Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
■преля 2002 г., N 9 68-69 (21696 ШИПЕЦКА Я •'■ газета ГС5 Г I Д «С ТВ ! ИН А СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РЫНОК ТРУДА СУАЬБА И РАБОТА Б ю л л е т е н ь Д е п а р т а м е н т а ф е д е р а л ь н о й г о с у д а р с т в е н н о й с л у ж б ы за н ят о ст и н а с е л е н и я п о Л и п е ц к о й о б л а с т и — и III: ■’З Ж Я » ОПЫТ I п р а в и л ь н ы й в ы б о р п р о ф е с с и и Т В О Е Б У Д У Щ Е Е я к В п о сл едн и е годы специалисты службы занятости насел ения , зан и м ающ иеся проф ессиональной ори ен тац и ей , всё больш е у б еж д аю т ся в том , что выбор проф ессии для значительной части ю нош ей и д е в у ш ек становится серь ёзн ой ж и зн ен н ой п р о бл ем ой . Как показываю т ис сл едов ан и я , интересы и проф ессиональный вы бор выпускников школ зачастую не совпадаю т и н е соответствуют потребностям вр ем ени . Не правильно выбранная проф ессия сниж ает и б е з того невысокий у р о вень мотивации к у ч ё б е и р а б о т е по и збр анн ой специальности , не способствует становлению п роф есси он ал ов высокой квалификации. На рынок тр у да приходит м о л о д ёж ь н ек онк ур ен то сп о собн ая , н е у м е ющ ая быстро адаптироваться к новой социально-экономич еской о б становке. И как результат — б е зр а б о т и ц а , р а зо ч а р о в а н и е, н а р уш е ние жи зненны х планов , конфликт с самим со б ой и с общ еств ом , н ега тивные последствия в ви д е роста преступности, нарком ании и т. д . А всё потом у, что р еал ь н о проф ори ен таци ей подра стающ его п о коления сегодня никто н е заним ается . Система УПК р аспалась , к а би неты проф ори ентации в ш кол ах ликвидированы , а если где-то и есть психологи , то р а б о ту в этом направл ении они проводят эп и зо ди ч ес ки, время от вр ем ени . Р еш ен и е этой непростой пробл емы в данны х условиях по в о зм ож ности б ер у т на себя сл уж б а занятости населения и проф ессиональны е о бр а зов а т ел ь ны е у ч р еж д ен и я , так как им енн о они б ол ьш е других сталкиваются с тяжёлыми последствиями бессистемной проф ори ен та ции м о л о д еж и . Об опыте Елецкого районн о го ЦЗН по р а б о т е с м о л о д ёж ью р асска- зы вает его д и р е ктор Владимир Ф ёдор ович КИРЬЯНОВ. Нестабильное состояние экономики создаёт сложную ситуацию на рынке труда нашего района. Особенно в затруднительном положении ШИоказывается молодёжь, как менее подготовленная в про фессиональном плане, а по тому и недостаточно конку рентоспособна. В 2001 году к данной категории относил ся каждый пятый в возрасте до 25 лет из общего числа зарегистрированных безра ботных, или 17 процентов. А если учесть, что в Центр Ц | занятости обращаются дале ко не все юноши и девушки, й ищущие работу, то эта циф- ' 4ра окажется ещё выше. Причин, по которым мо- % лодёжь не прибегает к услу- Щ гам службы занятости, не сколько. Одни просто не зна ют своих прав в сфере заня тости, другие считают унизи- тельным для себя носить ста тус безработного, у третьих ' отсутствует сама мотивация к труду. Проведенные нами иссле дования показали, что до об ращения в службу занятос ти за содействием в трудоус тройстве только 30 процен тов молодых людей имели работу, а с предприятий были высвобождены по раз личным причинам, в том чис ле и из-за низкой квалифи кации. Действия работодате лей в данном случае вроде бы оправданны: при возни кающих финансово-эконо мических трудностях они, конечно же, в первую оче редь стремятся избавиться от менее опытной части своих работников, то есть от моло дёжи. И в то же время ими допускается весьма серьёз ная ошибка — не решается проблема подготовки резер ва квалифицированных ра бочих кадров. Кто придёт на смену уходящим на пенсию? Этот вопрос, к сожалению, сегодня не волнует работода теля. Так как же быть моло дым? Где им набраться опы- Ш та, если увольняют до того, как они сумели чему-либо научиться? Из числа зарегистриро ванных нашим ЦЗН в 2001 году молодых людей более половины оказались на рын- ..ке труда впервые. За плеча- 11 ми у них школа или профес сиональное учебное заведе ние, а 50 процентов вообще не имели никакой профес- сии, что, конечно же, снижа ло их шанс на трудоустрой- : ство. Именно эта категория молодёжи являлась и явля ется долговременным факто- * ром напряжённости на рай онном рынке труда. Вместе с тем даже про фессиональное образование не даёт полной гарантии от безработицы. По причине не- востребованности ряда про фессий более 10 процентов выпускников профессио нальных учебных заведений лишены возможности рабо тать по приобретённой спе циальности. Ещё в более худ шем положении оказалась та часть молодёжи, которая из начально ошиблась в выбо ре своей профессии. А это не только временной фактор, материальные затраты, но и прежде всего психологичес кая травма юноши или де вушки. Профессиональная под готовка, разумная занятость молодёжи являются своего рода достоянием любого го сударства, вне зависимости от уровня его развития, а отсуТ*-*1 ствие должного внимания к вопросу занятости, как пра- ‘ вило, ведёт к негативным процессам в молодёжной сре де. Статистика подтвержда ет, что один процент роста безработицы среди молодёжи даёт два процента увеличе ния преступности. И тенден ции к сокращению молодёж ной безработицы при таком отношении к этой проблеме не намечается. Вот почему, чтобы не по полнять ряды безработных, быть конкурентоспособным на рынке труда, молодым людям необходимо заранее тщательно планировать свою профессиональную деятель ность. Право на выбор профес сии, рода занятий и работы в нашей стране предоставле но каждому. Однако, как показывает практика, его порой бывает трудно реали зовать: молодёжи не хвата ет знаний о самих професси ях, их перспективности, о требованиях, которые они предъявляют к личности ра ботающего. Выбор профессии — про цесс длительный. И чем рань ше у молодого человека сформируется социально профессиональная ориента ция, тем правильнее будет его выбор, надёжнее положе ние на рынке труда. Учиты вая это, наш центр занятос ти несколько перестроил свою работу с молодёжью. Мы не стали ждать, когда она придёт к нам в Центр за консультацией, а решили сами идти к ней. Так, по предложению ЦЗН, главой районной администрации было принято распоряжение ♦О профориентационной ра боте в образовательных уч реждениях района», соглас но которому определены ра бочие группы и утверждён график проведения этих ме роприятий в каждой школе конкретно. В состав групп вошли работники админист рации, специалисты ЦЗН, районного отдела народного образования, представители профессиональных учебных заведений и работодателей. Для участия в проведении профориентационной работы были приглашены также ро дители учащихся 8-11 клас сов, главы сельских админи страций. За период с ноября по декабрь включительно мы посетили все 23 средние и об щеобразовательные школы района. Встречи со старше классниками в них выли лись не в сухие формальные собрания, а в откровенные семейные беседы с исчерпы вающей информацией о по ложении на рынке труда, по требностях предприятий и хо зяйств района и города Ель ца в кадрах специалистов, об услугах по профориентации, оказываемых центром заня тости, об учебных заведени ях, в которых можно полу чить желаемую профессию, об условиях приёма и учёбы в них и так далее. Одним словом, довольны остались и организаторы этих встреч, а главное — сами учащиеся. В январе-феврале теку щего года выпускники обще образовательных школ рай она прошли компьютерное тестирование по вопросу вы бора профессий непосред ственно в центре занятости населения. А на апрель нами запланировано проведение совместно с администрацией района ярмарки вакансий учебных мест для учащихся 9-11 классов. Надеемся, что этот ком плекс мероприятий позволит решить сразу несколько за дач: оказать выпускникам помощь в правильном выбо ре профессии, конкуренто способной на рынке труда, дать понятие о перечне про фессий и их особенностях, об учебных заведениях, кото рые готовят специалистов той или иной профессии и со риентировать юношей и де вушек на получение требуе мой району специальности. Вторым и самым пробле матичным направлением де ятельности районной служ бы занятости в работе с мо лодёжью является её трудо устройство, и, прежде всего, таких слабозащищённых категорий, как сироты, юно ши, уволенные из рядов во оружённых сил и не имею щие первичной специально сти (профессии), лица, состо ящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, и другие. Решая задачу их трудо устройства, ЦЗН работает в тесном контакте с органами опеки, комиссией по делам несовершеннолетних, сель скими администрациями. Благодаря такому заинтере сованному взаимодействию, только в минувшем году нами было трудоустроено 48 молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет, 36 юношей и девушек успешно прошли профобучение и тоже обрели работу. У нас стало традицией: перед направлением на про фессиональную подготовку или для трудоустройства каждый молодой человек проходит в ЦЗН тестирова ние на предмет определения призвания к работе по вы бранной профессии или обу чения по ней, в обязатель ном порядке встречается с ди ректором центра. В ходе ин дивидуальных бесед уточня ется мотивация к труду на правляемого на работу по данной специальности, дают ся рекомендации по прави лам поведения в коллекти ве, отношению к своим обя занностям и утверждению себя как специалиста. У кого-то может возникнуть со мнение, дескать, нужны-то они, ваши беседы, нынешней молодёжи. На что на осно вании уже накопленного опыта могу ответить — да, нужны и весьма полезны. Большинству из них при вы боре профессии или места ра боты эти беседы помогли не допустить досадных ошибок. По итогам прошедшего года мы добились того, что зна чительное большинство на правленных нами на работу молодых людей прочно зак репились на предприятиях и не было ни одного случая прекращения обучения из-за нежелания получить выбран ную специальность. Важное место в деятель ности нашего районного Цен тра занятости населения за нимает работа с выпускника ми учебных заведений, как общеобразовательных, так и профессиональных. В 2001 году к нам обратилось 28 вы пускников, в том числе 16 — из общеобразовательных школ. Все они направлены на профобучение с целью по лучения первичной специ альности. А из 12 выпуск ников профучилищ 4 трудо устроены, 5 направлены на прохождение молодёжной практики, 2 участвуют в об щественных работах и толь ко один состоит на учёте в ЦЗН. С этой категорией моло дёжи мы также предвари тельно проводим обстоятель ные беседы, стараемся вну шить, что они, как специа листы, очень нужны району, что именно они являются сменой и нынешним квали фицированным кадрам рабо чих, и инициативным руко водителям хозяйств, и опыт- ЙННННННННЙМШНПМИЮ $.• 4Ж \ ч :- .. ч ’■ ч Яж ным административным ра ботникам, а потому долж ны относиться к своей ра боте и добросовестно, и творчески. Говоря сегодня о пробле мах трудоустройства моло дёжи, правильного выбора ею своего жизненного пути, не могу умолчать о той её части, которая нигде не ра ботает, не учится, но хочет праздно жить за чужой счёт. Есть такая и на селе. К сожалению, действенной управы на неё по тепереш ним законам, можно ска зать, нет. И тем не менее администрация района не оставляет это без внима ния. По предложению ЦЗН глава администрации рай она ежегодно издаёт распо ряжение о проведении вы ездных встреч представите лей заинтересованных сто рон с безработными непос редственно в сёлах. Их цель—трудоустройство без работных граждан и преж де всего молодёжи, опреде ление возможностей пере квалификации или проф подготовки юношей и деву шек, исходя из реальной по требности предприятий и хозяйств, расположенных поблизости от места жи тельства. Как правило, во встречах участвуют работо датели, представители рай онной и главы сельских ад министраций. В ходе бесед выявляются и склонность молодого человека к той или иной профессии, и сте пень серьёзности его отно шения к труду, и черты ха рактера. В то же время на лицо и воспитательный ас пект. Не проходят бесслед но такие встречи и для ра ботодателей. Они дают им возможность не только бли же узнать своих молодых земляков, но и осмыслить собственную ответствен ность за решение проблем их трудоустройства, свою причастность к становлению гражданина Отечества. Пользуясь случаем, хочу выразить сердечную благодарность за активную позицию в решении вопро сов трудоустройства, заня тости и воспитания молодё жи главам сельских адми нистраций А.П. Дёмину, Н.П. Семенихину, В.Н. Ов сянникову, В.Н. Дербунову и многим другим, которые совместно с Центром заня тости населения стараются оказать своим односельча нам и моральную, и мате риальную поддержку. Владимир КИРЬЯНОВ, директор Елецкого районного Центра занятости населения. шр ?• >'I Н'' I ■В >.. ■ !1 | . 1§§! и ш ШЦ 111 I I . ■I «У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА, БУДЕТ МНЕ СЕМНАДЦАТЬ...» ЭКСПРЕСС -ТЕСТ Вы бор проф ессии — • сложный и I ответствен ный шаг в жизни к аж д о г о ч ел ов ек а , от котор о го б у д е т Щ, Зависеть его ■ф" дальн ейш ая деятельность. При р еш ении пробл емы «кем быть?» МЫ о м е н д у ем ьзоваться которыми п р ави л ам и . ПРАВИЛОПЕРВОЕ. Познай себя, свое собственное «Я»: —здоровье: —интересы и склонности; —способности, знания и умения. ПРАВИЛОВТОРОЕ. Узнай все о профессиях: —предмет, цель и условия труда; —пути получения профессии; —медицинские противопоказания; —требования профессии кличности (профессионально важ ные качества); —актуальность выбранной профессии на рынке труда и перс пективы ее развития. ПРАВИЛОТРЕТЬЕ. Соотнести себя с требованиями выбранной профессии. Для определения сферы профессиональной деятельно сти предлагаем экспресс-тест. „ Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец ле вой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат. Скрестите руки на груди («поза Наполеона»). Какая рука оказа лась сверху (Л или П)? Запишите результат. Возьмите ручку или карандаш. Попробуйте прицелиться, выб рав мишень, глядя на нее обоими глазами. Если мишень сильно смешается при зажмуренном левом глазе, то левый глаз —веду щий. Инаоборот. Какой глаз ведущий? Запишите результат. Поаплодируйте. Какая ладонь сверху? Запишите результат. Обработка результатов. Сочетание ЛЛЛЛ соответствует художественному типу, к которому относятся профессии: биолог, цветовод, ветеринар, аг роном и т.д., где предмет труда —живая природа; дизайнер, ху дожник, артист, парикмахер, фотограф, модельер, закройщик и др., где предмет труда —художественные объекты (литература, живопись, искусство); юрист, учитель, воспитатель, врач, менед жер, социальный работник, секретарь-референт, официант, про давец и т.п., где предмет труда —человек, группылюдей, коллек тивы. Сочетание ПППП соответствует мыслительному типу, кко торому относятся профессии: пользователь ЭВМ, конструктор, пе реводчик, лингвист, специалист по маркетингу, бухгалтер и др., где предмет труда—цифры, числа, условные знаки, чертежи; ин женер, швея,технолог, автослесарь, водитель, радиомонтажники т.п., где предмет труда—различные виды техники. Сочетание ЛППП —преобладает мыслительный тип. Сочетание ЛЛЛП —преобладает художественный тип. Сочетание ЛЛПП отражает многообразие психологических структур. Конечно, по одному тесту определиться с выбором профессии невозможно, но это уже информация кразмышлению для вас. Для более профессионального подхода крешению этой важ ной проблемы советуем посетить ярмарки учебных мест или обра титься за помощью кпрофконсультантам в Центры занятости на селения своего города или района. Светлана СОБОЛЕВА, ведущий специалист отдела профориентации и профобучения. НАИТИ Ж Рождается человек , растёт, и у ж е с пер вым самостоятельным ш агом по ещ ё зы б кой для него з е м л е начинает проявлять свои природны е склонности, интересы. Хо р ош о , если р одители сум ею т их разгля деть и дать х о д развитию . Х ор ош о , если , достигнув со в ерш ен н ол ети я , он сам не спасует п е р е д трудностями и проявит н а стойчивость в достиж ении поставленной цели . Из такого р е б ён к а наверняка вы растет классный специалист своего д е л а , который всю ж и зн ь б у д е т ег о лю бить , творч ески , с инициативой п о д х о д и т ь к р а б о т е , п ер едав ать свои знания и опыт другим . К акое это счастье — найти себя в ж и зни , соверш енствоваться, ощ ущ ать свою надобн о сть окруж ающ им тебя лю дям . Но, к сож ал ен ию , так бы ва ет д а л е к о н е в сегда. В силу различных обстоятельств, зачастую д а ж е одар ён ны й ч ел ов ек , сд ел а в ош ибк у при вы бор е проф ессии , вы нуж ден всю жи знь выполнять с о всем н е свойственную ем у р а б о ту , н е ту, о которой м еч тал в юности. Мой школьный друг Вик тор Симбиряков был в клас се всеобщим любимцем. Его побаивались мальчишки, к нему с просьбой защитить обращались девчонки. Не сказать, чтобы он выглядел эдаким накачанным здоро вяком. Нет. Просто он был (чересчур справедлив и слиш ком смел. Среднего роста, худощавый, с иронично-пыт ливым взглядом серо-голу бых глаз и доброй улыбкой, он располагал к себе, его редко когда можно было увидеть одного: всегда с ва тагой ребят, всегда в гуще всех школьных мероприя тий. Но больше всего в нём подкупал разносторонний природный дар. Ещё в пер вом классе Витя свободно иг рал на многих музыкальных инструментах, самых распро странённых в ту далекую послевоенную пору, мог зап росто сплясать, спеть, кого- нибудь скопировать, изобра зить, вовремя вставить в разговор нужное слово и до слёз рассмешить. И всё это делалось им как-то в такт, ненавязчиво, к месту. Дом Симбиряковых, доб ротный, рубленый, с резны ми наличниками и ставня ми, крытым двором и огром ными дощатыми воротами под козырьком, стоял особ няком на развилке двух главных улиц небольшого уральского городка в Челя бинской области, на взгорье, метрах в ста от школы. Зи мой на занятия мы, как пра вило, приходили кто с сан- С А У Ж Б А ЗА Н Я ТО С ТИ : Д ЕН Ь З А Д Н ЁМ в гостах - шегиь В конце февраля Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области посетила боль шая группа делегаток второго об ластного съезда женщин. Они оз накомились с работой отделов де партамента, посмотрели, как ве дётся приём населения по вопро сам занятости в Советском окру ге города. С информацией о состоянии рынка труда области и результа тах работы службы занятости за 2001 год перед гостями выступи ла заместитель руководителя д е партамента Нина Ивановна Каку- нина. Встреча делегатов съезда женщин с работниками департа мента вылилась в тёплую дружес кую б есед у , которую просто нельзя было не запечатлеть на память. Татьяна КОСЕНКОВА, главный специалист отдела организационного и инфор мационного обеспечения. «РАБОТА - ОБЩАЯ ЗАБОТА» Так называется страничка в елецкой городской газете «Крас ное знамя», которую совместно с редакцией подготовил городской Центр занятости населения. На ней в краткой, но ёмкой форме представлены все направления деятельности службы занятости за 2001 год, чётко обозначены задачи и проблемы на год теку щий. Исамая острая из них—это проблема женской безработицы. Во втором по величине городе области доля женщин среди за регистрированных безработных составляет более 50 процентов, и тенденции к её снижению не предвидится. При этом многие работодатели предпочитают не высвобождать работников, а про сто «выдавливают» их с предпри ятий любыми путями. Остальные, имеющие зарплату ниже уровня среднеобластной, пытаются с по мощью Центра занятости найти более высокооплачиваемую рабо ту. Но только 11,5 процента рабо чих мест предполагает оплату бо лее полутора тысяч рублей в ме сяц. В этих условиях, конечно же, чаще всего страдают женщины. О том, какую помощь может оказать и оказывает им Центр занятости населения, рассказывает на этой странице начальник отдела ЦЗН Р.А. Соколова. Следует отметить, что у го родской службы занятости и ре дакции газеты давние дружеские и деловые отношения. Татьяна БАРАНОВА, ведущий специалист отдела организационного и инфор мационного обеспечения. нами, кто с коньками или лыжами, чтобы после уро ков скатиться с этой горы почти до самых своих до мов, но частенько и задер живались у своего уважае мого одноклассника. И здесь всегда и для всех находил ся горячий чай, колотый са хар и пироги с черёмухой. Её на Урале корзинами со бирали летом, сушили, что бы зимой перемолоть и упот ребить в пищу. Вкусные пи роги получались. Родители Виктора были настолько го степриимными, что могли выложить на стол последние нехитрые запасы. После чае пития бывало подолгу меч тали о том, кто кем станет. Витьке все пророчили быть артистом, на что он скром но молчал или отшучивал ся. Почти пять лет учились мы вместе, затем судьба раз вела нас. Но, уезжая с Ура ла, я ничуть не сомневался, что мой друг обязательно «выйдет в люди». Прошли, пролетели годы. Так случилось, что мы, об ременённые каждый своими заботами, не переписыва лись и не встречались. И вот через 30 лет, в 1984 году, я — на своей малой родине. Не буду описывать то трепетно радостное состояние и удив лённый восторг от встреч с первой учительницей, с од ноклассниками, навеявши ми воспоминания о далёком детстве, от перемен и собы тий в жизни городка и в судьбах сверстников. Удиви ло и разочаровало совсем другое — то, что мой школь ный друг не стал артистом. Оказывается, при всей ду шевной открытости и раскре пощённости у Виктора не хватило смелости сдать до кументы в театральное учеб ное заведение. На пути не преодолимой стеной встал психологический барьер. Да, в ту послевоенную пору не знали мы таких понятий, как профессиональная ори ентация, психологическая подготовка. Шли учиться туда, куда посылали родите ли, устраивались работать, где было нужней стране воп реки своим мечтам, желани ям и даже способностям. Именно так произошло и с Виктором. Всю свою жизнь после окончания професси онально-технического учи лища он проработал маши нистом экскаватора на маг незитовом комбинате, был на хорошем счету, заслужен но завоевал авторитет и ува жение, но в доверительно дружеской беседе с горечью признался: «Всю жизнь я делал не своё дело, не на то потратил лучшие годы». Сейчас мой друг на пен сии. Мы переписываемся. И почти в каждом письме нет- нет да и проскальзывают нотки сожаления по поводу неправильно выбранного трудового пути. Но разве можно теперь исправить про житое?! Вот она, цена всего одной ошибки. Не ошибайтесь, мои юные друзья. Помните, у С. Щи- пачёва: «Жизнь прожить — не поле перейти...». Пусть выбранный вами путь будет хоть и тернистым, но желан ным. Найдите себя. Поста райтесь не занять чужое ме сто в жизни, чтобы не полу чилось по пословице:«ни себе, ни людям». Николай ЯКОВЛЕВ. (ПРИГЛАШАЕМ НА ЯРМАРКИ) 14 м арта грязинская средняя ш кола № 5 ш ироко р а сп а хн ул а свои дв ери для гостей. Сю да, как и год н а з а д , со в сех школ р айон а съ ехались те, к ом у ч е р е з 2 м есяц а предстоит ответить на свой главный жи зненный вопрос: «Кем быть? Что делать?» 6 4 0 ю нош ей и д ев уш ек заканчиваю т в этом году одиннадцаты й класс, б о л е е тысячи — девятый. Как сориентироваться им в этом м ире? Где получить выб ранн ую специальность, чтобы и время и деньги не были потрачены впустую? Каждый наверняка у ж е задумы вался о св о ем б у д ущ ем . 11 часов. Актовый зал школы заполнен до отказа. На сцене представители районной админи страции, её отделов, Департамен та ФГСЗН по Липецкой области и 20 образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования. По-отеческитепло исердечно при ветствовали они и напутствовали старшеклассников. Притихли ре бята, сосредоточенно смотрят на выступающих, ловят каждое сло во. С особым вниманием слуша ют сообщение о состоянии на рынке труда области, о котором оченьдоходчиво рассказывает за меститель руководителяДепарта мента федеральной государ ственной службы занятости насе ления по Липецкой области К.К. Георгиевский. Чувствуется, на сколько волнует их неизведанное будущее. Да и какиначе, если се годня более 40 тысяч различных профессий и специальностей. Каждый год одни отмирают, ус таревают, другие появляются. В данной ситуации только на яр марках и можно получить наибо лее полные ответына все этижиз ненно важные вопросы. Заканчивается официальная часть ярмарки приглашением ре бят пройти компьютерное тести рование, встретиться с предста вителями учебных заведений, районного отдела внутреннихдел, военкомата. Многие юноши иде вушки пришли с родителями: им ведь ой как небезразлична даль нейшая судьба своих детей. Особенно оживлённо в зале для тестирования. Это же так ин тересно узнать о своих наклонно стях. Однако некоторых, как на пример, Андрея Коновалова (на снимке), результатанкетирования поставил в весьма затруднитель ное положение: на чашах весов без перевеса две интересные и любимые им профессии—учите ля и машиностроителя. Думает Андрей, решает. Впереди у него ещё два месяца на раздумья. Но если учесть, что он выпускникдет ского дома и посоветоваться не с кем, кроме учителей-воспитате- лей, то выбор этот довольно про блемный. Примечателен факт: из всех представленных учебных заведе ний наибольший интерес привлёк Липецкий металлургический кол ледж. Ине только ребят, но и де вушек. На вопрос: почему?—по чти все отвечали одинаково, по- взрослому рассудительно: «Уме таллургов заработки нормальные и работа стабильная» Около 900 старшеклассников района посетили первую в этом году ярмарку. 262 из них прошли тестирование, почти 200 предва рительно определились в выбо ре учебного заведения. А закон чилась ярмарка, как это и пола гается, интересным и весёлым концертом и самих ребят, и их учителей. В этом годуДепартамент фе деральной государственной службы занятости населения по Липецкой области и центры за нятости населения проведут та кие ярмарки ещё в г. Ельце, Дан- ковском, Становлянском, Усман- ском и Чаплыгинском районах. А пока они прошли в Грязинском и Лебедянском районах и в г. Ли пецке. Почему государственная служба занятости ежегодно орга низует подобные мероприятия? Потому что считает своим долгом донести необходимую информа цию до ребят о том, какую и где они могут получить профессию, какая у них будет перспектива с трудоустройством после оконча ния образовательного учрежде ния, ответить на другие интере сующие их вопросы. Любовь СИЛУЯНОВА, главный специалист отдела профориентации и профобучения. Фото Ольги КОСТЕННИКОВОЙ. Вы пуск подготовил Н и колай ЛЫ САЧЕНКО .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz