Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

6 а п р е л я 2 0 0 2 г N 9 6 6 - 6 7 ( 2 1 6 9 4 - 2 1 6 9 5 ) ШИПЕЦКАЯ •/ Я газета 7 ВЫ БО РЫ -2002 : КТО ЕСТЬ КТО V Андрей Дмитриевич БЕЛЯНСКИИ, кандидатвдепутатыобластногоСоветадепутатовпоокругуЫв15 Л У важ аем ы е липчане! М ое р е ш ен и е в н ов ь б а л л оти р ов ать ся в деп утаты о б л а с т н о г о С о в ет а д еп у т а т о в | — в п ол н е о с о зн а н н о е . В о с н о в е е г о т р е з ­ в о е п о н и м а н и е т е х за д а ч и т р у д н о с т е й , с которы м и уж е с п ер вы х д н е й р аботы п ри ­ д е т с я стол к н уть ся д еп у т а т а м н о в о г о с о ­ зы ва. И м н о ги м т о г д а с т а н е т я сн о : о б е щ а ­ ния, д а н н ы е св о и м и зб и р а т ел я м , п р и д ет ­ ся вы п олнять в у сл о в и я х о ч ен ь и о ч ен ь непросты х. В от то гд а для к аж дого и збран н и к а н а­ ступит м о м ен т истины : наск ольк о в е с о м о ок аж ется е г о с л о в о — или о н о нап олн и тся конкретны м с о д е р ж а н и ем , или о ст а н ет ся пусты м звук ом ! А д л я и зб и р а т е л е й о б е р ­ н ет ся горьким р а зо ч а р о в а н и е м ... Я вступил в п р е д в ы б о р н у ю б о р ь б у в т в е р д о й у б е ж д е н н о с т и : м о й опы т и з н а ­ ни я, о б р е т е н н ы е в д ея т ел ь н о с т и д е п у т а ­ т а д в у х п р ед ы д у щ и х со зы в о в , м огут бы ть в о с т р е б о в а н ы . Н е т о л ь к о п ри р еш ен и и сл о ж н ей ш и х п р о б л е м , к отор ы е о ж и д а ю т н а с, н о и к оллегам и п о р а б о т е , с кем п р и ­ д е т с я в ы р абаты в ать пути и п о д х о д ы к их п р ео д о л ен и ю . В ы б о р н о ст ь в л а ст и н е о зн а ч а е т р а з ­ ры вов п р еем ст в ен н о ст и : у п р а в л ен ч еск и е или за к о н о т в о р ч еск и е м етан и я з д е с ь н е- | ум естн ы , п оск ольк у эк о н о м и ч еск и е и с о ­ ц и ал ьн ы е о сн о в ы ж и зн и л ю д е й , п р о ц е с ­ сы , и д у щ и е в о б щ е с т в е , о ст а ю т ся в с е т е ж е . Ж и зн ь н а д о улучш ать при л ю б ы х и з ­ м ен ен и я х во властны х структурах. Ч еты р е г о д а я в озгл ав л я л к о м и т ет п о эк о н о м и к е о б л а с т н о г о С о в ет а д еп у т а т о в . Э то бы л и го д ы у п о р н о г о т р у д а , с е р ь е з ­ н о го и д ет а л ь н о г о а н а л и за и зм е н е н и й , п р о и сх о д и в ш и х в эк о н о м и к е о б л а с т и , п о ­ и ск ов оп ти м ал ьн ы х вар и ан тов при р е ш е ­ нии м н оги х и м н оги х т р у д н о ст ей . О с о б е н ­ н о м н о г о си л и э н е р г и и о т д а в а л о с ь ф о р ­ м и р о в а н и ю р а зу м н о й б ю д ж ет н о й п ол и ти ­ ки, в о п р о са м н ап о л н я ем о сти и р а с х о д о в а ­ ния б ю д ж е т а . И с е г о д н я я с б о л ь ш о й д о ­ л ей в ер оя тн ости м огу п р огн ози р овать р а з ­ в и т и е с о б ы т и й , н а с о ж и д а ю щ и х . В т ек у щ ем и п о с л ед у ю щ и х го д а х э к о ­ н о м и ч еск а я си ту а ц и я в о б л а с т и в ц е л о м , и в о т р а сл я х х о зя й с т в а в т о м ч и сл е, б у д е т ск л ады ваться в усл о в и я х сл ож н ейш и х, что н егати в н ы м о б р а з о м ск а ж ет ся и н а ф о р ­ м и р ов ан и и б ю д ж ет о в в с е х у р о в н ей , а з н а ­ чит, и на вы п олнен и и практически в с е х с о ­ ц и альны х п р о гр а м м и за д а ч . Мы у ж е с е й ч а с н ач и н аем ощ ущ ать п о ­ с л е д с т в и я р о с т а т а р и ф о в на п р о д у к ц и ю эн ер го м о н о п о л и ст о в . И э т о только начало. П р о м ы ш л ен н о ст ь о б л а с т и в ступ и л а в ф а зу , к о гд а о б н о в л е н и е осн ов н ы х ф о н д о в ст а н о в и т ся з а д а ч е й н о м е р од и н : д а л ь ш е — н е о б р а т и м о е р а зр у ш ен и е п р о и зв о д ст в . Т ого ур ов н я п о м о щ и с ел ь ск о го х о зя й ­ ства, которы й п озв ол и л сохран и ть «на п ла­ ву» о т р а сл ь , с е г о д н я н едо ст а т о ч н о : нуж ен с е р ь е зн ы й и н в ести ц и о н н ы й п р ор ы в. П о -п р еж н е м у д ей с т в у ю щ а я в с т р а н е ф и н а н со в о -к р ед и т н а я политика н е п о зв о ­ л я е т н а д ея т ь с я н а р а зу м н у ю п о д д е р ж к у о т еч ест в ен н ы х т о в а р о п р о и зв о д и т е л е й . О со б у ю о за б о ч ен н о ст ь вы зы вает си ту­ ац и я на м и р о в о м ры нке м еталла: ф л агм ан о б л а с т н о й эк о н о м и к и — НЛМК — о б ъ е к ­ т и в н о н е в с о ст о я н и и н ест и м а с ш т а б н о е н а л о г о в о е б р е м я , что н е с в с е эт и годы в о б л а с т н о м б ю д ж е т е . М ал ое п р едп р и н и м ател ьств о, с р ед н и й к л асс пока что н ед о ст а т о ч н о ок реп ли , что­ бы принять на св о и плечи сер ь е зн у ю д о л ю соц и а л ь н ы х н а гр узок . З а д а ч у о б е и х в ет в ей в л асти — и з а к о ­ н о д а т ел ь н о й , и и сп о л н и т ел ь н о й — м о ж н о с ф о р м у л и р о в а т ь п р о с т о , хотя и н е п р о с т о б у д е т е е вы полнять: о н а за к л ю ч а ет ся во в с е м е р н о й п о д д е р ж к е р еа л ь н о го с ек т о р а эк он ом и к и . О б л а ст и , от р а сл я м , конкретны м п р е д ­ приятиям нужны ин вести ц и и , нужны р еа л ь ­ ны е капиталовлож ения п о д реальны е и н ве­ стиц и он ны е проекты . А п отом у очен ь важ но с д е л а т ь в с е , чтобы гар ан т — о б л а с т ь и е е б ю д ж е т — вы глядели д о ст о й н ы м о б р а з о м . Н уж но м а к си м а л ь н о э ф ф е к т и в н о и с ­ п о л ь зо в а т ь в с е в л астн ы е п ол н ом оч и я , ак ­ т и в н е е и ск ать с о ю зн и к о в и п а р т н е р о в в р е ш ен и и м н о ги х в о п р о с о в — и в М о ск в е, и з а р у б е ж о м . М н о го е в э т о м н а п р а в л е ­ н и и с д е л а н о : п р и ш л о в р ем я у к р еп и т ь н аш и п о зи ц и и , н аш и о б щ и е и н т ер есы . Н е о б х о д и м о п р и н ц и п и альн о и зм ен и ть х а р а к т ер о т н о ш ен и я о б л а с т н о й в л а ст и и р у к о в о д ст в а НЛМК: э т о н е ан тагон и сты , а со ю зн и к и ! П р о т и в о ст о я н и е, и н ф о р м а ц и ­ он н ая в ой н а — в с е д о л ж н о уйти в п р ош л ое. НЛМК бы л и о ст а ет ся о п о р о й эк о н о м и ч ес­ кой с т а б и л ь н о ст и в о б л а с т и . М удр ость н овой или о б н о в л ен н о й вла­ сти (о б е и х е е в ет в ей ) д о л ж н а ск а за т ь ся в гл ав н ом : в о б ъ е д и н е н и и с о зи д а т е л ь н ы х у си л и й ! Т олько т о гд а м о ж н о бы ть у в ер ен н ы м и , что в с е п р ед ст о я щ и е тр удн ости б у д у т п р е­ од ол ен ы . Э ту м у д р о ст ь н е о б р е с т и в о д н о ч а с ь е , о н а п р и х о д и т с о п ы т о м , с п о н и м а н и ем т ого, что в л а ст ь— п р е ж д е в с е г о б р е м я о т ­ в ет ст в ен н о ст и . З а годы д еп утатск ой работы в т еч ен и е д в у х с о зы в о в эт у о т в е т ст в е н н о с т ь я о щ у ­ щ ал е ж е д н е в н о . О н а — в личной п ози ц и и . Р а в н о ду ш и е, б е сп р и н ц и п н о с т ь , н е у в е р е н н о с т ь , п о и ск б о л е е легких п утей , с о гл а ш а т ел ь ст в о— н е м о и п ри н ц и п ы р а б о т ы как д еп у т а т а , д а и ч ел о в ек а . В се , что я о б е щ а л , я ст р е м и л с я вы полнить. Л ипчане, и зб и р а т ел и , ц ен у м о ем у с л о ­ ву зн аю т н е понаслыш ке: м н оги е р еш ен н ы е с м о и м уч а ст и ем со ц и а л ь н о -б ы т о в ы е в оп ­ р о сы обл егч и л и ж и зн ь ты сячам гор ож ан . Н о и т а н е в и д и м а я за к о н о т в о р ч еск а я р а б о т а , к отор ой п р и х о д и л о сь за н и м а ть ся , н а д ею сь , б л а го т в о р н о ск а за л а сь и ск а зы ­ в а е т ся в п о в с е д н е в н о й ж и зн и ж и т ел ей о б л а с т и . Как и та р а б о т а , к отор ая вы п ол н я л ась на п о сту п р е д се д а т ел я к ом и тета п о эк о н о ­ м и к е, — о д н а и з к лю чевы х и о т в е т с т в е н ­ ных в д ея т ел ь н о с т и С о в ет а д еп у т а т о в . Я вы хож у к св о и м и зб и р а т ел я м н е п р о ­ с т о с о гр о м н ы м б а г а ж о м зн а н и й и оп ы та р а б о т ы и в м ет а л л у р ги и , и в стр ук тур ах п р едстав и тел ь н ой власти. Я вы хож у с кон­ к ретн ы м и п л а н а м и . О ни н а п р а в л ен ы н а у л у ч ш ен и е б л а г о с о с т о я н и я г о р о д а , е г о ж и т е л ей , на р е ш е н и е м н о ги х н асущ н ы х в о п р о с о в ж и зн и , н а п о д д ер ж к у м а л о и м у ­ щ и х, д е т е й и ст а р и к о в . О со б а я м оя з а б о т а — п о д д ер ж к а П ра­ в о сл а в н о й Ц еркви, о п ор ы н р а в ст в ен н о го зд о р о в ь я л ю д ей . Д о л я м о е г о уч асти я — в в о зр о ж д ен и и м н оги х ц ер к в ей о б л а с т и . Я п р и л о ж у в с е си л ы , ч тобы в б л и ж а й ш и е годы н а д Л и п ец к ом в о зн е с святы е купола новы й х р а м — В о им я В с е х С вяты х в з е м ­ л е р о сси й ск о й п роси явш и х. В эт о м я виж у с в о й м орал ьны й д о л г . У б еж д ен , что н е м а л о п р и д ет ся п отр у­ д и т ь ся и в с ф е р е за к о н о т в о р ч ес к о й . Д е ­ путатам н а д о д о б и т ь с я принятия о б л а с т ­ н о го за к о н а о д в у х т у р о в о м г о л о с о в а н и и п ри и зб р а н и и г у б е р н а т о р а и д еп у т а т о в . Я так ж е у в е р е н , что п ринятая прак ти ­ ка б а л л о т и р о в а н и я в д еп утаты о б л а с т н о ­ го С о в ет а д еп у т а т о в глав а д м и н и ст р а ц и й р а й о н о в и г о р о д о в н е о т в е ч а е т п р и н ц и ­ п ам п о стр о ен и я п од л и н н о д ем о к р а т и ч е с ­ кой в л асти . Э т о т за к о н о д а т ел ь н ы й и зъ я н мы так ­ ж е в п р а в е и зм ен и т ь — р а д и и н т е р е с о в в с е г о о б щ е с т в а , а н е в л а ст н о й б ю р о к р а ­ т и ч еск о й эли ты . Я о б р а щ а ю сь к липчанам : н е п о п а д а й ­ т е с ь на крю чок за м а н ч и в ы х о б е щ а н и й ! К р и тер и й тут о д и н : кто и з а ч е м в ы д а ет в е к с ел я ? Л и б о б есп р и н ц и п н ы й с о и с к а ­ т ел ь в л а ст и , л и б о ч ел о в ек , п р о ш ед ш и й су р о в у ю ш колу хозя й ств ов ан и я , ш колу уп ­ р а в л ен и я . К п ер вы м я н е о т н о ш у сь — м н е н е з а ­ ч ем стр ем и ть ся во власть р а д и н е е са м о й . Н о я у б е ж д е н , что т о т б а г а ж зн а н и й , п рак ти ческого опы та, которы м я р а с п о л а ­ гаю , д о л ж е н бы ть о т д а н на о б щ е е б л а го . Р а д и бл агоп ол уч и я в с е х липчан, м о и х к о л л ег-м ет а л л у р го в , д е т е й и ста р и к о в . Л иш ь т о л ь к о т о г д а д еп у т а т ск а я д е я ­ т е л ь н о ст ь б у д е т ч е г о -т о стои ть : п е р е д Б о го м и л ю д ь м и ! С уважением Андрей БЕЛЯНСКИЙ. Материалоплаченизфондакандидатавдепута­ тыобластногоСоветапоокругу№15А.Д. Белянского. КРАСНИНЦЫ ГОРДЯТСЯ (В О И Н РАЙОНОМ В зам етк е «О Петре Приходько, который «собр ал» р айон» («ЛГ», 2 9 марта) группа п одд ерж к и сд е л а л а достаточно точный н а бр о сок к портрету к ан ди дата в депутаты обл сов ет а по 31 и збир ательн ом у округу. Но это всего лишь н а бр о с ок , и правы были авторы , говоря, что о главе Краснинской администрации н а д о бы толстую книгу н а ­ писать. Напишут, вполне в о зм ож н о , и тем самым в о зд а д у т д о л ж н о е ч ел ов ек у , о тдавш ем у р ай он у б о л е е тридцати лет ж и зни . Наша з а ­ д а ч а к у д а скром н ее: дополнить портрет кан ди дата в депутаты Пет­ р а Приходько хотя бы несколькими ш трихами, чтобы каждый из и зби р а тел ей знал о нем чуточку б ольш е. О д о с т и ж е н и я х в с е л ь х о з п р о и з в о д - с т в е р а н е е у ж е с к а за н о : з а тр и г о д а п о д е г о р у к о в о д ст в о м р ай он п одн ял ся в о б л а ­ ст н о й с в о д к е с 18 -г о н а п я т о е м е с т о . В п р ош л ом го д у краснинцы получили с каж ­ д о г о гек та р а п о 3 2 6 ц е н т н е р о в са х а р н о й свек лы и п о 2 7 ц ен т н ер о в зер н о в ы х . А что ж е в со ц и а л ь н о й с ф е р е ? В эт о й с ф е р е , б л а го д а р я стар ан и я м за сл у ж ен н о ­ го р аботн и к а сел ь ск о го х о зя й ст в а Р о сси и П етр а П р и ход ь к о, у л у ч ш и л о сь ф и н а н с и ­ р о в а н и е зд р а в о о х р а н ен и я , н а р о д н о го о б ­ р а зо в а н и я , культуры . З а р п л а т а б ю д ж е т ­ н икам и п е н си и (в р а й о н е с н а с е л е н и е м 1 5 ,3 ты сячи ч ел о в ек пять с п о л ов и н ой ты ­ сяч п ен си о н ер о в ) вы плачиваю тся регуляр­ н о, а льготники п олучаю т п о л о ж ен н ы е и м льготы . О т о м , что п ри П ри ходьк о и н т ен ­ с и в н о в е л а с ь г а з и ф и к а ц и я ж и л ь я и о б ъ ек т о в соц к ультбы та, п р ок л ады в али сь в о д о п р о в о д ы — г о в о р и т ь и зл и ш н е. И э т о в р а й о н е , г д е в годы п р а в л ен и я п р е д ш е ­ ств ен н и к а П р и ходьк о ц ар и л и п а н и ч еск и е н а ст р о ен и я и красн и н цы отк р ов ен н о б о я ­ л и сь , что р а й о н р а с ф о р м и р у ю т и с о т р у т с карты о б л а с т и . С е й ч а с н а к р а сн и н ск о й з е м л е д р у г и е н а ст р о ен и я ; л ю д и г о р д я т ­ ся с в о и м р а й о н о м и ж и вут с у в е р е н н о с ­ тью в за в т р а ш н е м д н е . Ну а что ж е д е л а е т с я д л я « за в т р а ш н е­ го д н я » ? Г лава и е г о к о м а н д а , с ел ь с к и е р у к о в о д и т ел и и п е д а г о г и р а б о т а ю т п о д ст а р ы м д о б р ы м д е в и зо м : « В се л у ч ш ее — д ет я м ! Д е т и — н а ш е б у д у щ ее !» В о з р о ж ­ д а ю т с я , о т к р ы в а ю т ся , о б у с т р а и в а ю т с я д е т с к и е с а д ы . В б о л ь ш и н ст в е ш кол о б о ­ р удован ы к ом п ь ю тер н ы е к лассы , а чтобы #й«8ШшПшНшЖ: д ет и ш к и л у ч ш е у св а и в а л и тр у д н у ю п р о ­ гр а м м у о б у ч ен и я , п о за б о т и л и сь и о го р я ­ ч ем п и тан и и д л я них. Вы ск а ж е т е , что в б о л ь ш и н с т в е р а й о н о в о б л а с т и к д е т я м о т н ося тся так ж е д о б р о с е р д е ч н о . П равиль­ н о. Н о во в с е х ли р а й о н а х о б л а с т и п о д р а ­ с т а ю щ е е п о к о л ен и е почти п о го л о в н о « п о ­ м еш а н о » н а с п о р т е и х у д о ж е с т в е н н о м т в о р ч е с т в е ? Н е в о в с е х , увы . Э ту за б о т у главы , к стати , п о д о с т о и н с т в у о ц ен и л и : М и н и с т е р с т в о о б р а з о в а н и я н а г р а д и л о П етра П риходько зн ак ом «П очетны й р а б о т ­ ник о б щ е г о о б р а зо в а н и я Р о с с и й ск о й Ф е ­ д е р а ц и и » . Глава, п он ятн ое д е л о , д о л ж ен «болеть» и о т в еч а т ь з а в с е . П р и ч ем , н е то л ь к о з а н а с т о я щ ее , н о и ... з а п р о ш л о е. О с о б е н н о в н аш е в р ем я , к огда о с л а б е в а е т с в я зь п о ­ к о л ен и й , к о гд а у г а с а е т « л ю б о в ь к р о д н о ­ м у пепелищ у». По н есв ой ств ен н ом у р усск о­ м у ч ел о в ек у б е сп а м я т с т в у П р и ходь к о р е ­ ш ил «ударить» с о зд а н и е м Л ето п и си К р ас- н и н ск ого р а й о н а , в к отор ой б у д е т с к а за н о и о т о м , что бы л о , и о т о м , что е ст ь . Л е т о ­ п и сь у в ек о в еч и т и м е н а вы даю щ и хся з е м ­ л як ов и п р о с т о яр к их и тал ан тли в ы х л ю ­ д е й , к о т о р ы е ж и ли н а э т о й з е м л е . А ны ­ н еш н и е тал ан ты ? О ни т о ж е в н и м а н и ем главы н е оставлен ы . П риходько п о д д ер ж а л (читай: п о м о г) вы пустить в с в е т д в е книги м ест н ы х а в т о р о в . Е сли го в о р и т ь б о л е е о б щ о , т о о н , П р и х о д ь к о и ск л ю ч и т ел ь н о в н и м а т ел ь н о о т н о си т с я к и н т ел л и ген ц и и р а й о н а . Г о р д и т ся т е м , что «н и к ого н е п о ­ т ер я л и » в годы б е з в р е м е н ь я , г о р д и т с я у ч и тел ьств ом . «Вы п о см о т р и т е, — в оск л и ­ ц а ет о н ,— сколько наш их р ебя ти ш ек в п р е­ сти ж н ы е вузы п оступ аю т! В от в а м и с е л ь ­ ская м о л о д еж ь , вот вам и краснинская з е м ­ ля. А в е д ь м н о г и е с д и п л о м а м и н а з а д , д о м о й в ер н у т ся » . Как, к стати , в ер н у л и сь д о м о й е г о д е т и — сы н Н иколай и д о ч ь Н а­ тал ь я . И р а б о т а ю т н а б л а г о р а й о н а , г д е р о д и л и с ь и в ы р о сл и . И г д е в м е с т е с м а ­ т ер ь ю , ш к ол ьн ой у ч и т ел ь н и ц ей , в с в о е в р ем я с к а за л и р е ш и т ел ь н о е «н ет»'П етр у Н и к ол аев и ч у, к о гд а е м у п р ед л о ж и л и вы ­ со к у ю д о л ж н о с т ь в Л и п ец к е. Так и н е п е ­ р е е х а л и т о г д а в о б л а с т н о й ц ен тр , о с т а ­ л и сь в К р а сн о м . А т е п е р ь о гл а в н о м — о в п о л н е в о з ­ м о ж н о й р а б о т е П р и ходьк о в к а ч еств е д е ­ п утата о б л а с т н о г о С о в ет а . О тяж кой д о л е сл у ги н а р о д а П р и ходь к о зн а е т , и б о у ж е и зб и р а л с я в о б л с о в е т . З н а ет , какой х ом ут на с е б я п р и м ер и в а ет . С о ч у в ст в у ет т е м , кто о б эт о м н е зн ает, и в м еч тах в и ди т с е б я и зб р а н н ы м , а зн а ч и т, сч а ст л и в ы м . Ч итая п р о гр а м м ы н ек о то р ы х д еп у т а т о в , он т о с н и с х о д и т е л ь н о у л ы б а е т с я , т о , гр у б о г о ­ вор я, «черты хается». Ну н а д о ж е, н а д о ж е... П ен си ю о б е щ а ю т п ов ы си ть , н о в ы е б о л ь ­ ницы откры ть, ж и л ищ н ую п р о б л е м у р е ­ ш ить. Р е б я т а , м ы сл ен н о в о ск л и ц а ет о н , з а ч е м ж е вы н а р о д д у р и т е ? Р е ш е н и е т а ­ ких в о п р о со в — н е ваш а к ом п етен ц и я . Д е ­ п у т а т ст в о — э т о тяж кая б ю р о к р а т и ч еск а я р а б о т а , у м ен и е м ы слить п о -г о с у д а р с т в ен ­ н ом у и м н о г о е -м н о г о е зн ать. Э то п о сто я н ­ ная, н а ч ет ы р е го д а , д о п о л н и т ел ь н а я н а ­ гр узк а— ф и зи ч еск ая , нравствен н ая, д у х о в ­ ная. Э то п остоянная ответствен н ость п е р е д ты сячам и л ю д ей и каж дым конкретны м и з ­ б и р а т ел ем . Э то с е с с и и и р а б о т а в к ом и те­ тах, у ч а ст и е в к о н ф ер ен ц и я х , сем и н а р а х , со в ещ а н и я х , с х о д а х , п р и ем и зб и р а т е л е й . Э то п остоя н н ое н едосы п ан и е, вечная сп еш ­ ка и н ер вотр еп к а, отры в с е б я о т сем ь и и — «крест» на увл еч ен и ях... Д еп утатств о, уж я- т о зн а ю , втор ая , н е м е н е е тяж кая р а б о т а . Н е каж ды й с п о с о б е н е е потянуть, н о, увы , п р о зр е н и е п р и ходи т п о зж е. Так или п р и м ер н о так д у м а е т П ри ходь­ ко, читая п р о гр а м м ы к а н д и д а т о в . В с е б е он ув ер ен : вы дю ж ит, п о т о м у как дв уж и л ь­ ны й, опы тны й, п р о ш ед ш и й огн и , в о д ы и м ед н ы е трубы . А д р у ги е, к оторы е п ри дут? §| Т ак и е ли о н и ? Кто в о й д е т в к о м а н д у — Г ед и н о м ы ш л ен н и к и -т р у д я ги и ли ж а ж д у ­ щ и е в с е г о лиш ь «титула» д а сл а в ы ? Х о ­ р о ш о , д у м а е т П ри ходьк о, е с л и бы к о ст я к ! с о с т а в и л с я и з глав а д м и н и с т р а ц и й р а й ­ он о в : м уж ики т ер т ы е, б и т ы е, гр а м о т н ы е, отв етств ен н ы е. Д а и н а р о д их у ж е оц ен и л , и зб р а в в главы . А е с л и « сол ов ь и » д а и нт­ риганы — с н и м и каш и н е св а р и ш ь . Так и б у д у т — кто в л е с , кто п о д р о в а . Е го, к а н д и д а т а в д еп у т а т ы П р и х о д ь ­ ко, эти в оп р о сы б есп о к о я т б о л ь ш е в с е г о . ' Д а ж е б о л ь ш е, ч ем о д и н и з них: а и зб е р у т Ц ли ? А в др уг п р ед п о ч т ен и е о т д а д у т к о л л е­ ге и з с о с е д н е г о р а й о н а , к о т о р о го о н глу­ б о к о у в а ж а ет , ц ен и т как гл аву и т о в а р и ­ щ а и с которы м п о д д ер ж и в а ет са м ы е т е с ­ ны е о т н о ш ен и я ? Т ы сячу р а з он и вы руча- ли д р у г д р у г а в к р и ти ч еск и х си ту а ц и я х , § | за и м ст в о в а л и д р у г у д р у г а н е тол ь к о с о -1 1 лярку и за п ч а ст и , н о и п е р е д о в о й опы т. И вот на т е б е — со п ер н и к и . Н о н е вр аги. Ни ; сл о в о м , ни поступ к ом н е о б и д ел и , н е п ри ­ н и зи л и д р у г д р у г а , и с х о д я и з т о г о , что §§ как н а р о д р еш и т , так и б у д е т . К о н еч н о , | о б и д н о п р о и гр а т ь и и з -з а э т о г о н е м н о г о п о п еч а л и т ь ся . О д н а к о , о п я ть ж е , у т е ш е - 1 н и ем б у д е т м ы сл ь о т о м , что в д еп у т а т ы п р о ш ел н е а б ы кто, а т в ер д ы й и ум ны й м уж ик, х о зя й ст в ен н и к и р а б о т я г а . И о н | б у д е т «пахать» д о б р о с о в е с т н о , в и н т ер е ­ с а х и з б и р а т е л е й о к р уга и в с е й о б л а с т и . Э ти м ш тр и хом к п о р т р ет у к а н д и д а т а \ в деп у т а т ы П етр а П ри ходьк о м о ж н о и о г ­ р а н и ч и ть ся . И п о ж ел а т ь в с е ж е и м е н н о е м у бы ть и зб р а н н ы м . П оскольку « п р и б а в ­ ка» к в о зм о ж н о ст я м главы в о зм о ж н о с т ей д е п у т а т а о б е р н у л а с ь бы к р а сн и н ц а м у с ­ к о р ен н ы м з а в е р ш е н и е м г а зи ф и к а ц и и р о д н о г о р а й о н а , и н тен си вн ы м п р о д о л ж е ­ н и ем с т р о и т ел ь с т в а д о р о г и в о д о п р о в о ­ д о в , а та к ж е ж и лья п о п р о г р а м м е «С вой д о м » . В ы п ол н и т о н и н ак азы ж и т е л ей и т о го «кусочка» Е лецкого р ай он а, что вклю­ ч ен в и зб и р а т ел ь н ы й ок р у г № 3 1 . Д л я П ри ходьк о э т о главны е в оп р осы . Д а и в с е | о стал ь н ы е, к а са ем ы е со ц и а л ь н о й с ф ер ы , т о ж е н е в т о р о ст еп ен н ы е. Михаил ФЕДИН. Материалоплаченизфондакандидатавдепута- \ тыобластногоСоветапоокругу№31П.НПриходько. «ХРОНИКА ЛЮБВИ И СМЕРТИ» С АНАСТАСИЕЙ ВОЛОЧКОВОЙ + В новом амплуа готовится предстать известная российская балерина Анастасия Волочкова. Она исполнит главную женскую роль в многосерийном телефильме «Хроника любви и смерти», рассказывающем о краси­ вом, трепетном романе императора Алексан­ дра II и княжны Екатерины Долгорукой. «Я давно мечтала сняться в кино, — при­ зналась Настя. —И даже получила несколь­ ко предложений, но ни один сценарий не ув­ лек меня так, как этот, и я с радостью согла­ силась. Режиссером сериала будет Александр Орлов, на роль Александра II утвержден з а ­ мечательный актер Георгий Тараторкин. Съем­ ки начнутся в м ае, проходить они будут в Летнем саду, и я с нетерпением жду этого момента». СУПЕРЛИМУЗИН о т «ш коды » + Чешский автомобилестроительный ги­ гант «Шкода» представил общественности ди ­ зайнерский проект спортивного автомобиля «Тибог». Четырехместный автомобиль создан конструкторами международного концерна «Фольксваген», в который входит «Шкода», с учетом последних достижений автомобиле­ строения. Он смонтирован в одном экземп ­ ляре на б азе шкодовского автомобиля пред­ ставительского класса «8ирегЬ». «Выпуск «Тибог» не планируется. Модель может рассматриваться как заявка «Шкоды» на производство спортивных автомобилей», — заявил в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС пресс-секретарь «Шкоды» Милан Смутный. Новинкой же на мировом автомобильном рынке является «ЗирегЬ». Серийное производ­ ство автомобиля началось в конце 2001 года. В автосалонах Чехии он появился в декабре. Лимузины первыми получили гаражи президен­ та и правительства республики. ЧТО ТАКОЕ «НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА» ПО-АНГЛИЙСКИ? ^ Большинство британских джентльме­ нов превратились в племя иждивенцев, так как превыше всего ценят собственный ком­ форт и чуть ли не с радостью готовы отдать прекрасной половине человечества статус «главного добытчика» семьи. К такому печаль­ ному выводу пришли специалисты банка «Эгт» («Яйцо») на основе опроса общественного мне­ ния, проведенного среди более тысячи оби­ тателей Соединенного Королевства. Конечно, далеко не все англичане потеря­ ли всякий стыд. Подавляющее большинство местных мужчин ощущают чувство вины, если вторая половина несет на себе основную часть нагрузки по содержанию семьи. Однако пя­ тая часть опрошенных не готова пожертво­ вать своим беспроблемным стилем жизни за чужой счет. Более того, две трети «трутней» утверждают, что их благоверные просто сча­ стливы руководить пополнением семейного бюджета, а треть сетует на то, что финансо­ вые дела вызывают у них лично только стресс. Итог весьма печален: 42 процента совре­ менных британцев не видят никакой необходи­ мости зарабатывать больше, чем их подруги. И все потому, что, по их мнению, от этого статус «настоящего мужика» никак не страдает. ВЕРОНИКА КАСТРО РЕШИЛА СТАТЬ ПОЛИТИКОМ + Действуя по принципу «лучше поздно, чем никогда», известная мексиканская актри­ са Вероника Кастро всерьез подумывает о з а ­ верш ении св о ей арти сти ч еской к арьеры ради ... продолжения образования и попытки проявить себя на политическом поприще. Хорошо знакомую российским телезрите­ лям по «исторической» теленовелле «Богатые тоже плачут» актрису некоторые местные сред­ ства массовой информации не стесняясь на­ зывают «бабушкой мексиканского тел евид е­ ния». Тем неожиданнее е е заявление журна­ листам о том, что она хочет «отряхнуть от пыли» свой диплом о высшем образовании по специальности Международные отношения, «актуализировать знания» в этой области на курсах политических наук, быть может, даже закончить аспирантуру. После этого она на­ мерена попробовать себя в роли политика. На прямой вопрос о том, кем бы ей хоте­ лось стать в политике, главой районной или окружной администрации, депутатом или ми­ нистром, актриса не без иронии ответила: «Не менее чем сенатором». ВПЕРЕД! К НОВЫМ РЕКОРДАМ + Прибор, позволяющий в реальном вре­ мени контролировать физическое состояние спортсмена во время тренировок, разработа­ ли специалисты японского города Хиросима. Главное преимущество новинки — отсут- I ствие проводов, которые обычно применяют­ ся в таких приспособлениях. Датчики, необ­ ходимые для регистрации ритма биения се р ­ дца, частоты сокращения мышц и других па­ раметров жизнедеятельности организма, кре­ пятся на теле спортсмена. Для передачи дан ­ ных используется компактная беспроводная система связи, не доставляющая неудобства спортсмену. Прибор м ож ет и с п о л ь зо в а т ь с я как в спортивных залах, так и во время тренировок на свежем воздухе. (По м ат ериалам ИТАР-ТАСС) ПОЭТИЧЕСКИЙ ОСТРОВОК Читатели «Липецкой газеты», е е прилож ения — еж ен е д ел ь н и к а «Добрый вечер!», н а в ер н о е, д а в н о зам етили работы Эммы Меньшиковой: яркие, отмеченны е н ер авн о душ и ем авторской позиции к п р о бл ем ам вр ем ени . Но статьи, оч ерки , публицистические п рои зв ед ения — лишь часть творческих устремлений наш ей коллеги. Ее рассказы , литературоведческие и сследования , стихи — регулярно украш аю т местные и здания . Кром е того, он а составляет и р едактир ует интересный ли тературно­ краев едч еский ал ьм ан а х «Родники Усма некие», является о сн оват ел ем литературного объ еди н ен и я литераторов Усмани. А н ед а в н о п о д б о р к а е е стихов была оп у бли к ов ан а в популярнейш ем российском ж у р н а л е «Р ом ан -ж урн ал XXI век», и здав а емы м С ою зом писателей России. Предваряя публикацию , р едколл егия ж ур н ал а выразила н а д еж д у , что Эмма Меньшикова станет о дним из активных ор гани затор ов и участников со здания в Липецке книжно-культурного центра на б а з е крупнейш его в области книжного м агазина «Центркнига». Как мы у ж е с о о бщ ал и , на открытии его присутствовала д ел егация правления Сою за писателей России во главе с п р е д се д а т е л ем В ал ери ем Ганичевым. А в перспективе зд есь предполагается проводить регулярны е чтения, участниками которых б у ду т известные литераторы России, Москвы, писатели наш ей областной ор гани зации , в ряды которой , н есом н ен н о , б у д е т принята и Эмма Меньшикова. Чем же мы н а д ум али ра зж ит ься - П рахом предков? Вечностью свят ынь? Тихо плачет б а б к а у божницы: — Господи И сусе, не покинь... ОТРЫВОК I / 6 ; А сегодня мы п р едл а г а ем читателям «ЛГ» н овую п о д б о р к у е е стихов. Владимир ПЕТРОВ, соп р ед сед а т ел ь областной писательской ор ган и зац и и . РОДНАЯЗЕМЛЯ М ат ь- зем ля, кормилица, родная... Ш ар земн ым зовет ся нес проста. О т ебе, к а к о себе, все зн аю , Д Ы Х А Н Ь Е Б Ы Т И Я . . . Сл ыш у в зд о х тяжелого пласт а. Уж калечили т еб я, кром сали , П о живом у р ва л и на куски... Н а всегда от гордости бросали — И с ум а сходили от тоски. З а т еб я, зем ля, век ам и бились — В каждой п яди кровь т воих с ын ов, У небес испраш и вали милост ь — Богородицы спасит ельный покров, Орошали потом и сле зам и , Чтоб ы вырос колос золотой, А потом в т еб я ложились сами, Тоже ст ановясь родной землей... ...В моей д уш е лиш ь огонек т репещ ет , Колеблемый ды ханием л юбви, И в ожиданье н еи зб ы вн ой вст речи Я Господа мол ю: «Б лагослови...» И Он дар ует м н е Свое прощенье, П ри зва в к Себе в урочный день и час, И я пойду дорогой во звращ енья, Бож ественной мелодией том ясь... ГЕРОЯМ НЕНАШЕГО ВРЕМЕНИ И х лица не м елькают на эк р а н а х , И м не вр уч а ют «о ск аро в» и «ник» . В зят ь инт ервью о т р удн ост я х и п л а н а х Н и кт о не догадает с я у них. Они оваций б ур н ы х не сры ва ют , Р абот ают на совест ь — не на бис. И м не грозит ни сл а ва мировая, Н и попул ярн ый плат иновый диск. Они не ездят на ш икарн ы х «ф ор дах», И м н о б ел евски х премий не да ют , Они не р а звл ек аю т с я на к о рт а х — А на п ол ях и ф ерм ах с п и н у гн ут . И х ж дут не пароходы и кр уи з ы , А нива хлебн а я, ст е пны е корабли... Н о нам милее « звездн ы е» кап ри з ы , Чем беды наш ей м ат уш ки-Земли. В почете Пугачевы и крутые, В героях — греф ы и бородины , А если честно — кт о они т аки е, К а к и х кровей и чьей они родни? К ураж ат с я по жи зни и на сцене, Вещают что-то с в ы соты К р ем л я — Ш уты на политической арене И лицедеи в плат ье корол я... Н а чьих х л е б а х взросли герои эт и , Кт о т янет их на собст венном горб у, Чтобы они, бли ст а я в «вы сш е м » свет е, Н е п ерепл ю н ули чере з г убу? В се он, м уж ик в зал ат ан н ой ф уф айке, — И землю вс п аш ет , и зерно взра ст ит . Н о п уб л и к а ж елает зрелищ я р к и х , Ей м иш ур у подай и ум ны й вид!.. Сейчас в цене ф альш и вы е девицы И п уст ом ели с бойким я з ы ком — Такими ли геро ями гордиться, Когда гордитьс я н ужно мужиком! Весь мир вскорм лен крест ьянскими р у к ам и , Трудом муж ицким держитс я ст ран а — А м ы над ним смеемс я, словно хам ы , И вновь грешим на зл ы е времена... ( . 1 НАКАНУНЕ ПОЛНА ЧУДЕС м п ч и м к ш ТЕАТР ИМЕНИ САЦСТАВИТ МЮЗИКЛ ХРЕННИКОВА 9 а п р е л я в Е л ецком г о р о д с к о м Д в орц е культуры и 10, 11 апреля в Липецком ак адем ич еском театре д р а ­ мы п р ой д е т спектакль Московского детского музыкального театра имени Н. Сац «Ч удеса, д а и только» на музы ­ ку Т.Н. Хренникова. Газета «Культура» вскоре посл е премьеры новой работы мастера опублик овала отклик о ней. Он д а е т весьма красноречивую оц ен ­ ку мю зиклу. Поэтому, как бы пригла­ шая и юных, и взрослых липчан на интересную постановку, «ЛГ» этот от­ клик сегодня перепечатывает, с н еко­ торыми сокращ ениями . С п ец и а л и ст ы г о в о р я т , что д е т с к о г о к ино в Р о с с и и б о л ь ш е н е су щ е с т в у е т . Ну а как о б с т о я т д е л а с т е а т р о м д л я д е т е й ? — эт о т в о п р о с, п о х о ­ ж е , т е м б о л е е н и к ого н е в о л н у ет . О д н о м о ж н о у т в ер ж д а т ь с о в е р ш е н н о о п р е д е л е н н о : д ет ск и й ж ан р на театр ал ьн ы х п о д м о ст к а х е щ е ж ив. О дн о и з п о д т в ер ж д ен и й т о м у — п рем ьерн ы й спектакль М оск ов ск ого д ет ск о го м узы кального теа тр а и м е ­ ни Н. С ац « Ч у д еса , д а и только». Ж анр п о ста н о в ­ ки о п р ед ел и л и м одн ы м ны нче с л о в о м «мю зикл». С ю ж ет (л и б р е т т о Р. С а ц и В. Р я б о в а п о С. М арш аку) н еп р и н у ж д ен н о с о ч е т а ет м отивы р у с ­ ских, за п а д н о е в р о п е й с к и х и восточ н ы х ск а зо к , п о р о ж д а я в е с ь м а у д о б н у ю д л я д ет с к о г о в о сп р и ­ ятия у н и в е р с а л ь н о с т ь . О дн а к о в п р и сутств и и ю ны х с о зд а н и й н е чуж даю тся и н а м ек о в н а р е а ­ ли и в ч ер а ш н его и д а ж е сего д н я ш н его дня: м о ж ­ н о п ол ю бов ать ся н а н ед а л ек о го ц ар я -го су да р я , с у д о в о л ь ст в и е м в еш а ю щ его с е б е на гр удь о р д е ­ на, а так ж е у зн а т ь о т о м , что «у н а с с е й ч а с в е з д е гр абя т и уби в аю т». Ну а в о ст а л ь н о м , как и п о л а ­ гается , п р я м о и н ед в у см ы сл ен н о говор и тся о р а ­ зу м н о м , д о б р о м и вечн ом , счастливы й к он ец п р е­ д о п р е д е л е н и в с е м в с е п он ятн о. В п р о ч ем , так о н о , н а в ер н о е, в д ет с к о м т е а т р е и бы ть до л ж н о . Н е о с т а л а с ь н еп о н я т о й и м узы к а Т. Х р ен н и ­ к ова, к оторы й и н а с е й р а з п о д т в ер д и л р еп у т а ­ цию м а ст е р а м а сс о в о г о , дем о к р а т и ч н о го ж ан ра. К стати, о к а за л а с ь д о ст и г н у т а и в о сп и т а т ел ь н о ­ п р о с в е т и т е л ь с к а я ц ел ь . А с р е д с т в а и зв ест н ы . Э т о и д оступ н ы й , н о н еп ри м и ти вны й язы к, и, как в ы р аж аю тся с е р ь е з н ы е м у зы к о в ед ы , «х а р а к те­ ри сти к а ч е р е з ж анр»: м а р ш и , вальсы , п есн и и т. д ., наилучш им о б р а з о м со о т в ет ст в у ю щ и е харак ­ т ер а м и си туац и я м . Н е сч ест ь и ал л ю зи й на клас­ си к о в — п р а в д а , в м е с т о « а л м а зо в в к ам ен н ы х п ещ ер а х » , на к оторы е частен ьк о н ам ек аю т ноты , г е р о и в с е б о л ь ш е п о ю т п р о « п е р е ц д а к ори ц у». Что ж , новы й м ю зи к л и за д у м ы в а л ся как « в в е д е ­ н и е в б о л ь ш у ю м узы к у», к отор ая п о м о г а е т д е ­ тям л учш е п он ять с л о в о и д е й с т в и е . П р и б а в ь т е с ю д а эф ф е к т н ы е т а н ц ев а л ь н ы е э п и зо д ы и к р а со ч н ы е к остю м ы в р у с с к о м с к а ­ зо ч н о -б а л а га н н о м ст и л е (б а л е т м е й с т е р Б. Л япа- е в , худ ож н и к Н. Х р ен н и к о в а ), о б л а д а ю щ и х н е ­ п л о х и м и г о л о с а м и а к т ер о в и «ж и вой » о р к е с т р (д и р и ж е р Л . Г ер ш к ов и ч ) — и в а с н е уд и в и т, что за л на спектаклях п ол он , а д ет и в с е е щ е о ст а ю т ­ ся д ет ь м и : з а и н т е р е с о в а н н о см о т р я т , с т р о г а ­ т ел ь н о й н е п о ср ед с т в ен н о с т ь ю реаги р уя н а п р о ­ и с х о д я щ е е . И с л а в а Б огу. В е д ь в к о н ц е к он ц ов в еч н ы е и сти ны о т о м , что д о б р о в с е г д а п о б е ж ­ д а е т зл о , а глупым ум ны е вещ и н е пом огут, кото­ р ы е в Т еа т р е и м . С а ц п о сти га ю т в ж и вой а т м о с ­ ф е р е п р а зд н и к а , в с е ж е л учш е, ч ем к ом п ь ю тер ­ ны е игры и со м н и т ел ь н о го к ач еств а мультяш ки. Так что ст а р ы е д р о ж ж и е щ е д ей ст в у ю т , и, как ни ст р а н н о , п и р о г в п о л н е с ъ е д о б е н . П р о ст о « ч у д е­ с а , д а и только». Лада АРИСТАРХОВА. («Культура» № 5, 2002 г.). ФЕСТИВАЛЬ «ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ» ХОР, ГДЕ ПОЮТ только солисты... М осков ский а к а д ем и ч е с к и й к а ­ мерный х о р — н е просто х о р , но ещ е и театр . Ему свойственна почти д р а ­ м атич еск ая вы разительность. Иные вокалисты сверхискренне проживают, п ер еж иваю т исполняемые ими компо­ зиции , и это многократно усиливает вп ечатление от музыки. А р ук о в о ди ­ тель х о р а народный артист СССР Вла­ дим ир Минин для т ех , кто находится на сц ен е, — и ди р иж ер , и р еж и ссер . В заим опоним ани е, взаимосвязь арти­ стов с ним б езупречны и тонки. После концерта х о р а в р амках ф е ­ стиваля «Традиции и современность» в областном Д ворц е культуры к орр ес­ пондент «ЯГ» для экспресс-опроса выб­ рал тр ех слуш ателей , которым было что сказать о б этом коллективе. Анатолий БЕЗДЕНЕЖНЫЙ, народный ар­ тист России, солист Липецкой филармонии: — Т о, что мы услы ш али , — б о ж ест в ен н а я м у ­ зы ка. П о -м о е м у , х о р у М инина н ет равны х в Р о с ­ с и и — п о м а н е р е , п о д а ч е зв ук а, б е з у к о р и з н е н ­ н ой т ехн и к е. Е м у п о си л а м л ю б ы е п ев ч еск и е з а ­ д а ч и . С л уш аеш ь и испы ты ваеш ь г о р д о ст ь з а с о ­ п р и ч астн ость к вок альн ом у «цеху». Р а д з а л и п ец ­ кую публику, к оторая п обы в ала на таком к о н ц ер ­ т е . В з а л е бы ли с в о б о д н ы е м ес т а , за т о н е б ы л о, у б е ж д е н , ни о д н о г о с л у ч а й н о го ч ел о в ек а . Д а и о к а ж и сь так ой , о н н е с м о г бы н е у в л еч ь ся у д и ­ в и тел ьн ы м м а с т е р с т в о м М и н ин а и е г о п ев ц о в . Р а д и з а м о и х к ол л ег п о ф и л а р м о н и и — з а м е ч а ­ т е л ь н о е т р и о б а я н и с т о в , и сп о л н и в ш е е с г о ст я ­ м и о д н у и з ч а ст ей цикла С в и р и д о в а « Л ад ога». Игорь ЦИЛИН, руководитель Липецкого муниципального камерного хора: — «Мининцы» великолепны , артистичны , э м о ­ циональны , св ободн ы , п рек расн о владею т стилем . Д о с т о и н о с о б о г о уваж ен и я са м В л ади м и р Н ико­ л а ев и ч М инин, в е д ь е г о путь к с о зд а н и ю т ак ого коллектива бы л д о ст а т о ч н о д о л о г и н еп р ост. Х ор­ м е й с т е р в А к адем и ч еск ом русск ом х о р е, р ук ово­ ди тел ь ан сам бл я С оветской Армии в П ольш е, м ол ­ д а в ск о й капеллы «Д ой н а». Н аконец, он стал р ек ­ т о р о м «Гнесинки». К азалось бы , ч ем н е в е н е ц ка­ р ь ер ы ? Н о е м у о б я за т е л ь н о н а д о б ы л о с о з д а т ь ст у д ен ч еск и й , л ю б и т ел ь ск и й х о р и з а т р и д ц а т ь л е т п р и в ест и е г о к п р о ф е с си о н а л ь н о й в ер ш и н е и м и р о в о м у п р и зн а н и ю ... П рогр ам м а, и сп о л н ен ­ ная х о р о м с е г о д н я — Т а н еев , С в и р и д о в , Г аври ­ ли н , Б уцко, — е г о л и ц о , ви зи тн ая карточка. В с е , что п р о зв у ч а л о , н а п и са н о сп ец и а л ь н о д л я э т о г о п ор ази тел ь н ого «ан сам бля соли стов». Его со т р у д ­ н и ч еств о с вы даю щ и м и ся к о м п о зи т о р а м и д в а д ­ ц а т о го в ек а го в о р и т с а м о з а с е б я ... Кристина ИВАЩЕНКО, руководитель фольклорного ансамбля «Воскресение»: — Э т о , к он еч н о, и ск л ю ч и тел ь н ое с о б ы т и е в культурной ж и зн и Л и п ец к а. М не д а ж е , греш ны м д ел о м , п о д у м а л о сь о певцах: д а за ч ем они с о б р а ­ л и сь в х о р е ? П рактически в е д ь каж ды й и з них с п о с о б е н вы ступать с сол ьн ы м и к о н ц ер т а м и ... А е щ е я у т в е р д и л а сь в м ы сли , что в и ск у сст в е н ет н еп р еодол и м ы х границ, в сегда найдутся точки с о ­ п р и к осн ов ен и я м еж ду , к а за л о сь бы , различны м и ж а н р а м и , п р о и зв ед е н и я м и . В от х о р и сп олн я л «Н очны е зап евк и » С в и р и дов а. И их ф ольклорны й д у х в п о л н е с о о т н о с и т с я с н а с т р о ем н а ш его а н ­ с а м б л я . Е сли ж е и е с т ь границы , то лиш ь м еж д у и ск у сст в о м , к о т о р о е п о сути с в о е й эл и т а р н о , и ч ер есч у р н еи ск уш енн ы м сл у ш а т ел ем , зр и т е л е м , ч и тателем . Его н а д о готовить с м о л о д у к о б щ ен и ю с п одл и н н ы м и м а ст ер а м и . Н о пока эт о го н ет... Константин КЛЮТКИН. и'-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz