Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

рммштшмм ттшжжюж АКЦИЯ ЖИВА РОССИЯ ДОБРОМ В СРЕДУ В ЛИПЕЦКОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ДРАМЫ ИМЕНИ Л. ТОЛСТОГО СОСТОЯЛОСЬ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АКЦИИ «МЫ ТВОЙ ДОМ И ТЕПЛО СОХРАНИМ» На мероприятие, к ко­ торому готовились и кото­ рое ждали, приехали деле­ гации со всех районов об­ ласти. В их числе — луч­ шие соцработники, главы администраций, заведую ­ щие отделами социальной работы. В фойе театра со­ ц и альны х р аботник ов ждал сюрприз. Каждому, кто занимается этой нелег­ кой работой, спонсоры вру­ чили призы. По нынешним меркам скромные, но, как говорят в народе, дорог не подарок, а внимание. О самой же акции «Мы твой дом и тепло сохраним» с трибуны форума напомнил начальник областного управ­ ления социальной защиты населения администрации области Вячеслав Явных. Он рассказал о том, какая ог­ ромная работа была проведе­ на с ее начала четыре года назад. Подобного движения пока в России нет. Хотя если бы оно было, то наверняка многие пожилые люди, оби­ женные временем и переме­ нами, которые в нем случи­ лись, вновь бы обрели смысл жизни, а те, кто их окружа­ ет, задумались об истинных ценностях человеческого бы­ тия. В Липецкой области сей­ час среди 365 тысяч пенсио­ неров 15 тысяч — одинокие люди. И все же они не одни. Многие проблемы престаре­ лых людей решаются в ком­ плексе. Потому что к прове­ дению акции «Мы твой дом и тепло сохраним» за эти годы подключились просто добрые люди, меценаты. Сре­ ди них — работники из сфе­ ры здравоохранения, культу­ ры, депутаты, бизнесмены, студенты , ш кольники . С каждым годом увеличивает­ ся число социальных работ­ ников, многие из которых по­ лучали и получают специаль­ ное образование для того, чтобы работать на высоком профессиональном уровне. Благодаря им, их щедрым сердцам, их умению вкусно готовить, пробиваться на прием к врачу, возделывать огороды стариков и получать от этого прибыль, собирать подопечных на посиделки многие пожилые люди пере­ стали думать о смерти, оби­ жаться на жизнь, в которой они очень много работали не покладая рук. О том, какая многоплано­ вая работа проходит в райо­ нах области, рассказывали со сцены драматического те­ атра и соцработники, и гла­ вы администраций. Опыт ра­ боты у всех накоплен нема­ лый. Примеров тому множе­ ство, о чем, кстати, регуляр­ но рассказывает и наша га­ зета. Давая оценку областной благотворительной акции «Мы твой дом и тепло сохра­ ним!», губернатор Олег Коро­ лев вовсе не случайно задал­ ся вопросами: что происхо­ дит сегодня в нашем общем доме — России? Куда поде­ вались традиционные для русского народа соборность, доброта, сострадание, мило­ сердие? Отчего переполнены наши тюрьмы, почему все больше и больше «одиноких» стариков при живых детях и детей-«сирот» при живых ро­ дителях? Совершенно очевидно: об­ щество — в духовно-нрав­ ственном тупике. Многое, очень многое упустили мы за годы реформ и перестроек. Потери слишком велики. Но не все так мрачно и беспрос­ ветно. Свидетельство тому — областная милосердная ак­ ция, всколыхнувшая всех — от мала до велика, разгорев­ ш аяся костром доброты , унять который уж е невоз­ можно. Сегодня опыт липчан изучают, перенимают, пропа­ гандируют многие регионы. А значит, жива еще Россия! * * * В этот день в драмтеатре чествовали лучших работни­ ков социальной сферы (сре­ ди них — началь­ ник отдела соцза­ щиты населения И зм а л к о в с к о г о района Анна Ма- рахова, удостоен­ ная медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II сте­ пени )— на верх­ нем снимке в цен­ тре, многочислен­ ных добровольных пом ощ ников и спонсоров акции. А в заключение участники встречи приняли обраще­ ние ко всем нерав­ нодушным людям с призывом про­ явить заботу о тех, кому горько и неуютно, кто немощен и одинок, сохра­ нить тепло в нашем общем доме... Елена ТАРАВКОВА, Галина КОЖУХАРЬ, Ольга БЕЛЯКОВА (фото). ОФИЦИАЛЬНО РЕШЕНИЕXII СЕССИИЛИПЕЦКОГОГОРОДСКОГО СОВЕТАДЕПУТАТОВ ВТОРОГОСОЗЫВА № 138 от12.03.2002 О ФОРМИРОВАНИИУЧАСТКОВЫХИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ВЫБОРАМГЛАВЫАДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ИДЕПУТАТОВЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГОСОВЕТАДЕПУТАТОВ В связи с проведением 14 апреля 2002 г. выборов главы администрации Липецкой области и депутатов Липецкого об­ ластного Совета депутатов, в соответствии со ст. 15 Закона Липецкой области «О выборах главы администрации Липец­ кой области», ст. 16 Закона Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов», постановле­ нием главы администрации г. Липецка № 867 от 9.03.2002 г. «Об образовании избирательных участков по выборам главы администрации Липецкой области и депутатов Липецкого об­ ластного Совета депутатов третьего созыва», с учетом посту­ пивших предложений избирательных объединений и избирате­ лей, городской Совет депутатов решил: 1. Сформировать на территории г. Липецка 193 участковые избирательные комиссии по выборам главы администрации Ли­ пецкой области и депутатов Липецкого областного Совета де­ путатов третьего созыва. 2. Установить количественный состав участковых избира­ тельных комиссий в зависимости от числа избирателей, заре­ гистрированных на территории избирательных участков: — до 1000 — 8 членов комиссии с правом решающего голо­ са; — от 1001 до 2000 — 11 членов комиссии с правом решаю­ щего голоса; — более 2000 — 12 членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Назначить в состав участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса следующих лиц (составы комис­ сий прилагаются). 4. Направить указанное решение в соответствующие участ­ ковые избирательные комиссии и избирательную комиссию Ли­ пецкой области. 5. Опубликовать данное решение и в «Липецкой газете». 6. Контроль за исполнением настоящего решения возло­ жить на начальника организационного отдела городского Со­ вета депутатов Кошелева И. Н. 7. Решение вступает в силу с момента его подписания. Председатель городского ___ Совета депутатов М. БУЛЕВСКИЙ. Секретарь сессии А. АСТАХОВ. -------------------------------------ХО РОШАЯ НОВОСТЬ -1 МЕНДЕЛЕЕВ БЫ Л БЫ Д О В О Л Е Н ... Новое оборудование для кабинета химии на сумму 167 тысяч рублей поступило в Долгоруковскую среднюю школу по линии Министерства образования РФ в рамках Федераль­ ной программы «Одаренные дети». Это наборы пробирок и колб, комплекты мерной посуды, щит управления электри­ чеством, таблицы и многое другое, без чего невозможно ос­ воить сложную науку химию. Несколько лет подряд долгоруковские школьники стано­ вились призерами областной Олимпиады по данному пред­ мету, а теперь, надо думать, возьмут пальму первенства. Во всяком случае, педколлектив во главе с директором школы, заслуженным учителем РФ, депутатом облсовета Светланой Антоновой, в этом нисколько не сомневается. (Соб. инф.) ВМЕСТО РЕЦЕНЗИИ ДИАГНОЗ ПСИХИАТРА: Б Е З Н А Д Е Г А Журналисты «ЛГ»как в воду глядели, когда пос- нате бал? Разве может он кому-нибудь теперь поме­ ле благостного «договора о ненападении» между шать—хоть Королеву, хотьЛисину? Чегожего, род- Олегом Королевыми ВладимиромЛисинымпредуп- ные мои, отстранять, снимать? ,реждали и высокие договаривающиеся стороны, и Все эти словесные «сюжеты» сопровождаются $М5лику: «черный пиар» гораздо легче раскрутить, «разоблачительными», хотя имало что говорящими Чш^притормозить и остановить. Наряду с оголте- ездами на Королева в неутомимых «Метал­ лурге» и «Базаре» только чтодал свою «автоматную очередь» по кандидату в губернаторы каналТВК. Он показал безоглядно пиаровский фильм «Безнаде­ га», где в сто сорок седьмой раз просмаковал весь дежурный набор обвинений в адрес Олега Короле­ ва. Начиная, разумеется, с его приверженности «красным идеям», когда он якобы с тайной радос­ тьюнаблюдал за сожжением российского и амери­ канского флагов. Подается эта ужедо костей обгло­ данная теми же «тэвэкашниками» история так, что­ быу публики создалось впечатление: нуконечноже, именно губернатор и «заказал» сию «подрывную» акцию. Апотом, испугавшись неудовольствия Мос­ квы, еще и бросил на произвол судьбы ее исполни­ телей. Доказательств «тэвэкашной» версии—ноль. Зато свидетельств, что ни Королев, ни вообще кто-либо из госчиновников ни малейшего отношения кпро­ тестномуаутодафе не имеет, навалом. Включая ипо­ казания самих его инициаторов. Но Эйзенштейнов от «черного пиара» доказательства не волнуют. Их дело —бросить тень, заронить сомнение, уколоть намеком, с шулерской ловкостьюпередернуть кар­ ты. И, надо отдать им должное, —по части шулер­ ства они преуспели. Допустим, взяли да и неупомя­ нули о том, что сожжены были не настоящие флаги, а нарисованные самими «поджигателями». Вообще, строя на песке, авторы «Безнадеги» усиленно создают видимость прочности и незыбле­ мости своего сооружения. Скажем, выдергивают из королевских интервью, которые давались в разное время, по три строчки, сталкивают их на экране, дабы проиллюстрировать, каклипецкий губернатор непоследователен или переменчив. Или вдругжес­ том иллюзиониста выбрасывают на зеленое сукно в качестве козыря ошеломляющуюгипотезу: оказыва­ ется, конфликтмеждуобластнымруководствомисо­ ветом директоров ОАО«НЛМК» возник из-за того, чтоКоролевузахотелосьубрать с комбината его ген­ директора Ивана Васильевича Франценюка. Аму­ жественный совет на это не пошел. Откуда взялось такое предположение, зрителям ни гу-гу. Просто объявляют, что оно, дескать, весьма вероятно идо сих пор никем не опровергнуто. Господи, ребята! Да о чем вы? Чтотут опровер- гать-то? Этоже все равно как опровергать версию, будто Владимир Сергеевич Лисин пришелециз кос­ моса. Мало ли какой абсурд кому придет в голову, особенно если он неплохо финансируется. Нуо чем тут говорить? Разве милейший изаслуженный Иван Васильевич Франценюк правит сегодня на комби- Д АЛ СЛОВО Как сообщ или «ЛГ» в обла стн ом ко­ митете пищ евой и п ер ер абаты в ающ ей промышленности, п о д в ед ены итоги з а ­ купок м ол ок а у насел ения в январе и ф е в р а л е . З а д в а м есяца с п одворий на п ер ер а б а ты в ающ и е предприятия в о б ­ щ ей сл ож н о сти п о ступ и л о 2 6 3 9 тонн ц енной п родукции , или 111 процентов к соответствующ ему п ер и о д у прош ло ­ го го д а . В п олтора р а за с лишним у в е ­ личили закупки становлянцы, на 4 3 про­ цента — усманцы , на 3 4 — д о бр овцы , на 21 процент — хлевенцы . Успех о б е с ­ п е ч е н ,.п р еж д е всего, бл а г о д ар я том у, что в сборы м ол ок а включились все м е ­ стные администрации . Вместе с тем в оплате сельхозпродукции на­ блюдаются досадные сбои, о чем свидетельству­ ют письма в редакцию. К примеру, жители доб- ринского села Демщино пожаловались на задерж­ куоплаты за сданное молоко Хворостянским мас­ ло существудела, картинками. Одного из разобла­ чаемыхоператор подстерег за жутко предосудитель­ ным занятием, когда тот ковырнул вухе. Аглавного героя—Королева—охотно показывают на трибуне или в президиуме. Видимо, сами авторы фильма в ухе никогда не ковыряют. Они получают полное удов­ летворение, ковыряясь вчужом белье, которое соб­ ственноручно при этом и стараются вымазать. А изобразительный лейтмотив «Безнадеги»—вывес­ ка у входа в областнуюадминистрацию. Появление ее в кадре акцентируется зловещим грохотом в ор­ кестре, ударяющим по ушам бедного зрителя. Таков уровень убедительности большей части того, что мыувидели иуслышали. Кстати, звуковой ряд сплошь пересыпан вводными словечками вроде «похоже», «судя по всему», «злые языки говорят». То есть фильм представляет собой экранизацию слу­ хов, сплетен идомыслов, старательно собранных. А если где-то образовалась их нехватка, пробел, то они были просто-напросто придуманны самими ав­ торами. Итуг грех не вспомнить опубликованнуюна днях в «ЛГ» беседу с психиатром, оценившим пиа­ ровские приемы со своей профессиональной точки зрения: «Я бы на время предвыборных кампаний запретил в пропагандистских материалах... всякие выражения типа «ходятслухи», «я подозреваю», «есть мнение»... Только факты, подкрепленные железны­ ми аргументами идоказательствами». Очень, конечно, жестоко со стороны психиатра. Какже так запретить, если «ТВК», «СТВ-7» или «Ба­ зар»лишьтем идержатся, что распространяютслуш­ ки и «версии»? Чем же тогда ребятам на жизнь-то зарабатывать? Честная журналистика такихдоходов не дает. Аесли их «черное пиарничанье» портит ат­ мосферу в области и разрушает, по словам все того же психиатра, нервнуюсистемутысяч людей, то раз­ ве это большая цена за личное, домашнее благопо­ лучие маленькой группки короедов с пером и теле­ камерой? Каксказал ихдуховный папаша иобразец для подражания Сергей Доренко, он, пиаря, думает лишь об одном: о хлебе с маслом для своей семьи. Юрий ДЬЯКОВ, член комиссии по этике Липецкого регионального отделения Союза журналистов России. P.S______________________________________ Это рецензия журналиста на передачу, с д е ­ ланную журналистами. Но если учесть, что «ТВК», показав фильм, явно нарушила Закон о выборах, то е е действия заслуживают и «ре­ цензии» правоохранительных органов. Интерес­ но, как поступят на сей раз прокурорские или судейские «рецензенты»? -------------------------------------СИТУАЦИЯ - - ДЕРЖИ! лозаводом, принадлежащим ныне госсемхозу «Пет­ ровский». Мы сразу же связались с администра­ цией Добринского района. Получен ответ за под­ писью ее главы Валерия Тонких. Вот что в нем, в частности, говорится. «Обращение молокосдатчиков Демщинского сельского Совета рассмотрено. 19 февраля 2002 года состоялся сход гражданДемщино с участием переработчиков из госсемхоза «Петровский». Мо- локосдатчикам былотугже выплачено 60тысяч руб­ лей. Всемжелающим всчет погашения долга были выписаны по льготной цене телята, поросята. Долг таким образом удалось погасить по ноябрь. Ос­ тавшиеся 120тысяч рублей переработчики обеща­ ли выплатить в ближайшее время». После этого мывновь связались с Добрин кой. На этот раз нам ответил нашсобкор Вячеслав Ис- корнев, который проверил все факты на месте. По его словам, задолженность в хозяйстве практичес­ ки погашена полностью. Чтож, как говорится, что хорошо, то хорошо! Агропромышленный отдел ___________________________«Липецкой газеты». РЕЗОНАНС Нет нужды поднимать подшивку и перечислять пуб­ ликации «ЛГ» с критикой в а д р е с предприятий городс­ кого пассажирского транспорта. За п о сл едни е полгода м атериалов на эту тем у бы ло предостаточно, хотя д а ­ л ек о н е к аж д о е выступление газеты венчалось офици ­ альным ответом . Некоторые «обиж енны е» начальники отделывались м олчани ем или гладкими отписками, по­ лагая, что поднятые пробл емы сами по с е б е рассосутся. Увы, н е рассосались и по сей д ен ь . В этой связи тем б о л е е важны позиция и оц ен к а си­ туации главным управл ени ем городского транспорта, со ­ д ерж ащ и еся в ответе его руководителя С ерафима Про- светова на публикацию «ЛГ». Поступившее в Р едак ц ию официальное письмо мы публикуем почти б е з сокр а ­ щения, д а бы читатель получил п олн о е представление о нынешнем полож ении д е л в сф ер е пассажирских п е р е ­ в о зок . Письмо М. Архипова, на­ печатанное в «Липецкой га­ зете» 22 января под заголов­ ком «А на остановках ... живые деньги», рассмотрено в главном управлении город­ ского транспорта админист­ рации г. Липецка. Прежде всего, хочу поблагодарить читателя за активное участие в жизни города и заботу о своих земляках. Но согла­ ситься с его мнением, что «Л ипецкий транспорт — очень вредный», что «под этим заявлением может под­ писаться подавляющее боль­ шинство липчан, вкусивших бесплатных услуг», что «рав­ нение на малоимущих — подход устаревший и вред­ ный» и что «пора положить конец уравниловке, комму­ низму в городском транспор­ те», никак не могу. Транс­ порт в Липецке ориентирован на доступность для всех жи ­ телей города. Попробуйте, уважаемый автор, посчитать, во сколько для простых горожан будет обходиться платный проезд? По нашим расчетам, более 30 процентам граждан он будет не по карману. Н ов а т ор ски е и д еи по улучшению работы пасса­ жирского транспорта, изло­ женные в письме, несомнен­ но представляют определен­ ный интерес, и в других (луч­ ших) условиях, возможно, могли бы быть реализованы. Однако сегодня это невоз­ можно. И в первую очередь именно потому, что, как за­ метил читатель, «подвижной состав изношен до' предела, его не хватает, нет денег на ремонт, недостает водите­ лей » . По большому счету вины транспортников в сло­ жившейся ситуации с пере­ возками нет. Городской пас­ сажирский парк стареет с каждым годом. Сегодня око­ ло 70 процентов подвижно­ го состава подлежит списа­ нию как выработавшего свой нормативный срок службы. Для поддержания его в ра­ ботоспособном состоянии на предприятиях организован капитальный ремонт агрега­ тов, а в последнее время со­ бираются заново автобусы и троллейбусы, при этом изго­ тавливаются кузова и целая гамма запасных частей. По сравнению с 1992 годом (за 10 лет) пассажирский парк муниципальных транспорт­ ных предприятий сократил­ ся более чем на 300 единиц, а общее количество автобу­ сов в городе, кроме того, уменьшилось более чем на 1500. То есть если раньше крупны е промыш ленны е предприятия обеспечивали доставку своих рабочих из отдаленных районов города самостоятельно, то теперь эта обязанность переложена на муниципальный транспорт. Наше управление н еодно­ кратно обращалось к круп­ ным предприятиям с предло­ жением организовать специ­ альные оплачиваемые марш­ руты (спецподачи) по достав­ ке рабочих к месту работы и обратно, что позволило бы разгрузить городские марш­ руты, снизить бюджетные расходы. Но ни одно предпри­ я ти е не п ож ел ал о вновь взять на себя эти обязатель­ ства. Организация работы му­ ниципального транспорта в полу эк спр ессн ом р еж им е (или, как пишет читатель, в режиме «автометро») с оста­ новками лишь на отдельных остановочных пунктах — не выход из полож ения. Н е­ хватка подвижного состава приведет только к ухудше­ нию эффективности работы автобусов и качества обслу­ живания пассажиров, совер­ шающих поездки не из узло­ вых пунктов. Такой способ не приведет к значительному сокращению времени движе­ ния, поскольку в большин­ стве случаев низкая скорость автобусов обусловлена загру­ женностью основных город­ ских магистралей, отсутстви­ ем обособленных полос для движ ен и я общ ественного транспорта, эксплуатацион­ ным состоянием дорог. Вме­ сте с тем главное управление ведет работу по повышению эффективности городских пассажирских перевозок. Вот несколько примеров. Организовано движение по укороченным автобусным маршрутам № 2к, 12к, 21к, 22к, 27к, ЗОк, трамвайному маршруту № 2к и троллей­ бусному маршруту № 7к. От­ крыты новые автобусные маршруты № 18, 20, 20к, 33. Открыт и впоследствии про­ длен до 21 микрорайона с увеличением планового вы­ пуска на 4 единицы трамвай­ ный маршрут Mall. Введено 2 укороченных рейса в утрен­ ний час пик в будние дни с пл. Победы до НЛМК по мар­ шруту Ма 30 (рейсы 5 .5 4 , 6.26). Разработано новое рас­ писание для автобусов мар­ шрутов Ма 27 и 21. Выпол­ няются дополнительно в буд­ ние дни по 6 рейсов «Коль­ цевая — НЛМК» и 8 рейсов «24 микр-н — НЛМК». Ито­ го — 14 рейсов в направле­ нии комбината. И это толь­ ко часть работы, которая про­ ведена и сегодня проводится предприятиями главного уп­ равления городского транс­ порта. Но вернемся к письму. Предложение о продлении пригородного маршрута Ма 107 «пл. Мира — г. Грязи» до остановки «Технический университет» считаю непри­ емлемым, так как с продле­ нием значительно увеличит­ ся интервал движения и со­ кратится общее количество рейсов в сутки, что отнюдь не улучшит транспортное со­ общение с Грязями. Организовать работу мар­ шрутных такси в экспресс­ ном и полуэкспрессном ре­ жиме также не представля­ ется возможным, поскольку транспортное законодатель­ ство не предусматривает по­ добных форм организации перевозок. Согласно действу­ ющим Правилам, маршрут­ ные такси производят посад­ ку (высадку) на остановоч­ ных пунктах и в пути следо­ вания по требованию пасса­ жиров. Льготы на проезд в маршрутном такси законода­ тельством не предусмотрены. Если ж е организовать эти перевозки с привлечением частников в полуэкспрессном (с редкими остановками) или экспрессном (без промежу­ точных остановок) режиме, где предусмотрены льготы на проезд, то потребуются солид­ ные дотации на компенсацию ра сходов . Если при этом учесть, что скорость поездки в этих автобусах будет выше, чем в общественном транс­ порте, то мы придем к тому, что ездить в них будут боль­ шей частью граждане, име­ ющие льготы. Сегодня же в городском бюджете едва хва­ тает средств на финансирова­ ние муниципального транс­ порта. Далее. Муниципальные маршрутные такси работают на самоокупаемости, бюджет­ ная дотация на этот вид пе­ ревозок не предусмотрена. Для организации маршрут­ ного такси «Вечернее» потре­ буется установить достаточ­ но высокий тариф, посколь­ ку пассажиропоток в вечер­ нее и ночное время крайне низок. Такой вид услуг — не для бедных. Хотя, на мой взгляд, это предложение в перспективе можно будет ре­ ализовать с привлечением микроавтобусов частников. Конкурс среди перевозчиков различных форм собственно­ сти за право осуществлять таксомоторные перевозки по регулярным маршрутам в г. Липецке будет проводиться 20 марта 2002 года. На кон­ курс выставляется 17 регу­ лярных городских маршру­ тов с общим количеством подвижного состава 135 еди­ ниц. По его итогам с победи­ телями будут заключены до­ говоры, работа на линии будет контролироваться дис­ петчерской и контрольной службами. Однако привлечение мик­ роавтобусов и автобусов ма­ лой и средней вместимости на городские маршруты не решит основной проблемы, а приведет лишь к дополни­ тельной загрузке основных городских магистралей. В связи с этим мы начали ра­ боту по привлечению на до­ говорной основе с муници­ пальными предприятиями владельцев автобусов боль­ шой и особо большой вмес­ тимости для перевозок на ре­ гулярных маршрутах. И последнее. Переобору­ дование автобусов под рабо­ ту с автоматическими касса­ ми не застрахует от безбилет­ ного проезда, да и потребует значительных материальных затрат. Считаю, что в насто­ ящее время целесообразней организовывать р аботу с ККМ, поскольку существую­ щий долгое время бесплат­ ный проезд в городе отучил людей от оплаты проезда в пассажирском транспорте. С уважением, Серафим ПРОСВЕТОВ, зам. главы администрации г. Липецка — начальник главного управления городского транспорта. ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ_______________________ ГЛАДКОВСЕЖЕ НАБУМАГЕ... Если вспомнить известного афориста Станислава Ежи Леца, то в действительности все выглядит иначе, чем на самомделе. Содной сто­ роны, Судя по ответуС. Просветова, в городе делается все возможное для улучшения транспортного обслуживания липчан. Ас другой—в ре­ дакционной почте по-прежнемумного нареканий вадрес как организа­ торов пассажирских перевозок, так и рядовых работников этой сферы. «Низы», по меткому замечаниюлипчанина В. Яковлева, по горло сыты транспортными страданиями, особенно в часы пик. А«верхи» (подразу­ мевается, скорее всего, городская власть) лишьделают вид, что карди­ нально решают проблему. Идля того, чтобы прийти к такому выводу, достаточно утромдобраться на работу из юго-западного района в лю­ буюточкугорода, а вечером вернуться обратно. Автобусы, троллейбусы итрамваи переполнены, атмосфера, как на остановках, так и в салонах чаще всего нервозная. Не знать об этом в главном управлении городс­ коготранспорта не могут, посколькуи его работники ежедневно бывают пассажирами автобусов, трамваев, троллейбусов. Но, извините, про­ фессионалы не видят того, что замечают дилетанты. НашчитательЛев Рыжков, например, зафиксировал дюжинуболь­ шихи малых просчетов и, какчеловек неравнодушный, обращает на них внимание транспортного начальства. Поего убеждению, рядовой горо­ жанин испытывает неудобства еще до того, как войдет в салон. Из-за непродуманной нумерации маршрутов, из-за того, что эти самые номе­ ра спереди и сзади вывешиваются... разные, человек вынужден разга­ дывать ребусы. Или напрягать зрение, чтобы «вычислить» полузакры­ тый стеклоочистителем или рамкой окна номер. Далеко не все горожане знают маршруты движения трамваев «А» и Б». В салонах «Икарусов» задние накопительные площадки заняты сиденьями, что страшно не­ удобно. Аводители—водители, как идесять лет назад, не открывают в часы пик передние двери, вынуждая людей протискиваться ксредним. Конечно, альтернатива «бесплатнойдавке» есть, ите, кто способен платить за проезд пять рублей, добираются маршрутками. Последние, курсирующие, в частности, по маршрутам №27 и 30, не так сильно «за­ биты». «Но самое удивительное, —пишет читательница В. Зорина, —в том, что пассажиры этихмаршрутныхтаксидобросовестно отдают свои «пятаки» за проезд, а билеты не берут. Ихведь не «навязывают» води­ тели. Получается, что мысами, дорогие горожане, способствуем обога­ щению водителей итех, с кемониделятся. Городской бюджет с платно­ го проезда получает, скорее всего, дыркуот бублика. Вот инетденег на новые автобусы...» Как видим из приведенных писем, проблемы городского транспор­ та продолжают волновать липчан. Наверное, и этот обзор с вниманием прочитают в главномуправлении и согласятся с читателями «ЛГ»в том, что система пассажирских перевозок далека от совершенства, а уро­ вень и качество обслуживания липчан оставляетжелать лучшего. Отдел писем «ЛГ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz