Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

' .. ' Ш И П Е Ц К А Я г а з е т а 18 апреля 20 0 ВЛАСТНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2 0 0 2 - 2 0 0 5 ГОДЫ (П родолж ение. Начало на 4 -5 стр.) М ЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «Профилактика безн а д зо р н о сти , правонарушений несоверш еннолетних и защита их прав» на 2 0 0 2 -2 0 0 5 годы № п/п Наименование мероприятий Срок исполне­ ния Объем финансирова­ ния, тыс. руб. Источники финансирования Исполнители 1. Общая и специальная профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1 Организация профилактических оздоровительных смен для несовершеннолетних, относящихся к группе риска, в оздоровительных лагерях области 1881 2004 2005 300.0 300 0 300.0 300.0 Федеральный бюджет Управление социальной защиты населения администрации области, комитет по делам молодежи администрации области 2 Проведение областного смотра-конкурса детских и подростковых спортивных клубов на базе образовательных учреждении и по месту жительства 2003 2004 2005 320.0 400.0 500.0 Областной бюджет Комитет по делам молодежи администрации области, департамент образования и науки администрации области, управление физкультуры, спорта и туризма администрации области 3 Проведение смотров на лучшую организацию работы: —комиссий по делам несовершеннолетних при органах местного самоуправления, —подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, —органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения 2002-2005 В пределах выделенных ассигнований Областной бюджет Органы местного самоуправления (по согласованию), управление внутренних дел Липецкой области, управление социальной защиты населения администрации области II. Развитие сети и материально-техническое обеспечение специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации 1 Обеспечение эффективной работы областного государственного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» (г. Задонск): —завершение капитального ремонта, —приобретение оборудования, мягкого и твердого инвентаря 1881 2004 2005 188:8 юоО.о 500,Ь Областной бюджет Управление социальной защиты населения администрации области 2 0 0 2 1883 2005 800,0 188:8 500,0 Федеральный бюджет 2 Открыть на базе профессионального училища №18 с. Частая Дубрава спецшколы профессионального учреждения закрытого типа для подростков-правонарушителей: —завершение капитального строительства, — приобретение оборудования 2 0 0 2 2003 300.0 2500.0 Областной бюджет Управление начального профессионального образования администрации области, департамент образования и науки администрации области 1881 188:8 Федеральный бюджет 3 Оснащение необходимым оборудованием и инвентарем центра медико-социальной реабилитации детей и подростков, больных наркоманией 1881 2004 2005 188:8 500.0 500.0 Областной бюджет Управление здравоохранения администрации области 4 Целевая поддержка муниципальных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних: Центр Елецкого района Центр г. Ельца Центр Долгоруковского района 1881 2004 2005 188:8 500.0 500.0 Федеральный бюджет Управление социальной защиты населения администрации области, управление экономики администрации области 5 Содействовать в открытии Центров социальной реабилитации несовершеннолетних в Лебедянском, Усманском, Грязинском, Чаплыгинском, Липецком районах 1883 2005 1881 2004 2005 1888:8 1 0 0 0 .0 888:8 500.0 500.0 Областной бюджет «Федеральный бюджет Управление социальной защиты населения администрации области 6 Обеспечение органов и учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений: 6.1. Подразделений по делам несовершеннолетних — оборудованием, аудио-видео, компьютерной оргтехникой, транспортом; 6.2. Областного наркодиспансера —передвижной лабораторией по экстренному освидетельствованию подростков, находящихся в состоянии наркотической зависимости 2003 2003 300.0 2 0 0 .0 Областной бюджет Управление внутренних дел Липецкой области, управление здравоохранения администрации области III . Информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1 Внедрение программ нравственно-полового воспитания учащихся 2003 2 0 ,0 Областной бюджет Департамент образования и науки администрации области, управление здравоохранения администрации области 2 Внедрение программы по антиалкогольному и антинаркотическому воспитанию молодежи, в том числе: — изучение и обобщение опыта работы, — подготовка и издание учебного пособия 2 0 0 2 2003 20,0 Областной бюджет Департамент образования и науки администрации области, управление здравоохранения администрации области 3 Проведение областной научно-практической конференции «Государство и дети — права и реальность* 1881 188:8 Областной бюджет Департамент образования и науки администрации области IV . Организация повышения квалификации кадров, занимающихся вопросами социального обслуживания семьи и детей 1 Организация курсов повышения квалификации работников учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по вопросам оказания помощи детям, пострадавшим от насилия, имеющим суицидные попытки: — разработка специальных учебных программ —реализация 2002-2005 2002- 2003 2003- 2005 В пределах выделенных ассигнований Областной бюджет Органы местного самоуправления (по согласованию), Липецкий государственный институт усовершенствования учителей (по согласованию), управление социальной защиты населения администрации области, комитет по делам молодежи администрации области, департамент образования и науки администрации области, управление физкультуры, спорта и туризма администрации области, управление внутренних дел Липецкой области 2 Организация областных конкурсов профессионального мастерства среди: —инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, — специалистов по социальной помощи семье и детям органов социальной защиты населения 2002-2005 В пределах выделенных ассигнований Областной бюджет Управление внутренних дел Липецкой области, управление социальной защиты населения администрации области Основание для разработки Программы Заказчик Программы Разработ чики и исполнители Программы Приложение № 6 ПАСПОРТ о бластн ой комплексной программы « Развитие индустрииДатского питания» на 2 0 0 2 -2 0 0 5 гг. Цель и зада чи Программы Сроки реализации Программы Объемы и источники финансирования Программы Распоряжение главы администрации области от 25.07.01 г. N° 619 «О разра­ ботке областны х комплексных программ по улучшению положения детей в Липец­ кой области н а2002-2005 гг. Администрация Липецкой области Управление здравоохранения админист- ? ации области, правление торговли и общественного питания администрации области; Управление капитального строительства администрации области; Управление экономики а; области; Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; Облпотребсоюз (по согласованию). Создание материально-технической базы по производству продуктов питания для детей от 0 до 2 лет жизни, беремен­ ных и кормящих женщин, также повыше­ ние уровня обеспечения I этими продуктами. 2002-2005 гг. I дминистрации населения Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Контроль за исполнением Программы ^^О бластн ой бюджетные, руб.) 2003 1460,0 2004 1610,0 2005 1110,0 Всего 2002-2005 гг. 46ЭД,0 Объемы расходов на выполнение Программы уточняются в процессе исполнения областного бюджета текуще­ го года и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Завершение строительства, реконструкции специализированных предприятий по производству отечественных продуктов детского питания; освоение производства новых продуктов питания для детей раннего возраста, беременных и кормящих женщин; формирование рынка продуктов детского питания. Управление здравоохранения админист­ рации области, комитет по делам жен­ щин, семьи и демографии администрации области. Актуальность проблемы Проблема рационального вскармливания и питания детей раннего возраста продолжает оставаться одной из наиболее значимых соци­ альных и демографических проблем. Ухудшение репродуктивного здоровья женщин и рост за б о л е­ ваемости беременных женщин привели к сокращению числа нор­ мальных родов, увеличению числа детей, родившихся недоношен­ ными и больными. Более 45% детей первого года жизни нуждают­ ся в искусственном вскармливании. Администрацией области в 2000-2001 гг. в рамках программы « Развитие индустрии детского питания» уделялось особое внимание вопросам состояния питания детей первы х двух лет жизни и мерах по его улучшению. Принято постановление главы администрации Липецкой области № 118 от 24.07.01 г. «Об изменении условий и порядка обеспечения детей первого-второго года жизни специальными продуктами детского питания». В рамках комплексной программы по социальной под­ держке населения Липецкой области ежегодно предусматривают­ ся средства на реализацию питания детей первых двух лет жизни из семей, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного ми­ нимума. В 2000-2001 гг. на обеспечение детей первых лет жизни специаль­ ными продуктами питания было выделено более 12000,0 тыс. руб. Уве­ личилось количество магазинов, осуществляющих обеспечение детей продуктами питания, расширился ассортимент продуктов детского питания. Укрепилась материально-техническая база молочных кухонь в ряде районов. Приобретен специализированный транспорт для о б ес­ печения продуктами детского питания детей из отдаленных сельских районов. Вместе с тем принимаемые меры по улучшению обеспечения д е ­ тей раннего возраста специальными и лечебными продуктами пита­ ния не смогли полностью решить эту проблему. Анализ ситуации по обеспечению рационального вскармлива­ ния и питания д етей в области требует дальнейшего развития и создания собственной отрасли для производства детского пита­ ния, питания для беременных и кормящих женщин, изменить си с­ тему завоза — организовать кольцевой за в о з продуктов детского питания для д етей раннего возраста в отдаленные сельские на­ селенные пункты транспортом с холодильным оборудованием , а также изменить систему реализации, расширения и обновления ассортимента продуктов специального детского молочного пита­ ния. Оценка эффективности реализации Программы: Реализация мероприятий , предусмотренных Программой, позво­ лит: —улучшить показатели здоровья детей раннего возраста; — снизить количество алиментарно-зависимых заболеваний, та­ ких как рахит, гипотрофия, анемия; — повысить качество и безопасность продуктов детского питания; —увеличить объемы и улучшить условия производства продуктов лечебно-профилактического назначения на молочных кухнях. М ЕРОПРИЯТИЯ о бластной комплексной программы « Развитие индустрии детск ого питания» на 2 0 0 2 -2 0 0 5 гг. № п/п Наименование мероприятий Сроки исполне­ ния Объем финансирова­ ния. тыс. руб. Источник финансирования Исполнители 1. Развитие материально-технической базы производства продуктов детского питания 1 Оснащение детских молочных кухонь современным отечественным и импортным оборудованием для внедрения новых технологий производства продуктов детского питания 2003 150,0 Областной бюджет Управление здравоохранения администрации области 2 Обеспечить целевую закупку биопрепаратов (заквасок) для детских молочных кухонь 2 0 0 2 2003 1881 II Областной бюджет Управление здравоохранения администрации области 1 2 2. Формиро Покупка специализированного транспорта с холодильным кузовом для организации кольцевого завоза продуктов детского питания для детей раннего возраста в отдаленные населенные пункты (12 машин) Создание консультативного кабинета при областной детской больнице по вопросам питания здоровых и больных детей: — разработка предложений; — реализация вание рынк 2 0 0 2 2003 1881 2 0 0 2 2003 а продуктов дето 440.0 900.0 № 35*0,0 18:8 сото питания Областной бюджет Областной бюджет Управление делами администрации области; комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Управление здравоохранения администрации области 3 Увеличение ассортимента продуктов детского питания на базе детских молочных кухонь до 10-15 наименований 2 0 0 2 - 2003 гг. Управление здравоохранения администрации области Итого по программе (тыс. руб.) Всего на 2002-2005 гг. - 4680,0 В том числе: Областной бюджет 4680,0 Основание для разработки Программы Зака зчик Программы Разработ чики и основные исполнители Программы ПАСПО РТ областной комплексной программы «Дети Чернобыля» на 2 0 0 2 Распоряжение главы администрации Цель и зада чи Программы Липецкой области от 25.07.2001 г. N9 619-р «О разработке областных комплексных программ по улучшению положения детей в Липецкой области на 2002-2005 гг.» Администрация области Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Липецкой области Управление здравоохранения администрации области Департамент образования и науки администрации области Управление начального профессиональ­ ного образования администрации области Областное государственное учреждение «Управление капитального строительст­ ва» Липецкой области Департамент федеральной государствен­ ной службы занятости населения по Липецкой области (по согласованию) Сроки реализации Программы Объемы и источники финансирования Программы — завершение строительства и ввода в действие объектов здравоохранения области и использование их по прямому предназначению для лечения детей и подростков. 2002-2005 гг. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. областной бюджет 1310.0 тыс. руб 1310.0 тыс. руб 1310.0 тыс. руб федеральный бюджет 5200.0 тыс. руб 5200.0 тыс. руб 5200.0 тыс. руб 5200.0 тыс. руб итого 5200.0 тыс. руб. 6510.0 тыс. руб. 6510.0 тыс. руб. 6510.0 тыс. руб. 2 0 0 2 -2 0 0 5 гг. - 2 4 7 3 0 ,0 тыс. руб. Объем расходов на выполнение Программы уточняется в процессе исполнения областного бюджета текущего года и при формировании бюджетов на очередной финансовый год. Контроль за исполнением Главное управление по делам ГО и ЧС Программы Липецкой области , Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области. ХА РАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Катастрофа на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года, явилась причиной загрязнения почвы цезием -137 плотностью 1-5 Кюри/кв. км территории 9-ти районов Липецкой области площадью 835 кв. км, на которой проживает 35 тысяч 380 человек, из них 6880 детей и подростков. Также на территории области проживает 480 детей, рожденных от участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшихся радиации. Из зон радиоактивного загрязнения соседних государств СНГ, субъектов Российской Федерации в Липец­ кую область переселилось 698 граждан, из них 123 ребенка. Приоритетным направлением реализации областной комплексной программы «Дети Чернобыля» в 2000-2001 гг. было повышение уровня те хнической оснащенности лечебно-профилактических и реабилитаци­ онных учреждений современным лечебным, диагностическим и реаби­ литационным оборудованием. Для оказания неотложной реанимационной помощи детям, прожи­ вающим в отдельных пунктах области, загрязненных радионуклидами, приобретен реанимобиль на сумму 2000,0 тыс. руб. Реализация мероприятий областной комплексной программы «Дети Чернобыля» позволила создать тре хуровневую систему оказания ме­ дицинской помощи детям и беременным женщинам (местном, област­ ном, федеральном уровнях). Специальной диспансеризацией охваче­ но 100% детей. Рас ходы по бесплатному приобретению лекарств, дополнительному питаниюдетей в школах, профтехучилищах профинансированы полностью. В 2000-2001 гг. оздоровлено 46 8 детей, пострадавших от аварии на Чер­ ноб ыльской АЭС, 193 ребенка прошли санаторно-курортное лечение. Продолжается строительство детской больницы в г. Ельце и о б ­ ластного детского диагностического центра в г. Липецке. Вместе с тем, в связи с неблагоприятной экологической обстанов­ кой, заболеваемость детей, проживающих в зоне с льготным социаль­ но-экономическим статусом, по-прежнему остается высокой, особенно по сердечно-сосудистым заболеваниям, эндокринной системы. Требует дополнительного оснащения созданная в области служба психолого-педагогической помощи детям. Система подготовки и пере­ подготовки высококвалифицированных кадров психологов, дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, работающих по современ­ ным специальным технологиям, требует совершенствования с учетом спе­ цифики развития детей, подвергшихся воздействию радиации. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ Р ЕАЛИЗАЦИИ П РОГР АММЫ В результате реализации Программы ожидается снижение воздей­ ствия неблагоприятных факторов Чернобыльской аварии на здоровье детей , подростков и беременных женщин на основе комплексного р е­ шения проблемы медицинской и психологической реабилитации с ис­ пользованием высокотехнологичных методов коррекции отклонений в состоянии здоровья, лекарственных препаратов и продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами. МЕ РОПРИЯТИЯ ОБЛ АСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ П РОГР АММЫ «ДЕТИ Ч Е РНОБЫЛЯ» Н А 2 0 0 2 -2 0 0 5 гг. № п/п Наименование мероприятий Срок исполне­ ния Объем финансирова­ ния, тыс. руб. Источник финансирования Исполнители 1 2 3 4 5 6 I. Оказание специализированной медицинской помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС 1 Приобретение современного лечебно-диагностического оборудования, медикаментозных препаратов для лечения детей, подвергшихся радиоактивному воздействию, в лечебно-профилактических и реабилитационных медицинских учреждениях: —исследование иммунного статуса у детей, рожденных от участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживающих на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, по 7 параметрам при наличии клинических признаков вторичного иммунодефицита; —обследование детей, рожденных после воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на одного из родителей, в условиях стационара на базе детской областной больницы по показаниям врача, а также с использованием выездной поликлиники «Здоровье». 2003 г. 2 8 8 5 г! 1 0 0 ,0 1 0 0 ,0 1 0 0 ,0 Областной бюджет Управление здравоохранения администрации области, Главное управление по делам ГО и ЧС Липецкой области II. Обеспечение детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами 1 Обеспечение детей дополнительным питанием в лечебно-профилактических учреждениях: домах ребенка; детских санаториях «Мечта», «Сосновка», «Усманский»: — изучить и разработать предложения о дополнительном питании детей, проходящих лечебно-оздоровительный курс в санаториях; —обеспечение дополнительным питанием детей, рожденных от участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, проходящих лечение в детских санаториях 2003 Г. 2004 г. 2005 г. 1 0 0 ,0 1 0 0 ,0 1 0 0 ,0 Областной бюджет Управление здравоохранения администрации области Главное управление по делам ГО и ЧС Липецкой области III. Совершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помош катастрофы на Чернобыльской и^)етям, подвергшимся радиационному воздействию в результате 1 Оснащение центров социально-психологической и педагогической помощи специальным оборудованием 2003 г. 2004 г. 2005 г. 1 1 0 ,0 II 8 :8 Областной бюджет Департамент образования и науки администрации области IV. Капитальное строительство 1 Детская больница в г. Ельце на 120 коек 2 0 0 2 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 4000.0 4000.0 4000.0 4000.0 Федеральный бюджет Областное государственное учреждение «Управление капитального строительства» Липецкой области 2 Детский диагностический центр в г. Липецке на 600 посещений ^ Ы 1 ШК}ТЭМНЫ ?г- ГП 2 0 0 2 г. 2003 г. 2004 Скг4 лш5 муу&н ГПМРСОУ Г*-’ 2005 г. 1 2 0 0 ,0 1 2 0 0 ,0 1 0 0 0 ,0 N РЫМКатуСБСК пмп_|ла'> 1888:8 Федеральный бюджет Федеральный бюджет Областной бюджет Федеральный Обла$$$& бюджет -1 Федеральный бюджет Областной бюджет Областное государственное учреждение «Управление капитального строительства» Липецкой области Основание для разработки Программы Заказчик Программы Разработ чики и исполнители Программы Цель и задачи Программы ПАСП ОРТ областной комплексной программы «Б езопасное материнство» на 2 0 0 2 -2 0 0 5 гг. Распоряжение главы администрации области от 25.07.01 г. № 619-р «О разработке областны х комплексных Приложение № 8 по делам женщин, семьи и демографии администрации области. Сроки реализации Программы Объемы и источники финансирования Программы Приложение № 7 2 0 0 5 годы Комплексное решение проблем сохране­ ния и укрепления здоровья детей, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Предусматривает решение следующих задач: —совершенствование системы оказания медицинской помощи детям и беремен­ ным женщинам, подвергшимся радиационному воздействию в^езультате аварии на Чернобыльской — обеспе чение детей, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами; —совершенствование системы оказания социально-психологической и педагоги­ ческой помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС (с помощью и при поддержке реабилитационных центров); Контроль за исполнением Программы программ по улучшению положения детей в Липецкой области на 2002-2005 гг.» Администрация Липецкой области Управление здравоохранения администрации Липецкой области; Управление социальной защиты населения администрации области; Областной фонд обязательного медицинского страхования. Целью Программы является сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для рожде­ ния желанных и здоровых детей, профилактика и снижение числа абортов, показателей материнской и младенчес­ кой заболеваемости и смертности. Программа предусматривает решение следующих задач: создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин, снижения числа абортов, показателей материнской и младенчес­ кой смертности; снижение заболеваемости и улучше­ ние состояния здоровья новорожденных; укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологи- ческои и педиатрической служб; совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи; улучшение лекарственного обеспечения. 2002-2005 гг. областной бюджет (т. р.) 2002 г. 800,0 2003 г. 6900,0 2004 г. 6900,0 2005 г. 7030,0 всего 2002-2005 гг. 2 1 6 3 0 .0 федеральный бюджет (т. р.) 1000.0 1000,0 1000,0 1000,0 всего 2002-2005 гг. 4 0 0 0 .0 средства ФФОМС (т. р.) 10000.0 10100,0 10100,0 10100,0 всего 2002-2005 гг. 4 0 3 0 0 ,0 Объемы расходов на выполнение Программы уточняются в процессе исполнения областного бюджета текущего года и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Управление здравоохранения администрации области, комитет С одерж ание проблемы и обосновани е необходим ости е е реш ения программными м етодами В условиях неустойчивого развития экономики, падения рождае­ мости и высокого уровня общей смертности проблема охраны репро­ дуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материн­ ства приобрела особую медико-социальную значимость. Низкая рождаемость по Липецкой области, показатель которой со­ ставил в 2000 г. 7,8, и высокий показатель общей смертности, показа­ тель которой в 2000 году достиг 16,4 на 1000 населения, сказываются на уровне воспроизводства населения. Снижение уровня воспроизводства населения происходит на фоне ухудшения репродуктивного здоровья женщин детородного возраста: увеличивается число гинекологических заболевании, осложнений б е ­ ременности, родов и послеродового периода, сформировался фено­ мен «подросткового материнства»; растет число супружеских пар, стра­ дающих бесплодием. Состояние здоровья беременных в настоящее время влияет на снижение числа неосложненных родов, которое соста­ вило в 2000 г. 29,4 процента. Число абортов остается еще достато чно высоким и составляет в 2000 г. 59 на 1000 женщин фертильного воз- е аста. В Липецкой области в 1999 г. показатель абортов составляет 1,2, в 2000 г. — 50,5 на 1000 женщин фертильного возраста. Продолжает ухудшаться соматическое и психическое здоровье насе­ ления, наблюдается рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, социально обусловленных заболевании, инфекций, пе­ редаваемых половым путем, ВИ Ч/СПИД а, наркомании, алкоголизация. Целенаправленные мероприятия по охране репродуктивного зд о ­ ровья женщин, профилактике и снижению числа абортов, показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности были пре­ дусмотрены в федеральных и областных целевых программах «Плани­ рование семьи» и «Безопасное материнство», которые разработаны и внедряются в Липецкой области с 1994 г. В течение двух последних лет в результате целевого финансирова­ ния на мероприятия программ было выделено в 2000 г. 410,0 тыс. руб., в 2001 г. — 2600,0 тыс. руб., что позволило укрепить материально-тех­ ническую базу учреждений нового типа — центра планирования семьи и репродукции, медико-генетической консультации и др. В Липецкой области с 15 февраля 2000 г. начал функционировать родильный дом областной клинической больницы на 100 коек, оснащенный современ­ ной лечебно-диагностической аппаратурой. В результате в течение последних лет сохраняется устойчивая тен­ денция к снижению числа абортов, в том числе в возрастных группах до 14 лет, от 15 до 19 лет, криминальных абортов. Показатели перинатальной и младенческой смертности также име­ ют тенденцию к снижению. В то же время заболеваемость беременных продолжает увеличи­ ваться, вызывает большую тревогу состояние здоровья девочек-под- ростков. Актуальным вопросом остается проблема внутрибольничного инфицирования плода, что приводит к повышению заболеваемости новорожденных, инвалидизации детей. В связи с этим разработана областная комплексная программа «Безопасное материнство» на 2002-2005 гг., в которой соблюдена пре­ емственность программных мероприятий, реализованных в предыду­ щие годы, а также предусмотрены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного ма­ теринства, направленные на снижение показателей материнской и мла­ денческой заболеваемости и смертности. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: — внедрить новые формы охраны репродуктивного здоровья насе­ ления и обеспечения безопасного материнства; —укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликли­ нических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб; — обеспечить современный уровень организации и качества аку­ шерско-гинекологической и педиатрической помощи; — снизить число осложнении беременности, родов, послеродово­ го периода, абортов, а также показатели материнской и младенческой заболеваемости и смертности. Мероприятия областной комплексной программы «Б езоп асн ое материнство» на 2 0 0 2 -2 0 0 5 гг. № п/п Наименование мероприятий Срок исполне­ ния Объем финансирова­ ния, тыс. руб. Источник финансирования Исполнители 1 2 3 4 5 6 1. Совершенствование форм организации охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечение безопасного материнства 1 Внедрение в практику охраны репродуктивного здоровья населения прогрессивных технологий организации медицинской помощи матерям и детям 2 0 0 2 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2 0 0 0 1888 2 0 0 0 Средства федерального фонда обязательного медицинского страхования Управление здравооохранения администрации _ , области Областной фонд обязательного медицинского страхования 2 Оснащение родильного дома Липецкой областной клинической больницы компьютерной техникой для внедрения областных компьютерных программ по перинатальной смертности и заболеваемости беременных женщин, телемедицины 2003 г. 2034 г. 2005 г. 350 1 0 0 30 Областной бюджет Управление здравоохранения администрации области 3 Обеспечить женщин из малообеспеченных семей комплектами для новорожденных детей при выписке из родильного дома: — разработка нормативно-правовой базы; — реализация мероприятий 2003 г. 2004 г. 2005 г. * ГОГОГО ООО ООО Областной бюджет Управление социальной защиты администрации области 4 Обеспечение беременных женщин антианемическими средствами и витаминами 2 0 0 2 г. Ш б г 1881 г. 2004 г. 2005 г. 2 0 С 50С б8( 50( 50( Областной бюджет Средства областного фонда обязательного медицинского страхования Управление здравоохранения администрации области Областной фонд обязательного медицинского страхования г (П родолж ение на 7 -й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz