Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

СТИХИ ИЗ КОНВЕРТА ЛАПШУ - СУШЕЙ! Н аивен, даже недалек, Он метит в депутаты. И бедолаге невдомек: Не всем дают мандаты. лмю впирал Щ''-' "ЩЁ! не по с е б е— В грудь бьет, доказывает, шт. ш ШЩ$, .•Щ Щ, ' '' . ' V, , , ;; спорит. А потому назрел вопрос: Ну что ты можешь, милый? Сажая бы лук, доил бы к о з - Тут будет толк. И может быть, нехилый... ; / г С Валентин МИХАЙЛОВ. с. Измалково. О б этом уж е много говорили и писали, но и телевизионщики, и их хозяева, по-видимому, плюют на мнение телезри­ телей. Не мы, судя по всему, их заказчики и, уж точно, не мы их финансисты. Нам отводится дру­ гая роль... Речь о пресловутых телешоу «Последний герой*, «Слабое звено*, «Алчность*. Независимо от того, по каким каналам они идут, разворачивается ли действо в студии или на экзотическом острове, схе­ ма одна и та же. Есть какая-то команда, члены ее должны преодолеть некие препятствия, отношения между участниками игры как будто бы даже дру­ жеские, но побеждает тот, кто сумеет выжить, вы­ теснив или «съев* (термин из «Слабого звена*) остальных. Эдакий террариум единомышленников. В том отношении, что у всех единственная мысль: разделаться любой ценой с товарищами по испы­ таниям. Даже переступая через естественные сим­ патии, угрызения совести и прочие химеры. Все против всех, каждый сам за себя. Занятно было, как приглашенный поучаство­ вать в «Слабом звене* Жириновский, когда его вышибли, сказал уходя: «Пропадите все пропадом -дураки!* Вероятно, он откровеннее других выра- С В О БО Д А — АЛЯ КОГО И АЛЯ ЧЕГО? НА ТЕЛЕЭКРАНЕ - ДЖУНГЛИ зил то, что чувствуют все «съеденные» игроки. Но главное, что звереют не только они. Расчет, преж­ де всего, на постепенное «озверение» зрителей. Кто-то находит такие передачи всего лишь бес­ смысленными. Не согласен. Смысл налицо. Нас воспитывают. Вернее — перевоспитывают, продол­ жая весело раздалбывать вставший кому-то попе­ рек горла коллективизм, привычку помогать ближ­ нему или, по крайней мере, запрет делать подлос­ ти, подставлять подножки. Это, простите, состав­ ная часть психологической войны против России, часть массированной и насильственной перестрой­ ки (точнее — ломки) национального духа, превра­ щения народа в толпу одиночек. Хочу понять: кому такое телевидение, выпол­ няющее такие заказы, нужно? Наверняка не наро­ ду. Когда президент или кто-либо другой про­ являет озабоченность информационной безо­ пасностью и падением общественной нрав­ ственности, озабоченным надо бы подумать именно об этом. И не разводить руками, ссы­ лаясь на свободу СМИ. Свобода, употребляе­ мая во зло, должна ограничиваться умными законами. Но кто и когда их примет? Позво­ лят ли их принять? Прислушается ли кто-либо к голосу здравого смысла, к голосу большин­ ства? Или прав был известный поэт, сказав­ ший, что нам дали свободу слова, а себе оста­ вили свободу нас не слушать и не слышать? г. Липецк. Алексей МАЛИКОВ. РЕЗОНАНС ИМЕТЬ м а БЫТЬ? Статью Елены Бредис «Мечтатели вымрут как мамонты?» прочел на од­ ном дыхании — настолько созвучна она моим соб­ ственным мыслям. У само­ го подрастают дети, стар­ шая дочь скоро заканчива­ ет школу. Кстати, отлични- ца.И выбор у нее есть. А вот мечты, действительно, нет. Как и у большинства ее под- руг-одноклассниц. Вроде бы не такая уж это беда, ведь они еще мо­ лоды. А настоящая боль­ шая мечта — удел зрелого человека. Но в том-то и беда, что не дают нашим детям созреть! В молодые, неустоявшиеся души вкола­ чивают, как ржавый зазуб­ ренный гвоздь, другие меч­ ты — о шикарной машине, о власти и так далее. При­ чем делается это очень умно, убогость суррогатов скрывается за внешним лоском «героев*, которые буквально заполонили нашу жизнь с кино- и теле­ экранов. У них все просто: если ты мужчина, то обя­ зан иметь накачанную мус­ кулатуру, волевой подборо­ док и деньги, деньги, день­ ги... Если ты женщина, то соответственно — секса­ пильность, красоту и опять же деньги, деньги, деньги... Если бы эти образы про­ никали исключительно с экранов кино и телевиде­ ния, бороться с ними было бы еще не так трудно. Так ведь нет — не только на улице, на дискотеках, но даже в школе наши дети сталкиваются все с теми же суррогатами. Недавно дочка расска­ зала, как всех старшеклас- ников собрали в актовом зале и устроили шоу на тему «безопасный секс*. Бес­ спорно: угроза СПИДа ста­ ла настолько серьезной, что обучать элементарной само­ защите необходимо. Допус­ каю и участие в этом шко­ лы. Кстати, и раньше по­ добная работа велась: вра­ чи-профессионалы беседо­ вали отдельно с мальчика­ ми, отдельно с девочками, прямо отвечали на откро­ венные вопросы. Но устраивать шоу на школьной сцене... Позднее и другие очевидцы вспоми­ нали, как краснели во вре­ мя «действа* учителя и как дружно хохотали старше­ классники, даже и не соби­ равшиеся краснеть. А не лучше ли все-таки побеседовать для начала с парнем-акселератом о том, что значит быть мужчиной? Интимные отношения — это всего лишь одна из гра­ ней мужской жизни. А дру­ гие грани — миссия защит­ ника, кормильца семьи, опоры государства... Но это на школьной сцене оказа­ лось не нужным. Так же, как и разговор о женщине — нежной возлюбленной, матери, подруге... Зато пра­ вилам надевания трусиков внимание было уделено. Хотя о таких вещах девуш­ ке лучше бы узнать все же от мамы. Боюсь, что человек, за­ нимающий, по-видимому, солидный пост и приняв­ ший решение о показе та­ ких вот шоу в школах, не нашел свое место в жизни. Если место в жизни все-таки не только должность, зар­ плата и власть. А дети наши не глупые, они все замечают и делают выводы. Например, понима­ ют, что прежде чем кушать цыпленка-табака, надо выра­ стить курицу. Но вот видят в жизни нередко другое. В школе —равнодушных педа­ гогов. На дискотеке или на улице — власть «крутых*. На проститутке —шикарные шмотки, какие не в состоя­ нии купить своему ребенку всю жизнь честно работаю­ щие родители. Видят, как кутят в ресторанах и строят шикарные особняки вчераш­ ние двоечники, оказавшиеся достаточно ловкими и наглы­ ми, чтобы урвать для себя кусок пожирнее... Так вот и формируется мечта-суррогат: «иметь* вместо «быть*. Я, как и любой родитель, хочу, чтобы мои дети идаели все для достойной жизни. Но достойный человек не может быть нечестным. И жить только ради денег и развле­ чений. Ему нужно настоящее, его, дело. Моя старшая дочь через год получит аттестат. Кем она станет? Думаю, не столь уж важно, какую про­ фессию она выберет, лишь бы человеком была. А это самое трудное по нынешней жизни. Вспоминаю себя в ее возрас­ те, своих друзей. Вот Коля Мещеряков.Не знаю, когда решил он стать врачом. Но ему всегда хотелось помогать людям.И вот — работает сей­ час в Усмани прекрасный доктор Мещеряков, у которо­ го редкий талант человечно­ сти, неистощимый запас доб­ роты. А хотел ли стать непре­ менно юристом я сам? По­ жалуй, нет. Даже детективы читать не любил, «сыщиц­ кую романтику* до сих пор не понимаю. Какая там ро­ мантика! Это работа. И чаще всего связанная с грязью, кровью, подлостью. Но эта работа нужна, и я ее делаю. Хотя мог выбрать и другую дорогу в жизни. В молодос­ ти неплохо рисовал — даже сейчас мог бы потягаться с некоторыми из «модных ху­ дожников* (к истинным жи­ вописцам, перед которыми преклоняюсь, это не относит­ ся). Но зарабатывать кистью сумел бы. Мог серьезно за­ няться спортом. Мама, про­ стая сельская женщина, же­ лала видеть меня учителем... Но, заканчивая среднюю школу, я уже знал, кем буду. Нельзя навязывать друго­ му человеку свои решения. Надо лишь помочь ему по­ нять, что главное на этой земле... А мечтателей надо рас­ тить и спасать. И в семье, в дружеском кругу, и в клас­ се, в школе. Но до тех пор, пока учителя, врачи и пред­ ставители других столь же человечных профессий будут получать нищенскую зарпла­ ту, пока социальная справед­ ливость будет жива лишь в нашей памяти, ох, до чего трудно моему другу Николаю Мещерякову и другим таким же достойным людям объяс­ нять своим детям, как жить... ___ Александр ДУШКИН, прокурор Чаплыгинского района, старший советник юстиции. ... Художники и писатели в оче­ редной раз приехали на строительство домны № 5. Это не было ни случай­ ным набегом, ни данью конъюнктур­ ной теме. Домна стала неотъемлемой частью нашей судьбы. Живописцы, графики, скульпторы подарили це­ лую галерею своих работ ее строите­ лям. Картины выставили прямо в сто­ ловой, просторном помещении барач­ ного типа, и стены сразу повеселели. Вот и на этот раз апрельским ве­ селым деньком высадились мы на строительной неугомонно-суматош­ ной площадке. Запахи бетонного ра­ створа, выхлопных газов самосвалов перебивал смолистый аромат сосен, подступавших к стройке и нависав­ ших кое-где над котлованом. Художники ушли в «свои* бри­ гады, к знакомым монтажникам, опалубщикам, бетонщикам, чтобы сделать моментальные зарисовки. Потом весь добытый материал мыраз­ местим на десятиметровой ленте, склеенной из листов ватмана, сдела­ ем подписи, шутливые, ободряющие, критические, и перед перерывом на обед в той же столовой вывесим на обозрение. Эта стенгазета-«молния* всегда собирала толпы обедающих. Приходили из соседних участков, а ребята из штаба стройки выуживали из выпуска тревожные сигналы, что­ бы срочно устранить прорыв... Но в тот день газете не суждено было выйти. Живописец, фронтовик Владимир Куприянов, как всегда, от­ правился к верхолазам, вооружив­ шись походйым этюдником. К мон­ тажникам как раз только что при­ был комсомольский отряд из Амурс­ ка (потом липчане будут помогать ос­ ваивать мощности «Амурстали»). Но, не добравшись до лесенки, Куприянов вдруг прислонился к еще теплой от бетона опалубке и медлен­ но сполз на землю, не выпуская из рук карандаш... Сердце солдата на­ всегда стихло. Я это опять же к тому, чем были для нас всех эти стройки. Поистине: с ними связаны были жизни людс­ кие (и не только строителей и метал­ лургов) до последнего вздоха — по­ рою в прямом смысле слова. Вот по­ чему никогда не усомнюсь: то, что родилось тогда, остается общим на­ шим достоянием. Несмотря ни на ка­ кую форму собственности. Росли вместе, рядом и завод, и город. Липецк все меньше походил на тот, что описал в 1913 году наш земляк Алексей Липецкий. То затерявшийся в расселине, То выползший на бугорок, Как на ладони, в рамке зелени, С горы весь виден городок. Отсюда словно он игрушечный, Но тишина в нем целый день, И не спугнул бы выстрел пушечный Его насиженную лень. СОВРЕМЕННЫЕ МЕМУАРЫ К Р О В Н О Е РО Д С Т В О Под спудом будней изнемогшая, Меж скукой, сплетней и старьем, Едва течет в нем жизнь заглохшая, — И не вперед, а все кругом... Подслеповатые избушки-одно- лички (название-то какое!), вросшие до подоконников в землю, я еще застал. Было это через три с поло­ виной года, как Липецк обрел ста­ тус областного центра. ...Егоров, тогда заведующий от­ делом пропаганды и агитации ЦК ВЛКСМ, резко отдернул штору на стене — на карте вспыхнули крас­ ные и зеленые лампочки. — Красные твои! — пояснил Егоров. Я «ткнул* в Ригу. -—Отлично, сейчас свяжемся с редактором. Им оказался мой земляк Хоро­ шилов. — А ты латышский знаешь? — спросил он. — Нет? Тогда не стоит, хоть мне и позарез нужны сотруд­ ники. И потом я тут десятый год скитаюсь по углам в ожидании квартиры. В общем, не советую, как земляку по Тамбовщине... Я и сам подумываю о перемене места жи­ тельства... Я продолжал разглядывать красные сигналы... — Да чего ты выбираешь? Вот под боком у тебя Липецк, у него великое будущее, да и к матери час езды... Через час Егоров вручил мне на­ правление, велел заглянуть в бух­ галтерию... Так я оказался в горо­ дишке, о котором ничего не знал, кроме стихов Демьяна Бедного, сочиненных им, когда у него, по легенде, сняли здесь шубу: В Липецке — липы, липы, В Липецке — липовый дух. В Липецке — типы, типы, У-ух!.. ... И началось. Моста капиталь­ ного на Левый берег не было. По понтонам нескончаемым потоком двигались нагруженные блоками, кирпичом, прочими строительными материалами самосвалы. Сейчас невольно прикидыва­ ешь: сколько же государство, на­ род потратили на строительство ме­ таллургического комбината (тогда он еще именовался заводом) и на сам город?! Так ведь на какое дело-то! Ли­ пецк мужал на глазах. Если под­ нять подшивки газет тех лет, лист­ ки-бюллетени «Летопись Липецкой Магнитки*, то станет ясно, какой героический (редактора прошу не подыскивать эпитет поскромнее!) путь проделали строители и метал­ лурги на какие-нибудь четыре де­ сятка лет. Самый, однако, больной вопрос, он, кстати, и сейчас не снимается с повестки дня, был — жилье. К мо­ менту моего приезда в 1958 году общий жилой фонд уже составил 745 тысяч квадратных метров. 337 улиц и площадей насчитывалось в городе. Высаживались деревья, ку­ старники, цветы. До сих пор помню совещание в горкоме, где на пол­ ном серьезе обсуждали, стоит ли разбивать клумбы, газоны: цветы, мол, сорвут, газоны потопчут... 35 млн. рублей было затрачено на бла­ гоустройство только в одном 58-м году. В следующем году на заводе «Свободный сокол» новый цех вы­ дал первые секции отопительных радиаторов, а тракторный завод приступил к серийному выпуску колесных тракторов Т-30 с двига­ телем воздушного охлаждения. На углу Прогонной улицы и Колхоз­ ной площади заложен первый ка­ мень в фундамент широкоэкранно­ го кинотеатра «Спутник». И как же радостно встречали липчане каждое такое событие в строительстве города! Вот на пере­ крестке улиц Фрунзе и Советской замигал первый автоматический регулировщик — светофор. На прилавках магазинов появился мармелад собственного производ­ ства. 1 мая 59-го года реконстру­ ированный стадион «Трудовые ре­ зервы* принял первых болельщи­ ков, 12 тысяч! Первые автоматы с газированной водой (теперь их на наших улицах с огнем не сы­ щешь!) приводили в восторг мест­ ного обывателя — не хочешь пить, да попьешь за медную монетку. Липецк становился похожим на город. Липецкая энергосисте­ ма вошла в ЕЭС европейской час­ ти СССР. Сооружается первая оче­ редь Центральной заводской ла­ боратории НЛМЗ, строится заво­ доуправление и так далее... В 60-е годы начался книжный бум. Гостей-писателей прежде все­ го везли к металлургам. Дома культуры, красные уголки, дворо­ вые площадки, стадионы собира­ ли огромное количество любите­ лей поэзии. В книжные магазины с четырех часов утра занимали очередь на подписные издания. Народ российский как-то облег­ ченно вздохнул, расправил плечи с началом «оттепели*... Все это вспоминаю не ради но­ стальгии старожила. Просто хочу, чтобы новое поколение липчан по­ мнило, что город и комбинат рож­ дались одновременно, строились руками всего российского народа. И стыдно иногда слышать, когда какой-то «знаток» начинает тол­ ковать, что, мол, город-то и суще­ ствует за счет НЛМК, что, мол, комбинат всех и кормит, и поит, да еще и областной бюджет дер­ жит. Как же это можно упрекать тех же каменщиков, монтажников, да и учителей, и врачей, будто они едят чуть ли не чужой хлеб! Иж­ дивенцы, понимаешь... Нет уж. Не надо нас разделять, противо­ поставляя тружеников комбина­ та всем жителям города и забы­ вая о кровном родстве рук челове­ ческих со всем тем, что создано этими руками... Владислав ЗОРИН, поэт. На снимке: писатели с брига­ дой строителей Героя Соцтруда Ивана Макарова. ____ ЧИТАТЕЛЬ ЗАААЕТ ВОПРОСЫ КТОДАЕТ «ДОБРО» ПАМЯТНИКУ? Липчанин Лев Рыжков, высказав н е­ у д о в л е т в о р е н н о с т ь х у д ож е с т в е н ны м ур о вн ем нескольких городских памят­ ников, — воинам -интернационалистам , Г. П л еханову, Пушкину — интересует­ ся: «(Есть ли у нас лю ди , которы е даю т «до бр о » на установку памятников, и кто они?» В том ж е письме за д а н вопрос и о том , б у д е т ли в Год культуры о тр е­ монтирована ф иларм ония . Читателю по просьбе редакции ответил начальник управления культуры и искус­ ства Федор Жиляев. Он сообщил, что для обеспечения высокого творческого уровня и технологического качества проектов, свя­ занных с монументальной живописью, скульптурой, декоративно-прикладным ис­ кусством и дизайном и имеющим обще­ ственное значение, создан совет. В его со­ ставе есть деятели искусства, специалис­ ты по архитектуре. Все упомянутые Львом Рыжковым памятники были им одобрены. Что касается памятника Сергею Есенину, по поводу которого читатель выражает опасение, не будет ли он неудачным, то эта работа выполнена на НЛМК скульп­ тором В. Челядиным. В «ЛГ*, напомина­ ет Федор Жиляев, об этом неоднократно писалось, публиковались и фотоснимки. О филармонии. Ее ремонт ведется в пределах выделяемых средств. В 2002 году на это выделен 1 миллион рублей. Всего же для завершения ремонта необходимо 8 миллионов рублей. Относительно памятников добавим к ответу начальника управления лишь одно: упомянутые нашим читателем скульпту­ ры вызывают весьма противоречивые суж­ дения. Но в искусстве далеко не все мож­ но решить голосованием, особенно если речь идет о произведениях поисковых, от­ ступающих от канона. И, вероятно, в та­ ких случаях споры неизбежны, хотя, если верить поговорке, о вкусах не спорят... Ж ВПЕЧАТЛЕНИЕ ТРИ ПИШЕМ, ОДИН - В ПАМЯТИ И СЕРДЦЕ... Эти музыканты не об­ делены вниманием рецен­ зентов. И все-таки я не ре­ цензент, не музыкант, а ветеран военной авиации, тоже хочу сказать о них восхищенно и трепетно. Потому что каждый кон­ церт этого прекрасного ан­ самбля продлевает мне жизнь, я уверен, на годы. Полагаю, любой, кому по­ везло побывать на выступ­ лении Липецкого трио ба­ янистов в Большом зале областной администра­ ции, согласится со мной. Это был редкий вечер: зал с великолепной акусти­ кой, обаятельная веду­ щая-музыковед Алла Заг- воздкина, тонкая, воспри­ имчивая публика... Но главное, конечно, они— блистательные исполнители, которым подвластна и музы­ ка Баха, и произведения Бельмана, Сарасате, Глин­ ки, и сочинения наших со­ временников Тимошенко, Романова, Черникова... Признаюсь: я горжусь, что больше двух десятков лет знаком с этими людьми не только как слушатель в зрительном зале. И знаю, к примеру, о Викторе Карпии чуточку сверх того, что при­ нято указывать на афише или в программке. Да, он заслуженный артист России, обладатель Кубка мира и золотой медали — есть и та­ кие титулы в мире музыки. Но еще и любитель приро­ ды, заядлый рыболов, общи­ тельный собеседник. А зас­ луженный артист Вячеслав Мельник, виртуоз, «боро­ дач*, как его величают дру­ зья, в миру — мастер-кули­ нар и тоже большой люби­ тель рыбной ловли. Третий — Сергей Ельчанинов, на редкость быстро вошедший в сложившийся четверть века назад коллектив. Он занял место замечательного музы­ канта Анатолия Науменко, чья несправедливо ранняя смерть поставила было под вопрос само существование трио. Посчастливилось мне быть знакомым и с учителем этих музыкантов Александ­ ром Тимошенко, композито­ ром, дирижером, исполните­ лем, педагогом, доцентом Воронежского института (те­ перь это академия) искусств. Рождением своим трио во многом обязано ему. И не случайно баянисты так вдохновенно исполняют со­ чинения своего наставника. Пишу я об этом не за тем, чтобы похвалиться, вот, мол, с какими музыкантами я на дружеской ноге. Другое важно: там, вне сцены, все они простые, славные люди, у которых вполне прозаичес­ кие увлечения, заботы и тя­ готы. Да, мастера, виртуозы, потрясающие слушателей. А репетировать им пока при­ ходится в условиях, которые и самых скромных любите­ лей смутили бы. В област­ ной филармонии нужно столько приводить в поря­ док, здание старое, на него и глянуть жутко. А транс­ порт, в котором ездят на концерты наши и народные, и заслуженные или без званий, но, бесспорно, та­ лантливые артисты, вообще никуда не годится. За их интересы, за филармонию сегодня бьется мужествен­ ная Наталья Микаева, худ­ рук коллектива. Но ей надо, непременно надо по­ мочь! Нехорошо и стыдно, когда у трех удивительных баянистов и у их коллег нет порою самого элемен­ тарного. Ведь мы их веч­ ные должники за музыку, что они нам дарят, за очи­ щение от хлама и суетнос­ ти наших душ. Владимир ЕВГРАФОВ, гвардии полковник запаса, инженер- исследователь. г. Липецк. СЕАНС СОСТОИТСЯ ПРИ ЛЮБОЙ ПОГОДЕ? ВОТ ТАКОЕ КИНО ... В сер един е февраля «Липецкая га­ зета» опубликовала «Программу соци­ ально-экономического развития Липец­ кой области на 2 0 0 2 год». Там есть и данны е о состоянии киносети, как б у д ­ то бы обозначены главные задачи: на сохранение киноустановок и улучшение качества кинообслуживания населения. Однако в V р а зд ел е , где речь идет о приоритетных направл ениях в сф ер е культуры, упоминание о самом важном из искусств отсутствует вообщ е. Выхо­ дит, нынешний год открывает для ки- нофикаторов области второе десятиле­ тие борьбы за самовыживание. Опира­ ясь на свой 35-летний опыт работы (25 лет — инж енер кинодирекции г. Ельца и 10 лет — инж енер кино отд ела куль­ туры администрации Елецкого района), хочу высказаться по этому поводу. После упразднения вдекабре 1991 года облас­ тного управления кинофикации его структурные подразделения оказались в подвешенном состоя­ нии. Городские, районные дирекции киносети на­ чали искать способы выживания. Естественно, все старались максимально сохранить количество дей­ ствующих киноустановок. Но... Самый тяжелый удар пришелся по городским кинотеатрам, лишенным государственной финан­ совой поддержки, хотя, напомню, во все времена кино относилось ккатегории планово-убыточных. Сельская киносеть получала частичнуюдотацию от государства, но этого не хватало даже на заработ­ ную плату кинофикаторам. С началом реформ ре­ гиональная киносеть лишилась основной массы кинотеатров, высокопрофессиональных инженеров, техников, киномехаников, реммастеров. Из-за рез­ кого сокращения киноустановок прекратило свое су­ ществование Елецкое отделение по показу филь­ мов, киномеханические мастерские, передвижные лаборатории по наладке и монтажу кинооборудо­ вания. Нет поставок нового оборудования и запас­ ных частей, вспомогательного оборудования. Де­ сять лет в учебных заведениях кинематографии не готовили специалистов для киносети области. Ки­ номеханики получали «образование» кто какмог. Ре­ зультат—частые поломки аппаратуры, срывы се­ ансов, длительное бездействие установок. Мате­ риально-техническая база находится втяжелейшем положении. Сегодня в области используются аппа­ раты выпуска 60-70 годов прошлого века. О каком повышении качества кинообслуживания населения может идти речь, если «Титаник» или «Сибирский цирюльник» демонстрируют при недостаточном ос­ вещении экрана, низком качестве звука? Иможно ли в таких условиях соперничать с современной импортной аудио- и видеотехникой? Известный актер Эммануил Виторган как-то сказал: «Можно токарю изготовить некачественную деталь для машины и потом ее переделать. Но нельзя людям искусства со сцены или с экрана гнать халтуру, она глубоко и надолго ранит душу зрителя». А показ фильма втеперешних кинотеат­ рах с устаревшей аппаратурой объективно—хал­ тура... 2002 год объявлен Годом культуры вЛипецкой области. Кино—составная часть культуры, утвер­ дившаяся в мировой практике какодна из главных форм индустрии досуга. Но вот ее-то мы сегодня практически лишены. Аэто невозможно изменить без кардинального обновления материально-тех­ нической базы киносети, то есть без финансиро­ вания. Десятилетнему прозябанию кино необходимо положить конец. В частности, в масштабах облас­ ти следует ввести кинодирекции в структуру куль­ туры, как это было до 1960 годов. При областном управлении культуры надо создать орган, отвеча­ ющий за организацию кино с функциями прямого финансирования, подготовкой и расстановкой кад­ ров, приобретением нового кинооборудования и запчастей, организацией методических кабинетов, службой рекламы и такдалее. Возможности кино огромны: позитивное влия­ ние хорошихфильмов нельзя переоценить. Людям, особенно молодым, нужныэкранизациилучшихоте­ чественных и зарубежных произведений, литера­ туры, ленты, противостоящие социальными злу— наркомании, СПИДу, алкоголизму, растлению. В умелых руках кинематограф способен взначитель­ ной степени изменить клучшему нравственное со­ стояние общества. Хочу поблагодарить моих коллег в городах и районахобласти за мужество, которое они проявили во имя сохранения большого экрана для будуще­ го, работникам Липецкого ГП «Облкинофонд» во главе с директоромА Карнуковым, взявшихна себя заботы по объединению, корректировке действий организаций киносети в годы безвременья. Но им всем надо помочь. В ряде областей этим уже за­ нимаются всерьез. Негоже нам отставать от дру­ гих. Особенно в Год культуры. С уважением А. ФОМИН, инженер кино отдела культуры администрации Елецкого района, отличник кинематографии СССР, почетный кинематографист России, обладатель Почетной грамоты Министерства культуры Российской Федерации (2001 г.). Щ I I 11 ш у-Г" у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz