Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Y Все материалы страницы публикуются на правах рекламы. К О Л И Ч Е С Т В О А Б О Н Е Н Т О В В СЕТИ «М Т С -Р Е К О М » Д О С Т И Г Л О 1 0 0 ТЫСЯЧ Ч Е Л О В Е К О р е л , РФ , 7 м а р т а 2 0 0 2 г о д а . ОАО « Р еК ом » , к р у п н е йш и й о п е р а т о р с о то в о й свя зи в Ч е р н о з е м ь е (О р л о в с к а я , Б е л г о р о д с к а я , В о р о н е ж с к а я , Л и п е ц к а я , К у р с к а я , Б р я н с к а я о б л а с т и ) , д о ч е р н я я к о м п а н и я ОАО «М о б и л ьны е Т елеС и стемы » , о б ъ я в л я е т о п о д к лю ч е н и и КОМПАНИЯ в I f m if f гВДШ ЙЙ Стоимость звонка-от 5 центов за минуту (б ез НДС). Национальный и меж дународный доступ-бесплатно. Л ьготное врем я начинается с 19.00. О пределитель ном ера, антиопределитель-БЕСПЛАТНО! п о с т о я н н о р а с ш и р я е т к а к с о б с т в е н н у ю с е т ь п р о д а ж , ч то п о з в о л я е т о б е с п е ч и в а т ь о д и н а к о в о вы сокий у р о в е н ь с е р в и ­ с а н е з а в и с и м о о т м е с т а п р о ж и в а н и я а б о н е н т о в , т а к и д и л е р с к у ю с е т ь п р о д а ж . А б о н е н т ы к о м п а н и и «Р еК ом » пол ьзую тся в с е ­ ми п р е и м ущ е с т в ам и сети МТС н а т е р р и т о р и и Р о с ­ сии , в т о м ч и с л е и т а к и ­ ми уни к ал ьны м и у с л у г а ­ м и , к а к «В н у т р и с е т е в о й ро ум ин г» и «М о б и л ь н а я м еж д у г о р о д к а » , к о т о р ы е п о з в о л я ю т з н а ч и т е л ь н о эконом и ть н а р а з г о в о р а х п о м о б и л ь н о м у т е л е ф о ­ ну б л а г о д а р я о б ш и р н о й з о н е р а д и о п о к р ы т и я с е т и М ТС и почти т р е х -, миллионной а б о н е н т с к о й б а з е к о м п а н и и п о в с е й Р о с с и и . Ю б и л е й н ы й 1 0 0 -т ы ­ сячный а б о н е н т п о д к лю ­ чился к с е т и «М Т С -Р е - К о м » в Б е л г о р о д с к о й о б л а с т и . К о м п а н и я « Р е К о м » б л а г о д а р и т в с е * с в о и х а б о н е н т о в з а о к а з а н н о е д о в е р и е и ж е л а е т в с е м у с п е х о в и б л а г о п о л у ч и я . 1 0 0 -ты сячн о го а б о н е н т а К о м п а н и я « Р е К о м » п е р в о й с р е д и со т о вы х к о м п а н и й -о п е р а т о р о в в Ч е р н о з е м ь е п е р еш а гн у ­ л а р у б е ж в 1 0 0 тысяч акти вны х а б о н е н т о в . С м а р т а 2 0 0 1 г о д а а б о ­ нен тская б а з а комп ании у в е л и ч и л а с ь б о л е е ч ем в 5 р а з . П р и ч ем поч ти 2 8 т ы с я ч а б о н е н т о в О А О «Р еК ом » п о д к лю ­ чи ло к с в о е й с е ти в с е г о з а т р и м е с я ц а в у с л о ­ виях з н а ч и т е л ь н о у с и ­ л и вш е й с я к о н к у р е н ц и и . Р е к о р д н ы м п о т е м ­ п а м п р и в л е ч е н и я новых п од п и сч и к о в для к о м п а ­ нии с т а л д е к а б р ь п р о ­ ш е д ш е г о г о д а - к с е ти «М Т С -Р е Ком» п о д к л ю ­ ч и л о с ь б о л е е 14 тысяч а б о н е н т о в . С а м ф а к т т а к о г о д и н а м и ч е с к о г о р о с т а а б о н е н т с к о й б а з ы с в и д е т е л ь с т в у е т о с т аб и л ь н о с т и к ом п ании , д о с т у п н о с т и е е услу г и ны е т р е б о в а н и я и к а б о ­ н е н т с к о м у о б с л у ж и в а ­ н и ю . В с в я з и с э т и м О А О «Р еК ом » в о к т я б ­ р е п р ош л о г о г о д а о ткры ­ л о к р у п н ейш и й в Ч е р н о ­ з е м ь е зв о н к о вы й ц е н т р , п о з в о л яю щ и й о б с л у ж и ­ в а т ь д о 2 0 0 а б о н е н т о в о д н о в р е м е н н о . Н еу к л о н н о у в е л и ч и в а ­ е тся сп е к тр д о п о л н и т е л ь ­ ных и с е р в и с н ы х услуг, п р е д о с т а в л я ем ы х к о м п а ­ н и е й . А б о н е н т а м « Р е ­ Ком», б л а г о д а р я к о м п а ­ нии МТС , доступны т а к и е услуги , к а к W A P и SM S - пейджинг, а т а кж е н о вы е с п о с о б ы о п л а т ы у с л у г с в я з и — в о з м о ж н о с т ь б е з н а л и ч н о г о п е р е ч и с л е ­ ния д ен ежны х с р е д с т в ч е ­ р е з И н т е р н е т с и с п о л ь ­ з о в а н и е м б а н к о в с к и х к а р т в р е ж и м е о н -л а й н и к ар ты « Э к с п р е с с -о п л а ­ ты». К о м п а н и я « Р е К о м » я в л я е т с я д о п о л н и т е л ь ­ ным стим улом , п р и в л е к а ­ ющ им в с е новых и новых а б о н е н т о в . Компания п л а н о м е р н о и ц е л е н а п р а в л е н н о р е ­ ш а е т з а д а ч и п о о б е с п е ­ ч ен ию с в о и х а б о н е н т о в к а ч е с т в е н н о й с в я з ь ю . В в ед ен в т о р о й к о м м у т а ­ т о р н а 5 0 тысяч н о м е ­ р о в , что п о зв о л и л о увели- ч и т ь к о м м у т а ц и о н н у ю ем к о с т ь д о 1 5 0 тысяч н о ­ м е р о в . «Р еК ом » п о с т о я н ­ н о в е д е т р а б о т ы п о р а с ­ ш и р е н и ю з о н ы р а д и о ­ покры ти я с е ти . Н а с е г о ­ дн яш н ий д е н ь с е т ь о х в а ­ т ы в а е т т е р р и т о р и ю , н а к о т о р о й п р о ж и в а е т п о ­ р я д к а 5 7 % ж и т е л е й ш е с ­ ти о б л а с т е й л и ц е н з и о н ­ ной зо ны . В н а с т о ящ и й м ом е н т введены в эксплу- а т а ц и ю 1 2 3 б а з о в ы е с т ан ц и и . Р о с т ч и сл а а б о н е н т о в п р е д ъ я в л я е т п о в ы ш е н - ЛИДЕРЫ О БЛАСТНОЙ э к о н о м и к и История Липецкого комбината силикатных изделий (таково сегодняшнее название сто- реишего предприятия города) интересная и славная. Начало пути его уходит в 30-е годы теперь уже прошлого столетия: первую продукцию силикатный завод выдал в 1938 году. Азатем десятилетия труда, развития, реконструкций, поисков и внедрения новшеств. Были времена колоссальной востребованности, были ипериоды горького оскудения. Но, пожалуй, не было в истории комбината труднее последнего десятилетия ушедшего века —десятилетия бездумных, волюнтаристских реформ. Из десятков предприятий подо­ бного профиля, существовавших в СССР, выжили единицы. Липецкому же силикатному суждено было, пройдя сквозь нелегкие испытания, стать лидером отрасли. Как? Врезуль­ тате стечения каких обстоятельств это стало возможным? Чудес не бывает. Тем более во времена дикой приватизации и еще более дикого капитализма. За всем —воля и труд коллектива предприятия, специалистов и управлен­ ческого персонала. Василий САЗОНОВ возглавил комбинат в 1985 году, как раз в начале горбачевских экспериментов над страной. Так что новейшая история России прошла и через его судьбу. Он в полном объеме испытал вздорный призыв бывшего генсека КПСС "ломать" директо­ ров. «Вы их снизу, а мы их —сверху!». Опускались руки от безденежья и беззакония, от вывертов «экономической политики» властных временщиков... Все было. Но сегодня ЛКСИ —лучшее предприятие промышленности строительных материалов России, крупнейшее среди производителей этой важнейшей продукции. О том, как удалось достичь столь высокой планки в непростых условиях российской рыноч­ ной экономики, и рассказывает генеральный директор ЛКСИ. — Василий Алексеевич, пре­ жде чем повести разговор о пред­ приятии, проблемах, успехах и трудностях коллектива, хотелось бы вначале узнать о продукции, выпускаемой на комбинате. — Наша традиционная про­ дукция —силикатный кирпич, из которого, без преувеличения, воз­ ведено большинство построек в области. Затем —изделия из яче­ истого бетона, современного строительного материала, физи­ ческие и эксплуатационные ка­ чества которого делают его не­ заменимым прежде всего в жи­ лищном строительстве. Он эко­ логичен, обладает высокими зву- ко- и теплоизоляционными свой­ ствами, легок в обработке, намно­ го экономичнее и эффективнее кирпича в процессе строитель­ ства. Сегодня мы выпускаем практически все изделия, которые необходимы для возведения сель­ ского жилого дома. Далее я рас­ скажу о спросе на нашу продук­ цию. А в перспективе ассортимент ее мы намерены пополнить но­ вым видом —объемно-крашеным кирпичом. Нашими специалиста­ ми ведутся необходимые нара­ ботки. Вкратце скажу: примене­ ние такого кирпича в градостро­ ительстве существенно изменит эстетическое оформление возво­ димых зданий, город уйдет от бе­ тонной серости... — Когда-то слава липецких строителей простиралась дале­ ко за рубежи СССР. Соответ­ ственно ц отрасль, производящая строительные материалы, была востребована. Наверное, непро­ сто было с вершин, от которых сегодня дух захватывает, падать до минусовых отметок в годы псевдореформ ? Как развивались события тех драматических лет, когда все стали вдруг «свобод­ ными»? —Всущности наша отрасль и во времена СССР испытывала свои кризисы. Чего стоило хотя бы решение Хрущева перейти только на крупнопанельное до­ мостроение! Но, тем не менее, масштабы производства были огромными. В лучшие времена мы выпускали 310 миллионов штук кирпича в год. Таких объ­ емов в СССР не достигал никто в отрасли, кроме нас. И все рав­ но кирпича не хватало, приходи­ лось распределять его по степе­ ни важности строящихся объек­ тов. На заводе тогда работало свыше тысячи человек, сегодня — 730. Предприятие пережило не­ сколько реконструкций. В 1969 году был построен современный, по тем временам, цех мощностью 120 миллионов штук силикатно­ го кирпича в год, и вскоре выпуск достиг рекордной отметки —282 миллионов штук в год. К 1985 году, когда я возглавил предпри­ ятие, строительство потребовало принципиально новых материа­ лов с улучшенными эксплуатаци­ онными характеристиками. Таким требованиям лучше всего отве­ чал ячеистый бетон. И поэтому было принято решение —стро­ ить цех по выпуску изделий из него. К 1991 году цех произво­ дительностью 80 тысяч кубомет­ ров бетона, оснащенный оте­ чественным оборудованием, был построен. Параллельно велось проектирование второго. Но стало очевидным —наши технологии и оборудование от­ ставали от новейших зарубеж­ ных аналогов. И следующим ша­ гом стало приобретение комплек­ сного завода германской фирмы «Хебель», который обошелся по тем ценам около 30 миллионов дойчмарок (кроме строймонтаж- ных работ). Ксожалению, строи­ тельство нового завода изделий домостроения совпало с началом радикальных реформ в стране, был издан указ об обязательной приватизации предприятий от­ расли. Госзаказы прекратились, кредитование тоже, заводы, спе­ циализирующиеся на изготовле­ нии оборудования для производ­ ства стройматериалов, приоста­ новили изготовление его. Кро­ ме того, 75 процентов нашей про­ дукции шло на сельские объекты, а на селе дела были и того хуже... Предприятие стало хиреть на глазах: падение производства дошло до 25 процентов проект­ ной мощности. А надо было до­ страивать завод. Ради чего мы вынуждены были законсервиро­ вать свой цех. Спрос упал, затрат­ ность производства стала огром­ ной. Оборотных средств нет. Зарплату платить нечем. После переговоров с «Мострансгазом» мы получили финансовую поддер­ жку, что и позволило достроить завод на оборудовании «Хе­ бель». В 1996 году он был запу­ щен в эксплуатацию. Надо ли напоминать, что это были за, годы! И тем не менее запустили первую очередь —это 20 тысяч кубов бетона в год, спус­ тя еще два года завершили ра­ боты над второй очередью, а в прошлом году вывели завод на проектную мощность. — Но, очевидно, мало запус­ титьзавод. Надо еще и завоевать рынки сбыта, доказать собствен­ ную состоятельность и высокие конкурентоспособные качества товара. Как справлялись с этой, не менее трудной, задачей? — Уж если ввязываться в драку, то по-крупному, с желани­ ем победить! Мы решили заво­ евать строительный рынок Мос­ квы. И сейчас с гордостью могу сказать: битву за свою рыночную нишу там мы выиграли. Причем в очень жесткой конкурентной борьбе. Москва сегодня —узел всех финансовых потоков России, и не только. Это —золотой Клон­ дайк! Поэтому желание закре­ питься там естественно и оправ­ данно не только для нас. Наибольшую конкуренцию нам составили коллеги из Бело­ руссии. Но за их спиной — гос­ поддержка, возможность работать с демпинговыми ценами. Мы же могли противопоставить только умение выпускать высококачес­ твенную продукцию и оптималь­ ное ценообразование, снижение* затратности. Сегодня наша про­ дукция —отличная. Почти 85 про­ центов ее мы отправляем в Мос­ кву, имеем сертификаты Госстан­ дарта РФ и Мосстройсертифи- кации. Но неожиданно столкнулись с таким неприятным фактом:, производители стройматериалов из других городов стали попрос­ ту использовать нашу торговую марку при реализации своей продукции. Приходится всякий раз доказывать, что к подобному рыночному блефу мы отношения не имеем. Но факт говорит о многом: липецкая марка — это серьезно! Появилась прибыль, которую надо было использовать, как и подобает настоящим хозяевам, на расширение производства. Два года назад расконсервировали цех, оснащенный отечественны­ ми линиями «Универсал-60». Ясно было: на нем высокого качества мы не добьемся, а поэтому ре­ шили реконструировать и модер­ низировать его — своими сила­ ми и средствами. Вложили около 13 миллионов заработанных руб­ лей. Сумма для нас огромная, если учесть, что размер годовой прибыли недостаточен. Но, тем не менее, задуманное осуще­ ствили вполне: цех ничуть не ус­ тупает западным аналогам. Надо сказать, что все технологические программы, приближенные к не­ мецким, нам также пришлось раз­ рабатывать самим, эмпирическим путем. Но и с этой задачей наши специалисты справились... — Наверное, кроме чисто ры­ ночных форм работы, пришлось поработать и с правительством Москвы, показать товар лицом? —Да, у нас прочные связи с Московским департаментом строительства, мы — непремен­ ные участники всех выставок, ко­ торые организуются в столице. Хотя дело это дорогостоящее — неделя участия требует 10 тысяч долларов. Последняя проходила недавно, в январе этого года. Четвертый год всероссийс­ кий конкурс проводит Госстрой, где принимают участие свыше трех тысяч организаций России. Три года подряд ЛКСИ —побе­ дитель этого конкурса. В 1998 году мы получили диплом «Лидер рос­ сийской экономики». Все это и обязывает, и вдохновляет нас. Или такой вот характерный штрих. Когда зам. Лужкова В. Ре­ син высказал идею строительст­ ва в Москве своего комбината по производству силикатных из­ делии, Юрий Михайлович отре­ агировал вполне категорично: «Зачем? Такой завод есть в Ли­ пецке, и сотрудничество с ним нам выгодно!» — Что ж, эта оценка ничуть не ниже Знака качества! Чтодает присутствие предприятия на мос­ ковском строительном рынке для области? — Достаточно сказать, что в прошлом году мы привлекли в эко­ номикуЛипецкой области из Мос­ квы и других областей около 100 миллионов рублей. Думаю, резуль­ тат говорит сам за себя. И чем активнее мы и другие предприя­ тия Липецка и области будем вы­ ходить со своей продукцией на рынки Москвы и России, тем бо­ гаче будем жить. Это очевидно. — В области успешно р е а ­ лизуется долгосрочная програм­ ма «Свой дом». Как и в прежние времена, продукция силикатчиков идет в село. И это не может не радовать. Каков вклад ЛКСИ в осуществление программы жи­ лищного строительства на селе? — В прошлом году, скажем, через «Свой дом» реализовано 12 миллионов 300 тысяч штук кир­ пича на 11,5 миллиона рублей и изделий из ячеистого бетона — около 2 тысяч кубометров на сумму 1,5 миллиона рублей. Хочу сказать — работать на земляков для нас вдвойне прият­ но: ведь что такое построить свой дом на селе? И мы рады, что наше участие в программе «Свой дом» весомо. Надеемся, что и впредь будем партнерами в столь нужном и важном деле. Не забываем мы и городс­ кое жилищное строительство: скажем, на нужды строителей Липецка в 2001 году комбинат поставил 41 миллион штук кир­ пича. Радует, что активизируется ин­ дивидуальное частное строи­ тельство: если на эти цели в 2000 году нами было отпущено 6 мил­ лионов штук кирпича, то в про­ шлом —уже 14 миллионов штук! Что бы ни говорили, а это тоже показатель уровня жизни липчан. — Завершая беседу, хотелось бы услышать, как решаются со­ циальные вопросы на предпри­ ятии, чтоделаетсядля поселка, где ЛКСИ по-прежнему «градообра­ зующее», ключевое предприятие. —О том, что благодаря на­ шему комбинату сформирова­ лась вся инфраструктура посел­ ка, мы не забываем никогда. И это естественно: сейчас здесь живут те, кто отдал лучшие годы жизни предприятию, построил его. Поэтому, по мере возможности, многие социально-бытовые во­ просы жителей поселка, как и прежде, мы решаем своими си­ лами. Не забываем наших пен­ сионеров. Ежегодно ремонтиру­ ем поселковую школу, передали детям свой клуб, шефствуем над детским садиком. На эти цели каждый год выделяем более 200 тысяч рублей. Поддерживаем детский клуб «Импульс». Содер­ жим за свой счет поселковую библиотеку, футбольную коман­ ду «Силикатчик», которая в 2001 году заняла призовое место в первенстве Липецкой области по футболу во второй группе. Боль­ шую материальную помощь ока­ зываем в восстановлении храмов, поддерживаем инвалидов, to есть хоть юридически поселок теперь и не наш, фактически заботу о нем мы с себя не снимаем. — О чем мечтается руково­ дителю преуспевающего пред­ приятия? —О том, чтобы в стране по­ явились и заработали разумные законы, прежде всего по налого­ вой политике, которые позволяли бы товаропроизводителям рабо­ тать не только на налоги, но и на развитие своих производств. Именно в этом — ключ к оздо­ ровлению экономики страны, к благополучию наших людей. Мы на своем комбинате именно та­ кую цель ставим, на нее работа­ ем, к ней стремимся. Люди —вот главный наш ка­ питал! Без него никакая эконо­ мическая реформа не имеет смысла... Беседовал Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты». Реклама оплачена из избирательного фонда зарегистрированного кандидата в депутаты по избирательному округу N Ц I Сазонова В.А. (ст. 37 п. 5 ОЗ-Ne 82). М О С К В Е З А В О Д С И Л И К А Т Н Ы Х И З Д Е Л И Й Н Е Н У Ж Е Н : О Н У Ж Е Е С Т Ь В Л И П Е Ц К Е !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz