Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
п о б е с е д о в а т ь с к о р р е с п о н д е н т о м в г о л о с е в и ц е - п р е з и д е н т а С ою з а и н ж е н е р о в Л и п е ц к о й о б л а с т и В а л е р и я Т у р к и н а я н е п о ч у в с т в о в а л а . И, у ж е о т ч а я вш и с ь п о л у ч и т ь п р и г л аш е н и е , в с е - т а к и с п р о с и л а : « В а л е р и й Н и к о л а е в и ч , и н ж е н е р ы н е сд аю тс я ?» В о т в е т в т е л е ф о н н о й т р у б к е п о с л ы ш а л о с ь к о р о т к о е — « П р и е зж а й т е ! » Мы разговариваем в не большом кабинете, куда то и дело заходят сотрудники — энтузиасты союза. Их осталось, как это ни грус тно, очень мало от когда- то многочисленного отря да инженеров-отраслеви- ков и примыкавших к ним представителей других тех нических направлений. — Как незаметно сло во «жить» трансформиро валось у нас в ненавистное «выживать»! — с горечью говорит Валерий Николае вич. — Вот и наше науч но-техническое общество, когда-то насчитывавшее более 70 тысяч членов, те перь не существует. Мы тоже «выживаем»... В былые времена НТО СССР, существовавшее на членские взносы, проводи ло конференции, семина ры, смотры-конкурсы, тем самым стимулируя техни ческую мысль. Обмен ин формацией, идеями в свою очередь выливались на производстве значительны ми практическими разра ботками, рацпредложения ми, побуждали специали стов предприятий к твор честву. С реформами пришел спад производства и фак тический развал отече ственной науки. Одна часть нашей инженерии ушла в бизнес, другая — в частные фирмы, а третья, наиболь шая, пополнила армию безработных. Нынешний Союз инже неров области также пре терпел изменения и, хоте ли бы этого его организа торы или нет, приобрел несвойственные черты. Впрочем, не самые худ шие, как выяснилось. Некогда многочислен ная общественная органи- ТРЕБУЕТСЯ «МОЗГОВАЯАТАКА», или О ТОМ, КТО БУДЕТ ИЗОБРЕТ АТЬ РАКЕТЫ ДЛЯ РОССИИ XXI ВЕКА НЕ СДАЮТСЯ! ттмт, зация сегодня «выживает» на базе НТЦ «Инженер», об леченного правом хо зяй ственной деятельности со гласно лицензии. — Но даже в небольшом составе, — продолжает мой собеседник, — мы не сдаем ся. И задачу ставим себе не шуточную. И — по мнению коллег вполне выполнимую: привлечь внимание к нуж дам инженерного корпуса, воссоздать свою организа цию, сделать ее многочислен ной и авторитетной. Конечно, собрать людей непросто. Многие за десяти летие попросту опустили руки. Выросло целое поколе ние молодежи, для которой" идеалы коллективизма непо нятны, а то и просто чужды. Но самое сложное, по мне нию Туркина, кроется в от сутствии в стране, в том чис ле и в нашей области, тех самых молодых специалис тов в привычном для руко водителя предприятия пони мании. — Вот читаем объявле ние: «Требуются молодые специалисты до 30 лет с опы том работы»... А где, скажи те, их взять, если, кроме те ории, диплом выпускника вуза не наполнен практичес ким содержанием? Или дру гая реалия сегодняшнего дня: большинство предприя тий, озабоченных выживани ем и едва сводящих концы с концами, вынужденно сокра щают кадры. До практикан тов ли в такой ситуации? А ребятам как раз и надо, до обретения полноценного зва ния «молодой специалист», покрутиться по своему про филю на производстве, поню хать, чем пахнет станок, са мому с десяток деталей, да не в отвал, а на «отлично» сделать! На практике же из вузов выходят дипломиро ванные студенты, которые заведомо не ставят перед со бой задачи пойти на произ водство, потому что знают: зарплата инженера — гроши, и прибавки — если ты попа дешь на завод — не будет. Да и большинство заводов се годня живы, а завтра... Не престижной сейчас стала про фессия инженера, наряду с профессией военного, вра ча или учителя. Туркин и его инжене ры, вопреки всеобщему на строю, все-таки по-своему пытаются влиять на ситу ацию . Они набрали на старших курсах ЛГТУ с десяток ребят и, заключив договоры с предприятиями, на базе своего НТЦ «Ин женер», обучают их прак тическим навыкам буду щей профессии. При этом помогают не только овла девать ремеслом, но и раз вивают способности твор чески мыслить, изобретать. Они уверены — цена таким молодым специалистам при поступлении на рабо ту будет на порядок выше, потому что они вполне со ответствуют требованию ра ботодателя о «молодом специалисте до 30 лет с опытом работы». — Плохо одно, — счи тает Валерий Николаевич, — что большинство руко водителей предприятий из- за боязни потерять специ алиста, которого может от пугнуть маленькая зарпла та, не спешат учить моло дежь , вкладывать соб ственные средства в их об разование. Однако если се годня промышленность об ласти недосчитывается 10 тысяч рабочих и ИТРовс- ких рук, то лет эдак через пять пропасть между ны нешними сорокалетними рабочими и молодыми вы пускниками вузов ничем нельзя будет заполнить. Впору выписывать специа листов из зарубежья. А наши выпускники неплохо подготовлены теоретически. Их возможности неограни- чены и в практике, нужен только толчок к этому! Таков вывод, который Валерий Туркин и его кол леги сделали, наблюдая за ребятами, за их изобрете ниями, за быстрым станов лением технического мыш ления в конкретном деле. Кто-то, возможно, за сомневается: ну, НТЦ «Ин женер» работает с десят ком студентов, а нужны-то тысячи! Все так. Но, по твердому убеждению Тур кина, если каждое мало- мальски работающее пред приятие возьмет из вузов по десятку студентов свое го профиля, дело обяза тельно двинется. И не чу жая, а наша, отечествен ная техническая мысль вновь обретет силу и мощь, рождая новые идеи и раз работки. Те, что позарез нужны ослабленной псев дореформами стране. Наталья АРКАТОВА. штштшштттшшт жштшшттм V 4 P U M P О ЛИПЕЦКОМ КРАЕ ОТ БУНИНА ДО НАШИХ ДНЕЙ В Санкт-Петербург ском государст венном университете прошла ус пешная защита Мариной Вагиной кандидатской диссертации «Природа в прозе И. А. Бунина». * * * Исследование «Личные собственные имена в до революционном творче стве И. А. Бунина: отбор и использование» подго товила Татьяна Яровая. Диссертация защищена в Воронежском г о с у д а р ственном университете. * * * В Московском педаго гическом университете историк Владимир Алек сеевич защитил диссер тацию «Формирование основ советской военной промышленности в 20-30- е гг. На примере предпри ятий европейской части РСФСР». * 4сНе «Уникальность исто рико-культурной терри тории как фактор обра зовательного процесса в регионе. На примере Ель ца и его исторической округи» — такова тема кандидатской диссерта ции, которую защитил Дмитрий Пряхин в Елец ком государ ст венном университете. * * * В Воронежской госу дарственной лесотехни ческой академии Елена Душкина защитила дис сертацию «Влияние гус тоты и способов посад ки на рост и формирова ние полезащитных лес ных полос в условиях юго- востока ЦЧП». * ie * Степень кандидата сельскохозяйст венных наук получила Раиса Ла зарева за работу «Про дуктивность кукурузы на зерно в лесостепи ЦЧО в зависимости от предше ственников и уровня ми нерального питания » в Орловском аграрном уни верситете. Татьяна АНДРЕЕВА. КОНЦЕРТНАЯ ЖИЗНЬ ■ почти «ЭКСКЛЮЗИВНОЕ» ЗНАКОМСТВО Во Д в орц е культуры НЛМК состоялось прим ечательное выступление муниципального симфонического оркестра. Были исполнены п рои зв ед ения совр ем енны х российских авторов — Бориса Тищ енко, Татьяны С ергеевой , Елены Л е б е д е в о й , Владислава К а зенин а . Почти все эти маститые композиторы при ехали в Липецк, а п р е д се д а т ел ь Сою за ком позиторов России В. Казенин вел концерт. Он напом нил , что в 7 0 -8 0 -е годы при езды композиторских «бригад» в наш го р о д были д о б р о й традици ей . И, похоже, она может возобновиться. Для нашего молодого оркестра такая встре ча, организованная городским управлени ем культуры по инициативе художествен ного руководителя музыкантов Гаррия Ога незова, — дело очень ответственное. Ре пертуар оркестра, в принципе, немыслим без современной музыки. А проведение подобных творческих вечеров — безуслов но, шаг к новым композиторским премье рам. Среди нынешних гостей, кстати, были представители регионов, Москвы и Санкт- Петербурга. В первом отделении прозвучали сочи нения представительниц прекрасного пола: «Симфония-поэма» для струнного оркестра заслуженного деятеля искусств России Н. Лебедевой из Костромы и два произведения московского композитора, пианистки и органистки, также заслужен ного деятеля искусств России Т. Сергее вой — Концерт для тромбона с оркестром (солист — москвич Иван Вихарев) и Фан тазия на темы старинных русских валь сов для фортепиано и симфонического оркестра. * Второе отделение открыла «Французс кая» симфония крупнейшего композито ра, народного артиста России, петербур жца Б. Тищенко. Автор ее, к сожалению, не смог приехать, поскольку находился на премьере другого своего сочинения в Голландии, однако прислал липчанам теп лое письмо. А завершила вечер сюита на родного артиста России В. Казенина из му зыки к балету «Песня про купца Калаш никова» по поэме Лермонтова. Председа тель СК России, по его словам, представ лял уральскую композиторскую школу, несмотря на то, что уже сорок лет живет в столице. Он же закончил вечер такими словами: «Я был поражен, с какой отда чей работает оркестр! Спасибо Оганезову, моему давнему другу, который, по-моему, начал новую волну знакомства с совре менной музыкой». Елена БОЙКОВА, член Союза композиторов России. РАМПА В С Е В Т В О Р Ч Е С Т В Е М У З Ы К А - К Р А С К И , Д В И Ж Е Н Ь Я , С Л О В А . . . С е р е д и н а м а р т а в Л и п е ц к е о к а з а л а с ь н а с ы щ е н н о й с о б ы т и я м и к у л ь т у р н о й ж и з н и . О н и н а к л а д ы в а л и с ь д р у г н а д р у г а , п о р о ж д а я п р о б л е м у в ы б о р а : к у д а ж е и м е н н о п о й т и ? И х о т я к а ж д о е и з н и х з а с л у ж и в а е т , в п р и н ц и п е , о т д е л ь н о й п у б л и к а ц и и , п о к а п р и д е т с я о б о й т и с ь к о р о т к и м и з а м е т к а м и . Мигель Валле Рейтор, руководитель и со лист Московского балета «Viva dance», вы ступившего на сцене Академического театра драмы, закончил Миланский национальный университет (специальность — исполнитель испанского танца по классу С), работал во всемирно известных труппах «River dance» Хуакино Кортеса и «Lord of the dance» Май кла Флэтли. Правда, «чечеточного духа» пос леднего в «Viva dance» практически нет. Мы увидели на редкость серьезный, содержатель ный, сюжетный и актуальный модерн-балет. К примеру, в одной из композиций действу ют даже некие собровцы-омоновцы-спецна- зовцы с соответствующими матерча тыми масками. И заканчивается она весьма печально — психбольничной «картинкой». Неожиданность программы заклю чена также в стихах. Ими автор, быв ший ди-джей липецкого отдела «Ев- ропы-плюс» Олег Ветров (Ролдугин), предваряет отдельные номера, как бы настраивая зрителей на восприятие того или иного танца. Кстати, «бла годаря» стихам, номер со шлягерным саунд-треком (Рики Мартин, песенка «Мулен руж» и т.д.) можно было по нять и так, что балет Мигеля не слиш- ком-то подобные шлягеры приветству ет, а стремится совсем на ином музы кально-стилистическом материале воплотить свое понимание противобор ства светлых и темных сторон челове ческой жизни. «Viva dance» вскоре на меревается вновь посетить Липецк, уже с расширенной программой. Тем, кто это шоу хотел бы, да не успел уви деть, советую впредь его не пропустить. Как будто бы нечто похожее на балет показал студентам машиностроительного колледжа и театр «Тетис» Елецкого госу- ниверситета — спектакль «Власть» по мо тивам пьесы Жана Поля Сартра «Мухи». Од нако после просмотра руководитель театра Надежда Казазаева, беседуя со мной, ориен тацию на балетный язык решительно отверг ла. Мы — театр пластики, сказала педагог ЕГУ. Наши постановки — выражение йлас- тического восприятия музыки, не более того. Что ж, не будем спорить. Бесспорно опять- таки необычность зрелища — ритмизирован ной пантомимы с мотивами из древнегречес кой мифологии. JZ слову, о названии спек такля — «Власть*. Он скорее все-таки не об испытании властью, а о трагедии разруше ния семьи. Но тут каждый зритель волен ре шать сам, какая мысль, «зашифрованная» в представлении, ему ближе и важнее. «Тетис» — совсем еще молодой любитель ский коллектив. «Власть» — его вторая, но вая и значительная, работа после «Покры вала Пьеретты* по Артуру Шнйцлеру. Дебют «Тетиса* в Липецке многое обещает. Остает ся пожелать продолжения знакомства с те атром в иных, и необязательно только сту денческих, аудиториях. В галерее «Соло» состоялся вернисаж Ли дии Скаргиной. Известная художница, объяс няя, почему ее картины делятся на вполне реалистические пейзажи, натюрморты и от кровенно-фантазийные, также коснулась му зыкальной темы. Для Лидии Васильевны все го ценее, чтобы полотно таинственно, но внят но «зазвучало» в душе и автора, и зрителя, чтобы получилась симфония цвета, компо зиции, настроения. Зрительская всеядность при этом не обязательна. Вполне достаточ но, если кто-то остро и эмоционально отклик нется хотя бы на одну или несколько ее кар тин. А на пресс-конференции в кабинете ху дожественного руководителя Липецкого ака демического театра драмы Владимира Па хомова речь шла о впечатляющем проекте, охватывающим пространство и самого теат рального здания, и вблизи него. Друг одес ского детства В. Пахомова парижский архи тектор Маноло Нуньес-Янковский (после 40- летней разлуки друзья встретились два года назад во Франции) озвучил план, не имею щий российских аналогов. Маноло — выпол няющий, кстати, сейчас заказ по строитель ству правительственного комплекса в столи це Казахстана Астане, — предложил нашей областной администрации возвести эдакий мультиплекс, театрально-культурный горо док. Тем самым: а) уравновесятся производ ственная и культурная «слагаемые» Липец ка — с притоком туристов, пожелавших уви деть доселе невиданное, не страшны будут ни какие экспортные ограничения на сталь; б)бо- лее четко обозначится центр города; в) пуб лике будет предложен разнообразнейший до суговый «репертуар*. Комментировать столь сенсационный проект можно, конечно, весьма пространно и подроб но. Но, может быть, самое существен ное, что, по словам мэтра архитекту ры, за инвесторами дело не станет. После недавних гастролей по Ев ропе (Франция, Португалия, Бельгия) с питерским оркестром «Серебряные струны» очередную серию концертов в нашей области провел Вадим Пер мяков. С момента предыдущих своих выступлений в Липецке в конце про шлого года он, по ряду причин, поки нул оперный театр при консерватории в городе на Неве. Теперь статус моло дого артиста — солист Санкт-Петер бургской и Липецкой филармоний. Творческий вечер Вадима с концерт мейстером Любовью Пличко в Доме Мастера В.С. Сорокина прошел на «бис*. Певец, словно уже испытывая «ностальгию* по оперной сцене, привнес в исполненные им арии и романсы элементы театрализации, отчего впечатление от его пре красного баритона только усилилось. Пона чалу планировалось, что В. Пермяков при едет к нам с оркестром Государственного Эр митажа. Но, скорее всего, этого события при дется подождать до июня. Именно тогда с участием «примузейного» оркестра предпо лагается завершение выставки Эрмитажа в Липецке... Константин ВАСИЛЬЕВ. На снимке: Лидия Скаргина на своем вер нисаже в галерее «Соло». Фото Виктора ДАВЫДОВА. ЖУРНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ К Р И З И С «ПОСЛЕСРЕДНЕГО» Р А С Т А ? 1 ля н ач ал а — н есколько « соо бщ ен и й » , поч ерп нутых и з св еж и х н ом ер о в «Нового м ира» . Сде лан ещ е о ди н шаг к своего р о д а канони зации л а дим и р а Высоцкого (первым , как известно, стало по см ертн о е ^присуждение Госпремии России). В след за частичной публик аци ей в «НМ» его ж и зн е оп и са ния, п р и н а дл еж ащ ег о п ер у Вл. Новикова, о н о п ол ностью выйдет в «классической» серии м ол о д о гв ар д ей ск о го и здательства «Жизнь зам ечательны х лю д ей » . «НМ» такж е ан он сир у ет р ом ан «П рощ ание с гар монистом» лип ецкого писателя, р едак тор а р айонной газеты «Заря Красного» А л ек сан дра Титова. Н апом ню: прошлым л етом ж ур н ал напечатал повесть н а ш его зем ляка «Жизнь, которой н е бы ло», посл е чего, кстати, в «Липецкой газете» вышло б ол ьш о е интер вью с ав тор ом . Не скрою: приятно видеть имялипчанина водном анонсно- алфавитном ряду с А. Битовым, В. Маканиным, О. Славниковой, А. Солженицыным, А. Уткиным, Г. Щербаковой... Яимел возмож ность познакомиться с романом Титова врукописном варианте и потому с уверенностью прогно зирую: «Прощание с гармонис том* может оказаться заметным литературным событием начала века. Далее. Впервые на страни цах «НМ»опубликовано произве дение о чеченской войне. Это по весть 25-летнего журналиста Аркадия Бабченко «Алхан-Юрт». Надо сказать, честная, откровен ная вещь, пронизанная промоз глостью (действие происходит зимой), ощущением и нереаль ности, бессмысленности войны, и вместе с тем ее страшной ре альностью. Война пропитывает человека насквозь, какужасный, тяжелый наркотик... Вцеломже пристальное вни мание в первых номерах «тол стых» журналов наступившего года привлекает проза авторов, вдвое и чуть более старше А. Бабченко. Они, ужне обессудь те за сравнение, воюют не с вне шним—с «внутренним» врагом: с повседневными обстоятель ствами, с утекающим временем, с самими собой. Да и повество вание ведется в основном от лица персонажей, являющихся проекцией писательского «я». Так вот, 50 лет и немного больше, если судить по повестям «Воз вращение» Бориса Хазанова («Октябрь»), «Очаровательное захолустье» Валерия Попова («Новый мир») иособенно по ро ману «<НРЗБ>» Сергея Гандлев ского («Знамя») — возраст не расцвета мужскихсил, опыта, ин теллекта, а кризисная пора под ведения не слишком-то утеши тельных предварительных ито гов. Откровеннее,незавуалиро ваннее, пессимистичнее осталь ных—С. Гандлевский, продемон стрировавший подобный же на строй внашумевшей «Трепана ции черепа». «Нрзб»—значит «неразбор чиво», однако роман вполне внят ныйиисчерпывающий касатель но описываемых в нем ситуаций ихарактеров. Но, может, вназва нии подразумевается некая, по гамбургскому счету, неразбор чивость, то есть компромис- сность иных поступков персона жей? Вполне вероятно. Ктомуже сам герой, Лев Криворотое, слишком строго оценивает сам себя, свое прекраснодушие, ам бициозность впрошлом и полу- удачливость внастоящем. Когда- то Лев подавал большие поэти ческие надежды. Теперь он на ходится какбы втени талантли вого поэта, почему-то рано ото шедшего от творчества и покон чившего с собой, Виктора Чиг- рашова. Иными словами, наш герой —всего-навсего «чигра- шовед». Главное, впрочем, не в скромной перемене участи, сколько вностальгических нотах, определяющих «музыку» романа. Какие быошибки, опрометчиво сти ни совершались в молодос ти (круг «поэтов-вольнодумцев» не обошелся без пригляда соот ветствующих органов), все рав но то были лучшие годыпоколе ния нынешних пятидесятилет них. Повести Б. Хазанова пред послан эпиграф из Луиса Буню эля, где говорится об искусстве создания ненарочитого, органич ного равновесия между сном и явью. Что ж, таким искусством писатель владеет вполне. Сверх того: зыбкость, «туманность» ат мосферы «Возвращения» вели колепно создается на редкость простым, прозрачным слогом. Это история взаимоотношений главного героя, подвизающего ся в эмигрантско-диссидентс ком журнальчике, с тремя жен щинами идвумя «местами пре бывания» —заграницей и Рос сией. На родине осталась почти безнадежно больная жена Катя (герой даже точно не знает, жива ли она). На чужбине рас сказчик испытывает сердечную склонность кпроститутке Маше и противится «обольщению» со стороны баронессы Светы — Марии. Повесть построена доста точно причудливо имногоплано во. Отдельные ее эпизоды на поминают чутьли не «Трехгро шовуюоперу» Б. Брехта, другие —чутьли не «Голем» Г. Майрин- ка. Но сквозь авантюрно-чув ственную сферу «Возвращения» исподволь пробивается неиз- ничтожимый росток преданной любви героя кКате. Долгий путь возвращения кней—вот лейт мотив повести. Кроме того, про изведение Б. Хазанова—весо мейший аргумент в пользу... патриотизма, не декларируемо го с митинговым пафосом, а по казанного идоказанного какбы от противного. Наперекор слеж ке за героем все тех же «соот ветствующих органов», напере кортяготам Катиного существо вания. Заметно оптимистичнее С. Гандлевского иБ. Хазанова иро- нист В. Попов. Его alter ego в «Очаровательном захолустье» любые сложности инесуразнос ти окружающего воспринимает, отыскивая в них смешные, не страшные стороны. Тем испаса ется: никтоиничтоне может под мять героя, как бы тому порой тяжко не доставалось. Основные события повести разворачива ются на захолустном берегу, ви димо, Азовского моря. Герой и его приятели по богемно-прав- долюбческой организации «Лан дыш» оказываются вовлеченны ми вборьбу вокруг местного са натория, прозванного «Пень- хауз», истроительства нефтяно го терминала. УВ. Попова полу чился, разумеется, отнюдь не стандартно-крутой триллер, а очаровательно остроумная «ве щица» о людях неунывающих, которые при всем своем несу- перменстве способны овладеть ситуациями и гротескного, и криминального толка. Напоследок—о романе ека теринбуржца Валерия Исхакова «Легкий привкус измены» («Дружба народов»). Казалось бы, супружеские измены, адюль тер—прерогатива исключитель нодамского чтива. Однако про винциал В. Исхаков, таксказать, отталкивался от достижений большой европейской литерату ры. Вчастности, налицо его «на читанность»Миланом Кундерой, первым романом знаменитого, ныне обитающего во Франции чеха — сравните названия! — «Невыносимая легкость бытия». По-моему, опус В. Исхаковадол жен стать «хитом» литературно го сезона. Это, поверьте мне, захватывающее чтение. Идело, разумеется, не вкаком-то «клуб ничномпривкусе» романа. Меж ду его шестью основными дей ствующими лицами создается безупречно сложная система притяжений-отталкиваний. Ро ман напоминает изощренную «вязь»; при каждом повороте сюжета приоткрывается очеред ная «потайная дверца», за кото рой мыузнаем о ком-то из пер сонажей с иной, чем прежде, стороны. Чтож, в конце концов, подойдя к«послесреднему» воз расту, можно позволить себе ощутитьлегкий привкус измены. Это все лучше, чем комплексо вать по поводу возрастного кри зиса, все лучше, чем очевидное предательство (тоже «знаковое» для В. Исхакова понятие) доро гого тебе человека... Константин КЛЮТКИН. в филиал Ns 8 5 9 3 /0 8 7 , находящийся по адресу: г. Л и п е ц к , п л . Т о р г о в а я , д . 2 . а ШШь. О б служ ивани е клиентов в пятницу, ' м арта , б у д е т производиться > д Я 1 д о 12 .00 . 0 ПЕРЕВОДЕна обслуживание с 1 апреля 2002 года ^ ______ -------- ВНИМАНИЮ ______ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ" Ш Ш Г И ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ■ клиентов Липецкого Щ отд ел ения № 8 5 9 3 /0 7 0 С б ер банка России. 9 Л ип ецкое о т д ел е н и е Ns 8 5 9 3 С б ер банка России ИЗВЕЩАЕТ СВОИХ КЛИЕНТОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, об сл уж ивающ ихся в ф и ли ал е Ns 8 5 9 3 по а д р есу : г. Л и п е ц к , у л . П е р в о м а й с к а я , д . 6 6 ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz