Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

п о б е с е д о в а т ь с к о р р е с п о н д е н т о м в г о л о с е в и ц е - п р е з и д е н т а С ою з а и н ж е н е р о в Л и п е ц к о й о б л а с т и В а л е р и я Т у р к и н а я н е п о ч у в с т в о в а л а . И, у ж е о т ч а я вш и с ь п о л у ч и т ь п р и г л аш е н и е , в с е - т а к и с п р о с и л а : « В а л е р и й Н и к о л а е в и ч , и н ж е н е р ы н е сд аю тс я ?» В о т в е т в т е л е ф о н н о й т р у б к е п о с л ы ш а л о с ь к о р о т к о е — « П р и е зж а й т е ! » Мы разговариваем в не­ большом кабинете, куда то и дело заходят сотрудники — энтузиасты союза. Их осталось, как это ни грус­ тно, очень мало от когда- то многочисленного отря­ да инженеров-отраслеви- ков и примыкавших к ним представителей других тех­ нических направлений. — Как незаметно сло­ во «жить» трансформиро­ валось у нас в ненавистное «выживать»! — с горечью говорит Валерий Николае­ вич. — Вот и наше науч­ но-техническое общество, когда-то насчитывавшее более 70 тысяч членов, те­ перь не существует. Мы тоже «выживаем»... В былые времена НТО СССР, существовавшее на членские взносы, проводи­ ло конференции, семина­ ры, смотры-конкурсы, тем самым стимулируя техни­ ческую мысль. Обмен ин­ формацией, идеями в свою очередь выливались на производстве значительны­ ми практическими разра­ ботками, рацпредложения­ ми, побуждали специали­ стов предприятий к твор­ честву. С реформами пришел спад производства и фак­ тический развал отече­ ственной науки. Одна часть нашей инженерии ушла в бизнес, другая — в частные фирмы, а третья, наиболь­ шая, пополнила армию безработных. Нынешний Союз инже­ неров области также пре­ терпел изменения и, хоте­ ли бы этого его организа­ торы или нет, приобрел несвойственные черты. Впрочем, не самые худ­ шие, как выяснилось. Некогда многочислен­ ная общественная органи- ТРЕБУЕТСЯ «МОЗГОВАЯАТАКА», или О ТОМ, КТО БУДЕТ ИЗОБРЕТ АТЬ РАКЕТЫ ДЛЯ РОССИИ XXI ВЕКА НЕ СДАЮТСЯ! ттмт, зация сегодня «выживает» на базе НТЦ «Инженер», об­ леченного правом хо зяй ­ ственной деятельности со­ гласно лицензии. — Но даже в небольшом составе, — продолжает мой собеседник, — мы не сдаем­ ся. И задачу ставим себе не­ шуточную. И — по мнению коллег вполне выполнимую: привлечь внимание к нуж­ дам инженерного корпуса, воссоздать свою организа­ цию, сделать ее многочислен­ ной и авторитетной. Конечно, собрать людей непросто. Многие за десяти­ летие попросту опустили руки. Выросло целое поколе­ ние молодежи, для которой" идеалы коллективизма непо­ нятны, а то и просто чужды. Но самое сложное, по мне­ нию Туркина, кроется в от­ сутствии в стране, в том чис­ ле и в нашей области, тех самых молодых специалис­ тов в привычном для руко­ водителя предприятия пони­ мании. — Вот читаем объявле­ ние: «Требуются молодые специалисты до 30 лет с опы­ том работы»... А где, скажи­ те, их взять, если, кроме те­ ории, диплом выпускника вуза не наполнен практичес­ ким содержанием? Или дру­ гая реалия сегодняшнего дня: большинство предприя­ тий, озабоченных выживани­ ем и едва сводящих концы с концами, вынужденно сокра­ щают кадры. До практикан­ тов ли в такой ситуации? А ребятам как раз и надо, до обретения полноценного зва­ ния «молодой специалист», покрутиться по своему про­ филю на производстве, поню­ хать, чем пахнет станок, са­ мому с десяток деталей, да не в отвал, а на «отлично» сделать! На практике же из вузов выходят дипломиро­ ванные студенты, которые заведомо не ставят перед со­ бой задачи пойти на произ­ водство, потому что знают: зарплата инженера — гроши, и прибавки — если ты попа­ дешь на завод — не будет. Да и большинство заводов се­ годня живы, а завтра... Не­ престижной сейчас стала про­ фессия инженера, наряду с профессией военного, вра­ ча или учителя. Туркин и его инжене­ ры, вопреки всеобщему на­ строю, все-таки по-своему пытаются влиять на ситу­ ацию . Они набрали на старших курсах ЛГТУ с десяток ребят и, заключив договоры с предприятиями, на базе своего НТЦ «Ин­ женер», обучают их прак­ тическим навыкам буду­ щей профессии. При этом помогают не только овла­ девать ремеслом, но и раз­ вивают способности твор­ чески мыслить, изобретать. Они уверены — цена таким молодым специалистам при поступлении на рабо­ ту будет на порядок выше, потому что они вполне со­ ответствуют требованию ра­ ботодателя о «молодом специалисте до 30 лет с опытом работы». — Плохо одно, — счи­ тает Валерий Николаевич, — что большинство руко­ водителей предприятий из- за боязни потерять специ­ алиста, которого может от­ пугнуть маленькая зарпла­ та, не спешат учить моло­ дежь , вкладывать соб ­ ственные средства в их об­ разование. Однако если се­ годня промышленность об­ ласти недосчитывается 10 тысяч рабочих и ИТРовс- ких рук, то лет эдак через пять пропасть между ны­ нешними сорокалетними рабочими и молодыми вы­ пускниками вузов ничем нельзя будет заполнить. Впору выписывать специа­ листов из зарубежья. А наши выпускники неплохо подготовлены теоретически. Их возможности неограни- чены и в практике, нужен только толчок к этому! Таков вывод, который Валерий Туркин и его кол­ леги сделали, наблюдая за ребятами, за их изобрете­ ниями, за быстрым станов­ лением технического мыш­ ления в конкретном деле. Кто-то, возможно, за­ сомневается: ну, НТЦ «Ин­ женер» работает с десят­ ком студентов, а нужны-то тысячи! Все так. Но, по твердому убеждению Тур­ кина, если каждое мало- мальски работающее пред­ приятие возьмет из вузов по десятку студентов свое­ го профиля, дело обяза­ тельно двинется. И не чу­ жая, а наша, отечествен­ ная техническая мысль вновь обретет силу и мощь, рождая новые идеи и раз­ работки. Те, что позарез нужны ослабленной псев­ дореформами стране. Наталья АРКАТОВА. штштшштттшшт жштшшттм V 4 P U M P О ЛИПЕЦКОМ КРАЕ ОТ БУНИНА ДО НАШИХ ДНЕЙ В Санкт-Петербург­ ском государст венном университете прошла ус­ пешная защита Мариной Вагиной кандидатской диссертации «Природа в прозе И. А. Бунина». * * * Исследование «Личные собственные имена в до­ революционном творче­ стве И. А. Бунина: отбор и использование» подго­ товила Татьяна Яровая. Диссертация защищена в Воронежском г о с у д а р ­ ственном университете. * * * В Московском педаго­ гическом университете историк Владимир Алек­ сеевич защитил диссер­ тацию «Формирование основ советской военной промышленности в 20-30- е гг. На примере предпри­ ятий европейской части РСФСР». * 4сНе «Уникальность исто­ рико-культурной терри­ тории как фактор обра­ зовательного процесса в регионе. На примере Ель­ ца и его исторической округи» — такова тема кандидатской диссерта­ ции, которую защитил Дмитрий Пряхин в Елец­ ком государ ст венном университете. * * * В Воронежской госу ­ дарственной лесотехни­ ческой академии Елена Душкина защитила дис­ сертацию «Влияние гус­ тоты и способов посад­ ки на рост и формирова­ ние полезащитных лес­ ных полос в условиях юго- востока ЦЧП». * ie * Степень кандидата сельскохозяйст венных наук получила Раиса Ла­ зарева за работу «Про­ дуктивность кукурузы на зерно в лесостепи ЦЧО в зависимости от предше­ ственников и уровня ми­ нерального питания » в Орловском аграрном уни­ верситете. Татьяна АНДРЕЕВА. КОНЦЕРТНАЯ ЖИЗНЬ ■ почти «ЭКСКЛЮЗИВНОЕ» ЗНАКОМСТВО Во Д в орц е культуры НЛМК состоялось прим ечательное выступление муниципального симфонического оркестра. Были исполнены п рои зв ед ения совр ем енны х российских авторов — Бориса Тищ енко, Татьяны С ергеевой , Елены Л е б е д е в о й , Владислава К а зенин а . Почти все эти маститые композиторы при ехали в Липецк, а п р е д се д а т ел ь Сою за ком позиторов России В. Казенин вел концерт. Он напом нил , что в 7 0 -8 0 -е годы при езды композиторских «бригад» в наш го р о д были д о б р о й традици ей . И, похоже, она может возобновиться. Для нашего молодого оркестра такая встре­ ча, организованная городским управлени­ ем культуры по инициативе художествен­ ного руководителя музыкантов Гаррия Ога­ незова, — дело очень ответственное. Ре­ пертуар оркестра, в принципе, немыслим без современной музыки. А проведение подобных творческих вечеров — безуслов­ но, шаг к новым композиторским премье­ рам. Среди нынешних гостей, кстати, были представители регионов, Москвы и Санкт- Петербурга. В первом отделении прозвучали сочи­ нения представительниц прекрасного пола: «Симфония-поэма» для струнного оркестра заслуженного деятеля искусств России Н. Лебедевой из Костромы и два произведения московского композитора, пианистки и органистки, также заслужен­ ного деятеля искусств России Т. Сергее­ вой — Концерт для тромбона с оркестром (солист — москвич Иван Вихарев) и Фан­ тазия на темы старинных русских валь­ сов для фортепиано и симфонического оркестра. * Второе отделение открыла «Французс­ кая» симфония крупнейшего композито­ ра, народного артиста России, петербур­ жца Б. Тищенко. Автор ее, к сожалению, не смог приехать, поскольку находился на премьере другого своего сочинения в Голландии, однако прислал липчанам теп­ лое письмо. А завершила вечер сюита на­ родного артиста России В. Казенина из му­ зыки к балету «Песня про купца Калаш­ никова» по поэме Лермонтова. Председа­ тель СК России, по его словам, представ­ лял уральскую композиторскую школу, несмотря на то, что уже сорок лет живет в столице. Он же закончил вечер такими словами: «Я был поражен, с какой отда­ чей работает оркестр! Спасибо Оганезову, моему давнему другу, который, по-моему, начал новую волну знакомства с совре­ менной музыкой». Елена БОЙКОВА, член Союза композиторов России. РАМПА В С Е В Т В О Р Ч Е С Т В Е М У З Ы К А - К Р А С К И , Д В И Ж Е Н Ь Я , С Л О В А . . . С е р е д и н а м а р т а в Л и п е ц к е о к а з а л а с ь н а с ы щ е н н о й с о б ы т и я м и к у л ь т у р н о й ж и з н и . О н и н а к л а д ы в а л и с ь д р у г н а д р у г а , п о р о ж д а я п р о б л е м у в ы б о р а : к у д а ж е и м е н н о п о й т и ? И х о т я к а ж д о е и з н и х з а с л у ж и в а е т , в п р и н ц и п е , о т д е л ь н о й п у б л и к а ц и и , п о к а п р и д е т с я о б о й т и с ь к о р о т к и м и з а м е т к а м и . Мигель Валле Рейтор, руководитель и со­ лист Московского балета «Viva dance», вы­ ступившего на сцене Академического театра драмы, закончил Миланский национальный университет (специальность — исполнитель испанского танца по классу С), работал во всемирно известных труппах «River dance» Хуакино Кортеса и «Lord of the dance» Май­ кла Флэтли. Правда, «чечеточного духа» пос­ леднего в «Viva dance» практически нет. Мы увидели на редкость серьезный, содержатель­ ный, сюжетный и актуальный модерн-балет. К примеру, в одной из композиций действу­ ют даже некие собровцы-омоновцы-спецна- зовцы с соответствующими матерча­ тыми масками. И заканчивается она весьма печально — психбольничной «картинкой». Неожиданность программы заклю­ чена также в стихах. Ими автор, быв­ ший ди-джей липецкого отдела «Ев- ропы-плюс» Олег Ветров (Ролдугин), предваряет отдельные номера, как бы настраивая зрителей на восприятие того или иного танца. Кстати, «бла­ годаря» стихам, номер со шлягерным саунд-треком (Рики Мартин, песенка «Мулен руж» и т.д.) можно было по­ нять и так, что балет Мигеля не слиш- ком-то подобные шлягеры приветству­ ет, а стремится совсем на ином музы­ кально-стилистическом материале воплотить свое понимание противобор­ ства светлых и темных сторон челове­ ческой жизни. «Viva dance» вскоре на­ меревается вновь посетить Липецк, уже с расширенной программой. Тем, кто это шоу хотел бы, да не успел уви­ деть, советую впредь его не пропустить. Как будто бы нечто похожее на балет показал студентам машиностроительного колледжа и театр «Тетис» Елецкого госу- ниверситета — спектакль «Власть» по мо­ тивам пьесы Жана Поля Сартра «Мухи». Од­ нако после просмотра руководитель театра Надежда Казазаева, беседуя со мной, ориен­ тацию на балетный язык решительно отверг­ ла. Мы — театр пластики, сказала педагог ЕГУ. Наши постановки — выражение йлас- тического восприятия музыки, не более того. Что ж, не будем спорить. Бесспорно опять- таки необычность зрелища — ритмизирован­ ной пантомимы с мотивами из древнегречес­ кой мифологии. JZ слову, о названии спек­ такля — «Власть*. Он скорее все-таки не об испытании властью, а о трагедии разруше­ ния семьи. Но тут каждый зритель волен ре­ шать сам, какая мысль, «зашифрованная» в представлении, ему ближе и важнее. «Тетис» — совсем еще молодой любитель­ ский коллектив. «Власть» — его вторая, но­ вая и значительная, работа после «Покры­ вала Пьеретты* по Артуру Шнйцлеру. Дебют «Тетиса* в Липецке многое обещает. Остает­ ся пожелать продолжения знакомства с те­ атром в иных, и необязательно только сту­ денческих, аудиториях. В галерее «Соло» состоялся вернисаж Ли­ дии Скаргиной. Известная художница, объяс­ няя, почему ее картины делятся на вполне реалистические пейзажи, натюрморты и от­ кровенно-фантазийные, также коснулась му­ зыкальной темы. Для Лидии Васильевны все­ го ценее, чтобы полотно таинственно, но внят­ но «зазвучало» в душе и автора, и зрителя, чтобы получилась симфония цвета, компо­ зиции, настроения. Зрительская всеядность при этом не обязательна. Вполне достаточ­ но, если кто-то остро и эмоционально отклик­ нется хотя бы на одну или несколько ее кар­ тин. А на пресс-конференции в кабинете ху­ дожественного руководителя Липецкого ака­ демического театра драмы Владимира Па­ хомова речь шла о впечатляющем проекте, охватывающим пространство и самого теат­ рального здания, и вблизи него. Друг одес­ ского детства В. Пахомова парижский архи­ тектор Маноло Нуньес-Янковский (после 40- летней разлуки друзья встретились два года назад во Франции) озвучил план, не имею­ щий российских аналогов. Маноло — выпол­ няющий, кстати, сейчас заказ по строитель­ ству правительственного комплекса в столи­ це Казахстана Астане, — предложил нашей областной администрации возвести эдакий мультиплекс, театрально-культурный горо­ док. Тем самым: а) уравновесятся производ­ ственная и культурная «слагаемые» Липец­ ка — с притоком туристов, пожелавших уви­ деть доселе невиданное, не страшны будут ни­ какие экспортные ограничения на сталь; б)бо- лее четко обозначится центр города; в) пуб­ лике будет предложен разнообразнейший до­ суговый «репертуар*. Комментировать столь сенсационный проект можно, конечно, весьма пространно и подроб­ но. Но, может быть, самое существен­ ное, что, по словам мэтра архитекту­ ры, за инвесторами дело не станет. После недавних гастролей по Ев­ ропе (Франция, Португалия, Бельгия) с питерским оркестром «Серебряные струны» очередную серию концертов в нашей области провел Вадим Пер­ мяков. С момента предыдущих своих выступлений в Липецке в конце про­ шлого года он, по ряду причин, поки­ нул оперный театр при консерватории в городе на Неве. Теперь статус моло­ дого артиста — солист Санкт-Петер­ бургской и Липецкой филармоний. Творческий вечер Вадима с концерт­ мейстером Любовью Пличко в Доме Мастера В.С. Сорокина прошел на «бис*. Певец, словно уже испытывая «ностальгию* по оперной сцене, привнес в исполненные им арии и романсы элементы театрализации, отчего впечатление от его пре­ красного баритона только усилилось. Пона­ чалу планировалось, что В. Пермяков при­ едет к нам с оркестром Государственного Эр­ митажа. Но, скорее всего, этого события при­ дется подождать до июня. Именно тогда с участием «примузейного» оркестра предпо­ лагается завершение выставки Эрмитажа в Липецке... Константин ВАСИЛЬЕВ. На снимке: Лидия Скаргина на своем вер­ нисаже в галерее «Соло». Фото Виктора ДАВЫДОВА. ЖУРНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ К Р И З И С «ПОСЛЕСРЕДНЕГО» Р А С Т А ? 1 ля н ач ал а — н есколько « соо бщ ен и й » , поч ерп ­ нутых и з св еж и х н ом ер о в «Нового м ира» . Сде­ лан ещ е о ди н шаг к своего р о д а канони зации л а дим и р а Высоцкого (первым , как известно, стало по см ертн о е ^присуждение Госпремии России). В след за частичной публик аци ей в «НМ» его ж и зн е оп и са ­ ния, п р и н а дл еж ащ ег о п ер у Вл. Новикова, о н о п ол ­ ностью выйдет в «классической» серии м ол о д о гв ар ­ д ей ск о го и здательства «Жизнь зам ечательны х лю ­ д ей » . «НМ» такж е ан он сир у ет р ом ан «П рощ ание с гар­ монистом» лип ецкого писателя, р едак тор а р айонной газеты «Заря Красного» А л ек сан дра Титова. Н апом ­ ню: прошлым л етом ж ур н ал напечатал повесть н а ­ ш его зем ляка «Жизнь, которой н е бы ло», посл е чего, кстати, в «Липецкой газете» вышло б ол ьш о е интер­ вью с ав тор ом . Не скрою: приятно видеть имялипчанина водном анонсно- алфавитном ряду с А. Битовым, В. Маканиным, О. Славниковой, А. Солженицыным, А. Уткиным, Г. Щербаковой... Яимел возмож­ ность познакомиться с романом Титова врукописном варианте и потому с уверенностью прогно­ зирую: «Прощание с гармонис­ том* может оказаться заметным литературным событием начала века. Далее. Впервые на страни­ цах «НМ»опубликовано произве­ дение о чеченской войне. Это по­ весть 25-летнего журналиста Аркадия Бабченко «Алхан-Юрт». Надо сказать, честная, откровен­ ная вещь, пронизанная промоз­ глостью (действие происходит зимой), ощущением и нереаль­ ности, бессмысленности войны, и вместе с тем ее страшной ре­ альностью. Война пропитывает человека насквозь, какужасный, тяжелый наркотик... Вцеломже пристальное вни­ мание в первых номерах «тол­ стых» журналов наступившего года привлекает проза авторов, вдвое и чуть более старше А. Бабченко. Они, ужне обессудь­ те за сравнение, воюют не с вне­ шним—с «внутренним» врагом: с повседневными обстоятель­ ствами, с утекающим временем, с самими собой. Да и повество­ вание ведется в основном от лица персонажей, являющихся проекцией писательского «я». Так вот, 50 лет и немного больше, если судить по повестям «Воз­ вращение» Бориса Хазанова («Октябрь»), «Очаровательное захолустье» Валерия Попова («Новый мир») иособенно по ро­ ману «<НРЗБ>» Сергея Гандлев­ ского («Знамя») — возраст не расцвета мужскихсил, опыта, ин­ теллекта, а кризисная пора под­ ведения не слишком-то утеши­ тельных предварительных ито­ гов. Откровеннее,незавуалиро­ ваннее, пессимистичнее осталь­ ных—С. Гандлевский, продемон­ стрировавший подобный же на­ строй внашумевшей «Трепана­ ции черепа». «Нрзб»—значит «неразбор­ чиво», однако роман вполне внят­ ныйиисчерпывающий касатель­ но описываемых в нем ситуаций ихарактеров. Но, может, вназва­ нии подразумевается некая, по гамбургскому счету, неразбор­ чивость, то есть компромис- сность иных поступков персона­ жей? Вполне вероятно. Ктомуже сам герой, Лев Криворотое, слишком строго оценивает сам себя, свое прекраснодушие, ам­ бициозность впрошлом и полу- удачливость внастоящем. Когда- то Лев подавал большие поэти­ ческие надежды. Теперь он на­ ходится какбы втени талантли­ вого поэта, почему-то рано ото­ шедшего от творчества и покон­ чившего с собой, Виктора Чиг- рашова. Иными словами, наш герой —всего-навсего «чигра- шовед». Главное, впрочем, не в скромной перемене участи, сколько вностальгических нотах, определяющих «музыку» романа. Какие быошибки, опрометчиво­ сти ни совершались в молодос­ ти (круг «поэтов-вольнодумцев» не обошелся без пригляда соот­ ветствующих органов), все рав­ но то были лучшие годыпоколе­ ния нынешних пятидесятилет­ них. Повести Б. Хазанова пред­ послан эпиграф из Луиса Буню­ эля, где говорится об искусстве создания ненарочитого, органич­ ного равновесия между сном и явью. Что ж, таким искусством писатель владеет вполне. Сверх того: зыбкость, «туманность» ат­ мосферы «Возвращения» вели­ колепно создается на редкость простым, прозрачным слогом. Это история взаимоотношений главного героя, подвизающего­ ся в эмигрантско-диссидентс­ ком журнальчике, с тремя жен­ щинами идвумя «местами пре­ бывания» —заграницей и Рос­ сией. На родине осталась почти безнадежно больная жена Катя (герой даже точно не знает, жива ли она). На чужбине рас­ сказчик испытывает сердечную склонность кпроститутке Маше и противится «обольщению» со стороны баронессы Светы — Марии. Повесть построена доста­ точно причудливо имногоплано­ во. Отдельные ее эпизоды на­ поминают чутьли не «Трехгро­ шовуюоперу» Б. Брехта, другие —чутьли не «Голем» Г. Майрин- ка. Но сквозь авантюрно-чув­ ственную сферу «Возвращения» исподволь пробивается неиз- ничтожимый росток преданной любви героя кКате. Долгий путь возвращения кней—вот лейт­ мотив повести. Кроме того, про­ изведение Б. Хазанова—весо­ мейший аргумент в пользу... патриотизма, не декларируемо­ го с митинговым пафосом, а по­ казанного идоказанного какбы от противного. Наперекор слеж­ ке за героем все тех же «соот­ ветствующих органов», напере­ кортяготам Катиного существо­ вания. Заметно оптимистичнее С. Гандлевского иБ. Хазанова иро- нист В. Попов. Его alter ego в «Очаровательном захолустье» любые сложности инесуразнос­ ти окружающего воспринимает, отыскивая в них смешные, не страшные стороны. Тем испаса­ ется: никтоиничтоне может под­ мять героя, как бы тому порой тяжко не доставалось. Основные события повести разворачива­ ются на захолустном берегу, ви­ димо, Азовского моря. Герой и его приятели по богемно-прав- долюбческой организации «Лан­ дыш» оказываются вовлеченны­ ми вборьбу вокруг местного са­ натория, прозванного «Пень- хауз», истроительства нефтяно­ го терминала. УВ. Попова полу­ чился, разумеется, отнюдь не стандартно-крутой триллер, а очаровательно остроумная «ве­ щица» о людях неунывающих, которые при всем своем несу- перменстве способны овладеть ситуациями и гротескного, и криминального толка. Напоследок—о романе ека­ теринбуржца Валерия Исхакова «Легкий привкус измены» («Дружба народов»). Казалось бы, супружеские измены, адюль­ тер—прерогатива исключитель­ нодамского чтива. Однако про­ винциал В. Исхаков, таксказать, отталкивался от достижений большой европейской литерату­ ры. Вчастности, налицо его «на­ читанность»Миланом Кундерой, первым романом знаменитого, ныне обитающего во Франции чеха — сравните названия! — «Невыносимая легкость бытия». По-моему, опус В. Исхаковадол­ жен стать «хитом» литературно­ го сезона. Это, поверьте мне, захватывающее чтение. Идело, разумеется, не вкаком-то «клуб­ ничномпривкусе» романа. Меж­ ду его шестью основными дей­ ствующими лицами создается безупречно сложная система притяжений-отталкиваний. Ро­ ман напоминает изощренную «вязь»; при каждом повороте сюжета приоткрывается очеред­ ная «потайная дверца», за кото­ рой мыузнаем о ком-то из пер­ сонажей с иной, чем прежде, стороны. Чтож, в конце концов, подойдя к«послесреднему» воз­ расту, можно позволить себе ощутитьлегкий привкус измены. Это все лучше, чем комплексо­ вать по поводу возрастного кри­ зиса, все лучше, чем очевидное предательство (тоже «знаковое» для В. Исхакова понятие) доро­ гого тебе человека... Константин КЛЮТКИН. в филиал Ns 8 5 9 3 /0 8 7 , находящийся по адресу: г. Л и п е ц к , п л . Т о р г о в а я , д . 2 . а ШШь. О б служ ивани е клиентов в пятницу, ' м арта , б у д е т производиться > д Я 1 д о 12 .00 . 0 ПЕРЕВОДЕна обслуживание с 1 апреля 2002 года ^ ______ -------- ВНИМАНИЮ ______ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ" Ш Ш Г И ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ■ клиентов Липецкого Щ отд ел ения № 8 5 9 3 /0 7 0 С б ер банка России. 9 Л ип ецкое о т д ел е н и е Ns 8 5 9 3 С б ер банка России ИЗВЕЩАЕТ СВОИХ КЛИЕНТОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, об сл уж ивающ ихся в ф и ли ал е Ns 8 5 9 3 по а д р есу : г. Л и п е ц к , у л . П е р в о м а й с к а я , д . 6 6 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz