Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
ЛГ 6 опреля 2002 г„ № 66-67 (21694-21695) П О Б О Л Ь Ш Е К С Е Б Е Т Р Е Б О В А Т Е Л Ь Н О С Т И (Окончание. Начало на 5-й стр.) Это конкретный и значимый участок работы, на который уже не раз обращал наше внимание Президент страны. После про ведения в области конференции по проблемам малого бизнеса мы занялись сбором информации и анализа того, насколько за конно действуют контролирующие органы в отношении местных предпринимателей. Скрывать нечего: чиновничий произвол, дав ление на бизнес, особенно средний ималый, существует, и каждо му факту нарушения законодательства со стороны правоохрани телей будет даваться принципиальная прокурорская оценка. Всфере земельных отношений нарушений тоже хватает. Чаще всего они выражаются в неэффективном использовании земель ных угодий. В ряде районов дело дошло до того, что в результате прокурорского вмешательства брошенную землю пришлось у не радивых хозяев изъять. Наиболее показателен пример прокурату ры Добринского района, предъявившей иски к нескольким главам крестьянско-фермерских хозяйств об изъятии более 200 гектаров угодий. После удовлетворения исков судом земли возвращены в районный фонд, допустившие нарушения лица привлечены к ад министративной ответственности. В целях защиты интересов государственной собственности в арбитражные суды прокуратурой области подготовлено и направ лено о8 исков на сумму более 25 миллионов рублей. Часть исков направлена в арбитражные суды Москвы, Московской и Ростовс кой областей, Калмыкии и Удмуртии. В основном истцами по за явленным искам являются государственные унитарные сельхоз предприятия. —В одном из своих прошлогодних интервью «ЛГ» вы критиковали органы внутренних дел области за низкий процент раскрываемости преступлений. Что- нибудь меняется? Какие результаты следственные орга ны имеют в этом году? — Критиковал и критикую сейчас, поскольку особых сдвигов не видно. Посудите сами. При общем снижении количества пре ступлений, что, конечно, отрадно, происходит ухудшение их рас крываемости. Казалось бы, при уменьшении нагрузки на сотруд ников органов внутренних дел должна расти их отдача в опера тивно-следственной работе, повышаться коэффициент полезного действия, но этого пока не происходит. Я объясняю сложившуюся ситуацию одной причиной: неорганизованностью наших коллег в работе по расследованию уголовных дел. Хотя ради справедливо сти надо признать: по отдельным направлениям положительные тенденции наметились. Вконце февраля в прокуратуре прошло координационное со вещание, посвященное вопросам низкого уровня раскрытия пре ступления. Состоялся обстоятельный и нелицеприятный разговор. Были проанализированы недостатки, даны рекомендации по их устранению. Наказывать тогда мы никого не стали. Но если поло жение улучшаться не будет, какие-то оргвыводы, в том числе кад ровые, придется делать. Далек от мысли всю ответственность пе рекладывать на плечи сотрудников милиции. Не меньший спрос с прокуроров. Особенно тех районов, где работа по расследова нию оказалась проваленной. Видимо, они забыли, что обязаны над зирать за состоянием оперативной розыскной деятельности, след ствия, анализировать вопросы состояния преступности и прини мать необходимые меры. Пока же ссылки на какие-то объектив ные трудности, которые, как известно, никогда не кончаются, несо стоятельны. Побольше требовательности к себе, и тогда не при дется искать слова оправдания. —Во время своего недавнего визита в Ростовскую область Генпрокурор России Владимир Устинов ска зал , что «прокуратура должна стать социальным а д вокатом , стоять на страже интересов простых граж дан». Насколько это удается прокуратуре области? —Правозащитная функция остается основополагающей в де ятельности прокуратуры. Прежде всего она включает в себя рас смотрение заявлений и жалоб граждан, а также проведение их личного приема. Это очень объемная и трудоемкая работа. Зача стую неблагодарная, так как не всегда дает желаемых результа тов. Очень важно, чтобы при полном и объективном рассмотре нии каждого поступившего обращения сроки до принятия по нему решения были сжаты до максимума. На такой подход к работе с населением нас нацеливает Генеральный прокурор Российской Федерации. Назову несколько Цифр. В прошлом году в органы прокуратуры области поступило 10210 заявлений и жалоб, 7493 из них были рассмотрены, остальные направлены для решения в другие ведомства. На личных приемах у прокурорских работни ков побывали 7941 человек. В том числе были приняты горрай- прокурорами и лично мною 2665 посетителей. Не меньше, чем в предыдущем году. Раз пришлось затронуть эту тему, то остановлюсь на некото рых ее моментах подробнее. Один из них касается порядка рас смотрения жалоб и заявлений. Не всем, наверное, известно, что в органах прокуратуры действуют внутриведомственные инструк ции, регламентирующие правила рассмотрения устных и пись менных обращений граждан. То есть существуют определенные нормы, которые нарушать не положено. Например, не может про курор области повторно разбирать заявление, уже ранее им рас смотренное. В таких случаях, если заявитель не удовлетворен ответом, он вправе его обжаловать только в вышестоящей инстан ции. С приходом на работу в Липецк я столкнулся с ситуацией, когда ко мне на личный прием пошли десятки людей с обращени ями, прежде уже рассмотренными моим предшественником, но по тем или иным причинам недовольных ответами. Приходится то и дело объясняться, разъяснять дальнейший порядок обжалования. Напомню: в подобных случаях жалобы направляются в Генпроку ратуру. Другая существенная деталь. На меня как первого руководи теля по тем же инструкциям возложены обязанности рассматри вать заявления граждан, не удовлетворенных ответами моих за местителей. Их трое, и оценку обоснованности их реагирования на жалобы могу давать только я и никто другой. То же самое касается начальников отделов облпрокуратуры, моих старших по мощников. Можете представить, какое идет количество посетите лей! А ведь некоторые приходят с папками документов, и в каж дую бумагу надо вникнуть. Конечно, с таким наплывом людей спра виться одному человеку непросто, поэтому с целью упорядочения приема мы были вынуждены вести предварительную запись. При оритет дается тем заявителям, кто обжалует ответы моих замести телей, начальников отделов и старших помощников. Объяснение этому простое. Существует несколько уровней прокурорского ре агирования на жалобы населения, и прежде всего, —районный. Так зачем и для чего прокурору области подменять собой всю систему? Тогда не останется времени на решение массы других, порой очень серьезных, текущих вопросов. Разумеется, каждый име ет право на первичный прием ко мне, но преимущество очередно сти будет иметь та категория граждан, о которой я сказал выше. К сожалению, не все это воспринимают адекватно, кому-то кажется, что областной прокурор игнорирует обращения и что к нему невозможно попасть на личную встречу. Это не так. Вкаче стве информации для сравнения назову несколько цифр. За весь 2000-й год у прокурора области побывало 79 человек. С начала моей работы с сентября по декабрь прошлого года я принял 100 посетителей. С начала нынешнего года уже 73. —О цыганском беспределе в центре Липецка зн а ют все горожане. Мы живем на улице Зегеля и недав но стали свидетелями следующего эпизода: цыганка завел а во двор девятиэтажки д. 27 /2 трех подрост ков и д ал а им какие-то пакетики. Что в них фасуют — известно. Выходит, чуть ли не по соседству с облпро- куратурой распространяют наркотики. Скажите, ког д а , наконец, у «Кристалла» будет наведен порядок? —Прежде всего я бы посоветовал в подобных случаях обра щаться не в средства массовой информации, а в правоохрани тельные органы. Тогда есть возможность оперативно проверить сигнал и задержать наркоторговца. Хочу отметить, что со стороны милиции улица Зегеля не остается без внимания, хотя в городе есть и более криминальные районы, где присутствие патрульных постовых более необходимо. Видимо, в данном случае надо ду мать о каких-то иных средствах воздействия на тех, кто нарушает общественный порядок. Если говорить в целом о проблеме незаконного оборота нар котиков, то решить ее дежурством милицейских нарядов только у «Кристалла» невозможно. Сегодня могут попытаться продавать «травку» в одном месте, завтра найдут другое. Поэтому здесь необходим комплекс мер. Для правоохранительных органов —это, в первую очередь, выявление сбытчиков наркотического зелья и ликвидация каналов его поставки в область. —Некоторые местные газеты сообщили недавно о поимке липецкого маньяка. Это действительно так или слухи? —Если бы разыскиваемого серийного убийцу удалось задер жать, мы об этом непременно бы сообщили. Пока порадовать не чем. Сообщения в газетах —очередной слух, запущенный журна листами. Видимо, где-то произошла утечка информации, репорте ры не разобрались что к чему и выдали желаемое за действи тельное. Повторю уже неоднократно сказанное. Работа по поим ке маньяка не прекращается. Если кто-то и попадает в наше поле зрение, это еще не основание для далеко идущих выводов. Вта ких случаях проводятся необходимые оперативно-розыскные и след ственные мероприятия. Вопросы прокурору области зад али В. Панин, А. Логутов, С. Надеин, Н. Бикренева и В. Соловьев. Подготовил Владимир МИРОШНИК. ПРАВОВОЕПРОСТРАНСТВОРОССИИ ВЫСКАЗАЛИСЬУЧАСТНИКИОБЛАСТНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 26 марта в Липецке в Большом зале Дома Советов прошла научно-практическая конференция «Единое правовое пространство. Развитие правотворческого процес са в Липецкой области». В ней приняли участие ведущие юристы, правоведы, руко водители правоохранительных ведомств области, органов государственной власти и местного самоуправления, представители Минюста России. Они обсудили пробле мы совершенствования законодательной деятельности, укрепления единого право вого пространства, проанализировали состояние законотворческой работы мест ных органов власти. На конференции были заслушаны доклады по самым различ ным аспектам обсуждавшейся темы. КТО ВЫСТУПИЛ И НА КАКИЕ ТЕМЫ Конф еренцию открыл Олег Королев, гла ва администрации области. Александр Никонов, заместитель предсе дателя областного Совета депутатов: «Зако нодательная деятельность Липецкого облас тного Совета депутатов». Галина Пивовар, начальник правового уп равления администрации области: «Роль высшего исполнительного органа Липецкой области в правотворческом процессе. Обес печение единого правового пространства Рос сийской Федерации». Галина Брик, заместитель председателя областного суда: «Единое правовое простран ство и практика судов общей юрисдикции Липецкой области». Сергей Уколов, заместитель председате ля областного арбитражного суда: «Анализ единого правового пространства по материа лам арбитражного суда Липецкой области». Николай Савченко, прокурор Липецкой области: «Влияние прокурорского надзора на формирование единого правового простран ства». Владимир Варакин, начальник Управле ния Министерства юстиции Российской Фе дерации по Липецкой области: «Федераль ный Регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Меры Уп равления юстиции по обеспечению в Липец кой области единого правового пространства» Анатолий Лысков, член Совета Федера ции Федерального Собрания РФ от админис трации Липецкой области: «О некоторых по литико-правовых оценках обеспечения еди ного правового пространства РФ». Владимир Полухин, первый заместитель главы администрации г. Липецка: «Опыт ра боты органов местного самоуправления г. Липецка по разработке и принятию норма тивных правовых актов». Владимир Ермаков, профессор Елецкого государственного университета им. И.А. Бу нина: «Взаимоотношения органов государ ственной власти субъектов и органов мест ного самоуправления по вопросам правотвор ческой деятельности». Павел Высоцкий, начальник управления законодательства субъектов и федерального Регистра Министерства юстиции РФ: «О со блюдении законности органами госвласти и должностными лицами при принятии ими нормативных правовых актов». Татьяна Щукина, доцент, кандидат юри дических наук Липецкого филиала Воронеж ского института МВД России: «Проблемы правотворчества в сфере государственного и муниципального управления». На конференции также выступил Дмит рий Усенко, директор научного центра пра вовой информации Министерства юстиции РФ. ■ . 1 ' 1 Ь 3 5 11 ; 1 : 1 § и ; ч * На снимках: • в р або те конф е ренции принял участие и выступил глава адми нистрации обл асти Олег Королев; • в перерыве шло не менее заинтересован ное обсуждение; •есть над чем поду м ать р у ко води т ел ям районных администра ций и Советов. Фото Виктора ДАВЫДОВА. ЧТОБЫЛОСКАЗАНО Дефицит газетной площ ади н е позволяет дать хотя бы частично тексты прозвучавш их выступлений. Публикуем их в сокращ ении, лиш ь тезисно о бознач ив некоторые высказывания участников кон ф еренции. Из выступления А. Н. Ни конова: «Процесс создания право вых норм не может быть про извольным, субъективным. Он базируется на принятых и закрепленных конституцион но и нормативно правилах, которые орган государствен ной власти обязан соблюдать. Отступая от принципа закон ности либо создавая законы, неспособные прижиться в об ществе, противоречащие друг другу и общественной систе ме в целом, государственная власть ослабляет свой авто ритет, снижает степень обще ственного доверия». «Курс на ускорение ре форм заставляет законодате ля стремиться к быстрому ох вату правовых норм, регули рованию новых обществен ных отношений. Это сказыва ется на качестве закона, его системности, стабильности правовой системы, уровне правовой защищенности граждан». «За период деятельности законодательного органа Ли пецкой области принято бо лее 390 законов области и около 200 постановлений». «Несмотря на растущий правовой нигилизм, населе ние все еще связывает с но выми законами большие на дежды». «... на первый план дол жна быть выдвинута пробле ма исполнения областных за конов... Все еще действует сте реотип «оторванности» зако нодателя от реалий на мес тах». Из выступления Г. С. Брик: «Наведение порядка в стране предусматривает со блюдение законов не только гражданами, но и органами власти... субъектов Федера ции». «... с 1996 года облсудом рассмотрено 27 заявлений о недействительности законов и иных нормативных актов об ласти, из них было удовлет ворено 9 заявлений. Практи чески все решения областно го суда, как об удовлетворе нии требований о признании закона или нормативного акта области недействитель ным, так и об отказе в этом, становились объектом провер ки Верховным судом РФ, и ни одно наше решение до 2002 года по этим делам не отменялось». Из выступления В. Б. Ва ракина: «Во исполнение поруче ний Президента России, пра вительства РФ Министер ством юстиции в сжатые сро ки был создан федеральный Регистр. Сегодня он ведется всеми территориальными органами юстиции, в него внесено около 100 тысяч пра вовых актов... Нашим управ лением также осуществлены меры по ведению федерально го Регистра в части норматив но-правовых актов Липецкой области». «В прошлом году заверше на юридическая экспертиза всех действующих с 1993 года законов и постановлений об ластного Совета депутатов и главы администрации облас ти. На 1 марта 2002 года в федеральный Регистр включе но 774 нормативно-правовых акта». «Можно с уверенностью заявить: поставленная Прези дентом России в послании Фе деральному Собранию 2001 года задача о том, что «конт роль за соблюдением феде ральных законов следует пе реводить в плановый режим, тесно работая с органами юс тиции, прокуратуры, судами в Липецкой области», реали зована. «... анализ показывает, что достаточно много наруше ний федеральных и област ных законов допускается му ниципальными органами... Наиболее распространены они в сфере земельного, бюджет ного и налогового законода тельства». Из выступления П. А. Вы соцкого: «В 2001 году Минюстом России по причинам несоот ветствия действующему-зако нодательству отказано в госу дарственной регистрации 345 актов. Типичные нарушения — превышение пределов ком петенции». «Проблема обеспечения законности региональных правовых актов неразрывно связана с созданием эффек тивной системы контроля за их соответствием федерально му законодательству, одним из механизмов которой явля ется проведение юридической экспертизы нормативных пра вовых актов субъектов Феде рации и ведение федерально го Регистра». «В 2001 году органами юстиции была проведена юри- ^ дичеекая экспертиза 50151 регионального акта. На 6308 из них подготовлены отрица тельные заключения». Из выступления А. Г. Лыскова: «Решение проблемы еди ного правового пространства России — есть ключ к укреп лению государства, государ ственных институтов и инсти тутов гражданского общества как на федеральном уровне, так и на уровне ее субъектов». «Единое правовое про странство России — это пра вовой инструментарий, позво ляющий сберечь от разруше ния само государство и обес печить права и свободы его граждан ». к о р о т к о о г л а в н о м — 1 ния нынешнего состояния местного правотворчес- I кого процесса. Во-вторых, конф еренция показала, каким с е рьезным научным и практическим потенциалом мы обладаем . Уверен, у нас есть хорош ие возможно- \ стидля совершенствования законотворческой д е - \ ятельности. Не случайно представители Минюста России в ходе работы конференции высказали по желание сделать наш у область местом п р о ве д е ния эк сперимента по введ ен ию Регистра норма- | тивно-правовых актов органов местного самоуп- 1 равления. Это одно из подтверждений наших воз- \ можностей и п ризнание тех положительных р е - \ зультатов, которые липчанам удалось достигнуть. Обобщ ением и наработкой опыта, его практичес кой р е а л и за ц и е й мы нам ерены заниматься и | впредь. Состоявшаяся конф еренция — хорош ий им пульс д л я этого. Прокомментировать итоги конфе- | :ренции мы попросили одного из ее уча стников и организаторов, начальника Управления Министерства юстиции Рос сии по Липецкой области Владимира I ВАРАКИНА. ■ \мые положительные. Наконец я вместе за «круглым столом» 1 емах, которыми живет сегод- ждаемого вопроса — б ез пре- ение целостности российской 'по этому значение прошедшей ценить. Во-первых, конферен- ше стных и авторитетных в Ли- ее пределам и специалистов в онотворчества. Мы услышали итические, но от этого не м е- повно, полезны е д л я понима- Р Е З О Л Ю Ц И Я о б л а с т н о й н а у ч н о - п р а к т и ч е с к о м к о н ф е р е н ц и и « е д и н о е п р а в о в о е п р о с т р а н с т в о . РА ЗВИТИЕ П Р А В О Т В О Р Ч Е С К О Г О П Р О Ц Е С С А В Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И » Участники областной научно-практической конференции «Единое правовое про странство. Развитие правотворческого процесса в Липецкой области», заслушав и об судив доклады, выступления и материалы, представленные на конференции, считают: вопросы обеспечения единства правового пространства и национальных интересов Рос сии согласно Концепции национальной безо пасности Российской Федерации относятся к основным направлениям защиты конституци онного строя в России и являются одними из приоритетных направлений деятельности ор ганов государственной власти Липецкой обла сти, судов, органов прокуратуры и юстиции, органов местного самоуправления. В области реализованы меры по выполне нию Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года № 1486 «О дополни тельных мерах по обеспечению единства пра вового пространства Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 29 но ября 2000 года № 904 «Об утверждении По ложения о порядке ведения федерального Ре гистра нормативных правовых актов субъек тов Российской Федерации» о создании феде рального Регистра нормативных правовых ак тов субъектов РФ в части актов Липецкой об ласти и проведении их юридической эксперти зы на соответствие Конституции РФ и феде ральным законам. Завершена полностью юридическая экспер тиза всех действующих с 1993 по 2001 год законов и постановлений Липецкого област ного Совета депутатов, в том числе Устава Липецкой области, а также постановлений главы администрации Липецкой области. Юридическая экспертиза нормативных пра вовых актов области показала, что грубых или умышленных нарушений Конституции России и федеральных законов, противостояния фе деральным органам власти не имеется и тен денций к этому не усматривается. Отдельные несоответствия областного зако нодательства федеральным законам были выз ваны пробелами в федеральном законодатель стве, происшедшими изменениями, нечетким распределением полномочий между центром, субъектами Российской Федерации и органа ми местного самоуправления. Областным Советом депутатов внесены из менения и дополнения в Закон Липецкой об ласти «О нормативных правовых актах Ли пецкой области», главой администрации об ласти издано распоряжение «Опорядке прове дения правовой экспертизы правовых актов Ли пецкой области». Эти акты закрепили поря док учета и передачи правовых актов, а также источники их опубликования для включения в федеральный Регистр и проведения юриди ческой экспертизы. В Липецкой области сложился достаточно четкий механизм по приведению региональ ного законодательства в соответствие с феде ральными законами. В нем задействованы орга ны государственной власти области, аппарат Главного федерального инспектора в Липец кой области, Управление Минюста России по Липецкой области, прокуратура, суды, конт ролирующие органы, общественные объедине ния и средства массовой информации. Вместе с тем построение сильного, едино го, подлинно демократического правового го сударства тесно связано с проблемой обеспе чения законности при принятии нормативных правовых актов органами государственной вла сти. В связи,с этим остается актуальным раз решение еще имеющихся проблем, отрицатель но сказывающихся на формировании единого правового поля, негативно влияющих на со блюдение конституционных прав и свобод че ловека. В целях совершенствования деятельности по обеспечению единства правового простран ства Российской Федерации, развитию право творческого процесса в Липецкой области уча стники областной научно-практической конфе ренции «Единое правовое пространство. Раз витие правотворческого процесса в Липецкой области* рекомендуют: ОБЛАСТНОМУ СОВЕТУ ДЕПУТАТОВ: — развивать сложившуюся практику уче та в законотворческой деятельности принци пов приоритета конституционных норм над иными правовыми нормами, федеральных пра вовых норм над правовыми нормами субъек тов Российской Федерации; — повысить качество подготовки проектов федеральных законов, изменений и дополне ний к ним, направляемых в порядке законо дательной инициативы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Фе дерации, обеспечивать эффективность норм областного законодательства; — рассмотреть вопрос о предоставлении начальнику Управления Минюста России по Липецкой области права законодательной ини циативы; — шире привлекать к участию в нормот ворческой деятельности органы местного са моуправления, ученых-правоведов, представи телей общественности, средства массовой ин формации; —разработать критерии учета положений федерального законодательства в областном правотворческом процессе; — использовать положительный опыт, в том числе зарубежный, для выработки наибо лее оптимальных решений в правотворческом процессе; — при принятии законов по вопросам со вместного ведения Российской Федерации и субъектовРоссийскойФедерациииспользовать всеформывзаимодействия с федеральнымцен тром. АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ: —продолжить реализацию задач по обес печению соответствия принимаемых в облас тинормативных правовых актовКонституции Российской Федерации и федеральным зако нам. Оказывать всемерное влияние на соблю дение единого правового пространства Россий скойФедерацииорганамиместного самоуправ ления; —обеспечить регулярный выпуск сборни ков нормативных правовых актов; —предложитьМинистерствуюстицииРос сийской Федерации провести в Липецкой об ласти эксперимент по созданию единого Реги стра нормативных правовых актов органов местного самоуправления; —регулярно анализироватьэффективность исполнения областного законодательства; —совместно с областным Советом депута товактивнее взаимодействовать счленамиФе дерального Собрания Российской Федерации, втомчисле через институт их помощников; — обеспечить подключение органов госу дарственной власти области к информацион ному узлу учреждения Минюста России «Ли пецкий центр правовой информатизации» в целях регулярного-получения сведений из фе дерального Регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; —активно влиять на правовое воспитание населения области, систематически проводить совещания, семинары, «круглые столы» по вопросам нормотворческой и правопримени- тельноГ' ""ятельности, предусмотреть органи зации ^ ы специалистов органов государ ствен ' шсти области и органов местного самоуп, ...пения; — оказывать помощь средствам массовой информации юридической направленности. Рассматривать публикации, идеи, предложе ния средств массовой информации через при зму использования их вкачестве законодатель ной инициативы. ЛИПЕЦКОМУОБЛАСТНОМУСУДУ, АРБИТРАЖНОМУ СУДУ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ: — обобщать судебную практику по рассмот рению гражданских дел о признании норма тивных правовых актов области несоответству ющими федеральным законам, результаты ис пользовать при реализации права законодатель ной инициативы. ПРОКУРАТУРЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ: — анализировать практику прокурорского надзора за исполнением действующих законов, по результатам выходить с инициативой о со вершенствовании областного законодательства; — информировать органы государственной власти Липецкой области о неблагоприятных тенденциях в правотворческой деятельности органов местного самоуправления. УПРАВЛЕНИЮМИНЮСТАРОССИИ ПОЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ: — продолжить ведение федерального Реги стра нормативных правовых актов Липецкой области, повышать качество проведения их юридической экспертизы; — обеспечивать получение достоверной ин формации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, содержащих ся в федеральном регистре, органами государ ственной власти области, органами местного самоуправления, должностными лицами, орга низациями и гражданами, на условиях, опре деленных Министерством юстиции Российской Федерации; — оказывать методическую и организаци онную помощь администрации области в рам ках эксперимента по созданию единого Регис тра нормативных правовых актов органов мес тного самоуправления. ОРГАНАММЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ: — продолжить работу по приведению дей ствующих нормативных актов муниципальных образований в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными и обла стными законами; — провести работу по систематизации и ко дификации нормативных правовых актов ор ганов местного самоуправления; — укрепить юридические службы органов местного самоуправления специалистами, име ющими высшее юридическое образование и необходимый опыт работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz