Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
6 а п р е л я 2 0 0 2 г N 9 6 6 - 6 7 ( 2 1 6 9 4 - 2 1 6 9 5 ) ШИПЕЦКАЯ •/ Я газета 7 ВЫ БО РЫ -2002 : КТО ЕСТЬ КТО V Андрей Дмитриевич БЕЛЯНСКИИ, кандидатвдепутатыобластногоСоветадепутатовпоокругуЫв15 Л У важ аем ы е липчане! М ое р е ш ен и е в н ов ь б а л л оти р ов ать ся в деп утаты о б л а с т н о г о С о в ет а д еп у т а т о в | — в п ол н е о с о зн а н н о е . В о с н о в е е г о т р е з в о е п о н и м а н и е т е х за д а ч и т р у д н о с т е й , с которы м и уж е с п ер вы х д н е й р аботы п ри д е т с я стол к н уть ся д еп у т а т а м н о в о г о с о зы ва. И м н о ги м т о г д а с т а н е т я сн о : о б е щ а ния, д а н н ы е св о и м и зб и р а т ел я м , п р и д ет ся вы п олнять в у сл о в и я х о ч ен ь и о ч ен ь непросты х. В от то гд а для к аж дого и збран н и к а н а ступит м о м ен т истины : наск ольк о в е с о м о ок аж ется е г о с л о в о — или о н о нап олн и тся конкретны м с о д е р ж а н и ем , или о ст а н ет ся пусты м звук ом ! А д л я и зб и р а т е л е й о б е р н ет ся горьким р а зо ч а р о в а н и е м ... Я вступил в п р е д в ы б о р н у ю б о р ь б у в т в е р д о й у б е ж д е н н о с т и : м о й опы т и з н а ни я, о б р е т е н н ы е в д ея т ел ь н о с т и д е п у т а т а д в у х п р ед ы д у щ и х со зы в о в , м огут бы ть в о с т р е б о в а н ы . Н е т о л ь к о п ри р еш ен и и сл о ж н ей ш и х п р о б л е м , к отор ы е о ж и д а ю т н а с, н о и к оллегам и п о р а б о т е , с кем п р и д е т с я в ы р абаты в ать пути и п о д х о д ы к их п р ео д о л ен и ю . В ы б о р н о ст ь в л а ст и н е о зн а ч а е т р а з ры вов п р еем ст в ен н о ст и : у п р а в л ен ч еск и е или за к о н о т в о р ч еск и е м етан и я з д е с ь н е- | ум естн ы , п оск ольк у эк о н о м и ч еск и е и с о ц и ал ьн ы е о сн о в ы ж и зн и л ю д е й , п р о ц е с сы , и д у щ и е в о б щ е с т в е , о ст а ю т ся в с е т е ж е . Ж и зн ь н а д о улучш ать при л ю б ы х и з м ен ен и я х во властны х структурах. Ч еты р е г о д а я в озгл ав л я л к о м и т ет п о эк о н о м и к е о б л а с т н о г о С о в ет а д еп у т а т о в . Э то бы л и го д ы у п о р н о г о т р у д а , с е р ь е з н о го и д ет а л ь н о г о а н а л и за и зм е н е н и й , п р о и сх о д и в ш и х в эк о н о м и к е о б л а с т и , п о и ск ов оп ти м ал ьн ы х вар и ан тов при р е ш е нии м н оги х и м н оги х т р у д н о ст ей . О с о б е н н о м н о г о си л и э н е р г и и о т д а в а л о с ь ф о р м и р о в а н и ю р а зу м н о й б ю д ж ет н о й п ол и ти ки, в о п р о са м н ап о л н я ем о сти и р а с х о д о в а ния б ю д ж е т а . И с е г о д н я я с б о л ь ш о й д о л ей в ер оя тн ости м огу п р огн ози р овать р а з в и т и е с о б ы т и й , н а с о ж и д а ю щ и х . В т ек у щ ем и п о с л ед у ю щ и х го д а х э к о н о м и ч еск а я си ту а ц и я в о б л а с т и в ц е л о м , и в о т р а сл я х х о зя й с т в а в т о м ч и сл е, б у д е т ск л ады ваться в усл о в и я х сл ож н ейш и х, что н егати в н ы м о б р а з о м ск а ж ет ся и н а ф о р м и р ов ан и и б ю д ж ет о в в с е х у р о в н ей , а з н а чит, и на вы п олнен и и практически в с е х с о ц и альны х п р о гр а м м и за д а ч . Мы у ж е с е й ч а с н ач и н аем ощ ущ ать п о с л е д с т в и я р о с т а т а р и ф о в на п р о д у к ц и ю эн ер го м о н о п о л и ст о в . И э т о только начало. П р о м ы ш л ен н о ст ь о б л а с т и в ступ и л а в ф а зу , к о гд а о б н о в л е н и е осн ов н ы х ф о н д о в ст а н о в и т ся з а д а ч е й н о м е р од и н : д а л ь ш е — н е о б р а т и м о е р а зр у ш ен и е п р о и зв о д ст в . Т ого ур ов н я п о м о щ и с ел ь ск о го х о зя й ства, которы й п озв ол и л сохран и ть «на п ла ву» о т р а сл ь , с е г о д н я н едо ст а т о ч н о : нуж ен с е р ь е зн ы й и н в ести ц и о н н ы й п р ор ы в. П о -п р еж н е м у д ей с т в у ю щ а я в с т р а н е ф и н а н со в о -к р ед и т н а я политика н е п о зв о л я е т н а д ея т ь с я н а р а зу м н у ю п о д д е р ж к у о т еч ест в ен н ы х т о в а р о п р о и зв о д и т е л е й . О со б у ю о за б о ч ен н о ст ь вы зы вает си ту ац и я на м и р о в о м ры нке м еталла: ф л агм ан о б л а с т н о й эк о н о м и к и — НЛМК — о б ъ е к т и в н о н е в с о ст о я н и и н ест и м а с ш т а б н о е н а л о г о в о е б р е м я , что н е с в с е эт и годы в о б л а с т н о м б ю д ж е т е . М ал ое п р едп р и н и м ател ьств о, с р ед н и й к л асс пока что н ед о ст а т о ч н о ок реп ли , что бы принять на св о и плечи сер ь е зн у ю д о л ю соц и а л ь н ы х н а гр узок . З а д а ч у о б е и х в ет в ей в л асти — и з а к о н о д а т ел ь н о й , и и сп о л н и т ел ь н о й — м о ж н о с ф о р м у л и р о в а т ь п р о с т о , хотя и н е п р о с т о б у д е т е е вы полнять: о н а за к л ю ч а ет ся во в с е м е р н о й п о д д е р ж к е р еа л ь н о го с ек т о р а эк он ом и к и . О б л а ст и , от р а сл я м , конкретны м п р е д приятиям нужны ин вести ц и и , нужны р еа л ь ны е капиталовлож ения п о д реальны е и н ве стиц и он ны е проекты . А п отом у очен ь важ но с д е л а т ь в с е , чтобы гар ан т — о б л а с т ь и е е б ю д ж е т — вы глядели д о ст о й н ы м о б р а з о м . Н уж но м а к си м а л ь н о э ф ф е к т и в н о и с п о л ь зо в а т ь в с е в л астн ы е п ол н ом оч и я , ак т и в н е е и ск ать с о ю зн и к о в и п а р т н е р о в в р е ш ен и и м н о ги х в о п р о с о в — и в М о ск в е, и з а р у б е ж о м . М н о го е в э т о м н а п р а в л е н и и с д е л а н о : п р и ш л о в р ем я у к р еп и т ь н аш и п о зи ц и и , н аш и о б щ и е и н т ер есы . Н е о б х о д и м о п р и н ц и п и альн о и зм ен и ть х а р а к т ер о т н о ш ен и я о б л а с т н о й в л а ст и и р у к о в о д ст в а НЛМК: э т о н е ан тагон и сты , а со ю зн и к и ! П р о т и в о ст о я н и е, и н ф о р м а ц и он н ая в ой н а — в с е д о л ж н о уйти в п р ош л ое. НЛМК бы л и о ст а ет ся о п о р о й эк о н о м и ч ес кой с т а б и л ь н о ст и в о б л а с т и . М удр ость н овой или о б н о в л ен н о й вла сти (о б е и х е е в ет в ей ) д о л ж н а ск а за т ь ся в гл ав н ом : в о б ъ е д и н е н и и с о зи д а т е л ь н ы х у си л и й ! Т олько т о гд а м о ж н о бы ть у в ер ен н ы м и , что в с е п р ед ст о я щ и е тр удн ости б у д у т п р е од ол ен ы . Э ту м у д р о ст ь н е о б р е с т и в о д н о ч а с ь е , о н а п р и х о д и т с о п ы т о м , с п о н и м а н и ем т ого, что в л а ст ь— п р е ж д е в с е г о б р е м я о т в ет ст в ен н о ст и . З а годы д еп утатск ой работы в т еч ен и е д в у х с о зы в о в эт у о т в е т ст в е н н о с т ь я о щ у щ ал е ж е д н е в н о . О н а — в личной п ози ц и и . Р а в н о ду ш и е, б е сп р и н ц и п н о с т ь , н е у в е р е н н о с т ь , п о и ск б о л е е легких п утей , с о гл а ш а т ел ь ст в о— н е м о и п ри н ц и п ы р а б о т ы как д еп у т а т а , д а и ч ел о в ек а . В се , что я о б е щ а л , я ст р е м и л с я вы полнить. Л ипчане, и зб и р а т ел и , ц ен у м о ем у с л о ву зн аю т н е понаслыш ке: м н оги е р еш ен н ы е с м о и м уч а ст и ем со ц и а л ь н о -б ы т о в ы е в оп р о сы обл егч и л и ж и зн ь ты сячам гор ож ан . Н о и т а н е в и д и м а я за к о н о т в о р ч еск а я р а б о т а , к отор ой п р и х о д и л о сь за н и м а ть ся , н а д ею сь , б л а го т в о р н о ск а за л а сь и ск а зы в а е т ся в п о в с е д н е в н о й ж и зн и ж и т ел ей о б л а с т и . Как и та р а б о т а , к отор ая вы п ол н я л ась на п о сту п р е д се д а т ел я к ом и тета п о эк о н о м и к е, — о д н а и з к лю чевы х и о т в е т с т в е н ных в д ея т ел ь н о с т и С о в ет а д еп у т а т о в . Я вы хож у к св о и м и зб и р а т ел я м н е п р о с т о с о гр о м н ы м б а г а ж о м зн а н и й и оп ы та р а б о т ы и в м ет а л л у р ги и , и в стр ук тур ах п р едстав и тел ь н ой власти. Я вы хож у с кон к ретн ы м и п л а н а м и . О ни н а п р а в л ен ы н а у л у ч ш ен и е б л а г о с о с т о я н и я г о р о д а , е г о ж и т е л ей , на р е ш е н и е м н о ги х н асущ н ы х в о п р о с о в ж и зн и , н а п о д д ер ж к у м а л о и м у щ и х, д е т е й и ст а р и к о в . О со б а я м оя з а б о т а — п о д д ер ж к а П ра в о сл а в н о й Ц еркви, о п ор ы н р а в ст в ен н о го зд о р о в ь я л ю д ей . Д о л я м о е г о уч асти я — в в о зр о ж д ен и и м н оги х ц ер к в ей о б л а с т и . Я п р и л о ж у в с е си л ы , ч тобы в б л и ж а й ш и е годы н а д Л и п ец к ом в о зн е с святы е купола новы й х р а м — В о им я В с е х С вяты х в з е м л е р о сси й ск о й п роси явш и х. В эт о м я виж у с в о й м орал ьны й д о л г . У б еж д ен , что н е м а л о п р и д ет ся п отр у д и т ь ся и в с ф е р е за к о н о т в о р ч ес к о й . Д е путатам н а д о д о б и т ь с я принятия о б л а с т н о го за к о н а о д в у х т у р о в о м г о л о с о в а н и и п ри и зб р а н и и г у б е р н а т о р а и д еп у т а т о в . Я так ж е у в е р е н , что п ринятая прак ти ка б а л л о т и р о в а н и я в д еп утаты о б л а с т н о го С о в ет а д еп у т а т о в глав а д м и н и ст р а ц и й р а й о н о в и г о р о д о в н е о т в е ч а е т п р и н ц и п ам п о стр о ен и я п од л и н н о д ем о к р а т и ч е с кой в л асти . Э т о т за к о н о д а т ел ь н ы й и зъ я н мы так ж е в п р а в е и зм ен и т ь — р а д и и н т е р е с о в в с е г о о б щ е с т в а , а н е в л а ст н о й б ю р о к р а т и ч еск о й эли ты . Я о б р а щ а ю сь к липчанам : н е п о п а д а й т е с ь на крю чок за м а н ч и в ы х о б е щ а н и й ! К р и тер и й тут о д и н : кто и з а ч е м в ы д а ет в е к с ел я ? Л и б о б есп р и н ц и п н ы й с о и с к а т ел ь в л а ст и , л и б о ч ел о в ек , п р о ш ед ш и й су р о в у ю ш колу хозя й ств ов ан и я , ш колу уп р а в л ен и я . К п ер вы м я н е о т н о ш у сь — м н е н е з а ч ем стр ем и ть ся во власть р а д и н е е са м о й . Н о я у б е ж д е н , что т о т б а г а ж зн а н и й , п рак ти ческого опы та, которы м я р а с п о л а гаю , д о л ж е н бы ть о т д а н на о б щ е е б л а го . Р а д и бл агоп ол уч и я в с е х липчан, м о и х к о л л ег-м ет а л л у р го в , д е т е й и ста р и к о в . Л иш ь т о л ь к о т о г д а д еп у т а т ск а я д е я т е л ь н о ст ь б у д е т ч е г о -т о стои ть : п е р е д Б о го м и л ю д ь м и ! С уважением Андрей БЕЛЯНСКИЙ. Материалоплаченизфондакандидатавдепута тыобластногоСоветапоокругу№15А.Д. Белянского. КРАСНИНЦЫ ГОРДЯТСЯ (В О И Н РАЙОНОМ В зам етк е «О Петре Приходько, который «собр ал» р айон» («ЛГ», 2 9 марта) группа п одд ерж к и сд е л а л а достаточно точный н а бр о сок к портрету к ан ди дата в депутаты обл сов ет а по 31 и збир ательн ом у округу. Но это всего лишь н а бр о с ок , и правы были авторы , говоря, что о главе Краснинской администрации н а д о бы толстую книгу н а писать. Напишут, вполне в о зм ож н о , и тем самым в о зд а д у т д о л ж н о е ч ел ов ек у , о тдавш ем у р ай он у б о л е е тридцати лет ж и зни . Наша з а д а ч а к у д а скром н ее: дополнить портрет кан ди дата в депутаты Пет р а Приходько хотя бы несколькими ш трихами, чтобы каждый из и зби р а тел ей знал о нем чуточку б ольш е. О д о с т и ж е н и я х в с е л ь х о з п р о и з в о д - с т в е р а н е е у ж е с к а за н о : з а тр и г о д а п о д е г о р у к о в о д ст в о м р ай он п одн ял ся в о б л а ст н о й с в о д к е с 18 -г о н а п я т о е м е с т о . В п р ош л ом го д у краснинцы получили с каж д о г о гек та р а п о 3 2 6 ц е н т н е р о в са х а р н о й свек лы и п о 2 7 ц ен т н ер о в зер н о в ы х . А что ж е в со ц и а л ь н о й с ф е р е ? В эт о й с ф е р е , б л а го д а р я стар ан и я м за сл у ж ен н о го р аботн и к а сел ь ск о го х о зя й ст в а Р о сси и П етр а П р и ход ь к о, у л у ч ш и л о сь ф и н а н с и р о в а н и е зд р а в о о х р а н ен и я , н а р о д н о го о б р а зо в а н и я , культуры . З а р п л а т а б ю д ж е т н икам и п е н си и (в р а й о н е с н а с е л е н и е м 1 5 ,3 ты сячи ч ел о в ек пять с п о л ов и н ой ты сяч п ен си о н ер о в ) вы плачиваю тся регуляр н о, а льготники п олучаю т п о л о ж ен н ы е и м льготы . О т о м , что п ри П ри ходьк о и н т ен с и в н о в е л а с ь г а з и ф и к а ц и я ж и л ь я и о б ъ ек т о в соц к ультбы та, п р ок л ады в али сь в о д о п р о в о д ы — г о в о р и т ь и зл и ш н е. И э т о в р а й о н е , г д е в годы п р а в л ен и я п р е д ш е ств ен н и к а П р и ходьк о ц ар и л и п а н и ч еск и е н а ст р о ен и я и красн и н цы отк р ов ен н о б о я л и сь , что р а й о н р а с ф о р м и р у ю т и с о т р у т с карты о б л а с т и . С е й ч а с н а к р а сн и н ск о й з е м л е д р у г и е н а ст р о ен и я ; л ю д и г о р д я т ся с в о и м р а й о н о м и ж и вут с у в е р е н н о с тью в за в т р а ш н е м д н е . Ну а что ж е д е л а е т с я д л я « за в т р а ш н е го д н я » ? Г лава и е г о к о м а н д а , с ел ь с к и е р у к о в о д и т ел и и п е д а г о г и р а б о т а ю т п о д ст а р ы м д о б р ы м д е в и зо м : « В се л у ч ш ее — д ет я м ! Д е т и — н а ш е б у д у щ ее !» В о з р о ж д а ю т с я , о т к р ы в а ю т ся , о б у с т р а и в а ю т с я д е т с к и е с а д ы . В б о л ь ш и н ст в е ш кол о б о р удован ы к ом п ь ю тер н ы е к лассы , а чтобы #й«8ШшПшНшЖ: д ет и ш к и л у ч ш е у св а и в а л и тр у д н у ю п р о гр а м м у о б у ч ен и я , п о за б о т и л и сь и о го р я ч ем п и тан и и д л я них. Вы ск а ж е т е , что в б о л ь ш и н с т в е р а й о н о в о б л а с т и к д е т я м о т н ося тся так ж е д о б р о с е р д е ч н о . П равиль н о. Н о во в с е х ли р а й о н а х о б л а с т и п о д р а с т а ю щ е е п о к о л ен и е почти п о го л о в н о « п о м еш а н о » н а с п о р т е и х у д о ж е с т в е н н о м т в о р ч е с т в е ? Н е в о в с е х , увы . Э ту за б о т у главы , к стати , п о д о с т о и н с т в у о ц ен и л и : М и н и с т е р с т в о о б р а з о в а н и я н а г р а д и л о П етра П риходько зн ак ом «П очетны й р а б о т ник о б щ е г о о б р а зо в а н и я Р о с с и й ск о й Ф е д е р а ц и и » . Глава, п он ятн ое д е л о , д о л ж ен «болеть» и о т в еч а т ь з а в с е . П р и ч ем , н е то л ь к о з а н а с т о я щ ее , н о и ... з а п р о ш л о е. О с о б е н н о в н аш е в р ем я , к огда о с л а б е в а е т с в я зь п о к о л ен и й , к о гд а у г а с а е т « л ю б о в ь к р о д н о м у пепелищ у». По н есв ой ств ен н ом у р усск о м у ч ел о в ек у б е сп а м я т с т в у П р и ходь к о р е ш ил «ударить» с о зд а н и е м Л ето п и си К р ас- н и н ск ого р а й о н а , в к отор ой б у д е т с к а за н о и о т о м , что бы л о , и о т о м , что е ст ь . Л е т о п и сь у в ек о в еч и т и м е н а вы даю щ и хся з е м л як ов и п р о с т о яр к их и тал ан тли в ы х л ю д е й , к о т о р ы е ж и ли н а э т о й з е м л е . А ны н еш н и е тал ан ты ? О ни т о ж е в н и м а н и ем главы н е оставлен ы . П риходько п о д д ер ж а л (читай: п о м о г) вы пустить в с в е т д в е книги м ест н ы х а в т о р о в . Е сли го в о р и т ь б о л е е о б щ о , т о о н , П р и х о д ь к о и ск л ю ч и т ел ь н о в н и м а т ел ь н о о т н о си т с я к и н т ел л и ген ц и и р а й о н а . Г о р д и т ся т е м , что «н и к ого н е п о т ер я л и » в годы б е з в р е м е н ь я , г о р д и т с я у ч и тел ьств ом . «Вы п о см о т р и т е, — в оск л и ц а ет о н ,— сколько наш их р ебя ти ш ек в п р е сти ж н ы е вузы п оступ аю т! В от в а м и с е л ь ская м о л о д еж ь , вот вам и краснинская з е м ля. А в е д ь м н о г и е с д и п л о м а м и н а з а д , д о м о й в ер н у т ся » . Как, к стати , в ер н у л и сь д о м о й е г о д е т и — сы н Н иколай и д о ч ь Н а тал ь я . И р а б о т а ю т н а б л а г о р а й о н а , г д е р о д и л и с ь и в ы р о сл и . И г д е в м е с т е с м а т ер ь ю , ш к ол ьн ой у ч и т ел ь н и ц ей , в с в о е в р ем я с к а за л и р е ш и т ел ь н о е «н ет»'П етр у Н и к ол аев и ч у, к о гд а е м у п р ед л о ж и л и вы со к у ю д о л ж н о с т ь в Л и п ец к е. Так и н е п е р е е х а л и т о г д а в о б л а с т н о й ц ен тр , о с т а л и сь в К р а сн о м . А т е п е р ь о гл а в н о м — о в п о л н е в о з м о ж н о й р а б о т е П р и ходьк о в к а ч еств е д е п утата о б л а с т н о г о С о в ет а . О тяж кой д о л е сл у ги н а р о д а П р и ходь к о зн а е т , и б о у ж е и зб и р а л с я в о б л с о в е т . З н а ет , какой х ом ут на с е б я п р и м ер и в а ет . С о ч у в ст в у ет т е м , кто о б эт о м н е зн ает, и в м еч тах в и ди т с е б я и зб р а н н ы м , а зн а ч и т, сч а ст л и в ы м . Ч итая п р о гр а м м ы н ек о то р ы х д еп у т а т о в , он т о с н и с х о д и т е л ь н о у л ы б а е т с я , т о , гр у б о г о вор я, «черты хается». Ну н а д о ж е, н а д о ж е... П ен си ю о б е щ а ю т п ов ы си ть , н о в ы е б о л ь ницы откры ть, ж и л ищ н ую п р о б л е м у р е ш ить. Р е б я т а , м ы сл ен н о в о ск л и ц а ет о н , з а ч е м ж е вы н а р о д д у р и т е ? Р е ш е н и е т а ких в о п р о со в — н е ваш а к ом п етен ц и я . Д е п у т а т ст в о — э т о тяж кая б ю р о к р а т и ч еск а я р а б о т а , у м ен и е м ы слить п о -г о с у д а р с т в ен н ом у и м н о г о е -м н о г о е зн ать. Э то п о сто я н ная, н а ч ет ы р е го д а , д о п о л н и т ел ь н а я н а гр узк а— ф и зи ч еск ая , нравствен н ая, д у х о в ная. Э то п остоянная ответствен н ость п е р е д ты сячам и л ю д ей и каж дым конкретны м и з б и р а т ел ем . Э то с е с с и и и р а б о т а в к ом и те тах, у ч а ст и е в к о н ф ер ен ц и я х , сем и н а р а х , со в ещ а н и я х , с х о д а х , п р и ем и зб и р а т е л е й . Э то п остоя н н ое н едосы п ан и е, вечная сп еш ка и н ер вотр еп к а, отры в с е б я о т сем ь и и — «крест» на увл еч ен и ях... Д еп утатств о, уж я- т о зн а ю , втор ая , н е м е н е е тяж кая р а б о т а . Н е каж ды й с п о с о б е н е е потянуть, н о, увы , п р о зр е н и е п р и ходи т п о зж е. Так или п р и м ер н о так д у м а е т П ри ходь ко, читая п р о гр а м м ы к а н д и д а т о в . В с е б е он ув ер ен : вы дю ж ит, п о т о м у как дв уж и л ь ны й, опы тны й, п р о ш ед ш и й огн и , в о д ы и м ед н ы е трубы . А д р у ги е, к оторы е п ри дут? §| Т ак и е ли о н и ? Кто в о й д е т в к о м а н д у — Г ед и н о м ы ш л ен н и к и -т р у д я ги и ли ж а ж д у щ и е в с е г о лиш ь «титула» д а сл а в ы ? Х о р о ш о , д у м а е т П ри ходьк о, е с л и бы к о ст я к ! с о с т а в и л с я и з глав а д м и н и с т р а ц и й р а й он о в : м уж ики т ер т ы е, б и т ы е, гр а м о т н ы е, отв етств ен н ы е. Д а и н а р о д их у ж е оц ен и л , и зб р а в в главы . А е с л и « сол ов ь и » д а и нт риганы — с н и м и каш и н е св а р и ш ь . Так и б у д у т — кто в л е с , кто п о д р о в а . Е го, к а н д и д а т а в д еп у т а т ы П р и х о д ь ко, эти в оп р о сы б есп о к о я т б о л ь ш е в с е г о . ' Д а ж е б о л ь ш е, ч ем о д и н и з них: а и зб е р у т Ц ли ? А в др уг п р ед п о ч т ен и е о т д а д у т к о л л е ге и з с о с е д н е г о р а й о н а , к о т о р о го о н глу б о к о у в а ж а ет , ц ен и т как гл аву и т о в а р и щ а и с которы м п о д д ер ж и в а ет са м ы е т е с ны е о т н о ш ен и я ? Т ы сячу р а з он и вы руча- ли д р у г д р у г а в к р и ти ч еск и х си ту а ц и я х , § | за и м ст в о в а л и д р у г у д р у г а н е тол ь к о с о -1 1 лярку и за п ч а ст и , н о и п е р е д о в о й опы т. И вот на т е б е — со п ер н и к и . Н о н е вр аги. Ни ; сл о в о м , ни поступ к ом н е о б и д ел и , н е п ри н и зи л и д р у г д р у г а , и с х о д я и з т о г о , что §§ как н а р о д р еш и т , так и б у д е т . К о н еч н о , | о б и д н о п р о и гр а т ь и и з -з а э т о г о н е м н о г о п о п еч а л и т ь ся . О д н а к о , о п я ть ж е , у т е ш е - 1 н и ем б у д е т м ы сл ь о т о м , что в д еп у т а т ы п р о ш ел н е а б ы кто, а т в ер д ы й и ум ны й м уж ик, х о зя й ст в ен н и к и р а б о т я г а . И о н | б у д е т «пахать» д о б р о с о в е с т н о , в и н т ер е с а х и з б и р а т е л е й о к р уга и в с е й о б л а с т и . Э ти м ш тр и хом к п о р т р ет у к а н д и д а т а \ в деп у т а т ы П етр а П ри ходьк о м о ж н о и о г р а н и ч и ть ся . И п о ж ел а т ь в с е ж е и м е н н о е м у бы ть и зб р а н н ы м . П оскольку « п р и б а в ка» к в о зм о ж н о ст я м главы в о зм о ж н о с т ей д е п у т а т а о б е р н у л а с ь бы к р а сн и н ц а м у с к о р ен н ы м з а в е р ш е н и е м г а зи ф и к а ц и и р о д н о г о р а й о н а , и н тен си вн ы м п р о д о л ж е н и ем с т р о и т ел ь с т в а д о р о г и в о д о п р о в о д о в , а та к ж е ж и лья п о п р о г р а м м е «С вой д о м » . В ы п ол н и т о н и н ак азы ж и т е л ей и т о го «кусочка» Е лецкого р ай он а, что вклю ч ен в и зб и р а т ел ь н ы й ок р у г № 3 1 . Д л я П ри ходьк о э т о главны е в оп р осы . Д а и в с е | о стал ь н ы е, к а са ем ы е со ц и а л ь н о й с ф ер ы , т о ж е н е в т о р о ст еп ен н ы е. Михаил ФЕДИН. Материалоплаченизфондакандидатавдепута- \ тыобластногоСоветапоокругу№31П.НПриходько. «ХРОНИКА ЛЮБВИ И СМЕРТИ» С АНАСТАСИЕЙ ВОЛОЧКОВОЙ + В новом амплуа готовится предстать известная российская балерина Анастасия Волочкова. Она исполнит главную женскую роль в многосерийном телефильме «Хроника любви и смерти», рассказывающем о краси вом, трепетном романе императора Алексан дра II и княжны Екатерины Долгорукой. «Я давно мечтала сняться в кино, — при зналась Настя. —И даже получила несколь ко предложений, но ни один сценарий не ув лек меня так, как этот, и я с радостью согла силась. Режиссером сериала будет Александр Орлов, на роль Александра II утвержден з а мечательный актер Георгий Тараторкин. Съем ки начнутся в м ае, проходить они будут в Летнем саду, и я с нетерпением жду этого момента». СУПЕРЛИМУЗИН о т «ш коды » + Чешский автомобилестроительный ги гант «Шкода» представил общественности ди зайнерский проект спортивного автомобиля «Тибог». Четырехместный автомобиль создан конструкторами международного концерна «Фольксваген», в который входит «Шкода», с учетом последних достижений автомобиле строения. Он смонтирован в одном экземп ляре на б азе шкодовского автомобиля пред ставительского класса «8ирегЬ». «Выпуск «Тибог» не планируется. Модель может рассматриваться как заявка «Шкоды» на производство спортивных автомобилей», — заявил в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС пресс-секретарь «Шкоды» Милан Смутный. Новинкой же на мировом автомобильном рынке является «ЗирегЬ». Серийное производ ство автомобиля началось в конце 2001 года. В автосалонах Чехии он появился в декабре. Лимузины первыми получили гаражи президен та и правительства республики. ЧТО ТАКОЕ «НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА» ПО-АНГЛИЙСКИ? ^ Большинство британских джентльме нов превратились в племя иждивенцев, так как превыше всего ценят собственный ком форт и чуть ли не с радостью готовы отдать прекрасной половине человечества статус «главного добытчика» семьи. К такому печаль ному выводу пришли специалисты банка «Эгт» («Яйцо») на основе опроса общественного мне ния, проведенного среди более тысячи оби тателей Соединенного Королевства. Конечно, далеко не все англичане потеря ли всякий стыд. Подавляющее большинство местных мужчин ощущают чувство вины, если вторая половина несет на себе основную часть нагрузки по содержанию семьи. Однако пя тая часть опрошенных не готова пожертво вать своим беспроблемным стилем жизни за чужой счет. Более того, две трети «трутней» утверждают, что их благоверные просто сча стливы руководить пополнением семейного бюджета, а треть сетует на то, что финансо вые дела вызывают у них лично только стресс. Итог весьма печален: 42 процента совре менных британцев не видят никакой необходи мости зарабатывать больше, чем их подруги. И все потому, что, по их мнению, от этого статус «настоящего мужика» никак не страдает. ВЕРОНИКА КАСТРО РЕШИЛА СТАТЬ ПОЛИТИКОМ + Действуя по принципу «лучше поздно, чем никогда», известная мексиканская актри са Вероника Кастро всерьез подумывает о з а верш ении св о ей арти сти ч еской к арьеры ради ... продолжения образования и попытки проявить себя на политическом поприще. Хорошо знакомую российским телезрите лям по «исторической» теленовелле «Богатые тоже плачут» актрису некоторые местные сред ства массовой информации не стесняясь на зывают «бабушкой мексиканского тел евид е ния». Тем неожиданнее е е заявление журна листам о том, что она хочет «отряхнуть от пыли» свой диплом о высшем образовании по специальности Международные отношения, «актуализировать знания» в этой области на курсах политических наук, быть может, даже закончить аспирантуру. После этого она на мерена попробовать себя в роли политика. На прямой вопрос о том, кем бы ей хоте лось стать в политике, главой районной или окружной администрации, депутатом или ми нистром, актриса не без иронии ответила: «Не менее чем сенатором». ВПЕРЕД! К НОВЫМ РЕКОРДАМ + Прибор, позволяющий в реальном вре мени контролировать физическое состояние спортсмена во время тренировок, разработа ли специалисты японского города Хиросима. Главное преимущество новинки — отсут- I ствие проводов, которые обычно применяют ся в таких приспособлениях. Датчики, необ ходимые для регистрации ритма биения се р дца, частоты сокращения мышц и других па раметров жизнедеятельности организма, кре пятся на теле спортсмена. Для передачи дан ных используется компактная беспроводная система связи, не доставляющая неудобства спортсмену. Прибор м ож ет и с п о л ь зо в а т ь с я как в спортивных залах, так и во время тренировок на свежем воздухе. (По м ат ериалам ИТАР-ТАСС) ПОЭТИЧЕСКИЙ ОСТРОВОК Читатели «Липецкой газеты», е е прилож ения — еж ен е д ел ь н и к а «Добрый вечер!», н а в ер н о е, д а в н о зам етили работы Эммы Меньшиковой: яркие, отмеченны е н ер авн о душ и ем авторской позиции к п р о бл ем ам вр ем ени . Но статьи, оч ерки , публицистические п рои зв ед ения — лишь часть творческих устремлений наш ей коллеги. Ее рассказы , литературоведческие и сследования , стихи — регулярно украш аю т местные и здания . Кром е того, он а составляет и р едактир ует интересный ли тературно краев едч еский ал ьм ан а х «Родники Усма некие», является о сн оват ел ем литературного объ еди н ен и я литераторов Усмани. А н ед а в н о п о д б о р к а е е стихов была оп у бли к ов ан а в популярнейш ем российском ж у р н а л е «Р ом ан -ж урн ал XXI век», и здав а емы м С ою зом писателей России. Предваряя публикацию , р едколл егия ж ур н ал а выразила н а д еж д у , что Эмма Меньшикова станет о дним из активных ор гани затор ов и участников со здания в Липецке книжно-культурного центра на б а з е крупнейш его в области книжного м агазина «Центркнига». Как мы у ж е с о о бщ ал и , на открытии его присутствовала д ел егация правления Сою за писателей России во главе с п р е д се д а т е л ем В ал ери ем Ганичевым. А в перспективе зд есь предполагается проводить регулярны е чтения, участниками которых б у ду т известные литераторы России, Москвы, писатели наш ей областной ор гани зации , в ряды которой , н есом н ен н о , б у д е т принята и Эмма Меньшикова. Чем же мы н а д ум али ра зж ит ься - П рахом предков? Вечностью свят ынь? Тихо плачет б а б к а у божницы: — Господи И сусе, не покинь... ОТРЫВОК I / 6 ; А сегодня мы п р едл а г а ем читателям «ЛГ» н овую п о д б о р к у е е стихов. Владимир ПЕТРОВ, соп р ед сед а т ел ь областной писательской ор ган и зац и и . РОДНАЯЗЕМЛЯ М ат ь- зем ля, кормилица, родная... Ш ар земн ым зовет ся нес проста. О т ебе, к а к о себе, все зн аю , Д Ы Х А Н Ь Е Б Ы Т И Я . . . Сл ыш у в зд о х тяжелого пласт а. Уж калечили т еб я, кром сали , П о живом у р ва л и на куски... Н а всегда от гордости бросали — И с ум а сходили от тоски. З а т еб я, зем ля, век ам и бились — В каждой п яди кровь т воих с ын ов, У небес испраш и вали милост ь — Богородицы спасит ельный покров, Орошали потом и сле зам и , Чтоб ы вырос колос золотой, А потом в т еб я ложились сами, Тоже ст ановясь родной землей... ...В моей д уш е лиш ь огонек т репещ ет , Колеблемый ды ханием л юбви, И в ожиданье н еи зб ы вн ой вст речи Я Господа мол ю: «Б лагослови...» И Он дар ует м н е Свое прощенье, П ри зва в к Себе в урочный день и час, И я пойду дорогой во звращ енья, Бож ественной мелодией том ясь... ГЕРОЯМ НЕНАШЕГО ВРЕМЕНИ И х лица не м елькают на эк р а н а х , И м не вр уч а ют «о ск аро в» и «ник» . В зят ь инт ервью о т р удн ост я х и п л а н а х Н и кт о не догадает с я у них. Они оваций б ур н ы х не сры ва ют , Р абот ают на совест ь — не на бис. И м не грозит ни сл а ва мировая, Н и попул ярн ый плат иновый диск. Они не ездят на ш икарн ы х «ф ор дах», И м н о б ел евски х премий не да ют , Они не р а звл ек аю т с я на к о рт а х — А на п ол ях и ф ерм ах с п и н у гн ут . И х ж дут не пароходы и кр уи з ы , А нива хлебн а я, ст е пны е корабли... Н о нам милее « звездн ы е» кап ри з ы , Чем беды наш ей м ат уш ки-Земли. В почете Пугачевы и крутые, В героях — греф ы и бородины , А если честно — кт о они т аки е, К а к и х кровей и чьей они родни? К ураж ат с я по жи зни и на сцене, Вещают что-то с в ы соты К р ем л я — Ш уты на политической арене И лицедеи в плат ье корол я... Н а чьих х л е б а х взросли герои эт и , Кт о т янет их на собст венном горб у, Чтобы они, бли ст а я в «вы сш е м » свет е, Н е п ерепл ю н ули чере з г убу? В се он, м уж ик в зал ат ан н ой ф уф айке, — И землю вс п аш ет , и зерно взра ст ит . Н о п уб л и к а ж елает зрелищ я р к и х , Ей м иш ур у подай и ум ны й вид!.. Сейчас в цене ф альш и вы е девицы И п уст ом ели с бойким я з ы ком — Такими ли геро ями гордиться, Когда гордитьс я н ужно мужиком! Весь мир вскорм лен крест ьянскими р у к ам и , Трудом муж ицким держитс я ст ран а — А м ы над ним смеемс я, словно хам ы , И вновь грешим на зл ы е времена... ( . 1 НАКАНУНЕ ПОЛНА ЧУДЕС м п ч и м к ш ТЕАТР ИМЕНИ САЦСТАВИТ МЮЗИКЛ ХРЕННИКОВА 9 а п р е л я в Е л ецком г о р о д с к о м Д в орц е культуры и 10, 11 апреля в Липецком ак адем ич еском театре д р а мы п р ой д е т спектакль Московского детского музыкального театра имени Н. Сац «Ч удеса, д а и только» на музы ку Т.Н. Хренникова. Газета «Культура» вскоре посл е премьеры новой работы мастера опублик овала отклик о ней. Он д а е т весьма красноречивую оц ен ку мю зиклу. Поэтому, как бы пригла шая и юных, и взрослых липчан на интересную постановку, «ЛГ» этот от клик сегодня перепечатывает, с н еко торыми сокращ ениями . С п ец и а л и ст ы г о в о р я т , что д е т с к о г о к ино в Р о с с и и б о л ь ш е н е су щ е с т в у е т . Ну а как о б с т о я т д е л а с т е а т р о м д л я д е т е й ? — эт о т в о п р о с, п о х о ж е , т е м б о л е е н и к ого н е в о л н у ет . О д н о м о ж н о у т в ер ж д а т ь с о в е р ш е н н о о п р е д е л е н н о : д ет ск и й ж ан р на театр ал ьн ы х п о д м о ст к а х е щ е ж ив. О дн о и з п о д т в ер ж д ен и й т о м у — п рем ьерн ы й спектакль М оск ов ск ого д ет ск о го м узы кального теа тр а и м е ни Н. С ац « Ч у д еса , д а и только». Ж анр п о ста н о в ки о п р ед ел и л и м одн ы м ны нче с л о в о м «мю зикл». С ю ж ет (л и б р е т т о Р. С а ц и В. Р я б о в а п о С. М арш аку) н еп р и н у ж д ен н о с о ч е т а ет м отивы р у с ских, за п а д н о е в р о п е й с к и х и восточ н ы х ск а зо к , п о р о ж д а я в е с ь м а у д о б н у ю д л я д ет с к о г о в о сп р и ятия у н и в е р с а л ь н о с т ь . О дн а к о в п р и сутств и и ю ны х с о зд а н и й н е чуж даю тся и н а м ек о в н а р е а ли и в ч ер а ш н его и д а ж е сего д н я ш н его дня: м о ж н о п ол ю бов ать ся н а н ед а л ек о го ц ар я -го су да р я , с у д о в о л ь ст в и е м в еш а ю щ его с е б е на гр удь о р д е на, а так ж е у зн а т ь о т о м , что «у н а с с е й ч а с в е з д е гр абя т и уби в аю т». Ну а в о ст а л ь н о м , как и п о л а гается , п р я м о и н ед в у см ы сл ен н о говор и тся о р а зу м н о м , д о б р о м и вечн ом , счастливы й к он ец п р е д о п р е д е л е н и в с е м в с е п он ятн о. В п р о ч ем , так о н о , н а в ер н о е, в д ет с к о м т е а т р е и бы ть до л ж н о . Н е о с т а л а с ь н еп о н я т о й и м узы к а Т. Х р ен н и к ова, к оторы й и н а с е й р а з п о д т в ер д и л р еп у т а цию м а ст е р а м а сс о в о г о , дем о к р а т и ч н о го ж ан ра. К стати, о к а за л а с ь д о ст и г н у т а и в о сп и т а т ел ь н о п р о с в е т и т е л ь с к а я ц ел ь . А с р е д с т в а и зв ест н ы . Э т о и д оступ н ы й , н о н еп ри м и ти вны й язы к, и, как в ы р аж аю тся с е р ь е з н ы е м у зы к о в ед ы , «х а р а к те ри сти к а ч е р е з ж анр»: м а р ш и , вальсы , п есн и и т. д ., наилучш им о б р а з о м со о т в ет ст в у ю щ и е харак т ер а м и си туац и я м . Н е сч ест ь и ал л ю зи й на клас си к о в — п р а в д а , в м е с т о « а л м а зо в в к ам ен н ы х п ещ ер а х » , на к оторы е частен ьк о н ам ек аю т ноты , г е р о и в с е б о л ь ш е п о ю т п р о « п е р е ц д а к ори ц у». Что ж , новы й м ю зи к л и за д у м ы в а л ся как « в в е д е н и е в б о л ь ш у ю м узы к у», к отор ая п о м о г а е т д е тям л учш е п он ять с л о в о и д е й с т в и е . П р и б а в ь т е с ю д а эф ф е к т н ы е т а н ц ев а л ь н ы е э п и зо д ы и к р а со ч н ы е к остю м ы в р у с с к о м с к а зо ч н о -б а л а га н н о м ст и л е (б а л е т м е й с т е р Б. Л япа- е в , худ ож н и к Н. Х р ен н и к о в а ), о б л а д а ю щ и х н е п л о х и м и г о л о с а м и а к т ер о в и «ж и вой » о р к е с т р (д и р и ж е р Л . Г ер ш к ов и ч ) — и в а с н е уд и в и т, что за л на спектаклях п ол он , а д ет и в с е е щ е о ст а ю т ся д ет ь м и : з а и н т е р е с о в а н н о см о т р я т , с т р о г а т ел ь н о й н е п о ср ед с т в ен н о с т ь ю реаги р уя н а п р о и с х о д я щ е е . И с л а в а Б огу. В е д ь в к о н ц е к он ц ов в еч н ы е и сти ны о т о м , что д о б р о в с е г д а п о б е ж д а е т зл о , а глупым ум ны е вещ и н е пом огут, кото р ы е в Т еа т р е и м . С а ц п о сти га ю т в ж и вой а т м о с ф е р е п р а зд н и к а , в с е ж е л учш е, ч ем к ом п ь ю тер ны е игры и со м н и т ел ь н о го к ач еств а мультяш ки. Так что ст а р ы е д р о ж ж и е щ е д ей ст в у ю т , и, как ни ст р а н н о , п и р о г в п о л н е с ъ е д о б е н . П р о ст о « ч у д е с а , д а и только». Лада АРИСТАРХОВА. («Культура» № 5, 2002 г.). ФЕСТИВАЛЬ «ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ» ХОР, ГДЕ ПОЮТ только солисты... М осков ский а к а д ем и ч е с к и й к а мерный х о р — н е просто х о р , но ещ е и театр . Ему свойственна почти д р а м атич еск ая вы разительность. Иные вокалисты сверхискренне проживают, п ер еж иваю т исполняемые ими компо зиции , и это многократно усиливает вп ечатление от музыки. А р ук о в о ди тель х о р а народный артист СССР Вла дим ир Минин для т ех , кто находится на сц ен е, — и ди р иж ер , и р еж и ссер . В заим опоним ани е, взаимосвязь арти стов с ним б езупречны и тонки. После концерта х о р а в р амках ф е стиваля «Традиции и современность» в областном Д ворц е культуры к орр ес пондент «ЯГ» для экспресс-опроса выб рал тр ех слуш ателей , которым было что сказать о б этом коллективе. Анатолий БЕЗДЕНЕЖНЫЙ, народный ар тист России, солист Липецкой филармонии: — Т о, что мы услы ш али , — б о ж ест в ен н а я м у зы ка. П о -м о е м у , х о р у М инина н ет равны х в Р о с с и и — п о м а н е р е , п о д а ч е зв ук а, б е з у к о р и з н е н н ой т ехн и к е. Е м у п о си л а м л ю б ы е п ев ч еск и е з а д а ч и . С л уш аеш ь и испы ты ваеш ь г о р д о ст ь з а с о п р и ч астн ость к вок альн ом у «цеху». Р а д з а л и п ец кую публику, к оторая п обы в ала на таком к о н ц ер т е . В з а л е бы ли с в о б о д н ы е м ес т а , за т о н е б ы л о, у б е ж д е н , ни о д н о г о с л у ч а й н о го ч ел о в ек а . Д а и о к а ж и сь так ой , о н н е с м о г бы н е у в л еч ь ся у д и в и тел ьн ы м м а с т е р с т в о м М и н ин а и е г о п ев ц о в . Р а д и з а м о и х к ол л ег п о ф и л а р м о н и и — з а м е ч а т е л ь н о е т р и о б а я н и с т о в , и сп о л н и в ш е е с г о ст я м и о д н у и з ч а ст ей цикла С в и р и д о в а « Л ад ога». Игорь ЦИЛИН, руководитель Липецкого муниципального камерного хора: — «Мининцы» великолепны , артистичны , э м о циональны , св ободн ы , п рек расн о владею т стилем . Д о с т о и н о с о б о г о уваж ен и я са м В л ади м и р Н ико л а ев и ч М инин, в е д ь е г о путь к с о зд а н и ю т ак ого коллектива бы л д о ст а т о ч н о д о л о г и н еп р ост. Х ор м е й с т е р в А к адем и ч еск ом русск ом х о р е, р ук ово ди тел ь ан сам бл я С оветской Армии в П ольш е, м ол д а в ск о й капеллы «Д ой н а». Н аконец, он стал р ек т о р о м «Гнесинки». К азалось бы , ч ем н е в е н е ц ка р ь ер ы ? Н о е м у о б я за т е л ь н о н а д о б ы л о с о з д а т ь ст у д ен ч еск и й , л ю б и т ел ь ск и й х о р и з а т р и д ц а т ь л е т п р и в ест и е г о к п р о ф е с си о н а л ь н о й в ер ш и н е и м и р о в о м у п р и зн а н и ю ... П рогр ам м а, и сп о л н ен ная х о р о м с е г о д н я — Т а н еев , С в и р и д о в , Г аври ли н , Б уцко, — е г о л и ц о , ви зи тн ая карточка. В с е , что п р о зв у ч а л о , н а п и са н о сп ец и а л ь н о д л я э т о г о п ор ази тел ь н ого «ан сам бля соли стов». Его со т р у д н и ч еств о с вы даю щ и м и ся к о м п о зи т о р а м и д в а д ц а т о го в ек а го в о р и т с а м о з а с е б я ... Кристина ИВАЩЕНКО, руководитель фольклорного ансамбля «Воскресение»: — Э т о , к он еч н о, и ск л ю ч и тел ь н ое с о б ы т и е в культурной ж и зн и Л и п ец к а. М не д а ж е , греш ны м д ел о м , п о д у м а л о сь о певцах: д а за ч ем они с о б р а л и сь в х о р е ? П рактически в е д ь каж ды й и з них с п о с о б е н вы ступать с сол ьн ы м и к о н ц ер т а м и ... А е щ е я у т в е р д и л а сь в м ы сли , что в и ск у сст в е н ет н еп р еодол и м ы х границ, в сегда найдутся точки с о п р и к осн ов ен и я м еж ду , к а за л о сь бы , различны м и ж а н р а м и , п р о и зв ед е н и я м и . В от х о р и сп олн я л «Н очны е зап евк и » С в и р и дов а. И их ф ольклорны й д у х в п о л н е с о о т н о с и т с я с н а с т р о ем н а ш его а н с а м б л я . Е сли ж е и е с т ь границы , то лиш ь м еж д у и ск у сст в о м , к о т о р о е п о сути с в о е й эл и т а р н о , и ч ер есч у р н еи ск уш енн ы м сл у ш а т ел ем , зр и т е л е м , ч и тателем . Его н а д о готовить с м о л о д у к о б щ ен и ю с п одл и н н ы м и м а ст ер а м и . Н о пока эт о го н ет... Константин КЛЮТКИН. и'-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz