Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Л и п е ц к а я « Ж г а з е т а 18 апреля 2002 г . , № 77 (21705) ОБЛАСТНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОРОКОВОЙ СЕССИИЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТАДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 815-пс от28.03.2002 г. ОБОБЛАСТНЫХКОМПЛЕКСНЫХЛР0ГРАММАХПОУЛУЧШЕНИЮПОЛОЖЕНИЯДЕТЕЙ ВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИНА2002-2005 ГОДЫ Рассмотрев представленные администрацией области проекты областных комплексных программ по улучшению положения детей в Липецкой области на 2002-2005 годы и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спор­ ту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постанов­ ляет: 1. Утвердить областные комплексные программы по улучшению положения детей вЛипецкой области на 2002-2005 годы: «Дети-инвалиды»—приложение №1 «Дети-сироты»—приложение №2 «Одаренные дети»—приложение №3 «Развитие социального обслуживания семьи и детей»—прило­ жение N° 4 «Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершенно­ летних и защита их прав»—приложение №5 «Развитие индустрии детского питания»—приложение №6 «Дети Чернобыля»—приложение №7 «Безопасное материнство»—приложение №8 «Большая семья»—приложение №9 «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев»—прило­ жение №10 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписа­ ния. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 гг. № п / п Н а им е н о в а н и е п р о г р а м м С р о к О б ъ ем ф и н а н с и р о в а н и я (ты с . р у б . ) И с т о ч н и к ф и н а н с и р о в а н и я ( ты с . р у б . ) о б л а с т н о й ф е д е р а л ь ны й в н е бю д ж е т ны й 1 2 3 4 5 6 7 1. « Д е т и -и н в а л и д ы » 2 0 0 2 2 8 3 8 , 0 1 0 0 0 , 0 1 8 3 8 , 0 ' 2 0 0 3 1 1 9 9 0 ,0 1 0 2 9 0 , 0 1 7 0 0 ,0 2 0 0 4 1 2 7 4 0 ,0 1 1 0 4 0 ,0 1 7 0 0 ,0 2 0 0 5 ' 1 1 2 4 0 ,0 9 5 4 0 , 0 1 7 0 0 ,0 2 0 0 2 - 2 0 0 5 3 8 8 0 8 , 0 3 1 8 7 0 , 0 6 9 3 8 , 0 2 . « Д е т и - с и р о т ы » 2 0 0 2 2 7 7 0 , 0 2 7 7 0 , 0 - 2 0 0 3 1 2 2 2 0 ,0 . 9 9 2 0 , 0 2 3 0 0 , 0 2 0 0 4 1 3 6 8 0 ,0 1 0 6 5 5 ,0 3 0 2 5 , 0 2 0 0 5 1 6 1 4 0 ,0 1 3 1 4 0 ,0 3 0 0 0 , 0 2 0 0 2 - 2 0 0 5 4 4 8 1 0 , 0 3 6 4 8 5 , 0 8 3 2 5 , 0 3 . «О д аренны е д е ти» 2 0 0 2 1 6 8 2 , 0 6 8 2 , 0 1 0 0 0 , 0 2 0 0 3 9 5 5 1 , 0 9 5 5 1 , 0 2 0 0 4 8 8 1 2 , 0 8 8 1 2 , 0 2 0 0 5 9 0 2 2 , 0 9 0 2 2 , 0 2 0 0 2 - 2 0 0 5 2 9 0 6 7 , 0 2 8 0 6 7 , 0 1 0 0 0 , 0 4 . «Р а зв и т и е с о ц и а л ь н о г о о б с л уж и в а н и я с е м ь и и д е те й » 2 0 0 2 8 0 0 , 0 5 0 0 , 0 3 0 0 , 0 2 0 0 3 5 6 2 0 , 0 4 1 2 0 , 0 1 5 0 0 ,0 2 0 0 4 5 6 2 0 , 0 4 1 2 0 , 0 1 5 0 0 ,0 2 0 0 5 5 6 2 0 4 1 2 0 , 0 1 5 0 0 ,0 2 0 0 2 - 2 0 0 5 1 7 6 6 0 , 0 1 2 8 6 0 , 0 4 8 0 0 , 0 5 . «П р оф и л а к ти ка б е з н а д з о р н о с т и и п р а в о н а р уш е н и й н е с о в е р ш е н н о л е т н и х и з аш и т а и х поав» 2 0 0 2 3 2 0 0 , 0 1 1 0 0 , 0 2 1 0 0 , 0 2 0 0 3 7 2 6 0 , 0 5 4 6 0 , 0 1 8 0 0 ,0 2 0 0 4 4 9 0 0 , 0 2 9 0 0 , 0 2 0 0 0 , 0 2 0 0 5 4 7 0 0 , 0 2 6 0 0 , 0 2 1 0 0 , 0 2 0 0 2 - 2 0 0 5 2 0 0 6 0 , 0 1 2 0 6 0 , 0 8 0 0 0 , 0 6 . « Р а зв и т и е и н д у с т р и и д е т с к о г о пи та н и я » 2 0 0 2 5 0 0 , 0 5 0 0 , 0 2 0 0 3 1 4 6 0 ,0 1 4 6 0 ,0 2 0 0 4 1 6 1 0 ,0 1 6 1 0 ,0 2 0 0 5 1 1 1 0 ,0 1 1 1 0 ,0 2 0 0 2 - 2 0 0 5 4 6 8 0 , 0 4 6 8 0 , 0 «Д е ти Ч ернобы л я» 2 0 0 2 5 2 0 0 , 0 . 5 2 0 0 , 0 2 0 0 3 6 5 1 0 , 0 1 3 1 0 ,0 5 2 0 0 , 0 2 0 0 4 6 5 1 0 , 0 1 3 1 0 ,0 5 2 0 0 , 0 2 0 0 5 6 5 1 0 , 0 1 3 1 0 ,0 5 2 0 0 , 0 2 0 0 2 - 2 0 0 5 2 4 7 3 0 , 0 3 9 3 0 , 0 2 0 8 0 0 , 0 « Б е з о п а с н о е м а те р и н с тв о » 2 0 0 2 1 1 8 0 0 , 0 8 0 0 , 0 1 0 0 0 , 0 1 0 0 0 0 , 0 2 0 0 3 1 8 0 0 0 ,0 6 9 0 0 , 0 1 0 0 0 ,0 1 0 1 0 0 ,0 2 0 0 4 1 8 0 0 0 ,0 6 9 0 0 , 0 1 0 0 0 ,0 1 0 1 0 0 ,0 2 0 0 5 1 8 1 3 0 ,0 7 0 3 0 , 0 1 0 0 0 ,0 1 0 1 0 0 ,0 2 0 0 2 - 2 0 0 5 6 5 9 3 0 , 0 2 1 6 3 0 , 0 4 0 0 0 , 0 4 0 3 0 0 , 0 «Бол ьш ая с ем ь я» 2 0 0 2 1 6 4 0 , 0 1 6 4 0 , 0 2 0 0 3 2 8 4 0 , 0 2 8 4 0 , 0 ? 0 0 4 2 8 4 0 , 0 I 2 8 4 0 , 0 2 0 0 5 2 8 4 0 , 0 2 8 4 0 , 0 2 0 0 2 - 2 0 0 5 1 0 1 6 0 , 0 1 0 1 6 0 , 0 «Д е ти с е м е й б е ж е н ц е в и вы н уж д е н ны х п е р е с е л е нц е в » 2 0 0 2 1 4 0 7 , 0 - 1 4 0 7 , 0 2 0 0 3 2 4 0 7 , 0 1 0 0 0 ,0 1 4 0 7 ,0 2 0 0 4 2 5 3 7 , 0 1 0 5 0 ,0 1 4 8 7 ,0 2 0 0 5 2 5 5 7 , 0 1 0 5 0 ,0 1 5 0 7 ,0 2 0 0 2 - 2 0 0 5 8 9 0 8 3 1 0 0 5 8 0 8 , 0 - И т о Р О : 2 0 0 2 - 2 0 0 5 2 6 4 8 1 3 , 0 1 6 4 8 4 2 , 0 5 9 6 7 1 , 0 4 0 3 0 0 , 0 Основание для разработки программы Заказчик программы Разработчики и исполнители программы ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ» НА 2002-2005 гг. 2002 1838 Приложение 1 Сроки реализации программы Цель программы Задачи программы Распоряжение главы администрации области от 25.07.2001г. №619 -р «Ораз­ работке областных комплексных программ по улучшениюположения детей вЛипецкой об­ ласти на 2002-2005 гг.» Администрация области Управление социальной защиты населения администрации области, управление здра­ воохранения администрации области, де­ партамент образования и науки админист­ рации области, управление труда и занятос­ ти населения администрации области, уп­ равление начального профессионального образования администрации области, уп­ равление культуры и искусства администра­ ции области, управление физической куль­ туры, туризма и спорта администрации об­ ласти, Департамент Федеральной государ­ ственной службы занятости населения по Липецкой области (по согласованию) 2002-2005 годы Формирование основ комплексного решения проблем детей-инвалидов, создание усло­ вий для их полноценной жизни Программа предусматривает решение ос­ новных задач: —обеспечение необходимых условий для снижения показателейдетской инвалидности, —формирование основ комплексного реше­ ния проблем детей с отклонением в разви­ тии, —создание условий для независимой жиз­ нидетей-инвалидов, —профилактикадетской инвалидности, раз­ витие реабилитационных учреждений для детей-инвалидов, —приобретение технических изделий для детей-инвалидов идетей с умственными и физическими ограничениями, подготовка и повышение квалификации кадров, работа­ ющих с детьми-инвалидами; —проведение культурно-массовых меропри­ ятии с детьми-инвалидами, —организация оздоровления детей-инвали- дов. Контроль за исполнением Программы Об)>ем и источники финансирования год федеральный бюджет тыс. руб. областной бюджет тыс. руб. Итого МЕРОПРИЯТИЯ 1000 2838 тыс. руб. 2003 1700 10290 11990 тыс. руб. 2004 1700 11040 12740 тыс. руб. 2005 1700 9540 11240 тыс. руб. 2002-2005 гг.38808 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение програм­ мыуточняются в процессе исполнения об­ ластного бюджета текущего года и при фор­ мировании бюджетов на очередной финан­ совый год. Управление социальной защиты населения администрации области, комитет по делам женщин, семьи идемографии администра­ ции области ХАРАКТЕРИСТИКАПРОБЛЕМЫ ВЛипецкой области, как и в Российской Федерации, наблюдается рост числа детей-инвалидов. Основными причинами детской инвалиднос­ ти являются: ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, рост травматизма. В рамках реализации программы «Дети-инвалиды» 2000-2001 гг. обес­ печивалось неонатальное обследование на фенилкетонурию и врож­ денный гипотиреоз, пренатальная диагностика новорожденных и де­ тей первого года жизни в родильных домах и детских поликлиниках, что позволяет выявить больных детей на ранней стадии развития. За счет средств программы приобретена современная лечебно-диагнос­ тическая аппаратура для областной детской больницы, специализи­ рованный автотранспорт для центра реабилитации детей-инвалидов, которые позволили применить новые технологии вдиагностике и ле­ чении детей-инвалидов. Вместе с тем, несмотря на проведение мероприятий по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышения качества об­ разования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвали­ дов, остается нерешенным целый комплекс социальных, психолого-пе­ дагогических и медицинских вопросов: оснащение школ и домов-ин­ тернатов высокоэффективными средствами реабилитации, оборудо­ ванием, обеспечение детей-инвалидов индивидуальными технически­ ми средствами реабилитации. Требует совершенствования система подготовки и переподготовки специалистов по работе с детьми-инва­ лидами и их родителями. Необходимо более эффективно оказывать социальную поддержку семьям с детьми-инвалидами: улучшать жи­ лищные условия. Оценка эффективности программы Реализация мероприятий программы позво­ лит: —снизить инвалидность у детей вследст-* вие хронических заболеваний, —создать условия по обеспечению равных возможностей детей с отклонением в раз­ витии, —обеспечить медицинскую и социальную реабилитациюдетей-инвалидов, их интег­ рацию в общество. N8 п / п Н а и м е н о в а н и е м е р о п р и я т и й С р о к и с п о л н е н и я О б ъ ё м ф и н а н с и р о в а н и т ы с . р у б . И с т о ч н и к ф и н а н с и р о в а н и И с п о л н и т е л и 1. П р о ф и л а к т и к а д е т с к о й и н в а л и д н о с т и 1 П р и о б р е т е н и е с о в р е м е н н о г о л е ч е б н о - д и а гн о с т и ч е с к о г о о б о р у д о в а н и я д л я о б л а с т н о й д е т с к о й б о л ь н и ц ы 2 0 0 2 - о о л а с тм о и б ю д ж е т У п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 2 0 0 3 1 2 0 0 ,0 2 0 0 4 1 2 0 0 ,0 2 0 0 5 1 2 0 0 ,0 2 П р и о б р е т е н и е л е ч е б н о - д и а г н о с т и ч е с к о г о о б о р у д о в а н и я д л я д е т е и -и н в а л и д о в с ц е л ью в н е д р е н и я с о в р е м е н н ы х т е х н о л о ги й л е ч е н и я (с л е д ящ а я а п п а р а т у р а , н а р к о з н о -д ы х а т е л ь н а я , э н д о с к о п и ч е с к а я и т .д . ) 2 0 0 2 - о б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 2 0 0 3 1 0 0 0 ,0 2 0 0 4 1 0 0 0 ,0 2 0 0 5 1 0 0 0 ,0 3 с о з д а н и е т е р р и т о р и а л ь н о г о д е т с к о г о к а р д и о р е в м а т о л о г и ч е с к о г о ц е н т р а на б а з е о б л а с т н о й д е т с к о й б о л ь н и ц ы : и о л а с т н о и У п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и — р а з р а б о т к а н о р м а т и в н о - п р а в о в о й б а зы ; 2 0 0 2 - — р е а л и з а ц и я м е р о п р и я т и й 2 0 0 3 1 5 0 0 , 0 4 О б е с п е ч е н и е д е т е й , б о л ь н ы х ф е н и л к е т о н у р и е й , б е л к о в ы м и г и д р о л и з а т а м и 2 0 0 2 - 2 0 0 5 в п р е д е л а х вы де л е нны х а с с и г н о в а н и й О б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 5 О б е с п е ч е н и е д е т е й , б о л ь н ы х г и п о ф и з а р н ы м н а н и зм о м , г о р м о н а м и р о с т а 2 0 0 2 - 2 0 0 5 в п р е д е л а х вы де л е нны х а с с и г н о в а н и й О б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 6 О б е с п е ч е н и е д е т е й , с т р а д а ю щ и х д и а б е т о м , с а х а р о п о н и ж а ю щ и м и п р е п а р а т а м и , г л ю к о м е т р а м и , т е с т - п о л о с к а м и , ш п р и ц -р у ч к а м и 2 0 0 2 - 2 0 0 5 в п р е д е л а х вы дел енны х а с с и г н о в а н и й о б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 7 И м м у н и з а ц и я п р о т и в в и р у с н о г о г е п а т и т а В , в т .ч . : д е т е й з а к р ы т ы х д е т с к и х у ч р е ж д е н и й и ш к о л -и н т е р н а т о в 2 0 0 3 2 0 0 4 2 0 0 5 ООО • § о о ООО о б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 8 О б с л е д о в а н и е б е р е м е н н ы х ж е н щ и н и з г р у п п ы в ы с о к о г о р и с к а п о ф о р м и р о в а н и ю в р о ж д е н н ы х п о р о к о в р а з в и т и я на о п п о р т у н и с т и ч е с к и е и н ф е к ц и и ~ 1 Г 2 0 0 5 I I о б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и I I . О с н а щ е н и е о б р а з о в а т е л ь н ы х и м е д и ц и н с к и х у ч р е ж д е н и й т е х н и ч е с к и м и с р е д с т в а м и р е а б и л и т а ц и и 1 З а к у п к а в ы с о к о э ф ф е к т и в н ы х с р е д с т в р е а б и л и т а ц и и д л я о б л а с т н о й д е т с к о й б о л ь н и ц ы 2 0 0 4 2 0 0 0 о б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 2 П р и о б р е т е н и е с о в р е м е н н о й д и а г н о с т и ч е с к о й а п п а р а т у р ы д л я д е т е й с д е ф е к т а м и с л у х а 2 0 0 2 4 0 0 , 0 о б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 3 О б е с п е ч е н и е и н т е р н а т н ы х у ч р е ж д е н и й д л я д е т е й -и н в а л и д о в с п е ц и а л и з и р о в а н н ы м а в т о т р а н с п о р т о м , а в т о б у с а м и , г р у з о в ы м и а в т о м о б и л я м и , с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы м и м а ш и н а м и и д р у ги м о б о р у д о в а н и е м 2 0 0 2 3 0 0 ,0 ф е д е р а л ь н ы й б ю д ж е т У п р а в л е н и е с о ц и а л ь н о й з а щ и ты н а с е л е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у к и а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 2 0 0 3 3 0 0 ,0 2 0 0 4 3 0 0 ,0 2 0 0 5 3 0 0 ,0 4 1 1 р и о о р е те н и е т е х н и ч е с к и х и з д е л и и и н д и в и д у а л ь н о го п о л ь з о в а н и я д л я д е т е й -и н в а л и д о в 2 0 0 2 2 0 0 ,0 ф е д е р а л ь н ы й б ю д ж е т д е п а р т а м е н т о о р а з о в а н и я и н а у ки 5 О б е с п е ч е н и е с п е ц и а л ь н ы х ш к о л ( к о р р е к ц и о н н ы х ) и д о ш к о л ь н ы х у ч р е ж д е н и и о б р а з о в а н и я в ы с о к о э ф ф е к т и в н ы м и с р е д с т в а м и р е а б и л и т а ц и и , т е х н и ч е с к и м и и з д е л и я м и н о в о го п о к о л е н и я 2 0 0 2 1 3 3 8 ,0 ф е д е р а л ь н ы й б ю д ж е т Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у ки а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 2 0 0 3 1 4 0 0 ,0 2 0 0 4 1 4 0 0 ,0 2 0 0 5 1 4 0 0 ,0 6 М а т е р и а л ь н о - т е х н и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е д е я т е л ь н о с т и Л и п е ц к о й о б л а с т н о й с п е ц и а л и з и р о в а н н о й б и б л и о т е к и д л я с о з д а н и я т и ф л о и н ф о р м а ц и о н н о го к о м п л е к с а (ц е н т р а ) 2 0 0 3 1 2 0 ,0 О б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е к у л ь т у р ы и и с к у с с т в а а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 2 0 0 4 1 2 0 ,0 2 0 0 5 1 2 0 ,0 I I I . С о з д а н и е у с л о в и й д л я о б у ч е н и я и в о с п и т а н и я д е т е й - и н в а л и д о в в с е м ь е 1 О к а з а н и е п о м о щ и с е м ь я м , и м е ю щ и м д е т е й -и н в а л и д о в , в ц е л я х у л у чш е н и я ж и л и щ н ы х у с л о в и й : — р а з р а б о т к а м е х а н и зм а ; — р е а л и з а ц и я 2 0 0 2 - о б л а с т н о й б ю д ж е т К о м и т е т п о д е л а м ж е н щ и н , с е м ь и и д е м о г р а ф и и а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е с о ц и а л ь н о й з а щ и ты н а с е л е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е ж и л и щ н о - к о м м у н а л ь н о г о х о з я й с т в а а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е а р х и т е к т у р ы и с т р о и т е л ь с т в а а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 2 0 0 2 5 0 0 ,0 2 0 0 3 1 0 0 0 ,0 2 0 0 4 1 5 0 0 ,0 2 0 0 5 2 0 0 0 , 0 IV . П р о ф е с с и о н а л ь н а я п о д г о т о в к а и т р у д о у с т р о й с т в о д е т е й - и н в а л и д о в 1 С о д е й с т в и е в р е м е н н о й з а н я т о с т и д е т е й -и н в а л и д о в в п е р и о д л е т н и х к а н и к у л и в с в о б о д н о е о т у ч е бы в р ем я 2 0 0 2 - 2 0 0 5 в п р е д е л а х вы дел енны х а с с и г н о в а н и й о б л а с т н о й б ю д ж е т д е п а р т а м е н т ф е д е р а л ь н о й г о с у д а р с т в е н н о й с л у ж б ы з а н я т о с т и н а с е л е н и я п о Л и п е ц к о й 2 О р г а н и з а ц и я о б у ч е н и я б е з р а б о т н о й м о л о д е ж и (1 6 - 1 8 л е т ) и з ч и с л а и н в а л и д о в п о п р о ф е с с и я м , п о л ь з ую щ и м с я с п р о с о м на р ы н к е тр у д а 2 0 0 2 - 2 0 0 5 в п р е д е л а х вы де л е нны х а с с и г н о в а н и й о б л а с т н о й б ю д ж е т д е п а р т а м е н т ф е д е р а л ь н о й г о с у д а р с т в е н н о й с л р к б ы з а н я т о с т и н а с е л е н и я п о Л и п е ц к о й о б л а с т и ( п о с о г л а с о в а н и ю ) , д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у к и а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е н а ч а л ь н о го п р оф е с с и о н а л ь н о го V . н а у ч н о - м е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е и о р г а н и з а ц и я п о д г о т о в к и и п о в ы ш е н и я к в а л и ф и к а ц и и к а д р о в , р а б о т а ю щ и х с д е т ь м и - и н в а л и д а м и 1 В н е д р е н и е с о в р е м е н н ы х м е т о д о в п р е н а т а л ь н о й д и а г н о с т и к и з а б о л е в а н и й п л о д а на б а з е м е д и к о - г е н е т и ч е с к о й к о н с у л ь т а ц и и о б л а с т н о й д е т с к о й б о л ь н и ц ы 2 0 0 3 5 0 0 ,0 о б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 2 0 0 4 5 0 0 ,0 2 0 0 5 5 0 0 ,0 2 П е р е п о д г о т о в к а с п е ц и а л и с т о в п о с о ц и а л ь н о й р а б о т е с д е т ь м и -и н в а л и д а м и : — р а з р а б о т к а у ч е б н ы х п р о г р а м м ; — р е а л и з а ц и я 2 0 0 2 2 0 0 3 - 2 0 0 5 в п р е д е л а х вы де л е нны х а с с и г н о в а н и й о б л а с т н о й б ю д ж е т д е п а р т а м е н т о о р а з о в а н и я и н а у к и а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е с о ц и а л ь н о й з ащ и ты н а с е л е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , к о м и т е т п о д е л а м ж е н щ и н , с е м ь и и д е м о г р а ф и и а д м и н и с т р а ц и и 3 П р о в е д е н и е о б л а с т н о й к о н ф е р е н ц и и п о п р о б л е м а м п с и х о л о г о - п е д а г о г и ч е с к о й и с о ц и а л ь н о й р е а б и л и т а ц и и д е т е й с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и 2 0 0 3 5 0 ,0 о б л а с т н о й б ю д ж е т д е п а р т а м е н т о о р а з о в а н и я и н а у к и а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е с о ц и а л ь н о й з а щ и т ы н а с е л е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , к о м и т е т п о д е л а м ж е н щ и н , с е м ь и и д е м о г р а ф и и а д м и н и с т р а ц и и V I . К у л ь т у р н ы е и с п о р т и в н ы е м е р о п р и я т и я , о т д ы х и о з д о р о в л е н и е д е т е й - и н в а л и д о в 1 с о з д а н и е т е р р и т о р и а л ь н о й о р г а н и з а ц и и « с п е ц и а л ь н а я о л и м п и а д а Р о с с и и » на б а з е г о с у д а р с т в е н н о г о у ч р е ж д е н и я «Е л е ц к и и д е т с к и й д о м - и н т е р н а т д л я у м с т в е н н о о т с т а л ы х д е т е й и м а л о л е т н и х и н в а л и д о в » 2 0 0 3 2 0 0 ,0 о б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р ы , с п о р т а и т у р и з м а , у п р а в л е н и е с о ц и а л ь н о й з ащ и ты н а с е л е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 2 П р о в е д е н и е о б л а с т н о г о ф е с т и в а л я х у д о ж е с т в е н н о г о т в о р ч е с т в а д е т е й -и н в а л и д о в 2 0 0 3 1 1 0 ,0 о б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е ку л ь т у ры и и с к у с с т в а ,у п р а в л е н и е с о ц и а л ь н о й з а щ и т ы н а с е л е н и я , д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у к и а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и 2 0 0 4 1 1 0 ,0 2 0 0 5 1 1 0 ,0 3 П р о в е д е н и е с п е ц и а л ь н ы х с п а р т а к и а д д л я д е т е й -и н в а л и д о в 2 0 0 3 1 1 0 ,0 о б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е ф и з к у л ь т у р ы , с п о р т а и т у р и з м а а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е с о ц и а л ь н о й з а щ и ты н а с е л е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у ки а д м и н и с т о а и и и о б л а с т и 2 0 0 4 1 1 0 ,0 2 0 0 5 1 1 0 ,0 Основания для разработки программы: Заказчик программы: Разработчики и исполнители программы: ПАСПОРТ областной комплексной программы «Дети-сироты» на 2002-2005 гг. Приложение № 2 Распоряжение главы администрации области от 25 июля 2001 г. №6т9-р «Оразработке областных комплексных программ по улучшению положения детей вЛипецкой области на 2002-2005 гг.» Администрация Липецкой области. Контроль за исполнением программы: Цель и задачи программы: Департамент образования и науки администрации Липецкой области, Управление социальной защиты населения администрации Липецкой области, Управление здравоохранения администрации Липецкой области, Управление начального профессиональ­ ного образования администрации Липецкой области, Управление культуры и искусства администрации Липецкой области, Управление по делам печати, телевидения и средств массовых , - коммуникаций администрацииЛипец? кой области Предупреждение социального сиротства и совершенствование процесса социа­ лизации детей-сирот и детей, остав­ шихся без попечения родителей,подго- товкаих к самостоятельной жизни. Программа предусматривает реше­ ние следующих основных задач: —формирование системы государ­ ственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; —реформирование системы обеспече­ ния жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот; —ресурсное обеспечение новых технологий, поддержка инновационных проектов Срок реализации программы: 2002-2005 годы. Объемы расходов на выполнение программы уточняются в процессе исполнения областного бюджета текущего года и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Департамент образования и науки администрации Липецкой области, Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации Липецкой области Объемы и источники Областной финансирования бюджет программы: 2002г. 2770,От.р. 2003г. 9920.От.р. 2004г. 1065^,От.р. 2005г. 13140,От.р. 2002-2005- 44810,0 т.р Федеральный бюджет Итого 2300,От.р. 3025,От.р. 3000,От.р. Характеристика проблемы Проблемы, связанные с предупреждением сиротства, жизнеобес­ печением и развитием детей-сирот идетей, оставшихся без попече­ ния родителей, требуют для их решения целенаправленных, скоорди­ нированных усилий государственных и общественных институтов. В ходе реализации областной комплексной программы «Дети-сироты» 2000, 2001 гг. в области наметились положительные тенденции и полу­ чены социально значимые результаты. Несколько приостановлена тенденция увеличения числа детей-си- рот идетей, оставшихся без попечения родителей, По-прежнему при­ оритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения ро­ дителей, остается^устройство их в семью (74,5 %). Получила развитие такая форма семейного устройства, как приемная семья. Приобретено 23 квартиры для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 3 единицы автотранспорта для учреждений го- с^/^эственнои поддержки детства, завершается реконструкция ПТУ Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей, оставшихся без попечения родителей, требуют решения. Для полноценного развития личности ребенка-сироты важным ос­ тается создание условий жизнедеятельности, близких к семейным. „ Необходимо развивать систему постинтернатной поддержки де­ тей-сирот: обеспечение ихжильем, оказание адресной помощи в слу­ чае создания ими семьи, рождения ребенка, что позволит частично решить самые главные проблемы подготовки их к жизни в обществе. Оценка эффективности программы Эффективность программы будет оцениваться по следующим по­ казателям: —своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи госу­ дарства; —увеличение числа детей-сирот идетей, оставшихся без попече­ ния родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан; —укрепление материально-технической базыучреждений государ­ ственной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попе­ чения родителей; —улучшение качества жизни детей в учреждениях для детей-си­ рот и детей, оставшихся без попечения родителей. МЕРОПРИЯТИЯ 2770.0 т.р. 12226 .0 т.р 13680,От.р. 16140,От.р. №N3 п . п . Н а и м е н о в а н и е м е р о п р и я т и й С р о к и с п о л н е н и я О б ъ е м ф и н а н с и р о в а н и ( т ы с . р у б . ) И с т о ч н и к ф и н а н с и р о в а н и И с п о л н и т е л и 1 2 3 4 5 6 1. П р е д у п р е ж д е н и е с о ц и а л ь н о г о с и р о т с т в а 1. с о з д а н и е о о л а с т н о го ц е н т р а у сы н о в л е н и я : — р а з р а б о т к а н о р м а т и в н о - п р а в о в о й б а зы и т е х н и ч е с к о й д о к у м е н т а ц и и ; — р е а л и з а ц и я м е р о п р и я т и й . 2 0 0 3 г . 7 0 0 , 0 о б л а с т н о й бю д ж е т Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у ки 2 0 0 3 г . 1 3 0 0 ,0 ф е д е р а л ь ны й бю д ж е т з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и . 2 0 0 4 г . 1 3 2 5 ,0 о о л а с т н о и бю д ж е т 2 0 0 4 г . 1 1 7 5 ,0 ф е д е р а л ь ны й бю д ж е т 2 0 0 5 г . 1 4 0 0 ,0 о б л а с т н о й бю д ж е т 2 0 0 5 г . 1 6 0 0 ,0 ф е д е р а л ь ны й бю д ж е т 2 . Р а сш и р е н и е ф о р м и н ф о р м а ц и о н н о г о о б е с п е ч е н и я у с т р о й с т в а в с е м ь ю (у сы н о в л е н и е , о п е к а ) д е т е й - с и р о т ; — с о ц и а л ь н а я р е к л а м а ( т е л е в и з и о н н ы е п р о г р а м м ы , р а д и о п р о г р а м м ы , с т а т ь и и д р . ) . 2 0 0 3 Г. 2 0 0 4 г . 2 0 0 5 г . О О О ОСМОСООТ* о б л а с т н о й бю д ж е т Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у ки а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е п о д е л а м п е ч а т и , те л е в и д е н и я и с р е д с т в м а с с о в ы х к о м м у н и к а ц и й а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и . 3 . Р а з р а б о т к а и а п р о б а ц и я те л еф о н а д о в е р и я « Д е т с к а я л и ни я» (на б а з е о б л а с т н о го ц е н т р а п с и х о л о го -п е д а г о г и ч е с к о й и с о ц и а л ь н о й п о м о щ и д е т я м и п о д р о с т к а м ) : — р а з р а б о т к а ; — р е а л и з а ц и я _____________________________ 2 0 0 3 г . 3 0 0 , 0 о б л а с т н о й бю д ж е т Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у ки а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и . И. С о в е р ш е н с т в о в а н и е п р о ц е с с а с о ц и а л и з а ц и и д е т е й - с и р о т и д е т е й , о с т а в ш и х с я б е з п о п е ч е н и я р о д и т е л е й , п о д г с т о в к а и х к с а м о с т о я т е л ь н о й ж и з н и 1 и о е с л е ч е н и е ж и л ь е м л и ц и з ч и сл а д е т е и - с и р о т и д е т е й , о с т а вш и х с я б е з п о п е ч е н и я р о д и т е л е й 2 0 0 2 г 2 3 0 0 , 0 о б л а с т н о й бю д ж е т Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у к и а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и . 2 0 0 3 3 0 0 0 , 0 2 0 0 4 3 5 0 0 , 0 2 0 0 5 4 0 0 0 , 0 2 Р а з р а б о т к а и в н е д р е н и е с и с т е м ы вы д е л е ни я ж ил ь я д л я м о л о д ы х с п е ц и а л и с т о в , в ы п у с к н и к о в в ы сш и х у ч е б н ы х з а в е д е н и й и з ч и сл а д е т е и - с и р о т : — р а з р а б о т к а ; — р е а л и з а ц и я о б л а с т н о й б ю д ж е т Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у к и а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и . 2 0 0 3 1 0 0 0 ,0 2 0 0 4 1 5 0 0 ,0 2 0 0 5 2 0 0 0 , 0 3 П р о в е д е н и е о б л а с т н ы х м е р о п р и я т и й с ц е л ью и н т е г р а ц и и ^ е / е и - с и р о т в о бщ е с т в о : Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у ки 3 .1 . О б л а с тн а я «Н о в о го д н я я ел ка» д л я д е т е й - с и р о т и д е т е й , о с т а вш и х с я б е з п о п е ч е н и я р о д и т е л е й г . 2 0 0 4 г 2 0 0 5 г ж 4 0 0 . 0 о б л а с т н о й б ю д ж е т и и с к у с с т в а а д м и н и с т р а ц и и Ро б л а с т и , 11 ' Р у п р а в л е н и е с о ц и а л ь н о й з ащ и ты н а с е л е н и я 4 О р г а н и з а ц и я и п р о в е д е н и е о б л а с т н о го к о н к у р с а ю ны х т а л а н то в «Х р ус тал ьная нота» с р е д и д е т е й - с и р о т и д е т е й и з м а л о о б е с п е ч е н н ы х с е м е й п о н о м и н а ц и я м : сл о в о , в о ка л , т а н е ц 2 0 0 3 г . 1 0 0 ,0 о б л а с т н о й б ю д ж е т Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у к и а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е кул ь т у ры и и с к у с с т в а а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е с о ц и а л ь н о й з ащ и ты н а с е л е н и я 2 0 0 4 2 0 0 , 0 2 0 0 5 3 0 0 , 0 5 О к а з а н и е р а з о в о й а д р е с н о й п о м о щ и гр а ж д а н а м и з ч и сл а д е т е и - с и р о т и д е т е й , о с т а вш и х с я б е з п о п е ч е н и я р о д и т е л е й в с т у п а ю щ и м в б р а к в с в я з и с р о ж д е н и е м д е т е й в р а зм е р е 10 ты с . — р а з р а б о т к а н о р м а т и в н о - п р а в о в о й б а зы ; — р е а л и з а ц и я м е р о п р и я т и й о б л а с т н о й б ю д ж е т Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у ки а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е с о ц и а л ь н о й з ащ и ты н а с е л е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и . 2 0 0 3 г 4 0 0 , 0 2 0 0 4 4 5 0 , 0 2 0 0 5 5 0 0 , 0 I I I . Р е с у р с н о е о б е с п е ч е н и е п р о ц е с с а с о ц и а л и з а ц и и д е т е й - с и р о т 1 и с н а щ е н и е о о л а с т н о го ц е н т р а у сы н о в л е н и я о р га н и з а ц и о н н о - т е х н и ч е с к и м о б о р у д о в а н и е м 2 0 0 3 г 2 0 0 4 г 2 0 0 5 г -4СПСГ о о с о о с о о с Ф е д е р а л ь н ы й б ю д ж е т Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у к и а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и . 2 М а т е р и а л ь н о - т е х н и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е н о вы х т е х н о л о ги й д о п р о ф е с с и о н а л ь н о й и н а ч а л ь н о й п р оф е с с и о н а л ь н о й п о д г о т о в к и д е т е и - с и р о т и д е т е й , о с т а в ш и х с я б е з [п о п е ч е н и я р о д и т е л е й 2 0 0 3 Г 5 0 0 , 0 Ф е д е р а л ь н ьй б ю д ж е т Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у ки а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и , у п р а в л е н и е н а ч а л ь н о го п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и . 2 0 0 4 6 0 0 , 0 2 0 0 5 7 0 0 , 0 3 О с н ащ е н и е с о в р е м е н н ы м м е д и ц и н с к и м о б о р у д о в а н и е м : — л е ч е б н о -п р о ф и л а к т и ч е с к и х у ч р е ж д е н и й , д о м о в р е б е н к а ; — о б р а з о в а т е л ь н ы х у ч р е ж д е н и й д л я д е т е и - с и р о т . 2 0 0 3 г 2 9 9 4 г 2 0 0 5 г 2 0 0 3 г 2 0 0 4 г 2 0 0 5 г 8 0 0 , 0 8 5 0 . 0 ю о б . о Ж 8 2 0 0 0 . 0 о б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у к и а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и . 4 О б е с п е ч е н и е у ч р е ж д е н и й г о с у д а р с т в е н н о й п о д д е р ж к и д е т с т в а к о м п ь ю т е р н о й т е х н и к о й : — д о м а р е б е н к а ; — д е т с к и е д о м а и ш к о л ы -и н т е р н а ты о б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у ки а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и . 2 0 0 3 г . 5 0 0 , 0 2 0 0 4 1 0 0 0 ,0 2 0 0 5 1 5 0 0 ,0 5 О б е с п е ч е н и е т р а н с п о р т о м у ч р е ж д е н и й г о с у д а р с т в е н н о й п о д д е р ж к и д е т с тв а : — д е т с к и е д о м а и ш к о л ы -и н т е р н а ты ; — д о м а р е б е н к а Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у ки а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и У п р а в л е н и е з д р а в о о х р а н е н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и . 2 0 0 3 3 0 0 , 0 о р л а с т н о й б ю д ж е т 2 0 0 3 3 0 0 , 0 ф е д е р а л ь н ы й б ю д ж е т 2 0 0 4 3 2 5 , 0 о р л а с т н о й б ю д ж е т 2 0 0 4 3 2 5 , 0 ф е д е р а л ь н ы й б ю д ж е т 2 0 0 3 3 0 0 , 0 о о л а с т н о й б ю д ж е т 6 З а в е р ш е н и е , к а п и т а л ь н о г о р е м о н т а о б щ е ж и т и я ПУ № 3 3 в с . А г р о н о м Л е б е д я н с к о г о р а й о н а 2 0 0 2 Р. 2 0 0 , 0 о б л а с т н о й б ю д ж е т У п р а в л е н и е н а ч а л ь н о го п р о ф е с с и о н а л ь н о го 2 0 0 3 1 0 0 0 ,0 7 Р е м о н т ж и л о г о д о м а п р и е м н о й с е м ь и У с т и н о в о й -К у р е е в о й в г о о о л е Рл ьие 2 0 0 2 г . 2 7 0 , 0 о о л а с т н о й б ю д ж е т Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я и н а у ки а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и __________________________

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz