Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
Y Все материалы страницы публикуются на правах рекламы. К О Л И Ч Е С Т В О А Б О Н Е Н Т О В В СЕТИ «М Т С -Р Е К О М » Д О С Т И Г Л О 1 0 0 ТЫСЯЧ Ч Е Л О В Е К О р е л , РФ , 7 м а р т а 2 0 0 2 г о д а . ОАО « Р еК ом » , к р у п н е йш и й о п е р а т о р с о то в о й свя зи в Ч е р н о з е м ь е (О р л о в с к а я , Б е л г о р о д с к а я , В о р о н е ж с к а я , Л и п е ц к а я , К у р с к а я , Б р я н с к а я о б л а с т и ) , д о ч е р н я я к о м п а н и я ОАО «М о б и л ьны е Т елеС и стемы » , о б ъ я в л я е т о п о д к лю ч е н и и КОМПАНИЯ в I f m if f гВДШ ЙЙ Стоимость звонка-от 5 центов за минуту (б ез НДС). Национальный и меж дународный доступ-бесплатно. Л ьготное врем я начинается с 19.00. О пределитель ном ера, антиопределитель-БЕСПЛАТНО! п о с т о я н н о р а с ш и р я е т к а к с о б с т в е н н у ю с е т ь п р о д а ж , ч то п о з в о л я е т о б е с п е ч и в а т ь о д и н а к о в о вы сокий у р о в е н ь с е р в и с а н е з а в и с и м о о т м е с т а п р о ж и в а н и я а б о н е н т о в , т а к и д и л е р с к у ю с е т ь п р о д а ж . А б о н е н т ы к о м п а н и и «Р еК ом » пол ьзую тся в с е ми п р е и м ущ е с т в ам и сети МТС н а т е р р и т о р и и Р о с сии , в т о м ч и с л е и т а к и ми уни к ал ьны м и у с л у г а м и , к а к «В н у т р и с е т е в о й ро ум ин г» и «М о б и л ь н а я м еж д у г о р о д к а » , к о т о р ы е п о з в о л я ю т з н а ч и т е л ь н о эконом и ть н а р а з г о в о р а х п о м о б и л ь н о м у т е л е ф о ну б л а г о д а р я о б ш и р н о й з о н е р а д и о п о к р ы т и я с е т и М ТС и почти т р е х -, миллионной а б о н е н т с к о й б а з е к о м п а н и и п о в с е й Р о с с и и . Ю б и л е й н ы й 1 0 0 -т ы сячный а б о н е н т п о д к лю чился к с е т и «М Т С -Р е - К о м » в Б е л г о р о д с к о й о б л а с т и . К о м п а н и я « Р е К о м » б л а г о д а р и т в с е * с в о и х а б о н е н т о в з а о к а з а н н о е д о в е р и е и ж е л а е т в с е м у с п е х о в и б л а г о п о л у ч и я . 1 0 0 -ты сячн о го а б о н е н т а К о м п а н и я « Р е К о м » п е р в о й с р е д и со т о вы х к о м п а н и й -о п е р а т о р о в в Ч е р н о з е м ь е п е р еш а гн у л а р у б е ж в 1 0 0 тысяч акти вны х а б о н е н т о в . С м а р т а 2 0 0 1 г о д а а б о нен тская б а з а комп ании у в е л и ч и л а с ь б о л е е ч ем в 5 р а з . П р и ч ем поч ти 2 8 т ы с я ч а б о н е н т о в О А О «Р еК ом » п о д к лю чи ло к с в о е й с е ти в с е г о з а т р и м е с я ц а в у с л о виях з н а ч и т е л ь н о у с и л и вш е й с я к о н к у р е н ц и и . Р е к о р д н ы м п о т е м п а м п р и в л е ч е н и я новых п од п и сч и к о в для к о м п а нии с т а л д е к а б р ь п р о ш е д ш е г о г о д а - к с е ти «М Т С -Р е Ком» п о д к л ю ч и л о с ь б о л е е 14 тысяч а б о н е н т о в . С а м ф а к т т а к о г о д и н а м и ч е с к о г о р о с т а а б о н е н т с к о й б а з ы с в и д е т е л ь с т в у е т о с т аб и л ь н о с т и к ом п ании , д о с т у п н о с т и е е услу г и ны е т р е б о в а н и я и к а б о н е н т с к о м у о б с л у ж и в а н и ю . В с в я з и с э т и м О А О «Р еК ом » в о к т я б р е п р ош л о г о г о д а о ткры л о к р у п н ейш и й в Ч е р н о з е м ь е зв о н к о вы й ц е н т р , п о з в о л яю щ и й о б с л у ж и в а т ь д о 2 0 0 а б о н е н т о в о д н о в р е м е н н о . Н еу к л о н н о у в е л и ч и в а е тся сп е к тр д о п о л н и т е л ь ных и с е р в и с н ы х услуг, п р е д о с т а в л я ем ы х к о м п а н и е й . А б о н е н т а м « Р е Ком», б л а г о д а р я к о м п а нии МТС , доступны т а к и е услуги , к а к W A P и SM S - пейджинг, а т а кж е н о вы е с п о с о б ы о п л а т ы у с л у г с в я з и — в о з м о ж н о с т ь б е з н а л и ч н о г о п е р е ч и с л е ния д ен ежны х с р е д с т в ч е р е з И н т е р н е т с и с п о л ь з о в а н и е м б а н к о в с к и х к а р т в р е ж и м е о н -л а й н и к ар ты « Э к с п р е с с -о п л а ты». К о м п а н и я « Р е К о м » я в л я е т с я д о п о л н и т е л ь ным стим улом , п р и в л е к а ющ им в с е новых и новых а б о н е н т о в . Компания п л а н о м е р н о и ц е л е н а п р а в л е н н о р е ш а е т з а д а ч и п о о б е с п е ч ен ию с в о и х а б о н е н т о в к а ч е с т в е н н о й с в я з ь ю . В в ед ен в т о р о й к о м м у т а т о р н а 5 0 тысяч н о м е р о в , что п о зв о л и л о увели- ч и т ь к о м м у т а ц и о н н у ю ем к о с т ь д о 1 5 0 тысяч н о м е р о в . «Р еК ом » п о с т о я н н о в е д е т р а б о т ы п о р а с ш и р е н и ю з о н ы р а д и о покры ти я с е ти . Н а с е г о дн яш н ий д е н ь с е т ь о х в а т ы в а е т т е р р и т о р и ю , н а к о т о р о й п р о ж и в а е т п о р я д к а 5 7 % ж и т е л е й ш е с ти о б л а с т е й л и ц е н з и о н ной зо ны . В н а с т о ящ и й м ом е н т введены в эксплу- а т а ц и ю 1 2 3 б а з о в ы е с т ан ц и и . Р о с т ч и сл а а б о н е н т о в п р е д ъ я в л я е т п о в ы ш е н - ЛИДЕРЫ О БЛАСТНОЙ э к о н о м и к и История Липецкого комбината силикатных изделий (таково сегодняшнее название сто- реишего предприятия города) интересная и славная. Начало пути его уходит в 30-е годы теперь уже прошлого столетия: первую продукцию силикатный завод выдал в 1938 году. Азатем десятилетия труда, развития, реконструкций, поисков и внедрения новшеств. Были времена колоссальной востребованности, были ипериоды горького оскудения. Но, пожалуй, не было в истории комбината труднее последнего десятилетия ушедшего века —десятилетия бездумных, волюнтаристских реформ. Из десятков предприятий подо бного профиля, существовавших в СССР, выжили единицы. Липецкому же силикатному суждено было, пройдя сквозь нелегкие испытания, стать лидером отрасли. Как? Врезуль тате стечения каких обстоятельств это стало возможным? Чудес не бывает. Тем более во времена дикой приватизации и еще более дикого капитализма. За всем —воля и труд коллектива предприятия, специалистов и управлен ческого персонала. Василий САЗОНОВ возглавил комбинат в 1985 году, как раз в начале горбачевских экспериментов над страной. Так что новейшая история России прошла и через его судьбу. Он в полном объеме испытал вздорный призыв бывшего генсека КПСС "ломать" директо ров. «Вы их снизу, а мы их —сверху!». Опускались руки от безденежья и беззакония, от вывертов «экономической политики» властных временщиков... Все было. Но сегодня ЛКСИ —лучшее предприятие промышленности строительных материалов России, крупнейшее среди производителей этой важнейшей продукции. О том, как удалось достичь столь высокой планки в непростых условиях российской рыноч ной экономики, и рассказывает генеральный директор ЛКСИ. — Василий Алексеевич, пре жде чем повести разговор о пред приятии, проблемах, успехах и трудностях коллектива, хотелось бы вначале узнать о продукции, выпускаемой на комбинате. — Наша традиционная про дукция —силикатный кирпич, из которого, без преувеличения, воз ведено большинство построек в области. Затем —изделия из яче истого бетона, современного строительного материала, физи ческие и эксплуатационные ка чества которого делают его не заменимым прежде всего в жи лищном строительстве. Он эко логичен, обладает высокими зву- ко- и теплоизоляционными свой ствами, легок в обработке, намно го экономичнее и эффективнее кирпича в процессе строитель ства. Сегодня мы выпускаем практически все изделия, которые необходимы для возведения сель ского жилого дома. Далее я рас скажу о спросе на нашу продук цию. А в перспективе ассортимент ее мы намерены пополнить но вым видом —объемно-крашеным кирпичом. Нашими специалиста ми ведутся необходимые нара ботки. Вкратце скажу: примене ние такого кирпича в градостро ительстве существенно изменит эстетическое оформление возво димых зданий, город уйдет от бе тонной серости... — Когда-то слава липецких строителей простиралась дале ко за рубежи СССР. Соответ ственно ц отрасль, производящая строительные материалы, была востребована. Наверное, непро сто было с вершин, от которых сегодня дух захватывает, падать до минусовых отметок в годы псевдореформ ? Как развивались события тех драматических лет, когда все стали вдруг «свобод ными»? —Всущности наша отрасль и во времена СССР испытывала свои кризисы. Чего стоило хотя бы решение Хрущева перейти только на крупнопанельное до мостроение! Но, тем не менее, масштабы производства были огромными. В лучшие времена мы выпускали 310 миллионов штук кирпича в год. Таких объ емов в СССР не достигал никто в отрасли, кроме нас. И все рав но кирпича не хватало, приходи лось распределять его по степе ни важности строящихся объек тов. На заводе тогда работало свыше тысячи человек, сегодня — 730. Предприятие пережило не сколько реконструкций. В 1969 году был построен современный, по тем временам, цех мощностью 120 миллионов штук силикатно го кирпича в год, и вскоре выпуск достиг рекордной отметки —282 миллионов штук в год. К 1985 году, когда я возглавил предпри ятие, строительство потребовало принципиально новых материа лов с улучшенными эксплуатаци онными характеристиками. Таким требованиям лучше всего отве чал ячеистый бетон. И поэтому было принято решение —стро ить цех по выпуску изделий из него. К 1991 году цех произво дительностью 80 тысяч кубомет ров бетона, оснащенный оте чественным оборудованием, был построен. Параллельно велось проектирование второго. Но стало очевидным —наши технологии и оборудование от ставали от новейших зарубеж ных аналогов. И следующим ша гом стало приобретение комплек сного завода германской фирмы «Хебель», который обошелся по тем ценам около 30 миллионов дойчмарок (кроме строймонтаж- ных работ). Ксожалению, строи тельство нового завода изделий домостроения совпало с началом радикальных реформ в стране, был издан указ об обязательной приватизации предприятий от расли. Госзаказы прекратились, кредитование тоже, заводы, спе циализирующиеся на изготовле нии оборудования для производ ства стройматериалов, приоста новили изготовление его. Кро ме того, 75 процентов нашей про дукции шло на сельские объекты, а на селе дела были и того хуже... Предприятие стало хиреть на глазах: падение производства дошло до 25 процентов проект ной мощности. А надо было до страивать завод. Ради чего мы вынуждены были законсервиро вать свой цех. Спрос упал, затрат ность производства стала огром ной. Оборотных средств нет. Зарплату платить нечем. После переговоров с «Мострансгазом» мы получили финансовую поддер жку, что и позволило достроить завод на оборудовании «Хе бель». В 1996 году он был запу щен в эксплуатацию. Надо ли напоминать, что это были за, годы! И тем не менее запустили первую очередь —это 20 тысяч кубов бетона в год, спус тя еще два года завершили ра боты над второй очередью, а в прошлом году вывели завод на проектную мощность. — Но, очевидно, мало запус титьзавод. Надо еще и завоевать рынки сбыта, доказать собствен ную состоятельность и высокие конкурентоспособные качества товара. Как справлялись с этой, не менее трудной, задачей? — Уж если ввязываться в драку, то по-крупному, с желани ем победить! Мы решили заво евать строительный рынок Мос квы. И сейчас с гордостью могу сказать: битву за свою рыночную нишу там мы выиграли. Причем в очень жесткой конкурентной борьбе. Москва сегодня —узел всех финансовых потоков России, и не только. Это —золотой Клон дайк! Поэтому желание закре питься там естественно и оправ данно не только для нас. Наибольшую конкуренцию нам составили коллеги из Бело руссии. Но за их спиной — гос поддержка, возможность работать с демпинговыми ценами. Мы же могли противопоставить только умение выпускать высококачес твенную продукцию и оптималь ное ценообразование, снижение* затратности. Сегодня наша про дукция —отличная. Почти 85 про центов ее мы отправляем в Мос кву, имеем сертификаты Госстан дарта РФ и Мосстройсертифи- кации. Но неожиданно столкнулись с таким неприятным фактом:, производители стройматериалов из других городов стали попрос ту использовать нашу торговую марку при реализации своей продукции. Приходится всякий раз доказывать, что к подобному рыночному блефу мы отношения не имеем. Но факт говорит о многом: липецкая марка — это серьезно! Появилась прибыль, которую надо было использовать, как и подобает настоящим хозяевам, на расширение производства. Два года назад расконсервировали цех, оснащенный отечественны ми линиями «Универсал-60». Ясно было: на нем высокого качества мы не добьемся, а поэтому ре шили реконструировать и модер низировать его — своими сила ми и средствами. Вложили около 13 миллионов заработанных руб лей. Сумма для нас огромная, если учесть, что размер годовой прибыли недостаточен. Но, тем не менее, задуманное осуще ствили вполне: цех ничуть не ус тупает западным аналогам. Надо сказать, что все технологические программы, приближенные к не мецким, нам также пришлось раз рабатывать самим, эмпирическим путем. Но и с этой задачей наши специалисты справились... — Наверное, кроме чисто ры ночных форм работы, пришлось поработать и с правительством Москвы, показать товар лицом? —Да, у нас прочные связи с Московским департаментом строительства, мы — непремен ные участники всех выставок, ко торые организуются в столице. Хотя дело это дорогостоящее — неделя участия требует 10 тысяч долларов. Последняя проходила недавно, в январе этого года. Четвертый год всероссийс кий конкурс проводит Госстрой, где принимают участие свыше трех тысяч организаций России. Три года подряд ЛКСИ —побе дитель этого конкурса. В 1998 году мы получили диплом «Лидер рос сийской экономики». Все это и обязывает, и вдохновляет нас. Или такой вот характерный штрих. Когда зам. Лужкова В. Ре син высказал идею строительст ва в Москве своего комбината по производству силикатных из делии, Юрий Михайлович отре агировал вполне категорично: «Зачем? Такой завод есть в Ли пецке, и сотрудничество с ним нам выгодно!» — Что ж, эта оценка ничуть не ниже Знака качества! Чтодает присутствие предприятия на мос ковском строительном рынке для области? — Достаточно сказать, что в прошлом году мы привлекли в эко номикуЛипецкой области из Мос квы и других областей около 100 миллионов рублей. Думаю, резуль тат говорит сам за себя. И чем активнее мы и другие предприя тия Липецка и области будем вы ходить со своей продукцией на рынки Москвы и России, тем бо гаче будем жить. Это очевидно. — В области успешно р е а лизуется долгосрочная програм ма «Свой дом». Как и в прежние времена, продукция силикатчиков идет в село. И это не может не радовать. Каков вклад ЛКСИ в осуществление программы жи лищного строительства на селе? — В прошлом году, скажем, через «Свой дом» реализовано 12 миллионов 300 тысяч штук кир пича на 11,5 миллиона рублей и изделий из ячеистого бетона — около 2 тысяч кубометров на сумму 1,5 миллиона рублей. Хочу сказать — работать на земляков для нас вдвойне прият но: ведь что такое построить свой дом на селе? И мы рады, что наше участие в программе «Свой дом» весомо. Надеемся, что и впредь будем партнерами в столь нужном и важном деле. Не забываем мы и городс кое жилищное строительство: скажем, на нужды строителей Липецка в 2001 году комбинат поставил 41 миллион штук кир пича. Радует, что активизируется ин дивидуальное частное строи тельство: если на эти цели в 2000 году нами было отпущено 6 мил лионов штук кирпича, то в про шлом —уже 14 миллионов штук! Что бы ни говорили, а это тоже показатель уровня жизни липчан. — Завершая беседу, хотелось бы услышать, как решаются со циальные вопросы на предпри ятии, чтоделаетсядля поселка, где ЛКСИ по-прежнему «градообра зующее», ключевое предприятие. —О том, что благодаря на шему комбинату сформирова лась вся инфраструктура посел ка, мы не забываем никогда. И это естественно: сейчас здесь живут те, кто отдал лучшие годы жизни предприятию, построил его. Поэтому, по мере возможности, многие социально-бытовые во просы жителей поселка, как и прежде, мы решаем своими си лами. Не забываем наших пен сионеров. Ежегодно ремонтиру ем поселковую школу, передали детям свой клуб, шефствуем над детским садиком. На эти цели каждый год выделяем более 200 тысяч рублей. Поддерживаем детский клуб «Импульс». Содер жим за свой счет поселковую библиотеку, футбольную коман ду «Силикатчик», которая в 2001 году заняла призовое место в первенстве Липецкой области по футболу во второй группе. Боль шую материальную помощь ока зываем в восстановлении храмов, поддерживаем инвалидов, to есть хоть юридически поселок теперь и не наш, фактически заботу о нем мы с себя не снимаем. — О чем мечтается руково дителю преуспевающего пред приятия? —О том, чтобы в стране по явились и заработали разумные законы, прежде всего по налого вой политике, которые позволяли бы товаропроизводителям рабо тать не только на налоги, но и на развитие своих производств. Именно в этом — ключ к оздо ровлению экономики страны, к благополучию наших людей. Мы на своем комбинате именно та кую цель ставим, на нее работа ем, к ней стремимся. Люди —вот главный наш ка питал! Без него никакая эконо мическая реформа не имеет смысла... Беседовал Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты». Реклама оплачена из избирательного фонда зарегистрированного кандидата в депутаты по избирательному округу N Ц I Сазонова В.А. (ст. 37 п. 5 ОЗ-Ne 82). М О С К В Е З А В О Д С И Л И К А Т Н Ы Х И З Д Е Л И Й Н Е Н У Ж Е Н : О Н У Ж Е Е С Т Ь В Л И П Е Ц К Е !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz