Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
с V щттттжт Ш 23 а п р е л я 2002 г., № 81 (21709) Ш р Ш пр Ш жатель ствитШШвлЕМ ВСЕМ ХОЧЕТСЯ РАБОТАТЬ а к известно, в ф еврале состоялась вторая о б л а стная ко нф ер ен ци я «М алы й б и зн е с -2 0 0 2 » , на к о т о р о й о б с уж д а л и с ь п р о б л ем ы п р е д п р и н и м а тельско го д в и ж е н и я н аш е го р е ги о н а и перспективы е го разви ти я. «ЛГ» у ж е р асс казы в ал а в своих п уб л и к а ц и я х о н а и б о л е е в аж ны х т е м а х п р о ш е д ш е го фо р у м а , тем не м е н е е м н о го е в с е-та ки осталось «за к а д р ом » . Сегодня на стр анице «Д еловая ж и зн ь » мы р е ш ил и представить фрагменты выступлений н еко то ры х представи тел ей м ал о го би зн ес а. Татьяна ДЬЯКОНОВА, председатель ассоциации «Рынок»: — С ам ая б о л ь н ая д л я нас п р о б л ем а — это отсутствие п од линных серти ф и катов и н аклад ных на товар, который п р едп р и ним атели при обретаю т на круп ных оптовых рынках Москвы. Мы м ож ем выполнить все тр еб о в а ния, которы е применяю т к нам контролирующ ие органы ,^ф ом е одного '—•'■'получить на оптовых столичных рынках сертиф икаты и н акладны е. Л и пецкие п р е д приниматели категорически про тив того, чтобы п окуп ать эти ф альш и вы е документы. Я прин ципиально их не покупаю и п ри зы ваю своих коллег, р аб о таю щих на рынке, не дел ать этого. В о о б щ е это п р о б л е м а не только одних липецких к о м м ер сантов, это п роблем а всей Р о с сии. Ни мы, ни м естны е органы власти не в состоянии пока р е шить её. Между тем контроли рующие органы налагаю т бо л ь ш ие ш трафы за отсутствие т а ких докум ентов, и мы тем с а мым о к азы в аем с я зал о ж н и к а ми данной ситуации. Мое м н е ние: оптовы е рынки — это очень у д о б н а я ф о р м а р а б о т ы д л я п р ед п р и н и м ател ей , но на них го су дар ству н адо о б я зател ь н о н аводить порядок, если мы хо тим с о з д а т ь ц и ви л и зо ван н ы й рынок и торговать дей стви тел ь но качественной продукцией. Татьяна КАЦУБА, дирек тор ООО «Былина-1»: — Липецк — растущий город. К н ам в с е б о л ьш е п р и езж ает гостей из столицы и других го родов. Мы рады обслуж ивать их на сам о м вы соком уровн е, д а не м ож ем . Д ело в том , что нам н е х ватает хорош о п одготовлен ного п ер со н ал а. По больш ом у счету, речь идет о кадровой про бл ем е. В городе есть классны е п овара, но их очень м ало, и каж ды й р есторан или каф е и зо всех сил тянет их к с еб е. Молодых сп ец и али стов — единицы. Нам п о з а р е з нужны п о в а ра, оф и ц и ан ты , б ар м ен ы . Мы поним аем , что наши ПТУ не и м е ют хорош ей м атери альн ой базы для их подготовки и нам ерены пом очь им в этом во п р о се. Я о б р а щ а ю с ь к р у к о в о д и те л я м го р о д а и области, наших с п е циализированны х учебных з а в е д ен и й : д а в а й т е со в м естн ы м и усилиям и р еш ать этот воп рос и повыш ать уровень' ™редприя-“| тий о бщ еств ен н о .» п 1 .'ме>п*м И н аче эту ры ночную ниш у в с ф е р е услуг займ ут другие. Владимир ДИБРОВ, предприниматель: — Я берусь утверж дать, что п редп ри н и м атель п реж де в с е го с о з д а е т р аб о ч и е м е с т а , а это, н а мой взгляд, не м ен ее важ ная вещ ь, чем нап олн ен и е бю дж ета. С огласен с тем , что в этом направлении у нас с д е лано нем ало, но остаю тся ещ е м ногие нереш енны е вопросы . К ним относится, н ап рим ер, введ ен и е м аксим ально простой процедуры регистрации малых предприятий по принципу «од ного окна». С ущ ествует и п р о б л ем а их ликвидации: в ком пь ю терной б а з е данны х «висят» тысячи таких малых п р ед п р и я тий, а п р о ц еду р а их закры тия настолько слож на и запутанна, что п р е д п р и н и м а т е л ь п р о сто б р о са ет свою ф ирм у на п р о и з вол судьбы . В се эту п роблем у понимаю т, но никто пока не при дум ал, как е е реш ить. П о -п р еж н е м у сущ еств ую т слож ности в отнош ениях п р ед при н им ателей и контролирую щих органов. Безусловно, «круг лы е столы» с участием органов в л а с т и , п р е д п р и н и м а т е л е й и различны х государственны х в е д о м ств пом огаю т находить о б щий язы к и сглаж ивать м ногие наш и п роблем ы , и такой д и а лог н еобходим о продолж ать и д а л ь ш е . В ч а с т н о с т и , нуж но п ровести и специальны й «круг лый стол» по защ и те прав п р ед приним ателей. ГГ СергейЧАУКЖ заместитель главы, администрацииг. Липецка: «КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА ПОМОГАЕТ НАМ ВЫРАБОТАТЬ П роблема бизнеса и вла сти на городском её уровне по большому счету никогда не стояла ост ро. По крайней мере до яв ного противостояния и кон фликтных ситуаций у нас дело не доходило. Почему, спрашивается, удавалось из бежать таких противоречий? Да потому, что мы всегда понимали: малый бизнес надо обязательно развивать и поддерживать. И эту прин ципиальную позицию город ская администрация жестко отстаивала. Особенно в период форми рования рыночных отноше ний, когда липецкие пред приниматели начали конку рировать с государственны ми, муниципальными пред приятиями. Нас тогда не один раз критиковали, что мы ставим не на того, кого надо, и вообще ведем непра вильную экономическую по литику. Жизнь рассудила, кто в итоге был прав: сегод ня те, кого мы поддержива ли, стали общепризнанными лидерами в бизнесе и во мно гом определяют лицо наше го города. Это те же фирмы «Калинка», «Солнечный», «Дель Рио» , «Баскин Роб бинс» и другие. Благоприятному бизнес- климату в Липецке способ ствовал еще и то обстоятель ст во, что был создан комитет по поддержке и развитию предпринимательства — дру гой такой организации в го родской административной структуре в Центрально- Чер ноземном регионе на тот мо мент не было. Может быть , работа этого комитета не столь пока эффективна, не столь сильно ее влияние на малый бизнес, но то, что та кое сотрудничество на пользу и предпринимателям, и всему городу, совершенно очевидно. У нас действует и Кон сультативный совет при го родской администрации, кото рый отстаивает интересы ма лого бизнеса по различным направлениям — законода тельному, организационному, финансовому и т.д. Консуль тативный совет, как правило, собирается по важнейшим для предпринимателей и экономи ки области вопросам: напри мер, по поводу разработки перспективной программы поддержки и развития мало го бизнеса или принятия на лога на вмененный доход. Здесь не допускается какого- либо формального и уж тем более бюрократического под хода: такая организация на 90 процентов состоит из самих предпринимателей, и никто не мешает им принимать нужные решения, от которых зависит во многом судьба предприни мательского движения. От кровенно говоря, мы хотим, чтобы работа Консультативно го совета не ограничивалась только законотворчеством. Мы идем на открытый диалог власти и предпринимателей, ждём интересных идей и предложений. Ждём и конст руктивной критики в свой ад рес, потому что она поможет нам ориентироваться в пробле мах малого бизнеса и выраба тывать таким образом пра вильную и гибкую бизнес-по литику. Что нам удалось сделать в прошлом году для развития малы х предприятий? Считаю, что мы сделали на этом пути шаг вперед. Судите сами: в Липецке на сегодняшний день 4 тысячи малых пред приятий и более 25 тысяч предпринимателей. Их общий вклад в бюджет города достиг 7 процентов. Конечно, по сравнению с Москвой мы за метно отстаем. Тем не менее динамика роста позволяет нам делать оптимистический про гноз на будущее. В прошлом году мы при няли 35 различных распоря жений и постановлений, на правленных на поддержку малого предпринимательства. Все они действуют и идут на пользу дела. Нами было рас смотрено 6 бизнес-проектов, из которых два оценены как интересные и перспективные. Под их реализацию выдавал ся беспроцентный кредит. В частности, на строительство кафе «Старая мельница». Ад министрация города выдели ла также кредит в размере 200 тысяч рублей на откры тие нового, производства — биотуалетов. Может быть, их качество пока не дотягивает до европейского уровня, зато они дешевле и главное — сде ланы у нас, а не на Западе или в Москве. Конечно, выделен ные в прошлом году из город ского бюджета 500 тысяч на поддержку приоритетных на правлений в бизнесе явно не достаточны, но это тем не ме нее первые конкретные прак тические шаги, за которыми обязательно последуют дру гие. М алый бизнес в Липец ке все активнее идет не только в торговлю, но и в сферу услуг. И это очень важно. У нас, в частно сти, салон Химчистки «Дая на» после покупки дорогосто ящего оборудования стал ра ботать как современная евро пейская фабрика. Есть три частные сауны и готовятся к открытию еще три — можно сказать, что и банный бизнес в городе становится все более популярным. В 2001 году от крылось 12 частных парикма херских, 3 ателье по пошиву одежды, 4 мастерских по ре монту обуви, 3 фотоателье, 5 автостоянок. Всего в городе действуют 274 малых пред приятия в сфере услуг, 80 процентов из них работают с прибылью. Я считаю, что это большой для нас прогресс. Спрашивается, каким обра зом нам удалось достичь та кого результата? Прежде все го за счет того, что мы стара емся создавать благоприятные условия для бизнеса. Напри мер, если мы предоставляем муниципальную собственность в аренду предпринимателям, то ставка при этом делается в 12 раз ниже, чем для тех, кто занимается коммерцией. Это довольно большая разница. Кроме того, когда тот же предприниматель, представ ляющий сферу услуг, прово дит ремонт помещения за свои деньги, то значительная часть затраченной суммы идет в счет арендной платы. Такие условия стали настолько При влекательными и выгодными, что нет теперь необходимос ти уговаривать кого-либо за ниматься подобным бизнесом. Иногда, правда, приходи лось слышать от некоторых наших депутатов, что бизнес менам дали слишком много льгот и ставку арендной пла ты надо непременно повысить, потому что и так мало денег поступает в городской бюд жет. Администрация города тем не менее так не считает: мы предоставляем нашим предпринимателям ровно столько льгот, сколько нуж но для того, чтобы сфера ус луг развивалась, а не зачахла окончательно. Когда к нам приезжают гости из других регионов, видят результаты нашей совместной работы и узнают, каким образом мы это сделали, то по-хорошему за видуют нам. Особо следует сказать и о таком новом бизнесе, как час тные автоперевозки. Для по лумиллионного города транс портная проблема одна из наи важнейших. За счет только государственных автопредп риятий решить ее невозмож но. Сама жизнь заставила нас в прошлом году подключить к пассажирским перевозкам и предпринимателей — появи лось около 60 частных микро автобусов на 10 маршрутах. И мы убедились сегодня, что поступили совершенно пра вильно: они работают при быльно, платят все виды на логов и главное — помогают решать проблемы обществен ного транспорта. В этом деле городская администрация не собирается ставить точку. В ближайшее время предпола гается открыть таким образом еще полтора десятка новых городских маршрутов, а это примерно 130-140 дополни тельных автобусов. М ы сделали большой шаг вперед и в благо устройстве города. Появилась сеть магазинов, которые работают на европей ском уровне и которые стали к тому же украшением Липец ка. Важно заметить: пред- БИЗНЕСИ ВЛАСТЬ принимателеи теперь це надо подталкивать к тому, чтобы они не забывали еще и про эстетику. Они сегодня сами приходят к нам и говорят: я хочу участвовать в вашем конкурсе и вложить деньги в такое-то дело. То есть наши бизнесмены готовы вклады вать средства на эти цели, и для них теперь очень важен и внешний вид своего пред приятия. Нельзя не заметить и то, как на месте старых киосков в последнее время появились красивые и удобные торговые павильоны, которые тоже ме няют в лучшую сторону го родской облик. При этом мы никого не выбрасываем на улицу с насиженного места, предлагая предпринимателю при сносе его киоска торго вать в других точках города — например, в новых микро районах и частном секторе. Действует у нас при этом и такое правило: если на том месте, где стоял коммерчес кий киоск, будет построен торговый комплекс, то мы даем возможность предпри нимателю финансировать в определенной доли стройку и таким образом остаться там, где он и был. Через та кое прошли Москв а, Санкт- Петербург и другие крупные российские города. Мы тща тельно изучили их опыт и считаем, что такой подход к делу единственно правиль ный, и иного тут не надо. Повторю, что во взаимо отношении бизнеса и власти мы проводим взвешенную политику и не собираемся на вязывать кому-то свою волю. Для нас важна и обратная связь — предпринимательс кие идеи и предложения. В городских общественных местах появились почтовые ящики с надписью «Письмо мэру». Этим могли бы вос пользоваться и предприни матели. Кроме того, админи страция в ближайшее время объявит номер пейджера, по которому любой предприни матель может высказать по желания по поводу того, что мешает развиваться малому бизнесу в нашем городе. Ко нечно, «скинуть» таким пу тем могут все, что угодно. Наша задача — отобрать по крупицам действительно са мое нужное и полезное. В политике взаимодоверия и информационной открытости мы видим залог дальнейше го плодотворного сотрудни чества бизнеса и власти. «ДОКТОР» ДЛЯ ФИРМЫ? ПОЧЕМУ БЫ НЕТ! Д о н ед а в н е го вр ем ени вопросы — что, для к о го , в к а к и х к о л и чества х производить и к а к р аспространять , — р еш ал и сь в России, к а к п р авил о , н а ин туи тивном у р о в н е . П ри этом п р о и з водители и дистрибью торы , п о с та вщ и ки и п о треби тел и часто говорили н а р азны х я зы ка х . Решить п р о б л ем у взялись посред н и ч е с ки е фирмы , появившиеся к а к грибы после д о ж д я . Но они т а к и не сумели зам ени ть количеством кач ества у сл у г. Н аш е й о гр ом н о й и р а зн о п л а н о в о й стр ан е требовалось п р е ж д е всего н а л а ж и в а н и е хо зяйственны х связей н а р еги он ал ь ном у р о в н е . Т а к в о зн и кл а идея со здания системы м еж р е ги о н а л ь ны х м а р кетин го вы х центров (ММ Ц ), цель ко то ры х — в ус тано вл ени и не м е н е е тесны х, чем в советской п л ан о в ой э к о н о м и к е , связей, но построенны х на кач ественно и н ом ур о в н е — р ац и о н а л ь н о м р ас п р е д е л е н и и и в заим ной вы годе. СОТРУДНИЧЕСТВО В основной круг задач межре гиональных маркетинговых цент ров было включено создание ин тегрированной базы данных по предприятиям самого разного рода деятельности, маркетинговые исследования товарных рынков, формирование портфеля регио нальных инвестиционных проек тов и банка данных инвесторов. Си стематическая работа по этим на правлениям обеспечивала поиск для региональных предпринима-- телей деловых партнеров и инвес торов по конкретным предложени ям, создание совместных производ ственных и торговых предприятий с использованием местных ресур сов, планирование рекламных кам паний предприятий и разработка их маркетинговой стратегии. Если говорить о круге лиц, за интересованных в развитии струк туры ММЦ, то среди них оказа лись, с одной стороны, наиболее сильная и прогрессивная часть предпринимательства (в том чис ле и ассоциации, союзы и центры поддержки предприниматель ства), а с другой — органы, при званные обеспечить регионам наи более благоприятные экономичес кие условия, т.е. сама исполни тельная власть. Соответственно, и развитие системы ММЦ проходи ло в согласии с общегосударствен ной бизнес-политикой. Сегодня ММЦ оказывают эф фективную сервисную поддержку: это — проведение переговоров, со провождение контрактов, оценка основных фондов, оптимизация эк спортного потенциала предприя тий, консультирование по вопро сам лицензирования и сертифика ции и т.д. Именно комплексная форма работы, в дополнение к про фессионализму и хорошей техни ческой базе, позволяющая быст ро и точно реагировать на запро сы клиентов, является одним пз самых выгодных достоинств сис темы ММЦ. Липецкий, Тульский, Ивановский, Калужский, Пензен ский, Ставропольский, Вологодс кий центры ведут, кроме того, ак тивную деятельность по привле чению в свои регионы российских и зарубежных инвесторов. Среди прочих достижений межрегиональных маркетинговых центров следует отметить также и накопление информационных ресурсов, что ведет к расширению существующих возможностей. В настоящее время в Систему вхо дят 72 центра, в том числе в Бе лоруссии, Эстонии, Латвии, Ка захстане, Киргизии, Узбекистане, Германии, Че хословакии и Испа нии. Такая разветвленная струк тура позволила запустить новый проект под названием «Виртуаль ная выставка», позволяющий даже малым предприятиям пред ставлять свою продукцию через Интернет потенциальным россий ским и зарубежным покупателям. ММЦ увеличивает шансы нала живания взаимовыгодного сотруд ничества- между фирмой и близ лежащим центром, который ста новится «доктором» вашего пред приятия, способным квалифициро ванно не только поставить точный диагноз, но и оказать реальную помощь в решении возникающих проблем. Григорий ЧЕРКАСОВ, директор Межрегио нального маркетингового центра «Липецк — Москва». Щ9 шж ОБЛАСТНОГОКОНКУРСА итого НЕСА-2001» ВРАЗЛИЧНЫХ НОМИНАЦИЯХ Торговля — Вадим Кучин (мага зин «Дель Рио») , Николай Ромакин (магазин «Новосел») Общепит — Игорь Морозов (кафе «Баскин Роббинс») Сфера услуг — Владимир Ульян- чев (ООО «Владон») Строительство — Владислав Тон ких (ООО «Пенаты») Производство — Василий Шубин (ООО «Амарант») Бизнес-инновация — Владимир Петров (ЗАО «Пресс-полимер») За производство новых товаров — Вячеслав Хрипко (предприятие « Русская ковка») Королева малого бизнеса — Мар гарита Воропаева (салон «Русский стиль») , Любовь Демина (ООО «Де мина-стиль») Деловая репутация —Александр .ч I Павлов (компания «Торгсервис»), Бо рис Яблонский (фирма «Уллис») За милосердие — Сергей Митин (ЗАО «Петровский рынок»), Андрей Афанасенко (ООО «Ассорти») Трибуна малого бизнеса — Алек сей Крутько (областная общественная организация содействия малому биз несу), Татьяна Дьяконова (ассоциация «Рынок») , Лилия Погудина (област ная торгово-промышленная палата) Доверие потребителей — Сергей Туданов (ООО «Космея») За создание эффективной систе мы менеджмента в сфере малого биз неса — Виктор Шахов (ООО « Разви тие») , Юрий Рыжков (ООО «Московс кий мебельный центр»). аздник круглый год « Ж Е Н С К О Е С Ч А С Т Ь Е Н Е З А В И С И Т О Т В Е Л И Ч И Н Ы Б У К Е Т А » СЧИТАЕТ ФЛОРИСТ-ДИЗАЙНЕР МАГАЗИНА «ДЕЛЬ РИО » ВЕРА ТАГИНЦЕВА В цветочном д о м е «Дель Рио» в Л ипецке находиться одно удо вольствие. П осле сум атош ной и с е р о й го р о д ск о й ж и зни з д е с ь каж ется, что ты попал в рай ское м есто: м нож ество ярких эк зо ти ческих цветов в горшках, вазах, букетах, переплетенны е в причуд ливы е ф ормы , созд аю т н еп овто ри м ы й м и р зап а х о в и к р асо к . Сюда, как правило, приходят, что бы подари ть лю бим ом у ч е л о в е ку и с е б е нем ного радости ... М ежду тем с д е л а ть н аш его покупателя счастливым и р а д о с тным — д ел о весьм а тонкое, кро потливое. Можно, конечно, с р а зу ж е купить букет по душ е — в м агази н е огром ны й вы бор ц в е тов. Н априм ер, если ты спеш иш ь на сви д ан ье к лю бимой — тут уж ж дать не приходится. Но это с о всем не то по сравнению с тем , когда ты зак азы ваеш ь цветы , и это том и тельн ое ож идание с лих вой оку п ается потом при ви де чу д есн ого со зд ан и я п ри роды и творения рук м астер а. П оследн ее происходит таким о б р азо м : предполож им , заходит в «Д ель Рио» м олодой человек и со о бщ ает осторож но п родавц ам , что хочет п одари ть девуш ке н е что так о е, отчего она п р и дет в полный восторг. Р азу м еется, о д ними только чайными р о зам и или гл ад и о лу сам и тут не о бо й ти сь. Опытному продавцу приходится в таком случае р ассп раш и вать кли ен та о его лю бимой: какие ц в е ты он а лю бит и о каких втайне м е ч т а е т , како м у ц вету о т д а е т п редп очтен и е и т.д. Получается что-то вр о де «допроса с п р и стр а стием ». Нужные росси й ским покупа телям цветы достаю т не где-н и будь в подм осковны х о р ан ж ер е ях, а на ц веточн ом аукц и он е в Голландии. Именно сю да посту паю т сам ы е красивы е и необы ч н ы е п р е д с т а в и т е л и ф л о р ы со всего м и ра — Испании, Италии, И зраиля, Э квадора, Колумбии и других южных стран. З ате м п о купку транспортирую т на р е ф р и ж е р а т о р а х в М оскву, а оттуд а благоухаю щ и е караваны р асх о д я т с я по р азл и ч н ы м р а й о н а м Р осси и . В том числе и в Л ипец кую область. З ак азы бы ваю т со верш ен н о р а зн ы м и — в за в и с и м о с т и от того, кому они п р едн азн ачен ы : ж енщ ине, девуш ке, мужчине, н а чальнику на р або те или какому- то почетному гостю . Если, д о п у стим , это мужчина, то букет не долж ен им еть широкую цветовую гам м у — м аксим ум д в а-тр и о т тенка: мужской пол и зд е с ь д о с таточно строг и консервативен. Д р у го е д е л о — п р е к р а с н а я п о л о ви н а ч е л о в еч ест в а. Тут уж п росто н еобходим о буйство ц в е тов и б о гатство ф ан тази и . Д ля со в се м ещ е м олоденьких о со б , н а п р и м е р , в б у к ет д о б а в л я ю т разли чны е аксессу ары — бан ти ки, позолоченны е ленточки и п ро ч и е « п р и б а м б а с ы » . Д е в о ч к а м к л и р а с и л ь н о г о в о з р а с т а он и чрезвы чайн о нравятся. Для ж ен щины ж е требуется иное — тут и со д е р ж ан и е побогаче, и ф о р м у н адо соблю сти . В о зр астн о е о т личие, по словам работников ц ве точного д о м а «Дель Рио», д о л ж но к то м у ж е в ы р аж ать ся и в .н ек о то р ы х с и м в о л а х . С к аж ем , п о л у р а с п у с т и в ш и е с я л е п е с т к и тю льпана — принадлеж ность м о л одеж н ого букета: они н ап о м и н ает о начале жизни, а б а л ь за ковский во зр аст женщины лучше п о д ч ер к и в аю т р а с п у с т и в ш и е с я пыш ны е ф ормы . Зак азы , п ом им о прочего, о т личаю тся по сво ем у назначению . Есть ф лористи ка свад еб н ая, т р а урная, театр ал ьн ая, есть букеты на Новый год, к 8 М арта, 23 ф е в р ал я, П асхе. С ущ ествую т и так н а зы в а е м ы е б и зн е с -б у к е т ы от м агази н а «Дель Рио» — к ним с е годня особы й и н терес. О со б ен н ость такого букета в том , что он д о л ж ен бы ть эл еган тн ы м и одн о вр ем ен н о строгим . В нем и ц в еты , и у п ак о в к а н е долж ны бы ть чересчур ярким и и п р и вл е к а т е л ь н ы м и . О д н и м с л о в о м , з д е с ь важ но нам екнуть об у в а ж ен и и к д е л о в о й п е р с о н е . По с л о в а м д и р е к т о р а ц в ето ч н о го д о м а «Д ель Рио» В адим а Кучи на, это н ап р авл ен и е в торговле и м еет хорош ую перспективу. Мы п о и н тер есо вали сь у ф ло- р и ста-д и за й н е р а Веры Т агинце- вой, какие цветы нынче в м оде. В Европе, которая диктует моду не только в одеж де, но и в ц ве тах, нынче предпочитаю т б о р д о вы е розы в бордовой упаковке. Нам лиш ь о стается сл ед о вать за этим п о ветр и ем . П равда, д е л а ем мы это, по м нению с п ец и а л и сто в «Д ель Рио», в е с ь м а о с торож но и д аж е консервативно. Н априм ер, по-преж нем у считаем , что ж елты е цветы — к разлуке и п ечали. Ф лори сты же из «Дель Рио», м еж ду тем , советую т н а шим ж енщ инам расстаться с т а ким уб еж д ен и ем : в есь м а попу лярны й в м и ре ж елтый цвет, н а о б о р о т , с и м в о л и зи р у е т б о г а т с тв о и вел и ч и е. Т ак что, есл и мужчина вдруг вручит ж енщ ине букет жёлтых хри зан тем , значит, он хочет, чтобы она стал а б о га тым и счастливы м человеком . Виктор ТАМБОВЦЕВ. На снимках: цветочный дом «Дель Рио» на улице Первомайской — победи тель областного конкурса «Лидер малого б и зн е с а - 2001» в номинации «Тор говля». С января 2002 года он вошел в состав нацио нальной гильдии ф лори с тов, а его членство в меж дународной органи зации «Интерфлора» д а е т в о з можность липчанам поздра вить своих близких в 141 стране мира. Фото Дмитрия ДРОБЫШЕВА. - /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz