Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
НОКАКЖЕМЫБЕЗГРИНА, БЕЗЕГОПАРУСОВ? ДМИТРИЙ ЛОСЕВ, ПО КРУПИЦАМ ВОССТАНАВЛИВАЯ ИСТОРИЮ РОССИЙСКОГО КРЫМА, СОБРАЛ УНИКАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА Крымский «архивариус» Дмитрий Ло сев и старейший феодосиец Анатолий Викторович Ермолинский. В Крыму Лосев известен Но как я без Грина, без его па- многим - от ученых, худож- русов?..» И вот она приходит в ников и поэтов до пенсионе- музей, часто не отапливаемый ров и школьников. И произ носят это имя все с благодар ностью. В самые трудные времена, в начале девяно стых, когда отрыв Крыма от России переживался как тра гедия, когда мало кому было дело до музеев и библиотек - именно тогда журналист феодосийской городской га зеты, которому было чуть больше двадцати, взялся за совершенно, казалось бы, несвоевременное дело. Он стал записывать рассказы старых крымчан, разыскивать по всему бывшему Отечеству тех, кто помнил Крым начала века, собирать документы, мемуары, фотографии. Десять лет назад Лосев начал выпускать литера турно-краеведческую газету «Феодосийский альбом». Сегод ня 33-летний Дмитрий Лосев - руководитель издательского до ма «Коктебель», автор и соста витель многих книг по истории и культуре Крыма, а с 1996 года - главный редактор фундамен тального альманаха-ежегодника «Крымский альбом». В каждом его выпуске читатель находит уникальные публикации из госу дарственных и частных собра ний, путевые заметки, неиздан ные воспоминания и прозу. До полняют альманах гравюры и старинные фотографии, книж ная графика и дизайн в стиле модерн феодосийской художни цы Светланы Арефьевой воскре шают в памяти русские издания рубежа Х!Х - XX веков. Одним из первых «Крымский альбом» поддержал Дмитрий Сергеевич Лихачев. В предисло вии к первому тому он писал: «Крым - это поразительный фе номен русской культуры... Ваше издание должно состояться, и вы обязаны пользоваться всемир ной славой Коктебеля». Выход альманаха приветствовали Але ксандр Солженицын, Андрей Би тов, Василий Аксенов, поэт Ген рих Сапгир, мэр Москвы Юрий Лужков... Единственный ежегодный аль манах, посвященный русской культуре в Крыму, не имеет по стоянного мецената, и каждый выпуск стоит его редактору ог ромных хлопот и больших ду шевных затрат. - Феодосийцы чем-то отли чаются отдругих крымчан? В Крыму каждый уголок уникален. Так же и крымчане. К примеру, севастопольцы и фео досийцы даже внешне очень розные. Севастопольцы серьез ные, сдержанные. Феодосийцы же... В их чувстве к родному го роду много детского, востор женного. Любой горожанин с радостью расскажет вам, что в Феодосии родился великий рус ский маринист Иван Константи нович Айвазовский. Лучшие годы провел в Феодосии Александр Грин. А в соседнем Коктебеле в гостях у Максимилиана Волоши на перебывал весь цвет русской литературы Серебряного века... - Твоя жизнь, кажется, счаст ливо складывается, по замеча тельной русской поговорке: «Где родился - там и пригодился». - Поверь, все получилось как- то само собой. В 1989-м я при шел в редакцию местной газеты. Редактор обрадовался: «Мне мужики нужны...» Определил ме ня на должность корреспонден та отдела писем. На соседней с редакцией улице - Галерейной - находятся три наших главных му зея. Я часто туда заходил, род ным для меня стал музей Грина. Каждый феодосийский пацан еще в детстве читал «Алые пару са»... Так незаметно я втянулся в занятия историей, проникся бедами ^крымских музеев, став ших для Украины пасынками, по скольку все они посвящены рус ской культуре. Людмила Макси мовна Варламова, замечатель ный гриновед, не так давно го ворила мне: «Меня сейчас при глашают работать в горводока- нал, там я буду получать в четы ре раза больше, чем в музее. зимои, вместе с коллегами, таки ми же подвижниками - хранит его, спасает. Я проникся этой самоотверженностью музейщи ков старшего поколения, они во многом открыли мне глаза на истинный смысл жизни. - Подлинна я любовь к исто рии, мне кажется, невозможна без любви к старикам... - Я очень рад, что успел за писать тех, кто помнил ушедшую дореволюционную Феодосию. Я их нашел в Москве, Петербур ге, Харькове... Всю жизнь буду хранить в сердце встречи с Оль гой Наумовной Ворониной. Мне кажется, беседы с ней повлияли на мою судьбу. Она родилась в 1902-м. В период антирелигиоз ных гонений вышла замуж за на стоятеля нашего кафедрального Александро-Невского собора. Это был очень большой храм, в его украшении участвовал ко гда-то и Айвазовский. В начале тридцатых храм был взорван. Настоятеля отца Анатолия не сколько раз ссылали, арестовы вали, заставляли отречься от Господа, снять сан, но он остал ся священником. И Ольга Нау мовна разделила тяжкую долю с любимым человеком до конца. Его не убили, но замучили бес престанными гонениями, нище той, лишениями... Впервые так ясно, не умозри тельно я ощутил, что вот она, рядом - чистая душа... Ольге На умовне было девяносто два го да, когда я с ней познакомился, но выяснилось, что до меня ни кто из журналистов или истори ков к ней не обращался. Мы го ворили несколько часов, а по том она прислала три своих ме муарных очерка, написанных тем чистым русским языком, ка кой сейчас уже редко встре тишь. После встречи с Ольгой Нау мовной и другими старыми фео- досийцами я понял, что это сов сем другие люди. Другие были отношения в той России - и в се мье, и на улице, и в обществе. Я понял, что все мы, кто родился после семнадцатого года - от верженные. Отверженные от ис тинной культуры, веры, нравст венности... - Мне кажетс я, что в с умато хе восьмидес ят ых-дев яност ых го дов мы не успели расспросить этих стариков... - О многом они успели сами написать. Сохранились дневни ки, письма, рукописи воспоми наний... Недавно я познакомил ся в Петербурге с семьей Гауф- леров, они сохранили детский дневник своего отца, Германа Вениаминовича Гауфлера. Отец Германа был основателем музы кальной школы в Феодосии. По разительно подробные и серь езные записи делал мальчик- гимназист в самые трагические для Феодосии дни и месяцы. Первую запись он сделал 14 ап реля 1919 года: «Мне десять лет. Начинаю с сегодняшнего дня писать дневник... Мы пере живаем тревожные дни. Больше вики прорвали фронт на пере шейке и входят в Крым...» Днев ник пронзительной честности и бесстрашия. А еще надо было его сохранить... - Зна ю, что именно в Феодо сии погиб единственный сын ге ниального русского писател я Ивана Шмелева. Сергей Шме лев был офицером, прошел ми рову ю войн у, был отравлен га зами и совершенно больным приехал к родител ям в Крым, где в это врем я красн ые о бъявили зло получну ю регистрацию... - На первую регистрацию пришли немногие, и тогда всех отпустили, сказали: ну, что вы, мол, ребята, боитесь? Нам надо вас всех пересчитать, чтобы дать работу, продуктовые кар точки... Заманили, в общем. И со второй регистрации никто не вернулся. Сергея Шмелева рас стреляли, очевидно, в первые месяцы 1921 года... - А отц у врали, что сына вы слали на Север... - Пытались замести следы, скрыть масштабы злодеяния да же от своих, от Кремля, где ре прессии такого размаха вызвали оторопь и желание отмежевать ся от совершенного «крымскими товарищами». В самом конце 1920 - начале 1921 года в Фе одосии, по разным оценкам, бы ло убито от восьми до двенадца ти тысяч офицеров, юнкеров, солдат, а также врачей, учите лей и студентов, уличенных в связях с добровольцами. Я встречался с Ниной Дмитриев ной Дембовецкой, нашел ее в пригороде Харькова, когда ей было почти 98 лет. Но ей нель зя было дать этих лет - настоя щая дама, удивительный и свет лый ум. Она воскрешала под робности тех событий, вспоми нала Волошина, который был свидетелем на ее свадьбе и дер жал над ее головой венец. Муж Нины Дмитриевны был поэтом, учителем словесности. Они жили в Лютеранском переулке, а по соседней Екатерининской улице несчастных вели на расстрел. Нина Дмитриевна всю жизнь хранила в памяти события той страшной зимы. О них в совет ские годы нельзя было и заик нуться. Узаключенных рты заты кали кляпами и завязывали ко лючей проволокой, чтобы не бы ло криков. По дороге они ста рались выкинуть мелкие вещи: какой-нибудь платок с вышив кой, инициалами... А утром ма тери и жены проходили этот кре стный путь, искали последние, прощальные знаки от своих сы нов и мужей... Об этих страшных днях рассказывал мне и Анато лий Викторович Ермолинский. Он родился в Феодосии в 1907-м, много лет жил в Ле нинграде, где и умер. А в на чале 80-х годов написал кни гу «Записки старого феодо- сийца». Я с ним много раз встречался, публиковал его воспоминания... - Памяти русских мальчиков, обманутых и убитых, Иван Шме лев посвятил свое «Солнце мер твых», книгу страшную и вели кую. А что сейчас в Крыму напо минает об этой трагедии, как увековечены имена погибших... - ВФеодосии, увы, никак. Го родская интеллигенция давно предлагает установить покаян ный крест на Карантине, где проходили расстрелы. Наш скульптор Валерий Замеховский подготовил проект. Но многие имена нам до сих пор неизвест ны. Много лет их поиском зани мается феодосиец Андрей Боб ков, специалист по Граждан ской войне. О тех страшных го дах междоусобицы мы постоян но напоминаем в публикациях «Крымского альбома». А недав но совместно с историком Вла димиром Лобыцыным и москов ским издательством «Пашков дом» выпустили «Мартиролог русской военно-морской эмиг рации». В этом уникальном справочнике - сведения о 1890 чинах Российского флота «в рассеянии скончавшихся». Для многих из них путь в эмиграцию лежал через Крым... - Почему-то мне кажет ся, что ты вырос в большой семье с крепкими устоями. И дом ваш стоял где-нибудь на горе, с ви дом на море... - Что ты!.. Никакого своего дома у нас не было. И живем мы в таком районе, откуда море не видно. Я рос в самой обычной семье и не такой уж большой: мама, я и брат. В раннем детст ве у меня еще была бабушка, Мария Дмитриевна Лосева. Де душка погиб в Отечественную где-то под Харьковом. Он ухо дил на фронт из Ярцевского района Смоленской области. Так что корни у меня по отцу смоленские. И назвали меня в честь деда. У нас в Феодосии стоит памятник Неизвестному Солдату. Когда я был маленький, мне казалось: он в честь моего деда поставлен. Это для меня место святое... Там Вечный огонь всегда горел. А сейчас его зажи гают только на 9 Мая. Беседовал Дмитрий ШЕВАРОВ. С Ю Ж Е Т Ы ЗАПЕЧА ТЛЕЛ СЕБЯ В КЕ Р АМ И КЕ Прогуливаясь по Львову во время командировки, бизнес мен из молдавского города Единец случайно увидел свою фотографию. Она была смон тирована... на памятнике, кото рый одна из погребальных кон тор выставила как экспонат прямо на улице. Молдаванин не поверил своим глазам: под фотографией значились не только дата его рождения (черт бы с ней!), но и дата смерти. От такого сюрприза Виктор чуть действительно не умер... Никаких объяснений от вла дельца бюро бедняга так и не добился: ритуальный «бизнес» тот приобрел недавно и ничего о происхождении фотографии не знает. И тут Виктор вспом нил все. О том, как лет десять назад познакомился по объяв лению в газете с одной украин кой. Как подарил ей свою фо тографию со всеми данными на обороте. И как не сложились у них отношения - ни любовные, ни дружеские. Вспомнил - и чуть не умер во второй раз. Тимур ЕФРЕМОВ. КИШИНЕВ. Д ЕН Ь ГИ Ж Г Л И К А Р М А Н Почти семь тысяч долларов умудрился истратить на ужин, переходящий в завтрак и обед, некий гражданин из Усть-Каме ногорска. Всегда честный и доб росовестный водитель, взявший ся доставить большой груз греч невой крупы в Алма-Ату, попал в беду: машина на дороге сло малась. Шофер решил «толк нуть» груз на ближайшем рынке, а деньги вернуть хозяевам груза. Получив в руки невиданные деньги, пошел поужинать и... Ос тановиться не смог. Полиция за держала его, когда вся налич ность перекочевала в кассы ме стных ресторанов. На суде гра жданин оправдывался тем, что впервые увидел такие большие деньги и потому нашло затме ние. Но суд оказался настроен не так лирично: шесть лет лише ния свободы. Борис КУЗЬМЕНКО. АЛМА-АТА. ДЕЛО О.БЕНДЕРА ЖИВЕТ В КОЗЬМОДЕМЬЯНСКЕ 1 АПРЕЛЯ БУДЕТ ЗАКАЗАН НОВЫЙ ГАРНИТУР ИЗ 12 «ГАМБСОВСКИХ» СТУЛЬЕВ До недавних пор провинци альный городок Козьмодемь- янск, прилепившийся к круто му правому берегу Волги на полпути между Нижним Нов городом и Чебоксарами, был ничем не примечателен. Тури сты, проплывающие вверх- вниз по реке, любят побродить по старому деревянному квар талу, полюбоваться на неви данную в столицах ажурную резьбу наличников и карни зов. Весной Кузьма, как ласко во называют местечко сами жители, утопает в цветущих садах, а летом, когда поспева ют яблоки, на узких улочках невозможно надышаться. Яблоки в Козьмодемьяиске везде: на рынке, на крышах са раев, на тропинках вдоль де ревянных заборов и прямо на дороге. Их бывает так много, что хозяева просто ссыпают падальцы в близлежащий ов раг. Непередаваема прелесть тихих вечеров, когда воздух за мирает и ароматное облако накрывает городок. Так бы и текла здесь тихая, размеренная жизнь, если бы семь лет назад старожилы вдруг не вспомнили, что в два дцатых годах прошлого века проплывал через Козьмодемь- янск, называвшийся тогда Ба сюками, некий гражданин по фамилии О.Бендер, грозивший превратить их уездный центр в межпланетную столицу. И в подтверждение своих слов по казывали всем деревянную ле стницу на крутом волжском бе регу, по которой васюкинская сборная по шахматам гналась за великим комбинатором. Отношение к нахальному проходимцу, кровно обидевше му Басюки, было в корне пере смотрено. Остап Бендер во второй раз, теперь уже своим именем, помог если уж не в межпланетном, то хотя бы в российском масштабе возве личить город. Козьмодемьянцы решили увековечить память о турецкоподданном, впервые в жизни сделавшем ход е2-е4 в их городке. Семь лет назад здесь взял старт фестиваль юмора и са тиры «Бендериада». Город на несколько дней снова стал Ба сюками. Заработала контора «Рога и Копыта», на магазинах появились вывески «Штанов нет», пиво отпускалось только членам профсоюза. Мэр сло жил с себя полномочия и при людно вручил ключи от города великому комбинатору. Васю- кинцы простили Остапа. Конечно, памятуя о «подви гах» Бендера, фестиваль сле довало бы проводить 1 апреля, в самый разгар распутицы. Но в городе нет такого зала, ко торый смог бы вместить всех желающих приобщиться к празднику. Участники и гости «Ьендериады» не умещаются даже на центральной площади Козьмодемьянска-Васюков, и людское море выплескивается на прилегающие улицы и набе режную. Бендер как в Волгу глядел, предрекая городу вели кое будущее. Программа фестиваля год от года обновляется. Неизмен ным остается лишь сеанс одно временной игры в шахматы, где против сборной васюкин- цев любят поиграть гроссмей стеры Васюков.. Условие турни ра одно: коней не красть и шахматной доской по головам не бить. Кульминация каждого празд ника - аукцион по продаже двенадцати стульев из мебель ного гарнитура мадам Петухо вой. Здесь все без дураков- в одном из стульев бывает спря тано золотое украшение с на стоящим бриллиантом. Каме шек, конечно, не «Граф Ор лов», рабочий клуб на такой подарок судьбы не построишь, однако за семь лет не было случая, чтобы хоть один «ше- С легкой руки классиков любимой Козьмодемьянска с некоторых пор девр» мастера Гамбса остался непроданным. Провинция обо жает бриллианты. Не участвует в аукционе лишь сам великий комбинатор, он выступает в роли распорядителя торгов. Нынешним летом, когда спелые яблоки вновь завалят Козьмодемьянск, состоится забавой жителей стало крушение стульев... восьмая по счету «Бендериа да». А уже 1 апреля, на следу ющей неделе, в местной «гам- бсовской» артели будет открыт заказ на новый гарнитур из двенадцати стульев... Валерий КУЗЬМИНЫХ. Республика МАРИЙ ЭЛ. Л Ю Д И С Э Т И К Е Т К И П О С М О Т Р И Н А Э Т О Н Е Б О В З Г Л Я Д О М Н Е Т В Е Р Е З Ы М АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ ПОДАРИЛ НОВОЙ ВОДКЕ ИМЯ «ВАЛЬС-БОСТОН», ЭТО ВАМ НЕ ОДЕКОЛОН «ЮНКЕРСКИЙ»! А Н А ЧТО ЕЩЕ ВЫ ГО ТО ВЫ ПОЖ Е Р ТВО В А ТЬ СВОЕ Л И Ц О И ИМ Я ? Мы уже привыкли встречать знаменитые физиономии в са мых неожиданных местах: то Макаревича застукаешь на кухне с фирменным знаком «Смак», то любимец женщин Панкратов-Черный на «голу бом глазу» предлагает ездить на ижевском «Москвиче», то певица Валерия советует, как избавиться от «дискомфорта в желудке». А на очереди все но вые и новые «проекты»... «Вальс-Бостон» и водка - на первый взгляд, эти понятия не очень сочетаются. Хряпнув по сто граммов, люди, конечно, могут пуститься в пляс, ну вот кружить в вальсе... Тем не ме нее авторы новой водки дали ей название хита Александра Розенбаума. А выбирать им бы ло из чего. «Извозчик», «Гоп- стоп», «Налетела грусть», «На лей, сынок» - все варианты не перечислишь! Только производ ные от всенародно любимых «Уток» тянут на вполне само стоятельные названия: «Любить, так любить», «Гулять, так гу лять», «Стрелять, так стрелять», «Летать, так летать» и так да лее. Почему же именно «Вальс»? Оказалось, кингисеппская компания «Веда» решила посвя тить горячительный напиток 300-летию Петербурга. Около полутора лет технологи приду мывали новый сорт водки, а за тем ломали голову над ее име нем. Был даже проведен теле фонный опрос, в ходе которого подавляющее число горожан проголосовали за «Вальс-Бос тон». - Я - поклонник всего качест венного, будь то хоккейные клюшки или космические ко рабли, - признался Розенбаум. - Попробовав новую водку и опросив человек 200, также ее отведавших, я пришел к выводу, что это качественный продукт. Поэтому и согласился сотрудни чать с ее производителем. Ни условия, ни сумма конт ракта на пресс-конференции не оглашались. Зато здесь не устанно сновали длинноногие, одетые в белое модели с пузы рями в руках. А вот действи тельно ли «Вальс-Бостон» - ка чественный напиток? Напри мер, «отец» стрелкового ору жия Михаил Калашников тоже благословил одноименную вод ку. Долго сомневался, но его успокоили: водка-де будет та кая же добротная, простая и надежная, как автомат. Теперь Михаил Тимофеевич охотно потчует фирменной водкой сво их гостей. Но, если честно, «Ка лашникова» надо пить так, что бы между первой и второй пуля АКМ не пролетела. Иначе за метишь, что это далеко не са мая лучшая водка, даже в рей тинге горячительных напитков удмуртского производства с трудом попадает в первую пя терку. Розенбаум свою карточку на этикетку не дал. И даже специ ально подчеркнул, что, во-пер вых, никогда не позволит, чтобы его физиономия и гитара когда- нибудь появились на бутылке, а, во-вторых, не будет прилюдно рекламировать саму водку. Зато на этикетке будет отпеча тан текст песни (с автографом Розенбаума) и нарисован ти пично питерский пейзаж - со шпилем Петропавловки, Исаа- кием и разведенным мостом. Ну в смысле - навстречу 300-ле тию! Та же юбилейная идея крас ной нитью проходит и в аннота ции к сорокаградусному «Валь су...»: «Эксклюзивная водка во брала в себя настроение каж дого из нас, когда мы созерца ем Петербург...» Над толкова нием этого удивительного пас сажа участники ipecc-конфе- ренции бились особенно долго. В конце концов возобладала В еалистическая точка зрения. 1арод решил, что в трезвом виде глядеть на сегодняшний Петербург просто невозможно, - едва мы начинаем его созер цать, как немедленно хочется выпить. А потом - еще и еще, пока наконец окончательно стираются «случайные черты» (разбитые и грязные дороги, по луразрушенные здания, комму налки и т.д.), и ты видишь - он и впрямь прекрасен! И тогда в любой подворотне Петербурга можно на радостях станцевать вальс-бостон. Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Амаяк АКОПЯН, иллюзионист: - Я снимался в рекламе видеокамеры японско го производство. Работа непыльная, грех жаловаться. Да и смотреть на себя в телевизоре каждые пятнадцать минут в первые дни было за бавно, но в конце концов достало. Перестал смотреть телевизор вообще. С точки зрения ма териального аспекта - гонорар вполне прилич ный, думаю, именно по этому и т янет актеров в рекламу. Но есть вещи, которые я бы просто от казался рекламировать: те же стиральные по рошки, моющие средства, зубные пасты, а самое главное - автомобили российского производства. Мне, кстати, предлагали сниматься в роликах «ИЖа» и «Волги». Но нет, ребята, это не для ме ня. Если товар «никакой», меня никакими деньга ми туда не затащишь. Ярешительно не понимаю Леонида Якубовича. Уважаемый человек и сов сем не бедный, зачем ему смешить народ этой глупой рекламой? Может, болезнь така я: нехват ка экрана? Наталь я ГВОЗДИКОВА, актриса: • В рекламе я не снималась, зато читала за кадровый текстлекарства «Панадол». Мне неод нократно предлагали поучаствовать в съемках, но ни одно из предложений меня не заинтере совало. Морочить голову людям рекламой нека чественных товаров не хочется. А вот какие-ни будь лекарства рекламировать или косметику я бы, пожалуй, согласилась. Александр ЦЕКАЛО, шоумен, ведущий телепрограммы «Алчность»: - Сейчас я в рекламе не снимаюсь, но от ин тересных предложений не отказался бы. А вре мена, когда я снимался в рекламном ролике компании «Русская Америка», были очень смеш ными. Именно я тогда придумал слоган «Очень смешные цены», который превратился ныне в расхожую фразу. Что касается печально извест ной компании «Хопер-инвест», то тут моя со весть чиста. Первыми эти де ятели «кинули» нас, а потом уже всю страну. А вообще я считаю, в рекламе снимают либо смешных артистов, либо красивых, либо детей и животных. К кому я отношу себя? И к первым, и ко вторым, и к третьим. Александр СЕРОВ, певец: - Я снимался в рекламе соков «Сокос» - и считаю это вполне нормальным делом. Но абы что рекламировать не стану. Пиво, например, ни в коем случае, потому что сам его не люблю. А вот шампанское - пожалуйста! Наталья ФАТЕЕВА, актриса: - А что тутстесняться, реклама - хороший за работок. Я первой в стране снялась в рекламе витаминов «Витрум» и никогда не считала это зан ятие постыдным. Хотя не раз слышала упре ки в свой адрес. Во всем мире артисты зараба тываютрекламой, и участие в роликах - показа тель их популярности и профессионализма. Это работа серьезная. Эммануил ВИТОРГАН, актер: - Я считаю, что это абсолютно нормальное яв ление и никакой неловкости не испытываю. Правда, слухи о том, что артисты, снимаясь в ре кламе, зарабатывают бешеные деньги, можно назвать сильно преувеличенными. Это просто приличный заработок, но не более того. Всякую ерунду я рекламировать не буду, но вот на ле карство «Алко-стоп» согласился. Считаю это сво им вкладом в решение проблемы алкоголизма, которая, увы, в нашей стране всегда актуальна. Разговаривали Карина ЭВАНС и Екатерина ЛАНЕЕВА. Продвижением брэндов на рынок занялись и первые лица российской эстрады и кино: Алла Пугачева дала свое имя целой обувной коллекции, а автор «Сибирского цирюльника» Никита Михалков придумал одеколон для собственных усов (а заодно и пиво!) под названием «Юнкерский». Учредитель и Издатель «Информационно-аналитическое агентам «Деловойвторник» Издание зарегистрировано Министерством РФ по дела Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: : печати, телерадиовещания : и средств массовых !!Щ коммуникаций Per. ПИ № 77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам: Ф.Сизый. Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й этаж. B.Симонов. Телефон для справок: (095) 257-37-92. АБушев, П.Вощанов, И.Елков, Е.Жирнов, Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-37-83. C. Заворотный, В.Качурин, М.Морозов, К.Сорокин. Интернет-сайт: http://infonn.adi.ru. E-mail: vtornik@adi.ru © «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав © на перепечатку и использование материалов тел./факс (095) 257-37-83. <сСоветС1<ая Белоруссия» (Беларусь), «Европа-Экспресс» (Германия), «Архангельск» (Архангельск), «Белгородская правда» (Белгород), «Брянский рабочи) з)/ «Вольно0 /l^nnruA nnrkl « D n m /u u 1 /Л/Ч 13 М ........................_____________/L/...............................V I/ ГГ V ' IS Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г.Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.411.715 экз. Цена - бесплатно. (Брянск), «Варта» (Нижневартовск), Вестник-Наша Пенза» (Пе правда» (Курск), «Липецкая газета» (Липецк), «На смену!» (Ek^.v Башкортостан» (Уфа), «Республика Татарстан» (Казань), «Северный (Челябинск), «Вечерняя Пермь» (Пермь).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz