Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

& ' < ' "" ' -V |Жк|gg : ' ' ' ' . I А Ш И П Е Ц К А Я • / Я г а з е т а 21 м а р т а 2 0 0 2 г ., № 5 3 {21681} _________________ ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИ А Л О Г У ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ! Сергей ПОР ОБСКОЙ . заместитель главы администрации Липецкой области: н 1:1 е преувеличу, если ска­ жу, что наша область — уникальна в составе территорий, входящих в Цен­ тральный федеральный ок­ руг. Мы обладаем богатей­ шим культурно-историческим наследием. Наше бесценное природное достояние —зна­ менитые русские черноземы. За полувековой путь разви­ тия, что прошла область, здесь сформирована высо­ коразвитая промышленная и строительная индустрия, многопрофильное сельское хозяйство, сложилась гармо­ ничная инфраструктура рас­ пределения трудовых ресур­ сов, возрос научно-интеллек­ туальный потенциал. Реформы самым серьез­ ным образом сказались на поступательном развитии об­ ласти. Перед нами, как и всей страной, встала задача как можно безболезненней и без ощутимых потерь впи­ сать экономику, весь хозяй­ ственный комплекс области в те суровые реалии, что предъявила жизнь в годы ре­ форм. Неизбежные утраты и потери перестроечных про­ цессов надо было уравнове­ шивать новыми, принципи­ ально иными обретениями. Для администрации обла­ сти в её сегодняшнем соста­ ве ситуация осложнялась еще и тем, что первые шаги и действия пришлись на дра­ матический 1998 год, когда на экономику страны обру­ шился дефолт. Сложно скла­ дывалось становление мало­ го бизнеса, непростые про­ блемы стояли перед сельс­ ким хозяйством, была, по сути, парализована, в ре­ зультате дефолта, вся фи­ нансово-банковская система. Очевидно, в столь непро­ стой ситуации выстроить так­ тику и стратегию развития было непросто, как и избе­ жать ошибочных решений. Мы, однако, не замкнулись в кругу собственных поисков и противоречий, а реш или о б ­ р ат и ть ся к опы ту и п р а к ­ тике с о с е д е й , п р а в и т е л ь ­ с т в а М осквы с т е м , ч т о ­ бы п е р е н е с т и их н а р а ­ б о т к и , и д е и , п р о г р ам м ы на р е а л и и , с к л а д ы в а вш и ­ е с я в о б л а сти . Такой перспективный рас­ чет, время показало, вполне оправдал себя. Скажем, именно в 1998 году мы по­ ставили задачу создания сво­ его областного банка с тем, чтобы застраховать финан­ совую систему от кризисных явлений. Банк был создан и действует, являясь важным инструментом стабилизации экономики области. Уже с первых шагов была поставлена задача не просто создать условия для устой­ чивой наполняемости бюдже­ та области, а формировать его как бюджет развития. На первой сессии облас­ тного Совета депутатов было немало дебатов по по­ воду направления 500 млн. рублей на подъем сельского хозяйства. А ведь именно этот вклад в экономику села стал решающим тогда: воз­ росли объемы производства, активизировала работу пи­ щевая и перерабатывающая промышленность, продукция липецких сельхозпроизводи­ телей пошла в столицу, а об­ ратно — столь необходимые средства. Это пример того, как важно найти нужное, для конкретной ситуации, управ­ ленческое решение... Н ем ал о си л и вр ем е н и бы л о у д е л е н о и зу ч е н и ю опы та наш их с о с е д е й -о р - ловчан, где успехи сельско­ го хозяйства впечатляли. Нас всех тревожила судьба хиреющей инфраструктуры села. Земле нужен работник, а работнику —свой дом. Так родилась, сформировалась и затем воплотилась в долго­ срочную программу идея сельского жилищного стро­ ительства, не случайно на­ званная «Свой дом». В о с ­ н о в е е е — эф ф е к т и в н ы й о п ы т р а б о т ы б е л г о р о д ­ ц е в . Вряд ли кто сегодня всерьез возьмется отвер­ гать программу: строитель­ ство ведется в каждом сель­ ском поселке. При этом не оставляем без поддержки и само сель­ ское хозяйство. Мы ушли от прямого бюджетного креди­ тования, но поддержка в фор­ ме погашения кредитных ставок банков остается. М осквичи — наши учи­ те л я в о св о ен и и практики и п о те чн о го к р е д и т о в а н и я г о р о д с к о г о ж и л и щ н о г о с т р о и т е л ь с т в а . И хотя здесь предстоит еще много работы, перспективность этого направления для ре­ шения важной социальной задачи и для развития стро­ ительного бизнеса несом­ ненна. Сегодня можно смело ут­ верждать: экономические, рыночные механизмы регули­ рования экономических отно­ шений меж хозяйствующими субъектами, обществом и структурами управления в области налажены и эффек­ тивно работают. Более того, произошел столь важный пе­ релом в психологии самих субъектов экономических от­ ношений. Люди научились считать, видеть перспективу, все подвергать анализу, рас­ считывать свои действия. В значительной мере —это ре­ зультат и тех усилий, что предприняты администраци­ ей области, специалистами ее по налаживанию диалога с хозяйственниками, пред­ принимателями, финансиста­ ми. В ыстраивать экономичес­ кую стратегию развития в условиях рынка не­ возможно, не создав условий для успешной работы всех субъектов рыночных отноше­ ний. И особое значение се­ годня приобретает развитие малого бизнеса и предприни­ мательства. Несмотря на то, что промышленный потенци­ ал области по-прежнему вы­ сок (здесь сравнительно ус­ пешно работают «Стинол», «Цемзавод», завод силикат­ ных изделий и т.д.), наше осо­ бое внимание —именно этой сфере деятельности. В начале работы действу­ ющей администрации бюд­ жетные поступления от мало­ го бизнеса составляли всего один процент. Сегодня — семь! То есть 700 млн. руб­ лей из 8,5 млрд, рублей до­ ходной части бюджета. Нет нужды повторять, как важно устойчивое развитие малого бизнеса в стабилизации об­ щественных отношений. И не только трудовых или экономи­ ческих. Здесь основа оздо­ ровления и всего общества. В области реализуется Программа поддержки мало­ го предпринимательства, дей­ ствует Координационный со­ вет по его развитию — эф ­ фективный орган взаимодей­ ствия субъектов бизнеса и власти, где отыскивается и баланс интересов, и опти­ мальные варианты решения спорных вопросов. Этому же способствует и работа меж­ ведомственной комиссии, со­ зданной в конце прошлого года, работа «круглых столов» и зональных совещаний. С целью расширения дос­ тупа к кредитным ресурсам коммерческих банков, сниже­ ния рисков, возникающих в процессе кредитования, уде­ шевления банковских креди­ тов в области, как я уже ска­ зал, осуществляется субсиди­ рование процентных ставок за счет средств областного бюд­ жета по инвестиционным про­ ектам, отобранным на конкур­ сной основе. На эти цели в бюджете 2001 года было пре­ дусмотрено 11 млн. рублей. Поддержку получил 21 инвес­ тиционный проект, что позво­ лило дополнительно привлечь в малый бизнес 60 млн. руб­ лей банковских кредитов. Ауспешное внедрение ин­ вестиционных проектов по­ зволило создать около 500 дополнительных рабочих мест. Оказание такой поддерж­ ки будет продолжено. В теку­ щем году в бюджете области на эти цели также предусмот­ рено 11 млн. руб. Сфера малого бизнеса становится все более привле­ кательной для кредитных уч­ реждений: сумма выданных в 2001 году кредитов состави­ ла около 1 млрд, руб., или в два раза больше, чем в 2000 году. Появились и альтерна­ тивные формы кредитования, которые необходимо активно развивать. Скажем, в целях облегчения фермерам досту­ па к кредитным ресурсам за­ регистрирован первый в об­ ласти сельскохозяйственный кредитный кооператив «Вос­ ход», к сожалению, пока не приступивший к работе по ряду объективных причин, в том числе и финансовых. Т еперь о месте нашей об­ ласти — в оценках неза­ висимых аналитических структур. Так, по мнению Рей­ тингового агентства Интер­ факс (РАИ) наша область вхо­ дит в д е с я т к у р еги о н о в с сам ы м и вы соким и т е м п а ­ ми р о с т а р е а л ь н ы х д о х о ­ д о в н а с е л е н и я . Реальные доходы населения выросли в 2000 году по отношению кдок­ ризисному 1997 году более чем на 111 процентов. В 2001 году темп роста составил 110 процентов. Липецкая область входит в д е с я т к у р е ги о н о в с с а ­ мыми вы сокими о б ъ ем ам и р а с х о д о в р е г и о н а л ь н о г о бю дж ета по таким статьям, как «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Промышлен­ ность и энергетика», «СельС' кое хозяйство и рыболовство» «Транспорт, дорожное строи­ тельство, связь и информа тика». Объем расходов на ре гиональную экономику по вышеуказанным статьям в 2000 году составил свыше 1 млрд, руб., или 23,6 процента (по России объем этих рас­ ходов не превышает 20 про­ центов). Липецкая область входит в число 14 суб ъ ек то в Ф е д е р а ц и и , н е по л учающ и х тр а н сф е ры из Фонда финан­ совой поддержки регионов, вместе с тем в последние два года область имеет бездефи цитный бюджет. Наверное, и сам факт, что руководство Центрального федерального округа приня­ ло решение провести совеща­ ние именно у нас в области, говорит о многом. Это и вы­ сокая оценка, и, одновремен­ но, серьезный стимул для дальнейшей созидательной работы. Надеемся, что гости и участники совещания выне­ сут из нашего опыта, из тех дискуссий, что предстоит ус­ лышать, немало полезного — и для своих регионов, и для России в целом. ЗАКОНЫ ПРИНИМАЮТ НЕ БОГИ ИТОГИ Анатолий САВЕН КО В . председатель областного Совета депутатов: Итоги работы областного депутатского корпуса за последние четыре года убедительно показывают, что органы представительной власти играют все более зн а­ чительную роль в развитии Липецкой области. Высокая интенсивность за­ конодательного процесса(а за прошедшее время подготовле­ но и принято 186 законов, 779 постановлений по различным вопросам экономической, соци­ альной, гуманитарной жизни региона) позволила существен­ но обновить законодательную базу практически во всех об­ ластях права. Особую значи­ мость имеет то, что областной Совет принял новую редакцию Устава Липецкой области, по­ ложения которого значительно корректируют ряд ключевых принципов законотворчества и полностью соответствуют фе­ деральному законодательству. При всем многообразии задач и проблем, решаемых законодателями, прежде все­ го были определены четкие приоритеты деятельности на основе единой концепции вза­ имодействия с исполнительной властью, другими субъектами законодательной инициативы. Первыми среди главных на­ правлений в работе стали воп­ росы стабилизации и развития экономики области. Особый под­ ход был применен к разработке и принятию законов об област­ ном бюджете и программ соци­ ально-экономического развития. Он заключался в том, что все противоречия, порой диамет­ рально противоположные мне­ ния, сближались, а то и вовсе снимались, тщательным анали­ зом социально-экономических тенденций, разработкой объек­ тивных прогнозов доходных ста­ тей в целом на перспективу. Так, при рассмотрении проекта бюд­ жета на 2002 год депутатский корпус и администрация облас­ ти были принципиально едины во мнении, что в условиях почти радикального изменения феде­ рального налогового законода­ тельства необходимо рассчиты­ вать на собственный экономи­ ческий потенциал, всячески сти­ мулировать экономическую ак­ тивность населения, малого и среднего бизнеса, укреплять тенденции роста объемов про­ изводства и в промышленнос­ ти, и в сельском хозяйстве, больше заботиться об инвес­ тициях в местные предприятия. Впрактическом обеспечении этих идей существенную роль сыграло принятие таких облас­ тных законов, как «О промыш­ ленной политике», «О закупках и поставках продукции для об­ ластных нужд», новой редакции Закона «О поддержке инвести­ ций в экономику Липецкой об­ ласти» и целой серии норматив­ но-правовых актов, направлен­ ных на поддержку и развитие малого бизнеса. Наша область является од­ ним из немногих регионов, не получающих трансферов из фе­ дерального бюджета, она само­ стоятельно обеспечивает свои текущие расходы. Поэтому од­ ним из важнейших приоритетов законодательной практики ста­ ло особое внимание к социаль­ но-культурной сфере, постоян­ ная поддержка части населения, нуждающегося в социальной защите. Только в прошлом году на финансирование этих отрас­ лей израсходовано 59 процен­ тов бюджетных средств. Карди­ нально поменялись за после­ дние четыре года тактика и стра­ тегия законодательной работы депутатского корпуса по реше­ нию социальных проблем. Если в начале работы второго созы­ ва депутатами принимались важные, но частные решения по ликвидации многомесячных за­ держек зарплаты бюджетникам, задолженностей по выплате детских пособий, пособий учи­ телям на методическую литера­ туру, сохранению и увеличению норм расходов на питание и ме­ дикаменты в больницах и тому подобное, то сегодня решению многих проблем социально­ культурной сферы способству­ ют специально разработанные областные долговременные программы. Они позволяют не только сохранять социальную стабиль­ ность в области, но и активизи­ руют развитие многих отраслей. Итаких программ, имеющих со­ циальную направленность, дей­ ствует в области более трех де­ сятков. Важнейшим приоритетом, связующим элементом в зако­ нодательной практике работы облсовета стало постоянное внимание к укреплению местно­ го самоуправления, развитию правовой и финансовой базы его деятельности, которая реа­ лизуется 18 областными зако­ нами. Особую роль, например, во взаимоотношениях с органа­ ми госвласти сыграл один из последних Законов «О закреп­ лении долей федеральных и ре­ гиональных налогов за бюдже­ тами городов и районов». Про­ должается работа по принятию областного закона по финансо­ вым основам местного самоуп­ равления, готовится законопро­ ект по организации территори­ ального общественного само­ управления. Особое внимание уделяется оказанию помощи местными органами власти по реализации возложенных на них полномочий, в том числе и государственных. Сегодня деятельность обл­ совета и его депутатских ко­ митетов не ограничивается только разработкой местных нормативных актов. Очень мно­ го времени отводится рас­ смотрению проектов федераль­ ных законов, а используя свое право законодательной иници­ ативы, депутатский корпус не­ однократно выходил в Госдуму со своими предложениями о внесении изменений и допол­ нений в действующее феде­ ральное законодательство, приняв участие в 20 парла­ ментских слушаниях. Сегодня наши депутатские комитеты активно поддержива­ ют контакты с законодателями многих других субъектов Фе­ дерации, изучают их практику работы, перенимают все луч­ шее в их законодательной де­ ятельности. Наши делегации за последнее время побывали во Владимирской, Воронежской, Белгородской, Брянской, Ря-[ занской, Тюменской областях, в Краснодарском крае. Конечно, вся эта многопла­ новая работа не дает основа­ ний утверждать, что в законо­ творческом процессе нами ис­ пользованы все возможности. Думается, что поиск и реали­ зация многих из них лежит в более тесном сотрудничестве представительных органов об­ ластей Центрального феде­ рального округа, в разработке согласованных методик эконо­ мической и социальной поли­ тики, в поиске единой концеп­ ции взаимодействия. 11 | | ill! шш. РИ С К - Д Е Л О Б Л А ГО РО Д Н О Е ОПЫТ Геннад ийЖЕРЕБИЛОВ. начальникотделаинвестиционной политикиуправленияинвестиций имеждународных связей администрации Липецкойобласти: Областной инвестиционный климат определяется многими факторами. Прежде всего показателями эко­ номического развития области, благоприятной зак о ­ нодательной базой и доверием инвесторов к полити­ ке, проводимой региональными властями. С учетом этих позиций Липецкая область выглядит достойно в сопоставлении с другими российскими регионами. У нас имеется устойчиво развивающаяся экономи­ ка, действует Закон «О поддержке инвестиций в эко­ номику Липецкой области», предоставляющий льго­ ты по налогообложению , проводится активная инве­ стиционная политика, нацеленная на рост и обнов­ ление производственной базы . Все это в совокупности позволяет нам делать опти­ мистический вывод и утверждать, что область многого добилась в д ел е созидания благоприятного инвести­ ционного климата. Так считаем не только мы, липчане, но и те инвесторы, которых мы приглашаем к со­ трудничеству. Один из них — Европейский банк реконструк­ ции и развития, уважаемая в деловом мире организация. Побывав в прошлом году у нас и ознакомившись с достиже­ ниями нашего региона, глава представительства ЕБРР в России г-жа Пилипович-Чаф- фи высоко оценила инвестици­ онный климат Липецкой обла­ сти. Но самая объективная оценка проводимой политики— реальный интерес зарубежных деловых кругов к сотрудниче­ ству с липецкими предприни­ мателями. На территории об­ ласти работают 114 предприя­ тий с участием иностранных инвесторов, здесь трудятся свыше 10 тысяч человек. Наи­ более известные: завод «Сти­ нол», приобретенный итальян­ ской компанией «Мерлони Элеттродоместичи»; ООО «Золо­ той Петушок Инвест» — пред­ приятие с американским капи­ талом, выпускающее мясо брой­ леров: ОАО «Комтез» с италь­ янскими инвестициями, где про­ изводят высококачественные очковые оправы; ОАО «Дж. Т. И.-Елец» — фабрика с японс­ ким капиталом, на которой де­ лают восстановленный табак и сигареты. Деловые контакты с нами поддерживают авторитет­ ные зарубежные фирмы и кор­ порации. Область включена в американскую правительствен­ ную программу ПРАРИ по под­ держке реформ в сельском хо­ зяйстве: в апреле прошлого года к нам приезжала предста­ вительная делегация американ­ ских бизнесменов и сотрудни­ ков Министерства сельского хо­ зяйства США. В мае 2001 года прошли Дни немецкой экономи­ ки в Липецкой области под эги­ дой Министерства экономики Германии. Важной деловой встречей станет и'предстоящая в начале апреля этого года пре­ зентация Липецкой области в посольстве Италии в Москве. Мероприятие приурочено к ви­ зиту в Россию премьер-мини­ стра Италии г-на Берлускони и группы итальянских бизнесме­ нов, намеренных установить взаимовыгодные инвестицион­ ные и торговые связи с регио­ нами России. Можно однако значительно увеличить приток капитала в область, если грамотно и целе­ направленно работать на рын­ ке ценных бумаг. Определенных положительных результатов мы уже достигли. Работая с регио­ нальным венчурным фондом ЕББР «Игл-Черноземье», уда­ лось привлечь иностранные ин­ вестиции в проекты модерниза­ ции ОАО «Липецкий хладоком­ бинат» и ОАО «Стройдеталь». Сотрудничество с Региональ­ ным венчурным фондом может служить хорошим примером ин­ вестирования в производство через ценные бумаги. Почему мы так считаем? Главным об­ разом потому, что такая схема выгодна всем. Во-первых, пред­ приятия покупают на деньги ин­ вестора современные техноло­ гические линии и основательно обновляют производство. Во- вторых, инвестор имеет свою прибыль. И наконец, областной и местные бюджеты получают дополнительные налоговые пла­ тежи. В целом схема венчурно­ го инвестирования работает та­ ким образом, что фонд покупа­ ет от 25 до 49 процентов акций предприятия и не преследует при этом цели стать его пол­ новластным собственником. Здесь другая задача — приоб­ ретенные таким путем акции продать лет через десять по более высокой цене тому же предприятию или на рынке цен­ ных бумаг. Разумеется, венчур­ ный фонд кровно заинтересован в том, чтобы российский про­ изводитель товаров, в которого он вложил немалые средства, успешно развивался, а его про­ дукция была конкурентоспособ­ ной на внутреннем и внешнем рынках. Такую модель инвестирова­ ния рискового (именно так пе­ реводится слово «венчурный») капитала в реальный сектор эко­ номики считаю оптимальной для нынешнего состояния российс­ кой экономики. С одной сторо­ ны, она не влечет смену соб­ ственника, чего опасаются мно­ гие руководители предприятий, а с другой —повышает качество менеджмента, служит барьером для различных сомнительных действий. Очень надеюсь, что, кроме иностранных венчурных фондов, в ближайшее время в России появятся такие же свои финансовые структуры. Говорю так не только из патриотичес­ ких соображений —и нам пора переходить на иной, более ци­ вилизованный механизм при­ влечения российских, в том чис­ ле и государственных средств в наши заводы и фабрики. Но, к сожалению, венчурных фондов с российским капиталом в на­ стоящее время практически нет, и это одна из больших проблем в государственной инвестицион­ ной политике. Причины этого, на мой взгляд, как в недостаточ­ ном стимулировании отечествен­ ного капитала при работе в ре­ альном секторе экономики, в недооценке роли государства в рыночных механизмах, так и в завышенных и привычных ожи­ даниях в стиле «Запад нам по­ может». Думаю, что запланиро­ ванное по инициативе полпреда Президента России в Централь­ ном федеральном округе Г. Пол­ тавченко обсуждение главами регионов на ближайших засе­ даниях Межрегионального Эко­ номического Совета проекта Программы по развитию рынка ценных бумаг станет первым, но очень важным шагом на этом пути. Совершенно очевидно, что и нам необходимо сделать соб­ ственные шаги в этом направ­ лении на региональном уровне. В России по сути дела только Москва и Санкт-Петербург до­ статочно прочно утвердились на I I : щ : ■ щ X' I И ! ' ' V рынке ценных бумаг: выпуска­ ют муниципальные облигации, выходят с ними на фондовый рынок и ведут там свою актив­ ную финансовую политику. У нас же, как и в других регио­ нах, еще многое предстоит сде­ лать. В настоящее время об­ ластная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку имеет только наблюдательные функции,управление финансов занимается вопросами обла­ стных облигаций, а наш отдел работает с иностранными вла­ дельцами акций и т. д. Поэто­ му в первую очередь было бы целесообразно скоординиро­ вать усилия подразделений ад­ министрации области в этом направлении и создать, по опы­ ту Москвы и Санкт-Петербур­ га, областную структуру, кото­ рая бы тщательным образом отслеживала ситуацию на ре­ гиональном и российском рын­ ке ценных бумаг и формиро­ вала бы единую финансовую политику на этих рынках, ко­ нечно, это дело не одного дня, поскольку задачи стоят непро­ стые. Унас, в частности, «еще не пахано поле» корпоративных ценных бумаг. А ведь их вы­ пуск может стать весьма пер­ спективным делом. Особенно выпуск облигаций липецких предприятий. В этом случае заемщик обязуется через пол­ года или год выплачивать оп­ ределенный купонный доход. Это выгодно и предприятиям, постоянно испытывающим де­ фицит оборотных средств, и владельцам такого вида цен­ ных бумаг, потому что появля­ ется дополнительный источник дохода. Кроме того, немало­ важно, что держатели облига­ ций не требуют «дать порулить» коллективом. Облигации мог­ ли бы выпускать, скажем, «Стинол», Новолипецкий ме­ таллургический комбинат идру­ гие наши передовые предпри­ ятия. Ктому же активных дей­ ствий областных администра­ ций в этой сфере требует уже упомянутая Программа по раз­ витию фондового рынка, пре­ дусматривающая участие ме­ стных властей в различных ме­ роприятиях — от повышения инвестиционной грамотности населения до содействия по­ вышению капитализации акци­ онерных обществ. РЕКОНСТРУКЦИЙ ГИГАНТ МЕНЯЕТ ИМИДЖ Чтобы упрочить свои позиции на ры нк е ч е р ­ ных м е т а л л о в , Н оволи ­ п ец ки й к о м б и н а т п р о ­ долж ает крупномасштаб­ ную модерни зацию про ­ изводства, в том числе и листопрокатных цехов. В ЛПЦ-3 совместно с б ел ь ­ ги й с к о й ф и р м о й «Эр- б е л ь » п о л н ы м х о д о м идет реконструкция пятой методической печи, что в итоге позволит повысить качество проката и н а ­ половину сократить р ас ­ ход дефицитного при ­ родного га за . Благодаря микропроцессорной тех­ нике будет полностью а в т о м а т и з и р о в а н в е с ь технологический режим , а с о в р ем ен ны е о гн е ­ у п о р н ы е м а т е р и а л ы в д еся ть (I) р а з у в ел и ч а т надежность и сроки экс­ плуатации агрегата. На р е к о н с т р у к ц и ю печи уйдет около года.. После д ем о н т аж а ста­ рой предстоит смонтиро­ вать о к о л о 5,5 тысячи тонн нового об о р у д о в а ­ ния и м еталлоконструк­ ц и й . П р и ч ем т р е т ью часть изделий изготовит н е п о с р е д с т в е н н о р е ­ монтный з а в о д НЛМК. Объем работ на р екон ­ струкции печи, которую нам ечено ввести в строй в д е к а б р е ны н еш н е го года, запланирован н е­ малый . Но, как говорит­ ся, гл аза боятся, а руки делаю т. В том, что модерни за­ ция а г р е г а т а по у н и ­ кальному проекту будет вы п о л н ен а в с р о к и с д о л ж н ы м к а ч е с т в о м , уверен и старший мастер н а г р е в а т е л ь н ы х п ечей Сергей Васильевич Аксе­ нов (на снимке), ко то ­ рый сейчас возглавляет участок по демонтаж у и монтаж у оборудования реконструируемой печи. (Соб. инф.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz