Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

s ч ТЖИПЕЦКАЯ • Ж г а з е т а шт 1 марта 2002 г., № 40 (21668) НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ У КОГО ИДУТ ДЕЛА КОНКУРЕНЦИЮ ВЫДЕРЖИВАЕТ С И Л Ь Н Е Й Ш И Й Н е р е д к о АО « Л и п е ц к х л е б м а к а р о н - пром» у п р е к аю т в н е ко то ром м о но по ­ ли зм е . Д ело в том , что е го доля на рын ­ к е хлебобулочны х изделий н аш е го кр ая составляет бол ее 80 процентов . Осталь­ ное приходится на ц е х а облпотребсою ­ за и м и н и -п е к а р н и местных пр ед пр ин и ­ м а тел ей . Ф ак ти ч е с ки х л е б м а к а р о н п р о - мовцы «накры ваю т» всю область , не ос­ тавляя поля деятельности для к о н к у р е н ­ тов . Т р а д и ц и о н н о сл ож ило сь м н е н и е о том , что м онополи я — это п л о хо . Д а ­ вайте разберем ся , т а к ли это. Сегодня АООТ «Л и п е ц к х л е б м а к а р о н - пром» объединяет девять хл ебозаводов Л и п е ц к а и области , м а к а р о н н ую ф аб ­ р и к у , маслозавод , рем он тно -м еханичес ­ кий ком би н а т и торговый дом «Хл еб» . А недавно в состав предприятия вош ел ещ е и мукомольный завод , р асп о л ож ен ­ ный в П од горном . Средства п о д р а зд е ­ лений и филиалов а ккум ул ир ую тся в АО и расходуются по усмотрению совета д и ­ р екторов . Средства эти нем алы е : толь­ ко чистой прибыли в п рош лом году по ­ л у ч е н о почти 140 м и л л и о н о в , с ч е го было уп л а ч ен о в бю д ж е т о ко л о 3 0 м ил ­ лионов рублей нало гов ! Объединение к ап и т ал а позволяет а к ­ ц и о н е р н о м у о бщ ес тв у р еализовы в ать доро го с то ящ и е про е к ты по р а зви тию , м о д ер ни зации производства , оснащ ать его современным о б о р уд о в ан и ем . Н а ­ п рим ер , в п р ош л ом го д у н а техничес ­ к о е п е р е в о о р уж е н и е было н аправл ено о к о л о 2 0 0 милл ионов р уб л ей . М о г ли себе т а к о е позволить д а ж е самый п е ­ редовой хл ебозавод? За п р ош едш и е шесть лет в АО сум е ­ ли обновить все хл еб но е производство. На к а ж д о м завод е ус тановлено новей ­ ш е е им пор тное о бо р уд о в ан и е , га р ан ти ­ р ую щ е е соблю дение производственной техноло гии , а значи т , и высокое к а ч е ­ ство п р о д у к ц и и . Р езко улучшились ус ­ ловия тр уд а лю д ей . Не случайно систе­ м а предприятий «Л и п е ц к х л е б м а к а р о н - пром а» считается одной из самых совре­ м е н ны х и вы с о к о р а з в и ты х в России . Еж едн евно о ни производят о к о л о 2 2 0 тонн хл еб об ул очны х и до 8 тонн м у ч ­ ных к о н д и те р с к и х и зделий б ол ее чем двухсот н аим е но в ан и й . При этом здесь прид ерж и в аю тс я оптим ал ьны х цен на все виды п р о д у к ц и и . П роизводительно р а б о т аю щ и е з ав о ­ ды исправно и в бол ьш ом объ еме н а ­ полняю т бю д ж е т . Н а п р и м е р , в обл аст ­ ном бю д ж е те и х доля составляет се год ­ ня о к о л о 5 п ро ц ен тов , и это н е п р е д ел . В п е р с п е к т и в н о м п л а н е р азв и ти я АО п р е д у см а тр и в а е т с я у в е л и ч е н и е о бъ е ­ мов производства ко н д и те р с ки х , б ул о ч ­ ных , м а к а р о н ны х , м а с л о -ж и р о вы х и з ­ д е л и й в 1 ,5 -2 р а з а . З н а ч и т , со о тв е т ­ ственно во зрас ту т и н ало говы е отчис­ л ени я . — Самым крупным при- ;обретением последнего пе- !риода считаю включение в iсостав нашего АО Подго- I ренского мукомольного за- вода, — начал Валерий |Иванович. — Теперь мы | сможем напрямую регули­ ровать объем и качество ;вырабатываемого сырья, \ планомерно обеспечивать Iим как хлебопекарное, так I и макаронное, кондитерс­ к ое производства. Уже на­ учали реконструкцию мель- ;ничного комплекса, кото- Iрая позволит нам удвоить !выпуск муки, вырабаты- I вать крупку для высокока­ чественных макаронных \ изделий. На весь комплекс I работ затратим примерно !3 ,5 миллиона долларов. | Расходы окупятся за счет •увеличения объема продук- Iции. В течение года дове­ дем его почти до полумил- \ лиарда рублей, а прибыль Iзавода — до 50 миллионов. В эти дни мы заверша­ ем й'о^&жРЫой* Йтальян- ской»чн л дави' Л 1 о "въгпуetcу г | короткорезаных фигурных jмакарон производительно- :стью 2,8 тонны изделий в I час. Новинка позволит уд- ;воить выпуск макарон, зна- iчительно расширить их ас- Следует добавить , что в этой системе занято 3 5 0 0 ч е лов ек , средняя з ар пл а та ко торы х приближае тся к четырем тыся­ ч ам р убл ей . Отсюда р еш ай те сами — что т а к о е хлебны й м о но по ли зм п о -л и п е ц ки и что это: зло или бл а го . Н а д о заметить , что в сам ом н а ч а л е ш о ковы х э коном и ч ес ки х реф орм в Рос­ сии генеральным д ир е к то р ом а к ц и о н е р ­ н о г о о бщ е с т в а был и з б р а н В а л е р и й А б аш к и н . В трудны е вр ем ена он сумел сберечь целостность предприя тия , пове ­ сти е го верным кур сом , сделать отрасль одной из самых развиты х в стране . П р о ­ д у кц и я «Л и п е ц к х л е б м а к а р о н п р о м а » не р а з отмечалась диплом ам и н а российс­ к и х и м еж д у н а р о д ны х вы ставках . А Ва ­ л е р и й И в ан о в и ч и м е е т ряд п о ч е тны х н а гр а д и званий : засл уж енны й р аб о тни к п ищ ево й индус трии РФ , поче тны й п е ­ к ар ь России, он и збр ан почетным про ­ фессором В орон еж ской государственной техноло гической а к а д е м и и , ч л е н о м -к о р - р есп о нд ен том М е ж д у н а р о д н о й а к а д е ­ м и и х о л о д а , д ейс тви тель ны м ч л е н о м М еж д у н а р о д н о й а к а д е м и и н а у к э ко л о ­ гии и безопасности жизнедеятельности , е го имя зан есено в Почетную к н и гу л и ­ д е р о в а гр о п р о м ы ш л е н н о го к о м п л е к с а России. По просьбе р е д а к ц и и «ЛГ» Валерий А б аш к и н рассказывает о перспективной п ро гр ам м е развития х л е б о п е к а р н о й о т ­ расли . сортимент. Применение со­ временных технологий по­ зволит производить изделия с натуральными пищевыми добавками: молоком, яйцом, томатами, шпинатом, вете- роном и другими, а также витаминно-минеральными добавками, что значительно улучшит их структурные и варочные свойства. Постоянно мы развиваем кондитерские цеха АО. Уже сегодня они производят по­ чти две тысячи тонн тортов, вафель, пирожных, печенья в год. Эта продукция извес­ тна далеко за пределами об­ ласти. Введение мощной ав­ стрийской линии по произ­ водству вафельно-шоколад­ ных изделий на Липецком хлебозаводе № 3 позволило вырабатывать до 350 кило­ граммов такой продукции в час, расширить ассортимент до 29 видов. Наибольшим спросом пользуются шоко­ ладные вафельные торты, выпуск которых увеличен в два раза. •" '*Семнадцати порто® сдоб­ ного печенья выпускают на Елецком хлебокомбинате. Новая формующая машина ДОБ-400 значительно увели­ чила выработку популярной продукции. Наращивают объем и рас­ ширяют ассортимент кремо­ вые цеха заводов. Уже сегод­ ня они предлагают потреби­ телям 26 видов тортов и пи­ рожных с использованием низкокалорийных раститель­ ных жиров и сливок, фрук­ товых, желейных, медовых и смешанных полуфабрика­ тов с оригинальной отдел­ кой. Сейчас мы обновляем кремовый цех на Липецком хлебозаводе № 3, реконст­ рукция которого позволит в полтора раза увеличить вы­ пуск кремовых тортов и пирожных, расширит их ас­ сортимент. Наращиваем выпуск ку­ курузных палочек и хлопь­ ев. Сухие завтраки стали популярны среди населения. Недавно освоено производ­ ство палочек с добавками — ванилью, беконом, какао. А реконструкция цеха на Ле­ бедянском хлебокомбинате позволит вырабатывать и сладкие подушечки, а также 6 видов сухариков к пиву с ШеейОКОМ, беконом, солью й так далее. В три раза мы планиру­ ем увеличить производство майонеза на Грязинском хле­ бокомбинате. Сейчас здесь завершается реконструкция цеха с заменой технологичес­ кого оборудования. На нем будут вырабатываться низко­ калорийные сорта майоне­ зов, соус, горчица в удобной красочной упаковке. Затра­ ты на ремонт составят не менее 300 тысяч долларов. Новым направлением для АО является углубленная пе­ реработка растительного масла. Для этого на том же Грязинском хлебокомбинате реконструируются производ­ ственные помещения под цех рафинации, дезодорации и розлива масла. Здесь в сут­ ки будет выпускаться до 20 тонн продукции высокого качества. На создание совре­ менного маслоцеха затратим не менее 2 миллионов дол­ ларов. На фоне общего роста и расширения производства постепенно сокращается вы­ работка хлеба. Это не наша прихоть, это — веление вре­ мени и обстоятельств. Дело в том, что наблюдается сни­ жение потребления хлеба на­ селением. Из-За 5ТЪго мы сократили его выпуск с 1999 года на 5 тысяч тонн и про­ должаем сокращение даль­ ше. Вместе с тем, стремим­ ся выпекать хлеб лучше и более дешевый. Например, на Липецком хлебозаводе № 2 расширен ассортимент заварных сортов со своеоб­ разным вкусом и ароматом за счет использования нату­ ральных добавок — патоки, солода, тмина, кориандра и других. Увеличиваем выпуск хле­ бобулочных изделий диети­ ческого и лечебно-профилак­ тического назначения. На­ пример, в 2001 году произ­ ведено более 700 тонн про­ дукции специального назна­ чения. Сегодня «Липецкхлебма- каронпром» я не представ­ ляю без широкой торговой сети. Сейчас в АО — 49 ма­ газинов и 14 киосков. При­ обретаем новые помещения, доводим их до современного уровня. Недавно простор­ ный, красивый магазин от­ крыт при Усманском хлебо­ комбинате, а в Липецке, — это супермаркет «Пчелка» на проспекте Победы. В те­ чение трех лет откроем еще 20 современных магазинов. Уже сегодня наш' товарообо­ рот составляет 402 миллиона рублей в год. Будем стре­ миться его, по крайней мере, удвоить. Завершая рассказ, заме­ чу, что на обновление и раз- сегодня — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАФИЕЙ И НАРКОБИЗНЕСОМ БАРЬЕРЗЛУ ДОЛЖЕНБЫТЬ ВДУШЕЧЕЛОВЕКА Н а р к о м а н и я д а в н о i вышла за р ам ки сугубо . I медицинской проблемы , i I Она по праву считается со- ! | циально значимым заболе- i \ ванием , несущим у грозу i I нации, человечеству. Наря- i ! ДУ со СПИДом, туберкуле - j : зом , р а ком н ар ком ани я ! I является наиболее прогрее- j \ сирующим недугом, оттого \ :требует особого внимания .: В Липецкой области насчи- \ i тывается более 12 тысяч i I наркоманов, что составля- { | ет примерно 10 процентов i \ всего населения. I Что значит быть наркома- j i ном? Это—постоянно врать ок -! \ ружающим, воровать, следо- \ i;вать лишь одной цели —поис-1 I ку зелья, испытывать наркоти- \ \ ческие ломки, жить, словно в i I sдыму, не видя родных, близких, \ друзей. Типичным примером траги- i ческой судьбы наркомана явля-1 ется история больной Аллы. \ I Употребляя кустарно приготов- \ I ленный опиум с помощью од- j ной и той же иглы, она получи-1 \ ла заражение крови. На коже ! \появились многочисленные I ^гнойники, воспалились все! 1внутренние органы. Помочь ей \ I врачи были уже не в силах. 1 \ Ведь разрушенный наркотика- \ i ми организм перестал бороть-1 I ся даже с самой незначитель - \ I ной инфекцией. \ За несколько дней до это- i I го умирающая женщина пове- j ! дала лечащему врачу свою ne- i f чальную историю. Вначале ис- \ I точником средств на наркоти- { I ки были мелкие кражи и про -1 {ституция. Потом этого стало I I недостаточно, долги за нарко- \ j тики все росли. Тогда заядлая \ I наркоманка пошла на страшное ! \ преступление: она решила! I убить мать и доставшуюся по \ | наследству квартиру отдать за i I долги наркоторговцам. Не ус- \ I пев воплотить в жизнь преступ-! i ный замысел, она попала в ! \ больницу... Этот пример показывает, \ \ что главный барьер наркома- \ | нии, а также наркобизнесу дол -1 i жен быть в душе каждого из \ i нас. Только тогда это зло не на-1 рушит нашей жизни, сохранит i благополучие и мир в семье. Константин ФУРСОВ, \ врач-нарколог, i АПК: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ СВАДЬБАСПРИДАНЫМ, или О том , к а к с л а б о е хозяйство сд ел а ть сильным б е з и н в ес то р а , но с п а р тн е р ом Р еф орм ирование сельского хозяйства области — это сложный н еодно значны й процесс, и п р а ктически к а ж д о е сельхозпредприятие «вписывается» в него по -свое ­ м у . И нте грация п ер ер аб о т ки , промышленности в А П К — не единственная ф орма под ­ д е р ж к и коллективны х хозяйств , хотя на сегодня и н аиб о л ее приорите тная . О д н а к о п о к а д а л е к о не все потенциальны е партнеры у ж е н аш л и д р у г д р у г а . Н е р е д ко и сами промыш ленны е предприя тия вл ачат ж а л к о е сущ ес твование , поэтом у всем хозяйствам области инвестор , пусть д а ж е и не местный , в б л и ж а йш е е время вряд ли «достанется». Тем бол ее что и сельхозпроизводители , опасаясь за свое н е зави - с^м о е»б уд ущ ее , зачас тую не торопятся вручить его пусть д е н е ж н о м у , но ч у ж о м у В тр ад ицио н но сельскохозяйственных р а й о н а х выбор и вовсе н евели к : п р е д ­ приятии , способных «потянуть» А П К , там пра ктически нет . Не исклю чение — и Добров ский р ай о н , где , с уч е том сложившихся обстоятельств, одобряется и та к о й способ выживания ала ь у к т п ш и у грп куп зппои зводи тел ей , к а к происходит сейчас вшими к СХПК >аний приш л и к ъ э д я б к с ую щ х сельхо р i о6^ Д £ не? ие их в ° А НУ у п р я ж к у с кр еп ким и хозяйствами . Что и с СХП К «Екатериновскии» и — частично — «Ра тчинский» , п р и м к н у «Кировский» (село Волчье), где не без дол гих сомнений и колебс р еш ен ию взвалить на себя и т а к ую о б у зу . ГДЕ ДВОЕ БЕДНЫХ СОЙДУТСЯ... Ни для кого не секрет, что брак не по любви, а по расчету, вроде по контрактному соглаше­ нию, —еще не гарантия успеха и благополучия. Не раз вполне про­ думанные и оформленные на бу­ маге узы рвались в клочья на практике. А ведь каких только звучных и замысловатых названий не на­ давали разного рода объедине­ ниям, возникающим вАПК в ходе реорганизаций,интегрирования, акционирования и других процес­ сов, которые «пошли» с легкой руки нашего последнего генсека, а «поехали», подгоняемые уже громкими криками «ура» младых реформаторов. Увы, на поверку эти скороспелые союзы оказыва­ лись к рыночной экономике не годными или вовсе не жизнеспо­ собными. И тогда начинался «развод» с разделом имущества, если его вообще успели совмес­ тно нажить. Не всегда, правда, доходило дело до юридического оформле­ ния отношений, хватало и так на­ зываемого гражданского брака: кто-то кого-то увлек, сосватал, а вскоре бросил на произвол судь­ бы. Хотя одна из причин разлада лежит на поверхности, ведь не зря подмечено —если двое бед ­ ных сойдутся, вряд ли они вмес­ те богаче станут... Вот и простаивающий из-за незагруженных производствен­ ных мощностей «Доброеагро- промсервис» вознамерился было начать новую жизнь с СХПК «Рат­ чинский», хозяйством, баланси­ ровавшим на грани банкротства. Поди определи теперь, кто здесь незадачливым женихом оказался, а кто кинутой невестой с хилым приданым. Теперь часть пахотных з е ­ мель «Ратчинского» на правах аренды отошла к сельхозкоопе­ ративу «Кировский». К нему же «льнет» и СХПК «Екатериновс- кий», обжегшийся на неудачной попытке объединения с другим географическим соседом —РТП «Трубетчинское». Кповторному «браку» екате- риновское хозяйство вынудили крайние обстоятельства: техника поизносилась донельзя, горючка иссякла, земля не пахалась, а если и пахалась, то... лишь по обочинам дорог, для отвода глаз. Материально-техническая база раскурочена. От мычания голод­ ных коров на ферме зимой дре­ безжали стекла в конторе аж за 300 метров, которые заклеили для прочности... старыми номе­ рами «Липецкой газеты»: авось поддержат... Однако какая-никакая невес­ та, а с приданым: земля-то име­ ется. Трубетчинскому ремонтно­ му предприятию, которое и само- то сидело без заказов, приданое невесты оказалось не к месту, ибо к нему там ничего не сумели приложить. Союз распался, едва зародившись... НЕРАВНЫЙ БРАК? И ведь что удивительно: и «Екатериновский», и «Кировский» — сельхозкооперативы, в былые времена специализировавшиеся в животноводческой отрасли на овцеводстве. Отары паслись бук­ вально через овраг. Однако если в Екатериновке крутобоких овец и баранов сыскать было непрос­ то: изначально не заладилась там подотрасль, то в «Кировском», при более отлаженной техноло­ гии содержания животных и тща­ тельной селекции, овцеводство процветало. Пришлось, однако, и киров­ цам распрощаться с затратной от­ раслью, но имели они, в отличие от екатериновцев, для дальнейше­ го существования и развития прочную основу—неразоренное, стабильное растениеводство. И сегодня коллектив СХПК «Кировский» уверенно занимает ведущее место среди сельхоз­ предприятий района практичес­ ки по всем показателям. Урожай­ ность зерновых, к примеру, со ­ ставила более тридцати центне­ ров с гектара, причем вместе с крупяными! Валовка — 7 тысяч 618 тонн бункерного веса. Каче­ ство продовольственного зерна отменное, с высоким содержани­ ем клейковины. Сахарной свеклы взяли по 275 центнеров на круг, в достат­ ке заготовили грубых и сочных кормов, зернофуража. Сено вы­ делено и для личных подворий. Кстати, ухоженное, с сытным рационом высокопродуктивное общественное стадо круглогодич­ но «подпитывает» казну хозяй­ ства, где всегда денег хватает и на зарплату, и на восстановле­ ние техники. При всем при том кировцы вполне самодостаточны, без всяких там подпорок, при­ строек, надстроек и «крыш» умуд­ ряются жить и не очень-то тужить. Правда, никакие «невесты» в планы «Кировского» не входили: и без того нелегко хозяйничать в новых условиях. Однако обстоя­ тельства сложились таким обра­ зом, что не взять на себя ответ­ ственность за пустующие земли разоренных соседних сельхозко­ оперативов, нуждающихся в с е ­ рьезном партнере, председатель «Кировского» Сергей Копылов просто не смог. «МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ» Самое незавидное «прида­ ное» досталось кировцам от рат­ чинского хозяйства. Бросовый земельный ломоть, арендуемый теперь волченцами, находится в верстах двадцати от Волчьего, аж под Зенкиным Чаплыгинского района. Когда механизаторы «Ки­ ровского» добрались до места, у них в горле запершило, а сердце екнуло: до горизонта распласта­ лись кое-как навороченные глы­ бы-валуны с прожилинами кор­ невищ чертополоха... Все лето и осень пахали и культивировали запущенные поля — и посеяли- таки по разделанной почве 326 гектаров озимых! Не меньше мороки оказалось и с екатериновскими землями. Вдобавок ко всему пришлось пе­ реправу через плотину возле пру­ да ремонтировать, чтобы осуще­ ствлять переброску техники в страду кратчайшим путем. Ми­ нувшей осенью разместили в «Екатериновском» 984 гектара озимых, а всего теперь под ози­ мыми «тройственного» союза 2 тысячи гектаров. Отношения с «Екатериновс- ким» построены гуманные, осно­ ванные на доверии. Четыре но­ веньких комбайна «Дон-1500», по поводу которых прошлой весной разгорелся целый сыр-бор, были оформлены в свое время на РТП «Трубетчинское», существовав- витие наших предприятий в текущем году мы предус­ матриваем затратить при­ мерно 240 миллионов руб­ лей. А согласно инвестици­ онной программе 2002- 2004 годов, капитальные вложения составят 550 миллионов. Причем в ос­ новном это наши собствен­ ные средства, заработан­ ные всеми предприятиями и филиалами. Считаю, что без посто­ янного совершенствова­ ния, развития производ­ ственной базы никому не обойтись. Намечаем соот­ ветствующую программу подготовки кадров, отвеча­ ющих новым требованиям. Только современное, осна­ щенное по последнему сло­ ву техники предприятие способно успешно жить, достойно конкурировать на обширном продовольствен­ ном рынке. Подготовил Николай ВАСИЛЬЕВ. Реклама оплачена из избиратель­ ногофондазарегистрированногоканди­ дата вдепутатыЛипецкого областного Советадепутатовпоизбирательномуок­ ругу N° 5 Абашкина В. И. на основа­ нии ст. 37 п. 5 областного закона №82-03. шее тогда в союзе с «Екатери- новским», однако рассчитывать­ ся за них с продкорпорацией ник­ то не собирался. Но и «Кировс­ кий», вопреки злопыхательским наветам, этим обстоятельством не воспользовался и машины не приватизировал. Работали «Доны» на ниве обоих хозяйств, а хранятся сей­ час они возле домов екатеринов- ских механизаторов, которые на­ конец-то почувствовали вкус за ­ бытой было настоящей работы и настоящих заработков. Остались в Екатериновке и «Кировцы», и ЛТЗ-155, которые, предполагалось, у них тоже обя­ зательно «умыкнут». Меж тем «Кировский», оказывая екатери- новцам всяческую помощь прак­ тически безвозмездно, мог бы и претендовать на какую-то ком­ пенсацию: «брак»-то предполага­ ется по расчету. Тем более пока их отноше­ ния и вовсе никак не закрепле­ ны, хотя «медовый месяц», не­ сколько затянувшийся и не слиш­ ком романтичный, они, в общем- то, пережили достойно. ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ Сто раз отмеришь, прежде чем решиться резать по своей прежней, более или менее нала­ женной жизни. Может быть, по­ этому не спешит Копылов офор­ млять юридические отношения с «Екатериновским»? Тянет из тря­ сины долгов разорившееся хо­ зяйство, ибо больше некому... Однако принимать решение придется —и «созреть» для него должны коллективы обоих сель­ хозпредприятий. Впрочем, екате- риновцы уже пишут заявления в правление «Кировского» с просьбой принять их туда с зе ­ мельными долями и имуществен­ ными паями, коли наскребут на них что-нибудь. Если «челобит­ ные» пойдут косяком, а кировцы согласятся на совместное бытие, то и дробить на мелкие куски ко­ оперативные земли не нужно бу­ дет. Но времени для окончатель­ ного оформления союза осталось в обрез: весна не за горами. Доколе же безвозмездно по­ могать бедным родственникам? Пора о собственной семье ду­ мать. Тем более ее глава Сергей Копылов —человек с серьезны­ ми намерениями, целеустремлен­ ный и настойчивый, партия не то что подходящая, а даже завид­ ная. Да и екатериновцы, надо полагать, соскучились по достой­ ной жизни. И приложат все уси­ лия,- чтобы вновь не оказаться у разбитого корыта... Весьма поучительная история может получиться и для других руководителей, стоящих на рас­ путье. На котором, однако, задер­ живаться не след: жизнь прохо­ дит... Эмма МЕНЬШИКОВА, Евгений ГУБАНОВ. Добровский район. АВТО РЫНОК -п СБОЛЬШОЙИТОГИ, или Отом, почему автомобиль лучше покупать в настоящих автосалонах ОАО « Л и п е ц к -Л а д а » б ез особо го преувеличения следует считать одним из передовы х в области коллективов с то ч ки зрения успеш но го освоения рыночных м ех ан и зм о в . Его опыт в м ар ке тин го вы х исследованиях и п р о д виж ен ии товара к п о куп а тел ям , использовании современны х м етодов и техноло гий , высокопрофессиональный под ход к д е л у засл уж и ваю т высокой о ц ен ки и ув ажи тельно го к себе о тн ош ени я . Но достижения предприятия были бы гор аздо больш им и , а в кл ад его в э к о н о м и к у области б ол ее весомым , если бы не действия т а к н азы ваемы х «серых» дил еров . В отличие от дил ер а нас тоящ е го , которым и является «Л и п е ц к -Л а д а » , от «серого» и к а з н е областной н и к а к о го п р о к а , и об и х ус л у га х приходится зачас тую сильно ж а л е ть . О б этом и д р у гом — в интервью с генеральным д ир е к то р ом ОАО «Л и п е ц к -Л а д а » Валентином ТО Н КИ Х . — Валентин Михайло­ вич, прежде всего о каких «серых» дилерах идет речь? И чем они отличаются от официальных поставщиков автомобильной техники? — «Серыми» дилерами в наших кругах называют тех продавцов, которые торгуют автомобилями незаконно. Почему, спрашивается, не­ законно? Да потому, что есть официальная, то есть законная, дистрибьютерско- дилерская система, создан­ ная Волжским автозаводом. Именно эта структура наде­ лена правами по реализации и обслуживанию автомоби­ лей «ВАЗа» на всей обшир­ ной российской территории. Сегодня всем физичес­ ким и юридическим лицдм, желающим торговать, про­ водить гарантийное обслу­ живание и ремонт автомоби­ лей «ВАЗ», предложено за­ ключить договоры на эти виды работ. Казалось бы, оформи такой документ — и спокойно занимайся де­ лом. Так ведь не хотят в большинстве своем. И при­ чина отказа вполне понят­ на: «серые» дилеры не бе­ рут ответственность за свои действия. И причем ответ­ ственность не только перед Волжским автозаводом, но и в первую очередь перед бу­ дущими владельцами авто­ мобиля. Тем самым наруша­ ется. ,закон «О защите прав потребителей». — В чем это проявляет­ ся конкретно? — У авточелноков, как правило, автомобили не про­ ходят предпродажную под­ готовку в том объеме и с тем качеством, каких требует нормативно-техническая до­ кументация «ВАЗа». Кроме того, «серые» дилеры дос­ тавляют машины «самохо­ дом», при котором наруша­ ется технологический про­ цесс их обкатки в скорост­ ном режиме. Не трудно до­ гадаться, какова вероят­ ность покупки при этом со­ вершенно разболтанного ав­ томобиля. Если бы подоб­ ные «левые» автоперегоны с непредсказуемыми послед­ ствиями были бы в неболь­ шом количестве, с этим еще как-то можно было бы ми­ риться, но ведь это стало массовым явлением. Только в Липецкой области в про­ шлом году было продано та­ ким путем более 4 тысяч ав­ томобилей. Это, с одной сто­ роны, наносит урон репута­ ции марки «ВАЗ», а с дру­ гой — может порядком по­ трепать нервы покупателям и ощутимо сказаться на их кошельках. — Тогда каким образом и збеж ать возможных н е ­ приятностей будущим вла­ дельцам автомобилей? — Мы всегда рекоменду­ ем во избежание возможных проблем покупать автомоби­ ли только у официальных дилеров «ВАЗа», а таким представителем на террито­ рии Липецкой области явля­ ется именно «Липецк- Лада» . Хотелось бы еще под­ черкнуть, что только у нас автомобили Волжского авто­ завода доставляются желез­ нодорожным транспортом или автовозами — а это не­ сравненно надежнее, чем «самовывозом». Важно для наших автомобилистов и другое: на автомобили, при­ обретенные в «Липецк - Ладе», дается гарантия на 2 года, а на купленные у «се­ рых» продавцов — всего на один год. Разница, как ви­ дите, ощутимая, если учесть при этом и качество наших дорог. — Получается, что срок службы автомобиля зави­ сит и от того, где и у кого он куплен? — Конечно. Ведь от на­ чального периода жизни легковой машины зависит ее дальнейшая эксплуата­ ция. Как только нет пред­ продажной подготовки или она проведена кое-как, как только не соблюдается ско­ ростной режим во время обкатки, так сразу начина­ ют выявляться мелкие или крупные недостатки в такой «левой» покупке. Ситуация часто осложняется еще и тем, что «самовывозные» «Жигули» вдобавок ко все­ му ремонтируются не в фир­ менном сервисном центре, а в какой-нибудь сомнитель­ ной и не внушающей дове­ рия станции техобслужива­ ния или просто в гараже, где и сертификация на про­ ведение таких работ отсут­ ствует, и к тому же запчас­ ти на машину могут уста­ новить некачественные. Все это в итоге не может не ска­ заться на общем ресурсе ав­ томобиля. Я уж не говорю про предстоящие финансо­ вые затраты ее владельца. — А разве в «Липецк- Ладе» исключаются в о з ­ можные ошибки и просче­ ты в обслуживании своих клиентов? Насколько уро­ вень вашей работы и ваше­ го отношения к делу отли­ чается от тех же «серых» дилеров? — Вообще у официаль­ ных дилеров проблем с ав­ тосервисом быть не должно. Если они и возникают иног­ да, то подлежат скорейше­ му разрешению. Когда, на­ пример, у них нет специа­ листов по диагностике, то мы им помогаем — обуча­ ем персонал, приобретаем необходимое оборудование или по договору с ними про­ водим предпродажную под­ готовку и принимаем на себя гарантийное обслужи­ вание. Естественно, эти за­ траты включаются потом в цену автомобиля. Некото­ рые автомобилисты могут сказать мне при этом, что у авточелноков какая-нибудь «десятка» обойдется дешев­ ле, чем у нас. Но стоит ли, спрашивается, по собствен­ ной инициативе зарабаты­ вать себе головную боль и отказываться от услуг про­ фессионалов? Да и к чему может привести такая «эко­ номия», тоже известно. Как говорят, скупой платит дважды. — Валентин Михайло­ вич, в заключение нашего разговора скажите коротко о перспективах «ВАЗа» по производству автомобилей в 2002 году. Многие авто­ любители области интере­ суются этим вопросом. — План производства АО «АВТОВАЗ» на 2002 год утвержден в количестве 753884 автомобилей — как видите, расчет точный и по­ тому реальный. Из этого числа — более 225 тысяч малолитражек семейства «Самара». В таком же ко­ личестве намечено выпус­ тить и автомобилей типа ВАЗ-2110. Из них моделей с 16-клапанными двигате­ лями — 110 тысяч штук. Производство «классики» — около 200 тысяч, «Нивы» и ее модификаций — около 70 тысяч. ОАО «Липецк-Лада» постарается в свою очередь учесть воз­ росшую потребность липчан в новых автомобилях и пол­ ностью удовлетворить поку­ пательский спрос. Интервью взял Виктор МАНАЕНКОВ. Лиц.№110796от21.03.2001 г. выд. Лноийп. ино стпд ее кл ценииие . м Российской транспорт­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz