Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
11 апр еля 2002 г., № 71 - 72 (21699 - 21700) Ш И П Е Ц К А Я • I Ж г а з е т а ж Д и р е к т о р , о б л а с т н о й ф и л а р м о н и и , Н а т а л и я М Е К А Е В А : СОБЕСЕДНИК «ЛГ» « Ч Т О М О Ж Е Т Б Ы Т Ь Л У Ч Ш Е Х О Р О Ш Е Й М У З Ы К И ! » Р Ч рошел год, как Липецкую государственную фи- I I лармонию возглавила Наталия Мекаева. Чем не I I повод встретиться с художественным руководи телем первой по «рангу» концертной организации об ласти? — Давайте вспомним Наталия Николаевна, о си туации годичной давности которая, мягко говоря, ос тавляла желать много луч шего... —Филармония —особая творческая организация. Она отличается и от театра, и от оркестра... Ее ядро —соли сты. А это люди и талантли вые, и со стойким, незави симым характером. Иначе бы они просто не «проби лись». В общем, сильные личности. Управлять ими никакому худруку не дано. А попробует —и все пойдет вразнос. Короче, художе ственный руководитель «предназначен» для артиста, а не наоборот. Вот я и вижу свою главную задачу, чтобы помочь артисту реализовать ся, раскрыть лучшие сторо ны его дарования. В этом никакого ущемления моих начальственных амбиций — да их у меня, поверьте, и нет. Зато все-таки есть ре жиссерское образование. А что проповедовали корифеи режиссуры? Режиссер дол жен раствориться, «уме реть» в актере... — Вы сказали о солис тах. Но ведь есть еще и творческий потенциал фи лармонии в целом. Кое-кто высказывался насчет его ис черпанности, отсутствия притока свежих, молодых сил... —До прихода сюда я ра ботала в областном Доме на родного творчества. Артисты филармонии нередко уча ствовали в наших начинани ях. И у меня, режиссера, уже тогда возникло желание представить их на сцене, зрителям в каком-то ином, более интересном, выгодном свете. Собственно, сейчас я и стараюсь воплотить те идеи, что тогда пришли мне в голову. К примеру, мне очень хотелось, чтобы кон церт вдень открытия сезона был настоящим праздником, событием, чтобы по нему су дили о богатстве творческих возможностей филармони ческого коллектива. Солис там требовалась достойная «оправа» —аккомпанемент. Поэтому нынешний сезон мы открыли с симфоническим оркестром Гостелерадио Рос сии. Поэтому юбилеи трио баянистов и заслуженной ар тистки России Марины Ов сянниковой отмечали с ор кестрами имениОсипова, Во ронежского оперного театра и секстетом Большого теат ра. Естественно, это влияет и на самих исполнителей — они чувствуют себя уверен нее, осознают, что они —на стоящие мастера, и на пуб лику, которая видит: свои выдерживают самую стро гую проверку рядом с про славленными музыкантами. — Но все-таки почему вы выбрали филармонию? Или это она выбрала вас? Год с лишним назад ее труд но было считать приятным «подарком» для арт-дирек- тора... —Нужно знать артистов, их психологию, любить их и ни в коем случае не боять ся. Иначе — надо уходить. Вообще-то артисты —люди открытые, откровенные, не держат камень за пазухой, а прямо говорят и хорошее, и плохое. Им важны востре бованность, самореализован- ность, сегодняшний успех, помноженный на успех зав трашний. Будет это, илюбые материальные, повседнев ные сложности их не смутят. Кстати, скоро мы собираем ся выступить вМоскве, есть договоренность с оркестром Гостелерадио. Уверена: этот концерт еще раз подтвердит большие возможности на ших исполнителей, окрылит их. То же касается гастро лей по России и за ее преде лами. Гастроли уже были в прошлом году — это Тула, Анапа, Краснодар. И обяза тельно будут. И еще к воп росу о потенциале. Мне по стоянно «подкидывают» ка кие-то новые идеи — и со листы, работающие недавно, и корифеи. Так что источни ки не иссякли. Нужно лишь эти идеи аккумулировать и, главное, найтц на их осуще ствление средства. — Каково, по вашему мнению, место филармо нии в культурной, концер тной жизни Липецка и об ласти? —Сколько я живу в Ли пецке, столько же времени меня не покидает досада от порою некомпетентного и, простите, невежественного подхода к искусству. Меня, уже в качестве зрителя, то и дело обманывают, дурят, предлагая вместо лучших образцов исполнительства имитацию, суррогаты. Ко нечно, одних надежд и же ланий на встречу с настоя щим искусством -мало, что бы она состоялась. Почему, например, у нас до сих пор не создан камерный оркестр, хотя он ипредусмотрен вна шем штатном расписании? Да потому что в Липецке для оркестра не хватает вы сокопрофессиональных му зыкантов. Пригласить же их откуда-то —нереально, жи- лья-то нет. То же и с певца ми. Но тут мынашли выход, пригласив прекрасных, смею вас заверить, солистов из Петербурга, Воронежа и Краснодара. Ибо филармо ния должна соответствовать общероссийскому культур ному уровню, а не «местеч ковому». Мы — организа ция профессионалов своего дела. И за нас не должно быть, скажем так, неловко, где бы липчане ни выступа ли — в Туле, Москве или Париже. Вот критерий оцен ки филармонии. А отсюда— и место, которое она призва на занимать в культурной жизни области. — Как складываются ваши отношения с коллега ми из других творческих коллективов и с властью? —Для меня странныраз говоры об «антагонизме» между нами и коллектива миЛипецкого городского уп равления культуры. Дело, по-моему, в одном: стремит ся ли наш солист выступать с этими коллективами или нет? Речь идет о праве вы бора самого артиста. Ия тут никогда не стану препятство вать, возражать, но и застав лять тоже не буду. А что ка сается власти, то у меня одна задача: расшифровывать, оз вучивать, что же представ ляет собой филармония вка честве солидной концертной организации, где, наряду с солистами, должны быть ан самбли, оркестры, хоры и так далее. Они сегодня есть, но... вдругих филармониях, а не в нашей. Вот власть и должна была быпомочь нам изменить ситуацию. — Наталия Николаевна, согласитесь: сейчас органи зовать хор, оркестр — по чти утопия. Там, где они есть, их создали в советские времена... —Почему утопия? Впол не реально. Примеры тому можно найти и в нашей об ласти. Я, конечно, не жаж ду во что быто ни стало зав тра же иметь при филармо нии нечто крупномасштаб ное, хотя на это требуются не столь уж и большие зат раты. Я пока сильнее озабо чена проблемой камерного зала, под который реконст руируется бывший ресторан «Чайка». Он доведен при мерно до двух третей готов ности. Частному лицу, осу ществляющему реконструк цию, не хватает средств для ее завершения. Вот этот зал, я убеждена, власти необхо димо выкупить для филар монии, ведь своей площад ки, к великому сожалению, у нас до сих пор нет... — Да, в нашей редакции знают о ситуации с «Чай кой» хотя бы по письму, пришедшему от читательни цы, живущей рядом с буду щим залом. Однако будет ли проявлена необходимая ра сторопность? Есть ли пони мание важности зала для филармонии? Не отойдет ли помещение под очередное коммерчески-развлекатель- ное предприятие? —Меня эти вопросытоже тревожат. Зачастую хоро ший содержательный проект вызывает слишком много споров и сомнений. История с камерным залом — не ис ключение: а кто продает, ради чего и зачем, что за этим кроется? Для иных чи новников трехсотместный зал вообще, видите ли, не то... Они продолжают вына шивать мечту о стройке те перь уже двух веков —воз ведении концертного комп лекса на городи ще. Но давайте же, в самом деле, будем реа листами! Камер ный зал прежней «Чайки» и се годня, и в обо зримом будущем — оптимальный вариант для фи лармонии. «Ос настка» зала производится практически по мировым стан дартам. А в строй он может войти не че рез десять-двадцать лет — через полгода-год! Кроме того, там определено место и «каминному залу» — для мастер-классов, презента ций, юбилейных вечеров... Иными словами, здание на улице Терешковой позволит нам получать финансовую прибыль. Немаловажно так же, что на территории быв шей «Чайки» имеются доб ротные крытые «боксы», это снимает вопрос с гаражами. Короче, ни минутыне колеб лясь, мы готовы «обменять» наше нынешнее, типично офисное и сверхмедленно ре монтируемое помещение по улице Фрунзе, 7а на этот зал. Работа там наверняка станет поворотным пунктом в 45-летней истории Липец лар обе первых, именитые гастроле рыпоражаются тому, что вы нуждены выступать на пло щадках с несбалансирован ной акустикой. И мне нече го им возразить. Во-вторых, Липецкая область ничем не беднее остальных российс ких областей, имеющих ве ликолепные филармоничес кие залы. В областной адми нистрации, кстати, понима ют: требуется далеко не умо помрачительная сумма, что бы нам встать вровень с большинством концертных организаций страны. Про блема отсутствия зала —от нюдь не финансовая. Просто она мало кого несколько де сятилетий особо волновала. Ну, нет так нет, это уже ста ло привычным... — Позвольте провокаци онную реплику: разве это столь уж актуальная тема? Вырастает следующее поко ление зрителей — им, ско- кой фи монии. Отмечу еще два стоятельства. Бо рее всего, «по барабану» разговоры о какой-то там сугубо филармонической специфике. Для них вполне достаточно двух дворцов спорта, чтобы лицезреть рок- и поп-кумиров... —Вы слишком уж утри руете, упрощаете. Недавно одна социологическая фир ма по нашему заказу прове ла опрос среди различных групп населения по поводу восприятия ими искусства, музыки. И выяснилось, что половина опрошенных сту дентов, не имея ничего про тив «попсы», предпочитает все же слушать серьезные произведения. Да и аншла ги на филармонических кон цертах теперь обычное явле ние. У зрителя, слушателя, независимо от возраста и социального статуса, есть какая-никакая, а потреб ность не только в модной, навязываемой телевидением и радио, но и в академичес кой, классической музыке. По-моему, существует по нятный, легко объяснимый парадокс: она отторгнута сферой теле-шоу-бизнеса, зато, отступив в нишу, ко торая ничем другим занята быть не может, на редкость адекватно воспринимается как «живая», подлинная, в отличие от примитивной ис- кусственно-«фанерной». В общем, вопрос: «Что может быть лучше хорошего зала и хорошей музыки?» — для меня, для всех артистов фи лармонии и для постоянных посетителей наших концер тов —стопроцентно ритори ческий. Да ничего лучше не может и быть! Интервью вел Константин КЛЮТКИН. В л а д и с л а в З О Р И Н МЕЛ У черты роковой, У последней межи Дождь весной надо мной С поднебесь я замжит. Я ст упл ю за меж у, К а к бы я ни хотел! ..Я леж у среди тел, П реврат ивш ихс я в мел. Кто-то вы рубит к уб И напилит мелки, Ими пальцы испачка ют Ученики, И на пиш ут слова О весне на доске, Н евдом ек им, что я В этом самом мелке... Об этом мире все ск а зали , Что он богат и гл уп, и нищ. Все с удьбы врублены в скрижали, К а к дыры корабельных днищ. И только радостно по знанье Того, что скр ыто вдалеке, Д а прелесть первого при званья И пульс крови р у к и в р ук е. Н о р ядом с ложью бродит пошлость В р еч ах, рек л ам е и любви, Сто р а з отвергн утое прошлым Ж и вет и движетс я в крови. М ир ничему не научилс я, В просвет ах жи зни «от» и « до» Сопел, ворочалс я, мочился, Р ы дал, пл ясал, пил валидол. П роход ят ст ран ы и народы, Зем л я вращ ает ся на Ост, К а к прос ян ые зерна год ы, Сколь зя, ст екают на погост. ...И я уйду! Все т а к же б удет Л у н а б е ззв учна я сверкать, И , не страшась, др угие л юди В здор жизни б уд ут повтор ять. О ст упл юсь, П олеч у в ущ елье, Запищ ит тревожна я рация... М иг! И вдр уг перед скальной «посте ль ю» Обрет у я секрет левитации. Вос пар ю о п ять над краями Этой темной коварной бездн ы , Управл яя р ук ам и — крылами, В белом небе, С веркн ув, исче зн у. П О Э Т И Ч Е С К И Й о с т р о в о к Видно, т ак зад ум аны л юди — Н а полеты рассчит ано тело, | Распоров плотный во зд ух грудь ю , Поднимаемся в небо умело. В озлик ует душа св ят ая П ервоб ытному наслаждень ю. П рит ворившись, м ы ходим, мечта я: К а к бы нам обмануть Прит яженъе! г. Л и п ец к. М и х а и л Т р у б и ц ы н ПОД УЩЕРБНОЙ ЛУНОЙ Р уш ит с я царство твое, грозн ый владыко И ван е! Чует пиры воронье, к а к барыши — басурмане. В т е плу ю кровь влюблен ы , рыщ ут от М ги до А рбат а вн уки ущербной луны и не встреча ют б улат а. Множитс я плем я и уд то в кабаке, то на вече ст ары х богов прода ют, нов ы х пророков увечат . М ес яца у зкий клинок вместо б ылого Я рил ы явит за ут ра восток: Р усское солнце остыло?.. г. Елец. В и к т о р О с к о л к о в ПУРГА Н а голову небо обрушив, М ен я закр уж ила пурга. Вет ра заложили мне уши, Г л а за зале пили снега. Блуж у по равнинам знаком ым Всле пу ю , к а к б удт о во сне. Дороги к родимому дому Н е видно в густой пелене. П ур га ра зош лась не на ш ут ку: Вот -вот о прокинет на снег. Н а сердце тревожно и жутко От эт их ра зг ул ьны х ут ех. Д уш а уже просит поко я, И в лес меня ноги нес ут , Где леший хохочет и воет И ведьмы бесстыжие льнут . И щ у по проселкам Росси ю, 1 Н о п ут ь не найду в темноте. Н е те — перелескй глухи е, И лешие — тоже не те... § г. Л и п ец к . 1 1 ‘V ТЕЛЕФОН Д О В Е Р И Я ***% В Т Р У Д Н У Ю М И Н У Т У I Л : • Вот у ж е десять лет в Липецке действует т ел еф он экстренной психотерапевтической пом ощ и . Люди набираю т его, когда их о дол ев аю т сложны е, как им кажется, н ер а зр еш имы е жи зненны е пробл емы . Доверительная б е с е д а с психологом или психотерапевтом помогает снять стресс, разобраться в причинах создавш ейся ситуации, найти разумный вы ход. Телефон дов ерия р абота ет круглые сутки. Еж едневно его услугами пользуются сотни липчан. О том , как оцениваю т зн ач ени е телеф онного сп о соба воздействия на пациента, находящ егося в опасной стрессовой ситуации, сами м едики , рассказывает один из со зд а т ел ей этой службы заместитель главного врача Липецкой областной психоневрологической больницы Юрий ГОЛУБЕВ. —Приведу один пример из практики. Телефон зазвонил далеко за полночь. Голос в трубке дрожал, прерываясь рыданиями. Наконец удалось разобрать: «Не могу уснуть. Больше года, как развелась с мужем, но забыть его не могу... У него теперь другая семья... Кмоему удивлению, он счастлив. Новую жену встречает с работы с цвета ми...» Наступила пауза. Едва справившись с вол нением, незнакомка на другом конце провода про должила разговор: «Объясните, почему так. Ведь она же ногтя моего не стоит! Видели бы, как она одевается: настоящая рохля»... Иопять рыдания. Дежурный психотерапевт «Те лефона доверия», внимательно слушает, ждет. Ясно, что на другом конце провода человеку плохо. Надо дать ему возможность выговориться. Ведь недаром древняя латинская поговорка гласит: «Рассказал и облегчил душу». Беседа была долгой и неторопли вой. Врач и пациент вместе искали пути выхода из создавшейся ситуации. А когда 30-летняя женщи на положила трубку, то психотерапевт был уверен, что свалившиеся на нее невзгоды уже не покажут ся ей непреодолимой преградой. Считается, что стрессы повышают риск заболе ваний и несчастных случаев. Однако большинство людей, перенесших глубокое горе или несчастье, с помощью телефона доверия благополучно выходят из состояния стресса. Последствия критических си туаций для здоровья человека зависят не столько от того, что именно происходит, сколько от того, как он их воспринимает и как реагирует на них. Конечно, многие факторы стресса устранить нельзя, как невозможно и избежать их воздействия. Но можно попытаться снять стресс, облегчить свое положение, стараясь быстрее адаптироваться к об становке или изменить болезненную оценку собы тий. Если есть друзья, готовые выслушать, подска зать выход из создавшегося положения, оказать моральную и практическую поддержку, то это по может сохранить силы, не усугублять ситуацию и не заболеть. Однако бывают моменты, когда в сложной ситу ации не в силах помочь ни товарищи по работе, перед которыми мынередко робеем из-за опасения огласки, ни родные, которых неловко обременять своими страданиями... Скем же поделиться свои ми горестями? В такую минуту многие пользуют ся нашим «Телефоном доверия». Замечу, что телефонная связь, обеспечивая ано нимность в беседе, позволяет абоненту быть пре дельно откровенным и не скрывать свои мысли и переживания. Порой случается так, что несчастье, постигшее человека, надолго выводит его из состояния рав новесия. К нам, на «Телефон доверия», обраща ются, когда^душевная боль становится поистине невыносимой. Чаще всего это и личные проблемы: распад семьи, одиночество, неразделенная любовь, неблагополучие в интимной жизни, непонимание между взрослыми и детьми... В последнее время к этим извечным проблемам прибавились и неуве ренность в будущем, утрата общественных идеа лов. Кстати, немало проблем, так сказать, легко раз решимых, которые, как говорится, «выеденного яйца не стоят» и устранить их несложно. Но и тут требуется участие специалиста. Но звонят намне только, когда попадают вбеду, но и просто посоветоваться. Много звонков посту пает от родителей по поводу заболевания детей: тут и нарушения поведения, увлечение наркотика ми, различные неврозы, энурез, тики, заикание. И каждый абонент получает необходимые разъясне ния. Мыне требуем называть фамилию, профессию... Впрочем, нередко люди представляются сами, об ращаются к нам повторно. Значит, наша служба действительно вызывает у них доверие. Надо заметить, что в возникновении невроти ческих состояний роль играют не столько харак тер и сила психотравмы, сколько неправильное болезненное отношение к ней. Не надо восприни мать отдельную неудачу как крушение всей жиз ни. Помните, безвыходных ситуаций не бывает. Овладеть собой, изменить поведение и способ реа гирования на окружающую действительность не легко, но задача эта вполне разрешима. Один из 1 способов ее решения наш «Телефон доверия» — 1 48-11-00. Подготовил Николай РОЩУПКИН. I I КОНЦ ЕРТНАЯ ж и з н ь ВЕСЕННЯЯ «ИДИЛЛИЯ» ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В Липецке прошли традиционные весенние концерты Липецкого му ниципального симфонического оркестра под девизом «С оркестром играют дети». Липчане уже настолько привыкли к ним, что кажется само со бой разумеющимся, что все талантли вые юные музыканты могут попробо вать «посостязаться» с оркестром (имен но это значение имеет слово «концерт», обозначающее один из музыкальных жанров). Для художественного руководителя кол лектива Гаррия Оганезова проведение таких концертов —одно из приоритетных направ лений деятельности. Оно дает ощутимые ре зультаты — талантливые дети подрастают «как грибы», и уже видно, как одно их по коление сменяет другое. Кто-то, уже повзрос лев, получил путевку в большую жизнь, но вряд ли когда-то забудет выступления смо лоду с большим оркестром. Возрастная амплитуда «детских» концер тов почти максимальна: от самых младших учеников до студентов училища искусств. «Чудо-ребенок», гостья из Воронежа, пяти летняя Соня Морозова открыла первую из нынешних двух программ, исполнив на ма люсенькой скрипочке вариации Ш. Данкля —произведение, которое обычно играют ну никак не в подготовительном классе ДМШ! А напоследок мы услышали студентку тре тьего курса областного училища искусств Ирину Поликарпову (финалПервого концер та Мендельсона для фортепиано с оркест ром). Наилучший же режим благоприятство вания был предоставлен тринадцатилетней Ольге Васильевой из областной специальной школы искусств. На протяжении целого от деления Оля солировала в третьем фортепи анном концерте Бетховена. В «детских» концертах уже не впервые участвуют не только юные исполнители, но и юные композиторы. Если «допуск» детей к оркестру —явление, в общем-то, редкое, то исполнение детских партитур—уж и вов се уникальное. Исполнялись два сочинения юных липецких авторов: фантазия «Виде ние Жанны д'Арк» Александры Сивокоз из областной специальной школы искусств (ди рижер —Валерий Тупиков) и пьеса для флей ты с оркестром «Вечерняя идиллия» (солист —Тарас Иващенко, дирижер —Гаррий Ога незов) Любови Грунер, студентки училища искусств, уже неоднократно показывавшей ор кестровые опусы. Оба сочинения написаны ученицами липецкого композитора Алексея Вершинина. Остается добавить, что все участники выс туплений с оркестром являются лауреатами и дипломантами конкурсов самых разных рангов — от областных до международных. Таким образом, ребята всякий раз подтверж дают свои звания: ведь чтобы выступать с настоящим оркестром, со взрослыми музы кантами, надо действительно обладать и мас терством, и интуицией, и собранностью, и во лей. Иначе просто ничего не получится! Елена БОЙКОВА, музыковед. СП О Р Т К У Р ЬЕ Р ГРАНДАМ МИРОВОГО ДЗЮДО ПРИШЛОСЬ ТУГО В спортивном зале липецкой детско-юно шеской школы «Юность» прошел очередной чемпионат области по дзюдо среди мужчин, вкотором приняли участие более 150 спорт сменов. Среди них —два титулованных бор ца из Ельца: Валерий Меренков и Констан тин Савчишкин. В весовой категории до 73 килограммов Меренков встретил упорное сопротивление лишь в финале со стороны своего земляка 17-летнего ельчанина Виктора Маслова. А вот Савчишкину (81 кг) пришлось изрядно попотеть, чтобы завоевать очередное «золо то» областной пробы. В остальных весовых категориях чемпи онами стали: Виталий Кураев (60 кг), Евге ний Кузьмин (66 кг, оба «Спартак», Елец), Андрей Тесленко (90 кг, «Спартак», Ли пецк), Борис Карпов (100 кг, «Локомотив», Елец), Алексей Бессонов (свыше 100 кг, ДЮСШ№ 6, Липецк). По итогам этих со ревнований сформирована сборная области, которая примет участие в зональном пер венстве страны. Оно пройдет в Ельце в на чале июня. Во время областного чемпионата прези дент Федерации дзюдо нашей области заслу женный тренер России Сергей Титов офици ально объявил о своей отставке. Имя нового президента, возможно, будет названо на оче редном заседании президиума Федерации. ЮНЫЕ ГИМНАСТЫ НАЧАЛИ ВОСХОЖДЕНИЕ НА ПЬЕДЕСТАЛ ВБелгороде прошли зональные соревно вания на первенство Министерства образо вания РФ по художественной гимнасти ке, в котором приняли участие воспитан ники Липецкой детско-юношеской шко лы № 1. В группе из 35 человек липчан- ка, кандидат в мастера Анна Макаркина заняла 13 место, а из 70 мастеров Анас тасия Банных подтвердила высокое зва ние мастера спорта России. В ближайшие выходные дни в Туле пройдет турнир городов страны по худо жественной гимнастике, посвященный ДнюПобедывВеликойОтечественной вой не. В нем также примут участие воспи танники ДЮСШ-1. И ТУРНИР СТАЛ МЕЖОБЛАСТНЫМ Прошлогодняя инициатива редакции газеты «Добринские вести» о проведении открытых турниров по шахматам среди школьников нашла широкий отклик. Со ревнования стали межрегиональными. Во второй раз в детско-юношеском цен тре «Ритм» в борьбу включились пять команд из Добринского, Грязинского районов нашей области и Эртильского Воронежской. В личном зачете на первой доске по бедителем стал эртилец Виталий Варва рин, на второй — его земляки Анато лий Ковалев и Алексей Придчин поде лившие первое и второе места, на тре тьей и четвертой —победили Александр Шеховцов (Добринка) и Николай Коси- нов (Эртиль). На пятой и шестой досках играли девушки, первые места здесь за няли добринские шахматистки Елена Попова и Светлана Яблонских. В общем зачете лидерство осталось за гостями из Эртильского района, на втором и третьем месте — добринцы и грязинцы. ----------------------- Г И Б Д Д С О О БЩ А Е Т — ПРЕВЫСИЛ СКОРОСТЬ И . . . УЛЕТЕЛ В КЮВЕТ За прошедшую неделю (1-7 апреля) в области зарегистрировано 17 дорожно- транспортных происшествий. В них погиб ли 3 человека и 23 получили ранения. 5 апреля около полуночи на дороге в селе Малые Борки Тербунского района неизвест ным транспортным средством была сбита 47- летняя местная жительница. С тяжелой че репно-мозговой травмой и переломами ее до ставили в больницу, но спасти жизнь жен щине врачам не удалось. Личность водителя, совершившего наезд, установлена. 7 апреля около 13.40 на автотрассе Доб рое — Лебедянь у села Порой, не справив шись с управлением, допустил опрокидыва ние своего ВАЗ-2110 37-летний Д. Один из его пассажиров —молодой мужчина —полу чил смертельную травму, а 17-летняя девуш ка с сотрясением головного мозга госпитали зирована. Ваналогичной ситуации произошло дорож но-транспортное происшествие 3 апреля неда леко от хлевенского села Старое Дубовое. Око ло 11 часов ночи здесь перевернулись при дви жении «Жигули» шестой модели. Водитель машины погиб на месте. Это было не единственное ДТП, случивше еся по причине опрокидывания автомобилей. Как правило, их водители не соблюдали уста новленную скорость, в результате чего и про исходили аварии. Александр БОЛЫПАГИН, инспектор УГИБДД области, лейтенант милиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz