Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

11 апр еля 2002 г., № 71 - 72 (21699 - 21700) Ш И П Е Ц К А Я • I Ж г а з е т а ж Д и р е к т о р , о б л а с т н о й ф и л а р м о н и и , Н а т а л и я М Е К А Е В А : СОБЕСЕДНИК «ЛГ» « Ч Т О М О Ж Е Т Б Ы Т Ь Л У Ч Ш Е Х О Р О Ш Е Й М У З Ы К И ! » Р Ч рошел год, как Липецкую государственную фи- I I лармонию возглавила Наталия Мекаева. Чем не I I повод встретиться с художественным руководи­ телем первой по «рангу» концертной организации об­ ласти? — Давайте вспомним Наталия Николаевна, о си туации годичной давности которая, мягко говоря, ос тавляла желать много луч шего... —Филармония —особая творческая организация. Она отличается и от театра, и от оркестра... Ее ядро —соли­ сты. А это люди и талантли­ вые, и со стойким, незави­ симым характером. Иначе бы они просто не «проби­ лись». В общем, сильные личности. Управлять ими никакому худруку не дано. А попробует —и все пойдет вразнос. Короче, художе­ ственный руководитель «предназначен» для артиста, а не наоборот. Вот я и вижу свою главную задачу, чтобы помочь артисту реализовать­ ся, раскрыть лучшие сторо­ ны его дарования. В этом никакого ущемления моих начальственных амбиций — да их у меня, поверьте, и нет. Зато все-таки есть ре­ жиссерское образование. А что проповедовали корифеи режиссуры? Режиссер дол­ жен раствориться, «уме­ реть» в актере... — Вы сказали о солис­ тах. Но ведь есть еще и творческий потенциал фи­ лармонии в целом. Кое-кто высказывался насчет его ис­ черпанности, отсутствия притока свежих, молодых сил... —До прихода сюда я ра­ ботала в областном Доме на­ родного творчества. Артисты филармонии нередко уча­ ствовали в наших начинани­ ях. И у меня, режиссера, уже тогда возникло желание представить их на сцене, зрителям в каком-то ином, более интересном, выгодном свете. Собственно, сейчас я и стараюсь воплотить те идеи, что тогда пришли мне в голову. К примеру, мне очень хотелось, чтобы кон­ церт вдень открытия сезона был настоящим праздником, событием, чтобы по нему су­ дили о богатстве творческих возможностей филармони­ ческого коллектива. Солис­ там требовалась достойная «оправа» —аккомпанемент. Поэтому нынешний сезон мы открыли с симфоническим оркестром Гостелерадио Рос­ сии. Поэтому юбилеи трио баянистов и заслуженной ар­ тистки России Марины Ов­ сянниковой отмечали с ор­ кестрами имениОсипова, Во­ ронежского оперного театра и секстетом Большого теат­ ра. Естественно, это влияет и на самих исполнителей — они чувствуют себя уверен­ нее, осознают, что они —на­ стоящие мастера, и на пуб­ лику, которая видит: свои выдерживают самую стро­ гую проверку рядом с про­ славленными музыкантами. — Но все-таки почему вы выбрали филармонию? Или это она выбрала вас? Год с лишним назад ее труд­ но было считать приятным «подарком» для арт-дирек- тора... —Нужно знать артистов, их психологию, любить их и ни в коем случае не боять­ ся. Иначе — надо уходить. Вообще-то артисты —люди открытые, откровенные, не держат камень за пазухой, а прямо говорят и хорошее, и плохое. Им важны востре­ бованность, самореализован- ность, сегодняшний успех, помноженный на успех зав­ трашний. Будет это, илюбые материальные, повседнев­ ные сложности их не смутят. Кстати, скоро мы собираем­ ся выступить вМоскве, есть договоренность с оркестром Гостелерадио. Уверена: этот концерт еще раз подтвердит большие возможности на­ ших исполнителей, окрылит их. То же касается гастро­ лей по России и за ее преде­ лами. Гастроли уже были в прошлом году — это Тула, Анапа, Краснодар. И обяза­ тельно будут. И еще к воп­ росу о потенциале. Мне по­ стоянно «подкидывают» ка­ кие-то новые идеи — и со­ листы, работающие недавно, и корифеи. Так что источни­ ки не иссякли. Нужно лишь эти идеи аккумулировать и, главное, найтц на их осуще­ ствление средства. — Каково, по вашему мнению, место филармо­ нии в культурной, концер­ тной жизни Липецка и об­ ласти? —Сколько я живу в Ли­ пецке, столько же времени меня не покидает досада от порою некомпетентного и, простите, невежественного подхода к искусству. Меня, уже в качестве зрителя, то и дело обманывают, дурят, предлагая вместо лучших образцов исполнительства имитацию, суррогаты. Ко­ нечно, одних надежд и же­ ланий на встречу с настоя­ щим искусством -мало, что­ бы она состоялась. Почему, например, у нас до сих пор не создан камерный оркестр, хотя он ипредусмотрен вна­ шем штатном расписании? Да потому что в Липецке для оркестра не хватает вы­ сокопрофессиональных му­ зыкантов. Пригласить же их откуда-то —нереально, жи- лья-то нет. То же и с певца­ ми. Но тут мынашли выход, пригласив прекрасных, смею вас заверить, солистов из Петербурга, Воронежа и Краснодара. Ибо филармо­ ния должна соответствовать общероссийскому культур­ ному уровню, а не «местеч­ ковому». Мы — организа­ ция профессионалов своего дела. И за нас не должно быть, скажем так, неловко, где бы липчане ни выступа­ ли — в Туле, Москве или Париже. Вот критерий оцен­ ки филармонии. А отсюда— и место, которое она призва­ на занимать в культурной жизни области. — Как складываются ваши отношения с коллега­ ми из других творческих коллективов и с властью? —Для меня странныраз­ говоры об «антагонизме» между нами и коллектива­ миЛипецкого городского уп­ равления культуры. Дело, по-моему, в одном: стремит­ ся ли наш солист выступать с этими коллективами или нет? Речь идет о праве вы­ бора самого артиста. Ия тут никогда не стану препятство­ вать, возражать, но и застав­ лять тоже не буду. А что ка­ сается власти, то у меня одна задача: расшифровывать, оз­ вучивать, что же представ­ ляет собой филармония вка­ честве солидной концертной организации, где, наряду с солистами, должны быть ан­ самбли, оркестры, хоры и так далее. Они сегодня есть, но... вдругих филармониях, а не в нашей. Вот власть и должна была быпомочь нам изменить ситуацию. — Наталия Николаевна, согласитесь: сейчас органи­ зовать хор, оркестр — по­ чти утопия. Там, где они есть, их создали в советские времена... —Почему утопия? Впол­ не реально. Примеры тому можно найти и в нашей об­ ласти. Я, конечно, не жаж­ ду во что быто ни стало зав­ тра же иметь при филармо­ нии нечто крупномасштаб­ ное, хотя на это требуются не столь уж и большие зат­ раты. Я пока сильнее озабо­ чена проблемой камерного зала, под который реконст­ руируется бывший ресторан «Чайка». Он доведен при­ мерно до двух третей готов­ ности. Частному лицу, осу­ ществляющему реконструк­ цию, не хватает средств для ее завершения. Вот этот зал, я убеждена, власти необхо­ димо выкупить для филар­ монии, ведь своей площад­ ки, к великому сожалению, у нас до сих пор нет... — Да, в нашей редакции знают о ситуации с «Чай­ кой» хотя бы по письму, пришедшему от читательни­ цы, живущей рядом с буду­ щим залом. Однако будет ли проявлена необходимая ра­ сторопность? Есть ли пони­ мание важности зала для филармонии? Не отойдет ли помещение под очередное коммерчески-развлекатель- ное предприятие? —Меня эти вопросытоже тревожат. Зачастую хоро­ ший содержательный проект вызывает слишком много споров и сомнений. История с камерным залом — не ис­ ключение: а кто продает, ради чего и зачем, что за этим кроется? Для иных чи­ новников трехсотместный зал вообще, видите ли, не то... Они продолжают вына­ шивать мечту о стройке те­ перь уже двух веков —воз­ ведении концертного комп­ лекса на городи­ ще. Но давайте же, в самом деле, будем реа­ листами! Камер­ ный зал прежней «Чайки» и се­ годня, и в обо­ зримом будущем — оптимальный вариант для фи­ лармонии. «Ос­ настка» зала производится практически по мировым стан­ дартам. А в строй он может войти не че­ рез десять-двадцать лет — через полгода-год! Кроме того, там определено место и «каминному залу» — для мастер-классов, презента­ ций, юбилейных вечеров... Иными словами, здание на улице Терешковой позволит нам получать финансовую прибыль. Немаловажно так­ же, что на территории быв­ шей «Чайки» имеются доб­ ротные крытые «боксы», это снимает вопрос с гаражами. Короче, ни минутыне колеб­ лясь, мы готовы «обменять» наше нынешнее, типично офисное и сверхмедленно ре­ монтируемое помещение по улице Фрунзе, 7а на этот зал. Работа там наверняка станет поворотным пунктом в 45-летней истории Липец лар обе первых, именитые гастроле­ рыпоражаются тому, что вы­ нуждены выступать на пло­ щадках с несбалансирован­ ной акустикой. И мне нече­ го им возразить. Во-вторых, Липецкая область ничем не беднее остальных российс­ ких областей, имеющих ве­ ликолепные филармоничес­ кие залы. В областной адми­ нистрации, кстати, понима­ ют: требуется далеко не умо­ помрачительная сумма, что­ бы нам встать вровень с большинством концертных организаций страны. Про­ блема отсутствия зала —от­ нюдь не финансовая. Просто она мало кого несколько де­ сятилетий особо волновала. Ну, нет так нет, это уже ста­ ло привычным... — Позвольте провокаци­ онную реплику: разве это столь уж актуальная тема? Вырастает следующее поко­ ление зрителей — им, ско- кой фи монии. Отмечу еще два стоятельства. Бо­ рее всего, «по барабану» разговоры о какой-то там сугубо филармонической специфике. Для них вполне достаточно двух дворцов спорта, чтобы лицезреть рок- и поп-кумиров... —Вы слишком уж утри­ руете, упрощаете. Недавно одна социологическая фир­ ма по нашему заказу прове­ ла опрос среди различных групп населения по поводу восприятия ими искусства, музыки. И выяснилось, что половина опрошенных сту­ дентов, не имея ничего про­ тив «попсы», предпочитает все же слушать серьезные произведения. Да и аншла­ ги на филармонических кон­ цертах теперь обычное явле­ ние. У зрителя, слушателя, независимо от возраста и социального статуса, есть какая-никакая, а потреб­ ность не только в модной, навязываемой телевидением и радио, но и в академичес­ кой, классической музыке. По-моему, существует по­ нятный, легко объяснимый парадокс: она отторгнута сферой теле-шоу-бизнеса, зато, отступив в нишу, ко­ торая ничем другим занята быть не может, на редкость адекватно воспринимается как «живая», подлинная, в отличие от примитивной ис- кусственно-«фанерной». В общем, вопрос: «Что может быть лучше хорошего зала и хорошей музыки?» — для меня, для всех артистов фи­ лармонии и для постоянных посетителей наших концер­ тов —стопроцентно ритори­ ческий. Да ничего лучше не может и быть! Интервью вел Константин КЛЮТКИН. В л а д и с л а в З О Р И Н МЕЛ У черты роковой, У последней межи Дождь весной надо мной С поднебесь я замжит. Я ст упл ю за меж у, К а к бы я ни хотел! ..Я леж у среди тел, П реврат ивш ихс я в мел. Кто-то вы рубит к уб И напилит мелки, Ими пальцы испачка ют Ученики, И на пиш ут слова О весне на доске, Н евдом ек им, что я В этом самом мелке... Об этом мире все ск а зали , Что он богат и гл уп, и нищ. Все с удьбы врублены в скрижали, К а к дыры корабельных днищ. И только радостно по знанье Того, что скр ыто вдалеке, Д а прелесть первого при званья И пульс крови р у к и в р ук е. Н о р ядом с ложью бродит пошлость В р еч ах, рек л ам е и любви, Сто р а з отвергн утое прошлым Ж и вет и движетс я в крови. М ир ничему не научилс я, В просвет ах жи зни «от» и « до» Сопел, ворочалс я, мочился, Р ы дал, пл ясал, пил валидол. П роход ят ст ран ы и народы, Зем л я вращ ает ся на Ост, К а к прос ян ые зерна год ы, Сколь зя, ст екают на погост. ...И я уйду! Все т а к же б удет Л у н а б е ззв учна я сверкать, И , не страшась, др угие л юди В здор жизни б уд ут повтор ять. О ст упл юсь, П олеч у в ущ елье, Запищ ит тревожна я рация... М иг! И вдр уг перед скальной «посте ль ю» Обрет у я секрет левитации. Вос пар ю о п ять над краями Этой темной коварной бездн ы , Управл яя р ук ам и — крылами, В белом небе, С веркн ув, исче зн у. П О Э Т И Ч Е С К И Й о с т р о в о к Видно, т ак зад ум аны л юди — Н а полеты рассчит ано тело, | Распоров плотный во зд ух грудь ю , Поднимаемся в небо умело. В озлик ует душа св ят ая П ервоб ытному наслаждень ю. П рит ворившись, м ы ходим, мечта я: К а к бы нам обмануть Прит яженъе! г. Л и п ец к. М и х а и л Т р у б и ц ы н ПОД УЩЕРБНОЙ ЛУНОЙ Р уш ит с я царство твое, грозн ый владыко И ван е! Чует пиры воронье, к а к барыши — басурмане. В т е плу ю кровь влюблен ы , рыщ ут от М ги до А рбат а вн уки ущербной луны и не встреча ют б улат а. Множитс я плем я и уд то в кабаке, то на вече ст ары х богов прода ют, нов ы х пророков увечат . М ес яца у зкий клинок вместо б ылого Я рил ы явит за ут ра восток: Р усское солнце остыло?.. г. Елец. В и к т о р О с к о л к о в ПУРГА Н а голову небо обрушив, М ен я закр уж ила пурга. Вет ра заложили мне уши, Г л а за зале пили снега. Блуж у по равнинам знаком ым Всле пу ю , к а к б удт о во сне. Дороги к родимому дому Н е видно в густой пелене. П ур га ра зош лась не на ш ут ку: Вот -вот о прокинет на снег. Н а сердце тревожно и жутко От эт их ра зг ул ьны х ут ех. Д уш а уже просит поко я, И в лес меня ноги нес ут , Где леший хохочет и воет И ведьмы бесстыжие льнут . И щ у по проселкам Росси ю, 1 Н о п ут ь не найду в темноте. Н е те — перелескй глухи е, И лешие — тоже не те... § г. Л и п ец к . 1 1 ‘V ТЕЛЕФОН Д О В Е Р И Я ***% В Т Р У Д Н У Ю М И Н У Т У I Л : • Вот у ж е десять лет в Липецке действует т ел еф он экстренной психотерапевтической пом ощ и . Люди набираю т его, когда их о дол ев аю т сложны е, как им кажется, н ер а зр еш имы е жи зненны е пробл емы . Доверительная б е с е д а с психологом или психотерапевтом помогает снять стресс, разобраться в причинах создавш ейся ситуации, найти разумный вы ход. Телефон дов ерия р абота ет круглые сутки. Еж едневно его услугами пользуются сотни липчан. О том , как оцениваю т зн ач ени е телеф онного сп о соба воздействия на пациента, находящ егося в опасной стрессовой ситуации, сами м едики , рассказывает один из со зд а т ел ей этой службы заместитель главного врача Липецкой областной психоневрологической больницы Юрий ГОЛУБЕВ. —Приведу один пример из практики. Телефон зазвонил далеко за полночь. Голос в трубке дрожал, прерываясь рыданиями. Наконец удалось разобрать: «Не могу уснуть. Больше года, как развелась с мужем, но забыть его не могу... У него теперь другая семья... Кмоему удивлению, он счастлив. Новую жену встречает с работы с цвета­ ми...» Наступила пауза. Едва справившись с вол­ нением, незнакомка на другом конце провода про­ должила разговор: «Объясните, почему так. Ведь она же ногтя моего не стоит! Видели бы, как она одевается: настоящая рохля»... Иопять рыдания. Дежурный психотерапевт «Те­ лефона доверия», внимательно слушает, ждет. Ясно, что на другом конце провода человеку плохо. Надо дать ему возможность выговориться. Ведь недаром древняя латинская поговорка гласит: «Рассказал и облегчил душу». Беседа была долгой и неторопли­ вой. Врач и пациент вместе искали пути выхода из создавшейся ситуации. А когда 30-летняя женщи­ на положила трубку, то психотерапевт был уверен, что свалившиеся на нее невзгоды уже не покажут­ ся ей непреодолимой преградой. Считается, что стрессы повышают риск заболе­ ваний и несчастных случаев. Однако большинство людей, перенесших глубокое горе или несчастье, с помощью телефона доверия благополучно выходят из состояния стресса. Последствия критических си­ туаций для здоровья человека зависят не столько от того, что именно происходит, сколько от того, как он их воспринимает и как реагирует на них. Конечно, многие факторы стресса устранить нельзя, как невозможно и избежать их воздействия. Но можно попытаться снять стресс, облегчить свое положение, стараясь быстрее адаптироваться к об­ становке или изменить болезненную оценку собы­ тий. Если есть друзья, готовые выслушать, подска­ зать выход из создавшегося положения, оказать моральную и практическую поддержку, то это по­ может сохранить силы, не усугублять ситуацию и не заболеть. Однако бывают моменты, когда в сложной ситу­ ации не в силах помочь ни товарищи по работе, перед которыми мынередко робеем из-за опасения огласки, ни родные, которых неловко обременять своими страданиями... Скем же поделиться свои­ ми горестями? В такую минуту многие пользуют­ ся нашим «Телефоном доверия». Замечу, что телефонная связь, обеспечивая ано­ нимность в беседе, позволяет абоненту быть пре­ дельно откровенным и не скрывать свои мысли и переживания. Порой случается так, что несчастье, постигшее человека, надолго выводит его из состояния рав­ новесия. К нам, на «Телефон доверия», обраща­ ются, когда^душевная боль становится поистине невыносимой. Чаще всего это и личные проблемы: распад семьи, одиночество, неразделенная любовь, неблагополучие в интимной жизни, непонимание между взрослыми и детьми... В последнее время к этим извечным проблемам прибавились и неуве­ ренность в будущем, утрата общественных идеа­ лов. Кстати, немало проблем, так сказать, легко раз­ решимых, которые, как говорится, «выеденного яйца не стоят» и устранить их несложно. Но и тут требуется участие специалиста. Но звонят намне только, когда попадают вбеду, но и просто посоветоваться. Много звонков посту­ пает от родителей по поводу заболевания детей: тут и нарушения поведения, увлечение наркотика­ ми, различные неврозы, энурез, тики, заикание. И каждый абонент получает необходимые разъясне­ ния. Мыне требуем называть фамилию, профессию... Впрочем, нередко люди представляются сами, об­ ращаются к нам повторно. Значит, наша служба действительно вызывает у них доверие. Надо заметить, что в возникновении невроти­ ческих состояний роль играют не столько харак­ тер и сила психотравмы, сколько неправильное болезненное отношение к ней. Не надо восприни­ мать отдельную неудачу как крушение всей жиз­ ни. Помните, безвыходных ситуаций не бывает. Овладеть собой, изменить поведение и способ реа­ гирования на окружающую действительность не­ легко, но задача эта вполне разрешима. Один из 1 способов ее решения наш «Телефон доверия» — 1 48-11-00. Подготовил Николай РОЩУПКИН. I I КОНЦ ЕРТНАЯ ж и з н ь ВЕСЕННЯЯ «ИДИЛЛИЯ» ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В Липецке прошли традиционные весенние концерты Липецкого му­ ниципального симфонического оркестра под девизом «С оркестром играют дети». Липчане уже настолько привыкли к ним, что кажется само со­ бой разумеющимся, что все талантли­ вые юные музыканты могут попробо­ вать «посостязаться» с оркестром (имен­ но это значение имеет слово «концерт», обозначающее один из музыкальных жанров). Для художественного руководителя кол­ лектива Гаррия Оганезова проведение таких концертов —одно из приоритетных направ­ лений деятельности. Оно дает ощутимые ре­ зультаты — талантливые дети подрастают «как грибы», и уже видно, как одно их по­ коление сменяет другое. Кто-то, уже повзрос­ лев, получил путевку в большую жизнь, но вряд ли когда-то забудет выступления смо­ лоду с большим оркестром. Возрастная амплитуда «детских» концер­ тов почти максимальна: от самых младших учеников до студентов училища искусств. «Чудо-ребенок», гостья из Воронежа, пяти­ летняя Соня Морозова открыла первую из нынешних двух программ, исполнив на ма­ люсенькой скрипочке вариации Ш. Данкля —произведение, которое обычно играют ну никак не в подготовительном классе ДМШ! А напоследок мы услышали студентку тре­ тьего курса областного училища искусств Ирину Поликарпову (финалПервого концер­ та Мендельсона для фортепиано с оркест­ ром). Наилучший же режим благоприятство­ вания был предоставлен тринадцатилетней Ольге Васильевой из областной специальной школы искусств. На протяжении целого от­ деления Оля солировала в третьем фортепи­ анном концерте Бетховена. В «детских» концертах уже не впервые участвуют не только юные исполнители, но и юные композиторы. Если «допуск» детей к оркестру —явление, в общем-то, редкое, то исполнение детских партитур—уж и вов­ се уникальное. Исполнялись два сочинения юных липецких авторов: фантазия «Виде­ ние Жанны д'Арк» Александры Сивокоз из областной специальной школы искусств (ди­ рижер —Валерий Тупиков) и пьеса для флей­ ты с оркестром «Вечерняя идиллия» (солист —Тарас Иващенко, дирижер —Гаррий Ога­ незов) Любови Грунер, студентки училища искусств, уже неоднократно показывавшей ор­ кестровые опусы. Оба сочинения написаны ученицами липецкого композитора Алексея Вершинина. Остается добавить, что все участники выс­ туплений с оркестром являются лауреатами и дипломантами конкурсов самых разных рангов — от областных до международных. Таким образом, ребята всякий раз подтверж­ дают свои звания: ведь чтобы выступать с настоящим оркестром, со взрослыми музы­ кантами, надо действительно обладать и мас­ терством, и интуицией, и собранностью, и во­ лей. Иначе просто ничего не получится! Елена БОЙКОВА, музыковед. СП О Р Т К У Р ЬЕ Р ГРАНДАМ МИРОВОГО ДЗЮДО ПРИШЛОСЬ ТУГО В спортивном зале липецкой детско-юно­ шеской школы «Юность» прошел очередной чемпионат области по дзюдо среди мужчин, вкотором приняли участие более 150 спорт­ сменов. Среди них —два титулованных бор­ ца из Ельца: Валерий Меренков и Констан­ тин Савчишкин. В весовой категории до 73 килограммов Меренков встретил упорное сопротивление лишь в финале со стороны своего земляка 17-летнего ельчанина Виктора Маслова. А вот Савчишкину (81 кг) пришлось изрядно попотеть, чтобы завоевать очередное «золо­ то» областной пробы. В остальных весовых категориях чемпи­ онами стали: Виталий Кураев (60 кг), Евге­ ний Кузьмин (66 кг, оба «Спартак», Елец), Андрей Тесленко (90 кг, «Спартак», Ли­ пецк), Борис Карпов (100 кг, «Локомотив», Елец), Алексей Бессонов (свыше 100 кг, ДЮСШ№ 6, Липецк). По итогам этих со­ ревнований сформирована сборная области, которая примет участие в зональном пер­ венстве страны. Оно пройдет в Ельце в на­ чале июня. Во время областного чемпионата прези­ дент Федерации дзюдо нашей области заслу­ женный тренер России Сергей Титов офици­ ально объявил о своей отставке. Имя нового президента, возможно, будет названо на оче­ редном заседании президиума Федерации. ЮНЫЕ ГИМНАСТЫ НАЧАЛИ ВОСХОЖДЕНИЕ НА ПЬЕДЕСТАЛ ВБелгороде прошли зональные соревно­ вания на первенство Министерства образо­ вания РФ по художественной гимнасти­ ке, в котором приняли участие воспитан­ ники Липецкой детско-юношеской шко­ лы № 1. В группе из 35 человек липчан- ка, кандидат в мастера Анна Макаркина заняла 13 место, а из 70 мастеров Анас­ тасия Банных подтвердила высокое зва­ ние мастера спорта России. В ближайшие выходные дни в Туле пройдет турнир городов страны по худо­ жественной гимнастике, посвященный ДнюПобедывВеликойОтечественной вой­ не. В нем также примут участие воспи­ танники ДЮСШ-1. И ТУРНИР СТАЛ МЕЖОБЛАСТНЫМ Прошлогодняя инициатива редакции газеты «Добринские вести» о проведении открытых турниров по шахматам среди школьников нашла широкий отклик. Со­ ревнования стали межрегиональными. Во второй раз в детско-юношеском цен­ тре «Ритм» в борьбу включились пять команд из Добринского, Грязинского районов нашей области и Эртильского Воронежской. В личном зачете на первой доске по­ бедителем стал эртилец Виталий Варва­ рин, на второй — его земляки Анато­ лий Ковалев и Алексей Придчин поде­ лившие первое и второе места, на тре­ тьей и четвертой —победили Александр Шеховцов (Добринка) и Николай Коси- нов (Эртиль). На пятой и шестой досках играли девушки, первые места здесь за­ няли добринские шахматистки Елена Попова и Светлана Яблонских. В общем зачете лидерство осталось за гостями из Эртильского района, на втором и третьем месте — добринцы и грязинцы. ----------------------- Г И Б Д Д С О О БЩ А Е Т — ПРЕВЫСИЛ СКОРОСТЬ И . . . УЛЕТЕЛ В КЮВЕТ За прошедшую неделю (1-7 апреля) в области зарегистрировано 17 дорожно- транспортных происшествий. В них погиб­ ли 3 человека и 23 получили ранения. 5 апреля около полуночи на дороге в селе Малые Борки Тербунского района неизвест­ ным транспортным средством была сбита 47- летняя местная жительница. С тяжелой че­ репно-мозговой травмой и переломами ее до­ ставили в больницу, но спасти жизнь жен­ щине врачам не удалось. Личность водителя, совершившего наезд, установлена. 7 апреля около 13.40 на автотрассе Доб­ рое — Лебедянь у села Порой, не справив­ шись с управлением, допустил опрокидыва­ ние своего ВАЗ-2110 37-летний Д. Один из его пассажиров —молодой мужчина —полу­ чил смертельную травму, а 17-летняя девуш­ ка с сотрясением головного мозга госпитали­ зирована. Ваналогичной ситуации произошло дорож­ но-транспортное происшествие 3 апреля неда­ леко от хлевенского села Старое Дубовое. Око­ ло 11 часов ночи здесь перевернулись при дви­ жении «Жигули» шестой модели. Водитель машины погиб на месте. Это было не единственное ДТП, случивше­ еся по причине опрокидывания автомобилей. Как правило, их водители не соблюдали уста­ новленную скорость, в результате чего и про­ исходили аварии. Александр БОЛЫПАГИН, инспектор УГИБДД области, лейтенант милиции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz