Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

с V щттттжт Ш 23 а п р е л я 2002 г., № 81 (21709) Ш р Ш пр Ш жатель ствитШШвлЕМ ВСЕМ ХОЧЕТСЯ РАБОТАТЬ а к известно, в ф еврале состоялась вторая о б л а ­ стная ко нф ер ен ци я «М алы й б и зн е с -2 0 0 2 » , на к о ­ т о р о й о б с уж д а л и с ь п р о б л ем ы п р е д п р и н и м а ­ тельско го д в и ж е н и я н аш е го р е ги о н а и перспективы е го разви ти я. «ЛГ» у ж е р асс казы в ал а в своих п уб л и ­ к а ц и я х о н а и б о л е е в аж ны х т е м а х п р о ш е д ш е го фо­ р у м а , тем не м е н е е м н о го е в с е-та ки осталось «за к а д ­ р ом » . Сегодня на стр анице «Д еловая ж и зн ь » мы р е ­ ш ил и представить фрагменты выступлений н еко то ры х представи тел ей м ал о го би зн ес а. Татьяна ДЬЯКОНОВА, председатель ассоциации «Рынок»: — С ам ая б о л ь н ая д л я нас п р о б л ем а — это отсутствие п од­ линных серти ф и катов и н аклад­ ных на товар, который п р едп р и ­ ним атели при обретаю т на круп­ ных оптовых рынках Москвы. Мы м ож ем выполнить все тр еб о в а­ ния, которы е применяю т к нам контролирующ ие органы ,^ф ом е одного '—•'■'получить на оптовых столичных рынках сертиф икаты и н акладны е. Л и пецкие п р е д ­ приниматели категорически про­ тив того, чтобы п окуп ать эти ф альш и вы е документы. Я прин­ ципиально их не покупаю и п ри­ зы ваю своих коллег, р аб о таю ­ щих на рынке, не дел ать этого. В о о б щ е это п р о б л е м а не только одних липецких к о м м ер ­ сантов, это п роблем а всей Р о с­ сии. Ни мы, ни м естны е органы власти не в состоянии пока р е ­ шить её. Между тем контроли­ рующие органы налагаю т бо л ь­ ш ие ш трафы за отсутствие т а ­ ких докум ентов, и мы тем с а ­ мым о к азы в аем с я зал о ж н и к а­ ми данной ситуации. Мое м н е­ ние: оптовы е рынки — это очень у д о б н а я ф о р м а р а б о т ы д л я п р ед п р и н и м ател ей , но на них го су дар ству н адо о б я зател ь н о н аводить порядок, если мы хо­ тим с о з д а т ь ц и ви л и зо ван н ы й рынок и торговать дей стви тел ь­ но качественной продукцией. Татьяна КАЦУБА, дирек­ тор ООО «Былина-1»: — Липецк — растущий город. К н ам в с е б о л ьш е п р и езж ает гостей из столицы и других го­ родов. Мы рады обслуж ивать их на сам о м вы соком уровн е, д а не м ож ем . Д ело в том , что нам н е х ватает хорош о п одготовлен ­ ного п ер со н ал а. По больш ом у счету, речь идет о кадровой про­ бл ем е. В городе есть классны е п овара, но их очень м ало, и каж­ ды й р есторан или каф е и зо всех сил тянет их к с еб е. Молодых сп ец и али стов — единицы. Нам п о з а р е з нужны п о в а­ ра, оф и ц и ан ты , б ар м ен ы . Мы поним аем , что наши ПТУ не и м е­ ют хорош ей м атери альн ой базы для их подготовки и нам ерены пом очь им в этом во п р о се. Я о б р а щ а ю с ь к р у к о в о д и те л я м го р о д а и области, наших с п е ­ циализированны х учебных з а в е ­ д ен и й : д а в а й т е со в м естн ы м и усилиям и р еш ать этот воп рос и повыш ать уровень' ™редприя-“| тий о бщ еств ен н о .» п 1 .'ме>п*м И н аче эту ры ночную ниш у в с ф е р е услуг займ ут другие. Владимир ДИБРОВ, предприниматель: — Я берусь утверж дать, что п редп ри н и м атель п реж де в с е ­ го с о з д а е т р аб о ч и е м е с т а , а это, н а мой взгляд, не м ен ее важ ная вещ ь, чем нап олн ен и е бю дж ета. С огласен с тем , что в этом направлении у нас с д е ­ лано нем ало, но остаю тся ещ е м ногие нереш енны е вопросы . К ним относится, н ап рим ер, введ ен и е м аксим ально простой процедуры регистрации малых предприятий по принципу «од­ ного окна». С ущ ествует и п р о ­ б л ем а их ликвидации: в ком пь­ ю терной б а з е данны х «висят» тысячи таких малых п р ед п р и я­ тий, а п р о ц еду р а их закры тия настолько слож на и запутанна, что п р е д п р и н и м а т е л ь п р о сто б р о са ет свою ф ирм у на п р о и з­ вол судьбы . В се эту п роблем у понимаю т, но никто пока не при­ дум ал, как е е реш ить. П о -п р еж н е м у сущ еств ую т слож ности в отнош ениях п р ед ­ при н им ателей и контролирую ­ щих органов. Безусловно, «круг­ лы е столы» с участием органов в л а с т и , п р е д п р и н и м а т е л е й и различны х государственны х в е ­ д о м ств пом огаю т находить о б ­ щий язы к и сглаж ивать м ногие наш и п роблем ы , и такой д и а ­ лог н еобходим о продолж ать и д а л ь ш е . В ч а с т н о с т и , нуж но п ровести и специальны й «круг­ лый стол» по защ и те прав п р ед ­ приним ателей. ГГ СергейЧАУКЖ заместитель главы, администрацииг. Липецка: «КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА ПОМОГАЕТ НАМ ВЫРАБОТАТЬ П роблема бизнеса и вла­ сти на городском её уровне по большому счету никогда не стояла ост­ ро. По крайней мере до яв­ ного противостояния и кон­ фликтных ситуаций у нас дело не доходило. Почему, спрашивается, удавалось из­ бежать таких противоречий? Да потому, что мы всегда понимали: малый бизнес надо обязательно развивать и поддерживать. И эту прин­ ципиальную позицию город­ ская администрация жестко отстаивала. Особенно в период форми­ рования рыночных отноше­ ний, когда липецкие пред­ приниматели начали конку­ рировать с государственны­ ми, муниципальными пред­ приятиями. Нас тогда не один раз критиковали, что мы ставим не на того, кого надо, и вообще ведем непра­ вильную экономическую по­ литику. Жизнь рассудила, кто в итоге был прав: сегод­ ня те, кого мы поддержива­ ли, стали общепризнанными лидерами в бизнесе и во мно­ гом определяют лицо наше­ го города. Это те же фирмы «Калинка», «Солнечный», «Дель Рио» , «Баскин Роб­ бинс» и другие. Благоприятному бизнес- климату в Липецке способ­ ствовал еще и то обстоятель­ ст во, что был создан комитет по поддержке и развитию предпринимательства — дру­ гой такой организации в го­ родской административной структуре в Центрально- Чер­ ноземном регионе на тот мо­ мент не было. Может быть , работа этого комитета не столь пока эффективна, не столь сильно ее влияние на малый бизнес, но то, что та­ кое сотрудничество на пользу и предпринимателям, и всему городу, совершенно очевидно. У нас действует и Кон­ сультативный совет при го­ родской администрации, кото­ рый отстаивает интересы ма­ лого бизнеса по различным направлениям — законода­ тельному, организационному, финансовому и т.д. Консуль­ тативный совет, как правило, собирается по важнейшим для предпринимателей и экономи­ ки области вопросам: напри­ мер, по поводу разработки перспективной программы поддержки и развития мало­ го бизнеса или принятия на­ лога на вмененный доход. Здесь не допускается какого- либо формального и уж тем более бюрократического под­ хода: такая организация на 90 процентов состоит из самих предпринимателей, и никто не мешает им принимать нужные решения, от которых зависит во многом судьба предприни­ мательского движения. От­ кровенно говоря, мы хотим, чтобы работа Консультативно­ го совета не ограничивалась только законотворчеством. Мы идем на открытый диалог власти и предпринимателей, ждём интересных идей и предложений. Ждём и конст­ руктивной критики в свой ад­ рес, потому что она поможет нам ориентироваться в пробле­ мах малого бизнеса и выраба­ тывать таким образом пра­ вильную и гибкую бизнес-по­ литику. Что нам удалось сделать в прошлом году для развития малы х предприятий? Считаю, что мы сделали на этом пути шаг вперед. Судите сами: в Липецке на сегодняшний день 4 тысячи малых пред­ приятий и более 25 тысяч предпринимателей. Их общий вклад в бюджет города достиг 7 процентов. Конечно, по сравнению с Москвой мы за­ метно отстаем. Тем не менее динамика роста позволяет нам делать оптимистический про­ гноз на будущее. В прошлом году мы при­ няли 35 различных распоря­ жений и постановлений, на­ правленных на поддержку малого предпринимательства. Все они действуют и идут на пользу дела. Нами было рас­ смотрено 6 бизнес-проектов, из которых два оценены как интересные и перспективные. Под их реализацию выдавал­ ся беспроцентный кредит. В частности, на строительство кафе «Старая мельница». Ад­ министрация города выдели­ ла также кредит в размере 200 тысяч рублей на откры­ тие нового, производства — биотуалетов. Может быть, их качество пока не дотягивает до европейского уровня, зато они дешевле и главное — сде­ ланы у нас, а не на Западе или в Москве. Конечно, выделен­ ные в прошлом году из город­ ского бюджета 500 тысяч на поддержку приоритетных на­ правлений в бизнесе явно не­ достаточны, но это тем не ме­ нее первые конкретные прак­ тические шаги, за которыми обязательно последуют дру­ гие. М алый бизнес в Липец­ ке все активнее идет не только в торговлю, но и в сферу услуг. И это очень важно. У нас, в частно­ сти, салон Химчистки «Дая­ на» после покупки дорогосто­ ящего оборудования стал ра­ ботать как современная евро­ пейская фабрика. Есть три частные сауны и готовятся к открытию еще три — можно сказать, что и банный бизнес в городе становится все более популярным. В 2001 году от­ крылось 12 частных парикма­ херских, 3 ателье по пошиву одежды, 4 мастерских по ре­ монту обуви, 3 фотоателье, 5 автостоянок. Всего в городе действуют 274 малых пред­ приятия в сфере услуг, 80 процентов из них работают с прибылью. Я считаю, что это большой для нас прогресс. Спрашивается, каким обра­ зом нам удалось достичь та­ кого результата? Прежде все­ го за счет того, что мы стара­ емся создавать благоприятные условия для бизнеса. Напри­ мер, если мы предоставляем муниципальную собственность в аренду предпринимателям, то ставка при этом делается в 12 раз ниже, чем для тех, кто занимается коммерцией. Это довольно большая разница. Кроме того, когда тот же предприниматель, представ­ ляющий сферу услуг, прово­ дит ремонт помещения за свои деньги, то значительная часть затраченной суммы идет в счет арендной платы. Такие условия стали настолько При­ влекательными и выгодными, что нет теперь необходимос­ ти уговаривать кого-либо за­ ниматься подобным бизнесом. Иногда, правда, приходи­ лось слышать от некоторых наших депутатов, что бизнес­ менам дали слишком много льгот и ставку арендной пла­ ты надо непременно повысить, потому что и так мало денег поступает в городской бюд­ жет. Администрация города тем не менее так не считает: мы предоставляем нашим предпринимателям ровно столько льгот, сколько нуж­ но для того, чтобы сфера ус­ луг развивалась, а не зачахла окончательно. Когда к нам приезжают гости из других регионов, видят результаты нашей совместной работы и узнают, каким образом мы это сделали, то по-хорошему за­ видуют нам. Особо следует сказать и о таком новом бизнесе, как час­ тные автоперевозки. Для по­ лумиллионного города транс­ портная проблема одна из наи­ важнейших. За счет только государственных автопредп­ риятий решить ее невозмож­ но. Сама жизнь заставила нас в прошлом году подключить к пассажирским перевозкам и предпринимателей — появи­ лось около 60 частных микро­ автобусов на 10 маршрутах. И мы убедились сегодня, что поступили совершенно пра­ вильно: они работают при­ быльно, платят все виды на­ логов и главное — помогают решать проблемы обществен­ ного транспорта. В этом деле городская администрация не собирается ставить точку. В ближайшее время предпола­ гается открыть таким образом еще полтора десятка новых городских маршрутов, а это примерно 130-140 дополни­ тельных автобусов. М ы сделали большой шаг вперед и в благо­ устройстве города. Появилась сеть магазинов, которые работают на европей­ ском уровне и которые стали к тому же украшением Липец­ ка. Важно заметить: пред- БИЗНЕСИ ВЛАСТЬ принимателеи теперь це надо подталкивать к тому, чтобы они не забывали еще и про эстетику. Они сегодня сами приходят к нам и говорят: я хочу участвовать в вашем конкурсе и вложить деньги в такое-то дело. То есть наши бизнесмены готовы вклады­ вать средства на эти цели, и для них теперь очень важен и внешний вид своего пред­ приятия. Нельзя не заметить и то, как на месте старых киосков в последнее время появились красивые и удобные торговые павильоны, которые тоже ме­ няют в лучшую сторону го­ родской облик. При этом мы никого не выбрасываем на улицу с насиженного места, предлагая предпринимателю при сносе его киоска торго­ вать в других точках города — например, в новых микро­ районах и частном секторе. Действует у нас при этом и такое правило: если на том месте, где стоял коммерчес­ кий киоск, будет построен торговый комплекс, то мы даем возможность предпри­ нимателю финансировать в определенной доли стройку и таким образом остаться там, где он и был. Через та­ кое прошли Москв а, Санкт- Петербург и другие крупные российские города. Мы тща­ тельно изучили их опыт и считаем, что такой подход к делу единственно правиль­ ный, и иного тут не надо. Повторю, что во взаимо­ отношении бизнеса и власти мы проводим взвешенную политику и не собираемся на­ вязывать кому-то свою волю. Для нас важна и обратная связь — предпринимательс­ кие идеи и предложения. В городских общественных местах появились почтовые ящики с надписью «Письмо мэру». Этим могли бы вос­ пользоваться и предприни­ матели. Кроме того, админи­ страция в ближайшее время объявит номер пейджера, по которому любой предприни­ матель может высказать по­ желания по поводу того, что мешает развиваться малому бизнесу в нашем городе. Ко­ нечно, «скинуть» таким пу­ тем могут все, что угодно. Наша задача — отобрать по крупицам действительно са­ мое нужное и полезное. В политике взаимодоверия и информационной открытости мы видим залог дальнейше­ го плодотворного сотрудни­ чества бизнеса и власти. «ДОКТОР» ДЛЯ ФИРМЫ? ПОЧЕМУ БЫ НЕТ! Д о н ед а в н е го вр ем ени вопросы — что, для к о го , в к а к и х к о ­ л и чества х производить и к а к р аспространять , — р еш ал и сь в России, к а к п р авил о , н а ин туи тивном у р о в н е . П ри этом п р о и з ­ водители и дистрибью торы , п о с та вщ и ки и п о треби тел и часто говорили н а р азны х я зы ка х . Решить п р о б л ем у взялись посред ­ н и ч е с ки е фирмы , появившиеся к а к грибы после д о ж д я . Но они т а к и не сумели зам ени ть количеством кач ества у сл у г. Н аш е й о гр ом н о й и р а зн о п л а н о в о й стр ан е требовалось п р е ж д е всего н а л а ж и в а н и е хо зяйственны х связей н а р еги он ал ь ном у р о в н е . Т а к в о зн и кл а идея со здания системы м еж р е ги о н а л ь ны х м а р ­ кетин го вы х центров (ММ Ц ), цель ко то ры х — в ус тано вл ени и не м е н е е тесны х, чем в советской п л ан о в ой э к о н о м и к е , связей, но построенны х на кач ественно и н ом ур о в н е — р ац и о н а л ь н о м р ас­ п р е д е л е н и и и в заим ной вы годе. СОТРУДНИЧЕСТВО В основной круг задач межре­ гиональных маркетинговых цент­ ров было включено создание ин­ тегрированной базы данных по предприятиям самого разного рода деятельности, маркетинговые исследования товарных рынков, формирование портфеля регио­ нальных инвестиционных проек­ тов и банка данных инвесторов. Си­ стематическая работа по этим на­ правлениям обеспечивала поиск для региональных предпринима-- телей деловых партнеров и инвес­ торов по конкретным предложени­ ям, создание совместных производ­ ственных и торговых предприятий с использованием местных ресур­ сов, планирование рекламных кам­ паний предприятий и разработка их маркетинговой стратегии. Если говорить о круге лиц, за­ интересованных в развитии струк­ туры ММЦ, то среди них оказа­ лись, с одной стороны, наиболее сильная и прогрессивная часть предпринимательства (в том чис­ ле и ассоциации, союзы и центры поддержки предприниматель­ ства), а с другой — органы, при­ званные обеспечить регионам наи­ более благоприятные экономичес­ кие условия, т.е. сама исполни­ тельная власть. Соответственно, и развитие системы ММЦ проходи­ ло в согласии с общегосударствен­ ной бизнес-политикой. Сегодня ММЦ оказывают эф­ фективную сервисную поддержку: это — проведение переговоров, со­ провождение контрактов, оценка основных фондов, оптимизация эк­ спортного потенциала предприя­ тий, консультирование по вопро­ сам лицензирования и сертифика­ ции и т.д. Именно комплексная форма работы, в дополнение к про­ фессионализму и хорошей техни­ ческой базе, позволяющая быст­ ро и точно реагировать на запро­ сы клиентов, является одним пз самых выгодных достоинств сис­ темы ММЦ. Липецкий, Тульский, Ивановский, Калужский, Пензен­ ский, Ставропольский, Вологодс­ кий центры ведут, кроме того, ак­ тивную деятельность по привле­ чению в свои регионы российских и зарубежных инвесторов. Среди прочих достижений межрегиональных маркетинговых центров следует отметить также и накопление информационных ресурсов, что ведет к расширению существующих возможностей. В настоящее время в Систему вхо­ дят 72 центра, в том числе в Бе­ лоруссии, Эстонии, Латвии, Ка­ захстане, Киргизии, Узбекистане, Германии, Че хословакии и Испа­ нии. Такая разветвленная струк­ тура позволила запустить новый проект под названием «Виртуаль­ ная выставка», позволяющий даже малым предприятиям пред­ ставлять свою продукцию через Интернет потенциальным россий­ ским и зарубежным покупателям. ММЦ увеличивает шансы нала­ живания взаимовыгодного сотруд­ ничества- между фирмой и близ­ лежащим центром, который ста­ новится «доктором» вашего пред­ приятия, способным квалифициро­ ванно не только поставить точный диагноз, но и оказать реальную помощь в решении возникающих проблем. Григорий ЧЕРКАСОВ, директор Межрегио нального маркетингового центра «Липецк — Москва». Щ9 шж ОБЛАСТНОГОКОНКУРСА итого НЕСА-2001» ВРАЗЛИЧНЫХ НОМИНАЦИЯХ Торговля — Вадим Кучин (мага­ зин «Дель Рио») , Николай Ромакин (магазин «Новосел») Общепит — Игорь Морозов (кафе «Баскин Роббинс») Сфера услуг — Владимир Ульян- чев (ООО «Владон») Строительство — Владислав Тон­ ких (ООО «Пенаты») Производство — Василий Шубин (ООО «Амарант») Бизнес-инновация — Владимир Петров (ЗАО «Пресс-полимер») За производство новых товаров — Вячеслав Хрипко (предприятие « Русская ковка») Королева малого бизнеса — Мар­ гарита Воропаева (салон «Русский стиль») , Любовь Демина (ООО «Де­ мина-стиль») Деловая репутация —Александр .ч I Павлов (компания «Торгсервис»), Бо­ рис Яблонский (фирма «Уллис») За милосердие — Сергей Митин (ЗАО «Петровский рынок»), Андрей Афанасенко (ООО «Ассорти») Трибуна малого бизнеса — Алек­ сей Крутько (областная общественная организация содействия малому биз­ несу), Татьяна Дьяконова (ассоциация «Рынок») , Лилия Погудина (област­ ная торгово-промышленная палата) Доверие потребителей — Сергей Туданов (ООО «Космея») За создание эффективной систе­ мы менеджмента в сфере малого биз­ неса — Виктор Шахов (ООО « Разви­ тие») , Юрий Рыжков (ООО «Московс­ кий мебельный центр»). аздник круглый год « Ж Е Н С К О Е С Ч А С Т Ь Е Н Е З А В И С И Т О Т В Е Л И Ч И Н Ы Б У К Е Т А » СЧИТАЕТ ФЛОРИСТ-ДИЗАЙНЕР МАГАЗИНА «ДЕЛЬ РИО » ВЕРА ТАГИНЦЕВА В цветочном д о м е «Дель Рио» в Л ипецке находиться одно удо ­ вольствие. П осле сум атош ной и с е р о й го р о д ск о й ж и зни з д е с ь каж ется, что ты попал в рай ское м есто: м нож ество ярких эк зо ти ­ ческих цветов в горшках, вазах, букетах, переплетенны е в причуд­ ливы е ф ормы , созд аю т н еп овто­ ри м ы й м и р зап а х о в и к р асо к . Сюда, как правило, приходят, что­ бы подари ть лю бим ом у ч е л о в е­ ку и с е б е нем ного радости ... М ежду тем с д е л а ть н аш его покупателя счастливым и р а д о с ­ тным — д ел о весьм а тонкое, кро­ потливое. Можно, конечно, с р а ­ зу ж е купить букет по душ е — в м агази н е огром ны й вы бор ц в е­ тов. Н априм ер, если ты спеш иш ь на сви д ан ье к лю бимой — тут уж ж дать не приходится. Но это с о ­ всем не то по сравнению с тем , когда ты зак азы ваеш ь цветы , и это том и тельн ое ож идание с лих­ вой оку п ается потом при ви де чу д есн ого со зд ан и я п ри роды и творения рук м астер а. П оследн ее происходит таким о б р азо м : предполож им , заходит в «Д ель Рио» м олодой человек и со о бщ ает осторож но п родавц ам , что хочет п одари ть девуш ке н е­ что так о е, отчего она п р и дет в полный восторг. Р азу м еется, о д ­ ними только чайными р о зам и или гл ад и о лу сам и тут не о бо й ти сь. Опытному продавцу приходится в таком случае р ассп раш и вать кли­ ен та о его лю бимой: какие ц в е­ ты он а лю бит и о каких втайне м е ч т а е т , како м у ц вету о т д а е т п редп очтен и е и т.д. Получается что-то вр о де «допроса с п р и стр а­ стием ». Нужные росси й ским покупа­ телям цветы достаю т не где-н и ­ будь в подм осковны х о р ан ж ер е­ ях, а на ц веточн ом аукц и он е в Голландии. Именно сю да посту­ паю т сам ы е красивы е и необы ч­ н ы е п р е д с т а в и т е л и ф л о р ы со всего м и ра — Испании, Италии, И зраиля, Э квадора, Колумбии и других южных стран. З ате м п о­ купку транспортирую т на р е ф р и ­ ж е р а т о р а х в М оскву, а оттуд а благоухаю щ и е караваны р асх о ­ д я т с я по р азл и ч н ы м р а й о н а м Р осси и . В том числе и в Л ипец­ кую область. З ак азы бы ваю т со верш ен н о р а зн ы м и — в за в и с и м о с т и от того, кому они п р едн азн ачен ы : ж енщ ине, девуш ке, мужчине, н а­ чальнику на р або те или какому- то почетному гостю . Если, д о п у ­ стим , это мужчина, то букет не долж ен им еть широкую цветовую гам м у — м аксим ум д в а-тр и о т­ тенка: мужской пол и зд е с ь д о с ­ таточно строг и консервативен. Д р у го е д е л о — п р е к р а с н а я п о л о ви н а ч е л о в еч ест в а. Тут уж п росто н еобходим о буйство ц в е­ тов и б о гатство ф ан тази и . Д ля со в се м ещ е м олоденьких о со б , н а п р и м е р , в б у к ет д о б а в л я ю т разли чны е аксессу ары — бан ти ­ ки, позолоченны е ленточки и п ро­ ч и е « п р и б а м б а с ы » . Д е в о ч к а м к л и р а с и л ь н о г о в о з р а с т а он и чрезвы чайн о нравятся. Для ж ен ­ щины ж е требуется иное — тут и со д е р ж ан и е побогаче, и ф о р м у н адо соблю сти . В о зр астн о е о т­ личие, по словам работников ц ве­ точного д о м а «Дель Рио», д о л ж ­ но к то м у ж е в ы р аж ать ся и в .н ек о то р ы х с и м в о л а х . С к аж ем , п о л у р а с п у с т и в ш и е с я л е п е с т к и тю льпана — принадлеж ность м о ­ л одеж н ого букета: они н ап о м и ­ н ает о начале жизни, а б а л ь за ­ ковский во зр аст женщины лучше п о д ч ер к и в аю т р а с п у с т и в ш и е с я пыш ны е ф ормы . Зак азы , п ом им о прочего, о т­ личаю тся по сво ем у назначению . Есть ф лористи ка свад еб н ая, т р а ­ урная, театр ал ьн ая, есть букеты на Новый год, к 8 М арта, 23 ф е в ­ р ал я, П асхе. С ущ ествую т и так н а зы в а е м ы е б и зн е с -б у к е т ы от м агази н а «Дель Рио» — к ним с е ­ годня особы й и н терес. О со б ен ­ н ость такого букета в том , что он д о л ж ен бы ть эл еган тн ы м и одн о вр ем ен н о строгим . В нем и ц в еты , и у п ак о в к а н е долж ны бы ть чересчур ярким и и п р и вл е­ к а т е л ь н ы м и . О д н и м с л о в о м , з д е с ь важ но нам екнуть об у в а­ ж ен и и к д е л о в о й п е р с о н е . По с л о в а м д и р е к т о р а ц в ето ч н о го д о м а «Д ель Рио» В адим а Кучи­ на, это н ап р авл ен и е в торговле и м еет хорош ую перспективу. Мы п о и н тер есо вали сь у ф ло- р и ста-д и за й н е р а Веры Т агинце- вой, какие цветы нынче в м оде. В Европе, которая диктует моду не только в одеж де, но и в ц ве­ тах, нынче предпочитаю т б о р д о ­ вы е розы в бордовой упаковке. Нам лиш ь о стается сл ед о вать за этим п о ветр и ем . П равда, д е л а ­ ем мы это, по м нению с п ец и а­ л и сто в «Д ель Рио», в е с ь м а о с ­ торож но и д аж е консервативно. Н априм ер, по-преж нем у считаем , что ж елты е цветы — к разлуке и п ечали. Ф лори сты же из «Дель Рио», м еж ду тем , советую т н а ­ шим ж енщ инам расстаться с т а ­ ким уб еж д ен и ем : в есь м а попу­ лярны й в м и ре ж елтый цвет, н а­ о б о р о т , с и м в о л и зи р у е т б о г а т ­ с тв о и вел и ч и е. Т ак что, есл и мужчина вдруг вручит ж енщ ине букет жёлтых хри зан тем , значит, он хочет, чтобы она стал а б о га­ тым и счастливы м человеком . Виктор ТАМБОВЦЕВ. На снимках: цветочный дом «Дель Рио» на улице Первомайской — победи ­ тель областного конкурса «Лидер малого б и зн е с а - 2001» в номинации «Тор­ говля». С января 2002 года он вошел в состав нацио­ нальной гильдии ф лори с­ тов, а его членство в меж­ дународной органи зации «Интерфлора» д а е т в о з ­ можность липчанам поздра­ вить своих близких в 141 стране мира. Фото Дмитрия ДРОБЫШЕВА. - /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz