф, стра­ нах СНГ, дир. з-да холодильни­ ков «Стинол» А. Сассо о работе на рос. рынке, в т.ч. и о з/х «Стинол»), Известия. 2 апр. П о д го т о в и л а Н атал ья ПЕНДЮ РИН А, б и б л и о г р а ф о б л а с т н о й у н и в е р с а л ь н о й н ауч н ой б и б л и о т ек и . К А К П О С Ч И Т А Т Ь Ц Е Л У Ю С Т Р А Н У ? Общественная организация работников средств м ас­ совой информации «МедиаСоюз» объявила открытый конкурс на л учш ее о св ещ ени е в прессе, на т ел еви д е­ нии и р а д и о подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2 0 0 2 года. Цель конкурса —активи­ зация публикаций материа­ лов о переписи, ее целях и задачах, механизме проведе­ ния, а также о формирова­ нии позитивного отношения населения к этой широко­ масштабной акции. Конкурс будет проводить­ ся в один тур без предвари­ тельного отбора участников и квалификационных требо­ ваний. В нем могут принять участие все печатные изда­ ния, телеканалы и радио­ станции. Чтобы иметь возмож ­ ность рассчитывать на побе­ ду в конкурсе, газеты и жур­ налы должны разместить на своих страницах не менее 25 материалов о переписи с пе­ риодичностью не менее 3 публикаций в месяц. Победители конкурса бу­ дут объявлены после завер­ шения переписной кампании —во второй половине октяб­ ря 2002 года. Церемонии награждения победителей конкурса состо­ ятся в центрах федеральных округов. Их ждут солидные КОНКУ РС денежные призы. Для печат­ ных изданий размер первой премии составит 4 тысячи условных единиц, второй премии — 2 тысячи у.е., тре­ тьей — 1 тысяча у.е. Консультирование по вопросам конкурса осуще­ ствляется окружными коми­ тетами «МедиаСоюза», коор­ динаты которых доступны на интернет-сайте «МедиаСою­ за»: \УЛ\ПЛ\1П5.Ги. С вопросами можно обра­ щаться по тел. (095) 299 7074, факс: (095) 299 8601, эл. почта: тГоатв.ги Р асскажите , прежде всего, о вашей ас^ социации. Кем она создана, каков ее статус, какие задачи призвана ре­ шать? —Отсчет своей деятельно­ сти ассоциация ведет с 90-го года. Учредителями этой об­ щественно-творческой органи­ зации стали свыше тридцати известных исполнителей, в том числе Лев Власенко, Вик­ тор Третьяков, Наталья Ерас- лова, Владимир Крайнев, Максим Федотов. Последний, кстати, является сейчас ее президентом-музыкальным руководителем. Мы осуществ­ ляем ряд творческих проек­ тов, а главное — ищем моло­ дые таланты. Так, мы прово­ дим фестивали Иберамери- канской культуры, пригла­ шая «испаноговорящих» ар­ тистов Южной Америки, Ис­ пании и Португалии. Очеред­ ной такой масштабный праз­ дник прошел зимой прошло­ го года в Москве и Санкт-Пе­ тербурге, собрав около шес­ тисот артистов из пятнадца­ ти стран. Ассоциация также курирует Шаляпинский фес­ тиваль басов, организует фе­ стивали, посвященные наибо­ лее важным знаменательным датам — упомяну, допустим, «Дар поэту» в честь пушкин­ ского юбилея. — А кого вы прослуши­ вали в Липецке? — Двух юных пианистов — Алешу Сычева из област­ ной специальной школы ис­ кусств — педагог Александр Леонтьев, и Сашу Гриднева из Липецкой школы искусств № 6 — педагог Ольга Пота- шева. — Почему же только двух? У нас недавно с деся­ ток юных музыкантов вы­ ступили в программах муни­ ципального симфонического оркестра... — Дело не в количестве. В Воронеже мне представили двенадцать музыкантов. И А В ЛИПЕЦКЕ ВЫСТУПИТ ЯПОНСКИЙ ТЕАТР? Несколько дн ей провел в Липецке Андрей Щ ербак, генеральный директор Ассоциации лаур еатов М еж дународного конкурса имени П. И. Чайковского. Он прие хал прослушать претендентов на участие в IV м еж д ун ар о дн ом юношеском конкурсе имени великого русского композитора, а также наладить контакты с Липецкой государственной филармонией . С А ндреем Щ ербаком встретился корреспондент «ЛГ». всех их рекомендовать на конкурс было, конечно, нере­ ально. У вас я положился на выбор местных специалистов и абсолютно его одобрил. И Алексей, и Саша уверенно идут к профессиональному уровню, демонстрируя уже от­ нюдь не детское, а очень близ­ кое к взрослому пианистичес­ кое исполнение. Оба с пол­ ным основанием могут пре­ тендовать на награды очеред­ ного Международного юно­ шеского конкурса имени Чай­ ковского, который пройдет осенью в городе Сямынь на юго-восточном побережье Китая. Замечу: наша ассоци­ ация — эксклюзивный орга­ низатор конкурса, проводи­ мого в разных странах и да­ ющего, таким образом, ши­ рокие возможности участия в- нем. — Финансовые условия конкурсатипичныдля подоб­ ных проектов? — Разумеется. То есть практически всеми вопроса­ ми, связанными с пребывани­ ем в Китае, ведает оргкоми­ тет, возглавляемый мэром Сямыня. Кроме того, участ­ никам заключительного, тре­ тьего, тура стоимость авиаби­ лета до КНР и обратно будет возвращаться. Я хочу наде­ яться, что с помощью облас­ тной администрации Алексей и Александр сумеют высту­ пить в Сямыне и достойно проявить себя, как это ранее удалось вашим же землякам талантливым исполнителям Сергею Басукинскому и Ни­ ките Булацевскому. —Юных липчан вы слу­ шали в зале, где раньше на­ ходился ресторан. Об этом помещении мечтают сегодня артистынашей филармонии. Вот от зала и давайте перей­ дем к тому, о чем выговори­ ли с художественным руко­ водителем филармонии На­ талией Мекаевой... —Зал, не могу не сказать, отличное место для камерных концертов. Превосходная аку­ стика, и реконструируется он с учетом всех требований, обусловленных его предназ­ начением. Он, как я пони­ маю, должен стать ориги­ нальной, нестандартной кон­ цертной площадкой. А здание в целом — почти готовый творческий клуб, который можно использовать под са­ мые различные культурные программы. Здесь есть очень хороший рояль, и нынешние владельцы зала, вкладываю­ щие в его реконструкцию не только деньги, но и душу, все­ гда охотно позволяют прово­ дить здесь занятия Ольге По- ташевой. Так что шанс запо­ лучить это здание для филар­ монии упускать ни в коем случае нельзя. Теперь относительно кон­ тактов нашей ассоциации с Липецкой филармонией. Они вполне вероятны по несколь­ ким направлениям. Мы в принципе готовы организо­ вать концерт ваших ведущих артистов на какой-либо сто­ личной площадке и с участи­ ем одного из ведущих россий­ ских симфонических оркест­ ров. Я предложил Наталье Мекаевой провести серию вы­ ступлений лауреатов конкур­ са имени Чайковского, а так­ же подключить Липецк к сле­ дующему Иберамериканско- му фестивалю. У нашей ассо­ циации налажены хорошие отношения с некоторыми японскими композиторами и исполнителями. Мы ведем переговоры о гастролях в Рос­ сии труппы «Суперкабуки». Она, правда, заметно отлича­ ется от традиционного театра «Кабуки», зато ее шоу легче воспринимается европейски­ ми зрителями. При желании это экзотическое зрелище можно показать и в вашем городе. Я прекрасно пони­ маю, что реализация любого проекта упирается в его фи­ нансирование. Но ведь самое интересное, значительное, если судить по культурной жизни вашего региона, не­ смотря ни на что, удается осу­ ществить! Пока же я рассчи­ тываю увидеть юных липец­ ких пианистов среди победи­ телей конкурса в Китае... Беседовал КонстантинКЛЮТКИН. А КЦ И Я «Н А РИ С УЙ П Р А З Д Н И К » 1 8 д . У ■ н н я н я н КОГДА СКАЗКА СОСЕДСТВУЕТ С РЕАЛЬНОСТЬЮ В к он ц е пр ош л о го г о д а н еф тяной к ом п ан и ей «ЮКОС» был дан старт акции под названием «На­ рисуй праздник». Она проводилась ср а зу в 11 р егионах России и им ела поистине масштабный х а ­ рактер . В отличие от других п одобны х мероприятий, ко­ торыми была так богата жизнь компании в прош лом году , последняя е е акция была о со б ен н ой — в едь в ней учасп$овали и взрослы е, и дети . Именно поэто­ м у он а стала для клиентов «ЮКОСа» ещ е и зам е ч а ­ тельным семейным праздником . Для некоторы х из них, в том числе и для семьи Шулениных из Липецка, н ов о го дн ее торжество фактически п р о долж ал о сь д о середины апреля 2 002 года, когда након ец стали и з­ вестны им ена юных х у дож ник ов , признанных п о б е ­ дителями конкурса «Нарисуй праздник». В их числе ок а зал а сь и 11-летняя липчанка Юлия Шуленина. Напомним еще раз на­ шим читателям, как про­ ходила эта корпоративная акция. Все, кто заправлял свой автомобиль на одной из фирменных АЗК НК «ЮКОС» с 21 по 30 декаб­ ря, получал специальный бланк для рисования. Ра­ зумеется, он предназначал­ ся для детей. Они могли изобразить на нем с помо­ щью карандашей и красок любой новогодний сюжет и ш ш ш ш ш ш принести свое творение на одну из АЗК НК «ЮКОС», получив заодно и подарок — набор для рисования, елоч­ ные украшения, красочные картинки, мячики и шоколад­ ки с логотипом компании, многое другое. Акция превзошла все ожидания: за десять дней было роздано 60 тысяч(!) специальных бланков для юных художников. Обратно вернулось 19267 рисунков. В СО ПЛЕЙЕР ОТ КОМПАНИИ «ЮКОС» ПОЛУЧИЛА 11-ЛЕТНЯЯ ЮЛИЯ ШУЛЕНИНА ИЗ ЛИПЕЦКА них было такое богатое тема­ тическое разнообразие, столько эмоций, неповтори­ мого видения окружающего мира и оригинальных худо­ жественных идей, что сотруд­ никам компании приходи­ лось только удивляться. А затем настала очередь восторгаться строгому жюри. У нас в области в него вхо­ дили работники Липецкого государственного театра ку­ кол и представители НК «ЮКОС». На их суд было представлено 110 самых луч­ ших работ, составивших в детском театре целую изобра­ зительную выставку. При­ шлось изрядно поломать го­ лову, чтобы по достоинству оценить дарования наших ре­ бят и назвать победителей. Хорошо, что на помощь жюри пришли сами юные зрители, которые после просмотра спектакля отмечали на сво­ их билетах номера понравив­ шихся им рисунков. В результате коллективно­ го решения были отобраны пять рисунков, которые затем попали в Москву на финаль­ ную часть акции «Нарисуй праздник». Все они действи­ тельно оказались яркими и талантливыми, так что авто­ ритетное жюри приняло ре­ шение вместо запланирован­ ных ранее пяти первых мест «удлинить» пьедестал почета еще на четыре ступеньки — чемпионская девятка симво­ лизировала таким образом и 9-летие компании «ЮКОС». В итоге победителем ак­ ции «Нарисуй праздник» ста­ ла 11-летняя тамбовчанка Наташа Архипова, которая продемонстрировала в кон­ курсном новогоднем рисунке талант юного художника и детскую непосредственность. Ей достался суперприз ком­ пании «ЮКОС» —мультиме­ дийный компьютер последней модели. Приятно отметить, что и наша Юлия Шуленина заслужила высокую оценку жюри, заняв в итоге почетное седьмое место. 15 апреля, в день рожде­ ния компании «ЮКОС», ей вручили замечательный приз — цифровой СБ плейер ♦БОГ^У». Церемония награж­ дения происходила на АЗК № 14 в Липецке, расположен­ ной в районе кольца Трубно­ го завода — ведь именно там в конце прошлого года отец Юли, Юрий Дмитриевич, пос­ ле заправки своей «десятки» получил специальный бланк для рисования. И этот бланк, как потом выяснилось, стал для семьи счастливым. Юля Шуленина учится в 6-м классе липецкой школы № 30. Она — отличница. Ув­ лекается музыкой и вот уже четыре года танцует в народ­ ном ансамбле «Встреча» при Доме детского творчества Со­ ветского округа г. Липецка. Рисование же для нее скорее хобби, чем серьезное увлече­ ние. Тем не менее, как чело­ век несомненно способный, Юля и здесь добилась опре­ деленного результата. Юля Шуленина призна­ лась нам, что сюжет для конкурсного рисунка под­ сказал ей папа — Юрий Дмитриевич. Он — води­ тель «КамАЗа» на Новоли­ пецком металлургическом комбинате и постоянный клиент НК «ЮКОС». По его подсказке Юля изобра­ зила на выданном бланке следующее: сказочный зимний лес — предполо­ жим, совсем недалеко от нашего города; в нем, пред­ ставьте себе, имеется не только привычная нам из­ бушка на курьих ножках, но и автозаправка компа­ нии «ЮКОС». Конечно же, работает на ней Снеговик. Он ловко обслуживает сво­ их клиентов в фирменной «экипировке» — на голо­ ве у него ведро с надписью «ЮКОС». Судя по сидяще­ му за рулем «джипа» Деду Морозу, клиенты таким сервисом весьма довольны. Такая вот работа... В целом же, как отме­ тили специалисты компа­ нии, во многих рисунках, представленных на кон­ курс, удивительным обра­ зом сочетаются фантазия и реальность, что несет в себе ощущение действительного праздника для всех. Для детей, их родителей и для НК «ЮКОС». В этой общей радости, единении, сопри­ частности друг другу и со­ стояла главная цель акции «Нарисуй праздник». По мнению менеджера АЗК № 14 Андрея Плаксина, та­ ким образом повышается авторитет НК «ЮКОС» и усиливается ее позиция на местном рынке нефтепро­ дуктов. Виктор АЛЕКСАНД РОВ. -------------------------- ----------------------------------------------------------------- --- ТВОРЧЕСТВО и НИЧЕГО НЕ БЕМ СЕБЕ...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz